Меню Рубрики

Папка передвижка наши лучшие друзья витамины

Тема: «Витамины – наши друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №17»

Сроки проведения: 1 неделя (12.12.2016г.. – 16.12.2016г.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.

Возраст детей: 4 – 7 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Папка-передвижка «Зимние витамины: помогаем иммунитету»;

Памятка для родителей: В каких продуктах «живут» витамины.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Ручной труд «Ягодка» (из бросового материала) .

Презентация для детей «Овощи и фрукты. Витамины и их польза»

Драматизация сказки «Репка»

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.

  1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
  2. Родители с огромным желанием были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
  3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
  4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

Цель проекта о формировании у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни достигнута.

Итог проекта: оформление альбома : «Мы за здоровое питание»

Дидактическая игра «Собери урожай»

источник

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: 3 месяца.

Участники проектной деятельности: дети старшей группы, родители, воспитатели: Логинова М.В, Собчук Н.А.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.

• Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Актуальность проекта: Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т.д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи — диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» — гласит народная мудрость.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

Памятка «Продукты питания– источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Чтение художественной литературы:

  • Н.Павлова «Земляничка»;
  • С.Капутикян «Маша обедает»;
  • Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»;
  • Е.Юдин «Две фасольки, три боба»;
  • И.Токмакова «Купите лук»;
  • К.Паустовский «Теплый хлеб»;
  • Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
  • С.Топелиус «Три ржаных колоса»;
  • Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
  • Ю. Тувим «Овощи».

Стихи наизусть: (приложение).

Загадки о витаминах (приложение).

Художественное творчество: изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод (приложение).

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).

  • Полезная и вредная еда;
  • «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
  • «Мы считаем»;
  • «Угадай-ка»;
  • «Веселый повар»;
  • «Поможем клоуну Роме»;
  • «Угадай на вкус»;
  • «Вершки – корешки».
  • «Зеленый друг» (ботаническое лото);
  • «Во саду ли, в огороде»;
  • «Поваренок».

Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».

Настольно- печатные игры: (приложение)

Взаимодействие с родителями:

Беседы о пользе овощей и фруктов; о пользе витаминов; вкусно и полезно.

3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Проведение дидактических игр и упражнений.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

Папка-передвижка «Апельсиновое настроение»

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.

1. К.Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.

2. Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.

3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.

4. Н. Шматько «Стихи про витамины».

5. М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.

6. В.А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.

источник

Папка передвижка витамины мои лучшие друзья. Витамин «А». Папка-передвижка для родителей о пользе витаминов

МБДОУ детский сад № 3 «Аленушка». Папка-передвижка на тему: «Здоровое питание». Подготовила воспитатель: Папкова Н.С. Станица Егорлыкская 2015г. “Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей”. (Гиппократ). Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей. Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа. Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные; Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов. Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком. Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда. Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно! Родителям на заметку: Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ; Перед поступлением ребёнка в детский сад необходимо приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада; Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе; Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем; В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки… Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Помните об этом! Как правильно сидеть за столом: Садиться за стол можно только с чистыми руками; Сидеть надо прямо, не раскачиваясь; На стол можно положить только запястья, а не локти; Руки следует держать как можно ближе к туловищу; Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой; Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. Во время еды следует: Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно; Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них; Есть беззвучно, а не чавкать; Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует; Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа; Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой. Не забывайте пользоваться салфетками! О правилах гигиены питания. “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания. Научите вашего ребёнка: Соблюдать правила личной гигиены; Различать свежие и несвежие продукты; Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами. Игры по питанию для детей и родителей. Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Итак, играем. “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.) “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь. Например: Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу. Продавец. Это молоко! Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается. Игры-загадки. Придумай фрукты (овощи) на заданную букву. Назови овощи только красного цвета. Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…). Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…). Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред. Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.) Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…). Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок. Особенности питания детей в зимний период. Зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла, т.е. высокие энергетические затраты организма, что влечет за собой напряженность всех видов обмена веществ. В целях компенсации растущих энергетических потерь в первую очередь необходимо увеличить белковый компонент пищи. Ребенок ежедневно должен получать мясные и рыбные блюда и молочные продукты, в том числе творог. Особенно полезны кисломолочные продукты, белок которых легче усваивается, а главное – они положительно влияют на состав микрофлоры кишечника и тем самым поддерживают оптимальное состояние здоровья ребенка. В зимний период ребенок чаще болеет простудными заболеваниями, острыми респираторными и другими инфекциями в результате не только контактов с уже заболевшими, но и охлаждения организма, что резко снижает его сопротивляемость. Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень. Известно, что зимой за время долгого хранения содержание витаминов в овощах и фруктах резко снижается. Поэтому наряду со свежими овощами и фруктами детям целесообразно давать соки, фруктовые и ягодные пюре промышленного производства, обогащенные витаминами. Можно использовать и быстрозамороженные продукты, в которых, благодаря современным технологиям, гарантирована сохранность витаминов.

Читайте также:  Витамины для беременных украина лучшие

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Папка – передвижка для родителей на тему:

«Здоровое питание – главное лекарство»

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по определению Всемирной организации здравоохранения).

Быть здоровым –это естественное стремление каждого. Одним из показателей здоровья является масса тела, которая напрямую зависит от питания человека. Давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процесса роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.

Каковы основные причины появления излишней массы тела?

Главная причина – переедание. Хотя у некоторых детей это связано с нарушением активности эндокринных желёз. Перекармливание детей приводит к ожирению. Чем разнообразнее пища, тем большее воздействие на организм она оказывает. Пища – основной источник энергии. Она необходима человеку для восстановления тканей, которые постоянно подвергаются стрессу.

Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребности ребёнка во всех необходимых для здоровья пищевых и биологически активных веществах. Только комбинация различных продуктов способна решить эту задачу.

Энергетическая сбалансированность. Необходимо соблюдать соответствие калорийности рациона энергетическим затратам организма.

Полноценность по содержанию пищевых веществ. Необходимо обеспечить сбалансированный рацион, соответствующий физиологическим потребностям организма.

Регулярность. Необходимо поддерживаться чёткого распорядка приёма пищи в течение дня, т. е. необходимо питаться несколько раз в день небольшими порциями, ни в коем случае не переедать на ночь.

Чем полезны продукты питания.

Рис – способен останавливать рвоту и понос.

Просо – укрепляет и соединяет «треснувшее и сломанное».

Ячмень – возбуждает аппетит, является лучшим средством, придающим силы.

Бобовые – удаляют слизь, останавливают понос, помогают при болезнях крови и ожирении.

Семена льна – помогают при болезнях сердца, лёгких и толстой кишки.

Рыба – излечивает болезни желудка, пробуждает аппетит, проясняет глаза.

Однако не все продукты можно употреблять вместе. Принимать не совместимые виды пищи – это всё равно, что есть составленный яд.

Белки – это главный строительный материал, из которого наш организм строит собственные клетки и ткани. Жиры – служат человеку энергетическим резервом. Углеводы – дают необходимую для работы энергию.

Сбалансированное питание – это полноценное содержание пищевых веществ в рационе, которое включает семь жизненно необходимых составных частей: белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы.

Правильно организованное и сбалансированное питание способствует правильному развитию ребёнка, предупреждает острые и кишечные заболевания и повышает общую сопротивляемость организма.

Чрезмерное употребление сахара детьми может оказаться вредным для организма ребёнка. Для детей избыток сахара – это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена. Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития сахарного диабета. В питании лучше использовать жёлтый сахар, в котором более 90% сахарозы. Более того он обладает лечебно – профилактическим действием. Сладости можно заменять фруктами, предлагать выпить полстакана яблочного или морковного соков. Наиболее полезны – свежевыжатые соки. Пить сок лучше за 30 -40 минут до еды, либо в промежутках между приёмами пищи.

Витамин – происходит от латинского слова «жизнь». Большую часть витаминов человек не синтезирует и поэтому должен получать их в готовом виде. Без витаминов жить нельзя! Они хорошие друзья.

Влияние на организм человека недостаток витаминов.

Препятствует нормальному росту и развитию ребёнка.

Снижает умственную и физическую работоспособность.

Снижает иммунитет и сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Способствует развитию хронических болезней.

Овощи и фрукты содержат только 4 из 13 известных витаминов. Остальные 9 витаминов организм получает из таких продуктов, как хлеб, молоко, мясо, крупы. Минеральные вещества мы получаем из молока, сыра, морепродуктов. Наиболее эффективным способом обеспечения организма витаминами является включение в рацион обогащённых ими продуктов. Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительно включены необходимые витамины, минеральные вещества, клетчатка, живые биокультуры с таким расчётом, чтобы ребёнок с обычной порцией мог получить нужное количество необходимых пищевых веществ. Комплексы витаминов в оптимальных соотношениях необходимо принимать в осеннее- зимний период.

Консультация для родителей детей дошкольного и школьного возраста о пользе витаминов, входит в папку-передвижку «Витамины».

Отрывок текста из консультации на картинке:

Возглавляет группу жизненно необходимых витаминов организму и имеет две формы ретинол и бета-каротин. Сухость и шелушение кожи, слабое зрение, повреждение зубной эмали, замедленный рост ребенка, ухудшение состояние волос – всё это опасные признаки нехватки витамина «А»

В меню ребенка должны входить молоко, сливочное масло, твердый сыр, творог, перепелиные яйца, желток яйца. Мясо индейки, кролика, курицы Печень трески, судак, сазан, рыбий жир. Морковь, помидоры, тыква, шпинат, укроп, абрикосы, дыня, персики, хурма, яблоки виноград.

Читайте также:  Витамины для беременных рейтинг лучших 2017

Если врач определит гиповитаминоз, то назначит прием витамина «А» с учетом индивидуальных факторов ребенка. Самостоятельно можно принимать витамин только в комплексе поливитаминов, которые используются при дефиците питательных веществ. Во всем нужна золотая середина, в приёме витаминов тоже. (конец отрывка консультации)

Лариса Круглова
Папка-передвижка для родителей «Правильное питание»

“Человек рождается здоровым, а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей”. (Гиппократ)

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем , что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию . Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка . Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей .

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;

Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мир и покой. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление : семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;

Перед поступлением ребёнка в детский сад необходимо приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного , культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания . Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом , тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например, если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения . Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители ! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом :

Садиться за стол можно только с чистыми руками;

Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

На стол можно положить только запястья, а не локти;

Руки следует держать как можно ближе к туловищу;

Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

Есть беззвучно, а не чавкать;

Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

Не забывайте пользоваться салфетками!

Консультация для родителей «Правильное питание» Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняем что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть,.

Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья!» Питание обеспечивает основные жизненные функции организма человека. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольника» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья» Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма,.

Консультация для родителей «Правильное питание — здоровый ребенок» Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. Чтобы питание приносило пользу, оно.

источник

Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.

Содержание статьи:
1. Что такое передвижная папка?
2. Как сделать папку-передвижку своими руками?
3. Материалы для создания тематических папок-передвижек:

Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.

  • мобильность;
  • лёгкость изготовления;
  • прочность;
  • эстетичность.

На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.

Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.

Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.

Необходимые инструменты и материалы:

  • плотный картон;
  • скотч прозрачный и цветной;
  • файлы;
  • самоклеящаяся бумага;
  • нож канцелярский;
  • ножницы;
  • линейка;
  • сшиватель с металлическими скобами;
  • карандаш.
  1. Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
  2. Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
  3. Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
  4. Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
  5. Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
  6. Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
  7. Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
  8. Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.
  • 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
  • клей ПВА;
  • 12 деталей из обоев 25×32 см;
  • 11 полос ткани 36×5 см;
  • 2 ленты 115×5 см.
  1. Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
  2. Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
  3. Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
  4. После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
  5. Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.

В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.

  1. Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
  2. Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
  3. Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
  4. Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.

Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.

Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.

Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:

источник

Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в хорошем качестве, далее их можно сохранить себе на компьютер (скачать) или распечатать.

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

О чем рассказать ребенку

— Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи — наши друзья». Объясни это выражение.

Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.

Правила доктора Неболйко:

  • не тереть глаза грязными руками;
  • не брать пальцы в рот;
  • придя домой с улицы, мыть руки;
  • мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом — иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

  • соблюдай режим дня;
  • соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
  • закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Правила гигиены:

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки — береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача — он быстро тебя вылечит.
  • Если дома есть больной — надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.

Стихи, загадки про здоровье:

— Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже.
Отвечает доктор: — ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
— ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! (Э. Мошковская)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Вопросы и задания

— Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

— Почему нельзя есть грязными руками?
— Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
— Почему мух называют разносчиками болезнь?
— Можно ли пить воду из водоёма?

Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:

– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).

– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).

– Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).

– Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).

– Врача, который лечит зубы, называют… (стоматолог).

– Врача, который лечит животных, называют… (ветеринар).

источник

Информационный материал

  • Гимнастика с элементами логоритмики.
  • Домашний стадион.
  • Зарядка для малышей.Стихи.
  • Зарядка для малышей.
  • Зарядка для малышей 1
  • Зарядка для малышей 2
  • Зарядка для малышей 4
  • Зарядка для младших групп. Весёлые медвежата.
  • Зарядка. Сказочная аэробика.
  • Зарядка после дневного сна.
  • Здоровый образ жизни в стихах, загадках, пословицах.
  • Здоровый образ жизни семьи.
  • Здоровье всему голова.
  • Зимние витамины.
  • Зимние забавы.
  • Зимние игры.
  • Зимние подвижные игры.
  • Зимние подвижные игры по возрастам .
  • Игровой самомассаж кистей рук.
  • Игры «Здоровье и безопасность».
  • Игры для здоровья.
  • Игры для гиперактивных детей.
  • Игры на восприятие собственного тела.
  • Игры с мячом для развития речи детей.
  • Игры-эстафеты на физкультурных занятиях.
  • Игры по формированию здорового образа жизни.
  • Командные игры на физкультурных занятиях.
  • Комплекс упражнений для самомассажа.
  • На зарядку становись!
  • Народные игры малой подвижности.
  • Оздоровительная работа в детском саду.
  • Пальчиковые русские народные игры. Бавушки-забавушки.
  • Пальчиковые игры для малышей в стихах.
  • Пальчиковые игры.
  • Пальчиковые игры. Весна.
  • Пальчиковые игры. Лето.
  • Пальчиковые игры. Осень.
  • Пальчиковые игры. Домашние животные.
  • Пальчиковые игры. Зоопарк.
  • Пальчиковые игры. Огород, овощи.
  • Пальчиковые игры. Фрукты.
  • Пальчиковые игры. Одежда.
  • Пальчиковые игры. Наша мебель.
  • Подвижные игры. Играем вместе.
  • Подвижные игры на прогулке.
  • Подвижные игры для детского сада.
  • Подвижные игры залог здоровья малышей.
  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
  • Утренняя зарядка без проблем.
  • Физкультминутки.
  • Физкультминутки для дошкольников.
  • Физкультминутки для здоровых глаз.
  • Чистота — залог здоровья.

Все фото и видео материалы, размещенные на сайте, публикуются с письменного разрешения родителей (законных представителей) воспитанников

Д ля того, чтобы расширить круг педагогического профессионального общения сайт занесен

источник

Автор: Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Лучик», г. Мичуринск.
Описание материала: материал адресован воспитателям ДОУ, педагогам-специалистам, родителям.
Назначение: Данную папку-передвижку можно использовать для оформления группы, как наглядный материал для родителей.
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе роли сказки в развитии и воспитании ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка.

На страницах папки находятся аргументы о важности сказок для развития и воспитания детей, примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти и воображения малыша, полезные советы для родителей по борьбе с детскими капризами и непослушанием с помощью сказкотерапии.

Сказки — это уникальное культурное наследие, которое может и утешить, и помочь в познании окружающего мира и себя, и научить правилам жизни.

Научившись работать со сказкой, ребёнок будет разбирать и оценивать поступки героев, сможет перенести в реальную жизнь модель поведения или исправить какую-либо проблемную ситуацию.

Сказки развивают образное и логическое мышление детей, их творческие способности, речь, знакомят малышей с миром природы и помогают в их подготовке к школе.

Страница №1: Титульный лист.

Страница №2:
Дети черпают из сказок множество первых представлений: о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют детям увидеть добро и зло.
Слушая сказки, малыши сопереживают персонажам, у них появляется импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Нельзя отрицать роль сказок и в развитии правильной устной речи — тексты расширяют словарный запас ребёнка, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но кроме всех этих, пусть и ключевых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной и красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с персонажами различные ситуации. Проанализировать поступки героев, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное и глубокое.

Страница №3:
Чтобы ребенок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.
«Встречи героев»
Игра развивает устную диалогическую речь, помогает запоминать последовательность действий и сюжет сказки.
После прочтения предложите ребёнку изображения двух героев из неё. Задача ребенка вспомнить, что говорили герои друг другу. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что они сказали друг другу при встрече? Похвалили Колобка за его смекалку или пожаловались друг другу на обманщика?
«Звукорежиссеры»
Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки.
После прочтения сказки рассмотрите иллюстрации к сказке. Остановитесь на понравившейся. Пусть малыш «озвучит» картинку, вспомнит, что говорили герои в этот момент, что делали. Также можно использовать фрагменты мультфильмов по сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки»
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.
Вспомните последовательность событий в знакомой сказке, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия, появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим героев с огорода на стадион. А что произойдет, если там появится еще и злая колдунья или воробей? Вариантов множество.
«Пропущенный кадр»
Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, какой сюжет пропущен. Если ему трудно, можно положить перевернутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.

Страница №4:
Сказки помогут справиться с детским непослушанием!
Детские капризы… Все родители хоть раз сталкивались с ними. Ребенок не убирает за собой игрушки, отказывается есть, ложиться спать, не хочет ходить в детский садик, берет чужое или дерётся с другими детьми, устраивает истерики – такие проблемы встречаются очень часто.
Часто уговоры, крики, долгие нравоучения не приносят пользы. О вреде же рукоприкладства сказано немало, да и многие, вероятно, не раз убеждались в неэффективности таких методов. Что же делать? Есть простой, но действенный метод борьбы с детскими капризами. Попробуйте не ругать ребенка, не наказывать его своим невниманием, а расскажите ему сказку. Это особые психологические сказки, которые помогают справиться с большинством капризов ребенка. В этих сказках малыш видит героев, которые встречаются с теми же проблемами, что и он, и ребёнок начинает понимать, как выйти из сложной ситуации.
Эффект от совместного творчества не заставит себя долго ждать. Вы не только станете лучше понимать друг друга, но и наполните общение радостью и вдохновением. То бесценное время, которое вы проведете со своим ребёнком за сказкой, не заменят никакие другие блага.

источник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Папка – передвижка для родителей на тему:

«Здоровое питание – главное лекарство»

Подготовила:
воспитатель Шнягина Т. Ю.

Саров – 2015 г.
Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по определению Всемирной организации здравоохранения).
Быть здоровым –это естественное стремление каждого. Одним из показателей здоровья является масса тела, которая напрямую зависит от питания человека. Давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процесса роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.
Каковы основные причины появления излишней массы тела?
Главная причина – переедание. Хотя у некоторых детей это связано с нарушением активности эндокринных желёз. Перекармливание детей приводит к ожирению. Чем разнообразнее пища, тем большее воздействие на организм она оказывает. Пища – основной источник энергии. Она необходима человеку для восстановления тканей, которые постоянно подвергаются стрессу.
Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребности ребёнка во всех необходимых для здоровья пищевых и биологически активных веществах. Только комбинация различных продуктов способна решить эту задачу.
Законы здорового питания.
Энергетическая сбалансированность. Необходимо соблюдать соответствие калорийности рациона энергетическим затратам организма.
Полноценность по содержанию пищевых веществ. Необходимо обеспечить сбалансированный рацион, соответствующий физиологическим потребностям организма.
Регулярность. Необходимо поддерживаться чёткого распорядка приёма пищи в течение дня, т. е. необходимо питаться несколько раз в день небольшими порциями, ни в коем случае не переедать на ночь.
Чем полезны продукты питания.
Рис – способен останавливать рвоту и понос.
Просо – укрепляет и соединяет «треснувшее и сломанное».
Ячмень – возбуждает аппетит, является лучшим средством, придающим силы.
Бобовые – удаляют слизь, останавливают понос, помогают при болезнях крови и ожирении.
Семена льна – помогают при болезнях сердца, лёгких и толстой кишки.
Рыба – излечивает болезни желудка, пробуждает аппетит, проясняет глаза.
Однако не все продукты можно употреблять вместе. Принимать не совместимые виды пищи – это всё равно, что есть составленный яд.
Белки – это главный строительный материал, из которого наш организм строит собственные клетки и ткани. Жиры – служат человеку энергетическим резервом. Углеводы – дают необходимую для работы энергию.
Сбалансированное питание –это полноценное содержание пищевых веществ в рационе, которое включает семь жизненно необходимых составных частей: белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы.
Правильно организованное и сбалансированное питание способствует правильному развитию ребёнка, предупреждает острые и кишечные заболевания и повышает общую сопротивляемость организма.
Чрезмерное употребление сахара детьми может оказаться вредным для организма ребёнка. Для детей избыток сахара – это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена. Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития сахарного диабета. В питании лучше использовать жёлтый сахар, в котором более 90% сахарозы. Более того он обладает лечебно – профилактическим действием. Сладости можно заменять фруктами, предлагать выпить полстакана яблочного или морковного соков. Наиболее полезны – свежевыжатые соки. Пить сок лучше за 30 -40 минут до еды, либо в промежутках между приёмами пищи.
Витамин – происходит от латинского слова «жизнь». Большую часть витаминов человек не синтезирует и поэтому должен получать их в готовом виде. Без витаминов жить нельзя! Они хорошие друзья.
Влияние на организм человека недостаток витаминов.
Нарушает обмен веществ.
Препятствует нормальному росту и развитию ребёнка.
Снижает умственную и физическую работоспособность.
Снижает иммунитет и сопротивляемость организма различным заболеваниям.
Способствует развитию хронических болезней.
Где взять витамины?
Овощи и фрукты содержат только 4 из 13 известных витаминов. Остальные 9 витаминов организм получает из таких продуктов, как хлеб, молоко, мясо, крупы. Минеральные вещества мы получаем из молока, сыра, морепродуктов. Наиболее эффективным способом обеспечения организма витаминами является включение в рацион обогащённых ими продуктов. Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительно включены необходимые витамины, минеральные вещества, клетчатка, живые биокультуры с таким расчётом, чтобы ребёнок с обычной порцией мог получить нужное количество необходимых пищевых веществ. Комплексы витаминов в оптимальных соотношениях необходимо принимать в осеннее- зимний период.

  • WebUrokCom_106af9e27be3e7
    Размер файла: 35 kB Загрузок: 3

источник