Меню Рубрики

Витамины презентация для детей подготовительной группы

Сосновская Екатерина
Презентация «Королевство витаминов» в подготовительной группе

Витамины— ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма.

Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.

Обычно детям не хватает витамина С, группы В, а также витамина А и бетакаротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости.

В целях профилактики гиповитаминоза в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель.

К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста, а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (соленые овощи, зелень)

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминов» Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Витаминов» Цель: формировать у детей младшего возраста.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Цель: продолжать.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Польза витаминов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко» Бийского района Алтайского края Конспект.

Презентация речевого уголка «Королевство грамотной речи» в старшей группе Март 2018 года в нашем саду был посвящен подготовке к смотру-конкурсу речевых уголков. Все воспитатели и дети старались, готовили дидактические.

Развлечение в средней группе «Королевство витаминов» Развлечение «Королевство витаминов» Султанова Сания Ферезуллаевна Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи:.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

источник

Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНиколай Васильев

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.

2 По следам витаминки с мудрым Филином

4 Витамины живут в овощах и фруктах

5 Овощи и фрукты очень вкусные и полезные

17 Витаминки живут в свежих соках

18 Еще витаминки живут в сухофруктах и злаках

19 А еще витаминки можно найти в аптеке.

20 За витаминками в аптеку нужно ходить с мамой!

21 Как принимать витаминки вам расскажет доктор

22 Тогда витаминки будут нашими друзьями

23 Если есть овощи и фрукты, слушать советы доктора — витаминки помогут быть здоровыми и веселыми. Быстро расти и хорошо учиться!

Проект «Про витамины и здоровье» Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 403»г.Перми Овчинникова Ольга.

Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста средней продолжительности. МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Воспитатель МБДОУ детский сад 19 «Родничок» Кулик Е.О.

Тема проекта Где живут витаминки? Автор: группа «витаминки»

Презентация «Вкусная и здоровая пища» В рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной.

Здоровая пища для всей семьи. Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём.

Заседание родительской гостиной «Где найти витамины весной» МБДОУ ДС ОВ 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Брюховецкий.

АЗБУКА ЗДОРОВ ь Я Подготовил: Голик Евгений, 8 класс.

МООУ «Санаторная школа – интернат 2» Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты Подготовила: Лапшина В.А. воспитатель высшей квалификационной категор.

Здоровая пища для всей семьи. Данная презентация подготовлена к занятию «Здоровая пища для всей семьи» учителем начальных классов МАОУ «СОШ 28» Сорокиной.

Ахметзянова Альфиза Зиаиевна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 86 г. Нижневартовска.

Участники проекта : Винокуров С., Комендант А., Лазарев Р., Рябова М. Руководитель проекта : Кошевая И. А.

Перед едой мой руки с мылом. Хорошо мой овощи и фрукты. Ешь небольшими кусочками. Во время еды не разговаривай. Не переедай! Ешь в меру.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня.

Краснова Л.Е, воспитатель МБДОУ 15, Попова О.А, воспитатель МБДОУ 15, Антонова Л.З, учитель-логопед МБДОУ 15.

Презентация для детей Доктора природы Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Бойцун Н.Г.

ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ ?. ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ Питание имеет огромное значение не только для твоего здоровья. Оно влияет на.

Загадка: «Что на свете дороже всего» здоровье здоровье Древним людям принадлежат мудрые слова: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,

ProPowerPoint.ru Правильное питание – залог здоровья Подготовила: воспитатель Селезнева Елена Николаевна.

МОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа» 3 марта 2011 год.

источник

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов

Вложение Размер
doklad_k_prezentatsii.docx 17.48 КБ
zhizn_bez_vitaminov_fedina_g.n._-_2.pptx 1.67 МБ

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов

Раньше ученые не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту: А, В, С, D, Е и т.д.

Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями.

Витамин А помогает предупреждать инфекцию, способствует росту, бережёт зрение, укрепляет зубы и кожу. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.

Витамин В очень важен. Если в уголках рта появляются трещинки, губы сохнут, волосы и ногти становятся тусклыми и ломкими, появляется повышенная слезоточивость, раздражительность и бессонница, то это говорит о нехватке таких витаминов. А пополнить их можно за счет кисломолочных продуктов, печени, почек, яиц, гороха, орехов, риса, гречки и свеклы.

Витамин С также очень важен. Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.

Витамин D важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в твороге, сыре, рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин D. Если правильно подобрано питание, то можно получить достаточно необходимых витаминов.

В детском организме недостаток витамина Д может привести к такому тяжелому заболеванию как рахит. При этой болезни деформируются нижние конечности и позвоночник. Поэтому детям следует чаще гулять на свежем воздухе, подвергаясь воздействию солнечных лучей. А также включать в свой рацион продукты, богатые витамином D .

А для тех кто чувствует, что не может сосредоточится, не может заставить себя заняться делом, нужно пополнить недостаток витамина Е . Именно он помогает насытить клетки мозга кислородом, оберегает нас от стрессов и помогает справляться с умственными нагрузками. Употребляйте побольше шпината, яиц, салат, печень, растительное масло и мясо. А вы заметили, что яйца – это самый универсальный продукт? Но конечно, что ими тоже нельзя злоупотреблять, Рыбьи яйца – икра также очень полезны.

Чтобы расти и крепнуть, нам нужен определенный режим питания и сбалансированный рацион.

Организму необходимы ВИТАМИНЫ , минеральные соли, содержащиеся во фруктах и овощах, в воде.

Надо ежедневно употреблять овощи и фрукты разного цвета. Каждый цвет – это определенный набор витаминов, микроэлементов и фитохимических веществ.

Фрукты и овощи зеленого цвета улучшают зрение и здоровье зубов, плоды белого цвета – улучшают работу сердца, уменьшают содержание холестерина в организме.

Таким образом, витамины жизненно необходимы для нормального функционирования организма и поэтому должны регулярно поступать в него вместе с пищей.

ВИТАМИНЫ Проект подготовила: Федина Г.Н.

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

Раньше ученые не знали точную химическую природу витаминов , они не давали им имена, а просто называли по алфавиту: А, В, С, D, Е и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями . ВИТАМИН Витамин А помогает предупреждать инфекцию, способствует росту, бережёт зрение, укрепляет зубы и кожу. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире , а также в салате, моркови и шпинате.

Витамин В очень важен. Если в уголках рта появляются трещинки, губы сохнут, волосы и ногти становятся тусклыми и ломкими, появляется повышенная слезоточивость, раздражительность и бессонница, то это говорит о нехватке таких витаминов. А пополнить их можно за счет кисломолочных продуктов, печени, почек, яиц, гороха, орехов, риса, гречки и свеклы . ВИТАМИН

Витамин С также очень важен. Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты. Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять. ВИТАМИН

Витамин D важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в твороге, сыре, рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин D. Если правильно подобрано питание, то можно получить достаточно необходимых витаминов . ВИТАМИН

В детском организме недостаток витамина Д может привести к такому тяжелому заболеванию как рахит. При этой болезни деформируются нижние конечности и позвоночник. Поэтому детям следует чаще гулять на свежем воздухе, подвергаясь воздействию солнечных лучей. А также включать в свой рацион продукты, богатые витамином D . ВИТАМИН

А для тех кто чувствует, что не может сосредоточится, не может заставить себя заняться делом, нужно пополнить недостаток витамина Е . Именно он помогает насытить клетки мозга кислородом, оберегает нас от стрессов и помогает справляться с умственными нагрузками. Употребляйте побольше шпината, яиц, салат, печень, растительное масло и мясо. А вы заметили, что яйца – это самый универсальный продукт? Но конечно, что ими тоже нельзя злоупотреблять, Рыбьи яйца – икра также очень полезны. ВИТАМИН

Чтобы расти и крепнуть, нам нужен определенный режим питания и сбалансированный рацион. Организму необходимы ВИТАМИНЫ , минеральные соли, содержащиеся во фруктах и овощах, в воде.

Надо ежедневно употреблять овощи и фрукты разного цвета. Каждый цвет – это определенный набор витаминов, микроэлементов и фитохимических веществ. Фрукты и овощи зеленого цвета улучшают зрение и здоровье зубов, плоды белого цвета – улучшают работу сердца, уменьшают содержание холестерина в организме .

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.

Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте.

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

Читайте также:  Что такое витамины и зачем они нужны для детей

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

В презентации представлен материал о правильном рационе питания дошкольника, о пользе режима питания и вреде некоторых продуктов.

Здоровое питание – залог здоровья

Здоровое питание-это рациональное питание

научить детей выбирать продукты питания, полезные для здоровья

Здоровье человека зависит от того, как он питается.

Распределение калорийности блюд в течении суток

В здоровой пище присутствуют:

Грамотно подбирай продукты!

— мясо, молоко, рыба, яйца, хлеб, крупа

мясо, рыба, масло, сыр, сметана

Растительные жиры : растительное масло, маргарин

-хлеб, крупы, кондитерские изделия, картофель, овощи, фрукты, ягоды.

Нашему организму, для его полноценного функционирования, постоянно требуются различные макро- и микроэлементы. Многие из них, являются незаменимыми. Наш организм – это высоко технологичная «химическая» лаборатория. Многие компоненты, необходимые для нормальной работы всех органов, он может синтезировать сам.

Но есть такие микроэлементы, которые он сам синтезировать не может. К таким компонентам относятся, в частности, витамины. Витамины мы получаем, в основном, с пищей. Именно поэтому, здоровое питание должно включать в себя, в обязательном порядке, необходимое количество витаминов и минералов.

Рыбий жир, сливочное масло, яйца,

печень, морковь, красный перец, лук,

Дрожжи, мясо, почки, печень, крупы,

картофель, капуста, зелёный горошек,

бобы, хлеб, сыр, молоко, бананы, орехи,

гранаты, земляника ,рыба, яйца.

Шиповник, крыжовник, клубника,

перец, картофель, капуста, лук, салат, клюква, лимон, апельсин, мандарин, яблоки.

Рыбий жир, яйца, печень, рыба,

Печень, яйца, мука грубого помола, крупы,

бобовые, капуста, салат, шпинат.

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы.

Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Они, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса.

Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости.

Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой.

Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

Какой вариант питания вам больше нравится?

Выбирать нужно пищу, богатую витаминами!

Овощи и фрукты – полезные продукты!

В вашем рационе должны быть обязательно эти продукты!

30 самых полезных продуктов для тела

1) Прием пищи в одно и то же время.

3) Интервалы в приеме пищи не менее 3х не более 5ти часов.

4) Между ужином и началом сна 3-4 часа.

На самом деле, довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.

Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

источник

Плешкова Елена Валерьевна,

Программное содержание:

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Читайте также:  Что такое витамины доклад для детей 2 класса

Предварительная работа:

-Подбор детских художественных произведений по данной теме.

-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. Ключи сделанные из киндер- сюрприза а внутри чеснок.

Ход занятия:

Ребята вам Данил передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Данилу?

А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

Приседаем мы легко (приседание)

Прогибаемся назад (наклоны)

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)

-чтобы у него появился аппетит

-чтобы работал головной мозг

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари. »
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши.
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху. »
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.

2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …

5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…

6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы,
Квас — напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.

источник

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

Читайте также:  Что такое витамины для детей в нсп

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Витамины

Образовательная деятельность: «В поисках витамин?»
подготовительная группа
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тематика данного материала интересна для детей и полезна молодым специалистам для пополнения копилки. Этот материал расширит знания детей о пользе витамин.

Программные задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей об овощах и фруктах;
Формировать понятие о пользе витаминов, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;
2. Развивающие: Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
Активизировать словарный запас, внимание и память детей;
Учить сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Совершенствовать технику вырезывания;
Развивать координацию и точность движений, быстроту реакции в смене движений под музыку в подвижной игре.
3. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, дать понятие здорового образа жизни:
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентации: «Сбор урожая», «Овощи».
трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова,
трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский,
игрушка – Домовёнок Кузя,
настольный «театр овощей»,
колбы с запахом овощей, тарелка с кусачками овощей,
панно две корзинки для аппликации.
Раздаточный: муляжи овощей на всех детей;
цветная бумага самоклейка, ножницы.
Предварительная работа: Изучение темы: «Овощи» и «Фрукты»;
Беседа: «Дары осени»;
Просмотр и обсуждение видеофильмов, чтение и обсуждение познавательной литературы о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
Составление рассказов о пользе овощей и фруктов для человека;
Чтение: М.Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма» «Удивительный огород» Кончаловской;
Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
Художественное творчество: лепка – «Овощи для игры в магазин», аппликация – «Корзина с овощами», рисование – «Как мы собираем урожай», экибано – «Дары осени на столе»;
Настольный театр: — «Спор овощей»;
Музыкальная игра: «Осень – гостья дорогая» С.Стемпневского, «Урожай» муз. Ю.Слонова, слова В.Малкова и Л. Некрасовой.
Словарная работа: признаки овощей: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, консервированные, маринованные, вареные, жареные.
Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, использование наглядности-мультимедиа, показ иллюстраций, сюрпризный момент, настольный театр, игровые методы и приёмы.
Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Действующие лица: педагог и домовёнок Кузя.

Воспитатель: — Сядем рядком, поговорим ладком. А поговорим мы с вами о здоровье человека.
Дети: — (садятся полукругом)
Воспитатель: — Кого мы можем назвать здоровым человеком?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — А как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Сегодня я приглашаю вас в гости в волшебную, сказочную страну, к домовёнку Кузе.
Скажу вам по секрету, как бывает –
Нас сказка в мир волшебный приглашает.
Чтоб чудесами деток удивить,
И позабавить и чему-то научить.

Звучит трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова

Воспитатель: — Закрывайте глазки.
Покружитесь, повертитесь,
В сказке все вы окажитесь.
Сказка ложь, да в ней намёк –
Малым деточкам урок!
Дети: — (закрывают глаза, кружатся)
Воспитатель: — (берёт игрушку домовёнка Кузи)
Воспитатель: — А вот и домовёнок Кузя.
— Здравствуй Кузя.
Кузя: — Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: — А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Кузя: — От простуды и ангины
Вам помогут витамины
В овощах живут и фруктах.
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдёт!

Непременно их найдёт!
Кузя: — Вот друзья мне подарили картинку и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное и витаминное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?
Дети: — Рассматривают картинку вместе с Кузей:
Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растёт? Что из них можно приготовить?
Воспитатель: — читает стихотворение «Удивительный огород» Кончаловской.

На экране презентация слайд №1: «Сбор урожая»

Воспитатель: — А ну – ка ребятки
Пойдёмте же скорей,
Посмотрим мы с вами
Где же спрятались эти витамины?
(Дети отправляются в огород)

Настольный театр: «Спор овощей»
Кто из нас овощей,
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Морковка: — Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок –
Будешь строен и высок.
Помидор: — Тут надулся помидор –
И промолвил строго.
Не болтай морковка вздор.
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный –
Уж конечно – сок томатный!
Баклажан: — Я лиловый баклажан,
Поклонюсь я низко вам.
И хвалить себя – зачем,
Я и так известен всем!
Капуста: — А как же вкусные,
Пироги – капустные.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Лук: — Я приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой – зелёный лук.
ФИЗМИНУТКА: «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим,
движения прямыми ладонями вверх-вниз.
Мы капусту солим-солим,
пальцы сложить в щепотку. Посолили.
Мы капусту трём-трём,
потереть кулак одной руки о кулак другой руки.
Мы капусту жмём-жмём,
сжимать и разжимать кулаки.
А потом? Мы капусту в рот кладём. Ам!
Поочерёдно подносят ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки.

Кузя: — (рассказывает о том, что витамины, живут в овощах и фруктах, помогают расти здоровыми).
Витамин А – витамин роста, он находится в морковке, помидорах, укропе, петрушке, салатах.
Витамин Б – витамин силы, он находится в редиске, капусте, луке.
Витамин С – витамин здоровья, укрепления иммунитета, он находится в апельсинах, лимонах, чёрной смородине, землянике, облепихе, клюкве.
Кузя: — А сейчас пора играть.
Подвижная игра: «Прячьтесь овощи»
(Дети идут по кругу, у каждого в руках муляж – овоща, в центре водящий с завязанными глазами)
Как – то вечером на грядке,
Кукуруза, перец, лук,
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались, (дети звонко тут же рассчитываются 1,2,3,4,5)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты, иди искать, приседают.
(водящий на ощупь должен определить овощи)
Кузя: — А я ещё знаю игру, давайте поиграем?
Дети: — (ответы)
Кузя: — Я буду петь песенку, и если в ней поётся про полезные вещи, то вы поёте: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
А если нет – топаете ногами.
Игра: — «Совершенно верно»
Кузя: — Ешь побольше апельсин,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь.
Очень строен и высок.
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Если хочешь жирным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис.
Толстым стань как – кипарис.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет –
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд, и винегрет.
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Не забудь перед обедом, пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше, свой желудок загрузить.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Наша Люба булки ела,
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти –
Но в дверь не может проползти.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Нет полезнее продуктов.
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине
Всем полезны витамины!
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше овощей,
Спортом занимайся!
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — А сейчас поиграем в игру «Узнай по запаху?
Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, есть запах у овощей?
Дети: — (Ответы)
Кузя: — А вот мы сейчас это и проверим.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Задача: понюхать предмет и определить по запаху.
Ход игры: воспитатель приносит закрытые колбы с запахом овощей, а дети нюхают и отвечают, чем пахнет.
Кузя: — А хотите попробовать овощи на вкус?
Дети: — (Ответы)
Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Задача: съесть кусочек и определить на вкус.
Ход игры: воспитатель приносит тарелку накрытую салфеткой с кусочками овощей, а дети съедают и отвечают, какой овощ они ели.
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами определяли овощи на вкус, на запах, а давайте сейчас подберём слова подходящие к определённому овощу.

На экране презентация слайд №2: «Овощи»

Кузя: — А можно первым буду я?
Воспитатель: — Конечно Кузя.
Кузя: — Огурец – овощ, зелёный, сочный, хрустящий, полезный, маринованный.
Воспитатель: — Молодец Кузя, а сейчас пусть поработают наши ребята.
Дети: — (смотрят слайды и подбирают соответствующие слова)
Воспитатель: — Вот вам ребята две корзинки, и мы с вами должны набрать их полными до верхов овощами.
Воспитатель: — Сейчас Кузя разделит нас на две команды.
Кузя: — (считалкой делит детей)
Воспитатель: — Есть у нас бумага самоклейка, ножницы, и сейчас мы можем приступать к работе.

Звучит трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский

Дети: — (подходят к столу – вырезают овощи и приклеивают их в корзинке)
Чья команда наполнит корзину полнее – становиться победителем.
Рефлексия:
Воспитатель: — Сегодня мы с вами узнали очень много нового об овощах, а Кузя нам рассказал, какие витамины в них живут, и мы теперь будем следить за своим здоровьем, и постоянно кушать много витамин.
Правда, ребята?
Дети: — Да!
Воспитатель: — А сейчас сюрприз для вас. Кузя угощай ребят!
Кузя: — Угощенье моё получайте,
И меня никогда не забывайте.
Дети: — (подходят к столу и пьют чай с шиповника).
Благодарят Кузю.

источник