Меню Рубрики

Солнце воздух витамины и вода наши лучшие друзья

Автор: Прилепко Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ «Детский сад №1»
Населённый пункт: город Суджа, Курская область
Наименование материала: Открытое занятие на усвоение программного материала за II полугодие 2016 — 2017 уч.года средней группы общеразвивающей направлености
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Дата публикации: 09.02.2019
Раздел: дошкольное образование

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

с интеграцией образовательных областей:

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: Учить использовать полученные знания в конце учебной деятельности.

Обобщать представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими

привычками, о том, что природа является источником здоровья.

Закреплять представление о культурно-гигиенических привычках средствами

Продолжать развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Совершенствовать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу

соблюдения культурно – гигиенических привычек.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Словарная работа: витамин «Д», расчёска, мыло, зубная паста, зубной порошок.

Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в

дошкольном возрасте. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение

проветрено, освещённость соответствовала нормам, подобрана мебель по росту детей. Моё

занятие состоит из трёх частей.

1часть: При организованной деятельности с детьми отношения воспитателя с дошкольниками

строились на основе партнёрства, соучастия в деятельности, что способствовало развитию

интеллектуальной самостоятельности ребёнка, его способности к размышлению, сомнению.

Познавательное занятие было построено на стремлении вызвать у детей интерес от открытий,

которые дети получили в ходе занятия. (Солнце нам даёт не только тепло, свет, солнечный загар,

Во вступительной части занятия настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг

с другом (Коммуникативная игра «Здравствуйте», путешествие на поезде в страну «Здоровейка»)

Дети заинтересовались сюрпризным моментом увидев «Красивую коробку» ( цель —

заинтересовать детей содержимым каробки и какая польза оттого, что лежит в ней).

2 часть: Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности. На

формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи:

Что даёт нам Солнышко? Каким должен быть воздух? Зачем нам нужна вода? Осуществляла

контроль за ответами на вопросы, оказывала необходимую помощь ( в правильном ответе),

поощряла за принятие участия в дискуссии. Дети приняли активное участие, отвечали на вопросы

(Солнце даёт нам тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д») и узнали, для чего нужен витамин

«Д» (чтобы наши кости были крепкими). Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (если

воздух будет грязным, то человек может заболеть). Занятие организовано с учётом

работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. В связи с этим

предусмотрела проведение физкультминутки

« Солнышко». Дети приняли активное участие в выполнении дыхательной гимнастики

«Погончики» (Вдох через нос и выдох ртом с поворотом головы поочерёдно в право и в лево). Так

же с детьми провела опыт по «обнаружению» воздуха при помощи воздушного шарика и какой

звук может издавать шарик когда из него выходит воздух. Детей заинтересовал приход в гости

Мойдодыра (дети показывали и рассказывали как дружат с водой). Ребята активно приняли

участие в игре «Ручеёк» (собрать из коротких ленточек «большую реку»). В занятии было

использовано художественное слово (загадывание загадок), чтение стихотворения Мойдодыром о

соблюдении детьми правил личной гигиены. Дети очень обрадовались подарку от Мойдодыра

(Мойдодыр подарил мыло) Особое внимание уделяла развитию речи детей. Дети приняли

активное участие в игре «Да – Нет» , где отвечали (хлопком в ладоши) на хороший совет, а на

неправленый совет говорили нет.

При проведении занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация

пространства с учётом их размещения и перемещения. Логичность построения позволила

провести занятие, не выходя за рамки времени, отведённого программой. В ходе непосредственно

образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые

приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических

навыков и умений, их совершенствование. Занятие показало , что дети умеют слушать меня, с

желание и интересом участвуют в совместной деятельности. В подведении итога занятия дети

ответили на вопросы. Во время занятия старалась быть собранной, эмоциональной,

доброжелательной, старалась давать чёткие, лаконические инструкции.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

с приоритетным осуществлением деятельности

художественно – эстетическому развитию детей

Суджанского района Курской области

на усвоение программного материала

за II полугодие 2016-2017 уч.года

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Форма проведения: Путешествие.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: Учить использовать полученные знания в конце учебной деятельности.

1. Обобщать представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими

привычками, о том, что природа является источником здоровья.

2. Закреплять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной

3. Продолжать развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

1. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

1. Совершенствовать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу

соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Словарная работа: витамин «Д», расчёска, мыло, зубная паста, зубной порошок.

Разучивание стихов разгадывание загадок;

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде, о личной гигиене;

Просмотр слайдов, просмотр презентации «Солнце, воздух, вода».

Оборудование: Красиво украшена коробка (для сюрприза), солнышко, голубые ленточки, шарик,

цветные карандаши, лепесточки цветов из белой бумаги, картинки предметов личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка»,

давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

2. Воспитатель: — Занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух,

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят.

Воспитатель: — Вот мы и приехали . (Сюрпризный момент стоит красивая коробка).

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Открывает коробку, достаёт солнышко).

Воспитатель: Рассказывает потешку:

Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»).

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин

«Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

3. Физкультминутка «Солнышко».

Чтоб здоровым быть всегда

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Ребенку предлагается прикрепить солнышко на доску.

4. Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим

воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

Дети: Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что

может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).

Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух?

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что он прозрачный.

Воспитатель: Правильно воздух прозрачный. Но мы можем его почувствовать, как он тонкой

струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика — упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем

голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу,

Воспитатель: Дети, посмотрите, что ещё лежит в нашей красивой коробке (достаёт шарик).

Воспитатель: — Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). А что

нужно сделать, чтобы шарик стал большим?

Дети: Нужно его надуть (надуваем).

Воспитатель: — Ребята, какой стал шарик?

Воспитатель:- Шарик легкий или тяжелый?

Воспитатель: — А как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: Потому, что внутри воздух.

Воспитатель: — Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

(Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.)

Детям предлагается прикрепить « воздух» в виде шарика на доску, так как воздух мы не видим, но

он есть в воздушном шарике.

5. Звучит музыка и входит «Мойдодыр».

Мойдодыр: Здравствуйте детишки,

К вам спешил я в детский сад,

Мойдодыр: — Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья

Чтение и имитация движениями.

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Воспитатель: — А где можно встретить воду?

Дети: В реке, ручейке, океане.

(в коробке взять короткие ленточки соединить их в одну «большую речку».)

Детям предлагается прикрепить воду, ручеек на доску рядом с солнышком, воздухом .

Воспитатель: — Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются

Воспитатель: — А отгадаете ли вы мои загадки? Кто правильно и первым отгадает загадку, берёт

картинку и вешает её на доску.

1.Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила (расческа)

2.Костяная спинка, жесткая щетинка,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3.Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Будешь чистым, как алмаз. (шампунь)

Ничего не забываю. ( мочалка)

Со стен всё выводит. (зубная паста)

Воспитатель: — Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются

9.Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать (вода)

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы? Молодцы, правильно отгадали, теперь вы

знаете предметы личной гигиены и будете ими всегда пользоваться.

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Дырка в каждом, каждом зубе.

5. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Тритесь губкой и мочалкой!

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за

своим здоровьем и оставаться здоровыми. До свидания, ребята.

8. Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в

детский сад, давайте займем свои места в вагончиках. Поехали. (Под музыку)

А в поезде этом ребята сидят.

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали, кого мы можем

назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья) Вам

понравилось наше путешествие, как ваше настроение? Ребята посмотрите у вас на столах лежат

лепесточки от цветов, но они белого цвета. Я предлагаю вам раскрасить лепесточки и собрать свой

цветочек. А какого цвета будет цветок зависит от вашего настроения(выполнение задания).После

выполнения задания, цветы выкладываются на доске и смотрят какое у детей «настроение».

источник

Музыкально — познавательное развлечение на тему:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Коротаева Юлия Сергеевна

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Васехина Ольга Васильевна

МАДОУ дс №169 города Тюмени

Предварительная работа: Провести беседы в группе на тему культурно- гигиенических навыков. Разучивание стихотворений о здоровье, витаминах. Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка». Дидактические игры «Овощи- фрукты», «Что полезно для здоровья». Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» авт. К. И. Чуковский; «Вредные советы» авт. Б. Заходер; «Почему надо чистить зубы» авт. Н. Мигунова.

Разучивание танца с лентами, песенки с движениями « Умывалочка», разминки «У жирафа», игры «Снежинки». Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренних гимнастик. Выполнение дыхательных упражнений.

Программное содержание:

Задачи: Познавательная: Закрепить знания детей о пользе витаминах и их значении для жизни и здоровья. Сформировать знания детей о влиянии и пользе на здоровье человека, хорошего настроения, свежего воздуха, воды, солнца.

Речевая: Побуждать детей отвечать на вопросы, участвовать в беседе, рассказывать небольшие стихи. Способствовать любознательности, развивать мышление, память.

Социально — коммуникативная: Продолжать развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать правила в процессе игры.

Физическая: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, соблюдать культурно- гигиенические навыки. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.

Продолжать работу по укреплению здоровья.

Пение: Формировать умение петь подвижно, развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, передавать характер музыки.

Музыкально — ритмические движения : Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умение самостоятельно в соответствии с характером музыки, выразительно двигаться с предметами.

Развитие танцевально — игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально — образном исполнении в игровом образе «Снежинка».

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и встают по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся. ( Здравствуйте, гости!).

Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Я дарю вам улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом (Улыбнитесь друг другу)

Читайте также:  Название лучших витаминов для кожи и волос

А теперь возьмите в ладошки свою улыбку и хорошее настроение, и подарите нашим гостям (дети поворачиваются к гостям и дуют со своих ладошек « хорошее настроение»).

(В это время забегает «Капризка»)

Капризка: Не хочу хорошего настроения!

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка: Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Воспитатель: Капризка, мы с ребятами сегодня отправляемся на прогулку. А еще мы расскажем тебе, что солнце-воздух и вода — наши лучшие друзья!

Капризка: Ну, хорошо, я согласна.

Воспитатель: Новый день, ребятки начинается с зарядки.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.

Гимнастика «У жирафа» (муз. Е. Железновой).

Воспитатель: Ну что, Капризка, твое настроение улучшилось?

Капризка: Да, но совсем немножко.

Воспитатель: Капризка, по утрам после зарядки, нужно хорошенько умываться, чистить зубы.

Капризка: Умываться, не хочу толи это дело?

Чистить зубы не к чему, все мне надоело!

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить грязным, не умытым? Не чистить зубы?

Давайте расскажем Капризке зачем нам нужна вода?

(Ответы детей: закаляться и быть здоровым; быть аккуратным и чистым; водой и зубной пастой, и щеткой нужно чистить зубы, чтобы не было кариеса; без воды не могут прожить ни человек, ни животные, ни растения. Вода смывает все микробы)

Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте научим Капризку «Умывалочке»

Игра с движениями «Умывалочка».

(муз. Е. Железновой, сл. Коротаевой Ю. С)

( На интерактивной доске появляется изображения фрагмента из мультфильма « Мойдодыр»).

Воспитатель: Возьми, Капризка вот эту капельку и не забывай умываться и чистить зубы.

Капризка: Спасибо, теперь я поняла, что вода очень полезна для здоровья.

Воспитатель: Но для здоровья полезна не только вода, но и прогулки на свежем воздухе. Но прежде, нам нужно потеплей одеться. Оденем сапожки, шапочку, шубку и рукавички.

Капризка: Не хочу дышать свежим воздухом и гулять на улице.

Воспитатель: Ребята, скажите для чего нам нужны прогулки на свежем воздухе? ( Ответы детей: чтобы быть здоровыми и не болеть, чтобы наш организм получал кислород)

Воспитатель: Правильно. А что произойдет с нами, если мы не будем дышать свежим воздухом? (Ответы детей: мы заболеем, будет болеть голова, дети станут ослабленными, будут быстро уставать и у них не хватит сил улыбаться и играть)

Воспитатель: Играть, Капризка, полезнее на свежем воздухе, пойдем с нами на прогулку!

Капризка: Ну ладно, пойдем! (Звучит музыка, дети идут друг за другом, потом гуляют разными дорожками и останавливаются лицом к гостям.).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на прогулку. А на прогулке наши ребята дышат свежим воздухом, они и тебя научат.

«Дыхательная гимнастика»

Капризка: Оказывается свежим воздухом дышать очень приятно.

Я тоже хочу с ребятами играть.

На улице снежинки, кружатся, летят,

С Капризкой очень весело поиграть хотят.

Дети побежали, снежинками стали.

Игра «Капризка и Снежинки»

(муз. польской нар. Мелодии, сл. Коротаевой Ю. С.)

Воспитатель: Ну, вот, видишь, Капризка, какая хорошая игра. Как хорошо на тебя повлиял свежий воздух. Правда, ребята? Капризка почти перестала вредничать и у нее появилось хорошее настроение. Возьми, Капризка, шарик и помни о пользе свежего воздуха.

Капризка: Спасибо! ( Забирает шарик себе)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите пока мы гуляли, солнышко выглянуло!

( На интерактивной доске появляется солнце)

Воспитатель: Оно протянуло нам свои лучики.

Капризка: А я солнце не люблю, я скажу вам почему.

Оно в глазки светит меня слепит,

Сильно согревает, жарко мне бывает. И вообще, солнце мой враг.

Воспитатель: Ой, Капризка, не говори так! Ребята, нам солнце враг или друг? ( Ответы детей : друг).

Капризка : Нет враг. (капризнячает и настаивает на своем).

Воспитатель: Ребята, объясните, почему мы дружим с солнышком.

( Ответы детей: потому что на солнце дети быстрее растут; быстрее созревают фрукты и овощи, а в них много витаминов, полезных для здоровья, потому что, солнце дает тепло и свет).

Капризка: Ну и что, а мне и без солнца хорошо.

Воспитатель: Капризка, без солнышка не вырастут овощи и фрукты, в которых много полезных витаминов.

Капризка: Витамины, а что такое витамины?

  1. От простуды и ангины, помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон, даже если кислый он.

  1. Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

  1. Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней, а без них ведь лучше жить.

Голос Солнца: Я с ребятами дружу, им тепло свое дарю,

А мой яркий, теплый свет, очень, очень нужен всем.

На улице снежок, уж пролетает и солнечного света вовсе не хватает

Берите лучики скорей, играйте с ними веселей.

Танец — импровизация « Солнечные лучики».

(муз. современной композиции).

Воспитатель: Капризка, возьми на память солнечный лучик!

Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться и на солнце загорать.

И про овощи и фрукты я не буду забывать.

Ведь теперь мои друзья- солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка и нам пора возвращаться в группу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были веселыми, красивыми и здоровыми.

Давайте нашим гостям скажем на прощанье дружно « До, свиданья»!

( Дети вместе с воспитателем уходят в группу)

Литература и музыкальный материал:

1.СД- диск, Железновой, Аэробика для малышей.

2.СД- диск ( ср. гр). программы «Ладушки», «Праздник каждый день», авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

3.Журнал « Музыкальный руководитель» № 6, 2014г, стр.22.

4.«День открытий», авт. Н. М. Метенева, Ярославль 2011г, стр. 7.

5.«Азбука физминуток и дыхательных упражнений для дошкольников», авт. В. И. Коваленко, Москва 2006г, стр. 25.

6.«Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет», авт. К, К. Утробина. Москва 2006г, стр 46.

7.«Уроки Мойдодыра», авт. Г. Зайцев, Санкт-Петербург 1995г, стр 32.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Познание, коммуникация,

Тема: Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.

Цель : Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

ОЗ: Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

РЗ: Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

ВЗ: Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: иллюстрации, азбука-тетрадь.

1.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)

Проявляют интерес, дают ответы.

2.Беседа .- Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

«Голубой платок, алый колобок

По платку катается, людям улыбается».

— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)

— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?

Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

— Я знаю, вы делали опыт с овсом, давайте посмотрим что получилось. В баночке, стоявшей на солнце, овёс вырос лучше, чем в той, что стояла в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д» , который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Ребёнок: Мы на солнце полежали,

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».

— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Чтобы сделать вдох и выдох.

Очень нужен всем на свете

— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие. (показ картинки)

— Какие свойства воздуха вы знаете?

— Мы его видим? Значит он прозрачный.

— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)

Предлагаю вам отдохнуть. (игры на воздушную струю)

Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)

— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

— Бывает и газообразная – это пар.

— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

Кругом вода, а с питьём – беда.

— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.

Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

Слушают рассказ воспитателя.

Знать: о пользе и вреде продуктов.

Иметь представление о правильном питании.

Уметь: самостоятельно составлять рассказ.

источник

ОО Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа, самостоятельная, игровая деятельность детей. РППС
ПОНЕДЕЛЬНИК
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема «День солнца» 1. Беседа «Солнышко красное». Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. 2. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Цель: развивать интерес к познанию. 3. Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. 4. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Цель: развивать воображение и фантазию, умение работать простым карандашом и красками. 5. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». Цель: развивать логическое мышление. 6. П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа:
ВТОРНИК
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема День воздуха 1. Беседа «Чистый воздух» Цель: формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим, что он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. 2. Экспериментирование с воздухом. Цель: развивать интегративные качества: любознательность, интерес к экспериментированию. 3. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Цель: поднять настроение у детей. 4. Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге». Цель: развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, быстроту). Индивидуальная работа:
СРЕДА
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема: «День воды» 1. Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Цель: формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 2. Знакомство с правилами поведения на воде. Цель: повторить с детьми правила поведения на воде. 3. Знакомство с реками поселка(р.Чепца) . Цель: познакомить с реками протекающими близ поселка Балезино. 4. Оформление альбома «Реки нашего поселка». Цель: развивать фантазию, воображение, умение работать коллективно при оформлении альбома. 5. Беседа на тему «Около воды». Цель: вспомнить с детьми правила поведения около воды. 6. П/игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». 7. Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, способствовать обогащению игры новыми решениями Индивидуальная работа:
ЧЕТВЕРГ
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема «День хороших манер» 1. Беседа «Хорошие манеры». Цель: воспитывать этикету. 2. Д/и: «Как сказать правильно?» , «Найди ошибку», «Скажи словом». Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память. 3. П/и: «Не попадись». Цель: развивать двигательную активность детей, воспитывать самостоятельность. 4. Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Цель: развивать трудолюбие. 5. Конструирование из бумаги — лягушка (оригами). Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой. 6. Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: развивать речь, память. Индивидуальная работа:
ПЯТНИЦА
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема «День исполнения желаний» 1. Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Цель: развивать речь детей, умение составлять небольшие рассказы. 2. Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. 3. Театральная деятельность «Красная шапочка». Цель: развивать творческие способности детей. 4. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Цель: поднять настроение у детей. 5. Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). Цель: продолжать учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, совершенствовать технику рисования акварельными красками. 6. П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Цель: Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость. 7. Д /и «Тише — громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». Цель: развивать память, мышление, речь, игровую активность. 8. С/р «Мы идем на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей, учить детей соблюдать правила игры. Индивидуальная работа:
Читайте также:  Название лучших витаминов группы в

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

источник

Татьяна Парасюк
Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Эксперименты с воздухом (мыльные пузыри, шарики воздушные)

Развлечение Тема: «На солнечной полянке»

Физкультурное развлечение «Летние старты»

Игра-инсценировка «Рассказ ромашки – символа всероссийского дня семьи, любви и верности»

Развлечение «Иван Купала» (игры с водой)

Опытно – экспериментальная деятельность «Где есть воздух

Прогулка «Что было бы, если бы исчез воздух

Беседа «Что было бы, если не было воды?»

Куда исчезла вода из лужицы?

Прогулка Эксперимент «Что плавает — что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)

Наблюдение «Друзья цветов» — за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)

«Как насекомые помогают растениям? Что было бы, если исчезли все насекомые?» Беседа «Готовимся к путешествию» — что взять (размышление)

Прогулка Беседа «Что для какого органа полезно»

Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»

Коммуникативная деятельность Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Что бывает круглым, овальным, красным и круглым, овальным и жёлтым (овощи и фрукты)

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» Рассматривание иллюстраций «Вода – друг человека»

Д/и «Хлопки на правильный ответ» (Какие природные явления бывают только летом) Д/И «Отгадай-ка»

Д/И «Повтори цепочку слов» (развитие памяти)

Скороговорка про солнышко

Рассматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине).

Дид. игра «Умоем куклу Таню»

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном экологических рассказов С. Михалков «Упрямый лягушонок»

Чтение перед сном Н. Носов «Мишкина каша»

Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

Чтение сказки «Доктор Айболит»

Конкурс загадок о здоровье Чтение стихотворения В,Степанова «Колокольчик»

«Познавательное развитие» (конструирование Конструирование (лего) по желанию Конструирование по желанию (разный конструктор)

Конструирование Составление цветов из мозаики

Конструирование по желанию (разный конструктор)

Конструирование из геометрических фигур

Соц. игра «Где мы были мы не скажем а что делали покажем»

Настольные игры по желанию

(рисование, аппликация, ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства, музыкальная деятельность

Рисование «Воздушные шарики»

• Совместная деятельность во второй половине дня

Лепка: «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

Лепка из мокрого песка «Замки из песка» (обыгрывание)

• Совместная деятельность во второй половине дня

Рисование: «Полезный завтрак»

Коллективная аппликация «Ромашки для семьи»

• Совместная деятельность во второй половине дня

• Совместная деятельность во второй половине дня

Рисование: «Букет ромашек к празднику»

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»

• Совместная деятельность во второй половине дня

Труд в природном уголке (полить, помыть цветы, прорыхлить, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке прополка и рыхление клубы с цветами

«Соберём игрушки после прогулки»

Мастерская игрушек (привести в порядок групповые игрушки, книги) Дежурство в центре активности

Поручения: расставить стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой — за сиденье

Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы

П/и «Солнышко и дождик»,

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

П/и «Перепрыгни через ручеёк», «Удочка»

П/игры «Морская фигура замри», «Испорченный телефон»

Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки»

Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит» П/и «Где были мы не скажем, а что делали — покажем»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Прогулки на свежем воздухе»

Памятка «Отравления в летний период»

Памятка «Чистота залог здоровья»

Памятка «Безопасность детей около водоёмов»

Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: — сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека Задачи: — расширить знания младших.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старший дошкольный возраст) Летний праздник «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» старший дошкольный возраст Цель: Закреплять полученные ранее двигательные.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» МДОУ «Детский сад №9 «Радуга» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце,воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья. Атрибуты: Два круга желтого цвета, прищепки.

источник

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка — детский сад №22

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Название проекта: «Посади свой лес»

Возраст детей : средне — старшая группа (4-6 лет)

Тип проекта : Краткосрочный

Вид проекта: Творчески – исследовательский

Ответственный: Воспитатель: Кузьмина Елена Николаевна

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

  1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье,

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

• «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

• Физкультурное занятие «В стране здоровья».

  • Спортивного мероприятия «Кто со спортом дружит, тот здоровье бережет!» (Приложение №5)

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

• Дидактические игры «Мяч в ворота» (на дыхание)

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу»

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа» А. Кутафин и др.

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• Наглядность в виде информационных файлов « Народная мудрость гласит ..»,

Результат проекта: Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; выразили желание и в последующем участвовать.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Есть за завтраком овсянку.

От простуды и ангины помогают апельсины.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это , во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

— Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.

Читайте также:  Название лучших витаминов для женщин 40 лет

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод , который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

— Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

— Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

— Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

— Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду».

— Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

— обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика»,

— рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»

— гладить животных во время еды

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Есть за завтраком овсянку.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили — были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький — Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут — схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, — только хуже сделал, — схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку — побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: «Куда бежим? — спрашивает он? — Антошку от Ангины спасать. — О! Так я вам помогу. «

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать — помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину — в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, — полоскал, и сделалась она из красной — розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись — Антошки нет! Глядят, а его несёт какая — то высокая особа. Фурацилин говорит: «Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще — то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!»

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит — красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка — гвоздику (пряность) и посоветовали: «Прежде чем бежать по следам этих стариков — пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. — А кто они? — это любимчики королевы Простуды — Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого — то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто «Сто одёжек»/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. «Заходите скорее, а то сквозняк» — и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: » Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё — равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией — кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. — А что же нам делать? — испугались куталки».

Ворона прочла им учёную лекцию: » Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе — делать зарядку, третье — обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

«Кто со спортом дружит, тот здоровье бережет!»

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.

Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии;

В оспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

  • эстафетная палочка-3 шт
  • конус -3 шт
  • мяч большой- 3 шт
  • мяч маленький- 30 шт
  • обручи маленькие- 15 шт
  • карзины-6 шт
  • музыкальное сопровождение

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаются соревнования! В нашем сегодняшнем соревновании принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Поприветствуем участников соревнований.

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься непременно надо нам. (Рита)

Нам пилюли и микстуру и в жару и в холода

Заменяют физкультура и холодная вода. (Дима)

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо, надо знать, как здоровым можно стать. (Юля)

В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты все 100 лет, – вот какой простой секрет! (Влад)

Ведущий: Представляем вам компетентное жюри.

(Жюри выбирается из числа сотрудников или родителей)

_Наталья Владимировна К. (инспектор ДПС), Марина Игоревна П.,Наталья Викторовна Г., Назакат Мусабекова

Пожелаем успеха командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. На разминку выходите, свою ловкость покажите.

(Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).

Эстафета № 1. (эстафетная палочка, конус)

Описание: Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает конус и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. (конус, мяч, по 5 обручей)

Описание: Перепрыгнув через 5 обручей (на расстоянии 30 см) с мячом, обежать вокруг конуса и бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Эстафета № 3 (большой обруч – 3 шт)

Описание : Кто дольше прокрутит обруч на талии.

Ведущий: пока наши команды отдохнут, мы поиграем с болельщиками.

Игра с баленщиками «Ипподром»

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп.

Эстафета № 4 (корзина – 6 шт., мячи маленькие – 30 шт.)

Описание : Каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

Описание: Первый участник бежит вокруг конуса, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Жюри подводит заключительные итоги.

(Вручение медалей, грамот и пожеланий).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша спортивная, игровая викторина. Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно с молода, закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни.

Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.

Крепкого вам здоровья и счастья!

(Все участники проходят круг почета под музыкальное сопровождение.)

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Летний оздоровительный проект «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!».

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя.

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо.

Планирование работы с детьми средней группы в летний период.

Краткоскрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Развлечение для детей средней — старшей группы.Цель мероприятия:помочь осознать детям важные компонентыздорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

Проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Проект подготовила: Кузнецова О.Ю. Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: воспитатели мла.

источник