Меню Рубрики

Витамины растут на грядке для детей

Конспект образовательной деятельности

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

для детей II младшей группы

Наговицына Надежда Ивановна,

г. Глазов, Удмуртская Республика

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Образовательные:

— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

— закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;

— познакомить с новым фруктом – гранатом;

— обогащать активный и пассивный словарный запас детей;

— формировать умение подбирать овощи по «тени».

Развивающие:

— развивать у детей первоначальный интерес к познанию;

— развивать память, внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

— стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики;

— развивать умения понимать обобщающие слова (фрукты, овощи).

Воспитательные:

— способствовать формированию радостного настроения у детей;

— воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: медвежонок, кукла Витаминка, корзинка, чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей, д/и «Узнай по тени», поднос с морковкой на шпажках, раскраски на каждого ребенка «Овощи», «Фрукты».

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; д/игры «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, поиграть уже пора! Вы играть хотите? – Да!

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости кто — то пришел, это Мишутка. Поздоровайтесь с ним, дети.

Воспитатель: Мишутка, мы очень тебе рады! Поиграешь с нами?

Мишутка: Нет, не хочу (покашливает)

Воспитатель: Ребята, что это случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: Да, кажется, Мишутка заболел. Мишутка, а ты лекарство выпил?

Воспитатель: Ребятки, подскажите Мишутке, что еще нужно принимать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Мы с ребятками каждое утро принимаем витамины. Мы бы и с тобой поделились, но только вот беда, как раз сегодня у нас закончились витамины, вот осталась только пустая баночка. Вот в этой баночке у нас сначала сколько было витаминов, ребятки? (много)

Воспитатель: А теперь сколько? (ни одной)

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Я знаю. Давайте мы с вами отправимся в страну Витаминию, и принесем витамины для Мишутки.

Воспитатель: А ты, Мишутка, ложись в кроватку и жди нас, мы скоро вернемся.

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда шагайте за мной!

Мы пешком шагали, мы совсем устали (волочим ноги, руки опущены и болтаются вдоль тела, изображаем усталость)

Мы в машину сели – и повеселели (ходьба на месте, руками «крутим» баранку, улыбаемся)

В поезде помчались – громко засмеялись (бег на месте, руками имитируем движение колес поезда, улыбаемся еще шире)

В самолете полетели – песенку запели (расставить руки и «лететь», стоя или бегая на месте, имитируя движения самолета и громко жужжа)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, нас кто-то встречает!(на ширме появляется кукла Витаминка.)Скорее садитесь на стульчики!

Витаминка: Здравствуйте, дети! Я — Витаминка! Скажите, что вас привело ко мне? Уж не заболели ли вы? (ответы детей)

Витаминка: Я обязательно вам помогу. Я подарю вам вот эту корзинку. В нее вы соберете витамины для Мишутки. Но для этого вы должны выполнить все мои задания. Согласны?

Витаминка: У меня есть сестренки – витаминки, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите узнать, в каких?

Витаминка: Тогда отгадайте мои загадки:

  1. Много долек, он один, круглый, желтый (апельсин)
    2. Лучший корм у обезьян желтый, длинненький (банан)
    3. Фрукт похож на неваляшку,

Витаминка: Загадки отгадали, молодцы!

Воспитатель: Все отгадки Витаминка положила в чудесный мешочек. Она хочет проверить, сможете ли вы узнать их на ощупь? Отгадаете – положите в корзинку для Мишутки.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Как называется одним словом все, что лежит в корзинке? (фрукты) А где растут фрукты?(в саду, на дереве)

Воспитатель: Ребята, а Витаминка хочет добавить в нашу корзинку еще один фрукт.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, как он называется? (гранат)

Воспитатель: Посмотрите, какой он по форме? (круглый) Какого цвета?(красного) А на макушке у него есть корона! Это очень полезный фрукт, в нем очень много витаминов. Вот обрадуется Мишутка!

Воспитатель: Витаминка, а мы с ребятками любим пить компот из фруктов.

Воспитатель: Компот из фруктов, значит, он какой? (фруктовый)

Воспитатель: Давайте расскажем Витаминке, как мы готовим фруктовый компот.

Физкультминутка

В сад с друзьями мы пошли,

Фрукты мы с друзьями мыли,

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

Воспитатель: А Витаминка еще кое-что для нас приготовила. Вот как много разных продуктов на подносе. Я буду вам их показывать. Если продукт полезный, богатый витаминами, хлопайте в ладоши. Если в продукте нет витаминов – топайте ногами (помидор, шоколад, огурец, пирожное, морковь, колбаса, лук, чупа-чупс, капуста)

Игра «Хлопай – топай»

Воспитатель: — Как называются продукты, которые остались на подносе?(овощи) А где растут овощи?(в огороде, на грядке)

Воспитатель: — Дети, на столе у Витаминки я нашла какие-то картинки, они не цветные, и я никак не пойму, какие овощи на них нарисованы. Вы мне поможете?

Воспитатель: — Девочки, подойдите к столу и возьмите по одному овощу.

Воспитатель: — А теперь мальчики возьмут по одному овощу.

Игра «Найди по тени»

Воспитатель: У кого такой овощ, раз, 2, 3 – ко мне беги! Какой овощ был нарисован? Отгадали, молодцы! Положите в корзинку… и т.д. (помидор, огурец, перец, капуста, лук)

Воспитатель: А мы с ребятками еще умеем готовить салат из овощей.

Если салат из овощей, значит, он какой? (овощной)

Сегодня будем готовить салат из моркови, значит, салат какой? (морковный)

Пальчиковая гимнастика

Мы морковку чистим – чистим (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем – трем (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед – назад)

Сахарком ее посыплем («Посыпают сахаром» мелко перебирая)

И сметанкою польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот такой у нас салат (протягивают ладонь вперед)

Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель: Ребята, Витаминка подарила нам пустую корзинку, а теперь она какая? (полная) Пустая корзинка была легкая, а полная какая? (тяжелая)

Витаминка: « Передайте, пожалуйста, эту корзинку Мишутке, пусть поправляется!»

Воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка! Ребята, нам пора возвращаться, помашите рукой Витаминке. До свидания!

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь!

Воспитатель: Мишутка, мы вернулись.

Мишутка: «А что вы мне принесли?» (овощи и фрукты)

Воспитатель: Правильно, в них очень много витаминов.

Воспитатель: Давайте расскажем Мишутке стишок про витамины:

Будешь очень, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, Мишутка благодарит вас и дарит вам раскраски.

Воспитатель: Дети, а мы с Любовь Анатольевной тоже приготовили для вас витаминное угощение (поднос с морковкой на шпажках).

источник

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)

— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

— Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.

— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться

Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.

Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

Читайте также:  Что лучше витамины или рыбий жир для детей

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

— Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг:

«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания

Список из наиболее важных витаминов, которые обычно рекомендуются для потребления:

Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.

Витамины группы B дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.

Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.

Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.

Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.

В заключении беседы :игра «Полезные и вредные продукты»(разложить по группам)

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл.

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах.

Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ.

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит.

Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей.Работа над проектом направлена:·.

Данный проект будет интересен воспитателям и родителям .

источник

Наталья Александрова
Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Конспект беседы

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)

— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.

— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться

Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.

Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

— Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг:

«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания

Список из наиболее важных витаминов, которые обычно рекомендуются для потребления:

Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.

Витамины группы B дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.

Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.

Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.

Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.

В заключении беседы :игра «Полезные и вредные продукты»(разложить по группам)

Фотоотчет «А у нас растут цветы небывалой красоты!» «А у нас растут цветы, небывалой красоты!» Здравствуйте, дорогие коллеги! У нас за окном лежит снег, но подходит к концу первый месяц весны.

«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»Цель: формировать у детей младшего.

Конспект занятия по рисованию «Елочки растут» для детей второй младшей группы Тема: «Елочки растут» Цель: учить детей рисовать праздничную елочку. Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Презентация «Где растут продукты?» Подавляющее большинство людей знает эти продукты питания уже в «конечном» виде — такими, какие они продаются в магазинах. Однако во время.

Проект первой младшей группы «Витамины на грядке» Проект в первой младшей группе «Витамины на грядке» Актуальность: Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Задачи: Познавательные: 1. Учить различать овощи по цвету,.

Конспект зимней прогулки «Какие кустарники растут на нашем участке?» Цель: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения – живые существа, очень хрупкие и ранимые, воспитывать бережное.

Стенгазета «Растут солдаты» 23 февраля в детском саду – хороший повод для формирования и расширения представлений детей о Российской армии, воспитания любви к Родине.

источник

Проект познавательно-исследовательский,здоровье-сберегающий. Включает в себя творческую,познавательную и практическую деятельность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с№27

Общеразвивающего вида Еманжелинского района Челябинской области.

Проект старшей группы дошкольного возраста «Витамины растут на грядке» Подготовила воспитатель: Каравдина М.В. 2015г

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Читайте также:  Что надо знать детям о витаминах

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой. Участники дети средней группы(4-5 лет), родители, воспитатели , инструктор по гигиене.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: Проблема развития познавательной активности дошкольников — одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах , о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные , варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

Приёмы и методы используемые в данном проекте:

— индивидуальная и групповая работа

— коллективно- творческая работа

— дидактические и подвижные игры

Формы образовательной деятельности:

Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об овощах. Отгадывание загадок об овощах, театрализованный показ сценки « Огород».

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.

ОО « Художественно – эстетическое развитие»

Рисование « Мой любимый овощ»

Аппликация « Овощи на тарелочки»

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций об овощах, беседы, игровые ситуации.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Игра — эстафета «Кто скорее соберёт»

Беседа « Откуда берутся овощи?»

Чтение х/л Ю.Тувин « Овощи», «Н.Носов «Огородники»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Пробуем овощи на вкус ( в сыром или вареном виде)

Игра на развития дыхания «Огород»

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Беседа «Витамины которые мы выращиваем на огороде в детском саду»

Чтение х/л Т.Браскина «Стихи об овощах»

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Рисование «Витамины для здоровья»

Формы работы с родителями:

Составление рассказа об овощах( совместно с детьми) с фотографиями детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Определение овощей по цвету, форме, величине.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алёшки две – картошки»

Сюжетно ролевая игра « Аптека»

Заучивание стихотворения Н. Нищева « Огород»

Аппликация « Овощи на тарелки»

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей из соленого теста

Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление корней у лука (рассмотреть их)

Сюжетно-ролевая игра « Увозили урожай сдачи»

Подвижная игра «Эй ловишка, выходи, витамины догони»

П/г «Хозяйка с базара однажды пришла»

Театрализованная игра « Огород»

Прослушивание аудиозаписи сказки Д.Родари «Чипполино»

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)

Раскрашиваем раскраски « Овощи»

Формы работы с родителями:

Консультация « Овощи – основа здорового питания»

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Экскурсия на огород детского сада.

Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями , переживаниями у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо . Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.

1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Витаминкин (Инструктор по гигиене): Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришела я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Витаминкин: молодцы ребята! Овощи -полезные продукты!

Дети: на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Беседа « Откуда берутся овощи»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Содержание: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик … »

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик,

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра « Эй ловишка , выходи, витамины догони»

Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три – беги! » — дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Горошинки разбегаются, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка.

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Игра — эстафета «Кто скорее соберет»

П. З. — учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Читайте также:  Что происходит при недостатке витамина а у детей

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

4. Дидактическая игра « Лото -овощи».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Дидактическая игра « Найди половинку»

Разложите на столе половинки картинок перед ребенком. Пусть он найдет одинаковые половинки и соединит их, что бы получилась целая картинка. Спросите у ребенка что означает данная картинка. Если ребенок справился с заданием, его нужно обязательно похвалить. Если ребенок не находит нужную половинку-подскажите ему и объясните почему выбранная им картинка не верна и покажите ту которая должна подходить к данной половинке. Эта игра направлена на развитие у детей мышления, воображения и памяти.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) — Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах .

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Сюжетно ролевая игра « Аптека»

Сформировать представление детей об игре: фармацевт-делает лекарства, продает их, провизор заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Развивать интерес к игре, обеспечить игровую среду.

Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай сдачи»

П. З. – уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.

Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.

6. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца,

Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.

(по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)

Здоров будешь – все добудешь!

7. Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы: шапочки с изображением овощей.

Разыгрывается сценка «Будем знакомы! »

Свеклу варят, свеклу парят,

Всем известен с давних пор

К солнцу я тянусь из грядки,

Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)

В землю спряталась Девица.

9. Консультация для родителей«Овощи – основа здорового питания»

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

— энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед — до 40%, полдник — 10%, а ужин 25%;

— режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

— все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной — в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка — дошкольника: теплая и горячая пища не менее всего дневного рациона. И, конечно, основа — мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

Не угощайте ребенка деликатесами — икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные — кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г, конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба — не для ежедневного приема, 1 раз в 2дня.

Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков. В этом возрасте норма сахара — 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1, 5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение — овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

источник