Меню Рубрики

Витамины и их польза для детей плакат

Познакомить детей с полезными овощами и фруктами, рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Витамины для здоровья»

Цель: познакомить детей с полезными овощами и фруктами, рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии и названиях овощей и фруктов, их пользе для здоровья человека.

Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к здоровью..

Беседы, иллюстрации овощей, фруктов. Стихи и загадки об овощах, фруктах. Чтение рассказов и сказок о пользе овощах и фруктах.

Материал: красивая коробочка; муляжи овощей, фруктов; плакат витамина «А» и «С»; маленькая и большая корзинка; тарелка, шпажки, кусочки овощей и фруктов; салатница, 6 пиал, 6 ножей, 6 разделочных досок; 6 бананов, 6 мандаринов, 3 груши, сок лимона; столовая ложка.

Воспитатель гремит витаминами (овощи, фрукты), которые лежат в закрытой коробочке.

— Ребята, смотрите, какая у меня красивая коробочка. Интересно, что там лежит? А вы знаете что в ней лежит? (ответы детей).

-Давайте посмотрим, что в ней лежит? (смотрят).

-Конечно, это овощи и фрукты.

-А вы любите овощи и фрукты? Даша, что ты больше всего любишь из овощей? Адиль, а ты что любишь больше всего из фруктов? (ответы детей).

-Какую пользу приносят овощи и фрукты для человека? (ответы детей).

-Правильно, овощи и фрукты помогают детям и взрослым быть крепкими, здоровыми, сильными и красивыми.

— Что в них полезного? (ответы детей).

-Правильно, в овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней.

-Давайте посмотрим на наш плакат. Витамин «А» называют витамином зоркости. Какие овощи и фрукты нужно кушать, чтобы наши глазки хорошо видели? (ответы детей: морковку, помидоры, тыкву, персики, салат, горох).

-А вы любите морковку? (ответы детей).

-Сейчас мы посмотрим как хорошо вы видите и знаете овощи и фрукты. В нашей коробочке перемешались овощи и фрукты. Я попрошу вас выбрать овощи и сложить в маленькую корзинку, а в большую – фрукты.

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Лера, скажи, что лежит в маленькой корзине? (овощи). Проверяем.

-Артем, скажи, что лежит в большой корзине? (фрукты). Проверяем.

-А что можно приготовить из овощей и фруктов? (ответы детей).

-Из них можно приготовить салаты, сок, компот, сварить кашу, иссечь сладкие пироги и еще много полезных и вкусных блюд. Каждое блюдо будет полезно, потому что в нем будет много витаминов.

-А теперь давайте немного отдохнем. Кто сегодня проведет физминутку? Давай Милана.

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Дети овощи учили. (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо, влево)

Помидорка и чеснок. (хлопки в ладошки)

-Отдохнули. А теперь ответьте на вопрос: -Как вы думаете какие овощи и фрукты нужно кушать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Воспитатель показывает плакат витамин «С».

-Этот витамин самый важный, он защищает взрослых и детей от простуды. Чтобы не болеть нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, редьку, капусту, лук, картошку.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус» . Вы будите пробовать и определять, что съели закрытыми глазами.

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов.

-Ребята, а давайте мы с вами приготовим витаминный салат?

-Но прежде, чем мы пойдем приготавливать витаминный салат, что нужно сделать? (ответы детей)

-Правильно, вымыть руки с мылом, чтобы руки были чистые.

Дети моют руки и приготавливают салат из бананов, мандаринов, груши и лимонного сока.

-Ребята, что вы сегодня нового узнали, что больше всего понравилось?

источник

Нина Малышева
Стенгазета «Витамины для здоровья»

С наступлением зимы, все мы должны, обратить внимание на то, какую пищу мы употребляем и что дает нам она в итоге – ожирение, испорченный желудок или крепкое здоровье и хорошее настроение. Именно в холодное время года, человек начинает употреблять в пищу чуть больше, чем требуется. Но даже эту ситуацию можно повернуть в свою сторону — питаясь полезными, легкими и свежеприготовленными продуктами.

Поэтому была создана стенгазета, в которой говорится о вреде фастфудов и чрезмерном употреблении сладкого, газировки, жевательной резинки (особенно с утра). Необходимо оберегать наших детей от «нападений» вредной пищи, которая заполонила прилавки всех магазинов и употреблять достаточное количество витаминов, содержащихся в доступных для каждого продуктах. Для растущего организма это особенно важно, ведь дети — это наше будущее!

Крепкого Вам здоровья!

Стенгазета «Витамины на грядках» Проект «Витамины на грядке» Тип проекта: познавательно — исследовательский. Длительность проекта: среднесрочный (июнь-август). Направление:.

НОД «Витамины» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

ОДД «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны» Конспект организованной детской деятельности Тема : «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны» Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Стенгазета «Лето красное — для здоровья время прекрасное» Лето- благодатное время для фотосессий, ведь дети почти целый день находятся на улице. В нашей стенгазете представлены фотографии сделанные.

Стенгазета «Витамины — наши друзья!» Стенгазета » Витамины — наши друзья!»Укрепление и сохранение здоровья наших детишек очень важно! И с этим вряд ли кто-то будет спорить.

Конспект НОД «Витамины для Кузи» НОД Витамины для Кузи Цель занятия: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закреплять представление о здоровом образе жизни.

Витамины на грядке роект «Витамины на грядке» Тип проекта: познавательно — исследовательский. Длительность проекта: среднесрочный (июнь-сентябрь). Участники.

Выращиваем витамины (фотоотчёт) Дети старшей группы занимаются посадкой лука на зелень. А зеленый лук — это витамины. Контейнер для посадки лука воспитатели вырезали.

Вырастили витамины. Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер в детском саду, руководитель кафедры Караганова А. В. предложила.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Витамин А содержится в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, в ягодах и травах. Это — морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки.

Лучшими источниками являются печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки.

Витамин А лечит кожные проблемы и заболевания – прыщи, псориаз; заживляет ожоги и раны, способствует формированию новой, нормальной и здоровой ткани. Предотвращает и лечит рак.

Сердце и артерии защищены, если витамин А в норме.

Группы В содержатся в печени, рисе, ростках пшеницы, орехах, молоке, йогурте, яйцах, сыре, мясе, рыбе, фруктах, зеленых овощах: спарже, брокколи, шпинате, бананах, картофеле, кураге, финиках и инжире.

Витамины В6 и В12 способствуют восстановлению клеток, помогают в пищеварении, производству энергии и деятельности иммунной системы. Витамин В12 необходим для расщепления жиров и углеводов.

Способствует развитию мозга и нервной системы и укреплению памяти.

Устраняет усталость, депрессию.

Витамин В3 или витамин РР – никотиновая кислота, ниацин

Основными продуктами, где присутствует никотиновая кислота являются: субпродукты, грибы, отруби, жирные сорта рыбы, орехи, мясо. Во многих овощах и фруктах В3 есть, но количество его не очень большое. Немного больше его в сухофруктах . Важно знать, что никотиновая кислота прекрасно переносит нагрев. Она почти не разрушается. Так что, содержание Витамин В3 или витамин РР в сырых продуктах и в горячих блюдах из них почти неизменно.

Витамин С выполняет роль защитника организма:

Стимулирует рост клеток организма и рост человека в целом.

Улучшает работу органов и систем — почек, печени, центральной нервной системы, эндокринных желез.

Участвует в кроветворении, в формировании и укреплении костной ткани, зубов, волос. Стимулирует и улучшает усвоение углеводов.

Витамин Е поддерживает в нормальном состоянии оболочки (мембраны) клеток и не дает им деформироваться.

Препятствует образованию тромбов (нормализует свертываемость), помогает очищать вены и артерии от сгустков, может способствовать образованию новых сосудов, улучшает циркуляцию.

Хорошо защищает организм от старения, от появления пятен и морщин, от образования онкологии. Обеспечивает правильную работу сердечной мышцы.

Витамин К — один из видов жирорастворимых витаминов.

Используется в медицине врачами, т.к. основная функция этого витамина — повышение свертываемости крови.

Витамин К используется для заживления различных видов ран, полученных в результате хирургического вмешательства или травм.

Витамин К благотворно влияет на костную систему организма, делает ее более прочной.

Витамин D принимает активное участие в обмене веществ: кальция и фосфора.

Регулирует рост костной и хрящевой ткани, обеспечивает правильное формирование костей скелета и зубов.

Поддерживает все системы организма и тормозит процесс старения.

Влияет на свертываемость крови и контролирует артериальное давление. Улучшает аппетит, зрение и сон. Устраняет неприятные ощущения во рту, проблемы с зубами, раздражительность, ухудшение боли в мышцах.

Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.

Железо (Fe) — Необходимо для кровообращения и поддержания здоровья нервной системы.

Медь (Cu) — Способствует формированию красных кровяных частиц, усвоению железа, сохраняет упругость кожи.

Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.

Йод (I) — Поддерживает функционирование щитовидки и нервных клеток, антимикробное вещество.

Цинк (Zn) — Важен для производства инсулина, принимает участие в синтезировании гормонов, укрепляет иммунную систему .

Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.

Кобальт (Co) — Активизирует выработку инсулина, способствует формированию белков .

Хром (Cr) — Участвует в переработке углеводов и производстве инсулина.

Молибден (Mo) — Активизирует обмен веществ в работе пищеварительной системы.

Селен (Se) — Антиоксидант, предотвращает развитие раковых клеток, задерживает старение, укрепляет иммунную систему.

Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.

Марганец (Mn) — Способствует обмену жирных кислот, регулирует уровень холестерина.

Бром (Вr)У крепляет организм при сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных болезнях, снимает судороги. Способствует росту детей, повышению гемоглобина, крепкому здоровому сну .

Микроэлементы — важнейшие вещества, от которых зависит жизнедеятельность организмов. Улучшают самочувствие, дают телу энергичность и бодрость, а фигуре помогают нормализовать вес.

Фтор (F) — Укрепляет кости, ногти, волосы, зубы, поддерживает здоровье эмали.

Никель (Ni) Устраняет проблемы с пищеварением: дисбактериоз, пищевая аллергия.

Кремний (Si) Устраняет проблемы кожи: раздражения и воспаления, пигментные пятна, акне, аллергические сыпи.

источник

Еще древние люди знали, что некоторые виды еды способны исцелять. Например, древние египтяне употребляли в пищу печень, чтобы защититься от куриной слепоты. Позже стало известно, что эта болезнь развивается от недостатка в организме витамина А.
В XVIII веке врач Джеймс Линд из Шотландии ввел в рацион матросов кислые продукты, в частности – цитрусовые, чем добился удивительных для того времени результатов: ни один из его подопечных не был потерян из-за этого заболевания.

А в 70-х годах прошлого века была опубликована книга лауреата Нобелевской премии Лайнуса Полинга, в которой он доказал, что витамин С — превосходно борется с гриппом и респираторными инфекциями. С тех пор витамин С – самый популярный в рационе современного человека.

Читайте также:  От витаминов дети рождаются крупными

Слово «витамин» происходит от латинского vita и в переводе на русский означает «жизнь». Пользу витаминов для детей сложно переоценить. Это связано со значительными затратами энергии и разных веществ, которые расходуются, например, на рост.

Одна и та же порция витаминов в рационе взрослого и ребенка у последнего расходуется намного быстрее. В первые годы жизни набор витаминов, необходимых малышу, минимален, но с возрастом он существенно расширяется.

Многих родителей интересует вопрос: что является источником витаминов? Эти вещества человек получает с пищей.

Однако под воздействием внешних факторов – кислорода, влаги, кислотно-щелочной среды, солнечного света, температуры, при взаимодействии с ионами металлов (меди и железа), антивитаминами они разрушаются, утрачивают биологическую активность. Тогда на помощь приходят специальные лекарственные препараты – поливитамины.

Современной медицине известны более десятка витаминов, и которые необходимы как взрослым, так и детям. Это — А, В1, В2, пантотеновая кислота (старое название — В5), В6, В9, или фолиевая кислота, В12, РР, Н, Е, D, К, С. Разница лишь в том, что для каждого возраста есть своя доза.

А какие витамины лучше давать детям, например, для иммунитета или при гиперактивности?

За способность организма в любом возрасте противостоять болезням отвечает иммунитет. О том, что он работает с перебоями, говорят частые респираторные инфекции, тяжелое восстановление после перенесенных инфекций, чувствительность к аллергенам и т.д.

Для повышения иммунитета детей нужны такие витамины:

  • А – защищает кроветворную, сердечнососудистую системы, предупреждает развитие рака,
  • Группа В – стимулирует выработку антител, истребляющих раковые клетки.
  • С – антиоксидант, активизирующий выработку антител, клеток, «поедающих» вирусы и бактерии.

Для иммунитета детей используют такие продукты, содержащие вышеперечисленные витамины:

  • цветная капуста;
  • яйца;
  • рыба;
  • лимоны, апельсины;
  • ягоды (смородина, малина, клюква);
  • овощи и пряные травы зеленого цвета;
  • печень;
  • злаковые.

Больше о витаминах для укрепления иммунитета как детского, так и взрослого — в этой статье →

Витамины для роста нужны и маленьким детям, и даже молодым людям до 23 лет, пока продолжается процесс формирования скелета. Они обеспечивают выработку специальных гормонов, формирование мышечной ткани, полноценное питание всего организма.

Вот какие витамины нужны для роста ребенка:

  • D (D2 и D3) – помогает всасываться фосфору и кальцию, без которых не произойдет нормального формирования скелета, костей, мышц.
  • Группа В – участвует в реакциях обмена веществ, обеспечивает присутствие белков, жиров, углеводов.
  • А – принимает участие в синтезе белков, которые являются основным строительным материалом всех тканей.
  • С – улучшает усвоение веществ и других витаминов.

Нужно, чтобы в рационе присутствовали:

  • ягоды, лимоны;
  • морковь, другие желтые овощи и фрукты (абрикос, помидор, перец);
  • блюда и продукты из молока;
  • говядина, курятина;
  • куриные яйца;
  • каши.

Готовые витамины – «Пиковит», Kiddi Pharmaton.

Дети испытывают колоссальные нагрузки на глаза, потому что живо интересуются всем, что их окружает. Вот почему поддержка зрения очень важна, и дети с пищей должны получать такие витамины для глаз:

  • А – составляющая зрительного пигмента. Его дефицит приводит к ухудшению зрительной функции, в частности, способности видеть в темноте.
  • С – укрепляет стенки сосудов для нормального питания глаза и снижения риска кровоизлияния.
  • Группа В – представляет антиоксиданты и участвует в формировании зрительных импульсов.
  • Е – стабилизирует клеточные мембраны, защищает глаза от ультрафиолета и слишком яркого света.

В рационе ребенка с проблемами зрения требуется включить такие продукты:

  • черника, лимон, шиповник, смородина черная;
  • кисломолочная продукция;
  • крупы;
  • продукты животного происхождения – мясо, коровье масло.
  • растительное масло, семена подсолнуха.

Готовые витамины для зрения, предназначенные для детей – «Глюковайз», «Леовит», «Дуовит». Больше о препаратах с витаминами для глаз (не только для детей) можно узнать здесь.

Ребенок с первых дней жизни познает мир, его мозг должен обрабатывать и запоминать огромные объемы информации. Требования к его памяти, вниманию возрастают, когда он идет в детсад и школу.

Чтобы помочь мозгу справиться с растущими нагрузками, нужна подпитка витаминами для памяти и внимания, а именно:

  • Группа В – основные витамины, которые обеспечивать высокую успеваемость. Они повышают способность концентрировать внимание и памяти, борются с усталостью, успокаивают нервную систему, снижают утомляемость.
  • А и Е – помогают бороться с ухудшением памяти.
  • С – улучшает работу мозга и процесс запоминания информации.

    Получить для детей природные витамины для мозга, памяти и внимания можно из следующих продуктов:

    • черника, черная смородина, шпинат, помидоры, морковь, перо чеснока;
    • крупы;
    • растительное масло;
    • сухофрукты – чернослив, курага;
    • мясо (говядина, свинина, курятина);
    • орехи;
    • мед;
    • цельные злаки, бобовые;
    • продукты моря и рыба (тунец, сардины).

    Готовые витамины для мозгов, улучшения памяти и внимания – «ВитаМишки», «Пиковит» для детей.

    Узнайте больше о необходимых для мозга и памяти элементов и правильном питании в этом материале →

    Чтобы у ребенка была красивая и здоровая улыбка, густые волосы и блестящие, гладкие ногти родителям стоит заботиться об этом с первых дней его жизни.

    Здоровье зубов и десен не полностью зависит от соблюдения правил гигиены, в порядке должен быть организм изнутри. Вот витамины для детей, обеспечивающие здоровье зубов и ногтей, рост волос:

  • А – отвечает за достаточное выделение слюны, препятствует воспалению слизистых рта.
  • Группа В – при недостатке этих витаминов во рту появляются ранки, трещинки, меняется цвет слизистой, развиваются более серьезные заболевания – пародонтит, глоссит.
  • С – его недостаток является причиной развития цинги, а также гингивитов, пародонтозов.
  • D – помогает усваиваться кальцию, который нужен для роста здоровых зубов.

    Для этого в рацион нужно включить такие продукты:

    • продукты из кислого молока;
    • морепродукты, рыба;
    • капуста брокколи, зелень;
    • овсяные хлопья и отруби;
    • бобы, молоко;
    • орехи;
    • яичные желтки;
    • болгарский перец;
    • мясо.

    В аптеке родителям предложат готовые витамины для здоровых зубов, ногтей и волос – «Кальций D3 никомед», «Компливит Кальций D3».

    О том, как давать фолиевую кислоту (В9) детям, можно прочесть в статье с подробной инструкцией по применению этого витамина для всех групп людей.

    О важности приема витамина Д новорожденным узнайте в этой статье.

    И радость, и разочарования – это стресс для нервной системы. Ребенок, познавая мир, переживает множество эмоций, поэтому его нервы тоже необходимо поддержать изнутри витаминами.

    Для укрепления нервной системы нужны следующие витамины:

  • А – обеспечит крепкий сон, ускорит нервные реакции.
  • Группа В – она крайне нужна, чтобы обеспечить ровный эмоциональный фон.
  • С – имеет антистрессовое действие, защищает иммунную систему в период эмоциональных нагрузок, при волнении, позволяет испытывать позитивные эмоции.

    Для здоровья нервной системы в меню для детей включают продукты, богатые этими витаминами:

    • цитрусовые, черную смородину, отвар шиповника, красный перец, зелень;
    • абрикосы, тыкву, сливочное и облепиховое масла, печень рыбы;
    • бобовые, орехи, курятину, овес, пшеницу, ячмень, пророщенные злаки, яйца.

    Фармакологи предлагают готовые витаминные комплексы с увеличенным содержанием витамина В – «ВитаМишки», «Помогуша».

    Малыша иногда сложно заставить есть. Отсутствие аппетита – распространенная проблема, с которой сталкиваются родители. Такое состояние может навредить здоровью, поскольку в организм не поступает достаточное количество жизненно необходимых веществ.

    Для повышения аппетита у детей тоже используют витамины:

    • А – обеспечивает здоровье слизистых оболочек.
    • В – отвечает за выработку организмом энергии.
    • С – высвобождает энергию из жиров.

    Они есть в таких продуктах:

    • цитрусовые;
    • ягоды, фрукты;
    • дрожжи – пивные и хлебные;
    • злаковые;
    • орехи;
    • мясо;
    • брокколи;
    • молоко;
    • яйца.

    Врач может назначить специальные витамины для аппетита – «Пиковит», «Супрадин биовиталь», «Мультитабс» для детей.

    • приправлять еду вкусным соусом, постепенно уменьшая его порцию;
    • привлекать ребенка к приготовлению блюд;
    • научиться красиво оформлять еду, чтобы ее было интересно есть.

    В медицинской практике существуют случаи, когда ребенку витамины необходимы постоянно или периодически. Причиной тому может быть, к примеру, хроническое заболевание, а также снижение иммунитета в межсезонье.

    Зимой и ранней весной для поднятия иммунитета и чтобы компенсировать недостаток солнца для детей важно получать в достаточном количестве витамины — главным образом А, С, Е, D, содержащиеся в жирной рыбе, овощах и фруктах.

    Для этого на зиму замораживают овощи, в них витаминов будет больше (до 95% от первоначального содержания), чем в свежих зимних. Также выручат тыква, квашенная капуста, мука грубого помола, зелень, выращенная на подоконнике, соки фреш – овощные и фруктовые, отвары шиповника, белковое питание – орехи, бобовые.

    Чтобы летний сезон пошел на пользу и привел к оздоровлению организма, за основу берут разработанную специалистами диету и следуют ей. Витамины, которые нужны в этот период – А, С, К, РР, фолиевая кислота. Все они содежатся в красных и желтых плодах, которые в обилии присутствуют на грядке. А витамин D можно получить во время прогулки.

    Но гиповитаминоз может настичь детский организм даже летом, когда в продаже есть обилие свежих овощей и фруктов, если питание не сбалансировано, поэтому даже тогда врач может дополнительно назначить лекарственный комплекс для детей, который восполнит нехватку витаминов и минералов.

    Дети осенью, после каникул, возвращаются в детсады и школы, в большие коллективы. В это время велика вероятность вспышек вирусных и инфекционных заболеваний.

    В качестве защиты организму нужны витамины для повышения сопротивляемости организма – А, В, С. Недостатка в них осенью возникнуть не должно, поскольку идет сбор нового урожая.

    Гиперактивность (СВДГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей является признаком минимального нарушения функции мозга. Но даже проявления этого синдрома можно скорректировать витаминотерапией.

    При таком диагнозе показаны витамины В1, В5, В6. Иногда витамин В6 оказывает больший эффект, чем специальные медицинские препараты.

    В рационе такого ребенка с СВДГ должны присутствовать:

    • морепродукты;
    • мясо птицы и телятина, говяжья печень;
    • фрукты и овощи;
    • творог;
    • фреши.

    Также производители лекарственных средств предлагают витамины для гиперактивных детей – «DHA LemonGels™», «Multigenics® Chewable», «Cal Apatite® Chewable» и др.

    Одной из причин развития аллергии называют дефицит пантотеновой кислоты, без которой не вырабатывается кортизон.

    У страдающих сенной лихорадкой содержание этого вещества в организме в 4–20 раз ниже нормы. Источниками кислоты являются:

    • бобовые;
    • зерновые;
    • дрожжи;
    • субпродукты, птица, яйцо, изделия и блюда из молока, рыбная икра.

    Наверняка мамы задаются вопросом: стоит ли сыну или дочери давать синтетические препараты? Медики отвечают: стоит, если их назначил врач.

    Они необходимы при тяжелой болезни и в период выздоровления, если невозможно обеспечить разнообразие рациона или получить достаточное количество полезного вещества с пищей.

    Однако стоит учесть, что синтетические витамины для детей, например, предназначенные для укрепления иммунитета, не могут полностью заменить натуральные, они лишь выступают вспомогательным инструментом в терапии.

    Откуда брать витамины детям, как понять, что их не хватает, и как правильно выбрать подходящий витаминно-минеральный комплекс, смотрите на видео:

    источник

    Стихи про витамины для детей

    » data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

    Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

    Читайте также:  От приема витаминов рождаются крупные дети

    Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

    Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

    Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

    Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

    В огороде для Полины
    Поспевают витамины.
    Вот висят на каждой ветке
    Разноцветные таблетки:
    Ярко-красные — малина,
    Рыжеватые — рябина;
    Синие — ирги горошки,
    Да смородины серёжки —
    Алые, блестящие.
    Пробуй — настоящие!
    (Е. Братухина)

    У Андрюшки – апельсины.
    У Павлушки – виноград.
    А у Маши – мандарины.
    Каждый фрукту очень рад!
    Витамины, витамины
    Очень важны для ребят.
    Ест бананы Глеб, ест Нина.
    А Серёженька — гранат.
    (С. Лосева)

    Кто такие витамины?
    Для чего проникли в лук,
    В молоко и в мандарины,
    В черный хлеб, в морковь, в урюк?
    Рассмотрю-ка их в окрошке,
    Через дедовы очки —
    Кто они? Соринки? Мошки?
    Человечки? Паучки?
    Может в перце и петрушке,
    Незаметные на взгляд,
    Очень маленькие пушки
    По бактериям палят?!
    Если так, то Витамины
    Мне нужны наверняка —
    Съем на полдник мандарины,
    На ночь выпью молока!
    (С. Лосева)

    У малютки-дочки,
    Аленькие щечки.
    Потому что, витамины
    Каждый день в меню Ирины.
    Сок в стакане и компот
    Регулярно дочка пьет.
    У Ирины на лице
    Витамины А, В, С.

    В банане и йогурте,
    В горстке малины-
    Повсюду чудесные
    Есть витамины.
    Они берегут нас
    От всяких болезней.
    Чем больше их в пище,
    Тем пища полезней.
    (А. Гришин)

    Много всяких витаминов
    Есть в шкафу у тети Нины.
    Выбирай, как на витрине,
    В витаминном магазине.
    Кроме яблок есть варенье,
    Витаминное печенье!
    В чашке – ягодки малины
    (в них ведь тоже витамины!)
    Есть на ветке виноград
    И ему я очень рад,
    Но вот тянется рука
    К витамину с буквой «Ка».
    Потому что всем известно –
    Съесть его всегда полезно.
    Этот сладкий, разноцветный
    Витаминчик мой конфетный!

    Витамины нам полезны,
    Это точно знаю.
    Только их не из таблеток
    Я употребляю.
    Получаю их из пищи
    Вкусной и полезной.
    Где же прячутся они?
    Очень интересно.
    Объясняет мама мне
    Они прячутся везде.
    Ты из фруктов, овощей,
    Получай их поскорей.

    Чтоб расти и развиваться,
    Нужно правильно питаться.
    Всухомятку не таскать,
    Витамины потреблять!
    Сыр на завтрак нужно кушать —
    Витамина А заряд!
    Бутерброд намажем маслом —
    В1 получим сразу.
    Молоко нам нужно пить,
    С витаминами дружить!
    Мясо, рыбу и яйцо
    Станем кушать непременно!
    И орешки будем грызть,
    Чтоб белком нам запастись!
    Буду дети развиваться,
    Если правильно питаться!

    Ем я много витаминов
    Укрепляю дисциплину.
    Я хочу здоровым быть,
    Чтобы Родине служить.
    Нам здоровья не купить,
    За ним нужно всем следить.
    Лучше с ранних лет начать,
    Ни минуты не терять.

    ***
    В жизни нам необходимо
    Очень много витаминов,
    Всех сейчас не перечесть.
    Нужно нам побольше есть
    Мясо, овощи и фрукты —
    Натуральные продукты,
    А вот чипсы, знай всегда,
    Это вредная еда.

    Растут у тёти Зины
    Живые витамины.
    Витамины разные:
    Зелёные и красные.
    Все они, от «А» до «У»,
    В огороде на виду.
    Все, как Солнце, нужные,
    Красивые и дружные.
    Висит горох на грядке,
    Вкуснее шоколадки.
    Морковь и сельдерей,
    Что может быть важней?
    Витамины высший сорт,
    Не фазенда, а курорт.
    Живые витамины
    Растут у тёти Зины,
    Мы их на именины
    Собрали две корзины!

    Чтоб сильным быть, ловким,
    здоровым, веселым
    Не стоит есть чипсы
    и пить Кока-Колу.
    Съешь яблоко, сливы,
    лимон, апельсины —
    Во фруктах и в ягодах
    есть витамины.
    Нам справиться с насморком,
    гриппом, ангиной
    Помогут не чипсы,
    а те витамины,
    Что в ягодах, фруктах
    живут, в овощах,
    В сырАх, творогАх,
    в молоке и борщах…
    Всем нравится сочную,
    спелую грушу,
    Клубнику, чернику,
    смородину кушать…
    В различных продуктах —
    от рыб до малины,
    Для жизни важнейшие
    есть витамины.
    Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
    Содержатся — в зелени,
    в злаках, в яйце…
    Так важно Что пьем мы
    и что мы едим.
    Нам солнечный свет
    также необходим.
    Чтоб были хорошими
    зубы и зренье,
    Чтоб волосы, кожа
    была — загляденье,
    Должна быть еде наша
    разнообразной.
    По цвету — зеленой,
    и желтой, и красной…
    От горького лука —
    до сладкой малины…
    И с пищей получим
    мы все витамины
    Их только безмерно
    нельзя увеличивать.
    Поэтому надо себя
    ограничивать:
    Коль съешь не один апельсин —
    двадцать пять,
    Возможно придется
    врача вызывать.

    Витамины — ценные вещества,
    Без них мы никуда.
    Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
    Нужно с витаминами дружить.

    Витаминов много — всех не перечесть,
    Но самые главные среди них есть.
    Без них не может организм существовать,
    Учиться, работать, отдыхать.

    Витамин С — аскорбиновая кислота,
    Польза организму от нее велика.
    Она иммунитет повышает,
    Болезни прочь прогоняет.

    Витамин С есть в фруктах,
    Он есть и во многих овощах.
    Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
    главные источники,
    А еще облепиха, яблоки и лимончики.

    Витамин А нужен для зрения,
    Для нормального организма состояния.
    Много его в рыбе и морепродуктах,
    А также в красных, оранжевых,
    Овощах и фруктах.
    В морковке, тыкве, помидорах,
    Петрушке, перце, абрикосах.

    Витамин В1 — тиамин,
    Такой полезный господин.
    Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
    Память отличную сохраняет.
    Много его в гречке, картошке и бобах,
    В грецких орехах, рисе, овощах.

    В витамине В2 нуждаются глаза,
    Печень, кожа, нервная система.
    Он улучшает состояние ногтей, волос,
    Обновляются ткани и идут в рост.
    Он содержится в яйцах,
    Красной рыбе, молоке,
    Мясе, сыре, грибах,
    Зеленых листовых овощах.

    Витамин В6 — ценное вещество,
    Хорошо влияет на все процессы оно.
    В крови, печени, нервах происходят изменения,
    Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
    Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
    Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
    И не будет болеть у вас ничего.

    Витамин В9 — фолиева кислота,
    Необходима для нормального кроветворения и роста.
    Этот витамин улучшает аппетит,
    Обеспечивает здоровый вид.
    Он есть в зеленых овощах,
    Цветной капусте, морковке, бобах.

    Витамин В12 в любую погоду,
    Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
    В12 — витамин роста,
    Употребляя его, вырастаешь быстро.
    Он содержится в таких продуктах,
    Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

    Витамин Д укрепляет зубы, кости,
    Отгоняет от нас все напасти.
    Употребляйте рыбу, яйца и икру.
    Располагайте свой организм к добру.

    Витамин Е укрепляет наш организм,
    Защищает от болезней и прочих катаклизм.
    Замедляет процессы старения,
    Предупреждает болезней сердца развитие.
    Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
    Зелень, черешню, бобы и злаки.

    Еще витаминов есть много,
    Пополняйте организм ими строго.
    Тогда не будете болеть,
    Будете веселиться и песни петь.

    Кто редиску уважает?
    Кто редиску обожает.
    Очень быстро тот растёт! —
    Побежали в огород,
    Там в большие миски
    Нарвали мы редиски.
    Попадёт она на зуб,
    Только слышно : ХРУП, ХРУП!
    И взрослея с каждым днём,
    Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
    Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

    На улице весна, а мы устали.
    Но почему, что происходит с нами?
    Ручьи бегут, и снег последний тает,
    А нам опять чего — то не хватает.

    Чтоб зимою не болеть —
    Витамины надо есть!
    Не сосульки и не снег,
    Лучше мамочкин обед!
    Мама знает почему,
    Любим вкусную еду —
    Нам болезни ни к чему,
    Потому что на носу…..

    Скоро-скоро Новый Год:
    Что он нам в мешке несет?
    Новый вкусный урожай,
    Аппетитный каравай:
    Ягодок лукошко,
    Фруктов немножко
    Овощей чуток,
    Чтобы рос малышок!

    Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
    Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
    Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
    Витаминчик А поможет — это без сомнения,
    Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
    Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
    Витамином В богаты хлебные продукты,
    Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
    А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
    Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
    Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
    Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
    Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

    Наверное, надо кушать витамины.
    Не только апельсины, мандарины,
    Но и морковку, свеклу и капусту,
    Тогда уже не будет нам так грустно.

    Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
    Должны мы подружиться с витаминами.
    Их очень много — целый алфавит!
    И каждый витамин по своему звучит.

    «А»- служит для сиянья наших глаз,
    «В» -будут нервы крепкие у нас,
    «С» -полезен для зубов и для костей
    Им даже можно угощать гостей.

    «D»-словно лучик солнышка весеннего
    Хорошее подарит настроение.
    Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
    Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

    Никак нельзя оставить в стороне
    Прекрасный витамин с названьем «Е».
    Смешно, но важно для красивой кожи
    Он в масле есть и в облепихе тоже.

    Еще есть кальций, магний, йод, железо,
    Все это очень нужно и полезно,
    Всех витаминов мне не сосчитать,
    Ну, мне пора домой, а вам играть!

    Маленькие, как пылинки,
    Есть на свете витаминки.
    Знают взрослые и дети
    Как нужны малютки эти.

    Надо все любить продукты
    Мясо, овощи и фрукты.
    Витамин в них много есть
    Их количество не счесть.

    В творожке и молоке,
    В колбасе или муке,
    Витаминов много в сыре,
    В вишнях, яблоках, инжире.

    Есть в сгущенке и тушенке,
    Много в жареной печенке.
    В клюкве, ежевике, сливе,
    В груше, дыне и маслине.

    В рыбе, масле и сметанке,
    В кукурузе, редьке, манке.
    Витамины в простокваше,
    В гречневой, полезной каше.

    В соке, ряженке, кефире,
    В мармеладе и пломбире.
    В шпротах, яйцах и рисе,
    В хлебе, чае, арахисе.

    Нам всего не перечесть,
    Витамины всюду есть.
    Они полезные друзья!
    Их огромная семья

    Нам поможет крепче стать.
    Мы должны о них все знать.
    С витамина А начнем
    И узнаем все о нем.

    Он полезен при гастритах
    И при язвенных колитах,
    При заболеваньях кожи,
    Зрение восстановить поможет,

    Важен при задержке роста.
    В чем он есть запомнить просто!
    Надо есть трески печенку
    Взрослым людям и ребенку.

    Рыбий жир здесь натуральный
    Витаминный — идеальный.
    В витаминах группа есть,
    Сможем их мы перечесть.

    Читайте также:  От чего витамин д3 детям

    Вот к примеру В1 —
    Очень важный витамин!
    Он при язвенной болезни
    Очень нужен и полезен.

    Лечит печень, диабет
    И для сердца лучше нет!
    В рацион добавить можно
    Все, где есть сухие дрожжи.

    Есть и витамин В2.
    Нужен всем он и всегда!
    Он обмен нормализует
    Углеводов и жиров.

    При гепатитах, ранах, язвах
    Он всегда помочь готов.
    Печень вкусная свиная.
    Вам поможет отбивная.

    Витамин есть этот важный
    В почках отварных говяжьих.
    А В3 усилить сможет
    Средств лекарственных эффект,

    Организму он поможет
    И хороший даст совет.
    Проявляет он заботу,
    Улучшает лишь работу

    Всей сосудистой системы,
    Лечит, если есть проблемы
    Сердца, мозга головного,
    Функций русла кровяного.

    И такого витамина
    Много в скумбрии, сардинах.
    И арахис и пшеница
    В рационе пригодится,

    И про витамин В5
    Нам необходимо знать!
    Можно перечислить много!
    Он поможет при ожогах,

    Язвах, при полиневритах,
    При экземе, дерматитах
    И при бронхиальной астме,
    Если есть в желудке язва.

    Применяется нередко,
    Выпускается в таблетках.
    Витамин хороший есть
    Называется В6!

    Ритм сердечный замедляет,
    Желчь в печенке отделяет
    И приводит к улучшенью
    Функцию кровообращения.

    Он в сардинах и ставриде,
    В отварном, копченом виде,
    В скумбрии, селедке есть
    Этот витамин В6.

    В12 назначают,
    Если печень подкачает.
    Витамину будет рад
    Кроветворный аппарат.

    Он поможет вам в проблеме,
    Если в нервной есть системе.
    Кушать будет не напрасно
    Печень, мясо, шпроты в масле,

    Молоко сухое пить
    И швейцарский сыр любить.
    С- а проще аскарбинка,
    Маленькая витаминка!

    Испугается всерьез
    Ее авитаминоз.
    Сладкий перчик мы едим,
    Значит вирус победим!

    Жуй смородину, петрушку
    И шиповника пей кружку!
    Будет не страшна простуда,
    Станут крепкие сосуды,

    Вирусам сопротивляться
    Будет организм стараться!
    Витамин отличный U,
    Все внимание к нему!

    У кого болит желудок,
    Развивается склероз,
    Если функция страдает
    Пищеварительных желез.

    Здесь капустный нужен сок,
    Петрушки свеженький пучок
    И свекла столовая,
    Всегда помочь готовая.

    Витамин Д очень крепкий
    Костные поправит клетки.
    При переломах он поможет
    И заболеваниях кожи.

    При рахите просто класс!
    Лечит людям псориаз.
    Знают люди всего мира
    Пользу, толк рыбьего жира.

    Можно предложить не зря
    Съесть копченого угря.
    В витаминной, есть в семье
    Витамин с названьем Е.

    Есть он в соевых бобах,
    Его много и в маслах,
    В кукурузном, солнечном,
    В соевом, подсолнечном.

    Он сосуды расширяет,
    Мышц питанье улучшает,
    При неврозах он полезен,
    Лечит кожные болезни.

    Витамин поможет К,
    Если дефицит белка.
    Остановит без сомненья,
    Если есть кровотеченье.

    Очень нужен здесь шпинат
    Он витамином К богат.
    И капуста вся, любая
    И сырая, отварная,

    Квашенная, и в борщах,
    И в зеленых вкусных щах.
    Витамины есть в продуктах,
    В мясе, овощах и фруктах.

    Но поможет не всегда
    Полноценная еда.
    И ученые собрались,
    Очень дружно постарались,

    И создали препараты,
    И состав у них богатый.
    Синтетических кислот
    И химических пород.

    Получились витамины
    Для людей необходимы.
    Выпускаются в таблетках,
    Для детей есть и в пипетках.

    В порошках и капсулах,
    Во флаконах, ампулах.
    Витамины есть уже
    В конфетках, в маленьких драже.

    Но должны все люди знать:
    Надо строго соблюдать
    И производить леченье
    Только лишь по назначенью.
    (Е. Тихонова)

    Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

    источник

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    Участники проекта: дети, педагоги, родители.

    Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

    Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

    Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

    Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

    Цель проекта: — формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

    1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
    2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
    3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
    4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
    5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
    6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
    7. Развивать способности к поисковой деятельности:
      • — определение задач, исходя из поставленной проблемы;
      • — планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
      • — умение выбрать материал и способ действия
    1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
    2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
    1. Занятия по познавательной деятельности.
    2. Беседы с детьми и родителями.
    3. Игровая деятельность.
    4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
    5. Выполнение коллажей.
    6. Выставка детского творчества.
    7. Проведение развлечений.
    1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
    2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
    3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
    4. Обогащение предметно-развивающей среды.
    5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
    6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
    • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
    • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
    • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

    Функции участников проекта:

    • Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
    • Старший воспитатель — обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
    • Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
    • Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
    • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
    • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
    • создание банка идей и предложений;
    • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
    • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
    • определение задач воспитательно-образовательной работы;
    • планирование деятельности педагогов;
    • разделение на творческие группы реализации задуманного;
    • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
    Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры
    • Приготовим суп
    • Кукла заболела
    • С какого дерева упало
    • Вершки и корешки
    • Овощи и фрукты
    • Узнай на вкус
    • Настольные игры: лото, домино, пазлы
    • Подбери по цвету
    • Раз, два, три к дереву беги
    • Огород
    • Угадай, какой овощ
    • Волшебный мешочек
    • Вылечим Мишутку
    • Съедобное- несъедобное
    • Зоопарк
    • Кто что любит кушать
    • Разложи по тарелочкам фрукты
    • Собери овощи в корзину
    • Что где растет
    • Опиши овощи, фрукты
    • Найди пару
    • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
    • Магазин
    • Больница
    • Овощной магазин
    • Аптека
    • Прятки
    • Третий лишний
    • во саду ли в огороде
    • Дед Мазай
    • Принеси названный предмет
    • Ловишки – убежим от вируса
    • Собери витамины
    • Лучший аптекарь
    Беседы Фольклор
    • Как витамины вирус победи
    • Как Вася закалялся от болезней
    • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде
    • Роль витаминов в жизни человека
    • Где живут витамины
    • Как витамины вирус победили
    • Что растет на огороде
    • О пользе овощей и фруктов
    • О пользе еды
    • Что растет в саду
    • Питание и здоровье
    • Песенки
    • Потешки
    • Пословицы
    • Поговорки
    • Сказки
    • Загадки
    Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
    С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

    Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

    С.Могилевская «У солнышка в гостях»

    А.Краснова «Два жадных медвежонка»

    Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»

    Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

    К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

    П.Бажов «Серебряное копытце»
    В.Катаев «Цветик-семицветик»

    Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

    С.Топелиус «Три ржаных колоса»

    Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

    Из конструктора Из подсобного материала Ручной труд
    Овощная база

    Машина везут овощи и фрукты

    Машина везут овощи(из коробок) Коробки для хранения овощей

    Овощи и фрукты из конусов и кругов

    Явления общественной жизни Природное окружение Предметный мир
    Экскурсии:
    • на кухню
    • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
    • в медкабинет
    • интегрированные занятия по познавательному развитию
    • Работа на огороде
    • Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике
    Знакомство с тем, где и как готовится пища
    рисование аппликация Лепка
    Гуашь: яблоко, огурец, вишня

    Натюрморт с овощами, фруктами

    Уголок природы руками детей

      1. Вот веселый огород, что здесь только не растет
      2. Фруктоежка
      3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка».

      *витамины в рационе ребенка

      *лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

      *ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

      Семинар «Витамины в нашей жизни»

      Родительское собрание «Что едят наши дети»

      Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»

      Презентация проекта

      1. Коллаж «Страна Витаминия»
      2. Фотовыставка
      3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»

      источник