Меню Рубрики

Папка передвижка витамины мои лучшие друзья

Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»

Творческий проект «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…

2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.

3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми о значении правильного питания.

Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Создание альбомов для рассматривания.

Создание коллажа – «Овощи и фрукты»

Создание мини книжек – самоделок по теме.

Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.

Методы реализации проекта:

2. Познавательная деятельность

4. Художественная деятельность

5. Оздоровительная деятельность

Этапы реализации проекта:

1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

6. Анкетирование родителей.

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

2. Реализация плановых мероприятий.

3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Виды детской деятельности

«Полезные и вредные продукты».

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Семья идет в магазин за полезными продуктами»

«Что растет в саду, в огороде?»

«Витамины и полезные продукты».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»

Лепка — «Витамины на тарелке».

Аппликация — «Фрукты в вазе»

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.

Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье

Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».

Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Белорусской народной сказкой «Пых».

Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»

Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд

Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.

Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Анкета для родителей «Здоровая пища»

Информация для родителей «Правильное питание»

Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:

«Витаминная азбука здоровья».

«Витамины в овощах и фруктах»

Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку

Подведение итогов проекта:

— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».

— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

источник

А зачем вообще развивать свою память? Я и так всё помню, память не подводит.

Так рассуждают те, кто не знает о 6 преимуществах не просто хорошей, а отличной памяти:

— Вы без проблем учите любой, даже самый сложный иностранный язык.
Показать полностью…
— Вы способны не только запомнить, но и обработать большой объем информации (+100% к продуктивной работе).
— Вы быстро принимаете верные решения (хорошая память = быстрая работа мозга).
— Повышается внимание и концентрация. Теперь не нужно заносить любую мелочь в органайзер.
— Вы мыслите шире и глобальнее (еще один плюс для работы и бизнеса).
— Тренировка памяти — лучшая профилактика возрастных изменений мозга.

Всего за 9 часов самостоятельной работы наши студенты способны выучить:

Шохсанам Абдурашитова – 1650 иностранных слов
Евгений Кублин – 1600 иностранных слов
Шахида Каримова – 1520 иностранных слов

Хотите так же или лучше? Приходите 16 октября на открытый вебинар “Как улучшить память и развить внимание”, и вы узнаете, как стать мастером запоминания.

Бесплатный сертификат каждому участнику!

Родители школьника?
Вы знаете, какие навыки нужно развивать у ребенка для успешной учебы?

Если вы хотите помочь своему ребенку в освоении школьной программы, ждем на бесплатном мастер-классе 16 октября в 20:00 (прямой эфир)
Показать полностью…

Вы узнаете:
✪ как научить ребенка быстро читать, понимать и запоминать прочитанное;
✪ как развивать память и внимание у ребенка;
✪ каких успехов может достичь ребенок в обучении при правильном подходе;
✪ как родителям помочь ребенку учиться;
✪ как правильно построить обучение в школе и дома.

Подробно о программе мастер-класса узнайте по ссылке https://vk.cc/9T13rv

Кто ведёт практическое занятие?
Николай Ягодкин — один из самых известных в России специалистов по технологии обучения и изучения языков.
Консультирует министров образования и обучает парламенты зарубежных стран.
Среди частных учеников: министры, депутаты, ректоры и профессора, президенты правлений крупнейших компаний и банков, а также их дети.

Регистрируйтесь сейчас, ведь будущее вашего ребенка в ваших руках https://vk.cc/9T13rv

Институт Развития Образования г. Калининград приглашает принять участие в олимпиаде для детских садов
Участники получают диплом и поощрительный приз
Педагоги/воспитатели получают «Диплом организатора»
Результаты отправляем Почтой России заказным письмом
Участие платное 70 р. за одного участников в одном конкурсе.
Показать полностью…
Заявки на участие принимаем до 25 ноября 2019 г.

Наши конкурсы
Конкурс «В гостях у сказки»
Конкурс «МУЛЬТИТЕСТ»
Конкурс «Окружающий мир»
Конкурс «Ребус»
Ждем Ваши заявки
Наш сайт: www.olympiada-umka.ru
Наша группа: www.vk.com/olympiada_pallada

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Папка – передвижка для родителей на тему:

«Здоровое питание – главное лекарство»

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по определению Всемирной организации здравоохранения).

Быть здоровым –это естественное стремление каждого. Одним из показателей здоровья является масса тела, которая напрямую зависит от питания человека. Давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процесса роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.

Каковы основные причины появления излишней массы тела?

Главная причина – переедание. Хотя у некоторых детей это связано с нарушением активности эндокринных желёз. Перекармливание детей приводит к ожирению. Чем разнообразнее пища, тем большее воздействие на организм она оказывает. Пища – основной источник энергии. Она необходима человеку для восстановления тканей, которые постоянно подвергаются стрессу.

Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребности ребёнка во всех необходимых для здоровья пищевых и биологически активных веществах. Только комбинация различных продуктов способна решить эту задачу.

Энергетическая сбалансированность. Необходимо соблюдать соответствие калорийности рациона энергетическим затратам организма.

Полноценность по содержанию пищевых веществ. Необходимо обеспечить сбалансированный рацион, соответствующий физиологическим потребностям организма.

Регулярность. Необходимо поддерживаться чёткого распорядка приёма пищи в течение дня, т. е. необходимо питаться несколько раз в день небольшими порциями, ни в коем случае не переедать на ночь.

Чем полезны продукты питания.

Рис – способен останавливать рвоту и понос.

Просо – укрепляет и соединяет «треснувшее и сломанное».

Ячмень – возбуждает аппетит, является лучшим средством, придающим силы.

Бобовые – удаляют слизь, останавливают понос, помогают при болезнях крови и ожирении.

Семена льна – помогают при болезнях сердца, лёгких и толстой кишки.

Рыба – излечивает болезни желудка, пробуждает аппетит, проясняет глаза.

Однако не все продукты можно употреблять вместе. Принимать не совместимые виды пищи – это всё равно, что есть составленный яд.

Белки – это главный строительный материал, из которого наш организм строит собственные клетки и ткани. Жиры – служат человеку энергетическим резервом. Углеводы – дают необходимую для работы энергию.

Сбалансированное питание – это полноценное содержание пищевых веществ в рационе, которое включает семь жизненно необходимых составных частей: белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы.

Правильно организованное и сбалансированное питание способствует правильному развитию ребёнка, предупреждает острые и кишечные заболевания и повышает общую сопротивляемость организма.

Чрезмерное употребление сахара детьми может оказаться вредным для организма ребёнка. Для детей избыток сахара – это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена. Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития сахарного диабета. В питании лучше использовать жёлтый сахар, в котором более 90% сахарозы. Более того он обладает лечебно – профилактическим действием. Сладости можно заменять фруктами, предлагать выпить полстакана яблочного или морковного соков. Наиболее полезны – свежевыжатые соки. Пить сок лучше за 30 -40 минут до еды, либо в промежутках между приёмами пищи.

Витамин – происходит от латинского слова «жизнь». Большую часть витаминов человек не синтезирует и поэтому должен получать их в готовом виде. Без витаминов жить нельзя! Они хорошие друзья.

Влияние на организм человека недостаток витаминов.

Препятствует нормальному росту и развитию ребёнка.

Снижает умственную и физическую работоспособность.

Снижает иммунитет и сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Способствует развитию хронических болезней.

Овощи и фрукты содержат только 4 из 13 известных витаминов. Остальные 9 витаминов организм получает из таких продуктов, как хлеб, молоко, мясо, крупы. Минеральные вещества мы получаем из молока, сыра, морепродуктов. Наиболее эффективным способом обеспечения организма витаминами является включение в рацион обогащённых ими продуктов. Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительно включены необходимые витамины, минеральные вещества, клетчатка, живые биокультуры с таким расчётом, чтобы ребёнок с обычной порцией мог получить нужное количество необходимых пищевых веществ. Комплексы витаминов в оптимальных соотношениях необходимо принимать в осеннее- зимний период.

Читайте также:  Витамин е беременной лучше принимать

источник

Лариса Круглова
Папка-передвижка для родителей «Правильное питание»

“Человек рождается здоровым, а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей”. (Гиппократ)

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем , что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию . Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка . Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей .

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;

Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мир и покой. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление : семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;

Перед поступлением ребёнка в детский сад необходимо приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного , культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания . Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом , тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например, если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения . Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители ! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом :

Садиться за стол можно только с чистыми руками;

Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

На стол можно положить только запястья, а не локти;

Руки следует держать как можно ближе к туловищу;

Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

Есть беззвучно, а не чавкать;

Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

Не забывайте пользоваться салфетками!

Консультация для родителей «Правильное питание» Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняем что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть,.

Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья!» Питание обеспечивает основные жизненные функции организма человека. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольника» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья» Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма,.

Консультация для родителей «Правильное питание — здоровый ребенок» Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. Чтобы питание приносило пользу, оно.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Папка – передвижка для родителей на тему:

«Здоровое питание – главное лекарство»

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по определению Всемирной организации здравоохранения).

Быть здоровым –это естественное стремление каждого. Одним из показателей здоровья является масса тела, которая напрямую зависит от питания человека. Давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процесса роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.

Каковы основные причины появления излишней массы тела?

Главная причина – переедание. Хотя у некоторых детей это связано с нарушением активности эндокринных желёз. Перекармливание детей приводит к ожирению. Чем разнообразнее пища, тем большее воздействие на организм она оказывает. Пища – основной источник энергии. Она необходима человеку для восстановления тканей, которые постоянно подвергаются стрессу.

Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребности ребёнка во всех необходимых для здоровья пищевых и биологически активных веществах. Только комбинация различных продуктов способна решить эту задачу.

Энергетическая сбалансированность. Необходимо соблюдать соответствие калорийности рациона энергетическим затратам организма.

Полноценность по содержанию пищевых веществ. Необходимо обеспечить сбалансированный рацион, соответствующий физиологическим потребностям организма.

Регулярность. Необходимо поддерживаться чёткого распорядка приёма пищи в течение дня, т. е. необходимо питаться несколько раз в день небольшими порциями, ни в коем случае не переедать на ночь.

Чем полезны продукты питания.

Рис – способен останавливать рвоту и понос.

Просо – укрепляет и соединяет «треснувшее и сломанное».

Ячмень – возбуждает аппетит, является лучшим средством, придающим силы.

Бобовые – удаляют слизь, останавливают понос, помогают при болезнях крови и ожирении.

Семена льна – помогают при болезнях сердца, лёгких и толстой кишки.

Рыба – излечивает болезни желудка, пробуждает аппетит, проясняет глаза.

Однако не все продукты можно употреблять вместе. Принимать не совместимые виды пищи – это всё равно, что есть составленный яд.

Белки – это главный строительный материал, из которого наш организм строит собственные клетки и ткани. Жиры – служат человеку энергетическим резервом. Углеводы – дают необходимую для работы энергию.

Сбалансированное питание – это полноценное содержание пищевых веществ в рационе, которое включает семь жизненно необходимых составных частей: белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы.

Правильно организованное и сбалансированное питание способствует правильному развитию ребёнка, предупреждает острые и кишечные заболевания и повышает общую сопротивляемость организма.

Чрезмерное употребление сахара детьми может оказаться вредным для организма ребёнка. Для детей избыток сахара – это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена. Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития сахарного диабета. В питании лучше использовать жёлтый сахар, в котором более 90% сахарозы. Более того он обладает лечебно – профилактическим действием. Сладости можно заменять фруктами, предлагать выпить полстакана яблочного или морковного соков. Наиболее полезны – свежевыжатые соки. Пить сок лучше за 30 -40 минут до еды, либо в промежутках между приёмами пищи.

Витамин – происходит от латинского слова «жизнь». Большую часть витаминов человек не синтезирует и поэтому должен получать их в готовом виде. Без витаминов жить нельзя! Они хорошие друзья.

Влияние на организм человека недостаток витаминов.

Препятствует нормальному росту и развитию ребёнка.

Снижает умственную и физическую работоспособность.

Снижает иммунитет и сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Способствует развитию хронических болезней.

Овощи и фрукты содержат только 4 из 13 известных витаминов. Остальные 9 витаминов организм получает из таких продуктов, как хлеб, молоко, мясо, крупы. Минеральные вещества мы получаем из молока, сыра, морепродуктов. Наиболее эффективным способом обеспечения организма витаминами является включение в рацион обогащённых ими продуктов. Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительно включены необходимые витамины, минеральные вещества, клетчатка, живые биокультуры с таким расчётом, чтобы ребёнок с обычной порцией мог получить нужное количество необходимых пищевых веществ. Комплексы витаминов в оптимальных соотношениях необходимо принимать в осеннее- зимний период.

Консультация для родителей детей дошкольного и школьного возраста о пользе витаминов, входит в папку-передвижку «Витамины».

Отрывок текста из консультации на картинке:

Возглавляет группу жизненно необходимых витаминов организму и имеет две формы ретинол и бета-каротин. Сухость и шелушение кожи, слабое зрение, повреждение зубной эмали, замедленный рост ребенка, ухудшение состояние волос – всё это опасные признаки нехватки витамина «А»

В меню ребенка должны входить молоко, сливочное масло, твердый сыр, творог, перепелиные яйца, желток яйца. Мясо индейки, кролика, курицы Печень трески, судак, сазан, рыбий жир. Морковь, помидоры, тыква, шпинат, укроп, абрикосы, дыня, персики, хурма, яблоки виноград.

Если врач определит гиповитаминоз, то назначит прием витамина «А» с учетом индивидуальных факторов ребенка. Самостоятельно можно принимать витамин только в комплексе поливитаминов, которые используются при дефиците питательных веществ. Во всем нужна золотая середина, в приёме витаминов тоже. (конец отрывка консультации)

МБДОУ детский сад № 3 «Аленушка». Папка-передвижка на тему: «Здоровое питание». Подготовила воспитатель: Папкова Н.С. Станица Егорлыкская 2015г. “Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей”. (Гиппократ). Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей. Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа. Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные; Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов. Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком. Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда. Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно! Родителям на заметку: Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ; Перед поступлением ребёнка в детский сад необходимо приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада; Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе; Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем; В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки… Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Помните об этом! Как правильно сидеть за столом: Садиться за стол можно только с чистыми руками; Сидеть надо прямо, не раскачиваясь; На стол можно положить только запястья, а не локти; Руки следует держать как можно ближе к туловищу; Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой; Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. Во время еды следует: Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно; Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них; Есть беззвучно, а не чавкать; Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует; Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа; Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой. Не забывайте пользоваться салфетками! О правилах гигиены питания. “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания. Научите вашего ребёнка: Соблюдать правила личной гигиены; Различать свежие и несвежие продукты; Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами. Игры по питанию для детей и родителей. Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Итак, играем. “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.) “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь. Например: Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу. Продавец. Это молоко! Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается. Игры-загадки. Придумай фрукты (овощи) на заданную букву. Назови овощи только красного цвета. Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…). Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…). Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред. Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.) Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…). Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок. Особенности питания детей в зимний период. Зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла, т.е. высокие энергетические затраты организма, что влечет за собой напряженность всех видов обмена веществ. В целях компенсации растущих энергетических потерь в первую очередь необходимо увеличить белковый компонент пищи. Ребенок ежедневно должен получать мясные и рыбные блюда и молочные продукты, в том числе творог. Особенно полезны кисломолочные продукты, белок которых легче усваивается, а главное – они положительно влияют на состав микрофлоры кишечника и тем самым поддерживают оптимальное состояние здоровья ребенка. В зимний период ребенок чаще болеет простудными заболеваниями, острыми респираторными и другими инфекциями в результате не только контактов с уже заболевшими, но и охлаждения организма, что резко снижает его сопротивляемость. Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень. Известно, что зимой за время долгого хранения содержание витаминов в овощах и фруктах резко снижается. Поэтому наряду со свежими овощами и фруктами детям целесообразно давать соки, фруктовые и ягодные пюре промышленного производства, обогащенные витаминами. Можно использовать и быстрозамороженные продукты, в которых, благодаря современным технологиям, гарантирована сохранность витаминов.

Читайте также:  Витамин е что лучше взять

источник

Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.

Содержание статьи:
1. Что такое передвижная папка?
2. Как сделать папку-передвижку своими руками?
3. Материалы для создания тематических папок-передвижек:

Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.

  • мобильность;
  • лёгкость изготовления;
  • прочность;
  • эстетичность.

На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.

Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.

Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.

Необходимые инструменты и материалы:

  • плотный картон;
  • скотч прозрачный и цветной;
  • файлы;
  • самоклеящаяся бумага;
  • нож канцелярский;
  • ножницы;
  • линейка;
  • сшиватель с металлическими скобами;
  • карандаш.
  1. Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
  2. Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
  3. Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
  4. Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
  5. Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
  6. Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
  7. Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
  8. Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.
  • 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
  • клей ПВА;
  • 12 деталей из обоев 25×32 см;
  • 11 полос ткани 36×5 см;
  • 2 ленты 115×5 см.
  1. Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
  2. Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
  3. Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
  4. После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
  5. Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.

В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.

  1. Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
  2. Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
  3. Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
  4. Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.

Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.

Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.

Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:

источник

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание,привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать начиная именно с детского возраста.

МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

Подготовила воспитатель: Папкова Н.С.

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых: соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать. Во – вторых: это культурно — гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой- ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. В — третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. В — четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини — Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Есть за завтраком овсянку.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения. Только говорить о значимости здоровья — это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение — основа здоровья».

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых. Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье» Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск. Командовать может любой : мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д. Можно «периоды» разделить, и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие», свой отрезок времени. Утром, еще в постели, сделайте несколько упражнений по растяжке мышц: — Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом; — Напрячь стопы ног, носочки; — Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть; — Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть. Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!» — Из того же исходного положения ,подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъе- мов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати. — Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол». — Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону. — Из положения лежа на спине, вытянув руки и ноги, перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот. — Из исходного положения лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги. Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать. Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением. Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым на- строением насыщают всех положительными эмоциями. «Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения. Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника. Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма. Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в со- временные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски». Из дома – на улицу, на природу. Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье. Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей. Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху. Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка. Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную переда- чу, но не долго – детям вредно. Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие ми нуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным. Будьте здоровы!

источник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Папка – передвижка для родителей на тему:

«Здоровое питание – главное лекарство»

Подготовила:
воспитатель Шнягина Т. Ю.

Саров – 2015 г.
Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по определению Всемирной организации здравоохранения).
Быть здоровым –это естественное стремление каждого. Одним из показателей здоровья является масса тела, которая напрямую зависит от питания человека. Давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процесса роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.
Каковы основные причины появления излишней массы тела?
Главная причина – переедание. Хотя у некоторых детей это связано с нарушением активности эндокринных желёз. Перекармливание детей приводит к ожирению. Чем разнообразнее пища, тем большее воздействие на организм она оказывает. Пища – основной источник энергии. Она необходима человеку для восстановления тканей, которые постоянно подвергаются стрессу.
Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребности ребёнка во всех необходимых для здоровья пищевых и биологически активных веществах. Только комбинация различных продуктов способна решить эту задачу.
Законы здорового питания.
Энергетическая сбалансированность. Необходимо соблюдать соответствие калорийности рациона энергетическим затратам организма.
Полноценность по содержанию пищевых веществ. Необходимо обеспечить сбалансированный рацион, соответствующий физиологическим потребностям организма.
Регулярность. Необходимо поддерживаться чёткого распорядка приёма пищи в течение дня, т. е. необходимо питаться несколько раз в день небольшими порциями, ни в коем случае не переедать на ночь.
Чем полезны продукты питания.
Рис – способен останавливать рвоту и понос.
Просо – укрепляет и соединяет «треснувшее и сломанное».
Ячмень – возбуждает аппетит, является лучшим средством, придающим силы.
Бобовые – удаляют слизь, останавливают понос, помогают при болезнях крови и ожирении.
Семена льна – помогают при болезнях сердца, лёгких и толстой кишки.
Рыба – излечивает болезни желудка, пробуждает аппетит, проясняет глаза.
Однако не все продукты можно употреблять вместе. Принимать не совместимые виды пищи – это всё равно, что есть составленный яд.
Белки – это главный строительный материал, из которого наш организм строит собственные клетки и ткани. Жиры – служат человеку энергетическим резервом. Углеводы – дают необходимую для работы энергию.
Сбалансированное питание –это полноценное содержание пищевых веществ в рационе, которое включает семь жизненно необходимых составных частей: белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы.
Правильно организованное и сбалансированное питание способствует правильному развитию ребёнка, предупреждает острые и кишечные заболевания и повышает общую сопротивляемость организма.
Чрезмерное употребление сахара детьми может оказаться вредным для организма ребёнка. Для детей избыток сахара – это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена. Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития сахарного диабета. В питании лучше использовать жёлтый сахар, в котором более 90% сахарозы. Более того он обладает лечебно – профилактическим действием. Сладости можно заменять фруктами, предлагать выпить полстакана яблочного или морковного соков. Наиболее полезны – свежевыжатые соки. Пить сок лучше за 30 -40 минут до еды, либо в промежутках между приёмами пищи.
Витамин – происходит от латинского слова «жизнь». Большую часть витаминов человек не синтезирует и поэтому должен получать их в готовом виде. Без витаминов жить нельзя! Они хорошие друзья.
Влияние на организм человека недостаток витаминов.
Нарушает обмен веществ.
Препятствует нормальному росту и развитию ребёнка.
Снижает умственную и физическую работоспособность.
Снижает иммунитет и сопротивляемость организма различным заболеваниям.
Способствует развитию хронических болезней.
Где взять витамины?
Овощи и фрукты содержат только 4 из 13 известных витаминов. Остальные 9 витаминов организм получает из таких продуктов, как хлеб, молоко, мясо, крупы. Минеральные вещества мы получаем из молока, сыра, морепродуктов. Наиболее эффективным способом обеспечения организма витаминами является включение в рацион обогащённых ими продуктов. Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительно включены необходимые витамины, минеральные вещества, клетчатка, живые биокультуры с таким расчётом, чтобы ребёнок с обычной порцией мог получить нужное количество необходимых пищевых веществ. Комплексы витаминов в оптимальных соотношениях необходимо принимать в осеннее- зимний период.

  • WebUrokCom_106af9e27be3e7
    Размер файла: 35 kB Загрузок: 3

источник