Меню Рубрики

Витамины в овощах презентация для детей

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины ? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов . А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор , или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме «Овощи и фрукты».

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Педагогический проект в группе раннего возраста. .

Познавательный материал для дошкольников, о пользе овощей и фруктов.

1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в .

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расшире.

источник

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ НОШ «Школа здоровья» № 1702 Горшкова М.К.

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Читайте также:  Витамины с грядки для детей

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали! Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!

источник

Презинтация содержит большое колличество позновательного материала про то где растут овощи и фрукты , чем они похожи и отличаются друг от друга, какие витамины есть в овощах и фруктах. В презентации есть игровой материал и физминутка для глаз.

Посмотрите какая аппетитная корзинка. В ней лежит много фруктов – яблоки, груши, виноград, бананы. Фрукты очень вкусные и полезные.

А здесь корзинка с овощами – помидорами, перцами, морковью, баклажанами. Овощи тоже очень полезны для детей.

Как же отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!

Фрукты растут на деревьях, например, как эти яблоки.

Некоторые фрукты растут на высоких кустах, например, как этот виноград.

Место, где выращивают фрукты, называют сад.

Овощи могут расти прямо в земле, как, например, морковь.

Некоторые овощи растут над землей, например, как белокочанная капуста.

Многие овощи растут на небольших кустиках, например, как огурец…

Место, где растут овощи, называется огород.

Как вы поняли, отличить овощ от фрукта довольно легко: фрукты растут высоко (на деревьях), а овощи низко – в земле или на кустиках.

Давайте поиграем! Я буду показывать вам картинки, а вы говорить, что на них изображено – фрукт или овощ, и где он растет.

Яблоко, это фрукт или овощ?

Яблоко – это фрукт, оно растет в саду высоко на дереве.

Груша – это фрукт или овощ?

Груша — это фрукт, груша тоже растет в саду высоко на дереве.

Капуста – это фрукт или овощ?

Капуста – это овощ, она растет в огороде, низко над землей.

Огурец – это фрукт или овощ?

Огурец – это овощ, он растет в огороде, на небольшом кустике.

Как вы думаете, лимон это овощ или фрукт?

Лимон – это фрукт, он растет в саду на деревьях.

А помидор – это фрукт или овощ?

Помидор – это овощ, он растет в огороде на кустике.

Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

  • Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
  • Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
  • Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай!
  • Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!

источник

круглое румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста 7-го года жизни

по воспитанию потребности к здоровому образу жизни.

Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в лесу, на огороде, в саду; познакомить с заготовкой зерновых культур, овощей, фруктов на зиму; дать преставление о нитратах и рассказать об их вреде для организма человека, способах их удаления из растений.

— «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды».

— «Нужно ли уничтожать ядовитые грибы и ягоды».

— Настольно – печатные игры «В лесу», «Домино», «Лото», «Съедобное – несъедобное».

Опыт 1. «Выращивание растения из морковных верхушек».

Цель: показать условия роста растений, способы их размножения.

Опыт 2. «Приготовление винегрета».

Цель: показать способ приготовления блюд из варёных и сырых овощей.

Литературно-музыкальная композиция «Осенины».

— Игра-драматизация «Грибными дорожками».

— Аппликация «Грибы в корзинке».

-Изготовление дидактической игры «Где могут жить растения».

— Изготовление знаков, напоминающих правила поведения в лесу.

— Сказка А.Исаакяна «Самая нужная вещь».

— Энциклопедия «Всё обо всём».

— Л.Селихова «Машенькина прогулка».

— Г.Юдин «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали».

— В.Глушенко «Зайчик на огороде».

«Путешествие по организму человека».

Цель: Дать представления о внутренних органах человека, познакомить с деятельностью пищеварительной, кровеносной и дыхательной систем; формировать представления о взаимосвязи всех органов; воспитывать интерес и бережное отношение к своему организму.

— «Внешнее строение нашего тела».

— «Нужно ли помогать своему организму».

— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника».

Опыт 1. «Почему человек храпит».

Цель: выяснить причину храпа человека.

Опыт 2. «Прислушайся к себе».

Цель: показать значение работы сердца в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

Физкультурный досуг «День рождения бабы Яги».

— Рисование «Знаки, напоминающие правила сохранения здоровья».

— Рисование «Я в волшебной стране».

— Рисование «Из чего сделан я».

— Ручной труд «Чудесные клеточки».

— Г.Юдин «Главное чудо света», «Расти здоровым».

— Энциклопедия «Всё обо всём».

— С.Паркер «Занимательная анатомия».

— В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

— Л.Тихомирова «Уроки здоровья».

— С.Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства, что по руке можно узнать о его здоровье, характере, учить сознательно относиться к развитию своей руки, учить детей изображать предметы символично.

— «Что я могу делать руками и ногами».

— Пальчиковая гимнастика «Ладошки», «Сказка про пальцы».

— Игровые упражнения «Укрась слова», «Хвастушки», «Если я сделаю так», «Что было бы если..», «Умею – не умею».

Цель: согнуть руку в локте и напрячь, потрогать, сделать вывод о зависимости мышечной силы от занятий спортом.

Спортивный досуг с родителями «Весёлые друзья».

— Рисование ладошками и пальцами «Мои фантазии».

— Э.Мошковская «Сам завязал шнурки».

Цель: учить заботиться о своём здоровье; познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса; знать несложные приёмы оздоровления.

— «Свежий воздух лучше любого лекарства».

— «Лекарства – друзья, лекарства – враги».

— «Основные правила закаливания».

— Игровое упражнение «Медикаменты».

— Игра «Кто быстрее соберёт медицинский чемодан на выезд».

— Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь».

— Д/И «Нас лечат врач и медсестра».

Опыт 1. «Посадка и выращивание лука в разных условиях».

Цель: показать роль свете, полива, почвы для роста растений.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимняя Олимпиада».

— Игра – драматизация «Колобок – ледяной бок».

— Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

— Изготовление выкроек одежды для бумажных кукол.

— Рисование «Дети на прогулке».

— С Михалков «Прививка», « 36,5 градусов», «Чудесные таблетки», «больница для зверей», «Грипп».

— А.Барто «Мы с Тамарой санитары».

Цель: Продолжать воспитание культурно-гигиенических навыков; расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека, дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, воспитывать бережное отношение к воде.

— «Какая вода льётся из крана».

— «Почему надо закаляться водой».

— «Что было бы, если бы не было воды».

— «Круговорот воды в природе».

— Д/И «Хорошо –плохо»,«Земля, вода, огонь и воздух», «Путешествие капельки по временам года».

-Моделирование «Как рождается речка».

— Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Речки и озёра», «Море волнуется».

— Логические задачи «У речки», «Пять дел перед сном».

— Игровое упражнение «Знаешь ли ты».

— Сюжетно-ролевая игра «Водолазы».

Опыт 1. «Изучение свойств воды».

Цель: показать свойства воды:

— вода не имеет запаха, вкуса, цвета;

— вода принимает форму сосуда.

Цель: показать, как из снега получить воду, что такое пар и когда его можно увидеть; куда исчезла вода из аквариума; лёд – легче воды.

Спортивные соревнования «Морской круиз».

Вечер творческих игр «Путешествие по реке».

— Художественный труд «Кораблик».

— Аппликация «Рыбки в аквариуме».

— Разработать с детьми «Правила чистюли».

— Энциклопедии «Почемучки», «Всё обо всём».

— В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

— К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

— Загадки о различных состояниях воды.

Цель: Дать представления о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека, уточнить, что уши и глаза у всех разные; познакомить со строением глаза; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков; привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь.

— «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».

— «Об органах чувств и их значении в жизни человека».

— «Кислое, сладкое, горькое, солёное».

— Д/И «Наоборот», «Хорошо – плохо», «Найди друзей», «Узнай по вкусу (запаху)».

— Игровые упражнения « Что я слышу», «Назови и покажи», «Глаза в глаза», «Угадай и собери».

— Решение противоречий «Что было бы, если бы..»

— Подвижные игры «День – ночь», «Узнай по голосу», «Слепая гусеница».

Опыт 1. «Зрачок глаза меняет размер».

Цель: показать, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения.

Развлечение «Ой, зима-красавица, детям очень нравится».

Праздник «Аты-баты, мы солдаты».

Изготовление значков, сберегающих зрение и слух.

— С.Паркер «Занимательная анатомия или что тобой управляет».

— Детская энциклопедия» — «Правила по охране слуха», «Расти здоровым».

Читайте также:  Витамины с фосфором для детей названия препаратов

источник

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета “Разговор о правильном питании”.

— познакомить с понятием — “витамины”, их разнообразием;

— исследовать блюда на наличие витаминов и выявить из них самые полезные для здоровья человека.

— развивать умения определять в овощах и фруктах различные витамины;

— развивать познавательный интерес к предмету путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

— воспитывать умение слушать других;

— воспитывать стремление быть здоровым.

Оборудование и наглядные пособия: ИКТ, раздаточный материал, шапочки с названиями витаминов; игра “Проверь себя”; фрагменты из видео “Улица Сезам”; корзина с фруктами и овощами; костюм доктора Айболита.

— Добрый день! Я вам, ребята, желаю доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе:

На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет «Прежде чем ответить, хорошо подумай».

Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

— Начнём мы наш разговор с загадки: “Что на свете дороже всего?”.

— Вспомним девиз, который поможет нам, настроиться на работу: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”.

— А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

— Расскажите, какие полезные продукты вы съели за неделю. (Ответы детей)

III. Создание проблемной ситуации.

— А урок я хочу продолжить с одной истории. Послушайте.

Во время одного из путешествий Христофора Колумба матросы тяжело заболели цингой. Предчувствуя свою печальную участь, они попросили высадить их на один из необитаемых островов, чтобы их тела не достались на съедение рыбам. Колумб удовлетворил просьбу умирающих. Каково же было удивление участников путешествия, когда через несколько месяцев, возвращаясь тем же путем, они заметили с острова сигналы и нашли всех матросов живыми и здоровыми. Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски — это означает “оздоравливающий”.

Что же спасло моряков от гибели?

Дети: Может, какие-то полезные растения.

— А что может быть полезного в растениях?

“Вита” в переводе с латинского языка “жизнь”. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

— И помогут нам узнать об этом, наши друзья с улицы Сезам. Каждую неделю мы встречаемся с ними на страницах тетради “Разговор о правильном питании”.

Звучит музыка из передачи “Улица Сезам”.

— О каком пире говорят нам наши друзья? (Об овощах и фруктах)

— Почему они завели разговор о них?

(Потому что больше всего витаминов содержат овощи и фрукты)

IV. Сообщение темы и цели урока.

— Какова тема урока? (“Витамины в овощах и фруктах”).

— На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке? (Какие витамины есть в овощах и фруктах)

Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать?

V. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

— А какие бывают витамины, мы сейчас узнаем!

1. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!

— Что лежит в корзине у витамина А?

— Ребята, где содержится Витамин А и для чего он нужен? (Капуста, помидоры, морковь, огурцы)

(Подготовленные дети рассказывают об овощах и фруктах)

1. Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Их называли “золотые яблоки”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу.

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли, не весь витаминный алфавит.

3. На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют. (Огурцы)

Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

2. А о следующем витамине вы узнаете от нашего гостя.

— Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С!

— Что лежит у меня в корзине? (Лук, чеснок, лимон, картофель, апельсин, банан)

— Я хочу немного рассказать об этих продуктах.

Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого золота.

О лимоне люди знают уже более 3000 лет. Как утверждают ботаники, его родиной является Индия. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

От гибели спасли моряков от цинги росшие на острове растения, плоды, в которых в избытке содержался витамин С, а также дикий чеснок.

— Ребята, где содержится Витамин С и для чего он нужен?

3. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамин В!

— Что лежит в корзине у витамина В вы узнаете, прочитав это стихотворение. (Тексты стихотворения у детей на столах)

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.

Растёт свёкла на грядке,
Вкуснее шоколадки.
И репа, салат, сельдерей
Что может быть важней?

Яблоки, груши — высший сорт,
Не фазенда, а курорт.

Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

— Ребята, где содержится Витамин В и для чего он нужен? (Свёкла, репа, листовой салат и яблоки, груши). Витамин В находится также в овсянке, чёрном хлебе.

4. Витамин Р помогает работать самому главному органу человека – сердцу.

Я читаю загадки, хором говорим отгадки.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (Виноград)

Только снег сойдет весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка —
Раскудрявая. (Петрушка)

Если красный твой стручок —
Горький, злой ты старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
То зовешься сладким. (Перец)

— Так в каких продуктах встречается витамин Р?

Витамин Д: Он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.

Назовите продукты, в которых содержится витамин Д? (Рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

А) Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

— Работаем в парах. Перед вами листочки найди и раскрась продукты, в которых содержится витамин Д.

Конечно, в овощах и фруктах содержится не один какой – то витамин, а несколько, а также присутствуют другие полезные вещества — минералы. Например, железо, кальций, магний, фосфор и другие. Но мы выбрали тот, который больше всего содержится в продукте.

Если у человека недостаточно витаминов и других веществ, то особенно осенью и весной, может наступить авитаминоз. Человек выглядит вялым, ему хочется спать, часто болеет. Лучше всего овощи употреблять в свежем виде, так как при варке они теряют часть своих полезных веществ, а приготовленный салат нельзя оставлять на другой день, так как он сохраняет полезные качества только в течение 6 часов. Фрукты можно есть и в виде сока.

V. Работа творческих групп.

— А, сейчас, мы с вами будем работать в группах.

Мы должны выяснить, какой рецепт блюда полезнее, в конце каждая команда должна сделать вывод.

1 команда. Салат “Фруктовый”:

Фрукты помыть, нарезать и заправить все йогуртом.

Вывод: есть витамины В, С, Р, но нет витамина А. Все фрукты свежие.

Овощи помыть, нарезать и заправить растительным маслом.

Вывод: есть витамины А,Р,С, но нет витамина В, все овощи свежие.

И суп овощной получился неплох.

Овощи помыть, нарезать, отварить.

Вывод: есть все витамины, но вареные овощи теряют много витаминов.

Делаем один вывод: все салаты и супы полезны, так как в них содержатся разные витамины и в разных количествах, но полезнее все-таки те, которые не надо отваривать.

5. Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай!

Чеснок да лук от семи недуг!

Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам.

Лучше всякой таблетки, ягодки с ветки.

Ни один рот без капусты не живет.

Айболит: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,
Витамин В: Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К: Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е: Жить чтоб было интересней,
Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!
Айболит: Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Все: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!

— Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат овощи и фрукты, они “лечат” многие болезни.

При простуде надо пить чай с малиной.

От насморка полезен свекольный сок.

При кашле пьют настой редьки с медом.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

Игра «10 секунд» (каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке).

— Ребята, вот какой пир витаминов приготовили нам наши друзья Зелибоба, Кубик и Бусинка. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будете здоровы!

И в подарок наши друзья угощают фруктами со своего сада!

источник

Просто запомнить что есть фрукт и что есть овощь не может. Презентации на эту тему не помогли. Вроде бы сразу всё поняла, когда я сказала, что всё что няня кладёт в суп это овощи, а то что няня никогда не кладёт в суп — фрукты.

на карапузовском сайте раздел — Халява-раскраски, овощи — фрукты. http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp или здесь презентация не уверена, что это та ссылка, но в принципе искомое есть.

Картинки я сканировала, + там всякие спеэффекты получается большеватенькая презентация (около 7М), есть готовые ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ, если интересно, могу прислать или выложить в конфу (только я не знаю, как гы-гы-гы).

Можно ещё обсудить такие темы: «Дары осени». Овощи, фрукты, грибы, ягоды. Как готовятся к зиме. «Изменения погоды». Дождь, одежда, зонты (где-то скачивала презентацию по зонтикам).

Согласно данным ученых, 80% россиян не съедают рекомендуемый минимум – пять порций (400 г) – фруктов и овощей в день . Вместо этого основу рациона типичного жителя России составляют блюда, богатые углеводами и белками, такие как картофель, молочные и переработанные продукты (пельмени, пирожки). Их повышенное потребление влечет за собой уменьшение фруктов и овощей в рационе, что ограничивает поступление в организм фитонутриентов – органических веществ, способных оказывать благотворное.

После беременности любая мама хочет быстрее восстановиться, приобрести прежние формы и подтянутый корпус. Тренировки, усилия, кардио и фитнес – требуют немалого времени, сил. А все внимание направлено на кроху. Голодания, сильные физические нагрузки – варианты неподходящие. А вот правильное питание и даже спортивное питание – то, что надо. К примеру, вот такой рацион питания на 1500 килокалорий можно рассмотреть маме, следящей за фигурой: Завтрак: 2 яйца (всмятку/отварных) Огурец,помидор.

Читайте также:  Витамины с iherb для роста детей

С детства мы знаем прописную истину, о том, что завтрак является самым важным приёмом пищи и для взрослых, и для детей. У детей во время ночного сна организм расходует большой запас энергии, и необходимо позаботиться о том, чтобы восстановить его и пополнить запасы на день грядущий. Учёными Гарвардского университета в результате исследований выяснено, что дети, которые хорошо завтракают, добиваются отличных результатов в учёбе и растут быстрее сверстников, которые завтрак недооценивают. Такие.

1 мая во всех московских парках культуры и отдыха состоятся праздничные мероприятия, посвященные открытию летнего сезона. Бабушкинский Начало мероприятий: 13.00 В парке появятся 3D-тантамарески для фотографий, гигантские сачки и ветродувы, дирижабли и самолеты в воздухе на радиоуправлении. Будут работать мастерские по авиамоделированию и площадки по изготовлению воздушных змеев и шаров-кораблей, а также школа пилотов, в которой дети вместе с аниматорами научатся управлять вертолетами или.

Навеяло нижними темами. Решила поделиться, пока помню, схемой введения прикорма. Оговорюсь, что этот вариант — гипоаллергенный, рекомендовала нам очень хороший педиатр. Названия фирм в скобках — по ее рекомендациям и собственному опыту.

Суп, фрукты и овощи, включая бананы и снятое молоко! Ешьте так много супа, свежих овощей и фруктов, сколько вам хочется, но бананов только три. День пятый.

Фрукты для презентации хочу:) Девочки, может есть у кого картинки фруктов ? Катя сама часто одна эти альбомы листает рассматривает, на сегоднешний день это у нас любимые «книги» на компе презинтации не показываю- у нее интереса пока нет, а вот картинки рассматривает.

Спасибо за отзыв :)За месячный курс аспартама можно достаточно наглотаться. Это действительно очень опасная добавка. Лучше курага, чернослив, инжир, изюм + свежие фрукты и овощи.

. продукты, алкогольные напитки, пряности, крепкий чай, кофе, острые закуски, фрукты, ягоды, зелень, овощи, кроме брусники, бобовых. У нас тоже ребенок практически никакие овощи не ест, не любит. По-моему, достаточно диеты. Мы обследовались полностью со стороны почек.

Кто и что ест в 7-8 месяцев и сколько это в граммах (примерно. А то мне кажется что мы мало едим. Хотелось бы что бы выглядело так: Мамино молочко — Фрукты — Овощи — Творог — Кифир — Ну кто что ест еще.

источник

Овощи и фрукты –
Овощи и фрукты –
самые витаминные
самые витаминные
продукты!
продукты!

Круглое,
Круглое,
румяное,
румяное,
Я расту на ветке;
Я расту на ветке;
Любят меня
Любят меня
взрослые
взрослые
И маленькие
И маленькие
детки.
детки.
Круглое, Круглое, румяное, румяное, Я расту на ветке;Я расту на ветке; Любят меня Любят меня взрослые взрослые И маленькие И маленькие детки.детки.

Есть в саду зелёном
Есть в саду зелёном
чудо:
чудо:
Листья ярче
Листья ярче
изумруда,
изумруда,
Серебристые цветы
Серебристые цветы
И, как солнышко,
И, как солнышко,
плоды.
плоды.
Есть в саду зелёном Есть в саду зелёном чудо:чудо:Листья ярче Листья ярче изумруда,изумруда,Серебристые цветыСеребристые цветыИ, как солнышко, И, как солнышко, плоды.плоды.

Летом — в огороде,
Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
А зимою — в бочке,
Крепкие, солёные.
Крепкие, солёные.
Летом — в огороде,Летом — в огороде,Свежие, зелёные,Свежие, зелёные,А зимою — в бочке,А зимою — в бочке,Крепкие, солёные.Крепкие, солёные.

На сучках висят
На сучках висят
шары — Посинели
шары — Посинели
от жары!
от жары!
На сучках висят На сучках висят шары — Посинели шары — Посинели от жары!от жары!

Заставит плакать всех
Заставит плакать всех
вокруг, Хоть он и не
вокруг, Хоть он и не
драчун, а .
драчун, а .
Заставит плакать всех Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не вокруг, Хоть он и не драчун, а . драчун, а .

Что за скрип? Что за
Что за скрип? Что за
хруст? Это что ещё
хруст? Это что ещё
за куст?
за куст?
Как же быть без
Как же быть без
хруста?
хруста?
Если я.
Если я.
Что за скрип? Что за Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё хруст? Это что ещё за куст? за куст? Как же быть без Как же быть без хруста? хруста? Если я. Если я.

Голова на ножке,
Голова на ножке,

В голове
В голове
горошки.
горошки.
Голова на ножке, Голова на ножке, В голове В голове горошки.горошки.

витамины? Это вещества,
? Это вещества,
Что такое витамины
Что такое
необходимые для поддержания здоровья
необходимые для поддержания здоровья
нашего организма. Этих веществ много
нашего организма. Этих веществ много
именно в овощах и фруктах. В каких
именно в овощах и фруктах. В каких
именно? Познакомимся с некоторыми из
именно? Познакомимся с некоторыми из
них.них.

чеснок с с давних пор славились своими
Лук Лук ии чеснок
давних пор славились своими
большое количество витамина С. Вдыхание
большое количество витамина С. Вдыхание
паров лука и чеснока хорошо помогает при
паров лука и чеснока хорошо помогает при
помогает при насморке. Оба эти растения
помогает при насморке. Оба эти растения
кашле, ангине. Кашица лука и чеснока
кашле, ангине. Кашица лука и чеснока
лечебными свойствами. В этих овощах
лечебными свойствами. В этих овощах
служат нам и пищей, и лекарством.
служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не
Всего 400 лет назад наши предки и не
сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости,
сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости,
знали о существовании огурцов
огурцов. . А А
знали о существовании
вам обязательно предложат какое-
вам обязательно предложат какое-
нибудь блюдо из огурцов: салат,
нибудь блюдо из огурцов: салат,
винегрет или просто солёные огурчики.
винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество
В моркови содержится большое количество
витамина А, который укрепляет организм и
витамина А, который укрепляет организм и
ли не весь витаминный алфавит.
ли не весь витаминный алфавит.
защищает его от инфекций, а так же положительно
защищает его от инфекций, а так же положительно
только копилка витамина А. В ней содержится чуть
только копилка витамина А. В ней содержится чуть
действует на зрение. Однако морковь — это не
действует на зрение. Однако морковь — это не

Столовая свекла
свекла принадлежит к числу самых
принадлежит к числу самых
Столовая
полезных овощей. В ней много аскорбиновой
полезных овощей. В ней много аскорбиновой
кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим
кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим
сохранить в свекле больше витаминов, то её надо
сохранить в свекле больше витаминов, то её надо
есть сырую.
есть сырую.

Помидор, , или томат, попал к нам из Южной
или томат, попал к нам из Южной
Помидор
Америки. Сначала томат служил для украшения
Америки. Сначала томат служил для украшения
выращивать как лекарственное растение, и только
выращивать как лекарственное растение, и только
клумб и подоконников. Затем его стали
клумб и подоконников. Затем его стали
потом он поселился на огородах и его стали
потом он поселился на огородах и его стали
употреблять в пищу. В помидорах содержатся
употреблять в пищу. В помидорах содержатся
витамины С и В.
витамины С и В.

РедисРедис в быту мы часто называем редиской. Это
в быту мы часто называем редиской. Это
один из первых свежих овощей, появляющихся на
один из первых свежих овощей, появляющихся на
содержится большое количество аскорбиновой
содержится большое количество аскорбиновой
нашем столе после долгой зимы. В редисе
нашем столе после долгой зимы. В редисе
кислоты, витамин В.
кислоты, витамин В.

РепуРепу наши предки употребляют в пищу несколько
наши предки употребляют в пищу несколько
веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это
веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это
полезный овощ. Ему даже посвящена известная
полезный овощ. Ему даже посвящена известная
русская народная сказка «Репка».
русская народная сказка «Репка».

ЯблокиЯблоки — самый ценный фрукт из наших
— самый ценный фрукт из наших
отечественных плодов. Среди фруктов это,
отечественных плодов. Среди фруктов это,
можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие
можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие
яблоки у нас не переводятся почти целый год.
яблоки у нас не переводятся почти целый год.
Они придают силу, продлевают молодость и
Они придают силу, продлевают молодость и
помогают бороться с болезнями.
помогают бороться с болезнями.

После яблок грушигруши у нас самые
у нас самые
После яблок
позже, чем о яблоне.
позже, чем о яблоне.
распространённые фрукты. О груше узнали
распространённые фрукты. О груше узнали
Древние медики использовали грушевый
Древние медики использовали грушевый
сок для утоления жажды у больных с
сок для утоления жажды у больных с
повышенной температурой тела. Грушевым
повышенной температурой тела. Грушевым
соком и отваром лечили расстройство
соком и отваром лечили расстройство
желудка. В грушах много витаминов В и С.
желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть
богат аскорбиновой кислотой, то есть
Лимон
витамином С, который повышает сопротивляемость
витамином С, который повышает сопротивляемость
организма к инфекционным болезням, особенно
организма к инфекционным болезням, особенно
простудам.
простудам.
Вот почему врачи рекомендуют лимон как
Вот почему врачи рекомендуют лимон как
профилактическое средство от гриппа.
профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в
XVIII веке. Но само
веке. Но само
Апельсины
растение не выносит холодов. Поэтому вырастить
растение не выносит холодов. Поэтому вырастить
появились в России в XVIII
их можно только в оранжереях — теплицах.
их можно только в оранжереях — теплицах.

виноград привлекал
На протяжении многих веков виноград
привлекал
На протяжении многих веков
внимание человека. Пользовался его любовью. Для
внимание человека. Пользовался его любовью. Для
лечения многих заболеваний человек использовал
лечения многих заболеваний человек использовал
не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах
не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах
содержится большое количество аскорбиновой
содержится большое количество аскорбиновой
кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий
кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий
виноградный сок принадлежит к числу самых
виноградный сок принадлежит к числу самых
полезных и вкусных напитков.
полезных и вкусных напитков.

ДыняДыня — ценный пищевой и диетический продукт.
— ценный пищевой и диетический продукт.
Плоды её употребляют в пищу не только в свежем,
Плоды её употребляют в пищу не только в свежем,
но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят
но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят
маринады. В дыне содержится много витамина В.
маринады. В дыне содержится много витамина В.
также вкусные варенье, джемы, цукаты и
также вкусные варенье, джемы, цукаты и

Если вы хотите хорошо
Если вы хотите хорошо
расти, хорошо видеть и
расти, хорошо видеть и
иметь крепкие зубы, вам
иметь крепкие зубы, вам
нужен Витамин А.
Витамин А.
нужен
Если вы хотите хорошо Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам иметь крепкие зубы, вам нужен нужен Витамин А.Витамин А.

сильными, иметь
сильными, иметь
Если вы хотите быть
Если вы хотите быть
хороший аппетит и не
хороший аппетит и не
хотите огорчаться по
хотите огорчаться по
пустякам, вам нужен
пустякам, вам нужен
Витамин В.
Витамин В.
Если вы хотите быть Если вы хотите быть сильными, иметь сильными, иметь хороший аппетит и не хороший аппетит и не хотите огорчаться по хотите огорчаться по пустякам, вам нужен пустякам, вам нужен Витамин В.Витамин В.

Если вы хотите реже
Если вы хотите реже
простужаться, быть
простужаться, быть
бодрыми, быстрее
бодрыми, быстрее
выздоравливать при
выздоравливать при
болезни, вам нужен
болезни, вам нужен
Витамин С.
Витамин С.
Если вы хотите реже Если вы хотите реже простужаться, быть простужаться, быть бодрыми, быстрее бодрыми, быстрее выздоравливать при выздоравливать при болезни, вам нужен болезни, вам нужен Витамин С.Витамин С.

Вот какие полезные
Вот какие полезные
даже пословицы и
даже пословицы и
овощи и фрукты! Про них
овощи и фрукты! Про них
поговорки придумали!
поговорки придумали!
1.1. Если будешь есть морковку, будешь бегать
Если будешь есть морковку, будешь бегать
стометровку.
стометровку.
2.2. Если съешь ты огурец, будешь просто
Если съешь ты огурец, будешь просто
молодец!
молодец!
Положи лимончик в чай — выпей витаминный
3.3. Положи лимончик в чай — выпей витаминный
рай!рай!
Овощи и фрукты — самые витаминные
4.4. Овощи и фрукты — самые витаминные
продукты!
продукты!
Вот какие полезные Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них овощи и фрукты! Про них даже пословицы и даже пословицы и поговорки придумали! поговорки придумали!

источник