Меню Рубрики

Задержка умственного развития у детей витамины

Нервная система человека, недавно появившегося на свет, еще незрелая. Она будет совершенствоваться годами. Неудивительно, что заботливые родители пристально вглядываются в своего кроху — а нет ли у него каких-нибудь отклонений?

Малыш бывает беспокойным перед сном? Иногда дрожит подбородок, дергаются ручки, ножки, малыш обильно и часто срыгивает, отстает в развитии от сверстников? У карапуза задержка речевого развития или он не хочет садиться и ходить в среднестатистический срок? Все эти симптомы могут быть признаком как естественной для крох незрелости нервной системы, так и серьезного заболевания.

Когда вопрос встает, что называется, ребром, родителям и детским врачам некогда ждать, пройдут ли тревожные симптомы со временем.

Ведь чем старше ребенок, тем сложнее исправить отклонения, вызванные неврологическими патологиями. В этой ситуации детям назначают ноотропные препараты. Пугаться не стоит — по статистике, их выписывают каждому третьему малышу.

Ноотропы – это нейрометаболические стимуляторы. Проще говоря, препараты, которые активно действуют на высшие психические функции мозга, улучшают кровообращение и работу нервной системы, стимулируют обменные процессы в нервных тканях. В международной классификации у ноотропных средств нет отдельной группы, их объединили с психостимуляторами. Но это также не повод для волнений.

Ноотропное действие основано на нескольких процессах. Они улучшают энергетическое состояние нервных клеток (нейронов), ускоряют процессы, протекающие в центральной нервной системе, насыщают мозг кислородом, укрепляют мембраны нервных клеток, увеличивают скорость импульсов в мозге. Как следствие, обменные процессы в мозге значительно улучшаются, «крепчает» память, «оживляется» восприятие. Позитивно ноотропы действуют и на механизмы мышления, увеличивают интеллектуальные способности. Именно за это ноотропы получили свое второе неофициальное имя — «стимуляторы познания».

Ноотропные препараты бывают различной классификации, всего их более 20 видов. Это более сотни названий.

Ноотропные препараты детям назначают при следующих заболеваниях и состояниях:

  • Отставание в развитии психики ребенка,
  • Задержка развития речи,
  • Последствия внутриутробного страдания малыша, в ходе которого оказалась пораженной центральная нервная система,
  • Травмы головы (сотрясения мозга, ЧМТ),
  • Синдром дефицита внимания,
  • Различные формы умственной отсталости,
  • Детский церебральный паралич (ДЦП),

Кроме того, отдельные виды ноотропных препаратов, скорее всего, назначат при сильном заикании, нарушении сна у ребенка, расстройствах мочеиспускания, мигрени, сильных головокружениях. Ноотропы применяют для лечения гиперкинезов (это хаотичные судорожные случайно возникающие движения руками и ногами у детей), а также для профилактики укачивания. Кроме того, ноотропные препараты для лечения детей применяются в офтальмологии, токсикологии, травматологии.

Несмотря на свое довольно позитивное воздействие на организм, споры и научные дискуссии вокруг ноотропов не утихают. Широкое применение эти препараты нашли только в России и странах бывшего СНГ. Вероятно потому, что их начали использовать в нашей медицине еще в середине XX века. Европейские и американские врачи, к примеру, отказываются назначать ноотропы своим маленьким пациентам.

Причина в том, что эффективность и пользу ноотропных средств научно доказать пока не удалось. Хотя все согласны с тем, что особого вреда от них тоже нет. А какой тогда смысл лечить ноотропами всех и вся, если речь, конечно, не идет о перечне заболеваний, указанном выше? Такого мнения, в частности, придерживаются известные врачи Рошаль и Комаровский. Некоторые специалисты предлагают даже перевести ноотропные препараты из категории лекарственных средств в категорию биологически активных добавок.

Автор следующего видеоролика расскажет, как ноотропные препараты влияют на мозг.

  • Главный и самый первый в истории ноотроп, «отец-основатель» всех остальных препаратов этого семейства, — Пирацетам. Большинству россиян и жителей стран бывшего СНГ он знаком и по другим названиям-синонимам: Ноотропил, Церебрил, Луцетам, Ойкамид и др.

Пирацетам синтезировали более полувека назад. Препарат благотворно влияет на мозг, стимулирует память, увеличивает способности к интеллектуальным нагрузкам и мотивирует к обучению, способствует концентрации внимания. Выпускается в капсулах, ампулах и в таблетках. Детям до года Пирацетам не рекомендуется. Кроме того, этот препарат не походит малышам с психомоторным возбуждением.

Среди побочных явлений от приема «Пирацетама» — бессонница, нарушение координации движений, раздражительность, спутанность сознания.

  • Еще один очень популярный у российских педиатров препарат – Пантогам. Это ноотропное противосудорожное средство. Выпускается в форме таблеток и сиропа. Его доктор может прописать вашему малышу с первых дней жизни.

Лекарство улучшает состояние детей с различными формами ДЦП, шизофренией, аутизма. Кроме того, Пантогам помогает при недержании мочи, детских нервных тиках, синдроме гиперактивности и задержке речевого развития. Побочные действия сведены к минимуму, к сонливости и аллергической реакции на какой-либо компонент Пантогама.

  • Пикамилон — расширяющий сосуды мозга ноотропный препарат, аналог Пирацетама. Помимо прочего, обладает психостимулирующим и легким транквилизирующим действием. Выпускается в ампулах для внутривенного и внутримышечного введения и в таблетках. Не рекомендуется детям до 3 лет.

Нередко Пикамилон назначают чрезмерно тревожным, эмоционально-нестабильным детям. Кроме того, этот ноотроп принимают для повышения выносливости в условиях физических и психических перегрузок, например, спортсмены.

Среди побочных действий – головная боль, тошнота, кожный зуд. Препарат нельзя принимать ребенку, имеющему проблемы с почками.

  • Фенибут — современный ноотроп, который достаточно часто назначают детям. Он стимулирует деятельность нервной системы, повышает умственную работоспособность, улучшает память, помогает школьникам справляться с перегрузками в процессе обучения. Эффект транквилизатора помогает снять тревогу, раздражительность, улучшить сон. Выпускается в таблетках и порошках. Этот препарат низкотоксичен, а потому его прописывают детям с 2 лет. Среди побочных явлений – головокружение, сонливость, тошнота.

В следующем видеоролике можно увидеть подробный обзор ноотропного препарата Фенибут.

  • Пиритинол — ноотропное средство с незначительным седативным эффектом. Часто его советуют принимать при депрессивных состояниях, вегето — сосудистой дистонии, повышенной утомляемости, задержке психического развития. Подходит детям с 1 года. Имеет достаточно большой перечень побочных действий от тошноты до полимиозита, диспноэ и потери вкусовых ощущений.
  • Циннаризин (синонимы Балциннарзин, Вертизин, Дизирон, Циннарон, Циризин) — это ноотроп, в инструкции по применению к которому сказано, что детям до 12 лет он не рекомендован. Однако многие врачи уже давно прописывают этот препарат малышам до года, и утверждают о положительном его воздействии. Впрочем, эффективность лекарства не была доказана, а вот побочные действия у пациентов фиксировали. У этого препарата они довольны серьезные: нарушения деятельности печени и почек, падение давления, головные боли. Выпускается Циннаризин в капсулах и таблетках.
  • Семакс — один из любимых педиатрами ноотропных препаратов. Он выпускается в виде капель в нос, а потому применять его удобно даже самым маленьким пациентам. Семакс приходит на помощь в тех случаях, когда у детей наблюдается задержка речевого развития, нарушения сна, гипервозбудимость, капризность. Среди побочных явлений – головокружение, раздражение слизистой оболочки носа.
  • Прекрасным вариантом может быть простейшая аминоуксусная кислота Глицин. Она обладает всеми достоинствами ноотропов, но лишена пугающих побочных явлений. Глицин назначают малышам любого возраста. Препарат регулирует процессы возбуждения и торможения. В результате у ребенка повышается внимание, существенно улучшается обучаемость, нормализуется ночной сон.

Перечислить все препараты ноотропного семейства практически невозможно, их очень много, к тому же фармацевтическая промышленность на месте не стоит, и почти каждый год представляет что-то новое. Искать новые формулы в ноотропных препаратах выгодно, ведь эти средства довольно востребованы и взрослыми, и детьми.

  • Из «новинок» хочется отметить японский ноотроп Гаммалон. Стоимость этого препарата превышает стоимость его родоначальника Пирацетама более чем в 100 раз. Упаковка препарата из страны Восходящего Солнца стоит около 2500 рублей за упаковку (100 таблеток).

По отзывам в Интернете, он помогает даже детям с тяжелыми формами аутизма и детского церебрального паралича, облегчает их состояние. Но у ряда медиков Гаммалон вызывает сомнения. Дело в том, что даже поверхностный анализ инструкции по применению наблюдательным пациентам может подсказать, что в составе японского «чудо-лекарства» одна-единственная аминокислота — гамма-аминомасляная.

Ноотроп с таким же точным составом – Аминалон. Только стоит он всего 99 рублей. Практичный подход к вопросу подсказывает, что японский Гаммалон -просто удачный маркетинговый ход, тем более что и его эффективность и польза, как и у других ноотропных препаратов, научно доказана пока не была.

В России сложилась своеобразная практика диагностики. Врачи в поликлинике ради «перестраховки» могут поставить неврологический или даже психиатрический диагноз любому ребенку с повышенной возбудимостью, очень подвижному или тревожному. По большому счету, был бы человек, а диагноз найдется.

Врачей за это осуждать нельзя. Им так предписывает Минздрав. Ведь пропустить начинающееся заболевание еще страшнее. Родители начинают лечить малыша назначенными осторожным врачом ноотропными препаратами, не зная на самом деле, вредны ли они. При реально существующем заболевании ноотропы эффективны, но в случае врачебной «перестраховки» препарат здоровому ребенку не принесет ровным счетом ничего, кроме вероятных «побочек».

Нет у докторов и точных и единых критериев оценки поведения маленьких детей. Поэтому установить грань между обычным беспокойным ребенком и малышом с неврологическим заболеванием довольно сложно.

Несмотря на все методы диагностики, решение дилеммы «Норма или патология» ложится на плечи доктора и в конечном счете определятся только им. А это благодатная почва для врачебных ошибок и тех самых перестраховок «на всякий случай».

Главный принцип любого врача – «Не навреди», и испытывать на ребенке средства в поисках возможности получить наконец список препаратов с доказанной эффективностью, по меньшей мере недальновидно и неэтично. Пусть лучше статистику пополняют лабораторные животные.

Однако если серьезный диагноз уже поставлен, то отказываться от приема ноотропов не стоит. И уже тем более не надо покупать ноотропные средства в аптеке самостоятельно, не посоветовавшись с врачом, прислушиваясь только к рекламным роликам, вещающим о том, как помочь ребенку нормализовать сон, наладить учебу в школе или снять гиперактивность. Ноотропов много, а ребенок у вас один. Берегите его!

Подробнее о ноотропах смотрите в следующем видео.

источник

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.
Читайте также:  Лучшие иммунно витамины для детей

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

источник

Короткое, печальное, но необходимое предисловие.

Уникальность существующего порядка вещей состоит в том, что

  • подавляющему большинству врачей намного легче ЭТО назначить, нежели объяснить, почему ЭТО ребенку не надо;
  • подавляющему большинству родителей намного легче отправиться в аптеку, купить и неделями скармливать ЭТО собственному ребенку, нежели попытаться прочитать и понять, перечитать и все-таки понять;
  • а для особо впечатлительных ЭТО есть в уколах…

Ноотропными называют средства, стимулирующие процессы обмена веществ в нервной ткани.

Фармакологическими эффектами препаратов этой группы являются улучшение памяти и способности к обучению, повышение устойчивости клеток нервной системы к неблагоприятным внешним воздействиям (в частности, к нехватке кислорода).

Все ноотропные препараты (ноотропы) близки по своей химической структуре к естественным биологически активным веществам — нейромедиаторам, витаминам, аминокислотам. Именно этим объясняется тот факт, что большинство ноотропов нетоксичны и не имеют опасных побочных эффектов.

Основные показания к применению ноотропов в детском возрасте:

Упомянутые нами выше фармакологические эффекты выявляются производителями препаратов, сформулированные чуть ниже показания к применению — это опять-таки рекомендации производителей ноотропных средств.

Ноотропные препараты чрезвычайно широко применяются в педиатрии, но широта их применения ограничена главным образом границами бывшего Советского Союза.

Несмотря на огромный опыт использования, несмотря на множество обнаруживаемых в экспериментах положительных свойств, несмотря на чрезвычайную привлекательность выявленных фармакологических эффектов и широту показаний к применению, так вот, несмотря на все это, обосновать пользу и эффективность ноотропных препаратов методами доказательной медицины до настоящего времени никому не удалось.

В это трудно поверить врачам, еще труднее — пациентам и родителям пациентов, но ни в США, ни в Западной Европе ноотропные средства не применяются, поскольку, еще раз повторимся, нет доказательств их эффективности.

Читатели, ознакомившиеся со списком ноотропных средств и обнаружившие в нем известные, можно даже сказать хорошо знакомые, названия лекарств, наверняка ждут от автора подробных рассказов о том, когда и как их надо принимать. И заверения в том, что всё это — препараты с недоказанной эффективностью, могут вызвать несогласие и недоумение: уж слишком активно вошли ноотропные средства в повседневную жизнь врачей, провизоров, пациентов, родственников пациентов.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что ребенок (даже абсолютно здоровый ребенок!) появляется на свет с «незрелой» нервной системой, которая очень активно совершенствуется («дозревает») в первые годы жизни. Этот процесс «дозревания» сопровождается, во-первых, множеством специфических симптомов (физиологические рефлексы периода новорожденности, повышенный мышечный тонус, дрожание губ, подбородка и конечностей и т. д. и т. п.), а во-вторых, постоянно присутствующей озабоченностью родителей.

Именно в первые годы жизни родители обнаруживают у детей некие «странности» поведения, которые не могут объяснить, руководствуясь собственным опытом. Именно в первые годы жизни вопросы и сомнения касательно нормальности или ненормальности собственного ребенка постоянно беспокоят всех без исключения мам и пап.

Странности, вопросы и сомнения приводят родителей к врачам.

Главный вопрос выглядит так:

— Нормально или нет в наших летах (вставьте нужный возраст) не… — далее произносится нечто, чего ребенок еще не умеет, — сидеть, стоять, переворачиваться, ползать, ходить, брать, бросать, говорить, посещать туалет, спать всю ночь не просыпаясь, слушаться родителей, читать, считать, петь, рисовать и т. д. и т. п.?

Любой ответ «нормально» фактически означает, что у врача нет сомнений в том, что ребенок здоров и что он не нуждается ни в каком лечении.

И вот здесь фактически моделируется ситуация, когда общество испытывает огромную потребность в лекарствах, которые «улучшают работу нервной системы». Еще раз подчеркиваю: это не потребность ребенка или врача, это — потребность существующей модели человеческих взаимоотношений в системе врач-родители-ребенок.

Униженный государством и юридически беззащитный врач не имеет ни малейшего желания брать ответственность на себя.

Врач точно знает, что, не назначив лекарства, он автоматически становится, с одной стороны, «невнимательным и равнодушным специалистом», а с другой — потенциальным виновником всех теоретически возможных в будущем неврологических неприятностей. «Нам 15, у нас каждый день болит голова, а ведь мы в 6 месяцев были у невропатолога, жаловались на дрожащую губку, а он сказал, что все нормально…»

Родители убеждены в том, что существуют некие волшебные капельки, благодаря которым ребенок научится сидеть, говорить, слушаться маму и ходить на горшок.

Родители, как правило, не сомневаются в том, что неврологические проблемы вообще и разнообразные «отставания-отклонения» легко вылечить: главное — вовремя (. ) назначить правильное лекарство.

Родители не в состоянии понять, что обмен веществ в нервной ткани ребенка происходит настолько интенсивно, что ускорить его фармакологически практически невозможно.

Имеются лекарства, показавшие в эксперименте свою способность положительно влиять на нервную систему и доказавшие свою безопасность, — многочисленные ноотропные средства.

Лекарства назначаются, и через некоторое время после назначения абсолютное большинство детей действительно начинают сидеть, стоять, переворачиваться, ползать, ходить, брать, бросать, говорить, посещать туалет, спать всю ночь не просыпаясь, слушаться родителей, читать, считать, петь, рисовать и т. д. и т. п. Начинают, разумеется, не потому, что лекарства назначили, а потому, что время пришло, потому, что так задумано великой Природой (Богом, Эволюцией). Но согласиться с тем, что «после лекарства» вовсе не означает «благодаря лекарству», очень сложно…

Таким образом, ноотропные средства позволяют решить множество проблем, поскольку:

  • облегчают бремя ответственности врачей;
  • успокаивают родителей;
  • улучшают материальное положение их производителей и продавцов;
  • в большинстве случаев не вредят пациентам.

Неудивительно, что все описанные проблемы совершенно не волнуют реального владельца страховой компании. Там, где за лечение платит именно частная страховая компания, а не пациент и не коррумпированный чиновник, так вот, там (в мире частного капитала) никто не хочет платить за облегчение, успокоение и «не-вред». Там платят за эффективное лечение, подтверждаемое методами доказательной медицины. А вот с этим проблемы…

Хотелось бы, тем не менее, подчеркнуть, что способность ноотропных средств положительно влиять на обменные процессы в нервной ткани — это вовсе не выдумка алчных фармацевтов, это реально существующий факт.

Ноотропные средства действительно способны:

  • активизировать энергетический обмен в нейронах;
  • усиливать синтез белков;
  • увеличивать скорость передачи импульсов в ЦНС;
  • улучшать поглощение глюкозы нервными клетками;
  • укреплять мембраны клеток.

Эти свойства действительно выявляются в экспериментах. Именно эти свойства позволяют ученым рассматривать ноотропные препараты как очень (. ) перспективную группу лекарственных средств и продолжать их интенсивное изучение. Именно на основании этих свойств формулируются показания к применению ноотропов.

То есть, учитывая способность ноотропов активизировать, усиливать, увеличивать, улучшать и укреплять, делается предположение, что они помогут при задержке речевого развития или при умственной отсталости. А дальше самое печальное — теоретическое предположение не находит своего практического подтверждения при использовании препаратов у реальных больных.

Неудивительны в этой связи два факта:

  • производители ноотропных препаратов никому не обещают быстрого и значимого действия: — всячески подчеркивается, что эффективность, во-первых, умеренная и, во-вторых, для получения эффекта необходим длительный прием — несколько месяцев;
  • все большее количество фармакологов предлагает рассматривать ноотропные средства не в качестве лекарств, а в качестве биологически активных добавок, потенциально способных улучшить качество жизни.

Итак, вы покинули кабинет педиатра или невропатолога и в руках у вас список назначенных средств, а в списке этом — ноотропные препараты.

Вы знаете, что ноотропные средства если и используются, то не просто так, а по вполне конкретным показаниям. И это значит, что если вам назначен препарат из группы ноотропных средств, так это потому, что вашему ребенку установлен конкретный диагноз (список показаний-диагнозов см. выше).

Нет диагноза — нет показаний. То есть назначение ноотропных средств не имеет никакого отношения к повышенному внутричерепному давлению, мышечному гипертонусу, минимальной мозговой дисфункции, пирамидной недостаточности и другим модно-популярным отечественным диагнозам.

Вы опять-таки уже знаете, что эффективность ноотропов не доказана, но вы также знаете о том, что они в большинстве случаев безопасны, а спорить с врачом и брать ответственность за «не лечение» на себя нет ни сил, ни особого желания. Значит, будем лечиться… И главное здесь — не навредить. Поэтому при последующем рассмотрении основных ноотропных препаратов мы поставим во главу угла именно безопасность применения.

Применяется более 40 лет, являясь фактически родоначальником ноотропных средств.

Выпускается во множестве лекарственных форм, предназначенных как для энтерального, так и для парентерального применения, — таблетки, капсулы, гранулы, сиропы, растворы для в/м и в/в введения.

Не рекомендуется детям первого года жизни, кормящим матерям и беременным (особенно в первом триместре).

Возможные побочные эффекты — боли в животе, тошнота, рвота, запор, диарея, головокружение, головная боль, психическое возбуждение, двигательная расторможенность, раздражительность, неуравновешенность, снижение способности к концентрации внимания, тревожность, нарушения сна.

Препараты нейроаминокислот

Гаммааминомасляная кислота. Выпускается в таблетках. Принимается внутрь до еды. Усиливает действие снотворных и противосудорожных средств. Возможны тошнота, рвота, бессонница, повышение температуры тела, ощущение жара, одышка, реакции гиперчувствительности.

Гопантеновая кислота. Выпускается в таблетках и сиропе. Во время приема возможны аллергические реакции (ринит, конъюнктивит, сыпь). Не рекомендуется в первом триместре беременности.

Никотиноил гамма-аминомасляная кислота. Используется для энтерального приема (таблетки) и парентерального введения (в/м, в/в — растворы). Применение может сопровождаться тошнотой, головной болью, головокружением, раздражительностью, ощущением тревоги, аллергическими реакциями. Противопоказана беременным и кормящим.

Гидрохлорид гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты — известен под торговым именем фенибут, выпускается в таблетках. Раздражает слизистые оболочки ЖКТ (поэтому противопоказан при язвенной болезни). В начале лечения, как правило, вызывает выраженную сонливость. Также возможны раздражительность, возбуждение, тревожность, головокружение, головная боль, тошнота, аллергические реакции. Не используется при беременности и кормлении грудью.

Глицин. Выпускается в таблетках, предназначенных для рассасывания в полости рта. Переносится очень хорошо — редкие аллергические реакции.

Глутаминовая кислота. Формы выпуска — таблетки и гранулы. Побочные реакции — повышенная возбудимость, рвота, диарея. При длительном применении возможны снижение уровня лейкоцитов и гемоглобина, раздражение слизистой оболочки полости рта, трещины на губах. Противопоказана при лихорадочных состояниях, заболеваниях печени, почек, ЖКТ, кроветворных органов. Во время лечения обязательно следует эпизодически делать клинические анализы крови и мочи.

Нейропептиды

Нейропептиды — это образующиеся в нервной системе молекулы белка, обладающие биологической активностью. Лекарственным средствам, содержащим нейропептиды, присуще определенное ноотропное действие. Некоторые препараты этой группы широко известны и активно применяются в странах, где концепция доказательной медицины пока еще не имеет адекватной реализации. К наиболее известным нейропептидным средствам относятся церебролизин, кортексин, актовегин, солкосерил.

Препараты вводятся главным образом в/м. Переносятся хорошо, но возможны аллергические реакции, иногда очень тяжелые.

Читайте также:  Лучшие комплексы витаминов для детей

Принимается внутрь (суспензия, таблетки, драже). Имеет внушительный список возможных побочных эффектов — нарушения сна, повышенная возбудимость, головная боль, головокружение, быстрая утомляемость, потеря аппетита, тошнота, диарея, аллергические реакции, стоматит, боли в суставах, реакции со стороны системы кроветворения. Противопоказан при гиперчувствительности, эпилепсии, печеночной и почечной недостаточности. Не рекомендуется беременным и кормящим. Во время лечения необходим лабораторный контроль (клинические анализы крови и мочи, печеночные пробы).

Рассматривается как препарат комплексного действия. Обладает не только ноотропным эффектом, но и способностью улучшать кровообращение в нервной ткани. Тем не менее многочисленные полезные свойства винпоцетина методами доказательной медицины пока не подтверждаются.

Препарат выпускается в таблетках и растворах для в/в введения. Вводить его в/м нельзя. Противопоказан беременным и кормящим. При приеме внутрь переносится хорошо (редкие реакции гиперчувствительности), при в/в введении возможно снижение АД, головокружение, тошнота, флебит.

Как и винпоцетин, это препарат комплексного действия. Обладает ноотропными свойствами, но к ноотропным препаратам не относится: последние 50 лет используется в качестве средства, улучшающего кровообращение. Применяется внутрь (капсулы, таблетки).

В связи с большим количеством побочных эффектов (сонливость, быстрая утомляемость, головная боль, дрожание конечностей, повышение мышечного тонуса, депрессия, сухость во рту, боли в животе, повышенное потоотделение, аллергические реакции, снижение АД) в настоящее время не рекомендуется ни в качестве ноотропного, ни в качестве сосудистого средства. Применение считается оправданным в комплексной терапии мигрени, головокружения, морской болезни.

Список ноотропных средств на этом не заканчивается. Стимулирующее влияние на процессы обмена веществ в нервной ткани — то самое ноотропное действие — представляется очень и очень привлекательным. Неудивительно, что существует множество (сотни!) самых разнообразных лекарственных средств, теоретически обладающих ноотропным действием.

Даже беглое перечисление этих препаратов может занять не один десяток страниц, тем не менее все, что вашему ребенку может быть назначено для «улучшения» нервной системы, — это лекарства с недоказанной эффективностью, находящиеся в 4-й фазе клинических исследований (т. н. постмаркетинговые исследования). Только вы — мамы и папы — вправе решать, будет ваш ребенок участником этих исследований или нет.

(Данная публикация представляет собой адаптированный к формату статьи фрагмент книги Е. О. Комаровского «Справочник здравомыслящих родителей. Часть третья. Лекарства».)

источник

Хорошо бы список какие витамины в первую очередь необходимы особым детям. А то и разориться можно, если на все проверять..

Нам невролог советовал Эфамол (Эфалекс), это рыбий жир для детей-особят. По результатам анализов цинк, магний, л-карнитин. А вот назначенного b12 у нас переизбыток оказался.

Слабенькие и не лучшие если честно. Не лечебные. Так, просто попить чуть восполнить.

А вы какие берете?
Я сейчас как раз свой первый заказ на iHerb формирую

Ну лечебные это тогда каждого витамина брать отдельно. Они ж не положат суточную дозу, от которых потом авитаминоз будет т. у все ровно что то и попадает с пищей

Я выше написала что мы сейчас пьем. Никогда не пьем комплексные — там малые дозы и того, что не нужно. По анализам нет нехватки отдельных, а некоторвх превышение. Пьем только то, что прописал невролог на основе анализов или нашего поведения. Отдельные моно витамины или минералы. Есть еще кучка добавок, которые пропиваем, но это не витамины, а вы в посте только о них спрашивали, поэтому не писала. Есть еще не по части зпр, а из- за других диагнозов и в других целях.

Похоже, у вас хороший невролог! Гр

Похоже, у вас хороший невролог! Гр

У меня проблема — как бы еще не забывать и не лениться давать все добавки. Я свое железо все попить не могу. И ребенку через раз даем.

Без желатинаВегетарианский продуктПищевая добавкаСертифицированный вегетарианский продукт согласно Vegan Action

Мультивитаминно-минеральные тянучки с овощами, фруктами и волокнами от Gummi King представлены в шести натуральных фруктовых вкусах (клубничном, лимонном, апельсиновом, виноградном, вишневом и грейпфрутовом). Они вегетарианские, не содержат желвтина и обеспечивают ребенка необходимыми ферментами и противоокислителями, поддерживающими здоровье организма в годы роста. Вдобавок, это превосходный источник калия.

Тянучки от Gummi King изготовлены только из ингридиентов высочайшего качества!

Рекомендации по Применению

Как пищевую добавку взрослым и детям от 2 лет и старше принимать по 2 тянучки Gummi King в день.

Кукурузный сироп, сахар, вода, пектин, лимонная кислота, натуральные ароматизаторы, добавленные цвета (в том числе черный концентрат морковного сока, фиолетовый ягодный концентрат, куркума) и трикальцийфосфат.

Без: желатин, пшеница (клейковина), молоко, яйца, соя, орехи, арахис, искусственные ароматизаторы, производные животных и консерванты.

Проконсультируйтесь со своим врачом перед использованием, если у вас есть или было любое заболевание, вы принимаете любые лекарства или препараты, включая безрецептурные, или планируете медицинскую процедуру. Прекратить использование и обратиться к врачу при появлении побочных симптомов. Не рекомендуется детям в возрасте до двух лет из-за опасности удушья. Не использовать, если внутренняя защитная мембрана нарушена или отсутствует. Хранить в сухом и прохладном месте. Хранить в недоступном для детей месте.

источник

Задержки в развитии у детей – насущная проблема для многих современных родителей
Мы хотим предложить вам ее качественное решение без негативных последствий

Предлагаем Вам рассмотреть метод коррекции с помощью принципов натуропатии
Традиционная медицина неспособна объяснить причины данного и других недугов, а натуропатия может объяснять многие процессы
Если Мы пользуемся принципами натуропатии, то соответственно нам не нужны обследования и заключения врачей в поликлиниках

Гораздо более информативными будут наблюдения за поведением и отслеживания улучшений и откатов на диете, продуктах пчеловодства и при других терапиях

Мы корректируем диету ребенка и добавляем продукцию Тенториум

Давайте для начала обозначим и проанализируем каждую разновидность данного недуга. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек

ЗРР – задержка речевого развития

ЗПРР – задержка психоречевого развития

ЗПР – задержка психического развития

ЗМР – задержка моторного развития

ЗПМР – задержка психомоторного развития

Речь можно считать основой общего развития подрастающего ребенка

Это один из ведущих показателей того, что маленький человек адекватно воспринимает окружающий мир и готов взаимодействовать с ним
Такая форма общения присуща только людям

А потому, если у ребенка возникают проблемы с речью – это серьезный повод бить тревогу

В каком случае следует обращаться к специалистам для выявления отклонений, а когда все предпринятые меры будут следствием мнительности?

Внимательно следите за тем, соответствует ли развитие вашего ребенка установленным нормам
Конечно, не бывает правил без исключений, и все дети могут взрослеть по-разному
Однако существует тот необходимый минимум, который малыш должен освоить к определенному возрасту

Подробно данные нормы описаны в статье сайта Задержка речи у детей

И помните: чем раньше вы отследите возможные отклонения, тем проще будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников
Как правило, соответствующий диагноз ставится в возрасте до 4-х лет

Чтобы сделать обзор всех видов ЗРР, мы предлагаем взять за основу классификацию, предложенную Л.О. Бадаляном

ЗРР, возникшие в результате поражения ЦНС – центральной нервной системы

Афазии
Алалии
Дизартрии

ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями ЦНС

Заикание
Мутизм
Судромутизм

ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата

Ринолалия
Механические дисплазии

Все остальные ЗРР, возникшие вследствие перинатальных, педагогических прочих проблем

В официальных медицинских кругах ЗРР считается довольно сложным недугом, истинные причины которого зачастую остаются невыясненными

Среди основных называют следующие

Перинатальные патологии
Различные родовые травмы
Наследственность
Психические отклонения
Болезни головного мозга
Проблемы со слухом
Травмы головы
Отклонения в развитии ротовых мускулов и мускулов лица

Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился
Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает

Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту

Шкала Бейли
Шкала раннего речевого развития
Денверский тест
Проверить слух у сурдолога
Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании
Сравнить процессы понимания речи и ее воспроизведения
Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком
Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов
Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога

Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них

Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы

Прием медикаментов , назначенных неврологом или психиатром
Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.

Современные аппаратные процедуры , такие как: рефлексо- и магнитотерапия
Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний

Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения

Один из видов логопедического массажа , подобранный для каждого конкретного ребенка

В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную
Ведь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать

ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

отставанием от сверстников
проблемами с учебой
дальнейшим получением профессии

Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее

Вовремя нескорректированная задержка речевого развития со временем может перерасти в более сложную проблему и стать ЗПРР – задержкой психоречевого развития

Дело в том, что речевые отклонения затормаживают нормальное развитие мышления ребенка
Хотя верна и обратная связь – врожденные проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку

В отличие от ЗРР, диагностируемой в раннем детском возрасте, задержка психоречевого развития, как правило, устанавливается специалистами у детей, перешагнувших пятилетний рубеж
Статистические данные последних десятилетий свидетельствуют о том, что сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР

Опасность состоит в том, что мозг человека, как известно, формируется до 8 лет
И, если печальный диагноз был поставлен слишком поздно, то многие процессы просто стали необратимыми или условно необратимыми, по нашему мнению

В любом возрасте стоит начать работать над улучшением состояния ребенка
В нашей программе есть взрослые дети, которым более 10 лет и у них потрясающие улучшения от применения натуропатии

Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы

Предлагаем вашему вниманию основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития или аутизм

К 4 месяцам у ребенка отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты
В этом же возрасте вас должно насторожить отсутствие у ребенка улыбок

К 9-12 месяцам малыш должен вовсю лопотать, то есть говорить «мама», «баба», «дядя», «гага» и проч
Молчание ребенка – веский повод обратиться к врачу

К полутора годам симптомом задержки психоречевого развития является отсутствие в лексиконе ребенка простых слов вроде «дай» и «баба»
Более того, малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие

Еще один яркий признак ЗПРР в этом возрасте – неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищи

Случается, что к двум годам такие дети все же набирают ограниченный запас простейших слов, но не схватывают на лету новые, как это обычно делают здоровые двухлетки

К двум с половиной годам ребенок все так же использует слова по отдельности
Он не способен сложить их в осмысленную фразу
Как правило, такие малыши многого не понимают, в частности, элементарных названий предметов

К трем годам дети с задержкой психоречевого развития все еще не понимают, что им говорят, сами толком не говорят, не составляют предложения из слов
Если они и произносят слова, то делают это неправильно, скомкано, медленно, протяжно
Нередко такие малыши попросту копируют речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответа

Читайте также:  Лучшие иностранные витамины для детей

Также ребенок, страдающий ЗПРР, в любом возрасте

Страдает повышенным слюноотделением
Невнимателен
Агрессивен
Быстро устает
Плохо развит физически
Медленно соображает

У него всегда полуприкрытый рот
Ему свойственна гиперактивность
В его поведении нередки вспышки агрессии

Само собой, с набором таких качеств этим особенным детям очень сложно выстраивать нормальные отношения со сверстниками и посещать обычные учебные заведения
От этого страдает их эмоциональная сфера

Как правило, причины возникновения и развития отклонений в психоречевом развитии сходны с причинами появления речевых задержек

Это болезни , травмы , стрессы , отравления , которым подверглась мама малыша во время беременности
Гипоксия в перинатальный период
Тяжелое протекание родов, а также различные родовые проблемы – обвитие, травмы, в первую очередь, повреждение ЦНС, головного мозга
Инфекционные заболевания, которые перенес сам ребенок в раннем возрасте
Наследственная предрасположенность или генетические дефекты
Педагогические факторы – жестокое обращение с ребенком или же, наоборот, гиперопека
Тяжелая травма психического характера, перенесенная в раннем возрасте

Каждому родителю также следует знать, какие заболевания могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка

Все болезни, связанные с центральной нервной системой
Эпилепсия
Детский церебральный паралич – ДЦП
Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия
Ишемия головного мозга
Повышенное внутричерепное давление
Различные патологии сосудов головного мозга
Ликвородинамические нарушения головного мозга
Лейкодистрофия головного мозга

Нередко задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм

Подробно об этой болезни и о ее характерных признаках читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

Традиционный подход к лечению психического и речевого развития такой же, как и в случае, когда у ребенка страдает только речь
Особенному малышу рекомендуется комплексная помощь в виде аппаратной терапии, медикаментов, психологических сеансов, логопедических упражнений.

Биомедицинский подход предлагает основной упор в лечении таких детей делать

на диету
и на восполнение дефицита микроэлементов в их организме

Нам близок именно такой путь
Более того, мы взяли его за основу, только немного видоизменили
Как показывает практика, наша программа восстановления детей с ЗПРР и подобных им работает очень эффективно
Если вы хотите знать больше, переходите по ссылке

До сих пор официальная медицина дает детям с задержкой психоречевого развития инвалидность, считая данный недуг неизлечимым
Мы же говорим о том, что все это лечится
Главное – начать спасать ребенка как можно раньше

Данный недуг характеризуется

отставанием в развитии памяти ребенка
его внимания
мышления
а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы

Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится уже подросшему ребенку – в предшкольном или младшем школьном возрасте
Нередки случаи, когда указанные отклонения всплывают в процессе тестирования при поступлении в школу

Почему же возникает задержка в психическом развитии у детей?

Они почти полностью повторяют те причины, которые способствуют появлению и развитию психоречевых отклонений у детей
О них уже было сказано выше
Это отклонения биологического и социального характера

Чтобы дать вам наиболее полное представление о видах психических задержек в развитии у детей, воспользуемся классификацией Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога ХХ века
Именно ее систему чаще всего используют отечественные специалисты

Лебединская считает, что ЗПР целесообразно разделить на следующие виды

Конституциональные задержки психического развития у детей , то есть, те, которые определяются наследственностью

Соматогенные ЗПР возникают вследствие недуга, который повлек за собой изменения в работе головного мозга малыша
К ним относятся разного рода инфекции, а также астения, дистрофия, аллергия и проч.

Психогенные отклонения психического характера – результат негативных социально-психологических условий – невнимание родителей, нехватка общения с другими детьми и проч.

Церебрально-органические задержки психического развития , как правило, вызваны тяжелыми перинатальными осложнениями (вредными привычками беременной, перенесенными ею вирусными и инфекционными заболеваниями, сильным токсикозом и проч.)
Перечисленные факторы влекут за собой серьезные нарушения мозговой деятельности

Симптомы ЗПР – задержки психического развития

По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?

Как правило, перед самым поступлением в школу эти симптомы уже довольно ярко выражены

Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возраста
Ему сложно обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы, кушать и т.д.
Уже в первый год жизни они развивались медленнее нормы – позже сели, начали ходить и проч.

Такие дети часто необщительны, замкнуты, практически не общаются с другими ребятами

Нередко ребенок, страдающий отставанием в психическом развитии, проявляет агрессию, тревожность, нерешительность

При этом следует отличать задержку психического развития от умственной отсталости
Если признаки ЗПР остаются у ребенка к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи, скорее всего, поставят ему диагноз Умственная отсталость

При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми
При задержке психического развития у вас есть шанс вылечить ребенка

Дети с симптомами ЗПР способны принимать помощь со стороны
Умственно отсталые малыши таким навыком не обладают
Умственно отсталые дети не пытаются понять увиденное и прочитанное, тогда как дети с ЗПР стараются это сделать

Это непростой процесс, но имеющий смысл
Данный недуг поддается лечению при грамотном комплексном подходе
Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы педагогов, психологов с одной стороны, а, в первую очередь, конечно же, родителей особенных детей

Медики рекомендуют параллельно давать ребенку лекарственные препараты …
Мы же предлагаем вам иной путь – эффективный и безопасный
Восполняя нехватку жизненно важных питательных веществ в организме и ограничивая в него поступление токсинов, вы значительно активизируете мозговую активность своего малыша
Ткани в организме меняются и начинают выполнять нужные функции, здоровых тканей!

Как правильно это делать, мы рассказываем вам в специальной программе восстановления особых детей
Ознакомиться с ее основными принципами можно по ССЫЛКЕ

Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка
И он заметен довольно явно
В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает

Причины ЗМР – задержки моторного развития

Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы
В чем причина проблем с двигательными функциями?

Наследственные факторы
Состояние здоровья родителей
Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери
Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы

Ниже приведены признаки, по которым можно определить ЗМР в том или ином возрасте

К концу первого месяца жизни малыш все еще не держит головку или держит ее меньше положенных 30 секунд

К концу второго месяца ребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опоры

К концу третьего месяца малыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручки

К концу четвертого месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животе

К концу пятого месяца все еще не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом до сих пор толком не держит голову

К концу шестого месяца малыш не тянется к игрушкам

К концу седьмого месяца ребенок с ЗМР не может садиться не то что самостоятельно, но даже при помощи взрослого

К концу восьмого месяца малыш не умеет ползать задом

К концу девятого-десятого месяцев жизни у ребенка не получается уверенно сидеть, ползать, стоять у опоры

Серьезный повод для родителей всестороннее обследовать ребенка с целью выявить задержки моторного развития

Если к окончанию первого года жизни малыш не совершает хотя бы двух шагов
Если к двум годам словарный запас малыша не превышает десяти слов
Если к трем годам он продолжает плохо говорить, много падает, а также не интересуется играми, свойственными его возрасту

Три года – это, конечно, уже слишком запущенный случай

Как правило, моторные отклонения врачи диагностируют гораздо раньше
Этому способствуют

знаменитая шкала оценки новорожденных Апгар
анализ крови на выявление генетических заболеваний
ультразвуковая диагностика мозга
а также регулярные осмотры специалистов, в том числе и невролога, начиная с первого месяца жизни и до года

Нередко перечисленные симптомы недуга со временем проходят сами собой
Однако в ряде случаев малышу требуется скорая квалифицированная помощь, чтобы в дальнейшем он смог вести полноценную жизнь

Представители официальной медицины при отклонениях в моторном развитии назначают следующий комплекс мер

Регулярные курсы массажа
Физиотерапию
Лекарственные препараты, в том числе и ноотропы, подробнее о вреде которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ

Последний пункт легко можно заменить натуральным источником необходимых организму питательных веществ, о котором мы подробно рассказываем в нашей восстановительной программе для особых детей

Более того, любое лечение задержки моторного развития будет неэффективным без строгой диеты, так как мозг будут продолжать атаковать токсины, а, следовательно, он будет и дальше разрушаться

Правильное питание в сочетании комплексом натуральных витаминов и минералов, а также физиотерапия и физические упражнения творят настоящие чудеса – избавляют детей, одного за другим, от ЗМР и подобных заболеваний
Истории удивительных исцелений и отзывы родителей вы можете прочитать на нашем сайте в специальном разделе

Этот вид отклонения в развитии ребенка определяется двигательными и психическими нарушениями

Нередко они могут носить неспецифический доброкачественный характер, то есть, без повреждения головного мозга, и протекать при отсутствии неврологических проблем
Такого рода отклонения в психомоторном развитии легко корректируются адекватным уходом за ребенком, правильным питанием и соответствующими занятиями с ним

Те же задержки, которые вызваны повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами
Они называются специфическими или болезненными

Первая степень специфических ЗПМР – преобладают отклонения моторных навыков при небольшой речевой задержке

Вторая степень проблем психомоторного характера характеризуется отставанием ребенка по всем указанным навыкам
При своевременном лечении малыш способен «догнать» сверстников, но при этом ряд его действий так и будет замедленным.

Ребенок с третьей степенью ЗПМР серьезно отстает от своих ровесников – не менее чем на два возрастных интервала
При этом его проблемы все время прогрессируют.

Для начала следует установить причину возникновения данной проблемы

ЗПМР , как правило, появляется в результате

Генетической предрасположенности ребенка к подобным недугам
Неприятностей, возникших во время беременности
Родовых травм и отклонений
Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте

Более подробно обо всех этих причинах мы говорили выше, когда описывали ЗМР – задержки моторного развития детей

Не последнюю роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор

педагогическая запущенность ребенка
недостаток внимания и любви со стороны родителей
плохие условия жизни
неполноценное питание и т.п

О симптомах отставания ребенка в психическом и моторном развитии также было сказано выше
Лечение ЗПМР врачи предлагают традиционно медикаментозное в совокупности с занятиями и физическим воздействием на двигательный аппарат

Мы разработали особую программу восстановления здоровья, которая базируется на специфической диете и восполнении дефицита в организме ребенка питательных веществ
Подробнее об этом инновационном методе вы можете узнать ЗДЕСЬ

Те недуги, которые официальная медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются теми родителями, которые хотят видеть своего ребенка здоровым
И все виды задержек, описанные в этой статье, не исключение

Если ваш малыш страдает подобным недугом, напишите нам, и мы вместе будем бороться за его полноценную жизнь!

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

источник