Меню Рубрики

Витамины здоровый образ жизни для детей

Важнейшее условие сохранения здоровья – это рациональное питание, нормального роста и развития организма человка. По последним данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), состояние здоровья человека лишь на 15% зависит от организации медицинской службы, на столько же — от генетических особенностей, а на 70% — от образа жизни и питания. Сегодня не вызывает сомнения, что полноценное питание определяется не только энергетической ценностью пищи, сбалансированностью рациона по белкам, жирам и углеводам, но и обеспеченностью витаминами, микроэлементами и минералами. Витаминодефицитные состояния сегодня рассматриваются Всемирной организацией здравоохранения в том числе как проблема голодания.

Расчеты показывают, что соответствующий средним энергозатратам современного человека рацион питания, даже сбалансированный и разнообразный, дефицитен по большинству витаминов на 20-30%.

Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации, сложившейся в последние годы в России. Отмечаются крайне недостаточное потребление и все более нарастающий дефицит витаминов (А, группы В, С, Е) и ряда микроэлементов (железо, цинк, йод) у значительной части населения. Так, дефицит витаминов группы В выявляется у 30-40%, бета-каротина — более чем у 40%, витамина С — у 70-90% обследуемых. При этом витаминный дефицит носит сочетанный характер и обнаруживается не только зимой и весной, но и в летнее-осенний период. Общую ситуацию можно рассматривать как массовый круглогодичный полигиповитаминоз.

Учитывая необходимость не только массовой, но и целенаправленной профилактики витаминной недостаточности у населения, целесообразно выделить следующие группы риска развития витаминодефицитных состояний:

· дети и подростки в период наиболее интенсивного роста;

· женщины, применяющие оральную контрацепцию;

· лица, употребляющие высокие дозы алкоголя;

· люди с хроническими заболеваниями или с недавно перенесенными острыми бактериальными и вирусными инфекциями;

· женщины, придерживающиеся жесткой диеты;

· люди с повышенными физическими нагрузками или перегрузками;

· люди с повышенными умственными нагрузками;

· дети и взрослые с низким социально-экономическим уровнем.

Витамины в продуктах питания и как их сохранить

Основным источником витаминов для человека является пища (см. табл.). Содержание витаминов в пищевом рационе может меняться и зависит от разных причин: от сорта и вида продуктов, способов и сроков их хранения, характера технологической обработки пищи, выбора блюд и привычек в питании. Важную роль играет состав пищи.

Источники витаминов растительного и животного происхождения

Сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир

Бета-Каротин

Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы

Молоко, яйца, рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы. Также синтезируется под действием ультрафиолетовых лучей в коже.

Витамин D очень важен для детей, так как способствует здоровому развитию и росту костей скелета ребенка. Лучшим источником является солнечный свет. Поэтому регулярные прогулки восполняют недостаток этого вещества в организме ребенка, не позволяя проявиться витаминному дефициту.

Кроме того, важно обеспечить достаточное поступление солнечного света в комнату ребенка. С этой целью можно использовать специальные жалюзи для детской комнаты, на которые можно нанести фотографии ребенка или фото любимых мульт героев.

Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха

Зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокачанная и цветная капуста, крупы из цельного зерна

Сухие пивные дрожжи, свинина, проростки пшеницы, овес, орехи (фундук)

Дрожжевой экстракт, проростки пшеницы, отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи

Зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна, дрожжи

Мясо, в том числе куриное, печень, рыба, молоко, сыр

Печень, мясные субпродукты

Проростки и отруби пшеницы, зеленые лиственные овощи

Мясо, печень, рыба, молоко, яйца

Орехи, зеленые лиственные овощи, бобы, проростки пшеницы, бананы, апельсины

Печень, почки, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыба

Яичный желток, печень, почки

При преобладании в пищевом рационе углеводов организму требуется больше витаминов В1, В2 и С. При недостатке в пище белка снижается усвоение витамина В2, никотиновой кислоты, витамина С, нарушается преобразование каротина в витамин А. Кроме этого, огромное значение в снижении поступления витаминов в организм имеет употребление высокорафинированных продуктов (просеянная белая мука, белый рис, сахар и др.), из которых все витамины удалены в процессе обработки. Другой проблемой питания людей, особенно в городах, является употребление в пищу консервированных продуктов.

Применяемые в настоящее время в коммерческом сельском хозяйстве методы культивирования овощей и фруктов привели к тому что количество витаминов А, В1, В2 и С сократилось во многих овощных культурах на 30%. Например, витамин Е почти полностью исчез из салата латук, горошка, яблок, петрушки. Количество витаминов в шпинате одного урожая может быть в 30 раз меньше, чем в зелени другого урожая. Другими словами, даже строго сбалансированный рацион питания не всегда может обеспечить потребность организма в витаминах.

Содержание витаминов в продуктах может существенно меняться:

· При кипячении молока количество содержащихся в нем витаминов значительно снижается.

· В среднем 9 месяцев в году европейцы употребляют в пищу овощи, выращенные в теплицах или после длительного хранения. Такие продукты имеют более низкий уровень содержания витаминов по сравнению с овощами из открытого грунта.

· После трех дней хранения продуктов в холодильнике теряется 30% витамина С (при комнатной температуре этот показатель составляет 50%).

· При термической обработке пищи теряется от 25% до 90-100% витаминов.

· На свету витамины разрушаются (витамин В2 очень активно), витамин А подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.

· Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов.

· Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в металлической посуде, пастеризация снижают содержание витаминов в исходных продуктах.

· Содержание витаминов в овощах и фруктах очень широко варьирует в разные сезоны.

Витаминоподобные вещества

· Витамин B13 (оротовая кислота, урацилкарбоновая кислота)

· Витамин B15 (пангамовая кислота, пангамат кальция)

источник

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». (с сайта международного общественного движения «Здоровая планета» http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh)

Определение для детей: здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1.Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

2. Регулярно мойте голову.

3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

5. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты «Чудо-кровать»

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня — это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

Соблюдение графика приёма пищи.

Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку).

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.

Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Картины Евгении Гапчинской с сайта http://www.gapart.com

Отказ от вредных привычек.

Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы :

Баль, Л. В. Букварь здоровья : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. — М. : ЭКСМО, 1995. -127с.

Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. — Науч.-попул. изд. — М. : Дом : ИИК «Российская газета», 1998. — 84с.

Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. — М. : РОСМЭН, 2000. — 124с.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – — Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

источник

О пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

— рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

— развивать речь детей, усидчивость;

— прививать детям знания об организме человека, о витаминах и их значении.

Материал: бумага для рисования, краски акварельные, кисти.

Активизация словаря: А, В, С, Д, поливитамины, железо, кальций, фосфор.

В: Ребята, здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму. Вы должны знать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. У того, кто ест фрукты и сырые овощи, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Какие продукты полезны, а какие вредны?

Д: Полезны – овоши и фрукты, а вредны – конфеты, шоколад, мороженое.

В: Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Ребёнок: Помни истину простую –

Или сок морковный пьёт. Л. Зильберг.

В: Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Ребёнок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

В: Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.

Ребёнок: Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

В: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться.

Ребёнок: От простуды и ангины

В: Ребята, какие названия витаминов вы уже знаете?

В: В каких продуктах много витамина А, В, С, Д?

Д: Витамин А – в моркови, В – в овсянке, чёрном хлебе; С – в апельсине, лимоне, Д – в рыбьем жире.

В: Для чего нужны витамины?

Д: Витамины очень полезны для человека, для его здоровья.

В: Для чего особенно важен витамин А?В?С?Д?

Д: Витамин А – для зрения, В – для работы сердца, С – укрепляет весь организм, Д – делает наши руки и ноги крепкими.

В: Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках?

В: Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Д: Морковь, апельсины, лимоны, чёрный хлеб, лук – любим, а рыбий жир – не любим.

Дети должны проследить по линиям связь витаминов А,В,С,Д с различными частями тела (организма) человека.

В: Ребята, с чем мы сегодня с вами познакомились?

Д: С витаминами их влиянием на организм человека.

В: Что вам больше всего понравилось из нашей беседы? Все справились с работой про витамины и организм?

Читайте также:  Витамины супрадин кидс для детей инструкция по применению

В: Молодцы! Вы познакомились с витаминами А,В,С,Д, узнали об их пользе и значении для здоровья человека. Я думаю, что вы все будете употреблять витамины и будете здоровыми детьми!

СКАЗКА ДЕТЯМ О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ встретим зиму подготовленными

Зима совсем уже рядом и каждый год я приобретаю для своей семьи витамины, чтобы подержать иммунитет, укрепить здоровье. Как известно с нашей медициной экономнее и приятнее быть здоровым, нежели больным. И вот я о чем подумал, как сделать так чтобы дети поняли задачу витаминов и стали сами без моего контроля и напоминания, с удовольствием вовремя кушать витамины. Задача, правда?

Дети любят чудеса, волшебство и на 4каникулы я им подарил вот такую сказку, после которой витамины были уже не простыми а очень вполне понятными одушевленными образами, с которыми захотелось дружить.

Здравствуйте дети, я приготовил для Вас необычный и волшебный подарок! Который поможет Вам в каникулы стать сильнее на всю зиму! Подарок этот не простой, он как в сказке – очень полезный и добрый, поможет Вам всегда побеждать сказочных проказников! И сейчас в сказке я расскажу Вам секрет здесь большой: что такое здоровье и кто сильный может быть всегда, и почему! В одной сказочной стране живет человек, он сильный и могучий, умный и храбрый и зовут его Мульти! Он занимается спортом и бегает по утрам и вечерам, перед сном делает зарядку для спинки и для глазок, старается и учится очень хорошо, он любит когда у него получается что то мастерить, очень любит папу и маму. Но однажды с ним приключилась вот такая история… В один из ясных и веселых дней, когда выпал первый снег и стало вокруг белым бело, он пошел погулять по лесу и не заметил в снегу глубокую яму в которую и провалился. А так как было скользко – скатился до самого дна ямы. Долго он прыгал и барахтался, пытался вылезти и снова скатывался, отдыхал и снова старался долго и храбро выбирался. А когда выбрался стало уже темно, и по возвращению домой Мульти понял что сегодня из-за ямы ему не удалось поиграть с друзьями, что прошел день не так как он хотел. Мульти расстроился – а когда случается такое в этой сказке, человечек делится на три части __ раз — троился.

И вот тут начинается самое интересное… В этой сказке есть не только сильные и храбрые, а есть и те, кто хочет всех победить и всем сделать плохо зовут их Вируски – сказочные проказники. Они сильного победить не могут человечка, но когда сила одного делиться на троих – как случилось с нашим Мульти, то каждого из трех по отдельности Вируски победить уже смогут. Как же разделился Мульти? А вот как: вместо одного Мульти стало три (дух, душа и тело):

Мульти душа учится хорошо, но стала маленькой и не такой умной…

Мульти дух переживал о том дне который прошел не так…

Мульти тело занимался спортом, правда он стал маленький и не такой сильный…

И как только человечек разделился – расстроился, Вируски сразу начали охоту на сильного и умного человечка, потому что главное победить их пока дух Мульти переживает. Вируски давно ждали этого и были готовы ко всему. И в первый же день когда телМульти возвращался с тренировки, его схватили и увезли в лес, и душМульти тоже поймали, когда шел из библиотеки, его обычно защищал телМультикогда они были вместе, но его рядом уже не было. И вот они уже три дня были в плену у Вирусков, и все. казалось бы уже Вируски победили, но у Мульти были хорошие друзья: Вита и Мин. Они видели что Мульти разделился и знали какую как это опасно в сказке, они очень хорошо знали про Вирусков. Потому что Вита и Мин – это охранники сказочных людей от Вирусков и Вируски их боятся, потому что Вита и Мин умеют делать людей сильными настолько, что ни один Вируска не может их потом победить! Для этого надо делать так чтоб сказочные люди всегда были вместе и не троились – не расстраивались. А для этого надо чтобы у них всегда было хорошее настроение и чтобы всегда, люди были сильные, смелые и веселые и дружили с Вита и Мином! Но, к сожалению друзья Вит и Мин не могли найти духМульти и помочь ему, потому что духМульти пока переживает и плачет – становится невидимым, как будто его и нет, и если он так долго пробудет его братья телМулти и душМульти могут погибнуть. Дух Мульти в этом случае должен захотеть позвать на помощь своих друзей Вита и Мин!

Уже четвертый день пошел, когда тел Мульти и душ Мульти были в плену. И наконец, дух Мульти утром понял, что чего то и кого-то не хватает – он очнулся! Ура!

Начал искать своих братьев! Его стало видно и дух Мульти сразу нашли его друзья Вита и Мин и поговорили вместе:

— что случилось, почему ты стал маленьким, куда пропадал, где твои братишки? — Спросил друг Вит.

— Четыре дня назад я попал в яму и весь день просидел в ней, а собирался с Вами и порисовать и поиграть, а в итоге, весь день прошел, а я ничего не успел – вдруг заплакал дух Мульти

— Нашел отчего плакать, у нас же все дни еще впереди! — задорно сказал Мин – вот посмотри сам: из-за того что ты разделился и уже третий день плачешь, мы тебя найти не можем, а три дня могли бы быть вместе и играть! Веселится! Вместе бегать, спортом заниматься и учиться! А так, ты три дня потерял, понимаешь?

— Ой, правда, как же это я. Я больше так не буду делать, помогите мне друзья! Братьев моих из беды спасти! – попросил дух Мульти.

Друзья вместе с дух Мульти разработали план поиска братьев, взбодрили друг друга, стали сильными и смелыми. Нашли в глухом лесу по следам Вирусков, а там в плену обнаружили тел Мульти и Душ Мульти, Вируски сражались из всех сил, так им не хотелось отдавать пленных… но так и не могли устоять перед силой друзей, духМульти с друзьями быстро победил Вирусков и спасли своих братишек! Все три Мульти (дух душа и тело) соединились и снова Мульти стал большой и сильный.

Дети нарисовали персонажей сказки:

С тех пор Мульти больше никогда не плакал и не троился – не расстраивался! Он всегда находил в каждой ситуации, что то — очень хорошее, что делало его настроение веселым и радостным, и это помогало справиться со всеми сложностями! А когда Вируски нападали на него в тяжелых трудных случаях Мульти звал на помощь друзей Вита и Мина! Так они вместе с друзьями и жили долго и счастливо и до сих пор живут вместе в одном крепком домике, окруженным хорошим настроением! Настолько они дружат, что живут одной большой семье одной дружной командой, что их команду назвали МультиВитаМинки!

Мульти стал сильным и умным! А когда было трудно, и даже когда было больно, Мульти думал и говорил себе:

— Я не сдамся больше Вирускам, и не рас — троюсь, братишек от себя не отпущу никуда, если сейчас тяжело, это сделает меня сильнее и умнее! А Вируски злятся и ждут до сих пор когда Мульти станет слабее, но уже не дождутся.

Вот такая история про сказочных друзей! Понравилась дети мои?Вывод: Вируски не могут справится с сильными, и веселыми. Хорошее настроение для Вирусков – опасно, оно побеждает их! Чем лучше настроение тем крепче наши друзья (дух, душа и тело), а друзья Вита и Мин делают еще сильнее всех троих!! ПОДАРОК – команда МультиВитаМинок: В этот праздник я вручаю Вам эту дружную, сказочную, сильную команду МультиВитаМинки. Их сила и бодрость поможет Вам стать еще сильнее, что напугает и поборет любые Вирусы, при условии Вашего хорошего настроения!! Теперь дети, вы можете слепить героев сказки из пластилина или нарисовать их! Нарисовать их крепкий домик, где они все вместе дружно живут, можете нарисовать Вирусков которых они победили, и которые не могут больше ничего сделать с друзьями!

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

источник

Каждый человек, только-только вступивший в жизнь, видит пример в своих родителях, а потому его воспитание зависит от их поведения в первую очередь.

К сожалению, все еще встречаются родители, которые не считают процесс воспитания чем-то важным, заслуживающим особого внимания. Детей часто оставляют наедине с компьютером, планшетом или телевизором. Однако любой уважающий себя родитель, желающий успеха своему ребенку во взрослой жизни, понимает, что психологическое и физическое здоровье малыша – сфера его ответственности.

Заботливые родители, в первую очередь, должны печься не о собственном комфорте, но о здоровье ребенка, поэтому основы здорового образа жизни нужно прививать с самого раннего возраста. Здоровый образ жизни для детей с пеленок – не модный стиль жизни, а необходимость. Чем раньше дети научатся заботиться о своем здоровье, тем легче им будет в дальнейшем, ведь они уже обретут не только цели, но также и руководство к действию. Подобная забота со стороны родителей приведет к тому, что в более зрелом возрасте их ребенок с большой долей вероятности не поддастся влиянию сверстников и не захочет пробовать психоактивные вещества за компанию.

Родители, которые осознают, что процесс воспитания трудоемок и длителен, и что зерна, посеянные, когда ребенок еще мал, в дальнейшем дадут соответствующие плоды, должны руководствоваться всего восемью правилами , способными сделать жизнь ребенка гармоничной.

Здоровый образ жизни детей немыслим без прогулок в любое время года и при любой погоде. Поэтому нужно чаще выходить с малышом на улицу, совершать прогулки на свежем воздухе.

Если у ребенка крепкий иммунитет, то прогулка в любую погоду не должна быть короче 2 – 2,5 часов, потому как свежий воздух способствует обогащению крови кислородом, улучшению работы сердца, стимуляции клеток головного мозга, а также насыщению витамином D, нехватка которого может привести к разрушению костной ткани, зубов, рахиту. По этой же причине следует часто проветривать дома комнаты.

Маленький ребенок – человек, еще только постигающий мир. Во многом он познает его именно через движение. Вот он только-только встал на ножки, научился держать в руках столовые приборы, застегивать пуговки… Именно для развития физического здоровья ребенка следует обеспечить ему как можно большую двигательную активность, ведь от этого зависит его координация и ловкость.

Физические упражнения помогают тренировать мышцы, поэтому важно находить время для активных игр даже с малышом, например, поиграть в мяч. Ребенку постарше, непременно, нужно купить велосипед, отдать в любительскую спортивную секцию, например, на плавание, легкую атлетику, секцию футбола. При этом важно помнить, что на первых порах цель – не воспитать олимпийского чемпиона, а помочь ребенку стать более здоровым, сильным, выносливым, привить основы ведения ЗОЖ. Поэтому не стоит пихать дошкольника сразу в профессиональный спорт, когда он подрастет, сам сможет решить, в каком направлении ему двигаться.

Жизненный тонус организма во многом зависит от комнатной температуры. Чрезмерно теплый и сухой воздух способен спровоцировать проблемы со здоровьем. Естественно, не следует создавать в квартире и Северный полюс, оптимальный вариант – 18-20 градусов выше нуля.

Второе правило, которое должно быть соблюдено – чистота жилья. Можно сколько угодно рассказывать детям о здоровье, но если в доме не поддерживается порядок, это не будет иметь никакого смысла. В грязном жилище правила здорового образа жизни для детей потеряют всякую ценность, а их здоровье будет постоянно подвергаться опасности. В первую очередь, засилье грязи и пыли может привести к развитию аллергии, поэтому нужно как можно чаще проводить уборку и проветривать комнаты.

В детской же особое внимание следует уделить вещам, традиционно считающимися накопителями пыли: мягким игрушкам, книгам, пушистым коврам. За их состоянием необходимо тщательно следить, ведь в противном случает ребенок не только дышит пылью, но часто берет грязные игрушки в рот.

При выборе одежды для ребенка нужно учитывать правило: нельзя одевать детей чересчур тепло, ведь кожа должна дышать, насыщаться полезными компонентами. Естественно, одежда должна быть выбрана по погоде, но при этом не следует забывать, что тело должно закаляться, приобретать иммунитет. А если малыш всегда одет тепло, то его организм не научится бороться с перепадами температуры, что в дальнейшем приведет к частым простудам. Родители должны следить, чтобы ребенок во время прогулки и не замерз, и не перегрелся.

Также одежду следует выбирать из натуральных тканей, позволяющих коже дышать и предотвращающих появление аллергии на искусственные материалы.

В первый год жизни малыш, в общем-то, как правило, питается тем же, чем и его мать, ведь рацион его составляет грудное молоко. Так что мать обязана следить за своим рационом, делать его сбалансированным. Немаловажную роль играют и эмоции, которые испытывает женщина при кормлении, ее состояние также влияет на здоровье младенца.

Как только малыш становится в состоянии питаться чем-то помимо грудного молока, его стоит приучить к кашам и пюре из овощей. Овощи и фрукты должны составлять основу ежедневного рациона.

Необходимо регулярно рассказывать взрослеющим детям о здоровом образе жизни и необходимости правильно питаться, это поможет оградить их от пищевого мусора: газированных напитков, шоколадных батончиков, чипсов и т.п. Естественно, свои рассказы необходимо подкреплять личным примером.

Помните, рассказ о здоровом образе жизни родителей, которые постоянно проводят свое свободное время на диване перед телевизором или за компьютером, будет воспринят как некая сказка, а не руководство к действию.

Закалка повышает сопротивляемость организма инфекциям. Закаливание водой, солнцем, воздухом влияет на функционирование внутренних органов, исправную работу нервной и сердечно-сосудистой систем.

Начинать закалять ребенка нужно с самого раннего возраста, например, можно постепенно снижать температуру воды во время купания. Другой не менее полезный вариант – вместе ходить в бассейн. В последнем случае это еще и положительный пример ЗОЖ для детей со стороны родителя.

Как уже отмечалось, детство – это период формирования не только физического, но и психологического здоровья маленького человека. И большое влияние на последнее оказывает атмосфера в семье. Постоянные крики, упреки, ссоры разрушают психику ребенка, ведут к развитию заниженной самооценки, закомплексованности, закрытости. И это, разумеется, скажется на успехах ребенка, когда он будет познавать мир без родителей: ходить в детский сад, учиться в школе, общаться со сверстниками, посещать секции и т.п.

Ребенок должен быть окружен атмосферой любви и внимания. Он не должен видеть разногласия между родителями, особенно если они выражены в грубой форме. Финансовое благополучие семьи не сможет заменить ее эмоциональный микроклимат.

Читайте также:  Витамины супрадин инструкция по применению для детей

Чем старше ребенок становится, тем меньше он нуждается в опеке родителей, поэтому раннее детство – период, когда необходимо проводить как можно больше времени со своими детьми, ведь они именно в это время наиболее беспомощны, не могут справляться самостоятельно со многими вещами, нуждаются в поддержке и помощи. В дальнейшем этот опыт не наверстать.

Важно вовлекать ребенка в свои занятия, как можно меньше подвергать его критике, чаще играть с ним, заниматься чтением книг, ходить в музеи и на выставки, больше веселиться и смеяться вместе.

Не стоит также забывать о том, что иногда резкое слово может обидой отпечататься в сердце ребенка на всю жизнь. Слово порой бьет сильнее любых затрещин, а потому необходимо следить за своей речью, не ругать без причины, основываясь только лишь на собственной усталости, и уж тем более не выражаться при ребенке матом. Малыш должен чувствовать, что ему есть, на кого опереться, что он в безопасности и под защитой.

Правил, способных сформировать здоровый образ жизни ребенка, не так уж много, и все они элементарны для исполнения, а следование им приведет к успеху тех родителей, которые понимают, насколько важен ЗОЖ для детей. Конечно, ребенок может адаптироваться к жизни сам, но стоит задуматься, где и какие методы он использует для этого, будет ли в этом случае его жизнь комфортной и счастливой?

Надеемся, что эта статья в полной мере объясняет, насколько более высокий уровень жизни в физическом и эмоциональном плане способен предоставить здоровый образ жизни для детей. Начните формировать его в своей семье уже сейчас, не откладывая более ни минуты, и уже вскоре вы заметите первые результаты.

источник

Юлия Николаевна Сурова
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»

БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм.

Здоровая пища».

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия:» Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)

— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.

— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться

Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.

Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

Воспитатель- Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть. После воспитатель приглашает всех детей в круг:

«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания

список из наиболее важных витаминов, которые обычно рекомендуются для потребления:

Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.

Витамин B включает в себя витамины B1, B2, B6, B12, ниацин, фолиевую кислоту, биотин и пантотеновую кислоту. Они дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.

Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.

Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.

Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.

Теперь посмотрим, какие продукты нужно употреблять, чтобы получать витамины.

Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе Конспект занятия «Витамины здоровый организм». Цель. Дать знания о влиянии витаминов на организм человека. Задачи. Образовательные: -учить.

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста Современные образовательные технологии -Игровая технология (сюрпризный момент) — Двигательная гимнастика — Использование ТСО как средства.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм» Тема: «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

источник

Конспект занятия по ЗОЖ на тему «Витамины»

Конспект занятия

по формированию здорового образа жизни

в подготовительной группе.

Тема: «ВИТАМИНЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания насыщенных витаминами;

Дать представление: что такое здоровый образ жизни?

Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).

Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).

Познакомить детей со способом приготовления морса.

Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.

Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.

Подбор детских рисунков по теме «Что растёт в саду и в огороде?»

Дидактическая игра «Угадай на вкус и назови».

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Беседы на темы: «Витамины», «Ягоды», «Овощи», «Молочные, мясные, рыбные продукты».

1.Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов, кувшин, ступка, пестик, ягоды, кипячёная горячая вода, влажные салфетки.

2.Интерактивная доска, указка, 3 мольберта, мультимедийное оборудование.

Воспитатель: «Ребята, когда я шла к вам в детский сад я встретила почтальона и он просил передать вам письмо. Хотите узнать, что в письме? (открывает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Карлсон. Я болею, у меня высокая температура и сильно болит горло, а я так хочу попасть к вам на выпускной балл. Посоветуйте, как мне быстро вылечится и вообще никогда, никогда не болеть. ».

Воспитатель: «Как вы думаете, чем быстро можно вылечить человека?»

Предполагаемые ответы детей: «Хорошо кушать, пить горячее молоко и есть побольше витаминов».

Воспитатель: «Что такое витамины?

Предполагаемый ответ детей: «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах и фруктах».

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слёзы проливает» (Лук).

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать. Давайте отправимся в город «Витаминовск». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в городе Витаминовске очутись».

Воспитатель: «А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в город «Витаминовск».

А как вы думаете, где живут витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «В различных полезных продуктах».

Воспитатель: «Какие витамины в каких продуктах живут?»

Предполагаемые ответы детей: «Овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты»

Иллюстрации три улицы А,В,С.

Воспитатель: «Ребята в городе «Витаминовск» есть три улицы А, В, С.

Как в сказке три дороги. Мы с вами начнём путешествие с улицы «А».

ЗАДАНИЕ № 1: «Чтобы пройти к витамину А надо перешагивать с высоким подниманием колен через мягкие модули».

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинах?»

Воспитатель: «Продукты питания»

Воспитатель: «Почему именно эти продукты собраны на улице А

Предполагаемые ответы детей: «Потому, что во всех этих продуктах есть витамин А».

Воспитатель: «Кто из вас знает, для чего он нужен Витамин А

Предполагаемые ответы детей: « Витамин А называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

Воспитатель: «А теперь отправляемся путешествовать по улице «В».

ЗАДАНИЕ № 2: Чтобы прийти к витамину В, надо пройти змейкой.

Воспитатель: «Ребята, какие новые продукты нам могут встретиться на улице «В»?

Предполагаемые ответы детей: «Кроме овощей и фруктов на этой улице мы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра»

Воспитатель: «Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?»

Предполагаемые ответы детей: «Во всех этих продуктах есть витамин «В»

Воспитатель: «Правильно на этой улице мы встретились с витамином «В». Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Воспитатель: «Ребята для того чтобы человек был здоровым, сильным, крепким, в хорошем настроении ему нужны витамины, но ещё и очень полезно заниматься физкультурой и спортом. Мы сейчас с вами, прежде чем отправиться на следующую улицу, немножко позанимаемся физкультурой.

Приседаем мы легко (приседание)

Прогибаемся назад (наклоны)

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Воспитатель: «Ребята, на какой улице мы ещё с вами небыли?»

Предполагаемые ответы детей: «На улице «С».

Воспитатель: «Подскажите мне какие же витамины живут на улице «С»

ЗАДАНИЕ № 3: «Чтобы пройти к витамину «С» надо перепрыгнуть через кочки».

Читайте также:  Витамины супрадин кидс для детей инструкция

Воспитатель: Ребята, вспомните в каких продуктах содержится витамин «С»?

Кто из вас знает какой на вкус витамин С?»

Предполагаемые ответы детей: «Кислый»

Воспитатель: «Какой продукт с витамином «С» вам нравиться больше всего?»

Предполагаемые ответы детей: «Лимоны, яблоки, шиповник, смородина, чеснок»

Воспитатель: «Для чего он нужен, этот витамин «С» ? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей: « От простуды»

Воспитатель: «Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья».

Так что же мы посоветуем Карлсону, чтобы он не болел и был всегда в хорошем настроении?»

Предполагаемые ответы детей: «Кушать полезные продукты, в которых есть витамины».

Воспитатель: «Я вам открою один секрет. В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю. Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины».

Воспитатель: «Какие ягоды вы знаете?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «А что можно сделать из этих ягод? «

Предполагаемые ответы детей: «Компот, сок, варенье, желе»)

Воспитатель: «А ещё я знаю очень оздоравливающий напиток, который называется «морс».

Ребята, морс можно приготовить из любых ягод. Это очень полезный напиток, потому, что он не варится, а употребляется в сыром виде. И, поэтому, в нём сохраняются все важные витамины. Кто знает, как готовится морс?

Давайте подойдём к доске и посмотрим, как можно приготовить морс.

Воспитатель: «У меня есть ягода. Как вы думаете, что это за ягода? Какой вкус у этой ягоды?»

Предполагаемые ответы детей: «Клюква, кисло-сладкая на вкус»

Воспитатель: «В клюкве содержится витамин «С», поэтому она имеет кислый вкус».

Ребята если у нас ягода черника- Какой будет морс?

Если клюква- Какой будет морс?

Если брусника- Какой будет морс?

Жители города «Витаминовск» приготовили нам в подарок волшебный напиток.

Предполагаемые ответы детей: «МОРС»

Воспитатель: « Правильно, морс».

Воспитатель: « А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повернись, повернись в детском саду ты очутись».

А теперь я предлагаю попробовать вам этот волшебный напиток, который подарили нам в городе «Витаминовск».

источник

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.

Диетологи и фитнес-инструкторы очень много рассказывают о том, что такое ЗОЖ для взрослых, но о детях упоминают намного реже. Но именно с ранних лет проще всего заложить привычку к правильному питанию и активному образу жизни, которые в будущем принесут большую пользу для здоровья.

Основные компоненты детского здорового образа жизни:

— регулярные занятия спортом с ранних лет;

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

О правилах здорового питания детей, последствиях вредной пищи для здоровья детского организма и распространенных ошибках родителей рассказывает блогер, нутрициолог, велнес-коучер и мама Алена Коготкова.

— Алена, расскажите, пожалуйста, какие существуют основы правильного питания детей?

— Очень важно, чтобы приемы пищи были регулярными и проходили примерно в одно и то же время. Это во многом способствует гармоничному пищеварению и решает проблему плохого аппетита. Основу рациона должны составлять крупы, зерновые, овощи, мясо, рыба, молоко и кисломолочные продукты и, конечно, фрукты и ягоды. Желательно, чтобы ребенок принимал пищу не реже 4, а лучше 5 раз в день. Дети тратят очень много энергии в течение дня, но в то же время едва ли способны съедать большие порции, поэтому логично принимать пищу чаще, пусть и меньшими объемами.

— Какие продукты запрещены? Что будет со здоровьем ребенка, если есть вредные продукты?

— Категорически под запретом вся «мусорная» еда: картофель-фри, чипсы, бургеры, наггетсы, полуфабрикаты, колбасные и кондитерские изделия, жареные блюда, сладкие йогурты и творожки, соки и другие сладкие напитки. Я бы вообще рекомендовала исключить из питания рафинированный сахар и все, что его содержит. Часто родители дают детям соки, считая их полезными. Отнюдь! Соки не содержат практически никакой пользы. Лучше съесть яблоко или апельсин, чем выпить сок (даже фреш), который лишен самого главного: витаминов и клетчатки, зато содержит много простых сахаров. Стакан яблочного сока может содержать суточную норму сахара. И речь не о добавленном сахаре, а именно фруктовом. Мало, кто знает, что в одном яблоке содержится около 15 г сахара. А сколько яблок «уходит» на приготовление сока?

Если в рационе ребенка будет присутствовать «мусорная» еда, то это неминуемо грозит ему проблемами со здоровьем, если не в раннем детстве, то уже в школьном возрасте. Ожирение, заболевания желудка и поджелудочной железы, сахарный диабет 2 типа – все это, как правило, следствие неправильного образа жизни и питания в частности. Кроме того, такой рацион может провоцировать развитие кариеса, гастрита, анемии, расстройства пищеварения, вызывать аллергические реакции, неконтролируемые вспышки гнева, агрессии и даже депрессию.

— Как регулярно детям можно есть сладости? В каком количестве?

— Как я уже сказала, я не сторонник того, чтобы вводить в рацион детей рафинированный столовый сахар и содержащие его продукты. В крайнем случае – мама может приготовить то же печенье или булочку сама, уменьшив содержание сахара или заменив его фруктами и сухофруктами. Привычка есть сладкое развивается в раннем детстве, поэтому очень важно изначально приучить ребенка питаться правильно.

Если уж у родителей не получается полностью исключить сахар из рациона ребенка, то следует хотя бы держать под контролем количество его употребления. Например, для 5-летнего ребенка верхняя рекомендуемая граница нормы употребления сахара в день – 20 г. Это примерно 30 г молочного шоколада или пара шоколадных конфет.

Но, как правило, дети едят гораздо больше сахара. Ведь едва ли все родители учитывают добавленный сахар в напитках, сухих завтраках, йогуртах и кондитерских изделиях.

Мой совет – старайтесь, чтобы «сахар» дети получали в форме фруктов и ягод. Лучшего десерта не придумать.

-Как отказать ребенку в сладостях, если он очень просит?

— Если у ребенка уже развилась сахарная зависимость, то решить эту проблему в ультимативной форме едва ли удастся. Тем более, если ребенку 5-7 лет и больше. Ультиматумом родители не добьются ничего, кроме истерики и синдрома отмены. Поэтому надо быть готовым к активному протесту и непониманию со стороны ребенка. Дам несколько советов, которые иногда выручают.

В случае с малышами действует правило — «отвлечь». Например, ребенок слезно просит печенье или шоколад. Попробуйте переключить его внимание: почитайте любимую книжку, предложите взамен фрукт или просто поиграйте с ним. Главное не поддавайтесь, но и из себя выходить не стоит. Сохраняйте спокойствие.

С дошкольниками уже можно вести более серьезные дискуссии. В этом возрасте работает правило — «как взрослые». Собственный пример – лучший способ привить правильное пищевое поведение. Бывает достаточно сказать: «Мы это не едим». Если ребенок в недоумении, можно попробовать поговорить с ним на тему полезной/бесполезной еды.

Школьники, пищевые привычки которых уже сложились, – самая сложная категория. Здесь, как правило, работает правило — «акцент на успехе». Например, мальчику, занимающемуся плаваньем, можно объяснить, как здоровая пища влияет на развитие скорости и выносливости, а сладости способствуют провалу. Можно попробовать вовлечь ребенка в игру-эксперимент. Скажем, договориться, что в конце каждой недели без сладостей вы вместе будете оценивать результаты проводимого испытания и делать выводы. А может быть, в награду за проявленную стойкость и мужество, вы вместе отправитесь в кино или на каток? Как правило, детки очень любят участвовать в «серьезных» научных исследованиях. Подходов может быть очень много и они зависят от конкретного ребенка, его характера, темперамента и мотивации на успех. Поэтому родителям важно не отчаиваться, а искать «ключики» управления детскими желаниями.

— Какие самые распространенные ошибки родителей по питанию детей?

— Самая большая беда современных родителей – безответственный подход в отношении питания детей. Проблема еще и в том, что едва ли родители сами питаются правильно и вообще имеют четкое представление о здоровой еде. Как правило, прикорм начинается с «банок» и каш с добавленными солью и сахаром. Далее следуют «сухие завтраки», кондитерские изделия, полуфабрикаты. Мамы готовят все реже.

На нас, родителей, «давит» реклама, мнение бабушек и несовременных педиатров, рекомендующих нам «добавить сахарку». Как часто приходится видеть детей на улице с леденцами и печеньем. У меня обычно возникают в голове два вопроса:«Зачем ребенку на улице еда» и «Зачем родители дают ребенку такую еду?»

Природа человека устроена иначе. Ребенок не рождается с любовью к шоколаду и картошке-фри. Все эти неестественные вкусы не больше, чем обман вкусовых рецепторов. Родители часто спешат и не дают ребенку шанса, чтобы он полюбил брокколи и яблоки.

Вкус этих натуральных продуктов на фоне высокопереработанных промышленных продуктов теряется.

Я часто спрашиваю у родителей: «Зачем вы добавляете сахар в кашу?»

Ответ, как правило: «Потому что иначе он ее не ест!»

Конечно, не ест. Ведь он привык к сладкой каше. И с каждым днем эта привычка все укрепляется и укрепляется. Поверьте, если с первой ложки вы будете кормить ребенка несладкой кашей, то потребности «подслащивать» не возникнет.

Я обращаю внимание, что детский стол курортных отелей в основном представлен фаст-фудом. Очереди стоят за картошкой-фри и наггетсами. Вы задумывались, почему так? Отвечу. Потому что это привычная для детей еда. И еще эта еда, а точнее добавленные в нее усилители вкуса и аромата, вызывают зависимость, в отличие от натуральных продуктов.

Очень хочется дать родителям совет: кормите детей здоровой едой и показывайте им собственный положительный пример. Любовь к полезной пище формируется в семье, где все ее члены питаются вкусно и здорово.

Желаю вам и вашим деткам крепкого здоровья и хорошего аппетита! (alenakogotkova.com)

Регулярные занятия спортом с ранних лет

Физическое развитие – неотъемлемый компонент здорового образа жизни. Детям необходимо с раннего возраста прививать любовь к спорту, чтобы она стала привычкой на всю жизнь. Когда человек занимается спортом с детства, то он уже не может жить без физических нагрузок, их отсутствие вызывает большой дискомфорт, а наличие – прилив сил и хорошего настроения.

Организм такого человека всегда находится в тонусе, он выносливый, чувствует себя уверенным, не закомплексованным, жизнерадостным. Любое занятие спортом служит для него отдыхом после умственного труда, а не дополнительной физической и моральной нагрузкой.

Кроме того, спорт еще учит упорству, дисциплине, трудолюбию, целеустремленности с ранних лет, которые необходимы детям и взрослым абсолютно во всех сферах деятельности. Если ребенок приобрел эти качества с детства, то в будущем ему будет намного проще преодолевать препятствия и добиваться успеха в любых начинаниях.

Главное подобрать для ребенка такой вид спорта, который ему будет нравиться. В большинстве спортивных секций принимают детей на занятия с 4-5 лет, с 3 лет могут взять на плавание, лыжи, фигурное катание. Но раннее физическое развитие можно начинать с 1,5-2 лет.

Развивающая гимнастика – лучший вид спорта для малышей как в физическом, так и психологическом плане. Вопреки стереотипам, гимнастика в оздоровительном формате доступна абсолютно всем детям и взрослым. Ей не рано начинать заниматься в 1,5 года и не поздно в 7 лет и даже 15 лет. Этот вид спорта подходит для детей любой комплекции, данных, физической подготовки. Гимнастика способствует гармоничному физическому развитию ребенка, укрепляет мышечный корсет, улучшает осанку, силу, выносливость, координацию, гибкость, а также воспитывает сильный характер.

На занятиях развивающей гимнастикой дети добиваются заметного результата спустя всего несколько занятий, а полученные навыки пригодятся им абсолютно во всех других видах спорта.

Родителям важно помнить, что они должны уделять внимание не только интеллектуальному развитию ребенка, но и физическому, причем в любом возрасте, начиная с первых шагов. Дети обязательно должны тратить энергию, которая у них вырабатывается в избыточном количестве. Они должны двигаться столько, сколько им хочется. А родители должны стараться предоставить ребенку различные возможности для активного образа жизни.

Большая умственная нагрузка в школьном возрасте, малоподвижный образ жизни, увлечение гаджетами очень негативно сказываются на здоровье детей. Единственный способ избежать их влияния – отдыхать активно, а не пассивно. Учеба обязательно должна сочетаться с занятием в спортивных секциях, а в выходные дни они должны заменяться любым активным досугом с друзьями или родителями. Например, игрой с папой в футбол или баскетбол во дворе, катанием всей семьей по городу на роликах или велосипеде, прогулкой по парку или с друзьями на спортивной площадке.

Дети должны много времени проводить на свежем воздухе, в теплую погоду гулять несколько раз в день как минимум по два часа, а за городом – можно целый день, зимой также нельзя избегать прогулок. Старайтесь чаще искать возможность пройтись с ребенком пешком вместо поездки на машине, выполняйте совместно зарядку и небольшую пробежку, зимой катайтесь на лыжах, выезжайте на выходные за город. Небольшие физические нагрузки должны восприниматься детьми как отдых.

Не бойтесь того, что ребенок будет переутомляться. В этом вопросе главное, чтобы распорядок дня был четко спланирован, нагрузки со стороны учебы и спорта равномерно варьировались, не были чрезмерными, и у него оставалось время на хороший сон. Тогда любая деятельность будет приносить ребенку пользу и удовольствие.

источник