Меню Рубрики

Витамины урок для детей 1 класса

Цели урока:

  • Предметные:
    • создать условия для осмысления детьми пользы витаминов средствами технологии творческого мышления
  • Метапредметные:
    • формировать познавательную самостоятельность учащихся через умение составлять мини-сообщения по плану, данному на доске, работать с текстом, получать новую информацию.
  • Личностные:
    • создание условий для развития коммуникативных умений через работу в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга.
  • Коррекционно-развивающие:
    • создать условия для развития умений анализировать материал, делать выводы, для развития речи учащихся путем полных ответов на вопросы учителя, составления монолога, расширения активного словаря, для расширения кругозора через получение новой информации.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс, 2 часть. Посылка с фруктами и овощами. Презентация. Предметные картинки

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением.

Структура урока:

1. Оргмомент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
На парте все лежит в порядке:
Дневник, учебник и тетрадка?

2. Целеполагание и мотивация

Учитель: Пока мы были на перемене, к нам пришли посылка и электронное письмо от Муравьишки. Давайте посмотрим, что в письме. (Презентация, слайды 1-8).
Какое слово получилось по вертикали?

Учитель: На посылке тоже написано «Витамины», как вы думаете, что там лежит?

Ученики дают варианты ответов.

Учитель: Молодцы. Давайте проверим наши предположения (вскрывают посылку).

Учитель: Витамины содержатся во всех фруктах и овощах. Прочитайте тему урока (Презентация, слайд 9) и вопрос Муравьишки в учебнике.

Постарайтесь определить цели нашего урока (Презентация, слайд 10):

1. Узнать:
что такое … (витамины)?
… (где) они содержатся?
2. Доказать пользу… (витаминов).
3. Учиться слушать … (друг друга и учителя)
работать в … (группе)

3. Работа по теме урока

Учитель: Давайте разложим содержимое посылки на две части. Какие это будут части? (Фрукты и овощи).
Работа проходит в форме эстафеты – мальчики выбирают овощи, девочки – фрукты.

Учитель: Молодцы. Назовите те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а какие привозят из далеких краев.

Учитель: Почему мы должны есть овощи и фрукты? (Там содержится много витаминов).

Учитель: А что такое витамины?

Учитель: Вы затрудняетесь с ответом. Давайте послушаем нашего гостя Витамина Витаминовича (выходит мальчик):

– Слово «vita» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в наш организм через пищу.

Учитель: Что означает слово «вита»?
– Что такое витамины?
– Как они попадают в наш организм?

Учитель: Сделайте вывод, используя карточку – опору (слово «вита» означает … … – это вещества, необходимые для … Они образуются … и … и должны поступать в наш организм через …).

Учитель: Вместе с Витамином Витаминовичем к нам в гости пришли его друзья витаминки. Они расскажут о том, где содержатся разные витамины, и для чего они нужны (заранее дети подготовили сообщения).

1 ученик: Витамин А предупреждает инфекцию. Он полезен для кожи, зрения, зубов и костей. Витамин А есть в зеленых и желтых овощах, а также во фруктах, яйцах и сливочном масле (Презентация, слайд 12).

2 ученик: ВитаминВ1 необходим для хорошей работы нервной системы. Без этого витамина начинается болезнь «авитаминоз». В1 содержится в молоке, свежих фруктах и овощах. Он должен постоянно попадать в наш организм с продуктами (Презентация, слайд 13)

3 ученик: Витамин С нужен для мышц, костей, зубов. Он содержится в апельсинах, мандаринах, лимонах, помидорах, в сырой капусте и кабачках. (Презентация, слайд 14)

4 ученик: Без витамина С у человека развивается болезнь «цинга». При этой болезни расшатываются зубы, ослабевают кости. Витамин С не откладывается в организме про запас, поэтому его надо все время восполнять.

5 ученик: Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей и создается в рыбьем жире и молоке. Он нужен для правильного развития костей и зубов у младенцев. (Презентация, слайд 15)

Учитель: Молодцы. Спасибо. Давайте еще раз расскажем про каждый витамин (с опорой на слайды).

4. Физкультминутка

Учитель: На ваших столах лежат картинки (у каждого картинка с изображением фруктов и овощей). Вспомните, какой витамин в них содержится. По сигналу вы должны объединиться в три группы: витамин А, витамин В, витамин С.

Учитель: Давайте проверим, все ли оказались на своем месте.

5. Работа с учебником (стр. 105).

Учитель: Прочитайте внимательно слова черепахи. Попробуйте ответить на вопрос: Зачем нужно есть много фруктов и овощей? (Ответы детей.)

Учитель: Молодцы.

6. Рефлексия

Учитель: Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружей и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели? Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон).

В Британском морском флоте
Служили моряки
Когда-то называли их
По-странному – “Лими”.
А от чего “лими” они?
От слова же “лимон”
Необходим матросам
На кораблях был он.

Учитель: Расскажите, пользуясь слайдом 10, все, что вы запомнили.
– Что для вас на уроке было самым интересным?
– Кому было сложно?
– Что новое узнали?
– Сможете ли вы рассказать дома, для чего нужно есть много овощей и фруктов?

7. Итог урока

Учитель: Хорошо. Сегодня на уроке мы еще раз доказали то, что витамины необходимы в жизни человека. Давайте и мы сейчас с вами после плодотворной работы подкрепимся витаминами.

Витамин Витаминович раздает детям кусочки фруктов: яблоки, бананы, груши, киви, лимон, а дети называют витамин, содержащийся в данном кусочке.

Учитель: Всем спасибо за работу.

источник

Автор: Аминова Юлия Леонардовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 40» г. Старый Оскол Белгородская область

Материал может быть использован на классном часе и во внеурочной деятельности.

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.

1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных проектов учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» (авторы программы и учебных тетрадей Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. ), с.44-46, презентация, костюмы (шапочки) для героев.

1. Вхождение в урок.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

– А какие пословицы о здоровье вы знаете?

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровьем дорожи – терять его не спеши!

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

– Ребята, а без каких правил питания нельзя сохранить здоровье? (Ответы детей)

– На прошлых уроках Здоровья вы узнали о полезных продуктах. У вас на столах лежат карточки с названиями продуктов. Обсудите в группах, какие из них самые полезные.

На столах наборы карточек с названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

– Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

3. Что такое витамины (погружение в тему урока)

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Съем на полдник мандарины,

Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

– А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.

Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов).

Он и в масле, в жирном сыре.

«В» — в наружной части злаков,

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Витаминов в них не счесть.

4. Инсценировка «Где найти витамины весной» (по материалам с.44-45 тетради)

5. Сопровождение рассказа о выращивании лука на подоконнике.

– Ребята, помните, ещё в феврале, перед уходом на каникулы, мы сажали лук. А затем, урожай передали в школьную столовую. Как здорово было ощутить аромат зелёного витамина на завтрак и обед! Лук полезно употреблять и самостоятельно, в обычном виде, и в салатах вместе с другими овощами.

– Вы получили задание: побывать мастерами-кулинарами и изобрести новые рецепты витаминных салатов. Что же у вас получилось?

6. Презентация проектов – рецептов салатов, составленных и приготовленных детьми.

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

— Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

— Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? +

На коньках летит как птица? +

Жизнь прожить без докторов? +

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Я считаю урок полезным, потому что…

– После нашего урока мне захотелось …

Под фонограмму мелодии песни «Хорошее настроение» все поют песню.

источник

Внеклассное занятие. 1 класс. «Витамины и их значение в жизни человека»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

«Витамины и их значение в жизни человека»

Внеклассное занятие. Предмет «Планета здоровья».

«Витамины и их значение в жизни человека».

Цели:
1.Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
2.Познакомить с полезными свойствами овощей.
3.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
4.Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
5.Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
6.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование:
1.муляжи и картинки овощей и фруктов,
2.презентация

2.Постановка темы и целей урока.

— Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тогда мама назидательным тоном говорит – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидимые, эти витаминки. И почему они в еде живут? Вот сегодня мы и узнаем, где прячутся эти витаминки.

— Давайте с вами отгадаем загадки. (Презентация)

— На какие 2 группы можно разделить эти предметы. (Овощи и фрукты)

Давайте поиграем в игру. «Овощи и фрукты». (Учащиеся делят предметы на 2 группы: овощи и фрукты.)

4. Формирование новых знаний

Ведущий: А вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в костюмах овощей для инсценировки).

1.Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Лук!
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Читайте также:  Витамины в виде животных для детей

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь.Овощи замолкают)

Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

– Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

2. Вы наверное слышали от ваших мам и бабушек такие слова:

-Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо кушать витамины. Витамины: А, В, С, Д и т.д. И вот однажды витамины заспорили. Давайте послушаем наших ребят.

.Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?

– Я, – промолвил важно А,
– Не росли бы без меня.

– Я, – перебивает С,
– без меня болеют все,

– Нет, – надулся гордо В,
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:

– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов.

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

  1. А еще мы должны знать и помнить об одном правиле. Кто знает, о каком правиле идёт речь. Правило гигиены.
  2. Работа с пословицами:

«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»
«Яблоко в день- доктор за дверь»

  1. Игра «Узнай меня» (учащиеся закрытыми глазами угадывают фрукт или овощ)

источник

Елена Коротина
Конспект занятия «Витамины нам нужны-для здоровья всем важны»

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны»

— познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением;

— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

— развивать мотивацию здорового образа жизни;

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

— воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье;

— воспитать чувство сопереживания, желание придти на помощь.

1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2) Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3) Карточки к дидактической игре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображена Красная Шапочка. Показывает конверт детям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки, послушайте, что она нам пишет.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Вот я и решила обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь, чтобы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказала нам Красная Шапочка. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить бабушку? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить бабушку Красной Шапочки.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.

Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Очень много витамин содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)В летнем солнечном саду

Только нужно не лениться,

Загадки:Далеко на юге где – то

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

С ней удар свой развивают.

Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, и витамины нам подари».

Воспитатель: Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А- витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка: Сидит девица в темницы.

Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.

Воспитатель: А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Сложите картинки в первую корзину.

Дети (выкладывают в корзину): морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте поиграем. Вам нужно определить по вкусу что я вам даю. Задача усложняется тем,что глаза «дегустатора» будут завязаны.

Детям предлагается: помидор, яблоко, морковь.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились!

Воспитатель: А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки во вторую корзину.

Дети (выкладывают в корзину): морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог, крупы: гречка, овсянка, рис.

Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте — девочки.

Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витаминами группы С. Если не хватает витамина С, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамин С: закаливает организм. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке. А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”.

Кто может объяснить значение это поговорки? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С.

Дети (выкладывают в корзину): апельсин, мандарин, лимон, клюква, капуста, облепиха, малина, рябина, шиповник, земляника, киви, лимон, черная смородина.

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержится витамин А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Красной Шапочки, чтобы она знала, что нужно приносить бабушке, чтоб та не болела.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Молодцы ребята! Полезные продукты вы собрали для Красной Шапочке.

Читайте также:  Витамины в виде порошка для детей

А сейчас выберете себе фишку и обоснуйте свой выбор:

Кому было очень интересно – фишка розового цвета.

Понравилось, но не всё – голубая фишка.

Не понравилась – белая фишка.

Воспитатель: Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

источник

Разработка урока по окружающему миру «Витамины»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вложение Размер
vitaminy_i_pitanie_otkr.urok_.doc 89 КБ
pitanie_i_vitaminy_-_21.11.ppt 1.59 МБ

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Тема урока: Продукты питания. Витамины.

Цель урока: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием « витамины», закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к урокам окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к результатам труда. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережного отношения к своему здоровью.

Ученик будет знать: понятие «здоровый образ жизни», понятие «витамины» и витамины

А, В, С, Д.
Ученик будет уметь: различать витаминосодержащие продукты.

участвовать в диалоге при выполнении заданий, оценивать действия – свои и одноклассников;

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приемы работы; понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; включаться в самостоятельную практическую деятельность.

называть виды витамин, называть продукты питания, классифицировать продукты питания по содержанию в них витаминов.

отвечать на вопросы, выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы; выражать собственное эмоциональное отношение к результатам труда; быть терпимым к чужим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование для учителя: мультимедиааппаратура: компьютер, проектор, доска; изображение солнца, тучи, солнца и тучи, конверт с письмом.

Оборудование для учащихся: карточки с именами, круги красные и зеленые, ободок с названием витаминов A, B, C, D, коробочки для картинок, картинки — раскраски, конверты, картинки с изображением продуктов.

Использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

Использование элементов исследовательской работы на уроке.

Групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.

Предполагаемые медиаметериалы: слайд-презентация.

1. Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивация к обучению.

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

— В последнее время мы очень часто слышим выражение — “Здоровый образ жизни”. Оно включает в себя несколько компонентов. Какие? (движение, питание, режим, закаливание, гигиена).

— Темой занятия будет один из компонентов, а какой именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я . (капуста).
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос…(морковь)
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый . (апельсин).

— Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

— Так о чем мы будем говорить?

— Сегодня мы будем исследователями и будем говорить о продуктах питания. Какие из них полезны, а какие нет. А еще, чем именно они полезны.

3. Рефлексия 1
— Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. У вас на столах лежат карточки с вашим именами.

— Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку (слева) около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
(Дети прикрепляют карточки с именами)
— Вижу, что не все знают достаточно много о продуктах питания. Давайте об этом и поговорим.

А) Беседа.
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
— Сегодня утром почтальон вручил мне письмо. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

— Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

— Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Нет.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет.

— Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя?
— Нет. Почему?

Б) Игра «Светофор здоровья»
( Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги).
— Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Но в нём будет только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то поднимите зелёный кружок, если продукт не полезен, то поднимите красный кружок.
(Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.).

— Молодцы! Все справились с заданием.

— А почему вы выбирали именно эти продукты? (В них есть полезные вещества, витамины).

— Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Это слово произошло от латинского слова « вита», что означает «жизнь». Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E.
Так латинские буквы стали азбукой здоровья.

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

— Послушайте стихотворения о пользе витаминов. (Выходят заранее подготовленные дети, рассказывают стихи).

Витамин А: (Диана)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

— Витамин А очень важен для зрения и роста, содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В: (Даниил)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

— Витамин В – способствует хорошей работе сердца ; рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С: (Полина)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

— Витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам, черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

— Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

Вот поэтому всегда для вашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

— Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только правильно питаться, но и двигаться. Немного отдохнем.

Г) Игра (в группах) «Разложи продукты питания по коробкам с витаминами»
— Юные исследователи, посмотрите, у вас на столах листочки с различными продуктами. 1группа выбирает продукты с содержанием витамина 1-А , 2- В, 3- С, 4-Д.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется на доске.
— Какие «лишние»? Почему?
— Ребята, мы с вами теперь знаем, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.

5. Практическая работа в группах. Рисование.
— Есть такая пословица: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Я считаю, что мальчик Петя плохо подумал, когда садился за стол. Вы со мной согласны?

— Ребята, давайте отправим Пете свои пожелания и советы в виде картинок. Раскрасьте продукты, которые содержат витамины и полезны для здоровья.

Собрать карточки с именами, раздать детям.

6.Выставка детских рисунков, складывание рисунков в конверт.

— Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?

Рефлексия 2.
— Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
( Дети прикрепляют карточки с именами на правую половину доски).

— Молодцы, вы хорошо сегодня поработали! Я желаю вам и нашим гостям – Будьте здоровы!

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Тема урока: «Путешествие в мир витаминов».

Цель : систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов .

Планируемые результаты : учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма; знать правила сбора овощей.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип: изучение нового материала.

Форма проведения : урок-исследование.

Методы : проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы : фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Усвоение признаков овощей и фруктов, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять в группы.

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Межпредметные связи на уроке : татарский язык..

Уч.1. Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Как у вас дела?

Уч.1. А теперь так же дружно поздароваемся с нашими гостями.

-Сегодня у нас необычный урок. Вести его мы будем вместе с Ильсояр Рафисовной, значит будем говорить на уроке и на русском и на татарском языках. Мы с вами отправимся в путешествие в мир витаминов.

Уч.2 .Дим әк, Витаминнар иленә сәяхәткә чыгачакбыз.

Уч.1 . В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

Внимательно посмотрите на экран, давайте вместе назовем эти продукты питания ( слайд)

— А как их можно назвать одним словом? ( овощи ).

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках ).

Назовем эти продукты питания ? (слайд).

Как их можно назвать одним словом? ( фрукты)

Как отличить фрукты от овощей? ( фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).

Уч.2 .Учитель передает мяч называя овощ или фрукт на русском языке ,ученик кидает называя на татарском. (. )

Читайте также:  Витамины в виде капель для детей

4Уч.1. Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и по-татарски и по-русски , узнали где они растут. А зачем они нужны?(…)Они оказывается не только вкусные, но и полезные.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С!

-Какое важное правило нужно помнить при употреблении в пищу овощей, фруктов и ягод? (прежде чем скушать ягоды, овощи или фрукты их необходимо тщательно вымыть.)

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке . (банан) .

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это . (груша) .

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (лимон) .

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними . (яблочки) .

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный . (виноград) .

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый . (апельсин) .

Уч.2 .- А тепер ь поиграем в игру «Детектив».Я буду детективом, вы свидетели, а «преступниками» будут овощи и фрукты.(на слайде рисунок овоща или фрукта, свидетели описывают их)

-Бу яшелчә.Ул яшел.Ул түгәрәк түгел .Ул тәмле.Җирдә үсә.

-Бу җиләк-җимеш.Ул кызыл.Түгәрәк .Агачта үсә.

-Барсында дөрес әйттегез! Дөрес җавапларга җиләкләркуябыз.

6 . Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

Уч.1 .Выбираем только те продукты, которые способствуют росту, укреплению здоровья и физического состояния человека, т.е. те продукты, которые мы назовём «Здоровой пищей».

Условия игры: если я показываю полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если неполезный, то топаете ногами.

-Яблоко, чипсы, пепси, геркулес, кефир, фанта, морковь, свёкла лук, «Сникерс»,мандарин, шоколадные конфеты, груша, сало, чеснок, банан .(Уч.2. показывает)

7.Применение знаний на практике ( работа в группах, на листочках)

Үсеп җиткәч үзен ашыйлар.(суган)

Үстенә кигән йөз күлмәк.(кәбестә)

Койрыклы- тычкан түгел. (шалкан)

Исемен әйт әле белсәң!(карбыз)

Алганда чиләк тула.(бәрәңге)

-Оцените свои достижения на уроке.(светофор)

_Вы научились различать овощи и фрукты?(. )

-Почему надо есть много овощей и фруктов?

— Что надо сделать прежде чем есть овощи и фрукты?

Написать маленький стих про овощи, фрукты,витамины и здоровье.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Государственное Учреждение «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа 1 ступени-коллегиум № 36 имени маршала Г.К. Жукова»

учитель начальных классов

«специалист высшей категории»

Василевская Алла Алексеевна

Цели: Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: пословицы о здоровье, картинки с ягодами, фруктами и овощами, макет зуба, тетради, «Витаминный кроссворд».

2. Психологический настрой

-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? А сам думает: «Скажет живая — я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

-В наших руках наше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия?

(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?

(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?

(Здоровье не купишь, его разум дарит.)

-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?

(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.

И вот сегодня мы отправимся в гости к Витаминам.

А) Здравствуйте, нас зовут Витаминки.

Мы приглашаем вас в гости. Мы познакомим вас со своей дружной семьёй, расскажем, где мы живём, какую пользу приносим.

Витамины — это ценнейшие активные вещества, которые обязательно находятся в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.

А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.

-Догадались, я витамин А. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате.

Я буду рад встрече с вами, ребята!

Витамины В1, В2, В6 (группы В)

Будешь ты без нас капризным.

В6- Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…

А вот и я — самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других. Догадались, кто я — витамин С.

Я — редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов — витамин Д. Меня можно найти в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке и говяжьей печени, в печени. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко.

С жарким солнышком я дружен.

-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.

Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки и заполнить кроссворд.

1) Разломился тесный домик

2) Что за скрип? Что за хруст?

5) Низок да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвёшь — все руки обдерёшь.

6) Круглый, крепкий, загорелый

А попал под молоток — хрустнул раз…

2. «Запомни и назови картинки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если надземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, помидоры, свёкла, груша, морковь, арбуз, виноград, огурцы, редис, капуста, редька, лук, перец, чеснок.

4. Советы доктора Айболита.

Врач — стоматолог Ренкас Оксана Владимировна расскажет о пользе витаминов для зубов и всего организма.

5. Работа в тетради. Раскрась свою любимую ягоду, фрукт, овощ и назови их.

6. Инсценировка «Как бабушка кормит внучку»

-Посмотрите небольшую сценку.

И в блестящем пакете яркие шарики!

Бабуля присела на стульчике:

Не голодать же любимой внученьке.

-Чем пыталась бабушка покормить внучку?

-Чем отличается домашняя еда от покупной?

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

физические упражнения, спорт питание свежий воздух труд и отдых гигиена режим дня здоровье

«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».

Какие продукты полезно есть?

«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

овощи и фрукты Больше всего витаминов содержат

Какие слова спрятались? Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески

СВЁКЛА Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Борщ, свекольник, винегрет. Без тебя уж не обед! Ты во всем нам помогла, А зовут тебя.

Лето целое старалась- Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. КАПУСТА

Сарафан на сарафане, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. ЛУК

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. Я друзья, бываю разный – Жёлтый, розовый и красный. ПОМИДОР

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос… МОРКОВЬ

Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла, Ты посоли её немножко, Ведь правда, вкусная …… КАРТОШКА

ВЫБЕРИ ПРОДУКТЫ ДЛЯ БОРЩА

Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Я являюсь руководителем кружка по фармакологии.Одна из задач, которая стоит перед участниками кружка — это проведение Уроков Здоровья в школах нашего города, с которыми у нас есть договор о сотрудничестве.

Данная методическая разработка по теме «Витамины» включает в себя игровую презентацию, краткие сведения о витаминах, а также загадки и стихи по теме.

Материал изложен в очень доступной форме и подходит не только для младших школьников, но и для старших классов, учащиеся которых с удовольствием включаются в игру.

Также эту презентацию мы используем для проведения профюориентационной работы.

источник