Меню Рубрики

Загадки про витамин для взрослых

Б ольшинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает здоровый образ жизни. Тому есть вполне очевидная причина: банальное недопонимание его основ и принципов, которые закладываются с детства. Поэтому крайне важно как можно раньше донести до ребёнка простую истину о том, что ЗОЖ – это не запреты и ограничения, а основа хорошего самочувствия, полноценной жизни и крепкого здоровья. А помогут в этом игровые программы и загадки на тему «Здоровый образ жизни». Однако прежде стоит самим разобраться, что же скрывается за этим понятием.

Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих:

  1. Физическая активность – занятия спортом, пешие прогулки, зарядка по утрам.
  2. Правильное питание – сбалансированный ежедневный рацион, состоящий из полезных продуктов, богатых витаминами и микроэлементами.
  3. Поддержание иммунитета – закаливание, прогулки на свежем воздухе.
  4. Правила личной гигиены – умывание, регулярные банные процедуры.
  5. Рациональный режим дня – здоровый сон, время для активности, интеллектуальных занятий и отдыха.
  6. Здоровые навыки и привычки – понимание печальных последствий курения, алкоголизма и других вредных привычек.
  7. Эмоциональное самочувствие – позитивные эмоции и душевное равновесие, а также отсутствие стрессовых факторов и депрессивных мыслей.

Разбив сложное для юного непоседы понятие на составляющие, можно легко и доступно объяснить ему важность правильных привычек и сформировать представление о здоровье, дисциплине и режиме.

Каждый заботливый родитель не понаслышке знает, насколько тяжело научить ребёнка заботиться о себе, привить ему правильные привычки, которые помогут сохранить и укрепить здоровье. Мировые светила в области педиатрии сходятся во мнении: чем раньше принципы здорового образа жизни станут частью жизни малыша, тем выше вероятность вырастить из него полноценного, физически и эмоционально развитого, а потому счастливого и успешного человека. Однако, повторяя по десять раз одни и те же требования, сложно развить у ребёнка понимание и любовь к таким важным вещам, как правильное питание, активный образ жизни и гигиенические нормы. Если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов! Поэтому увлекательные, позитивные и в то же время развивающие загадки о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.

С появлением Интернета, который пестрит различными развивающими играми и методиками (кстати, иногда довольно сомнительного содержания), использование народного творчества в успешном обучении детей отошло на задний план, и абсолютно напрасно. Загадки на тему «Здоровый образ жизни» – это возможность развить у ребёнка не только внимательность, логическое мышление и усидчивость, но и понимание важности правил ЗОЖ. Игровая методика всегда считалась более эффективной, чем назидательная, а в развитии правильных привычек и навыков заботы о своём организме ей и вовсе нет равных.

К тому же загадки про здоровый образ являются интересной и увлекательной забавой, которая поможет разнообразить досуг и занять малышей. Они одинаково хороши и для занятия с одним ребёнком, и для развлечения целой толпы маленьких сорванцов. Можно устроить турнир за звание лучшего знатока ЗОЖ или разбить детей на несколько команд, чтобы научить их работать коллективно. Подобранные в соответствии с возрастом игроков загадки о здоровье и здоровом образе жизни обязательно запомнятся им надолго!

Устойчивые пищевые привычки, которые формируются в детстве, в более зрелом возрасте с трудом поддаются корректировке. А ведь этот фактор играет одну из ключевых ролей в гармоничном развитии организма и его здоровье. Поэтому ребёнку с младых ногтей нужно объяснять, что такое правильное питание, полезные продукты и сбалансированный рацион.

Чтобы выработать в сознании малыша представление о здоровом питании, необходимо создать внутреннюю мотивацию, на понятном примере объяснить, чем важны те или иные продукты. И загадки про здоровый образ жизни помогут справиться с поставленной задачей на 5+! Народное творчество доступным языком покажет крохе, что овощи и фрукты – это кладезь витаминов, а каша – залог силы и здоровья. И вскоре малыш сам потянется к правильной пище, весело повторяя слова занимательной игры.

Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!

  1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
    Любят зайчики и детки
    В свежем виде и в котлетках.
    Эта рыжая плутовка
    Называется. . . (морковка).
  2. Говорят, на вкус и цвет
    Никаких подружек нет.
    Но она для всех мила,
    И полезна, и вкусна.
    К сентябрю земля намокла —
    Мы выкапываем … (свёклу).
  3. Я – и свежий, и солёный,
    Весь пупырчатый, зелёный.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок. (огурец).
  4. Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Витаминов кладезь он,
    А зовут его. . . (лимон).
  5. Круглобока, желтолица,
    Может с солнышком сравниться.
    А полезная какая,
    Мякоть сладкая такая!
    Мы поклонники отныне
    Королевы поля. . . (дыни).

Ещё несколько десятилетий назад детвору сложно было загнать домой со двора, ведь там вовсю бурлили подвижные игры. Лапта, салочки, догонялки… Да мало ли что могло прийти в голову активным ребятам? Сегодня ситуация выглядит немного по-другому: все детские игры и развлечения плавно перемещаются в виртуальный мир, а на улице едва ли встретишь бегающих детишек. Допуская такое положение вещей, родители смалу губят здоровье ребёнка, которому жизненно важен спорт в любом его проявлении.

Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения – это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Спортивные загадки «Здоровый образ жизни» с ответами покажут малышу, насколько весело и интересно резвиться на улице, кататься на лыжах и коньках, плавать в бассейне, делать зарядку и заниматься физкультурой. Это поможет ему укрепить мышцы, кости и суставы, улучшить кровообращение, а значит, вырасти здоровым, ловким и выносливым.

Начинайте с малого: попросите ребёнка отгадать загадку и рассказать, что ещё он знает об этом виде спорта. А когда малыш заинтересуется, можно смело предлагать попробовать самому заняться занимательной и полезной физкультурой.

  1. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! (зарядка).
  2. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… (гулять).
  3. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
  4. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… (коньки).
  5. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
    Там идёт игра — … (хоккей).

Каждый взрослый знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым. Вот только объяснить малышу то, что загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес, не так-то просто. Да и понимание этих вещей не гарантирует, что ребёнок станет самостоятельно соблюдать все правила личной гигиены.

А если о санитарных нормах ему расскажут загадки про здоровый образ жизни? На примере вымышленных персонажей и сказочных героев малыш поймёт и запомнит, насколько важную функцию выполняет банальное мытьё рук с мылом и банные процедуры. Превратив скучные гигиенические процедуры в увлекательную игру, можно в доступной форме привить ребёнку основные навыки ухода за собой и поддержания тела в чистоте.

Для того, чтобы ребёнок понял санитарные нормы, преподнесите их в форме загадок. После такой игры карапуз сам потянется к зубной щётке и мылу!

  1. Он — холодный, он — приятный,
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! (душ).
  2. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
  3. Есть ещё у нас друзья,
    Позабыть о них нельзя.
    Чтоб красиво улыбаться,
    Чаще надо нам встречаться!
    (зубная щётка и паста).
  4. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить… (зубы).
  5. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. (вода).

Досконально продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый ребёнок с младых ногтей – не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить малыша вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье ребёнка, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие. А объяснить малышу, для чего нужны созданные правила, помогут загадки на тему «Здоровый образ жизни».

Не нужно категорично требовать, чтобы ребёнок неукоснительно соблюдал созданный вами режим. Просто объясните ему с помощью загадок, насколько важно спать, кушать и гулять определённое время.

  1. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать,прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… (тихий час).
  2. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… (распорядок дня).
  3. Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать,
    Если будешь ты стремиться …
    соблюдать. (распорядок).
  4. Вот совсем закрылись глазки,
    И почувствовал я —
    он скоро мне покажет сказки.
    Мой ночной волшебник… (сон).
  5. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья —
    Очень важен (режим дня).

Здоровый образ жизни не становится нормой в жизни ребёнка сам по себе. Он является плодом титанических усилий, направленных на развитие мотивации и формирование ответственного отношения малыша к своему организму. Впрочем, воспитание никогда не считалось элементарным занятием. Но если перенести основные моменты в разряд игры, можно добиться гораздо лучших результатов. Вспомните полезные загадки о здоровом образе жизни, расскажите их ребёнку, и, может быть, он сам потянется к новым знаниям!

источник

Витамины – важны для здоровья. Это факт! В любом возрасте вместе с белками, жирами и углеводами, каждый человек должен потреблять свою норму витаминов. Последняя зависит от образа жизни, его динамики и прочих особенностей жизнедеятельности человека.

Витамины не являются строительным материалом, но без них организм не сможет существовать. Поэтому крайне важно внимательно подходить к своему рациону, как основе поступления питательных компонентов в организм.

Интересно! На текущий момент в науке известно 13 витаминов, необходимых для нормального функционирования организма.

Каждое вещество участвует в обменных процессах, регулирует функционирование нервной системы, играет важную роль в формировании тканей (но не строит их) – костной и мышечной.

Необходимы витамины и для того, чтобы организм мог противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы получают свою норму, болезни не страшны, так как иммунитет крепкий.

Благодаря витаминам, наш организм может долго не стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять его быстрому износу.

Несмотря на важность этих элементов, только треть из всех известных организм способен синтезировать самостоятельно.

  • В5.
  • Ретинол, из получаемого каротина.
  • К.
  • D, при условии достаточного количества солнечного света и других благоприятных для этого условий.

Все остальные, в частности, А, С, Е поступают с пищей. Помимо употребления, важно, чтобы витамины усвоились. Для этого необходимо помнить, что есть витамины водо- и жирорастворимые. К первым относятся B1, B2, ниацин, B6, фолаты, B12, C, а ко вторым – A, D, E, K. Соответственно, для усвоения им нужна соответствующая среда. Например, чтобы насытить организм витамином А из природного источника, можно приготовить морковный сок и добавить к нему каплю растительного масла. У вас получится настоящий витаминный коктейль, который усвоиться организмом.

Необходимость витаминов для нормального функционирования всех органов и систем человека, важно объяснить детям, чтобы они понимали, почему есть полезная пища, а есть, которую лучше минимизировать, а то и вовсе исключить.

Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться.

А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.

Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом.

Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их.

Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.

Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток.

Существует множество различных загадок, созданных психологами, педагогами, детскими писателями. Есть сочинения и самих родителей. Важными моментами такого творчества является правдивость, легкая читаемость и запоминаемость, интересная подача.

Детям нужно ежедневно есть.

С похожим вкусом на конфетки.

  1. Мне для грусти нет причин.

С начинкой красной, словно жар,

Лежит на грядке, будто груз,

  1. Круглый с оранжевой кожей,

А сочно и вкусно… (Апельсин)

Кислый сильно, потому что он… (Лимон)

Только меньше, потому что это… (Мандарин)

  1. Сидит рыжая девица в темнице,

Любят ее взрослые и детки.

  1. Говорят, по вкусу и цвету – друзей нету.

Но она для всех вкусна, полезна.

Из нее выкапываем мы… (Свеклу).

  1. Слишком твердый этот малый,

В зависимости от возраста ребенка, тематика загадок может быть разной. Сочиняйте, комбинируйте разные варианты. Например, после фруктов и овощей, также в стихотворной форме можно познакомить школьника с витаминами, которые есть в животных продуктах, злаках и так далее.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Читайте также:  Самые хорошие витамины для взрослых

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

М ы ребята удалые, лезем в щели половые.

С амый известный полупроводник

О сенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит.

О дин глаз, один рог, но не носорог?

Ч то надо сделать,чтобы у блондинки загорелись глаза?

то нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают?

Ч то нужно делать когда увидишь зеленого человечка?

В зубах доска, в глазах тоска.

Б ез рук, без ног на бабу скок!

Ч ем их больше, тем вес меньше.

Ч ем кончаются день и ночь?

К акая самая чистая любовь?

Г ром гремит
кусты трясутся
что там делают ??

что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают?

Т уда-сюда-обратно:
тебе и мне приятно

К акое растение все знает?

О н от дедушки ушел, и от бабушки ушел.

Ч то нельзя съесть на завтрак?

П очему женщины чаще всего выходят замуж в белых платьях?

С лово из трех букв, которого боится любой мужчина?

В олос на волос, тело на тело — начинается темное дело.

И з какой посуды нельзя ничего поесть?

Ч то означает: черным по белому написано?

М ожет ли страус назвать себя птицей?

В ы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

Ч то заканчивается быстрее, чем отпуск?

Ч то нельзя сделать в космосе?

С тоит баба на полу, приоткрыв свою дыру.

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

К ругом вода, а посредине закон. Что это такое?

К акое колесо не крутится при правом развороте?

Э ТИМ по ночам занимается около 40 процентов людей. Что же ЭТО?

П очему у курицы нет грудей?

Д ве женщины — никак. Мужчина и женщина -кое как. Двое мужчин — хоть как.

Т ихо сзади подошел, Дважды всунул и пошел.

П очему когда потеют ноги они плохо пахнут?

И мя первой женщины в мире освоившей летательный аппарат.

Е сли б не бабушкины лохматушки — мерзли бы дедушкины колотушки.

Ч то у женщины на теле,
у еврея на уме,
применяется в хоккее
и на шахматной доске?

Т резвой на Новогоднем банкете бывает только …

С яйцами и луком, а не пирожок?

Ч то такое в белых кружевах, мычит и по земле ползет?

Б еру двумя руками, сую между ногами.

Г де у девушек волосы наиболее кудрявые?

Э ти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого?

К акое слово всегда звучит неверно?

Б абе скоро 40 лет, прыгает как дурочка, дайте правильный ответ: кто это?

Б ез окон, без дверей, а внутри сидит еврей? Что это?

О на пышная в груди, стройная в талии, и тощая к низу.

Ч то может летать на глубине 2000 метров?

В темной комнате, на белой простыне 2 часа удовольствия.

С идит на ж*пе, пьяный в ж*пу, смотрит в ж*пу

Д о начала – висит, в процессе – стоит, после – мокрый. Что это?

К акой человеческий орган способен увеличиться в десять раз при сильном возбуждении?

Ч то будет, если повернуть направо три раза?

В чем отличие между дорогим украшением и мужчиной?

Ч то это: синее золото?

Ч то означает: 90/60/90?

У стального молодца капает с конца

Ч то это такое: вода бежит, власть лежит?

К огда ногу поднимает женщина, что ты видишь? Слово из пяти букв, начинается на П, кончается на А.

Д омашнее животное, начинается на «Т».

П рошел сначала огонь, а потом воду и медные трубы. Что это?

З агадка есть такая:
Потеет дама впрок,
Как только попадает
Он даме между ног.

К то мешает джину Вступать в свою силу?

источник

Наталья Короткова
Знакомство с витаминами. Конспект занятия по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Делать выводы и умозаключение.

3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.

4. Развивать координацию движения.

1. Иллюстрации овощей, фруктов и других продуктов.

2. Муляжи овощей и фруктов.

5. Маски-ободки – морковка, лук, картошка, капуста, фуражка.

1. Беседа об овощах и фруктах.

2. Заучивание песни «Огородная-хороводная».

3. Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты в корзины».

4. Спортивная игра: «Путешествие за витаминами«.

5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Называется эта страна «Витаминки«. Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Поэтому все витамины очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, нас встречает Витамин «А» (воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Красная девица сидит в темнице,

Сто одежек и все без застежек (Капуста).

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, помидор).

А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Чтоб был красного он цвета!

За столом ей – честь, почет!

И на лампочку похож. (Груша).

А откусишь – сладко. (Яблоко)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин «С» (Воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Витаминов нам добавил

Горький доктор наш. (Чеснок).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: «Витамины!»). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай.

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами«:

Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки).

Воспитатель: Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. (Звучит песня «Огородная-хороводная», дети поют и садятся на места). А теперь возвращаемся домой.

• С какими витаминами мы познакомились? («А», «В» и «С»).

• В каких продуктах они встречаются?

• Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Витамины нужны всем: и маленьким детям, и мамам и папам, и бабушкам и дедушкам!

Принимайте витамины скорее.

Получите витаминки –

Занятие окончено.

Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект «Если хочешь быть здоров» проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

источник

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Дружим с витаминами»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Задачи: Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, С, D

Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Задачи: Уточнить знания детей витаминов групп A, B, С, D

Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я Витаминка! Яркая и вкусная! И сегодня я пришла к вам за помощью! У меня случилась беда! Я потеряла своих братьев и совсем не могу их найти! Вы не знаете, где живут витамины? Нигде их не встречали? (ответы детей)

Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения растут на свежем воздухе, где много солнечных лучиков и теплого дождика. Мы с вами знаем, что солнце, воздух и вода…

Витаминка: Солнечный луч попадает на зеленый лист и гаснет, но не пропадает, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D, PP, E, K.

Ребята, витамины содержатся в разных продуктах питания и очень помогают развитию нашего организма.

Витамин А – витамин роста. Отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

Отгадайте загадки об овощах, в которых содержится витамин «А»:

Под палящим солнцем рос
Золотистый… (Абрикос)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное. (яблочко )

Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она… ( тыква )

Молодцы. Витамин А полезен для зрения и роста.

Дидактическая игра «Найди нужный фрукт или овощ»

Детям предлагается из корзины с овощами и фруктами выбрать те, в которых содержится витамин А.

Витаминка: Есть ещё витамины группы «В». Витамин В – витамин радости. А еще он нужен, чтобы быть сильным и ловким.

Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Читайте также:  Самые эффективные витамины для взрослых

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовётся она. (гречка)

Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме — человек плохо спит, много плачет. В детском саду наши повара варят вам каши из круп. Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Витамин С. – Самый известный витамин , он оберегает от простуды и укрепляет иммунитет.

Послушайте загадку о продукте, в котором содержится витамин С:

Слышно только хруст, да хруст.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый . (апельсин)

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

Витамин Д. – очень важный для детей витамин, кто его употребляет у того зубы и кости крепкие.

Вот загадка о продукте, содержащем витамин «D»:

Ещё содержится витамин «D» в молоке, твороге, масле, печени, рыбе.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов. Много витамина «D» в рыбьем жире.

Хоть противный – надо пить.

Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Витаминка: Скажите, ребята, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. Отгадав загадки, вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины:

Должен есть и стар и млад

Тот кто пьет фруктовый (сок).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

Дидактическая игра «Да – нет»

Витаминка : Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то отвечайте : «Да!» Если нет , то «Нет!»

— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

— Есть нужно в любое время, даже ночью.

— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

— Пищу нужно глотать не разжовывая.

— За столом нужно разговаривать, махать руками.

— Полоскать рот после еды вредно.

Витаминка: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания.

Выводы: Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы ему помочь, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.

Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, т. к. в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

Поблагодарить детей за помощь и раздать им витаминки.

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол.

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках.

Формирование элементарных математических представлений — одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч.

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию .

Разработка серии план — конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

источник

«Счастья, здоровья», — без этих слов не обойдётся ни одно поздравление. Потому, с одной стороны, они стали такими банальными, а с другой — это же и есть самое главное в жизни. 7 апреля мы отмечаем Всемирный день здоровья — одной из самых ценных вещей, которая у нас есть.

Однако большинство людей полностью понимает, как чудесно быть здоровым, только тогда, когда страдает от болезни. Так что День здоровья — самое время напомнить всем: о своём организме и самочувствии нужно заботиться постоянно. А Ты вполне можешь убедить в этом своих друзей — устрой в своей компании День здоровья в форме интересной викторины. Предложи участникам припомнить как можно больше пословиц, поговорок и крылатых выражений о здоровье. И, конечно же, поразгадывайте вместе тематические загадки. А я здесь уже собрал для Тебя кое-что, что точно пригодится во время подготовки к праздничной викторине!

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Не рад больной и золотой кровати.

Не больной привередлив – боль.

Каждому своя болезнь тяжела.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Без болезни и здоровью не рад.

Болезному сердцу горько и без перцу.

Болезнь не по лесу ходит, а по людям.

Будь здоров на сто годов, а что прожил — не в зачет.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Болячка мала, да болезнь велика.

Быстрого да ловкого болезнь не догонит.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

В добром здоровье и хворать хорошо.

Весёлому жить хочется, помирать не можется.

Где здоровье — там и красота.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — всё потерял.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Добрый человек здоровее злого.

Дурака учить — что горбатого лечить.

Ешь, да не жирей — будешь здоровей.

Здоров — скачет, захворал — плачет.

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Здесь микстура и таблетки,

Для тебя, для папы с мамой.

Или разрешу гулять. (Градусник)

Полный есть флакон. (зеленки)

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Да стены помоет. (Зубная щётка)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

источник

Загадки про фрукты созданы для того, чтобы дети в игровой форме узнали о многообразии фруктов.

Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов — яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

•Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

•С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

•Все его мы с детства знаем —
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется — . (Грейпфрут)

•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила . (виноград)

•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

•Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — . (киви)

•Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)

•Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает . (ананас)

•Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить . (варенье)

•Среди бахчи — зелёные мячи .
Налетала детвара — От мячей одна кора . ( Арбузы)

•Папуля отец
имеет много детей
и всех одевает,
а потом покидает
(Дуб и жёлуди)

•Висит груша, нельзя скушать
( лампочка)

•Внутри он красный бархатный,
снаружи зеленый гладенький (арбуз)

•Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

•Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

•Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

•Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

•Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

•В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

•В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

•Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

•Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
(Картошка)

•В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)

•В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

•Это вовсе не игрушка —
Ароматная… (Петрушка)

•Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан.
Так ведь это. (Баклажан)

•Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

•Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон)

•Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)

•Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

•Сидит Ермошка ,
На одной ножке ,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. ( капуста )

•Над землёй зелёная трава ,
Под землёй алая голова . ( свекла)

В детских загадках о фруктах в доступной для малышей форме содержится информация об этих кладезях витаминов. Загадки про фрукты формируют у детей любовь к ним, тренируют мышление и воображение детей, закрепляют понятие о цветах и формах. Кроме этого, дети учатся применять свои знания на практике, находить сходства и различия среди предметов, развивают фантазию.

источник

Мы объявляем ЛОТЕРЕЮ .
Всех, кто замёрз, сейчас согреем!
Не батареей и не мехом,
А добрым словом, звонким смехом!

Берите каждый по билету,
Пустых, без выигрыша, нету.
Всех вызывая по порядку,
Я загадаю Вам загадку.
Свой выигрыш получит тот,
Кто правильный ответ найдёт!
_______________________________________

1
Он не скотч и не будильник,
Украшает холодильник.
Сеть известных магазинов
Гордо носит его имя.
Тем и стал он знаменит,
Этот маленький
(МАГНИТ).

2
Эти чудные малютки,
Не теряя ни минутки,
Вам помогут день за днём
Не ударить в грязь бельём!

Вы, наверно, догадались,
Мы скрывать и не пытались;
На верёвке, как на ветке,
Как воробышки –
(ПРИЩЕПКИ).

3
Они прозрачны и тонки,
Непромокаемы, легки,
Цвет чаще – голубой и синий,
Размер – один на всю Россию.

Их одевают пациенты,
Все, и бомжи, и президенты.
Вы тоже смотритесь нехило,
На туфли натянув
(БАХИЛЫ).

4
В этой штуке делят место
Аж четыре королевства!
Исполняя свою роль,
В каждом правит свой король.

Все четыре королевства
Одинаково известны,
Их у нас, среди народа,
Называют: карт
(КОЛОДА).

5
Это – пригодится в жизни
И при всяком катаклизме!

Если вдруг отключен свет,
Ни тепла, ни газа нет,
Вас, светла и горяча,
Снова выручит
(СВЕЧА).

6
Всем знакомая вещица –
Просто чудо-танцовщица!
Выполняя пируэт,
Оставляет синий след:
Буква, буква, закорючка…
«Всем приветы! Ваша
(РУЧКА).

7
Этот выигрыш – лишь средство
Окунуться прямо в детство!
В нём – красавцы удалые,
Крутобокие, цветные,

Невесомы и воздушны,
Ветру слабому послушны.
Радость взрослых и детей –
Запуск
(МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ).

8
Ваш выигрыш, скажу заранее,
Имеет разные названия.
«Болванка» — лишь одно из них,
Ещё есть несколько других.

Отгадку вы найдёте быстро,
Подслушав спор специалистов:

Твердят танкисты, что болванка
Легко пробьёт броню у танка!
Им возражает программист:
Болванка – это чистый
(ДИСК).

9
Вот ценный предмет – сверхполезная вещь,
С ним больше калорий потратишь, чем съешь!
С ним можно купаться, друг в друга кидаться,
С ним можно на мягкой траве кувыркаться!
Как хлопнешь его, он уносится вскач –
Весёлый, упругий, накачанный
(МЯЧ).

10
Вкус у этой вот вещицы
Может бесконечно длиться,
И, как сказано в рекламе,
Освежает Вам дыханье!

Но способна Вас испачкать,
Если сядете на
(ЖВАЧКУ).

11
Этот маленький предмет
Всем полезен, спору нет!
Телефоны с адресами
Будут все у Вас в кармане.
В том поможет Вам малышка,
Эта
(ЗАПИСНАЯ КНИЖКА).

12
Вот предмет, он – несъедобен,
Но компактен и удобен.
Он в обычном состояньи
Помещается в кармане.

Развернёте на полянке –
Будет скатерть-самобранка;
Если дождичек пошёл,
Превратится в капюшон;
А завяжете потуже,
Станет шариком воздушным.

Если овощи с картошкой
В сумку не вошли немножко,
Да и сумок больше нет,
Пригодится Вам
(ПАКЕТ).

13
Если Вам не повезло,
Дома треснуло стекло,
Если Ваш пакет порвался,
А любимый стул сломался,
И осталась до получки
Только рваных денег кучка,
Вам всегда готов помочь
Лучший друг – прозрачный
(СКОТЧ).

14
Нет ничего его полезней,
Излечит он от всех болезней:
Нагретый газовой горелкой,
Он, если надо, будет грелкой,
А в морозилке остужён,
Заменит он пузырь со льдом.
Он вместо штанги будет рядом
Мышцекачательным снарядом!

С ним можно даже пошутить,
Кому-то в сумку подложить,
Чтоб Первого апреля всех
Свалил неудержимый смех!

Полезен он не только дома,
Но и для личной обороны:
Пока вор возится с ключом,
Его огрейте
(КИРПИЧОМ).
А вздумает бежать назад,
Кирпич бросайте, как снаряд.

Короче, знает даже ёж,
Что с кирпичом не пропадёшь!

15
Эта вещь, я знаю точно,
Служит Вам и днём, и ночью!
Зубы Вам от всех напастей
Сбережёт
(ЗУБНАЯ ПАСТА).

Читайте также:  Самые хорошие витамины для иммунитета для взрослых

16
Вот предмет на букву «эС»,
Мировой деликатес –
Для любого медвежонка
Сладкая, как мёд,
(СГУЩЁНКА).

17
Это – даже трубочиста
Может сделать очень чистым!
Но трубочисту не хватило
Стандартного кусочка
(МЫЛА).

источник

Стихи про витамины для детей

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)

У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
(С. Лосева)

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)

Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.

Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали.
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок!

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,
«В» -будут нервы крепкие у нас,
«С» -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,
Все это очень нужно и полезно,
Всех витаминов мне не сосчитать,
Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.

В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья

Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.
А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.

И такого витамина
Много в скумбрии, сардинах.
И арахис и пшеница
В рационе пригодится,

И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.

Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.
Витамин хороший есть
Называется В6!

Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!

Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!

У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся, любая
И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,

И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.

Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью.
(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

источник