Меню Рубрики

Витамины при плохой успеваемости у детей

С каждым новым учебным годом растет нагрузка на учащихся, в заведениях задают все больше упражнений. Нередко встает вопрос, как повысить успеваемость, какие существуют витамины детям школьникам, чтобы лучше и быстрее запоминался материал.

Для полноценного протекания полового созревания детей нужные разные вещества. Многие витамины участвуют в обменных процессах, повышают сопротивляемость организма к разным патологиям. Именно в школьные годы ребенку необходим витамин С, А, В, Д, Е. Вещества А и Н помогут при кожных проблемах. Это особенно актуально в переходный возраст, когда появляются дерматологические высыпания.

Актуальность и необходимость употребления витаминов связана с выполнением ими следующих функций:

  • поддержание иммунной системы ребенка;
  • контроль над секрецией внутренних и внешних желез;
  • положительное влияние на кровообращение;
  • участие в формировании костной системы;
  • помощь в работе внутренних органов детей;
  • защита ногтей и волос.

Витамины важны для правильной работы нервной системы и умственной деятельности детей. Если веществ будет недостаточно, то мозг не сможет выполнять свои главные функции – контролировать мышление, поддерживать память.

Витамины группы В улучшают функционирование нервных волокон, замедляют преждевременное старение, помогают побороть стрессы. Если у детей возникает авитаминоз, ухудшается память, появляются нервные расстройства. Следующие витамины группы В способны повлиять на память:

  1. Витамин В1 или тиамин доставляет энергию, борется с усталостью, придает ощущение бодрости на долгое время. Вещество хорошо влияет на память, справляется с бессонницей, стрессами. Тиамин отвечает за доставку глюкозы в головной мозг. Если у ребенка недостаток вещества, то появляется нервозность, раздражительность, ухудшается память.
  2. Витамин В2 или рибофлавин заряжает организм энергией, активирует функционирование головного мозга. Он принимает участие в образовании нейронов и волокон. Школьник не будет уставать при долгих физических нагрузках. Дефицит рибофлавина проявляется в головных болях, резком снижении веса, вялости, сонливости.
  3. Витамин В3 или никотиновая кислота – важнейшее вещество, которое участвует в образовании ферментов. Оно отвечает за расщепление продуктов и получения из них энергии. При недостатке ребенок ощущает усталость и угнетенность, не может концентрировать внимание.
  4. Витамин В5 или пантотеновая кислота отвечает за долговременную память, передает импульсы между нервными волокнами. Синтезирует тела, которые уничтожают токсические соединения, проникающие извне. Недостаток кислоты проявляется в виде плохой памяти, бессонницы, мышечных болях у ребенка.
  5. Витамин В6 или пиридоксин влияет на умственную деятельность, благоприятно сказывается на мыслительных процессах. Если ребенок хорошо питается, то это вещество самостоятельно синтезируется организмом. Недостаток вызывает раздражительность, заторможенность в мыслях.
  6. Витамин В9 или фолиевая кислота укрепляет память, улучшает работу нервной системы ребенка. При нехватке вещества у школьника портится сон, он становится тревожным, быстро утомляется.
  7. Витамин В9 или цианокобаламин отвечает за смену фазы сна и бодрствования. При дефиците школьник с трудом просыпается утром, его мучают головокружения, плохая память.

Омега-3 насыщенные жирные кислоты нужны организму, когда появляются проблемы с памятью. Недостаток вещества сказывается на функционировании умственной деятельности, запоминающей способности подростка, концентрации внимания.

Омега-3 не производится организмом, поэтому пополнить запасы возможно только пищей, приемом жирных сортов рыбы, растительных масел, препаратов. Чтобы кислоты не разрушались, нужен витамин Е. Его много сосредоточено в яйцах, семечках, орехах.

Витамин А – незаменимое вещество для функционирования головного мозга. Он находится в сливочном масле, печени трески, моркови. Немалую пользу детям приносит йод. При его дефиците ухудшается самочувствие, память.

Если дети плохо усваивают школьный материал, с трудом его запоминают, отличаются плохой концентрацией внимания, то это может быть следствием таких факторов:

  • трудные роды, тяжело протекающая беременность;
  • травма головного мозга;
  • переутомление;
  • отклонения в работе мозга;
  • отставание в развитии;
  • переутомление;
  • недостаток тренировок, которые влияют на память и внимательность;
  • несбалансированное питание, дефицит витаминов.

Подрастающему организму необходимо сбалансированное питание, которое предоставит нужные минералы, микроэлементы. Витамины для мозга и памяти нужны для школьников, когда наблюдаются следующие состояния:

  • общая слабость и утомляемость;
  • нервозность, повышенная раздражительность;
  • бессонница;
  • потеря аппетита;
  • плохая успеваемость;
  • слабая память.

Если школьник медленно усваивает материал, не сосредоточен, плохо выполняет задания, стоит понаблюдать за рационом и при необходимости купить комплекс витаминов.

Неплохие витамины для памяти и внимания школьникам производят канадские, американские, датские, немецкие фирмы. Несмотря на то, что большая часть комплексов принадлежит зарубежной фармацевтике, они доступны для покупателей. Следует рассмотреть 8 компаний, которые выпускают хорошие витамины.

Ферросан производит датская компания, которая популярна в России за счет использования препарата « Мульти табс юниор ». Фирма выпускает витамины для концентрации внимания для школьников и взрослых с учетом всех проблем и потребностей организма. Многие препараты представлены в виде жевательных пластинок и таблеток.

Немецкая компания Амафарм Гмбх выпускает добавку « Юнивит Кидс ». В составе присутствуют полезные витамины, минералы, кислоты. Дополнительных синтетических элементов в них по минимуму. У витаминов хороший приятный вкус, они безопасны для детей и показывают высокий уровень эффективности.

Байер – международная фармацевтическая компания, выпускающая витаминно-минеральные средства. Она использует экологичное сырье, натуральные элементы в составе, проводит тестирование перед внедрением на рынок. Хороший состав – БАД « Супрадин Кидс ».

Видаль Рус изготавливает популярные витамины, среди которых детский Алфавит . Компания начала свою деятельность в 1993 году, стала популярной и приобрела хорошую репутацию благодаря действенным составляющим на основе натуральных ингредиентов. Продукция безопасна для подросткового организма, улучшает здоровье.

Eagle Nutritionals – американская фармацевтическая компания, производящая большое разнообразие поливитаминных составов и минералов для взрослых, малышей и подростков. Продукция содержит минимум противопоказаний в инструкции по применению, редко появляются побочные действия. Витамины « Витрум кидс » универсальны. Они улучшают иммунитет, благотворно сказываются на зрении, памяти.

ФармаМед относится к канадскому производителю, функционирующему в сфере разработки лекарственных медикаментов, даже для борьбы с авитаминозом у детей-школьников. Продукция широко представлена на российском рынке, ее продают без рецепта. В рейтинге состоит витаминный комплекс « Витамишки Иммуно + пастилки ».

КРКА – компания, главный офис которой располагается в Словении. Фирма разрабатывает дорогие средства, но в то же время они безопасны и эффективны. В рейтинг попал препарат « Пиковит плюс ». При создании медикамента пользуются проверенными, отборными ингредиентами.

Квайссер Фарма принадлежит немецкому разработчику. Она выпускает знаменитый витаминный комплекс « Doppelherz Kinde r». Лекарство включает в состав кальций, магний, аскорбиновую кислоту и другие полезные элементы. Комплекс благоприятно воздействует на иммунитет, кости, функционирование сердечно-сосудистой системы.

Глицин Био, принадлежащий российской разработке, состоит из мозговой аминокислоты. Регулярно давая детям препарат, устраняется торможение, возбуждение, ускоряются метаболические процессы в головном мозге, возвращается синтез нуклеиновых кислот.

Биотредин , также производящийся в России, создан на основе витамина В6 и аминокислоты треонина. Лекарство принадлежит к категории фитодобавки. Она отлично улучшает память у подростков – как долгосрочную, так и краткосрочную. Также она повышает активность головного мозга, снимает напряжение, тревогу. В день дают 1-2 таблетки под язык.

Если родители желают купить витамины для школьников для улучшения памяти, стоит пересмотреть рацион питания, поскольку почти все вещества человек получает из пищи.

При сбалансированном и рациональном питании комплексы из аптеки могут не понадобиться. Родители должны включать в меню следующие продукты:

  1. Блюда из жирной рыбы – семги, форель, скумбрии. Морепродукты поставляют йод и легко усвояемые белки.
  2. Телятина, кролик, фасоль, яйца, капуста выступают источником железа.
  3. Блюда, приготовленные из цельно зерновых составов, производят витамин В.
  4. Различные растительные масла, орехи, семечки подсолнечника. Они предоставляют витамин Е.

Также немаловажно употреблять различные элементы:

  • цинк, находящийся в сухофруктах, печени, грибах, семечках тыквы, мясе;
  • магний присутствует в фасоли, горохе, кураге, крупах, орехах.

Овсянка – один из самых полезных злаковых продуктов для детей. Она стимулирует кровообращение. Кроме этого, в ней присутствуют витамины группы В. Кашу необходимо употреблять как взрослым, так и детям, поскольку она заряжает энергией.

Черника содержит большое количество антиоксидантов, витаминов. Благодаря введению в рацион блюд из черники школьник будет лучше соображать, быстрее усваивать и запоминать материал. Также она влияет на зрение, укрепляет сетчатку глаза.

Грецкие орехи содержат ненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6. Они повышают умственную активность у школьников, предоставляют полезный белок растительного происхождения. Орехи включают в состав лецитин, который улучшает память. Детям у необходимо употреблять не менее пяти ядер орехов каждый день.

Какао и шоколад состоят из магния, необходимого для развития памяти. Свежеприготовленный напиток на завтрак зарядит школьника энергией, активирует умственные процессы. Какао отлично расширяет сосуды, улучшает кровообращение, повышает настроение.

Знаменитый педиатр Комаровский убеждает, что витамины очень важны для детского организма, но не нужно приобретать аптечные составы. Доктор рекомендует мамам и папам тщательно подобрать меню для ребенка, чтобы все нужные витамины поступали вместе с едой.

Педиатр дает совет, что память нужно тренировать с помощью изучения наизусть стихов, других упражнений, а не приемом комплексов. Школьник, получающий необходимое количество веществ, обладает следующими характеристиками:

  • быстро решает домашние упражнения, хорошо занимается в школе;
  • обладает высоким уровнем интеллекта;
  • быстро запоминает информацию, выучивает наизусть;
  • обладает высокой концентрацией внимания.

Витамины детям школьникам необходимы для улучшения памяти, снятия напряжения, повышения качества сна. В организм ребенка должны поступать витамины группы В, А, С, Д, Р, магний, железо, кальций, омега насыщенные жирные кислоты. Все элементы можно получить из пищи, главное – грамотно составить меню подростка.

источник

Чтобы ребенок хорошо учился, помимо традиционных канцелярских принадлежностей ему понадобятся витамины для школьников. Эти вещества повышают устойчивость детского организма к инфекциям, улучшают память, внимание, прибавляют жизненных сил.

Лучше всего, если витамины поступают вместе с пищей. Но если ребенок плохо ест, большую часть дня проводит в школе, да и свежих фруктов в период учебы недостаточно — на помощь придут витаминные добавки.

Родителям стоит задуматься, хватает ли для их ученика полезных веществ, если:

  • у него плохой аппетит ;
  • он питается ограниченным набором продуктов ;
  • есть проблемы с обучением ;
  • у ребенка нарушены память и концентрация внимания ;
  • часто болеет ;
  • нужно восстановить организм после длительного приема лекарств (особенно антибиотиков) .

А также если с ребенком все в порядке, но он:

  • готовится к олимпиаде или экзаменам ;
  • много занимается спортом .

Прием витаминов противопоказан при аллергии на какой-то из компонентов комплекса, при подозрении на наличие гипервитаминоза.

Витамины для детей школьного возраста приемлемы в любой форме. В период от 7 до 12 лет уже можно принимать таблетки, капсулы, даже вводить витаминные препараты в инъекциях, если это необходимо по показаниям.

Большинство детей предпочитают жевательные драже или таблетки для рассасывания, гели, сиропы и мармеладки.

Врачи могут назначить ребенку отдельные витаминные препараты, которые необходимы в данной ситуации. Например, неврологи в составе комплексного лечения часто рекомендуют В6, а педиатры — Д3 . В общеукрепляющих целях обычно требуется набор различных полезных веществ, для каждого возраста свой. Таблетки могут содержать от 40 до 100% рекомендуемой в сутки дозы витаминов.

Один из наиболее полных витаминных комплексов. 13 витаминов в нем дополнены 10 минералами. Компоненты подобраны по совместимости и разделены на 3 приема. Для большего удобства таблетки Алфавит Школьник имеют разные цвета – белый, желтый и розовый. Клинически доказано, что такой подход имеет значимые результаты – витамины из комплекса Алфавит намного лучше усваиваются. Препарат рекомендуется детям для повышения иммунитета, для развития ума и памяти.

Таблетированная форма известного препарата, предназначенная специально для школьников. Содержит 11 витаминов, среди которых хорошо представлена группа В. Рекомендуется при повышенных нагрузках, плохом аппетите, в период риска простудных заболеваний. Разрешен прием Пиковита Форте при диабете.

Жевательные таблетки для детей 7-14 лет. Комплекс включает в себя максимальное количество полезных веществ. Витрум Юниор рекомендуется в период активного роста ребенка благодаря высокому содержанию кальция, магния и фосфора. Имеет важное значение для стимуляции памяти и внимания. В сутки достаточно 1 таблетки.

Читайте также:  Чем вредны витамины детям до 3 лет

Шипучие растворимые таблетки, предназначенные для подростков 12-17 лет. Содержит 10 витаминов в комплексе с магнием. Благотворно действует на нервную систему, снижает возбудимость, помогает усваивать новый материал, адаптироваться к растущим нагрузкам, экзаменам. Принимается по 1 таблетке в 150 мл воды.

Жевательные таблетки для дошкольников и младших школьников (4-11 лет). Сбалансированная формула содержит 11 витаминов и 7 минералов. Введение дополнительного количества йода полезно для мозга и положительно сказывается на работе нервной системы. Особенно рекомендуется при поступлении в школу для адаптации к новым нагрузкам. Назначается по 1 таблетке в день.

Жевательные таблетки для подростков (11-17 лет). Аналог комплекса Юниор с некоторой поправкой на возрастную дозировку. Стимулирует рост, физическое и умственное развитие. Помогает при школьных нагрузках, занятиях в спортивных секциях, подготовке к экзаменам.

Жевательные таблетки для детей 4-12 лет. Содержит 13 витаминов и 9 минералов. В комплексе широко представлены витамины группы В, в большом количестве содержится кальций. 1 таблетка в день рекомендуется при отставании в росте, множественном кариесе, утомляемости.

Полезное лакомство в виде мармеладных мишек.

Подходит для детей с 3 лет, но можно принимать и школьникам благодаря широкому ассортименту комплексов:

  • для укрепления иммунитета – Immuno+ с облепихой ;
  • для улучшения умственного развития – Multi+ с холином и йодом ;
  • для укрепления зубов и костей – Calcium+ с витамином Д и кальцием ;
  • для улучшения пищеварения – Bio+ с пребиотиком ;
  • для улучшения зрения – Focus+ с черникой .

Маленькие дети принимают ВитаМишек начиная с 1 пастилки, в школьном возрасте дозу увеличивают до 2 пастилок в день.

Активизация работы мозга происходит под действием определенных витаминов. Они стимулируют деятельность нейронов, защищают нервные клетки, укрепляют сосуды и улучшают питание всех отделов мозга.

Для школьников очень важны:

  • В1(тиамин) – для улучшения питания мозга, развития памяти, повышения активности;
  • В2 (рибофлавин) – для выработки энергии, помогающей адаптироваться к нагрузкам;
  • В3 (ниацин, РР) – для улучшения микроциркуляции и питания нервных клеток;
  • В5 (пантотеновая кислота) – необходим для синтеза нейромедиаторов и гормонов, обеспечивающих нормальное функционирование нервной системы;
  • В6(пиридоксин) – имеет ключевое значение для деятельности нервных клеток и головного мозга в целом, улучшает память, повышает умственную работоспособность и концентрацию внимания, нормализует координацию движений, принимает участие в кроветворении;
  • В9 (фолиевая кислота) – участвует в кроветворении, обеспечивает половое созревание;
  • В12 (цианокобаламин) – помогает в синтезе белка и клеток крови, поддерживает защитные функции организма, отвечает за правильную работу мозга, антистрессовую защиту, хорошую память, профилактику депрессий;
  • С (аскорбиновая кислота) – увеличивает активность защитных сил организма, помогает противостоять аллергическим реакциям, повышает устойчивость к умственным нагрузкам и стрессам;
  • Е (токоферол) – улучшает кровообращение и нервную регуляцию мышц, позволяет повысить физические показатели в спорте.

Витаминные комплексы обычно бывают дополнены микроэлементами. Они также участвуют в обмене веществ, помогают усвоению витаминов. Во многих случаях их действие на организм невозможно друг без друга.

В школьном возрасте особенно нужны следующие вещества:

  • кальций – необходим для построения костной ткани, влияет на инсулиновый обмен, выработку гормонов, участвует в сокращении мышц и работе нервной системы;
  • фосфор – тесно связан с кальцием при осуществлении многих функций: в составе фосфата кальция является главным составным элементом костей и зубов, способствует усвоению витаминов группы В и Д, участвует в преобразовании компонентов пищи в энергию;
  • йод – участвует в окислительных процессах, влияющих на мозговую деятельность, повышает устойчивость к стрессам, улучшает кровообращение и эластичность сосудов;
  • магний – входит в состав компонентов углеводного и фосфорного обмена, играет важную роль в передаче нервных импульсов, усиливает работу кишечника, уменьшает нервно-мышечную возбудимость;
  • железо – является незаменимым компонентом белкового обмена, участвует в кислородном обмене, необходим для синтеза гормонов и соединительной ткани;
  • калий – участвует в водно-солевом обмене, в процессе передачи нервных импульсов в мышцы;
  • цинк – поддерживает деятельность иммунной системы, способствует быстрому выздоровлению и заживлению ран, участвует в производстве и расщеплении углеводов, белков и жиров, стимулирует выработку эритроцитов и гемоглобина, входит в состав многих ферментов.

В промежутках между курсами витаминных препаратов следует внимательно наблюдать за рационом ребенка. Питательные вещества из натуральных продуктов приносят гораздо больше пользы при условии, что они свежие и правильно приготовлены.

В меню школьника должны регулярно присутствовать:

  • блюда из рыбы жирных сортов (семги, кеты, форели) – они обеспечивают йодом и фосфором;
  • растительные масла и орехи – являются источником витамина Е;
  • каши, хлеб и другие зерновые блюда – в них много витаминов группы В;
  • мясо, печень – обеспечивают железом и витамином В12;
  • бобовые, курага и орехи – источник магния;
  • сухофрукты и тыква – обеспечивают цинком.

Перед аптечной витриной достаточно сложно остановить свой выбор, и разбираться в инструкции не всегда есть возможность.

В таком случае следует обратить внимание:

  • на рекомендуемый возраст для приема поливитаминов;
  • на производителя – это должна быть достаточно известная на фармацевтическом рынке фирма;
  • на наличие добавок (подсластителей, красителей, ароматизаторов), если ребенок – аллергик.

Если ребенок испытывает недостаток в определенных микроэлементах, можно добавить препараты, их содержащие (Йодомарин, Актиферрин), либо выбрать обогащенные витаминные комплексы:

  • с кальцием – Кальцемин, Компливит Кальций-D3, Кальций-D3 Никомед;
  • с железом – Витрум Циркус с железом, Доктор Тайсс Мультивитамол;
  • с йодом – Компливит + йод, Юниор Би Вайс +.

Витамины для школьников имеют очень большое значение. Они помогают и в учебе, и в физическом развитии. Но только если их принимают правильно и обдуманно. Витамины не заменяют конфеты, а любое полезное вещество в большей дозе может стать ядом.

источник

Успеваемость в школе зависит от степени развития нервной системы у ребенка: у одних она созревает к возрасту, а у других — несколько позже. Это может стать причиной отставания от учебной программы.

Редко у кого из детей развитие протекает гладко, без кризисов и сложностей. Рост организма происходит неравномерно, и нервная система не всегда успевает под это подстраиваться. К примеру, объем головного мозга увеличился, а нервные мостики между его отделами еще только формируются. Поэтому первое время ребенку может быть не просто связывать увиденное, услышанное и давать этому названия, правильно выговаривая слова и буквы.

Развитие нервной системы может происходить скачками или волнообразно. К примеру, ребенок до возраста отстает в развитии и знает всего несколько слов, в то время как его сверстники уже свободно лопочут. Потом он резко увеличивает словарный запас, начиная говорить, «подтягивается» в своем развитии, и после этого снова «застревает» на обретенном уровне.

Сразу спешим успокоить родителей — это не патология, и ничего страшного в задержке психического развития (ЗПР) нет. Ребенок это наверстает — рано или поздно. К годам у большинства детей выравнивается развитие, и ребенок догоняет сверстников. Вот только родителям хотелось бы, чтобы развитие ребенка нормализовалось как можно раньше — желательно с младших классов. Ведь чем раньше ребенок обретет способность хорошо учиться, тем легче ему будет готовиться к старшим классам, а потом и к учебе в высшем учебном заведении.

На каких детей стоит обратить пристальное внимание, чтобы не пропустить возможную задержку в развитии?

Начинать развитие нужно с дошкольного возраста. Мама занимается с ребенком: разучивает с ним стишки, показывает картинки, водит по музеям. Если, несмотря на все усилия, ребенок оказывается неспособным запомнить стишок или пересказать содержание только что прочитанной мамой сказки, стоит задуматься о возможных трудностях с дальнейшим обучением.

Ребенок может с желанием пойти в школу, выполнять после занятий домашнее задание, но все его усилия окажутся недостаточными — он будет осознавать, что другие дети учатся лучше него. Это сильный демотивирующий фактор. В каждом классе найдется такой ученик — как правило, нормальный и отзывчивый ребенок, который старается изо всех сил и плачет после уроков, ощущая несправедливость, — он же старался, а его знания оценили на «тройку», да и то из жалости.

Таким детям нужно помочь, и вашей родительской любви будет недостаточно (хотя это тоже прекрасное лекарство на все случаи жизни). Когда вы выращиваете цветы, вы понимаете, что для роста им требуется вода, солнечный цвет и специальная подпитка в виде органических соединений. Так и нервной системе ребенка требуется подпитка, улучшающая функционирование нейронов — клеток мозга. И таким питательным элементом может стать препарат Тенотен детский.

Тенотен детский запускает естественный механизм развития. Улучшается питание нервных клеток, ускоряется рост нервных волокон, соединяющих разные участки мозга. Это улучшает память и внимание, что приводит к улучшению успеваемости. При этом Тенотен детский не вызывает зависимости — после его отмены ребенок не вернется в прежнее состояние. Если вспомнить пример про цветы, то они не превратятся в семена, если перестать их подпитывать.

Многие родители боятся лекарственных препаратов. И это правильно — лучше проявить чрезмерную бдительность в этом непростом вопросе. Детский организм чувствителен к различным химическим воздействиям. Но Тенотен детский можно внести в список исключений: его не надо бояться, потому что препарат не оказывает токсического воздействия на мозг, он только мобилизует естественные процессы, происходящие в головном мозге.

Конечно, и без вашей помощи ребенок рано или поздно догонит в своем развитии сверстников. Вот только нужно ли пускать все на самотек, лишая ребенка возможности получать необходимые знания и удовольствие от познания новго? Годы, проведенные ребенком в статусе отстающего ученика, могут сделать его неуверенным в своих силах. А с этим уже сложнее работать.

источник

Авитаминоз, недостаток полезных веществ является одной из основных причин плохой успеваемости ребенка в школе. Витамины отвечают за нормальное развитие, рост организма, иммунитет. Они не только влияют на физические аспекты, но и регулируют мыслительную деятельность, помогают усваивать информацию, улучшают процессы мышления и логики. Основными признаками недостатка являются:

  • вялость, сонливость;
  • чрезмерная пассивность или агрессивность;
  • неспособность запоминать большие объемы информации;
  • нарушение логического мышления;
  • плоха адаптация в коллективе.

Что помогает запоминать и лучше учится? Какие витамины для этого необходимы?

Ребенку нужно развиваться всесторонне, а для этого нужны жирорастворимые компоненты:

  • витамин А – активирует зрительные центры, сохраняет остроту зрения при постоянных нагрузках, регулирует активность головного мозга. Благодаря ретинолу ребенок воспринимает все краски мира, и лучше запоминает даже скучную информацию;
  • витамин D. В школе уделяют внимание спорту, поэтому важно, чтоб ребенок смог выдержать физические упражнения, держал осанку и прочее. Холекальциферол делает мышцы и кости крепче, ускоряет рост костной ткани, делает их более устойчивыми к регулярным упражнениям;
  • витамин Е – отвечает за достаточное насыщение клеток головного мозга кислородом, появление новых нейронных связей, что лежит в основе процесса обучаемости и запоминания.

Наиболее уязвимой считается нервная система – частые стрессы, плохой сон, раздражительность нередко становятся главной причиной нежелания учиться в школе, общаться со сверстниками. В данном случае помогают витамины группы В – они улучшают развитие ЦНС, усваивание кислорода нейронами, защищают клетки от преждевременного разрушения.

Отдельно выделяют витамины В1, В6 и В12 – они восстанавливают эмоциональный фон, снимают раздражительность, дают рациональность мышлению. Повышают стрессоустойчивость – легче воспринимаются конфликтные ситуации, они не причиняют большего вреда несформированной психике. Дополнительный эффект – улучшение взаимодействия между нейронами, благодаря чему информация запоминается лучше, быстрее воспроизводится в дальнейшем, что важно во время контрольных и экзаменов.

Кроме витаминов, стоит выделить кислоты Омега-3 и лецитин.

Омега-3 является важным компонентом, отвечающим за поддержку, регуляцию функций головного мозга, улучшение кровоснабжения к важным отделам нервной системы, повышает физическую выносливость.

Лецитин – это дополнение к кислотам, совместное поступление благотворно действует на запоминание и обучаемость, логическое мышление, адаптацию.

Читайте также:  Чем заменить витамин д3 детям

Количество витаминов в организме не бесконечно. Постоянная нагрузка, стрессы, плохая экология ускоряют потерю компонентов, делают ее наиболее заметной. Запас нужно регулярно пополнять, поддерживать баланс.

Основной источник – пища, полезная и сбалансированная. Правильно питание – залог здоровья для растущего чада. Специалисты советуют кушать больше овощей, мяса, молочных продуктов, рыбы. Но необходимо знать, какое сочетание продуктов в совокупности принесет пользу – некоторые витамины не совместимы между собой, другие – усваиваются только с определенными микроэлементами.

Во время приготовления, большая часть полезных компонентов разрушается. Остаток может не усвоиться и выйти из организма. Наибольшее количество элементов в таких продуктах, как говядина, красная рыба и прочее. Они дорогостоящие, а потому не каждая семья может их приобрести. Как выход из ситуации – специально разработанные комплексы от Арт Лайф, идеально сбалансированные, содержащие все необходимое для нормального развития ребенка.

В природе нет продуктов, которые содержат полный набор полезных веществ. Комплексы, разработанные с учетом потребностей организма ребенка, имеют в составе натуральные компоненты, сочетание которых приносит положительный эффект. К таким относятся:

  • «Дискавери Отличник». Улучшает мыслительную деятельность, насыщает необходимыми нутриентами для роста и развития. Он способствует нормальному росту, делению клеток, регулирует работу головного мозга, улучшает память, стимулирует нервные импульсы, укрепляет иммунитет. Также он улучшает сон, снимает раздражительность, повышает сопротивляемость физическим нагрузкам;
  • «Мультимегин» – это сочетание необходимых полиненасыщенных жирных кислот, растительных компонентов и витаминов, которые способствуют хорошей работе органов зрения, регулируют адаптивные способности организма, повышают стрессоустойчивость, снимают раздражительность, улучшают логическое и социативное мышление, дают толчок своевременному росту органов и систем;
  • «Веселые витаминки» – поддерживают иммунитет, улучшают работу органов зрения, восстанавливают обмен веществ. Оптимизирует рост костной ткани, укрепление скелета, связок и хрящей, зубной эмали. Предотвращает развитие подростковых гормональных нарушений, насыщают клетки энергией. Предотвращают чрезмерную переутомляемость за счет повышения запасов энергии организма;
  • «Лецитин-гель с витаминами». Это оптимальное сочетание лецитина и важных витаминов, улучшающих работу центральной нервной системы, печени и органов пищеварения, служат профилактикой появления простудных заболеваний и опасных патологий. Улучшается концентрация внимания, способность запоминать информацию, логически мыслить. Повышается общий тонус, бодрость, появляются силы для продолжения учебы, тренировки или дополнительных занятий.

Комплексы от Арт Лайф способны насыщать веществами, которые в природе содержатся в недостаточном количестве. Учитывая суточные потребности, биологические добавки возвращают баланс витаминов и микроэлементов, улучшают всестороннее развитие и способность к обучению.

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.
Читайте также:  Чем заменить витамины для детей

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

источник

Отличие препаратов для улучшения памяти у детей от взрослых ноотропных средств и стимуляторов мозговой деятельности – в требованиях повышенной безопасности к лекарствам и биодобавкам для улучшения работы мозга у детей. Здесь принципиальную роль играют не темпы достижения максимального эффекта, а стабильность и мягкость воздействия. Это условие формирует требования к детским препаратам для улучшения памяти и внимания, в составе которых используются природные компоненты растительного происхождения. А дозировка, режим и сроки потребления обеспечивают постепенную и плавную активизацию работы мозга ребёнка.

Увеличьте свою работоспособность, улучшите память, концентрацию и внимание

Достижение целей, прилив сил, выполнение планов на работе, отсутствие депрессии и упадка сил — это не лозунг коуч-специалиста, это твои возможности. Для этого всего лишь нужно 2 раза в день…

Узнай подробности>>

Работа стимулирующей «таблетки» из этой группы, в первую очередь, направлена на улучшение питания мозга и обеспечение его кислородом, витаминами. Стимуляция когнитивных функций мозга (в том числе – памяти и внимания) происходит опосредованно как следствие активизации мозга за счёт повышения микроциркуляции тканей коры. В некоторых случаях в процесс непосредственным образом (в качестве посредников электрохимического импульса) включаются нейромедиаторы. К таким препаратам относится, например, «Brainrush».

«Brainrush» – это сочетание действия аминокислоты, стимулирующей и улучшающей работу гипофиза, витаминного комплекса (в состав которого входят витамины группы A, B, E, C и D) и растительных экстрактов солодки, пустырника, шалфея.

  • Глицин, как самостоятельный компонент назначается при снижении умственной работоспособности, психоэмоциональном перенапряжении в стрессовых ситуациях, при нарушениях сна. Однако он знаменит ещё и тем, что усиливает терапевтический эффект других препаратов («Пантогам», «Биотредин» и др.) или компонентов средства, в состав которого он входит.
  • Вытяжки и растительные концентраты на основе солодки (восстанавливает обмен веществ), пустырника (обладает седативным действием) и шалфея (стимулятор иммунных процессов) призваны нормализовать общее состояние ребёнка.
  • Группа B, представленная фолиевой кислотой (B9), пиридоксином (В6) и кобаламином (В12), – витамины для улучшения памяти. Они способствуют восстановлению нервных клеток, улучшают метаболизм в тканях, нормализуют обмен веществ.

Эта же витаминная группа максимально широко представлена в ещё одном растительном препарате «Optimentis», содержащего целый спектр витаминов В-группы (пиризоксин, биотин, и др.), а также токоферол (витамин E), усиливающий антиоксидантные свойства.

Перейти на официальный сайт BrainRush .

«Optimentis». Если в предыдущем препарате экстракт солодки должен был частично имитировать действие женьшеня, то в составе «Optimentis» использован сам азиатский женьшень, повышающий энергетический уровень клеток, дающий интеллектуальную выносливость. В этом препарате женьшень играет ещё и роль адаптогена, помогающего организму ребёнка адаптироваться в стрессовых ситуациях. Экстракт женьшеня наряду с экстрактом Гинкго Билоба составляет растительную основу этого биостимулятора.

Растения Гинкго проделало многомиллионный эволюционный путь, став в средине 20 века открытием для фармацевтов. При этом в древней восточной медицине (Китай, Япония) о способности Гинкго активизировать кровоснабжение знали, как минимум, с 16 века. В сам экстракт входит порядка 40 компонентов (гинкголиды, флавоноидные гликозиды, билобалид А, терпены, органические кислоты). При бесконтрольном применении и передозировке препаратов на основе Гинкго увеличивается риск возникновения инсультов. Но при соблюдении рекомендаций по применению экстракт способен:

  • укрепить сосудистые стенки, улучшив тем самым микроциркуляцию,
  • запустить антиоксидантные процессы, что защищает клеточные мембраны нейронов от повреждения свободными радикалами,
  • облегчить проведение нервных импульсов по нейронным волокнам,
  • улучшить транспортировку глюкозы (основной пищи мозга) и кислорода к тканям.

Перейти на официальный сайт Optimenis .

«HeadBooster». Экстракт Гинкго в сочетании с женьшенем и массой других полезных для мозга компонентов можно найти ещё в одном очень популярном препарате «HeadBooster», дополнительно содержащем в качестве природно-растительных ингредиентов полиненасыщенные жирные кислоты. В составе продуктов питания такие кислоты (Омега-3 и Омега-6) в большой концентрации содержат морепродукты, жирная океанская рыба, семена льна, орехи.

В отличие от других, этот препарат удобен в применении для детей, поскольку представлен в двух вариантах: в виде разноцветных капсул и в виде порошка. В порошке детям препарат дают по следующей схеме:

  • 1-3 года: 2 грамма (мерная ложка прилагается) порошка растворяется в 50 мл воды и принимается за полчаса до еды 1 раз в день. Курс длится полмесяца.
  • 3-6 лет: в той же дозировке при той же продолжительности курса «HeadBooster» принимается дважды в день.
  • 6-12 лет: двухграммовая дозировка сохраняется, но курс удлиняется до месяца, а количество приёмов увеличивается до трёх.
  • 12+ лет: начиная с этого возраста, 5 граммов порошка принимается трижды в день в течение 30 дней. При необходимости спустя полгода курс можно повторить.

Капсулы детьми принимаются по схеме, отличной от схемы, рассчитанной для взрослых:

  • 2-5 лет: сначала растворённое в 50 мл воды содержимое бесцветной капсулы принимается по чайной ложке за 30 минут до еды ежедневно на протяжении 5 дней. Затем так же принимается содержимое оранжево-белой и зелёно-бесцветной капсул (по 5 дней на каждую капсулу).
  • 5-9 лет: за основу берётся аналогичная схема, но доза разового приёма увеличивается до двух чайных ложек.
  • 9-12 лет: выпиваются три капсулы по очереди (бесцветная, оранжевая, зелёная) по одной в сутки на протяжении трёх дней, как и в предыдущих вариантах за полчаса до еды общим курсов в 21 день. Особенность такого разделения в том, что первая, бесцветная, капсула в первый день цикла принимается перед завтраком, вторая капсула на второй день цикла – перед обедом, и третья – на третьи сутки цикла – перед ужином.
  • 12+: с 12 лет трёхразовый приём капсул в той же очерёдности производится уже в течение одного дня, а курс длится месяц.

Перейти на официальный сайт HeadBooster .

Большинство синтетических препаратов проявляют себя более активно и быстро, что коррелирует с выраженными побочными эффектами и повышенной опасностью передозировки. Среди ноотропов, назначаемых детям, чаще других называют следующие.

«Пантогам» (гопантеновая кислота) с кальцием гопантенатом в качестве действующего вещества. Назначается для увеличения устойчивости мозга к кислородному голоданию, а также для снижения воздействия токсинов на клетки мозга. Выпускается в трёх формах: капсулы, таблетки, сироп, однако таблетированная форма противопоказана детям до 3-х лет.

«Аминалон». Действующее вещество нейромедиатор – гамма-аминомасляная кислота. Используется для активизации обмена веществ, вывода токсинов и улучшения переработки глюкозы. Препарат показан при нарушениях в работе ЦНС и используется для активации интеллектуальной деятельности. Выпускается в форме таблеток.

«Ноотропил». Активное вещество – пирацетам. Детям до 3-х лет препарат противопоказан. При приёме детьми школьного возраста положительно влияет на способность концентрироваться и на функции памяти. Назначается при дислексии – расстройстве, которое сопровождается избирательным нарушением способности к навыкам чтения и письма без утраты общей способности к обучению. В качестве побочных эффектов может давать повышенное возбуждение и раздражительность.

«Фенотропил». Достаточно действенное вещество, эффективность которого заметна даже после однократного приёма, который, однако, рекомендуется производить в первой половине дня во избежание бессонницы. Препарат работает на повышение норадреналина и серотонина в крови и на увеличение содержания кислорода в мозге.

«Фезам». Не назначается беременным и детям до 5 лет. После этого возраста в рекомендованных дозах принимается для повышения умственной работоспособности и нормализации сна. Одновременно с этим устраняет раздражительность, перепады настроения и истеричность. Хорошо показал себя как способ улучшения концентрации внимания и избавления от психоэмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста и подростков.

Образ жизни и питания зависит от среды обитания ребёнка и культурно-кулинарных особенностей региона, в котором он живёт. Наиболее здоровой считается кухня южных приморских районов с обилием морепродуктов, растительных жиров, орехов.

Необходимые для активной работы мозга Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты можно, например, получать из семян льна, где окисление происходит в гораздо меньшей степени, чем в льняном масле при контакте с кислородом и светом. Для восполнения суточной потребности обычно хватает 1 чайной ложки семян. В атлантическом лососе, в консервах сардин в томатном соусе, форели или тунце (перечислены в порядке убывания Омега-3) тоже содержится достаточное количество кислот. В лососе, например, на 100 граммов продукта приходится 1,8 грамма Омега-3, в консервах тунца – 0,7 грамма на 100 г продукта. Однако иногда естественного повседневного питания недостаточно для восполнения всех потребностей мозга и ЦНС. В этом случае ценность рациона увеличивают с помощью пищевых добавок.

Рыбий жир. Продаётся в разных форматах и упаковках. Однако тестовое сравнение, проведённое американской исследовательской группой, показало заметное отличие содержание Омега-3 в рыбьем жире различных фирм-производителей. Процент содержания жирных кислот незначительно, но отличался даже в разных партиях одного и того же производителя. Исследователи отмечают, что на результаты могло повлиять и качество хранения добавки. Поэтому лучше брать продукт авторитетных брендов (например, Доппельгерц), обязательно проверяя дату выпуска.

Поливитаминные комплексы. Эффективнее действуют в растворимых таблетках, помогая повысить тонус и снизить сонливость уже через 2-3 дня после начала курса. Однако сугубо витаминные комплексы (например, «Нейромультивит») необходимо дополнять магниесодержащим минеральным комплексом. Для укрепления памяти внимания ребёнка хорошо сочетать магний с витаминами группы B.

Аминокислоты. К наиболее важным для активности мозга аминокислотам относятся:

  • тирозин и фенилаланин (использующийся в качестве строительного материала для дофамина, норадреналина и мелатонина), которые улучшают сон и повышают мотивацию,
  • триптофан / 5–НТР, который известен как предшественник серотонина – гормона радости,
  • S–аденозил–метионин, прописываемый в этой форме для избавления от депрессивных состояний.

источник