Данная презентация сделана, чтобы привлечь внимание детей к проблеме правильного питания и здорового образа жизни, путем привлечения детей к совместной игровой деятельности. Познакомить детей с основными витаминами, как они называются, для чего необходимы и в каких продуктах содержатся, а также с правилами правильного питания. Познакомиться и воспользоваться презентацией можно в рамках проведения недели здоровья, а также на занятиях по познавательному развитию. Формирование привычки здорового питания я у детей – одна из важных задач дошкольного учреждения.
Полезные продукты и витамины Удовенко Елена Леонидовна Воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского района г. Санкт-Петербург
Что же такое витамины? Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова « вита»,что в переводе означает «жизнь».
Название витамина Значение для организма Где содержится А Зрение, рост организма, хорошее состояние кожи и костей. Молоко, масло, яйца, печень, , рыба, морковь, абрикосы, персики, свежая зелень. В (несколько видов) Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. Ржаной хлеб, дрожжи, печень, горох, бобы, мясо, яйца. С Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, клюква, лук, свежая зелень. D Рост костей. Рост и х орошее состояние зубов. Рыбий жир, молоко, масло, сыр, яйца. Солнечные лучи. К Свертывание крови Свежая зелень, печень, лук, морская капуста
З А Г А Д К И Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук В сундуке пять ребят дружно рядышком сидят Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг
От него здоровье, сила, и румянец щек всегда Белое, а не белила, жидкое, а не вода Расколи лед – возьмешь серебро Разрежь серебро- возьмешь золото Отгадать легко и быстро, мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.
Полезные и вредные продукты ВРЕДНО Кока-Кола и другие газированные напитки Чипсы, картофель фри Гамбургеры, хот-доги Торты, пирожные Жевательная резинка Майонез, кетчуп К олбаса ПОЛЕЗНО Натуральные соки, молоко Орехи, фрукты Тушеные или свежие овощи Отварное и тушеное мясо Мед, сухофрукты Ягоды Сыр, яйца, творог
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран
Солнечный витамин Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин Обязательно гуляй на свежем воздухе! Принимай солнечные ванны!
Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. Ускоряет заживление ран. Усиливает сокращения мышц. Обеспечивает организм энергией .
Ребята, соблюдайте эти простые правила: — Ешьте здоровые, полезные продукты — Употребляйте овощи, фрукты, ягоды — Соблюдайте режим дня и режим питания — Чаще гуляйте на свежем воздухе — Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь — Соблюдайте личную гигиену И будете здоровы !
Рекомендации для родителей о полезных продуктах и здоровом организме».
Представлена сказка в виде презентации «Про двух мышат» и к ней дидактический материал на тему «Полезные продукты».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.
Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.
источник
Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»
«Витамины – помощники здоровья»
Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
Физкультминутка «Собираем урожай»
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Вот для вас секрет успеха!
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Еще нам нужен Витамин С
Помогают апельсины.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Я – полезный витамин.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.
Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.
Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.
Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.
Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.
Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.
Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).
Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.
источник
Особый вид соединительной ткани;
Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;
Белок, разносчик кислорода;
Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;
Сосуды, несущие кровь к сердцу.
Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
АНКЕТИРОВАНИЕ.
Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?
Как часто вы едите мясные продукты?
Как часто вы едите молочные продукты?
Употребляете ли вы поливитамины?
Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?
« Внутренняя среда организма»
- Особый вид соединительной ткани;
3. Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;
4. Белок, разносчик кислорода;
5.. Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;
6. Сосуды, несущие кровь к сердцу.
1. Главный орган кровообращения;
2. Движение крови в кровеносной системе;
3. Сосуды, по которым кровь течет от сердца;
4. Иммунитет, вырабатываемый в результате перенесенных болезней;
5. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям ;
6. Препарат, получаемый из крови животного .
Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
это роскошь или жизненная необходимость?
Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами)
- Как часто вы едите свежие фрукты и овощи ?
- Как часто вы едите мясные продукты ?
- Как часто вы едите молочные продукты ?
- Употребляете ли вы поливитамины ?
- Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?
Виды витаминной недостаточности
Отсутствие в организме какого-либо витамина
Частичная недостаточность витамина
Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям
Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери
«У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»
- Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой;
- Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние;
- Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года;
- Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость;
- Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью;
- Возникают весной проблемы с пищеварением;
- Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам;
- У вас на столе не очень часто бывает зелень;
- Вы мало времени проводите на свежем воздухе.
Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.
Витамины содержаться в мясе, яйцах, в рыбе,
растениями или животными и должны поступать в орга-
количествах для продолже-ния жизненных процессов.
Продукты растительного происхождения
Продукты животного происхождения
Способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота .
источник
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 3000 презентаций на тему витамины для детей
Содержание: Питание; Техника безопасности; Культура поведения за столом; Сервировка стола к ужину; Русская печь; Каши. Крупы, их роль в питании; Витамин.
. высококалорийны. Крупы Содержание Витамин В Витамин В Содержание витамина В1 (в мг . особенно если молоко предназначается для детей. Молоко при кипячении не . особенно если молоко предназначается для детей. Содержание Молочные продукты Молочные продукты .
Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна Горно-Алтайский государственный университет г.Горно-Алтайск 2010.
Презентация: Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна .
. особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . включению продуктов, обогащенных микронутриентами, витаминами. Нестандартность продуктов питания на .
L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Презентация: . /G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель .
. , щавель, капуста, облепиха. Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и . нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную . , предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых .
Витаминное раздолье Или вся правда о витаминах. История открытия витаминов 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ.
. слабость Где находятся эти витамины? Витамин А – морковь, цитрусовые Витамин D – молоко, яйца . по большинству витаминов на 20-30%. группы риска дети и подростки . нагрузками дети и взрослые с низким социально- экономическим уровнем Витаминное раздолье .
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.
Презентация: РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.
. дистрибьютор) «История открытия витаминов», «Значение витаминов для жизнедеятельности организма», « . рыбу? СХЕМА 1 Витамины ВодорастворимыеЖирорастворимые Витамины Основные источники Функции . детей. Химия. М.:Аванта+, 2001; Елина Щ.Ю. Открытие витаминов .
Витамины. Их роль и влияние на организм человека Работу выполнил: Бардаков Максим учащийся 10 класса МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»
. и родители советуют принимать витамины. Какие витамины лучше употреблять, и чем . желчевыделительную функцию печени. При недостатке витамина Р появляется слабость, утомляемость, . солевого обмена. При недостатке витамина у детей наблюдается задержка роста, .
Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.
Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.
. здоровья ребёнка. Правильное питание для детей – это получение ребенком во . забывайте о продуктах, которые содержат витамины. Витамин А Витамин А (ре- тинол) . от возраста. Так для детей 1-3 лет, суточное . 1:1:4. Для детей 3-7 лет ежедневная потребность .
Нежное молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром SPF 25+ с экстрактом персика Интенсивно ухаживает и надежно защищает нежную детскую кожу.
. молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром . шампуня природного фильтра-антиоксиданта — витамина Е. Рапсовое масло, экстракты . шт. Нежное молочко для детей после солнца перед сном с . смуглой коже глубокого оттенка загара. Витамин Е – природный фильтр- .
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность.
. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. М ОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Рыба – очень ценный для питания детей .
Тема: «ВИТАМИНЫ». Цель урока: Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую.
. витамины. 2. История открытия витаминов. 2. История открытия витаминов. 3. Классификация витаминов. 3. Классификация витаминов . ) Гипервитаминоз; 9 Где дети чаще болеют рахитом: Где дети чаще болеют рахитом .
Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает.
. («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6- 7 лет надо съедать . усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при . недостатке этого витамина у них .
В рационе человека должен быть полный комплекс витаминов.
. неизбежно ведет к существенной потере витаминов. Большинство витаминов вы сможем получить путем . , потому, что в них много витаминов. Витамины нужны всем людям, чтобы они . рационе 4-х классов дети не употребляют витамины 33%, 24%- употребляют овощи .
Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным видам и формам.
. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. Молоко и молочные продукты Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Мясные продукты Суточный рацион детей .
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о . , о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.
. правильного питания, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека Задачи . Впоследствии эти вещества были названы витаминами. Витамин А Витамин роста, помогает нашим глазам . в лимоне, смородине, яблоках Витамин А Содержится в яблоках, персиках .
Овощи и фрукты – витаминные продукты! Педагогический проект в средней группе «Весёлый паровозик» Автор: Арустамян Р.А. — воспитатель МДОУ ДС 58 «Щелкунчик»
. летом. Дети должны понять, что овощи и фрукты — это витаминные продукты, которые . расширение знаний детей об овощах и фруктах, как о витаминных продуктах через . для детей: Расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А .
Родительское собрание «Правильное питание детей».
. процесса обучения; нарушение питания детей и подростков. Неправильное и . Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость . – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального .
Витамин В 1 Работа: Аладышевой Марии Гаврилиной Елизаветы Красноперовой Анны Некрасовой Валентины.
. введение витамина B1 с пиридоксином (витамином B6) и цианокобаламином (витамином В12), . улучшению психического состояния. Витамин B1 иногда называют витамином оптимизма. 2. Играет . — 12 месяцев 0,3 Дети 1 — 3 года 0 . ,5 Дети 4 — 8 лет 0,6 Дети 9 — .
Витамины Определение Витамины (лат. vita жизнь + амины) низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для.
. устаревших. Жирорастворимые Витамин ВитамерыАктивные формы витаминов Специфические функции витаминов Витамин С Аскорбиновая . , в период лактации, у детей в период интенсивного роста. . . нарушений физического и умственного развития детей. В детском и юношеском .
источник
Презентационная работа по биологии и медицине на тему: «Витамины группы В», адресованная учащимся старших классов или студентам начальных курсов. Благодаря этой работе учащиеся узнают, как воздействуют витамины данной группы на организм человека.
- Витамины группы B
- В1 (тиамин)
- В2 (рибофлавин)
- В3 (Ниацин, никотиновая кислота, витамин PP)
- В5 (Пантотеновая кислота, пантотенат кальция)
- В6 (пиридоксин)
- Витамин B9 (Фолиевая кислота, витамин M)
- Витамин В12 (Кобаламин)
- Витамин B13 (Оротовая кислота, урацилкарбоновая кислота)
Для проведения урока учителем
- Витамины группы B
- В1 (тиамин)
- В2 (рибофлавин)
- В3 (Ниацин, никотиновая кислота, витамин PP)
- В5 (Пантотеновая кислота, пантотенат кальция)
- В6 (пиридоксин)
- Витамин B9 (Фолиевая кислота, витамин M)
- Витамин В12 (Кобаламин)
- Витамин B13 (Оротовая кислота, урацилкарбоновая кислота)
- Витамин B15 (Пангамовая кислота, пангамат кальция)
- Витамин B17 (Лаетраль)
- Витамины группы B — группа водорастворимых витаминов, играющих большую роль в клеточном метаболизме.
- Некоторые вещества раньше относились к витаминам группы B, но позже было показано, что они являются лишь витаминоподобными веществами либо синтезируются в организме человека.
- В1 (тиамин) — Участвует в обмене веществ, воздействует на функцию органов пищеварения, повышает двигательную и секреторную функцию желудка, ускоряет эвакуацию его содержимого. Нормализует работу сердца. Является водорастворимым витамином.
- Содержится в шпинате, зелёном горохе, томатном соке, арбузе, семечках, постной свинине и соевом молоке.
- Признаки витаминной недостаточности: Отдышка, нарушение сердечной деятельности, запоры, потеря аппетита, быстрая психическая и физическая утомляемость, поражение периферических нервных окончаний, вялость.
- В2 (рибофлавин) — один из наиболее важных водорастворимых витаминов. Рибофлавин является биологически активным веществом, играющим важную роль в поддержании здоровья человека. Биологическая роль рибофлавина определяется вхождением его производных — коферментов — в состав большого числа важнейших окислительно-восстановительных ферментов.
- Рибофлавин стабилен в кислотной и быстро разрушается в щелочной среде.
- Витамин B2 необходим для образования эритроцитов, антител, для регуляции роста и репродуктивных функций в организме. Он также необходим для здоровой кожи, ногтей, роста волос и в целом для здоровья всего организма, включая функцию щитовидной железы.
- Содержится в шпинате, брокколи, грибах, яйцах, молоке, печени, устрицах и моллюсках.
- Признаки витаминной недостаточности: Сухость, синюшность губ, трещины в углу рта, ангулятный стоматит, светобоязнь, коньюнктивит, язык сухой, ярко-красный, снижение содержания в крови лейкоцитов, снижение тонуса капилляров, недостаточность функционирования органов пищеварения и печени, выпадение волос.
- В3 (Ниацин, никотиновая кислота, витамин PP) — лекарственное средство, витамин, участвующий во многих окислительных реакциях живых клеток.
- Расширяет мелкие сосуды (в том числе головного мозга), улучшает микроциркуляцию, оказывает слабое антикоагулянтное действие (повышает фибринолитическую активность крови).
- Содержится в шпинате, картофеле, томатном соке, постном говяжьем фарше, куриной грудке, лососе (консервированном с собственном соку), печени и креветках.
- Признаки витаминной недостаточности: Дерматиты, обесцвечивание волос, поражение артерий стоп, изязвление кишечника, ожирение печени, нарушения нервной системы (судороги)
- В5 (Пантотеновая кислота, пантотенат кальция) — Витамин В5 необходим для обмена жиров, углеводов, аминокислот, синтеза жизненно важных жирных кислот, холестерина, гистамина, ацетилхолина, гемоглобина.
- Важнейшим свойством витамина В5 является его способность стимулировать производство гормонов надпочечников — глюкокортикоидов, что делает его мощным средством для лечения таких заболеваний как артрит, колит, аллергия и болезни сердца. Он играет важную в формировании антител, способствует усвоению других витаминов, а также принимает участие в синтезе нейротрансмиттеров. Витамин В5 необходим для нормального поглощения и метаболизма фолиевой кислоты.
- Пантотеновая кислота чувствительна к нагреванию, при термической обработке теряется почти 50% витамина.
- Содержится в: дрожжах, яйцах, коричневом рисе, орехах, овсе, крупах из необработанного зерна и в патоке всех видов.
- Признаки витаминной недостаточности: усталость депрессия расстройство сна повышенную утомляемость головные боли тошнота мышечные боли жжение, покалывание, онемение пальцев ног жгучие, мучительные боли в нижних конечностях, преимущественно по ночам покраснение кожи стоп диспепсические расстройства язвы 12-перстной кишки. При пантотеновой недостаточности снижается сопротивляемость организма к инфекции, часто возникают острые респираторные заболевания.
- В6 (пиридоксин) — Водорастворимый. Необходим для надлежащего усвоения В12. Необходим для образования соляной кислоты и соединений магния.
- Способствует должному усвоению белка и жира. Способствует превращению триптофана – незаменимой аминокислоты – в ниацин. Помогает предотвращать различные нервные и кожные расстройства. Облегчает состояние тошноты. Способствует правильному синтезу нуклеиновых кислот, препятствующих старению. Уменьшает ночные спазмы мышц, судороги икроножных мышц, онемение рук, определенные формы невритов конечностей. Действует как натуральное мочегонное средство.
- Содержится в бананах, арбузе, томатном соке, брокколи, шпинате, тыкве, картофеле, белом рисе, куриной грудке.
- Признаки витаминной недостаточности: Атеросклероз, дерматиты, потеря аппетита, судороги в ногах. Сильная нехватка витамина может вызывать ощущение жжения в стопах ног.
- Витамин B9 (Фолиевая кислота, витамин M) — водорастворимый витамин группы B, необходимый для роста и развития кровеносной и иммунной систем. Наряду с фолиевой кислотой к витаминам относятся и её производные, в том числе ди-, три-, полиглутаматы и другие. Все такие производные вместе с фолиевой кислотой объединяются под названием фолацин.
- Животные и человек не синтезируют фолиевую кислоту, получая её вместе с пищей, либо благодаря синтезу микрофлорой кишечника. Фолиевая кислота необходима для создания и поддержания в здоровом состоянии новых клеток, поэтому её наличие особенно важно в периоды быстрого развития организма — на стадии раннего внутриутробного развития и в раннем детстве.
- Содержится в томатном соке, зелёных бобах, брокколи, шпинате, спарже, спаржевой фасоли, чечевице, пятнистой фасоли и фасоли гарбанзо.
- Признаки витаминной недостаточности: Анемия, слабость и быстрая утомляемость, раздражительность и подавленность.
- Витамин В12 (Кобаламин) — Водорастворим и эффективен в очень малых дозах. Известен как «красный витамин» и цианокобаламин. Единственный витамин, который содержит незаменимые минеральные элементы. Не очень хорошо всасывается через желудок. Должен вступить во взаимодействие с кальцием во время поглощения для того, чтобы он мог принести пользу для организма надлежащим образом. Предотвращает появление анемии. У детей способствует росту и улучшению аппетита. Увеличивает энергию. Поддерживает нервную систему в здоровом состоянии. Снижает раздражительность. Улучшает концентрацию, память и равновесие.
- Содержится в мясе, домашней птице, рыбе, моллюсках, молоке и яйцах.
- Признаки витаминной недостаточности: злокачественная анемия, повреждение головного мозга.
- Витамин B13 (Оротовая кислота, урацилкарбоновая кислота) — Участвует в синтезе метионина, в метаболизме фолиевой кислоты, пантотеновой кислоты и витамина В12. Оротовая кислота улучшает репродуктивное здоровье, благоприятно влияет на развитие плода при беременности.
- Стимулирует обмен белка в организме, нормализует функцию печени, способствую регенерации гепатоцитов.
- Возможно, предупреждает некоторые проблемы, связанные с печенью и преждевременным старением. Помогает при лечении множественного склероза.
- Содержится: корнеплоды растений, сыворотка, жидкая часть кислого или свернувшегося молока.
- Признаки витаминной недостаточности: все еще не определены.
- Витамин B15 (Пангамовая кислота, пангамат кальция) — Физиологически активное водорастворимое соединение, обладающее витаминоподобными свойствами. Служит источником свободных метильных групп. Улучшает липидный обмен, снижает уровень холестерина в крови. Участвует в окислительных процессах, повышает усвоение кислорода тканями, устраняет гипоксию, ускоряет восстановительные процессы, увеличивает продолжительность жизни клеток. Стимулирует работу надпочечников, печени. Защищает печень от цирроза. Стимулирует синтез белков. Повышает содержание креатинфосфатов мышцах и гликогена в печени и мышцах (креатинфосфат играет важную роль в нормализации фенкциональной способности мышц и в оптимизации энергитических процессов в целом). Обладает противовоспалительным, антигиалуронидазными свойствами, дает сосудорасширяющий и ганглиоблокирующий эффекты. Стимулирует иммунные реакции. Обладает детоксицирующими свойствами, снижает потребность в алкоголе и предотвращает похмелье.
- Содержится:семена растений (тыква, кунжут, подсолнечник), пивные дрожжи, цельный коричневый рис, цельное зерно, дыня и арбуз, косточки абрикосов, орехи, миндаль, печень, кровь.
- Признаки витаминной недостаточности: повышенная утомляемость.
- Витамин B17 (Лаетраль) — Один из самых противоречивых витаминов. С химической точки зрения является соединением двух молекул сахара (бензолдегида и цианида), которое называется амигдалином.
- Получается из абрикосовых косточек. Один витамин группы В, который отсутствует в пивных дрожжах. Широко рекламируется, как средство от рака, но отвергается Администрацией по пищевым продуктам и лекарствам США, на основании того, что может быть ядовитым из-за содержания цианида.
- Создается впечатление наличия в нем специфичных свойств по предупреждению и сдерживанию раковых заболеваний.
- Содержится: в косточках абрикосов, яблок, вишен, персиков, слив и гладких персиков.
- Прежде, чем употреблять В17, нужно проконсультироваться у врача.
- Список витаминоподобных веществ группы B
источник
Содержание Витамины группы B В1 (тиамин) В2 (рибофлавин) В3 (Ниацин, никотиновая кислота, витамин PP) В5 (Пантотеновая кислота, пантотенат кальция) В6 (пиридоксин) Витамин B9 (Фолиевая кислота, витамин M) Витамин В12 (Кобаламин) Витамин B17 (Лаетраль) Витамин B13 (Оротовая кислота, урацилкарбоновая кислота) Витамин B15 (Пангамовая кислота, пангамат кальция)
Витамины группы B — группа водорастворимых витаминов, играющих большую роль в клеточном метаболизме. Некоторые вещества раньше относились к витаминам группы B, но позже было показано, что они являются лишь витаминоподобными веществами либо синтезируются в организме человека.
В1 (тиамин) — Участвует в обмене веществ, воздействует на функцию органов пищеварения, повышает двигательную и секреторную функцию желудка, ускоряет эвакуацию его содержимого. Нормализует работу сердца. Является водорастворимым витамином. Содержится в шпинате, зелёном горохе, томатном соке, арбузе, семечках, постной свинине и соевом молоке. Признаки витаминной недостаточности: Отдышка, нарушение сердечной деятельности, запоры, потеря аппетита, быстрая психическая и физическая утомляемость, поражение периферических нервных окончаний, вялость.
В2 (рибофлавин) — один из наиболее важных водорастворимых витаминов. Рибофлавин является биологически активным веществом, играющим важную роль в поддержании здоровья человека. Биологическая роль рибофлавина определяется вхождением его производных — коферментов — в состав большого числа важнейших окислительно-восстановительных ферментов. Рибофлавин стабилен в кислотной и быстро разрушается в щелочной среде. Витамин B2 необходим для образования эритроцитов, антител, для регуляции роста и репродуктивных функций в организме. Он также необходим для здоровой кожи, ногтей, роста волос и в целом для здоровья всего организма, включая функцию щитовидной железы.
Содержится в шпинате, брокколи, грибах, яйцах, молоке, печени, устрицах и моллюсках. Признаки витаминной недостаточности: Сухость, синюшность губ, трещины в углу рта, ангулятный стоматит, светобоязнь, коньюнктивит, язык сухой, ярко-красный, снижение содержания в крови лейкоцитов, снижение тонуса капилляров, недостаточность функционирования органов пищеварения и печени, выпадение волос.
В3 (Ниацин, никотиновая кислота, витамин PP) — лекарственное средство, витамин, участвующий во многих окислительных реакциях живых клеток. Расширяет мелкие сосуды (в том числе головного мозга), улучшает микроциркуляцию, оказывает слабое антикоагулянтное действие (повышает фибринолитическую активность крови). Содержится в шпинате, картофеле, томатном соке, постном говяжьем фарше, куриной грудке, лососе (консервированном с собственном соку), печени и креветках. Признаки витаминной недостаточности: Дерматиты, обесцвечивание волос, поражение артерий стоп, изязвление кишечника, ожирение печени, нарушения нервной системы (судороги)
В5 (Пантотеновая кислота, пантотенат кальция) — Витамин В5 необходим для обмена жиров, углеводов, аминокислот, синтеза жизненно важных жирных кислот, холестерина, гистамина, ацетилхолина, гемоглобина. Важнейшим свойством витамина В5 является его способность стимулировать производство гормонов надпочечников — глюкокортикоидов, что делает его мощным средством для лечения таких заболеваний как артрит, колит, аллергия и болезни сердца. Он играет важную в формировании антител, способствует усвоению других витаминов, а также принимает участие в синтезе нейротрансмиттеров. Витамин В5 необходим для нормального поглощения и метаболизма фолиевой кислоты. Пантотеновая кислота чувствительна к нагреванию, при термической обработке теряется почти 50% витамина. Содержится в: дрожжах, яйцах, коричневом рисе, орехах, овсе, крупах из необработанного зерна и в патоке всех видов. Признаки витаминной недостаточности: усталость депрессия расстройство сна повышенную утомляемость головные боли тошнота мышечные боли жжение, покалывание, онемение пальцев ног жгучие, мучительные боли в нижних конечностях, преимущественно по ночам покраснение кожи стоп диспепсические расстройства язвы 12-перстной кишки. При пантотеновой недостаточности снижается сопротивляемость организма к инфекции, часто возникают острые респираторные заболевания.
В6 (пиридоксин) — Водорастворимый. Необходим для надлежащего усвоения В12. Необходим для образования соляной кислоты и соединений магния. Способствует должному усвоению белка и жира. Способствует превращению триптофана – незаменимой аминокислоты – в ниацин. Помогает предотвращать различные нервные и кожные расстройства. Облегчает состояние тошноты. Способствует правильному синтезу нуклеиновых кислот, препятствующих старению. Уменьшает ночные спазмы мышц, судороги икроножных мышц, онемение рук, определенные формы невритов конечностей. Действует как натуральное мочегонное средство. Содержится в бананах, арбузе, томатном соке, брокколи, шпинате, тыкве, картофеле, белом рисе, куриной грудке. Признаки витаминной недостаточности: Атеросклероз, дерматиты, потеря аппетита, судороги в ногах. Сильная нехватка витамина может вызывать ощущение жжения в стопах ног.
Витамин B9 (Фолиевая кислота, витамин M) — водорастворимый витамин группы B, необходимый для роста и развития кровеносной и иммунной систем. Наряду с фолиевой кислотой к витаминам относятся и её производные, в том числе ди-, три-, полиглутаматы и другие. Все такие производные вместе с фолиевой кислотой объединяются под названием фолацин. Животные и человек не синтезируют фолиевую кислоту, получая её вместе с пищей, либо благодаря синтезу микрофлорой кишечника. Фолиевая кислота необходима для создания и поддержания в здоровом состоянии новых клеток, поэтому её наличие особенно важно в периоды быстрого развития организма — на стадии раннего внутриутробного развития и в раннем детстве. Содержится в томатном соке, зелёных бобах, брокколи, шпинате, спарже, спаржевой фасоли, чечевице, пятнистой фасоли и фасоли гарбанзо. Признаки витаминной недостаточности: Анемия, слабость и быстрая утомляемость, раздражительность и подавленность.
Витамин В12 (Кобаламин) — Водорастворим и эффективен в очень малых дозах. Известен как «красный витамин» и цианокобаламин. Единственный витамин, который содержит незаменимые минеральные элементы. Не очень хорошо всасывается через желудок. Должен вступить во взаимодействие с кальцием во время поглощения для того, чтобы он мог принести пользу для организма надлежащим образом. Предотвращает появление анемии. У детей способствует росту и улучшению аппетита. Увеличивает энергию. Поддерживает нервную систему в здоровом состоянии. Снижает раздражительность. Улучшает концентрацию, память и равновесие. Содержится в мясе, домашней птице, рыбе, моллюсках, молоке и яйцах. Признаки витаминной недостаточности: злокачественная анемия, повреждение головного мозга.
Витамин B13 (Оротовая кислота, урацилкарбоновая кислота) — Участвует в синтезе метионина, в метаболизме фолиевой кислоты, пантотеновой кислоты и витамина В12. Оротовая кислота улучшает репродуктивное здоровье, благоприятно влияет на развитие плода при беременности. Стимулирует обмен белка в организме, нормализует функцию печени, способствую регенерации гепатоцитов. Возможно, предупреждает некоторые проблемы, связанные с печенью и преждевременным старением. Помогает при лечении множественного склероза. Содержится: корнеплоды растений, сыворотка, жидкая часть кислого или свернувшегося молока. Признаки витаминной недостаточности: все еще не определены.
Витамин B15 (Пангамовая кислота, пангамат кальция) — Физиологически активное водорастворимое соединение, обладающее витаминоподобными свойствами. Служит источником свободных метильных групп. Улучшает липидный обмен, снижает уровень холестерина в крови. Участвует в окислительных процессах, повышает усвоение кислорода тканями, устраняет гипоксию, ускоряет восстановительные процессы, увеличивает продолжительность жизни клеток. Стимулирует работу надпочечников, печени. Защищает печень от цирроза. Стимулирует синтез белков. Повышает содержание креатинфосфатов мышцах и гликогена в печени и мышцах (креатинфосфат играет важную роль в нормализации фенкциональной способности мышц и в оптимизации энергитических процессов в целом). Обладает противовоспалительным, антигиалуронидазными свойствами, дает сосудорасширяющий и ганглиоблокирующий эффекты. Стимулирует иммунные реакции. Обладает детоксицирующими свойствами, снижает потребность в алкоголе и предотвращает похмелье. Содержится:семена растений (тыква, кунжут, подсолнечник), пивные дрожжи, цельный коричневый рис, цельное зерно, дыня и арбуз, косточки абрикосов, орехи, миндаль, печень, кровь. Признаки витаминной недостаточности: повышенная утомляемость.
источник
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.
– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.
– Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.
Гиппократ, древнегреческий врачеватель.
– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.
Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”
Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.
Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.
До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.
– Вы готовы помочь Витаминному королевству?
– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.
Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Хором. Никого, кроме ветра одного.
Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.
Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!
Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!
Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!
Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.
Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.
Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.
Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.
Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи (по очереди).
Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?
Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.
Заходи, располагайся,
За работу принимайся.
И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?
Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!
Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!
Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.
Овощи (хором).
Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!
– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)
– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)
Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:
- поддерживает работу мозга;
- необходим для хорошей работы иммунной системы;
- борется с микробами;
- защищает от простуды, гриппа, инфекций.
Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.
Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.
Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)
Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.
Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)
Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.
Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)
Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)
Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.
Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)
– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?
Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)
– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)
Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)
Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)
– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”
Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)
- Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
- Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
- Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
- Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
- Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
- Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.
– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”
– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Задание “Составь меню на день” (слайд 14)
– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!
– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.
Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.
– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.
– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Игра “Составь пословицу” (слайд 15)
Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:
Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.
— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?
Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.
- Я умею думать, умею . рассуждать,
- Что полезно для . здоровья,
- То и буду. выбирать.
– Это должно стать правилом нашей жизни.
Продуктовая корзина (слайд 17)
– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.
Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.
источник