Меню Рубрики

Занятие витамины для детей 2 младшей группы

Конспект НОД для второй младшей группы « Витамины – это полезно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД для второй младшей группы

« Витамины – это полезно»

Конспект НОД для второй младшей группы

— познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

— учить детей различать витаминосодержащие продукты

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

— закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

— развивать мелкую моторику пальцев

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.

2-ой воспитатель в роли героя «__Лиса_»

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!

( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).

А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса : А что это такое — витамины?

Воспитатель : Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» — дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Ну как, Лиса, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» — выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель : Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.

Проводится игра « Перебери фасоль».

Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

источник

Занятие о здровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, о роли витаминов в жизни человека.

Цель : формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

— учить детей различать витаминосодержащие продукты.

— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

— развивать мелкую моторику пальцев.

— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа : загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент : В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог : Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

( на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педаго г: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

Педаго г: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педаго г: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог : пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педаго г: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

Будешь очень, очень сильным — показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

Педагог : пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог : если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо — дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог : дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

Педагог : дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:

Катя : Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,Б,С!

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог : дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

( дети благодарят и прощаются)

Педаго г: вот закончилась игра,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

источник

В ходе занятия малыши, в доступной для них форме (игровой), узнают о пользе овощей и фруктов, а также то, что в них находятся витамины, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

Конспект занятия во второй младшей группе №9

«Витаминка учит правильно питаться»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

— учить детей различать витаминосодержащие продукты.

— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

— развивать мелкую моторику пальцев.

— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей, фруктов, продуктов питания. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла-рукавичка «Витаминка», рисунки овощей, фруктов (лимон, апельсин, капуста, морковь, помидор, свёкла, перец); гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Магнитно-маркерная доска с нарисованным деревом «Здоровья», магниты, ширма для кукольного театра.

В круг скорее становитесь,

Воспитатель Дети, слышите, кто-то к нам в гости идёт? (раздаётся стук) Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто же это. (на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? (ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, хотите с ними познакомиться? Тогда отправимся в страну Витаминов и там с ними познакомимся.

Воспитатель: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на самолётах. Расправляем крылья и полетели!

(дети передвигаются вместе с воспитателем по группе имитируя звук самолёта)

Витаминка: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Витаминка: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: ребята, давайте возьмём эти продукты с собой.

Витаминка : полетели дальше: что вы видите на столе?

(на столе лежат картинки: гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Воспитатель: давайте и эти продукты возьмём с собой

Витаминка: пора нам лететь дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Витаминка: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Читайте также:  Витамины для повышения иммунитета у детей рейтинг

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Воспитатель: ребята, а эти продукты возьмём с собой?

Воспитатель: Витаминка, мы так много нового и интересного узнали , столько полезных продуктов взяли с собой, но нам пора отправляться в садик

Витаминка: да, да. Полетим сейчас в садик.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. Мы так далеко летали, все устали, давайте сделаем зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.

Будешь кушать витамины. (марш)

Будешь очень, очень сильным (руки вверх — к плечам).

Будешь бегать далеко (бег на месте),

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).

И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз) Повторяем 2 раза

Воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка, мы так много сегодня узнали: оказывается в продуктах есть витамины, которые помогают людям не болеть, хорошо слышать и видеть.

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов

Витаминка: А сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо — дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .

Воспитатель: Дети, но я вижу здесь ещё картинки с продуктами, что же на них нарисовано? (ответы детей). А почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? (ответы детей). Воспитатель: Витаминка, правильно ли дети говорят?

Витаминка: Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Витаминка: Ну вот и закончилось наше путешествие. Мне пора домой. Я вам хочу угостить вас очень полезными фруктами, яблочками. В них много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания.

источник

Конспект занятия в младшей группе на тему:

«Витамины в жизни человека»

Подготовила: Кирсанова Е.В

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

1. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям;2. Учить детей различать витаминно-содержащие продукты;3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктов питания;4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»

Раздается стук в дверь

Воспитатель: А к нам кто-то пришел, давайте

Подумаем, кто это может быть?

Ответы детей

Айболит: Дети, вы меня узнали?

Воспитатель: Да правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Всели здоровы?

Айболит: Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем из каких частей тела состоит человек.

Дети: У человека есть голова, туловище, руки, ноги.

Айболит: А в нутрии нас есть ещё сердечко.

Для работы нашего организма нам необходимы витамины.

Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть.

Айболит: Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.

Воспитатель: Наши ребята очень любят отгадывать загадки.

Айболит загадывает загадки, сопровождая ответы картинками с овощами и фруктами

Айболит: Ну тогда слушайте внимательно , будем определять: это фрукт или овощ:

Дети: Капуста!

Айболит: Вот эта капуста!

Дети: Картошку.

Айболит: Правильно молодцы!

Дети: Помидор

Айболит: Он на грядке вырастает

Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети: Это овощи.

Айболит: А где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках

Айболит: Молодцы, правильно слушайте следующую загадку.

Айболит: Круглое, румяное,

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки

Дети: Яблоко

Айболит: В шкурке желтой,

Дети: Лимон

Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети: Это фрукты

Айболит: А где растут фрукты?

Дети: На дереве

Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.

Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.

Вот, например, витамин А — он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.

А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.

Вот витамин С — он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым , живет в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.

Айболит: Вам понравилась сказка про витаминки?

Айболит проводит с детьми физкультминутку.

Будешь очень, очень сильным (показывает силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)

Будут ножки танцевать (выставляет на носок)

Айболит предлагает поиграть в

дидактическую игру «Чудесный мешочек»

(где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?

Айболит: Я вам желаю есть побольше витаминных продуктов, и быть всегда здоровыми.

источник

Подготовила воспитатель: Пушкарёва Татьяна Александровна

ВИТАМИНЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры. Закрепить знание про овощи и фрукты.

Материалы: стихи, цветная краска, манная крупа, клей, белая бумага, фрукты, овощи.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»

Ход занятия

Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)

Витамины — ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами дружить.

А какие вы знаете овощи и фрукты?

А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я их буду приглашать по одному если вы отгадаете загадку о ком идет речь.

Загадка. В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Вкусные в нём семена. (тыква)

Тыква. Тыква выросла на грядке — Не поднимете, ребятки! Если ягода она, То, наверно, для слона!

Загадка. Круглое, румяное,

И маленькие детки. (яблоко) Яблоко. Яблоко — чудесный фрукт Я расту и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней.

Загадка. Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа . (груша)

Груша. Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете

Загадка. Он почти как апельсин,

Кислый очень, очень. (лимон)

Лимон. Желтый, солнечный лимон,

Загадка. Огородная краля,

А коса-то, как букет. (морковь)

Морковь. Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

Загадка. Золотистый и полезный,

Лук. Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Что растет в родном краю». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть. Если эти фрукты и овощи у нас не растут вы должны закрыть глазки ладошками.

1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png» /> 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.png» /> 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image007.png» /> Игра «Что растёт в родном краю»

Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. А теперь давайте представим, что вы сейчас кушаете лимон, вспомните какой он на вкус, а если это яблоко (психогимнастика).

А чтоб вам было легче ориентироваться, на помощь к вам пришли Смайлики, они умеют, как и вы, менять выражение лица.

Психогимнастика «Какой на вкус?»

И хотя ваши носики поморщились, когда вы вспоминали вкус лимона, но его дети обязательно нужно кушать всем, потому что в нём много чего….? (витаминов)

Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины. Что можно приготовить из яблока? (сварить компот, сделать сок).

А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? (с помидора).

А какого цвета будет сок? (красный)

А если мы возьмем морковку? (оранжевый).

А теперь пришло время пойти попробовать разноцветные напитки. Какой сок вам больше всего нравится? Какой самый вкусный? Изменилось ли у вас настроение?

Вот какие яркие цвета у наших витаминов, а давайте эти красочно-радостные цвета наших витаминок перенесём на бумагу.

Рисование ароматизированной манной крупой

Здорово ребята! Смотрите какой невероятный и прекрасный цветной салют у нас получился.

источник

любовь куракалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

— учить детей различать витаминосодержащие продукты.

— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

— развивать мелкую моторику пальцев.

— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Читайте также:  Витамины для повышения иммунитета у детей после болезни

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным — показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо — дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:

Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,Б,С!

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

источник

НОД «Витамины всем нужны и полезны и важны»

Утро
Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник — День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение.

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель:
«Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».
Материал к занятию : картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки,

Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.

Воспитатель . Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель . Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

К платью желтому привыкла,

В листьях прячутся на грядке.

С жарким солнышком дружил.

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Воспитатель . Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель . Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

Заяц . Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим друзьям расскажу. (Прощается)

Рефлексия:
Воспитатель . Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

источник

Тема: Витамины для здоровья. Опыты с фруктами.

вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Придумано кем — то просто и мудро при встрече здороваться» Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым людям

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Я желаю вам , чтобы доброе и солнечное настроение .Сопровождаю вас в течении всего дня. (На стульчике сидит большой заяц).

-Что случилось? Почему ты плачешь?

-у меня болит горло , голова , болят уши и ноги. Все у меня болит.

-Не плачь! Мы тебе поможем, надо зайчика лечить! А как лечить зайца?

-(Дать таблетки , сироп, поставить градусник).

-Когда весь организм болит-значит, он слаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптек , а те которые растут на деревьях и в огороде. Это намного полезнее. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Потому что, в них содержится много витаминов.

Витаминов много, но самые главные – это витамины АВС

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь, крепкие зубы вам нужен я .Я помогаю предупредить инфекцию. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах , в перце.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите плакать по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редьке, зелени.

Витамин С прячется в лимоне, апельсине, луке и груше.

Потому что принимаем витамин АВС

А сочно и вкусно (апельсин).

И на лампочку похож (груша).

В странах солнечных растет

Молодцы! Вы отгадали загадки.

-Ребята, а как их одним словом назвать( фрукты).

Не книга, а с листочками кто любит

Кто любит щи, там меня ищи.( капуста)

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.( морковь)

А когда я созреваю, варят из меня томат

В щи кладут и так едят.( помидор).

-А как одним словом их назвать?( овощи)

Читайте также:  Витамины для повышения иммунитета для детей с 3 лет с витамином а

-Ребята , а можно кушать не мытые фрукты или овощи?

В мешочек складываем различные овощи и фрукты. Ребенок вынимает их , и говорит , что это , и описывает его.

-Ребята , а что можно приготовить из фруктов и овощей.

А сейчас мы с вами попробуем приготовить сок из апельсина своими руками.

-сок из апельсина , пробуем на вкус.

-Какой у него вкус? цвет? запах?

-А теперь ребята , мы с вами приготовим сок из овощей , а именно из свеклы и моркови. Но его невозможно приготовить своими руками .Он твердый , поэтому сок сделаем с помощью соковыжималки. Для этого его надо сначала мелко нарезать.

-А теперь скажите, какого цвета сок? ( красного цвета)

Но помните , что вы не должны подходить к бытовой технике. Включать без взрослых. Это опасно.

-Ребята, а вы знаете , что огурец очень полезен для лица. Из огурца делают различные крема для лица.

Теперь мы с вами проведем эксперимент . Мы с закрытыми глазами будем узнавать , что мы ели и какой у него вкус.(дети пробуют кусочки фруктов ).

На этой вкусной ноте мы закончим наше занятие .

источник

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Борцова Ольга Геннадьевна,

МАДОУ дс №169 города Тюмени

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья ( выложена дорожка из массажных ковриков)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те которые полезны для нашего организма.

Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С – лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.

Е. Железнова «Разминка» под музыку.

Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки Руки вверх.

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Список литературы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник