Меню Рубрики

Из за чего ребенок рассеянный какие нужно витамины

Ваш ребенок опять забыл записать домашнее задание, не помнит, где оставил сменную обувь, не может сказать, какие завтра предметы в расписании. А еще он бесконечно долго делает уроки, вернее, бесконечно долго их не делает, а просто сидит над тетрадками, думая о чем-то своем. Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете. Поэтому только обреченно вздыхаете со словами «В кого он такой?», не подозревая, что ответ на этот вопрос иногда лежит на поверхности, потому что таким ребенок может быть в вас и из-за вас.

Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват. Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:

  • Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
  • У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
  • Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
  • В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
  • Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку. У него нет своего письменного стола, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях школьник не будет относиться к учебе серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на нее свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
  • Большие физические и эмоциональные нагрузки. Утром ребенок идет в школу, где от него ждут исключительно положительных отметок, после занятий он встречается с тренером в спортивной секции или педагогом в изостудии, затем он должен помочь маме дома, после сделать уроки, а перед сном от него требуют прочитать несколько страниц книги из списка обязательной литературы. И так изо дня в день. Не каждый взрослый выдержит такой жизненный ритм. Неудивительно, что усталость рано или поздно берет свое, детская работоспособность приближается к нулю, и ребенок оказывается не в состоянии контролировать свое внимание.
  • Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Учиться ему скучно, он не понимает, почему уроки – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.

Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.

Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.

На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:

  • Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
  • Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
  • Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными. В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
  • Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
  • Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
  • Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
  • Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.

Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.

  • Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
  • Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
  • Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
  • Соберите паззл.
  • Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
  • Учите наизусть стихи.
  • Играйте в шахматы или шашки.
  • Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.

Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира. Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Читайте также:  Какой витамин принимать при сухости и шелушении кожи

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

Одной из наиболее важных функций нервных клеток головного мозга выступает память. За ее функционирование отвечают межнейронные связи, при нарушении которых пациент становится забывчивым, рассеянным, невнимательным, беспокойным и раздражительным.

Память может быть нарушена из-за неправильного питания, когда в рационе человека преобладают рафинированные продукты и концентраты.

Чтобы избежать проблем с памятью, рекомендуется употреблять витамины от рассеянности и невнимательности.

От рассеянности и невнимательности хорошо помогают витамины группы В. Они способствуют улучшению функционирования головного мозга и увеличивают способность к обучению. Группа данных витаминов действует комплексно и способствует улучшению работы всей нервной системы. При употреблении витаминного комплекса для памяти можно увидеть первые улучшения уже спустя несколько суток. Снижается уровень усталости, поднимается настроение, повышается внимательность и собранность.

Благодаря витаминам группы В обеспечивается надежная защита мозговых структур от стрессовых состояний и высокой нагрузки. Также это полезно в качестве профилактики преждевременного старения.

Данные полезные вещества помогают обогатить клетки головного мозга кислородом, понизить свертываемость крови (риск возникновения инфаркта снижается в несколько раз). Если у пациента наблюдается недостаток рибофлавина, тиамина и пиридоксина, то прекращается синтез аминокислот и вследствие этого происходят серьезные нарушения памяти.

Рассмотрим особенности каждого витамина от рассеянности и невнимательности, в частности.

Витамин В1 является наиболее распространенным. При его нехватке в организме, человек страдает от проблем с памятью, ему тяжело запоминать даже малое количество информации. Также человек испытывает трудности с концентрацией внимания и познавательными функциями. Вследствие недостатка В1 в головном мозге накапливается молочная кислота, которая оказывает негативное влияние на этот орган.

Из-за нарушений углеводного обмена человек быстрее ощущает усталость, у него снижается работоспособность и могут возникать нарушения в работе сердечно-сосудистой системы. Мозг страдает от нехватки питания и его правильное функционирование нарушается. Если В1 в теле пациента отсутствует, то происходит полное поражение нервной системы, нарушение работы сердца и возможен паралич.

Основная симптоматика нехватки В1:

  • высокий уровень физической и психической утомляемости;
  • проблемы с координацией;
  • нервозность и отсутствие хорошего настроения;
  • депрессивное состояние либо плаксивость;
  • онемение верхних и нижних конечностей;
  • беспокойный сон или бессонница;
  • забывчивость.

Для получения витамина B1 нужно употреблять свежие овощи и фрукты. Он находится в мясных продуктах, рыбе, овсяной и гречневой кашах, грецких орехах. Людям, употребляющим напитки, содержащие алкоголь, и большое количество углеводов, необходимо принимать В1 в большей дозировке. И напротив, людям, которые поглощают много белковой и жирной пищи, нужно меньше В1.

Не менее важным витамином от рассеянности и невнимательности выступает рибофлавин (В2). В нем у человека возникает потребность при больших физических или умственных нагрузках. Рибофлавин помогает насытить организм необходимой энергией. Если в организме дефицит данного вещества, то он начинает брать его из мышц. В результате происходит ухудшение углеводного обмена.

Признаки нехватки рибофлавина: отсутствие аппетита, слабость в мышцах, мигрень и головокружение, сонливость, резкое похудание, нарушения умственной деятельности.

Рибофлавин находится в молочной и мясной продукции. Людям, придерживающимся вегетарианской диеты, рекомендовано обратить внимание на витамин В2 в таблетированном виде.

Витамин B3 положительно воздействует на функционирование головного мозга, благодаря увеличению выработки энергии в клетках. Нехватка В3 выражается в хронической усталости, нарушениях памяти и внимания, быстрой утомляемости и рассеянности. Для этого требуется употреблять гречневую кашу, грецкие орехи, яичные желтки, мясные продукты, рыбу, печень и зеленые овощи.

Витамин В5 – это пантотеновая кислота, она способствует синтезированию нейротрансмиттеров, передающих импульсы от 1-го нейрона к 2-му в головном мозге. При нехватке данного вещества снижается количество жирных кислот, что приводит к ухудшению процесса долгосрочной памяти.

Также B5 особенно важен для курильщиков и людей, часто употребляющих алкогольсодержащие напитки. Он способствует выработке антител, обеспечивающих организму человека дополнительные защитные свойства от разрушающего воздействия никотина и спирта.

Недостаток данного полезного вещества выражается в ухудшении долгосрочной памяти, бессоннице, депрессивных состояниях и плохом настроении, а также хронической усталости и низком уровне работоспособности.

Употребление молочной продукции, яиц, капусты, гороха, фундука, гречневой каши и икры рыб обеспечит организм достаточным количеством В5.

Важно! В5 разрушается при термообработке продуктов, потому эффективно употреблять данный витамин в таблетированном виде.

Помимо приема витаминов от рассеянности и невнимательности, есть еще ряд профилактических советов, которые помогут избавиться от этих состояний и облегчат жизнь.

Зачастую природа рассеянности заключается в суете и спешке, потому рекомендуется жить обдуманно и не торопясь. Нужно следить за последовательностью своих мыслей, организовывать их, останавливать их поток и переводить их в нужное русло. Следует научиться отметать ненужные задачи и сосредотачивать внимание в один момент на одном деле.Необходимо устранить привычку «жить на автомате» и постепенно приучаться складывать вещи на свои места. Сложные слова легче будут запоминаться при помощи ассоциаций. Не стоит перегружать свой мозг длительной беспрерывной умственной работой ­– полезны небольшие паузы. В этих целях идеально подойдут медитации. Следует развивать наблюдательность и больше читать интересной литературы. Тогда проблемы невнимательности и рассеянности больше не будут омрачать жизнь.

источник

Почему, когда мужчина сразу хочет секс — это нормально, а когда женщина сразу хочет шубу — это наглость?
Пессимист видит трудности при любой возможности; оптимист в любой трудности видит возможности.

устроить внеплановые каникулы на недельку;) () .

Мама, ну не могу я тебя слушаться, у меня организм так устроен.(с)Колян, 5,10

магне в6 и телек и комп макс пол часа в день .

А сам ребенок на что-то жалуется вообще?

к эндокринологу — щитовидку проверить .

Не Амвей часом предлагаете? А чего открыто не пишете название?

  • Все темы 26,447
  • Беременность
  • ↳ Консультация акушера гинеколога 9
  • ↳ Планирование беременности 196
  • ↳ Роддома Украины 246
  • ↳ Форум для беременных (клуб в ожидании аиста) 933
  • ↳ Хочу ребенка!(проблемы с зачатием) 286
  • ↳ Тайна имени 50
  • ↳ Счастье не бывает поздним! (беременность после 35) 13
  • ↳ Одежда, книги и аксессуары для будущих мам 49
  • Дети
  • ↳ Здоровье детей 1,561
  • ↳ Здоровый образ жизни с Екатериной Серебрянской 15
  • ↳ Врачи и больницы (отзывы) 758
  • ↳ Вопросы по грудному вскармливанию 90
  • ↳ Питание детей (рецепты мам) 193
  • ↳ Бактериальные закваски для домашних йогуртов GOOD FOOD — полезно, вкусно и питательно! 50
  • ↳ Просто Мария. Полезные советы от ТМ «Yarych» 39
  • ↳ Воспитание и детская психология 169
  • ↳ Дет.сады, кружки и центры 385
  • ↳ Крошки до 1 года 626
  • ↳ Малыши от 1 до 3 лет 295
  • ↳ Наши дошколята (от 3 до 6). 625
  • ↳ Школьная пора (дети от 6 и старше) 1,727
  • ↳ Репетиторы и помощь в учебе 222
  • ↳ Абитуриенты и студенты 130
  • ↳ Двойное счастье (Близнецы, двойняшки) 82
  • ↳ Особенные дети 996
  • ↳ Приемный ребенок 200
  • ↳ Когда от нас уходят дети 13
  • Семья
  • ↳ Порядок с детьми 22
  • ↳ Отдых. Путешествия. Праздники. 940
  • ↳ Супружеские отношения. Любовь и доверие. 80
  • ↳ Многодетные семьи 89
  • ↳ Я + малыш и минус папа. (одинокие мамы) 101
  • ↳ Няни, гувернантки и помощь по дому 1,797
  • Уютный дом
  • ↳ Детская комната 48
  • ↳ Ремонт и дизайн интерьера 136
  • ↳ Рукоделие мам 46
  • ↳ Покупка/аренда жилья 34
  • ↳ Бытовая техника 96
  • ↳ Домашние любимцы 57
  • Успешная мама
  • ↳ Здоровье и красота мамы 453
  • ↳ Декретный отпуск 50
  • ↳ Образование 34
  • ↳ Карьера 79
  • Беседка
  • ↳ Беседка 2,902
  • ↳ Конкурсы 53
  • Мамы Украины
  • ↳ Мамы Киева и Киевской области 156
  • ↳ Мамы Житомира и Житомирской области 13
  • ↳ Мамы Винницы и Винницкой Области 22
  • ↳ Мамы Луцка и Волынской области 18
  • ↳ Мамы Днепропетровска и Днепропетровской области 33
  • ↳ Мамы Донецка и Донецкой области 25
  • ↳ Мамы Ужгорода и Закарпатской области 25
  • ↳ Мамы Запорожья и Запорожской области 22
  • ↳ Мамы Ивано-Франковска и Ивано-Франковской области 21
  • ↳ Мамы Кировограда и Кировоградской области 19
  • ↳ Мамы Луганска и Луганской области 12
  • ↳ Мамы Львова и Львовской области 32
  • ↳ Мамы Николаева и Николаевской области 19
  • ↳ Мамы Одессы и Одесской области 32
  • ↳ Мамы Полтавы и Полтавской области 16
  • ↳ Мамы Ровно и Ровенской области 13
  • ↳ Мамы Сум и Сумской области 13
  • ↳ Мамы Харькова и Харьковской области 30
  • ↳ Мамы Херсона и Херсонской области 20
  • ↳ Мамы Хмельницка и Хмельницкой области 16
  • ↳ Мамы Черкасс и Черкасской области 15
  • ↳ Мамы Чернигова и Черниговской области 15
  • ↳ Мамы Черновцов и Черновицкой области . 15
  • ↳ Мамы Симферополя и АРК 121
  • Просьбы о помощи
  • ↳ Бытовая помощь: одежда и вещи первой необходимости 179
  • ↳ Просьбы о помощи детям, лишенным родительской опеки 55
  • ↳ Просьбы о медицинской помощи больным детям 184
  • Барахолка
  • ↳ Гид покупателя 1,032
  • ↳ Скидки и распродажи 321
  • ↳ Черный список продавцов 20
  • ↳ Подарю детское 489
  • ↳ Куплю — приму в подарок 611
  • ↳ Продам детскую одежду 2,594
  • ↳ Продам детскую обувь 1,368
  • ↳ Продам игрушки и детские книги 618
  • ↳ Продам аксессуары по уходу за ребенком 802
  • Редакция UAUA.info ищет героев
  • ↳ Ваши истории 12
  • Вопросы по форуму и сайту
  • ↳ Вопросы по альтернативному форуму 20
  • ↳ Вопросы к редакции Uaua.info 9
  • ↳ Вопросы к администратору 417
  • ↳ подкатегория тест 2
  • ТЕСТ

Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием, гиперссылки на портал, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.

источник

В современном стремительно изменяющемся мире, переполненном огромным количеством информации, все труднее становиться оставаться внимательными и сконцентрированными даже взрослым людям, не говоря уже о малышах. Рассеянное внимание у детей сегодня становится чуть ли не нормой, и все чаще детские специалисты диагностируют синдром дефицита внимания, сокращенно СДВ.

В медицинской практике первое описание этой проблемы относится к середине XIX века. Немецкий психолог Г. Хоффман создал собирательный образ маленького непоседы Фила и подробно объяснил причины возникновения СДВ и способы борьбы с этой болезнью.

Дети с СДВ отличаются гиперактивностью и подвижностью. Они не способны усидеть на месте даже некоторое время и заниматься одним и тем же делом, пусть бы оно было невероятно интересным для ребенка. Такие детишки все забывают, они неаккуратны и неуклюжи, не могут запомнить задание и тем более повторить его.

Рассеянность приводит к проблемам в учебе

Особенно ярко рассеянность внимания проявляется в начальной школе. Такой ученик будет бесконечно вертеться за партой, мешая своим соседям и учителю и срывая урок, хотя вовсе не желает этого. Обычно умный и талантливый непоседа не может до конца проявить свои способности. Стремление к лидерству тоже не дает результатов, ведь такой ребенок плохо ладит со своими сверстниками и обычно не обретает авторитет.

Таким образом, дети с рассеянным вниманием живут в постоянной дисгармонии с собой и окружающим миром. Они нуждаются в особенном уходе родителей и учителей, в индивидуальном подходе к воспитанию и учебе.

Отсутствие внимания обычно связано нейробиологическими расстройствами, проблемами со слухом или зрением, болезнями двигательного аппарата. Поэтому нужно уметь распознать, действительно ли ребенок страдает СДВ или он просто не желает выполнять, то, что от него требуется в силу других причин, например, лени.

Определение рассеянности и ее причины

Из результатов исследований известно, что СДВ диагностируется приблизительно у 5% детишек в мире. Это достаточно большое количество, причем оно постоянно возрастает. Но на самом деле не найдется такого родителя, который бы не отметил невнимательность и рассеянность своего ребенка. Прежде чем делать какие-то выводы, надо проанализировать условия, в которых учится и отдыхает маленький человек, его режим и нагрузки, а также свое поведение и методы воспитания.

Вот несколько причин, вследствие которых ребенок может быть невнимателен и не собран.

Не следует сверх меры опекать свое любимое чадо. Если ребенок знает, что ему обязательно помогут и подскажут, и даже сделают задание вместо него, то ему незачем будет сосредотачивать внимание и тренировать свои навыки. В результате он не будет стремиться развиваться и совершенствоваться.

Читайте также:  Какие витамины для ослабленных волос

Для детей дошкольного возраста необходимо соблюдение определенного распорядка дня. Ребенок должен знать, в какое время он должен заниматься чтением книги или рисованием, а когда можно и просто поиграть во дворе с мальчишками.

Каждый ребенок должен иметь определенный режим дня

Научившись с детства правильно распределять свое время, он и во взрослой жизни будет собран и сконцентрирован.

Чем младше ребенок, тем труднее ему удается задержать внимание. Но даже совсем маленький малыш способен концентрировать внимание на яркую игрушку или зажженную электрическую лампочку.

У подростков рассеянность провоцируют гаджеты

Любые заболевания способны снизить внимательность ребенка. После перенесенной болезни должен пройти определенный восстановительный период и рассеянность внимания исчезнет.

Нарушения в работе головного мозга и сбои в деятельности нервной системы неизбежно влияют на концентрацию внимания малыша. Эти серьезные причины способен выявить только невролог.

Родителям не следует требовать от ребенка с психическими расстройствами особой внимательности. С такими детками занимаются в специальной группе по особой программе.

Рассеянное внимание может быть вызвано защитной реакцией организма на страх, усталость или стресс. Если ученик не умеет решать уравнения по математике, то страх берет верх, и его способность сконцентрироваться во время контрольной работы резко снижается.

Ненатуральные продукты питания, плохая экология и в то же время огромные физические и умственные нагрузки часто приводят к быстрой утомляемости, а вместе с ней и рассеянности внимания.

Нехватка витаминов приводит к рассеянности и отсутствию интереса ко всему

Очень часто родители и учителя отмечают рассеянность ребенка, которая моментально проходит, как только он начинает заниматься своим любимым делом. Если во время разучивания таблицы умножения в гости приходит подруга и приносит в подарок ребенку паровозик, совершенно нормально, что все внимание будет сконцентрировано на игрушке. Поэтому пытаясь удержать внимание ребенка на конкретном предмете, необходимо создавать соответствующую атмосферу.

Переизбыток впечатлений и информации у детей снижает внимание

Невнимательность может передаваться ребенку вместе с генами родителей. Если отец или мать страдают алкогольной зависимостью, или гиперактивны, а также в тех случаях, когда беременность проходила с осложнениями, может возникнуть СДВ.

Только иногда, в особо тяжелых случаях, рассеянность внимания ребенка требует лечения с помощью лекарств. Обычно, если врач поставил диагноз СДВ, стараются обойтись применением средств, стимулирующих иммунную и нервную систему, и созданием определенных условий отдыха и учебы ребенка.

Чтобы малыш был собран и внимателен, родителям необходимо установить четкий режим дня. Прием пищи, время сна и физических упражнений должны быть расписаны заранее. Надо оставить два часа для свободных занятий, когда ребенок будет рисовать или строить домик для куклы.

У ребенка должен быть круг своих обязанностей. Не стоит по первому требованию помогать ему в их выполнении. Пусть он самостоятельно моет за собой посуду, застилает кровать и убирает свои игрушки. Детям следует давать больше самостоятельности. Это повысит внимательность ребенка и позволит ему проявить себя.

Но в то же время нельзя оставлять ребенка один на один с его проблемами. Он всегда должен чувствовать рядом плечо взрослого, надеяться на его помощь и совет в разрешении сложных ситуаций.

Пазлы учат концентрировать внмиание

С раннего детства надо проводить развивающие внимание занятия с малышом. Можно собирать кубики или детские пазлы. Если ребенок не удерживает внимание на чем-то одном, надо привлекать его к действию, попросив взять именно зеленый кубик, или раскрасить только середину цветочка.

Очень важно не забывать хвалить ребенка. Если у малыша рассеянное внимание, не стоит давать ему заведомо невыполнимых заданий. А если получилось хоть немного, надо не скупиться на похвалу.

Никогда не стоит требовать от ребенка слишком много. Жизнь порой такая интенсивная и насыщенная, что иногда можно и просто поехать в лес или на реку, давая себе и ребенку избавиться от напряжения и усталости.

источник

Рассеянность у ребёнка может быть обусловлена тем, что он пока не способен сознательно контролировать себя. Само по себе внимание зависит от некоторых психических процессов, происходящих в человеческом мозге. На начальном этапе ребёнок нуждается в мотивации и контроле со стороны родителей – нужно указывать малышу правильное направление для сосредоточенности.

[1], [2], [3], [4], [5]

Школьники могут страдать от рассеянности из-за некоторых болезней, конфликтов с учителями, сверстниками, родственниками и пр. В подобной обстановке ребёнок всё время будет находиться в напряжении, что не позволит ему сосредоточиться. При появлении признаков рассеянности нужно узнать, какова причина подобного поведения малыша, после чего решить эту проблему, устранив причину.

Существуют также случаи, когда у ребёнка от рождения наблюдается рассеянность внимания – это следствие некоторых особенностей деятельности его нервной системы. Обуславливаются эти особенности неравномерным развитием функций и процессов, протекающих в мозге ребёнка. При наличии подобных проблем малыш не сможет надолго сосредоточиться, будет быстро утомляться и постоянно переключаться с одного дела на другое.

[6]

Невнимательность и рассеянность у ребёнка часто является одним из симптомов СДВГ. При наличии этого заболевания у ребёнка наблюдается рассеянность типа «порхающее» внимание. Признаками этого вида расстройства является слабая концентрация и быстрая непроизвольная переключаемость.

Данное заболевание характеризуется не только рассеянностью – такой малыш ещё и очень подвижный и чересчур активный – не может долго сидеть на одном месте и заниматься одним делом. Такие дети стремятся быстро переключаться с одной работы на другую, даже если дело, которым они занимаются, им по-настоящему интересно.

Ребёнок с СДВГ всюду влезает и всегда находит возможность что-нибудь натворить. Помимо этого он очень неусидчив, постоянно что-то забывает, довольно неуклюж. В некоторых случаях не может научиться стоянию на 1ой ноге.

Проявление признаков болезни в основном начинается в школе – тогда врачи и ставят этот диагноз. Школьник срывает занятия, крутится, вертится, мешает учителю и другим детям. При этом делает это совершенно ненамеренно. Дети, имеющие диагноз СДВГ, зачастую обладают различными талантами и довольно умные, но при этом никак не могут проявить эти свои умения.

[7], [8], [9], [10], [11], [12]

Рассеянность у ребёнка – как её опознать и определить? Ниже представлены некоторые симптомы, которые свидетельствуют о наличии такой проблемы:

  • Гипервозбудимость, неусидчивость, постоянная суета;
  • Очень часто меняет дело, которым занимается, забрасывает, не доводя до конца;
  • Не может сконцентрироваться на одном определённом задании;
  • Проблемы с памятью.

Родителям также следует обратить внимание на следующие признаки, которые демонстрируют развитие у ребёнка невнимательности:

  • Малыш не может сконцентрироваться на конкретном задании, постоянно отвлекаясь от него;
  • Вечно теряет или забывает про свои школьные вещи, игрушки и прочие принадлежности;
  • Постоянно уклоняется от любой работы, в выполнении которой требуется сосредоточенность, терпение и усидчивость;
  • Возникают проблемы со школьной успеваемостью из-за того, что не может завершить даже самые небольшие задания, ошибается в простых ситуациях;
  • С любым заданием справляется намного позже, чем другие дети;
  • Отличается мечтательностью;
  • Не слушает инструкции;
  • Может переключиться на другое задание, не закончив предыдущее.

В целом, некоторые симптомы могут временами проявляться у каждого ребёнка, но если такие проблемы у школьника присутствуют постоянно, следует заняться вопросом поиска причины подобного поведения.

[13]

Начавшие обучение в школе детишки, часто довольно невнимательны и рассеяны – их умение концентрироваться ещё не развилось. Но улучшать этот навык необходимо, так же, как и умение читать, писать, считать. Внимание проявляется как точное выполнение взаимосвязанных с ним функций. Внимательное поведение позволяет получать чёткие и ясные образы, да и вообще все процессы мышления в таком случае происходят гораздо быстрее. И действует при этом человек более чётко и аккуратно.

Тщательно следите за поведением чада – рассеянность у ребёнка может привести к проблемам со школьной успеваемостью. Если вы выявили, что у вашего малыша указанные ниже симптомы проявляются больше полугода, следует отвести его на консультацию к психологу:

  • Совершает ошибки из-за собственной невнимательности, не может сконцентрироваться на мелких деталях;
  • Не прислушивается, когда с ним говорят, не может долго удерживать своё внимание;
  • Постоянно отвлекается на происходящее вокруг;
  • Не может закончить начатое дело;
  • Пытается уклониться от задач, выполнение которых связано с напряжением;
  • Забывчивый – пока выполняет задание, может забыть, как его нужно делать;
  • Теряет вещи, которые нужны для выполнения поставленной задачи.

[14]

В наше время обучение в школе требует от детей не только умения развиваться умственно и физически, но и также учиться быстро воспринимать и перерабатывать большое количество информации. Помимо этого, в тот же период времени происходит множество внутренних перемен в их психическом и физическом состоянии. Влияние также могут оказывать индивидуальные особенности характера, умение обучаться, наличие мотивации. Всё это способно стать причиной симптома рассеянность у ребёнка.

В начальной школе от ребёнка требуется не только внимательность, но также усидчивость и аккуратность – всё это ему довольно трудно осуществлять поначалу.

Ученик также может быть невнимательным из-за конфликтов со сверстниками, учителями, проблем в семье. Если есть младшие дети, ребёнок может к ним ревновать, также он может бояться родителей, ругаться с учителем или одноклассниками. Все эти причины влияют на концентрацию внимания и сосредоточенность.

Если школьник уже длительное время (более 6 месяцев) не может сосредоточиться и рассеян даже в случае работы над чем-то интересным для него, следует немедленно обратиться к неврологу. Возможно, что у ребёнка наблюдается гиперактивный синдром. В этом случае для решения проблемы понадобится помощь квалифицированного специалиста.

Рассеянность у ребёнка может случиться по разным причинам. Среди них синдром повышенной активности, который проявляется в том, что он зачастую ведёт себя совершенно неконтролируемо. Помимо этого у него можно заметить отсутствие внимания и сосредоточенности, излишнее беспокойство, рассеянность. В принципе, ребёнок и должен быть таким активным и непоседливым, но когда он ведёт себя чересчур резко, вообще не поддаваясь контролю, это нехороший признак.

Существует ряд признаков, которые считаются проявлением синдрома повышенной активности у ребёнка. Среди них:

  • Невозможность сконцентрировать даже при выполнении интересной задачи, которая всегда увлекала малыша;
  • Ребёнок много разговаривает, невнимателен, рассеян, постоянно о чём-то забывает, непоседлив;
  • Не может скоординировать собственные движения;
  • Ему трудно организовать себя для игр, учёбы, отдыха;
  • Не желает выполнять всеобщие правила – дома, в школе, во время игр;
  • Всё время очень активен и подвижен;
  • Постоянно меняется настроение, случаются перепады в эмоциях.

Обнаружив у своего чада хотя бы треть вышеописанных признаков, нужно сразу же обратиться к врачу, который специализируется на излечении детской гиперактивности.

[15]

Существует 2 группы, на которые можно поделить невнимательных и чересчур рассеянных детишек:

Первая из них включает детей, которые до определённого момента рассеянностью не страдали. В таком случае причиной возникновения проблемы могло оказаться какое-нибудь длительное хроническое заболевание, истощившее в итоге его нервную систему. Помимо этого фактора рассеянность у ребёнка может быть следствием проблем в семье или конфликта в школе. Из-за внутреннего напряжения малышу не удаётся сосредоточиться на учёбе и других повседневных делах.

Вторую группу составляют дети, имеющие синдром рассеянности с момента рождения. Они являются таковыми из-за слабой нервной систе­мы – у них наблюдается врождённая неравномерность в развитии функций мозга. Этот недостаток оказывает наибольшее влияние как раз на внимательность. Такие малыши страдают недостатком энергичности, постоянно меняют дело, которым занимаются. Они могут заметить множество различных мелочей в окружении, отмечать разнообразные детали, но при этом у них никак не будет получаться сосредоточиться на том, что объясняет учитель. Тут нет их вины, всё дело во врождённом заболевании, побороть которое они не в состоянии.

Для ребёнка, достигшего 7летнего возраста, главным видом деятельности является школьное обучение. Данный процесс серьёзно меняет функционирование всех психических процессов, происходящих в его организме. Внимательность тоже претерпевает некоторые изменения, ведь учёба требует от малыша более серьёзной концентрации. Очень часто проблемы с успеваемостью у младших школьников выявляются в отсутствии сосредоточенности, неумении понимать учительские требования, концентрироваться на собственной работе. Всё это обычно и вызывает у учителя наибольшие нарекания.

Внимательность первоклассников поначалу плохо развита и почти не отличается от поведения дошколят – эти дети ещё не способны одновременно слушать рассказ о жизни художника и смотреть на его картину – они сосредотачиваются на чём-то одном. Рассеянность у ребёнка проявляется в том, что при выполнении трудного задания он быстро сделает знакомые для него действия, но сразу же забудет суть самой задачи, и каким путём был получен результат. Всё это происходит из-за того, что в процессе выполнения заданного действия он будет сосредоточен только на одном аспекте, не обращая внимания на остальные нюансы.

Если ребёнок стал забывчивым и начал демонстрировать признаки рассеянности, возможно, это является следствием развития синдрома дефицита внимания. Да и этот синдром может появиться как результат другой болезни или быть самостоятельной проблемой. Болезнь может сопровождаться общим состоянием слабости и возникнуть на фоне инфекции или вируса или проблем с эндокринной системой. Так что следует понимать, что обычная рассеянность у ребёнка может повлечь за собой серьёзные последствия, если к ней не отнестись внимательно.

Проблемы со вниманием могут быть следствием стресса, который заставляет ребёнка чувствовать себя угнетённо и тревожно, или сложной эмоциональной ситуации, произошедшей с ним. Так что, если вы заметили проявление таких признаков, как неспособность воспринимать обращённую речь и поддерживать концентрацию внимания, отправьте ребёнка на осмотр. Нужно будет проконсультироваться с неврологом и пройти диспансеризацию. Это позволит избежать возникновения различных осложнений, ведь врач сможет выявить причину проблемы и назначить нужное лечение.

Читайте также:  Какие витамины принимать чтобы избавиться от прыщей

В целом проблемы со вниманием считаются признаком болезни, только если есть иные соматические или нервно-психические нарушения.

[16], [17], [18], [19], [20]

Заметив у своего ребёнка нижеописанные признаки, которые к тому же наблюдаются у него постоянно, следует насторожиться. Возможно, он подвергся влиянию СДВ. Симптомы следующие:

  • Отсутствует сосредоточенность, ребёнок всё время отвлекается от работы;
  • Часто забывает, куда положил свои книги, игрушки, ручки, или вообще теряет их;
  • Уклоняется от заданий, в которых основной упор делается на внимание к мелким деталям и терпеливость;
  • Может перепрыгивать с одного занятия на другое, не воспринимает советы, указания и инструкции;
  • Ребёнку присуще состояние мечтательности;
  • Не способен полностью закончить даже маленькое задание, постоянно совершает маленькие помарки.

Конечно, кое-какие из этих симптомов присущи большинству малышей, но если ваш ребёнок демонстрирует большинство из них, причём делает это чаще, чем прочие сверстники, следует насторожиться. Рассеянность у ребёнка может оказаться следствием какого-то заболевания и проявляться где угодно – как в детсаду или школе, так и дома. Невнимательность никак не зависит от того, чем малыш занимается – играет или учится.

Выявить этот синдром важно ещё на раннем этапе его развития. Детское неумение сосредоточиться и подверженность рассеянности опасны тем, что при игнорировании этой проблемы в будущем она станет серьёзнее. С возрастом ребёнку будет гораздо труднее справляться с её последствиями.

Вниманием называют умение сосредоточить психическую деятельность мозга на одном конкретном объекте. Непроизвольно фокусировать своё внимание способен каждый человек без исключения.

Сама по себе внимательность является сложившейся чертой характера зрелого человека. Рассеянный ребёнок может обратить своё внимание на какое-то дело или объект, но при этом полностью сконцентрироваться ему не удастся. Это происходит, потому что в детстве такое качество, как внимательность, ещё не может стать личной чертой характера.

Рассеянность у ребёнка может оказаться следствием какой-нибудь болезни – воспаления носоглотки, появления аденоидов, проблем с работой мозга. Проанализировать проблему лучше при помощи квалифицированного специалиста, чтобы выяснить причину нарушения и поставить чёткий диагноз.

Приступая к выяснению причин возникновения рассеянности, следует сначала проанализировать, какой у малыша распорядок дня. Есть вероятность, что он не высыпается, ему не хватает внимания, он получает неправильное питание, сильно устаёт. Вполне возможно, именно в этом и кроется причина рассеянности и невнимательности ребёнка. Тогда останется лишь устранить мешающий фактор, и в его поведении всё наладится.

[21]

При появлении симптомов рассеянности, можно пройти инструментальную диагностику. Курс обследования проводится при помощи таких аппаратов:

  • Рентген шейных позвонков, чтобы выяснить, каков уровень их патологической подвижности, и есть ли у ребёнка сколиоз;
  • УЗИ мозга, чтобы узнать, имеются ли в его сосудах и ткани какие-либо органические или врождённые нарушения;
  • УЗДГ (доплерография), чтобы выяснить, в каком состоянии находятся стенки сосудов – их извитость, уровень компрессии, сужение, и т.д.;
  • Электроэнцефалография для выяснения того, насколько сбалансированы в тканях и клетках мозга электрофизиологические процессы.

Когда весь диагностический курс пройдет, можно установить причину болезни и поставить диагноз.

Рассеянность у ребёнка может диагностироваться при помощи психологических тестов. В этом случае детально изучается развитие познавательных процессов у ребёнка (непроизвольных и естественных) в попытке вовремя обнаружить и описать произвольные когнитивные реакции и поступки.

Чтобы диагностировать внимательность у малыша, можно воспользоваться такими игровыми способами:

  • отыщи и зачеркни;
  • треугольники;
  • запомни расположение точек и потом правильно расставь их;
  • корректурная проба.

При дифференциальной диагностике СДВ, который может быть одной из причин рассеянного поведения, выявляются патологии, которые могут быть присущи данному заболеванию. Его причинами также могут быть разнообразные инфекционные болезни, нарушения в работе ЦНС и мозга, повреждения головы, отравление свинцовыми парами, церебральная гипоксия.

Рассеянность у ребёнка, а также проявление у него головокружения, головных болей, гиперактивности, раздражительности, проблем со сном могут являться признаком невроза или наблюдаться после черепно-мозгового повреждения в качестве посттравматического синдрома.

Проблемы с поведением ребёнка могут и не быть следствием какой-то болезни. Невнимательность, а также гиперактивность и импульсивность могут быть по причине стресса из-за смерти кого-то из близких, или их болезни. Или же оттого, что ребёнку становится скучно – например, школьная программа даётся ему слишком просто. Именно поэтому с постановкой диагноза спешить не следует – ребёнку нужно будет побыть под наблюдением врачей в течение полугода.

СДВ, сопровождающийся повышенной активностью, необходимо диагностировать, опираясь на сбор анамнеза, который производится при помощи опроса родителей ребёнка и анкетирования его школьных учителей.

Лечить расстройство внимания можно разными способами. Они зависят от множества факторов – от причин и происхождения этого симптома, а также самого человека – его характера и индивидуальных особенностей.

Корректировать рассеянность у ребёнка можно при помощи специальных занятий, направленных на улучшение концентрации. Таковыми являются головоломки и логические задачки, которые малыш должен решать. Также важно чётко распределить занятия на день, выделив побольше времени для физической активности и полноценного отдыха. Если психические заболевания у ребёнка не обнаружены, то причиной рассеянности, скорее всего, будет отсутствие интереса к предлагаемым занятиям. Так что на начальном этапе корректировки нужно попробовать решить проблему без привлечения лекарственных препаратов. Необходимо увлечь малыша, чтобы ему самому было интересно то, чем он занят – тогда он сможет лучше концентрироваться.

Растущий детский организм требует баланса полезных витаминов, ведь его отсутствие тоже может стать причиной проблем с внимательностью. В таком случае полезно будет попринимать комплекс витаминов. Если же проблема возникла вследствие нарушений в иммунной системе, можно пройти курс лечения иммуностимуляторами.

Среди медикаментов, которые могут лечить рассеянность у ребёнка, выделяют психостимуляторы, которые нужно принимать под контролем врача.

  • Глицин, являющийся ноотропным лекарством. Он способствует улучшению умственных способностей, увеличивает работоспособность, влияет на повышение защитных процессов в ЦНС. Дозировка составляет приём 1 табл. под язык.
  • Пирацетам, улучшающий мозговой обменный процесс, что помогает лучше усваивать школьный материал. Для детей суточная доза лекарства составляет 30-50 мг.

Побочные эффекты: раздражительность, тревожность, тошнота, диарея, головные боли, тремор, судороги.

Противопоказания: нельзя принимать детям с диабетом и аллергиями на фруктовые соки. Также нельзя назначать младенцам до 1 года.

  • Биотредин, положительно влияющий на когнитивные функции мозга. Он повышает внимательность и улучшает память. Дозировка для детей составляет по 2 мг/кг массы тела на 3-10 дней.

Противопоказания: не принимают совместно с антидепрессантами, нейролептиками, транквилизаторами.

  • Фенибут, способствующий улучшению притоку крови к мозгу – он улучшает мозговую работоспособность, память, и помогает лучше запоминать большой объём информации.
  • беременность;
  • при кормлении грудью;
  • печёночная недостаточность.

Дозировка лекарства для детей составляет 20-250мг. Более точно её назначает врач, в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.

Побочные эффекты: может проявляться тревожность, раздражительность, чрезмерная возбудимость.

Рассеянность у ребёнка может корректироваться без применения лекарственных препаратов – курс состоит из различных процедур, среди которых коррекция нейропсихологическим и педагогическим методами, психотерапия, способы модификации поведения. Применяются и физиотерапевтические процедуры.

  • Лазерная терапия – курс включает 7-10 процедур, за одну из которых производится облучение 3-5 зон организма.
  • ДМВтерапия, состоящая из 8-10 процедур.
  • 5-10 ингаляционных процедур.
  • Курс УФО носоглотки на 3-5 процедур.
  • Курс УЗИ, состоящий из 8-10 процедур.

Родителям нужно пройти консультацию у психотерапевта, где им объяснят что они не должны воспринимать такое поведение ребёнка негативно – он не делает это нарочно, поэтому к нему нужно относиться терпеливо и с пониманием. Также необходимо следить за тем, чтобы ребёнок соблюдал режим дня – в определённое время ел, делал уроки, ложился спать. От избытка энергии пусть избавляется во время долгих прогулок, бегая, прыгая, совершая физические упражнения.

Потому как такому ребёнку трудно сконцентрироваться, старайтесь не загружать его заданиями – пусть будет только одно на отдельный временной промежуток. Также следует тщательно подбирать ему партнёров по играм – они должны быть спокойными и уравновешенными.

Рассеянность у ребёнка можно лечить некоторыми народными средствами.

Например, хорошо подойдут ягоды можжевельника. Их необходимо есть, начав с 1й штуки в сутки, и так, постепенно увеличивая на одну, дойти до 12 штук. Далее необходимо провести обратный курс – в порядке убывания.

  • Татарник колючий – траву заливаем 20г кипятка и оставляем на маленьком огне на 10 минут. Получившуюся настойку нужно пить 3-4 раза в сутки 1 ст.л.

Перемешайте между собой по 2 части порезанного сухого корня розовой родиолы и эхинацеи и прибавьте к получившейся смеси шишки хмеля (1 часть). Столовая ложка этого сбора заливается стаканом кипятка и настаивается в течение четверти часа. В получившийся отвар добавляют мёд (2 ч. л.) и пьют в течение дня, поделив содержимое на 3 части. Длится такой курс примерно месяц.

  • Траву бессмертника заливают кипятком (примерно 10грамм), после чего эту настойку нужно завернуть в полотенце и оставить настаиваться в течение 30-40 минут. Когда отвар будет готов, его нужно пить в дозировке треть стакана. Процедура выполняется 3раза/сут.

Очень полезен для организма в целом, и улучшения внимательности в частности, обыкновенный чеснок. Съедайте перед каждым приёмом пищи по 1-2 зубчика.

[22], [23]

Улучшать внимание ребёнка можно при помощи различных способов. Не помешает в этом случае приём лечебных трав. Они положительно влияют на организм, хотя нельзя забывать о том, что такое лечение тоже должно назначаться врачом. На рассеянность у ребёнка хорошо действуют такие травы, как ромашка и мелисса. Они способствуют лучшей концентрации, оказывая успокаивающий эффект.

Применяется также такой метод, как фитотерапия.

  • Положительное влияние оказывает настойка из боярышника – её пьют по четверти стакана ежедневно. Рецепт выглядит следующим образом: цветки травы (1 ст.л.) заливаются стаканом горячей воды и настаиваются в течении 2х часов;
  • Выпивать 2-3 раза ежедневно по 2 таблетки настойки валерианы – она тоже оказывает успокаивающий, смягчающий эффект;
  • Лекарственный травяной сбор, состоящий из различных трав. В него входит пустырник (берётся доза в размере 3 частей), сушеница (тоже включает 3 части), боярышник (опять же 3 части смеси), ромашка аптечная в виде цветочных корзинок (в размере 1й части). Далее берётся 1 ст.л. получившегося продукта, заливается стаканом кипятка, и настаивается 8 часов. Далее сбор процеживают и принимают дважды в день после приёма пищи по полстакана.

В качестве альтернативы лечения при помощи лекарств может использоваться гомеопатия. Её могут назначить в случае, если ребёнок проявляет токсическую или аллергическую реакцию на медпрепараты. Гомеопатическими средствами улучшают деятельность ЖКТ, повышают защитные силы организма, лечат аденоиды и проблемы с поведением – например, рассеянность у ребёнка.

Данный симптом может наблюдаться при наличии синдрома гиперактивности. Ребёнок не только становится слишком шумным, буйным и неконтролируемым, но также ещё и ведёт себя невнимательно – может забывать, терять вещи и пр. Многочисленные обследования показали, что при таком заболевании поведение детей, принимавших индивидуальные дозы гомеопатических средств, улучшилось в разы – они стали спокойнее, аккуратнее, внимательнее, исчезла постоянная рассеянность. Среди самых эффективных средств гомеопатии при СДВГ:

  • Stramonium, применяемый в виде отвара для ванн на ведро воды берётся 20г средства (3 или 6 уровень разведения);
  • Cina – курс длится 2-3 месяца, принимают 7 крупинок препарата 1 раз/неделя;
  • Hyoscyamus niger, применяемый под видом белёного масла, которое используется для наружного втирания в кожу.

Если ваш ребёнок проявляет признаки невнимательности, это ещё не значит, что он болен. В целях профилактики можно ещё с ранних лет тренировать его произвольное внимание – можно давать ребёнку зеркало, в которое он будет рассматривать себя, пытаясь сосредоточиться на происходящем. Также существует огромное количество игрушек, способствующих развитию концентрации. В грудном возрасте детям можно показывать разнообразные предметы, объясняя при этом, для чего они нужны. Это тоже хорошо тренирует произвольное внимание.

Если вы заметили рассеянность у ребёнка, следует купить ему игры, которые будут развивать его внимательность – такие, как лото, мозаика или пазлы. Поиграйте с ребёнком в эти игры – расскажите о правилах, объясните, как нужно собирать из отдельных частей картинку и пр. Совместные занятия должны увлечь ребёнка, помогая ему учиться концентрации.

Для ученика школьного возраста нужно создать атмосферу, настраивающую его на рабочий режим. Не следует ставить стол у окна, чтобы ребёнок не отвлекался на происходящее на улице. Также, пока он делает уроки, нужно сохранять в доме тишину. Нелишним будет также посадить его в школе на первые парты, чтобы он мог сконцентрироваться на учителе и доске.

[24]

Расстройство, описываемое как «порхающее» внимание, не нуждается в особом лечении. Оно в основном происходит из-за перенесённой болезни или усталости. Рассеянность у ребёнка в таком случае будет временным явлением. Но только если выявить причину её происхождения и устранить её. Подобная патология происходит вследствие временного снижения подвижности у ребёнка в нервных процессах. Причиной может быть церебральный атеросклероз или кислородное голодание мозга.

Частенько родители детей, страдающих от рассеянности и ухудшившейся памяти, отправляют их на консультацию к врачу, чтобы выяснить, насколько серьёзным является это нарушение, и каким образом его нужно лечить. Каким в таком случае может быть прогноз на лечение постоянной рассеянности?

Зачастую он вполне положительный, так как при затруднении с переключением внимания и проблемах с концентрацией особое лечение не требуется. В основном это является следствием обычной усталости – она может быть как умственная или эмоциональная, так и физическая. Переутомившись, человек становится рассеянным и утрачивает способность нормально сосредоточиться. Понятно, что в такой ситуации следует просто предоставить организму отдых или на некоторое время поменять обстановку.

источник