Меню Рубрики

Витамины наши друзья презентация для детей 5 класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник

Презентация разработана к уроку — игре по природоведению (5 класс). Данная презентация расказывает о группах витаминов, о их полезности и содержании их в продуктах. Презентация знакомит с основными видами витаминов, которые имеют особое значение в нашем питании.

Киселёва Н.Г., учитель географии и биологии

МОУ «Мамоновская ООШ Пронского района Рязанской области

Витамины –это особые вещества, которые содержатся в нашей пище.

Они необходимы для нашего здоровья.

Витамин А содержится в молоке, яйцах, печени ,сливочном масле, моркови, зелёном луке, абрикосах, шиповнике.

Витамин А способствует улучшению зрения и здоровью кожи.

Витамин С содержится в основном в овощах и плодах. Это смородина, облепиха, апельсины, клубника, яблоки, капуста.

При недостатке витамина С возникают-

частые простуды, выпадение зубов, утомляемость, раздражительность.

  • Самым богатым источником витамина Д считается солнце в сочетании с чистым воздухом. Этот витамин содержится в печени рыб, рыбе, сыре, твороге, сливочном масле.
  • Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Особенно богаты витамином Е –молоко, подсолнечное масло, миндальный орех, яичный желток, морковь, овсянка.

При недостатке этого витамина возникает усталость, сонливость, низкая работоспособность.

Источники витамина К -это зелёные листовые овощи, капуста, крапива, киви, бананы, мясо, молочные продукты.

Витамин К необходим человеку для нормальной свёртываемости крови.

Мы познакомились с основными витаминами, они имеют особое значение в нашем питании.

Необходимо, чтобы наш организм получал все эти витамины.

Витамины мы получаем с пищей, поэтому нужно правильно питаться.

Чтобы выяснить это ежедневно в течении недели будем записывать что мы едим на завтрак, обед, ужин.

Читайте также:  Витамин е витамин а для детей 10 лет

Получаем ли мы ежедневно пищу из каждой пищевой группы?

Какую пищу мы едим чаще всего ?

В нашем питании чаще всего используются молочные продукты, мясные блюда, фрукты.

Недостаточно рыбных блюд, овощей, круп.

Необходимо правильно составить ежедневный рацион.

В этом нам помогут- наш учитель, врач, повара, родители.

источник

Презентация Наши друзья- витамины. Витамины Витамины-необходимые для жизни вещества, содержащиеся в нашей пиши. Известно 13 главных витаминов: А, С, Д, — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.zavuch.info

Презентация на тему: » Презентация Наши друзья- витамины. Витамины Витамины-необходимые для жизни вещества, содержащиеся в нашей пиши. Известно 13 главных витаминов: А, С, Д,» — Транскрипт:

1 Презентация Наши друзья- витамины

2 Витамины Витамины-необходимые для жизни вещества, содержащиеся в нашей пиши. Известно 13 главных витаминов: А, С, Д, Е, К и восемь витаминов группы В. Каждый витамин играет в организме определённую роль. Витамин С ( содержится, например, в апельсинах) помогает бороться с инфекцией и сохраняет здоровыми дёсны и зубы. Витамин А (источники-морковь, листовые овощи, молоко) важен для зрения и помогает сохранять здоровыми кожу и кости. Витамины- это по большей части простые соединения,как, например, фолиевая кислота( один из витаминов группы В), однако они жизненно необходимы. Витамины-необходимые для жизни вещества, содержащиеся в нашей пиши. Известно 13 главных витаминов: А, С, Д, Е, К и восемь витаминов группы В. Каждый витамин играет в организме определённую роль. Витамин С ( содержится, например, в апельсинах) помогает бороться с инфекцией и сохраняет здоровыми дёсны и зубы. Витамин А (источники-морковь, листовые овощи, молоко) важен для зрения и помогает сохранять здоровыми кожу и кости. Витамины- это по большей части простые соединения,как, например, фолиевая кислота( один из витаминов группы В), однако они жизненно необходимы.

3 Витамин В Только в 1880 году русский учёный Лунин обнаружил, что, кроме известных учёным белков, жиров и углеводов, минеральных солей и воды, которые есть в пише, организму необходимы особые вещества-витамины. Только в 1880 году русский учёный Лунин обнаружил, что, кроме известных учёным белков, жиров и углеводов, минеральных солей и воды, которые есть в пише, организму необходимы особые вещества-витамины. Для просиоты витамины обозначают латинскими буквами. Витамины В1 и В2 необходимы для деятельности мозга. В 1948 году учёные впервые выделили из печени ярко- рубиновые кристаллы нового витамина В12. Он участвует в кровотворении. Витамины нужны не только больному. Потребности в витаминах появляются у здорового человека при напряжённой работе особенно весной, когда в овощах остаётся мало витаминов: они ведь постепенно разрушаются. Для просиоты витамины обозначают латинскими буквами. Витамины В1 и В2 необходимы для деятельности мозга. В 1948 году учёные впервые выделили из печени ярко- рубиновые кристаллы нового витамина В12. Он участвует в кровотворении. Витамины нужны не только больному. Потребности в витаминах появляются у здорового человека при напряжённой работе особенно весной, когда в овощах остаётся мало витаминов: они ведь постепенно разрушаются. Наиболее практическое значение для человека имеют витамины В1 и В2 (тиамин и рибофламин). Наиболее практическое значение для человека имеют витамины В1 и В2 (тиамин и рибофламин). Витамин В1(тиамин) играет первостепенную роль в обмене углеводов. При отсутствии его развивается полинефрит, нарушается сердечная деятельность. Витамин В1(тиамин) играет первостепенную роль в обмене углеводов. При отсутствии его развивается полинефрит, нарушается сердечная деятельность. Витамин В1 входит в состав зерновых и бобовых культур, богаты этим Витамин В1 входит в состав зерновых и бобовых культур, богаты этим Витамином соя, гречневая и ячневая крупы, кукуруза и другие продукты. Витамином соя, гречневая и ячневая крупы, кукуруза и другие продукты. Из продуктов животного происхождения больше всего витамина В1 в печени и нежирной свинине, в почках и сердце. Из продуктов животного происхождения больше всего витамина В1 в печени и нежирной свинине, в почках и сердце.

4 Витамин С Витамин С содержится в ряде продуктов растительного происхождения. Витамин С содержится в ряде продуктов растительного происхождения. Особенно его много в ягодах шиповника, а также чёрной смородине, помидорах, лимонах, апельсинах,перце, укропе, моркови, свекле, фасоли, картофеле.Когда организм в течении длительного времени не получает витамин С, развивается авитаминоз-цинга. Взрослому человеку нужно получать с пищей 50-75мг. витамина С в сутки. Витамин С разрушается очень легко под воздействием различных условий. Так, например, к его разрушению ведёт соприкосновение с воздухом. Вот почему овощи в которых содержится этот витамин, надо очищать и нарезать только перед самой варкой и ставить на огонь в кастрюлю с закрытой крышкой на медленный огонь.Витамин С разрушается также под действием высокой температуры, поэтому варить их надо не долго. При соприкосновении с металлом также ведёт к разрушению витамина С. Вот почему овощи лучше варить в эмалированной кастрюле. Если сваренную пищу съедают лишь через несколько часов после приготовления, то за это время витамин С почти полностью разрушается. Значит овощные блюда нужно употреблять сразу после их приготовления. Особенно его много в ягодах шиповника, а также чёрной смородине, помидорах, лимонах, апельсинах,перце, укропе, моркови, свекле, фасоли, картофеле.Когда организм в течении длительного времени не получает витамин С, развивается авитаминоз-цинга. Взрослому человеку нужно получать с пищей 50-75мг. витамина С в сутки. Витамин С разрушается очень легко под воздействием различных условий. Так, например, к его разрушению ведёт соприкосновение с воздухом. Вот почему овощи в которых содержится этот витамин, надо очищать и нарезать только перед самой варкой и ставить на огонь в кастрюлю с закрытой крышкой на медленный огонь.Витамин С разрушается также под действием высокой температуры, поэтому варить их надо не долго. При соприкосновении с металлом также ведёт к разрушению витамина С. Вот почему овощи лучше варить в эмалированной кастрюле. Если сваренную пищу съедают лишь через несколько часов после приготовления, то за это время витамин С почти полностью разрушается. Значит овощные блюда нужно употреблять сразу после их приготовления. Подготовила Рудская Ангелина 3 «Б» класс. Подготовила Рудская Ангелина 3 «Б» класс.

5 Витамин д Витамин Д (кальциферолы)- один из самых редких витаминов. Витамин Д (кальциферолы)- один из самых редких витаминов. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения: Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения: В жирном сыре, сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески, палтуса, в сельди, в лососе, в тунце.А ещё его можно встретить летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко.А дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую лезнь, как рахит. В жирном сыре, сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески, палтуса, в сельди, в лососе, в тунце.А ещё его можно встретить летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко.А дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую лезнь, как рахит.

6 Витамин А Витамин А (ретинол) Витамин А (ретинол) У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам конечно не хватает витамина А. Меня можно найти в молочных, кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам конечно не хватает витамина А. Меня можно найти в молочных, кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Толстенко Наталья. 3 «Б» класс. Толстенко Наталья. 3 «Б» класс.

7 Всё о мёдё Мёд-это сладкая, вязкая, Мёд-это сладкая, вязкая, тягучая жидкость,которую производят пчёлы из цветочного нектара. Мёд содержит большое количество минеральных солей и микроэлементов, например соли кальция, фосфора, железа, йода. тягучая жидкость,которую производят пчёлы из цветочного нектара. Мёд содержит большое количество минеральных солей и микроэлементов, например соли кальция, фосфора, железа, йода. В мёде есть витамины жизни сохраняющиеся без потерь в течении нескольких лет. Особенно важно помнить это весной, когда наступает авитаминоз.Мёд-это просто клад минеральных веществ. В мёде есть витамины жизни сохраняющиеся без потерь в течении нескольких лет. Особенно важно помнить это весной, когда наступает авитаминоз.Мёд-это просто клад минеральных веществ. Если в ежедневном рационе недостаточно этих веществ- возникают различные болезни. Если в ежедневном рационе недостаточно этих веществ- возникают различные болезни.

8 Театрализованное представление В кресле сидит грустный Зелибоба, В кресле сидит грустный Зелибоба, а вокруг него ходит тётя Даша и угова а вокруг него ходит тётя Даша и угова ривает его поесть. ривает его поесть.

9 Выступления детей Появляются Катя, Мама,Бусинка,Кубик. Появляются Катя, Мама,Бусинка,Кубик. Поют на мелодию «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Поют на мелодию «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Ничего на свете лучше нету, Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Нам любые дороги дороги!

10 Конкурс: «Самый оригинальный и полезный бутерброд» Набор продуктов: Набор продуктов: морковь, яблоко, банан, морковь, яблоко, банан, киви, груша, апельсин, киви, груша, апельсин, йогурт, растишко. йогурт, растишко.

11 Царица страны «Вита» Знаю-знаю,зачем пожаловали. Желаете побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомиться с витаминами,которые в нихсодержатся. Что ж, я и мои подданные выполним ваше желание. Знаю-знаю,зачем пожаловали. Желаете побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомиться с витаминами,которые в нихсодержатся. Что ж, я и мои подданные выполним ваше желание.

12 Выступление витаминов Витамины «В1» и Витамины «В1» и «В2» «В2» Витамин «С» Витамин «С»

16 Ешьте больше овощей и фруктов и будьте здоровы!

источник

Презентация «Витамины» рассказывает о суточной потребности человека в витаминах, продуктах, содержащих различные виды витаминов, разнообразии самих витаминов, их химической природе, значении витаминов для здоровья человека, переваривании, усвоении, синтезировании и пр.

Для проведения урока учителем

  • Витамины — низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.
  • Для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольших количествах, но так как в организме они не синтезируются в достаточном количестве, то должны поступать с пищей в качестве необходимого ее компонента.
  • Отсутствие или недостаток в организме витаминов вызывает гиповитаминозы (болезни в результате длительного недостатка витаминов) и авитаминозы (болезни в результате отсутствия витаминов). При приеме витаминов в количествах, значительно превышающих физиологические нормы, могут развиваться гипервитаминозы.

Потребность человека в витаминах зависит от его возраста, состояния здоровья, условий жизни, характера его деятельности, времени года, содержания в пищи основных компонентов питания.

  • Людям еще в глубокой древности было известно, что отсутствие некоторых продуктов в пищевом рационе может быть причиной тяжелых заболеваний, таких как: бери-бери, “куриная слепота», цинга, рахит.
  • В 1880 году русский ученый Н. И. Лунин показал необходимость для организма особых веществ, названных позднее витаминами.
  • Свое название (витамины) они получили по предложению польского биохимика К. Функа (от лат. vita — жизнь).
  • Так как химическая природа витаминов была открыта после установления их биологической роли, их условно обозначили буквами латинского алфавита (A, B, C, D и т. д.), что сохранилось и до нашего времени.
  • В качестве единицы измерения витаминов пользуются миллиграммами (1 мг = 10 г), микрограммами (1 мкг = 0,001 г) на 1 г продукта.
  • В настоящее время известно свыше 30 соединений, относящихся к витаминам.
  • Витамин С является водорастворимым витамином. Впервые выделен в 1923-1927 гг. из лимонного сока.
  • Витамин С — мощный антиоксидант. Он играет важную роль в регуляции окислительно-восстановительных процессов, участвует в синтезе коллагена, обмене фолиевой кислоты и железа. Аскорбиновая кислота также регулирует свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, необходима для кроветворения, оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие.
  • Витамин С является фактором защиты организма oт последствий стресса. Усиливает репаративные процессы, увеличивает устойчивость к инфекциям.
  • Суточная потребность 50 – 100 мг (в среднем 70)
  • Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в листовых зеленых овощах, брюссельской капусте, цветной и кочанной капусте, землянике, абрикосах, персиках, хурме, облепихе, шиповнике, рябине, печеном картофеле. В продуктах животного происхождения — представлена незначительно (печень, надпочечники, почки).
  • Витамин B1 — водорастворимый витамин, легко разрушается при тепловой обработке в щелочной среде.
  • Витамин участвует в углеводном обмене и связанных с ним энергетическом, жировом, белковом, водно-солевом обмене, оказывает регулирующее воздействие на деятельность нервной системы.
  • При недостаточном поступлении тиамина пировиноградная и молочная кислоты накапливаются в тканях, вследствие чего ухудшаются функции ряда систем, в первую очередь, нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной.
  • Тиамин улучшает циркуляцию крови и участвует в кроветворении.
  • Тиамин оптимизирует познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца. Тиамин выступает как антиоксидант, защищая организм от разрушительного воздействия старения, алкоголя и табака.
  • Суточная потребность 1,4 – 2,4 мг (в среднем 1,7)
  • Больше всего тиамина содержится в
  • Также тиамин содержится в хлебе и хлебопродуктах из муки грубого помола, проростках пшеницы, овощах (спаржа, брокколи, брюссельская капуста), апельсинах, изюме, сливе и т.д.
  • Рибофлавин разрушается под действием света, плохо растворяется в воде и спирте.
  • Витамин B2необходим для образования красных кровяных телец и антител, для дыхания клеток и роста. Он облегчает поглощение кислорода клетками кожи, ногтей и волос.
  • Рибофлавин улучшает состояние органа зрения, снижает усталость глаз и играет большую роль в предотвращении катаракты, оказывает положительное воздействие на слизистые оболочки пищеварительного тракта, сводит к минимуму негативное воздействие различных токсинов на дыхательные пути.
  • Суточная потребность 1,5 – 3 мг (в среднем 3)
  • Дрожжи, листовые зеленые овощи, крупы (гречневая и овсяная), горох, зародыши и оболочки зерновых культур, хлеб.
  • Печень, почки, мясо, рыба, сыр, молоко, йогурт, прессованный творог, яичный белок.
  • Синтезируется микроорганизмами, в т.ч. микрофлорой толстой кишки.
  • Пиридоксин хорошо растворим в воде, спирте, нерастворим в эфире, жировых растворителях, быстро разрушается под воздействием света, однако устойчив к действию кислорода и высоких температур.
  • Играет важную роль в обмене веществ, необходим для нормального функционирования центральной и периферической нервной системы, участвует в синтезе белка, ферментов, гемоглобина, улучшает использование ненасыщенных жирных кислот, снижает уровень холестерина и липидов в крови.
  • Суточная потребность 2 – 2,2 мг (в среднем 2)
  • Также источниками пиридоксина являются: неочищенные зерна злаковых, зеленые листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, патока, капуста, горчица полевая, соя, мясо, рыба, устрицы, молоко, печень трески и крупного рогатого скота, почки, сердце, яичный желток.
  • Витамин B6 синтезируется микрофлорой кишечника.
  • Витамин PP- водорастворимый.
  • Ниацин — это единственный витамин, который традиционная медицина считает лекарством. Возможно, что он фактически является самым эффективным «лекарством», нормализующим содержание холестерина в крови.
  • Участвует в окислительно-восстановительных реакциях в клетках.
  • Суточная потребность 15 – 25 мг (в среднем 19)
  • Также источниками витамина PP являются: говяжья печень, дрожжи, брокколи, морковь, яйца, молоко, свинина, картофель, помидоры, проростки пшеницы, продукты из цельных злаков.
  • Витамин B9 — водорастворимый витамин, легко разрушается при кулинарной обработке и на свету.
  • Кроветворный фактор, переносчик одноуглеродных радикалов, участвует в синтезе аминокислот и нуклеиновых кислот.
  • Суточная потребность 200 мкг
  • Бобовые, зеленые листовые овощи, морковь, злаки (ячмень), отруби, гречневая и овсяная крупы, орехи, бананы, апельсины, дыня, абрикосы, тыква, дрожжи, финики, грибы, корнеплоды
  • Печень, говядина, баранина, свинина, курица, яичный желток, молоко, сыр, лосось, тунец
  • Синтезируется микроорганизмами толстой кишки
  • Витамин B12 — единственный водорастворимый витамин, способный аккумулироваться в организме, — он откладывается в печени, почках, легких и селезенке.
  • Участвует в биосинтезе нуклеиновых кислот, лецитина.
  • Витамин B12 помогает преодолевать бессонницу, а также помогает приспособиться к изменению режима сна и бодрствования.
  • Цианокобаламин помогает нормализовать пониженное кровяное давления.
  • Суточная потребность 2 – 5 мкг (в среднем 3)
  • Участвует в реакциях карбоксилирования, обмена аминокислот, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот.
  • Суточная потребность 50 – 300 мкг (в среднем 150)
  • Самое большое количество биотина содержится в говяжьей, телячьей и свиной печени.
  • Витамин А является жирорастворимым.
  • Впервые витамин А был выделен из моркови, поэтому от английского carrot (морковь) произошло название группы витаминов А — каротиноиды. Каротиноиды содержатся в растениях, некоторых грибах и водорослях и при попадании в организм способны превращаться в витамин А. К ним относятся a, b и d-каротин, лютеин, ликопен. Всего известно порядка пятисот каротиноидов.
  • Витамин А участвует в окислительно-восстановительных процессах, регуляции синтеза белков, способствует нормальному обмену веществ, функции клеточных и субклеточных мембран, играет важную роль в формировании костей и зубов; необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.
  • Витамин А необходим для нормального функционирования иммунной системы и является неотъемлемой частью процесса борьбы с инфекцией.
  • Ретинол необходим для поддержания и восстановления эпителиальных тканей, из которых состоят кожа и слизистые покровы, благотворно влияет на функционирование легких.
  • Суточная потребность 0,5 – 2,5 мг (в среднем 1)
  • Витамины группы D образуются под действием ультрафиолета в тканях животных и растений.
  • При условии, что организм получает достаточное количество ультрафиолетового излучения, потребность в витамине D компенсируется полностью.
  • Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей, предупреждение рахита и остеопороза. Он регулирует минеральный обмен и способствует отложению кальция в костной ткани, таким образом, препятствуя размягчению костей.
  • От него зависит восприимчивость организма к кожным заболеваниям, болезням сердца и раку. В географических областях, где пища бедна витамином D, повышена заболеваемость атеросклерозом, артритами и диабетом.
  • Он предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет, необходим для нормальной свертываемости крови.
  • Суточная потребность 2,5 – 10 мкг (в среднем 10)
  • Дополнительными пищевыми источниками витамина D являются молочные продукты, рыбий жир, яичный желток. Однако на практике молоко и молочные продукты далеко не всегда содержат витамин D или содержит лишь следовые (незначительные) количества (например, 100 г коровьего молока содержит всего 0,05 мг витамина D), поэтому их потребление не может гарантировать покрытие потребности в этом витамине. Кроме того, в молоке содержится большое количество фосфора, который препятствует усвоению витамина D.
  • Основные функции, которые выполняет в организме витамин Е: защищает клеточные структуры от разрушения свободными радикалами (действует как антиоксидант), препятствует тромбообразованию, участвует в синтезе гормонов, поддерживает иммунитет, обладает антиканцерогенным эффектом, обеспечивает нормальное функционирование мускулатуры.
  • Суточная потребность 8 – 15 мг (в среднем 10)
  • Источники витамина E
  • Растительные масла: подсолнечное, хлопковое, кукурузное; семечки яблок, орехи (миндаль, арахис), турнепс, зеленые листовые овощи, злаковые, бобовые, яичный желток, печень, молоко, овсянка, соя, пшеница и ее проростки.
  • В человеческом организме большинство витаминов играют роль коферментов, они помогают ферментам быстрее и эффективнее выполнять свои функции. Витамины являются незаменимыми компонентами специфических ферментов, участвующих в метаболизме и других специализированных реакциях.
  • Они нужны для нормальной функции всех органов и систем, для роста организма и регенерации тканей, борьбы с внедрившейся инфекцией и т.д.
  • Витамины, участвуя во всех метаболических процессах человеческого организма, имеют большое значение для коррекции обменных процессов. Особенно велика их роль в профилактике кардиологических, онкологических и инфекционных заболеваний.
Читайте также:  Витамин е стихи для детей

источник

Особый вид соединительной ткани;

Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

Белок, разносчик кислорода;

Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

Сосуды, несущие кровь к сердцу.

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

АНКЕТИРОВАНИЕ.

Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?

Как часто вы едите мясные продукты?

Как часто вы едите молочные продукты?

Употребляете ли вы поливитамины?

Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

« Внутренняя среда организма»

  • Особый вид соединительной ткани;

3. Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

4. Белок, разносчик кислорода;

5.. Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

6. Сосуды, несущие кровь к сердцу.

1. Главный орган кровообращения;

2. Движение крови в кровеносной системе;

3. Сосуды, по которым кровь течет от сердца;

4. Иммунитет, вырабатываемый в результате перенесенных болезней;

5. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям ;

6. Препарат, получаемый из крови животного .

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

это роскошь или жизненная необходимость?

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами)

  • Как часто вы едите свежие фрукты и овощи ?
  • Как часто вы едите мясные продукты ?
  • Как часто вы едите молочные продукты ?
  • Употребляете ли вы поливитамины ?
  • Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

Виды витаминной недостаточности

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

«У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»

  • Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой;
  • Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние;
  • Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года;
  • Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость;
  • Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью;
  • Возникают весной проблемы с пищеварением;
  • Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам;
  • У вас на столе не очень часто бывает зелень;
  • Вы мало времени проводите на свежем воздухе.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Витамины содержаться в мясе, яйцах, в рыбе,

растениями или животными и должны поступать в орга-

количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота .

источник

Мероприятие знакомит учащихся со здоровым образом жизни, правильным питанием.

(открытое внеклассное мероприятие).

БУГУЛОВА Ф. С. – воспитатель ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

— создать условия для повышения мотивации учащихся в формирования, усвоении и углублении, обобщении знаний, через интерактивное обучение, с учётом возрастных особенностей и интеллектуального развития учащихся о полноценном питании в подростковом возрасте; употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов; соблюдения режима питания, о влиянии и роли витаминов на здоровье человека.

развивать мыслительные, коммуникативные навыки;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, здоровому питанию;

коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически мыслить, эффективно использовать ИКТ.

Оборудование: компьютер, презентации, изречение на доске «Здоровье в ваших руках», фрукты, овощи, искусственные витамины, салаты из овощей и фруктов, медицинские халат для роли врача, постеры детей «Здоровый образ жизни» и «Здоровое питание».

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка отсутствующих.

–Ребята, а для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья). Давайте еще раз поприветствуем, наших гостей, друг друга и пожелаем всем здоровья.

(дети жмут друг другу руки, обнимаются, улыбаются и желают здоровья)

3. Разбивка на группы — «6 шляп мышления».

— Ребята, а какой у нас урок? Классный час.

— А зачем я взяла буквы, может всё — таки русский язык?

Ученик: — Я тоже иногда забываю, и мама говорит, что у меня авитаминоз и даёт мне витаминки.

— Вам тоже надо принять витаминку.

— Учитель, принимает витаминку .

Учитель: точно, у нас не просто классный час, а путешествия в царство Витаминов, в формате 6 D то есть одну тему мы изучим с 6 точек зрения.. А в руках у меня не просто буквы, а символы витаминов. Туда не идут поезда, не едут автобусы и машины, не летят самолёты. Туда можно попасть очень просто – надев шляпу.

Если вы наденете белую шляпу, то попадёте в город фактов, цифр, исторических событий.

Кто любит истории? – Дети садятся за стол Белой шляпы.

Если наденете жёлтую шляпу, то попадёте в город, где один сплошной позитив.

Кто всегда живёт, на позитивной нотке и с улыбкой? Дети садятся за стол Жёлтой шляпы.

Если наденете чёрную шляпу, то попадёте в город, где один сплошной пессимизм, где риск, опасность, угрозы.

Кто любит фильмы ужасов? Кто желает разоблачить город пессимизма, бросить вызов опасности и уничтожить угрозу нашему здоровью? Дети садятся за стол Чёрной шляпы.

Если наденете красную шляпу, то попадёте в город, где правят эмоции, красочность, восхищение.

Кто у нас эмоциональный ученик, любит всё необычное, не как у всех? Дети садятся за стол Красной шляпы.

Зелёная шляпа унесёт вас в загадочный мир творчества, там вы можете рисовать, сочинять, творить.

Поэты, художники, музыканты вам открывает двери город творчества, а у нас есть такие? Дети садятся за стол Зелёной шляпы.

Одев синюю шляпу – вы попадёте в мир размышлении о здоровье души и тела, в мир философии, спокойствия, там люди спокойные, знают , чем закончится любое дело.

Философы, знатоки души человеческой, вам последняя шляпа – Синяя. Присаживайтесь за стол Синей шляпы.

Воспитатель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?

Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Изречение на классной доске «Здоровье в ваших руках и в знании как его сохранить!».

4.1. Выступление «Белой шляпы».

Презентация « Витамины». Витамины — А, группы В, С, Д, Е.

Читайте также:  Витамин е раствор инструкция по применению детям

4.2. Выступление «Жёлтой шляпы».

Сценка «О пользе витаминов»

УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл,
И в школу на праздник здоровья пришёл!

УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло!

УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!

УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!

УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!

УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить —
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча —
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)

УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье —
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)

УЧЕНИК 1: Физкультура — вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)

УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость —
Не хочу я даже сладость!

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу — тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 3: Антибиотиков — мешок!

УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

АЙБОЛИТ: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
Монтаж:

1. Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях ,яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе , масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой ,полезной каше.
В соке ,ряженке ,кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них всё знать.

2. С витамина А начнем
И узнаем все о нем.
Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,
Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.
Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный- идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

3. Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.
Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все , где есть сухие дрожжи.

4. Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.
При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.
Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.

5. А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,
Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу
Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.
И такого витамина
Много в скумбрии , сардинах.
И арахис и пшеница

6. В рационе пригодится,
И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,
Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.
Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.

7. Витамин хороший есть
Называется В6!
Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.
Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

8. В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.
Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,
Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.

9. С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!
Испугается в серьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!
Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,
Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!

10. Витамин отличный U,
Все внимание к нему!
У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.
Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

11. Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.
При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.
Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.

12. В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.
Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

13. Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.
Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся , любая
И сырая, отварная,
Квашенная , и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.

14. Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.
Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,
И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.
Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.
В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.
Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
Искусственные витамины применять
Только лишь по назначенью!

АЙБОЛИТ: Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!

4.3. Выступление «Чёрной шляпы». Презентация «Авитаминоз и гиповитаминоз».

4.4. Выступление «Красной шляпы». Презентация «Здоровое питание» + дети угощаются фруктами, которые приготовили родители.

4.5. Выступление «Зелёной шляпы».

Дети исполняют песню “Витамины” слова И. Росихиной на мотив «Буратино» из кинофильма “Приключения Буратино” музыка Д.Тухманова.

1.Ответьте на один вопрос:
Что значит авитаминоз?
Что нужно к пище добавлять,
Чтобы его нам избежать?
И, что бы нам такое съесть,
Чтоб никогда не заболеть?

Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!

2.Когда приходишь в магазин,
Не забывай про витамин:
Морковь, капусту и шпинат,
Бананы, киви, виноград,
Орехи, яблоки, лимон,
Картошку, свеклу, лук, дайкон.

3.Природа, Воздух и Вода,
Мы будем Вас беречь всегда!
Планету нашу сохраним,
От загрязненья защитим.
Ведь людям очень Вы нужны,
И для планеты так важны.
Как…

Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
Все: VITA – это жизнь.

(Дети угощаются фруктами, которые приготовили родители).

4.3. Выступление «Синей шляпы». Притчи о Здоровье.

Однажды ученик лекаря спросил своего наставника:
— Учитель, открой мне главный секрет долголетия.
— Основа долголетия, — сказал Учитель, — это здоровье, а основа здоровья — спокойствие. Спокойный, не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

В хороший осенний день на завалинке у своей избы сидел восьмидесятилетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё здоровое, веселое, глаза живые, а руки, казалось, годились еще ко всякой работе. Тут же на дороге играли внуки и правнуки стариковы — здоровые, как рыжики, и румяные, что ягодки калиновые.

Подошел к старику молодой человек, недавно приехавший из города, и стал допытываться у него: как он дожил до таких лет и сохранил столько сил и крепости? Старик и говорит ему: «От самых малых лет меня никогда не заставало восходящее солнце в постели. Я ложился спать, как только наступала ночь. Вставши с постели, я никогда не зевал, никогда не ленился, а работал усердно. Работа крепила мое тело».

— А кто же тебя научил этому? — спросил молодой человек. Старик встал и повел его в свой садик. Там между деревьями, погнувшимися от тяжести созревающих плодов, стояли рядами ульи с пчелами.

«Вот на том да на этом учился я уму-разуму», — сказал старик, указывая на деревья и на ульи. «Я садил, прививал, доглядывал деревья; они росли на моих глазах и веселили мое сердце. Я был между деревьями, как между своими детьми. А маленькая мушка-пчелка учила меня трудолюбию, бережливости и порядку. Я прожил мой век в приятном труде, весело, и вырастил так моих детей и внуков».

Вот такая философия о здоровом образе жизни.

: Воспитатель Ребята статистикой доказано, что 10% наше здоровье зависит от медиков, 90% от нас самих.

— Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.

— А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

источник