Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».
К онспект подготовила учитель -дефектолог первой
квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы
№ 7 Малышева Елена Михайловна.
познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками
витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на
организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;
*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,
*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;
Ведущая образовательная область: Познание.
Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение
1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.
2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;
3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;
4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;
5)Составление рассказа описания по плану.
6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;
По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский
1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.
2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.
3)Карточки к дидактической игре.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).
-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Красная Шапочка: Буду очень благодарна.
-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В странах солнечных растет.
Только вот не мчится вскачь.
С ней удар свой развивают.
Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом,
Спит на грядке под листом,
Он французский граф де Жан,
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Что за скрип, что за хруст?
Среди овощей нет сочней …(помидора)
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.
Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).
-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.
-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).
-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.
-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).
Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.
— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.
источник
Юлия Михеева
Проект «Витамины кладовой природы»
«Витамины кладовой природы»
Тип проект:
информационный, познавательно — творческий.
Участники проекта:
педагог, дети старшей группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта:
Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты.
Данный проект предназначен для детей среднего – старшего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, продуктивной деятельности.
1. Расширить знания детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; познакомить детей с витаминами А, В, С, D и другие; раскрыть их значение для человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, связную речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
— умение классифицировать овощи и фрукты, ягоды и грибы, — развитие познавательных и творческих способностей детей,
— повышение речевой активности, активизация словаря.
Методы: наглядный, словесный, практический.
— чтение стихов, сказок, рассказов;
— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
— проведение дидактических игр;
— проведение целевых прогулок;
— заучивание стихотворений, загадок детьми;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— ответы на вопросы педагога, детей;
— сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
— чтение литературных произведений родителями;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов;
— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
1. Рисование «Что созрело в огороде», «Натюрморт»
2. Лепка «Фрукты – овощи на тарелке», «Гриб – грибочек»
3. Аппликация «Дары осени», «Грибы»
4. Конструирование «Корзинка для фруктов», «Овощи» (из полосок бумаги)
5. НОД: «Лесные грибы и ягоды», «Витамины укрепляют организм».
6. Д/игра «Дары лета», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Аскорбинка», «Чудесный мешочек», «Ягоды или грибы»
7. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Поликлиника».
8. Беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Ягоды и грибы»
9. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах, ягодах и фруктах».
10. Чтение: стихотворения Н. Носов «Огородники», «Огурцы»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”), В. Сутеев «Под грибом», «Волшебный кувшинчик».
11. Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин», «В лес за грибами».
12. Музыкальное занятие: разучивание хоровода «Огородная хороводная», игры «Пугало», «Осенняя игра»
13. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.
Форма работы с родителями:
1. Консультации «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи?»
2. Памятка для родителей «Витамины в продуктах».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Лесные грибы и ягоды»
4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»
5. Рекомендации от врача «Здоровье из кладовых природы»
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
материалы проекта представлены в печатном виде и в электронном виде.
Итог проекта:
— проведение итогового мероприятия праздник «Дары осени»
— выставка поделок «Осенняя фантазия»
картинки с изображением овощей и фруктов, ягод и грибов; муляжи овощей и фруктов, ягод и грибов; свежие овощи и фрукты; шапочки овощей и грибов.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.
Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке» Познавательно — исследовательский проект «Витамины растут на грядке» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие.
Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Выполнила: Шишкина Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ «Детский.
Проект «Мастерская природы» ПРОЕКТ на тему «Мастерская природы». Вся природа вокруг нас, как из кубиков, сложена из удивления и загадок. (Н. Сладков) Проблема «Как.
Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.
Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Проект по экологии Тема: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Название: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!».
Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины» Тип проекта: Среднесрочный Срок реализации проекта: январь-март. Цель: учить правильно сажать лук, дать представления о простудных заболеваниях.
Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.
Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.
источник
Золотая осень
В осеннем лесу
Пернатые друзья
Витамины из кладовой природы
Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью.
Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью в лесу.
Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека
Обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; формировать знания о пользе витаминов; воспитывать любовь к природе.
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.
Синхронизировать работу обоих полушарий мозга, способствовать формированию речи, памяти, внимания, мышления. Способствовать проявлению различных способностей.
Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разработать пальцы для письма; получить навыки осознанного самоконтроля; развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; научиться фантазировать; освоить навыки общения и взаимопонимания без слов; адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша.
Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту
Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.
По плану инструктора по физ.культуре
По плану инструктора по физ.культуре
По плану инструктора по физ.культуре
По плану инструктора по физ.культуре
1неделя «В гостях у доктора Айболита».
Гигиена тела. Правила личной гигиены.
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, знакомить с правилами личной гигиены
«Парный бег» -упражнять в беге.
«Сбей кеглю» — упражнять в метании
«Гуси – лебеди» -упражнять в беге.
«Кто лучше прыгнет?»-упражнять в прыжках.
Эстафета «Пронеси мяч не задев кеглю»-развивать внимание, быстроту реакции
«Мышеловка» -упражнять в беге.
«Сделай фигуру» -упражнять в беге.
«Удочка»-упражнять в прыжках.
Элементы баскетбола-вести мяч правой, левой рукой.
Бадминтон-отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону.
Элементы футбола- обводить мяч вокруг предметов, передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.
По плану инструктора по физ.культуре
Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.
Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице.
Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
«Поликлиника» -: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
— Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
— Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
— Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
«Шоферы» (заправочные станции, ремонт машин, дорожные знаки, везут урожай с полей)
Побуждать детей к отражению в играх труда работников транспорта, обсуждать характеристики людей, занятых в транспорте; расширять представление детей о содержании трудовых действий и общение людей, участвующих в общем деле. учить играть дружно; закрепить правила дорожного движения.
Драматизация с импровизацией детей.
Совершенствовать выразительность движений.
Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.
Драматизация с импровизацией детей.
Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать у детей выразительность голоса.
Активизировать словарь детей.
Способствовать созданию хорошего настроения.
Инсценировка стихотворения С. Михалков «Овощи»
Совершенствовать выразительность движений, закреплять знания об овощах.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место строительный материал, протирать, мыть и ремонтировать игрушки.
«Помощь помощнику воспитателя в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
«Домашние и дикие животные»
«Зимующие и перелётные птицы» Знакомить детей с перелётными и зимующими птицами
Лото «Овощи, фрукты» С помощью игры закреплять знания детей об овощах и фруктах.
— собрать песок в песочницу.
— сгребание опавших листьев;
— сбор листьев для гербария.
— приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;
— воспитывать желание трудиться;
— воспитывать желание трудиться сообща;
— привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;
— прививать любовь к труду в коллективе.
— формировать умение трудиться подгруппой;
— приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;
— обучение умению работать дружно.
(2неделя) «Как говорить по телефону»
Знакомить с правилами общения по телефону
(3неделя) «Как рождаются опасные ситуации на дороге»
Знакомить с правилами дорожного движения
(4неделя) «В группе должен быть порядок»
Беседа: «Почему в группе должен быть порядок», «Где положишь – там возьмёшь»
Д/и «Что где лежит», «Каждой вещи – своѐместо»Подвести к пониманию того, для чего необходимо соблюдать данные правила
Свойства дерева и металла.
Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.
Закрепить правила обращения с горячими предметами.
Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.
Развивать гибкость и логичность мышления, умение
доказывать правильность обобщений.
Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.
Приобщение детей к чтению художественной литературы.
Актуализировать проблему необходимости бережного
формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра.
Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой, сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения.
Материал: иллюстрации по теме: «Библиотека» (1-2); книги по количеству детей
Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда.
Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам.
Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Помочь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений.
Развивать умение действовать в команде
Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Развивать музыкальность детей. Обогащать мировосприятие детей красотой музыки во время подвижных, хороводных игр.
Развивать опыт бережного отношения к своему здоровью
Материал и оборудование: Натуральные овощи и фрукты. Замороженная брусника (по возможности), овощной салат, томатная паста, сок, компот, варенье. Посылка, письмо (текст на листочке, руль, 2- корзины.
Диск с записью «Голубой вагон», «Би – Би – бика», хоровод «Осень».
Корзинки, ведра, лопата. Овощи натуральные и муляжи.
Платок, очки, юбка для бабушки Арины.
Иллюстрации с изображением труда людей в саду и огороде.
Обручи — грядки для игры «Убираем урожай».
Доска магнитная, мольберт, указка.
Дать детям представление о лесе как экосистеме, показывать взаимозависимость животных организмов в природе.
Материал: ТСО презентация про бельчонка Кисточку и обитателях леса
формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц».
Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказывать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени
Материал: иллюстрации по теме: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, продолжать учить классифицировать по разным признакам. (Выложить в ряд от самого большого до самого маленького (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т.д. Вспомнить сказку «Серебряное копытце» (по возможности прочитать её)
Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями.
Познакомить детей с игрой «Камень, ножницы, бумага». Предложить участникам игры доказать, что его предмет победил (Так, ножницы режут бумагу, значит они «сильнее», зато камень может затупить ножницы, а его, в свою очередь, можно завернуть в бумагу и т. д.)
Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь)
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
(эксперименты: со стаканом, с банкой, с воздушным шариком.)
Закреплять знания об охране объектов природы.
Закреплять знания об объектах живой природы.
«Что было бы, если бы леса исчезли» —
Закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Экскурсия в лесопарк (сквер)
Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном
Множество. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.
Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Раздаточный материал.Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Образование числа 6. Сравнение предметов по длине.Геометриче6ские фигуры.
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах.
Материал: Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал.Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Образование числа 7.Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве.
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 7. Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами
Материал:Демонстрационныйматериал.Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал.Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).
Порядковый счёт в пределах 6 и 7. Сравнение предметов по высоте. Время суток.
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о частях суток.
Материал:Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска),картинки с временами суток
Раздаточный материал.Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы ёлочек одного цвета и разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
(счёт по образцу) Совершенствовать умение считать в пределах10.
Закрепление навыков порядкового счёта
«Найди такой-же по величине»
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по величине
«Найди(назови) предмет такой-же формы»
Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
Ориентировка в пространстве.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении
Расширение представлений о частях суток
«Мебель для гномиков».
1. Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели.
2. Закреплять знания и умения замещать строительные детали их плоскостными графическими изображениями.
3. Конструирование из природного материала на тему: «Гномики» (для обыгрывания построек).
Расширять знания детей об осени.
закреплять и расширять знания детей о правилах поведения в лесу.
«Что мы знаем о птицах» Выявить уровень знаний детей по теме
Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Игра с мячом «Что будет если …».
Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества
«Желтые; красные; зелёные листочки»Цель: Закрепить знания детей о осеннем разнообразии цветов у листочков. Стихотворение «падают листья» Пластический этюд «я — кленовый листочек» Цель: уметь ритмично двигаться. Передавая образ осеннего листочка; включать воображения; память.
«Перелётные птицы»Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика
«Овощи» -закреплять и расширять знания детей
«Какие кустарники и деревья мы знаем»Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном городе.
«В царстве грибов»Цель: Вспомнить и познакомить с грибами наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство, какую пользу или вред могут нанести грибы.
Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика
закреплять и расширять знания детей
«Богат осенний лес»Цель: Закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках. Развивать интерес к осеннему времени года. П. И. «Осенью в лесу» — уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга
Расширить знания детей об особенностях питания птиц. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь птицам, приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, приняв участие в акции «Птичья кормушка»
«Ягоды» -закреплять и расширять знания детей
«Какие кустарники и деревья мы знаем»Цель: Познакомить детей с большим многообразием растительного мира в нашем родном крае.
«Птичий двор»конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки)
«Витамины из кладовой природы»
обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах;
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц
Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.
Материал: дем.-картинки воды и белки; разд.-картинки,в названиях которых есть звуки с, ц
Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о птицах. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать умение внятно и четко произносить слова в скороговорке.
Закрепить накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Материал:картинки с изображениями перелетных (журавль, цапля, скворец, ласточка, грач, лебедь, трясогузка) и зимующих (воробей, ворона, сорока, синица, дятел, сова, снегирь) птиц; изображение солнца и снежинки; эмблемы птиц (по количеству детей, 3 обруча, аудио запись; карандаши, листы с изображениями птиц и их корма (по количеству детей) ; мяч.
Обучение рассказыванию: описание кукол
Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
Материал: дем.-2куклы, план-схема рассказа (в картинках)
правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам
Формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.
Развитие и обогащение активного речевого словаря
Развитие и обогащение активного речевого словаря
Овощи (по стихотворению С.Михалкова)
Развитие и обогащение активного речевого словаря
А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» (123)
В.Орлов «Ты скажи мне реченька»(с.117)
Л.Модзалевский «Времена года» (с.113)
П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»
К.Ушинский «Умей обождать» (с.56)
«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.
Рассказ из программы о птицах
Загадки об овощах, фруктах, ягодах
Потешка «Дождик, дождик, поливай» (с.12)
Т. Волгина «По малинку в сад пойдём» (148)
Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный; развивать мелкую моторику.Материал: волшебная веточка, прописи, пр. карандаши.
Дать понятие о гласном звуке у, уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук у в словах; выделять звук у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении сущ. мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и сущ. женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у
Материал: игрушка- паровоз, пр. карандаши, прописи.
Закрепить у детей произношение звука [ у]
Дать детям понятие о гласном звуке [ у]; уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук [у] в словах; выделять звук[ у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.
Материал: пр. карандаши, прописи, буквы-у
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц
Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах.
1 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» * (краски)
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.
Материал: дем: рисунок яблони; разд: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Учить рисовать дерево, передавая его строение(ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.
Материал: дем.-картина с изображением сосны; разд.-краски, кисти, салфетки, вода.
1 «Листья деревьев» цв.карандаши
Учить рисовать с натуры силуэты листьев. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материал: дем. -засушенные листья разных деревьев; разд.-альбомные листы, простые и цветные карандаши.
расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Материал:дем.-картины с изображением золотой осени; разд.-краски, кисти, салфетки, вода
Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Материал: картинка голубь, образец рисунка
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.
2 «Дымковская утка» декоративное
Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.
Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи.
Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, или силуэт уточки из бумаги, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
«Осеннее дерево» барельеф из пластилина
Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.
Материал:Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и головуналепами, шариками, лепешками.
Материал.Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой: совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Учить детей работать с шаблоном.
развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.
Материал: загадки, стихи об осени, образец, лист ватмана; разд.- цв. бумага, шаблоны, ножницы, клеёнки, клей, салфетки.
«Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит» -учить детей не бояться врачей, самим уметь оказывать помощь.
Поделки из природного материала-совместно с родителями
Фотовыставка Наши работы по теме «Осень »
Дата добавления: 2018-10-15 ; просмотров: 95 | Нарушение авторских прав
источник
Тема недели
«Витамины из кладовой природы»
Задачи: Формирование обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы»; первичные представления о заготовке овощей, фруктов, грибов (консервирование, компоты, джемы, соки). Формирование бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважения к труду людей, работающих на земле. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Активизация словаря
Разработка темы:
Довести до участников важность данной темы.
Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, дидактических игр, мультимедиа.
Подобрать литературный материал по теме.
Мультимедиа по теме: «Путешествие в кладовую природы»
Примерная схема решения задач по теме
«Витамины из кладовой природы»
Разделы образовательных областей
Виды детской деятельности
Игра «Что нам осень подарила?» «Что летом родится, зимой пригодится?» «Кто в саду работает?» «На каком дереве что растет?» «Угадай по описанию»
Предложить разыграть этюды:
— Деловитого зайку, который готовится к зиме. — Изумлённого зайца, который неожиданно увидел яблоко. — Огорчённого зайца, который хочет съесть яблоко, но не может его достать
Познавательное развитие
«Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов» А откуда попадают они в магазин? Ситуативный разговор «Как заготавливают фрукты на зиму?»
Речевое развитие
Составление рассказов по картинкам «Фрукты».Исследование «Определи на вкус». «Какой фрукт полезен и чем?». Чтение В. Сутеева «Мешок яблок». Загадывание загадок о фруктах.
Художественно – эстетическое
развитие
Рисование натюрморта, плаката «Чем полезны фрукты». Лепка по теме: «Мои любимые фрукты».
Конструирование из бумаги «Корзинка для фруктов».
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Этот пальчик сад пошел».
Физкультминутка «Хоровод дружбы».
Работа с родителями
Пригласить на викторину по теме «Это все о фруктах»
Наглядная информация, буклеты по ознакомлению с темой.
Формы реализации проекта:
Информация по теме: «В саду созревают фрукты, богатые витаминами»
Коллективная подборка иллюстраций; книг.
Разучивание физминуток, пальчиковых игр, стихов;
Развлекательная викторина «Это все о фруктах».
Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком натуральные овощи и фрукты;
— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
— рассказать, где овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах,
на деревьях); что можно приготовить из овощей и фруктов.
Д/игра «Уберем урожай»:
— что выдергивают:
— что срывают:
— что выкапывают:
Д/игра «Один-много»
Яблоко – яблоки – много яблок.
Слова: слива, груша, лимон, апельсин, баклажан, помидор, огурец, кабачок.
Д/игра «Веселый повар»:
Сок из яблок – сок яблочный. Варенье из яблок — ,
начинка для пирога из яблок -, сок из апельсинов -,
каша из тыквы -, сок из моркови -,
салат из моркови -, пюре из картофеля -,
запеканка из груш -, пюре из слив- .
Составить предложения из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Мама, помидоры, корзина, в, собрала.
Салат, морковь, из, делать.
Составить описательный рассказ о любом овоще или фрукте по плану:
— что это?
— где растет?
— внешний вид?
— каков на вкус?
— что из него готовят?
Поговорить: «Что лес человеку подарил?», «Флорист. Кто он такой? », «Зачем человеку теплые вещи?», «Что такое авитаминоз», о профессии-лесник;
Почитать: сказку «Чиполлино»; загадки – отгадки о фруктах и овощах, витаминах
Поиграть в игры: «Превращения», «Я знаю пять названий (фруктов, овощей, грибов, полезных растений)», «Что лишнее?», «Слова-действия. Слова-предметы. Слова-признаки», «Много-мало», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»;
-
tema_nedeli_vitaminy_kladovoy_prirody
Размер файла: 1 MB Загрузок: 14
источник
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Открытое мероприятие с родителями
«Витамины из кладовой природы»
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений, участие в выставке творческих работ «Азбука витаминов».
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; полумаски фруктов; муляжи продуктов.
Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Ведущая: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности.
Витамины живут в мясе , рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах . У них, как и у нас есть имена. (презентация «Где прячутся витамины?»)
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме — человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
Просмотр мультфильма фиксиков «Витамины»
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Правильно или не правильно?».
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
Пей морковный вкусный сок,
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
А сейчас давайте посмотрим сценку «О пользе витаминов»
Ведущая: А теперь я хочу проверить как вы запомнили домики витаминов, и поиграем в игру «Витаминная тарелка» (презентация-игротека-витаминная тарелка)
Следующая игра «Мультвикторина» , все вы любите смотреть мультфильмы? (презентация-мультвикторина)
Ведущая: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки ? Это мы сейчас проверим. (презентация – загадки)
Ведущий: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.
Должен есть и стар и млад
Тот кто пьет фруктовый…(сок).
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…(хлеб).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной…(крупы).
Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
источник
Тема недели
«Витамины из кладовой природы»
Задачи: Формирование обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы»; первичные представления о заготовке овощей, фруктов, грибов (консервирование, компоты, джемы, соки). Формирование бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважения к труду людей, работающих на земле. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Активизация словаря
Разработка темы:
Довести до участников важность данной темы.
Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, дидактических игр, мультимедиа.
Подобрать литературный материал по теме.
Мультимедиа по теме: «Путешествие в кладовую природы»
Примерная схема решения задач по теме
«Витамины из кладовой природы»
Разделы образовательных областей
Виды детской деятельности
Игра «Что нам осень подарила?» «Что летом родится, зимой пригодится?» «Кто в саду работает?» «На каком дереве что растет?» «Угадай по описанию»
Предложить разыграть этюды:
— Деловитого зайку, который готовится к зиме. — Изумлённого зайца, который неожиданно увидел яблоко. — Огорчённого зайца, который хочет съесть яблоко, но не может его достать
Познавательное развитие
«Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов» А откуда попадают они в магазин? Ситуативный разговор «Как заготавливают фрукты на зиму?»
Речевое развитие
Составление рассказов по картинкам «Фрукты».Исследование «Определи на вкус». «Какой фрукт полезен и чем?». Чтение В. Сутеева «Мешок яблок». Загадывание загадок о фруктах.
Художественно – эстетическое
развитие
Рисование натюрморта, плаката «Чем полезны фрукты». Лепка по теме: «Мои любимые фрукты».
Конструирование из бумаги «Корзинка для фруктов».
Физическое развитие
Пальчиковая игра «Этот пальчик сад пошел».
Физкультминутка «Хоровод дружбы».
Работа с родителями
Пригласить на викторину по теме «Это все о фруктах»
Наглядная информация, буклеты по ознакомлению с темой.
Формы реализации проекта:
Информация по теме: «В саду созревают фрукты, богатые витаминами»
Коллективная подборка иллюстраций; книг.
Разучивание физминуток, пальчиковых игр, стихов;
Развлекательная викторина «Это все о фруктах».
Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком натуральные овощи и фрукты;
— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
— рассказать, где овощи, фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах,
на деревьях); что можно приготовить из овощей и фруктов.
Д/игра «Уберем урожай»:
— что выдергивают:
— что срывают:
— что выкапывают:
Д/игра «Один-много»
Яблоко – яблоки – много яблок.
Слова: слива, груша, лимон, апельсин, баклажан, помидор, огурец, кабачок.
Д/игра «Веселый повар»:
Сок из яблок – сок яблочный. Варенье из яблок — ,
начинка для пирога из яблок -, сок из апельсинов -,
каша из тыквы -, сок из моркови -,
салат из моркови -, пюре из картофеля -,
запеканка из груш -, пюре из слив- .
Составить предложения из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Мама, помидоры, корзина, в, собрала.
Салат, морковь, из, делать.
Составить описательный рассказ о любом овоще или фрукте по плану:
— что это?
— где растет?
— внешний вид?
— каков на вкус?
— что из него готовят?
Поговорить: «Что лес человеку подарил?», «Флорист. Кто он такой? », «Зачем человеку теплые вещи?», «Что такое авитаминоз», о профессии-лесник;
Почитать: сказку «Чиполлино»; загадки – отгадки о фруктах и овощах, витаминах
Поиграть в игры: «Превращения», «Я знаю пять названий (фруктов, овощей, грибов, полезных растений)», «Что лишнее?», «Слова-действия. Слова-предметы. Слова-признаки», «Много-мало», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»;
-
tema_nedeli_vitaminy_kladovoy_prirody
Размер файла: 1 MB Загрузок: 14
источник