Меню Рубрики

Доктор пилюлькин прописал незнайке целый месяц принимать витамины

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор Караблина Л.Н.
Дата 22.07.2015
Формат docx
Изображения Нет

Школьный тур олимпиады по математике

Площадь прямоугольника равна 576 кв см, а ширина — 18 см. Найдите площадь такого квадрата, у которого периметр равен периметру прямоугольника.

Малыш съедает 600 г варения за 6 минут, а Карлсон — вдвое быстрее. За сколько минут Малыш и Карлсон съедят 600 г варения вместе?

Лимон и два апельсина стоят вместе 255 рублей, а апельсин и два лимона — 285 рублей. Сколько стоит один лимон?

В очереди стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра стоит раньше Миши, но после Олега. Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не стоит рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке стоят мальчики?

Юра, Миша, Володя, Олег, Саша;

Саша, Юра, Олег, Володя, Миша;

Володя, Миша, Саша, Олег, Юра;

Миша, Саша, Олег, Юра, Володя;

Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.

По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то петухи и поросята.
А теперь вопрос таков: Сколько было петухов?

В вазе было 11 яблок. Юра взял половину всех яблок и еще пол яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Сейчас Кириллу 6 лет, а папа старше его в пять раз. Сколько будет лет Кириллу, когда папа будет старше его в три раза?

В классе 35 учеников. Из них 20 записалось в математический кружок, и еще 11 — в кружок информатики. А 10 учащихся не ходят в эти кружки. Сколько «математиков» среди «информатиков»?

Доктор Пилюлькин прописал Незнайке целый месяц принимать витамины. Причем количество таблеток в день должно равняться номеру дня в месяце. В конце лечения оказалось, что Незнайка съел 465 таблеток. В каком месяце проходило лечение Незнайки?

Саша и Петя участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут по кругу в одном направлении. Саша проезжает круг за 6 минут, а Петя — за 4 минуты. Через сколько минут после старта Петя в первый раз догонит Сашу?

Школьный тур олимпиады по математике

Прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов, имеющих общую сторону. Его периметр равен 12 см. Найдите площадь прямоугольника.

Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов?

Счетчик показал, что автомобиль проехал 15951 км. Через 2 часа на счетчике было другое пятизначное число, которое можно прочитать и справа налево. С какой скоростью ехал автомобиль эти два часа?

Если каждый мальчик класса принесет на праздник по 5 штук яблок, а девочки по 3 яблока, то всего будет принесено 117 яблок. Учеников в классе 29. Сколько же в этом классе мальчишек?

Три подруги вышли погулять в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из тех же цветов. Известно, что только у Ани цвет, платья и туфель совпадают. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, а Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья каждой из подруг.

Аня в белом платье; Валя в зеленом платье; Наташа в синем платье.

Аня в синем платье; Валя в белом платье, Наташа в зеленом платье.

Аня в зеленом платье; Валя в синем платье; Наташа в белом платье.

Аня в белом платье; Валя в синем платье; Наташа в зеленом платье.

Во дворе гуляло 15 котят и утят. У них 36 лап. Сколько во дворе котят и сколько утят?

На русском, английском или испанском языках в мире говорят 896 миллионов человек. На русском и английском языках говорят 651 млн. человек, на русском и испанском — 510 млн. человек. Сколько миллионов человек говорит на русском языке?

В некотором месяце три воскресения пришлись на четные числа. Каким днем недели было 20-е число этого месяца?

В чемпионате по волейболу города Волейбольск было сыграно 66 матчей. Сколько команд участвовало в чемпионате, если каждая команда играла с каждой по одному разу?

Сколько существует двухзначных чисел, у которых цифра десятков больше цифры единиц?

источник

Автор материала: Караблина Людмила Николаевна

Школьный тур олимпиады по математике

Площадь прямоугольника равна 576 кв см, а ширина — 18 см. Найдите площадь такого квадрата, у которого периметр равен периметру прямоугольника.

Малыш съедает 600 г варения за 6 минут, а Карлсон — вдвое быстрее. За сколько минут Малыш и Карлсон съедят 600 г варения вместе?

Лимон и два апельсина стоят вместе 255 рублей, а апельсин и два лимона — 285 рублей. Сколько стоит один лимон?

В очереди стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра стоит раньше Миши, но после Олега. Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не стоит рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке стоят мальчики?

Юра, Миша, Володя, Олег, Саша;

Саша, Юра, Олег, Володя, Миша;

Володя, Миша, Саша, Олег, Юра;

Миша, Саша, Олег, Юра, Володя;

Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.

По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов, Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов?

В вазе было 11 яблок. Юра взял половину всех яблок и еще пол яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Сейчас Кириллу 6 лет, а папа старше его в пять раз. Сколько будет лет Кириллу, когда папа будет старше его в три раза?

В классе 35 учеников. Из них 20 записалось в математический кружок, и еще 11 — в кружок информатики. А 10 учащихся не ходят в эти кружки. Сколько «математиков» среди «информатиков»?

Доктор Пилюлькин прописал Незнайке целый месяц принимать витамины. Причем количество таблеток в день должно равняться номеру дня в месяце. В конце лечения оказалось, что Незнайка съел 465 таблеток. В каком месяце проходило лечение Незнайки?

Саша и Петя участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут по кругу в одном направлении. Саша проезжает круг за 6 минут, а Петя — за 4 минуты. Через сколько минут после старта Петя в первый раз догонит Сашу?

Читайте также:  Витамин д нужно ли его принимать

Школьный тур олимпиады по математике

Прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов, имеющих общую сторону. Его периметр равен 12 см. Найдите площадь прямоугольника.

Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов?

Счетчик показал, что автомобиль проехал 15951 км. Через 2 часа на счетчике было другое пятизначное число, которое можно прочитать и справа налево. С какой скоростью ехал автомобиль эти два часа?

Если каждый мальчик класса принесет на праздник по 5 штук яблок, а девочки по 3 яблока, то всего будет принесено 117 яблок. Учеников в классе 29. Сколько же в этом классе мальчишек?

Три подруги вышли погулять в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из тех же цветов. Известно, что только у Ани цвет, платья и туфель совпадают. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, а Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья каждой из подруг.

Аня в белом платье; Валя в зеленом платье; Наташа в синем платье.

Аня в синем платье; Валя в белом платье, Наташа в зеленом платье.

Аня в зеленом платье; Валя в синем платье; Наташа в белом платье.

Аня в белом платье; Валя в синем платье; Наташа в зеленом платье.

Во дворе гуляло 15 котят и утят. У них 36 лап. Сколько во дворе котят и сколько утят?

На русском, английском или испанском языках в мире говорят 896 миллионов человек. На русском и английском языках говорят 651 млн. человек, на русском и испанском — 510 млн. человек. Сколько миллионов человек говорит на русском языке?

В некотором месяце три воскресения пришлись на четные числа. Каким днем недели было 20-е число этого месяца?

В чемпионате по волейболу города Волейбольск было сыграно 66 матчей. Сколько команд участвовало в чемпионате, если каждая команда играла с каждой по одному разу?

Сколько существует двухзначных чисел, у которых цифра десятков больше цифры единиц?

источник

наташа ищенко
«Школа здоровья доктора Пилюлькина» Досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста

Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни.

1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес к, физическим упражнениях.

2. Развивать креативность, творческую активность детей.

3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

5. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Оборудование: атрибуты для аттракционов («классики», мячи из бассейна, 2 ложки, телефон, маленькие воздушные шарики, медали для награждения).

Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки! Ребята, когда мы здороваемся Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошие настроение.

Ведущий: Вот сейчас и покажем, какие мы ловкие, выносливые, быстрые и весёлые!

Аттракцион: «Классики». 2 команды. Кто быстрей? Скачем на одной и двух ногах прямо, а обратно бежим.

Входит незнайка, он выглядит больным.

Незнайка: Плохо, плохо, мне вдруг стало, бодрости как не бывало!

Предо мной всё закружилось. В голове всё помутилось.

Апчхи! У меня печальный вид. Голова моя болит! Я чихаю, я охрип.

Ведущий: Ой, наверно, это грипп! Ребята, что нужно делать, если ты заболел? (Вызвать врача или «скорую помощь») Ну скорую помощь мы вызывать не будем, а вот врача наверно нужно вызвать к нашему Незнайне. Кто у вас участковый педиатр, Незнайка?

Незнайка: Апчхи! Доктор Пилюлькин!

Ведущий: (набирает телефон) Доктор Пилюлькин? Незнайка заболел. Ждём.

Входит Пилюлькин: Сейчас осмотр я проведу, чем смогу – тем помогу.

Незнайка: Болит, доктор, в голове. Помоги, Пилюлькин,

Не хочу я даже сладостей. Вот какая везде слабость…

Ай – я – яй! Ой – ё – ёй! Что это со мной?

Пилюлькин: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите!

И лекарство вот примите (даёт лекарство)

Витамины и таблетки вместо жвачки и конфетки.

И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…

Ручки слабые, ножки тоже. Так – так – так, на что ж похоже?

Ведущий: Незнайка, а зарядку ты делаешь?

Незнайка: Неее, утром я люблю поспать. Лень с кровати мне вставать!

Пилюлькин: А чем ты питаешься?

Незнайка: Люблю хрустеть я чипсами, и колу пью я литрами…

Пилюлькин: А вчера весь день чем занимался?

Незнайка: Чем, чем? Мультики весь день смотрел, (задумался) аааа, в потолок ещё глядел!

Пилюлькин: А на прогулке ты был?

Незнайка: Я за мороженым 100 раз ходил, по лужам бегал! Ноги промочил!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Дети: Ходил по лужам, ел много мороженого, не делал зарядку, неправельно питался.

Пилюлькин: А вы закаляетесь? Делаете зарядку? Питаетесь правельно? (Дети: да)

(К Незнайке: больному нельзя ходить в детский сад. Заразить ты можешь ребят!

(К воспитателю: Я проведу осмотр детей!

(К детям: Ребята, встаём скорей на осмотр!

Все дышите! Не дышите! Всё в порядке – отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно — опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен – Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!

Незнайка: А как это у вас получается быть здоровыми?

Дети: 1. Будем друзья Незнайку спасать, надо ему обо всём рассказать!

Опасность смертельная ему угрожает! А он как всегда ничего и не знает!

2. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Знает вся моя семья – должен быть режим у дня!

3. Следует, ребята знать – нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться – на зарядку становиться.

4. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закалятся, и тогда нестрашна тебе хондра.

5. у здоровья есть враги. С ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

6. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе, одевайся по погоде.

Читайте также:  Витамин д принимать отдельно от кальция

7. Ну, а если уж случилось: разболеется получилось,

Знай к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.

8. Чтобы не один микроб, не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

9. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,

Вот полезная еда, витаминами полна!

Ведущий: В жизни нам необходимо очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть, нужно нам побольше есть, мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты.

Пилюлькин: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить.

Ведущий: Незнайка, ты всё понял? (Да) А про витамины? (Да, только у меня их нет) А мы тебе в этом поможем.

2 команды, 2ложки, мячи из бассейна.

Цель: перенести витаминки ложкой из бочки в банку Незнайки.

Ведущий: Ну вот наш незнайка поправился. Спасибо Пилюлькину м вам, ребята! Давайте проверим, как усвоил Незнайка правила здорового образа жизни.

Если мой секрет хорош, вы похлопайте в ладоши, если мой секрет плохой, вы потопайте ногой.

. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. (топают)

. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (топают)

. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. (хлопают)

. Зубы вы почистите и идите спать. (хлопают)

. Захватите булочку сладкую в кровать. (топают)

. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься. (хлопают)

Ведущий: Молодцы! И ты Незнайка молодец! Всем вам ребята напомнить хочу: что – то болит – обращайтесь к врачу!

Незнайка: Ребята шагайте по жизни весело и не болейте!

Пилюлькин и Незнайка раздают ребятам витаминки

Занятие — игра по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа для клоунов» «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой»-девиз программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стал и моим девизом. Работая.

«Школа юных космонавтов» — досуг для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закреплять знания по теме «Космос»; 2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость; 3. Закреплять умение.

Конспект развлечения с воспитанниками подготовительной группы «Посылка от доктора Пилюлькина» Интеграция образовательных областей: 1) «Познавательное развитие»; 2) «Речевое развитие»; 3) «Физическое развитие». Задачи: 1. Дать детям.

«День здоровья». Летнее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Летне развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «День здоровья»Задачи:учить детей беречь свое здоровье, воспитывать.

НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа супергероев» с элементами фитбол-гимнастики НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа супергероев»Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного.

Открытое занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Тема: Школа мяча Задачи занятия: упражнять в прокатывании мяча одной рукой по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с мячом, зажатым между колен;.

Ознакомление с окружающим для детей старшего возраста «Доктора леса-птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц по признаку: «зимующие.

Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных космонавтов» Ведущая: Взлетел в ракете русский парень, Всю Землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин. Каким по счету будешь ты? Этот подвиг.

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Школа молодого бойца» Цель: 1. Повышать интерес к физкультуре и спорту. 2. Укреплять здоровье детей. 3. Развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни» Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром. Задачи: -Создавать положительный эмоциональный.

источник

Таблица ответов

Время выполнения работы 1 час 15 минут

Проводится в честь научно-педагогического коллектива студии «Геометрия-Компьютер-Геометрия», под руководством Раисы Федоровны Мамалыга

Математика 7 класс

Второй этап. Высшая лига.

XI Международная Олимпиада по основам наук

Дом Учителя Уральского федерального округа

Научный руководитель предметного проекта:Гривкова Елена Львовна, учитель математики высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург.

Автор заданий:Брюхова Ольга Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №91, г. Челябинск.

__________ _______ _________ ___________ ________ __________ ______________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № Код участника

Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание
Задание

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1-5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11-15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21-25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1. Вычислив значение выражения 5 3 ∙2 3 + 30 2 + 11∙7, вы узнаете, в каком году вышла книга «Фрактальная геометрия природы»:

1) 1985 г. 2) 1974 г. 3) 1980 г. 4) 1977 г.

2. Из ряда чисел –9, –7, –5, 2, 4, 6 выбрали два числа и перемножили их. Какое наименьшее значение произведения можно получить?

3. Доктор Пилюлькин прописал Незнайке целый месяц принимать витамины, причем количество таблеток в день должно равняться номеру дня в месяце. В конце лечения оказалось, что Незнайка принял 465 таблеток. В каком месяце проходило лечение Незнайки?

4. Какой угол образуют стрелки часов на двенадцатичасовом циферблате в половине второго?

1) 165 градусов 2) 130 градусов 3) 150 градусов 4) 135 градусов

5. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

источник

Цель: В игровой форме донести до сознания детей необходимость личной гигиены, здорового образа жизни, закаливания.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей правильно называть части тела человека;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;

Развивающие задачи:

  • Упражнять в ловкости, преодолении препятствий, сохранении равновесия;
  • Развивать музыкальное восприятие;
  • Упражнять детей в выполнении движений под музыку, совершенствовать чувство ритма;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей умение взаимодействовать между собой в процессе совместной деятельности, умение работать в команде;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать умение сопереживать.

Форма организации детской деятельности: досуг.

Предварительная работа: беседа о человеке, строении тела; беседа о необходимости гигиены, здоровье человека.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, показ действий).
  • Словесный (напоминание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ мероприятия.

Оборудование: детские стульчики, ребристая дорожка, кегли, воротца, хоп.

Действующие лица: доктор Пилюлькин, Незнайка , болезни (Коклюш, Насморк, Зубная боль).

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Пилюлькин из Цветочного города. Вы меня узнали?

Дети: Да! Узнали!

Доктор Пилюлькин: Я лечу малышей и малышек. Сегодня я решил приехать в гости к вам и узнать, как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо.

Доктор Пилюлькин: Ничего у вас не болит?

Дети: ответы детей.

Звучит грустная музыка, входит Незнайка (лицо красное, зубы перевязаны, в руках носовой платок), чихает.

Незнайка: Ох, как сильно я болею! Кашель замучил, зубы болят…

Следом за Незнайкой входят болезни.

Болезни: Мы болезни – всех полезней. Мы – Незнайкины друзья, ему без нас никак нельзя. А теперь мы и с вами подружимся. Давайте знакомиться.

Я – Коклюш.
Болейте дети коклюшем
Отличная болезнь!
И кашель есть,
И насморк есть,
И красный ходишь весь.

Я – Насморк.
Целый день хожу чихаю,
Не рисую, не играю.
Я – насморк замечательный,
Болезненный, чихательный.

Зубная боль:

Я – Зубная боль, красавица,
Всем детям очень нравится.
Зубы ноют и болят,
Спать ребятам не велят.

Доктор Пилюлькин:

Какие же вы друзья?
Мы болезней не боимся,
С ними мы легко сразимся.
Ты, Незнайка, не зевай
И за нами повторяй!

Доктор Пилюлькин: Для начала по порядку дружно встанем на зарядку!

Дети встают в рассыпную и вместе с доктором Пилюлькиным выполняют гимнастику под музыку. Незнайка повторяет движения вместе с детьми.

Доктор Пилюлькин:

Закаляться нам не лень,
Умываться каждый день.

Дети под музыку показывают как они умываются, моют руки, шею, уши.

Доктор Пилюлькин:

Чистим зубы мы всегда,
По утрам и вечерам.
Боль зубная никогда
Не приходит в гости к нам.

Дети под музыку показывают как чистят зубы.

Потом дети садятся на стульчики.

Доктор Пилюлькин:

Болезни, с вами нам не по пути.
Лучше вам скорей уйти.

Болезни в ужасе разбегаются.

Доктор Пилюлькин: Вы молодцы ребята! Показали Незнайке, как с болезнями бороться.

Незнайка снимает повязку, развязывает платок.

Незнайка: Спасибо ребята! Я совершенно здоров. Я понял, чтобы болезни тебя не одолевали, нужно закаляться, умываться, чистить зубы и делать зарядку.

Доктор Пилюлькин: Правильно, Незнайка. Если ты будешь каждый день не забывать об этом и делать все, о чем сказали тебе ребята, никакие болезни тебе будут не страшны!

Доктор Пилюлькин: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да, умеем / не умеем.

Доктор Пилюлькин: Давайте поиграем в игру «Загадки – отгадки».

Доктор Пилюлькин загадывает детям загадки о теле человека, здоровье. Незнайка помогает отгадывать загадки и отвечает неправильно.

«Всегда во рту, а не проглотишь» (язык)

«Вокруг проруби сидят белые голуби» (рот, зубы)

«Между двух светил в середине я один» (нос)

«Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горой, целый день со мной.
Целый десяток верных ребяток» (пальцы)

«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца открываются» (глаза)

«Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу» (вода)

«Одна другой касается, хлопок получается» (ладони)

«Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередине — ямка» (живот)

«Две сестренки-подружки,
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут» (ноги)

«Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом …» (дышать)

Пока доктор Пилюлькин загадывает загадки, в зале ставятся две одинаковые полосы препятствий.

Незнайка: Вы здорово отгадываете загадки. Я тоже хочу так научиться.

Доктор Пилюлькин: Незнайка, обязательно научишься. А сейчас ребята давайте покажем Незнайке, какие вы ловкие и смелые.

Доктор Пилюлькин и Незнайка делят детей на две команды и проводят эстафету «Полоса препятствий».

Доктор Пилюлькин: Ребята, посмотрите. Перед вами полоса препятствий!

Вам нужно будет пройти по ребристой дорожке, потом проползти под воротами, пробежать змейкой между кеглями и вернуться к нам на хопе.

Дети проходят полосу препятствий, при необходимости взрослый оказывает помощь.

По окончании эстафеты доктор Пилюлькин вручает детям медальки с эмблемой группы «За здоровый образ жизни».

Доктор Пилюлькин: Ребята, вы молодцы. В нашей эстафете победила дружба. Я вручаю всем вам медали «За здоровый образ жизни».

Доктор Пилюлькин: А теперь мы с вами прощаемся.

Незнайка: И обещаем еще раз приехать к вам в гости.

Дети: До свидания, приезжайте к нам!

Дети рассказывают воспитателю, что они узнали о теле человека, его здоровье, а также о чем расскажут дома мамам и папам.

источник