Меню Рубрики

Витамины и экология для детей

Зачем нужны и чем так важны и необходимы витамины для здоровья детей?

Витамины — отвечают за здоровье внутренних органов, слаженную работу эндокринной, нервной систем, регулируют обмен веществ.

Если в детском организме не хватает витаминов, он начинает функционировать в усиленном режиме. Возникают быстрая утомляемость, судороги в ногах, головные боли, ухудшается память, происходит задержка в развитии (умственное или физическое отставание).

Помните, в детском и подростковом возрасте витамины нужны в большем количестве, чем для взрослого человека, поскольку в данный период происходит интенсивное формирование организма. Залог здоровья — правильное питание. О днако из-за плохой экологии, содержание питательных веществ в продуктах катастрофически снизилось. Интересно, что за последние тридцать лет количество органического витамина С в растениях уменьшилось на 90 %. А дети, ко всему, подвержены стрессам, нагрузкам, избирательны в еде. В итоге организм систематически недополучает нутриенты, начинаются отклонения в развитии.

Чем опасна нехватка витаминов для ребенка?

В возрасте активного развития, большинство ребят посещают общественные места (детские садики, театры, кино, парки), расширяется социальная жизнь ребенка, что ведет к резкому возрастанию риска подхватить острые респираторные инфекции. Тут-то и становится актуальным вопрос о необходимости дополнительного употребления витаминно-минеральных комплексов для повышения иммунитета.

В период «перестройки» организма ребенка нехватка нутриентов приводит к возникновению следующих проблем:

  • ухудшению памяти, аппетита;
  • гормональному дисбалансу;
  • нарушению сна;
  • замедлению роста, развития;
  • повышенной утомляемости;
  • апатии, вспышкам раздражительности, нервозам;
  • частым инфекционным заболеваниям;
  • головным болям;
  • расшатыванию зубов, кровоточивости десен;
  • медленному заживлению ран;
  • бледности кожных покров;
  • ломкости ногтей, волос;
  • сухости кожи;
  • хронической усталости;
  • анемии, слабости;
  • образованию язв на языке, трещинок в уголках рта;
  • светочувствительности глаз.

В результате ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.

Классификация нутриентов.

Витамины делятся на следующие группы:

Монокомпонентные, содержат один вид органических соединений. К ним относят аскорбиновую кислоту, витамины А, Е, К, D.

Многокомпонентные, представляют собой симбиоз нутриентов. В состав поливитаминов входят от двух до десяти веществ.

Витаминно-минеральные комплексы. В составит таких препаратов входят макро- и микроэлементы. Они более сбалансированы, чем моно и многокомпонентные витамины. Благодаря наличию минералов, данные комплексы имеют гораздо шире спектр действия: поддерживают зрительные функции, укрепляют кости, зубы, улучшают память, поднимают иммунитет.

Формы выпуска витаминов для ребенка:

  • жевательные пастилки;
  • таблетки;
  • сиропы;
  • капли;
  • порошки;
  • мармеладные фигурки;
  • леденцы;
  • гель;
  • шипучие таблетки.

Чтобы детские препараты были приятными на вкус и привлекали внимание малышей, в них добавляют красители и ароматизаторы. Перед покупкой убедитесь, что выбранный комплекс подходит по возрасту ребенку. Рекомендуется отдавать предпочтение витаминным средствам с точной дозировкой (леденцам, пастилкам, фигуркам). Детям до года не давайте препараты, которые требуют точного замера дозы (сиропы, гели), поскольку можно подвергнуть чадо риску передозировки.

Главные витамины для ребенка.

Интересно, что большинство нутриентов при попадании в детский организм выполняют функции, которые не происходят в теле взрослого человека после приема комплекса. Они способствуют биологическим процессам роста, разделению тканей и внутренних органов по назначениям.

Список основных витаминов:

Витамин А. Синтезирует белки, участвует в формировании скелета и нормального зрения у ребенка, участвует в развитии легких, пищеварительного тракта, регенерации слизистых оболочек. 1/3 суточной потребности бета-каротина должны составлять яйца, кисломолочные напитки, сливочное масло, сливки, а 2/3 – продукты растительного происхождения (томаты, морковь, абрикосы, сладкий перец).

Витамин В1. Поддерживает умственную деятельность, нормальное протекание углеводного обмена в организме, улучшает усвоение нутриентов из пищи. Источники тиамина: орехи, гречка, кукуруза, картофель, фасоль.

Витамин В2. Отвечает за хорошее состояние кожных покров, ногтей, волос, поддерживает рост чада. Продукты, богатые рибофлавином: рыба, сыр, молоко, курица.

Витамин В6. Регулирует работу нервной системы, нужен для улучшения памяти, формирования красных кровяных телец, развития иммунитета ребенка. Пиридоксин присутствует в субпродуктах, зеленом перце, капусте, говядине, яйцах.

Витамин В9. Поддерживает кожу в хорошем состоянии, предупреждает малокровие. Особенно нуждаются в фолиевой кислоте больные дети, которым следует ее давать для аппетита. Природные источники: грибы, лук, морковь, петрушка, печень.

Витамин В12. Участвует в кроветворении, активирует работу нервной системы малыша. Цианокобаламин находится в морепродуктах, сое, яйцах, сыре, курице.

Витамин С. Защищает ребенка от бактерий, вирусов, тормозит развитие аллергических реакций, укрепляет кровеносные сосуды, нейтрализует действие свободных радикалов. Аскорбиновая кислота сосредоточена в цитрусовых плодах, шиповнике, облепихе, клубнике, рябине.

Витамин D. Регулирует количество кальция, магния в организме дитя. Нужен для полноценного развития скелета. Поступает в организм с молоком, сливочным маслом, печенью животных или рыб, яйцами.

Витамин Е. Увеличивает защитные силы организма и стабилизирует работу кровеносной, мышечной, нервной систем. Токоферол борется со свободными радикалами, поддерживает половое развитие подростков. Токоферол содержится в латуке, яйцах, семенах, льняном, кунжутном маслах.

Витамин РР. Регулирует обмен веществ и обеспечивает усвоение всех необходимых компонентов еды: минералов, жиров, белков, углеводов. Кроме того, никотиновая кислота преобразует глюкозу и триглицериды в энергию, что способствует росту тканей у ребенка. Источники соединения: арахис, кедровые орехи, горох, кальмар.

Витамин Н. Поддерживает здоровье кожи. Продукты, богатые биотином: кукуруза, фисташки, овсянка, ячневая крупа.

Витамин К. Участвует в работе кровеносной системы. Менадион содержится в цветной капусте, репчатом луке, брокколи.

Железо. Снабжает внутренние органы ребенка кислородом, участвует в кроветворении, формировании гемоглобина. Рекомендуется к приему детям с 1 года. Продукты, содержащие железо: зеленые овощи, мясо кролика, индейка.

Цинк. Ускоряет заживление ран, поддерживает остроту зрения, участвует в формировании костей малыша, укрепляет иммунитет, высвобождает витамин А. Микроэлемент присутствует в бобовых, орехах, морепродуктах. Больше всего организм ребенка нуждается в цинке с двух до трех лет.

Кальций. Участвует в обменных процессах, служит основой костной ткани, нужен для роста и функционирования нервных клеток. Содержится в молочных продуктах, шиповнике, лесных орехах, кунжуте, маке.

Фосфор. Выступает «энергоносителем» – доставляет энергию по клеткам. Вместе с кальцием поддерживает крепость костной ткани. Природные источники фосфора: молоко, морепродукты, сухие дрожжи, творог.

Магний. Участвует в передаче нервных импульсов, оказывает антистрессовое действие. Микроэлемент устраняет раздражительность, истерику, беспокойный сон у ребенка. Природные источники магния: гречка, соя, отруби, тыквенные семечки.

Кальций, фосфор и магний рекомендуется давать детям от 3 лет.

Таким образом, это главные витамины и макро-, микроэлементы, необходимые для подрастающего организма малыша. Суточная потребность каждого нутриента зависит от возраста ребенка. Легче всего снабжать организм ребенка витаминами и минералами при помощи детских мультивитаминных комплексов. Не забывайте о необходимости организации полноценного питания: обогатите его свежими овощами, фруктами, зеленью и молочнокислыми изделиями.

В любом возрасте для ребенка губительны нехватка и избыток нутриентов в организме. Помните, аптечные витамины принимают 1–2 раза в год по 3–4 недели. В поисках препарата не зацикливайтесь исключительно на искусственных добавках.

Принципы выбора и приема витаминов.

Поливитаминные комплексы для растущего организма должны соответствовать следующим требованиям:

  • укреплять защитные функции;
  • адаптировать организм к повышенным физическим, эмоциональным нагрузкам;
  • быть гипоалергенны;
  • без искусственных красителей, консервантов;
  • улучшать интеллектуальное развитие.

Рекомендуется остановить выбор на препаратах фармацевтических фирм, которые зарекомендовали себя и имеют положительные отзывы. Чтобы уберечь ребенка от подделки, не покупайте витаминно-минеральные комплексы с рук, по интернету, вне аптек, поскольку их качество и состав вызывают сомнения.

Как правильно принимать витамины детям?

При первичном приеме нутриентов следите за состоянием ребенка, поскольку новые препараты, как и продукты, могут вызвать аллергию.

После покупки храните сладкие пастилки, леденцы или сироп в темном недоступном для детей месте (на верхней полке навесного кухонного шкафа). Они должны строго дозироваться, в соответствии с инструкцией или назначением педиатра, взрослыми.

Самый благоприятный период для насыщения растущего организма питательными соединениями – это май-июнь и сентябрь-октябрь. Начинать прием витаминных комплексов во время летней жары, разгара простудного сезона не разумно.

Препараты употребляют курсами, на протяжении двух-трех недель с трехмесячным перерывом. Желательно их принимать с пищей в первой половине дня, когда энергозатраты максимальны, а организм находится в состоянии бодрствования и может хорошо усваивать полезные вещества.

Летом откажитесь от таблетированных витаминов в пользу природных источников нутриентов (овощей, фруктов, зелени). Для укрепления иммунитета прием комплексов рекомендуется сочетать с занятиями спортом и закаливающими процедурами.

Вывод о витаминах.

Витамины для детей – это питательные вещества, которые участвуют в полноценном формировании организма, физического и умственного развитии ребенка.

Каждому возрасту соответствует своя комбинация необходимых нутриентов. Для грудничков достаточно тех витаминов и минералов, которые содержатся в материнском молоке. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в соединениях А, С, D, Е, В, цинке. А подростки нуждаются в РР, D3, омеге-3, кальции, фосфоре, железе.

Помните, запастись водорастворимыми витаминами (В, С, Н) не удастся, так как они не накапливаются в организме, их излишек выводится с мочой. «Про запас» могут откладываться только жирорастворимые нутриенты (А, D, Е), однако передозировка их может вызвать интоксикацию организма.

Гипервитаминоз (переизбыток витаминов) не менее опасен, чем авитаминоз, поэтому перед приемом витаминов ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с вашим педиатром.

Родители помните — главным источником витаминов для детей всех возрастов должна оставаться пища, правильное и сбалансированное питание!

Правильное питание необходимо для хорошего здоровья и отменного самочувствия. Продукты должны быть не только вкусными, но и наиболее полезными для растущего организма ребенка.

Самые полезные продукты питания:

Овощи — богаты клетчаткой, витаминами, минеральными веществами, растительным белком и микроэлементами, максимально важными для растущего организма.

В рационе ребенка должны быть такие полезные овощи, как:

-морковь, которая является главным источником каротина. Ведь именно он отвечает за рост клеток, обеспечивает здоровье кожи, глаз и слизистых;

-разнообразные сорта капусты. Этот продукт всегда должен быть в рационе по рекомендациям врачей и диетологов. Капуста содержит самые необходимые микроэлементы, витамины и клетчатку, способствует очищению крови от холестерина, укрепляет иммунную систему. Особенно полезны брокколи и цветная капуста. А если организм страдает от недостатка йода, в меню желательно включить морскую капусту;

-чеснок и лук. В них содержатся фитонциды, которые укрепляют иммунитет, повышают стойкость организма к разным бактериям, вирусам и токсинам. Благодаря своим противовоспалительным и бактерицидным свойствам лук и чеснок очень высоко ценятся;

-помидоры. В томатах есть лютеин, ликолин и другие полезные компоненты. Они способствуют улучшению пищеварения и повышению аппетита, полезны при низком гемоглобине, высоком давлении и проблемах с сердечно-сосудистой системой;

-сладкий перец. В этом вкусном овоще содержится много витамина С, Р и калия. Он полезен при сахарном диабете, бессоннице, анемии и малокровии;

-зелень. Это укроп, петрушка, шпинат, руккола, базилик. Все они обладают низкой калорийностью, прекрасно подходят для борьбы с лишними килограммами. Зеленолистные овоще полезно употреблять сырыми и свежими.

Фрукты — как и овощи, являются необходимой составляющей частью в рационе питания ребенка. Они богаты питательными компонентами и витаминами, незаменимы для нормальной работы пищеварения, эндокринной системы и сердца.

Максимально полезные фрукты:

-яблоки и другие семечковые фрукты. Содержат много клетчатки, пектина, витамина С и антиоксидантов. Если употреблять этот вкусный фрукт регулярно, тогда холестерин всегда будет в норме. Также яблоки помогают снизить избыточный вес;

-цитрусовые (апельсин, лимон, грейпфрут, мандарин). Это главные источники витамина С в организме. Также они содержат калий и фолиевую кислоту, которые необходимы для здоровья клеток;

-тропические фрукты. Среди них банан, ананас, манго, киви. Они содержат те же микроэлементы и витамины, что и цитрусовые. Но также и марганец, который полезен для костей, щитовидки и нервной системы;

-косточковые плоды (слива, абрикос, вишня) помогают обеспечить организм бета-каротином, калием и витамином С.

Ягоды — их можно выделить в отдельную категорию: это черника, клюква, облепиха, брусника, клубника, малина, ежевика и другие. Они содержат огромное количество антиоксидантов, микроэлементов и витаминов. Ягоды можно употреблять как самостоятельное блюдо, готовить из них варенье и компоты. Но для сохранения всех питательных свойств, их лучше замораживать.

Крупы и бобовые: как правильно выбрать среди самых полезных продуктов питания?

Врачи всегда рекомендуют включать в меню ребенка самые полезные крупы. Они необходимы всем. Не только тем, у кого есть проблемы с ЖКТ и здоровьем. Рацион должен быть полноценным. Крупы и каши ребенку следует употреблять регулярно.

Овсяные хлопья обязательно должны быть в здоровом меню. Овсянка содержит большое количество клетчатки, витаминов и микроэлементов. Она очищает организм от шлаков, холестерина и токсинов. Эти целебные свойства сохранятся, если кашу готовить на воде. Особенно полезны хлопья при гастрите и язве желудка.

Гречневая крупа является лидером по минимальному содержанию калорий. Поэтому её включают в разные виды диет. Она содержит много железа и магния. У гречки минимальный гликемический индекс, благодаря этому продукт полезен при сахарном диабете.

Очень полезен бурый нешлифованный рис. Он очищает организм от шлаков и содержит мало калорий. А вот всем привычный белый очищенный рис диетологи именуют бесполезным источником калорий, так как продукт практически не содержит полезных компонентов.

Массой полезных свойств обладает и перловая крупа. В ней содержится белок, фосфор, калий, клетчатка. Каша хорошо подходит тем, кто страдает аллергией.

Также полезно пшено. Этот продукт способствует интенсивному очищению кишечника, выведению шлаков и солей металлов из организма. Так как в пшене много углеводов, будет долго ощущаться сытость. Однако не стоит его употреблять при панкреатите и сахарном диабете.

В горохе, фасоли, чечевице, нуте содержится очень много клетчатки. Бобовые являются самым лучшим растительным источником белка. Питательные вещества в их составе, способствуют снижению холестерина. Что помогает предотвратить остеопороз, ишемию, диабет.

Рыба и морепродукты — огромная польза для ребенка!

Рыба — легко усваивается и хорошо переваривается, в отличие от мяса. Этот ценный продукт, как и другие дары моря, содержит мало насыщенных жиров, много белка, фосфора и Омега-3, которые помогают организму избавиться от токсинов и ядов. Если регулярно употреблять рыбу, можно предотвратить появление ряда заболеваний. Среди них: аллергия, остеопороз, экзема, астма, диабет и другие.

Очень полезно употреблять рыбу семейства лососевых. В ней много белка и витаминов, которые необходимы для нормальной работы мозга и хорошей памяти. Также много ценных компонентов содержит и форель. А факто того, что рыба обитает лишь в чистой воде, говорит сам за себя. Более 22% белка содержит тунец. Его хорошо употреблять с диетической целью, когда нужно сбросить лишний вес, не потеряв мышечную массу.

По питательным веществам в своём составе одно из первых мест занимают моллюски (устрицы, мидии, улитки). Эти морепродукты являются диетическими и хорошо усваиваются. Много протеина и белка, и по минимуму калорий, содержится в креветках.

Другие полезные для организма ребенка продукты.

В рацион ребенка так же желательно включать орехи, которые являются источником разных групп витаминов, углеводов и белка. Их можно добавлять в другие блюда либо употреблять отдельно. Орехи заряжают организм энергией и быстро насыщают. Самые полезные – миндаль, грецкий орех, кешью, фундук, кокос, макадамия.

Яйца – очень питательный и здоровый продукт. В них есть витамины В, А, Е, железо, фолиевая кислота, калий, селен, полноценный белок. Диетическими и менее аллергенными считаются перепелиные яйца.

Хлеб — лучше употреблять цельнозерновой. Так как продукт содержит грубые волокна, он будет способствовать улучшению работы кишечника, удалению вредных солей и ядовитых продуктов распада из организма.

Диетологи советуют обязательно включать в рацион детей и молочные продукты. Они хорошо влияют на микрофлору кишечника и насыщают организм кальцием и витамином D.

Полезных для организма ребенка продуктов — огромное колличество! Мамы и папы, мы надеемся, что наши советы помогут вам сориентироваться в многообразии продуктов питания и витаминов.

Правильное и сбалансированное питание – залог хорошего самочувствия. Поэтому очень важно грамотно составлять рацион ребенка, чтобы в раннем возрасте заложить фундамент здоровья и прекрасного настроения на долгие годы.

источник

Под термином «антиоксиданты» специалисты понимают целую группу веществ, способных защищать организм от неблагоприятных факторов, включая экологию. Насколько важны антиоксиданты для нашего здоровья?

На здоровье отдельно взятого человека влияют многие факторы, включая сугубо индивидуальные, – возраст, пол, наследственность, место проживание и пр. Однако у человечества есть и общая проблема, вернее три главных:

  1. Неблагоприятная экологическая обстановка – эта проблема особенно затрагивает страны с развитой промышленностью, которые в то же время не заботятся об экологической безопасности.
  2. Витаминная недостаточность – в некотором роде вытекает из первой, так как современный человек не в состоянии получить необходимое количество витаминов и минералов (в том числе и обладающих антиоксидантными свойствами) из продуктов питания.
  3. Оксидантный стресс – неизбежный результат клеточного метаболизма – перекисное окисление липидов – структурных мембран клеток, в результате которого образуются свободные радикалы. Груз оксидантного стресса, который ложится на современного человека, также усугубляется из-за проблем с экологией – отравляющие воздух выхлопные газы, продукты переработки промышленных предприятий, наши собственные «грехи» – вредные привычки.

Антиоксиданты помогают организму защититься от всех этих внешних и внутренних факторов.

Читайте также:  Можно ли принимать витамин аевит детям

Название «антиоксиданты» при ближайшем рассмотрении показывает, что эти вещества направлены против кислорода («анти»+«окси»). Хотя все знают, что кислород жизненно необходим для дыхания клеток, он может наносить вред организму при определенных условиях, например, вступая в реакцию окисления. Таких примеров много как в быту (потемнение очищенного картофеля, появление неприятного вкуса на прогорклом масле, ржавчина и т.д.), так и на биологическом «уровне».

Активный кислород может повреждать генетический аппарат клетки, менять «работу» ферментов. Естественно, это негативно сказывается на работе всего организма.

Научно доказано, что активный кислород может окислять жиры (липиды), входящих в состав клеточных мембран. Считается, что именно с этим процессом связано старение на биологическом уровне во всех своих проявлениях: увядание кожи, снижение ее упругости (тургора), развитие изменений в хрусталике глаза и т.д.

Оксиданты, в числе которых перекись водорода, О2 – супероксидный радикал и т.д. образуются в нашем организме при курении, вдыхании выхлопных газов, под воздействие ультрафиолета, при стрессе, травмах, больших физических нагрузках, при употреблении спиртного и так далее.

Оксиданты, или свободные радикалы, на химическом уровне представляют собой нестойкие молекулы, в которых не хватает одного электрона. Стремясь восполнить этот недостаток, они «атакуют» здоровые клетки организма.

Остановить процесс разрушительного действия оксидантов или свободных радикалов, могут вещества антиоксиданты, противодействующие активным «осколкам» кислорода на молекулярном уровне.

Антиоксиданты – группа веществ, которые могут быстро отдать свободному радикалу недостающий электрон и таким образом обезопасить его. Такие вещества есть в нашем организме. Однако их может оказаться недостаточно – в случае, если повреждающих агентов слишком много, или наблюдается истощение антиоксидантной системы организма, если неблагоприятные факторы действуют на человека постоянно и в течение длительного времени. В таких случаях возникает необходимость дополнительного приема антиоксидантов – витаминов С, А, Е, минералов (селен, цинк, медь, марганец), флавоноидов, фитоэстрогенов (растительные соединения).

Для того чтобы восполнить потребности организма в нужных веществах-антиоксидантах, необходим крайне выверенный и сбалансированный набор продуктов. Например, чтобы съесть нужное количество витамина А, потребуется на выбор: 15 г рыбьего жира, 1,5 л молока или 400 г жирного творога.

Восполнение ежедневной нормы в антиоксиданте-витамине С тоже проблематично: аскорбиновая кислота плохо сохраняется в свежевыжатом апельсиновом соке или фруктах, а при приготовлении компотов и вовсе «улетучивается» при температурной обработке. Чтобы восполнить потребности в селене, ежедневный рацион должен включать грибы, чеснок, кокосовые орехи, фисташки, морепродукты.

Именно поэтому практически все программы «антистарения» – anti-age, которые предлагаются в дорогих клиниках, включают прием витаминов-антиоксидантов.

Наиболее ощутим эффект от приема витаминов-антиоксидантов в том случае, если выбранный препарат содержит наиболее полную их комбинацию в одной таблетке.

Дело в том, что каждый в отдельности антиоксидант оказывает положительный эффект только в больших дозах. Объясняется это тем, что молекула антиоксиданта разрушается при реакции со свободными радикалами и «выбывает из игры». В то же время, максимального защитного эффекта и высокой стабильности можно добиться при меньшей концентрации антиоксидантов, используя их функциональный синергизм в витаминно-минеральном комплексе.

Кроме того, универсальной молекулы, способной блокировать все пути образования активных форм кислорода, не существует. А вот сочетанное применение нескольких антиоксидантов с различными механизмами действия позволяет добиться нужного эффекта.

Таким требованиям отвечает известный витаминно-минеральный комплекс Витрум который содержит 14 витаминов и 17 минералов, включая антиоксиданты витамины А, С, Е, бета-каротин, минералы – селен, цинк, медь и марганец. Поэтому достаточно одной таблетки в сутки, чтобы на целый день обеспечить организму максимальную антиоксидантную защиту.

Кстати, принимая во внимание постоянно увеличивающуюся потребность в антиоксидантах, такой способ гораздо более экономичен и по времени, и по затраченным финансам, чем кропотливое высчитывание рациона с приобретением необходимых, подчас экзотических, продуктов. Ведь для того, чтобы набрать физиологически необходимый минимум антиоксидантов из продуктов питания, удельный их вес должен существенно превосходить все остальные компоненты пищи. Кроме того, в рационе современного человека преобладают рафинированные и технологически обработанные продукты, лишенные ценных природных качеств.

источник

Экологический проект «Витамины — наши друзья».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 2-3 недели (11 января — 2 .02.2015 г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за

короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном

питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать поделки в

Реализация проекта по тематике по тематике «Витамины – наши

друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности

детей, педагогов и родителей.

Реализация Федерального государственного образовательного

стандарта: интеграция полученных знаний, умений и навыков

ребенком через образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Программы используемые в проекте: примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мозайка» авторы: ГребёнкинаН.В., Белькович Ю.Ю., Кильдышева И.А.

Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для

здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать

расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый

для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение

качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов

отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей – педиатров при дефиците витамина В1

мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом

«вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно,

нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы

В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита

витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что

ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С

сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный

процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий,

магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает

активную способность мышц, недостаток калия замедляет

восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание — залог здоровья, но

не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш

рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической

революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем

порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре,

утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками.

Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные

кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые

пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет

семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей

правильное представление о здоровом питании, способствовать

пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой

частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что

правильное питание – это залог хорошего самочувствия,

работоспособности, активной деятельности, отличного настроения,

важнейшее условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем

здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных

вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и

родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом

направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: сформировать у детей представление о правильном

питании и здоровом образе жизни.

Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни

Закрепить понятие «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения

работать сообща, согласовывая свои действия.

Помочь организовать совместную деятельность родителей и детей

для презентации выставки работ «Витамины – наши друзья»;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о

полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный

опыт, на который может опереться педагог.

1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном

2. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр; дидактических игр.

3. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».

4. Памятка для родителей «Овощи-фрукты — источник здоровья».

5. Совместная деятельность педагога с детьми.

6. Совместная деятельность родителей и детей.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и

справочной литературы, иллюстрированного материала в соответствии

с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей,

3 этап. Практический. Расширение детских представлений,

накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о

правильном питании через разнообразные виды совместной

деятельности педагога с детьми и родителями.

1) Интегрированное занятие «Витамины на нашем столе».

2) Интегрированное занятие «Овощи — фрукты».

3) Лепка «Что созрело в саду и огороде? ».

4) Аппликация «Овощи на столе», «Ваза с фруктами».

5) Беседа « Овощи, фрукты — полезные продукты».

6) Чтение Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах,

7) Дидактические игры и упражнения: «Накорми друга», «Корзина

картофеля», «Сортировка овощей», «Что внутри», «Пальчики

собирают яблочки», «Угадай на вкус», «Вершки- корешки».

8) Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во

саду ли, в огороде», «Поваренок».

9) Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла

10) Сюжетно — ролевые игры «Магазин», «Овощи — фрукты».

11) Беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности

«Откуда берутся витамины». Приготовление свежего сока из

12) Музыкальное развлечение «В гости к доктору Пилюлькину».

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Организация и презентация выставки «Витамины — наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении работ на стенде.

Оформление папки по итогам проекта.

Представление проекта на муниципальный конкурс.

Выбор темы оказался неслучайным. В ходе реализации проекта

дети познакомились с понятием «витамины», их ролью в жизни

человека. Участники проекта закрепили понятия «овощи», «фрукты»,

«ягоды», узнали о пользе их употребления. Проект способствовал

развитию творческих способностей детей, умению работать сообща,

согласовывая свои действия с действиям других его участников.

После проведенной работы и родители и дети пришли к выводу, что,

овощи и фрукты необходимы для питания малышей, они являются

источником витаминов. Проект помог вовлечь в совместную

деятельность родителей и детей для последующей презентации

выставки работ «Витамины – наши друзья».

Проект способствовал воспитанию стремления к здоровому образу

жизни у его участников. Все участники проекта задумались над

тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все

пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье

психическое и физическое здоровье детей;

правильное и здоровое питание;

развитие творческого потенциала детей;

воспитание всесторонне развитой личности ребенка;

душевное благополучие, благоприятный психологический климат

Витамины – наши лучшие друзья Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка — детский сад «Золушка» г.Заводоуковск 2015 г. Участники проекта: воспитанники старшей группы № 3. Руководитель тематического проекта: Музыкальный руководитель Хатющенко О.А.

Цель: Формировать у ребёнка представления о здоровом питании. Задачи: 1. Познакомить с основными понятиями «витамины» 2.Закрепить понятие «овощи и «фрукты» 3.Расширить знания о правилах питания. 4.Просветить и приобщить родителей к проблеме правильного питания.

Актуальность: Получение новых знаний о пользе здорового питания путём вовлечения ребёнка в творческо-познавательный процесс.

1. Этап Подготовительный. — Определение темы проекта. — Сбор информации. (Сказки, загадки, пословицы. Поговорки о витаминах)

2 Этап . Практический Изучали пирамиду питания. Рассматривали как проходит пища по организму человека Смотрели фильм о «витаминах»

Оказывается… «витамины» появились.. Учёный К,Функ вывел новое целебное вещество из риса, которое назвал «Витамины» . Появились новые названия витаминов:

Экскурсия на кухню Повара рассказали нам какие полезные витамины содержаться в кашах, в супе и рагу.

Побывали в медицинском кабинете Узнали какие витамины самые важные для развития ребёнка. Какие витамины содержатся в соках и чем они полезны

Опыты. Наши открытия. Разрезанное яблоко чернеет, потому, что оно окисляется кислородом воздуха, так как в яблоке содержится состав железа. Чипсы горят, это говорит об избытке масла вредного для здоровья ребёнка.

В гости к профессору Пилюлькину

Наши любимые игры: «Магазин» Кафе «Сладкоежка» «Зайцы в огороде»

Салат «Витаминный» готовят наши мамы. Рецепт: Капуста 1.Помидор 1.Морковь Зелень 1.с.л. Масла 1 ч.л.Соли

Витамин «А» Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок!

Витамин «В» Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку И за день поесть немножко, Яблоко , свеклу, картошку.

Витамин «С» От простуды и ангины Помогают витамины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Витамин «Д» Я полезный витамин Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь Силачом тогда ты будешь!

Вывод: Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!

Пословицы и поговорки : За ягодами поёдёшь – здоровье найдёшь. Зелень на столе – здоровье на 100 лет. Яблоки на ужин и враг не нужен. Лук от семи недуг. Как питаешься, так и улыбаешься

Источники информации: 1. «Витамины для всех возрастов» В.Прозоровский 2. «Витамины целители» К.Обербайм 3. «Живая пища» А.Смалин 4. «Загадки про витамины.» В.Смагин 5. «Звёздный витамин» Н.Горкавич 6. «Целительная сила витаминов» М.Сужинский 7. « Цедкик и азбука витаминов» Н.Гном

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики.

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме «Комнатные растения».

Тип проекта: краткосрочный (3 недели), групповой. Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими .

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно.

Конспект занятия для детей средней группы.

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь.

источник

Светлана Пономарева
Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»

Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».

Воспитатель: Пономарева С. М., МБДОУ КВ №19 «Колокольчик» пгт Шерегеш, Кемеровской области.

Программное содержание: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «D», в каких продуктах содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Две корзины, овощи, фрукты, дерево, карточки с полезными продуктами.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминки». В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: А, В, С, D(читаются они по-латыни). Когда вы пойдете в школу научитесь читать эти буквы. Витамины бывают не только в таблетках, но в овощах и фруктах.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – Витамин «А»,меня еще зовут витамином роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах (выставляю витамин А-красная буква).

А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен я – Витамин В. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, свекле, яблоке, банане.

А вот еще один полезный витамин «С». Он одет в зеленую одежду (показать картинку). Если вы хотите реже простужаться, быстрей выздоравливать при болезни, вам нужен я – Витамин С. Меня еще называют витамином здоровья. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, луке, капусте.

Есть еще один полезный витамин «D», он делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах и даже в солнце.

И так, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильными крепкими, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать нужны что? (Дети: «витамины»). А теперь давайте послушаем стихи про витамины, которые приготовили наши дети.

Витамины А, В, С (це)

Есть за завтраком овсянку

Спасибо, дети, за стихи. А сейчас мы с вами поиграем.

П/и «Кто больше соберет овощей и фруктов» (мальчики собирают овощи, девочки фрукты).

А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы наверное видели и пробовали изюм-это высушенный виноград, курагу -сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В нем витаминов куча.

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Д/и «Угадай какой сок» (огурец, морковь, капуста, тыква, апельсин, яблоко, банан, картофель).

Читайте также:  Можно ли шипучий витамин с детей 9 лет

Физ. минутка «В нашем огороде»

А сейчас я буду вам зачитывать четверостишия, если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если, что для здоровья вредно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов.

Пей морковный вкусный сок

2. Если хочешь стройным быть

Стройным стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Всем полезны витамины.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов

Молодцы! С заданием справились все дети.

Д/и «Сложи правильно» (собрать пазлы фруктов и овощей).

А сейчас я вам предлагаю стать «садовниками» здоровья. Давайте с вами вырастим «чудо-дерево» (на столе карточки с продуктами, выбираем полезное и вешаем на дерево).

Мы запомним навсегда – для здоровья нужна витаминная еда.

А сейчас мы сделаем большой круг.

Мы подарим доброе пожеланье!

Дети говорят друг другу хорошие, добрые положительные пожеланья. Воспитатель тоже желает доброго здоровья и угощает детей соком.

Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.

Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.

источник

Друзья, я хотела с вами поделиться своими рецептами, как можно естественным образом рассказывать детям об экологии.

На мой взгляд, экологичный образ жизни — это когда человек старается вступить в добрый диалог с миром и природой вокруг. И старается устроить свою повседневную жизнь, не вступая в противостояние с природой и нашей планетой, насколько это возможно.

Сегодня я хочу поговорить про наших малышей, как можно с любовью передавать им знания экологии простым образом.

Подпишись на наш инстаграм @BALIOPEN

1. Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак.

Это творческое занятие для детей и взрослых. Тем самым, мы сразу делаем два дела: утилизируем пластик корректным образом, даем ему вторую жизнь, и кормим птиц, что любят делать все дети! ?

Экология для детей — делаем кормушки для птиц

2.Сортировка мусора.

Путем собственного повседневного примера, взрослые могут показывать, как нужно сортировать мусор. Для этого мусор, который воспроизводим, мы кладем не в одну мусорную корзину, а сортируем по виду отходов. Для этого нужно сделать несколько коробок, куда складывать мусор: для бумаги, пищевых отходов, пластика, железа, батареек. Дети быстро понимают, в чем тут дело. И кладут бумагу к бумаге, остатки еды к еде и так далее. Таким образом, мы учим наших детей с детства быть ответственными за мусор, который производим.

3.Утилизировать отходы

Моя мечта и цель на будущее, чтобы от от нашей семьи не оставалось мусора, то есть максимально утилизировать свои отходы. Как можно это сделать? Способов очень много! Например: использованную бумагу сжигать и пеплом удобрять свой участок, или делать из старой бумаги новую. Пластик использовать многократно, ведь с одним и тем же целлофановым пакетом можно ходить в магазин много раз, и тогда не появится необходимость брать новый пакет. Пищевые отходы использовать в компост.

И, конечно, рассказывать об этом детям, для чего мы это делаем, почему важно не оставлять после себя мусора. Детям нужно знать, куда попадает мусор, если его не сортировать и выносить кашу из отходов в мусорный контейнер.

Если сами родители сортируют и утилизируют мусор, который производят, то ребенок будет понимать, почему нужно это делать.

Конечно, многие сейчас скажут мне: «Наташа, ну вы живете в своем доме, вам легко это реализовывать. А нам что делать, мы живем в квартирах, куда мы должны пищевые отходы закапывать? И где бумагу сжигать?»

Друзья, я обязательно напишу в отдельной статье, как можно справиться в квартире с сортировкой и переработкой своего собственного мусора. Но сейчас я хочу сказать, все возможно, если есть желание. И трудности существуют только в нашем сознании. Используйте стратегию «шаг за шагом», ведь можно начать с того, что уже получается, и делать это! Для начала, можно сортировать отходы на органические и нет, это уже огромный шаг.

4.Собирать макулатуру и сдавать.

Это хорошее решение для жителей многоэтажных домов. Вам сложно использованную бумагу сжигать, но есть более корректный способ. Собирайте бумагу и сдавайте в пункты сбора макулатуры. Из использованной бумаги сделают новую бумагу.

А детки будут помогать складывать использованную бумагу в специальную коробку. Самое главное рассказать малышам, для чего мы это делаем. Еще есть отличный вариант творческих занятий: перерабатывать использованную бумагу в домашних условиях, а то есть варим новую бумагу из старой.

5.Купить многоразовую сумку для магазина.

Купить классную тряпичную сумку с веселым рисунком для походов в магазин. А еще лучше, самим нарисовать рисунок на простой холщовой сумке акриловыми красками. Ярослава у нас знает, что в магазин мы ходим с такой красивой сумкой, у нее есть своя маленькая эко-сумочка с жирафом. На Бали эко-сумки и корзинки продаются на каждом шагу. Да и в Москве, еще десять лет назад, мы проводили экологические мастер-классы, где рисовали на холщовых сумках, чтобы у людей было больше мотивации ходить в магазин без привычного пластика.

6. Многоразовая бутылка для воды.

Для воды, которую вы берете на прогулку, можно использовать алюминиевую или стеклянную бутылку, которую можно использовать много раз. Не покупайте все время новые пластиковые бутылки с водой. Деткам нравится иметь свою собственную бутылочку с водой. Я рассказала дочке, что мы покупаем такую бутылку, чтобы не множить пластиковые. И она согласилась со мной: «Да, мама, и мы будем вкусную водичку пить, которую папа из родника привозит. А не магазинную». ?

7. Собирать мусор.

Дети быстро подхватывают идею чистой земли, чистоты и красоты. И если им предложить пойти гулять и, заодно, собирать мусор, они согласятся.

Наш дом находится среди рисовых полей где, несмотря на внешнюю красоту, много мусора в каналах субак. Гуляя по полям, на закате, мы берем с собой сумку, куда собираем мусор. Это происходит в процессе прогулки, естественным образом.

Мы много ездим с нашей дочкой по острову — на водопады, вулканы, пляжи, другие красивые места. И везде встречаем много пластика и оберток. Что мы делаем? Собираем этот мусор, по мере возможности. И дочка всегда участвует в сборах мусора.

Я рассказала дочке о том, что все происходящее вокруг нас является частью нас самих и нашего мира. И если этот пластик здесь валяется и мы его увидели, это тоже часть нашего мира. Вместо того, чтобы думать, кто это намусорил, лучше помочь нашей планете и отнести пластик хотя бы до мусорного ведра, а если есть возможность, то утилизировать. У нас есть выбор, убрать пластик или оставить его тут. Что мы выбираем?

Недавно, приехав на красивый пляж, мы обнаружили огромное количество разбитого стекла. Наша дочка сразу побежала собирать стекло «чтобы никто не наколол ножки», как объяснила она. И я, хотя и беспокоилась, чтобы дочка сама была осторожна с острым стеклом, но в душе очень радовалась за мою маленькую защитницу земли.

8.Проводить уроки экологии для детей.

Как делаем это мы? Приглашаем школьников к себе домой и проводим для них уроки экологии, где рассказываем о сортировке и утилизации мусора. После чего ходим собирать мусор вместе. И наша дочка тоже участвует в уроках, внимательно слушает информацию вместе с остальными детьми, вовлекается дискуссии. И конечно, собирает мусор со всей большой компанией, понимая, что делает что-то важное. ?

Для совсем маленьких деток можно проводить импровизированные уроки, например, в виде кукольного спектакля. Где цветочки просят их полить, очистить от чьей-то брошенной обертки. Где главный герой убирает планету и делает это весело, задорно, попутно объясняя, что в чему.))

9.Сажать деревья и не только!

Посадить дерево около своего дома или развести цветник, это отличный пример для наших детей, с помощью которого мы, взрослые, можем научить их любить природу. Детям интересно сажать семечки от съеденных фруктов или овощей вместе с родителями.

Наша дочка уже весь огородик засадила семечками, из которых выросли растения. Деревце манго, салака, папайи и, даже, кукуруза, которые выросли у нас в огороде, это дело рук нашей дочки. Ей нравится осознавать сам процесс. Вот она съела яблочко, достала косточки, потом выкопала ямку, посадила, полила. И через какое-то время вырос росточек, который потом превратился в деревце.

Как можно сделать это в городских условиях? Очень просто. Вы кушаете фрукты или овощи и рассказываете ребенку, как растет растение из этой косточки. Достаете косточку, моете, сушите. Естественно, все это делаете вместе с ребенком. А потом проращиваете косточку на балконе или подоконнике. Малыш наблюдает первые росточки. После чего пересаживаете росточек в лес. Не волнуйтесь, если что-то не получится, главное, пробовать делать это.

10. Проращивать проростки.

Это удивительное чудо, наблюдать, как из разбухшей фасолинки выглядывают зеленые росточки. Это отличное интерактивное обучение для малыша, где на практике малыш видит, как растут растения. Проростки можно выращивать дома даже зимой. А тем более, что они полезны и их можно использовать для приготовления пищи.Что можно проращивать? Чечевицу, нут, маш, овес, пшеницу и другое. Информации по этой теме много.

Мы с Ярославой часто проращиваем семена лотоса в нашем домашнем прудике. Лотос так удивительно проращивается. Прямо в воде лопается косточка и из нее появляется крошечный росточек, который начинает потихоньку расти. А семечко лотоса просто плавает в воде. Ярослава каждый день бегает к пруду и смотрит, не проросло ли оно?

11.Играть в экологичные игры.

Конечно, это тоже тема отдельной статьи. В двух словах скажу так, не стоит закидывать ребенка пластиковыми игрушками из магазина. Кукол можно шить самим, ведь это сакральная игрушка для девочек. Если мама сошьет куклу сама, то игрушка станет одухотворенной и будет защищать дочку. ?

Пирамидки можно сделать из деревянных брусочков. И так во всем. Вместо магазинного пластилина можно лепить из соленого теста, красить его пищевыми красителями. Детям очень нравится водить хороводы, петь песни и показывать кукольные спектакли.

Отличное тесто для лепки, разноцветное и вкусное .

Аппликации из соленого теста

12. Общаться с живой природой

Здороваться с землей и солнышком по утрам, рассказывая своим деткам, что наша планета живая и все понимает. Обнимать деревья. Передавать привет ветру. ? Ярослава, просыпаясь, бежит в садик и говорит: «Здравствуй, земля», обращается к дому «доброе утро, домик».

Я рекомендую, как можно чаще выезжать семьей на природные объекты, в лес, на водопады, озера, моря, где ребенок может восстанавливать свою целостность в соединении с природой. Ребенку важно бегать босиком по земле, рассматривать бабочек, копаться в песке, прыгать на волнах. В эти моменты происходит невероятно важное соединение ребенка с живой и мудрой природой, восстановление целостности души и тела, что понемногу теряется, когда человек живет в городе, среди искусственных ценностей.

13.Создавать семейные традиции.

У каждой семьи могут быть свои собственные, регулярно совершаемые, большие и маленькие семейные традиции. У малыша, таким образом, формируются семейные ценности. А у семьи накапливается свой семейный устав.

Я жарю блинчики, а Ярослава уже знает и говорит: «Мамочка, первый блин для предков, а второй я отнесу домовенку». Вот такие у нас есть необычные традиции.

Я считаю, что ценность семьи необходимо растить и хранить, а также всячески подсказывать малышу, как это важно. Для этого нужно уважительно относится к членам семьи, чтобы малыш чувствовал, как родители уважают и любят друг друга. Маленького человечка нужно питать семейными ценностями, как цветочек водой. Семейные ужины, поездки в какие-то волшебные места, общение с природой. Всегда делайте какие-то личные, только семейные соединения. Именно такие моменты остаются глубоко в памяти ребенка, и так чудесно, когда в сознании накапливаются ценности семьи, дома, взаимной радости и любви.

Также я советую рассказывать ребенку про его предков, чем они занимались, какие достоинства у них были. Рисуйте вместе родовое дерево и желайте своим предкам всего самого доброго.

14. Придумать свой небольшой ритуал перед едой.

Пусть у кого-то это будет молитва, у кого-то момент тишины и благодарности земле за ее дары, а кто-то другой придумает что-то свое, доброе и красивое.

Мы можем поделиться своей песенкой, которую мы поем перед едой, взявшись за руки: «Спасибо солнце, спасибо земле, за то, что есть еда на столе. И пусть у каждого на Земле, будет еда на столе»

15. Кормить любых живых существ.

Конечно, почти все дети любят кормить .. рыбок, птичек, белок, собак и других живых существ. И это отличная традиция. Умение помочь и поделиться чем-то важным — это волшебное состояние любого человека. И для маленького человечка большой радостью является покормить птиц в парке, рыбок в пруду, налить молоко для бездомной собаки. Все это воспитывает в наших малышах любовь и заботу.

Экология для детей — кормим животных

Дорогие читатели, на сегодня я завершу свой список, как можно рассказать ребенку об экологии. Конечно, он может пополняться. Напишите в комментариях, как вы рассказываете детям об экологии, есть ли в вашей семье свои экологические традиции? Очень буду рада услышать ваши истории.

До новых встреч, друзья, шлю лучики! ?

С любовью и благодарностью, автор блога Жизнь с мечтой — Наталия Любимова и дочка Ярослава.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Тема: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»

Вид проекта: Познавательно исследовательский.

Проект для детей 3 – 4 года

Продолжительность проекта: краткосрочный (март 2018 года)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: формирование знания детей и родителей о полезных свойствах овощей, о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.

1.Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах у детей младшего возраста.

3.Познакомить детей с плодами овощных и ягодных культур, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

4.Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам.

5.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Пальчиковая гимнастика: «Горох», «Грушка», Огуречик», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим».

Рассматривание муляжей (овощи, фрукты), иллюстраций.

Проект состоит из 4х этапов:

Разработка перспективного плана проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

Непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Сбор и анализ литературы по данной теме:

Разработка плана реализации проекта.

Подборка дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Подобрать художественную литературу об овощах и фруктах.

Стихи и рисунки об овощах и фруктах.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Совмест. деятельность в ход. режим. моментах

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим..»

Индивид. беседа: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Лепка «Витамины на тарелке»

Рассматривание семян петрушка, укроп, морковь, лук

Просмотр презентации «Где живут витамины»

Просмотр мультфильмов Тетушка Сова «Уроки осторожности»

Раскраски «Витамины всех полезней»

Чтение худ. литературы О. Суслова «Сор овощей»

Посадка «Огород на подоконнике» (морковь, свекла, лук)

Чтение худ. литературы: С. Кузьмин «Что растет на грядке»

Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим»

Аппликация «Овощи и фрукты на тарелке»

Чтение худ. литературы: И. Токмакова «Купите лук»

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Консультация «О пользе витаминов для детского организма»

Чтение худ. литературы: Н. Аникина «Овощной спор»

Рисование «Овощные человечки»

С.р. игра «Витаминная семейка»

Читайте также:  Можно ли витамины ревит детям 3 лет

Беседа «Витамины для здоровья»

Просмотр мультфильма Тетушка сова «Микробы»

Книжка – малышка «Витамины всех полезней»

Чтение худ. литературы: Ю. Тувим «Овощи»

Аппликация «Заготовим овощи»

Лепка «Витаминки для лесных жителей»

Консультация «Нужны ли витамины для детей»

Беседа «Путешествие земляного червяка»

Ситуативный разговор «Что растет в саду?»

Ситуативный разговор: «Что растет на нашем огороде?»

Подведение итогов конкурса «Книжка – малышка»

Работа воспитателей с родителями.

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» , «Нужны ли витамины для детей».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?».

Буклет: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты», «Здоровое питание».

Фотографии (репортаж) «Азбука здоровья».

Участие в конкурсе «Книжки – малышки».

Дети станут более наблюдательными, появится желание ухаживать, поливать (за рассадой и посевами) овощные культуры.

Трудовая деятельность станет приносить детям радость, они будут более бережно относится к объектам живой природы, сформируется положительное отношение к труду.

Дети усвоят, что овощи в любом виде очень полезны для растущего организма и надо их больше есть, а не капризничать во время еды; тем самым воспитывать у детей привычки здорового образа жизни.

Фоторепортаж «Азбука здоровья».

Детские загадки про «Витамины»

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

А коса-то, как букет. (Морковь)

Знает ноты соль и фа. (Фасоль)

Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная .. (Картошка)

Сказки «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»

Кто для людей всего важней,

Краснощёкий помидор

сказал, всем остальным в укор:

Я – самый нужный для людей!

Морковь с достоинством сказала:

я всем нужна, поверьте мне!

Заткнём за пояс мы любого,

дайте нам, хотя б два слова!

Нас солят в бочках, маринуют,

с нами в праздники пируют.

Вступил картофель в разговор:

Я – с давних лет для всех кумир!

Не зря зовусь я – хлеб второй!

– Как без меня на кухне пусто!

Не буду скромничать, друзья,

но без меня прожить нельзя!

Тут свёкла вся раскипятилась,

багровой краскою залилась.

мы честно служим для людей.

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

все вспоминают: – Где же лук?

Я так же, как собрат мой, лук —

Для профилактики болезней

в природе нет меня полезней.

Всем не в обиду, не в укор,

прервал хозяин шумный спор:

– Не нужно ссориться, друзья!

Достоинств в вас не перечесть,

Вам всем салют, хвала и честь!

Отдать кому-то предпочтенье,

Не заметили меня.

— О себе пусть нам расскажет

Превосходство пусть докажет –

Не напрасно здесь собранье,

Борщ со мною очень вкусный,

— Без меня и борщ не вкусный —

Ешьте с солью, ешьте с хлебом,

Но свекла тут возмутилась:

Голосок мой, хоть и робкий,

С грядкой им пришлось расстаться –

Петрушку и морковку!

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Капусту,

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался не плох!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Человечки? Паучки?

Съем на полдник мандарины,

Лосева С. «Витаминки для ребят»

У Андрюшки – апельсины.

У малютки-дочки,

Подвижные игры «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»

Подвижная игра «Собери урожай».

Цель: развивать быстроту и скорость бега.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.

Эстафета «Варим борщ и компот».

Цель: развивать быстроту реакции.

Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.

Подвижная игра «Найди овощ».

Цель: развивать внимательность детей во время движения.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.

Подвижная игра «Найди только полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры.

Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

Подвижная игра «Овощи или фрукты».

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов».

Цель: развивать внимательность и быстроту реакции.

Атрибуты: карточки с овощами и фруктами, обруч, магнитофон, мелодия «Калинка-малинка».

Ход игры: детям раздаются карточки, кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается дети бегут к нужному обручу.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;

Развивать у детей умение обобщать, анализировать.

Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;

Обогащение словаря: витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.

Воспитатель. Ребята, кукла Маша мне рассказала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Её дети их очень любят. Поэтому Маша пошла на рынок и купила своим детям целую корзину овощей и фруктов (показывает детям корзину с овощами и фрукты).

Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Какие витамины вы знаете? А в каких продуктах они встречаются? Ответы детей.

Воспитатель. Витамины вкусные. Они бывают не только в таблетках. Ребята, нужно есть больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов: А, В, С, Д.

Ребята, а кто знает стихи про витамины?

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель спрашивает ребят:

Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов! (Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Сюжетно — ролевая игра «Овощи — фрукты»

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

1. Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме;

2. Дидактические игры «Поворята», «Чудесный мешочек».

Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.

— Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

— С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

— С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

— С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

— А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. «Весёлый магазин»

Воспитатель: – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Дети: – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

Воспитатель: – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в группе тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец. Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это.

Воспитатель: (Достает морковь)Что это?

Дети: – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

Воспитатель: – (Достает грушу). Что это?

Дети: – Это груша. Это фрукт.

Воспитатель: – (Достает игрушку-пирамидку.) Что это?

Дети: – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

Воспитатель: – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь)

Продавец: – Здравствуй, Милана! Что ты хотела бы купить?

Продавец: – А какое яблоко – зелёное или красное?

Милана: – Зелёное, пожалуйста.

Продавец: – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В каждом польза есть и вкус

Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»

— Формировать начальные навыки ролевого поведения.

— Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

— Создать эмоционально радостное настроение от игры.

Изготовление ценников (в виде шариков).

Изготовление денег (в виде шариков).

Изготовление чеков из бумаги.

Изготовление прилавка для овощей.

Беседа на тему «Назначение разных магазинов».

Рекомендовать родителям понаблюдать за продавцом в овощном магазине.

Рассмотрение картины магазин овощной отдел.

3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин овощной отдел»

Сюжеты: Магазин овощной отдел.

Роли: Продавец — кассир. Покупатель.

Подготавливают товар к продаже, выкладывают товар на специальный прилавок, взвешивает, упаковывает, продает, общается

Этот товар стоит столько то (з шарика)

Спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

Кукла Катя принесла помидор, который она купила в овощном магазине

Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.

Воспитатель: «Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?

Дети: овощи, продавца, покупателей.

Воспитатель: А, что делает продавец:?

Дети: Продает овощи – товар.

Воспитатель: А, что делают покупатели?

Воспитатель: А, что можно купить в этом магазине?

Воспитатель: (раздается стук входит кукла Катюша с помидором в руках и рассказывает, что она купила его за два шарика в овощном отделе магазина, и предлагает ребятам поиграть с ней в овощной магазин)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите для магазина я изготовила прилавок, он необходим для того чтобы на нем расположился товар. Мои хорошие Катя пришла с помидором, а сейчас обратите внимание на корзину с овощами и фруктами и по одному принесите на прилавок только овощи (дети приносят) Воспитатель: Вот какие вы молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок магазина. Ребята, давайте сегодня я буду продавцом, а в следующий раз кто ни будь из вас! (хорошо, а вы все будите покупателями! Я сейчас одену спец. одежду – шапочку и фартук продавца. Я сажусь на свое рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. На каждом товаре висит ценник с изображением шариков от 1 – 5. А у вас в руках деньги шарики. Будьте внимательны! Ребята, кем я буду? (продавец). А, что я буду продавать? (овощи). А вы кем будите? (покупателями). А, вы что будите делать? (покупать)

Воспитатель: Полиночка, ты кто? (покупатель)

А, я продавец. Здравствуйте, что бы вы хотели купить? (можно мне отсчитывает два шарика, расплачивается) Продавец упаковывает товар в пакет и Благодарит за покупку приходите к нам ещё! Следующий.

Воспитатель: А, кто теперь хочет стать продавцом? Кто первый назовет мне автора стихотворения «Зайка», тот и продавец! (Агния Барто) Умница Алиночка, ты теперь продавец, а я покупатель!(Игра продолжается с другими детьми)

Продавец (Воспитатель) Сообщает о том, что сегодня в магазине

дегустация – акция, а дегустировать мы будем морковку. (Все вмести едят тертую морковь, ложками индивидуальными).

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли? (магазин овощей) Давайте вспомним что делал продавец, а, что делал покупатель? (продавал овощи за шарики, покупал овощи). Верно! А, вам было интересно? (Очень) Я, рада, вы бы хотели поиграть ещё? (Конечно).

А, что вам запомнилось в игре? (как мы дегустировали морковь). Ребят рабочее время нашего магазина (как и любого другого)законченно и его нужно закрывать. (закрывают магазин)

7. Схема игры: В группе стоит стол в игровой зоне на нем прилавок и весы и упаковка – пакеты, на прилавке муляжи овощей. За столом стул для продавца. Дети (покупатели)встают в очередь перед столом и прилавком.

источник