Меню Рубрики

Хранить и принимать витамины можно в течение неограниченного периода времени

При выполнении заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Химическому элементу 2-го периода IIIА-группы соответствует схема распределения электронов

2. Электроотрицательность атома серы больше, чем электроотрицательность атома

3. Одинаковый вид химической связи имеют

4. Низшую степень окисления фосфор имеет в соединении

5. Вещества, формулы которых — Fе2О3 и FeCl2, являются соответственно

1) основным оксидом и основанием

2) амфотерным оксидом и кислотой

3) амфотерным оксидом и солью

4) кислотой и амфотерным гидроксидом

6. Реакция, уравнение которой

7. Наибольшее число ионов образуется при электролитической диссоциации в растворе 1 моль

8. Выпадением осадка сопровождается взаимодействие ионов

9. Алюминий не реагирует с раствором

10. Оксид кремния реагирует с

11. С раствором серной кислоты реагирует каждое из двух веществ:

12. С раствором бромида бария реагирует

13. Верны ли следующие суждения о правилах хранения и приёма витаминов?

А. Витамин С можно потреблять в неограниченном количестве.

Б. Хранить и принимать витамины можно в течение неограниченного периода времени.

14. Элемент кремний является окислителем в реакции

15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу сульфата алюминия?

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16. Общим для магния и кальция является

1) наличие 20 электронов в атомах

2) нахождение валентных электронов в третьем электронном слое

3) наличие двух электронов во внешнем электронном слое

4) существование атомов в виде простых веществ-неметаллов

5) способность образовывать основные оксиды

17. Для метана верны следующие утверждения:

1) молекула содержит 2 атома углерода

2) является легковоспламеняющейся жидкостью (н.у.)

3) реагирует с активными металлами

4) образует с воздухом взрывоопасные смеси

5) не присоединяет водород

При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

18. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества.

19. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

Для ответов на задания 20—22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Определите окислитель и восстановитель.

21. Вычислите объём углекислого газа, который был поглощён 740 г 0,2%-ного раствора гидроксида кальция, если после окончания реакции был получен прозрачный раствор гидрокарбоната кальция (Са(НСО3)2).

22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы серной кислоты, гидроксида кальция, нитрата кальция, нитрата бария, металлическое железо.

Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата железа(II).

Напишите уравнения реакций. Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

источник

Тест по химии на тему «Чистые вещества и смеси. Лабораторное оборудование. Правила безопасной работы в школьной лаборатории»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

1. Верны ли суждения об экологической безопасности химических производств?

А. Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир.

Б. Отходы переработки свинцовых руд не представляют угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

Вопрос 13 Чистые вещества и смеси. .Правила безопасной работы в школьной лаборатории.
Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ ,материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакция в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о правилах обращения с препаратами бытовой химии?

А. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне.

Б. При использовании органических растворителей во время ремонта óкна
в помещении должны быть плотно закрыты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При работе с раствором соды необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочи необходимо надеть защитные очки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Процеженный чай является смесью веществ.

Б. Майонез является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о правилах хранения и приёма витаминов?

А. Витамин С можно потреблять в неограниченном количестве.

Б. Хранить и принимать витамины можно в течение неограниченного периода времени.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правилах безопасного обращения с препаратами бытовой химии?

А. Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранении веществ в быту?

А. При попадании на руки препарата бытовой химии, содержащего щёлочь, обожжённое место следует промыть водой и обработать раствором лимонной кислоты.

Б. Органические растворители следует хранить вдали от нагревательных приборов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При определении запаха вещества пробирку с веществом надо поднести
к носу и глубоко вдохнуть.

Б. Все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать
с использованием вытяжного шкафа.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования?

А. Для измерения объёмов газов используют мерный цилиндр.

Б. Для выпаривания раствора можно использовать фарфоровую ступку.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Прозрачный яблочный сок является чистым веществом.

Б. Молоко является однородной смесью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Частицы, образующие однородную смесь, можно обнаружить с помощью лупы.

Б. Смесь воды и порошка мела можно разделить фильтрованием.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека.

Б. Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной
и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Гранит является чистым веществом.

Б. Смесь растительного масла и воды является однородной смесью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Запрещается заглядывать сверху в посуду с кипящим раствором.

Б. Запрещается нагревать органические растворители на открытом пламени.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о правилах безопасного обращения

А. При работе с жидкими чистящими препаратами для ванн и раковин рекомендуется использовать резиновые перчатки.

Б. Столовый уксус должен храниться вместе с препаратами бытовой химии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

Б. При приготовлении раствора серной кислоты концентрированную кислоту необходимо добавлять в воду.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Воспламенившийся бензин необходимо тушить водой.

Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

Б. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

21. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения?

А. Чистые вещества имеют постоянный состав.

Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и c препаратами бытовой химии?

А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранения веществ в быту?

А. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

Б. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения о способах хранения веществ?

А. Кисломолочные (из кислого молока) продукты в герметичной упаковке можно хранить при любом температурном режиме.

Б. При хранении витаминов необходимо строго соблюдать указанные
в инструкции правила.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о способах приготовления растворов в химической лаборатории и быту?

А. Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.

Б. Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Запрещается герметично закрывать колбу во время нагревания в ней жидкости.

Б. Получение хлора всегда проводят в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

27. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Разрешается работать с концентрированными щелочами без защитных перчаток.

Б. Углекислый газ в лаборатории необходимо получать в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

28. Верны ли следующие суждения о приготовлении растворов и правилах безопасного обращения с веществами?

А. Готовить растворы кислот (уксусной, лимонной и др.) в домашних условиях в алюминиевой посуде не рекомендуется .

Б. При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором борной кислоты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

29. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. При попадании щёлочи на кожу рук следует промыть водой поражённый участок кожи и затем обработать его раствором борной кислоты.

Б. При работе с растворами солей всегда необходимо надевать защитные перчатки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

30. Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования?

А. Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.

Б. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

31. Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии?

А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

32. Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?

А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

33. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в школьной химической лаборатории?

А. Любое твёрдое вещество в лаборатории можно брать руками.

Б. Содержимое склянки без надписи можно использовать для проведения опытов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Читайте также:  Витамины для рук как принимать

34. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и использования средств борьбы с бытовыми насекомыми?

А. При определении запаха вещества, пробирку надо поднести к носу
и вдохнуть.

Б. Аэрозоли от бытовых насекомых не следует распылять вблизи открытого огня.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

35. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и об охране окружающей среды?

А. Фильтровальная бумага используется в процессе дистилляции.

Б. Отходы от использования синтетических моющих средств можно выливать в природные водоемы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

36. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и свойствах дезинфицирующих моющих средств?

А. Спиртовка используется для хранения спирта.

Б. Дезинфицирующие моющие средства, например «Доместос», абсолютно безопасны для человека и животных.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

37. Верны ли следующие суждения о назначении химического оборудования
и составе средств гигиены?

А. Пробирка с газоотводной трубкой используется для отвода теплоты, выделяющейся в химической реакции.

Б. Зубная паста, содержащая ионы кальция, способствует укреплению зубной эмали.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

38. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и об использовании химических реакций для оказания человеку первой помощи?

А. Выпарительная чашка используется для получения из раствора твёрдого вещества.

Б. Раствор питьевой соды используется для обработки участка кожи, на который попала кислота.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

39. Верны ли следующие суждения о смесях и составе моющих средств?

А. Раствор аммиака в воде (нашатырный спирт) – это однородная смесь.

Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

40. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и значении средств гигиены?

А. Смесь серы и древесных опилок можно разделить путем растворения
в воде.

Б. Зубная паста, содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

41. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и составе дезинфицирующих средств?

А. Отделить от сахара примесь речного песка можно растворением
и последующим фильтрованием смеси.

Б. Для приготовления раствора иода используется этиловый спирт.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

42. Верны ли следующие суждения о видах смесей и способности веществ растворяться в воде?

А. При растворении мела в воде образуется однородная смесь.

Б. Жирное пятно на одежде можно удалить с помощью водопроводной воды.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

43. Верны ли следующие суждения о видах смесей и препаратах бытовой химии?

А. Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью.

Б. Препараты бытовой химии безопасны для человека и животных.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

44. Верны ли следующие суждения о способах приготовления растворов
в химической лаборатории и о значении химических процессов в быту?

А. Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

Б. Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

45. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Водный раствор поваренной соли является однородной смесью.

Б. Сталь является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

46. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Уксус является неоднородной смесью.

Б. Инертный газ аргон является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

47. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.

Б. Питьевая сода является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

48. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Газированная вода является однородной смесью.

Б. Кровь является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

49. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Напиток какао является однородной смесью.

Б. Сливочное масло является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

50. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выделить цинковые опилки из их смеси с древесными опилками можно с помощью магнита.

Б. Смесь воды и бензина разделяют с помощью делительной воронки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

51. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью фильтрования.

Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью делительной воронки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

52. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с помощью фильтрования.

Б. Перегонка является химическим способом разделения смесей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

53. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

54. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Бензин разделяют на компоненты с помощью делительной воронки.

Б. Действие на смесь магнитом является физическим способом разделения веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

55. Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования?

А. Делительную воронку используют для фильтрования неоднородных смесей.

Б. Ареометр предназначен для измерения плотности раствора.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

56. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

57. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

58. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека.

Б. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

59. Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования и правилах хранения препаратов бытовой химии?
А. Для отбора определенного объема жидкости используют мерный цилиндр.
Б. Средства бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

60. Верны ли суждения о правилах хранения и применения препаратов бытовой химии?

А. Все препараты бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.

Б. При применении препаратов бытовой химии соблюдение прилагаемых
к ним инструкций не требуется.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

61.Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов
и предназначении моющих средств?

А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных
в инструкции правил.

Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

62. Верны ли следующие суждения о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду?

А. Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.

Б. Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

63. Верны ли следующие суждения о правилах хранения и использования веществ в быту?

А. Все продукты питания, содержащие жиры, можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности.

Б. Герметично упакованные молочные продукты могут храниться неограниченное время.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

64. Верны ли суждения о правилах хранения и применения препаратов бытовой химии?

А. Попадание на кожу некоторых препаратов бытовой химии, содержащих щёлочь, может привести к появлению ожогов.

Б. Все препараты бытовой химии рекомендуется хранить в холодильнике.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

65. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и химическом загрязнении окружающей среды?

А. Очистить сахар от примеси речного песка можно, выполнив последовательно операции: растворения, фильтрования, упаривания.

Б. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

66. Верны ли следующие суждения о процессе фильтрования и об использовании химических реакций человеком?

А. Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки следует прижать к стенке химического стакана.

Б. В основе выплавки чугуна и стали лежат окислительно-восстановительные реакции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

67. Верны ли следующие суждения о безопасном обращении с веществами
в химической лаборатории и последствиях химического загрязнения окружающей среды?

А. Пролитые кислоты или щёлочи необходимо засыпать чистым песком.

Б. Загрязнение воздуха оксидами серы вызывает образование кислотных дождей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

68. Верны ли следующие суждения о составе препаратов бытовой химии
и использовании химических реакций в жизнедеятельности человека?

А. Препараты бытовой химии, содержащие соединения хлора, обладают сильным отбеливающим свойством.

Б. Реакция горения используется в двигателях внутреннего сгорания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

69. Верны ли следующие суждения об использовании химических реакций человеком и правилах обращения с лекарственными препаратами?

А. Реакция «свёртывания» молока используется для изготовления творога
и сыра.

Б. Лекарственные препараты можно использовать в течение трёх месяцев по истечению срока годности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

70. Верны ли следующие суждения о химическом загрязнении окружающей среды и приготовлении растворов?

А. Грибы и ягоды, растущие вдоль автомагистралей, можно использовать в пищу.

Б. При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

71. Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования
и лекарственных препаратах?

А. Нагревать растворы необходимо в тонкостенной химической посуде.

Б. Растворы масляных лекарственных препаратов имеют неограниченный срок годности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

72. Верны ли следующие суждения об использовании химических реакций
и правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При квашении капусты используется реакция брожения.

Б. Работы с хлором следует проводить в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

73. Верны ли суждения о правилах работы со спиртовкой?

А. Для более эффективного нагревания пробирки с жидкостью её вносят в центральную часть пламени спиртовки.

Б. Для прекращения горения спиртовки следует задуть её горящий фитиль.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

74. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?

А. Столовый уксус является чистым веществом.

Б. Раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

75. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях?

А. Природный газ является чистым веществом.

Б. Алмаз является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

76. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.

Б. Принимать пищу в лаборатории можно, но только в отведенном для этого месте.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

77. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории:

А. При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

Б. Допускается поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

78. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. Вещества нельзя брать руками, для этого используют ложечки, шпатели или пинцеты.

Б. При попадании кислоты на кожу пораженное место надо промыть большим количеством воды и обработать раствором питьевой соды.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

79. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. В школьной лаборатории есть только безопасные вещества, поэтому их можно смешивать друг с другом в любом порядке.

Б. При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15 – 20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями руки.

Читайте также:  Витамины для роста волос что принимать

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

80. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. Все вещества, находящиеся в лаборатории, запрещается пробовать на вкус.

Б. При ознакомлении с запахом вещества открытую пробирку или колбу аккуратно подносят к носу и глубоко вдыхают пары.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

81. Верны ли следующие утверждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Продукты полного сгорания природного газа – углекислый газ и пары воды – не наносят непосредственного ущерба окружающей среде.

Б. Углеводороды неядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть не влияет на живые организмы водоёмов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

82. Верны ли следующие утверждения об окружающей среде?

А. Озоновый слой в стратосфере вреден для человека, так как озон ядовит.

Б. Самый опасный продукт сгорания автомобильного топлива – CO 2 .

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

83. Верны ли следующие утверждения о химическом загрязнении окружающей среды?

А. Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей – CO и оксиды азота.

Б. Выбросы сернистого газа в атмосферу приводят к кислотным дождям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

84. Верны ли следующие утверждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А . Увеличение количества углекислого газа в атмосфере приводит к «парниковому эффекту».

Б. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания необходимы для поддержания сбалансированного состава атмосферы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

85. Верны ли следующие утверждения о химическом загрязнении окружающей среды?

А. Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей – углекислый газ и пары воды.

Б. Углекислый газ неядовит, поэтому его повышенное содержание в атмосфере не влияет на жизнь человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

86. Верны ли суждения об использовании лабораторного оборудования?

А. При растворении твёрдой щелочи в воде для перемешивания раствора можно использовать алюминиевую ложечку.

Б. Для нагревания растворов можно использовать тонкостенный химический стакан.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

87. Верны ли суждения о правилах использования лабораторного оборудования?

А. Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.

Б. Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

88. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Разделить стальные и древесные опилки можно с помощью магнита.

Б. Смесь воды и нефти можно разделить с помощью делительной воронки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

89. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить водопроводную воду от растворённых в ней примесей можно
с помощью фильтрования.

Б. Перегонка является физическим способом разделения смесей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

90. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Кристаллизацию относят к химическим способам разделения смесей.

Б. Разделить смесь двух жидкостей можно дистилляцией.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

91. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Воздух можно разделить на составляющие его компоненты с помощью перегонки.

Б. Однородную смесь можно разделить фильтрованием.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

92. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Гранит является чистым веществом.

Б. Смесь растительного масла и воды является однородной смесью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

93. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Запрещается заглядывать сверху в посуду с кипящим раствором.

Б. Запрещается нагревать органические растворители на открытом пламени.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

94. Верны ли следующие суждения о правилах безопасного обращения
с веществами в быту?

А. При работе с жидкими чистящими препаратами для ванн и раковин рекомендуется использовать резиновые перчатки.

Б. Столовый уксус должен храниться вместе с препаратами бытовой химии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

95. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.

Б. При приготовлении раствора серной кислоты концентрированную кислоту необходимо добавлять в воду.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

96. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Воспламенившийся бензин необходимо тушить водой.

Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

97. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня.

Б. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

98. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения?

А. Чистые вещества имеют постоянный состав.

Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

99. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и c препаратами бытовой химии?

А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

100. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и хранения веществ в быту?

А. При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

Б. Легковоспламеняющиеся жидкости, например ацетон, разрешается хранить только в холодильнике.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

101. Верны ли следующие суждения о способах хранения веществ?

А. Кисломолочные (из кислого молока) продукты в герметичной упаковке можно хранить при любом температурном режиме.

Б. При хранении витаминов необходимо строго соблюдать указанные
в инструкции правила.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

102. Верны ли следующие суждения о способах приготовления растворов в химической лаборатории и быту?

А. Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.

Б. Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

103. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Запрещается герметично закрывать колбу во время нагревания в ней жидкости.

Б. Получение хлора всегда проводят в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

104. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Разрешается работать с концентрированными щелочами без защитных перчаток.

Б. Углекислый газ в лаборатории необходимо получать в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

105. Верны ли следующие суждения о приготовлении растворов и правилах безопасного обращения с веществами?

А. Готовить растворы кислот (уксусной, лимонной и др.) в домашних условиях в алюминиевой посуде не рекомендуется .

Б. При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором борной кислоты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

106. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. При попадании щёлочи на кожу рук следует промыть водой поражённый участок кожи и затем обработать его раствором борной кислоты.

Б. При работе с растворами солей всегда необходимо надевать защитные перчатки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

107. Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования?

А. Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.

Б. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

108. Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии?

А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

109. Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?

А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

110. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

111. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Для разделения смеси речного песка и железных опилок можно использовать магнит.

Б. Для отделения осадка от раствора можно использовать фильтровальную бумагу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

112. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Воздух является смесью веществ.

Б. Нефть является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

112. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А . Морская вода является смесью веществ.

Б . Озон является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

113. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А . Медные опилки из смеси можно выделить магнитом.

Б . Две несмешивающиеся жидкости можно разделить с помощью делительной воронки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

114. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Дистиллированная вода является смесью веществ.

Б. Молоко является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

115. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Смесь углекислого газа и кислорода разделяют фильтрованием.

Б. Очистить воду от твёрдых примесей можно кипячением.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

116. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Перегонку относят к химическим способам разделения смеси.

Б. Разделение смеси порошка серы и железных опилок с помощью магнита относят к химическим способам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

117. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Нагревание жидкости требует постоянного наблюдения за процессом.

Б. Сосуд с горячей жидкостью необходимо закрывать пробкой сразу после окончания нагревания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

118. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории?

А. Для измерения объёма жидкости используют делительную воронку.

Б. С помощью ареометра измеряют количество теплоты, которая выделяется или поглощается в реакциях.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

119. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории?

А. Устройство для разделения несмешивающихся жидкостей называется мензуркой.

Б. Для разделения смеси поваренной соли и воды используют выпарительную чашку.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

120. Верны ли следующие суждения о видах смесей?

А. Раствор сахара в воде является однородной смесью.

Б. Задымленный воздух является неоднородной смесью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

121. Верны ли следующие суждения о видах смесей?

А. При растворении поваренной соли в воде образуется неоднородная смесь.

Б. Раствор гидроксида кальция в воде является неоднородной смесью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

122. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Смесь песка и железных опилок можно разделить отстаиванием.

Б. Смесь воды и сахара можно разделить выпариванием.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

123. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

Воспламенившийся бензин тушат водой.

При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

124. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы
в лаборатории?

А. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

Б. Для пересыпания медного купороса в пробирку из склянки необходимо надеть резиновые перчатки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

125. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Вода из ручья является чистым веществом.

Б. Графит является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

126. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

Читайте также:  Витамины для мужчин при планировании беременности как принимать

А. Алюминий является чистым веществом.

Б. Дым является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

127. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Мясной бульон является чистым веществом.

Б. Сметана является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

128. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Столовый уксус является чистым веществом.

Б. Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

129. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Природный газ является чистым веществом.

Б. Алмаз является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

130. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Дождевая вода является чистым веществом.

Б. Кефир является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

131. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Сталь является чистым веществом.

Б. Серебро является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

132. Верны ли следующие суждения о способах очистки воды?

А. Для очистки воды от примеси древесных стружек её пропускают через слой речного песка.

Б. Очистить воду от примесей поваренной соли можно методом фильтрования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

133. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?

А. Разделить смесь алюминиевых и древесных стружек можно с помощью магнита.

Б. Для очистки воды от тины можно использовать фильтрование.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

134. Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования?

А. Для приготовления раствора поваренной соли с заданной массовой долей необходимо использовать мерный цилиндр.

Б. Для получения кристаллов соли из раствора методом выпаривания используют пробирку.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

135. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Минеральная вода является чистым веществом.

Б. Духи являются смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

136. Верны ли следующие суждения о лабораторном оборудовании?

А. Для измельчения твёрдых веществ используют химический стакан.

Б. Мерный цилиндр предназначен для хранения жидкостей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

137. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Оконное стекло является чистым веществом.

Б. Молоко является смесью веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

138. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в школьной химической лаборатории?

А. Любое твёрдое вещество в лаборатории можно брать руками.

Б. Содержимое склянки без надписи можно использовать для проведения опытов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

139. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и использования средств борьбы с бытовыми насекомыми?

А. При определении запаха вещества, пробирку надо поднести к носу
и вдохнуть.

Б. Аэрозоли от бытовых насекомых не следует распылять вблизи открытого огня.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

140. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и об охране окружающей среды?

А. Фильтровальная бумага используется в процессе дистилляции.

Б. Отходы от использования синтетических моющих средств можно выливать в природные водоемы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

141. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и свойствах дезинфицирующих моющих средств?

А. Спиртовка используется для хранения спирта.

Б. Дезинфицирующие моющие средства, например «Доместос», абсолютно безопасны для человека и животных.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

142. Верны ли следующие суждения о назначении химического оборудования
и составе средств гигиены?

А. Пробирка с газоотводной трубкой используется для отвода теплоты, выделяющейся в химической реакции.

Б. Зубная паста, содержащая ионы кальция, способствует укреплению зубной эмали.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

143. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и об использовании химических реакций для оказания человеку первой помощи?

А. Выпарительная чашка используется для получения из раствора твёрдого вещества.

Б. Раствор питьевой соды используется для обработки участка кожи, на который попала кислота.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

144. Верны ли следующие суждения о смесях и составе моющих средств?

А. Раствор аммиака в воде (нашатырный спирт) – это однородная смесь.

Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

145. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и значении средств гигиены?

А. Смесь серы и древесных опилок можно разделить путем растворения
в воде.

Б. Зубная паста, содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

146. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и составе дезинфицирующих средств?

А. Отделить от сахара примесь речного песка можно растворением
и последующим фильтрованием смеси.

Б. Для приготовления раствора иода используется этиловый спирт.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

147. Верны ли следующие суждения о видах смесей и способности веществ растворяться в воде?

А. При растворении мела в воде образуется однородная смесь.

Б. Жирное пятно на одежде можно удалить с помощью водопроводной воды.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

148. Верны ли следующие суждения о видах смесей и препаратах бытовой химии?

А. Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью.

Б. Препараты бытовой химии безопасны для человека и животных.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

149. Верны ли следующие суждения о способах приготовления растворов
в химической лаборатории и о значении химических процессов в быту?

А. Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

Б. Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

150. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Водный раствор поваренной соли является однородной смесью.

Б. Сталь является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

151. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Уксус является неоднородной смесью.

Б. Инертный газ аргон является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

152. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью.

Б. Питьевая сода является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

153. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Газированная вода является однородной смесью.

Б. Кровь является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

154. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?

А. Напиток какао является однородной смесью.

Б. Сливочное масло является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

155. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выделить цинковые опилки из их смеси с древесными опилками можно с помощью магнита.

Б. Смесь воды и бензина разделяют с помощью делительной воронки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

156. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью фильтрования.

Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью делительной воронки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

157. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить морскую воду от растворённых в ней солей можно с помощью фильтрования.

Б. Перегонка является химическим способом разделения смесей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

158. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

159. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Бензин разделяют на компоненты с помощью делительной воронки.

Б. Действие на смесь магнитом является физическим способом разделения веществ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

160. Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования?

А. Делительную воронку используют для фильтрования неоднородных смесей.

Б. Ареометр предназначен для измерения плотности раствора.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

161. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

162. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

163. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека.

Б. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

164. Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования и правилах хранения препаратов бытовой химии?
А. Для отбора определенного объема жидкости используют мерный цилиндр.
Б. Средства бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

165. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Все опыты с растворами кислот и щелочей следует проводить
в резиновых перчатках.

Б. Получение газообразных веществ всегда проводят в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

166. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами при проведении опытов?

А. В школьной лаборатории запрещается нагревать пробирки с растворами кислот.

Б. Получение и собирание всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

167. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. При нагревании жидкостей пробирку с раствором следует держать строго вертикально.

Б. В лаборатории запрещено трогать вещества руками.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

168. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Сульфат натрия можно выделить из водного раствора фильтрованием.

Б. В лаборатории очистить воду от нефти можно с помощью делительной воронки.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

169. Верны ли следующие суждения о назначении оборудования в химической лаборатории и приготовлении растворов?

А. Кольцо штатива используется для закрепления воронки в процессе фильтрования.

Б. Для приготовления растворов в химической лаборатории можно использовать минеральную воду.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

170. Верны ли следующие суждения о процессе фильтрования и об использовании химических реакций человеком?

А. Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки следует прижать к стенке химического стакана.

Б. В основе выплавки чугуна и стали лежат окислительно-восстановительные реакции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

171. Верны ли следующие суждения о химическом загрязнении окружающей среды и приготовлении растворов?

А. Грибы и ягоды, растущие вдоль автомагистралей, можно использовать в пищу.

Б. При приготовлении раствора кислоты следует приливать кислоту в воду.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

172. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории и о видах смесей?

А. Кислород в лаборатории следует получать в вытяжном шкафу.

Б. 3% раствор пероксида водорода является неоднородной смесью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

173. Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования
и лекарственных препаратах?

А. Нагревать растворы необходимо в тонкостенной химической посуде.

Б. Растворы масляных лекарственных препаратов имеют неограниченный срок годности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

174. Верны ли следующие суждения об использовании химических реакций
и правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. При квашении капусты используется реакция брожения.

Б. Работы с хлором следует проводить в вытяжном шкафу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

источник