Меню Рубрики

Витамины для лучшей успеваемости в школе

С каждым новым учебным годом растет нагрузка на учащихся, в заведениях задают все больше упражнений. Нередко встает вопрос, как повысить успеваемость, какие существуют витамины детям школьникам, чтобы лучше и быстрее запоминался материал.

Для полноценного протекания полового созревания детей нужные разные вещества. Многие витамины участвуют в обменных процессах, повышают сопротивляемость организма к разным патологиям. Именно в школьные годы ребенку необходим витамин С, А, В, Д, Е. Вещества А и Н помогут при кожных проблемах. Это особенно актуально в переходный возраст, когда появляются дерматологические высыпания.

Актуальность и необходимость употребления витаминов связана с выполнением ими следующих функций:

  • поддержание иммунной системы ребенка;
  • контроль над секрецией внутренних и внешних желез;
  • положительное влияние на кровообращение;
  • участие в формировании костной системы;
  • помощь в работе внутренних органов детей;
  • защита ногтей и волос.

Витамины важны для правильной работы нервной системы и умственной деятельности детей. Если веществ будет недостаточно, то мозг не сможет выполнять свои главные функции – контролировать мышление, поддерживать память.

Витамины группы В улучшают функционирование нервных волокон, замедляют преждевременное старение, помогают побороть стрессы. Если у детей возникает авитаминоз, ухудшается память, появляются нервные расстройства. Следующие витамины группы В способны повлиять на память:

  1. Витамин В1 или тиамин доставляет энергию, борется с усталостью, придает ощущение бодрости на долгое время. Вещество хорошо влияет на память, справляется с бессонницей, стрессами. Тиамин отвечает за доставку глюкозы в головной мозг. Если у ребенка недостаток вещества, то появляется нервозность, раздражительность, ухудшается память.
  2. Витамин В2 или рибофлавин заряжает организм энергией, активирует функционирование головного мозга. Он принимает участие в образовании нейронов и волокон. Школьник не будет уставать при долгих физических нагрузках. Дефицит рибофлавина проявляется в головных болях, резком снижении веса, вялости, сонливости.
  3. Витамин В3 или никотиновая кислота – важнейшее вещество, которое участвует в образовании ферментов. Оно отвечает за расщепление продуктов и получения из них энергии. При недостатке ребенок ощущает усталость и угнетенность, не может концентрировать внимание.
  4. Витамин В5 или пантотеновая кислота отвечает за долговременную память, передает импульсы между нервными волокнами. Синтезирует тела, которые уничтожают токсические соединения, проникающие извне. Недостаток кислоты проявляется в виде плохой памяти, бессонницы, мышечных болях у ребенка.
  5. Витамин В6 или пиридоксин влияет на умственную деятельность, благоприятно сказывается на мыслительных процессах. Если ребенок хорошо питается, то это вещество самостоятельно синтезируется организмом. Недостаток вызывает раздражительность, заторможенность в мыслях.
  6. Витамин В9 или фолиевая кислота укрепляет память, улучшает работу нервной системы ребенка. При нехватке вещества у школьника портится сон, он становится тревожным, быстро утомляется.
  7. Витамин В9 или цианокобаламин отвечает за смену фазы сна и бодрствования. При дефиците школьник с трудом просыпается утром, его мучают головокружения, плохая память.

Омега-3 насыщенные жирные кислоты нужны организму, когда появляются проблемы с памятью. Недостаток вещества сказывается на функционировании умственной деятельности, запоминающей способности подростка, концентрации внимания.

Омега-3 не производится организмом, поэтому пополнить запасы возможно только пищей, приемом жирных сортов рыбы, растительных масел, препаратов. Чтобы кислоты не разрушались, нужен витамин Е. Его много сосредоточено в яйцах, семечках, орехах.

Витамин А – незаменимое вещество для функционирования головного мозга. Он находится в сливочном масле, печени трески, моркови. Немалую пользу детям приносит йод. При его дефиците ухудшается самочувствие, память.

Если дети плохо усваивают школьный материал, с трудом его запоминают, отличаются плохой концентрацией внимания, то это может быть следствием таких факторов:

  • трудные роды, тяжело протекающая беременность;
  • травма головного мозга;
  • переутомление;
  • отклонения в работе мозга;
  • отставание в развитии;
  • переутомление;
  • недостаток тренировок, которые влияют на память и внимательность;
  • несбалансированное питание, дефицит витаминов.

Подрастающему организму необходимо сбалансированное питание, которое предоставит нужные минералы, микроэлементы. Витамины для мозга и памяти нужны для школьников, когда наблюдаются следующие состояния:

  • общая слабость и утомляемость;
  • нервозность, повышенная раздражительность;
  • бессонница;
  • потеря аппетита;
  • плохая успеваемость;
  • слабая память.

Если школьник медленно усваивает материал, не сосредоточен, плохо выполняет задания, стоит понаблюдать за рационом и при необходимости купить комплекс витаминов.

Неплохие витамины для памяти и внимания школьникам производят канадские, американские, датские, немецкие фирмы. Несмотря на то, что большая часть комплексов принадлежит зарубежной фармацевтике, они доступны для покупателей. Следует рассмотреть 8 компаний, которые выпускают хорошие витамины.

Ферросан производит датская компания, которая популярна в России за счет использования препарата « Мульти табс юниор ». Фирма выпускает витамины для концентрации внимания для школьников и взрослых с учетом всех проблем и потребностей организма. Многие препараты представлены в виде жевательных пластинок и таблеток.

Немецкая компания Амафарм Гмбх выпускает добавку « Юнивит Кидс ». В составе присутствуют полезные витамины, минералы, кислоты. Дополнительных синтетических элементов в них по минимуму. У витаминов хороший приятный вкус, они безопасны для детей и показывают высокий уровень эффективности.

Байер – международная фармацевтическая компания, выпускающая витаминно-минеральные средства. Она использует экологичное сырье, натуральные элементы в составе, проводит тестирование перед внедрением на рынок. Хороший состав – БАД « Супрадин Кидс ».

Видаль Рус изготавливает популярные витамины, среди которых детский Алфавит . Компания начала свою деятельность в 1993 году, стала популярной и приобрела хорошую репутацию благодаря действенным составляющим на основе натуральных ингредиентов. Продукция безопасна для подросткового организма, улучшает здоровье.

Eagle Nutritionals – американская фармацевтическая компания, производящая большое разнообразие поливитаминных составов и минералов для взрослых, малышей и подростков. Продукция содержит минимум противопоказаний в инструкции по применению, редко появляются побочные действия. Витамины « Витрум кидс » универсальны. Они улучшают иммунитет, благотворно сказываются на зрении, памяти.

ФармаМед относится к канадскому производителю, функционирующему в сфере разработки лекарственных медикаментов, даже для борьбы с авитаминозом у детей-школьников. Продукция широко представлена на российском рынке, ее продают без рецепта. В рейтинге состоит витаминный комплекс « Витамишки Иммуно + пастилки ».

КРКА – компания, главный офис которой располагается в Словении. Фирма разрабатывает дорогие средства, но в то же время они безопасны и эффективны. В рейтинг попал препарат « Пиковит плюс ». При создании медикамента пользуются проверенными, отборными ингредиентами.

Квайссер Фарма принадлежит немецкому разработчику. Она выпускает знаменитый витаминный комплекс « Doppelherz Kinde r». Лекарство включает в состав кальций, магний, аскорбиновую кислоту и другие полезные элементы. Комплекс благоприятно воздействует на иммунитет, кости, функционирование сердечно-сосудистой системы.

Глицин Био, принадлежащий российской разработке, состоит из мозговой аминокислоты. Регулярно давая детям препарат, устраняется торможение, возбуждение, ускоряются метаболические процессы в головном мозге, возвращается синтез нуклеиновых кислот.

Биотредин , также производящийся в России, создан на основе витамина В6 и аминокислоты треонина. Лекарство принадлежит к категории фитодобавки. Она отлично улучшает память у подростков – как долгосрочную, так и краткосрочную. Также она повышает активность головного мозга, снимает напряжение, тревогу. В день дают 1-2 таблетки под язык.

Если родители желают купить витамины для школьников для улучшения памяти, стоит пересмотреть рацион питания, поскольку почти все вещества человек получает из пищи.

При сбалансированном и рациональном питании комплексы из аптеки могут не понадобиться. Родители должны включать в меню следующие продукты:

  1. Блюда из жирной рыбы – семги, форель, скумбрии. Морепродукты поставляют йод и легко усвояемые белки.
  2. Телятина, кролик, фасоль, яйца, капуста выступают источником железа.
  3. Блюда, приготовленные из цельно зерновых составов, производят витамин В.
  4. Различные растительные масла, орехи, семечки подсолнечника. Они предоставляют витамин Е.

Также немаловажно употреблять различные элементы:

  • цинк, находящийся в сухофруктах, печени, грибах, семечках тыквы, мясе;
  • магний присутствует в фасоли, горохе, кураге, крупах, орехах.

Овсянка – один из самых полезных злаковых продуктов для детей. Она стимулирует кровообращение. Кроме этого, в ней присутствуют витамины группы В. Кашу необходимо употреблять как взрослым, так и детям, поскольку она заряжает энергией.

Черника содержит большое количество антиоксидантов, витаминов. Благодаря введению в рацион блюд из черники школьник будет лучше соображать, быстрее усваивать и запоминать материал. Также она влияет на зрение, укрепляет сетчатку глаза.

Грецкие орехи содержат ненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6. Они повышают умственную активность у школьников, предоставляют полезный белок растительного происхождения. Орехи включают в состав лецитин, который улучшает память. Детям у необходимо употреблять не менее пяти ядер орехов каждый день.

Какао и шоколад состоят из магния, необходимого для развития памяти. Свежеприготовленный напиток на завтрак зарядит школьника энергией, активирует умственные процессы. Какао отлично расширяет сосуды, улучшает кровообращение, повышает настроение.

Знаменитый педиатр Комаровский убеждает, что витамины очень важны для детского организма, но не нужно приобретать аптечные составы. Доктор рекомендует мамам и папам тщательно подобрать меню для ребенка, чтобы все нужные витамины поступали вместе с едой.

Педиатр дает совет, что память нужно тренировать с помощью изучения наизусть стихов, других упражнений, а не приемом комплексов. Школьник, получающий необходимое количество веществ, обладает следующими характеристиками:

  • быстро решает домашние упражнения, хорошо занимается в школе;
  • обладает высоким уровнем интеллекта;
  • быстро запоминает информацию, выучивает наизусть;
  • обладает высокой концентрацией внимания.

Витамины детям школьникам необходимы для улучшения памяти, снятия напряжения, повышения качества сна. В организм ребенка должны поступать витамины группы В, А, С, Д, Р, магний, железо, кальций, омега насыщенные жирные кислоты. Все элементы можно получить из пищи, главное – грамотно составить меню подростка.

источник

Авитаминоз, недостаток полезных веществ является одной из основных причин плохой успеваемости ребенка в школе. Витамины отвечают за нормальное развитие, рост организма, иммунитет. Они не только влияют на физические аспекты, но и регулируют мыслительную деятельность, помогают усваивать информацию, улучшают процессы мышления и логики. Основными признаками недостатка являются:

  • вялость, сонливость;
  • чрезмерная пассивность или агрессивность;
  • неспособность запоминать большие объемы информации;
  • нарушение логического мышления;
  • плоха адаптация в коллективе.

Что помогает запоминать и лучше учится? Какие витамины для этого необходимы?

Ребенку нужно развиваться всесторонне, а для этого нужны жирорастворимые компоненты:

  • витамин А – активирует зрительные центры, сохраняет остроту зрения при постоянных нагрузках, регулирует активность головного мозга. Благодаря ретинолу ребенок воспринимает все краски мира, и лучше запоминает даже скучную информацию;
  • витамин D. В школе уделяют внимание спорту, поэтому важно, чтоб ребенок смог выдержать физические упражнения, держал осанку и прочее. Холекальциферол делает мышцы и кости крепче, ускоряет рост костной ткани, делает их более устойчивыми к регулярным упражнениям;
  • витамин Е – отвечает за достаточное насыщение клеток головного мозга кислородом, появление новых нейронных связей, что лежит в основе процесса обучаемости и запоминания.

Наиболее уязвимой считается нервная система – частые стрессы, плохой сон, раздражительность нередко становятся главной причиной нежелания учиться в школе, общаться со сверстниками. В данном случае помогают витамины группы В – они улучшают развитие ЦНС, усваивание кислорода нейронами, защищают клетки от преждевременного разрушения.

Отдельно выделяют витамины В1, В6 и В12 – они восстанавливают эмоциональный фон, снимают раздражительность, дают рациональность мышлению. Повышают стрессоустойчивость – легче воспринимаются конфликтные ситуации, они не причиняют большего вреда несформированной психике. Дополнительный эффект – улучшение взаимодействия между нейронами, благодаря чему информация запоминается лучше, быстрее воспроизводится в дальнейшем, что важно во время контрольных и экзаменов.

Кроме витаминов, стоит выделить кислоты Омега-3 и лецитин.

Омега-3 является важным компонентом, отвечающим за поддержку, регуляцию функций головного мозга, улучшение кровоснабжения к важным отделам нервной системы, повышает физическую выносливость.

Лецитин – это дополнение к кислотам, совместное поступление благотворно действует на запоминание и обучаемость, логическое мышление, адаптацию.

Количество витаминов в организме не бесконечно. Постоянная нагрузка, стрессы, плохая экология ускоряют потерю компонентов, делают ее наиболее заметной. Запас нужно регулярно пополнять, поддерживать баланс.

Основной источник – пища, полезная и сбалансированная. Правильно питание – залог здоровья для растущего чада. Специалисты советуют кушать больше овощей, мяса, молочных продуктов, рыбы. Но необходимо знать, какое сочетание продуктов в совокупности принесет пользу – некоторые витамины не совместимы между собой, другие – усваиваются только с определенными микроэлементами.

Во время приготовления, большая часть полезных компонентов разрушается. Остаток может не усвоиться и выйти из организма. Наибольшее количество элементов в таких продуктах, как говядина, красная рыба и прочее. Они дорогостоящие, а потому не каждая семья может их приобрести. Как выход из ситуации – специально разработанные комплексы от Арт Лайф, идеально сбалансированные, содержащие все необходимое для нормального развития ребенка.

В природе нет продуктов, которые содержат полный набор полезных веществ. Комплексы, разработанные с учетом потребностей организма ребенка, имеют в составе натуральные компоненты, сочетание которых приносит положительный эффект. К таким относятся:

  • «Дискавери Отличник». Улучшает мыслительную деятельность, насыщает необходимыми нутриентами для роста и развития. Он способствует нормальному росту, делению клеток, регулирует работу головного мозга, улучшает память, стимулирует нервные импульсы, укрепляет иммунитет. Также он улучшает сон, снимает раздражительность, повышает сопротивляемость физическим нагрузкам;
  • «Мультимегин» – это сочетание необходимых полиненасыщенных жирных кислот, растительных компонентов и витаминов, которые способствуют хорошей работе органов зрения, регулируют адаптивные способности организма, повышают стрессоустойчивость, снимают раздражительность, улучшают логическое и социативное мышление, дают толчок своевременному росту органов и систем;
  • «Веселые витаминки» – поддерживают иммунитет, улучшают работу органов зрения, восстанавливают обмен веществ. Оптимизирует рост костной ткани, укрепление скелета, связок и хрящей, зубной эмали. Предотвращает развитие подростковых гормональных нарушений, насыщают клетки энергией. Предотвращают чрезмерную переутомляемость за счет повышения запасов энергии организма;
  • «Лецитин-гель с витаминами». Это оптимальное сочетание лецитина и важных витаминов, улучшающих работу центральной нервной системы, печени и органов пищеварения, служат профилактикой появления простудных заболеваний и опасных патологий. Улучшается концентрация внимания, способность запоминать информацию, логически мыслить. Повышается общий тонус, бодрость, появляются силы для продолжения учебы, тренировки или дополнительных занятий.

Комплексы от Арт Лайф способны насыщать веществами, которые в природе содержатся в недостаточном количестве. Учитывая суточные потребности, биологические добавки возвращают баланс витаминов и микроэлементов, улучшают всестороннее развитие и способность к обучению.

Читайте также:  Производители самых лучших витамин в мире

источник

Уже через неделю ваши дети отправятся кто в садик, кто в школу, будут посещать развивающие кружки и секции, и, чтобы хорошо успевать, им необходимо получать достаточное количество витаминов.

Дарья Александровна Долинская, врач функциональной диагностики, педиатр, кардиолог сервиса «Педиатр 24/7» (стаж работы 6 лет), рассказала «Летидору», какие витамины нужны ребенку, чтобы меньше уставать, не болеть, лучше усваивать новую информацию, из каких продуктов их можно получить и нужно ли принимать дополнительно витаминные комплексы.

Витамины необходимы для нормального роста и развития детей, правильного функционирования всех органов и систем.

Ребенок, получающий достаточное количество витаминов, легче запоминает новый материал, быстрее выполняет задания, чем ребенок, у которого отмечается гиповитаминоз.

Основной источник витаминов — это пища. При правильном питании все необходимые витамины и микроэлементы ребенок получает с едой, поэтому питание должно быть полноценным и разнообразным.

Очень важно, что в осенний период, когда у школьников резко возрастает умственная и физическая нагрузка, все полезные витамины можно получить из сезонных плодов.

Родители должны знать, какие продукты богаты витаминами, для составления правильного рациона ребенка:

Витамин А играет важную роль в работе иммунной и репродуктивной систем, поддерживает здоровье кожи, а также необходим для нормальной работы глаз, выполняет антиоксидантную функцию, замедляет процессы старения.

Что нужно есть: морковь, тыкву, зеленый лук, шпинат, сладкий перец, сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир.

Витамин Е выполняет антиоксидантную и антигипоксантную (восполняет кислородную недостаточность — прим. ред.) функцию.

Что нужно есть: масло зародышей пшеницы, подсолнечное, оливковое масло, горох, облепиху, зеленые бобы, крупы, хлеб, орехи.

Витамин D вырабатывается нашей собственной кожей под воздействием солнечных лучей, часть поступает с пищей. Он необходим для фосфорно-кальциевого обмена, формирования костей и хрящей, играет важную роль в иммунной системе.

Что нужно есть: жирные сорта рыбы — лосось и макрель. Самый ценный источник этого витамина — печень трески.

Витамин С играет важную роль в работе иммунной системы, выполняет антиоксидантную функцию, способствует улучшению всасывания железа, уменьшает сосудистую проницаемость, замедляет процессы старения, поддерживает здоровье кожи.

Что нужно есть: сладкий перец, шиповник, черную смородину, облепиху, цитрусовые, капусту, зеленый горошек, зеленый лук.

Витамины группы В выполняют множество разнообразных функций, одна из главных — обеспечение нормального функционирования нервной системы, улучшение памяти.

— Витамин В1 способствует превращению в энергию углеводов, жиров и белков.

— Витамин В2 участвует во всех видах обменных процессов, важную роль играет в обеспечении зрительных функций, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, синтезе гемоглобина.

— Витамин В6 участвует в процессах углеводного обмена, синтезе гемоглобина и полиненасыщенных жирных кислот, регуляции активности нервной системы; регенерации эритроцитов; образовании антител.

— Витамин В7 способствует образованию эритроцитов, обеспечивает нормальное функционирование нервной системы.

Что нужно есть: бобовые, мясо, рыбу, молочные продукты, овощи, фрукты, зелень, крупы.

Витамин К играет важную роль в регулировании свертывания крови, способствует формированию и минерализации костной ткани.

Что нужно есть: зелень, шпинат, капусту, кабачки, растительные масла.

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.
Читайте также:  При беремености лучшие витамины для

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

источник

Чтобы ребенок хорошо учился, помимо традиционных канцелярских принадлежностей ему понадобятся витамины для школьников. Эти вещества повышают устойчивость детского организма к инфекциям, улучшают память, внимание, прибавляют жизненных сил.

Лучше всего, если витамины поступают вместе с пищей. Но если ребенок плохо ест, большую часть дня проводит в школе, да и свежих фруктов в период учебы недостаточно — на помощь придут витаминные добавки.

Родителям стоит задуматься, хватает ли для их ученика полезных веществ, если:

  • у него плохой аппетит ;
  • он питается ограниченным набором продуктов ;
  • есть проблемы с обучением ;
  • у ребенка нарушены память и концентрация внимания ;
  • часто болеет ;
  • нужно восстановить организм после длительного приема лекарств (особенно антибиотиков) .

А также если с ребенком все в порядке, но он:

  • готовится к олимпиаде или экзаменам ;
  • много занимается спортом .

Прием витаминов противопоказан при аллергии на какой-то из компонентов комплекса, при подозрении на наличие гипервитаминоза.

Витамины для детей школьного возраста приемлемы в любой форме. В период от 7 до 12 лет уже можно принимать таблетки, капсулы, даже вводить витаминные препараты в инъекциях, если это необходимо по показаниям.

Большинство детей предпочитают жевательные драже или таблетки для рассасывания, гели, сиропы и мармеладки.

Врачи могут назначить ребенку отдельные витаминные препараты, которые необходимы в данной ситуации. Например, неврологи в составе комплексного лечения часто рекомендуют В6, а педиатры — Д3 . В общеукрепляющих целях обычно требуется набор различных полезных веществ, для каждого возраста свой. Таблетки могут содержать от 40 до 100% рекомендуемой в сутки дозы витаминов.

Один из наиболее полных витаминных комплексов. 13 витаминов в нем дополнены 10 минералами. Компоненты подобраны по совместимости и разделены на 3 приема. Для большего удобства таблетки Алфавит Школьник имеют разные цвета – белый, желтый и розовый. Клинически доказано, что такой подход имеет значимые результаты – витамины из комплекса Алфавит намного лучше усваиваются. Препарат рекомендуется детям для повышения иммунитета, для развития ума и памяти.

Таблетированная форма известного препарата, предназначенная специально для школьников. Содержит 11 витаминов, среди которых хорошо представлена группа В. Рекомендуется при повышенных нагрузках, плохом аппетите, в период риска простудных заболеваний. Разрешен прием Пиковита Форте при диабете.

Жевательные таблетки для детей 7-14 лет. Комплекс включает в себя максимальное количество полезных веществ. Витрум Юниор рекомендуется в период активного роста ребенка благодаря высокому содержанию кальция, магния и фосфора. Имеет важное значение для стимуляции памяти и внимания. В сутки достаточно 1 таблетки.

Шипучие растворимые таблетки, предназначенные для подростков 12-17 лет. Содержит 10 витаминов в комплексе с магнием. Благотворно действует на нервную систему, снижает возбудимость, помогает усваивать новый материал, адаптироваться к растущим нагрузкам, экзаменам. Принимается по 1 таблетке в 150 мл воды.

Жевательные таблетки для дошкольников и младших школьников (4-11 лет). Сбалансированная формула содержит 11 витаминов и 7 минералов. Введение дополнительного количества йода полезно для мозга и положительно сказывается на работе нервной системы. Особенно рекомендуется при поступлении в школу для адаптации к новым нагрузкам. Назначается по 1 таблетке в день.

Жевательные таблетки для подростков (11-17 лет). Аналог комплекса Юниор с некоторой поправкой на возрастную дозировку. Стимулирует рост, физическое и умственное развитие. Помогает при школьных нагрузках, занятиях в спортивных секциях, подготовке к экзаменам.

Жевательные таблетки для детей 4-12 лет. Содержит 13 витаминов и 9 минералов. В комплексе широко представлены витамины группы В, в большом количестве содержится кальций. 1 таблетка в день рекомендуется при отставании в росте, множественном кариесе, утомляемости.

Полезное лакомство в виде мармеладных мишек.

Подходит для детей с 3 лет, но можно принимать и школьникам благодаря широкому ассортименту комплексов:

  • для укрепления иммунитета – Immuno+ с облепихой ;
  • для улучшения умственного развития – Multi+ с холином и йодом ;
  • для укрепления зубов и костей – Calcium+ с витамином Д и кальцием ;
  • для улучшения пищеварения – Bio+ с пребиотиком ;
  • для улучшения зрения – Focus+ с черникой .

Маленькие дети принимают ВитаМишек начиная с 1 пастилки, в школьном возрасте дозу увеличивают до 2 пастилок в день.

Активизация работы мозга происходит под действием определенных витаминов. Они стимулируют деятельность нейронов, защищают нервные клетки, укрепляют сосуды и улучшают питание всех отделов мозга.

Для школьников очень важны:

  • В1(тиамин) – для улучшения питания мозга, развития памяти, повышения активности;
  • В2 (рибофлавин) – для выработки энергии, помогающей адаптироваться к нагрузкам;
  • В3 (ниацин, РР) – для улучшения микроциркуляции и питания нервных клеток;
  • В5 (пантотеновая кислота) – необходим для синтеза нейромедиаторов и гормонов, обеспечивающих нормальное функционирование нервной системы;
  • В6(пиридоксин) – имеет ключевое значение для деятельности нервных клеток и головного мозга в целом, улучшает память, повышает умственную работоспособность и концентрацию внимания, нормализует координацию движений, принимает участие в кроветворении;
  • В9 (фолиевая кислота) – участвует в кроветворении, обеспечивает половое созревание;
  • В12 (цианокобаламин) – помогает в синтезе белка и клеток крови, поддерживает защитные функции организма, отвечает за правильную работу мозга, антистрессовую защиту, хорошую память, профилактику депрессий;
  • С (аскорбиновая кислота) – увеличивает активность защитных сил организма, помогает противостоять аллергическим реакциям, повышает устойчивость к умственным нагрузкам и стрессам;
  • Е (токоферол) – улучшает кровообращение и нервную регуляцию мышц, позволяет повысить физические показатели в спорте.

Витаминные комплексы обычно бывают дополнены микроэлементами. Они также участвуют в обмене веществ, помогают усвоению витаминов. Во многих случаях их действие на организм невозможно друг без друга.

В школьном возрасте особенно нужны следующие вещества:

  • кальций – необходим для построения костной ткани, влияет на инсулиновый обмен, выработку гормонов, участвует в сокращении мышц и работе нервной системы;
  • фосфор – тесно связан с кальцием при осуществлении многих функций: в составе фосфата кальция является главным составным элементом костей и зубов, способствует усвоению витаминов группы В и Д, участвует в преобразовании компонентов пищи в энергию;
  • йод – участвует в окислительных процессах, влияющих на мозговую деятельность, повышает устойчивость к стрессам, улучшает кровообращение и эластичность сосудов;
  • магний – входит в состав компонентов углеводного и фосфорного обмена, играет важную роль в передаче нервных импульсов, усиливает работу кишечника, уменьшает нервно-мышечную возбудимость;
  • железо – является незаменимым компонентом белкового обмена, участвует в кислородном обмене, необходим для синтеза гормонов и соединительной ткани;
  • калий – участвует в водно-солевом обмене, в процессе передачи нервных импульсов в мышцы;
  • цинк – поддерживает деятельность иммунной системы, способствует быстрому выздоровлению и заживлению ран, участвует в производстве и расщеплении углеводов, белков и жиров, стимулирует выработку эритроцитов и гемоглобина, входит в состав многих ферментов.

В промежутках между курсами витаминных препаратов следует внимательно наблюдать за рационом ребенка. Питательные вещества из натуральных продуктов приносят гораздо больше пользы при условии, что они свежие и правильно приготовлены.

В меню школьника должны регулярно присутствовать:

  • блюда из рыбы жирных сортов (семги, кеты, форели) – они обеспечивают йодом и фосфором;
  • растительные масла и орехи – являются источником витамина Е;
  • каши, хлеб и другие зерновые блюда – в них много витаминов группы В;
  • мясо, печень – обеспечивают железом и витамином В12;
  • бобовые, курага и орехи – источник магния;
  • сухофрукты и тыква – обеспечивают цинком.

Перед аптечной витриной достаточно сложно остановить свой выбор, и разбираться в инструкции не всегда есть возможность.

В таком случае следует обратить внимание:

  • на рекомендуемый возраст для приема поливитаминов;
  • на производителя – это должна быть достаточно известная на фармацевтическом рынке фирма;
  • на наличие добавок (подсластителей, красителей, ароматизаторов), если ребенок – аллергик.

Если ребенок испытывает недостаток в определенных микроэлементах, можно добавить препараты, их содержащие (Йодомарин, Актиферрин), либо выбрать обогащенные витаминные комплексы:

  • с кальцием – Кальцемин, Компливит Кальций-D3, Кальций-D3 Никомед;
  • с железом – Витрум Циркус с железом, Доктор Тайсс Мультивитамол;
  • с йодом – Компливит + йод, Юниор Би Вайс +.

Витамины для школьников имеют очень большое значение. Они помогают и в учебе, и в физическом развитии. Но только если их принимают правильно и обдуманно. Витамины не заменяют конфеты, а любое полезное вещество в большей дозе может стать ядом.

источник

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей — методика, подходящая школьникам любого возраста.

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза — источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память — бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности — витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: «не с глаголами пишется раздельно». Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица «не» — это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

источник

Витамины для школьников оказывают благоприятное влияние на полноценное развитие и функционирование организма. В детском возрасте велика роль полезных компонентов для здоровья волос и ногтей, хорошей памяти, интеллекта, повышения сопротивляемости к инфекциям. При недостаточности может нарушиться умственное и физическое развитие.

Возрастные витамины положительно воздействуют на школьников и студентов:

  • способствуют повышению уровня интеллекта;
  • улучшают усвоение и помогают запомнить учебный материал;
  • облегчают выполнение заданий повышенной сложности;
  • помогают концентрировать внимание.

Обучающиеся дети должны придерживаться полноценного питания. Присутствие достаточного количества белков, жиров и углеводов способствует максимальной усвояемости витаминов и минералов. Школьник должен отдыхать, заниматься физкультурой.

Читайте также:  Принимать витамины лучшее время года

Витамины группы В необходимы ребенку для формирования крепкой памяти, восприятия новой информации и запоминания сведений. Они положительно воздействуют на память и внимание. Улучшается функционирование нервной системы. Это помогает избежать нервных расстройств, которые часто случаются у школьников старшего возраста и студентов.

А учащимся младших классов трудно высидеть время, отведенное на проведение школьных занятий из-за чрезмерной активности. Витаминные препараты нормализуют психоэмоциональное состояние. Соединения быстро выводятся из организма. Поэтому ежедневный рацион ребенка должен содержать продукты, богатые витаминами В1, В2, В3, В6, В12, фолиевой кислотой.

Не стоит недооценивать значимость ретинола для здоровья школьников. Он помогает укрепить здоровье, сохранить зрение, а также обеспечивает профилактику простудных болезней. Чтение и письмо способствуют потере остроты зрения. Ретинол поддерживает и состояние волос, ногтей, костей, зубов. Соединение имеет свойство накапливаться в организме. Поэтому дефицит связан с длительной недостаточностью. Для студентов и школьников рыба, яйца, печень, овощи зеленой окраски – те продукты питания, которые должны регулярно входить в состав рациона.

Продукты, содержащие аскорбиновую кислоту, предпочтительны для детей школьного возраста. Ребенок наслаждается приемом в пищу цитрусовых фруктов, томатов, ягод. Аскорбиновая кислота нужна для стабильной работы иммунной и нервной системы. Она положительно воздействует на органы зрения. Соединение легко разрушается под действием высоких температур. Поэтому свежие фрукты и овощи – самые хорошие источники. Детский организм нуждается и в токофероле. Компонент есть в растительных маслах, которыми рекомендуется заправлять салаты из свежих овощей.

Для школьников важен витамин Д. Он помогает организму усвоить важнейшие витамины и минералы. Благодаря этому нужным образом формируется костно-хрящевая ткань. Поддерживается обмен кальция и фосфора. В присутствие витамина Д минералы быстрее усваиваются и попадают в кровь. У студентов, школьников правильно формируется скелет и осанка, поддерживается здоровье зубов. При недостаточности предпочтение отдается препаратам, содержащим витамин Д.

Хром. Минерал способствует синтезу белков, отвечает за рост и развитие организма, нормализует функции желез внутренней секреции. При дефиците нарушается усвоение глюкозы, что может стать причиной развития сахарного диабета в детском возрасте. Ребенок становится слабым, раздражительным. Хром важен для регулирования веса, поддержания способности концентрировать внимание. Избыточное количество оказывает вред организму ребенка.

Кальций. Элемент участвует в минерализации костей, поддерживает здоровье зубов. При дефиците возможны травмы при занятии спортом, развитие кариеса. Кальций способствует нормализации уровня инсулина и глюкозы. Велика роль минерала для работы нервной системы.

Молибден. Минерал помогает сделать зубную эмаль крепче. Он принимает участие в клеточном дыхании, кроветворении. Молибден обеспечивает профилактику анемии, помогает сделать активной аскорбиновую кислоту.

Йод. Микроэлемент обеспечивает полноценное функционирование щитовидной железы. Он укоряет течение биохимических реакций, метаболизм. Активизируется действие важных компонентов. Нехватка в детском возрасте может стать причину умственной отсталости, кретинизма.

У детей разные вкусовые предпочтения. Обеспечить питание, которое ежедневно бы поставляло в организм необходимое количество минеральных веществ и витаминов, непросто.

Это связано со следующими причинами:

  • нежелание употреблять в пищу нелюбимые, но полезные продукты;
  • некоторая ценная пища может быть недоступной;
  • современные растительные и животные продукты недостаточно обогащены полезными компонентами, так как выращены в неестественных условиях.

Дети в школьные и студенческие годы нуждаются в приеме витаминно-минеральных комплексов. С началом обучения актуальность витаминов для умственного развития возрастает. Ребенок подвергается повышенным нагрузкам.

Максимальная эффективность возможна при приеме возрастных комплексов. Современные фармацевтические фирмы выпускают препараты, предназначенные для учащихся в школе.

Алфавит Школьник. Препарат рекомендуется детям для стимулирования умственной деятельности, поднятия иммунитета, адаптации к нагрузкам в тяжелые учебные дни. Полезные витамины и минералы помогают школьнику переносить физические нагрузки. Комплекс обеспечивает организм жизненно важными веществами. Все компоненты совместимы друг с другом, в составе нет искусственных красителей, что способствуют уменьшению вероятности появления аллергических реакций.

Пиковит Форте. Комплекс предназначен для детей старше 7 лет. Он успешно применяется при отсутствии или понижении аппетита, физических и умственных нагрузках, сезонных авитаминозах. Витамины назначаются в период антибактериальной терапии. Препарат разработан специально для школьников и студентов для преодоления трудностей в процессе обучения.

Витрум Юниор. Средство эффективно борется с сезонными авитаминозами у студентов и школьников, так как способствует повышению защитных сил организма. Витрум показан в период интенсивного роста. Препарат при повышенных умственных и физических нагрузках.

Витамины максимально эффективны в совокупности с органическими соединениями и минералами. Полезные вещества обеспечивают полноценное развитие и рост, функционирование тканей и клеток.

источник

Увеличьте свою работоспособность, улучшите память, концентрацию и внимание

Достижение целей, прилив сил, выполнение планов на работе, отсутствие депрессии и упадка сил — это не лозунг коуч-специалиста, это твои возможности. Для этого всего лишь нужно 2 раза в день…

Узнай подробности>>

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и работы мозга для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других – по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих – решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ – медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы улучшить работу мозга своего ребёнка.

  1. С ребёнком (и особенно со школьником, который много времени проводит за рабочим столом) следует выучить гимнастику для шеи. Методики разнообразны, но все они предполагают наклоны головы в разные стороны по разным плоскостям и комбинирование нескольких базовых упражнений в одном. Такую гимнастику целесообразно проводить каждые 15-30 минут, что можно делать даже сидя за столом.
  2. Надо научить ребёнка правильно держать голову в длительных статичных положениях. Частично это достигается формированием привычки, а частично – грамотным выбором аксессуаров для повседневной жизни: подушки, шарфа, куртки. Во время сна школьник должен удобно лежать, не заваливая голову вперёд или назад. Шарф не должен колоть шею, а воротник куртки – так защищать от ветра, чтобы у ребёнка не возникало нужды выгибать шею в попытке уберечься от холода.
  3. Регулярные физические нагрузки и общая физическая подготовка позволит укрепить мышцы спины и поддерживать позвоночник в ровном положении.
  4. Проветривание помещения и прогулки на свежем воздухе обеспечивают постоянное питание мозга кислородом, что важно для улучшения памяти ученика.
  5. Сбалансированное питание с достаточным количеством Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и минералов обязательно для обеспечения мозга питательными веществами. Эти компоненты обеспечивает качественную микроциркуляцию, проницаемость клеточных мембран нейронов и взаимодействие клеток в нейронных сетях. Ближе всего к идеальному рациону стоят «морские» кухни (например, средиземноморская, японская и др.), включающие жирную рыбу и морепродукты, орехи, растительные жиры.

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот – ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно – через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы – это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

«Глицин». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах – 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки – применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма – 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

«Пантогам». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

«Биотредин». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп – «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

«Optimentis». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение – растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

Перейти на официальный сайт .

«HeadBooster». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

источник