Меню Рубрики

Витамины на вашем столе для детей презентация для мл группы

Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНиколай Васильев

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.

2 По следам витаминки с мудрым Филином

4 Витамины живут в овощах и фруктах

5 Овощи и фрукты очень вкусные и полезные

17 Витаминки живут в свежих соках

18 Еще витаминки живут в сухофруктах и злаках

19 А еще витаминки можно найти в аптеке.

20 За витаминками в аптеку нужно ходить с мамой!

21 Как принимать витаминки вам расскажет доктор

22 Тогда витаминки будут нашими друзьями

23 Если есть овощи и фрукты, слушать советы доктора — витаминки помогут быть здоровыми и веселыми. Быстро расти и хорошо учиться!

Проект «Про витамины и здоровье» Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 403»г.Перми Овчинникова Ольга.

Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста средней продолжительности. МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Воспитатель МБДОУ детский сад 19 «Родничок» Кулик Е.О.

Тема проекта Где живут витаминки? Автор: группа «витаминки»

Презентация «Вкусная и здоровая пища» В рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной.

Здоровая пища для всей семьи. Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём.

Заседание родительской гостиной «Где найти витамины весной» МБДОУ ДС ОВ 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Брюховецкий.

АЗБУКА ЗДОРОВ ь Я Подготовил: Голик Евгений, 8 класс.

МООУ «Санаторная школа – интернат 2» Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты Подготовила: Лапшина В.А. воспитатель высшей квалификационной категор.

Здоровая пища для всей семьи. Данная презентация подготовлена к занятию «Здоровая пища для всей семьи» учителем начальных классов МАОУ «СОШ 28» Сорокиной.

Ахметзянова Альфиза Зиаиевна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 86 г. Нижневартовска.

Участники проекта : Винокуров С., Комендант А., Лазарев Р., Рябова М. Руководитель проекта : Кошевая И. А.

Перед едой мой руки с мылом. Хорошо мой овощи и фрукты. Ешь небольшими кусочками. Во время еды не разговаривай. Не переедай! Ешь в меру.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня.

Краснова Л.Е, воспитатель МБДОУ 15, Попова О.А, воспитатель МБДОУ 15, Антонова Л.З, учитель-логопед МБДОУ 15.

Презентация для детей Доктора природы Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Бойцун Н.Г.

ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ ?. ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ Питание имеет огромное значение не только для твоего здоровья. Оно влияет на.

Загадка: «Что на свете дороже всего» здоровье здоровье Древним людям принадлежат мудрые слова: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,

ProPowerPoint.ru Правильное питание – залог здоровья Подготовила: воспитатель Селезнева Елена Николаевна.

МОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа» 3 марта 2011 год.

источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Читайте также:  Витамины с какого возраста пить детям

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

Тема: «Витамины – наши друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №17»

Сроки проведения: 1 неделя (12.12.2016г.. – 16.12.2016г.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.

Возраст детей: 4 – 7 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Папка-передвижка «Зимние витамины: помогаем иммунитету»;

Памятка для родителей: В каких продуктах «живут» витамины.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Ручной труд «Ягодка» (из бросового материала) .

Презентация для детей «Овощи и фрукты. Витамины и их польза»

Драматизация сказки «Репка»

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.

  1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
  2. Родители с огромным желанием были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
  3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
  4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

Цель проекта о формировании у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни достигнута.

Итог проекта: оформление альбома : «Мы за здоровое питание»

Дидактическая игра «Собери урожай»

источник

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Витамины: основное понятие

Витамины относятся к группе органических соединений простого строения, но различной химической природы. Сборная группа органических веществ объединена по признаку необходимости для гетеротрофного организма.

Где содержатся эти вещества

Содержатся в еде в небольшом количестве. По аналогии – в окружающей среде.

К каким веществам относятся витамины?

Витамины относятся к микронутриентам.

Для человека они важны следующими функциями:

Каталитическая – при включении активных центров различных ферментов.

Гуморальная (не всегда) как экзогенные прогормоны и гормоны.

Важность витаминов в процессах метаболизма существенна. Несмотря на это, они не считаются источниками энергии, ни структурными элементами тканей.

Процесс поступления органических веществ в ткани человека

Большинство из них не подвергаются синтезированию в органах живых существ. Поэтому они должны постоянно поступать вместе с пищей или в виде добавок. Исключение из правил составляет витамин D. Он образуется на кожном покрове человека под влиянием солнца (ультрафиолета). Кроме того, витамин А синтезируется из своих «коллег», поступающих с пищей. К и В3 – одноименные соединения, вырабатываемые в микрофлоре толстого кишечника человека.

Три состояния человека, признанные нарушением

Нарушение поступления органических соединений обусловлено следующими патологическими состояниями живого организма:

недостаток в организме органических соединений;

их полное отсутствие в живых тканях;

Все три состояния в равной степени опасны для здоровья человека

Виды органических соединений

Они названы буквами латинского алфавита. Помимо этого, имеют и специальные наименования. На практике разделяются на две группы:

водорастворимые (группа В, С и Р);

жирорастворимые (К, Е, А и D).

Важнейшие из них для человека

Это группа В, С, Р. В частности:

С – аскорбиновая кислота, участвует в процессах метаболизма и активирует сопротивляемость человека к вирусным заболеваниям.

В – обширная группа, имеющая множество полезных свойств. Благотворно действует на все, без исключения, системы жизнедеятельности организма.

Е – предупреждает преждевременное старение, благотворно влияет на женщин в состоянии беременности.

К – обладает кровоостанавливающим действием.

Мифы о рассматриваемых веществах

Их безвредность для организма человека. Их избыточное и бесконтрольное потребление может привести к патологическим состояниям.

Их вред для здоровья человека. Если они рекомендованы специалистом, то принесут только пользу пациенту.

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

источник

Автор: Мочалова Светлана Анатольевна

Недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно — гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.

дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.

Формирование представлений детей о полезной пище, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.

Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи».

Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них.

Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты.

Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.

Научиться различать овощи и фрукты по определенным признакам.

Научиться использовать в своей речи обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».

Сформировать желание есть овощи, фрукты и блюда из них.

Сформировать навык обязательного включения в рацион своего ребенка растительной пищи.

Чаще включать в домашнее меню блюда из овощей и фруктов (особенно салаты в сыром виде).

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Опрос родителей « здоровье вашего ребенка».

Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ? C облюдению принципов здорового образу жизни в семье.

Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:

«Подвижные игры для детей 2 младшей группы», «физкультминутки», «пальчиковые игры».

Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой

Беседы « Безопасность в группе», «Где живут витамины?»

Игровые ситуации «Расскажи Лунтику , что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у ребят».

Дидактические игры «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно».

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки…»

лепка «Красиво, вкусно, полезно»

Цель: вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, развивать способности к формообразованию и композиции. Развивать активность, познавательный интерес.

Читайте также:  Витамины с грядки для детей в саду

Цель: учить рисовать круги, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета. Воспитывать эстетические чувства.

НОД «физическая культура», подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

Итоговое мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли…»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Ожидаемые результаты: созданы условия для здорового образа жизни детей в детском саду.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Воспитатель показывает детям капусту и говорит:

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».

Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

6. Инсценировка сказки «Репка».

Чтоб здоровым, сильным быть.

В каждом польза есть и вкус

Всех с собой возьму я в сад

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Как в земле засела крепко!

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Бабка: Внучка, внученька беги,

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

К платью желтому привыкла,

В листьях прячутся на грядке.

С жарким солнышком дружил.

В землю спряталась Девица.

8. Дидактическая игра «Овощное лото».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Проект в 1 младшей группеЦель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

10. Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

источник

Слайд №2
«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Работа
ученицы 4 «А» класса
Губжоковой Алины
Слайд №3
ВИТАМИНЫ-
это роскошь или жизненная необходимость?
Слайд №4
11.06.2014
ПРОБЛЕМА:
Что такое витамины: роскошь или жизненная необходимость?
ГИПОТЕЗА:
Витамины — не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
Слайд №5
11.06.2014
ЗАДАЧИ
Полученную информацию обработать на компьютере, проанализировать её и сделать выводы
Выяснить с помощью анкетирования, какая сложилась ситуация с потреблением витаминов в младшем звене нашей школы
Побеседовать со специалистами о витаминах и их влиянии на организм человека
Почитать книги и поискать информацию в сети Интернет
Слайд №6
11.06.2014
ЛУНИН Н. И.
впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году(позже названные витаминами)
(1853—1937)
Слайд №7
Авитаминоз
Виды витаминной недостаточности
АВИТАМИНОЗ

Отсутствие в организме какого-либо витамина
Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери
Частичная недостаточность витамина
Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Слайд №8 Гипервитаминоз
Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма.
Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.
Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины. Слайд №9 Витамины для
красоты и здоровья
ВОЛОСАМ НЕОБХОДИМЫ: А, В2, В6,Н
ГЛАЗАМ НЕОБХОДИМЫ: А и В
ЗУБАМ НЕОБХОДИМЫ: Е и D
НОГТЯМ НЕОБХОДИМЫ: А, D, С
НА КОЖУ И ВЕСЬ ОРГАНИЗМ ДЕЙСТВУЮТ:
А, В, В12, Е Слайд №10 11.06.2014
Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?
Как часто вы едите мясные продукты?
Как часто вы едите молочные продукты?
Употребляете ли вы поливитамины?
Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?
АНКЕТИРОВАНИЕ Слайд №11 11.06.2014

Как часто вы едите свежие
фрукты и овощи? Как часто вы едите свежие
фрукты и овощи? Как часто вы едите
мясные продукты? Как часто вы едите
мясные продукты? Как часто вы едите
молочные продукты? Как часто вы едите
молочные продукты?
Класс 2 Д 4 А
2Д 4 А
2 Д 4 А

3-4 раза в неделю 7 14
3 4
9 2

1-2 раза в неделю 6 6
5 13
3 12

таблица 1
диаграмма1

Слайд №12 11.06.2014
Класс 2Д 4А
Да 8 19
Нет 18 9
УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛИВИТАМИНЫ:
таблица 2
диаграмма 2 Слайд №13 11.06.2014
СКОЛЬКО РАЗ ВЫ БОЛЕЛИ ПРОСТУДНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ?
класс 2 Д 4 А
ни разу 6 14
1-2 раза 12 9
более 3 раз 8 5
таблица 3
диаграмма 3 Слайд №14 «У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»
Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой

Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние

Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года

Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость

Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью

Возникают весной проблемы с пищеварением

Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам

У вас на столе не очень часто бывает зелень

Вы мало времени проводите на свежем воздухе

источник

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

Читайте также:  Витамины с грядки для детей консультация

источник

Презентация «огорода на подоконнике» детей старшей группы для младших дошкольников «Деревня Витаминкино на подоконнике»

Цель: повышать интерес к ЗОЖ у детей младшей группы, через привитие любви к овощам (полезным продуктам).
Задачи:
-привлечь детей младшей группы к формированию потребностей к ЗОЖ ;
— продолжать формировать представление о пользе овощей;
— закрепить у детей знания об овощах, их названиях;
— развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
— развивать у детей познавательные умения: анализировать, обобщать;
— воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

Ход:
Воспитатель: Зимой и вначале весны нам не хватает витаминов, и возникают простудные заболевания, мы чувствуем усталость, наш иммунитет ослаблен. Особенно в это время, витамины в наш рацион должны поступать ежедневно. Лучше употреблять природные витамины, которые мы вырастили в нашем регионе ( у нас в городе). Наиболее полезна свежая зелень, зеленый лук, петрушка, укроп…Как раз это мы посадили на подоконнике в группе и назвали все красивым словом деревня «Витаминкино». Это самая настоящая вологодская деревня. О ней вам расскажут сейчас дети.

Презентация «Огород на окне»
За широкими полями,
За далекими лесами
Есть деревня, огород,
Дед и Баба там живет.
Очень любят дед и баба
Выращивать продукты
И у них, там растут
Овощи и фрукты.
Пес Дружок у них живет
Охраняет огород.
Ну а кот Тимофей
Их спасает от мышей.
Зимой и летом их огород
Плодоносит и растет.
Есть капуста и укроп,
Огурцы, морковка,
Помидоры, кабачки,
Лук и свекла.
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
Дед и бабушка вдвоем грядки поливают,
Ну, конечно же и мы в этом помогаем
Собирают урожай, банки закрывают.
И гостей они всегда ласково встречают
Огород сажали вместе – это очень интересно.
Будем вместе поливать, урожай наш собирать.

Воспитатель: Сейчас ребята старшей группы еще хотят проверить как вы знаете овощи и загадают загадки

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
Воспитатель: Молодцы! Все отгадали правильно, а сейчас предлагаю вам сплясать под веселые частушки.
Исполнение частушек детьми старшей группы

Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!

Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.

Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.

Как зайдем мы в огород-
Витаминов полон рот
И петрушка и лучок,
Сельдерей и чесночок!

Скоро годик мы закончим,
Летом будем отдыхать,
Но о правильном питании
Мы не будем забывать .

Воспитатель: А сейчас, дети младшей группы, хотим вам показать фотографии как мы садили этот огород (показ слайдов)

Ребята с интересом и любовью садили овощи. Самое главное, садили они для того, чтоб весной кушать витамины, тем более вдвойне приятно понимать, что ты вырастил их сам, своими руками. Советуем и вам тоже посадить такой же огород на подоконнике!
Ребята старшей группы дарят ребятам младшей группы медальки с изображением овощей!

Название: Презентация «Деревня Витаминкино» для младших групп
Номинация: Детский сад, Методические разработки-Презентация, Старшая группа
Автор: Кузьмина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад 67»
Месторасположение: город Череповец, Вологодской области

источник

Слайд 1
Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке Prezentacii.com Презентацию выполнила воспитатель ГБДОУ №70 Невского района г.Санкт-Петербурга Суханова Людмила Анатольевна 2013 г.

Слайд 2
Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Prezentacii.com

Слайд 3
Витамин А Помни истину простую,- Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

Слайд 5
Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам. И не только по утрам.

Слайд 7
Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

Слайд 9
Витамин D Рыбий жир всего полезней, Х оть противный — надо пить. Он спасает от болезней Б ез болезней — лучше жить.

Слайд 11
Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть, Будете веселиться и петь.

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища .

Из опыта работы: Витамины с ветки, витамины с грядки

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке

Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте.

Конспект занятия Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке. зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».

Слайд 1
Что на грядке растет?

Слайд 2
Цель: 1. закрепить названия овощей; 2.совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

Слайд 3
ПОМИДОР Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

Слайд 4
КАПУСТА Закутан ребенок в сто пеленок.

Слайд 5
МОРКОВЬ Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.

Слайд 6
КАРТОШКА Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: Ну, рассыпчатая, вкусна!

Слайд 7
ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК Не хочу его я рвать, Его пёрышки щипать, Пусть растут себе на грядке И не щиплют мои глазки. Но скажу тебе мой друг Вкусный он.

Слайд 8
ОГУРЕЦ Без окон, без дверей, Полна горница людей.

Слайд 9
БОЛГАРСКИЙ ПЕРЕЦ Растёт на грядке светофор, Но для кого же светит он. Плоды фонарики висят Разом все они горят. Зелёный, жёлтый, красный Ещё он, сочный сладкий. Может кто, то мне не верит? Это же.

Слайд 10
ЛУК Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

Слайд 11
РЕДИСКА Щеки красные, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

Слайд 12
БАКЛАЖАН На столе лежит Степан Синий овощ, иль обман? Отчего он посинел Кто раскрасить так посмел? Что же это за Степан? Это синий.

Слайд 13
СВЕКЛА Бордовая толстушка С листьями на макушке В винегрет положишь смело Там она, как королева. Главный овощ, для борща Раскрасави ца.

Слайд 14
ГОРОХ Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять.

Урок здоровья на тему Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах.

Ирина Никитина
Проект «Витамины с грядки»

Тип проекта: Практико — ориентированный, творческий.

Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей для здоровья человека, их лекарственных свойствах, о разнообразии кулинарных рецептов, нарисовать, слепить, изготовить атрибуты для игры. Участники смогут принять участие в викторине и в оформлении альбома. По продолжительности проект среднесрочный.

Участники: родители, воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное питание на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Дети нашей группы не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа. Почему? Полезны ли овощи?

Врачи, диетологи отмечают, что овощи отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день.

Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации об овощах, их пользе.

«Здоровье не купишь, его разум дарит» — гласит народная мудрость, поэтому чтобы решить эту проблему поставили такую цель.

Познакомить детей с разными видами овощей, их произрастанием, их значением в питании людей.

Формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к употреблению овощных блюд.

• Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.

• Расширить знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу.

• Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.

1) Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и что хотели бы узнать.

2) Предложить участникам (детям совместно с родителями) найти ответы на свои вопросы в течение недели.

3) Подобрать материал для развития мелкой моторики и динамических пауз по лексической теме «Овощи». Задачи: способствовать развитию общей и мелкой моторики, развивать слух, внимание, двигательные умения. Вырабатывать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью.

4) «Витаминиада» — школа здоровья для родителей. Консультация мед. работника. Задачи: познакомить родителей с ролью витаминов в питании. Информировать родителей о значении овощей в питании детей.

5) Занятие «Овощи на нашем столе». Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей. Развивать логическое мышление, формировать представление об их значении для здоровья. Закрепить понятие «Овощи».

6) Создание огорода на подоконнике.

7) Изготовление дидактической игры «Вершки — корешки».

8) Изготовление атрибутов для игры «Магазин».

9) «Лук — от семи недуг». Овощи в медицине. Задачи: расширять знания детей об использовании овощей в народной медицине. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.

10) Выпуск альбома «Книга кулинарных рецептов».

11) Выпуск альбома «Коллекция семян овощных культур»

12) Приготовление овощного салата.

13) Драматизация сказки «Репка».

14) Подбор стихов – загадок об овощах.

15) Разучивание песен «Урожайная» и др.

— Драматизация сказки «Репка»

— Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

— Изготовление альбома с кулинарными рецептами

— Изготовление материалов для игры «Вершки — корешки»

— Изготовление альбома «Семена овощных культур»

— Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде и земле)

-Разучивание песен об овощах.

— Аппликация «Овощи на тарелке»

— Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект Золотая осень Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект Разноцветный мир космоса . Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

источник