Меню Рубрики

Витамины рассказать детям для чего полезны

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

источник

Все родители знают о пользе витаминов в рационе детей и стараются разнообразить питание малышей, угощая их разными блюдами и продуктами. Именно вопросы обеспеченности витаминами, влияние дефицита этих соединений на обмен веществ и иммунитет волнует родителей. Они интересуются, нужно ли дополнительно принимать их в виде препаратов, не повлияет ли это на работу нервной системы, обмен гормонов или развитие определенных болезней? Стоит ли стараться пополнить запасы витаминов только за счет продуктов, или дети могут получать их дополнительно в растворах, каплях или таблетках?

Особая группа органических соединений, не имеющая питательной ценности, но активно участвующая в регуляции обмена веществ, называется витаминами. С точки зрения биохимии витамины обладают функциями катализаторов — существенно ускоряют скорость метаболических процессов, что помогает активному росту и развитию детей. Если витамины не поступают ежедневно и в нужном объеме, могут возникать сбои в обмене веществ, могут формироваться расстройства работы иммунной и нервной системы, нарушается синтез гормонов, могут развиваться болезни (рахит, цинга и другие).

Витамины активно участвуют в развитии и становлении иммунитета ребенка, согласованной работе клеточного и гуморального его звена, стимулируют кроветворение. Не менее важна их роль в работе сердца и респираторного тракта, а также большинства внутренних органов.

Достаточное поступление витаминов позволяет развиваться и работать головному и спинному мозгу, а также способствует активности эндокринной системы. При их непосредственном участии синтезируются многие гормоны, и нехватка гормонов может быть одним из факторов, приводящих к эндокринным нарушениям. Так, витамин В2 принимает участие в синтезе гормонов щитовидной железы. Активизирует работу щитовидной железы присутствие витамина А, и его гипервитаминоз может грозить расстройствами обменных процессов, регулируемых тиреоидными гормонами. А вот витамины В1 и Р снижают ее функциональную активность. Рибофлавин (В6) подавляет гормоны стресса, регулируя синтез кортизола. Известна роль в гормональной регуляции обмена кальция достаточного количества витамина D.

Поступление витаминов в тело детей должно быть регулярным, другие витамины не могут заменить собой недостающие, и даже незначительный дефицит одного из элементов существенно влияет на обмен веществ.

Естественно, что подавляющая часть этих соединений поступает с питанием, и задача родителей — обеспечить разнообразные и максимально полезные продукты в рационе ребенка. Но даже при сбалансированном питании не всегда дети могут получить суточную дозу витаминов из пищи. Все это связано с тем, что количество витаминов в продуктах существенно разнится в зависимости от способа приготовления, хранения продуктов и предварительной обработки. Так, варка овощей разрушает в них до 70% витамина С, а консервирование снижает уровень витаминов группы В наполовину. Питание ребенка должно, по возможности, включать в себя свежие и минимально обработанные продукты — фрукты и овощи целиком или нарезкой, отварное мясо, молочные продукты без консервантов и красителей, ароматизаторов. Избыток в питании продуктов, подвергнутых пастеризации, замороженных или длительно хранившихся, снижает количество витаминов в блюдах.

Если питание ребенка не сбалансировано, он получает недостаточное количество витаминов, то это существенно влияет на обмен веществ и работы органов и систем. Наиболее активно это отражается на иммунной защите организма, особенно при нехватке таких веществ, как аскорбиновая кислота, витамины В1 и В12, жирорастворимые А и D. Менее выраженно влияет на работу гуморального и клеточного звена иммунитета недостаток токоферола (витамина Е), а также В5 и В2.

При нехватке ретинола возникают специфические изменения в обмене веществ, приводящие к подавлению противоинфекционного иммунитета и снижению выработки антител, подавлению фагоцитарной функции лейкоцитов. У детей с рахитом, развивающимся на фоне дефицита витамина D, инфекции принимают тяжелое и затяжное течение. Снижение поступления витаминов группы В приводит к изменениям обмена веществ, что снижает бактерицидные свойства крови и снижает сопротивляемость организма.

Наиболее часто от проявлений гиповитаминоза страдают дети годовалого возраста, у которых истощаются запасы витаминов, полученных внутриутробно и с грудным молоком, а также подростки, у которых резко ускоряется обмен веществ и ростовые процессы. Больше рискуют дети, которые подвержены высоким физическим нагрузкам и эмоциональным стрессам. Дефицит жирорастворимых витаминов и В12 имеется у тех детей, которые придерживаются вегетарианского питания.

Проблема витаминной обеспеченности формируется у тех, кто имеет либо недостаточное поступление этих веществ с пищей, либо повышенные расходы их на нужды тела, страдает заболеваниями пищеварения, которые нарушают всасывание витаминов в кишечнике.

Причинами для гиповитаминоза могут стать недостаточное питание, избыток углеводов с дефицитом белка. Также будет опасно постоянное потребление вареных, консервированных продуктов с дефицитом свежей плодоовощной продукции. Могут приводить к нарушению усвоения витаминов такие патологии у детей , как болезни печени и функциональные расстройства желчевыделения, проблемы поджелудочной железы и воспалительные поражения кишечника. Проблемы с почками могут усиливать потери витаминов с мочой. Затрудняют усвоение витаминов применение некоторых медикаментов, глистные инвазии. Важно всегда разбираться в том, какие причины и условия формируют гиповитаминоз, так как простое применение аптечных витаминов может не восполнить потери в таких ситуациях.

источник

Еще древние люди знали, что некоторые виды еды способны исцелять. Например, древние египтяне употребляли в пищу печень, чтобы защититься от куриной слепоты. Позже стало известно, что эта болезнь развивается от недостатка в организме витамина А.
В XVIII веке врач Джеймс Линд из Шотландии ввел в рацион матросов кислые продукты, в частности – цитрусовые, чем добился удивительных для того времени результатов: ни один из его подопечных не был потерян из-за этого заболевания.

А в 70-х годах прошлого века была опубликована книга лауреата Нобелевской премии Лайнуса Полинга, в которой он доказал, что витамин С — превосходно борется с гриппом и респираторными инфекциями. С тех пор витамин С – самый популярный в рационе современного человека.

Слово «витамин» происходит от латинского vita и в переводе на русский означает «жизнь». Пользу витаминов для детей сложно переоценить. Это связано со значительными затратами энергии и разных веществ, которые расходуются, например, на рост.

Одна и та же порция витаминов в рационе взрослого и ребенка у последнего расходуется намного быстрее. В первые годы жизни набор витаминов, необходимых малышу, минимален, но с возрастом он существенно расширяется.

Многих родителей интересует вопрос: что является источником витаминов? Эти вещества человек получает с пищей.

Однако под воздействием внешних факторов – кислорода, влаги, кислотно-щелочной среды, солнечного света, температуры, при взаимодействии с ионами металлов (меди и железа), антивитаминами они разрушаются, утрачивают биологическую активность. Тогда на помощь приходят специальные лекарственные препараты – поливитамины.

Современной медицине известны более десятка витаминов, и которые необходимы как взрослым, так и детям. Это — А, В1, В2, пантотеновая кислота (старое название — В5), В6, В9, или фолиевая кислота, В12, РР, Н, Е, D, К, С. Разница лишь в том, что для каждого возраста есть своя доза.

А какие витамины лучше давать детям, например, для иммунитета или при гиперактивности?

За способность организма в любом возрасте противостоять болезням отвечает иммунитет. О том, что он работает с перебоями, говорят частые респираторные инфекции, тяжелое восстановление после перенесенных инфекций, чувствительность к аллергенам и т.д.

Для повышения иммунитета детей нужны такие витамины:

  • А – защищает кроветворную, сердечнососудистую системы, предупреждает развитие рака,
  • Группа В – стимулирует выработку антител, истребляющих раковые клетки.
  • С – антиоксидант, активизирующий выработку антител, клеток, «поедающих» вирусы и бактерии.

Для иммунитета детей используют такие продукты, содержащие вышеперечисленные витамины:

  • цветная капуста;
  • яйца;
  • рыба;
  • лимоны, апельсины;
  • ягоды (смородина, малина, клюква);
  • овощи и пряные травы зеленого цвета;
  • печень;
  • злаковые.

Больше о витаминах для укрепления иммунитета как детского, так и взрослого — в этой статье →

Витамины для роста нужны и маленьким детям, и даже молодым людям до 23 лет, пока продолжается процесс формирования скелета. Они обеспечивают выработку специальных гормонов, формирование мышечной ткани, полноценное питание всего организма.

Вот какие витамины нужны для роста ребенка:

  • D (D2 и D3) – помогает всасываться фосфору и кальцию, без которых не произойдет нормального формирования скелета, костей, мышц.
  • Группа В – участвует в реакциях обмена веществ, обеспечивает присутствие белков, жиров, углеводов.
  • А – принимает участие в синтезе белков, которые являются основным строительным материалом всех тканей.
  • С – улучшает усвоение веществ и других витаминов.

Нужно, чтобы в рационе присутствовали:

  • ягоды, лимоны;
  • морковь, другие желтые овощи и фрукты (абрикос, помидор, перец);
  • блюда и продукты из молока;
  • говядина, курятина;
  • куриные яйца;
  • каши.

Готовые витамины – «Пиковит», Kiddi Pharmaton.

Дети испытывают колоссальные нагрузки на глаза, потому что живо интересуются всем, что их окружает. Вот почему поддержка зрения очень важна, и дети с пищей должны получать такие витамины для глаз:

  • А – составляющая зрительного пигмента. Его дефицит приводит к ухудшению зрительной функции, в частности, способности видеть в темноте.
  • С – укрепляет стенки сосудов для нормального питания глаза и снижения риска кровоизлияния.
  • Группа В – представляет антиоксиданты и участвует в формировании зрительных импульсов.
  • Е – стабилизирует клеточные мембраны, защищает глаза от ультрафиолета и слишком яркого света.

В рационе ребенка с проблемами зрения требуется включить такие продукты:

  • черника, лимон, шиповник, смородина черная;
  • кисломолочная продукция;
  • крупы;
  • продукты животного происхождения – мясо, коровье масло.
  • растительное масло, семена подсолнуха.

Готовые витамины для зрения, предназначенные для детей – «Глюковайз», «Леовит», «Дуовит». Больше о препаратах с витаминами для глаз (не только для детей) можно узнать здесь.

Читайте также:  Витамины для глаз с лютеином и черникой для детей

Ребенок с первых дней жизни познает мир, его мозг должен обрабатывать и запоминать огромные объемы информации. Требования к его памяти, вниманию возрастают, когда он идет в детсад и школу.

Чтобы помочь мозгу справиться с растущими нагрузками, нужна подпитка витаминами для памяти и внимания, а именно:

  • Группа В – основные витамины, которые обеспечивать высокую успеваемость. Они повышают способность концентрировать внимание и памяти, борются с усталостью, успокаивают нервную систему, снижают утомляемость.
  • А и Е – помогают бороться с ухудшением памяти.
  • С – улучшает работу мозга и процесс запоминания информации.

    Получить для детей природные витамины для мозга, памяти и внимания можно из следующих продуктов:

    • черника, черная смородина, шпинат, помидоры, морковь, перо чеснока;
    • крупы;
    • растительное масло;
    • сухофрукты – чернослив, курага;
    • мясо (говядина, свинина, курятина);
    • орехи;
    • мед;
    • цельные злаки, бобовые;
    • продукты моря и рыба (тунец, сардины).

    Готовые витамины для мозгов, улучшения памяти и внимания – «ВитаМишки», «Пиковит» для детей.

    Узнайте больше о необходимых для мозга и памяти элементов и правильном питании в этом материале →

    Чтобы у ребенка была красивая и здоровая улыбка, густые волосы и блестящие, гладкие ногти родителям стоит заботиться об этом с первых дней его жизни.

    Здоровье зубов и десен не полностью зависит от соблюдения правил гигиены, в порядке должен быть организм изнутри. Вот витамины для детей, обеспечивающие здоровье зубов и ногтей, рост волос:

  • А – отвечает за достаточное выделение слюны, препятствует воспалению слизистых рта.
  • Группа В – при недостатке этих витаминов во рту появляются ранки, трещинки, меняется цвет слизистой, развиваются более серьезные заболевания – пародонтит, глоссит.
  • С – его недостаток является причиной развития цинги, а также гингивитов, пародонтозов.
  • D – помогает усваиваться кальцию, который нужен для роста здоровых зубов.

    Для этого в рацион нужно включить такие продукты:

    • продукты из кислого молока;
    • морепродукты, рыба;
    • капуста брокколи, зелень;
    • овсяные хлопья и отруби;
    • бобы, молоко;
    • орехи;
    • яичные желтки;
    • болгарский перец;
    • мясо.

    В аптеке родителям предложат готовые витамины для здоровых зубов, ногтей и волос – «Кальций D3 никомед», «Компливит Кальций D3».

    О том, как давать фолиевую кислоту (В9) детям, можно прочесть в статье с подробной инструкцией по применению этого витамина для всех групп людей.

    О важности приема витамина Д новорожденным узнайте в этой статье.

    И радость, и разочарования – это стресс для нервной системы. Ребенок, познавая мир, переживает множество эмоций, поэтому его нервы тоже необходимо поддержать изнутри витаминами.

    Для укрепления нервной системы нужны следующие витамины:

  • А – обеспечит крепкий сон, ускорит нервные реакции.
  • Группа В – она крайне нужна, чтобы обеспечить ровный эмоциональный фон.
  • С – имеет антистрессовое действие, защищает иммунную систему в период эмоциональных нагрузок, при волнении, позволяет испытывать позитивные эмоции.

    Для здоровья нервной системы в меню для детей включают продукты, богатые этими витаминами:

    • цитрусовые, черную смородину, отвар шиповника, красный перец, зелень;
    • абрикосы, тыкву, сливочное и облепиховое масла, печень рыбы;
    • бобовые, орехи, курятину, овес, пшеницу, ячмень, пророщенные злаки, яйца.

    Фармакологи предлагают готовые витаминные комплексы с увеличенным содержанием витамина В – «ВитаМишки», «Помогуша».

    Малыша иногда сложно заставить есть. Отсутствие аппетита – распространенная проблема, с которой сталкиваются родители. Такое состояние может навредить здоровью, поскольку в организм не поступает достаточное количество жизненно необходимых веществ.

    Для повышения аппетита у детей тоже используют витамины:

    • А – обеспечивает здоровье слизистых оболочек.
    • В – отвечает за выработку организмом энергии.
    • С – высвобождает энергию из жиров.

    Они есть в таких продуктах:

    • цитрусовые;
    • ягоды, фрукты;
    • дрожжи – пивные и хлебные;
    • злаковые;
    • орехи;
    • мясо;
    • брокколи;
    • молоко;
    • яйца.

    Врач может назначить специальные витамины для аппетита – «Пиковит», «Супрадин биовиталь», «Мультитабс» для детей.

    • приправлять еду вкусным соусом, постепенно уменьшая его порцию;
    • привлекать ребенка к приготовлению блюд;
    • научиться красиво оформлять еду, чтобы ее было интересно есть.

    В медицинской практике существуют случаи, когда ребенку витамины необходимы постоянно или периодически. Причиной тому может быть, к примеру, хроническое заболевание, а также снижение иммунитета в межсезонье.

    Зимой и ранней весной для поднятия иммунитета и чтобы компенсировать недостаток солнца для детей важно получать в достаточном количестве витамины — главным образом А, С, Е, D, содержащиеся в жирной рыбе, овощах и фруктах.

    Для этого на зиму замораживают овощи, в них витаминов будет больше (до 95% от первоначального содержания), чем в свежих зимних. Также выручат тыква, квашенная капуста, мука грубого помола, зелень, выращенная на подоконнике, соки фреш – овощные и фруктовые, отвары шиповника, белковое питание – орехи, бобовые.

    Чтобы летний сезон пошел на пользу и привел к оздоровлению организма, за основу берут разработанную специалистами диету и следуют ей. Витамины, которые нужны в этот период – А, С, К, РР, фолиевая кислота. Все они содежатся в красных и желтых плодах, которые в обилии присутствуют на грядке. А витамин D можно получить во время прогулки.

    Но гиповитаминоз может настичь детский организм даже летом, когда в продаже есть обилие свежих овощей и фруктов, если питание не сбалансировано, поэтому даже тогда врач может дополнительно назначить лекарственный комплекс для детей, который восполнит нехватку витаминов и минералов.

    Дети осенью, после каникул, возвращаются в детсады и школы, в большие коллективы. В это время велика вероятность вспышек вирусных и инфекционных заболеваний.

    В качестве защиты организму нужны витамины для повышения сопротивляемости организма – А, В, С. Недостатка в них осенью возникнуть не должно, поскольку идет сбор нового урожая.

    Гиперактивность (СВДГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей является признаком минимального нарушения функции мозга. Но даже проявления этого синдрома можно скорректировать витаминотерапией.

    При таком диагнозе показаны витамины В1, В5, В6. Иногда витамин В6 оказывает больший эффект, чем специальные медицинские препараты.

    В рационе такого ребенка с СВДГ должны присутствовать:

    • морепродукты;
    • мясо птицы и телятина, говяжья печень;
    • фрукты и овощи;
    • творог;
    • фреши.

    Также производители лекарственных средств предлагают витамины для гиперактивных детей – «DHA LemonGels™», «Multigenics® Chewable», «Cal Apatite® Chewable» и др.

    Одной из причин развития аллергии называют дефицит пантотеновой кислоты, без которой не вырабатывается кортизон.

    У страдающих сенной лихорадкой содержание этого вещества в организме в 4–20 раз ниже нормы. Источниками кислоты являются:

    • бобовые;
    • зерновые;
    • дрожжи;
    • субпродукты, птица, яйцо, изделия и блюда из молока, рыбная икра.

    Наверняка мамы задаются вопросом: стоит ли сыну или дочери давать синтетические препараты? Медики отвечают: стоит, если их назначил врач.

    Они необходимы при тяжелой болезни и в период выздоровления, если невозможно обеспечить разнообразие рациона или получить достаточное количество полезного вещества с пищей.

    Однако стоит учесть, что синтетические витамины для детей, например, предназначенные для укрепления иммунитета, не могут полностью заменить натуральные, они лишь выступают вспомогательным инструментом в терапии.

    Откуда брать витамины детям, как понять, что их не хватает, и как правильно выбрать подходящий витаминно-минеральный комплекс, смотрите на видео:

    источник

    В огороде для Полины.
    Витамины.
    Вот вот висят на каждой ветке. таблетки:
    С.с. лосева. Андрюшки — апельсины.
    У Павлушки — виноград.
    А у маши — мандарины.
    Каждый каждый фрукту очень рад! , витамины.
    Очень очень важны для ребят. бананы Глеб, ест Нина.
    А Серёженька — гранат.

    Кто кто такие витамины? чего проникли в лук, в молоко и в мандарины, в черный хлеб, в морковь, в урюк?
    Рассмотрю — ка их в окрошке, через дедовы очки -.
    Кто кто они? ?соринки? ?мошки? ?человечки? ?паучки? в перце и петрушке, незаметные на взгляд, очень маленькие пушки.
    По по бактериям палят! образом, если так, то витамины.
    Мне нужны наверняка -.
    Съем на полдник мандарины, на ночь выпью молока!

    Л.Л. богдан. малютки — дочки, аленькие щечки.
    Потому что, витамины.
    Каждый каждый день в меню Ирины. сок в стакане и компот. дочка пьет.
    У у Ирины на лице. а, в, с.

    А.а. Гришин. банане и йогурте, в горстке малины -.
    Повсюду повсюду чудесные. есть витамины. они нас берегут. от всяких болезней. больше их в пище, тем пища полезней.

    Н.н. тарасов. много всяких витаминов. есть в шкафу у тети Нины. , как на витрине, в витаминном магазине.
    Кроме яблок есть варенье, витаминное печенье!
    В чашке — ягодки малины.
    (В них ведь тоже витамины).
    Есть на ветке виноград есть. ему я очень рад, но вот тянется рука.
    К к витамину с буквой «Ка». что всем известно -.
    Съесть съесть его всегда полезно. сладкий, разноцветный.
    Витаминчик витаминчик мой конфетный! .о. ковальчук. нам полезны, это точно знаю.
    Только только их не из таблеток. употребляю.
    Получаю получаю их из пищи. вкусной и полезной. где же прячутся они? очень интересно. мама мне объясняет. они везде прячутся. из фруктов, овощей, получай их поскорей.

    Н.н. анишина. растут у тёти Зины. живые витамины. разные:
    Зелёные зелёные и красные. они, от «А» до «у», в огороде на виду.
    Все, как солнце, нужные, красивые и дружные.
    Висит горох на грядке, вкуснее шоколадки.
    Морковь и сельдерей, что может быть важней?
    Витамины высший сорт, не фазенда, а курорт.
    Живые живые витамины. у тёти Зины, мы их на именины.
    Собрали собрали две корзины! .г. шестакова. сильным быть, ловким, здоровым, веселым.
    Не не стоит есть чипсы. и пить кока-колу. яблоко, сливы, лимон, апельсины -.
    Во во фруктах и в ягодах. есть витамины. справиться с насморком, гриппом, ангиной.
    Помогут не чипсы, а те витамины, что в ягодах, фруктах.
    Живут, в овощах, в сырах, творогах, в молоке и борщах.
    Всем нравится сочную, спелую грушу, клубнику, чернику, смородину кушать.
    В различных продуктах -.
    От рыб до малины, для жизни важнейшие.
    Есть есть витамины. они: к; Е; Д; а; в; с, содержатся — в зелени, в злаках, в яйце.
    Так так важно что пьем мы. что мы едим.
    Нам нам солнечный свет необходим также. были хорошими зубы и зренье, чтоб волосы, кожа была — загляденье, должна быть еде наша разнообразной. По цвету — зеленой, и желтой, и красной. От горького лука — до сладкой малины. И с пищей получим мы все витамины их только безмерно нельзя увеличивать. Поэтому надо себя ограничивать: коль съешь не один апельсин — двадцать пять, возможно придется врача вызывать.

    За окном жаркое чудесное лето. А я серьёзно заболел. Все мои друзья гуляли на улице, играли в футбол, купались, загорали. Мне же приходилось лежать в постели и пить горькие лекарства. Было очень скучно. И чтобы хоть как-то развлечься, я стал рассматривать коробочки из-под лекарств. Их мне выписал доктор.

    Вдруг из коробки с надписью «Витамины» выскочила маленькая жёлтая таблеточка. Она подмигнула мне и сказала:

    — Привет! Меня зовут Витаминка! Давай дружить! И не переживай, скоро ты будешь здоров!

    Витаминка прыгнула ко мне на подушку и спросила:

    — Скажи, что ты знаешь о Стране Здоровья?

    — Как! Совсем-совсем ничего? — удивилась Витаминка.

    — Совсем-совсем, — смущаясь признался я.

    — Это, конечно, плохо, но поправимо. Хочешь со мной туда слетать, а по дороге я тебе кое-что расскажу? Возьми меня в ладонь и зажмурься.

    И мы отправились в путь… Витаминка начала свой рассказ: «Страна Здоровья — прекрасная страна. В ней живут витамины, микроэлементы и другие полезные для организма человека вещества. Мы все — твои верные друзья и помощники. Ты даже не представляешь, как нас много, сколько хорошего мы делаем. Но нам не обойтись и без твоей помощи. Нам, витаминам, очень трудно противостоять нашим злейшим врагам: микробам и вирусам. Но ты сейчас всё увидишь сам».

    Передо мной раскинулась волшебная страна. Там ярко светило солнце, свежий тёплый воздух наполнял аромат лекарственных трав и цветов. Везде царила чистота. Текли молочные реки. Там и тут росли большие и сочные овощи и фрукты. Жили здесь маленькие человечки-таблеточки. Они были разного цвета: красные, синие, жёлтые, белые, зелёные. И все в шапочках, на которых написаны буквы: А, В, C, РР и ещё много других букв и цифр.

    — Знакомься! Это витаминки, — сказала моя новая подружка.

    Мне было очень интересно не только слушать Витаминку, но и наблюдать за работой жителей волшебной страны. Они трудились на славу. Занимались приготовлением йогурта, творога, сока. Мололи на своих крошечных мельничках лечебные порошки. Теперь я знаю, откуда они появляются в аптеках. А ещё витаминки ухаживали за солнышком. Они старательно протирали его, чтобы оно ярче светило.

    Но вдруг раздался громкий возглас:

    — Тревога! Тревога! Кто-то опять не вымыл руки! Кто-то опять съел немытое яблоко! Кто-то слишком много съел мороженого! Надвигается атака вирусов и микробов!

    В тот же миг все жители Страны Здоровья стали на защиту своих рубежей.

    Над всей страной навис прозрачный защитный экран.

    Через несколько мгновений показалась огромная чёрная туча. Это были микробы и вирусы. До чего же страшные — лохматые, грязные, ужасные! Изо всех сил пытались они пробить защитный купол, но храбрые витамины метко стреляли по ним из мыльных пушек.

    Витаминки отбили атаку микробов и вирусов. Все были очень рады. Моя подружка подошла ко мне и сказала:

    — Сегодня победа за нами! Но так бывает не всегда. Если ребёнок не соблюдает правила Страны здоровья — режим дня, личной гигиены, не занимается спортом и неправильно питается, мы, витаминки, становимся бессильны и не можем защитить его от микробов и вирусов. Запомни это, если хочешь быть здоровым и никогда не болеть!

    …В этот миг я проснулся. И чудо! Я стал совершенно здоров! На столе как прежде стояла коробочка витаминов. С неё мне улыбалась Витаминка. Я подмигнул ей и твёрдо решил соблюдать все правила Страны Здоровья и никогда больше не болеть!

    Сказку о здоровье написала И. Ероменко

    Наталья Шкапова
    Беседа о витаминах в подготовительной группе

    — Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    — Уточнить понятия « Витамины » , рассказать о пользе витаминов , их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

    —Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа , рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр.

    Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

    Дети здороваются: Здравствуйте!

    Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» , «Здоровья желаю!» . Русская народная поговоркаговорит:

    «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

    Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины , ест здоровую пищу и т. д.

    Читайте также:  Витамины для глаз рейтинг эффективности для детей

    Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?

    Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?

    Дети: не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т. д. /

    Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!

    Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?

    Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

    Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

    Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

    (какие полезные продукты в ней есть)

    Дети называют любимую еду (перечисляют полезные продукты)

    Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами . Ребята, а что вы знаете о витаминах ? Где они живут?

    Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много , но самые главные A, B, C, D.

    Воспитатель: « Вита » в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A , B, C, D это латинские буквы.

    Наглядное пособие буквы A, B, C, D.- на буквах овощи, фрукты, продукты питания в которых встречаются данные витамины .

    /Картинки овощи, фрукты, продукты питания/

    Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

    Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения.

    Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В ?

    Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.

    Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

    Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С ?

    Дети: Витамин С — в смородине , яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.

    Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

    Воспитатель: Где содержится витамин D ?

    Дети: Витамин D- в рыбьем жире , яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D , он делает наши ноги и руки крепкими.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть ? И считаются ли они полезными продуктами?

    Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.

    Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

    Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

    Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

    Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

    Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

    И в брюхо бедного направил (погладить живот)

    Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

    Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу) .

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.

    Дети: рассказывают пословицы/

    «Здоровье дороже богатства»

    «Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

    «Яблоко в день- доктор за дверь»

    Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

    Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились.

    Главная роль витаминов в природе – это каталитическая, но при этом они не имеют существенного значения в обменных процессах (не калорийны, не числятся тканевыми компонентами). Витамины входят в состав разного вида ферментов, принимая также участие в гуморальной регуляции.

    Количество витаминов незначительно в организме, но при недостаточности развиваются многие опасные заболевания (патологии). На этом фоне часто развиваются три состояния: авитаминоз (нет витамина); гиповитаминоз (нехватка); гипервитаминоз (избыток).

    Обратим внимание на значение витаминов для организма:

    Продукты: рыбий жир, печень, желток, молочная продукция.

    Польза: красивый и здоровый вид кожных покровов, острота зрения, нормальный рост (формирование костных тканей).

    Болезни при недостатке: куриная слепота.

    Водорастворимые вещества, содержащиеся во многих продуктах питания. Помогают трансформировать «Б», «У» в энергию. Необходимы витамины для нормальной работы мышечной системы, центральной нервной системы, внешнего вида кожных покровов и отдельных клеток (рост).

    В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (ниацин), В5 (пантотеновая кислота), В6 (пиридоксин), В7 (биотин), В9 (фолиевая кислота) и В12 (кобаламин).

    В5 – развитие болезненных ощущений в суставах, судороги, паралич, проблемы с памятью при его недостатке .

    В6 – анемия, кожные проблемы, нарушение памяти, боли в голове.

    В7 – поражения кожных покровов, слабость, депрессивное состояние.

    Витамин С (аскорбиновая кислота)

    Продукты: лимон, шиповник, рябина, калина, апельсин, вишня, черная смородина.

    Значение: участие в синтезе коллагена, важно для соединительных тканей, костных тканей. Хороший антиоксидант, помощь иммунной системе организма. Водорастворимый витамин. Самостоятельно не вырабатывается, необходимо пополнять его извне.

    Болезни: цинга, кровотечения в носу, десен.

    Продукты: рыбий жир, рыба, желток, молоко. Кроме того, рекомендуется принимать солнечные ванны.

    Значение: нормальное состояние опорно-двигательной системы (кости), кровеносной системы.

    Болезни: рахит, также недостаточность витамина приводит к деменции, нарушению работы головного мозга.

    Витамин А – один из самых важных элементов для детей от года и старше. Он помогает поддерживать остроту зрения, участвует в формировании скелета. Нормальная регенерация клеток слизистых оболочек без витамина А невозможна, как и правильное развитие дыхательной и пищеварительной систем ребёнка.

    Витамин Е – поддерживает здоровье кровеносных сосудов, стабилизирует нервную систему, участвует в формировании мышечных тканей. Недостаток этого элемента негативно сказывается на способности организма к сопротивлению инфекциям различного рода, ребёнок начинает часто болеть.

    Витамины А и Е для детей, в необходимой суточной дозировке, предложены в комплексах Арт Лайф – Лецитин-гель с витаминами, Весёлые витаминки FunnyVit, Дискавери Отличник, Грин Стар.

    Витамин В1 – необходим для нормализации углеводного обмена, превращения питательных веществ в энергетические ресурсы организма. Он поддерживает остроту зрения, стимулирует мозговую деятельность и предупреждает отклонения в развитии ребёнка.

    Витамин В2 – контролирует обменные процессы, необходим для здоровья кожи, волос, ногтей.

    Витамин В5 – основная задача элемента – получение энергии, вследствие высвобождения и сжигания жиров из жировых клеток. В5 называют «топливом мозга» за способность мобилизовать внутренние ресурсы организма в периоды увеличения умственных и физических нагрузок. Формирование стойкого иммунитета, предотвращение развития аллергий, здоровье сердечно-сосудистой и нервной системы – всё это без достаточного количества В5 невозможно. Комплексные витамины для детей 7-8 лет должны содержать В5, так как именно в этом возрасте потребность организма в данном веществе резко возрастает.

    Витамин В6 – участвует в процессе кроветворения, поддерживает иммунитет, обеспечивает нормальное развитие нервной системы.

    Витамин В9 – особенно необходим часто болеющим детям. Он стимулирует аппетит, предотвращает малокровие, а также участвует в формировании здоровых клеток эпидермиса.

    Витамин В12 – влияет на процесс кроветворения, стимулирует работу нервной системы ребёнка.

    Поддерживать баланс витаминов группы b для детей жизненно необходимо. В суточных нормах они содержатся в натуральных комплексах Арт Лайф – Нейростабил, Глазорол, Лецитин-гель с витаминами, Дискавери Отличник.

    Витамин С – основной «страж» детского здоровья. Он стимулирует защитные функции организма, помогает остановить или предотвратить аллергические реакции. Это мощный антиоксидант, защищающий ребёнка от негативного воздействия экологических факторов. Также витамин С необходим для формирования и функционирования костной и мышечной ткани.

    Лучшие витамины для детей, с высоким содержание аскорбиновой кислоты (С) от Арт Лайф – АСЕвит, Дискавери Отличник, Кальцимакс, какао «Взрослей-ка» с железом и витамином С.

    Витамин D – нужен для контроля уровня магния и кальция в организме. Дефицит D3 приводит к развитию патологий нервной, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем.

    Натуральные витамины для детей с кальцием и D3 от Арт Лайф – конфеты Кальцимилк, Кальцимакс.

    Витамин К – нужен для кроветворения и функционирования кровеносной системы.

    Витамин Н – взаимодействуя с гормоном поджелудочной железы инсулином, стабилизирует уровень сахара в крови, участвует в углеводно-жировом обмене, помогает усваивать белок и витамины группы В. Нормальный уровень биотина (Н) положительно влияет на здоровье волос, ногтей и кожи.

    Витамин РР – контролирует обменные процессы, помогает усваиваться питательным веществам. Способствует росту тканей, что особенно важно в детском возрасте.

    Органические витамины для детей, которые могут применяться в качестве дополнительного источника необходимых элементов — Весёлые витаминки FunnyVit, Дискавери Отличник, Дискавери Очарование, какао «Взрослей-ка» с йодом.

    Дефицит необходимых элементов может привести к эндокринным заболеваниям, нарушению обмена веществ, болезням сердца, общему ослаблению защитных функций организма.

    Присмотритесь к ребёнку. Некоторые симптомы авитаминоза могут стать сигналом к действию.

    НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА
    Стихотворение «Витамины»

    Вы найдете во фруктах спелых

    Витамины : А В С — вы найдете их везде

    А о яблоке, друзья, целая история.

    Плод красивый, сладкий, мягкий,

    Быть здоровым и счастливым,

    Сильным, храбрым и красивым,

    В свекле, в тыкве и в картошке,

    Сочные и спелые, Красные и белые –

    Чтобы сильным, ловким быть.

    Про болезни, кашель, насморк

    Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.

    Как надела сто рубах,
    Захрустела на зубах.
    (Капуста)

    Наши поросятки выросли на грядке,
    К солнышку бочком, хвостики крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки.
    (Огурцы)

    Над землей трава,
    Под землей бордовая голова.
    (Свёкла)

    Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи –
    Меня в них ищи.
    (Капуста)

    Неказиста, шишковата,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчата, вкусна!»
    (Картошка)

    Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
    (Помидоры)

    Щеки розовые, нос белый,
    В темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она.
    (Редиска)

    Дом зелёный тесноват:
    Узкий, длинный, гладкий.
    В доме рядышком сидят
    Круглые ребятки.
    Осенью пришла беда –
    Треснул домик гладкий,
    Поскакали кто куда
    Круглые ребятки.
    (Горох)

    В огороде жёлтый мяч,
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна,
    Вкусные в нём семена.
    (Тыква)

    Он кусает, но не пес.
    Зубок есть. Но где же рот?
    Белый носит сюртучок.
    Что это, скажи? … .
    (Чеснок)

    Хоть чернил он не видал,
    Фиолетовым вдруг стал
    И лоснится от похвал
    Очень важный … .
    (Баклажан)

    Её тянут бабка с внучкой,
    Кошка, дед и мышка с Жучкой.
    (Репка)

    Скинули с Егорушки
    Золотые пёрышки,
    Заставил Егорушка
    Плакать и без горюшка.
    (Лук)

    Он бывает, дети, разный –
    Жёлтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это … .
    (Перец)

    В этих желтых пирамидках
    Сотни зёрен аппетитных.
    (Кукуруза)

    Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.

    Жарким солнышком согрет,
    В шкурку, как в броню, одет.
    Удивит собою нас
    Толстокожий … .
    (Ананас)

    Этот плод едва обнимешь,
    Если слаб, то не поднимешь.
    На куски его порежь,
    Мякоть красную поешь.
    (Арбуз)

    Что за фрукт темно-зелёный
    К нам с Америки приехал:
    Мякоть желтого оттенка,
    Вкус похожий на орех?
    Аллигаторовой грушей
    Англичане называют…
    Улучшает людям память
    И снимает стресс у всех.
    Даже детям кушать надо
    Что, скажите? … .
    (Авокадо)

    Что растёт на пышной пальме,
    Любит солнце и жару?
    Из чего готовят пищу
    В знойных странах поутру?
    Что за фрукты бедуины,
    Кто в оазисах живёт,
    Называют «хлеб пустыни»
    И питаются весь год?
    Мы их тоже поедаем,
    Правда, лакомством считаем.
    Как зовут «пустынники»
    Те вкусняшки? … .
    (Финики)

    Что за плод – шкатулочка с секретом!
    Семена – вкуснейшие на вид,
    Все прозрачные, все розового цвета.
    Потрясёшь. Как странно! Не звенит.
    (Гранат)

    Жёлтый шар слегка горчит,
    Летом жажду утолит.
    (Грейпфрут)

    Этот фрукт на вкус хорош
    И на лампочку похож.
    (Груша)

    Круглобока, желтолица,
    Может с солнышком сравниться.
    А душистая какая,
    Мякоть сладкая такая!
    Мы поклонники отныне
    Королевы поля … .

    Вот и наступила такая долгожданная весна! У каждого из нас есть свои ассоциации с пробуждением природы от зимнего сна – звонкая капель, молодая зеленая травка, так трогательно и задорно пробивающаяся сквозь растаявший снег, стайки щебечущих воробьев в кустах… И у каждого есть определенные планы на весну, не меняющиеся годами. У кого-то это сезонные заботы, связанные с садами-огородами, кто-то именно в это время года проходит определенные обследования здоровья и косметические процедуры. А я, вот уже который год, в начале марта иду в аптеку выбирать себе поливитаминный комплекс. Однако, учитывая тот факт, что не так давно с прилавков исчезли витамины моего любимого бренда, а другие, которым я тоже доверяю, стоят очень дорого, я задумалась – а нужны ли мне синтетические витамины вообще? Сейчас мы попробуем разобраться.

    Витамины дарят нам полноценную жизнь

    Витамины абсолютно необходимы человеку для жизнедеятельности. Это аксиома. Поскольку витамины участвуют во множестве биохимических реакций организма, выполняя роль катализаторов разнообразных процессов, без них невозможен нормальный обмен веществ. Недостаток витаминов приводит к нарушению метаболизма и множеству заболеваний – от сезонных простуд и склонности к вирусным инфекциям в результате снижения иммунитета, до серьезных и опасных заболеваний – цинга, рахит, тяжелые нервные расстройства, анемия, сердечно-сосудистые заболевания, рак. Кроме этого, неприятные последствия авитаминоза проявляются в виде повышенной утомляемости, невозможности сконцентрироваться, а также в виде депрессий, лишнего веса и кожных проблем. Казалось бы, в чем сложность – пошел в аптеку, купил приглянувшуюся коробочку, выпил красивую цветную таблеточку, и радуйся жизни! А вот и нет, не все так просто, к сожалению.

    Данные о пользе и вреде синтетических витаминов противоречивы

    Среди многих современных публикаций, посвященных витаминам, некоторые доказывают вред синтетических витаминов и биологически активных добавок. Кто-то говорит о некачественных препаратах, кто-то – о несовместимости искусственных добавок с человеческим организмом, другие авторы делают упор на то, что в баночках мы покупаем вовсе не витамины, а лишь их отдельные составляющие, которые совершенно не равноценны природному аналогу. Также указывают на сокращение продолжительности жизни, развитие болезней сердца и риск онкологических заболеваний органов пищеварения при употреблении большого количества искусственно синтезированных витаминных препаратов. Так ли это на самом деле? Пусть каждый решит для себя, во что верить.

    Польза натуральных витаминов неоспорима

    Разумеется, польза натуральных витаминов не ставится под сомнение. Поэтому, если вы ведете здоровый образ жизни – рационально питаетесь (несколько приемов пищи в течение дня, разнообразное меню, включающее молоко и сливочное масло, яйца и мясо, растительные масла, свежие фрукты и овощи в любом виде; продукты на вашем столе свежие и экологически чистые), регулярно проводите много времени на свежем воздухе в светлое время суток, высыпаетесь, если у вас отсутствуют или сведены к минимуму стрессовые факторы – тогда вы спокойно можете обойтись без поливитаминных комплексов! Однако, если по утрам вы просыпаетесь уставшими, без желания что-либо делать, если часто нервничаете, мало гуляете и питаетесь бутербродами, гамбургерами и колой, тогда прием аптечных витаминов вам необходим. Кроме того, специализированые витамины должны принимать дети в период активного роста, беременные и кормящие грудью женщины, пожилые люди и люди в период заболевания и восстановления после него. Но, в любом случае, необходимость в приеме витаминных препаратов желательно обсудить с врачом.

    Читайте также:  Витамины для глаз с лютеином doppel herz для детей

    Фактрум предлагает вашему вниманию подборку коротких интересных фактов о витаминах и минералах.

    1. В ходе недавних исследований выяснилось, что хотя кальций и полезен для костей, но витамин К ещё полезнее. Прощай, молоко, привет, бананы!
    2. В 1912 году польский биохимик Казимир Функ впервые ввёл понятие витаминов. Он называл их «vital amines» то есть «амины жизни».
    3. Некоторые исследования показали, что крем «Медерма» (содержащий витамин Е и экстракт лука) на самом деле бесполезен при заживлении шрамов.
    4. Попадание на кожу витамина Е вызывает дерматит примерно у 30% людей.
    5. Недостаток йода может вызвать заболевание щитовидной железы, при котором опухает шея. Он также может вызвать замедление роста у ребёнка.
    6. Для восполнения недостатка йода была введена в употребление йодированная соль, и с тех пор средний IQ на планете вырос.
    7. В мужском организме витамин Д взаимосвязан с тестостероном. Чем больше солнечного света получает мужчина, тем выше его уровень тестостерона.
    8. Если подержать бананы на солнце, в них увеличится количество витамина Д.
    9. НАСА заставляло своих астронавтов есть глину, чтобы укрепить кости в состоянии невесомости. Благодаря сочетанию минералов в глине, содержащийся в ней кальций усваивается лучше, чем чистый кальций.
    10. В экстремальных условиях чай из сосновых игл может быть источником витамина С, что продемонстрировали жители Ленинграда во время осады. Также считается, что сосновые иглы предотвращают цингу.
    11. В сценах с употреблением кокаина актёры обычно используют порошок лактозы. В случае непереносимости лактозы используется порошок витамина В.
    12. Употребление в пищу печени полярного медведя могло бы вас убить из-за невероятно высокого содержания в ней витамина А. Эскимосы обычно закапывают печень после разделки туши, чтобы её не съели собаки.
    13. Чтобы получить передозировку калия, надо съесть 400 бананов за 30 секунд.
    14. Стронций, как элемент родственный кальцию, иногда назначают при лечении переломов и для укрепления костей. В некоторых случаях он действует эффективнее, чем кальций!
    15. Порция перца чили содержит в 400 раз больше витамина С, чем порция апельсинов.
    16. При наименовании витаминов пропущены буквы от Е до К, потому что витамины под пропущенными буквами оказались либо подтипами витамина В, либо ошибочными открытиями.
    17. Меласса, или чёрная патока, необычайно полезна, хоть и является побочным продуктом при производстве сахара. Она содержит значительное количество кальция, магния, витамина В6, калия и железа.
    18. В девяти печёных картофелинах содержится более чем достаточно калорий и основных аминокислот на сутки для человека весом около 65 кг.
    19. Многочисленные исследования показывают, что витамин С и другие пищевые добавки не снижают риск заболевания простудой или гриппом.
    20. В 1990-х годах был создан «золотой рис», обогащённый витамином А. Он мог бы способствовать предотвращению детской слепоты во многих странах, но был запрещён из-за предубеждения против ГМО продуктов.
    21. Картофель очень полезен. Если питаться только картофелем, вам будет не хватать кальция и омега 3, однако вы получите намного больше питательных веществ, чем могли бы подумать.
    22. Четыре столовых ложки кленового сиропа содержат больше кальция, чем такое же количество молока, и больше калия, чем целый банан.

    источник

    Для дошкольников и учеников 1-11 классов

    16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

    Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
    Цель:
    «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
    Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

    Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
    Дети: Да.

    Воспитатель . Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
    — Что с тобой, зайка?
    Заяц. Здравствуйте, девочки и мальчики. (Дети здороваются).
    Зубки у меня болят,
    Глазки плохо видят,
    Ножки у меня не ходят,
    Силушки уходят.
    Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
    Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
    Воспитатель . Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
    Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).

    Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
    Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

    В листьях прячутся на грядке.

    На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

    Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

    Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

    Воспитатель . Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

    Пальчиковая игра «Салат из моркови»

    «Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

    Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

    Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

    И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

    Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

    Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

    Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

    Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

    Воспитатель . Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
    Физкультминутка «Компот»
    Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
    Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
    Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмём лимонный сок,
    Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
    Варим, варим мы компот,
    Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
    А теперь его попьем.

    Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
    Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
    Сказка
    Жили-были, не тужили овощи на огороде.
    По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
    И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
    Морковь утверждала:
    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую
    Или пьёт морковный сок
    Тут Лучок подошел и сказал:
    Я лук, я – Чипполино
    Веселый озорной
    Простуде и ангине
    Не справиться со мной.
    Капуста прокричала:
    А я – сочная капуста,
    Витаминами горжусь
    Белая и хрусткая,
    Зовут меня капусткою.
    Вкусная, полезная –
    Прогоню болезни я.
    Яблоко тут подкатилось:
    Яблоко — чудесный фрукт
    Я расту и там и тут
    Полосатое, цветное
    Свежее и наливное
    Сок мой тоже всем полезен,
    помогает от болезней.
    Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
    Я — слива лиловая,
    Спелая, садовая!
    Для желудка хороша,
    Съешь — и запоет душа.
    Но, а Груша им сказала:
    Называют меня грушей.
    Я скажу, а ты послушай:
    Полюбите меня, дети!
    Я полезней всех на свете
    Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
    А теперь мы скажем зайке:
    Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
    Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

    Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

    Заяц . Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
    своим друзьям расскажу. (Прощается)

    Рефлексия:
    Воспитатель
    . Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
    Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
    Запомните сами и расскажите другим:
    Ешьте овощи и фрукты –
    Витаминные продукты,
    Каждый день и круглый год.
    И тогда простуда злая
    Стороной вас обойдёт.

    Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

    Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
    Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

    Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
    Дети: Да.

    Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
    — Что с тобой, зайка?
    Заяц. Здравствуйте, девочки и мальчики. (Дети здороваются).
    Зубки у меня болят,
    Глазки плохо видят,
    Ножки у меня не ходят,
    Силушки уходят.
    Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
    Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
    Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
    Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).

    Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
    Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

    Загадки с грядки

    В листьях прячутся на грядке.

    На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

    Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

    Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

    Дети: Овощи.

    Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

    Пальчиковая игра «Салат из моркови»

    «Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

    Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

    Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

    И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

    Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

    Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

    Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

    Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

    Дети: Фрукты.

    Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
    Физкультминутка «Компот»
    Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
    Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
    Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмём лимонный сок,
    Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
    Варим, варим мы компот,
    Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
    А теперь его попьем.

    Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
    Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
    Сказка
    Жили-были, не тужили овощи на огороде.
    По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
    И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
    Морковь утверждала:
    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую
    Или пьёт морковный сок
    Тут Лучок подошел и сказал:
    Я лук, я – Чипполино
    Веселый озорной
    Простуде и ангине
    Не справиться со мной.
    Капуста прокричала:
    А я – сочная капуста,
    Витаминами горжусь
    Белая и хрусткая,
    Зовут меня капусткою.
    Вкусная, полезная –
    Прогоню болезни я.
    Яблоко тут подкатилось:
    Яблоко — чудесный фрукт
    Я расту и там и тут
    Полосатое, цветное
    Свежее и наливное
    Сок мой тоже всем полезен,
    помогает от болезней.
    Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
    Я — слива лиловая,
    Спелая, садовая!
    Для желудка хороша,
    Съешь — и запоет душа.
    Но, а Груша им сказала:
    Называют меня грушей.
    Я скажу, а ты послушай:
    Полюбите меня, дети!
    Я полезней всех на свете
    Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
    А теперь мы скажем зайке:
    Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
    Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

    Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

    Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
    своим друзьям расскажу. (Прощается)

    Рефлексия:
    Воспитатель
    . Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
    Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
    Запомните сами и расскажите другим:
    Ешьте овощи и фрукты –
    Витаминные продукты,
    Каждый день и круглый год.
    И тогда простуда злая
    Стороной вас обойдёт.

    источник