Меню Рубрики

Значение витаминов занятие для детей

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

  1. Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
  2. сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Упражнять в разгадывание загадок.
  6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
  • Игрушка Чебурашка;
  • Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  • Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
  • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
  • Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
  • Аромолампа с маслом мяты;
  • Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
  • Тарелочки по количеству детей;
  • Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

(дети расходятся по группе, ищут)

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )

Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)

Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.

Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

источник

Интегрированное занятие в средней группе

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

Читайте также:  Витамин е масляный раствор применение для детей

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад №44 общеразвивающего вида

Тема: Витамины для здоровья

Подготовил воспитатель: Вишнякова Е. В

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего?

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами?

Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах:

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов:

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

-Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в Морковке? Картофеле? Масле? Лимоне? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

  1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

источник

Конспект НОД по ОЗОЖ в старшей группе

НОД — ОЗОЖ «Витамины и их значение в жизни человека»

Программное содержание: сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют в организме человека, развивать образное мышление, воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: макет ромашки, на лепестках которой написаны основные виды витаминов и продукты, их содержащие. Картинки с рисунками разных продуктов, фруктов и овощей.

Предварительная работа : загадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание иллюстраций, беседа с врачом детского сада, экскурсия на кухню.

Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего они нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?

Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка — очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. теперь страна Витаминия для вас открыта.

Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

Витамин А — витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.

Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин Д необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

Витамин Е очень важный для развития организма, содержится в растительных и животных маслах, крупах и других продуктах.

Воспитатель. А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети, вы занимаетесь хореографией, поэтому у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться, правильно дышать.

Давайте поиграем в игру «Вырастаем большими». Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому.

А теперь — дыхательные упражнения. Исходное положение — основная стойка. На счет один -два — отвести плечи назад, вдох через нос. На счет три-четыре-пять — выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».

Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести на урок несколько яблок и морковок). А затем преподаватель предлагает разделить овощи и фрукты между детьми.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране «Витаминия» и узнали, какие бывают витамины и для чего они необходимы людям. Я сейчас предложу вам загадку, а вы ее угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это такое?

А какого витамина много в луке?

Вот какие молодцы, я надеюсь , что сегодня вы узнали много интересного. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день. Кушайте побольше фруктов и овощей и растите большими и здоровыми.

источник

Инна Ананьева
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»

Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С;

• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;

• развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;

• упражнять в разгадывании загадок;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

• плакаты с изображением витаминов А, В, С;

• фрукты: яблоко, лимон, апельсин;

• овощи: помидор, лук, морковь, чеснок;

• баночки с запахами: апельсина, чеснока, лука;

• горох и фасоль в двух чашках;

• муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

• тарелочки по количеству детей;

• загадывание загадок о фруктах и овощах;

• беседы с рассматриванием иллюстраций о витаминах;

• чтение художественной литературы об овощах, фруктах и витаминах;

• дидактические игры: «Невнимательный художник», «Найди лишнее».

Воспитатель: «Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

(хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение, которым можно со всеми поделиться.

А сейчас, я предлагаю в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?».

(ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: «Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете».

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Ребята, где содержится больше всего витаминов?

Правильно, в овощах и фруктах. А еще в продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

«У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да)

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,

Воспитатель: «А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где еще находится витамин «А» .

(помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Молодцы. А вы любите эти продукты? (Да)

(детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)

Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.

Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, а где еще содержится витамин «В»?

(горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб).

Воспитатель: «Ой, а кто это нам перемешал крупу? Вы не знаете? Может быть это наши гости? Ребята, наведем порядок?»

У нас очень ловкие пальчики и мы быстро перебреем в зеленую чашку горох, а в синею фасоль.

(дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)

Воспитатель: «Ребята, чтобы быть здоровыми и не болеть, мы с вами знаем специальный массаж «Неболейка», научим наших гостей? (Да).

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими движениями

Мы его погладим смело. сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья

Надо носик растирать. носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и

Ладошку держим козырьком. Растирают его движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средний пальцы

Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.

Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин.

Читайте также:  Витамин е от стоматита детям

Это витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».

Он целитель, врач и друг, Лечит он любой недуг.

Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягоде. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?

(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Ребята, на вкус я теперь точно знаю вы умеете определять овощи и фрукты, а по запаху узнаете?». Игра «Узнай по запаху».

(детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука).

Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами вы сегодня познакомились?

Какой витамин помогает лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

А какой витамин борется с простудой и гриппом?

Молодцы. Хорошо запомнили витамины.

Воспитатель: «А сейчас, мы с ребятами, дадим вам советы:

Молодцы ребята. Дали хорошие советы. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать,чтоб расти крепкими,красивыми и здоровыми.»

Воспитатель: «Ой, нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер — самолет и полетим в группу».

Воспитатель: «Вот мы и вернулись из страны Витаминии. Понравилось? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания, а сами, чтобы быть здоровыми пойдем пить сок.

День Здоровья в детском саду В нашем детском саду был объявлен «День Здоровья». И мы с педагогами решили объединиться и сделать для детей Непосредственную образовательную.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

источник

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

И. о. директора МУДО ДЭБЦ Матвеева В. В. ___________________

Зам. Директора по УМР Толстикова С. Н.

Тимофеева Ольга Сергеевна,

Правильное питание – это основа здоровья человека. Пища, которую мы употребляем, является источником энергии, которую организм расходует не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. Одну из главных ролей в питании играют витамины. Витамины – сложные органические вещества разнообразного химического состава – оказывают большое влияние на процессы обмена веществ и обладают высокой физиологической активностью. Они необходимы как растениям, так и животным организмам.Витамины имеют значение как вещества, служащие строительным материалом для образования ферментов, без которых невозможен был бы обмен веществ в организме. Образуясь в клетках растений, витамины вступают в соединения с другими веществами и участвуют в синтезе и превращениях белков, углеводов и жиров. При недостатке витаминов в пище животных и человека развиваются болезни, носящие общее название авитаминозов.

Здоровое питание – это здоровая жизнь и молодость. Вот почему здоровое питание так важно для людей.Очень важно, чтобы предпочтение здорового питания и правильные пищевые привычки начинали формироваться с раннего детского возраста в семье, детских учреждениях, спортивных секциях и школах.А на формирование правильных привычек питания, в свою очередь повлияет то, насколько хорошо дети знают и понимают, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и какую роль они играют в здоровье человека.

Данная методическая разработка рассчитана на детей возраста 8-11 лет и может быть полезна на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, а также на занятиях кружков и объединений в всистеме дополнительного образования детей.

Формирование представления роли витаминов в жизни и здоровье человека.

Способствовать получению знаний о содержании витаминов в тех или иных продуктов питания.

Обеспечить понимание взаимосвязи употребляемых в пищу продуктов и здоровья человека.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Создать условия для формирования полезных привычек и бережного отношения к здоровью.

Методическое обеспечение занятия.

Технические средства: компьютер, проектор, презентация «Витамины»

Образцы продуктов питания: лимон, капуста, морковь, сироп шиповника, молоко, яйца, растительное масло, рыбий жир, хлеб.

Графические средства: доска, таблица для заполнения «Витамины», маркеры. Карточки с изображением продуктов питания. Таблички с буквами, обозначающими витамины.

Для рефлексии: воздушные шарики.

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.

Сегодня мы с вами поговорим о витаминах и о том, какую роль они играют в жизни и здоровье человека.

Ребята, вам, наверное, часто родители говорят: «Кушай то, кушай это, там много витаминов». А задумывались ли вы, что это такое? И зачем они нужны?

Для нормального протекания всех процессов жизнедеятельности необходимы эти удивительные вещества. В настоящее время известно около 80 витаминов. А как же все начиналось? Когда и как человек впервые узнал о витаминах? Это первый вопрос, на который мы ответим.

Наука о рациональном питании предусматривала включение в рацион белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Считалось, что пища, содержащая эти вещества, полностью удовлетворяет все потребности организма, и таким образом, вопрос о рациональном питании казался разрешенным.

Однако, жизненный опыт населения различных стран показывал, что существует ряд болезней, связанных с питанием и встречающихся часто среди людей, в пище которых не отмечалось недостатка белков, жиров, углеводов и минеральных солей.
Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н. И. Луниным, который еще в 1888 г. установил, что для нормального роста и развития животного организма, кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ, необходимы еще какие-то, пока неизвестные науке вещества, отсутствие которых приводит организм к гибели.
В наши дни принято обозначать буквами латинского алфавита А, В, С, D, E, K.

Звучат доклады детей о витаминах.

ВИТАМИН С.
Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. Недостаток витамина С вызывает заболевание «цингу»( симптомы заболевания: набухают и кровоточат десны, выпадают зубы, слабость, вялость, утомляемость, головокружение). С этим связана история его открытия.
Веками цинга была постоянным спутником длительных морских путешествий и экспедиций в необитаемые места, хотя участники таких экспедиций получали пищу, большей частью богатую по калорийности и по содержанию белков, но были лишены свежих овощей, фруктов и свежего мяса. Так, например, в экспедиции Васко да Гама, положившего путь в Индию вокруг Африки (1497–1499 гг.) погибло от цинги более 60% моряков его экипажа.

Такая же судьба постигла многих участников экспедиции знаменитого русского мореплавателя Витуса Беринга в 1741г. Сам Беринг умер от цинги на берегу названного его именем острова Авага.

Имя Джеймса Кука золотыми буквами вписано в историю мореплавания и навеки останется в ней. Кук спас от смерти больше моряков, чем все врачи его времени вместе взятые, ибо против высокой смертности среди матросов тогдашняя медицина была бессильна. Многие из пораженных страшным авитаминозом умирали голодной смертью: шатающиеся зубы и кровоточащие десныне позволяли несчастным есть жесткие морские сухари и солонину. Кук перехитрил цингу, взяв на суда своей экспедиции большие запасы квашеной капусты и фруктовых соков.

История войн насчитывает немало поражений, проигранных кампаний, неудавшихся походов в результате массового поражения войск цингой. Витамин С не синтезируется в организме человека, а поступает в готовом виде в основном с растительной пищей. Содержится: в цитрусовых,сладком перце, ягодах, моркови, шиповнике. Очень богата витамином С квашеная капуста.

В 1890 г. голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У местных жителей немели руки и ноги, поражались нервы конечностей, расстраивалась походка. Ноги у больных были будто скованы цепями. С этим связано и название болезни – бери-бери, что означает “оковы”. Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Эйкман заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявлялись признаки бери-бери: судороги сводили им шею и ноги. Многие из них гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору, были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Когда Эйкман кормил кур очищенным рисом, у них обязательно развивалось заболевание бери-бери. При кормлении неочищенным рисом они выздоравливали. Что же находилось в рисовых отрубях, Эйкман так и не узнал. Однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями, и только много лет спустя удалось выделить вещества из отрубей в чистом виде – жёлтые кристаллики. Их получил польский биохимик К. Функ. Одной тысячной доли грамма было достаточно, чтобы вылечить от бери-бери. Это вещество было названо витамином В1.

Содержится витамин В1 в семенах бобовых растений, а также в семенах злаков — но в основном в их зародышах и в оболочках. В очищенном, обработанном зерне этого витамина остаётся очень мало. Кроме того, витамина В1 много в дрожжах, в яичном желтке, в печени.

При дефиците В1 поражаются нервы конечностей, особенно ног, а потом и сердца.

Этот витамин обеспечивает работу наших глаз. В случае продолжительного дефицита витамина А в пище у человека нарушается сумеречное и ночное зрение — отсюда и название сопутствующей болезни — «куриная слепота». Этот витамин участвует и в формировании покровного эпителия кожи и слизистых оболочек. При его недостатке усиливается ороговение кожи, затрудняется пото — и салоотделение, образуются угри, кожа становится сухой, шероховатой, воспаляется. Чувствуется сухость слизистых оболочек. Волосы становятся тусклыми, ногти — ломкими. Длительный недостаток витамина А в пище может привести к отставанию детей в росте. У взрослых возникает предрасположенность к онкологическим заболеваниям пищеварительных органов.

Из животных продуктов по содержанию витамина А первое место занимает рыбий жир. Много его также в печени, сливочном масле, куриных яйцах, сметане, твороге, молоке. В растительных продуктах — моркови, абрикосах, томатах, содержится каротин — вещество, из которого витамин А может быть синтезирован в нашем организме. Каротин нерастворим в воде, но растворим в жирах, поэтому лучше усваивается при употреблении таких продуктов со сметаной, майонезом, растительным маслом.

Участвует в регуляции обмена кальция и фосфора в организме, содействует использованию этих важных веществ клетками и тканями нашего организма, обеспечивает нормальное отложение кальция в костях, способствуя формированию скелета. Особенно важное значение витамин D имеет для детей. В раннем детском возрасте при необеспеченности организма ребенка этим витамином развивается рахит. Симптомы этого заболевания – беспокойство, вялость, тревожный сон, вздрагивание при малейшем шуме, а затем неправильное формирование скелета. У таких детей искривляются ноги, голова и живот увеличены, изменяется грудная клетка.

Важнейшей мерой профилактики является длительное пребывание детей на свежем воздухе.

Под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин D.У взрослых недостаток витамина D приводит к разрежению костей. Следствием этого являются переломы конечностей, кариес зубов.

Наибольшее количество его содержится в печени трески, рыбьем жире и других рыбных продуктах, в желтке яиц, молоке, в сливочном масле.

Закрепление изученного материала.

Коллективная работа. Заполнение таблицы «Витамины» (Приложение 1)

Содержание витаминов в различных продуктах.

На общем столе лежат карточки с изображением продуктов. Необходимо их распределить по группам в зависимости от того витамина, который в них содержится.

А. (яйцо, рыбий жир, морковь, помидор)

В. (дрожжи, отруби, молоко, хлеб, капуста)

С. (яблоко, шиповник, лимон, лук, капуста)

Мы с вами познакомились с биологическими свойствами некоторых витаминов, узнали к каким последствиям, может привести их недостаток или избыток. На основе полученных знаний попытайтесь разрешить проблемную ситуацию .

Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела, у них кровоточили десны, выпадали зубы, наблюдалась слабость, вялость, люди теряли сознание. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, на котором росли разнообразные цитрусовые деревья. Он оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”, Что же спасло моряков от гибели?

— Как вы думаете симптомы, какой болезни перечислены? (Цинга)

-При нехватке какого витамина развивается эта болезнь? (витамин С)

-Что же спасло моряков от гибели?

Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон).

Отгадывание кроссворда «Витамины» (Приложение 2)

Детям предлагается надуть воздушные шарики. Маркером нарисовать смайлик.

«Веселый смайлик» — мне было интересно, я узнал много нового

«Равнодушный смайлик» — я не все понял, мне было не очень интересно

«Грустный смайлик» — мне было скучно, я не узнал ничего интересного

В ходе занятия дети получат представление о некоторых, самых важных для здоровья витаминах, научатся распознавать, в каких продуктах содержатся те или иные витамины.У них будет формироваться представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Занятие предполагает сопровождение презентацией.

Заболевания, вызванные недостатком витамина

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 с. Харагун

Батуева Лариса Дмитриевна,

учитель начальных классов

Авторы УМК — Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.

Цель урока — познакомить со значением витаминов для организма человека.

Планируемые образовательные результаты:

предметные — познакомится с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.

личностные — воспитывать чувство товарищества, коллективизма

метапредметные — развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.

Оборудование проектор, компьютер, таблички со словами, таблички с пословицами, таблички с рисунками, набор продуктов для игры, меню.

Читайте также:  Витамин е раствор для детей инструкция по применению

1 . Организация начала занятия :

Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!

2. Актуализация знаний, умений:

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? (мнения детей)

-Верно это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

– А какие пословицы о здоровье вы знаете?

-Ребята, чтобы продолжить наше занятие, мы делимся на 3 команды. Каждая команда должна набрать наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

И гра «Найди продолжение пословицы о здоровье» (у каждой команды на столах конвертики с половинками пословиц, нужно правильно сложить пословицу)

В здоровом теле… (здоровый дух)

Кто спортом занимается (тот силы набирается)

Забота о здоровье лучшее (лекарство)

Двигайся больше, проживешь (дольше)

Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

Здоровье дороже (денег, богатства)

Береги платье снову (а здоровье смолоду)

Болен лечись, здоров (берегись)

Здоровье сгубишь, новое (не купишь)

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровьем дорожи – терять его не спеши!

– Ребята, без каких правил питания нельзя сохранить здоровье? (Ответы детей)

– Сегодня на нашем уроке здоровья мы узнаем о полезных продуктах. Поговорим какие полезные продукты, а какие нет. У вас на столах лежат карточки с названиями продуктов. Обсудите в командах, какие из них самые полезные.

Игра «Выбери самые полезные продукты» На столах наборы карточек с названиями продуктов. (карточки прикрепить к доске) . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

– Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

3. Постановка цели, планирование: (Цель: постановка и реализация плана занятия)

-Ребята, что мы должны узнать о витаминах? ( Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Чем полезны витамины?)

— Что такое витамины нам расскажет ученица :

Ещё в прошлом веке русским врачом Н. И. Луниным была доказана необ­ходимость витаминов для нормаль­ного роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи — бел­ки, жиры, углеводы, воду и минераль­ные соли. Содержащиеся на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали. Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название — витамин, сое­динив в одном слове латинское «ви­та», что означает «жизнь», и гречес­кое «амин», указывающее на их отно­шение к аминокислотам. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строе­ние, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.

А, В, С, D , Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья — обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого ви­тамина есть и свое прямое назначение.

– А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.

Выходят «витаминчики» (дети с буквами витаминов).

Витамин А содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.

Он помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Его недостаток — авитаминоз приводит к «куриной слепоте».

Витамин В — комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В 1 , В 6 , В 9 , В 12 .

Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке. , грибах, красной рыбе, , сыре, смородине, фасоли, бананах, морковке

Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. Продолжи Функ свой опыт дальше, он довел бы несчастных птичек до болезни «бери-бери», которой раньше страдали жители Китая, питавшиеся лишь очищенным рисом. Признаки болезни — потеря сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.

Витамин С, или аскорбиновая кислота «прославлен» знакомыми каждому с детства сладко-кислыми «аскорбинками». Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Недостаток витамина приводит к цинге — заболеванию, при котором выпадают зубы.

Д.Лондон. Золотоискателей во время долгой полярной зимы без свежих овощей и фруктов спас мешок картошки — всего по 1 картофелине в день на брата — и им хватило, чтобы выжить.

Витамин Д. Под его личиной прячутся сразу 5 родственников Д 1 -Д 5 .

Раньше для пополнения Д 3 детям давали рыбий жир. Сейчас жировая ткань морских животных накапливает все то вредное, что сливает в Мировой океан промышленность. В организме человека этот витамин может вырабатываться сам из холестерина в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Он отвечает за правильный рост костей. Если его не хватает, у детей возникает рахит.

Витамин Е или токоферол есть в зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, молоке, масле, яичном желтке. защищает человека от стрессов, т. е. он оказывает положительное влияние на нервную систему, укрепляет её.

Витамин К содержится в аппетитных овощах и зелени — капусте, шпинате, петрушке стережет наши сосуды, регулируя образование веществ, которые помогают крови сворачиваться, а не вытекать через маленькую ранку.

И гра «Угадай витамин» (дети с закрытыми глазами на вкус должны угадать и назвать продукт и витамины присутствующие в нём, за правильный ответ получает 1 балл)

(Продукты в одноразовой посуде: лук, хлеб, яблоко, груша, банан, молоко, мясо, каша, макароны, картофель, брусника, творог, раст масло, арахис, яйцо)

Игра «Витамины в меню» А теперь давайте выясним, какие витамины Вы получили сегодня на завтрак в столовой. ( Меню завтрака на столах у каждой команды .) Напротив каждого блюда ставится буква, обозначающая витамин, который содержится в нём в наибольшем количестве. за каждый правильный витамин -1 балл

— Проверьте себя по таблице на

Ребята, с кажите, какая цель перед нами стояла? (Узнать о витаминах, в каких продуктах они содержатся? Чем полезны витамины?)

Считаете ли вы что мы её достигли? (да, нет)

-Ребята, посчитайте баллы, которые вы набрали. Команды занимают 1,2,3 места, вручается «Сертификаты здоровья»

— Что узнали нового сегодня, чего не знали раньше?

-Появилось желание соблюдать правила правильного питания?

Спасибо за работу, мне было приятно с вами работать, до новых встреч.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

ТЕМА : «Витамины для здоровья»

Конспект занятия «Витамины для здоровья»

(для детей старшего возраста)

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

закрепить знания у детей о витаминосодержащих продуктах;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; о витаминосодержащих продуктах; о пользе витаминов для организма человека.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, муляжи продуктов, костюм Пилюлькина.

Дети входят в группу, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.(дети говорят Здравствуйте). Ребята, а что значит – здравствуйте?

Дети: это значит желать здоровья.

Воспитатель: Правильно, мы пожелали нашим гостям здоровья. Прошу пройти и сесть на стульчики.

(как только дети сели в группу входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Сказка»? Группа №6? (ответ – да) Тогда я к вам. Получите заказное письмо(отдает письмо воспитателю).

Воспитатель : Спасибо почтальон Печкин.

(Печкин прощается и уходит)

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

— А какую пищу вам дают в детском саду?( ответы детей )

— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, как они называются? (Ответы детей — Витамины)

Воспитатель: Правильно. Ребята, что вы знаете о витаминах?

Дети: Витамины нужны, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, не болеть.

Воспитатель: — Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Какие витамины вы знаете и для чего нужны эти витамины?

Дети: витамин А — очень важен для зрения и роста.

витамин В — способствует хорошей работе сердца, нервной системы, пищеварения.

витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими.

витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Воспитатель: — Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете про полезную еду. Если в стихотворении говорится про полезную еду – вы говорите «Да», если не полезно, то говорите «Нет»

*Каша – вкусная еда, это нам полезно?

*Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?

*В луже грязная вода, пить ее полезно?

*Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

*Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

*Грязных ягод иногда, съесть полезно, дети?

*Овощей растет гряда, овощи полезны?

*Сок, компот на обед, пить полезно детям?

*Съесть мешок большой конфет – это вредно Дети?

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. А ещё, чтобы быть здоровым нужно заниматься зарядкой. Давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы взбодриться:

Физкультминутка : «Дружно встали»

Дружно встали – раз, два, три!

Мы теперь богатыри.(руки выпрямить, согнуть к плечам – 2р)

Мы ладонь к глазам приставим,

Оглядимся величаво (повороты вправо),

Поглядеть из под ладошек(поворот влево).

И направо, и ещё через левое плечо(повороты вправо – влево)

И присели, дружно встали и на стульчик побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Набрались энергии и тихонечко сели.

(В группу важно входит доктор Пилюлькин, в руках он держит банку с «витаминами» — мячики разных цветов)

Доктор Пилюлькин : Здравствуйте ребята! Я Доктор Пилюлькин. Вы знаете, что наш друг Незнайка заболел?

Воспитатель: Да, мы уже знаем. Он прислал нам об этом письмо и мы с ребятами говорим о том, что поможет Незнайке быстрее выздороветь.

Доктор Пилюлькин : Правда? И что же ему поможет?

Доктор Пилюлькин : Правильно. Я тоже несу ему витамины. Но я их все перепутал. Ребята, помогите разложить витамины по коробочкам.

Игра «Разложи витамины» — «витамины» рассыпаются на пол:

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Доктор Пилюлькин : Спасибо, ребята! Как вы ловко и быстро справились! А что вы знаете об этих витаминах?

Воспитатель: А вот послушай стихотворение которое приготовили дети о пользе витаминов:

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Доктор Пилюлькин: — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких ещё продуктах содержатся эти витамины.

Дети: Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, говяжья печень, сливочное масло, а еще в солнечных лучах.

Игра«Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин: – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть, а доктор Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

Дети рисуют продукты. По окончанию работы дети отдают рисунки доктору Пилюлькину.

Доктор Пилюлькин: Спасибо вам ребята! Я побегу лечить Незнайку. Чтобы вы тоже всегда были здоровыми вот вам витамины(дает корзину с яблоками), не болейте. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие полезные продукты вы нарисовали для Незнайки?(ответы детей)

— Почему именно эти продукты?

Дети: В этих продуктах содержатся витамины.

Воспитатель: Какие это Витамины?

Воспитатель: Для чего нам нужны витамины? (ответы детей). Теперь давайте вымоем руки с мылом и подкрепимся витамином – С, который содержится в яблоке.

источник