Меню Рубрики

Вопросы про витамины с ответами для детей

Познакомить с витаминами необходимыми организму.

МОУ ДОД Дом детского творчества

Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна

Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.

1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.

2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .

Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.

Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.

А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)

Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.

Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А

1 .В каких продуктах содержится витамин А.

Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат

Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.

Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.

(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Коровы, барана, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница , авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6.Какого витамина много в черной смородине?

7.Что называют полезным « растительным мясом?»

8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

Груша, яблоко , авокадо, мандарин.

9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?

Борщ, рассольник, винегрет, котлета.

10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:

Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?

Они целебны ото всех болезней,

И жизни нашей удлиняют срок.

Корреспондент из отдела « Лесная аптека»

Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

1.Все ли эти растения являются лекарственными?

(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)

2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)

(Голубика , клюква , брусника, черника)

4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.

5.Какие болезни лечит красавица – береза?

(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)

6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.

Угадай? какое растение, чем полезно.

1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.

6.Чайный гриб – растет на дереве.

Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.

Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.

Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.

Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Читайте также:  Витамины при росте зубов у детей

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Груши» и «Морковки». Поприветствуем их.

Дети выбирают карточки с изображением фрукта и садятся за столы, соответственно карточкам по командам. Около каждой команды размещены мольберты, куда прикрепляются очки, которые получат участники за правильные ответы – «груши» и «морковки».

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина для учащихся начальных классов «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»»

Игра-викторина для учащихся начальных классов

«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

— формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;

— уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;

— воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;

— сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;

— развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Материал: элементы спец. одежды- повар, врач, карточки с изображениями продуктов питания — овощи, фрукты, песочные часы, сваренные каши, пузырёк с надписью «витамин «С», сок в коробках по количеству детей, чемоданчик врача, эмблемы участников, гонг.

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Груши» и «Морковки». Поприветствуем их.

Дети выбирают карточки с изображением фрукта и садятся за столы, соответственно карточкам по командам. Около каждой команды размещены мольберты, куда прикрепляются очки, которые получат участники за правильные ответы – «груши» и «морковки».

Ведущий: как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьёзные люди, знающие толк в еде: школьный фельдшер и заведующая школьной столовой.

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Груши». (Переворачивает песочные часы): Время пошло.

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

Что такое меню? (Список блюд)

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).

Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

Прибор для резки хлеба? (Нож)

Как называется сушёный виноград? (Изюм).

Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).

Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).

Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).

На чём растут финики? (На пальме).

Что называют лесным мясом? (Грибы).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Как называются сушёные абрикосы? (Курага).

Слово жюри (объявляют итоги первого гейма, вывешивают очки).

Ведущий: продолжаем нашу игру.

Второй гейм: «Заморочки из кастрюльки».

Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю?

Дети: варите, жарите, парите, печёте.

Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас (достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?

Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.

Повар: Да дети каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны с завязанными глазами попробовать мои каши и назвать их. Выходите, кто любит кашу. (Выходят по 2 ребёнка из каждой команды, одному закрывают глаза, он будет пробовать кашу, второй его кормить) участник, который пробует каши должен назвать, что за каша и с чем она (называют: рисовая с бананом, гречневая с апельсином, геркулесовая с курагой).

Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья! (Повар уходит, оставляет кастрюльку).

Ведущий: что же это повар забыл свою кастрюлю? (Открывает). Да здесь ещё есть задания. Давайте, мы их выполним. (Достаёт картинки и раскладывает на столах у команд).

Выберите, какие продукты полезно есть на завтрак, и положите их на поднос (после выполнения задания команды отдают ответы на подносах жюри).

Вопрос второй: что полезно есть на обед? (Отбирают).

Вопрос третий: а что полезно есть на ужин? (отбирают).

Третий гейм: «Из какой это сказки?».

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ, кто быстрее поднимет руку, тот и будет отвечать.

Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).

Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).

Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).

В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом? (Волк в сказке «Лиса и волк»)

Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети: делают зубы и кости крепкими.

Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

А вы много знаете блюд из рыбы. (Ответы детей).

Проводится игра «Полезное — вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.

Четвёртый гейм: «Здоровячок».

(Заходит врач с чемоданчиком).

Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?

Врач: у вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить.

Врач: а витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь? Дети: нет.

Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной — две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.

Ведущий: Я знаю, что многие из вас умеют читать. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

Чем можно заняться после обеда. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом + на ваших листочках.

Отдадим ваши ответы жюри, а пока они подводят итоги, я хочу спросить у вас, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»?

Дети: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?

Шестой гейм: «Гонка за лидером».

Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!

Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Груш» или у «Морковок»?

Жюри объявляет победителя.

Ведущий: ребята, но я думаю, что проигравших сегодня в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю всех вас вкусными соками.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Воспитатель: Чешук М.П. 1 КК

Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья
2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека , о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А , В, С,Д .

Развивающие задачи : Развивать логическое мышление ,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные задачи : Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа : Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод , рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему Овощи и фрукты полезные продукты»;
Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина»;

Дидактические игры : «4-й лишний» , «Узнай на вкус, запах»

«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины?»

Материалы и оборудование: .
– Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе , презентация «Где живут витамины?»

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Наша игра начинается с приветствия команд. Участники игры представляют свою команду.

Представление команд
В викторине участвуют 2 команды:

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Девиз: Помидоры ,огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю

Читайте также:  Витамины при ревматоидном артрите у детей

Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод?

— Какой морс можно приготовить из ягод брусники?(из ягод клюквы, из смородины?)

Вопросы для команды «Овощата»:

— Где собирают урожай овощей?

— От какого овоща щиплет глаза?

— Где больше всего витаминов?

— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

— Какой овощ нужен детям для роста?

— Как называется сок из тыквы?

-У какого овоща самые крупные семена?

— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?

— Почему полезны овощи и фрукты?(в них много витаминов)

Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки )

Красненьким бочком горят. . . (помидоры)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

А всех плакать заставляю. . . (лук)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) ( Слайд №1)

Слушайте остальные загадки

Все по долечке съедим. (апельсин)

Зреет много гроздей чудных.

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2 )

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

— Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).И сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины»

Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С?»

Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму.(от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д?»

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)

Есть за завтраком овсянку.

— Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.

Хоть противный – надо пить

Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.
— И следующее задание

Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»

На столе разложены предметы: предметы ухода за собой ,спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты . Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

— И вот пришло время для последнего творческого задания.

Шестой конкурс «Приготовление десертов».

Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.

— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

— Правильно. (Дети идут мыть руки).

— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).

— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.

— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.

— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.

источник

Ирина Фадеева
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»

А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Улыбка», «Неболейка» «Растишка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.

Съем на полдник мандарины.

Команда «Улыбка» наш девиз: «Никогда не унываю,

Витамины А, В, С!»

Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать один игрок. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 станция викторины «Загадочная»

1. И зелен и густ, на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом … Картошка

2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке д. Мороз прячет летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) Морковь.

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.

Загадка для всех взрослых.

А теперь небольшая пауза инсценировка р. н. сказки «Репка»

Покажет нам её команда «Растишка»

2. станция «Стихотворная» Приглашаются игроки, читающие стихи.

1. Витамины нам полезны, 2. В банане и йогурте,

Это точно знаю я. В горстке малины-

Где же прячутся они? Повсюду чудесные

Очень интересно. Есть витамины.

Объясняет мама мне: Они берегут нас

Они прячутся везде. От всяких болезней

Ты из фруктов, овощей, Чем больше их в пище,

Получай их поскорей. Чем пища полезней.

3. Помни истину простую- 4. Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую, Чёрный хлеб полезен нам-

Или пьёт морковный сок. И не только по утрам.

3. станция «Поиграйка»

Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»

Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» — фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминка» и «Улыбка» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза. Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.

Воспитатель по телефону приглашает Айболита.

Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?

Айболит: Что вы кушали на завтрак?

Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.

Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).

Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Айболит: Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.

Приглашаются участники команд.

Нужно выбрать полезный продукт:

3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Рассчитайся по порядку. Идут по кругу

Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны

Раз, два, три, четыре. Шагаем на месте.

Кто придумать бы помог Приставные шаги

Если нет ни рук, ни ног Пожимание плечами.

Что поставить шире? Разводим руки.

Ноги вместе – это три Ноги вместе.

Есть зарядка для хвоста Крутим хвостиком

Пусть удавий длинный хвост

Есть зарядка для спины Прогибаем спинку

Вот на даче, в огороде Шагаем на месте.

Выбирают, выбирают Вращение кистью правой руки

Слева – свёкла и капуста Поворот головы влево

Справа – лук и огурец. Поворот головы вправо.

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Сначала играем все вместе.

МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.

А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.

1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП

3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ

4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.

А теперь вопросы викторины для родителей.

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Ведущий: А пока воспитатели соберут у своих команд фишки и посчитают их. Команда «Улыбка» покажет нам сказку о том, как овощи воевали.

Сказка о том, как овощи воевали.

Воспитатель читает: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да полкана боится.

Выбегает заяц прыгает на месте.

Воспитатель: Стал заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.

Заяц: Эй, братцы-овощи! Выходи скорей на побоище! Вас много, а я один.

Отвечает Огурец: Я большой семьи отец, не пойду на войну.

Отвечала Репка: Я в земле засела крепко, не пойду на войну.

Отвечал Помидор: Мне не выйти за забор, не пойду на войну.

Отвечала Свекла: Я красна и толста, не пойду на войну.

Воспитатель: Так все и отказались. Вышли только три воина: Лук, Чеснок и Перец (в руках мечи)

Воспитатель: Испугался заяц и в лес убежал.

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

Проект «Витаминный калейдоскоп» «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г. Проект Тема: «Витаминный калейдоскоп».

Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.

Читайте также:  Витамины при сахарном диабете 1 типа детям

источник

Игра — викторина «Знатоки правильного питания»

  1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
  2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

1.Что получается при скисании молока?

  • Простокваша
  • Йогурт
  • Масло
  1. Первая еда родившегося ребенка?
  • Каша
  • Молоко
  • Кефир

3.Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста
  1. Из чего получают сливочное масло?
  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны
  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг
  1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?
  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор
  1. Какой овощ называют вторым хлебом?
  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец
  1. В каком овоще больше всего витамина С?
  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце
  1. Какое название ещё имеет помидор?
  • Томат
  • Синьор
  • Плод
  1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль
  1. Один из самых крупных овощей
  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили: Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

  1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
  • Витамин Д
  • Витамин С
  • Витамин А
  1. В каких продуктах содержится витамин С?
  • Шиповник, лимон, капуста
  • Огурец, горох, картофель
  • Яблоко, груша, ананас
  1. Какой витамин называется «витамином роста»?
  • Витамин С
  • Витамин Е
  • Витамин А
  1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
  • Витамин Д
  • Витамин В
  • Витамин А
  1. Основной источник витаминов – это…
  • Овощи и фрукты
  • Сладости
  • Мясные продукты
  1. В каких продуктах содержится витамин Е?
  • Рыба, овощи
  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
  • Фрукты, шоколад

4 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

  1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
  • Изюм
  • Чернослив
  • Курага
  1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
  • Яблоко
  • Груша
  • Ананас
  1. Назовите самый нежный фрукт
  • Персик
  • Абрикос
  • Апельсин
  1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
  • Манго
  • Слива
  • Черешня
  1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
  • Апельсин
  • Мандарин
  • Лимон
  1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
  • В яблоке
  • В лимоне
  • В груше

Игра «Полезно — неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

5 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

  1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
  • Квас
  • Морс
  • Лимонад
  1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
  • Компот
  • Кисель
  • Чай
  1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
  • Кефир
  • Морс
  • Молоко
  1. Какой сок называют «королём витаминов»?
  • Персиковый
  • Гранатовый
  • Апельсиновый
  1. Этот напиток считается вредным для детского организма
  • Газированная сладкая вода
  • Минеральная вода
  • Чай
  1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
  • Кофе
  • Кефир
  • Кисель

6 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

  1. Кашу не испортишь.
  • Маслом
  • Сметаной
  • Шоколадом
  1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
  • Счастье
  • Дружба
  • Любовь
  1. Какую кашу называют кашей красоты?
  • Овсяную
  • Манную
  • Рисовую
  1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
  • Рисовая
  • Кукурузная
  • Перловая
  1. Какую кашу называют «жемчужной»?
  • Перловую
  • Гречневую
  • Пшённую
  1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
  • Ячневая
  • Манная
  • Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

источник

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари. »
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши.
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху. »
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.

2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …

5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…

6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы,
Квас — напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.

источник