Меню Рубрики

Витамины круглый год для детей картинки

Галина Прохорова
Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста

Творческий проект

«Витамины круглый год»

Разработала воспитатель Прохорова Г. И

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

По данным исследований, у 60-90% детей дошкольного возраста наблюдается дефицит витамина С, глубина которого достигает 50-80%. Процент детей, недостаточно обеспеченных витаминами В1, В2, В6 и фолиевой кислотой, составляет 40-60%. Только 2-3% детей не имеют отклонений от микроэлементного баланса, 50% имеют умеренное отклонение, 30% страдают выраженными дисмикроэлементозами и гиповитаминозами — заболеваниями, связанными с недостатком того или иного питательного вещества, у 70-80% обследованных беременных женщин наблюдается дефицит фолиевой кислоты, недостаток которой – одна из причин появления на свет физически и умственно неполноценных детей.

Лучший источник уже «готовых» витаминов (таких как А, витамины группы В, С, Е и других, а также провитаминов (например, каротина, который в организме превращается в витамин А) — это натуральные пищевые продукты. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок ежедневно получал только самую полезную еду.

Чем разнообразнее будут представлены на детском столе овощи, фрукты и ягоды, тем больше ценных компонентов, необходимых для нормального роста и развития, получит ваш малыш. Натуральными витаминами, в отличии от витаминных препаратов, его перенасытить невозможно. Организм сам прекрасно регулирует баланс, и избыточные вещества выводятся из него вместе с пищевыми волокнами, содержащимися в плодах.

Неблагоприятная экологическая обстановка, умственные и психоэмоциональные перегрузки, которым подвергаются дети в течение учебного года, нехватка тепла и света в холодное время года, участившиеся магнитные бури, недостаточная физическая активность – все это повышает потребность в витаминах для детей.

Проблема: недостаток витаминов в детском организме в зимне-весенний период.

Тема проекта: «Витамины круглый год».

Тип проекта: информационно практика — ориентированный

Срок проекта: 3,5 месяца (декабрь – март)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.

2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

2. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.

3. Не привередничают во время еды.

Цель проекта: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах,

их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах, ягодах.

Задачи проекта:

1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

2. Обогащать и развивать активный словарь детей.

3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

4. Воспитание КГН и желание быть здоровым.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы Срок

1. Подготовительный этап 1. Диагностика

2. Подбор дидактических игр

3. Подбор сюжетно-ролевых игр

4. Подготовка методического обеспечения

5. Анкетирование родителей 1 неделя

2. Основной этап Реализация плановых мероприятий

3. Заключительный этап 1. Подведение итогов.

Развлечение «Витамины круглый год»

2. Презентация проекта на педагогическом совете Март

График проектных мероприятий

деятельности Мероприятия Интеграция образовательных областей Срок

Практический труд 1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде.

3. Совместная деятельность по приготовлению соков, чаев, салатов. Труд

Познавательные занятия 1. «Загадки с грядки»

2. «Витаминная семья»

3. «Витамины нам нужны»

4. «Витамины»

5. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

6. «Витамины в жизни человека»

7. «Где найти витамины весной

8. «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты» Коммуникация

Беседы 1. «Витамины я люблю, быть здоровым хочу»

2. Состав рассказа «Вкусные истории»

(истории как готовятся салаты, чаи, соки).

3. «Друзья Мойдодыра». Здоровье

Наблюдения 1. За ростом овощных культур на мини-огороде. Познание

Игры-соревнования 1. «Самые полезные продукты»

11 «Поезд»(с карточками овощей и фруктов)

2. «Вершки и корешки» Здоровье

Коммуникация 1 раз в неделю поочередно.

Сюжетно-ролевые игры 1. «Овощной магазин»

7. «Кукла заболела» Социализация

Коммуникация 1 раз в неделю, чередовать

Изобразительная деятельность 1. Апликация:

«Самые здоровые жители овощной улицы Сезам»

«Блюдо с фруктами» Худ. Творчество

Коммуникация Декабрь – январь.

Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах.

2. Стихотворения об овощах и фруктах.

6. Рассказ «Очень вкусный пирог»

9. С. Капутикян «Маша обедает»

10. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

11. Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

12. И. Токмакова «Купите лук»

13. С. Могилевская «У солнышка в гостях»

14. А. Краснова «Два жадных медвежонка» Коммуникация

Чтение художественной литературы Система-

тическая работа в течение года

«Самый оригинальный овощной салат»

По сказки «Репка» (показ младшим детям)

«Витамины круглый год» Социализация

Театрализованная деятельность 1. Спор овощей

4. Всех нужней я и вкусней Социализация

Взаимодействие с родителями Стендовая информация:

«О пользе овощей и фруктов»

«о пользе витаминов»

«витамины в рационе ребенка»

Папки передвижки «Правильное питание»

«О питании, о здоровой и полезной пище»

«Зимний рацион детей»

Консультация для родителей: «Витамины в жизни ребенка»

«Поливитамины для детей»

«О пользе и вреде витаминов»

Семинар «Витамины в нашей жизни»

Родительское собрание «Что едят наши дети»

Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки» Здоровье

Познание Один раз в неделю

Группа Что делает Что получит

Дети 1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, о фруктов витаминизации блюд в зимне-весенний период.

2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. 1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов.

2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд.

4. Расширение словарного запаса.

Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. Здорового жизнерадостного ребенка.

Воспитатели Методическая помощь. Здорового жизнерадостного ребенка. Компетентных родителей по теме витамины

Акция «Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Акция «Посылка солдату»Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Конспект НОД «Витамины круглый год» Цель: • уточнить представления детей о роли витаминов в жизни человека; • закрепить знания о том, в каких продуктах содержаться витамины.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую.

Огород «Витамины круглый год» Наступает весна и вместе с ребятами мы создали макет мини-огорода на подоконнике. Назвали наш огород » Витамины круглый год» (сказка «.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).

Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают.

Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек» МДОУ Детский сад «Солнышко» п. Спирово Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек. Разработала.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

источник

АннА Шульженко
Фотоотчет «Витамины круглый год»

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Каждый год, в группе на подоконнике, вместе с детьми мы сажаем огород. В этом году, мы тоже решили немного пофантазировать.

Было интересно и увлекательно наблюдать, как в нашей группе «Радуга» растут и радуют нас посаженные своими руками лук, чеснок, морковь и мышка прячется в траве от кошки.

Особенно нравилось детям срезать лук и добавлять его в суп. Когда на улице ещё лежал снег, мы могли порадовать себя своими собственными витаминами. Ребятам очень нравилось ухаживать за огородом. Каждый день дети с интересом наблюдали за изменениями, следили за ростом растений. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают связи между развитием растений и уходом за ними. Систематический труд на огороде, повышает интерес, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

В нашем детском саду есть огород. у каждой группы своя грядка. Ребята с большим интересом помогают сажать, поливать и собирать различные овощи. так витамины мыедим и зимой и летом.

«Чудо-огород» — круглый год! Фотоотчет Ура! Зима подходит к концу! Солнышко все чаще заглядывает в окошко детского сада и радует нас своими лучами. Дети мечтают, как с наступлением.

Фотоотчет «Огород круглый год» город круглый год Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа.

Фотоотчет «Витамины вырастим сами» «Витамины вырастим сами» Цель работы- рассказать детям о пользе витаминов для организма человека, научить детей практическим умениям посадки.

Фотоотчет «А у нас на окне выросли витамины!» Ребята младшей группы «Петушок» вместе с воспитателем решили вырастить зеленые перья лука. Воспитатель рассказал, что лук нужно есть обязательно,.

Читайте также:  Витамины омега для детей инструкция

Фотоотчет «Как самим вырастить витамины» Однажды в конце февраля в средней группе детского сада [заговорили о витаминах. Но сначала воспитатель Ирина Ивановна принесла в группу.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

источник

О здоровье ребенка нужно заботиться с самого рождения и постоянно, и врачи рекомендуют 2 раза в год давать ему лучшие витамины для детей. Мы проанализировали существующие предложения фармацевтических компаний, и отобрали наиболее интересные предложения с точки безопасности, эффективности, доступности, включив их в этот ТОП. Здесь собраны самые надежные БАДы для малышей и детей старше года, дошкольников и школьников, которые помогут укрепить иммунитет, улучшат зрение и не только его.

Решение о включении того или иного препарата в ТОП принималось на основании анализа отзывов покупателей. Рассматривая их и характеристики продуктов, мы имели в виду следующие параметры:

  • Форма выпуска – таблетки, пастилы, капли, порошок;
  • Возрастную категорию;
  • Вкусовые свойства;
  • Калорийность;
  • Натуральность состава;
  • Совместимость компонентов;
  • Отсутствие побочных явлений;
  • Случаи передозировки;
  • Реакция организма на БАД;
  • Объем упаковки;
  • Суточная дозировка;
  • Длительность курса приема;
  • Количество противопоказаний.

Также мы внимательно изучали мнение педиатров о препаратах, соотношение их качества и цены, эффективность приема, какую именно пользу они приносят.

Традиционно среди всех фирм хорошую продукцию предлагают немецкие, датские, канадские, американские компании. Несмотря на зарубежное производство, цены на них в большинстве случаев доступны для покупателей.

Далее опишем 8 фирм, препараты которых стали лидерами и были включены в этот рейтинг:

  • Ферросан – датский производитель, известный на территории России, в частности, благодаря препарату «Мульти-Табс Бэби». Он производит линейку витаминов для детей и взрослых, учитывая все потребности организма. Большую часть ассортимента представляют жевательные пастилы и таблетки.
  • Амафарм ГмбХ – в рейтинге от него участвует пищевая добавка «Юнивит Кидс», выпущенная в Германии. Компания не скупится на компоненты, используя только полезные вещества – витамины, минералы, кислоты, вспомогательных в их составе по минимуму. Они отличаются нормальным вкусом, безопасностью и высокой эффективностью.
  • Байер – международная фармацевтическая компания, среди продуктов которой не последнее место занимают витаминно-минеральные комплексы. Она использует безопасное сырье, не скупится на полезные компоненты в составе, тестирует препараты перед поступлением в продажу. Удачным для нее стал выпуск БАДа «Супрадин Кидс».
  • Видаль Рус – производитель популярной линейки витаминов, в том числе детских, например, Алфавита. Он начал работать в 1993 году и за это время получил хорошую репутацию благодаря эффективным композициям на основе натуральных компонентов. Его продукты безопасны для здоровья и действительно улучшают его.
  • ФармаМед – канадская фирма, работающая в области производства лекарственных препаратов, в том числе для устранения авитаминоза у детей. Ее товары широко представлены на российском рынке и отпускаются в основном без рецептов. От этой компании в рейтинге представлен комплекс «Витамишки Иммуно + пастилки».
  • Eagle Nutritionals – американская компания, предлагающая разнообразный ассортимент поливитаминов и минералов для взрослых и малышей. Ее пищевые добавки имеет минимум противопоказаний, редко оказывают побочное действие и являются универсальными, улучшая иммунитет, зрение, память и т.д. Росту популярности ее лекарств поспособствовал, в частности, выпуск БАДа «Витрум Кидс».
  • КРКА – главный офис и производство этой фирмы находятся в Словении. Препараты у нее недорогие, безопасные и эффективные. Подтверждением этому является детский комплекс «Пиковит Плюс». Для создания лекарств используются проверенные, отборные компоненты и все полезные вещества сочетаются с учетом их совместимости.
  • Квайссер Фарма – немецкая фирма хорошо заявила о себе на рынке РФ благодаря многочисленным витаминным комплексам, среди которых особого внимания заслуживает Doppelherz Kinder. Ее продукты богаты аскорбиновой кислотой, кальцием, магнием и многими другими полезными веществами. Они укрепляют иммунную систему и кости, улучшают работу мозга, нормализуют функционирование сердечно-сосудистой системы.

После самого рождения до исполнения ребенку 12 месяцев лучше всего давать ему витамины в виде порошка или капель, так как ему еще тяжело проглатывать таблетки и тем более жевать пастилки.

Препарат выпущен в виде капель и разработан специально для грудничков, он для них полностью безопасен. В его состав входят витамины А, С и D, но последнего здесь не так уж и много. Вкус у них приемлемый, ребенок не капризничает при приеме, поэтому средство можно не разбавлять водой или другой жидкостью. Объем во флаконе немалый, 30 мл, этого вполне достаточно для одного курса продолжительностью в месяц, так как суточная дозировка не превышает 1 мл. Побочных эффектов Мульти-Табс Бэби не дает, что закрепляет за ним звание лучших детских витаминов.

Достоинства:

  • Практичная форма выпуска для малышей;
  • Можно принимать как до еды, так и во время приема пищи;
  • Малая дозировка;
  • Отлично переносятся организмом;
  • Пригодны к приему в течение 18 месяцев со дня выпуска;
  • Минимум противопоказаний.
  • Требуют строгих условий хранения;
  • Должны назначаться педиатром.

В Мульти-Табс Бэби содержатся только 3 витамина, поэтому их польза ограничена влиянием на кости, рост ребенка и иммунитет.

Средняя цена: 400 руб.

Как и в случае с грудничком, наиболее оптимальным выбором тут будет порошок в саше, требующий разбавления водой. В этой категории можно особо отметить один препарат.

Лучшими витаминами в виде саше для возраста 1-3 лет это средство стало в силу своей эффективности. Оно выпускается в форме порошка, расфасованного в пакеты. В каждом из них содержатся наиболее сочетающиеся между собой вещества, что ускоряет их усвоение и повышает пользу для здоровья. Тут есть достаточно много фолиевой и аскорбиновой кислоты, при этом консервантов, красителей, ароматизаторов не обнаружено. Поэтому дети нормально их воспринимают и не страдают от побочных реакций.

Достоинства:

  • Гипоаллергенный состав;
  • Низкая калорийность;
  • Удобная форма выпуска;
  • Не требуют глотания;
  • Мало вспомогательных компонентов.
  • Содержимое пакета нужно растворять в воде.

В инструкции родителей предупреждают, что порошок Алфавит «Наш малыш» нужно разводить непосредственно перед употреблением, иначе его эффективность снижается.

Средняя цена: 400 руб.

Детям старше 4-х лет уже можно пить таблетки или разжевывать пастилки, главное, чтобы в составе не содержалось консервантов и красящих веществ. Среди лучших витаминов для этого возраста стоит упомянуть о трех.

Это самые вкусные жевательные пастилки в рейтинге, которые детям однозначно нравятся. Они имеют приятный вкус с персиковыми, апельсиновыми, лимонными и виноградными нотками. БАД представляет собой богатый источник не только витаминов Е и С, но и некоторых микро-, макроэлементов (цинка и селена). Из-за этого препарат действует на организм комплексно – укрепляет иммунитет, улучшает память, поддерживает зрение. Благодаря повышению защитных сил, ребенок реже болеет, что особенно актуально для посещающих детский сад и школу.

Достоинства:

  • Натуральный состав;
  • Удобная форма выпуска;
  • Два вида упаковок – с 30 и 60 табл.;
  • Широкий возрастной охват;
  • Одно противопоказание для приема;
  • Помогает почти сразу;
  • Срок годности 3 года.
  • Цена не низкая;
  • Детям старше 6 лет нужно давать по 2 пастилки и на курс упаковки не хватает.

Лучше всего принимать Витамишки Иммуно + пастилки 2 раза в год, зимой и летом. Ребенок, который пил их в течение месяца под моим наблюдением, перенес 3 месяца холодов без простуды и даже насморка не подхватил.

Средняя цена: 600 руб.

Таблетки «Алфавит» рассчитаны на ребенка в возрасте до 6-7 лет. Их считают самыми лучшими витаминами для детей из-за разнообразного состава со множеством полезным веществ – витаминами С, А, B6, E и др. Также в него входят некоторые минералы – кальций, селен, цинк, магний.

Они хорошо проявили себя в укреплении зубов у малышей, поддержании иммунитета на хорошем уровне, в ускорении роста. Таблетки имеют небольшой размер, легко глотаются и не требуют большого количества воды. После приема Алфавита у детей улучшается аппетит и память, появляется больше сил, повышается физическая выносливость.

Достоинства:

  • 3 таблетки с разным вкусом и внешним видом, что не дает запутаться в приеме;
  • Можно принимать 3 таблетки одновременно;
  • Могут храниться до двух лет;
  • Полезные вещества усваиваются полностью;
  • Отсутствие в составе искусственных красителей.
  • Нельзя принимать при гиперфункции щитовидной железы;
  • До начала курса требуется получить консультацию врача.

Средняя цена: 290 руб.

Эту БАД можно принимать детям старше 3-4 лет, она актуальна при ярко выраженном авитаминозе за счет высокого содержания полезных веществ. Оригинально обыграна форма выпуска – жевательные пастилки в форме медвежонка, которые однозначно нравятся ребенку. Они упакованы в пластиковую, герметичную емкость, куда не проникает вода. Вкус у них не самый приятный, но терпимый, на него можно не обращать внимания из-за хорошего результата. После курса их приема укрепляются зубы, восстанавливается работа иммунной системы, улучшается память.

Достоинства:

  • Быстро устраняют авитаминоз;
  • Актуальны в период интенсивного роста;
  • Многие вещества компенсируют большую часть суточной потребности организма;
  • Не нужно запивать водой, требуют разжевывания;
  • Высокая концентрация витамина А – 2500 МЕ;
  • Объема хватает ровно на курс.
  • При превышении дозировки может развиться аллергия;
  • В составе не очень много витамина С;
  • Плохо взаимодействуют с препаратами железа.

Из-за наличия в Витрум Кидс рибофлавина моча нередко становится темно-желтой, но в этом нет ничего страшного.

Средняя цена: 500 руб.

Из всех доступных на рынке пищевых добавок стоит отдельно вынести 2 препарата с наибольшим количеством положительным отзывов.

Основанием для внесения этого препарата в рейтинг лучших витаминов для детей стало содержание в нем 12 витаминов и 4 минералов. Они приносят пользу как при профилактике, так и при лечении авитаминоза. Жевательные таблетки приемлемы на вкус, после их приема дискомфорт не появляется. Из вспомогательных веществ ничего опасного в составе нет, и вреда от него не наблюдается. Для получения положительного эффекта достаточно принимать по 1 табл. в сутки, но так как их в упаковке 27 шт., а курс обычно составляет месяц, то придется докупать упаковку.

Достоинства:

  • Цена ниже средней;
  • Можно давать их и детям старше 4-х лет;
  • Простая инструкция для применения;
  • Удобная форма таблеток;
  • Отсутствие химозного запаха и вкуса;
  • Не вызывают расстройства пищеварения;
  • Редки случаи передозировки;
  • Можно принимать несколько раз в год.
  • Таблетку при необходимости не очень удобно делить на две части.

Витамины «Пиковит Плюс» актуальны и в период эпидемией, и весной для поддержания иммунитета.

Средняя цена: 250 руб.

Из-за низкой калорийности в 6.6 ккал их можно давать даже детям с лишним весом, сахарным диабетом и склонностью к ожирению. Родители школьников особо отмечают возможность повторного приема препарата в течение года. Не реже в отзывах упоминают про разнообразный состав БАДа, где содержатся витамины С, Е, В6, А и мн. др. Их количество подобрано с учетом норм для ребенка старше 4 лет. Такие вещества позволяют обогащать рацион школьников в любое время года. Положительным моментом является минимальная суточная дозировка – 1 табл.

Достоинства:

  • Легко принимать;
  • Высокая эффективность;
  • Быстродействие;
  • Интересный натуральный вкус;
  • Продаются в банке;
  • Низкая калорийность.

Средняя цена: 500 руб.

В этом возрасте стоит делать упор на прием БАДов, способствующих росту и укреплению зрения, поскольку в самом начале переходного периода с этим часто бывают проблемы.

В этом БАДе учтены все потребности организма в детском возрасте в аскорбиновой кислоте, ниацине, витамине В12 и В6, жирных ненасыщенных кислотах. Компоненты имеют натуральное происхождение, а сам препарат – низкую вероятность возникновения аллергии на него и хорошую переносимость ребенком. Пить их нужно не часто, 2 раза в сутки, время приема особого значения не имеет. Так как они содержат сахар и глюкозный сироп, то их нельзя принимать при сахарном диабете. Прежде всего препарат повышает иммунитет и помогает бороться с вирусами.

Достоинства:

  • Упаковка в виде пластиковой банки;
  • Не являются лекарственным средством;
  • Не требуют назначения педиатром;
  • Сбалансированный состав;
  • Подходят для детей старше 3-х лет;
  • БАД прошла ряд исследований;
  • Производятся в Германии;
  • Представлены в форме динозавриков;
  • Наличие на крышке защиты от детей.
  • Цвет слишком яркий, не очень естественный;
  • Запах немного кислый;
  • Плотный жевательный мармелад, нужно некоторое время для пережевывания.

При передозировке может появиться сыпь на теле и красные пятна на лице. Вероятность этого крайне мала и в основном связана с несоблюдением инструкций.

Средняя цена: 400 руб.

Поливитамины «Супрадин Кидс» собирают положительные отзывы родителей за счет своей эффективности. Всего лишь за один курс, как они указывают, повышается иммунитет и улучшается аппетит, укрепляются зубы и нормализуется сон. Препарат выпущен в форме пастилок, которые нравятся детям. Покупатели особо отмечают их мягкость, адекватный вкус и простоту разжевывания – даже самый капризный ребенок остается от них в восторге. Взрослые хорошо оценивают возможность повторного приема пастилок с минимальным перерывом в 1-2 месяца.

Читайте также:  Витамины орифлейм для детей каталог

Достоинства:

  • Единственное противопоказание в виде индивидуальной непереносимости;
  • Быстрое восстановление дефицита витаминов;
  • Защищают глаза;
  • Укрепляют иммунитет;
  • Нравятся детям;
  • Удобная схема приема;
  • Низкий риск возникновения аллергии;
  • 60 табл. в упаковке.

В отзывах часто встречаются мнения об эффективности применения БАДа как для профилактики, так и для устранения авитаминоза за счет высокой концентрации полезных веществ – витаминов А, Е, С, В6, В12, Д3 и др.

Средняя цена: 500 руб.

Если нужно сделать акцент на укреплении иммунитета, то в составе должно быть много аскорбиновой кислоты. Тем, кто хочет улучшить память, стоит обратить внимание на препараты с высокой концентрацией цинка и фолиевой кислоты. При низком гемоглобине потребуются БАДы с большим содержанием железа, а в случае плохого зрения уместным будет прием пищевых добавок с селеном.

При выборе какого-либо комплекса из этого рейтинга витаминов для детей нужно ориентироваться на ситуацию:

  • Для повышения иммунитета детям до годика в самый раз будут Мульти-Табс Бэби.
  • С целью повышения уровня гемоглобина у ребенка в возрасте 1-3 года можно выбрать комплекс Алфавит «Наш малыш».
  • Для нормализации зрения и его защиты у дошкольников старше 3 лет можно купить БАД «Витамишки Иммуно».
  • Для выпускников старших групп детского сада и школьников в первом классе лучшим вариантом будет Алфавит «Детский сад».
  • Улучшить состояние зубов у детей старше 3 лет поможет Витрум Кидс.
  • Для учащихся начальной и средней школы в период эпидемий в самый раз будут «Пиковит Плюс» и «Супрадин Кидс».
  • Авитаминоз у ребенка старше 4 лет хорошо устранит пищевая добавка «Doppelherz Kinder».
  • В случае с детьми начального переходного возраста актуальным будет прием препарата «Юнивит Кидс».

Чтобы витамины для детей можно было назвать лучшими, они должны действительно помогать и при этом не вредить. Как раз такие препараты мы и постарались собрать в этом рейтинге, в котором каждый сможет выбрать подходящий вариант.

источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины круглый год»

-добиться усвоения знаний о понятии « витамины » и о полезных продуктах , в которых они содержатся;

-подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.

-обеспечить развитие сенсорных способностей : вкус , слух, координация, мелкая моторика, осязание.

-вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты ;

-подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Воспитатель : Ребята! Сегодня не все дети пришли в детский сад, нет Вани, Светы и Пети. А вы не знаете, что с ними случилось, почему их нет?

Воспитатель : А почему человек болеет?

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Воспитатель : Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети : Похолодало, часто идут дожди, листья меняют окраску и опадают, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель : Правильно, давайте мы с вами соберем урожай помидор и огурцов. Сделаем упражнение для щек «Помидорчик» (надувание щек) и «Огурчик» (втягивание щек) 3-5 раз. А какие овощи и фрукты вы любите больше всего?

Дети : Морковку, огурец, яблоко…

Воспитатель : Фрукты и овощи не только вкусные , но и полезные . Сейчас я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут полезные витамины . Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что во много раз меньше крупинок сахара, поэтому видеть мы их не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. Если в пище мало витаминов человек болеет , плохо растет, становится слабым, грустным. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы заболеете (мимика детей) . Так как и у вас у витаминов есть свои имена . Давайте с ними познакомимся поближе (показ витаминов A , B, C, D на экране) . У витаминов есть свои домики , где они живут. А еще витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, и нам придется их найти. Отгадайте загадку и узнаете, в каком овоще очень много витамина «А» :

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Воспитатель : Правильно, морковку, а какая она?

Дети : Оранжевая, вкусная , длинная, сочная, хрустящая, крепкая.

Воспитатель : А что из нее готовят?

Дети : Сок, салат, в суп добавляют…

Воспитатель : Молодцы! И запомните тот, кто ест продукты богатые витамином «А» — быстро растет и хорошо видит. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули.

Воспитатель выполняет вместе с детьми гимнастику для глаз.

Воспитатель : А сейчас поиграем в игры «Внимательные глазки» . Я выложу овощи и фрукты, в которых тоже содержится витамин «А» . Вы закроете глаза, а я в это время поменяю местами или спрячу один из них. Вы внимательно посмотрите глазками и скажите, что изменилось. Вот и посмотрим, кто ест много витамина «А» , у кого глазки хорошо видят.

Игра «Внимательные глазки» (помидор, морковка, красное яблоко, персик, абрикос, тыква) .

Воспитатель : Послушайте стихотворение о витамине «А» :

Воспитатель : Ребята, теперь давайте найдем домик, в котором живут витамины группы «В» , отгадайте загадку :

Дом зеленый тесноват : узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда круглые ребятки.

Воспитатель : Правильно, горох, а горох это овощ или фрукт?

Витамины группы «В» очень важны для работы сердца и всего организма. А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах , в которых содержится витамин «В» :

Есть за завтраком овсянку

Воспитатель : Сейчас мы с вами найдем «домики» , в которых живут витамины группы «С» . Отгадайте загадку :

Шло по грядке вдоль забора, войско храброе дозором,

Держат пики сотни рук, подрастает горький …

Воспитатель : Правильно в луке содержатся витамины группы «С» . Витамина «С» очень много во всех овощах и фруктах. Ну а больше всего в лимоне, апельсине, чесноке, луке и квашеной капусте (показ) . Осенью люди делают заготовки овощей и фруктов на зиму. Давайте мы с вами тоже засолим капусту.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» :

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Воспитатель : Витамины группы «С» защищают организм от различных болезней и помогают бороться с простудой. А про лук даже поговорка есть : «Лук — от семи недуг» . Давайте с вами поиграем в игру «Определи на вкус » . Вы по очереди закроете глаза, а я вам положу в рот один из продуктов , в которых содержится витамин «С» . Вы должны узнать, что это за овощ или фрукт и назвать его.

Игра «Определи на вкус » (лимон, апельсин, лук, чеснок, квашеная капуста) .

Воспитатель : Послушайте стихотворение о фруктах, в которых много витамина «С» :

Покажите, какой он кислый (мимика детей) .

Воспитатель : Следующий витамин «D» спрятался в лучах солнышка (показ картинки на экране) . Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам витамин «D» . Давайте мы с вами тоже представим, что мы гуляем в солнечный денек (звучит музыка) . Представим, что сейчас лето и мы полежим на свежем воздухе , закроем глазки (релаксация) .

Воспитатель : Погуляли, а вот и «Чудесный мешочек» . Каждый из вас подходит к мешочку и ищет продукты питания , в которые я ему назову. А когда угадаете и назовете, вспомните, какой из витаминов в нем содержится . Для этого будет подсказка (на экране картинки букв из продуктов , в которых они содержатся).

Игра «Чудесный мешочек» (морковка, яблоко, горох, фасоль, лимон, апельсин, лук, чеснок) .

Воспитатель : Молодцы, количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ?

Дети : Летом много солнца. Летом и осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель : Правильно, не забывайте о витаминах , мы должны их получать с пищей каждый день. Надо есть побольше фруктов и овощей, чтобы расти крепкими и здоровыми. И об этом мы обязательно расскажем ребятам, когда они поправятся. Чтобы они их ели и не болели. Так давайте все вместе полакомимся полезными продуктами , в каком продукте какой витамин содержится и чем он полезен ?

Дети : Витамин «С» , защищает от простуды.

Воспитатель : Так чем важны витамины для человека ?

Дети : Чтобы быть крепкими, здоровыми и не болеть.

Воспитатель : Сколько полезного вы сегодня узнали о витаминах и о здоровье , а вот сейчас вы с мамами сделаете самые замечательные салаты из самых полезных продуктов, будете кушать сами и угостите друзей.

«Сказка, сказка прибаутка – рассказать ее не шутка» (из опыта работы)

Рассказывание сказок издавна считается идеальным способом обучения детей. Зачем вообще рассказывать сказки вслух? Дело в том, что во время сказки- это возможность социализации педагога с детьми. Рассказывать сказки, считают некоторые, всё- таки лучше, чем читать. Но для развития речи одинаково важны и чтение книг и рассказывание вслух. Рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия. Рассказчик создает у детей ощущение, словно он сам был участником событий, о которых повествует. Вспомните знаменитое: «И я там был, мед, пиво пил? . » Используя разные виды театра (теневой, кукольный, перчатковый, ложковый) мы только рассказываем сказку, читать с листа уже невозможно. Рассказывание поэтических русских сказок и сказок других народов развивает у наших воспитанников хороший литературный вкус: сказки в обработке Ушинского, Толстого, которые мы часто используем на своих занятиях, высокохудожественны и при этом сохраняют стиль живой речи. Мы убедились, что сказки стимулируют воображение, развивают память, улучшают концентрацию.

Для своих детей мы стараемся подбирать добрые сказки, например «Маша и медведь», «Репка», «Заяц и ёж», «Три медведя», «Лиса и журавль», «Принцесса на горошине», «Рукавичка». Сказки, по мнению Чуковского, воспитывают в ребенке человечность- дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Выбор истории, которую мы хотим рассказать, зависит от возраста детей и состава группы. Дети младшего возраста любят сказки о животных, о людях и местах, которые им знакомы. Наш опыт подсказывает, что начинать лучше всего со сказок с самыми простыми сюжетами. Ориентиром могут стать текущие интересы детей. Они обожают истории про невоспитанных мальчиков и девочек. Которые рисуют на стене, тянут кошек за хвост, проливают суп, съедают чужой суп или котлету («Капризка», «Умная собачка»). А еще детям нравятся сказки об умных и находчивых («Сказка об умном мышонке», сказки Г. Остера). Обязательно мы помним, что дети не могут долго сидеть в перерыве – водим хороводы, поем песенки, проводим пальчиковые игры.

Самое простое решение- рассказать историю по книжке с картинками, у нас в группе много красивых книг с крупными, яркими картинками. Обязательно надо помнить, что показывая книгу так, чтобы видели все дети. В своей работе мы широко используем фланелеграф, для него мы сами рисует персонажей. Так у нас получаются готовые сказочные наборы. Еще один способ сделать рассказывание сказок привлекательным для детей – кукольный театр. Наши воспитанники с удовольствием слушают сказку, передвигают фигурки героев. Таким образом, они лучше вовлечены в процесс, больше задают вопросов и вообще слушают затаив дыхание. Ну а в конце этого интересного занятия мы обязательно благодарим своих маленьких слушателей, даем им посмотреть кукол, которые участвовали в нашем представлении, задаем вопросы. Заканчиваем истории веселой прощальной песенкой.

источник

Автор: Домашний. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока биологии, скачайте бесплатно презентацию «Круглый год с витаминами.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 647 КБ.

Сл Текст Сл Текст
1 Круглый год с витаминами. Создатель 12 биологическим действием, регулирует обмен
презентации воспитатель ГУО «Борунского кальция и фосфора, способствует их
учебно-педагогического комплекса всасыванию и отложению в костях. При
ясли-сад-средняя школа» Заблоцкая Люция недостатке: заболевание рахит, ухудшение
Леонардовна. самочувствия, снижение работоспособности,
2 С. Витамин С. Шиповник, чёрная ломкость костей, длительное заживание
смородина, зелёный лук, лимоны и другие переломов.
цитрусовые, капуста, щавель. 13 Витамин Е. Зародыши злаков,
3 Витамин С. Повышает защитные функции растительные масла, бобовые, пшеница,
организма. При недостатке: быстрая овёс, мясо, печень, сливочное масло,
утомляемость, снижение работоспособности. яичный желток.
Склонность к простудным заболеваниям. 14 Витамин Е. Нормализация и стимуляция
4 Витамин В2. Яйца, дрожжи, творог, сыр, мышечной деятельности, работоспособность
молоко, хлеб из муки грубого помола, сердечной мышцы.
капуста, шпинат, морковь, печень, почки. 15 Витамин В1. Хлеб из муки грубого
5 Витамин В2. Положительно влияет на помола, фасоль, горох, овсяная и гречневая
рост и восстановление тканей, улучшает крупа, свинина, говядина, баранина,
функцию светового и цветового зрения. При печень, почки, дрожжи.
недостатке: задержка роста, снижение 16 Витамин В1. Повышает работоспособность
работоспособности, поражение слизистой и выносливость организма. При недостатке:
губ, кровоточащие трещины в уголках губ и раздражительность, быстрая утомляемость,
др. нарушения. ухудшение внимания, мышечная слабость,
6 Витамин В6. Участвует в обмене понижение аппетита.
аминокислот, для деятельности нервной 17
системы. 18 Состояние гиповитаминоза (недостатка)
7 Витамин РР. Злаки, бобовые, мясо, может наступить также при плохой
яйца, овощи, дрожжи, рыба, хлеб, крупа. усвояемости витаминов организмом, при
8 Витамин РР. Для нормальной повышенной потребности растущего организма
деятельности центральной системы, в витаминах. При различных заболеваниях.
пищеварительных органов, печени, кожных 19 Витамины я люблю – быть здоровой я
покровов. При недостатке: ухудшается хочу.
самочувствие, снижается работоспособность, 20 Витамин А. морковь, рыба, сладкий
появляются симптомы: болезненно перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
увеличенный ярко-красный язык, нарушение 21 Помни истину простую Лучше видит
ощущения вкуса. только тот, Кто жует морковь сырую, Или
9 Витамин А. Рыбий жир, печень, яйца, сок морковный пьёт.
молоко, сливочное масло, овощи и фрукты, 22 Витамин В. Мясо, молоко, орехи, хлеб,
имеющие желтовато-красный, курица, горох (для сердца).
красновато-оранжевый цвет: морковь, 23 Черный хлеб полезен нам И не только по
помидоры, абрикосы, а также щавель, утрам.
зелёный лук, салат. 24 Очень важно спозаранку, Есть за
10 Витамин А. Обменные процессы в завтраком овсянку.
зрительной ткани, стимулируют рост 25 Витамин С. Цитрусовые, капуста, лук,
организма. При недостатке: резко снижается редис, смородина (от простуды).
острота зрения, сухость кожи и конъюктивы. 26 От простуды и ангины помогают
11 Витамин D. Печень рыбы, жирная рыба, апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и
икра, яичный желток, сливочное масло, очень кислый он.
молочные продукты, образуется под влиянием 27 Витамин Д.
ультрафиолетовых лучей. 28 Никогда не унываю И улыбка на лице,
12 Витамин D. Обладает общим Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
Круглый год с витаминами.pptx
Читайте также:  Витамины орифлейм для детей как принимать

«Витамин» — Нормализуют обмен веществ; Участвуют в образовании ферментов; Способствуют лучшему усвоению пищевых веществ. Витамин РР (никотиновая кислота). С – аскорбиновая кислота; В1 – тиамин; В2 – рибофлавин; РР – никотиновая кислота; А – ретинол (провитамин А); D – кальциферол; Е – токоферол. Виды витаминов.

«Витамины для организма» — Морковь Молоко Печень Абрикосы Помидоры. Витамин РР. «Виталис» (лат.) — Животворный. Витамин. Желток яиц Печень Рыбий жир Сливочное масло УФ-излучение. Рахит цинга бери-бери куриная слепота анемия. Капуста Дрожжи Печень Молоко Оболочки зерновых культур шпинат. Содержание. Известно около 80 витаминов.

«Необходимые витамины» — Бери-бери. Натуральные источники получения витаминов. Какие заболевания могут возникнуть в результате недостака витамина? Какие органические вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности живых организмов? Рахит. Пеллагра (шершавая кожа). Цинга. Источники получения витаминов. Впервые витамины выделил из рисовых отрубей в виде желтых кристалликов польский биохимик К.Функ.

«Витамины биология 8 класс» — Витамин Д – жирорастворимый. Участвует в функционировании нервной системы. Нехватка витамина С – цинга. Общие сведения. Нехватка витамина А — «куриная слепота». Значение доказано русским врачом Луниным Н.И.. Нехватка витамина В — бери-бери. Заболевания, возникающие при нехватке витаминов. Основным источником являются растения.

«Витамины для детей» — Промышленный выпуск витаминов. Витамин D отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. Эликсиры жизни. Витамин B13 стимулирует обмен белков, нормализует работу печени, улучшает репродуктивное здоровье. Витамин PP участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения.

«Витамины 8 класс» — Как сохранить витамины в продуктах питания? Витамин D. Кальциферол участвует в процессе образования и роста костной ткани. Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. Витамин С. Под влиянием витамина С повышается эластичность и прочность кровеносных сосудов. Выяснить: В каких продуктах содержатся витамины А, В,С,D.

источник

Автор: Гончарова Инна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 «Аленушка»
Населённый пункт: город Ессентуки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД «Витамины круглый год»
Дата публикации: 14.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Аппликация в средней группе

Тема «Витамины круглый год»

Цель: Учить детей работать в коллективе, изготавливать детали

аппликации методом обрыва, располагать их

на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”,

сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов

в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся

витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться,

воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое

из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов,

полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов»

— основа аппликации. Заготовки цветной

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими

здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на

— Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота

Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили

обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь.

Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт.

Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А

вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие.

Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора

вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

( просмотр отрывка из мультфильма).

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это

витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.

Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть,

третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые

— Где живут витамины? (В продуктах питания.Картинка на проекторе)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать

витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он

начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете,

в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и

осенью). Почему?- А в другое время года, чтобы люди не испытывали

недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.

Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах.

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.( картинка с овощами и

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными

помогает оставаться физкультура.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и

фруктами, которую мы сделаем сами.

Изготовление овощей и фруктов с помощью обрывания кусочков

Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в

корзину, определяя, овощ это или фрукт.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он

обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших дорогих детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

источник

От недостатка витаминов страдают практически все, независимо от места проживания, возраста и профессии.

Недостаток трех и более витаминов, обнаруживаются у 30-70% взрослых и детей. Прежде всего не хватает витаминов группы В, витамина С и каротина. Почему это происходит?

Организм получает витамины из пищевых продуктов естественным путем. Но большинство специалистов сходятся во мнении: получить необходимое количество полезных веществ с пищей практически нереально.
Выход один — сочетать сбалансированное питание с приемом хорошего мультивитаминного комплекса.

Внимательно читайте маркировку на упаковке. Обязательно должны быть указаны регистрационный номер и координаты производителя. К витаминному комплексу должна прилагаться инструкция. В ней описываются состав, показания, дозировка, побочные эффекты, условия хранения и срок годности.

Лучше приобретать витаминные комплексы, произведенные крупными фармацевтическими фирмами с хорошей репутацией.

Не стоит доверять «магазинам на диване» и заманчивой рекламе. С осторожностью прислушивайтесь к советам друзей, которым помог «именно этот витаминный препарат». Обращайте внимание на то, для какого возраста предназначен данный комплекс витаминов.

Прочитайте, какие вспомогательные ингредиенты использованы в конкретных витаминах. Отдавайте предпочтение комплексам, которые не содержат красителей и ароматических отдушек.

Проверяйте срок годности. Особенно если предпочитаете покупки впрок!

Выбирая витамины, необходимо внимательно изучить этикетку. Лучше выбирать комплекс, содержащий весь перечень из 13 витаминов. Особое внимание следует обратить на их содержание в одной таблетке.

Комплексы, в которых дозы соответствуют рекомендуемому суточному потреблению, можно принимать курсами в течение 1 месяца — за это время уровень витамина в организме достигнет нормального уровня, а затем перейти на комплекс с меньшей дозировкой. Витамины в этих дозах не являются лекарством, а обеспечивают витаминную полноценность рациона.

Миф 1. Только природные витамины полезны и лучше всего усваиваются организмом

Факты: «Подавляющее большинство современных поливитаминов производится синтетически, однако они абсолютно идентичны природным аналогам. Более того, поливитаминные комплексы усваиваются даже лучше. Как известно, пища в желудке разрушается не полностью, и далеко не все вещества из нее всасываются в кровь. Аптечные комплексы содержат витамины в более доступном виде, и потому усваиваются лучше».

Миф 2. Витамины нельзя принимать постоянно — это чревато гипервитаминозом. Кроме того, они вызывают привыкание

Факты: При правильно подобранной дозировке гипервитаминоза не будет. Понятие переизбыток применимо только в отношении четырех жирорастворимых витаминов — A, D, Е и К. Но и их передозировка возможна, только если превысить профилактическую дозу в десятки и даже сотни раз. Во всех остальных случаях «лишние» витамины свободно выводятся из организма вместе с мочой.

Кстати, как отмечают медики, если долго принимать один и тот же витаминный комплекс, его эффективность не уменьшается. Поэтому часто менять витаминные комплексы необязательно.

Миф 3. Летом витамины в таблетках не нужны. В это время организм запасается витаминами впрок

Факты: Существует заблуждение, что витаминами богаты овощи и фрукты, поэтому летом организм набирается витаминов, а к весне их запасы истощаются. На самом деле это неверно.

Запасаться в организме могут только четыре жирорастворимых витамина — A, D, Е и К. Все остальные витамины хорошо растворимы в воде и довольно быстро вымываются из организма, поэтому мы нуждаемся в постоянном возобновлении их запасов.

Миф 4. Витамины — это лекарственные препараты. Поэтому принимать их нужно только во время болезни

Факты: Большинство поливитаминных комплексов не являются лекарствами. Их принимают в профилактических целях, чтобы предотвратить заболевания.

Регулярный прием поливитаминных комплексов или обогащенных витаминами пищевых продуктов особенно полезен тем, кто подвергается повышенной физической или нервно-психической нагрузке, беременным и кормящим женщинам. Обязательно их стоит принимать вегетарианцам и тем, кто постоянно сидит на диетах, а также пожилым людям.

Миф 5. Синтетические витамины могут вызвать аллергию

Факты: В подавляющем большинстве случаев аллергию вызывают не витамины, а вспомогательные вещества, которые используются в производстве поливитаминных комплексов: ароматизаторы, красители, консерванты и прочие добавки.

Если какой-то поливитаминный комплекс вызывает у вас аллергические реакции, достаточно просто сменить препарат.

Лучше приобретать поливитаминные комплексы, обогащенные минеральными веществами. Но не стоит гнаться за кучей витаминов в одной упаковке. Потребности россиян в большинстве микроэлементов пока мало изучены.

Известно, что в нашей стране встречается недостаток кальция, железа, магния, селена, цинка.

Между отечественными и импортными поливитаминами нет большой разницы. Как правило, компании, выпускающие мультивитаминные комплексы, закупают сырье у одних производителей.

Но не забывайте, что отечественные витамины в большей степени адаптированы именно для жителей России.

При приеме витаминов важно пить достаточное количество жидкости. В этом случае организму будет легко вывести возможные излишки витаминов и минеральных веществ.

Если у вас возникают сомнения по поводу выбора витаминов, стоит поговорить с врачом. Поливитаминные комплексы рекомендуется принимать одновременно с пищей, предпочтительно в первой половине дня. Комплексы витаминов группы В принимают также с пищей, но в вечернее время, так как изолированно от других они обладают успокаивающим эффектом.

источник