Меню Рубрики

Витамины в жизни детей занятия

Витамины и вкусны
И полезны и важны
Только помните друзья,
Их без меры есть нельзя
Должен доктор рассказать
Как их нужно применять

Оборудование для занятия «Витамины и здоровый организм»:

  • Картинки с овощами и фруктами.
  • Карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д.
  • Коробочки от витаминов.
  • Костюмы «витаминов», «Заболейкина», «Деда Витаминоеда».
  • Карточки с изображением человека, 4 разноцветных карандаша.
  • Вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов.

Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик – Максим Заболейкии. Познакомьтесь с ним .
Максим, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну Максим, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими. И вообще дома скучно сидеть, поиграть не с кем!
– Ребята, а вы любите болеть?
– Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите знать какой?

Дети: Да, а какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным .
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах)

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

Ты попробуй-ка решить нехитрую загадку: что полезнее жевать репку или жвачку?

А теперь поработаем на листочках, где нарисован человек. И вы должны показать влияние витаминов на различные части тела (организма) человека (Приложение 1). Красным карандашом провести дорожку от витамина «А», желтым – от витамина «В», зеленым – от «С» и синим – от «Д».

Вопросы для закрепления и систематизирования представленного материала:

  • Какие названия витаминов вы уже знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Для чего особенно важен витамин «А»?, «В»?, «С»?, «Д»?
  • Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа)?
  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине?! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты). Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным). Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты). Я предлагаю разложить овощи и фрукты в разные тарелки.
У нас отлично получилось! А теперь посмотрите инсценировку «Дед Витаминоед».

Автор: Жили-были бабушка и дедушка и был у них большой огород, много чего там росло. Дети, а что растет на огороде? (Ответы детей: капуста, морковь, свекла, репа, укроп…).
Вот как-то раз захотелось дедке с бабкой зеленого лучка. Взял дед корзинку и пошли они с бабкой в огород. Не успели они подойти к забору огорода, как перед ними встал дед-Витаминоед. Испугались дед и баба.

Дед и баба: Ой, ой, ой….Кто такой?

Дед Витаминоед:

Я великий Витаминоед,
Ем витамины на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Бабка: Как же быть? Нам без овощей не жить!

Дед: Давай попросим Витаминоеда, может быть он добрый и пропустит нас в огород.

Бабка и дед (хором): Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород. Ведь это мы, с ребятами лук сажали, трудились.

Витаминоед: Вы и ваши ребята такие крепкие, сильные, щечки румяные. А я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал. А все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Дед: Поможем, ребята? Мне-то все ясно. А вы догадались почему он таким стал?

Бабка: Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Физкультминутка «Лягушата»

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Витаминоед: Спасибо ребята, дедушка и бабушка. Я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины.

Без витаминов жить нельзя!
Они надежные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну что, Максим Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть витамины, делать зарядку?

Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и буду закаляться.

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)
Защититься от ангины нам помогут … (витамины)

Воспитатель: А сейчас послушайте песню про здоровый образ жизни «Если хочешь быть здоров». А я угощу всех витаминами .

(В конце занятия раздаю витамин «С», для укрепления здоровья)

источник

Витамины – важные и необходимые организму человека элементы . Они активно участвуют во всех процессах, происходящих в нас, способствуя полноценному усвоению пищи, правильному росту, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям, повышению общего тонуса. Об этом нам рассказала Наталья Николаевна ЛЫСЕНКО, педиатр «Центра педиатрии «Карудо».

— Наталья Николаевна, какую роль играют витамины в жизни ребенка?

— Витамины, как и минералы, играют важнейшую роль в жизнедеятельности организма, а для растущего организма – это жизненно важный фактор. Обратите внимание, что не стоит закармливать ребенка витаминами после прочтения данной статьи, поскольку их н едостаток неизбежно ведет к гиповитаминозу, а избыток чреват гипервитаминозом. Если же витамины совсем не поступают в организм, то возникающий при этом авитаминоз ведет к тяжелым заболеваниям, самое «знаменитое» из которых – цинга, вызванная отсутствием в организме витамина С. А, например, болезнь бери-бери, с попыток излечить которую началась история открытия витаминов, образуется из-за дефицита в организме витамина В1. Людям, понимающим роль витаминов в жизни человека, полный авитаминоз не грозит.

— Расскажите, какие группы витаминов существуют?

— Все витамины делятся на растворимые и жиросодержащие. Приведу таблицу, полезную для всех родителей.

Последствия гиповитаминоза, физиологическая роль

Продукты, содержащие эти витамины

Куриная слепота, ксерофтальмия (высыхание роговой оболочки глазного яблока)

Помидор, морковь, болгарский перец, рыбий жир, печень

Хлебные изделия из муки грубого помола, горох, фасоль, свинина, телятина, печень

Молоко, молочные продукты, птица, печень

Сердце, печень, почки, огурцы, рыба

Боли в суставах, выпадение волос, судороги конечностей, параличи, ослабление зрения и памяти

Мясо, грибы, яйца, сердце, орехи, шпинат, салат, лук, чеснок, гречневая крупа и овсяные хлопья

Анемия, головные боли, утомляемость, дерматиты и другие кожные заболевания, кожа лимонно-желтого цвета, нарушение аппетита, внимания, памяти, работы сосудов

Пшеничная мука, картофель, морковь, рыба, капуста

Поражение кожи, нарушение аппетита, тошнота, отечность языка, мышечные боли, вялость

Печень, почки, горох, бобы, зелень, капуста, грибы, земляника

Фолиево-дефицитная анемия, нарушения в развитии спинальной трубки у эмбриона

Апельсины, бананы, лимоны, проросшие бобы

Стимулирует выработку витаминов кишечной микрофлоры. Входит в состав фолиевой кислоты

Нарушение метаболических процессов

Молочные продукты, рыба, кукуруза, моллюски

Экзема, нейродермит, псориаз, ихтиоз

Цинга – кровоточивость десен, носовые кровотечения

Киви, лимон, апельсины, клубника, капуста, шиповник

Различная рыба, грибы, желток, сливочное масло

Мята, облепиха, шиповник, черемуха, рябина, кукуруза

Барбарис, боярышник, ежевика, клевер, подорожник, кукуруза, ежевика, шпинат и различная зелень

Необходим для нормального функционирования печени

Цитрусы, красный перец, зеленый чай, помидор, укроп, виноград, вишня, грецкий орех

Возможность появления язв

Крапива, мята, одуванчик, рябина, спаржа, черника, цикорий

— Какие симптомы свидетельствуют о том, что ребенку следует давать витамины?

— Симптомы могут быть абсолютно разными – все зависит от недостающего витамина или минерала. Повторюсь, что не только витамины важны для организма, но и минералы. Употребляйте мясо, рыбу, зелень, фрукты, овощи, морские водоросли, – одним словом, все, кроме пищи из фаст-фуда. Приведу небольшой перечень симптомов, говорящих о недостаче определенных витаминов:

· недостаточные темпы роста, плохая прибавка в весе;

· быстрая утомляемость, плаксивость, вялость;

· частые простудные заболевания;

· запаздывание сроков прорезывания зубов;

· при недостатке витамина А – сухая кожа и слизистые оболочки;

· при недостатке витаминов группы В – различные нарушения в работе нервной системы, плохой сон, головные боли, потеря аппетита;

· при недостатке витамина С – кровоточащие десны, плохое заживление ран;

· при недостатке витамина D – повышенная потливость, неправильное формирование костей и другие проявления рахита.

— Наши мамы-читательницы интересуются, с какого возраста можно давать витамины ребенку?

— Новорожденный ребенок получает все витамины и минералы при грудном вскармливании, а дети-искусственники – через питательные смеси.

— А какие витамины следует принимать кормящей маме и грудничку-искусственнику?

— Самые лучшие витамины – естественные и натуральные. Сегодня на полках магазинов можно круглый год увидеть фрукты, ягоды и овощи. Также кормящая мама в течение первых 3 месяцев может принимать те же витамины, что и во время беременности. В случае если их потребления не хватает женщине, то рекомендуем для начала обратиться к консультанту по грудному вскармливанию или к педиатру.

— Каковы правила приема витаминов?

— Витамины, как и лекарства, назначаются врачом, а также следует придерживаться инструкций-вкладышей, вложенных в упаковку.

— Могут ли витамины вызвать диатез?

— К сожалению, могут. Если ребенок аллергик, то родителям нужно обратиться к аллергологу. Врач пропишет витамины, соответствующие переносимости организма. Достаточно часто бывает, что прием витаминов при аллергической реакции противопоказан.

Организм человека не способен запасать витамины впрок, они должны поступать регулярно, в полном наборе и в соответствии с физиологической потребностью. Поэтому наиболее эффективным методом коррекции витаминной обеспеченности детей является регулярный прием поливитаминных препаратов профилактического назначения. Препараты этого типа содержат более или менее полный набор основных витаминов в дозах, близких к физиологической потребности или немного превышающих ее. Регулярный прием этих препаратов гарантирует оптимальное обеспечение организма витаминами, не создавая избытка или перенасыщенности.

Читайте также:  Для чего назначают витамины в6 и в1 детям

источник

Светлана Жукова
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Витамины в нашей жизни»

Образовательная область Познание

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Открытое занятие «Витамины в нашей жизни

Для детей подготовительной группы

• Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности овощей, соков, фруктов, их влияние на состояние здоровья.

• Познакомить с витамином С, который входит в состав фруктов.

• Уточнить знания детей о полезных свойствах лимона.

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память.

• воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: макет «Солнышко-витамин С», шапочки витаминов, корзина с фруктами, пробирки, раствор крахмала и йода, пипетки, карта-схема для фиксирования эксперимента, кусочки фруктов, лимоны, весы, емкость с водой, очищенный лимон, лимон порезанный на дольки, чай.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Илья! Здравствуй, Никита!

(Дети здороваются друг с другом).

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что такое здоровье? (Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)

Совершенно верно! Здоровье — это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Какие пословицы о здоровье вы знаете?

«Было бы здоровье — остальное наживешь».

«Самое большое богатство – здоровье».

Воспитатель: Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Конечно же, чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу витамины.

Давайте вспомним, что такое витамины.

Вита — это жизнь. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими, здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Давайте вспомним, какие бывают витамины (выходят дети, одетые в костюм определенного витамина).

Витамин А: если вы хотите быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А.

Витамин А ты потребляй, где он есть запоминай: морковь, помидор, щавель и салат. Для роста детей, сей набор так богат. Кушай это все скорей -подрастай теперь быстрей.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В.

В масле, мясе, яйце – витамин В найдешь везде.

В хлебе, гречке и овсянке он уж точно есть, ребятки.

Есть за завтраком овсянку

Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, бодрым быть, быстро бегать и за столом не клевать, нужно в пищу витамин С употреблять.

В апельсинах и лимонах, в луке, перце, помидоре, витамин С ты найдешь, если это есть начнешь. А вот в ягодах кислющих и капусте, что хрустит, витамина очень много и не скажешь ведь на вид.

Витамин Д: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе и твороге.

Хоть противный – надо пить

Воспитатель: Ребята, а где содержатся витамины? (в овощах, соках, во фруктах).

Ребята, а какой витамин помогает нам укреплять иммунитет? (что такое иммунитет — это устойчивость нашего организма к болезням) —Витамин С.

А где содержится витамин С?

(ответы детей)

Витамин С как солнышко, очень нужен нашему организму. Посмотрите какое у меня «Солнышко – это витамин С», но что же не хватает нашему солнышку? (лучей). А вот чтобы наш витамин засиял как солнце, мы будем прикреплять к нему лучи.

Чтобы получить первый луч нужно выполнить такое задание: на столе лежат картинки с овощами, выберите те, в которых как мы с вами экспериментально доказали, содержится витамин С (ребенок выполняет задание). Мы выяснили, что он содержится в луке, чесноке, капусте и небольшое содержание витамина С в картофеле (прикрепляем лучик).

Ребята, а как вы думаете, в каком овоще содержится больше витамина С? (ответы детей). А давайте дадим слово Илье, он вместе с мамой попытался это выяснить.

Значит витамин С содержится в овощах (прикрепляем первый луч). Но больше всего витамина С в луке (прикрепляем второй луч).

Чтобы получить следующий луч, нужно вспомнить как мы опытным путем определили в каких соках содержится витамин С? (ответы детей: в соке томатном и апельсиновом содержится много витамина С, а в яблочном соке его очень мало).

А еще мы с вами сравнивали, апельсиновый сок, купленный в магазине и свежевыжатый апельсиновый сок, где больше витамина С? (ответы детей).

Значит витамин С содержится в соках, но все-таки больше витамина С в свежевыжатом соке (прикрепляем лучик).

Будем мы варить компот (Маршировать на месте).

Фруктов нужно много- вот (Показать руками — «много»).

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны).

Постановка проблемы: Сегодня мы с вами постараемся определить, содержится ли витамин С во фруктах. Отправляемся в нашу лабораторию.

Ребята, посмотрите, стоит корзина, а чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

А откусишь – сладко! (яблоко)

Правильно, это яблоко. Яблоки — самый ценный фрукт. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями

Витаминами богатый,

В грушах много витаминов. Народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и очень полезные.

Все по долечке съедим! (апельсин)

В апельсине тоже есть вкусные и полезные витамины.

Лимон богат витаминами, которые повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа. А бороться с простудой помогает витамин «С».

Ребята, а давайте проверим во всех ли фруктах есть витамин С?

Техника безопасности при проведении опытов.

1. Ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Ничего не пробовать на вкус.

3. Нельзя смешивать вещества без разрешения воспитателя.

4. Нельзя встряхивать пробирку, затыкая горлышко пальцем.

5. Нюхать вещества осторожно, направляя ладошкой воздух к носу.

Определение содержания витамина С в фруктах.

1. Взять фрукты: апельсин, лимон, яблоко, грушу.

2. Приготовить вытяжки их этих продуктов (готовятся заранее).

3. Готовые вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки (или пробирки с наклейками).

4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

Витамин С (аскорбиновая кислота) может обесцвечивать раствор йода, т. е. окисляет его. Поэтому в каждую пробирку будем капать по капле йода, если раствор сначала окрасился, а потом окраска обесцветилась, значит, витамин С есть. А если окраска не исчезает, значит витамина С нет. Но мы еще должны подсчитать, сколько капель йода мы капнем в каждую пробирку, чтобы сравнить, где больше витамина (дети заполняют таблицу, которая у каждого лежит на столе).

Витамин С содержится во фруктах (прикрепляем луч)

Но больше всего витамина С содержится в лимоне.

Посмотрите как засиял наш витамин С, как солнце. Давайте еще раз повторим, глядя на наше солнце, где содержится витамин С?

Дети садятся на стульчики.

А теперь немного поиграем.

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съела и какого оно вкуса? …

Молодцы! Мы убедились, что у каждого фрукта свой вкус.

Мы с вами убедились, что больше всего витамина С в лимоне. Давайте посмотрим на лимон (детям раздаются лимоны).

Родина лимона Индия. Поэтому лимоны назвали – индийские яблоки. И жевались они просто так, несмотря на то, что ужасно кислые. Лимон — небольшое, высотой 3—7 м вечнозеленое дерево семейства рутовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые с фиолетовым венчиком, плоды — яйцевидной формы, с желтой кожурой, кислой сочной мякотью, разделенной на 8—10 долей.

Лимоны обладают бактерицидными свойствами и убивают вредные бактерии. Созревший плод может оставаться на растении до двух лет, меняя окраску на зеленую, а затем снова становится желтым. (презентация).

Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?

Воспитатель. Какой у него носик?

Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?

Дети. Блестящая, шероховатая, прохладная.

Воспитатель. Какой по цвету лимон?

Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?

Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?

Дети. Разрезать ножом (воспитатель раздает дольки лимона, дети определяют запах).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой лимон тяжелее, очищенный или в кожуре? (ответы детей). А давайте проверим.

Проведем эксперимент: для этого нам понадобятся: весы, емкость с водой и два лимона (один очищенный, второй в кожуре) .

-Весы нужны для того, чтобы измерить массу, а в чем измеряется масса или вес предмета?

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче очищенного?

-А теперь положим оба лимона в емкость с водой.

-Что произошло? (очищенный лимон утонул)

Вот это да, может мы неправильно взвесили?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон повнимательнее через ЗD микроскоп. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом.

Вывод: именно пузырьки с воздухом, которые находятся в кожуре фрукта, держат лимон на плаву.

А теперь давайте поиграем в куб. На каждой грани вопрос на него нужно ответить (ребенок бросает куб, на выпавшей грани воспитатель зачитывает вопрос, ребенок отвечает).

1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)

2. Как называется Родина лимона? (Индия)

3. Что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

4. Для чего надо кушать лимоны? (для здоровья)

5. каким витамином богат лимон? (витамином С)

6. Где можно использовать лимон?

Воспитатель: Вы правильно ответили, что лимон можно пить с чаем, давайте подойдем к столу и попробуем этот витаминный напиток.

Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

А ещё лимон добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки. Лимон — это незаменимый продукт на кухне. О его волшебных свойствах мы с вами узнаем на следующем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте наших гостей угостим чаем с лимоном, пусть набираются сил и витаминов (угощают гостей чаем с лимоном).

Вот и подошло к концу наше занятие, и я хочу подарить вам самый богатый витамином С фрукт – это? (лимон).

Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье» Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие на тему «Я и моё здоровье». Автор:воспитатель МБДОУ №20 Теучеж.

Фотоотчёт «Один день из жизни нашей группы» В нашей группе «Почемучки» 14 девочек и 14 мальчиков. Мы все очень дружные ребята. Любим рано приходить в детский сад,а потом считать кто.

Фотоотчёт «Один день из жизни нашей группы» Сегодня наша средняя группа праздновала День матери. На утреннем сборе я рассказала детям о том,что в России праздник стали отмечать совсем.

«Красная Шапочка в гостях у бабушки». Итоговое занятие по теме «Витамины» для подготовительной группы Программное содержание: -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах в которых находятся.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Открытое физкультурно-оздоровительное занятие для детей подготовительной группы составила руководитель ВФ Андреева Е. Б. Пояснительная записка. Занятие проводится как открытое занятие, поэтому оно перенесено из обычных.

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Интеграция образовательных областей: «Художественная деятельность» (конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Поле чудес» (Речевое развитие) Продолжительность: 30 минут Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Программные задачи: — Закрепить.

Познавательное занятие-развлечение по валеологии «Витамины» для детей подготовительной группы Цели: Закрепить и расширить знания детей о витаминах, значении витаминов для здоровья человека. Вспомнить знакомые пословицы и поговорки.

источник

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Детский санаторий «Пионер» (Психоневрологический)

Открытого интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию (группа детей старшего дошкольного возраста).

Тема: «Витамины в жизни человека»

Воспитатель СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Пионер»

Чавычалова Анна Владимировна

Цель: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека

Образовательная: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека

— роль витаминов в росте и развитии организма

Читайте также:  Для чего назначают витамин в12 для детей

— в каких продуктах содержатся витамины и какие

— Рассказ в вступительной части

— Рассказ Доктора Пилюлькина о своих друзьях

— Познавательная сказка «Где живут витаминки»

— игра «Полезные и вредные продукты»

Общеразвивающая: создать условия для активизации словаря детей.

Закреплять умение координировать речь с движением.

Дети знают и употребляют в контексте предложения слова: витамины, аптека, полезные продукты, организм.

Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку.

— Игра «помоги витамину найти свой домик»

— сказка «где живут витаминки»

Воспитательная: создать условия для эмоционально – положительного настроя у детей. Привить детям любовь не только к «вкусным» но и «полезным» продуктам.

Положительные эмоции, хорошее настроение.

Дети осознают важность «полезных» продуктов.

— игра «Полезные и вредные продукты»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: аудиозапись с весёлой музыкой, аудиозапись детской песни «Про витамины», «Песня о здоровом образе жизни», картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания,карточки с обозначением витаминов, конверт с загадками.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне на несколько вопросов:

— Что вы больше всего любите есть?

— Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?

— Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для наших жизни и здоровья. Как они называются?

Воспитатель: Правильно ребята, витамины! Скажите пожалуйста, какие витамины вы знаете.

Воспитатель : К нам сегодня в гости припожаловал Доктор Пилюлькин, и он расскажет нам много всего интересного о витаминах, ведь они его друзья.

Воспитатель: — Доктор Пилюлькин, входите пожалуйста!

(Под весёлую музыку входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина).

Пилюлькин: здравствуйте ребята! Долго я шёл, и наконец-то добрался до вас! Я хочу вам рассказать о своих друзьях.

Витамины нам нужны, чтобы хорошо расти.

Бегать, прыгать, веселиться

И поэтому болячки к вам не будут приставать.

Пилюлькин: Ой, а я своих друзей-Витаминов вижу среди вас, они раньше меня до вас добрались. Идите ко мне, мои друзья. Давайте их послушаем.

(К Пилюлькину выходят дети в костюмах витаминов)

Витамин А: Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Витамин В: Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в чёрном хлебе, в мясе, геркулесе.

Есть за завтраком овсянку.

Витамин С: Я Витамин С, укрепляю ваш иммунитет, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке и шиповнике.

Витамин Д: А я Витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, так как укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Хоть противный – надо пить.

Воспитатель: Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты» (дети делятся на 2 команды, на скорость нужно подбежать к столу и положить в корзину по одному полезному продукту, победит та команда, которая первой правильно справится с зданием).

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием, а победила дружба!

Воспитатель: — Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?

Пилюлькин: Ой простите меня, и правда забыл!

Воспитатель: А что же у тебя там?

Пилюлькин: Да это же загадки, которые я хотел загадать детям…

Воспитатель: Так давай, Доктор Пилюлькин, загадывай.

(Пилюлькин загадывает загадки, дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь давайте приготовим себе витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов А, В, С, Д

Пальчиковая гимнастика «Полезный завтрак»

А – потереть на тёрке или порезать морковь,

С – петрушка (отвар шиповника)

Д – яйцо отварное (вкрутую) с чесноком.

Вот какой полезный завтрак у нас получился…

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся

В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)

Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

Яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли, (Имитация движений.)

Варим вкусный мы компот, ( Одной рукой «держат кастрюлю», второй «перемешивают ложкой в кастрюле компот»).

С нами кто его попьет? ( Смотрят направо-налево. )

Всем нальем мы, не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой).

Подходите, угощайтесь! (Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Компот сварили, устали. Вы пока отдохните а я вам расскажу сказку «Где живут витаминки» (М. Орлова)

Воспитатель: Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым веселым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна. У этого Витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах — капусте, луке, томате. В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики. (Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живет Витамин С.)

Так веселый Витамин С нашел свои любимые домики. С тех пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.

Звучит детская песенка «Про витамины»

Оценочно – рефлексивная часть

Воспитатель: Понравилось ли вам, дети, наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Витамины в жизни человека.Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.Ход занятия.Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами овитаминах. Ответьте мне, пожалуйста .

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни.

Конспект интегрированных образовательных действий по образовательной области » Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) с детьми 6-7 лет по теме » Быть здоровыми хотим».

Питание в дошкольном детстве имеет особое значения для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуюмую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе «Витамины в жизни человека&quot.

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . .

источник

Все родители мечтают о том, чтобы их любимый малыш рос здоровым, умным, красивым и полноценным. Без участия витаминов не обходится ни один важный процесс в организме ребенка, именно в этот период жизни организм расходует их в самых больших количествах. Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

Витамин А необходим организму ребенка для нормальной работы иммунной системы, он помогает легче переносить такие заболевания, как корь и ветряная оспа. Он необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура — особого светочувствительного вещества. Определенную роль витамин А играет в выработке иммунитета.

При дефиците данного витамина в первую очередь снижается острота зрения в сумерках, развивается так называемая «куриная слепота»; у детей отмечаются задержка роста, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.

Наиболее богаты витамином А рыбий жир , сливочное масло, субпродукты, яичный желток, сыр. В растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А. Каротином богаты зеленые части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной окраски.

Среди витаминов группы В, самым важным для растущего организма малыша, является витамин В2 (рибофлавин). Он обеспечивает организм энергией, здоровой кожей, хорошим зрением, а также обеспечивает полноценную работу нервной системы.

Плохой аппетит ребенка, так часто принимаемый родителями за капризы, тоже может быть сигналом о дефиците витамина В2. Большое количество данного витамина содержится в мясе, рыбе, яичном белке, крупах (гречневая и овсяная) и молочных продуктах (сыр, молоко, йогурт, творог).

При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки («заеды»). При выраженном дефиците витамина В2 может развиться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюктивит) и полости рта (стоматит).

О важной роли этого элемента в организме человека знают многие. В первую очередь, он поддерживает работу иммунной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям, помогает усваиваться железу. Недостаток данного витамина заметно снижает иммунитет ребенка, что приводит к частым и тяжелым респираторным заболеваниям, а также к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Основные продукты, содержащие витамин С – это фрукты и овощи. Самые ценные и доступные для детей это – шиповник, черная смородина, сладкий перец, яблоки, лимоны, шпинат. К сведению, в 100 граммах сушеных плодов шиповника содержится до 1500 мг витамина С, поэтому настой из них применяют для профилактики авитаминоза у детей и взрослых.

Картофель и капуста – менее ценные по содержанию витамина С, но зато наиболее часто употребляемые продукты. Полезно употреблять овощи и фрукты в сыром виде, так как витамин С не переносит нагревания и теряет половину своей ценности.

Очень важный элемент для малыша. С его помощью организм усваивает кальций и откладывает его в формирующихся косточках, также витамин D участвует в развитии иммунной системы ребенка. Этот витамин вырабатывается нашей кожей под действием ультрафиолетовых лучей солнечного света.

При его дефиците у малыша может развиться рахит (обычно этим заболеванием страдают дети до трех лет), который проявляется на ранних стадиях повышенной потливостью, раздражительностью, плаксивостью, беспокойным сном, выпадением волос на затылке; нарушается рост костей и искривляется скелет – на более поздних стадиях развития заболевания. Дети с диагнозом рахит начинают отставать и в умственном развитии. Также необходимо вводить в рацион ребенка продукты, богатые витамином D: масло, яйца, печень рыбы, рыбий жир, икру, петрушку.

Это основные витамины, которые наиболее необходимы организму в период быстрого развития. Они отвечают за нормальный рост ребенка, защищают его от инфекций и обеспечивают полноценное умственное развитие. Первые годы жизни – это первый кирпичик в укреплении здоровья ребенка, в развитии его умственного и физического потенциала.

источник

Занятие на тему «Витамины и здоровый организм».

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
— Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр.
Активизация словаря: витамины, винегрет.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?
/Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой/
Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: /не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т.д./
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Игра «Назови любимую еду»
/какие полезные продукты в ней есть/
Дети называют любимую еду (перечисляют полезные продукты)

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.
Наглядное пособие буквы A, B, C, D.- на буквах овощи, фрукты, продукты питания в которых встречаются данные витамины.
/Картинки овощи, фрукты, продукты питания/
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Эвелина) рассказывает стих.

Читайте также:  Для чего колят витамин а детям

Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок рассказывает про витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок расскажет стих про витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Где содержится витамин D?
Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок рассказывает про витамин D
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Воспитатель: А сейчас …….. расскажет стихотворение «Здоровый желудок» написал К. Луцис
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:, Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.
Дети: /рассказывают пословицы/
«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»
«Яблоко в день- доктор за дверь»

Игра «Приготовь блюдо» /на подносах овощи, фрукты/
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами приготовим витаминный салат «Винегрет»
/Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки/
Включается музыка
(проходят к столам)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним: какие овощи понадобятся для приготовления винегрета.
Дети: Свекла, картошка, лук, капуста квашеная, зеленый горошек, соленый огурец.
Воспитатель: А какие инструменты необходимы?
Дети: Нож, доска, салатница, ложка.
Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.
Дети: Нельзя браться за острие ножа, друг друга не тыкать, при нарезании не отвлекаться.
Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.
1-ая четверка режет свеклу,
2-ая — картошку,
3-ая — соленый огурец.
Включается музыка. Дети нарезают овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Овощи нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным?
Дети: Посолить, добавить растительного масла.
Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный винегрет. А теперь давайте все инструменты сложим в тазик, затем помоем руки, накроем стол и угостим гостей.
Гости пробуют салат. Дети на коврике.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать винегрет, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!

источник

Все родители мечтают о том, чтобы их любимый малыш рос здоровым, умным, красивым и полноценным. Важные основы здоровья ребенка закладываются еще в утробе матери, а в дальнейшем задача родителей поддерживать то, что заложено природой, при помощи сбалансированного питания, правильного режима дня, витаминов и минералов. Последние помогут родителям в нелегкой задаче – вырастить здорового и крепкого малыша.

Без участия витаминов не обходится ни один важный процесс в организме ребенка, именно в этот период жизни организм расходует их в самых больших количествах. Так какие же витамины в первую очередь необходимы ребенку с первых дней жизни для полноценного развития?

Витамин А необходим организму ребенка для нормальной работы иммунной системы, он помогает легче переносить такие заболевания, как корь и ветряная оспа. По последним данным науки, витамин А тесно связан с гормоном роста, поэтому его нехватка в организме ребенка может привести к отставанию в росте. Витамин А способствует укреплению челюстных костей и предотвращает развитие неправильного прикуса у ребенка, а также увеличивает устойчивость десен к инфекциям и воспалениям.

Благотворное влияние витамина А на зрение известно уже давно: люди еще в древности употребляли отварную печень для лечения куриной слепоты (плохое зрение в темное время суток). Морковь, шпинат, тыква, помидоры и молочные продукты тоже богаты этим витамином. Важно то, что даже при тепловой обработке продуктов витамин А в них не разрушается и сохраняет свои свойства.

Признаками авитаминоза у ребенка могут быть: сухость и шелушение кожных покровов, замедленный рост, частые простудные заболевания.

Среди витаминов группы В, самым важным для растущего организма малыша, является витамин В2 (рибофлавин). Он обеспечивает организм энергией, здоровой кожей, хорошим зрением, а также обеспечивает полноценную работу нервной системы.

При его недостатке ребенок становится капризным, «вечно не в настроении» – говорят про такого малыша. Помимо нервозности, у ребенка могут появится расстройства желудочно-кишечного тракта – частые поносы, проблемы с кожей – сухость и кожная сыпь, может наблюдаться отставание в росте ребенка.

Плохой аппетит ребенка, так часто принимаемый родителями за капризы, тоже может быть сигналом о дефиците витамина В2. Большое количество данного витамина содержится в мясе, рыбе, яичном белке, крупах (гречневая и овсяная) и молочных продуктах (сыр, молоко, йогурт, творог).

О важной роли этого элемента в организме человека знают многие. В первую очередь, он поддерживает работу иммунной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям, помогает усваиваться железу. Недостаток данного витамина заметно снижает иммунитет ребенка, что приводит к частым и тяжелым респираторным заболеваниям, а также к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Основные продукты, содержащие витамин С – это фрукты и овощи. Самые ценные и доступные для детей это – шиповник, черная смородина, сладкий перец, яблоки, лимоны, шпинат. К сведению, в 100 граммах сушеных плодов шиповника содержится до 1500 мг витамина С, поэтому настой из них применяют для профилактики авитаминоза у детей и взрослых.

Картофель и капуста – менее ценные по содержанию витамина С, но зато наиболее часто употребляемые продукты. Полезно употреблять овощи и фрукты в сыром виде, так как витамин С не переносит нагревания и теряет половину своей ценности.

Очень важный элемент для малыша. С его помощью организм усваивает кальций и откладывает его в формирующихся косточках, также витамин D участвует в развитии иммунной системы ребенка. Этот витамин вырабатывается нашей кожей под действием ультрафиолетовых лучей солнечного света.

При его дефиците у малыша может развиться рахит (обычно этим заболеванием страдают дети до трех лет), который проявляется на ранних стадиях повышенной потливостью, раздражительностью, плаксивостью, беспокойным сном, выпадением волос на затылке; нарушается рост костей и искривляется скелет – на более поздних стадиях развития заболевания. Дети с диагнозом рахит начинают отставать и в умственном развитии. Также необходимо вводить в рацион ребенка продукты, богатые витамином D: масло, яйца, печень рыбы, рыбий жир, икру, петрушку.

Это основные витамины, которые наиболее необходимы организму в период быстрого развития. Они отвечают за нормальный рост ребенка, защищают его от инфекций и обеспечивают полноценное умственное развитие. Первые годы жизни – это первый кирпичик в укреплении здоровья ребенка, в развитии его умственного и физического потенциала.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

источник

Плешкова Елена Валерьевна,

Программное содержание:

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

-Подбор детских художественных произведений по данной теме.

-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. Ключи сделанные из киндер- сюрприза а внутри чеснок.

Ход занятия:

Ребята вам Данил передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Данилу?

А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

Приседаем мы легко (приседание)

Прогибаемся назад (наклоны)

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)

-чтобы у него появился аппетит

-чтобы работал головной мозг

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник