Меню Рубрики

Какая цель узнать о витаминах

Нормальное функционирование всех систем и органов человеческого организма обусловлено балансом микроэлементов и витаминов, которые, безусловно, являются полезными и нужными веществами.

Исследование крови на количество подобных веществ признается одним из самых главных анализов, который помогает произвести оценку состояния здоровья пациента. С помощью этого исследования врач определяет, насколько гармонично функционирует весь организм в целом и диагностирует многие заболевания на начальном этапе их развития.

Анализ крови на содержание витаминов и микроэлементов позволяет провести диагностику с высокой степенью эффективности. Она характеризует не только состояние здоровья в целом, но и показывает различные патологии в организме, например:

  1. Воспалительные процессы в прогрессирующей стадии.
  2. Ревматоидные изменения различных видов.
  3. Сбой в водно-солевом балансе организма.

Помимо прочего, результат исследования показывает функциональное состояние органов и систем человека. Анализ крови на микроэлементы и витамины помогает подтвердить уже имеющийся диагноз, а также определить необходимую лекарственную терапию. Если лечащий врач считает необходимым сдать данный вид анализа для полноты информации о состоянии организма, то не стоит пренебрегать его рекомендацией и отказываться от исследования.

Функционирование органов и систем в нормальном состоянии происходит посредством поддержания баланса всех необходимых полезных веществ, в том числе микроэлементов и витаминов. Данные элементы принимают активное участие в процессах обмена, находятся в составе нескольких ферментов и влияют на работу практически всех систем организма в целом.

Если определенная группа витаминов или микроэлементов представлена в организме в недостаточном количестве, это провоцирует развитие некоторых заболеваний.

Основными признаками дисбаланса в уровне витаминов и микроэлементов считаются анемия, утомляемость, снижение памяти и защитных свойств организма, а также апатия. Анализ крови на нехватку витаминов и микроэлементов относится к группе биохимических исследований, которые помогают дать оценку общего состояния организма.

Он также способствует определению переизбытка или недостатка того или иного микроэлемента.

Показаниями для направления на сдачу анализа крови на витамины считаются:

  1. Характеристика питания человека с точки зрения содержания в нем необходимых микроэлементов.
  2. Диагностика различных видов заболеваний, развитие которых неизбежно сказывается на уровне концентрации полезных веществ.
  3. Проверка эффективности проводимой металлосодержащими медикаментами терапии.
  4. Профилактическое обследование пациентов, которые находятся в группе повышенного риска.
  5. Терапевтический контроль при необходимости проведения искусственной вентиляции легких, диализе и парентеральном питании.
  6. Выявление интоксикации организма тяжелыми металлами в хронической или острой форме.

При всех вышеперечисленных показаниях пациент направляется на анализ крови на витамины и микроэлементы.

Микроэлементами называются те химические вещества, которые принимают существенное участие в выполнении функций, жизненно важных для организма. Их дефицит или, напротив, переизбыток, приводят к нарушениям в функционировании всех тканей и систем. Это становится причиной появления заболеваний в тяжелой форме, нарушения самочувствия человека и патологических осложнений.

Количество микроэлементов, представленных в организме, довольно велико. Однако самыми важными и необходимыми считаются те, о которых рассказано ниже.

Остро необходим для обеспечения концентрации внимания и очистки организма от накопившихся шлаков. Если количество калия ниже нормы, то могут произойти сбои в половом созревании, а также замедление роста. Другими следствиями дефицита калия в крови могут стать развитие судорожного синдрома и сбоя в работе системы сосудов и сердца.

Способствует нормальной работе всего человеческого организма, а его дефицит может привести к развитию тахикардии, аритмии и других патологических состояний. При недостатке кальция человек существует вероятность возникновения болезненности в мышцах, снижения остроты зрения, проблем с кишечником и раздражительности. Повышенное содержание кальция также пагубно сказывается на работе организма, в частности вызвать гипотонус мышц, деформирование костной структуры и сбои в координационной системе движений.

Самую большую концентрацию этого микроэлемента можно найти в почках, головном мозге и сердце. Снижение уровня содержания данного вещества в крови может стать причиной появления анемических симптомов. Дефицит меди в крови недоношенного ребенка способен вызвать психомоторные нарушения. Переизбыток провоцирует такие патологии как рвота и тошнота, а также гемолитическая анемия и печеночная недостаточность. Все эти симптомы свидетельствуют о тяжелой степени интоксикации организма медью и требуют немедленного врачебного вмешательства.

Данный микроэлемент сильно влияет на гормональный баланс в организме и способствует половому созреванию. Помимо этого, цинк является тем веществом, которое помогает усвоению белков, жиров и углеводов, то есть стимулирует метаболические процессы. Если его концентрация недостаточная, это может стать причиной повышенной утомляемости, перевозбужденности нервной системы, а в некоторых случаях привести к бесплодию. Избыточное количество вещества способно вызвать задержку роста и развития ребенка.

Принимает непосредственное участие в работе человеческого организма. Дефицит этого элемента может привести к серьезным заболеваниям. Недостаточное поступление йода в организм вызывает патологические процессы в функционировании щитовидной железы. Кроме того, это способно обусловить снижение темпов умственного развития у детей. Избыточное количество вызывает тахикардию, диарею и аномальное снижение веса.

Данное вещество представлено во всех клетках и тканях организма, включая головной мозг. Он очень важен, так как активно участвует в процессе возбудимости нервных окончаний мышц, а также является составной частью многих ферментов. Дефицит содержания магния провоцирует развитие симптомов перевозбуждения нервной системы, а также становится причиной судорожного синдрома. Помимо этого, недостаток магния приводит к патологиям в костной и мышечной структурах и повышенной утомляемости.

Выступает в роли антиоксиданта, воздействуя на организм с точки зрения приостановки процессов старения. Этот элемент стимулирует выработку коллагена в кожных структурах, способствуя тем самым сохранению эластичности. Селен также повышает резистентные качества иммунной системы и снижает риск развития онкологических патологий в организме. Это уникальный элемент, восполнение которого при дефиците особенно важно.

Все перечисленные выше микроэлементы важны для нормальной работы человеческого организма. Именно под влиянием этих веществ все системы и структуры функционируют по отлаженной природой системе.

Нарушение баланса в содержании микроэлементов может быть обусловлено стрессами, скудным питанием, продолжительным пребыванием под прямыми солнечными лучами и неблагоприятной обстановкой.

Все эти факторы воздействуют в том числе и на уровень микроэлементов, что в дальнейшем приводит к следующим изменениям:

  • Снижение иммунных свойств организма.
  • Нарушение работы нервной системы и щитовидной железы.

Комплексный анализ на микроэлементы и витамины – это простой и эффективный способ диагностики различных патологий и предупреждения их развития.

Подготовка к анализу играет не последнюю роль в достоверности получаемых результатов. Поэтому пренебрегать рекомендациями специалистов в этом отношении не стоит.

Забор крови проводится из вены, строго натощак утром. Чтобы показатели были достоверными, следует выполнять следующие предписания:

  1. Нельзя есть перед сдачей крови, допускается только пить воду.
  2. Запрещено употреблять алкоголь накануне сдачи анализа, а также необходимо убрать тепловые и физические нагрузки.
  3. За две недели до предполагаемой сдачи крови на микроэлементы и витамины необходимо отменить прием любых медикаментов.
  4. Нельзя сдавать анализ сразу после рентгена, уколов и массажа.

Где сдать анализы на витамины и микроэлементы, поинтересуется пытливый читатель. Ответ простой: в любой медицинской лаборатории.

Существует понятие нормы содержания витаминов и микроэлементов в человеческом организме. Основные показатели, на которые обращают внимание специалисты это:

  1. Магний. Норма 0,7-4 мкмоль/л.
  2. Медь. Норма 11-24 мкмоль/л.
  3. Йод. Норма 275-630 нмоль/л.
  4. Фтор. Норма 370 мкмоль/л.

Если говорить о витаминах, то основными из них являются:

  1. Витамин Д. Норма 25-80 нг/мл.
  2. Витамин В12. Норма 187-883 нг/мл.
  3. Витамин В9. Норма 3,1-20,5 нг/мл.

Зачастую люди интересуются, как называется анализ на витамины и микроэлементы. Специального названия нет. Исследование может выполняться комплексно и по отдельности, если подозрения на нарушение баланса в конкретном веществе.

Рекомендуется регулярно проводить комплексный анализ крови на микроэлементы и витамины с целью профилактики, так как это поможет провести раннюю диагностику многих заболеваний. Таким образом получится избежать осложнений и неприятных для здоровья последствий.

Дисбаланс микроэлементов и витаминов – серьезное нарушение, требующее строгого контроля и своевременной терапии, поэтому затягивать со сдачей анализа крови на витамины и микроэлементы не следует. По полученным результатам врач сможет точно поставить диагноз и назначить правильное лечение.

Многие принимают витаминно-минеральные комплексы без назначения врача. Однако это может привести к неожиданным последствиям. Ведь иногда можно спровоцировать переизбыток содержания полезных веществ в организме, что приведет к негативным последствиям. Поэтому перед приемом любых витаминных комплексов лучше сдать анализ на витамины и микроэлементы.

источник

Как узнать, каких витаминов не хватает в организме? Анализ на витамины и микроэлементы, расшифровка, нормы

Микроэлементы наряду с витаминами принимают активное участие в процессе жизнедеятельности организма человека. Поэтому их недостаток, как и избыток, негативным образом сказывается на функционировании всех систем и органов.

К сожалению, злоупотребление большим количеством вредных продуктов, недостаток полноценного отдыха, низкая физическая активность, экология и халатное отношение к своему здоровью приводят к дисбалансу витаминов и микроэлементов в организме.

Поэтому крайне важно своевременно выявить дефицит либо чрезмерное содержание этих элементов. А поможет в этом анализ на витамины и микроэлементы, о нормах и расшифровке которого и пойдет речь далее.

Но для начала обратим Ваше внимание на наиболее распространенные симптомы, которые сигнализируют о том, что организм недополучает те или иные полезные вещества.

  • Угревая сыпь.
  • Сухость, воспаление и шелушение кожного покрова.
  • Появление на губах долго не заживающих трещин и язвочек (особенно в уголках рта).
  • Образование язв на языке и внутренних сторонах щек. Кроме того, язык может опухать и приобретать неестественный цвет.
  • Повышенная чувствительность и кровоточивость десен.
  • Ломкость и бледность ногтевой пластины, на которой образуются пятна, полосы и углубления.
  • Ломкость и интенсивное выпадение волос, появление перхоти, сопровождающееся постоянным зудом волосистой части головы.
  • Ухудшение так называемого «сумеречного» зрения, покраснение, отечность и зуд век, частые конъюнктивиты и другие глазные заболевания воспалительного характера.
  • Беспричинная отечность рук, ног и лица, появляющаяся с утра.
  • Мышечные и суставные боли, онемение конечностей.
  • Зябкость даже в теплое время года.
  • Нарушения сна: бессонница и трудности с засыпанием.
  • Снижение концентрации внимания, слабость и утомляемость.
  • Раздражительность, апатия и депрессия.
  • Тошнота и потеря аппетита.
  • Изменение вкусовых пристрастий.
  • Нарушение стула: диарея либо запоры.
  • Набор веса.
  • Частые простудные заболевания.

Итак, если Вы обнаружили у себя какие-либо из перечисленных патологических состояний, рекомендуем сдать анализ на витамины и микроэлементы. Чаще всего материалом для подобного скрининга является кровь из вены.

Результаты анализа на витамины будут готовы через сутки, а на микроэлементы – спустя 6 – 10 дней.

Чтобы анализ крови был максимально информативным и точным, важно правильно к нему подготовиться. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

  1. За неделю до сдачи анализов исключите употребление напитков и лекарств, содержащих спирт.
  2. С момента последнего приема пищи до сдачи анализа должно пройти не менее 8 часов (помните о том, что практически все плановые анализы крови сдаются натощак в утреннее время).
  3. Перед сдачей анализа можно выпить небольшое количество негазированной очищенной воды.
  4. Придите в лабораторию за полчаса до забора крови. Это поможет успокоиться и морально, и физически (давление и пульс придут в норму). Помните о том, что эмоциональные переживания, как и интенсивные физические нагрузки, сказываются на составе крови.
  5. Перед сдачей анализа категорически запрещено курить, поскольку никотин негативно воздействует на состав крови, провоцирует кислородное голодание и нарушает кровоток, что искажает результаты анализа.
  6. Накануне сдачи анализа не рекомендуется делать рентген, проводить физиотерапевтические процедуры (особенно тепловые) и массаж.
  7. Предупредите лаборанта либо своего лечащего врача о том, что Вы принимаете какие-либо лекарственные средства (в идеале за 2 недели до сдачи анализов прекратить принимать медикаменты).
  • Читайте также: Признаки дефицита витаминов, которые сразу же видны на Вашем лице
  • Витамин А (ретинол): 0,3 – 0,8 мкг/мл.
  • Витамин В1 (тиамин): 45 – 103 нг/мл.
  • Витамин В2 (рибофлавин): 70 – 370 нг/мл.
  • Витамин B3 (никотиновая кислота): 3 – 36 нг/мл.
  • Витамин B5 (пантотеновая кислота): 0,2 – 1,8 мкг/мл.
  • Витамин B6 (пиридоксин): 7 – 52 нг/мл.
  • Витамин В9 (фолиевая кислота): 2,5 – 15 нг/мл.
  • Витамин В12 (цианокобаламин): 189 – 833 пг/мл.
  • Витамин С (аскорбиновая кислота): 4 – 20 мкг/мл.
  • Витамин Е (токоферол): 5 – 18 мкг/мл.
  • Витамин D: 25 – 80 нг/мл.
  • Витамин К (филлохинон): 0,1 – 2,2 нг/мл.
  • Кобальт (Co): 0,00045 – 0,001 мкг/мл. Дефицит кобальта приводит к развитию кардиомиопатии и анемии, тогда как избыток оказывает токсическое действие на весь организм.
  • Медь (Cu): 0,75 – 1,5 мкг/мл у мужчин и 0,85 – 1,8 мкг/мл у женщин. Недостаток данного микроэлемента негативно сказывается на работе опорно-двигательного аппарата, состоянии кожи и волос. Переизбыток меди проявляется интоксикацией, сопровождающейся тошнотой, рвотой, диареей.
  • Молибден (Mo): 0,0004 – 0,0015 мкг/мл. Недостаток молибдена приводит к развитию подагры.
  • Селен (Se): 0,07 – 0,12 мкг/л. При дефиците селена существенно ослабевает иммунитет, выпадают волосы, повреждается и истончается ногтевая пластина. Кроме того, возможны различные нарушения психики. В больших количествах селен токсичен для организма.
  • Цинк (Zn): 0,75 – 1,5 мкг/л. Дефицит цинка приводит к нарушениям гормонального фона, ослаблению иммунитета, истончению волос, появлению угревой сыпи.
  • Марганец (Mn): 0,007–0,015 мкг/л. Дефицит этого элемента может спровоцировать развитие рассеянного склероза, витилиго и сахарного диабета, тогда как избыток проявляется расстройствами невротического характера.
  • Железо (Fe): 10,7 – 32,2 мкмоль/л у мужчин и 9 – 21,5 мкмоль/л у женщин. Симптомами недостатка железа являются: головная боль, побледнение и сухость кожи, слабость и головокружение, одышка при минимальных физических нагрузках, шум в ушах, выпадение волос, искажение зрения. Избыточное содержание железа в организме приводит к пожелтению кожного покрова, увеличению печени и резкому снижению веса.
  • Калий (K): 3,4 – 5,5 ммоль/л. Снижение уровня данного элемента указывает на дисфункцию почек, нарушения в работе ЖКТ и сердечно-сосудистой системы. Превышение нормы калия проявляется помрачнением сознания и падением артериального давления.
  • Натрий (Na): 136 – 145 ммоль/л. Недостаток натрия проявляется сонливостью, головной болью, тошнотой и рвотой. Об избытке микроэлемента говорят мышечные судороги, повышенная жажда.
  • Кальций (Ca): 2,14 – 2,5 ммоль/л. Дефицит кальция приводит к истончению и хрупкости костей, остеопорозу, проблемам с зубами. Повышенный уровень кальция может указывать на развитие онкологических заболеваний.
  • Магний (Mg): 0,67 – 1,04 ммоль/л. Содержание магния возрастает при почечной недостаточности и уменьшается при заболеваниях печени.
  • Фосфор (Р): 0,88 – 1,44 ммоль/л. Избыток фосфора негативно сказывается на иммунитете, тогда как недостаток может спровоцировать нервное истощение и депрессию.
  • Хлор (Cl): 98–107 ммоль/л. При превышении нормы хлора в крови наблюдается сильная жажда, так как происходит обезвоживания организма вследствие нарушения работы почек и надпочечников. Дефицит хлора чреват гормональными нарушениями.
Читайте также:  В каких витаминах много селена и цинка

Но не только по крови можно определить недостаток либо избыток микроэлементов в организме. Информативным и достоверным является и спектральный анализ волос.

Для проведения этого простого и абсолютно безболезненного анализа необходимо состричь волосы с затылка (максимально близко к шее).

Срезать пряди следует из 2 – 3 мест на затылке, при этом длина локонов должна быть не менее 3 см, а толщина пучка – не менее 5 мм.

Если волосы очень длинные, то следует укоротить исследуемые пряди до 5 см, при этом важно, чтобы на анализ были отправлены волосы, расположенные у шеи. В том случае, если у Вас короткие волосы, следует предоставить лаборанту около чайной ложки материала для исследования.

Срезанные пряди помещаются в чистый бумажный конверт и доставляются в лабораторию. А вот фольга либо полиэтиленовый пакет для этих целей не подойдут.

Важно! За 2 недели до спектрального анализа волос необходимо прекратить использование шампуней, обогащенных микроэлементами и добавками, применяемыми для роста и укрепления и оздоровления волос. Мыть голову в течение этого времени рекомендуется детскими шампунями без отдушек, красителей и ароматизаторов.

И еще: перед сбором материала волосы тщательно моются и сушатся, при этом применять кондиционеры, маски и любые другие средства для волос запрещено!

Показатели нормы спектрального анализа волос

  • Литий: 0,005 – 0,05 мкг/г.
  • Бор: 0,1 – 3,5 мкг/г.
  • Натрий: 280 – 1000 мкг/г.
  • Магний: 25 – 50 мкг/г.
  • Алюминий: 7 – 20 мкг/г.
  • Кремний: 5 – 35 мкг/г.
  • Калий: 250 – 1000 мкг/г.
  • Кальций: 300 – 1200 мкг/г.
  • Титан: 0 – 0,01 мкг/г.
  • Хром: 0,5 – 1,5 мкг/г.
  • Марганец: 0,2 – 1,3 мкг/г.
  • Железо: 15 – 35 мкг/г.
  • Кобальт: 0,01 – 1 мкг/г.
  • Никель: 0,01 – 2 мкг/г.
  • Медь: 10 – 30 мкг/г.
  • Цинк: 120 – 250 мкг/г.
  • Мышьяк: 0,005 – 0,1 мкг/г.
  • Селен: 0,8 – 1,5 мкг/г.
  • Молибден: 0,02 – 0,15 мкг/г.
  • Кадмий: 0 – 0,1 мкг/г.
  • Сурьма: 0,005 – 1 мкг/г.
  • Ртуть: 0,01 – 2 мкг/г.
  • Свинец: 0,2 – 5 мкг/г.

Независимо от того, какому анализу вы отдадите предпочтение, дефицит либо избыток витаминов и микроэлементов необходимо устранять. А для этого чаще всего достаточно корректировки питания.

Если же отклонения от нормы будут существенными, врач-терапевт может назначить лекарственные препараты либо направить на консультацию к узкому специалисту.

Но в любом случае следует помнить о том, что нехватка всего лишь одного витамина либо микроэлемента может стать причиной серьезных сбоев в работе всего организма. Поэтому не стоит недооценивать функции и значимость этих помощников, которые являются неотъемлемыми звеньями одной цепи под названием – ОРГАНИЗМ!

источник

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

источник

В работе содержится материал о витаминах, их пользе для организма. Описаны проведенные исследования. Содержится фотоматериал и результаты исследований.

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 5»

652052 Кемеровская область, г. Юрга

Всё, что нужно знать о витаминах

номинация «Экология и здоровье»

Выполнила: Лукашова Людмила,

учитель начальных классов

1.История возникновения витаминов

3.Чем грозит недостаток витаминов у детей?

4.Пути ликвидации дефицита витаминов

5.1. Анкетирование среди обучающихся 2-4 классов

5.2.Анкетирование среди родителей 4 класса

Приложение № 1 « Анкета для обучающихся»

Приложение № 2 « Анкета для родителей»

Забота о здоровье – лучшее лекарство.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то-богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. На уроках в школе мы много раз говорили о здоровье и его сохранении, выясняли, как и что делают родители и сами ребята в каждой семье для того, чтобы быть здоровыми.

Важнейшим условием поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека является регулярное снабжение его организма, не только белками, жирами и углеводами, но и витаминами и минеральными веществами, которые выполняют жизненно важные функции, поддерживают организм в целом. Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям, плохое настроение, отсутствие аппетита, раздражительность, замедленный рост и развитие ребёнка все это возникает из-за недостатка витаминов и минеральных веществ.

Актуальность темы : В аптеке мы не раз видели, какие витамины продаются. Привлекают красивые коробочки. Откуда мы знаем, что витамины – влияют на развитие, рост и здоровье человека? Конечно, из рекламы!

Я сама часто употребляю в пищу не только натуральные продукты, но разные поливитаминные комплексы, потому что родители говорят о том, что они пополняют недостаток витаминов в организме и хорошо влияют на состояние здоровья. Именно поэтому я решила, больше узнать о различных видах витаминов и исследовать, какую пользу они приносят нашему здоровью. Выдвинула гипотезу, что состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.

Работая над темой, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель моей исследовательской работы состоит в том, чтобы изучить значение витаминов для развития, роста и здоровья младших школьников.

  1. Узучить историю возникновения витаминов, их виды и для чего необходим каждый витамин.
  2. Выяснить, к чему приводит дефицит витаминов в организме и какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные препараты) необходимы для здоровья младшему школьнику.
  3. Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.

Объект исследования : витамины и их влияние на здоровье человека.

Предмет исследования : отношение к витаминам родителей и младших школьников.

Гипотеза : состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.

1. История возникновения витаминов.

Важность некоторых видов пищи для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A . В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд , пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты, он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лаймы для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее, Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту , солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков.

Читайте также:  Какой витамин принимать при сухости и шелушении кожи

Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. Так что же такое «Витамины»?

ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

В толковом словаре Ожегова сказано:

ВИТАМИНЫ — органические вещества, первоисточником которых обычно служат растения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой и полноценной жизни, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя и при отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.

Существуют разные виды витаминов. Каждый витамин выполняет свою собственную функцию и один витамин не может заменить другой:

ВИТАМИН А — необходим для здоровой кожи, хорошего зрения и иммунной системы. Помогает развитию и росту ребенка.

Содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук, печень, молочные продукты, яйца и жирная рыба

Признаки недостаточности витамина А : ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.

ВИТАМИНЫ группы В — витамины красоты: здоровые волосы, ногти и глаза, здоровая нервная система. Данная группа витаминов помогает организму вырабатывать красные кровяные тельца. Источниками данной группы витаминов являются такие продукты как: мясо, печень, рыба, яйца, хлеб из непросеянной муки, обогащенные витаминами хлопья для завтрака, бобовые, бананы, коричневый рис, орехи и дрожжевой экстракт.

Признаки недостаточности витаминов группы В : появление красных шелушащихся пятен на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими.

ВИТАМИН С — защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; Источником витамина С являются большинство фруктов и овощей: апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыква, вареная морковь, киви, сладкие перцы, черная смородина и клубника, квашенная капуста, отвар шиповника.

При недостатке витамина С: кровоточат десны, слабые нервы, плохая концентрация, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение.

ВИТАМИН Д — участвует в формировании зубов и скелета здоровой нервной системы; содержится в жирной рыбе, яйцах и молочных продуктах, печени трески. Некоторые продукты, как например, маргарин, обогащены витамином D.

При недостатке витамина Д наблюдается: близорукость, выпадение зубов, слабые мускулы, увеличенные суставы в коленях, нервные расстройства, раздражения, плохой сон, пессимизм, депрессия.

ВИТАМИН Е — улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.

При недостатке витамина E наблюдается: быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, появление на коже прыщей, медленное заживление ран и царапин.

ВИТАМИН РР — принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.

При недостатке витамина РР наблюдается: язвенная болезнь желудка, гастриты, заболевания нервной системы, кожные болезни.

Разработана классификация витаминов, основанная на их физико-химических свойствах, прежде всего — на растворимости в воде или в жирах. Все известные витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые.

Водорастворимые витамины растворяются в воде и не накапливаются в организме. К ним относятся витамин С, РР и группа витаминов В.

Витамины, содержащиеся в пище животного происхождения относятся к жирорастворимым. Они накапливаются в жировых клетках и расходуются по мере необходимости.

К жирорастворимым витаминам относятся витамин А, Е, D и др.

источник

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема: «Витамины в нашей жизни»

Что такое витамины и их значение для организма человека.

Исследование наличия витамина С в различных овощах и фруктах, в соках промышленного производства

Весной, когда природа просыпается от зимней спячки, а

Читайте также:  Витамины для детей отзывы какие лучше рейтинг

солнышко с каждым днем дает нам все больше тепла, многие из

детей, как ни странно, вместо того, чтобы радоваться пробуждению

природы, испытывают определенные неудобства. Это и повышенная

раздражительность, хроническая усталость, и плохое настроение,

а также чрезмерная восприимчивость к различным заболеваниям,

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько

полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на

содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов.

Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы

для роста, правильного формирования мышечной, костной и других

систем. Именно поэтому я решил провести исследовательскую работу

на тему: «Витамины в нашей жизни»

Цель работы: чтобы как можно больше людей и детей узнали о пользе потребления витаминов.

Узнать историю возникновения витаминов

Выяснить, какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные комплексы) удобны в применении для суточной нормы младшему школьнику.

Составить примерное меню для школьников.

Опытным путём выяснить, в каких продуктах наибольшее содержание витамина С

Гипотеза: в любых овощах и фруктах содержатся витамины

Объект исследования: витамины в овощах, фруктах и соках промышленного производства.

Что такое витамины и их значение для организма человека.

Перед началом исследования я обратился к словарю, чтобы узнать значение слова «витамины». В «Толковом словаре» Ожегова дано следующее объяснение: « ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.»

Также в начале исследования было выяснено, что знают о витаминах мои одноклассники. Для этого было проведено анкетирование учащихся 3 класса «з» МАОУ – НОШ № 5. Были получены следующие результаты:

На вопрос «Что такое витамины?» 50% ответили, что это полезные вещества, которые необходимы нашему организму.

На вопрос «какие витамины ты знаешь?» 70% ответили, что знают витамины А, В, с.

На вопрос «Какие продукты содержат витамины?» 95% детей перечислили названия разных овощей и фруктов.

Из ответов на вопрос «Для чего надо употреблять витамины?» было выяснено, что 88% считают употребление витаминов необходимо, чтобы быть здоровым.

Таким образом, не все одноклассники знают, какие есть витамины и в каких продуктах, кроме овощей и фруктов , они содержатся.

Из научных источников (книг и энциклопедий, сети Интернет) было выяснено, когда же впервые появились витамины?

Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней. Например, когда корабли отправлялись в долгое морское путешествие, очень много людей погибало от цинги при больших запасах продовольствия. Цинга – это болезнь, при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, у него болят мышцы в ногах, шатаются зубы и кровоточат десна. Позже обнаружили, что цинга развивается от недостатка витамина С.

Впервые, на неизвестные полезные вещества обратил внимание русский ученый Николай Лунин в 1880 году. Он проводил опыты на мышах и заметил, что те животные, которые питаются искусственным молоком худели и погибали. А те мыши, которые получали натуральное молоко, были здоровы.

Позже его опыт подтвердил другой ученый – врач Эйкман. В то время в Японии и Индонезии очень много людей страдали от болезни «бери-бери». Это такая болезнь, при которой поражается нервная система и сердце, может привести или к параличу или к смерти. Эйкман заметил, что кормит своих кур очищенным рисом, который также едят больные «бери-бери». Стоит дать им неочищенный рис, как они тут же выздоравливают.

Первым выделил витамин ученый Каземир Функ в 1911 году. Он и дал ему такое название. «Vita» переводится с латинского языка как «жизнь», амины – группа химических веществ, отсюда и появилось слово «витамин».

На сегодня известно около 20 витаминов. Все они изучены, известно в каких продуктах они содержатся и какие болезни бывают при их недостатке. Так же изучен их химический состав, что дает возможность получать витамины искусственным путем.

Витамины в продуктах питания

Основным источником витаминов для человека является пища.

Содержание витаминов в пищевом рационе может меняться и зависит от разных причин: от сорта и вида продуктов, способов и сроков их хранения, характера технологической обработки пищи, выбора блюд и привычек в питании. Важную роль играет состав пищи.

Источники витаминов растительного и животного происхождения:

А — Морковь, цитрусовые, сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир

Бета-Каротин — Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы
D — Молоко, яйца, рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы

Е — Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха
К — Зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокочанная

и цветная капуста, крупы из цельного зерна
В 1 — Сухие пивные дрожжи, свинина, проростки пшеницы, овес, орехи (фундук)

Витамин А, необходим для нормального обмена веществ, а также

Играющий важную роль в формировании костно-мышечной системы

ребенка , в растительной пище содержится в виде каротина, который превращается в витамин, попадая в организм. Большое количество каротина находится в моркови и сладком перце . Из фруктов каротином богаты персики, абрикосы и виноград.

В злаковых растениях содержатся витамины B1, B2, B6, необходимые для роста и полноценного развития детского организма. Именно поэтому каши из злаков так полезны для малышей.

При недостатке фолиевой кислоты у детей наблюдается задержка в развитии, затормаживается функция костного мозга. Наблюдается задержка роста.

Недостаток фолиевой кислоты (витамин B 9) в организме можно пополнить, употребляя в пищу морковь, орехи, бананы, апельсины, дыню, абрикосы, тыкву, финики, грибы.

Употребление этого витамина с пищей способствует повышению иммунитета к инфекционным заболеваниям .

Витамин С можно получить, употребляя плоды шиповника и облепихи.

В квашеной капусте, сушеном шиповнике и листьях смородины содержится достаточное количество витамина С. Первая весенняя зелень, перьевой лук, редис , поддержат организм свежим запасом этого витамина.

Витамин D принимает активное участие в формировании костной ткани. Им богаты сыр, сливочное масло, печень, творог, молоко, рыба и икра. Витамин D также вырабатывается в клетках кожи под воздействием солнца. Даже первые лучи весеннего солнышка помогут ребенку восполнить его недостаток.

Витамин Е поддерживает иммунитет и отвечает за правильное формирование мышечных тканей. Его можно получить, употребляя

в пищу подсолнечное, кукурузное, хлопковое масла, яблоки с семечками, миндальный орех, арахис. Весной, полезно сделать салат из листьев одуванчиков , в которых также присутствует витамин Е.

Самые первые витамины ребёнок получает с молоком матери – самым естественным способом и в наилучшем сочетании. Мамы, осознанно лишающие своего ребёнка грудного молока, поступают крайне неблагоразумно. У детей постарше основным источником витаминов являются продукты питания, поэтому нужно серьёзно подойти к составлению меню ребёнка. Необходимо помнить, что питание должно быть не только полезным, но и разнообразным и сбалансированным. Необходимо также знать о сочетаемости продуктов. В детском питании нужно широко использовать самые разнообразные продукты, так как все витамины жизненно необходимы детям.

В своей работе я составил меню для детского питания, в котором использованы продукты, содержащие витамины.

Обед: борщ, котлеты, картофельное пюре, солёный огурчик, компот из чернослива.

Ужин: салат морковный с курагой, отбивная, гречка, кисель.

Завтрак : яйца с рыбными консервами, чай

Обед : салат из капусты с черносливом, гороховый суп, плов, ягодный морс.

Ужин : шницель с глазуньей, гренки, сок

Завтрак : макароны с сосисками и сыром, кофе с молоком

Обед : салат «Винегрет», суп харчо, курица с рисом, компот из клубники

Полдник: яблочный рулет, сок

Ужин : гуляш из говядины, пицца, кисель яблочный

Завтрак: творожная запеканка со сгущёнкой, чай

Обед: уха из рабы, рыба в кляре, булочка, морс

Ужин: салат «Оливье», рыбный пирог, фрукты, компот из сухофруктов

Завтрак: оладьи со сметаной, какао

Обед: суп «Рассольник», тефтели с рисом, пирог с мясом, компот

Ужин: пельмени сибирские с мясом, чай.

Способы сохранения витаминов в пище

В природе практически нет ни одного продукта, в котором находились бы все витамины в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей организма взрослого человека и ребёнка. Поэтому необходимо максимальное разнообразие меню: наряду с продуктами животного происхождения и зерновыми, должны быть овощи и плоды, в том числе в сыром виде.

Для сохранения витаминов в пищевых продуктах, подвергнутых кулинарной обработке или хранению, необходимо соблюдать следующие условия:

1) Хранить продукты в тёмном и прохладном месте;

2) Не проводить первичную обработку пищевых продуктов под ярко горящим светильником;

3) Мыть пищевые продукты в целом виде или крупным куском, нарезать их непосредственно перед приготовлением пищи;

4) Не сливать воду, в которой замачивали бобовые или крупы, а использовать её при их отварки;

5) Подготовленные овощи сразу подвергать тепловой обработке.

При необходимости хранения очищенных овощей помещать их в прохладное место не более чем на 3 — 5 часов;

6) Для варки овощи и плоды помещать в кипящую воду;

7) Строго соблюдать время тепловой обработки, не допускать перегрева;

8) Плотно закрывать посуду, в которой проводят тепловую обработку;

9) Свести к минимуму перемешивание пищи при нагревании;

10) Шире применять те виды кулинарной обработки, которые не требуют длительного нагревания (овощи и картофель лучше варить в кожуре или в целом виде);

11) Необходимой составной частью каждодневного рациона должны быть сырые овощи, фрукты и ягоды. Резать и тереть овощи, смешивать их и заправлять майонезом, растительным маслом или сметаной только перед употреблением;

12) Квашеные и солёные овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашеную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С;

13) Использовать овощные отвары для приготовления супов и соусов;

14) Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1часа, срок их реализации должен быть минимальным;

15) Для овощных отваров, соусов, подлив и супов целесообразно использовать некоторые остатки овощей, богатых витаминами, минеральными и вкусовыми веществами (например, кочерыжки капусты, ботву петрушки и ранней свеклы, стебли укропа);

16) Для повышения витаминной ценности питания в рацион целесообразно включать напитки из сухих плодов шиповника, пшеничных отрубей (богатых витаминами группы В), из сушёных яблок и других фруктов, и овощей);

17) Также важно не оставлять продукты в воде на длительное время.

Синтетические и натуральные витамины

Также в наш организм могут поступать витамины, полученные химическим путём. Это различные поливитаминные комплексы, которые продаются в аптеках нашего города.

Безусловно, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний следует отдавать предпочтение натуральным витаминам, которые содержатся в продуктах питания. Такая же проблема возникает при повышении потребности организма в витаминах, и особенно при заболеваниях, приводящих к нарушению их усвоения.

Хотя многие витамины могут быть синтезированы искусственно, большинство витаминных препаратов (таблеток, капсул, порошков, жидкостей) производят, используя естественные источники.

Например, витамин А получают из масла печени рыб; витамины группы В—из дрожжей или печени; витамин С считается самым лучшим, если он изготовлен из плодов розы, а точнее из ягод шиповника; витамин Е извлекают главным образом из соевых бобов, зародышей пшеницы или других зерновых и т. д.

Химический анализ показывает, что получаемые препараты не отличаются от природных витаминов, но, как правило, последние оказывают более выраженное положительное действие и не вызывают побочных реакций. Почему?

Во-первых, в пищевых продуктах обычно содержится целый комплекс веществ, обладающих сходной витаминной активностью, а не одно вещество. Например, натуральный витамин Е может включать в себя все существующие в природе токоферолы, а не только один токоферол, поэтому он более эффективен, чем его синтетический двойник.

Во-вторых, в продуктах питания содержатся различные витамины и биологически активные вещества, усиливающие действие друг друга (улучшающие усвоение и замедляющие выведение). Синтетический витамин С — это только аскорбиновая кислота и ничего больше. Натуральный же витамин С, извлеченный из плодов шиповника, содержит целый комплекс витаминов С, а также биофлавоноиды (витамин Р). Поэтому натуральный витамин С гораздо более эффективен.

Эксперимент по выявлению наличия витамина С в разных овощах, фруктах и соках промышленного производства.

Очень часто мы слышим, что надо употреблять витамин С, чтобы меньше болеть. Мне стало интересно, а в каких продуктах наибольшее содержание этого витамина. Для выявления количества витамина С в продуктах я провёл исследование.
Объекты исследования : апельсин, яблоко, смородина чёрная, красный перец, лимон, киви.
Методы исследования: ЙОДОМЕТРИЯ,
Определим наличие витамина С в овощах и фруктах методом йодометрии.

Для этого:
1) отмеряем 20 мл отжатого сока разных фруктов и ягод и разбавляем его водой до объёма 100 мл;
2) добавляем крахмального клейстера;

3) добавляем по каплям 5 % раствора йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течении 10-15 сек.

4) Наблюдаем за изменением окраски в течение 1 минуты. Результаты записываем в таблицу.

Исследование количества витамина С в овощах и фруктах.

источник