Меню Рубрики

Как их принимать витамины 3 класс инструкция

Медитация и гормоны Медитация и серотонин Медитация повышает уровень серотонина — п.

Как разместить на ЛиРу видео с «одноклассников» Небольшое дополнение в Сегодня научу, как мо.

Декупаж пасхальных яиц. Мастер-класс Традиционно хозяйки занимаются выпеканием куличей и по.

Роскошный хлеб с травами Для роскошного хлеба требуется: * 2 1/3 стакана цельнозерновой пшенич.

Хумус, с запеченным перцем. Греческая кухня О такой закуске как хумус, пожалуй, слышали во вс.

  • Сладкая жизнь (401)
  • Шоколадное (123)
  • Пироги, кексы (117)
  • Торт, пирожное (51)
  • Конфеты (47)
  • Варенье (39)
  • Печенье (37)
  • С яблоками (33)
  • Без выпечки (30)
  • С цитрусовыми (29)
  • С манкой (19)
  • Творожная выпечка (17)
  • С морковкой (16)
  • Бананы (14)
  • С кукурузой, Овсяными и кукурузными хлопьями, пало (14)
  • Мороженое (12)
  • Крем (10)
  • C тыквой (10)
  • Маршмелллоу, мармелад, зефир (7)
  • Ягоды, фрукты (6)
  • С маком (5)
  • Рулет (4)
  • Готовим в микроволновке (3)
  • Cухофрукты (2)
  • Сливки (1)
  • Рецепты (363)
  • Домашний вариант магазинного (55)
  • Котлеты, тефтели (36)
  • Соусы и заправки (32)
  • Оладьи, пирожки, пончики, гренки (31)
  • Напитки, экстракты (30)
  • Плавленный сыр, сыр твёрдых сортов, творог (28)
  • Салаты (27)
  • Курица, индюшка (26)
  • Баклажаны (24)
  • Блюда из кабачков (23)
  • Не сладкая выпечка (17)
  • Праздничный стол (15)
  • Рыба (14)
  • Еврейская/ближневосточная кухня (10)
  • Хлеб, булочки (9)
  • Язык, печень. (9)
  • Домашние консервы (9)
  • Помидоры, огурцы (8)
  • Капуста (8)
  • Фаршированные блюда (6)
  • Запеканка (6)
  • Яйца (5)
  • Сосиски, колбаса (5)
  • Картошка (5)
  • Болгарский перец (4)
  • Паштеты (4)
  • Бублики, пряники (3)
  • Фасоль (2)
  • Грибы (2)
  • Крабовые палочки (1)
  • Ленивые продукты (1)
  • В глиняном горшочке (1)
  • Сельдерей (1)
  • Слоёное тесто (1)
  • Своими руками (335)
  • Подготовка к Новому Году и Рождеству (70)
  • Вязание (45)
  • Из бумаги, картона, салфеток, гипса (29)
  • Декупаж (23)
  • Мыло, шампунь (22)
  • Ювелирное (22)
  • Свечи (21)
  • Коробочки, упаковка (19)
  • Из носков и капрона (16)
  • Из одноразовой посуды и пластиковых бутылок (12)
  • Подарки (12)
  • Из фетра и кухонных тряпочек (10)
  • Солёное тесто (10)
  • Подсвечники (8)
  • Из вещей б.у (6)
  • Из ваты, ватных палочек и ватных шариков (6)
  • Бисер (5)
  • Магниты на холодильник (5)
  • Из лампочек (4)
  • Из скорлупы (3)
  • Холодный фарфор (3)
  • Кофейное, денежное. дерево (2)
  • Из фольги (2)
  • Из ракушек (2)
  • Из прищепок (1)
  • Видео (178)
  • Видео с животными (41)
  • Видео танцы (14)
  • Мастер — класс (148)
  • Умора (133)
  • Магия (120)
  • Магия тела (40)
  • Магия денег (20)
  • Кошки (11)
  • Магия чисел (10)
  • Заговоры (7)
  • Молитвы (5)
  • Магия камней (4)
  • Магия золота (3)
  • Мышки (2)
  • Исцеляющие картинки (2)
  • Магия цвета (1)
  • Приметы (1)
  • Народная медицина (68)
  • Зубы, кости, суставы (7)
  • Имбирь (6)
  • Куркума (5)
  • Касторовое масло (3)
  • Луковая шелуха (2)
  • Орехи (2)
  • Кунжут (2)
  • Кумин (зира) (1)
  • Новокаин (1)
  • Активированный уголь (1)
  • Свекла (1)
  • Царь корней — СЕЛЬДЕРЕЙ! (1)
  • Стихи (64)
  • Израиль (58)
  • Притчи, мудрость (55)
  • Афоризмы, цитаты (5)
  • Здоровье (51)
  • Доктор Агапкин (8)
  • Витамины, микроэлементы (8)
  • Йога (5)
  • Цигун (3)
  • Диета (3)
  • Пищевые добавки (2)
  • Диагностика (2)
  • Kосточки (1)
  • Лекарства (1)
  • Зелень (1)
  • Мифы (1)
  • Магний (1)
  • Компьютер (45)
  • Оформление блога (25)
  • Гадание, тесты (40)
  • Музыка (37)
  • Музыкальные открытки (1)
  • Евреи, еврейское (32)
  • Картинки с кодом (30)
  • Открытки (2)
  • Разные советы (29)
  • Полезности (12)
  • Проверенное мной (29)
  • Полезные советы (24)
  • Эзотерика (27)
  • Мантры (16)
  • Мудры (2)
  • Мандалы (2)
  • Аффирмации (1)
  • Масла (25)
  • Эфирные масла (11)
  • Симорон (24)
  • Всё лучшее детям (24)
  • Мультфильмы (9)
  • Маски и кремы для лица и тела. (24)
  • Астрология (23)
  • Астролог Александр Ремпель (4)
  • Феноменальные вещи (21)
  • Укрошение стола, блюд (19)
  • Памятники, Скульптуры (16)
  • Волшебные точки (16)
  • Самомассаж (11)
  • Проверенные мной рецепты (15)
  • Релакс (10)
  • Интересные факты. (10)
  • Фэн — Шуй (10)
  • Практическая психология (9)
  • Все фильмы и сериалы в бесплатном просмотре (8)
  • Поздрвления (7)
  • Электронные библиотеки (7)
  • Дом без химии (7)
  • Восточная медицина (6)
  • Истории из жизни (5)
  • Полезные кулинарные советы (5)
  • Моих рук дело (5)
  • Мои сны (4)
  • Улучшаем свою жизнь (4)
  • Домашняя заморозка (4)
  • Фотографии (3)
  • Фотографии с животными (2)
  • Цветы на подоконнике (3)
  • Ностальгия (3)
  • Книги (3)
  • С.Н. Лазарев (2)
  • Цветы (2)
  • Предупреждение (2)
  • Айсинг (2)
  • Приправы (2)
  • Свияш (1)
  • Пословицы и поговорки (1)
  • Флешки (1)
  • Интерьер (1)
  • Рамки для фотошопа (1)
  • Предсказания (1)
  • Рисунки в 3D (1)
  • Сильва (1)
  • СЕМИЛЕТНИЕ ЦИКЛЫ И КРИЗИС. (1)
  • Готовим в Цептер (0)

Сегодня в мире происходит то, что по праву можно назвать витаминным бумом, хотя впервые о витаминах заговорили еще в 1912 году. Витамины практически не синтезируются в организме. Получаем мы их либо с пищей, либо в виде таблеток или сиропов. И уже 100 лет медики дискутируют о пользе этих веществ для здоровья. Всем известно, что витамины укрепляют иммунитет и замедляют процессы старения. «Витамины полезны, и чем больше мы их принимаем, тем лучше» — этот стереотип победить очень трудно. А ведь у витаминов, как у любого другого чудодейственного средства, есть своя темная сторона.

Все современные витаминные препараты можно разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности организма в витаминах с учетом, что вторую половину вы получаете с едой. Лечебные препараты дают организму все 100% витаминов, при этом прописывать их должен врач, так как избыток витаминов (превышение в 2—3 раза суточной нормы) может отрицательно сказаться на здоровье. Покупать лучше комплексы, в которые входят не только витамины, но и минералы, поскольку нашему организму не хватает очень многих микроэлементов.

Для того, чтобы получить от витаминов максимальную пользу, их нужно правильно принимать. При приеме витаминных препаратов необходимо учитывать такое явление, как совместимость витаминов. Различные сочетания витаминов могут привести к разнообразным эффектам, как положительным, так и отрицательным. Витамины могут, как усиливать действие друг друга, так и ослаблять. Чтобы прием витаминных добавок принес максимальную пользу, нужно знать, какие витамины можно совмещать при приеме, какие нет. Поэтому очень важен баланс компонентов, входящих в состав мультивитаминных препаратов. Несбалансированный комплекс может привести к аллергическим реакциям, вплоть до отека Квинке (острое аллергическое заболевание, характеризующееся возникновением массивного отека кожи, подкожной жировой клетчатки и слизистых оболочек), и даже без передозировки. А нарушить баланс компонентов витаминного комплекса очень легко. Поэтому к выбору витаминных комплексов нужно подходить очень ответственно. Считается, что витамины действуют более эффективно, если их принимать в комплексе друг с другом. Это действительно так: в комплексе они лучше усваиваются и оказывают несомненную пользу для организма. Очень важно, например, принимать витамины Е и С в комплексе, чтобы они могли взаимодействовать. При недостатке витамина С витамин Е сам может стать врагом организма, проявляя окислительные свойства. Витаминно-минеральные комплексы лучше выбирать те, где минералы и витамины разделены, так как они могут конкурировать друг с другом. К примеру, повышенный уровень витамина С может вызвать нехватку в организме меди.

Витамины лучше всего принимать утром после еды. Ни в коем случае нельзя «есть» их натощак. Если витамины в капсулах, то запивать их можно только водой, нельзя запивать молоком, газировкой, соками и кофе. Дело в том, что капсулы быстро набухают, растворяются и всасываются в желудочно-кишечном тракте, действие лекарственных веществ проявляется уже через 4 – 5 минут. А вышеперечисленные напитки могут изменять свойства, замедлять скорость и усваиваемость витаминов. Нельзя принимать витамины во время курса лечения антибиотиками. Очень осторожно стоит к ним отнестись во время лечения какими-либо медикаментами. Обязательно нужна консультация врача насчет совместимости этих препаратов. Принимать витамины нужно в строгом соответствии с инструкцией. Особенно осторожно их следует принимать людям, у которых пищевая аллергия. Если на упаковке не написано «жевательные», то таблетку или капсулу нужно проглотить целиком, не раскусывая и не разжевывая. Иначе часть витаминов может разрушиться во рту и желудке.

Внимательно читайте рекомендации к витаминам. Если написано, что принимать их надо во время еды или после приема пищи, то принимайте их именно в это время. Летом лучше всего, вместо синтетических витаминов есть больше фруктов и овощей, богатых витаминами. Однако, этому совету внимать нужно, если вы на 100% уверены, что Ваш организм способен усвоить витамины из пищи. Ведь есть люди, организмам которых это не под силу и, съев, к примеру, энное количество клубники, они вместо аскорбиновой кислоты (витамина С) получат менее приятные вещи, вроде аллергии, а иногда и вздутия в животе.

1) Деформация костей свидетельствует о недостатке:
a) Витамина Е
b) Витамина D
c) Витамина PP

2) Прекрасным источником витамина B12 , дефицит которого приводит к анемии, радикулиту и язве, является:
a) Мясные продукты
b) Молочные продукты
c) Крупы

3) Какие витамины содержат в себе сопутствующие питательные вещества, включая ферменты, катализаторы и минералы?
a) Натуральные
b) Синтетические
c) Таких витаминов не существует

4) Избыток меди в организме в сочетании с дефицитом селена ведет к риску:
a) Атеросклероза
b) Псориаза
c) Железодефицитной анемии

5) Капуста брокколи больше всего содержит:
a) Витамин А
b) Витамин С
c) Витамин В

6) Гепатит, сахарный диабет, ожирение — показания к приему:
a) Витамина B1
b) Витамина А
c) Фолиевой кислоты

7) Никотиномид — это
a) Витамин А
b) Витамин PP
c) Витамин B3

8) Нарушение усвоения витаминов Е, С, В12 и фолиевой кислоты происходит:
a) При недостатке витамина К
b) При избытке витамина D
c) При недостатке витамина А

9) Беременным женщинам и женщинам, кормящим грудью, необходимо обязательно принимать:
a) Все витамины группы В и витамин D
b) Витамины С, Е, В12, фолиевую кислоту и железо
c) Фолиевую кислоту и витамин С

10) Витамины, продающиеся в аптеках, лучше потому, что:
a) Представлены в активной форме и легче усваиваются организмом
b) Содержат суточную дозу, что исключает передозировку и недостаточное поступление
c) Благодаря специальной обработке, дольше хранятся, чем натуральные (овощи, фрукты)

источник

Чтобы ребенок хорошо учился, помимо традиционных канцелярских принадлежностей ему понадобятся витамины для школьников. Эти вещества повышают устойчивость детского организма к инфекциям, улучшают память, внимание, прибавляют жизненных сил.

Лучше всего, если витамины поступают вместе с пищей. Но если ребенок плохо ест, большую часть дня проводит в школе, да и свежих фруктов в период учебы недостаточно — на помощь придут витаминные добавки.

Родителям стоит задуматься, хватает ли для их ученика полезных веществ, если:

  • у него плохой аппетит ;
  • он питается ограниченным набором продуктов ;
  • есть проблемы с обучением ;
  • у ребенка нарушены память и концентрация внимания ;
  • часто болеет ;
  • нужно восстановить организм после длительного приема лекарств (особенно антибиотиков) .

А также если с ребенком все в порядке, но он:

  • готовится к олимпиаде или экзаменам ;
  • много занимается спортом .

Прием витаминов противопоказан при аллергии на какой-то из компонентов комплекса, при подозрении на наличие гипервитаминоза.

Витамины для детей школьного возраста приемлемы в любой форме. В период от 7 до 12 лет уже можно принимать таблетки, капсулы, даже вводить витаминные препараты в инъекциях, если это необходимо по показаниям.

Большинство детей предпочитают жевательные драже или таблетки для рассасывания, гели, сиропы и мармеладки.

Врачи могут назначить ребенку отдельные витаминные препараты, которые необходимы в данной ситуации. Например, неврологи в составе комплексного лечения часто рекомендуют В6, а педиатры — Д3 . В общеукрепляющих целях обычно требуется набор различных полезных веществ, для каждого возраста свой. Таблетки могут содержать от 40 до 100% рекомендуемой в сутки дозы витаминов.

Один из наиболее полных витаминных комплексов. 13 витаминов в нем дополнены 10 минералами. Компоненты подобраны по совместимости и разделены на 3 приема. Для большего удобства таблетки Алфавит Школьник имеют разные цвета – белый, желтый и розовый. Клинически доказано, что такой подход имеет значимые результаты – витамины из комплекса Алфавит намного лучше усваиваются. Препарат рекомендуется детям для повышения иммунитета, для развития ума и памяти.

Таблетированная форма известного препарата, предназначенная специально для школьников. Содержит 11 витаминов, среди которых хорошо представлена группа В. Рекомендуется при повышенных нагрузках, плохом аппетите, в период риска простудных заболеваний. Разрешен прием Пиковита Форте при диабете.

Жевательные таблетки для детей 7-14 лет. Комплекс включает в себя максимальное количество полезных веществ. Витрум Юниор рекомендуется в период активного роста ребенка благодаря высокому содержанию кальция, магния и фосфора. Имеет важное значение для стимуляции памяти и внимания. В сутки достаточно 1 таблетки.

Шипучие растворимые таблетки, предназначенные для подростков 12-17 лет. Содержит 10 витаминов в комплексе с магнием. Благотворно действует на нервную систему, снижает возбудимость, помогает усваивать новый материал, адаптироваться к растущим нагрузкам, экзаменам. Принимается по 1 таблетке в 150 мл воды.

Жевательные таблетки для дошкольников и младших школьников (4-11 лет). Сбалансированная формула содержит 11 витаминов и 7 минералов. Введение дополнительного количества йода полезно для мозга и положительно сказывается на работе нервной системы. Особенно рекомендуется при поступлении в школу для адаптации к новым нагрузкам. Назначается по 1 таблетке в день.

Жевательные таблетки для подростков (11-17 лет). Аналог комплекса Юниор с некоторой поправкой на возрастную дозировку. Стимулирует рост, физическое и умственное развитие. Помогает при школьных нагрузках, занятиях в спортивных секциях, подготовке к экзаменам.

Жевательные таблетки для детей 4-12 лет. Содержит 13 витаминов и 9 минералов. В комплексе широко представлены витамины группы В, в большом количестве содержится кальций. 1 таблетка в день рекомендуется при отставании в росте, множественном кариесе, утомляемости.

Читайте также:  Изониазид с какими витаминами принимать

Полезное лакомство в виде мармеладных мишек.

Подходит для детей с 3 лет, но можно принимать и школьникам благодаря широкому ассортименту комплексов:

  • для укрепления иммунитета – Immuno+ с облепихой ;
  • для улучшения умственного развития – Multi+ с холином и йодом ;
  • для укрепления зубов и костей – Calcium+ с витамином Д и кальцием ;
  • для улучшения пищеварения – Bio+ с пребиотиком ;
  • для улучшения зрения – Focus+ с черникой .

Маленькие дети принимают ВитаМишек начиная с 1 пастилки, в школьном возрасте дозу увеличивают до 2 пастилок в день.

Активизация работы мозга происходит под действием определенных витаминов. Они стимулируют деятельность нейронов, защищают нервные клетки, укрепляют сосуды и улучшают питание всех отделов мозга.

Для школьников очень важны:

  • В1(тиамин) – для улучшения питания мозга, развития памяти, повышения активности;
  • В2 (рибофлавин) – для выработки энергии, помогающей адаптироваться к нагрузкам;
  • В3 (ниацин, РР) – для улучшения микроциркуляции и питания нервных клеток;
  • В5 (пантотеновая кислота) – необходим для синтеза нейромедиаторов и гормонов, обеспечивающих нормальное функционирование нервной системы;
  • В6(пиридоксин) – имеет ключевое значение для деятельности нервных клеток и головного мозга в целом, улучшает память, повышает умственную работоспособность и концентрацию внимания, нормализует координацию движений, принимает участие в кроветворении;
  • В9 (фолиевая кислота) – участвует в кроветворении, обеспечивает половое созревание;
  • В12 (цианокобаламин) – помогает в синтезе белка и клеток крови, поддерживает защитные функции организма, отвечает за правильную работу мозга, антистрессовую защиту, хорошую память, профилактику депрессий;
  • С (аскорбиновая кислота) – увеличивает активность защитных сил организма, помогает противостоять аллергическим реакциям, повышает устойчивость к умственным нагрузкам и стрессам;
  • Е (токоферол) – улучшает кровообращение и нервную регуляцию мышц, позволяет повысить физические показатели в спорте.

Витаминные комплексы обычно бывают дополнены микроэлементами. Они также участвуют в обмене веществ, помогают усвоению витаминов. Во многих случаях их действие на организм невозможно друг без друга.

В школьном возрасте особенно нужны следующие вещества:

  • кальций – необходим для построения костной ткани, влияет на инсулиновый обмен, выработку гормонов, участвует в сокращении мышц и работе нервной системы;
  • фосфор – тесно связан с кальцием при осуществлении многих функций: в составе фосфата кальция является главным составным элементом костей и зубов, способствует усвоению витаминов группы В и Д, участвует в преобразовании компонентов пищи в энергию;
  • йод – участвует в окислительных процессах, влияющих на мозговую деятельность, повышает устойчивость к стрессам, улучшает кровообращение и эластичность сосудов;
  • магний – входит в состав компонентов углеводного и фосфорного обмена, играет важную роль в передаче нервных импульсов, усиливает работу кишечника, уменьшает нервно-мышечную возбудимость;
  • железо – является незаменимым компонентом белкового обмена, участвует в кислородном обмене, необходим для синтеза гормонов и соединительной ткани;
  • калий – участвует в водно-солевом обмене, в процессе передачи нервных импульсов в мышцы;
  • цинк – поддерживает деятельность иммунной системы, способствует быстрому выздоровлению и заживлению ран, участвует в производстве и расщеплении углеводов, белков и жиров, стимулирует выработку эритроцитов и гемоглобина, входит в состав многих ферментов.

В промежутках между курсами витаминных препаратов следует внимательно наблюдать за рационом ребенка. Питательные вещества из натуральных продуктов приносят гораздо больше пользы при условии, что они свежие и правильно приготовлены.

В меню школьника должны регулярно присутствовать:

  • блюда из рыбы жирных сортов (семги, кеты, форели) – они обеспечивают йодом и фосфором;
  • растительные масла и орехи – являются источником витамина Е;
  • каши, хлеб и другие зерновые блюда – в них много витаминов группы В;
  • мясо, печень – обеспечивают железом и витамином В12;
  • бобовые, курага и орехи – источник магния;
  • сухофрукты и тыква – обеспечивают цинком.

Перед аптечной витриной достаточно сложно остановить свой выбор, и разбираться в инструкции не всегда есть возможность.

В таком случае следует обратить внимание:

  • на рекомендуемый возраст для приема поливитаминов;
  • на производителя – это должна быть достаточно известная на фармацевтическом рынке фирма;
  • на наличие добавок (подсластителей, красителей, ароматизаторов), если ребенок – аллергик.

Если ребенок испытывает недостаток в определенных микроэлементах, можно добавить препараты, их содержащие (Йодомарин, Актиферрин), либо выбрать обогащенные витаминные комплексы:

  • с кальцием – Кальцемин, Компливит Кальций-D3, Кальций-D3 Никомед;
  • с железом – Витрум Циркус с железом, Доктор Тайсс Мультивитамол;
  • с йодом – Компливит + йод, Юниор Би Вайс +.

Витамины для школьников имеют очень большое значение. Они помогают и в учебе, и в физическом развитии. Но только если их принимают правильно и обдуманно. Витамины не заменяют конфеты, а любое полезное вещество в большей дозе может стать ядом.

источник

Правильное употребление витаминов может продлить нашу жизнь на десяток лет. Но бесконтрольный прием этих ценных веществ чреват нежелательными последствиями. Особой осторожности требует использование синтетических витаминных средств, отпускаемых в аптеке. Принимать их можно только по рецепту врача.

Современной медицине известны 13 видов органических соединений, называемых витаминами. Они делятся на две категории: жиро- и водорастворимые. К первой относятся витамины A, D, E, K; ко второй – C и ряд витаминов группы B.

В потребляемой нами пище все они содержатся в микродозах. К тому же, из-за неправильного хранения, перевозки и обработки продуктов в них происходит разрушение многих полезных веществ. Поэтому изучением витаминов занимается не только гигиена питания, но и фармакология.

На основании исследований установлено: дотации витамина С необходимы при частых кровотечениях, А – при куриной слепоте, B5 – при болях в суставах, D – при рахите, E – при нервно-мышечных патологиях. Однако любой специалист знает не только о показаниях, но и побочных эффектах перечисленных веществ.

Доказано, что употребление водорастворимых витаминов практически не приводит к передозировкам: они постоянно выводятся из организма. А бесконтрольный прием жирорастворимых витаминов, накапливающихся в печени и соединительной ткани, может вызвать тяжелые недуги. Их назначают осторожно и не рекомендуют принимать самостоятельно.

Эти биоактивные вещества абсолютно незаменимы в нашем рационе. Они являются ключевым фактором метаболизма. Без них человеческий организм не растет и не развивается, не обновляются его травмированные ткани.

Суточная потребность в витаминах невелика, но и дефицит витаминов в организме приводит к патологическим изменениям:

  • снижению веса;
  • нарушению сна;
  • потере аппетита;
  • плохому настроению;
  • хронической усталости;
  • частой простуде;
  • ослаблению иммунитета.

Витамины поддерживают сексуальную активность мужчин и женское либидо. Они позволяют зачать, выносить и выкормить здорового ребенка. Именно поэтому женщинам во время беременности и кормящим матерям рекомендуют витаминные комплексы.

В современной косметологии никуда без этого эликсира жизни и красоты. На его основе можно сделать чудо-крем, помогающий быстро избавиться от прыщей. Специалисты утверждают, что витамины для волос и для ногтей также необходимы.

Владельцы животных знают, что их питомцы также нуждаются в витаминах. В зоомагазинах можно купить общеукрепляющие витаминные комплексы для кошек, собак, грызунов, птиц и рыб.

Медики называют несколько факторов, способствующих гиповитаминозу:

  • похудение с помощью строгих диет;
  • несбалансированный рацион, основанный, к примеру, на кофе, газировке и фаст-фуде;
  • вегетарианство, лишающее человека белковой пищи, необходимой для усвоения многих витаминов;
  • заболевания сердца, проблемы с почками и печенью, аллергия;
  • частый прием гормональных контрацептивов;
  • курение и систематическое употребление алкоголя.

Только врач может обоснованно сказать, нужна ли вам витаминотерапия. Он же укажет форму приема – в таблетках, порошке, ампулах, капсулах и его длительность. Скажем, при носовом кровотечении суточная доза витамина C должна быть не менее 90 мг. Верхний допустимый уровень – 2000 мг. Максимальный курс лечения – 30 дней, после чего должен последовать месячный перерыв.

Если вас беспокоят прыщи, то дело может быть не только в дефиците витамина B6, но и в неправильном подборе косметики.

Любые препараты, даже те, которые прописал врач, требуется принимать, учитывая следующее:

  1. Как горячие, так и холодные витаминные напитки полезны при умеренном употреблении. Профилактический курс аптечных препаратов в среднем не должен превышать 2 недель, после чего нужно сделать 2-месячный перерыв.
  2. Некоторые витамины несовместимы друг с другом. Например, В1 вступает в конфликт с В6, В12. Нельзя принимать его и одновременно с кальцием или магнием: они способствуют его плохой растворимости в воде. Все эти вещества следует применять раздельно либо поочередно.
  3. Нужно учитывать, что отдельные поливитамины могут содержать аллергенные компоненты. В этом случае они принесут больше вреда, чем пользы.
  4. Людям, которые самостоятельно колют себе витамины, необходимо позаботиться о стерильных условиях. Их обеспечат спирт, стерильная вата или специальные спиртовые салфетки.
  5. Некоторые витаминные препараты, например холина хлорид, вводят только внутривенно. Иначе они вызывают тошноту, сердцебиение, рвоту и могут привести к коллапсу.
  6. Болезненные инъекции витамина B часто нельзя заменить таблетками или продуктами. А вот уменьшить страдания пациента можно. Нужно положить его на кушетку, чтобы расслабились ягодицы, и медленно вводить препарат.
  7. Употребляемые вместе с антибиотиками, витамины усиливают их терапевтическое действие и ослабляют, а то и вовсе устраняют побочные эффекты.

Когда выбор и прием витаминных препаратов оказывается бесконтрольными, велик риск гипервитаминоза. Желая подкрепиться витаминами, доверьтесь специалисту и следуйте его предписаниям.

источник

Детские витамины на украинском рынке представлены в довольно широком ассортименте. Они могут состоять как из одного вещества, так и из целого комплекса. В первом случае речь об однокомпонентных витаминах, во втором – о поливитаминах. Чтобы не запутаться в огромном количестве предлагаемых поливитаминных препаратов, лучше доверить выбор препарата педиатру. Несомненно, что самым лучшим, безопасным и эффективным источником витаминных веществ являются свежие овощи и фрукты. Но если по какой-либо причине потребление овощей и фруктов ограничено (в особенности это происходит в зимний период), то здесь на помощь придут витаминно-минеральные комплексы, остается только сделать правильный выбор.

[1], [2], [3]

Выбирая детские витамины, в первую очередь следует четко ориентироваться на возрастные особенности ребенка. Новорожденные малыши, например, получают все необходимые полезные вещества с молоком матери, поэтому для них нет надобности в дополнительном приеме витаминных веществ. Исключением может стать витамин Д3, используемый для профилактики рахита. А вот кормящим мамочкам вполне целесообразно принимать витаминно-минеральные комплексы в период лактации.

Давая ребенку детские витамины, строго придерживайтесь указанных в инструкции правил приема и дозировки, так как переизбыток их в организме может вызывать куда более опасные последствия, чем их нехватка. Индивидуальные особенности организма ребенка, например, склонность к аллергической реакции, предполагают использование витаминов, в составе которых витамин С произведен из гипоаллергенных веществ.

Детские витамины необходимо покупать только в аптеке, предварительно ознакомившись с аннотацией к ним. Хранить витамины необходимо вне досягаемости от детей, так как случайное употребление большого количества «сладеньких конфеток» ребенком может иметь достаточно негативные последствия. Употребляя витамины, пейте достаточное количество жидкости, чтобы разгрузить почки.

Формы выпуска витаминно-минеральных комплексов для детей довольно разнообразны: это и всевозможные сиропы, порошки, капсулы, леденцы и даже желейные конфетки в форме смешных зверюшек. Для самых маленьких детишек (от одного года и до трех лет) наиболее приемлемы витаминные сиропы, для деток постарше – леденцы и таблетки.

Принимают детские витамины курсами, в основном, в осенне-зимний период, в весенне-летний получать необходимые полезные вещества желательно из овощей и фруктов.

Признаки острой или средней нехватки витаминных веществ в организме:

  • плохой аппетит
  • сниженная физическая активность
  • повышенная нервная возбудимость
  • ухудшение зрения
  • быстрая утомляемость и нарушение сна
  • анемия, замедленный рост
  • повышенная потливость
  • появление судорог

Принимать детские витамины лучше во время приема пищи или сразу после него, желательно в первой половине суток, так как именно в это время наблюдается самая высокая активность организма и лучше всего усваиваются полезные вещества. В самом начале приема обязательно обратите внимание на следующие моменты: если у ребенка покраснели щечки, возникли симптомы раздражения, диатез или сыпь, тошнота или рвота, следует сразу же отказаться от приема такого препарата.

При покупке витаминов обязательно обратите внимание на их состав. В витаминно-минеральном комплексе непременно должны присутствовать такие элементы:

  • витамин А — способствует нормальному росту, улучшению зрения, регенерации кожи.
  • витамины В – нормализует обмен веществ, улучшает кровообращение.
  • витамин С — улучшает рост мышц, укрепляет ткани и кожные покровы.
  • витамин Д – очень полезен для костей и зубов, обладает укрепляющим действием.
  • витамин Е – природный антиоксидант, важен для формирования иммунной системы.
  • железо – имеет важное значение для нормализации роста мышц, обеспечивает профилактику анемии.
  • кальций – оказывает укрепляющее действие на рост костей.

Дополнительными элементами, входящими в состав различных витаминно-минеральных комплексов, являются: фолиевая кислота, никотинамид, кальция пантотенат, магний, цинк, йод, биотин, марганец, хром, селен, помогающие детскому организму противостоять вредным воздействиям окружающей среды и являющиеся необходимыми для физического и умственного развития ребенка.

Детские витамины подразделяются на группы в зависимости от возрастных характеристик ребенка:

  • Алфавит – Наш малыш, Детский сад, Школьник, Тинейджер.
  • Мульти-табс – Бэби, Малюк, Малюк макси, Школяр, Юниор.
  • Витрум – Бэби, Кидс, Юниор, Тинейджер.
  • Пиковит – 1+, 3+, 4+, 5+, 7+.
  • Кидди Фарматон, Киндер Биовиталь – исходя из возрастных показателей, выбирается нужная дозировка препарата.

Все перечисленные витаминно-минеральные комплексы разработаны специально для детей с учетом индивидуальных возрастных и физиологических потребностей. Приобретайте детские витамины в аптеках, не используйте сомнительные дешевые препараты, продающиеся в других местах, так как производство качественных витаминов требует определенных материальных затрат, а следовательно, и цена на них не может быть очень низкой. Потребляйте больше витаминов и минералов, содержащихся в натуральных продуктах питания, и пусть ваш малыш растет крепким и здоровым!

Читайте также:  Какими витаминами принимать при поликистозе

источник

Девиз урока:

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять свои знания к своим нуждам.
Франческо Петрарка.

  • Образовательные: дать понятие о витаминах как о биологически активных органических соединениях; рассмотреть классификацию витаминов, их роль в обмене веществ и энергии в организме; познакомить учащихся с проявлениями гипо- и авитаминозов; правилами сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов.
  • Развивающие: формировать познавательные потребности учащихся, развивать умение работать с различными источниками информации, выделяя главное; сравнивать, анализировать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, четко и ясно излагать мысли, выступать перед аудиторией; прививать интерес к предмету, развивать внимание, творческую активность.
  • Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся, как творческой личности с положительными нравственными качествами; прививать культуру здорового образа жизни; воспитывать чувство гордости за достижения отечественной науки.

Тип урока: урок коллективного обучения с использованием проблемной ситуации.

Оборудование: таблица «Витамины», упаковки витаминных препаратов, овощи и фрукты, интерактивная доска, диск с презентациями, выставка литературы, стенд «Знаете ли вы, что…..» (предназначен для самостоятельного ознакомления учащихся с интересными фактами о витаминах), раздаточный материал.

Методы и методические приемы: беседа, выступления учащихся с сообщением и презентацией, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Подготовка к уроку: за неделю до проведения урока весь класс делится на три группы: историки, витаминологи, кулинары. Каждая группа получает индивидуальное задание: подготовить сообщение в виде презентации в среде Microsoft PowerPoint 2003 с визуализацией текстовых материалов урока и иллюстрациями. Задача учителя состоит в координации работы класса: необходимо дать ссылки на Интернет-ресурсы, порекомендовать дополнительную литературу, план выступления.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем, друг друга каждый день такими словами, то есть, желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

«Я люблю жизнь и хочу жить!» Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. «Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ» (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью. Доказательством этого служат русские народные пословицы:

Будь не красен, да здоров.
Здоровье дороже золота.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Где здоровье, там и красота.

Из предыдущих уроков вы уже знаете, какие вещества пищи необходимы для жизнедеятельности организма. Назовите их (учащиеся называют белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли). На качество жизни влияют особые вещества – витамины, без которых на нашей планете, скорее всего, не было бы высокоразвитой жизни. На сегодняшнем уроке вы узнаете, какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.

Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали «Кюрасао», по-португальски это означает «оздоравливающий».

В конце урока вы должны определить, что же спасло моряков от гибели? Какой плод тропического растения, в большом изобилии произрастающий на острове Кюрасао, находится у меня в черном ящике?

Сейчас вам надо ознакомиться с планом нашего урока (он есть на каждом столе), по которому мы и отправимся в путешествие по стране витаминов.

Начнем знакомство с витаминами с краткой исторической справки.

Историки. Одно время считалось, что пища, содержащая достаточное количество белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей полностью удовлетворяют все потребности человека. Однако это мнение опроверг русский врач Н.И. Лунин (1853-1937), доказав, что в пище есть еще какое-то неизвестное в то время науке вещество (как вы догадываетесь, получившее впоследствии название «витамин»), необходимое для нормального развития и жизни животных (мышей). В 1880 г. он провел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли в тех же массовых соотношениях, что и в натуральном молоке. Каково же было удивление Николая Ивановича, когда он увидел результаты опыта: мыши, получавшие искусственную смесь, погибли, а получавшие натуральное молоко отлично себя чувствовали. Основные результаты своих исследований он изложил в диссертации «О значении неорганических солей в питании животных».

Сначала публикация работ Лунина в зарубежной научной печати не вызвала интереса ученых. Некоторые попытки повторения экспериментов были неудачными (по-видимому, использовались не вполне чистые вещества, содержавшие примеси витаминов). В дальнейшем опыты Лунина были многократно повторены с разными животными в России и Америке, Англии и Швейцарии. Они всегда давали одни и те же результаты, подтверждая выводы Лунина. В 1912 г. польский ученый и биохимик К. Функ, работавший в Лондоне, выделил из рисовых отрубей кристаллы химически чистого вещества, незначительное количество которого излечивало нервное заболевание (бери-бери) у голубей. Он назвал это вещество витамином (vitamine) от лат. vita – жизнь и англ. amine – амин (поскольку в состав вещества входила аминогруппа – NH2). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат аминогруппу, но старое название этих веществ сохранилось (лишившись последней буквы: vitamin).

Учитель. Как известно, организм человека – сложный «химический завод», где постоянно осуществляются два параллельных процесса: сложные и многообразные реакции синтеза, созидания новых веществ, клеток и тканей (ассимиляция) и обратные реакции распада веществ, старых, отживших клеток (диссимиляция). Совокупность процессов ассимиляции и диссимиляции составляет обмен веществ. А витамины как раз и призваны способствовать правильному протеканию процессов обмена веществ и преобразования энергии в организме. Кроме того, витамины играют большую роль в повышении сопротивляемости организма различным заболеваниям. Отмечено, что вспышки таких заболеваний, как грипп, корь, скарлатина, наблюдается главным образом в весеннее время, когда рацион включает значительно меньше свежих овощей и фруктов, содержащих витамины, и в первую очередь витамин С. Помимо этого витамины входят в состав некоторых ферментов. Как вам известно, ферменты – это белки, способные во много раз ускорять химические процессы в клетках и тканях организма.

Теперь мы с вами можем дать наиболее полное определение понятию «витамин». Запишите его: «Витамины – это вещества, которые в очень малых количествах ежедневно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма». Длительное отсутствие в пище того или иного витамина приводит к авитаминозам. Если витамины поступают в организм в недостаточном количестве, то возникает гиповитаминоз – частичное витаминное голодание.

При избыточном потреблении некоторых витаминов развивается отравление (интоксикация) организма, получившее название гипервитаминоза. Оно часто наблюдается у тех, кто занимается модным сейчас бодибилдингом и нередко неумеренно употребляет пищевые добавки и витамины.

Витамины обозначают буквами латинского алфавита — А, В, С, Д, Е и т.д. В настоящее время ученые выделяют около 80 их видов. Все витамины делятся на две большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. Эта информация наглядно представлена в таблице.

Витамины
водорастворимые жирорастворимые
С, В1 , В2, В6, В9, В12, РР А, D, Е, К, F

Дальнейшая работа будет построена следующим образом: в то время как витаминологи рассказывают о значении каждого витамина, вы заполняете таблицу, используя выступления товарищей (Приложение 1).

Витаминологи.

Витамин А. В 1919 г. немецкий ученый Штепп опубликовал результаты своих исследований по воздействию экспериментальной диеты на мышей. В эксперименте одну группу мышей кормили хлебом, вымоченным в молоке. Животные чувствовали себя отлично. Другой группе скармливали хлеб, обезжиренный спиртом или эфиром. Мыши, содержащиеся на такой диете, вскоре заболевали и погибали. Штепп объяснял их гибель отсутствием в пище липоидов.

Другими исследованиями было установлено, что, если для эксперимента брали молодых мышей или крыс, у них наряду с развитием болезненных симптомов прекращался и рост. Предположили, что вследствие обезжиривания из хлеба удалялся некий фактор. Его назвали фактором роста, а позднее переименовали в витамин А.

Дальнейшие исследования показали, что витамин А нужен не только для нормального роста. Так, например, при его недостатке развивается особое заболевание глаз – куриная слепота (гемералопия): больные теряют способность видеть в сумерках, хотя достаточно хорошо видят днем.

Суточная потребность взрослого человека в витамине А составляет 1,5 мг. Его источниками являются печень животных и рыб, сливочное масло, цельное молоко. В растительных продуктах таких как морковь, томаты, свекла, салат, персики, абрикосы – содержится каротин (провитамин А).

Витамин D. Этот витамин находится в организме в виде провитамина, превращение которого в витамин D происходит под действием ультрафиолетовых лучей. Недостаток витамина D в организме ребенка приводит к заболеванию рахитом. Впервые это заболевание описал английский врач Глассон в 1650 г.

«Болезнью темных углов» называли рахит в Великобритании, и не случайно. Рахит – социальная болезнь. Им страдали главным образом дети бедняков, постоянно недоедавшие, жившие в сырых темных жилищах, куда редко проникал солнечный луч.

Глассон, описав симптомы заболевания и условия, в которых оно возникло, не смог указать его причину и средства лечения. Позже это средство было найдено чисто эмпирически. Им оказался рыбий жир. Такое простое решение встретило сначала полное неприятие. «Как? – возмущались скептики. – Смазкой для сапог лечить детей? Не абсурд ли это?» И тогда лондонский хирург Блэнд-Саттон проделал для широкой публики эксперимент: он стал давать рыбий жир заболевшим рахитом маленьким обитателям зоопарка – львенку, медвежонку и обезьянкам. Буквально на глазах у изумленной публики – потому что в течение всего курса лечения у клеток со зверюшками толпились лондонцы – он вылечил зверей от рахита, а заодно и многих врачей от скептического отношения к своему лекарству.

Каковы же первые симптомы рахита? Снижение аппетита, вялость, сонливость, усиленное потоотделение, плохой сон, плаксивость. У детей задерживается появление зубов, а размягчение костей нижних конечностей приводит к их искривлению. Нарушение процесса нормального окостенения приводит к развитию непропорционально большой головы, утолщений в местах сочленения ребер с реберными хрящами, так называемых четок.

Нарушается усвоение кальция, его недостаток вызывает изменение в мышцах, которые становятся дряблыми, теряют способность к сокращению (гипотония мышц). У больного ребенка живот отвислый. При тяжелых формах рахита ребенок легко возбуждается, у него развиваются судороги. Все это дает возможность утверждать, что витамин D играет важную роль в обмене кальция и фосфора, которые влияют на нормальное развитие опорно-двигательной системы. Витамин D принимает участие в работе желез внутренней секреции. Чтобы предупредить нарушения развития ребенка, лечение рахита следует начинать как можно раньше.

Источниками витамина D являются рыбий жир, печень трески, тунца, сардин, сливочное масло, молоко, дрожжи, растительные масла. Суточные дозы для детей составляют в среднем 12-25 мкг, для взрослых 20-25 мкг, однако известно, что при беременности и кормлении суточная доза возрастает. Совершенно необходим этот витамин детям, особенно в зимние месяцы, в условиях недостаточного солнечного облучения.

Витамин К. Его история началась в 1929 г. Сотрудник университета в Копенгагене П. Дама изучал холестериновый обмен у кур и цыплят. Экспериментальная бесхолестериновая диета, которую он сам составил, содержала достаточное количество всех известных в то время питательных веществ – белков, углеводов, минеральных солей и витаминов. Через три недели пребывания на такой диете у животных появились кровоизлияния в подкожной клетчатке и мышцах, язвы в стенке зоба. Через месяц птицы погибли.

Дама стал заменять составные части диеты. После введения в рацион смеси семян злаков вместо крахмала у кур прекратились кровоизлияния. Ученый предположил, что в зернах злаков содержится некий витамин, недостаток которого ведет к снижению свертываемости крови, что вызывает кровоизлияния. Новый витамин был назван витамином К (по первой букве слова «коагуляция» – свертываемость).

В 1939 г. удалось выделить витамин К в чистом виде из листьев люцерны и из гниющей рыбьей муки. Первый получил название витамина К1, а второй, имевший вдвое более низкую биологическую активность, витамином К2.

Было установлено, что витамин К растворяется только в жирах. Это создавало большие трудности при использовании его препаратов в медицинской практике. Водные растворы могли бы расширить область его применения. Медики обратились за помощью к химикам. В 1942 г. советскому ученому академику А.В. Палладину удалось синтезировать водорастворимый аналог витамина К, который под названием викасол нашел широкое применение в медицине при лечении авитаминоза К и различного рода кровотечений. Каковы же функции витамина К?

Читайте также:  Какими курсами принимать витамины ребенку

При гиповитаминозе К резко снижается свертывание крови. Это приводит к различным геморрагическим явлениям: кровоточивости десен, образованию кровоподтеков при сравнительно несильных ушибах, к носовым кровотечениям. По данным клинических наблюдений, витамин К стимулирует также процесс регенерации тканей и ускоряет заживление ран.

Суточная потребность в витамине К составляет 10-15 мг. Источниками витамина К являются томаты, капуста, шпинат, крапива, ягоды рябины, печень. Суточная потребность может быть покрыта за счет синтеза витамина К микрофлорой кишечника, поэтому недостаток в витамине К может наблюдаться при заболеваниях кишечника и печени, нарушении процесса всасывания в кишечнике, а также при приеме лекарств, подавляющих жизнедеятельность бактерий в кишечнике.

Витамин Е. В 1922 г. было установлено, что для предотвращения бесплодия и нормализации процессов размножения необходим жирорастворимый витамин, который был назван витамином Е. Этот витамин хорошо растворяется в спирте, эфире, химически устойчив, но разрушается под действием ультрафиолетовых лучей.

Отсутствие витамина Е резко увеличивает потребность организма в кислороде, вызывает серьезные нарушения в белковом, углеводном и жировом обмене. Основные изменения при его отсутствии происходят в половой сфере.

У самцов возникают патологические изменения семенников и семенных канальцев с последующей дегенерацией семенных клеток. Постепенно прекращается образование спермы, выработка половых гормонов, наблюдается деградация вторичных половых признаков. У самок недостаток витамина приводит к выкидышу. Плод и плацента рассасываются, происходит самопроизвольный аборт.

У людей авитаминоз Е практически не встречается, т.к. витамин Е распространен весьма широко. Им богаты растительные масла, семена злаков, ягоды шиповника, яблоки, другие овощи и фрукты, гречневая крупа, зелень. В организме основным депо витамина Е является передняя доля гипофиза, мышцы, поджелудочная железа. Суточная потребность составляет 20-50 мг.

Витамин С. Этот витамин занимает, пожалуй, одно из самых почетных мест в группе. Недостаток именно этого витамина в консервированной пище мореплавателей прошлого и был причиной массовой гибели от цинги. В Средневековье эта болезнь считалась тяжелой. Она встречалась и гораздо раньше: при исследовании костей ископаемых людей на территории Скандинавии были обнаружены характерные для цинги изменения.

В конце XIX в. русский патолог В.В. Пашутин в эксперименте установил, что цинга возникает в результате отсутствия в растительной пище определенного фактора, которому Друммонд в 1919 г. дал название витамин С (антицинготный). Структура его была установлена только в 1938 г.: им оказалась L-аскорбиновая кислота, в просторечии аскорбинка. Она активно участвует в различных биохимических процессах, стимулирует образование очень важного структурного белка коллагена. Недостаток витамина С приводит к нарушению эластичности и проницаемости сосудов, к появлению кровоточивости и легко возникающих кровоизлияний, снижению иммунитета, бессоннице, частым простудам, синякам на коже, снижению работоспособности и жизненного тонуса. Возможно, аскорбиновая кислота играет важную роль также и в регуляции клеточного деления.

Потребность в витамине С зависит от возраста человека, состояния здоровья, интенсивности умственной и физической нагрузки и других факторов и составляет в среднем 50-100 мг. Основным источником витамина С являются растения. Наиболее богаты им цитрусовые, шиповник, облепиха, сладкий перец, белокочанная капуста, черная смородина, разнообразная зелень. Один стакан томатного сока обеспечивает суточную потребность организма в витамине С.

Особенностью витамина С является его быстрая окисляемость. Так, в организме человека он полностью окисляется в течение 16 дней, поэтому необходимо ежедневное введение витамина С.

Витамин В1. Этот витамин в чистом виде получил К. Функ. При недостатке витамина В1 в организме развивается болезнь – специфический полиневрит, известный под названием бери-бери. Заболевание проявляется в поражении нервных стволов, болезненности в области сердца и учащении его ритма, развитии отеков нижних конечностей, ослаблении перистальтики и секреции желудка, появлении запоров, судорог, параличей мышц с последующей их атрофией.

Суточная потребность в витамине В1 составляет 1-3 мг. Витамином В1 богаты хлеб из муки грубого помола, горох, фасоль, чечевица, гречневая и овсяная крупы. Хорошим источником витамина В1 служат пивные дрожжи. Потребность в витамине В1 возрастает, если в пищевом рационе содержится много углеводов.

Учитель. Давайте вспомним начало урока, когда я вам рассказала историю про экспедицию Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки? (ученики доказывают, что моряки заболели цингой). А теперь угадайте, что находится у меня в черном ящике (лимон).

Как лучше сохранить витамины при хранении и кулинарной обработке продуктов? Слово предоставляется группе кулинаров.

Кулинары. При неправильном хранении или неправильной обработке продуктов питания витамины, имеющиеся в них, разрушаются. Сохранить, как можно больше витаминов в продуктах при приготовлении пищи вам помогут наши советы.

Совет 1. Молоко необходимо хранить в закрытой эмалированной или алюминиевой посуде. Молоко кипятят на сильном огне, а затем, не открывая крышки, охлаждают и ставят в холодное место. При приготовлении блюд с молоком крупу или овощи предварительно разваривают в небольшом количестве воды до полной готовности, только после этого добавляют сырое молоко и кипятят всего 1-2 мин.

Совет 2. Овощи богаты «витамином роста». Для того чтобы сохранить в овощах каротин, их следует хранить в темном прохладном месте. Перед очисткой их надо вымыть под струей холодной воды. Верхний слой следует по возможности не срезать, а скоблить. Очищенные овощи обмывают кипяченой водой; не рекомендуется оставлять их длительное время в воде, так как витамины группы В и С, а также минеральные соли переходят в воду. Вместе с тем не следует оставлять очищенные овощи, не залив их водой, потому что кислород воздуха способствует разрушению витамина С.

Совет 3. Варить овощи рекомендуется в плотно закрытой посуде, лучше всего на пару. Чтобы сохранить больше аскорбиновой кислоты, овощи кладут в кипящую воду. Сначала кладут те овощи, которые дольше варятся (например, при варке борща рекомендуется опустить в бульон сначала свеклу, варить ее 30-40 мин., а затем добавить картофель и коренья). Как только овощи готовы, их надо снимать с огня. Воду, в которой варились овощи, желательно использовать для приготовления каш и других блюд.

Совет 4. Овощи следует готовить в эмалированной или алюминиевой посуде. При варке овощей и фруктов в открытой посуде разрушается в два раза больше витамина С. Не рекомендуется добавлять соду, т.к. щелочная среда, обусловленная наличием гидрокарбонат – иона, входящего в состав пищевой соды, способствует разрушению витамина С.

Совет 5. В замороженных овощах (капуста, картофель, зеленый горошек и др.) и фруктах сохраняется много аскорбиновой кислоты, но после оттаивания она очень быстро разрушается. Поэтому размораживать овощи и фрукты надо только непосредственно перед употреблением их в пищу. Замороженные овощи и фрукты варятся быстрее свежих. Повторное разогревание пищи ведет к резкому сокращению в ней содержания аскорбиновой кислоты.

Таким образом, неправильное хранение и кулинарная обработка продуктов, а также продолжительное хранение приготовленных блюд приводят к потере витаминов, нередко очень значительной.

Учитель организует этап самооценки и выясняет мнение учащихся об уроке.

  1. Понравился ли тебе урок?
  2. Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было бы сделать иначе?
  3. Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион?
  4. Оцени, пожалуйста, свой вклад в работу класса.

используя дополнительную литературу, подготовьте сообщения о витаминах В6, В12, РР, F, Н.

  1. Антипова Н.В. Витамины как источник здоровья. Газета «Первое сентября» Биология №8, 2010.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 класс: Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2008.
  3. Ивашина Л.М. Витамины. Газета «Первое сентября» Биология №9, 2011.

источник

Проектная работа по программе «Разговор о правильном питании» для обучающихся 3 класса

Вложение Размер
vitaminy_polza_ili_vred.docx 24.73 КБ
pasport_proekta.docx 18.87 КБ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Вольска Саратовской области»

Конкурс проектных работ обучающихся

Вольского муниципального района

Номинация «Главная ценность жизни – здоровье»

II. Из истории открытия витаминов.

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

Использованная литература и источники.

В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и, проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.

Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.

Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в более северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать так чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.

Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.

Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.

Цель нашего проекта – ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это органические низкомолекулярные вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей и синтезируются в нем. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

II. История открытия витаминов.

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их.

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.

1. Выступление группы «Витамин А».

ВИТАМИН А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.

  • Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
  • Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
  • Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.

2. Выступление группы «Витамин В».

ВИТАМИН В – еще один известный витамин.

  • Роста.
  • Улучшения умственных способностей.
  • Переваривания пищи, особенно углеводов.
  • Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
  • Помогает улучшить зрение.
  • Заживления ран.

Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.

3. Выступление группы «Витамин С».

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.

  • Для чего он нужен:
  • Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
  • Для ускорения заживления после операций.
  • Способствует снижению уровня холестерина крови.
  • Помогает при лечении простудных заболеваний.

Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.

При недостатке витамина С развивается цинга.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В 1 , Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.

В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.

При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.

Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в разработке игры. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Благодарим тех, кто помогал, консультировал, объяснял и направлял нас.

источник