Меню Рубрики

Вопросы для детей про витамины

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари. »
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши.
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху. »
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.

2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …

5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…

6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы,
Квас — напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.

источник

Ирина Фадеева
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»

А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Улыбка», «Неболейка» «Растишка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.

Съем на полдник мандарины.

Команда «Улыбка» наш девиз: «Никогда не унываю,

Витамины А, В, С!»

Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать один игрок. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 станция викторины «Загадочная»

1. И зелен и густ, на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом … Картошка

2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке д. Мороз прячет летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) Морковь.

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.

Загадка для всех взрослых.

А теперь небольшая пауза инсценировка р. н. сказки «Репка»

Покажет нам её команда «Растишка»

2. станция «Стихотворная» Приглашаются игроки, читающие стихи.

1. Витамины нам полезны, 2. В банане и йогурте,

Это точно знаю я. В горстке малины-

Где же прячутся они? Повсюду чудесные

Очень интересно. Есть витамины.

Объясняет мама мне: Они берегут нас

Они прячутся везде. От всяких болезней

Ты из фруктов, овощей, Чем больше их в пище,

Получай их поскорей. Чем пища полезней.

3. Помни истину простую- 4. Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую, Чёрный хлеб полезен нам-

Или пьёт морковный сок. И не только по утрам.

3. станция «Поиграйка»

Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»

Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» — фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминка» и «Улыбка» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза. Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.

Воспитатель по телефону приглашает Айболита.

Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?

Айболит: Что вы кушали на завтрак?

Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.

Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).

Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Айболит: Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.

Приглашаются участники команд.

Нужно выбрать полезный продукт:

3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Рассчитайся по порядку. Идут по кругу

Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны

Раз, два, три, четыре. Шагаем на месте.

Кто придумать бы помог Приставные шаги

Если нет ни рук, ни ног Пожимание плечами.

Что поставить шире? Разводим руки.

Ноги вместе – это три Ноги вместе.

Есть зарядка для хвоста Крутим хвостиком

Пусть удавий длинный хвост

Есть зарядка для спины Прогибаем спинку

Вот на даче, в огороде Шагаем на месте.

Выбирают, выбирают Вращение кистью правой руки

Слева – свёкла и капуста Поворот головы влево

Справа – лук и огурец. Поворот головы вправо.

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Сначала играем все вместе.

МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.

А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.

1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП

3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ

4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.

А теперь вопросы викторины для родителей.

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Ведущий: А пока воспитатели соберут у своих команд фишки и посчитают их. Команда «Улыбка» покажет нам сказку о том, как овощи воевали.

Сказка о том, как овощи воевали.

Воспитатель читает: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да полкана боится.

Выбегает заяц прыгает на месте.

Воспитатель: Стал заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.

Заяц: Эй, братцы-овощи! Выходи скорей на побоище! Вас много, а я один.

Отвечает Огурец: Я большой семьи отец, не пойду на войну.

Отвечала Репка: Я в земле засела крепко, не пойду на войну.

Отвечал Помидор: Мне не выйти за забор, не пойду на войну.

Отвечала Свекла: Я красна и толста, не пойду на войну.

Воспитатель: Так все и отказались. Вышли только три воина: Лук, Чеснок и Перец (в руках мечи)

Воспитатель: Испугался заяц и в лес убежал.

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

Проект «Витаминный калейдоскоп» «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г. Проект Тема: «Витаминный калейдоскоп».

Читайте также:  Витамины для больных детей эпилепсией

Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.

источник

Познакомить с витаминами необходимыми организму.

МОУ ДОД Дом детского творчества

Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна

Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.

1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.

2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .

Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.

Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.

А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)

Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.

Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А

1 .В каких продуктах содержится витамин А.

Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат

Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.

Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.

(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Коровы, барана, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница , авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6.Какого витамина много в черной смородине?

7.Что называют полезным « растительным мясом?»

8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

Груша, яблоко , авокадо, мандарин.

9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?

Борщ, рассольник, винегрет, котлета.

10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:

Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?

Они целебны ото всех болезней,

И жизни нашей удлиняют срок.

Корреспондент из отдела « Лесная аптека»

Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

1.Все ли эти растения являются лекарственными?

(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)

2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)

(Голубика , клюква , брусника, черника)

4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.

5.Какие болезни лечит красавица – береза?

(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)

6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.

Угадай? какое растение, чем полезно.

1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.

6.Чайный гриб – растет на дереве.

Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.

Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.

Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.

Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.

источник

Все родители хотят, чтобы их дети росли сильными, а здоровье не страдало ни от каких заболеваний. Для этого малышу понадобится сбалансированное питание, из которого ребенок будет получать все питательные вещества. И в первую очередь крохе понадобятся витамины. Что нужно знать об этих уникальных природных соединениях?

Что такое витамины? Это органические соединения, активно участвующие во всех процессах, происходящий в организме ребенка. Впервые они были выделены и описаны в начале 20 века. На данный момент их известно 13 видов.

Витамин А влияет на здоровье глаз, кожи и слизистых оболочек. Он также контролирует функцию мочевыводящих путей.

Витамин В1 участвует в обмене углеводов и отвечает за «доставку» энергии к различным тканям организма.

Витамин В2 отвечает за развитие иммунной системы, а также за развитие остроты зрения.

Витамин В5 известен как «витамин красоты», так как именно он нормализует обмен веществ в организме, приводя таким образом в порядок кожу и волосы ребенка.

Витамин В6 поддерживает здоровье центральной нервной системы, а также участвует в пищеварительных процессах и процессах синтеза крови.

Витамин В9 участвует в процессах обмена белков.

Витамин В12 стимулирует рост и развитие организма.

Витамин С выступает природным антиоксидантом, нейтрализуя свободные радикалы. Он же укрепляет иммунную систему и улучшает усвоение железа в организме.

Витамин D влияет на качество усвоения кальция и фосфора, а также отвечает за «доставку» этих элементов к тканям зубов и костей. Он отвечает за функцию свертываемости крови и укрепляет иммунитет ребенка.

Витамин Е отвечает за работу эндокринной системы. Он регулирует поступление кислорода к органам, а также способствует укреплению клеточных мембран и стенок кровеносных сосудов.

Витамин Н наиболее активно стимулирует пищеварительные процессы, отвечая за синтез необходимых ферментов.

Витамин К влияет на свертываемость крови и синтез костной ткани.

Витамин РР укрепляет нервную и сердечно-сосудистую системы.

Таким образом, витамины помогают системам организма работать наиболее эффективно, справляться с заболеваниями и правильно развиваться. Если ребенок испытывает дефицит какого-либо соединения в организме, такое состояние называется авитаминоз, и это может пагубно отразиться на состоянии здоровья малыша. Поэтому родители обязательно должны следить за тем, чтобы ребенок всегда получал эти соединения в достаточном количестве.

Врачи разделяют витамины на две основные группы — жирорастворимые и водорастворимые. К первой группе относятся витамины А, D, Е и К, а к второй все витамины группы В и С. Жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировых тканях и тканях печени, а из водорастворимых это относится только к витамину В12. В результате, витамины, растворяемые в воде, довольно быстро выводятся из организма, и ребенок может испытывать их недостаток. Так как дефицит какого-либо соединения вызывает химический дисбаланс во всем организме, то и прочие витамины при этом тоже начинают распределяться неправильно. По изменениям состояния здоровья различных систем органов ребенка родители могут заподозрить у малыша авитаминоз.

При том, что витамины необходимы ребенку для здоровья, и в большом количестве, самостоятельно человеческий организм способен синтезировать лишь незначительный объем этих элементов из других соединений. Так солнечный свет стимулирует образование в коже витамина D — именно поэтому маленьким детям рекомендованы солнечные ванны. Микрофлора кишечника способна производить некоторое количество витамина К. Но в целом эти процессы не могут удовлетворить все потребности организма в витаминах.

Предотвратить развитие авитаминоза поможет правильное питание ребенка. Наиболее богаты витаминами свежие овощи и фрукты. Их сбалансированное количество поможет ребенку получить весь витаминный комплекс. Однако для этого родители должны быть полностью уверены в качестве приобретаемых продуктов. Овощи и фрукты, выращенные при помощи большого количества химических веществ, почти не содержат в себе полезных веществ, зато способны предать агрессивные синтетические вещества в организм малыша.

Современные родители все чаще выбирают для ребенка витаминную поддержку в виде поливитаминных комплексов фармакологического производства. Да, эти препараты не будут такими естественными и натуральными, как витамины, получаемые из свежих овощей и фруктов, но они более сбалансированы. Врачи в течение многих лет изучали потребности организма в тех или иных соединениях, потому в современных комплексах витамины содержатся именно в той пропорции, которая необходима ребенку определенного возраста. Поливитамины продаются под соответствующей маркировкой, чтобы родители могли сориентироваться. Дело в том, что в один год и в семь лет здоровье ребенка существенно отличается по показателям. Потому пропорции витаминов малышу будут нужны совершенно различные.

Чтобы поливитаминный комплекс усвоился наилучшим образом, а ребенок получил все необходимые ему вещества, родители должны соблюдать правила приема препаратов. Врачи считают оптимальным прием витаминов с утра после завтрака. Так эти соединения зарядят кроху энергией, а ведь именно в первой половине дня она необходима малышу больше всего. На утренние часы приходится пик жизненной активности ребенка, и по этой причине все главные развивающие занятия в детских учреждениях обычно назначаются на утренние часы. Витамины окажут поддержку в этих процессах, а также помогут лучше усвоить питательные вещества, которые ребенок получит с пищей во время завтрака.

Если малыш недавно перенес какое-либо заболевание, то по поводу приема витаминных комплексов лучше проконсультироваться со специалистом. Врач подскажет родителям, когда можно принять курс витаминов, и на какие обратить особенное внимание. Тогда здоровье малыша только окрепнет, и он быстрее оправится от перенесенного заболевания.

источник

данная викторина познакомит детей с понятием «витамины» их роли в жизни человека

Развлечение для детей ВИКТОРИНА « Где живут витамины?»

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни, о здоровой и полезной пищи.

Программные картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Муляжи овощей и фруктов, две корзины. Настольная игра «Вершки и корешки», три обруча. Одежда доктора и «нехочухи» — дети. Фишки для участников.

Ведущий «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым? Ответы детей.

Ведущий Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»

А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Апельсинка», «Растишка» «Неболейка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех

Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.

Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Ведущий В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по два игрока. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1. И зелен и густ, на грядке вырос куст Покопай немножко под кустом…(Картошка)

2 Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

3 Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)

4 Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(Малина)

5 Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)

6 Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.( Лук.)

7 Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)

8 Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

Приглашаются игроки, читающие стихи.

1 Витамины нам полезны, Это точно знаю я

Где же прячутся они? Очень интересно.

2 Объясняет мама мне: Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей.

3 В банане и йогурте, В горстке малины-

Повсюду чудесные Есть витамины.

4 Они берегут нас От всяких болезней

Чем больше их в пище, Тем пища полезней.

5 Помни истину простую — Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую, Или пьёт морковный сок.

6 Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам -И не только по утрам.

Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»

Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» — фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Читайте также:  Витамины для бодрости и энергии детям

Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминки» и «Апельсинки» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.

Воспитатель по телефону приглашает Айболита.

Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?

Айболит: Что вы кушали на завтрак?

Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.

Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).

Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Айболит: Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.

Приглашаются участники команд.

Нужно выбрать полезный продукт:

3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Рассчитайся по порядку. (Идут по кругу

Упражненье началось: (Ноги вместе, руки в стороны

Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте.

Кто придумать бы помог ( Приставные шаги

Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами.

Что поставить шире? (Разводим руки.

Ноги вместе – это три ( Ноги вместе.

Есть зарядка для хвоста (Крутим хвостиком

Пусть удавий длинный хвост

Есть зарядка для спины ( Прогибаем спинку

Вот на даче, в огороде ( Шагаем на месте.

Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки

Слева – свёкла и капуста( Поворот головы влево

Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо.

Впереди растёт редиска (Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка (Поворот головы назад.

Гости овощи собрали (Имитация движения нарезания

Щепоть соли добавляли (Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли (Круговое движение кистью руки.

А теперь пора( Идут на свои места.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Сначала играем все вместе.

МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.

А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.

1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП

3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ

4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.

А теперь вопросы викторины для воспитателей.

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

6. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)

7. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

8. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм человека, превращается в витамин А.)

9. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.)

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Воспитатель: Чешук М.П. 1 КК

Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья
2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека , о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А , В, С,Д .

Развивающие задачи : Развивать логическое мышление ,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные задачи : Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа : Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод , рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему Овощи и фрукты полезные продукты»;
Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина»;

Дидактические игры : «4-й лишний» , «Узнай на вкус, запах»

«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины?»

Материалы и оборудование: .
– Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе , презентация «Где живут витамины?»

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Наша игра начинается с приветствия команд. Участники игры представляют свою команду.

Представление команд
В викторине участвуют 2 команды:

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Девиз: Помидоры ,огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю

Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод?

— Какой морс можно приготовить из ягод брусники?(из ягод клюквы, из смородины?)

Вопросы для команды «Овощата»:

— Где собирают урожай овощей?

— От какого овоща щиплет глаза?

— Где больше всего витаминов?

— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

— Какой овощ нужен детям для роста?

— Как называется сок из тыквы?

-У какого овоща самые крупные семена?

— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?

— Почему полезны овощи и фрукты?(в них много витаминов)

Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки )

Красненьким бочком горят. . . (помидоры)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

А всех плакать заставляю. . . (лук)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) ( Слайд №1)

Слушайте остальные загадки

Все по долечке съедим. (апельсин)

Зреет много гроздей чудных.

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2 )

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

— Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).И сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины»

Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С?»

Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму.(от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д?»

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)

Есть за завтраком овсянку.

— Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.

Хоть противный – надо пить

Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.
— И следующее задание

Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»

На столе разложены предметы: предметы ухода за собой ,спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты . Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

— И вот пришло время для последнего творческого задания.

Шестой конкурс «Приготовление десертов».

Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.

— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

— Правильно. (Дети идут мыть руки).

— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).

— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.

— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.

— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

Читайте также:  Витамины для больных диабетом детей

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник

Вопрос: Действительно ли витамины так уж важны для здоровья?

Ответ : Да, это действительно так! Хотя витамины не имеют для нас энергетической или строительной ценности, но они участвуют в огромном количестве внутренних биохимических процессов: регулируют экспрессию генов, поддерживают баланс минералов, обеспечивают антиоксидантную защиту клеток, участвуют в процессах биосинтеза. А вот нехватка витаминов проявляется рядом патологических реакций с дальнейшим развитием тяжелых осложнений вплоть до летального исхода.

Вопрос : Может ли наш организм сам обеспечить себя витаминами?

Ответ : Наш организм может в ограниченных количествах преобразовывать аминокислоту триптофан в никотиновую кислоту (ниацин, витамин РР). В кишечнике бактерии могут производить небольшое количество биотина и витамина К. Однако в целом мы должны получать витамины с пищей. Ряд витаминов (например, активная форма витамина D) действительно синтезируются в организме, однако их формы-предшественники должны поступать из внешней среды с продуктами питания или в виде биологически активных добавок.

Вопрос: Что такое «провитамин»?

Ответ: Провитамины – это биохимические предшественники витаминов, которые в нашем организме превращаются в их активные формы (собственно, витамины). Примером служит триптофан, который является провитамином витамина РР, или пиридоксин, пиридоксаль, пиридоксамид которые превращаются в витамин В-6.

Вопрос: Чем бета-каротин отличается от ретинола?

Ответ : β-каротин — это провитамин витамина А – Ретинола. Он относится к группе соединений, которые называют каротиноидами, и содержится во многих овощах и фруктах. Подробнее о ретиноле и β-каротине смотрите нашу статью здесь и здесь .

Вопрос: Можно ли получить все витамины только за счет пищи?

Ответ: Это возможно, если вести здоровый образ жизни и строго соблюдать баланс и режим питания. Однако, значение имеет не только рацион и пищевой статус, но и качество самой пищевой продукции. Расчеты показывают, что в современных условиях даже самый сбалансированный и рацион дефицитен по большинству витаминов на 20-30%. Поэтому необходимо регулярно включать продукты, дополнительно обогащенные недостающими витаминами, или принимать специальные препараты в дозах, покрывающих недостаточное поступление витаминов.

Вопрос: Существуют ли утвержденные нормы по витаминам?

Ответ : В России действуют «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» (Методические рекомендации МР 2.3.1.2432 -08). Эти нормы являются государственным нормативным документом, определяющим величины физиологически обоснованных современной наукой о питании норм потребления незаменимых пищевых веществ (в том числе и витаминов). О нормах физиологической потребности в витаминах, смотрите нашу статью .

Вопрос: Заметен ли дефицит витаминов?

Ответ : Дефицит витаминов (гиповитаминоз) развивается медленно и поначалу незаметен. Первые симптомы слабы и неспецифичны: повышенная утомляемость, снижение внимания, раздражительность, нарушение сна, трещинки и язвочки в уголках рта («заеды»), легко возникающие синяки. Гиповитаминоз легко определяется при помощи лабораторных исследований крови, мочи. Глубокий дефицит грозит уже более выраженными проявлениями – специфическими заболеваниями, например, цинга, куриная слепота, анемия, рахит.

Вопрос: Правда, что курильщикам нужно больше витаминов?

Ответ : Исследования показывают, что курильщики нуждаются в большем количестве витаминов по сравнению с некурящими. Потребность в витамине С для взрослого человека составляет 90 мг/сут, для курящего человека это значение примерно равно 120-130 мг. Однако, независимо от того, насколько сбалансированным является питание курильщиков, единственная возможность избежать проблем со здоровьем – это бросить курить!

Вопрос: Откуда известно, что витамин А в высоких дозах обладает вредным действием на плод во время беременности?

Ответ : Принято считать, что высокие дозы ретинола обладают тератогенным эффектом (вызывают врожденные уродства). Тератогенными считаются дозировки свыше 18 000 МЕ ретинола (около 5,4 грамм!). Это количество возможно достигнуть только при помощи лекарственных препаратов (вероятно, еще при съедании в огромных количествах печени белого медведя). В 1986 году в США было зарегистрировано 18 случаев тератогенных эффектов в результате применения витамина А в дозах 18 000 — 150 000 МЕ в сутки. Но при этом, в результате европейского исследования у 312 новорожденных, матери которых принимали витамин А в дозе 50 000 МЕ в сутки, не было обнаружено никаких аномалий. Однако, учитывая, что эксперименты на животных все же демонстрируют тератогенность ретинола в высоких дозах, к витамину А во время беременности относятся с осторожностью. Нормы физиологической потребности беременных в витамине А составляют 1000 мкг ретинолового эквивалента.

Вопрос: Говорят, что дефицит витаминов возникает только зимой и весной, а летом организм насыщается ими и запасает впрок. Так ли это?

Ответ: Увы, это не правда. Массовые обследования детей и взрослых показывают, что недостаток витаминов обнаруживается среди всего населения на протяжении всего года и таким образом является постоянно действующим на здоровье неблагоприятным фактором.

Материал подготовлен на основе информации
из открытых источников

Дополнительно рекомендуем ознакомиться:

Что такое фитонутриенты
и зачем они нам нужны

Самые богатые
источники витаминов

источник