Меню Рубрики

Живые витамины картинки для детей

Ирина Скрылева
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»

Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).

Целью данного пособия является:

— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.

— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся

— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

— Воспитание желания быть здоровыми.

Для изготовления пособия понадобятся:

— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.

На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин

Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)

Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.

Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)

Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.

Дидактическое пособие «Тонометр» Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.

Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие. > Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие. Макет «Лес» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

источник

Стихи про витамины для детей

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)

У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
(С. Лосева)

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)

Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Читайте также:  Кидс витамины для детей инструкция по применению

Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.

Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали.
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок!

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,
«В» -будут нервы крепкие у нас,
«С» -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,
Все это очень нужно и полезно,
Всех витаминов мне не сосчитать,
Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.

В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья

Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.
А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.

И такого витамина
Много в скумбрии, сардинах.
И арахис и пшеница
В рационе пригодится,

И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.

Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.
Витамин хороший есть
Называется В6!

Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!

Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!

У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся, любая
И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,

И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.

Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью.
(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

источник

Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНиколай Васильев

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.

2 По следам витаминки с мудрым Филином

4 Витамины живут в овощах и фруктах

5 Овощи и фрукты очень вкусные и полезные

17 Витаминки живут в свежих соках

18 Еще витаминки живут в сухофруктах и злаках

19 А еще витаминки можно найти в аптеке.

20 За витаминками в аптеку нужно ходить с мамой!

21 Как принимать витаминки вам расскажет доктор

22 Тогда витаминки будут нашими друзьями

23 Если есть овощи и фрукты, слушать советы доктора — витаминки помогут быть здоровыми и веселыми. Быстро расти и хорошо учиться!

Проект «Про витамины и здоровье» Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 403»г.Перми Овчинникова Ольга.

Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста средней продолжительности. МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Воспитатель МБДОУ детский сад 19 «Родничок» Кулик Е.О.

Тема проекта Где живут витаминки? Автор: группа «витаминки»

Презентация «Вкусная и здоровая пища» В рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной.

Здоровая пища для всей семьи. Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём.

Заседание родительской гостиной «Где найти витамины весной» МБДОУ ДС ОВ 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Брюховецкий.

АЗБУКА ЗДОРОВ ь Я Подготовил: Голик Евгений, 8 класс.

МООУ «Санаторная школа – интернат 2» Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты Подготовила: Лапшина В.А. воспитатель высшей квалификационной категор.

Здоровая пища для всей семьи. Данная презентация подготовлена к занятию «Здоровая пища для всей семьи» учителем начальных классов МАОУ «СОШ 28» Сорокиной.

Ахметзянова Альфиза Зиаиевна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 86 г. Нижневартовска.

Участники проекта : Винокуров С., Комендант А., Лазарев Р., Рябова М. Руководитель проекта : Кошевая И. А.

Перед едой мой руки с мылом. Хорошо мой овощи и фрукты. Ешь небольшими кусочками. Во время еды не разговаривай. Не переедай! Ешь в меру.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня.

Краснова Л.Е, воспитатель МБДОУ 15, Попова О.А, воспитатель МБДОУ 15, Антонова Л.З, учитель-логопед МБДОУ 15.

Презентация для детей Доктора природы Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Бойцун Н.Г.

ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ ?. ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ Питание имеет огромное значение не только для твоего здоровья. Оно влияет на.

Загадка: «Что на свете дороже всего» здоровье здоровье Древним людям принадлежат мудрые слова: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,

ProPowerPoint.ru Правильное питание – залог здоровья Подготовила: воспитатель Селезнева Елена Николаевна.

МОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа» 3 марта 2011 год.

источник

Лучший источник уже «готовых» витаминов (таких как А, витамины группы В, С, Е и других), а также провитаминов (например, каротина, который в организме превращается в витамин А) — это натуральные продукты. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок ежедневно получал только самую полезную еду.

Читайте также:  Kid vits витамины для детей

Продуманный рацион

Хорошо, если вы всегда очень серьезно относитесь к составлению меню для ребенка и всех членов вашей семьи. Если вы в любое время года не представляете себе обед без салата из овощей, борщ без свежей зелени, а белому батону предпочитаете ржаной или цельнозерновои хлеб, то не сомневайтесь: вы питаетесь правильно. Только надо помнить, что рацион должен быть сбалансированным. Очень полезную телячью печень можно употреблять не более одного раза в неделю. Шпинат диетологи тоже не советуют готовить каждый день. И таких примеров множество.

У вашего малыша все в порядке с гемоглобином? И проблемы с пищеварением нам не знакомы? Отлично! Тогда просто поддерживайте здоровье ребенка с помощью полезных продуктов.

СЫР. Кисломолочные продукты нужно употреблять каждый день. Кефир, йогурт, творог, сыр способствуют укреплению иммунитета, обогащают организм витаминами А, В2 и микроэлементами. А еще это хорошая профилактика дисбактериоза.

МЯСО. Ни из одного продукта питания малыш не получит такого количества животного белка, нужного набора аминокислот и железа, как из мяса. Запомните: ребенок не должен быть вегетарианцем! ! Регулярно давайте малышу нежирное диетическое мясо: кролика, индейку, телятину или говядину.

ЯЙЦА. В зимнее время года ребенку необходимо восполнять недостаток витамина D, ведь солнце выглядывает пока еще редко. Найдите продукты, богатые этим витамином. В желтке куриного яйца содержится то, что нужно крохе. Если у него нет аллергии на яйца, давайте по одному желтку в день, если ему уже исполнился год.

МАСЛО. Достаточно всего 3-5 г сливочного и растительного масла в день, чтобы обеспечить организм малыша витаминами A, D, Е, моно- и поли ненасыщенными жирными кислотами. Они помогают его росту и развитию, защищают от микробов и инфекционных заболеваний. Малышу нужно давать сливочное (с содержанием жиров не менее 72,5 %) и растительное (оливковое, кукурузное, подсолнечное, соевое) масло. Добавляйте их в каши, салаты, первые блюда.

СВЕКЛА. Круглый год этот овощ не утрачивает своих полезных свойств. Свекла содержит витамины (С, Вр В2, РР), микроэлементы (железо, калий), пектины. ! Давайте крохе свеклу в сыром, в вареном и печеном виде. Она полезна для работы сердечно-сосудистой системы и пищеварительного тракта.

КАПУСТА. Существует много разновидностей капусты: белокочанная, красная, цветная, брюссельская, пекинская, брокколи. И каждая из них хороша по-своему. В ее составе много углеводов, минеральных солей, витаминов и клетчатки. Старайтесь давать ребенку капусту в сыром виде — так от нее больше пользы.

ОРЕХИ. В этом лакомстве содержится много незаменимых полиненасыщенных жирных и аминокислот. ! Минеральные соли плюс витамины (А, Е, С и группы В) — поистине звездный состав! Такие компоненты очень важны для развития крохи. Однако помните, что давать орехи можно детям не ранее 3-летнего возраста, а детям-аллергикам и вовсе не стоит.

МАНДАРИНЫ. Цитрусовые — ценный источник каротина, витамина С, органических кислот. Все они улучшают пищеварение, обладают бактерицидным и противовоспалительным действием. Кроме того, они сладкие и вкусные.

КИВИ. Считается, что в состав этих фруктов входит очень большое количество витамина С (один плод содержит суточную норму). Маленьким детям нежелательно давать плод вместе с косточками. Аккуратно убирайте их.

КАЛИНА. Целебная ягода восполняет потребность детского организма в натуральных сахарах, провитамине А и микроэлементах.

ХУРМА. Фрукт с терпким вкусом славится сочетанием витаминов А, С и микроэлементов: йода, железа, марганца и калия. К тому же плод эффективен при кашле и простуде. Хурма полезна для полноценной работы щитовидной железы.

Витамин А

Действие . Влияет на цвето- и световосприятие, скорость роста и правильное развитие костной системы. Ускоряет регенерацию слизистой, повышает сопротивляемость к болезням дыхательных путей.

Симптомы нехватки. Куриная слепота. Сухость конъюнктивы и кожи. Замедленный рост.

Симптомы избытка. Отсутствие аппетита, рвота, головная боль, желтоватая окраска кожи. Светобоязнь.

Источники. В виде ретинола: рыбий жир, печень масло, жирные сыры, яйца » провитаминов, в основном бета-каротина: фрукты и овощи желтого и красного цвета.

Действие. Играет основную роль в углеводном обмене. Улучшает умственную деятельность. Отвечает за зрение.

Симптомы нехватки. Недостаток на протяжении длительного времени вызывает атрофию мышц.

Симптомы избытка. Нельзя передозировать.

Источники. Дрожжи, орехи и бобовые. Больше всего — в зерновых (темный хлеб, каши и продукты с отрубями).

Витамин В2

Действие. Принимает участие в обмене веществ. Влияет на процесс роста. Помогает поддерживать в здоровом состоянии кожу, волосы и ногти. Очень важен для зрения.

Симптомы нехватки. Задержка роста, сухость губ, образование заед, закисание глаз, Возможно и ухудшение зрения

Симптомы избытка. Нельзя передозировать.

Источники. Молоко, твердые сыры, зерновые продукты, листовые овощи, мясо, печень, рыба, яйца и дрожжи.

Действие. Необходим для выработки антител и красных кровяных телец. Обеспечивает правильное функционирование нервной системы, предупреждает малокровие. Значительно повышает иммунитет.

Симптомы нехватки. Частые раздражения на коже и воспаление ротовой полости, нарушение нервной системы, малокровие.

Симптомы избытка. Онемение рук и ног.

Источники. Яйца, картофель, стручковые овощи, проросшая пшеница и отруби. Довольно много в арбузе, банане, инжире, изюме.

Витамин В9

Действие. Фолиевая кислота отвечает за здоровый вид кожи, предупреждает малокровие. У ослабленных детей улучшает аппетит.

Симптомы нехватки. Проблемы с пищеварением. Задержка роста. Анемия.

Симптомы избытка. Рвота, расстройство сна. Общее недомогание.

Источники. Зеленые листовые овощи, дыня, авокадо, абрикос, тыква, печень, желток, кукуруза.

Витамин В12

Действие. Участвует в создании красных кровяных телец, активизирует работу мозга, память, влияет на рост, повышает аппетит.

Симптомы нехватки. Анемия и невралгические нарушения нарушения, например, чрезмерная возбудимость.

Симптомы избытка. Высыпания на коже.

Источники. Много в печени рыб, других морепродуктах. Достаточно в яйцах, сыре, мясе, особенно в сердце, почках.

Витамин С

Действие. Важен для хорошего состояния соединительной ткани,ускоряет заживление ран, помогает правильному развитию зубов, усиливает иммунитет, ослабляет аллергические реакции.

Симптомы нехватки . Кровоточивость десен. Ослабление защитных функций организма.

Симптомы избытка. Диарея, нарушение функции почек.

Источники . Ягоды и фрукты (шиповник, смородина, крыжовник, малина, лимон, клубника), овощи (капуста, картофель), зелень (петрушка, шпинат).

Действие. Играет важную роль в процессе формирования костной системы, регулирует баланс фосфора и кальция в организме.

Симптомы нехватки. Может быть рахит и не исключено появление кариеса.

Симптомы избытка. Головная боль, снижение массы тела.

Источники. Сардины, лосось. Активный витамин образуется в коже под воздействием солнца.

Действие. Нужен для правильного функционирования нервной,кровеносной и мышечной систем. Предупреждает новообразования, ускоряет заживление ран, Обладает противовоспалительным действием.

Симптомы нехватки. Возрастает вероятность малокровия, ухудшается состояние кожи, понижается иммунитет.

Симптомы избытка. Метеоризм, диарея, повышенное артериальное давление.

Источники. Растительные масла, ростки пшеницы, орехи, кукуруза, хлебные изделия из муки грубого помола, яйца. Овощи и зелень (салат, горошек, фасоль, петрушка, шпинат).

Витамин К

Действие. Обеспечивает нормальную свертываемость крови.

Симптомы нехватки. Снижение свертываемости крови.

Симптомы избытка. Проблемы с пищеварением.

Источники. Шпинат, цветная капуста, помидоры, печень, йогурт, желток, рыбий жир.

Действие . Необходим для здоровья кожи.

Симптомы нехватки. Дерматит, нарушение функций нервной системы.

Симптомы избытка. Нельзя передозировать.

Источники. Печень, почки, сердце, молоко, желток. Содержится также в грибах, цельной пшеничной муке.

Действие. Имеет большое значение для правильного обмена веществ. Помогает поддерживать хорошее состояние кожи.

Симптомы нехватки. Проблемы с пищеварением, атакже отсутствие аппетита, общая слабость.

Симптомы избытка. Кожный зуд, сердечная аритмия.

Источники. Чернослив, курага, инжир и финики, Богаты черноплодная рябина, земляника, малина, шиповник.

источник

Автор: AlbiNa. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока биологии, скачайте бесплатно презентацию «Для детей доу про витамины.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 8305 КБ.

Сл Текст Сл Текст
1 Проект подготовительной к школе группы 15 здоровья», «Где спрятались витамины?»,
на тему: «Витамины – наши друзья». «Выбери лекарственные растения», «Витамины
Муниципальное дошкольное образовательное – это таблетки, которые растут на ветке»,
учреждение детский сад «Ёлока» г. Лянтор, «Какие витамины полезны нашему организму».
Сургутского района Ханты-Мансийского 16
автономного округа. 17 Работа в книжном уголке
2 «Питайтесь правильно и будете здоровы» (рассматривание иллюстраций, различных
А.П.Чехов. фруктов). 1. Заучивание загадок 2.
3 Вид проекта: краткосрочный. Место Заучивание пословиц об овощах и фруктах.
проведения: МДОУ д/с «Ёлочка». Сроки 3. Просмотр и обсуждение презентации
проведения: февраль месяц (03.02- 21.02.) «Полезная и вредная еда».
Участники проекта: дети подготовительной 18
группы «Незабудка», родители, педагоги. 19 Работа над двигательной и речевой
Возраст детей: 6 – 7 лет. Вид активностью детей. 1. Игра-эстафета
деятельности: — «Собираем урожай» (эстафета), «У медведя
творческо-исследовательский; — во бору». 2. С/р. игра Магазин «Овощи и
информационный. Тип проекта: фрукты», «Поваренок», «Фруктовое кафе».
практико-ориентированный, творческий. 20
Характеристика проекта: 21
4 Проблема: недостаточное знание детей о 22 Труд и наблюдение в уголке природы:
пользе витаминов, содержащихся в овощах, Труд: — посадка семян лука и петрушки.
фруктах и ягодах. -посадка верхушек моркови. -посадка лука и
5 Цель: расширить представление ребят об чеснока на стрелки. Наблюдение: — за
овощах, фруктах, ягодах и их полезных всходами лука и петрушки. -прорастанием
свойствах. лука, чеснока, верхушек моркови. -за
6 Задачи: -закрепить понятия «овощи», цветением и созреванием горького перца.
«фрукты», «ягоды», пользе их употребления. 23
-развивать интерес к полезной пище, 24 \.
творчество, чувство товарищества, 25
взаимопомощь. -воспитывать у детей 26
сознательное отношение к выбору продуктов 27 Форма работы с родителями:
питания, умение анализировать выбор. -Папка-передвижка «Здоровое питание».
7 -Консультация «В каких продуктах
8 Методы: Наглядный. живут витамины». -Выбор темы для
Экспериментально-исследовательский. реферата. -Подготовка презентации с детьми
Соревновательный. Словесный. Игровой. «Витамины – наши друзья». -Посещение
9 Коммуникативно-личностное развитие. выставки рисунков «Витамины – наши
10 Виды детской деятельности. друзья».
Художественно- эстетическая. Восприятие 28
художественной литературы. 29 Заключительный. Организация и
Коммуникативная. Продуктивная. презентация работ детей подготовительной
Элементарная трудовая. Конструирование. группы перед детьми старшей группы
Игровая. Познавательно-исследовательская. «Витамины – наши друзья».
Двигательная. 30
11 31 Итог проекта: привитие детям стойкого
12 Организационно-подготовительный. интереса к знаниям о витаминах, об их
Подбор и изучение педагогической и пользе для человека и о том, в каких
справочной литературы, иллюстративного продуктах они находятся.
материала в соответствии с темой проекта и 32 Более 41% родителей участвовали в
с учетом возрастных особенностей детей, реализации проекта.
разработка проекта. Подбор необходимого 33 100% детей стали участниками
оборудования и пособий для практического творческих выставок, поделок и рисунков.
обогащения проекта. 34 9 детей, выступали с рефератами перед
13 Практический. Уточнение представлений детьми старшей группы.
детей о полезных продуктах, витаминах, их 35 Очень вкусный суп «с нашей» зеленью.
значении для жизни, т.е. личный опыт, на 36 Список используемой литературы: 1.
который может опереться ребенок. Примерная основная общеобразовательная
Дидактические игры и упражнения. программа дошкольного образования
Конструирование «Животные» из овощей. «ДЕТСТВО». Переработано в соответствии с
Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Федеральными Государственными
Проведение НОД, бесед, просмотр и Требованиями. Санкт- Петербург.
обсуждение презентаций по теме проекта. ДЕТСТВО-ПРЕСС,2011. 2. Веракса Н. Е.,
14 Практический. Расширение детских Рачкова Е. В., Веракса А. Н. Методические
представлений, накопление и закрепление рекомендации по использованию
полученных знаний о витаминах, о организационных форм взаимодействия
правильном питании через разнообразные педагогов, родителей и детей, направленных
виды деятельности педагогов с детьми и на поддержку детской инициативы: проектная
родителями. -Опытно-экспериментальная деятельность.//2007. М. 3. Евдокимова Е.
работа: огород на подоконнике. С. Технология проектирования в ДОУ.//
15 Мероприятия работы с детьми: 1. Творческий центр «Сфера».2006.М. 4.
Рисование «Овощи, Фрукты, Ягоды» . 2. Проектный метод в деятельности дошкольного
Лепка «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». 3. учреждения. Пособие для руководителей и
Беседа о витаминах и их полезных практических работников ДОУ.// Авт.-
свойствах. 4. Беседа «Овощи, ягоды и сост.6 Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. Т.
фрукты — самые витаминные продукты». 5. С, Лагода, М. Б. Зуйкова. – 4-е изд., исп.
Просмотри обсуждение презентации « Что и доп. – М.6АРКТИ, 2006. 5. Интернет
полезно нашему организму?». 6. Д/игра ресурсы: www.yandex, www.googl.
«Отгадай овощ или фрукт», «Светофор 37 Спасибо за внимание !
Для детей доу про витамины.pptx
Читайте также:  Каши для детей без витаминов

«Необходимые витамины» — Цинга. Натуральные источники получения витаминов. Какие заболевания могут возникнуть в результате недостака витамина? Какие органические вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности живых организмов? Пеллагра (шершавая кожа). Рахит. Заболевания, связанные с недостатками витаминов. Ксерофтальмия.

«Витамины» — Пищеварение происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт. Витамин E запасается главным образом в жировой ткани. Витамины. Белки — обязательная составная часть всех живых клеток. Синтез витаминов, как правило, осуществляется растениями, а не животными. Витамины A, D, E и K — жирорастворимые; все остальные — водорастворимые.

«Витамины для человека» — Витамины- источник здоровья. … Всегда на чеку! Витамин С Регулирует обмен белков и углеводов. Продукты, наиболее богаты витамином В. Витамин В? Участвует в клеточном дыхании, регуляции деятельности центральной нервной системы. Открытие Лунина. Множество заболеваний возникает от нехватки витаминов в нашем организме.

«Витамины для организма» — Содержание. Витамин РР. Группы витаминов. Проверь себя. 1. История открытия витаминов. 2. Что такое витамины? 3. Группы витаминов. Обмен кальция и фосфора. Вещество из рисовых отрубей. «Виталис» (лат.) — Животворный. Существует вещество, которое не включено в состав искусственной смеси. Витамины. Обмен белков, углеводов.

«Урок Витамины» — Ввел термин «авитаминоз» — нарушение в организме из-за отсутствия витаминов. Биологический диктант: А — ретинол. Куриная слепота – нарушение зрения. Кожа становится сухой. Проверка домашнего задания. Выставка изготовленных рисунков, листовок, книжек-малюток о рациональном питании. Вопросы (ответь сам –поставь цифру, см. биологический диктант).

источник

Слайд №2
ВИТАМИНЫ А В С D
Слайд №3
ВИТАМИНЫ
— Слово ВИТА, от которого произошло слово витамины, обозначает ЖИЗНЬ.
— Витамины, это вещества, без которых полноценное, здоровое питание невозможно. Они образуются в нашем организме или поступают с пищей и при недостатке даже ОДНОГО витамина начинается нарушение обмена веществ, ухудшает самочувствие и это часто
является причиной болезни.
Слайд №4
ИСТОРИЯ
— Витамины открыты Н.И. Луниным в 1880 года
— Термин «витамин» для обозначения веществ ввел польский биохимик Казимеж Функ (1884-1967).
— Витамины представляют собой жизненно необходимые низкомолекулярные органические соединения.
— Сейчас известны 50 видов витаминов
— Наибольшее количество витаминов находится в растительных продуктах.
Слайд №5
Кто такие витамины?Для чего проникли в лук,В молоко и в мандарины,В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Слайд №6
Слайд №7
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Слайд №8
ВИТАМИН А (РЕТИНОЛ)

Витамина А особенно много содержится в печени, особенно морских животных и рыб, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире.
Предотвращение нарушения зрения в сумерках
Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям.
— Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен.
— Оказывает антираковое действие.
— Эффективен при лечении аллергии.
— Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.

Слайд №9 ВИТАМИН D(КАЛЬЦИФЕРОЛ)
Больше всего витамина D содержится в рыбьем жире, сардинах, яйцах, в сливочном масле. Лучшие натуральные источники витамина D сельди, лососе, тунце, молоке и молочных продуктах.

-Способствует усвоению кальция, сохранению
структуры костей.
-При сочетании с витаминами А и С помогает
предотвращать простудные заболевания.
-Способствует усвоению витамина А.
-Нормализует свертывание крови.

Слайд №10 ВИТАМИН С (АСКОРБИНОВАЯ К –ТА)
Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень. Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец — настоящие
кладовые этого витамина.
— Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и бактериальныхинфекций.-Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончаяядами змей.
— Способствует снижению холестерина в крови.-Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.- Эффективен при лечении большинства заболеваний. Слайд №11 ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В
В 1 (тиамин)
Особенно много этого витамина в сухих дрожжах, хлебе, горохе, крупах, грецких
орехах, арахисе, печени, сердце, яичном желтке, молоке, отрубях.

-Тиамин необходим для нервной системы.
-Стимулирует работу мозга.
-Способствует росту организма.

В 2 (рибофлавин)
Больше всего рибофлавина содержится в продуктах животного происхождения-
— яйцах, мясе, печени, почках, рыбе, молочных продуктах, сыре, а также в
листовых зеленых овощах (особенно в капусте брокколи, шпинате) и в дрожжах
-Участвует в процессах роста (может рассматриваться как ростовойфактор).
— Обеспечивает нормальное световое и цветовое зрениеуменьшает утомляемость глаз.
-Сохраняет здоровыми кожу, ногти, волосы.

Слайд №12 ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В
В 6 (ПИРИДОКСИН)
Пиридоксин содержится в продуктах животного происхождения — яйцах, печени,
почках, сердце, говядине, молоке. Также его много в зеленом перце, капусте, моркови,
дыне.

-Необходим для поддержания иммунитета, а также для образования
красных кровяных клеток.
-Нужен для нормальной работы центральной нервной системы.

В 12 (ЦИАНКОБАЛАМИН)
Наибольшее количество витамина содержится в субпродуктах (печени, почках и
сердце). Довольно много витамина В12 в сыре, морских продуктах (крабах, лососевых
рыбах, сардинах), несколько меньше-в мясе и птице.

-Необходим для роста детей, а также способствует улучшению аппетита.
-Снижает содержание холестерина в крови.
-Улучшает работу печени.

источник

Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа жизни должна начинаться не в школе, а практически с самого рождения. Чтобы формирование здорового образа жизни детей проходило успешно, родители с первых дней крохи должны позаботиться о создании режима дня, которому следует не только малыш, но и мама.

Впоследствии рассказывать, как вести здоровый образ жизни, должны воспитатели в детском саду, учителя в школе. Однако они только подкрепляют информацию, полученную в семье. Главное влияние на формирование здорового образа жизни у ребенка имеет семья и ее пример.

Понять это порой трудно не только малышу, но и взрослому. Чтобы пропаганда здорового образа жизни в детсаду, школе и дома была успешной и плодотворной, вам предлагаются на сайте картинки, раскраска, презентация, фото, рисунки, плакат, видео, пословицы и загадки на эту тему. Материалами могут успешно воспользоваться воспитатели, чтобы рассказать малышам, как вести здоровый образ жизни.

Стоит напомнить, что составляющие здорового образа жизни у детей и взрослых существенно отличаются.

Правила здорового образа жизни взрослого человека включают отказ от никотина и алкоголя в первую очередь, полноценное питание, физические нагрузки. К сожалению, избавиться от стрессов взрослому очень сложно, но можно научиться достойно справляться с трудностями. Этому и посвящены многие фото, рисунки, плакат, видео, презентация, раскраска, пословицы, загадки о том, с чего стоит начать вести здоровый образ жизни.

Настольная игра «Здоровый малыш или валеология».

Эта игра знакомит малыша с основными правилами гигиены, малыши узнают, что для полезное и хорошее, а что плохое и вредное.

Игра разделена на 2 части:

Еще очень хороший материал на тему здорового образа жизни семьи можно скачать ниже:

здесь Вы найдете полезную информацию о закаливании, режиме дня ребенка, питании и формировании полезных привычек.

У детей составляющие образа жизни иные и акцентируются на развитии тела и ума малыша. Вот некоторые правила здорового образа жизни для детей.

Малышам для полноценного развития необходим кислород и физические нагрузки. Дети должны привыкнуть к этим составляющим их быта. Ребенок должен как можно больше гулять. Впоследствии привычка к свежему воздуху и спорту станет полезной и будет помогать снимать стресс в тяжелые жизненные моменты.

Основы здорового образа жизни малыша во многом зависят от закаливания. Оно стимулирует иммунную систему, осуществляет выброс адреналина. Одевайте ребенка на слой меньше, чем порой вам хотелось бы в холодную погоду. Дома держите новорожденного в распашонке вместо кофты: тело не должно перегреваться. Это может привести к обезвоживанию и, как следствие, многим заболеваниям. Чтобы кроха не боялся закаляться, покажите ему картинки, фото, плакат, почитайте на эту тему пословицы или загадки, в определенный момент поможет раскраска.

Основы здорового образа жизни активно формирует питание. Наше самочувствие напрямую зависит от того, что мы едим. Детям для полноценного питания необходимы каши, овощи, фрукты, мясо, рыба и т.д. Постепенно малыш привыкает к разнообразному рациону и продолжает следовать ему во взрослой жизни.

Однако эти установки, влияющие на формирование здорового образа жизни детей, относятся в основном к взрослым. Именно на них лежит ответственность упорядочить быт крохи. Что же может сделать ребенок? Как вести здоровый образ жизни малышу?

Позвольте ребенку самому догадаться и только подтолкните его к выводам. Покажите ему тематические видео, плакат, фото (они есть на сайте), загадайте загадки, прочтите пословицы, поможет и тематическая раскраска. Малышу важно знать, как начать вести здоровый образ жизни. Для этого вы можете вместе составить правила.

Зарядка может быть совсем простая. Упражнения можно посмотреть в интернете на видео или фото. Делайте их вместе с ребенком, чтобы ему не было скучно.

Это очень важный пункт правил. Здоровые зубы закладываются с детства. Если допустить кариес, то инфекция может сохраняться во рту всю жизнь и порождать новые поражения зубной эмали.

Режим желательно выработать вместе с малышом и начать ему следовать. Ребенок должен быть согласен со всеми содержащимися в нем пунктами, иначе это грозит скандалами и противоречиями с детьми.

Это важное правило гигиены, имеющее влияние на формирование здорового образа жизни.

Чтобы начать вести правильный образ жизни, самому достаточно иметь силу воли. Но еще большая воля необходима, чтобы убедить в этом ребенка и оставить это убеждение на всю жизнь.

источник