Меню Рубрики

Загадка для детей про витамины

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Витамины – важны для здоровья. Это факт! В любом возрасте вместе с белками, жирами и углеводами, каждый человек должен потреблять свою норму витаминов. Последняя зависит от образа жизни, его динамики и прочих особенностей жизнедеятельности человека.

Витамины не являются строительным материалом, но без них организм не сможет существовать. Поэтому крайне важно внимательно подходить к своему рациону, как основе поступления питательных компонентов в организм.

Интересно! На текущий момент в науке известно 13 витаминов, необходимых для нормального функционирования организма.

Каждое вещество участвует в обменных процессах, регулирует функционирование нервной системы, играет важную роль в формировании тканей (но не строит их) – костной и мышечной.

Необходимы витамины и для того, чтобы организм мог противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы получают свою норму, болезни не страшны, так как иммунитет крепкий.

Благодаря витаминам, наш организм может долго не стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять его быстрому износу.

Несмотря на важность этих элементов, только треть из всех известных организм способен синтезировать самостоятельно.

  • В5.
  • Ретинол, из получаемого каротина.
  • К.
  • D, при условии достаточного количества солнечного света и других благоприятных для этого условий.

Все остальные, в частности, А, С, Е поступают с пищей. Помимо употребления, важно, чтобы витамины усвоились. Для этого необходимо помнить, что есть витамины водо- и жирорастворимые. К первым относятся B1, B2, ниацин, B6, фолаты, B12, C, а ко вторым – A, D, E, K. Соответственно, для усвоения им нужна соответствующая среда. Например, чтобы насытить организм витамином А из природного источника, можно приготовить морковный сок и добавить к нему каплю растительного масла. У вас получится настоящий витаминный коктейль, который усвоиться организмом.

Необходимость витаминов для нормального функционирования всех органов и систем человека, важно объяснить детям, чтобы они понимали, почему есть полезная пища, а есть, которую лучше минимизировать, а то и вовсе исключить.

Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться.

А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.

Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом.

Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их.

Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.

Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток.

Существует множество различных загадок, созданных психологами, педагогами, детскими писателями. Есть сочинения и самих родителей. Важными моментами такого творчества является правдивость, легкая читаемость и запоминаемость, интересная подача.

Детям нужно ежедневно есть.

С похожим вкусом на конфетки.

  1. Мне для грусти нет причин.

С начинкой красной, словно жар,

Лежит на грядке, будто груз,

  1. Круглый с оранжевой кожей,

А сочно и вкусно… (Апельсин)

Кислый сильно, потому что он… (Лимон)

Только меньше, потому что это… (Мандарин)

  1. Сидит рыжая девица в темнице,

Любят ее взрослые и детки.

  1. Говорят, по вкусу и цвету – друзей нету.

Но она для всех вкусна, полезна.

Из нее выкапываем мы… (Свеклу).

  1. Слишком твердый этот малый,

В зависимости от возраста ребенка, тематика загадок может быть разной. Сочиняйте, комбинируйте разные варианты. Например, после фруктов и овощей, также в стихотворной форме можно познакомить школьника с витаминами, которые есть в животных продуктах, злаках и так далее.

источник

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Дружим с витаминами»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Задачи: Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, С, D

Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Задачи: Уточнить знания детей витаминов групп A, B, С, D

Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я Витаминка! Яркая и вкусная! И сегодня я пришла к вам за помощью! У меня случилась беда! Я потеряла своих братьев и совсем не могу их найти! Вы не знаете, где живут витамины? Нигде их не встречали? (ответы детей)

Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения растут на свежем воздухе, где много солнечных лучиков и теплого дождика. Мы с вами знаем, что солнце, воздух и вода…

Витаминка: Солнечный луч попадает на зеленый лист и гаснет, но не пропадает, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D, PP, E, K.

Ребята, витамины содержатся в разных продуктах питания и очень помогают развитию нашего организма.

Витамин А – витамин роста. Отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

Отгадайте загадки об овощах, в которых содержится витамин «А»:

Под палящим солнцем рос
Золотистый… (Абрикос)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное. (яблочко )

Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она… ( тыква )

Молодцы. Витамин А полезен для зрения и роста.

Дидактическая игра «Найди нужный фрукт или овощ»

Детям предлагается из корзины с овощами и фруктами выбрать те, в которых содержится витамин А.

Витаминка: Есть ещё витамины группы «В». Витамин В – витамин радости. А еще он нужен, чтобы быть сильным и ловким.

Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовётся она. (гречка)

Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме — человек плохо спит, много плачет. В детском саду наши повара варят вам каши из круп. Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Витамин С. – Самый известный витамин , он оберегает от простуды и укрепляет иммунитет.

Послушайте загадку о продукте, в котором содержится витамин С:

Слышно только хруст, да хруст.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый . (апельсин)

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

Витамин Д. – очень важный для детей витамин, кто его употребляет у того зубы и кости крепкие.

Вот загадка о продукте, содержащем витамин «D»:

Ещё содержится витамин «D» в молоке, твороге, масле, печени, рыбе.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов. Много витамина «D» в рыбьем жире.

Хоть противный – надо пить.

Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Читайте также:  Витамины кальций минералы для детей

Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Витаминка: Скажите, ребята, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. Отгадав загадки, вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины:

Должен есть и стар и млад

Тот кто пьет фруктовый (сок).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

Дидактическая игра «Да – нет»

Витаминка : Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте : «Да!» Если нет , то «Нет!»

— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

— Есть нужно в любое время, даже ночью.

— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

— Пищу нужно глотать не разжовывая.

— За столом нужно разговаривать, махать руками.

— Полоскать рот после еды вредно.

Витаминка: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания.

Выводы: Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы ему помочь, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.

Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, т. к. в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

Поблагодарить детей за помощь и раздать им витаминки.

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол.

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках.

Формирование элементарных математических представлений — одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч.

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию .

Разработка серии план — конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

источник

Наталья Короткова
Знакомство с витаминами. Конспект занятия по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Делать выводы и умозаключение.

3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.

4. Развивать координацию движения.

1. Иллюстрации овощей, фруктов и других продуктов.

2. Муляжи овощей и фруктов.

5. Маски-ободки – морковка, лук, картошка, капуста, фуражка.

1. Беседа об овощах и фруктах.

2. Заучивание песни «Огородная-хороводная».

3. Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты в корзины».

4. Спортивная игра: «Путешествие за витаминами«.

5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Называется эта страна «Витаминки«. Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Поэтому все витамины очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, нас встречает Витамин «А» (воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Красная девица сидит в темнице,

Сто одежек и все без застежек (Капуста).

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, помидор).

А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Чтоб был красного он цвета!

За столом ей – честь, почет!

И на лампочку похож. (Груша).

А откусишь – сладко. (Яблоко)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин «С» (Воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Витаминов нам добавил

Горький доктор наш. (Чеснок).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: «Витамины!»). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай.

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами«:

Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки).

Воспитатель: Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. (Звучит песня «Огородная-хороводная», дети поют и садятся на места). А теперь возвращаемся домой.

• С какими витаминами мы познакомились? («А», «В» и «С»).

• В каких продуктах они встречаются?

• Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Витамины нужны всем: и маленьким детям, и мамам и папам, и бабушкам и дедушкам!

Принимайте витамины скорее.

Получите витаминки –

Занятие окончено.

Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект «Если хочешь быть здоров» проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

источник

Загадки про фрукты созданы для того, чтобы дети в игровой форме узнали о многообразии фруктов.

Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов — яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Все его мы с детства знаем —
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется -. (Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (виноград)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же -. (киви)

Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)

Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает. (ананас)

Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить. (варенье)

Среди бахчи — зелёные мячи .
Налетала детвара — От мячей одна кора. ( Арбузы)

Папуля отец
имеет много детей
и всех одевает,
а потом покидает
(Дуб и жёлуди)

Висит груша, нельзя скушать
( лампочка)

Внутри он красный бархатный,
снаружи зеленый гладенький (арбуз)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он
Обжигает Не лимон.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа .
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Это вовсе не игрушка —
Ароматная (Петрушка)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан.
Так ведь это. (Баклажан)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки (Кабачок)

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это (Патиссон)

Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ..
(Картошка)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит Ермошка ,
На одной ножке ,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. ( капуста )

Над землёй зелёная трава ,
Под землёй алая голова. ( свекла)

В детских загадках о фруктах в доступной для малышей форме содержится информация об этих кладезях витаминов. Загадки про фрукты формируют у детей любовь к ним, тренируют мышление и воображение детей, закрепляют понятие о цветах и формах. Кроме этого, дети учатся применять свои знания на практике, находить сходства и различия среди предметов, развивают фантазию.

©2013 «KidWelcome» — Полезные развлекательные и обучающие материалы для детей
Копирование и распространение информации разрешено только при наличии обратной ссылки

Доклад о витаминах 4 класс, загадки.

Моей дочери, которая уже четвероклашка, задали сделать доклад о витаминах. Доклад о витаминах для 4 класса – это просто, решили мы. И, чтобы усложнить себе задачу и сделать доклад более веселым, сочинили стихотворение и загадки про витамины. Надеюсь, они пригодятся и вам. Загадки про витамины можно использовать в какой – нибудь викторине или конкурсах для детей.

На этой страничке вы сможете найти сценарии праздников для школы. А здесь много идей конкурсов. Итак:

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Вверх расти и быть отличником

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.

Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

Победить готов холестерин.

Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Раздел «Детские загадки о фруктах» призван помочь Вашим детям подружиться с фруктами, с Вашей помощью, конечно. А также Вы прекрасно и с пользой для своих детей проведете время вместе, разгадывая эти вкусные загадки. В детских загадках о фруктах Вы найдете множество положительных сторон употребления детками этих кладезей витаминов. Зная, нежелание и консерватизм малышей в употреблении новых продуктов, яркие и красочные детские загадки про фрукты пробудят желание ребенка попробовать что-то новенькое, а Вам они помогут ненавязчиво, в легкой форме сформировать положительное отношение Ваших детей к этим продуктам здоровья. Детскими загадками о фруктах Вы будете тренировать не только воображение и образное мышление детей, но и сенсорные способности, закреплять с их помощью цвета и формы предметов. Может, и для себя Вы найдете в наших детских загадках интересные и новые факты.

Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.

Читайте также:  Витамины кальций жидкий для детей

На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их.

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.

Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.

Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно?

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.

Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.

Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
откусишь — сладко.

источник

Уважаемые читатели, здравствуйте! Мы уверены, что никто из вас не сомневается в том, что овощи и фрукты полезны для маленьких детей. И не только полезны, но и жизненно необходимы. Ведь чем больше их будет в рационе ребёнка, тем более здоровым и крепким он вырастет. А какие овощи и фрукты любит ваш малыш? Предпочитает бананы и апельсины, а капусту, свёклу и тыкву не хочет даже в рот брать? Но ведь в них масса полезных веществ и витаминов! Давайте подумаем вместе, как рассказать карапузу о пользе разных овощей и фруктов. А заодно и загадаем загадки с ответами для детей 5 лет.

Как вы уже неоднократно могли убедиться, лучше всего ребёнок усваивает материал во время игры. Давайте поиграем с малышом в интересные игры. В качестве дидактического материала можно использовать настоящие овощи и фрукты, муляжи или картинки. Разложите их перед крохой и прочитайте ему стишок:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти, и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживёшь без докторов.

Рассмотрите с малышом овощи и фрукты. Расскажите, что в них содержится много веществ, полезных для роста и развития детей. Попросите малыша отобрать фрукты. Загадайте загадки про фрукты, а ребёнок пусть находит на столе отгадку.

Словно месяц под звездой,
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке… (банан).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон).

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну конечно, это… (груша).

Цитрус он, растёт на юге,
В тёплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем… (апельсин).

Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку — точно,
Он в подарках ждёт!
Этот рыжий господин —
Вкусный, сладкий… (мандарин).

Круглые, зелёные, на дереве растут.
Как бочок краснеет — тут их и сорвут,
Сладкие и спелые соберут в корзинку,
Все на вид красивые, прямо как с картинки! (Яблоки)

Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный… (абрикос).

Было зелёное платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это —
Платье надела синего цвета. (Слива)

Расскажите малышу, какие фрукты растут у нас, а какие привезли из далёких жарких стран. Рассмотрите каждый фрукт, обсудите, что можно из него приготовить. Например, из яблок и груш варят компот, из слив и абрикосов — варенье, а апельсины, мандарины и бананы едят свежими. Если есть возможность, дайте крохе попробовать разные варенья или джемы.

Кроме фруктов, для маленьких деток очень полезны ягоды. Спросите малыша, какие ягоды он знает, — землянику, малину, клубнику. Удивите кроху, сообщив, что арбуз и дыня — тоже ягоды. Загадайте про них загадки:

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? (Арбуз)

Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой, словно жар,
Лежит на грядке, зреет… Ну,
Скажите, что это? (Арбуз)

На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары. (Дыня)

На поляне у пеньков
Много красных огоньков.
Огоньки-горошки
Соберём в лукошко. (Земляника)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь — слюнки потекут,
А раскусишь — кисло! (Клюква)

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж, —
Вот и назван… (Ежевика)

Фрукты собирают в саду, а на огороде растут овощи. Рассмотрите с малышом все овощи, которые вы принесли. Поиграйте в игру «Вершки — корешки». Пусть малыш определит, какая часть в разных овощах является съедобной. Например, «корешки» — картошка, морковка, свёкла, а «вершки» — капуста, помидор, огурец, тыква. Про каждый овощ можно загадать загадку:

Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землёй.
Клубни вытащишь на свет —
Вот и завтрак, и обед.
А его соседу в поле
Хорошо расти на воле.
Чем жара стоит сильнее,
Тем он слаще и краснее. (Картошка и помидор)

Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)

Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие, ядрёные. (Горох)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас. (Огурцы)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус, — как сахар, сладкая. (Морковь)

Ну вот, а теперь, когда карапуз рассмотрел все фрукты и овощи, пришло время рассказать ему о том, что же такого полезного в них находится. Для начала прочитайте стишок:

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В чёрный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может, в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

Поясните малышу, что в разных продуктах содержатся различные витамины, объясните, в чём их польза для детей, загадайте загадки:

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Егора и Полины
Что полезно? (Витамины)

Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня — и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок. (Витамин А)

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи —
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам —
И не только по утрам. (Витамин В)

Земляничку ты сорвёшь —
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Витамин С)

Чтобы закрепить полученные сведения о витаминах, выучите вместе с малышом полезный стишок:

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы — знай всегда —
Это вредная еда.

Теперь, когда карапуз знает о пользе овощей и фруктов, он с удовольствием будет кушать «витаминные блюда». Вы можете убедиться в этом прямо сейчас. Приготовьте вместе с ребёнком витаминный салат из моркови со сметаной или из капусты, помидора и огурца. Ну как, кушает? То-то же. Приятного аппетита! Ну и на закуску ещё несколько «вкусных загадок»:

Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест — похвалят. (Каша)

Я бел как снег,
В чести у всех
И нравлюсь вам,
Да во вред зубам. (Сахар)

Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,
Недосмотришь — упадёт,
Но не больно ему. Почему? (Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блин)

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженое)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)

Согласитесь, уважаемые читатели, загадки — поистине универсальная находка для родителей и педагогов. Ведь с их помощью ребёнку можно рассказать о чём угодно, ответить на любые вопросы. Вот, например, сегодняшние загадки:

  • обогащают знания ребёнка о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • формируют его представление о здоровом питании и витаминах;
  • воспитывают полезные пищевые привычки;
  • расширяют словарный запас.

Пишите нам, повлияла ли ваша беседа с карапузом на его вкусовые пристрастия. Мы ждём ваших рассказов и комментариев.

Желаем вам всего наилучшего! До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

источник

Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям. Также вы можете отобразить любую загадку, нажав на случайная загадка.

Детский мир

Животный мир

Окружающий мир

По возрасту

Загадки для детей — это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 загадка из 1611

источник

Стихи про витамины для детей

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Читайте также:  Витамины кальций содержащие для детей

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)

У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
(С. Лосева)

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)

Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.

Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали.
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок!

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,
«В» -будут нервы крепкие у нас,
«С» -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,
Все это очень нужно и полезно,
Всех витаминов мне не сосчитать,
Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.

В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья

Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.
А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.

И такого витамина
Много в скумбрии, сардинах.
И арахис и пшеница
В рационе пригодится,

И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.

Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.
Витамин хороший есть
Называется В6!

Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!

Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!

У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся, любая
И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,

И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.

Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью.
(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

источник