Меню Рубрики

Какие витамины дать ребенку если еще не говорит

Нам уже 2,2 года. Ребёнок не разговаривает. Из словарного запаса: мама, папа, ди (иди), да (дай) и не. И то это не четко произнесенные слова, вся эта «речь» угадывается.

Слышит нормально. Понимает вроде бы всё — определить сложно, т.к. не всё из того, что говоришь, делает. Но это возраст такой.

Слышала, что существуют препараты, стимулирующие речь. Кто-нибудь сталкивался? Что скажете?

У нас ребенок до двух лет вообще не разговаривал, очень переживала по этому поводу. Слышал хорошо, а разговаривать не хотел. Потом нашла хорошего логопеда в клинике Ниармедик https://www.nrmed.ru стали ходить на занятия и потихоньку ребенок начал говорить. Сейчас такой говорливый, что не переслушаешь.

В такой ситуации лучше прислушаться к тому, что говорит врач. Бывают ситуации, когда без препаратов никак не обойтись.

Ой девочки,всё так индивидуально! Сейчас,слышала,всякие наблюдатели говорят время такое,что ребёнком,который в три годика не говорит ,не удивишь. Сейчас мама слишком заняты)) и очень много (воспитания) идёт от телевизора,компьютера​. Сейчас малыш в два года играет в игрушке на компе с большим удовольствием чем в кубики например. Но говорить та он всё равно научиться,рано или поздно!. П,С, сейчас и к горшку позже приучают)

ну вот не скажите. А с нами мамы много занимались? Я вот не помню в своём детстве развивающих игрушек. Всяких сотеров, шнуровок и т.д. И на развивающие кружки меня в 2 года никто не водил. Все кружки только ближе к школе начинались. Так что не думаю, что речь зависит от занятий. Влияет конечно, но не 100%. Опять таки: каие мультики смотрит ребёнок? Я своей постоянно ставлю развивающие мультики, а не только «Машу и медведя»

у нас та же проблема. сыну 2 г. 5 мес., говорит только 10 отдельных слов. стоит у нас диагноз ЗРР. в 2 года невролог отправлял нас к логопеду. логопед сказал ждать пока до 3 лет, так как нет отставания в психо-эмоциональном развитии. и назначала нам лекарство для стимуляции речевых центров. лекарства эффекта не дали, и невролог решила отказаться от всех лекарств пока. мы сейчас пошли в садик. может от детей научимся говорить. хотя из 18 чел. говорят только 5. невролог решила дать время организму самому развиваться, а не с помощью лекарств. логопед нас контролирует на отставание в развитии. хотя старший сын уже в год говорил предложения. а этот больше ленится, его же и так домашние понимают. а жестами он до сих пор не умеет говорить

а какое лекарство давали? А отзывы об этом препарате читали? Может эффект потом проявляется?

У моих знакомых сын разговаривал, но на своём языке. Это тоже оказывается отклонение, которое лечится мед.препаратами. Так они когда давали препарат — эффект наступал не сразу. Недели через две примерно. Но был явный скачек.

мы давали «энцефабол». но паниковать сказали не стоит, кто-то раньше говорит, кто-то позже. лишь отклонений и отставаний в развитии не было. тогда уже срочно нужно меры принимать. а речь — это условный признак развития ребенка. он может только в 3,5 года заговорить и учиться на отлично. а может быть как у нашего старшего сына — в пять стал заикаться. 2 года бились вместе с логопедом, психологом и неврологом. и вот в школу пошли уже без логопедических проблем. а говорить начал рано и чисто.

это вам врач энцефабол прописала? И как результаты? А заикаться вы из-за чего стали?

​Это конечно хорошо — потом разговориться, не волнуйтесь ит.д. А если не разговорится. Вы представляете как тяжело смотреть на попытки ребенка угнаться за сверстниками. Как не можешь обьснить ему почему он так говорит. Мой совет — не теряйте время — ищите хорошего невролога и логопеда. Консультируйтесь и не верьте отговоркам — ребенок все делает и понимает, но не говорит. Я считаю что максимально ждать вы можете до 3х лет — дальше только действовать и не тянуть до 5 лет

а Вы сталкивались с такой проблемой?

​Оля, Вы напрасно беспокоитесь. Самое главное — обратите внимание на слух. Я сталкивалась с такой проблемой. Затаскала старшую дочь по врачам а случайно попала на приём к врачу старой закалки и она мне сказала замечательную фразу: Не мучайте ребёнка и себя, ребёнок здоров просто ему на данный момент так интересней общаться. Вы просто больше ему читайте и старайтесь больше с ним играть в слова.

она совсем не любит читать((( Все книжки у нас, как швырятельный предмет. Сын вот рано начал читать (вернее я читала, показывала и т.д.), ей совсем не интересно. Вот попытаться залезть куда-нибудь — это интересно. Она на комод залазила по ручкам. вернее пыталась залезть. Я сняла вовремя.

Как сказал наш терапевт — если до трех лет не заговорил — нужно обратить внимание, если после 4-х не заговорил — это проблема.

не говорит — это молчит, или просто звуки издает — агу и т.д.

медикаментозно не лечится, это просто отъем бабла — только через развитие рук — пальчиками пусть больше работает, пластилин, краски для рук. ​

звуки издаёт. И даже несколько «слов» говорит. Но это всё как-то слишком убого и жалко выглядит по сравнению с другими детками её возраста(((

Моей дочери сейчас 6 лет, до 3,5 молчала, а потом как прорвало. Так что не переживайте, просто наберитесь терпения и играйте с ребенком вместе как можно чаще​, и обязательно давайте играть с какими нибудь мелкими предметами, попробуйте лепить пластилином, это развивает мелкую моторику что в свою очередь хорошо развивает речь!

оксана , вот пластилин она очень любит. Рисовать, кубики складывать, сортер — нет. Слишком уж непоседливая. А пластилин — это мы любим. А на развитие речи может влиять ребёнок правша или левша?

Только на днях обсуждала эту тему вместе с подругой. Моя дочь 1год 9 мес, тоже м ало что еще говорит. Но у нас еще сложность языков. Несколько языков в семье. Моя знакомая сказала, что не только она , но и еще несколько знакомых при задержке речи сдавали кровь на работу щитовидной железы, и если были нарушения пропивали йодомарин. Потом сдавали мочу, если в моче уже появлялся йод, то пить прекращали, лишний йод выводится вместе с мочей. Я подожду до следующего лета и если будут проблемы, то сдадим анализы. Обратитесь к детскому эндокринологу. Здоровья вам и вашим близким ​

спасибо большое и за ответ и за пожелания. Всё таки йодомарин -это самый безвредный препарат. Это витамин, а не лекарство. Анализ обязательно сдадим. Ещё раз спасибо

​У МЕНЯ ДВЕ ДОЧЕРИ УЖЕ ВЗРОСЛЫЕ,ПРОСТО В ТЕМУ СТАРШАЯ ЗАГОВОРИЛА В ТРИ,МЕНЬШАЯ В 1,5,РАЗНИЦА У НИХ В ВОЗРАСТЕ 1,9 ТАК ЧТО НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ЗАГОВОРИТ.

Оленька,добрый вечер! Не знаю ,наверное​ уже много написано,но я пишу то что пережила когда был сын маленький,а ему уже19,а сейчас внук.Сын заговорил после 3 лет и внучок начал потихоньку после 3 лет,ему 3,2 года.Мы никуда не обращались и тревоги не били, просто давай ребенку больше играть с мелкими игрушками,мелкими в том смысле чтобы у малыша работали пальчики.надо развивать речевую моторику которая заключается в наших руках и все будет хорошо,что потом будешь сама просить чтобы кроха помолчала

добрый сколько бы не было написано, всё равно ценно каждое мнение. Спасибо за Ваш рассказ.

Стимулировать различными конструкторами, пазлами, мозаиками, бусами — всем​, что нужно брать и собирать руками. Через развитие мелкой моторики придет речь.

​Не переживайте, скоро все войдет в норму. Дети бывают разные. Зато как прорвет- устанете на вопросы отвечать. Вы просто очень много с ребенком разговаривайте, все, что вокруг- объясняйте, показывайте, общайтесь с ребенком. Вот и все , и скоро все станет на свои места.

У меня старший внучек Кирюша (2,6г)стал разговаривать только месяц назад​,а сейчас почти все говорит,не чисто конечно,но повторяет все слова.А младший Данил (1год2 мес) уже почти все говорит старается за старшим повторять.каждый человек индивидуален в своем развитии.Брат мой после трех заговорил и все хорошо вырос хороший человек!Так что рано вы в паникуете,всему свое время!

спасибо за поддержу. Мы пока всё равно на диете, так что таблетки принимать не будем. Простоя всё ждала 2-х, думала заговорит. Сейчас уже тревожиться начинаю.

У меня три дочки. Старшей 14 ,младшей 3года 1 месяц..

Старшие заговорили только к 5 годам и младшая сейчас то же не говорит. Только слога и папа мама чётко. С развитием всё отлично,всё по возрасту. Всё понимаем, все действия и просьбы выполняет. Невролог поставил нам ЗРР. 8месяцев травила ребёнка всякой разной химией..и что? и ничего..Ни слова нового. Больше не пойду и не одной таблетки не дам.

Сейчас мы переехали и здесь у нас педиатр старой школы. Так вот она чётко и сразу сказала.- это просто генетический сбой. Если все три ребёнка поздно начинают говорить и всё развивается по одному плану , то это генетика. Просто сочетание моих генов с генами мужа выдаёт вот такую анамалию развития именно речи. И ничего с этим не поделаешь. надо ждать , а с 4 лет заниматься с логопедом. У старших сейчас всё отлично,хотя ставили то же в детстве и ЗРР и ЗПР и ещё чего похуже.

У моей подруги ребенок тоже практически не разговаривал, только отдельные звуки -она понимала что малыш хочет ,она с ним и читала и играла и к врачам ходила,Так было примерно д​о 2,5 или 3 лет , но без результата , а потом малого прорвало как говориться начался словесный понос , и малой лепетал как угорелый и очень хорошо разговаривал.Так что не переживайте выговориться ))

​Я могу лишь сказать, что мои двое детей стали говорить после 3 лет. В начале после года обычное, ма, па, ба, дай, слоги, потом это прекращалось и до трех лет только мама, дай. После 3, в садике, как то резко развязывался язык, речь просто несло))) небольшая корректировка понадобилась с логопедом, и все в порядке. Хотя ЗРР ставили, комиссию назначали. Я отказалась. Но это лишь мой пример. Вы должны прислушаться к своему сердцу и своему размум по этому поводу. Желаю мудрости и терпения!

у меня сыночек заговорил только в 4 года и это только после того как я его отдала в логопедический садик​.

moi rebenok toje ,,ne razgovarival,, do 3 let,,a posle ego ,,prorvalo,, i tepery ne uspevaü otvechaty na voprosi kotorie on zadaet,,nujno ostavity rebenka v pokoe ,vsemu svoe vremia.

сходите к логопеду что он вам скажет.у нас тоже была проблема вгода и 1мес.нам врач не стала ставить зпр и дала нам рекомендации уже не помню какие и через 6мес прийти заново,на повторном приёме всё у нас было нормально.​

ну ЗПР это немножко другое, наши с Олей детки очень развиты. задержка речи=это совсем другое Нам логопед сказала, что все еще впереди, многие слова, действия малыш выполняет)

если врач говорит что всё в порядке зачем припараты какие-то принимать,значит всё наладится. Инна ,

Инна , а ты не знала, что если ребенок не говорит в 1,6 года 15-30 слов, а в 2 года не начинает предложениями — ставят задержку псих-го развития? Мой наверно старше твоего и тоже мало чего говорит и наш педиатр рекомендовала сходить к неврологу и попить витамины для мозга, но муж против и до 3-х решили подождать.

я преподаватель и на практике приходят разные дети и что такое ЗПР на практике при обучении и восприятии. я в курсе ))) ЗПР и ЗРР ( задержка речевого развития различают ))) Тем более сейчас детки много инфы получают пассивной- мультики , например ))) Сейчас до 3 лет , правильно говорит твой муж можно подождать, потом сад , развивалки еще активнее. Мы делаем массаж сейчас (просто, все в порядке, расслабляющий уже 4 раза ))) он так задорно лепечет после него, песенки поет. ты знаешь мой говорит я иду , мы спит, но для меня это еще не предложения, я жду беглой речи.Насчет препаратов очень осторожно, многие препараты, которые развивают одно, задерживают ликвор или еще что-то

Инна , мне педиатр сказала, что это неврология, а потому — ЗПР! Я уж не иду никуда, жду — может сам как заболтает. Для меня такой диагноз — удар!

Ну видимо педиатр не очень умный попался, потому как я согласна с Инной. Я сама по образованию воспитатель-логопед и психолог, но не работала знаю лишь из теории, что речь (в том числе и отдельные звуки), у детей становится до 5 лет, если нет, что уже к логопеду. Ну конечно к 3 годам у ребёнка должен быть определённый словарный запас. Да и деток у меня трое. И старшая доча до 2 лет говорила только мама, ну и свои абракадабры. После двух начала говорить чуть больше слов, но всё равно больше абракадабры. И только после трёх у неё появилось очень много слов. Но звуки ещё не все в норме. Логопед в саду проверяет всех и на этом возрасте (нам сейчас 3г.6мес.) она сказала, что останавливаться не будет. Занятия логоритмикой проводит. И с каждой новой неделькой я вижу всё новые и новые сдвиги в речи, ну и конечно дома поправляем её.

Надежда умирает последней! У нас говорит мама,папа,баба , остальное абракадабра. Повторять ничего не хочет и даже нервничает, если просишь что то сказать. Дочь в 8 месяцев затараторила мама, папа и никто не развивал. Что там с нашими речевыми центрами.

У нас также с дочей было ни за что не повторяла, ну теперь слава богу всё хорошо. Так что и у вас всё будет отличненько!

врач препараты пока не разрешила принимать, но из-за нашей аллергии. Сказала, что сначала разберёмся с аллергией, определим из-за чего она, а потом будем решать по поводу речи.

У меня сын в Год и три уже первое предложение сказал. Слова конечно сильно коверкал, но говорил почти всё.

Читайте также:  Мясо свинина какой в нем витамин

да вы что! И не думайте ни о каких препаратах! Витамины «для мозга», как объяснила мне психолог, это скорее всего прирацетам, ну или какие-нибудь аналоги! Почитайте показания, оно вам надо? Моему ребенку 2,1, весь словарный запас — 10 слов (буквально!), которые она начала произносить уже после двух лет. Но психолог и логопед в один голос заявили, что ребенок абсолютно здоров и все понимает. А еще психолог мне сказала возраст, когда уже МОЖНО бить тревогу, если ребенок так и не заговорит — это 3 года 2 месяца. Я не знаю, почему так четко определен этот возраст, но в психиатрии именно он считается критическим, свидетельствующим о том, что у ребенка, возможно, какие-то откланения, если он молчит! Не торопитесь — если ваш малыш вас понимает, адекватно на все реагирует, а главное, вы понимаете его, все образуется! Мы ходим на занятия в развивающий центр, дома очень много читаем, рисуем, развиваем мелкую моторику рук! И как результат — в неделю, как правило, дочка произносит или пытается произнести новое слово. Чего и вам желаю!

у всех всё по-разному, и ваш малыш заговорит. А вот на счёт препарата, да слышала такой — на следующий день говорят начинает болтать без умолку, но ооочень больной, так что не стоит мучать ребёнка препаратами всякими. Все мы заговорим рано или поздно. Мой муж с 10 месяцев болтает, в 1 год стихи читал, до сих пор рот не закрывается)))))))))))))))))))) Вот он ходит над каждым последующим малышом и говорит «ну хоть ты то меня не подведи, давай начинай рано говорить» . А я ему » всему своё время».

мы только обговорили эту тему , как мой малый чаще повторять, видать испугался идти к неврологу ))) Хотя я поеду все-таки на прием, мы каждые 3 месяца ездим, просто у меня кесарята, был только гипертонус до годика, который снимали массажами , да и просто к хорошему специалисту, вот ей о нашей речи я не рассказывала еще, мы были до 2 лет еще .

вот и мой сын в 10 месяцев сказал первое слово и стех пор рот не закрывается. Вот и переживаю, что доця молчит (((

Юлия , а когда вы первое слово сказали?

Моя начинала «лепетать» ещё в 9 месяцев. Я думала, начнёт рано разговаривать. А потом она просто замолчала и молчит до сих пор (((

в год она начала говорить слоги типа ма и па, на этом так и застопорилась, все время практически молчала. Вот осмысленно мамой меня называть стала где-то в год и 11. Сейчас слов десять говорит, но очень много лепечет на «своем» языке)

Юлия , спасибо! Буду ждать! Весной собираемся в садик и может общение с детьми подтолкнет этот процесс!

Юлия , вот и моя внезапно замолчала. Причем ни стрессов, ни болезней — ничего не было. Вчера какие-то да, ма, ба были, а на следующий день тишина((( Сейчас ей нравится, когда я предметы называю. Она тыкает пальчиком, а я говорю, что это такое. Но повторять не пытается.

сколько дочку не просила, что-нибудь за мной повторить — молчит, как в рот воды набрала, ничего ни разу не повторила! Упрямые детки)

Юлия , я думаю, это не упрямство. Просто оно им надо, повторять за мамой? А может это наоборот для деток игра такая: мама говорит, а я помолчу

а может и не надо оно им. Мама ведь все равно все без слов поймет!

Юлия , и это тоже. Я вот уже почти всегда понимаю, что она хочет. А иногда как начнётся это «Э!» и пальцем в небо. Мама не угадала — крик

​у меня тоже мало разговаривает, постоянно читаю. играю, ходим на развивалку ))) Из всех перечисленных еще названия овощей и фруктов некоторых называет, действия некоторые , в основном или начальные слоги и конечные ) я конечно понимаю. о чем он говорит, но если честно Сильно переживаю

источник

Собираюсь везти своего сына к врачу… неврологу. Сына ленится разговаривать… хотя пытается… в основном согласными буквами… поэтому речь его вообще не понятная.

Скажите пожалуйста может у кого нибудь были такие же проблемы с речью детишек… Что рекомендовал невролог чем лечили… к чему готовится. Будут ли уколы?

П. С. до этого кололи актовигин, пили Пантогам. по назначению врача.

Страна Мам → Тем у кого малыши начали говорить с помощью лек. средств. просветите ПОЖАЛУЙСТА.

Собираюсь везти своего сына к врачу… неврологу. Сына ленится разговаривать… хотя пытается… в основном согласными буквами… поэтому речь его вообще не понятная.
Скажите пожалуйста может у кого нибудь были такие же проблемы с речью детишек… Что рекомендовал невролог чем лечили… к чему готовится. Будут ли уколы?
П. С. до этого кололи актовигин, пили Пантогам. по назначению врача. Читать полностью
+31 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> SVLanaSV 16.05.2014 551 6 78 комментариев
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру
Настоящий грузинский хачапури .
Хочу предложить вам рецепт очень вкусного, сырного .
Подробнее »
Суп «Проще простого» .
Рецепт этого супа меня иногда выручает. Ну, просто .
Подробнее »
Рассольник с перловкой на зиму .
Предлагаю вам мой рецепт заготовки для рассольника.
Подробнее »
Хлебные тарелочки для супа и .
Недавно были в итальянском ресторане, там нам подали .
Подробнее »

нам 3 года. Он с удовольствием рисует, лепит. любит с маленькими деталями возится. Есть мячики пупырчатые.. катаем по ладошке.

ему 3 года.. и он ходит в садик уже больше 1 года!

У нас тоже была проблема с речью. В возрасте 2,5 лет говорил на уровне годовалого ребенка, да что там. практически только ЫЫЫЫ было. Мы ставили уколы церебролизина, где-то читала, что он хорошо помогает именно для речи. Нам очень помог! После первого курса (20 уколов) сын начал говорить словами, потом и предложениями из 2-3 слов, Всего проставили 3 курса (ставили весной и осенью ). Сейчас говорит уже более-менее по возрасту, правда некоторые звуки не выговаривает, но это уже работа с логопедом нужна.
Кортексин — больнючий, а новокаин очень ослабляет его действие, поэтому ставить надо с водой для инъекций. Один курс мы все же поставили (свекровь настояла), но улучшений не заметили.

У нас тоже была проблема с речью. В возрасте 2,5 лет говорил на уровне годовалого ребенка, да что там. практически только ЫЫЫЫ было. Мы ставили уколы церебролизина, где-то читала, что он хорошо помогает именно для речи. Нам очень помог! После первого курса (20 уколов) сын начал говорить словами, потом и предложениями из 2-3 слов, Всего проставили 3 курса (ставили весной и осенью ). Сейчас говорит уже более-менее по возрасту, правда некоторые звуки не выговаривает, но это уже работа с логопедом нужна.
Кортексин — больнючий, а новокаин очень ослабляет его действие, поэтому ставить надо с водой для инъекций. Один курс мы все же поставили (свекровь настояла), но улучшений не заметили.

мы пропили пантоцеклин, ждем результатов. нам 1,9 говорим мало, но появляются новые словечки. Считаю социум действительно, доча начинает прямо стараться говорить, когда с ребятками на площадке игрухи делит))) но! у меня сестра невролог, только взрослый и разговаривала с дочерью детского психоневролога (у них тоже проблемы с речью, лечит дед, те отец мамы). Мнение и моей сестры и этого деда: развивашки, общение, общефизическое развитие-укрепление — это супер, архинужно и незаменимо. но если мозгу тяжело, те прослеживается отставание в развитии, то нужно помогать медикаментозно. Иногда достаточно минимального толчка и все пойдет само. А если «ну их, лекарства, с возрастом все само. » можно серьезных проблем в развитии дождаться. Иногда легкое вначале ЗРР влечет, если не коррегировано, серьезные отставания общепсихические, нарушения когнитивных процессов. с другой стороны, главное — не переусердствовать и не «залечить». Тот же кортексин — средство достойное (определение врачей), но, у нас, например, назначают его всем, даже не видя ребенка (позвонила я тут в неврологический центр, мне по телефону сказали: ааа приходите, проколем. . Нормально, да. ), а на сколько я понимаю, это ноотроп. В общем, надо выбрать врача, которому доверяешь и следовать его рекомендациям)))

если мозгу тяжело, те прослеживается отставание в развитии, то нужно помогать медикаментозно

источник

    Дефицит витаминов может возникать при недостатке витаминов в пище и при неспособности организма усваивать питательные вещества. В первом случае речь о сезонном гиповитаминозе, связанном с низким содержанием витаминов и минералов во фруктах и овощах.

    О недостатке питательных веществ можно говорить и в случаях, когда ребенок хорошо питается, но, вследствие повышенных физических нагрузок или перенесенного заболевания, его потребность в питательных веществах возрастает. Заболевания кишечника могут нарушать усвоение питательных веществ в желудочно-кишечном тракте, что также способствует развитию авитаминоза.

    Дефицит витаминов опасен всегда – витамины нужны для множества важных химических реакций, протекающих в организме. В детском возрасте это состояние особенно опасно, так как витамины и минералы требуются для нормального роста и развития.

    Распознать гиповитаминоз трудно, особенно, если дефицит витаминов выражен слабо. Выдает гиповитаминоз вялость, снижение внимания и памяти, сонливость. А за ними идет плохое самочувствие малыша, снижение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, апатия и капризы. Перечисленные симптомы должны подсказать маме, что ребенку требуются витамины.

    Если не хватает витамина А, у ребенка начинает шелушиться кожа, он страдает от сухости во рту, медленно растет, тяжело и долго засыпает по вечерам, часто болеет. Витамин А содержится в красных, желтых и оранжевых овощах и фруктах, яйцах и молочных продуктах и усваивается в присутствии жиров. То есть, просто потереть морковку и убедить малыша ее съесть недостаточно – нужно обязательно добавить что-нибудь жирное: сметану, масло или сливки.

    Витамины группы В активно участвуют в обмене веществ и при их нехватке развивается быстрая утомляемость, слабость, раздражительность, снижение концентрации внимания, нарушение работы сердечно-сосудистой системы, ухудшение аппетита и проблемы со сном. Восполнить витамины этой группы помогают следующие продукты:

    В1 содержится в крупах, бобовых культурах, говядине, телятине, шпинате;
    В2 – в печени, субпродуктах, молочных продуктах, хлебе;
    В6 присутствует в грецких орехах, дрожжах, чесноке, печени;
    В12 можно получать из куриных яиц, мяса, рыбы и субпродуктов.

    Витамин С, как это широко известно, отвечает за иммунитет ребенка (а еще – за настроение, бодрость, жизнерадостность, во всяком случае, нам очень хочется в это верить). Его дефицит может приводить к частым простудам и быстрой утомляемости. Он содержится в плодах шиповника, черной смородине и крыжовнике, цитрусовых, свежей зелени, капусте (в любом виде, даже в квашеной) и редисе.

    Витамин D отвечает за крепкие зубы и кости, устойчивость нервной системы и общую сопротивляемость инфекциям. Мы получаем его во время пребывания на солнце, а также из морепродуктов, жирной рыбы (в том числе консервов, например – печени трески).

    Витамин Е улучшает питание клеток, отвечает за борьбу с тромбами и является сильным антиоксидантом. При его недостаточности появляется раздражительность, утомляемость, мышечная слабость, нервозность. Этот витамин содержится в растительных и животных жирах, кукурузе, пшенице.

    Совершенно ясно, что питание современного городского ребенка не всегда соответствует перечню, приведенному выше. Мы не имеем возможности покупать парное молоко, делать домашний творог, выращивать свежие фрукты и овощи, готовить ребенку котлеты из свежего мяса. Мы кормим своих детей продуктами, прошедшими сложный путь к столу – заморозку, транспортировку, хранение, консервацию, тепловую обработку.

    А многие продукты, которые дети находят очень вкусными (фаст фуд, мороженого, газировка, чипсы, сладости) вообще не содержат ценных питательных веществ – только пустые калории. И это еще не все – некоторые продукты могут даже негативно сказываться на здоровье.

    В зимний период красные, оранжевые и желтые фрукты и овощи ребенок чаще видит на картинках, чем в своей тарелке. А те фрукты, которые привозят нам из теплых стран, слишком «глянцевые», чтобы искренне верить в их пользу для здоровья. Кроме этого, дети крайне неохотно едят шпинат (а это витамины А и В), субпродукты и морепродукты (витамины В и D) и т.д. А еще не все витамины «дружат» друг с другом: могут как усиливать, так и замедлять усвоение друг друга. Другими словами, сложно быть уверенным в том, что ребенок питается правильно, если результата нет. Как в таких условиях избежать детского гиповитаминоза?

    На помощь родителям приходят готовые витаминно-минеральные комплексы, которые помогают восполнять дефицит витаминов в любое время – от поздней осени до начала лета. Но когда мы говорим о детях, надо учитывать два момента:

    1) назначать тот или иной витамин или витаминный комплекс ребенку должен профессиональный врач, а не мама, бабушка или соседка по подъезду;
    2) витаминный комплекс должен быть гипоаллергенным;
    3) он должен содержать адекватные дозы витаминов, не превышающие суточную потребность растущего организма.

    Будьте осторожны с дозировкой витаминов – дети любят вкусные продукты, и могу просить витамин снова и снова. Однако не стоит забывать, что к витаминам нужно относиться также осторожно и не превышать дозировку, рекомендованную медиками и производителем.

    источник

    Здоровье ребенка зависит от многих факторов, одним из самых главных среди которых является правильное и полноценное питание, способное обеспечить растущий организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Но не каждая мама знает, когда и в каких микроэлементах у малыша увеличивается потребность.

    Есть некоторые симптомы, которые сигнализируют о том, что ребенок не получает необходимое количество полезных веществ. Их может распознать любая мама даже без посещения врача.

    1. раны и царапины заживают медленно;
    2. на коже много синяков;
    3. Волосы и ногти становятся ломкими, слабость в теле, сильная бледность кожи как во время анемии. Такие симптомы говорят о недостатке витамина В9 – фолиевой кислоты. В таком случае в питании ребенка ежедневно должны присутствовать зеленый лук, шпинат, капуста, апельсины и яблоки, баклажаны, крупы и орехи.
    4. Ребенок плохо ест. Для аппетита и бодрости стоит употреблять побольше продуктов с витамином В12. Его много в молоке, любой рыбе, мясе, печени, яйцах и сыре.
    5. Малыш быстро устает, становится вялым, плохо может сконцентрироваться на чем-либо. В этом случае стоит больше употреблять витамина В1 (он есть в бобовых, орехах, овсянке и цельнозерновом хлебе).
    6. Малыш стал плаксивым, раздражительным. Необходимы витамины группы В. Особенно успокоить малыша поможет витамин В6. Его в большом количестве можно найти в помидорах, красном болгарском перце, крупах и орехах.
    7. Повышенная сонливость, раздражительность – следствие нехватки витаминов группы В.
    8. понижение гемоглобина, анемия (можно распознать при помощи анализа крови);
    9. Сильное потоотделение; медленный рост, сутулость и непереносимость даже небольших нагрузок – это первые признаки нехватки витамина Д. Для восполнения нехватки элемента и для роста стоит чаще бывать на солнце летом, поменьше проводить время перед монитором компьютера или телевизора.
    10. снижение четкости зрения;
    11. Шелушится кожа, губы обветриваются. Так организм сигнализирует о нехватки витамина В2. Нужно чаще давать ребенку нежирное мясо, яйца, рыбу, капусту (в первую очередь брюссельскую), любые овощи зеленого цвета.
    12. расшатанные зубы;
    13. Сыпь на коже, плохая работа ЖКТ. Возможно, ребенку необходимо больше витамина РР (никотиновой кислоты). Его можно найти в орехах и домашних йогуртах.
    14. Десны кровоточат. При таком симптоме организму не хватает витамина С. Необходимо дополнить рацион цитрусовыми фруктами, шиповником, смородиной, шиповником, щавелем, петрушкой и редиской.
    15. на уголках губ образуются заеды, а на языке – язвы;
    16. Ребенок часто болеет ОРЗ и ОРВИ ( в первую очередь необходимо дополнить рацион продуктами с витаминами А, Е, С и железом).
    Читайте также:  В каких продуктах какие витамины и для чего они нужны

    Младенцам, которые родились раньше времени, также могут быть необходимы в большем количестве определенные витамины. Но недоношенный ребенок витамины получает из смеси, которую подбирает индивидуально врач (при невозможности естественного вскармливания). Если же мать может кормить ребенка грудью, то все необходимые витамины (кроме витамина Д) он получит из него (при условии, что ребенок здоров и хорошо развивается).

    В зависимости от разных целей растущему организму нужно принимать дополнительно разные микроэлементы. При этом важно знать, как витамины сочетаются друг с другом и какой при этом дают эффект, иначе можно навредить своему ребенку.

    1. Не стоит стараться в одном блюде собрать продукты с разными витаминами. Употреблять их все сразу не совсем правильно. Важно уметь правильно их сочетать. Допустим, витамин С лучше принимать вместе с железом – это улучшает его усвоение организмом.
    2. В1 не стоит принимать вместе с В12, так как такое сочетание может дать аллергическую реакцию.
    3. Витамин В12 плохо сочетается с В6 и С.
    4. В1 и В6 – не сочетаются, потому их вместе никогда принимать не стоит.
    5. После приема одних витаминов должно пройти не менее четырех часов, и только затем можно пить другие.
    6. По возможности стоит давать витамины натурального происхождения, то есть разнообразить рацион мясом, крупами, свежими фруктами и овощами, зеленью и орехами.

    В данный момент многие специалисты спорят о том, стоит ли вообще давать детям витамины в виде препаратов. Однозначного ответа на данный вопрос быть не может, так как существует немало факторов, от которых это зависит.

    1. Без витаминов невозможен процесс роста и развития ребенка и правильной работы органов и систем. Если малышу не хватает полезных веществ, его рост и развитие замедлятся, а иммунитет ухудшится.
    2. Иммунитет у каждого человека разный, кому-то употребление микроэлементов дополнительно нужно обязательно, а кто-то и без этого чувствует себя хорошо.
    3. Если ребенок питается плохо (неполноценно), часто болеет, плохо растет и отстает по физическим показателям, перенес отравление или операцию, то витамины ему нужны.

    Если же ребенок бодр, весел, здоров, не отстает в развитии, хорошо спит и полноценно питается, то дополнительный прием витаминов ему ни к чему.

    Полноценное питание подразумевает следующий рацион (примерный):

    • Употребление свежего или свежемороженого красного мяса (говядины, баранины, телятины и т.д.) не менее двух раз в неделю.
    • Употребление мяса птицы не менее трех раз в неделю.
    • Употребление свежей или свежемороженой рыбы не менее двух раз в неделю.
    • Ежедневное употребление каких-либо молочных продуктов.
    • Употребление яиц не менее двух раз в неделю.
    • Ежедневное употребление не менее пяти разных видов фруктов и овощей.
    • Ежедневное употребление натуральных и свежих растительных и сливочных масел.
    • Объем пищи, богатой углеводами (к ней относятся выпечка, хлеб, булочки и любая сдоба, картофель, макароны) должна составлять не более 50 % от объема всей потребленной за день пищи.

    При таком рационе и при отсутствии каких-либо заболеваний и нарушений в организме можно обойтись без дополнительного приема мультивитаминных комплексов. Исключение составляют случаичастых инфекционных заболеваний, повышенных умственных и физических нагрузок, периоды ускоренного роста. Если же питание не соответствует перечисленному рациону, то оно является неполноценным.

    Лето – это время, когда ребенок может получить максимум полезных веществ из натуральных источников. Потому, если ребенок съедает не менее 400 г свежих фруктов, ягод и овощей и в прошедшую зиму и весной он питался полноценно, то дополнительно давать ему препараты с витаминами нет надобности.

    Если же питание было неполноценным, то можно пропить один курс витаминов в течение одного месяца.

    В эти времена года дети чаще болеют, потому стоит налегать на те продукты, которые содержат витамины для иммунитета: витамины С, А, Е и железо.

    Зимой питаться полноценно проблематично, так как на прилавках магазинов уже сложно найти свежие фрукты и овощи. В этот период времени можно пропить курсы поливитаминов после консультации с врачом.

    Для каждой возрастной категории детей необходимо подбирать те микроэлементы, потребность в которых в данный момент выше всего.

    С года до двух повышается потребность в витаминах группы В, А, Д, С и РР. Они нужны для роста и увеличения массы ребенка, его тканей и органов. Не стоит давать препараты с витамином К, так как он усиливает кровоточивость.

    Российский рынок для данного возраста предлагает витаминные комплексы «Пиковит 1+» и «Алфавит Наш малыш». Оба средства имеют жидкую форму, потому ребенку легко будет проглотить препарат.

    С двух до трех лет максимальная потребность в витаминах такая же, что и годом ранее. Они помогут обеспечить полноценное физическое и психоэмоциональное развитие ребенка. Витамин К в этом возрасте также давать не стоит, чтобы не спровоцировать кровотечения, ухудшение состояния иммунитета, аллергию.

    Для данного возраста подходят витаминные комплексы «Алфавит Наш малыш», «Витрум бэби», «Кидди Фарматон», «Киндер Биовиталь», «Мульти-Табс бэби», «Пиковит 1+», «Сана-Сол».

    3 года – это период адаптации к детскому саду. Ребенок чаще контактирует со сверстниками, чаще подвергается стрессу. Это приводит к ослаблению иммунитета. Потому необходимо больше принимать витаминов А, С, группы В и РР.

    Потребности трехлетнего организма могут восполнить витаминные комплексы:

    «Алфавит Детский сад», «Витрум Кидс», «Кидди Фарматон», «Киндер Биовиталь», «Мульти-Табс малыш» и «Мульти-Табс малыш макси»; «Пиковит 3+», «Сана-Сол».

    В возрасте 4 – 6 лет ребенок быстро растет. Поэтому ему необходимы витамины для роста костей и мышц: А, Д, РР, С, витамины группы В, кальций и фосфор. Если ребенок не получит в этом возрасте достаточно витаминов или минералов, то он будет невысокого роста, ноги останутся искривленными, а грудь будет плоской или неправильной формы.

    Витаминные комплексы для этого возраста: «Вита Мишки», «Витрум Кидс», «Кидди Фарматон», «Киндер Биовиталь», «Мульти-Табс Классик», «Мульти-Табс малыш» и «Мульти-Табс малыш макси», «Пиковит 4+» и «Пиковит 5+».

    Ребенок в возрасте 6 – 7 лет уже вырос, зато активно формируются и развиваются все системы, в том числе интеллект. Чем больше будет эмоций и чем выше будет интеллектуальная нагрузка ребенка в возрасте 6 – 7 лет, тем он лучше подготовится к школе, и тем успешнее он будет учиться. Школьникам необходимы витамины А, С, Е, В1, В2, В6, В12 и фолиевая кислота, а также кальций, магний, фосфор, железо и йод.

    Подойдут следующие комплексы витаминов: «Алфавит Школьник», «Вита Мишки», «Витрум Юниор», «Кидди Фарматон», «Киндер Биовиталь», «Мульти-Табс Школьник (Школяр)» или «Мульти-Табс Классик», «Пиковит 5+».

    В этом возрасте развиваются важнейшие системы организма и области головного мозга. Ребенок подвергается большим нагрузкам в школе. Потому ему необходимы витамины А, Д, С, В1, В2, В6, В12, фолиевая и пантотеновая кислота, железо, марганец и медь. Эти витамины и минералы обеспечивают потребности организма ребенка для развития головного мозга и интеллекта, а также жизненно важных систем – дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой. Именно в этом возрасте иммунитет у ребенка становится практически таким же, как у взрослого человека, потому он перестает болеть слишком часто.

    Оптимальными витаминно-минеральными комплексами для ребенка 7 – 10 лет являются следующие: «Алфавит школьник»; «Вита Мишки»; «Витрум Юниор»; «Кидди Фарматон» в дозировке соответственно возрасту; «Киндер Биовиталь» в соответствующей возрасту дозировке; «Мульти-Табс Школьник (Школяр)» или «Мульти-Табс Классик»; «Пиковит 7+».

    В возрасте 10 лет потребности ребенка в витаминах практически такие же, как у взрослого человека. Но вот дефицит витаминов ребенок будет ощущать острее, чем взрослый, так как ему еще необходимо развиваться и расти.

    Оптимальными витаминными комплексами для ребенка 10 лет являются те же, что и для малыша 7 – 9 лет: «Алфавит школьник»; «Вита Мишки»; «Витрум Юниор»; «Кидди Фарматон» в дозировке соответственно возрасту; Киндер Биовиталь в соответствующей возрасту дозировке; «Мульти-Табс Школьник (Школяр)» или «Мульти-Табс Классик»; «Пиковит 7+».

    Для профилактики возникновения рахита нужен витамин D3. Этот элемент способен образовываться в организме самостоятельно, но только под влиянием прямых солнечных лучей. Поэтому так важно проводить с ребенком (особенно в первые три года его жизни) много времени на солнце. Также эргокальциферол можно получить из продуктов питания или медицинских препаратов.

    Витамин этот можно найти в таких препаратах, как «Эргокальциферол», «Вигантол», «Видехол» и практически в любых поливитаминных комплексах. Дозировку препаратов для лечения рахита нельзя определять самостоятельно – это должен делать педиатр с учетом особенностей ребенка и состояния его здоровья. В профилактических целях ребенку достаточно давать около 150 МЕ витамина – именно такая доза встречается в детских поливитаминных комплексах. В моновитаминах концентрация эргокальциферола в разы выше, так как они уже направлены не на профилактику, а лечение рахита.

    Периоды, когда повышается частота простудных и инфекционных заболеваний (осенью, весной), нуждаются в дополнительном приеме некоторых микроэлементов, которые помогут организму противостоять сезонным болезням.

    В первую очередь стоит больше принимать аскорбиновой кислоты (витамина С) и токоферола (витамина Е), селена, йода и цинка. Они укрепляют растущий организм, помогают противостоять болезням и бороться с ними уже в период заболевания. Потому их нужно принимать ежедневно в качестве профилактики и в повышенных дозах непосредственно в период болезни.

    Укрепить организм поможет не только аскорбинка, но и витамин А, который хорошо борется с инфекциями разного рода. Потому в рацион стоит включать блюда со следующими продуктами:

    • любыми овощами оранжевого цвета (тыква, морковь);
    • печенью;
    • ягодами (облепихой, шиповником, смородиной);
    • сладким перцем;
    • помидорами;
    • любой зеленью (особенно петрушкой).

    Все необходимые витамины есть в составе таких витаминных комплексов, как «Витамишки», «Алфавит», «Центрум», «Мульти-табс» и т.д.

    Чтобы костная система формировалась правильно, зубы были здоровыми, а ногти и волосы – крепкими, обязательно необходимо ребенку употреблять витамин D, кальций и фосфор. Особенно важно их употреблять детям в период активного роста в 4-5, 8-9 и 12 лет.

    Витамины группы В довольно сложно получить в необходимом количестве из продуктов питания.

    Если ребенок начал быстро уставать, у него не получается сконцентрировать внимание на чем-либо, тогда стоит включить в его рацион продукты с витамином В1:

    При этом достаточное количество их в организме очень важно для становления нервной системы и правильной ее работы (особенно в тот период, когда ребёнок начинает посещать детский сад и продолжительное время общается с детьми).
    Чтобы улучшить внимание, память обязательно стоит пить витамины А, Е, С и D, а также цинк, йод и кальций. Если ребенок стал забывчивым, слишком много плачет, а внимание стало рассеянным, обязательно стоит купить ему комплекс витаминов («Компливит», «Алфавит», «Мульти-табс» и т.д.).

    Поддерживать здоровую микрофлору кишечника и укрепить иммунитет помогут особые вещества – пребиотики, которые отвечают за увеличение числа положительных бактерий в кишечнике. Для этих целей есть специальные препараты (такие, как «Хилак Форте» или «Дюфалак») и комплексы витаминов («Пиковит Пребиотик», «Алфавит с пребиотиками», «ВитаМишки bio»).

    источник

    На вопросы отвечает Зорина Нэлли Константиновна — педиатр высшей аттестационной категории.

    В. Нужно ли давать витамины ребенку в полтора года, если нужно, то какие?
    О. В полтора года можно рекомендовать поливитамины с микроэлементами («Мультитабс», «Центрум», «Джунгли» и другие). Наиболее важна ежедневная дотация йода и железа с витаминами или в пищевых добавках.

    В. С какого месяца принимать витамин Д, какими дозами и в каком виде? Достаточно ли витамина Д в грудном молоке?
    О. Самые первые проявления рахита (вегетативные) – потливость, полысение и уплощение затылка, чуть позднее появляется снижение мышечного тонуса, что особенно заметно на передней брюшной стенке, размягчаются края большого родничка. Опытный врач заметит незначительные признаки рахита и назначит профилактическую дозу витамина Д. Профилактическая доза витамина Д в нашем регионе – 500-1000ЕД/сутки ( по данным разных авторов). Думаю, что с грудным молоком быстро растущий ребёнок получит недостаточно витамина Д. Водный раствор «Аквадетрим» содержит 500ЕД в 1 капле, «Мультитабс- Беби» – 400ЕД в 1мл раствора. Вы можете принять даже компромиссное решение, например, давать ребёнку витамин Д через день, начиная с пасмурной осени до солнечной весны следующего года. Профилактикой рахита являются прогулки, массаж, физкультура, рациональное питание и хорошее настроение.

    В. Нужно ли в дополнение к поливитаминным комплексам (например «Санасол», «Мультитабс») давать ребенку йодосодержащие препараты? Если да, то какие лучше и с какого возраста?
    О. Грудной младенец получает йод с молоком матери или в составе адаптированной молочной смеси. В дальнейшем приготовление пищи требует использования только йодированной соли. Дополнительный ежедневный приём йода в виде йодидов «Йодомарин», «Йодид» обязателен с витаминами не содержащими йод. Таким образом, «Йодомарин» рекомендуется практически с годовалого возраста.

    В. В какой концентрации и в течении какого периода времени рекомендуется давать препарат «Йодомарин» годовалым детям?
    О. Детям младшего возраста – 50мкг, школьникам – 100 мкг, подросткам – 200 мкг, взрослым – 150 мкг, беременным и кормящим – 200 мкг в сутки. Принимать постоянно, так как у нас в стране не решён вопрос о достаточном йодировании продуктов.
    «Мультитабс» содержит йод в дозировке, соответствующей возрасту.

    Читайте также:  Какой витамин принимать при сухости и шелушении кожи

    В. Следует ли пить всем детям витамин Д?
    О. Витамин Д следует принимать всем здоровым детям. Наименьшая профилактическая доза – 500 ЕД. в сутки весь период, начиная с пасмурной осени и кончая солнечной весной.

    В. А если родничок маленький тоже пить?
    О. Маленький родничок не является противопоказанием к назначению профилактической дозы витамина Д.

    В. Может ли витамин Д провоцировать запор?
    О. Витамин Д не способствует запорам

    В. А если мама пьет «Витрум Пренатал» надо давать отдельно витамин Д. Нам педиатр сказала — 1 каплю водного раствора (500 ед) в сутки, но как быть с передозировкой (в моих витаминах 400 ед.).
    О. Передозировки витамина Д в таком случае не будет. Такую ситуацию вы можете обсудить с педиатром, осматривающим ребёнка.

    В. Подскажите, нужно ли давать ребенку 5 мес. витамины? Я купила ему «Биовиталь», видела еще «Мультитабс -Беби» для таких деток. У нас крупный родничок (2 на 2) и лысый затылок. А еще педиатр заподозрила, что у нас нехватка кальция.
    И еще отдельно — как витамины сочетаются? Мы давали «Аквадетрим» по 1 капле, а в «Биовитале» (если брать «нашу» дозу) втамина D меньше. Как сочетать?

    О. Можно сочетать «Биовиталь» и «Аквадетрим», «Мультитабс» и «Аквадетрим» в том случае, если ребёнку показана лечебная, а не профилактическая доза витамина Д. В нашем регионе профилактическая доза витамина Д – 500-700 ЕД в сутки. Витамин Д ребёнок получает и в составе молочных смесей. А кальция достаточно содержится в грудном молоке или в молочной смеси, дополнительно препараты кальция назначаются только по строгим показаниям. Витамин Д и препараты кальция – не безобидные препараты, передозировка их недопустима. Возможно, у Вашего ребёнка есть начальные проявления рахита, показана лечебная доза витамина Д, которую можно назначить после осмотра ребёнка и контролировать в динамике.

    В. Можно давать D2 на растительном масле ребенку 3,5 мес.?
    О. Масляный витамин Д можно применять всем детям и взрослым, но он менее эффективен

    В. Какой препарат лучше Д2 или Д3 ?
    О. В аптеке продают витамин Д3 водорастворимый («Аквадетрим») и витамин Д3 в масляном растворе («Вигантол»). Не могу не повторить, что «Аквадетрим» эффективнее «Вигантола», он точнее дозируется. Вместе с тем, обе формы препарата популярны и рекомендуются врачами, принципиального отличия между ними нет. На аптечном рынке России и других стран всегда были и будут разные формы витамина Д, у каждого из них свои показания к применению и особенности. Витамин Д2 на сегодняшний день считается устаревшим препаратом, а что будет дальше – время покажет.

    В. Нужно ли ребенку в зимнее время (возраст 1г. 9 мес.) давать какие-нибудь витамины/микроэлементы (кроме витамина Д, его пьем по капле) и если да, то какие? Особенно беспокоит недостаток йода.
    О. Йод необходим каждому постоянно, а не только зимой. Вашему сыну рекомендуется 50-70 мкг йода в сутки, а Вам – 100-150 мкг ( йодомарин или йодид). Удачные поливитамины – «Алфавит» детская форма, «Алвитил».

    В. Какие поливитаминные препараты можно давать ребенку 1,6 мес.? Ребенок аллергик, сейчас находится на диете с целью выявления продуктов — аллергенов.
    О. Для детей с аллергическими заболеваниями рекомендуются поливитамины «Алвитил» в сиропе. Введение витаминов в рацион ребёнка проводится так же осторожно, как и новых продуктов.

    В. Слышала много о том, что у малышей сильная аллергическая реакция на импортные поливитамины.
    О. «Алвитил» наиболее безопасен по сравнению с другими комплексами для пациентов с аллергическими заболеваниями.

    В. Моя дочка стала очень раздражительной, невнимательной, стала хуже учиться. Я думаю, что это авитаминоз, что вы посоветуете?
    О. Из витаминов могу порекомендовать «Алфавит» детский. Можно посоветоваться с психологом в отделении восстановительной медицины

    В. Какие посоветуете препараты с кальцием для ребенка 7 месяцев.
    О. Кальция карбонат, кальция хлорид, кальция цитрат, кальция глицерофосфат, кальция лактат, измельчённая скорлупа яичной скорлупы «на кончике ножа».

    В. Можно ли принимать «кальцимакс» ребенку 7 месяцев.
    О. Моё мнение – можно.

    В. Назначен курс «Мультитабса», стоит ли добавить к «мультитабсу» еще витамина Д?
    О. Стоит добавить, чтобы суточная доза витамина Д оставалась 900-1000 ЕД в сутки, т.е. 1 капля «Аквадетрима» дополнительно к 1 мл. «Мультитабса» в день.

    В. Ребенку 6,5 мес., грудное вскармливание. Появились некоторые признаки рахита.
    Врач прописала лечебную дозу витамин Д и препараты кальция. Боюсь передозировки, помогите советом.

    О. Лечебная доза витамина Д – 2000-5000 ЕД. в сутки, т.е. 4-10 капель витамина Д3 («Аквадетрим») в день, ежедневно. Курс – 30-45 дней. Кальция достаточно содержится в грудном молоке, но при недостатке витамина Д, он не откладывается в костях, а выводится из организма с калом и мочой. Для назначения лечебной дозы витамина Д нет необходимости дополнительных анализов, токсического действия доза в 3000 ЕД не оказывает.
    Советую Вам компромиссный вариант: 4 капли «Аквадетрим» ежедневно (2 капли утром и 2 капли днём), в течение 30-45 дней (скоро уже весна, откройте для солнечных лучей лицо и кисти рук ребёнка во время прогулки). Препараты кальция можно принимать маме – 2 недели, но его много содержится в миндале, кураге, сельдерее, твёрдых и плавленых сырах, кефире, твороге, сардинах.

    В. Ребенку 3 месяца. Обсыпало животик и щеки после того, как дали витамин Д (водный раствор).
    Мог ли он стать причиной аллергии?

    О. Индивидуальная непереносимость может быть на любой препарат; например, на эфирные масла, которые входят в состав растворов витамина Д (прочитайте инструкцию к лекарству). При необходимости «Аквадетрим» можно заменить на «Вигантол», масляный раствор витамина Д.

    В. Какие комплексные витамины можно дать ребенку (2г. 8мес.). Четыре месяца назад пропили курс «Мультитабс», может быть купить их снова? Или нужно что нибудь другое?
    О. «Алфавит» для детей. Витаминотерапия должна быть длительной, если не постоянной, сочетаться с закаливанием.

    16.09.2011
    Подборку сделала Настюля

    источник

    Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

    Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

    Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.

    Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.

    Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.

    Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс.

    В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки.

    Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки.

    Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу».

    Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки.

    Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма».

    Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми.

    Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых.

    Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы.

    Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов.

    Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи.

    В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор.

    Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.

    Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.

    Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.

    В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.

    В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.

    В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».

    В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».

    Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.

    Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:

    • Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
    • Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
    • Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
    • Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
    • Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
    • «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
    • Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
    • Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
    • Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
    • Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
    • Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
    • Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
    • Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
    • Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.

    Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.

    Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.

    Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:

    • имеют натуральный, растительный состав;
    • не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
    • исключена аллергия и передозировка;
    • обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
    • отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
    • сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.

    Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.

    Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.

    Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.

    Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.

    На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.

    Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

    Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

    источник