Меню Рубрики

Занятия для детей о витаминах и фруктах

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Занятие направленно на формирование у детей ЗОЖ.

Вложение Размер
Открытое занятие «Витамины для здоровья» 30.57 КБ
Презентация к занятию 2.91 МБ

Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»

образовательной деятельности в режиме дня

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.

  1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
  2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  3. Закрепить знания детей о Витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
  4. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
  5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: Плакат, Чудо – дерево, фломастеры, карточки с продуктами и с обозначением витаминов;

Организационный момент дети стоят в полукруге.

  • Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (раздается сигнал).
  • Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем? (Мы жители страны Лимпопо взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причем мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь).
  • Что же делать?
  • Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
  • Ну что, поможем жителям страны Лимпопо?
  • Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему страны «Лимпопо» поможем выздороветь её жителям. Наденьте белые халаты, лаборатория открыта.
  • В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
  • Посмотрите на плакат, что вы на нем видите? Обведите все полезные продукты зеленым маркером. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? (Ответы детей).
  • Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит ? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).
  • Господа ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных веща, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.
  • 1. Если хочешь стройным быть,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

  • 2. Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

  • Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.

В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.

Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.

Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.

Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.

Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

  • А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.
  • У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Найдите обозначения витаминов на столе.
  • А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
  • Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А . (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А) (Предложить ребенку провести дорожку красным фломастером).
  • А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? ( Ответы детей ). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
  • Паша, что ты знаешь о витамине А?
  • А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

  • Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С ? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С ). (Предложить ребенку провести дорожку зеленым фломастером). Он живет во всем кислом.
  • Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
  • Степа, а ты что знаешь про витамин С?
  • Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу). (Предложить ребенку провести дорожку оранжевым фломастером).
  • В каких продуктах можно найти витамин В ? (Ответы детей) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).
  • Степан, расскажи нам про витамин В .

Есть за завтраком овсянку

  • Рассмотрим еще один витамин Д.
  • За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). (Предложить ребенку провести дорожку синим фломастером).
  • В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
  • Саша расскажи, что знаешь о витамине Д?

Хоть противный – надо пить

  • Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

Речь с движением «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться, Качают головой

Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты

С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.

  • Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.
  • Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
  • Почему на дереве выросла морковь?
  • Чем полезно молоко?
  • Какой витамин в апельсине?
  • Почему выросли орехи?
  • Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами она расцветилось

  • Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.
  • Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?
  • Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
  • Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?
  • Что полезного вы узнали для себя?
Читайте также:  Можно ли пить детям витамины аевит

Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической культуры .

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли «Медведицы»; можно взять ребёнка по старше в роль «Медвежонка»МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок».

В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей.

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш.

Формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к занятиям.

План проведения дня открытых дверей «День Здоровья».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровь.

источник

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета “Разговор о правильном питании”.

— познакомить с понятием — “витамины”, их разнообразием;

— исследовать блюда на наличие витаминов и выявить из них самые полезные для здоровья человека.

— развивать умения определять в овощах и фруктах различные витамины;

— развивать познавательный интерес к предмету путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

— воспитывать умение слушать других;

— воспитывать стремление быть здоровым.

Оборудование и наглядные пособия: ИКТ, раздаточный материал, шапочки с названиями витаминов; игра “Проверь себя”; фрагменты из видео “Улица Сезам”; корзина с фруктами и овощами; костюм доктора Айболита.

— Добрый день! Я вам, ребята, желаю доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе:

На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет «Прежде чем ответить, хорошо подумай».

Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

— Начнём мы наш разговор с загадки: “Что на свете дороже всего?”.

— Вспомним девиз, который поможет нам, настроиться на работу: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”.

— А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

— Расскажите, какие полезные продукты вы съели за неделю. (Ответы детей)

III. Создание проблемной ситуации.

— А урок я хочу продолжить с одной истории. Послушайте.

Во время одного из путешествий Христофора Колумба матросы тяжело заболели цингой. Предчувствуя свою печальную участь, они попросили высадить их на один из необитаемых островов, чтобы их тела не достались на съедение рыбам. Колумб удовлетворил просьбу умирающих. Каково же было удивление участников путешествия, когда через несколько месяцев, возвращаясь тем же путем, они заметили с острова сигналы и нашли всех матросов живыми и здоровыми. Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски — это означает “оздоравливающий”.

Что же спасло моряков от гибели?

Дети: Может, какие-то полезные растения.

— А что может быть полезного в растениях?

“Вита” в переводе с латинского языка “жизнь”. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

— И помогут нам узнать об этом, наши друзья с улицы Сезам. Каждую неделю мы встречаемся с ними на страницах тетради “Разговор о правильном питании”.

Звучит музыка из передачи “Улица Сезам”.

— О каком пире говорят нам наши друзья? (Об овощах и фруктах)

— Почему они завели разговор о них?

(Потому что больше всего витаминов содержат овощи и фрукты)

IV. Сообщение темы и цели урока.

— Какова тема урока? (“Витамины в овощах и фруктах”).

— На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке? (Какие витамины есть в овощах и фруктах)

Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать?

V. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

— А какие бывают витамины, мы сейчас узнаем!

1. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!

— Что лежит в корзине у витамина А?

— Ребята, где содержится Витамин А и для чего он нужен? (Капуста, помидоры, морковь, огурцы)

(Подготовленные дети рассказывают об овощах и фруктах)

1. Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Их называли “золотые яблоки”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу.

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли, не весь витаминный алфавит.

3. На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют. (Огурцы)

Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

2. А о следующем витамине вы узнаете от нашего гостя.

— Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С!

— Что лежит у меня в корзине? (Лук, чеснок, лимон, картофель, апельсин, банан)

— Я хочу немного рассказать об этих продуктах.

Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого золота.

О лимоне люди знают уже более 3000 лет. Как утверждают ботаники, его родиной является Индия. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

От гибели спасли моряков от цинги росшие на острове растения, плоды, в которых в избытке содержался витамин С, а также дикий чеснок.

— Ребята, где содержится Витамин С и для чего он нужен?

3. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамин В!

— Что лежит в корзине у витамина В вы узнаете, прочитав это стихотворение. (Тексты стихотворения у детей на столах)

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.

Растёт свёкла на грядке,
Вкуснее шоколадки.
И репа, салат, сельдерей
Что может быть важней?

Яблоки, груши — высший сорт,
Не фазенда, а курорт.

Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

— Ребята, где содержится Витамин В и для чего он нужен? (Свёкла, репа, листовой салат и яблоки, груши). Витамин В находится также в овсянке, чёрном хлебе.

4. Витамин Р помогает работать самому главному органу человека – сердцу.

Я читаю загадки, хором говорим отгадки.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (Виноград)

Только снег сойдет весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка —
Раскудрявая. (Петрушка)

Если красный твой стручок —
Горький, злой ты старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
То зовешься сладким. (Перец)

— Так в каких продуктах встречается витамин Р?

Витамин Д: Он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.

Назовите продукты, в которых содержится витамин Д? (Рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

А) Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

— Работаем в парах. Перед вами листочки найди и раскрась продукты, в которых содержится витамин Д.

Конечно, в овощах и фруктах содержится не один какой – то витамин, а несколько, а также присутствуют другие полезные вещества — минералы. Например, железо, кальций, магний, фосфор и другие. Но мы выбрали тот, который больше всего содержится в продукте.

Если у человека недостаточно витаминов и других веществ, то особенно осенью и весной, может наступить авитаминоз. Человек выглядит вялым, ему хочется спать, часто болеет. Лучше всего овощи употреблять в свежем виде, так как при варке они теряют часть своих полезных веществ, а приготовленный салат нельзя оставлять на другой день, так как он сохраняет полезные качества только в течение 6 часов. Фрукты можно есть и в виде сока.

V. Работа творческих групп.

— А, сейчас, мы с вами будем работать в группах.

Мы должны выяснить, какой рецепт блюда полезнее, в конце каждая команда должна сделать вывод.

1 команда. Салат “Фруктовый”:

Фрукты помыть, нарезать и заправить все йогуртом.

Вывод: есть витамины В, С, Р, но нет витамина А. Все фрукты свежие.

Овощи помыть, нарезать и заправить растительным маслом.

Вывод: есть витамины А,Р,С, но нет витамина В, все овощи свежие.

И суп овощной получился неплох.

Овощи помыть, нарезать, отварить.

Вывод: есть все витамины, но вареные овощи теряют много витаминов.

Делаем один вывод: все салаты и супы полезны, так как в них содержатся разные витамины и в разных количествах, но полезнее все-таки те, которые не надо отваривать.

5. Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай!

Чеснок да лук от семи недуг!

Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам.

Лучше всякой таблетки, ягодки с ветки.

Ни один рот без капусты не живет.

Айболит: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,
Витамин В: Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К: Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е: Жить чтоб было интересней,
Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!
Айболит: Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Все: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!

— Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат овощи и фрукты, они “лечат” многие болезни.

При простуде надо пить чай с малиной.

От насморка полезен свекольный сок.

При кашле пьют настой редьки с медом.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

Игра «10 секунд» (каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке).

— Ребята, вот какой пир витаминов приготовили нам наши друзья Зелибоба, Кубик и Бусинка. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будете здоровы!

И в подарок наши друзья угощают фруктами со своего сада!

источник

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины и полезные продукт ы для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье ;
  • познакомить с понятием «витамины» ;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания .
  • учить детей различать витаминосодержащие продукты ;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека ;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной ;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь ;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа : дегустировать, дегустатор, интервью .

Предварительная работа : выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток .

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение .

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

Читайте также:  Можно ли пить витамины с антибиотиками детям

Стук в дверь, входит Незнайка ,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть .

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) .

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) .

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится .

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем .

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) .

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигур а
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти .

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов .

Есть за завтраком овсянк у

Хоть противный — надо пит ь

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он .

  • Незнайка! Ты попробуй — к а к решить не хит рую задачу: Что полезнее жевать
    репку или жвачку ?
  • После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
    С и хорошо очищает зубы .
  • Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
    послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д .

Витами н А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста ,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладки й

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох ,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина ,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка ,

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень ,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д» .

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) ,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту )

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы !

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно» . Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину .

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей) .

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты . Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить .

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимо н

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел? »

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буд у

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах ,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат .

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис .

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстел а . Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти .

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь п о больше витаминов,
с болезнями не знайся .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб ?

Незнайка : Молодц ы ! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь? » — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь ?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь ?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь ?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь ?

Во т так ! (Приставляю т руку ко лбу)

Во т так! (Подпирают щеку рукой )

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку )

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Воспитател ь : Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мо и друзья! » А ты Незнайка помогай отвечат ь

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, эт о

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите .

У меня к вам есть вопросы ,

Воспитател ь : Кт о из вас всегда гото в

Жизнь прожить без докторов ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о не хочет быть здоровым ,

Бодрым, стройным и веселым ?

Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый ,

Любит спорт и физкультуру ?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о мороза не боится ,

На коньках летит, как птица ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о же любит помидоры ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о поел — и чистит зубк и

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о из вас, из малышей ,

Воспитател ь : Кт о согласно распорядк у

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о , хочу у вас узнать ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка .

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» .

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно ?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям ?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты — просто красота! это нам полезно ?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети ?

Воспитатель: Лишь полезная ед а

Будем мы здоровы? Дет и ( хоро м ): Да !

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы дете й ). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовлени е « Фруктовог о шашлычк а » .

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднени я. Задае т вопросы : Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей .

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям :

• Что понравилось сегодня на занятии ?

  • Что узнали нового ?
  • Что было самым интересным ?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма ?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма ?
  • Для чего полезен витамин А (зрение) ?
  • Для чего полезен витамин С ?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает )
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С )
  • В горохе?(В )
  • В рыбе? (Д )
  • В сливочном масле? (Д )
  • В морковке? (А )
  • В луке? (С )
  • В черной смородине? (С )
  • В сыре? (В )

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу! »

Незнайк а : Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья .

источник

Надежда Куркова
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

Конспект НОД

для детей средней группы

Тема: «Витамины и полезные продукты».

• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

-Это витамины А, В, С, Д

У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

Что за скрип? Что за хруст?

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Все наплакаться успели. (Лук)

В темноте сижу день целый.

Вся на солнышке она. (Редиска)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

И на лампочку похож. (Груша)

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Читайте также:  Можно ли пить витамины детям

— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

— Ребята, попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

— После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

— Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Витамин А – “ витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Много его в молоке и яичном желтке!

витамином В богат!

Витамин «С» — он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

Друг детей – витамин «Д»!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

Д/и «Заготовки для Незнайки»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

— Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе » Овощи и фрукты полезные продукты. » автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

ТЕМА : «Витамины для здоровья»

Конспект занятия «Витамины для здоровья»

(для детей старшего возраста)

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

закрепить знания у детей о витаминосодержащих продуктах;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; о витаминосодержащих продуктах; о пользе витаминов для организма человека.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, муляжи продуктов, костюм Пилюлькина.

Дети входят в группу, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.(дети говорят Здравствуйте). Ребята, а что значит – здравствуйте?

Дети: это значит желать здоровья.

Воспитатель: Правильно, мы пожелали нашим гостям здоровья. Прошу пройти и сесть на стульчики.

(как только дети сели в группу входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Сказка»? Группа №6? (ответ – да) Тогда я к вам. Получите заказное письмо(отдает письмо воспитателю).

Воспитатель : Спасибо почтальон Печкин.

(Печкин прощается и уходит)

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

— А какую пищу вам дают в детском саду?( ответы детей )

— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, как они называются? (Ответы детей — Витамины)

Воспитатель: Правильно. Ребята, что вы знаете о витаминах?

Дети: Витамины нужны, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, не болеть.

Воспитатель: — Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Какие витамины вы знаете и для чего нужны эти витамины?

Дети: витамин А — очень важен для зрения и роста.

витамин В — способствует хорошей работе сердца, нервной системы, пищеварения.

витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими.

витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Воспитатель: — Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете про полезную еду. Если в стихотворении говорится про полезную еду – вы говорите «Да», если не полезно, то говорите «Нет»

*Каша – вкусная еда, это нам полезно?

*Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?

*В луже грязная вода, пить ее полезно?

*Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

*Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

*Грязных ягод иногда, съесть полезно, дети?

*Овощей растет гряда, овощи полезны?

*Сок, компот на обед, пить полезно детям?

*Съесть мешок большой конфет – это вредно Дети?

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. А ещё, чтобы быть здоровым нужно заниматься зарядкой. Давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы взбодриться:

Физкультминутка : «Дружно встали»

Дружно встали – раз, два, три!

Мы теперь богатыри.(руки выпрямить, согнуть к плечам – 2р)

Мы ладонь к глазам приставим,

Оглядимся величаво (повороты вправо),

Поглядеть из под ладошек(поворот влево).

И направо, и ещё через левое плечо(повороты вправо – влево)

И присели, дружно встали и на стульчик побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Набрались энергии и тихонечко сели.

(В группу важно входит доктор Пилюлькин, в руках он держит банку с «витаминами» — мячики разных цветов)

Доктор Пилюлькин : Здравствуйте ребята! Я Доктор Пилюлькин. Вы знаете, что наш друг Незнайка заболел?

Воспитатель: Да, мы уже знаем. Он прислал нам об этом письмо и мы с ребятами говорим о том, что поможет Незнайке быстрее выздороветь.

Доктор Пилюлькин : Правда? И что же ему поможет?

Доктор Пилюлькин : Правильно. Я тоже несу ему витамины. Но я их все перепутал. Ребята, помогите разложить витамины по коробочкам.

Игра «Разложи витамины» — «витамины» рассыпаются на пол:

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Доктор Пилюлькин : Спасибо, ребята! Как вы ловко и быстро справились! А что вы знаете об этих витаминах?

Воспитатель: А вот послушай стихотворение которое приготовили дети о пользе витаминов:

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Доктор Пилюлькин: — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких ещё продуктах содержатся эти витамины.

Дети: Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, говяжья печень, сливочное масло, а еще в солнечных лучах.

Игра«Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин: – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть, а доктор Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

Дети рисуют продукты. По окончанию работы дети отдают рисунки доктору Пилюлькину.

Доктор Пилюлькин: Спасибо вам ребята! Я побегу лечить Незнайку. Чтобы вы тоже всегда были здоровыми вот вам витамины(дает корзину с яблоками), не болейте. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие полезные продукты вы нарисовали для Незнайки?(ответы детей)

— Почему именно эти продукты?

Дети: В этих продуктах содержатся витамины.

Воспитатель: Какие это Витамины?

Воспитатель: Для чего нам нужны витамины? (ответы детей). Теперь давайте вымоем руки с мылом и подкрепимся витамином – С, который содержится в яблоке.

источник