Меню Рубрики

Занятие детям о витаминах и полезных продуктах

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Витамины и вкусны
И полезны и важны
Только помните друзья,
Их без меры есть нельзя
Должен доктор рассказать
Как их нужно применять

Оборудование для занятия «Витамины и здоровый организм»:

  • Картинки с овощами и фруктами.
  • Карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д.
  • Коробочки от витаминов.
  • Костюмы «витаминов», «Заболейкина», «Деда Витаминоеда».
  • Карточки с изображением человека, 4 разноцветных карандаша.
  • Вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов.

Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик – Максим Заболейкии. Познакомьтесь с ним .
Максим, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну Максим, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими. И вообще дома скучно сидеть, поиграть не с кем!
– Ребята, а вы любите болеть?
– Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите знать какой?

Дети: Да, а какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным .
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах)

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

Ты попробуй-ка решить нехитрую загадку: что полезнее жевать репку или жвачку?

А теперь поработаем на листочках, где нарисован человек. И вы должны показать влияние витаминов на различные части тела (организма) человека (Приложение 1). Красным карандашом провести дорожку от витамина «А», желтым – от витамина «В», зеленым – от «С» и синим – от «Д».

Вопросы для закрепления и систематизирования представленного материала:

  • Какие названия витаминов вы уже знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Для чего особенно важен витамин «А»?, «В»?, «С»?, «Д»?
  • Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа)?
  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине?! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты). Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным). Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты). Я предлагаю разложить овощи и фрукты в разные тарелки.
У нас отлично получилось! А теперь посмотрите инсценировку «Дед Витаминоед».

Автор: Жили-были бабушка и дедушка и был у них большой огород, много чего там росло. Дети, а что растет на огороде? (Ответы детей: капуста, морковь, свекла, репа, укроп…).
Вот как-то раз захотелось дедке с бабкой зеленого лучка. Взял дед корзинку и пошли они с бабкой в огород. Не успели они подойти к забору огорода, как перед ними встал дед-Витаминоед. Испугались дед и баба.

Дед и баба: Ой, ой, ой….Кто такой?

Дед Витаминоед:

Я великий Витаминоед,
Ем витамины на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Бабка: Как же быть? Нам без овощей не жить!

Дед: Давай попросим Витаминоеда, может быть он добрый и пропустит нас в огород.

Бабка и дед (хором): Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород. Ведь это мы, с ребятами лук сажали, трудились.

Витаминоед: Вы и ваши ребята такие крепкие, сильные, щечки румяные. А я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал. А все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Дед: Поможем, ребята? Мне-то все ясно. А вы догадались почему он таким стал?

Бабка: Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Физкультминутка «Лягушата»

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Витаминоед: Спасибо ребята, дедушка и бабушка. Я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины.

Без витаминов жить нельзя!
Они надежные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну что, Максим Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть витамины, делать зарядку?

Читайте также:  Все о витаминах объяснить детям

Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и буду закаляться.

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)
Защититься от ангины нам помогут … (витамины)

Воспитатель: А сейчас послушайте песню про здоровый образ жизни «Если хочешь быть здоров». А я угощу всех витаминами .

(В конце занятия раздаю витамин «С», для укрепления здоровья)

источник

Цель: познакомить детей с пищевыми продуктами и их природными источниками, познакомить с многообразием овощей и фруктов, их значением для укрепления здоровья человека; формировать понятие о том, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, его нормальной жизнедеятельности.
Оборудование и материалы: Картинки овощей и фруктов, животных, птиц, загадки, маски для сценки.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что вы видите?
(Дети отвечают)
Игра «Фрукты, овощи, животные, птицы»
Воспитатель: Подумайте и правильно распределите фрукты, овощи, животных и птиц.
Дети, разделившись на 4 команды, выбирают картинки соответствующие каждой группе.
Воспитатель: Проверим, все ли верно справились с заданием? (дети, активно включившись в работу, проверяют работу товарищей)
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас играли, называли фрукты, овощи, животных, птиц, а где они находятся?
Дети: На Земле.
Воспитатель: Отчего все они произошли?
Дети: От Земли.
Воспитатель: А разговаривали ли вы когда-нибудь с Землёй? Представьте, что вы разговариваете с ней. О чём бы вы спросили её? Что рассказали бы о себе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему Землю часто называют кормилицей? Родиной- матерью?
-Что общего между землёй матерью?
Дети: Как мать любит своих детей, так и Земля кормит всех живущих на ней. Земля как мать — добра и терпелива она всегда рядом, в любой момент готова защитить и прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, назовите вашу любимую еду.
По ходу беседы воспитатель обращает внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названных любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад- из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).
(Чтение стихотворения С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.)
Инсценировка.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
— Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах-
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон-
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот..
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мышку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит мышь.
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

3.Беседа.
Воспитатель: А сейчас конкурс на лучшего знатока продуктов.
— Подумайте и скажите, а что есть общее между:
— Хлебом и зерном?
— Сметаной, творогом, маслом и молоком?

— Конфетами, мармеладом, пряниками?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а из чего получают сливочное масло?
— А кто даёт человеку молоко?
— А корова, что должна есть, чтобы дать человеку молоко?
— А трава где растёт?
— А где человек берёт мясо? От каких животных и птиц его получает человек? Расскажите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Все продукты питания и животного, и растительного происхождения произошли от Земли. Для сохранения здоровья человека нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые для нашего организма питательные вещества. Особенно полезны сырые овощи и фрукты? У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.
— Вспомните, кто из вас себя плохо чувствовал после того, как съел большой кусок торта с кремом?
(Ответы детей)
— Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
— Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
— Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»
— Какие из продуктов вы больше всего любите?
4. Игра «Угадайка»
Ведущий: Назовите как можно больше молочных продуктов. За правильный ответ каждый получает жетон. Выигрывает тот, кто больше вспомнит названий молочных продуктов.
Также можно предложить вспомнить названия мясных продуктов, продуктов растительного происхождения.
5.Оздоровительная минутка.
Упражнение «Деревце» (для осанки).
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек). Опустите руки и расслабьтесь.
6. Загадки про полезные продукты.
Ведущий:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…
(Горох)
Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
Летом в огороде
Свежие зелёные
А зимою в бочке
Крепкие, солёные
(Огурцы)
Среди бахчи зелёные мячи
Налетела детвора-
От мяча одна кора.
(Арбуз)
Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а 10!
Как её назвали дети?
(Картофель)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь- очень гладкая
На вкус, как сахар сладкая.
(Морковь)

7.Выступление медработника.
— Скажите, ребята, а что значит полезные продукты? Правильно, полезные продук ты, это те продукты, в которых содержатся витамины.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)
— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
— Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.
— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться
8.Игра на внимание: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Воспитатель называет продукты, а дети выбирают полезные продукты и хлопают в ладоши.
Рыба, кефир, пепси, чипсы, геркулес, подсолнечное масло, торты, морковь, сало, капуста, яблоки, «сникерс», груши, фанта и, лук, жирное мясо, шоколадные конфеты т. д.
9. Театральная минутка. «Сказка про тигра и авитаминоз».
Ведущий: В нашей сказке говорится,
Что уже лет где-то тридцать
На Гаити иль в Каире
Жил- был тигр один в квартире.
Был он добрый, был он славный,
Под гитару пел забавно
И с соседями дружил,
Потому что всех любил.
Вдруг весной беда случилась
И болезнь с ним приключилась.
И не ест он, и не пьёт,
А как маленький ревёт.
Не гуляет, не играет,
О поездках не мечтает,
Про гитару позабыл-
В общем, белый свет немил.
Вызвали врачей к больному:
«Помогите! Нездоров он!»
Головой врачи качают-
Ничего не помогает.
Все друзья тут прибежали,
Тигра долго утешали.
Каждый дал советов море,
Как избавиться от хвори.
Слон сказал ему:
Слон: «Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И как видишь, жив- здоров
И живу без докторов!
Ты ведь тоже с толстой кожей
И не бойся шприца тоже».
Ведущая: Тигр печально отвечает:
Тигр: «Врач укол не назначает.
Говорит- болезнь моя
Не требует лечения».
Ведущая: Тут вмешался Крокодил,
Он недолго говорил:
Крокодил: «Без уколов можно жить-
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча-
Я купил на всякий случай».
Ведущая: Тигр в ответ:
Тигр: «Таблеток куча?
Не поможет. Не тот случай».
Ведущая: Выслушал всех Бегемот,
А потом как заревёт:
Бегемот: «У меня есть пожеланье-
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень».
Ведущая: Обезьяна час вертелась,
В зеркало не раз гляделась
И поставила акцент:
Обезьяна: «Физкультура- вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!»
Тигр: «Обезьяна! Погоди!
Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт-
Слёзы катятся на пол».
Ведущая: Вдруг залаял пёс Барбос:
Пёс Барбос: «Мне понятно, в чём вопрос!
Витаминов не хватает!
Витамины к весне тают!
Витамины- это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье «прибавляй!»
Все вместе: Все, и взрослые, и дети,
Запоминайте сказку эту,
Авитаминозу в ней конец!
А кто слушал- молодец!
10. Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилась сказка?
Так что же нужно кушать, чтобы оставаться здоровыми?
(Ответы детей)

источник

Эмма Грабарь
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

• познакомить с понятием «витамины»;

• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей, микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов

много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А

очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

Читайте также:  Все о витамине с для маленьких детей

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

• Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

• После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

• Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно

будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с

маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине

всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да

в дверь не может проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т. д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

• Для чего полезен витамин А (зрение?

• Для чего полезен витамин С?

• Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

• Какой витамин содержится в лимоне? (С)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах. Задачи: Развивать.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.

источник

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины и полезные продукт ы для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье ;
  • познакомить с понятием «витамины» ;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания .
  • учить детей различать витаминосодержащие продукты ;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека ;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной ;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь ;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа : дегустировать, дегустатор, интервью .

Предварительная работа : выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток .

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение .

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

Стук в дверь, входит Незнайка ,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть .

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) .

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) .

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится .

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем .

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) .

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигур а
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти .

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов .

Есть за завтраком овсянк у

Хоть противный — надо пит ь

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он .

  • Незнайка! Ты попробуй — к а к решить не хит рую задачу: Что полезнее жевать
    репку или жвачку ?
  • После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
    С и хорошо очищает зубы .
  • Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
    послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д .
Читайте также:  Все о витаминах группы в для детей

Витами н А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста ,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладки й

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох ,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина ,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка ,

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень ,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д» .

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) ,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту )

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы !

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно» . Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину .

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей) .

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты . Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить .

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимо н

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел? »

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буд у

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах ,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат .

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис .

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстел а . Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти .

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь п о больше витаминов,
с болезнями не знайся .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб ?

Незнайка : Молодц ы ! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь? » — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь ?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь ?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь ?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь ?

Во т так ! (Приставляю т руку ко лбу)

Во т так! (Подпирают щеку рукой )

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку )

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Воспитател ь : Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мо и друзья! » А ты Незнайка помогай отвечат ь

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, эт о

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите .

У меня к вам есть вопросы ,

Воспитател ь : Кт о из вас всегда гото в

Жизнь прожить без докторов ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о не хочет быть здоровым ,

Бодрым, стройным и веселым ?

Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый ,

Любит спорт и физкультуру ?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о мороза не боится ,

На коньках летит, как птица ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о же любит помидоры ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о поел — и чистит зубк и

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о из вас, из малышей ,

Воспитател ь : Кт о согласно распорядк у

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о , хочу у вас узнать ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка .

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» .

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно ?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям ?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты — просто красота! это нам полезно ?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети ?

Воспитатель: Лишь полезная ед а

Будем мы здоровы? Дет и ( хоро м ): Да !

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы дете й ). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовлени е « Фруктовог о шашлычк а » .

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднени я. Задае т вопросы : Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей .

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям :

• Что понравилось сегодня на занятии ?

  • Что узнали нового ?
  • Что было самым интересным ?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма ?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма ?
  • Для чего полезен витамин А (зрение) ?
  • Для чего полезен витамин С ?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает )
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С )
  • В горохе?(В )
  • В рыбе? (Д )
  • В сливочном масле? (Д )
  • В морковке? (А )
  • В луке? (С )
  • В черной смородине? (С )
  • В сыре? (В )

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу! »

Незнайк а : Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья .

источник

Дата публикации: 04.04.2014 2014-04-04

Статья просмотрена: 10926 раз

Аленкина Ж. Р. Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 470-472. — URL https://moluch.ru/archive/64/10140/ (дата обращения: 14.10.2019).

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

— учить детей различать витаминосодержащие продукты;

— Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

— рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

— воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.

Материал:картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Скажите, что вы любите есть больше всего?(Ответы детей)

— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей)

— Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

— Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный — надо пить

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать — репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Руки вверх поднять прямые

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим карандашом, от буквы Д — зелёным карандашом, от буквы В — оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? рыбе? сливочном масле? капусте? апельсинах? сыре? рыбьем жире? чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: — Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

— Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

1. Бондареко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

источник