Меню Рубрики

Витамины из кладовой природы для детей

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Юлия Михеева
Проект «Витамины кладовой природы»

«Витамины кладовой природы»

Тип проект:

информационный, познавательно — творческий.

Участники проекта:

педагог, дети старшей группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта:

Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты.

Данный проект предназначен для детей среднего – старшего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, продуктивной деятельности.

1. Расширить знания детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; познакомить детей с витаминами А, В, С, D и другие; раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, связную речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

— умение классифицировать овощи и фрукты, ягоды и грибы, — развитие познавательных и творческих способностей детей,

— повышение речевой активности, активизация словаря.

Методы: наглядный, словесный, практический.

— чтение стихов, сказок, рассказов;

— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

— проведение дидактических игр;

— проведение целевых прогулок;

— заучивание стихотворений, загадок детьми;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

— ответы на вопросы педагога, детей;

— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

— чтение литературных произведений родителями;

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

— приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов;

— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

1. Рисование «Что созрело в огороде», «Натюрморт»

2. Лепка «Фрукты – овощи на тарелке», «Гриб – грибочек»

3. Аппликация «Дары осени», «Грибы»

4. Конструирование «Корзинка для фруктов», «Овощи» (из полосок бумаги)

5. НОД: «Лесные грибы и ягоды», «Витамины укрепляют организм».

6. Д/игра «Дары лета», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Аскорбинка», «Чудесный мешочек», «Ягоды или грибы»

7. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Поликлиника».

8. Беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Ягоды и грибы»

9. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах, ягодах и фруктах».

10. Чтение: стихотворения Н. Носов «Огородники», «Огурцы»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”), В. Сутеев «Под грибом», «Волшебный кувшинчик».

11. Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин», «В лес за грибами».

12. Музыкальное занятие: разучивание хоровода «Огородная хороводная», игры «Пугало», «Осенняя игра»

13. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.

Форма работы с родителями:

1. Консультации «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи?»

2. Памятка для родителей «Витамины в продуктах».

3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Лесные грибы и ягоды»

4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»

5. Рекомендации от врача «Здоровье из кладовых природы»

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

материалы проекта представлены в печатном виде и в электронном виде.

Итог проекта:

— проведение итогового мероприятия праздник «Дары осени»

— выставка поделок «Осенняя фантазия»

картинки с изображением овощей и фруктов, ягод и грибов; муляжи овощей и фруктов, ягод и грибов; свежие овощи и фрукты; шапочки овощей и грибов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке» Познавательно — исследовательский проект «Витамины растут на грядке» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Выполнила: Шишкина Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «Мастерская природы» ПРОЕКТ на тему «Мастерская природы». Вся природа вокруг нас, как из кубиков, сложена из удивления и загадок. (Н. Сладков) Проблема «Как.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.

Читайте также:  От витаминов элевит рождаются крупные дети

Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Проект по экологии Тема: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Название: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!».

Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины» Тип проекта: Среднесрочный Срок реализации проекта: январь-март. Цель: учить правильно сажать лук, дать представления о простудных заболеваниях.

Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.

источник

Золотая осень

В осеннем лесу

Пернатые друзья

Витамины из кладовой природы

Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью.

Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью в лесу.

Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека

Обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; формировать знания о пользе витаминов; воспитывать любовь к природе.

Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

Синхронизировать работу обоих полушарий мозга, способствовать формированию речи, памяти, внимания, мышления. Способствовать проявлению различных способностей.

Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разработать пальцы для письма; получить навыки осознанного самоконтроля; развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; научиться фантазировать; освоить навыки общения и взаимопонимания без слов; адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша.

Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту

Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

1неделя «В гостях у доктора Айболита».

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, знакомить с правилами личной гигиены

«Парный бег» -упражнять в беге.

«Сбей кеглю» — упражнять в метании

«Гуси – лебеди» -упражнять в беге.

«Кто лучше прыгнет?»-упражнять в прыжках.

Эстафета «Пронеси мяч не задев кеглю»-развивать внимание, быстроту реакции

«Мышеловка» -упражнять в беге.

«Сделай фигуру» -упражнять в беге.

«Удочка»-упражнять в прыжках.

Элементы баскетбола-вести мяч правой, левой рукой.

Бадминтон-отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону.

Элементы футбола- обводить мяч вокруг предметов, передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

По плану инструктора по физ.культуре

Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице.

Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

«Поликлиника» -: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

— Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

— Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

— Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

«Шоферы» (заправочные станции, ремонт машин, дорожные знаки, везут урожай с полей)

Побуждать детей к отражению в играх труда работников транспорта, обсуждать характеристики людей, занятых в транспорте; расширять представление детей о содержании трудовых действий и общение людей, участвующих в общем деле. учить играть дружно; закрепить правила дорожного движения.

Драматизация с импровизацией детей.

Совершенствовать выразительность движений.

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

Драматизация с импровизацией детей.

Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, гото​вить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображе​нию ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Русская народная сказка «Теремок»

Развивать у детей выразительность голоса.

Активизировать словарь детей.

Способствовать созданию хорошего настроения.

Инсценировка стихотворения С. Михалков «Овощи»

Совершенствовать выразительность движений, закреплять знания об овощах.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место строительный материал, протирать, мыть и ремонтировать игрушки.

«Помощь помощнику воспитателя в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

«Домашние и дикие животные»

«Зимующие и перелётные птицы» Знакомить детей с перелётными и зимующими птицами

Лото «Овощи, фрукты» С помощью игры закреплять знания детей об овощах и фруктах.

— собрать песок в песочницу.

— сгребание опавших листьев;

— сбор листьев для гербария.

— приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща;

— привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;

— прививать любовь к труду в коллективе.

— формировать умение трудиться подгруппой;

— приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

— обучение умению работать дружно.

(2неделя) «Как говорить по телефону»

Знакомить с правилами общения по телефону

(3неделя) «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Знакомить с правилами дорожного движения

(4неделя) «В группе должен быть порядок»

Беседа: «Почему в группе должен быть порядок», «Где положишь – там возьмёшь»

Д/и «Что где лежит», «Каждой вещи – своѐместо»Подвести к пониманию того, для чего необходимо соблюдать данные правила

Ознакомление с предметным окружением Наряды куклы Тани Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Свойства дерева и металла.

Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.

Развивать гибкость и логичность мышления, умение

доказывать правильность обобщений.

Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Актуализировать проблему необходимости бережного

формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра.

Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой, сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения.

Материал: иллюстрации по теме: «Библиотека» (1-2); книги по количеству детей

Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.

Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда.

Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам.

Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Помочь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений.

Развивать умение действовать в команде

Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивать музыкальность детей. Обогащать мировосприятие детей красотой музыки во время подвижных, хороводных игр.

Развивать опыт бережного отношения к своему здоровью

Материал и оборудование: Натуральные овощи и фрукты. Замороженная брусника (по возможности), овощной салат, томатная паста, сок, компот, варенье. Посылка, письмо (текст на листочке, руль, 2- корзины.

Диск с записью «Голубой вагон», «Би – Би – бика», хоровод «Осень».

Корзинки, ведра, лопата. Овощи натуральные и муляжи.

Платок, очки, юбка для бабушки Арины.

Иллюстрации с изображением труда людей в саду и огороде.

Обручи — грядки для игры «Убираем урожай».

Доска магнитная, мольберт, указка.

Ознакомление с миром природы Экскурсия в лесопарк (сквер) Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном. Материал: пакетики для сбора природного материала

Дать детям представление о лесе как экосистеме, показывать взаимозависимость животных организмов в природе.

Материал: ТСО презентация про бельчонка Кисточку и обитателях леса

формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц».

Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказывать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени

Материал: иллюстрации по теме: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, продолжать учить классифицировать по разным признакам. (Выложить в ряд от самого большого до самого маленького (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т.д. Вспомнить сказку «Серебряное копытце» (по возможности прочитать её)

Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями.

Познакомить детей с игрой «Камень, ножницы, бумага». Предложить участникам игры доказать, что его предмет победил (Так, ножницы режут бумагу, значит они «сильнее», зато камень может затупить ножницы, а его, в свою очередь, можно завернуть в бумагу и т. д.)

Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь)

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

(эксперименты: со стаканом, с банкой, с воздушным шариком.)

Закреплять знания об охране объектов природы.

Закреплять знания об объектах живой природы.

«Что было бы, если бы леса исчезли» —

Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Экскурсия в лесопарк (сквер)

Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном

Множество. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Раздаточный материал.Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Образование числа 6. Сравнение предметов по длине.Геометриче6ские фигуры.

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах.

Материал: Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал.Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Читайте также:  От витаминов для беременных крупные дети

Образование числа 7.Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве.

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 7. Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами

Материал:Демонстрационныйматериал.Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал.Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Порядковый счёт в пределах 6 и 7. Сравнение предметов по высоте. Время суток.

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о частях суток.

Материал:Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска),картинки с временами суток

Раздаточный материал.Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы ёлочек одного цвета и разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

(счёт по образцу) Совершенствовать умение считать в пределах10.

Закрепление навыков порядкового счёта

«Найди такой-же по величине»

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по величине

«Найди(назови) предмет такой-же формы»

Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Ориентировка в пространстве.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Расширение представлений о частях суток

«Мебель для гномиков».
1. Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели.
2. Закреплять знания и умения замещать строительные детали их плоскостными графическими изображениями.
3. Конструирование из природного материала на тему: «Гномики» (для обыгрывания построек).

Расширять знания детей об осени.

закреплять и расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

«Что мы знаем о птицах» Выявить уровень знаний детей по теме

Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Игра с мячом «Что будет если …».

Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества

«Желтые; красные; зелёные листочки»Цель: Закрепить знания детей о осеннем разнообразии цветов у листочков. Стихотворение «падают листья» Пластический этюд «я — кленовый листочек» Цель: уметь ритмично двигаться. Передавая образ осеннего листочка; включать воображения; память.

«Перелётные птицы»Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

«Овощи» -закреплять и расширять знания детей

«Какие кустарники и деревья мы знаем»Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном городе.

«В царстве грибов»Цель: Вспомнить и познакомить с грибами наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство, какую пользу или вред могут нанести грибы.

Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

закреплять и расширять знания детей

«Богат осенний лес»Цель: Закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках. Развивать интерес к осеннему времени года. П. И. «Осенью в лесу» — уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга

Расширить знания детей об особенностях питания птиц. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь птицам, приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, приняв участие в акции «Птичья кормушка»

«Ягоды» -закреплять и расширять знания детей

«Какие кустарники и деревья мы знаем»Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном крае.

«Птичий двор»конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки)

«Витамины из кладовой природы»

обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах;

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Материал: дем.-картинки воды и белки; разд.-картинки,в названиях которых есть звуки с, ц

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о птицах. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать умение внятно и четко произносить слова в скороговорке.

Закрепить накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Материал:картинки с изображениями перелетных (журавль, цапля, скворец, ласточка, грач, лебедь, трясогузка) и зимующих (воробей, ворона, сорока, синица, дятел, сова, снегирь) птиц; изображение солнца и снежинки; эмблемы птиц (по количеству детей, 3 обруча, аудио запись; карандаши, листы с изображениями птиц и их корма (по количеству детей) ; мяч.

Обучение рассказыванию: описание кукол

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Материал: дем.-2куклы, план-схема рассказа (в картинках)

правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам

Формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Развитие и обогащение активного речевого словаря

Развитие и обогащение активного речевого словаря

Овощи (по стихотворению С.Михалкова)

Развитие и обогащение активного речевого словаря

А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» (123)

В.Орлов «Ты скажи мне реченька»(с.117)

Л.Модзалевский «Времена года» (с.113)

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

К.Ушинский «Умей обождать» (с.56)

«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Рассказ из программы о птицах

Загадки об овощах, фруктах, ягодах

Потешка «Дождик, дождик, поливай» (с.12)

Т. Волгина «По малинку в сад пойдём» (148)

Грамота 5. Слова, называющие признаки предмета. Дать понятие о словах, называющих признаки предмета, расширить и уточнить словарь признаков предмета; упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными; тренировать в составлении простого распространённого предложения; развивать логическое мышление. Материал: пр. карандаши, звёздочки, мяч, предметные картинки, прописи

Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.Материал: волшебная веточка, прописи, пр. карандаши.

Дать понятие о гласном звуке у, уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук у в словах; выделять звук у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении сущ. мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и сущ. женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у

Материал: игрушка- паровоз, пр. карандаши, прописи.

Закрепить у детей произношение звука [ у]

Дать детям понятие о гласном звуке [ у]; уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук [у] в словах; выделять звук[ у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.

Материал: пр. карандаши, прописи, буквы-у

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах.

1 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» * (краски)

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

Материал: дем: рисунок яблони; разд: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Учить рисовать дерево, передавая его строение(ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.

Материал: дем.-картина с изображением сосны; разд.-краски, кисти, салфетки, вода.

1 «Листья деревьев» цв.карандаши

Учить рисовать с натуры силуэты листьев. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал: дем. -засушенные листья разных деревьев; разд.-альбомные листы, простые и цветные карандаши.

расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Материал:дем.-картины с изображением золотой осени; разд.-краски, кисти, салфетки, вода

Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал: картинка голубь, образец рисунка

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

2 «Дымковская утка» декоративное

Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи.

Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, или силуэт уточки из бумаги, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

1 «Натюрморт с овощами» восковые мелки Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки. 2 «Фрукты» краски Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. лепка

«Осеннее дерево» барельеф из пластилина

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал:Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и головуналепами, шариками, лепешками.

Материал.Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой: совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Учить детей работать с шаблоном.

развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.

воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.

Материал: загадки, стихи об осени, образец, лист ватмана; разд.- цв. бумага, шаблоны, ножницы, клеёнки, клей, салфетки.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»* закрепить умения различать овощи; продол-жать отрабатывать умение предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения. Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей. музыка
Читайте также:  Отзыв о витаминах супрадин для детей

«Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит» -учить детей не бояться врачей, самим уметь оказывать помощь.

Поделки из природного материала-совместно с родителями

Фотовыставка Наши работы по теме «Осень »

Дата добавления: 2018-10-15 ; просмотров: 95 | Нарушение авторских прав

источник

Тема недели
«Витамины из кладовой природы»
Задачи: Формирование обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы»; первичные представления о заготовке овощей, фруктов, грибов (консервирование, компоты, джемы, соки). Формирование бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважения к труду людей, работающих на земле. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Активизация словаря

Разработка темы:
Довести до участников важность данной темы.
Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, дидактических игр, мультимедиа.
Подобрать литературный материал по теме.
Мультимедиа по теме: «Путешествие в кладовую природы»

Примерная схема решения задач по теме
«Витамины из кладовой природы»
Разделы образовательных областей
Виды детской деятельности

Игра «Что нам осень подарила?» «Что летом родится, зимой пригодится?» «Кто в саду работает?» «На каком дереве что растет?» «Угадай по описанию»
Предложить разыграть этюды:
— Деловитого зайку, который готовится к зиме. — Изумлённого зайца, который неожиданно увидел яблоко. — Огорчённого зайца, который хочет съесть яблоко, но не может его достать

Познавательное развитие
«Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов» А откуда попадают они в магазин? Ситуативный разговор «Как заготавливают фрукты на зиму?»

Речевое развитие
Составление рассказов по картинкам «Фрукты».Исследование «Определи на вкус». «Какой фрукт полезен и чем?». Чтение В. Сутеева «Мешок яблок». Загадывание загадок о фруктах.

Художественно – эстетическое
развитие
Рисование натюрморта, плаката «Чем полезны фрукты». Лепка по теме: «Мои любимые фрукты».
Конструирование из бумаги «Корзинка для фруктов».

Физическое развитие
Пальчиковая игра «Этот пальчик сад пошел».
Физкультминутка «Хоровод дружбы».

Работа с родителями
Пригласить на викторину по теме «Это все о фруктах»
Наглядная информация, буклеты по ознакомлению с темой.

Формы реализации проекта:
Информация по теме: «В саду созревают фрукты, богатые витаминами»
Коллективная подборка иллюстраций; книг.
Разучивание физминуток, пальчиковых игр, стихов;
Развлекательная викторина «Это все о фруктах».

Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком натуральные овощи и фрукты;
— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
— рассказать, где овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах,
на деревьях); что можно приготовить из овощей и фруктов.

Д/игра «Уберем урожай»:
— что выдергивают:
— что срывают:
— что выкапывают:

Д/игра «Один-много»
Яблоко – яблоки – много яблок.
Слова: слива, груша, лимон, апельсин, баклажан, помидор, огурец, кабачок.

Д/игра «Веселый повар»:
Сок из яблок – сок яблочный. Варенье из яблок — ,
начинка для пирога из яблок -, сок из апельсинов -,
каша из тыквы -, сок из моркови -,
салат из моркови -, пюре из картофеля -,
запеканка из груш -, пюре из слив- .

Составить предложения из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Мама, помидоры, корзина, в, собрала.
Салат, морковь, из, делать.

Составить описательный рассказ о любом овоще или фрукте по плану:
— что это?
— где растет?
— внешний вид?
— каков на вкус?
— что из него готовят?
Поговорить: «Что лес человеку подарил?», «Флорист. Кто он такой? », «Зачем человеку теплые вещи?», «Что такое авитаминоз», о профессии-лесник;
Почитать: сказку «Чиполлино»; загадки – отгадки о фруктах и овощах, витаминах
Поиграть в игры: «Превращения», «Я знаю пять названий (фруктов, овощей, грибов, полезных растений)», «Что лишнее?», «Слова-действия. Слова-предметы. Слова-признаки», «Много-мало», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»;

  • tema_nedeli_vitaminy_kladovoy_prirody
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 14

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Открытое мероприятие с родителями

«Витамины из кладовой природы»

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений, участие в выставке творческих работ «Азбука витаминов».

Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; полумаски фруктов; муляжи продуктов.

Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)

Ведущая: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности.

Витамины живут в мясе , рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах . У них, как и у нас есть имена. (презентация «Где прячутся витамины?»)

Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.

Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме — человек плохо спит, много плачет.

Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.

Просмотр мультфильма фиксиков «Витамины»

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Игра «Правильно или не правильно?».

Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.

Пей морковный вкусный сок,

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным быть,

Строен стань, как кипарис. (Молчат.)

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

А сейчас давайте посмотрим сценку «О пользе витаминов»

Ведущая: А теперь я хочу проверить как вы запомнили домики витаминов, и поиграем в игру «Витаминная тарелка» (презентация-игротека-витаминная тарелка)

Следующая игра «Мультвикторина» , все вы любите смотреть мультфильмы? (презентация-мультвикторина)

Ведущая: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки ? Это мы сейчас проверим. (презентация – загадки)

Ведущий: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.

Должен есть и стар и млад

Тот кто пьет фруктовый…(сок).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех…(хлеб).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной…(крупы).

Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

источник

Тема недели
«Витамины из кладовой природы»
Задачи: Формирование обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы»; первичные представления о заготовке овощей, фруктов, грибов (консервирование, компоты, джемы, соки). Формирование бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважения к труду людей, работающих на земле. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Активизация словаря

Разработка темы:
Довести до участников важность данной темы.
Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, дидактических игр, мультимедиа.
Подобрать литературный материал по теме.
Мультимедиа по теме: «Путешествие в кладовую природы»

Примерная схема решения задач по теме
«Витамины из кладовой природы»
Разделы образовательных областей
Виды детской деятельности

Игра «Что нам осень подарила?» «Что летом родится, зимой пригодится?» «Кто в саду работает?» «На каком дереве что растет?» «Угадай по описанию»
Предложить разыграть этюды:
— Деловитого зайку, который готовится к зиме. — Изумлённого зайца, который неожиданно увидел яблоко. — Огорчённого зайца, который хочет съесть яблоко, но не может его достать

Познавательное развитие
«Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов» А откуда попадают они в магазин? Ситуативный разговор «Как заготавливают фрукты на зиму?»

Речевое развитие
Составление рассказов по картинкам «Фрукты».Исследование «Определи на вкус». «Какой фрукт полезен и чем?». Чтение В. Сутеева «Мешок яблок». Загадывание загадок о фруктах.

Художественно – эстетическое
развитие
Рисование натюрморта, плаката «Чем полезны фрукты». Лепка по теме: «Мои любимые фрукты».
Конструирование из бумаги «Корзинка для фруктов».

Физическое развитие
Пальчиковая игра «Этот пальчик сад пошел».
Физкультминутка «Хоровод дружбы».

Работа с родителями
Пригласить на викторину по теме «Это все о фруктах»
Наглядная информация, буклеты по ознакомлению с темой.

Формы реализации проекта:
Информация по теме: «В саду созревают фрукты, богатые витаминами»
Коллективная подборка иллюстраций; книг.
Разучивание физминуток, пальчиковых игр, стихов;
Развлекательная викторина «Это все о фруктах».

Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком натуральные овощи и фрукты;
— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
— рассказать, где овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах,
на деревьях); что можно приготовить из овощей и фруктов.

Д/игра «Уберем урожай»:
— что выдергивают:
— что срывают:
— что выкапывают:

Д/игра «Один-много»
Яблоко – яблоки – много яблок.
Слова: слива, груша, лимон, апельсин, баклажан, помидор, огурец, кабачок.

Д/игра «Веселый повар»:
Сок из яблок – сок яблочный. Варенье из яблок — ,
начинка для пирога из яблок -, сок из апельсинов -,
каша из тыквы -, сок из моркови -,
салат из моркови -, пюре из картофеля -,
запеканка из груш -, пюре из слив- .

Составить предложения из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Мама, помидоры, корзина, в, собрала.
Салат, морковь, из, делать.

Составить описательный рассказ о любом овоще или фрукте по плану:
— что это?
— где растет?
— внешний вид?
— каков на вкус?
— что из него готовят?
Поговорить: «Что лес человеку подарил?», «Флорист. Кто он такой? », «Зачем человеку теплые вещи?», «Что такое авитаминоз», о профессии-лесник;
Почитать: сказку «Чиполлино»; загадки – отгадки о фруктах и овощах, витаминах
Поиграть в игры: «Превращения», «Я знаю пять названий (фруктов, овощей, грибов, полезных растений)», «Что лишнее?», «Слова-действия. Слова-предметы. Слова-признаки», «Много-мало», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»;

  • tema_nedeli_vitaminy_kladovoy_prirody
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 14

источник