Меню Рубрики

Витамины фрукты картинки для детей

  • 8 марта (14)
  • Uncategorized (17)
  • Бижутерия своими руками (4)
  • валентинов день (14)
  • выпечка и сдоба (6)
  • вязание (2)
  • гости на пороге (1)
  • дачные поделки (18)
  • дачные постройки (24)
  • Дети общаются (1)
  • дизайн интерьера (22)
  • игры на прогулке (3)
  • как стильно одеваться (49)
  • картинки (49)
  • красим ногти (нейл-арт) (23)
  • новый год (60)
  • омлеты и запеканки (1)
  • подарки (6)
  • поделки из бумаги (50)
  • поделки из ткани (9)
  • природный материал (32)
  • Работа и бизнес (1)
  • сад и огород (1)
  • салаты (1)
  • свадьба (8)
  • сшить самим (1)
  • учим рисовать (10)
  • Всем привет, сегодня в нашей статье фруктовая диета. Мы собрали красивые картинки фруктов, для педагогов и воспитателей. Теперь детям можно будет показывать качественные карточки с фруктами (целиком и в разрезе). Вы увидите как растут фрукты, и картинки полезных продуктов, сделанных из фруктов (картинки с фруктовым соком, йогуртом, мороженым). Все карточки хорошего качества — все картинки с фруктами четкие и корректно выводятся на печать. Вы можете скачать картинки себе на флешку и распечатать. Можете собрать картинки на лист ворда — по несколько фруктов на одной странице.

    Давайте посмотрим эти яркие картинки для детей, которые можно использовать для создания дидактических игр на тему Фрукты. А потом я советую вам пройти в статью Картинки ОВОЩИ — 75 изображений для детей.

    С нашими дидактическими карточками вы можете проводить любые игры на закрепление темы ФРУКТЫ.

    • Игра «Чего не стало». Правила игры: карточки раскладываются на столе, дети запоминают (через медленный показ с загадкой), потом закрывают глаза, наклоняют голову к коленям (чтобы не подглядывать) и должны угадать, какого фрукта не стало.
    • Игра «Что лишнее». Правила Игры: карточки фруктов раскладываем в ряд, и между ними вставляем карточку с картинкой овоща. Дети должны назвать этого лишнего нефруктового самозванца.

    А теперь вот вам картинки с фруктами, можете:

    • пускать их на печать в полный размер — каждый фрукт на лист А4
    • складывать их на лист ворда (растягивая и утягивая под нужный вам размер) и пускать на печать по несколько фруктов на листе.

    Вот подборка качественных картинок с цитрусовыми фруктами — апельсин в разрезе, зеленый лайм с веточками мяты, кислый витаминный лимон. Очень много времени потратила на то, чтобы найти такие сочные и яркие картинки для детей — отличная наглядность на занятия в детском саду.

    Наши садовые фрукты — на карточках картинках для детского сада — зеленые яблоки, круглые груши, а также косточковые плоды: сливы в разрезе , желтые абрикосы, персики с мохнатой косточкой.

    Заморские фрукты в картинках для детей — непонятный авкадо, твердый орех кокос, зеленое мохнатое киви, сочная мягкая осенняя хурма, зернистый яркий гранат.

    Картинки с ягодами, проходят в ту же неделю, что и фрукты. Поэтому показываю здесь и изображения ягод — темная вишня, нарядная смородина, выпуклая малина, яркая объемная картинка клубника.

    Вот большие картинки — для распечатки на форматах А3, А2 и для игр с детьми.

    Игра дидактическая «Я опишу, а ты покажи». Перед детьми кладут плакат на ковер, дети сидят на стульчиках вокруг него. Воспитатель, не называя фрукта начинает его описывать (я сверху зеленый, а внутри красный, а семечки черные, как меня зовут?), дети кричат арбуз и показывают его на плакате.

    Дидактическая игра «Назови соседей фрукта». Дети сидят на стульчиках вокруг на ковре, в центре ковра плакат с овощами и фруктами. Воспитатель произносит игровую речевку: «Я абрикос на меня посмотри и соседей слева, справа моих назови». Дети находят на плакате абрикос и называют соседние с ним фрукты или овощи (слева ежевика, справа картошка)

    Можно также с такими плакатами играть в игру «Какой фрукт спрятал котик». Дети смотрят на плакат, стараясь запомнить фрукт. Потом воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отвернуться от плаката. Игрушка кот, накрывает собой рисунок одного из фруктов. Воспитатель предлагает детям вспомнить нарисованные фрукты и понят, какой из них прячется под животом жадного кота.

    Как видите наши дидактические карточки могут выполнять не только обучающую функцию, но и развивают память, внимание, умение анализировать, находить предмет по его признаку, обощать и сортировать предметы по цвету, по форме.

    А теперь еще красивые картинки на тему КАК ЧЕЛОВЕК есть фрукты. Что он делает с фруктами, какие вкусные блюда. Как люди заготавливают фрукты на зиму.

    С фруктов мы делаем вкусные коктейли с молоком и густые смузи со льдом.

    Мы покупаем в магазине ЙОГУРТЫ, которые тоже сделаны из фруктов.

    А также из разных фруктов делают десертные салатики — со сладкими подливками и сливочными соусами.

    Из фруктов выдавливают сок — бывают разные соки, давайте дети назовем какой сок вы уже пили, пробовали. Вот отличные картинки для детского сада — как раз простая графика для детей. Тут и сок в банке, и сок в пакете. И картинка с девочкой которая пьет сок из фруктов. Подходят для занятий на тему витаминов. Для игр на празднике Дня Здоровья в детском садике.

    А еще из фруктов и ягод варят сладкое густое вареньте. Которое так приятно мазать на бутерброд, или в него можно макать блинчики, оладьи, вафли, гренки.

    Вот картинки с малиновым вареньем — яркие рисунки для детей.

    Изображения банок со сливовым вареньем, с клубничным джемом.

    Картинка с банкой где в варенье плавают дольки абрикосов.

    Вишневое варенье с круглыми целыми вишенками в стеклянной банке.

    А еще люди заготавливают полезные лечебные лимоны прямо в банке пересыпая их с сахаром, чтобы получился прозрачный сироп и кислые лимончики, становятся сладкими и сохраняют свои витамины. Их удобно добавлять в чай и пить, чтобы получить защитные витамины и не болеть зимой. Детям будет полезно знать о такой вкусной профилактике простуды.

    Вот видите, как весело ярко и интересно можно ОСНАСТИТЬ ваше занятие с помощью нашей наглядности в красочных картинках с фруктами. Теперь вам будет легче завлечь детей и заставить их проработать все занятие на одном дыхании.

    Вот такие красивые и нужные педагогу картинки на тему Фрукты для детского сада вы сегодня нашли на нашем сайте. А я приглашаю вас в другую тематическую неделю ОВОЩИ, и в нашу статью с Картинками Овощей для Детей. Мы стараемся помочь вам с поиском самого лучшего материала и сэкономить часы вашего времени. Пусть вы лучше отдохнете этот лишний час и накопите новые силы и сердечное тепло для работы с детьми. Они должны видеть рядом с собой доброго душевного энергичного человека, а не уставшего кислого погасшего от вечного недосыпа педагога. Пусть педагогика будет веселой и бодрой.

    Успешной вам работы с детьми и их родителями.
    Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

    источник

    Для дошкольников и учеников 1-11 классов

    16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

    Выбранный для просмотра документ Овощи и фрукты-витам. продукты. (Автосохраненный).docx

    Классный час «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

    систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании,

    познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма;

    убедить детей в необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;

    дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

    развивать речь, мышление, память

    карточки с заданиями, разрезные картинки овощей и фруктов, кроссворд, картинки с изображением овощей и фруктов.

    Учитель. Сегодня мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни человека. Ещё древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

    Задание для индивидуальной работы. Найдите названия овощей, фруктов, ягод.

    Работа в парах. Найдите лишний предмет.

    С грядки мы возьмём микстуру,

    За таблеткой сходим в сад,

    Учитель. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «Мы – это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

    Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут овощи и фрукты.

    В общем, выбрать есть что нам,

    Знай, не все, что продается,

    Здоровью пользой обернется.

    Учитель. Если продукт полезный, хлопайте в ладоши, если продукт неполезный, топайте ногами.

    Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торт, сникерс, морковь, капуста, конфеты, яблоки, груши, хлеб.

    Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше (фруктов и овощей).

    Работа в парах. Разгадайте кроссворд.

    Наш огород в образцовом порядке:

    Как на параде построились грядки.

    Словно в защиту ограда вокруг –

    Пики зелёные выставил … (лук).

    Витаминов в нем не счесть –

    Магистр наук (ученик). В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».

    Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».

    Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

    Хвост зелёный, красная головка.

    Магистр наук (ученица). В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

    Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву

    Он красный, как глаз светофора,

    Но август – месяц наступил –

    Стал краснеть я день за днём,

    Магистр наук (ученик). Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

    Магистр наук (ученица). Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

    В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

    Что за скрип, что за хруст?

    Магистр наук (ученик). Капусту впервые попробовали в Испании. Там её называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

    Мы ж к варёной – тянем ложку?

    Без картошки жить на свете

    Магистр наук (ученица). Родиной картофеля считается Южная Америка. В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

    Магистр наук (ученик). В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

    Читайте также:  Можно ли пить витамины во время простуды детям

    От частой поливки едва не промокла

    Полезней свёклы в мире нет!

    Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете.

    Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, персик, редис, апельсин, лук, гранат, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин.

    Соберите разрезные картинки.

    Дети, птицы и медведи. (Малина.)

    На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

    Хороши они на вкус! (Чёрная смородина.)

    Сидит дед, во сто шуб одет.

    Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

    Определите на ощупь, что находится в чудесном мешочке.

    Кто нужней они узнать хотят!

    Дай сказать хоть слово мне,

    А какие вкусные пироги капустные!

    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

    Про меня рассказ недлинный:

    Я -приправа в каждом блюде

    Овощи: Кто из нас, из овощей

    Всех вкусней и всей важней?

    Учитель : Спор давно кончать пора!

    нам поможет наша энциклопедия

    вот, что может нам сказать:

    «Чтоб здоровым сильным быть,

    В каждом польза есть и вкус,

    Учитель. В овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку также, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов. Слово «витамин» придумал американский учёный Функ.

    Он открыл новое вещество (амин) жизненно необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин», получил «витамин». Витаминов очень много, и у каждого своя роль.

    Витамин А – это витамин роста. Ещё он важен для зрения. Витамин А содержится в молоке, яйцах, сливочном масле, горохе, облепихе, капусте, моркови, зелёном луке, помидорах.

    Учитель. Витамин В способствует хорошей работе сердца, даёт нам силу, хороший аппетит. Он отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Витамин В встречается в зёрнах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, яблоках, свёкле, редиске, зелени салата, шиповнике.

    Есть за завтраком овсянку.

    Учитель. Витамин Д укрепляет организм, сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Витамин Д можно найти в молоке, яйцах, рыбе, сливочном масле, твороге, загорая на солнце, мы тоже получаем данный витамин.

    Хоть противный – надо пить!

    Учитель. Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, делает человека сильным и выносливым. Он встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте, луке, чесноке.

    Составьте пословицы и объясните их смысл.

    Зелень на столе – здоровье на сто лет.

    Яблоко на ужин – и врач не нужен.

    За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь.

    Определите по звуку, какой овощ чистят, режут, что едят.

    Учитель. Овощей на наших грядках можно вырастить огромное количество. И для этого, чтобы получить вот такой урожай, нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год.

    Учитель. Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими.

    источник

    Витамины, содержащиеся в фруктах и овощах, – лучший способ для укрепления иммунитета и здоровья в целом. Потребности организма в витаминах обеспечиваются прежде всего за счёт правильного питания, в котором есть овощи и фрукты, богатые витаминами, и правильной термообработки продуктов во время приготовления.

    • Таблица содержания витаминов в овощах и фруктах
    • Достаточно ли витаминов в овощах и фруктах?
    • Витамин С из цитрусовых
    • Уникальные витамины из овощей и фруктов
    • Антиоксиданты

    Главный источник витаминов для организма человека – пища. Некоторые витамины (группы B и K) синтезируется в толстом кишечнике или могут образовываться в организме человека из других витаминов. Но этого мало и не потребность в витаминах полностью. Поэтому очень важно регулярно получать витамины из пищи, а овощи и фрукты отличные помощники в этом деле.

    поддержка здоровья волос и кожи

    воспроизводство клетки и определенных гормонов

    эффективное профилактическое средство против кори

    участие в регуляции обменных процессов и размножении клеток

    помощь организму в усвоении фосфора и кальция

    стимуляция синтеза гормонов

    защита клеток от повреждения

    участвует в формировании красных кровяных клеток

    помогает усвоению витамина А

    участвует в обмене веществ в костях и в соединительной ткани

    участвует в усвоении кальция и в обеспечении взаимодействия кальция и витамина D

    помогает здоровой работе почек

    необходим для здорового функционирования сердца, нервной и пищеварительной систем

    регулирует обмен жиров и углеводов

    регулирует обмен белков, жиров и углеводов

    необходим для роста и дыхания клеток

    минимизирует негативное воздействие различных токсинов на дыхательные пути

    уменьшает уровень холестерина и липидов в крови

    нужен для нормального функционирования центральной и периферической нервной системы

    помогает при повышенной тревожности и депрессиях

    помогает при заболевания печени (хронический гепатит, цирроз), атеросклерозе, псориазе

    необходим для поддержания нормального кроветворения

    играет важную роль в белковом обмене (способствует использованию аминокислот)

    стимулирует процессы роста

    участвует в синтезе ряда ферментов

    участвует в углеводном, жировом, белковом обмене,

    применяется при заболеваниях нервной системы

    применяется при различных видах анемий

    применяется для профилактики и лечения атеросклероза

    повышает сопротивляемость к вирусным инфекциям и простудным заболеваниям

    улучшает память и концентрацию внимания

    уменьшает содержание холестерина в крови

    Больше всего в овощах и фруктах:

    • витаминов группы В
    • витамин С
    • витамин А (каротин)

    Покрывается ли потребности человека в этих витаминах овощами и фруктами?

    В одном стакане свежевыжатого яблочного сока содержится 4 – 4,5 мг витамина С (суточная норма – 60 мг)

    Таким образом, чтобы получить дневную норму витамина из яблочного сока С, нужно за день выпить около 15-ти стаканов сока.

    Считается, что при простудах помогает лимон, богатый витамином С. На самом деле, лимоны, апельсины и другие цитрусовые всего лишь на 10-м месте по содержанию витамина С.

    Например, намного больше витамина С в болгарском перце, помидорах разных видов, капусте (брокколи и цветной), шпинате, листовых салатах и петрушке. Даже в картофеле содержится больше витамина С, чем в лимонах.

    Тем не мене, эффекта от Витамина С, содержащегося в картофеле, мало. При термической обработке витамин С разрушается почти на 90% – варёная и жареная картошка почти не содержат витамин С. Это же относится и ко всем остальным овощам и фруктам. Поэтому лучший источник витамина С – сырые овощи и фрукты.

    У курильщиков в два раза больше дефицит витамина С, чем у некурящих. Поэтому старайтесь как можно больше потреблять его из сырых овощей и фруктов.

    Норму этих витаминов исключительно из овощей и фруктов получить достаточно сложно, так как они в основном содержатся в других продуктах питания. Это мясо, печень,молоко, сырь, масла (сливочное и растительное), хлеб с отрубями, крупы.

    В овощах и фруктах есть такие сочетания витаминов, которых нет в других продуктах.

    Это витамин С, витамины группы Р, витамин К. Их также называют биофлавоноидами. Они помогают организму человека бороться со старением и ускоряют обмен веществ в организме.

    Витамин К – крайне важен для роста костей и кровотока. Он обеспечивает нормальный кальциевый обмен и помогает усвоению витамина D.

    Лучшие источники витамина К – зеленые листовые салаты, зеленый горошек, брокколи, щавель, шпинат, помидоры.

    Антиоксиданты (рутин, гесперидин, кахетин) помогают организму человека бороться со старением и воздействием окружающей среды. Они помогают уменьшить вероятность кровотечений, нормализовать давление, укрепляют капилляры, защищают от аллергенов.

    Основные источники антиоксидантов – ягоды: черная смородина, черника и виноград. Также, в горсти ягод рябины, содержится суточная норма антиоксидантов.

    Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями!

    источник

    Цветные и яркие картинки с фруктами, а так же материалы для занятий на тему «Фрукты». Давайте познакомимся с апельсином, ананасом, яблоком, киви, сливой, персиком и арбузом!

    Умение распознавать фрукты и выделять их в отдельную группу входит в перечень основных навыков и знаний ребятишек дошкольного возраста, наряду с изучением строения и видов деревьев. Обычно с некоторыми фруктами малыши знакомятся в течение всей своей жизни. Поэтому достаточно лишь провести обобщающее занятие и помочь ребенку систематизировать имеющегося у него знания.

    Картинка с фруктами для детей:

    Картинка с фруктами для детей

    И главным помощником в этом станут изображенные на специальных карточках фрукты – картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же фрукты в картинках обычно изображаются очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.

    Фрукты карточки для детей

    Занятие, как обычно, строим в игровой, веселой, форме. Можно даже устроить небольшую познавательную викторину, где на часть вопросов будет отвечать ребенок, а на часть – взрослый. Первым делом проводим маленькую разминку для ума: вспоминаем общие знания, которые имеются по данной теме:

    1. Что такое фрукты? – Это плоды растений, которые можно потреблять в пищу (то есть съедобные).
    2. На каких растениях можно сорвать фрукт? – На деревьях и кустарниках.
    3. В каких странах растет больше всего фруктов? – В теплых.
    4. Кто, кроме человека, кушает фрукты? – Травоядные животные, птицы и насекомые.
    5. Какие плоды очень похожи на фрукты? – Овощи.
    6. А что их отличает? – Овощи не растут на деревьях и кустарниках.
    7. Когда они созревают и почему? – Осенью, потому что летом растут под теплом солнечных лучей.
    8. А что можно из них приготовить? – Сок, варенье, джем, желе, фруктовый салатик – то есть десерты (вводим это понятие в лексику ребенка).
    9. Что общего у фруктов? – Они сладкие, сочные, ароматные, ярких цветов.
    10. Какой формы чаще всего бывают фрукты, а какой – нет? – Чаще всего круглые, овальные. Не бывают квадратными.

    Вспоминаем основные фрукты, которые знает большинство детей. Используем, чтобы наглядно показать фрукты, карточки для занятий; хорошо, если они будут подписаны – это позволит малышу зрительно запомнить написание названий плодов.

    Ананас картинка для детей 1

    Ананас картинка для детей 2

    Апельсин картинка для детей 1

    Апельсин картинка для детей 2

    Арбуз картинка для детей 1

    Арбуз картинка для детей 2

    Груша картинка для детей 1

    Груша картинка для детей 2

    Карамбола картинка для детей 1

    Карамбола картинка для детей 2

    Киви картинка для детей 1

    Киви картинка для детей 2

    Клубника картинка для детей 1

    Клубника картинка для детей 2

    Лимон картинка для детей 1

    Лимон картинка для детей 2

    Манго картинка для детей 1

    Манго картинка для детей 2

    Персик картинка для детей 1

    Персик картинка для детей 2

    Слива картинка для детей 1

    Слива картинка для детей 2

    Яблоко картинка для детей 1

    Яблоко картинка для детей 2

    Витамины Овощи и фрукты Действие
    Витамин А
    • манго
    • виноград
    • тыква
    • морковь
    • картофель
    • помидоры
    • кресс-салат
    • петрушка
    • цветная капуста
    • капуста брокколи
    • зелёный салат
    • шпинат
    • спаржа
    • дыня
    • арбуз
    • абрикосы
    • персики
    • яблоки
    Витамин С (аскорбиновая кислота)
    • сухой шиповник
    • черная смородина
    • яблоки
    • виноград
    • земляника
    • капуста белокочанная
    • капуста брокколи
    • цветная капуста
    • зелёный салат
    • укроп и петрушка
    • апельсины и цитрусовые
    • картофель
    • морковь
    • лук
    • зелёный перец
    • арбуз

    работает в качестве антиокислителя

    помогает защищать клетки тела от свободных радикалов (развитие рака и заболеваний сердечно-сосудистой системы)

    помогает в выработке коллагена (здоровые кожа и кости)

    улучшает усвоение железа в пищеварительном тракте

    Витамин В1 (тиамин)
    • яблоки
    • виноград
    • зелённый салат
    • брокколи
    • капуста белокочанная
    • морская капуста
    • цветная капуста
    • картофель
    • морковь
    • свекла
    • арбуз
    Витамин В2 (рибофлавин)
    • капуста белокочанная
    • цветная капуста
    • зелённый салат
    • картофель
    • яблоки
    • виноград
    • арбуз
    • морская капуста
    В3 (ниацин, никотиновая кислота)
    • капуста белокочанная
    • цветная капуста
    • капуста брокколи
    • картофель
    • свёкла
    • зелёный салат
    • виноград
    • ананас
    • яблоки
    • арбуз

    участвует в тканевом дыхании

    помогает работе органов пищеварения

    участвует в метаболизме жиров и белков

    оказывает дезинтоксикационное действие

    предупреждает заболевания нервной системы

    стимулирует производство гормонов надпочечников – (глюкокортикоидов), что помогает при лечении аллергий, болезней сердца, артрита, колита

    способствует усвоению других витаминов

    участвует в метаболизме жирных кислот

    В6 (пиридоксин)
    • картофель
    • капуста белокочанная
    • цветная капуста
    • зелёный салат
    • яблоки
    • виноград
    • бананы
    • арбуз
    В9 (фолиевая кислота)
    • петрушка
    • зелённый салат
    • лук-перо
    • бананы
    • виноград
    • апельсины
    • арбуз
    • картофель
    Витамин В12 (цинко-баламин)
    • свекла
    • спирулина
    • морская капуста
    • морские овощи
    • виноград
    • в ботве некоторых овощей
    • шпинат
    • зелёный салат
    • остатки почвы на растениях
    Читайте также:  Можно ли постоянно давать витамины детям

    Перебираем карточки, произносим вслух название фрукта. Затем переходим к игровой деятельности: предлагаем разложить карточки по цвету изображения, по форме плода, по вкусу. Это веселое и несложное занятие помогает малышам усвоить основные отличительные особенности каждого фрукта. Можно разобрать картинки также согласно тому, встречается ли изображенный фрукт в наших краях, или только в теплых, южных странах. Попутно вводим понятие «экзотический» — непривычный для какой-либо местности. Детям интересно будет узнать и некоторые факты про самые популярные фрукты, например:

    • Лимон содержит намного больше сахара, чем клубника. Просто и кислоты в нем намного больше, чем и объясняется кислый вкус.
    • Арбуз и банан относятся к ягодам, потому что в них много косточек и мягкой мякоти. При этом более чем на девяносто процентов арбуз состоит из воды.
    • В состав груши входят такие вещества, которые могут сделать зубы гораздо более прочными.
    • Если внутри яблока поселился червячок, значит, оно было самым вкусным и зрелым на ветке: червяки с особой тщательностью выбирают для себя пищу.
    • Персиковое дерево – родственник розы.
    • Во многих странах бананы жарят и солят.
    • Ананас растет не на дереве, а прямо на земле. Поэтому правильнее считать его овощем. Но так как он сладкий и очень сочный, традиционно причисляется к числу фруктов.
    • Обычно апельсины хорошо плавают. Но очень сладкие фрукты идут ко дну – так можно проверять вкус этих цитрусовых плодов.

    В заключительной части занятия можно разгадывать загадки-стишки о фруктовых знаменитостях: Загляни в осенний сад И увидишь диво: Красные шары висят На ветвях красиво. (яблоки) В золотистой кожуре Вырос он на дереве. Ароматный, сладкий, сочный, Дети любят его очень. (апельсин, мандарин) Этот фрукт – тяжелый груз, Очень сладкий он на вкус. (арбуз) Две половинки, косточка-сердцевинка, Розовая шкурка, Сладкий аромат… Сочной его мякотью Каждый лакомиться рад. (персик) Ярко-желтый, ароматный, Кислый он невероятно, Очень уж полезен он. Называется — …. (лимон).

    Вот несколько развивающих занятий на тему «Фрукты». Очень полезное занятие — обведи фрукты по точкам.

    Обведи по точкам фрукты Соедини одинаковые картинки Соедини название фрукта с его изображением Обведи фрукты Напиши в прописи названия фруктов Сколько яблок на картинке Сколько груш на картинке Сколько лимонов на картинке

    Предложите ребенку раскрасить фрукты. Раскраска «Фрукты» позволит еще раз повторить цвет и форму фруктов, поможет развить навыки штриховки.

    Раскраска фрукты 1 Раскраска фрукты 2 Раскраска фрукты 3 Раскраска фрукты 4 Раскраска фрукты 5

    А в завершение предложите ребенку нарисовать фрукт, который запомнился ему больше всего. Перенесенные на детские картинки, фрукты проявят свои самые яркие отличительные черты, так как обычно детки прорисовывают их в первую очередь, стараясь сделать рисунок узнаваемым. Обязательно разместите результат детского творчества на самом приметном месте.

    Развивающие карточки Домана (фрукты):

    Изучаем фрукты (изображение, слово и озвучка):

    источник

    Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

    Конспект организованной образовательной деятельности

    « Овощи и фрукты – витаминные продукты »

    дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

    • закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
    • систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
    • совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
    • формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
    • воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
    • письмо Карлсона,
    • предметные картинки овощей,
    • шапочки, кукла — врач.
    • беседа о здоровой пищи,
    • беседа «Друзья — витамины» ,
    • дидактическая игра «Узнай на вкус» .
    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
    • Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;
    • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
    • Интернет – ресурсы

    — Дети для нас пришло письмо от Карлсона.

    «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед : торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

    — Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

    — Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

    — Почему вы выбрали именно эти продукты?

    Дети : в них содержится много витаминов.

    — А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

    Дети : Витамин «А» — он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

    Витамин «С» — заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

    — А для чего нужен витамин «Д» ?

    Дети : Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

    — Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.

    Игра «Аскорбинка и её друзья».

    — Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

    Физминутка «Вершки и корешки».

    — Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .

    — Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?

    — Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей) .

    Дети : «Я капуста» . Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д» , который сохранит ваши зубы и кости.

    Дети : «Я чеснок» — мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С» .

    Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

    — Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.

    — Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

    Приготовил старательно грядки.

    Но смешались они в беспорядке.

    Садовод любовался на всходы.

    И берёг от прохладной погоды.

    Мы взглянули и все закричали:

    Мы таких овощей не встречали.

    Где на грядках засеяно густо,

    Редисвёкла, челук и репуста.

    — Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.

    — А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

    Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

    Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.

    Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

    Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты — полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».

    Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж.

    Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».

    Дель данного занятия вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию у детей дошкольного возраста, раскрыть роль витаминов в жизни человека.

    источник

    Стихи про витамины для детей

    » data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

    Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

    Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

    Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

    Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

    Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

    В огороде для Полины
    Поспевают витамины.
    Вот висят на каждой ветке
    Разноцветные таблетки:
    Ярко-красные — малина,
    Рыжеватые — рябина;
    Синие — ирги горошки,
    Да смородины серёжки —
    Алые, блестящие.
    Пробуй — настоящие!
    (Е. Братухина)

    У Андрюшки – апельсины.
    У Павлушки – виноград.
    А у Маши – мандарины.
    Каждый фрукту очень рад!
    Витамины, витамины
    Очень важны для ребят.
    Ест бананы Глеб, ест Нина.
    А Серёженька — гранат.
    (С. Лосева)

    Кто такие витамины?
    Для чего проникли в лук,
    В молоко и в мандарины,
    В черный хлеб, в морковь, в урюк?
    Рассмотрю-ка их в окрошке,
    Через дедовы очки —
    Кто они? Соринки? Мошки?
    Человечки? Паучки?
    Может в перце и петрушке,
    Незаметные на взгляд,
    Очень маленькие пушки
    По бактериям палят?!
    Если так, то Витамины
    Мне нужны наверняка —
    Съем на полдник мандарины,
    На ночь выпью молока!
    (С. Лосева)

    У малютки-дочки,
    Аленькие щечки.
    Потому что, витамины
    Каждый день в меню Ирины.
    Сок в стакане и компот
    Регулярно дочка пьет.
    У Ирины на лице
    Витамины А, В, С.

    В банане и йогурте,
    В горстке малины-
    Повсюду чудесные
    Есть витамины.
    Они берегут нас
    От всяких болезней.
    Чем больше их в пище,
    Тем пища полезней.
    (А. Гришин)

    Много всяких витаминов
    Есть в шкафу у тети Нины.
    Выбирай, как на витрине,
    В витаминном магазине.
    Кроме яблок есть варенье,
    Витаминное печенье!
    В чашке – ягодки малины
    (в них ведь тоже витамины!)
    Есть на ветке виноград
    И ему я очень рад,
    Но вот тянется рука
    К витамину с буквой «Ка».
    Потому что всем известно –
    Съесть его всегда полезно.
    Этот сладкий, разноцветный
    Витаминчик мой конфетный!

    Витамины нам полезны,
    Это точно знаю.
    Только их не из таблеток
    Я употребляю.
    Получаю их из пищи
    Вкусной и полезной.
    Где же прячутся они?
    Очень интересно.
    Объясняет мама мне
    Они прячутся везде.
    Ты из фруктов, овощей,
    Получай их поскорей.

    Читайте также:  Можно ли пить витамины с антибиотиками детям

    Чтоб расти и развиваться,
    Нужно правильно питаться.
    Всухомятку не таскать,
    Витамины потреблять!
    Сыр на завтрак нужно кушать —
    Витамина А заряд!
    Бутерброд намажем маслом —
    В1 получим сразу.
    Молоко нам нужно пить,
    С витаминами дружить!
    Мясо, рыбу и яйцо
    Станем кушать непременно!
    И орешки будем грызть,
    Чтоб белком нам запастись!
    Буду дети развиваться,
    Если правильно питаться!

    Ем я много витаминов
    Укрепляю дисциплину.
    Я хочу здоровым быть,
    Чтобы Родине служить.
    Нам здоровья не купить,
    За ним нужно всем следить.
    Лучше с ранних лет начать,
    Ни минуты не терять.

    ***
    В жизни нам необходимо
    Очень много витаминов,
    Всех сейчас не перечесть.
    Нужно нам побольше есть
    Мясо, овощи и фрукты —
    Натуральные продукты,
    А вот чипсы, знай всегда,
    Это вредная еда.

    Растут у тёти Зины
    Живые витамины.
    Витамины разные:
    Зелёные и красные.
    Все они, от «А» до «У»,
    В огороде на виду.
    Все, как Солнце, нужные,
    Красивые и дружные.
    Висит горох на грядке,
    Вкуснее шоколадки.
    Морковь и сельдерей,
    Что может быть важней?
    Витамины высший сорт,
    Не фазенда, а курорт.
    Живые витамины
    Растут у тёти Зины,
    Мы их на именины
    Собрали две корзины!

    Чтоб сильным быть, ловким,
    здоровым, веселым
    Не стоит есть чипсы
    и пить Кока-Колу.
    Съешь яблоко, сливы,
    лимон, апельсины —
    Во фруктах и в ягодах
    есть витамины.
    Нам справиться с насморком,
    гриппом, ангиной
    Помогут не чипсы,
    а те витамины,
    Что в ягодах, фруктах
    живут, в овощах,
    В сырАх, творогАх,
    в молоке и борщах…
    Всем нравится сочную,
    спелую грушу,
    Клубнику, чернику,
    смородину кушать…
    В различных продуктах —
    от рыб до малины,
    Для жизни важнейшие
    есть витамины.
    Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
    Содержатся — в зелени,
    в злаках, в яйце…
    Так важно Что пьем мы
    и что мы едим.
    Нам солнечный свет
    также необходим.
    Чтоб были хорошими
    зубы и зренье,
    Чтоб волосы, кожа
    была — загляденье,
    Должна быть еде наша
    разнообразной.
    По цвету — зеленой,
    и желтой, и красной…
    От горького лука —
    до сладкой малины…
    И с пищей получим
    мы все витамины
    Их только безмерно
    нельзя увеличивать.
    Поэтому надо себя
    ограничивать:
    Коль съешь не один апельсин —
    двадцать пять,
    Возможно придется
    врача вызывать.

    Витамины — ценные вещества,
    Без них мы никуда.
    Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
    Нужно с витаминами дружить.

    Витаминов много — всех не перечесть,
    Но самые главные среди них есть.
    Без них не может организм существовать,
    Учиться, работать, отдыхать.

    Витамин С — аскорбиновая кислота,
    Польза организму от нее велика.
    Она иммунитет повышает,
    Болезни прочь прогоняет.

    Витамин С есть в фруктах,
    Он есть и во многих овощах.
    Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
    главные источники,
    А еще облепиха, яблоки и лимончики.

    Витамин А нужен для зрения,
    Для нормального организма состояния.
    Много его в рыбе и морепродуктах,
    А также в красных, оранжевых,
    Овощах и фруктах.
    В морковке, тыкве, помидорах,
    Петрушке, перце, абрикосах.

    Витамин В1 — тиамин,
    Такой полезный господин.
    Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
    Память отличную сохраняет.
    Много его в гречке, картошке и бобах,
    В грецких орехах, рисе, овощах.

    В витамине В2 нуждаются глаза,
    Печень, кожа, нервная система.
    Он улучшает состояние ногтей, волос,
    Обновляются ткани и идут в рост.
    Он содержится в яйцах,
    Красной рыбе, молоке,
    Мясе, сыре, грибах,
    Зеленых листовых овощах.

    Витамин В6 — ценное вещество,
    Хорошо влияет на все процессы оно.
    В крови, печени, нервах происходят изменения,
    Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
    Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
    Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
    И не будет болеть у вас ничего.

    Витамин В9 — фолиева кислота,
    Необходима для нормального кроветворения и роста.
    Этот витамин улучшает аппетит,
    Обеспечивает здоровый вид.
    Он есть в зеленых овощах,
    Цветной капусте, морковке, бобах.

    Витамин В12 в любую погоду,
    Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
    В12 — витамин роста,
    Употребляя его, вырастаешь быстро.
    Он содержится в таких продуктах,
    Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

    Витамин Д укрепляет зубы, кости,
    Отгоняет от нас все напасти.
    Употребляйте рыбу, яйца и икру.
    Располагайте свой организм к добру.

    Витамин Е укрепляет наш организм,
    Защищает от болезней и прочих катаклизм.
    Замедляет процессы старения,
    Предупреждает болезней сердца развитие.
    Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
    Зелень, черешню, бобы и злаки.

    Еще витаминов есть много,
    Пополняйте организм ими строго.
    Тогда не будете болеть,
    Будете веселиться и песни петь.

    Кто редиску уважает?
    Кто редиску обожает.
    Очень быстро тот растёт! —
    Побежали в огород,
    Там в большие миски
    Нарвали мы редиски.
    Попадёт она на зуб,
    Только слышно : ХРУП, ХРУП!
    И взрослея с каждым днём,
    Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
    Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

    На улице весна, а мы устали.
    Но почему, что происходит с нами?
    Ручьи бегут, и снег последний тает,
    А нам опять чего — то не хватает.

    Чтоб зимою не болеть —
    Витамины надо есть!
    Не сосульки и не снег,
    Лучше мамочкин обед!
    Мама знает почему,
    Любим вкусную еду —
    Нам болезни ни к чему,
    Потому что на носу…..

    Скоро-скоро Новый Год:
    Что он нам в мешке несет?
    Новый вкусный урожай,
    Аппетитный каравай:
    Ягодок лукошко,
    Фруктов немножко
    Овощей чуток,
    Чтобы рос малышок!

    Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
    Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
    Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
    Витаминчик А поможет — это без сомнения,
    Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
    Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
    Витамином В богаты хлебные продукты,
    Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
    А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
    Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
    Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
    Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
    Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

    Наверное, надо кушать витамины.
    Не только апельсины, мандарины,
    Но и морковку, свеклу и капусту,
    Тогда уже не будет нам так грустно.

    Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
    Должны мы подружиться с витаминами.
    Их очень много — целый алфавит!
    И каждый витамин по своему звучит.

    «А»- служит для сиянья наших глаз,
    «В» -будут нервы крепкие у нас,
    «С» -полезен для зубов и для костей
    Им даже можно угощать гостей.

    «D»-словно лучик солнышка весеннего
    Хорошее подарит настроение.
    Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
    Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

    Никак нельзя оставить в стороне
    Прекрасный витамин с названьем «Е».
    Смешно, но важно для красивой кожи
    Он в масле есть и в облепихе тоже.

    Еще есть кальций, магний, йод, железо,
    Все это очень нужно и полезно,
    Всех витаминов мне не сосчитать,
    Ну, мне пора домой, а вам играть!

    Маленькие, как пылинки,
    Есть на свете витаминки.
    Знают взрослые и дети
    Как нужны малютки эти.

    Надо все любить продукты
    Мясо, овощи и фрукты.
    Витамин в них много есть
    Их количество не счесть.

    В творожке и молоке,
    В колбасе или муке,
    Витаминов много в сыре,
    В вишнях, яблоках, инжире.

    Есть в сгущенке и тушенке,
    Много в жареной печенке.
    В клюкве, ежевике, сливе,
    В груше, дыне и маслине.

    В рыбе, масле и сметанке,
    В кукурузе, редьке, манке.
    Витамины в простокваше,
    В гречневой, полезной каше.

    В соке, ряженке, кефире,
    В мармеладе и пломбире.
    В шпротах, яйцах и рисе,
    В хлебе, чае, арахисе.

    Нам всего не перечесть,
    Витамины всюду есть.
    Они полезные друзья!
    Их огромная семья

    Нам поможет крепче стать.
    Мы должны о них все знать.
    С витамина А начнем
    И узнаем все о нем.

    Он полезен при гастритах
    И при язвенных колитах,
    При заболеваньях кожи,
    Зрение восстановить поможет,

    Важен при задержке роста.
    В чем он есть запомнить просто!
    Надо есть трески печенку
    Взрослым людям и ребенку.

    Рыбий жир здесь натуральный
    Витаминный — идеальный.
    В витаминах группа есть,
    Сможем их мы перечесть.

    Вот к примеру В1 —
    Очень важный витамин!
    Он при язвенной болезни
    Очень нужен и полезен.

    Лечит печень, диабет
    И для сердца лучше нет!
    В рацион добавить можно
    Все, где есть сухие дрожжи.

    Есть и витамин В2.
    Нужен всем он и всегда!
    Он обмен нормализует
    Углеводов и жиров.

    При гепатитах, ранах, язвах
    Он всегда помочь готов.
    Печень вкусная свиная.
    Вам поможет отбивная.

    Витамин есть этот важный
    В почках отварных говяжьих.
    А В3 усилить сможет
    Средств лекарственных эффект,

    Организму он поможет
    И хороший даст совет.
    Проявляет он заботу,
    Улучшает лишь работу

    Всей сосудистой системы,
    Лечит, если есть проблемы
    Сердца, мозга головного,
    Функций русла кровяного.

    И такого витамина
    Много в скумбрии, сардинах.
    И арахис и пшеница
    В рационе пригодится,

    И про витамин В5
    Нам необходимо знать!
    Можно перечислить много!
    Он поможет при ожогах,

    Язвах, при полиневритах,
    При экземе, дерматитах
    И при бронхиальной астме,
    Если есть в желудке язва.

    Применяется нередко,
    Выпускается в таблетках.
    Витамин хороший есть
    Называется В6!

    Ритм сердечный замедляет,
    Желчь в печенке отделяет
    И приводит к улучшенью
    Функцию кровообращения.

    Он в сардинах и ставриде,
    В отварном, копченом виде,
    В скумбрии, селедке есть
    Этот витамин В6.

    В12 назначают,
    Если печень подкачает.
    Витамину будет рад
    Кроветворный аппарат.

    Он поможет вам в проблеме,
    Если в нервной есть системе.
    Кушать будет не напрасно
    Печень, мясо, шпроты в масле,

    Молоко сухое пить
    И швейцарский сыр любить.
    С- а проще аскарбинка,
    Маленькая витаминка!

    Испугается всерьез
    Ее авитаминоз.
    Сладкий перчик мы едим,
    Значит вирус победим!

    Жуй смородину, петрушку
    И шиповника пей кружку!
    Будет не страшна простуда,
    Станут крепкие сосуды,

    Вирусам сопротивляться
    Будет организм стараться!
    Витамин отличный U,
    Все внимание к нему!

    У кого болит желудок,
    Развивается склероз,
    Если функция страдает
    Пищеварительных желез.

    Здесь капустный нужен сок,
    Петрушки свеженький пучок
    И свекла столовая,
    Всегда помочь готовая.

    Витамин Д очень крепкий
    Костные поправит клетки.
    При переломах он поможет
    И заболеваниях кожи.

    При рахите просто класс!
    Лечит людям псориаз.
    Знают люди всего мира
    Пользу, толк рыбьего жира.

    Можно предложить не зря
    Съесть копченого угря.
    В витаминной, есть в семье
    Витамин с названьем Е.

    Есть он в соевых бобах,
    Его много и в маслах,
    В кукурузном, солнечном,
    В соевом, подсолнечном.

    Он сосуды расширяет,
    Мышц питанье улучшает,
    При неврозах он полезен,
    Лечит кожные болезни.

    Витамин поможет К,
    Если дефицит белка.
    Остановит без сомненья,
    Если есть кровотеченье.

    Очень нужен здесь шпинат
    Он витамином К богат.
    И капуста вся, любая
    И сырая, отварная,

    Квашенная, и в борщах,
    И в зеленых вкусных щах.
    Витамины есть в продуктах,
    В мясе, овощах и фруктах.

    Но поможет не всегда
    Полноценная еда.
    И ученые собрались,
    Очень дружно постарались,

    И создали препараты,
    И состав у них богатый.
    Синтетических кислот
    И химических пород.

    Получились витамины
    Для людей необходимы.
    Выпускаются в таблетках,
    Для детей есть и в пипетках.

    В порошках и капсулах,
    Во флаконах, ампулах.
    Витамины есть уже
    В конфетках, в маленьких драже.

    Но должны все люди знать:
    Надо строго соблюдать
    И производить леченье
    Только лишь по назначенью.
    (Е. Тихонова)

    Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

    источник