Меню Рубрики

Какие витамины попить перед экзаменом

Настала пора экзаменов – самый тяжелый период для учеников за все 11 лет их жизни, ведь от результатов ЕГЭ зависит очень сильно дальнейшая жизнь. Дети боятся, что не справятся, они нервничают, постоянно находятся в стрессе, устают и беспрестанно готовятся. Как помочь своему ребенку? Я хочу поделиться с вами способами своеобразного “допинга” для выпускников. Как стимулировать мозговую деятельность? Улучшить концентрацию перед экзаменами? Как дать своему сознанию отдых и помочь расслабиться? Я смогу ответить на все эти вопросы.

Итак, представим, что у вас два месяца до экзаменов. Начинать готовить свой мозг нужно уже сейчас, поэтому начните свою подготовку с приема витаминов. Но нужны не просто витамины, нужны именно витамины для мозга.

Можно попробовать женьшень или лимонник. Попить лекарство “Ноотроп”, также будет полезно принимать глицин. Для ваших целей подойдет и “Гинкго Эвалар”, “Фенотропил”. Интересный факт, что по своим свойствам эти препараты близки к никотину, кофеину и амфетамину, которые, как известно, являются сильными стимуляторами мозговой деятельности. Но элементы, содержащиеся именно в этих препаратах гораздо безопаснее и способствуют накапливанию специальных веществ, которые помогают бороться со стрессом. Ведь мозгу нужно питание, чтобы он хорошо работал. Обычными медитациями тут делу не поможешь.

Кстати о питании. Надо начать правильно питаться, а также есть специальные продукты для стимулирования мозговой деятельности. К этим продуктам относятся: клюква (она богата антиоксидантами), свекла (она богата бетаином – веществом, улучшающим настроение), красная рыба (источник омега3-кислоты), кофе (но не перебарщивайте!), зеленый горошек (его недостаток приводит к ухудшению памяти), морепродукты (богаты йодом), морская капуста, шалфей, морковь, фисташки, горький шоколад, овсянка, зеленый чай. Запомните самое главное: еда должна быть богата ненасыщенными жирами, фосфором, углеводами, кальцием, железом, магнием, калием. Кроме того, обратите внимание на то, сколько ребенок ест. Он не должен голодать, но при этом не должен и переедать. Установите режим питания, используйте правильные сочетания в еде. Помните: пища должна быть разнообразной!

Теперь разберемся со стрессом. Ребенка нельзя загружать. Установите график занятий с репетитором, освободите от выполнения домашних заданий. Выпускник должен заниматься подготовкой к экзаменам. Но если он хочет ходить в тренажерку или на другие дополнительные задания, то не запрещайте ему. Просто ограничьте. Спорт помогает эмоционально разгрузиться.

Накануне экзаменов помогите ребенку расслабиться. За день до экзамена пусть он просто отдыхает и ничего не повторяет. Отпустите его гулять, он должен развеяться. Нужно принять расслабляющую ванну, лучше всего с аромомаслами. Подойдут масла мяты, розмарина, лаванды.

У каждого, на самом деле, свои способы отдохнуть. Кого-то расслабляет медитация, кого-то музыка. Убедите ребенка в том, что он не должен постоянно думать об экзаменах. Если мозг не отдохнет – он будет плохо работать. А значит, он завалит экзамен.

Недавно прошел слух о том, что некоторые дети принимают наркотики перед экзаменами, так как они очень сильно стимулируют мозговую деятельность. Ни в коем случае нельзя этого делать! Экзамены не стоят той зависимости, которую вы потом приобретете. К тому же, вы не знаете, как ваш организм воспримет наркотик. Объясните выпускнику, что ему может стать очень плохо. Лучше принимать натуральный “допинг”, в виде еды, витаминов, крепкого сна, расслабляющих ванн и отдыха.

Так, выпускник будет готов ко всем трудностям экзаменов без вреда для своего физического и психического здоровья.

Главная » Различные интересные статьи » Как улучшить работу мозга: препараты, питание, образ жизни

источник

Сессия — это постоянное недосыпание, стресс, переживания и усталость. Конечно, при такой нагрузке ухудшаются работоспособность, концентрация и память. Обычно студенты просто стараются «пережить» этот период. Однако в последнее время у американских и европейских студентов все большие обороты набирает тенденция бороться с вышеперечисленными проблемами с помощью особых препаратов. Мы говорим о ноотропах — психотропных средствах, которые принимают больные с синдромом дефицита внимания и нарушениями памяти. Как выяснилось, на здоровых людей они тоже действуют: улучшают концентрацию и память, а также повышают работоспособность. Как выяснилось, наши студенты не боятся фармакологии. Речь именно о студентах: мы опросили 250 человек, но ни одна из студенток так и не призналась в приеме ноотропов. Судя по всему, студентки относятся к искусственным способам улучшить свои результаты на экзамене с опаской, и предпочитают традиционные методы борьбы с усталостью. «Учёба.ру» изучила, что употребляют студенты во время сессии, и составила список самых популярных препаратов. Мы не призываем употреблять их (во всяком случае, без соблюдения всех медицинских предостережений), но приводим комментарии тех, кто провел над собой эксперимент и использовал препараты для лучших достижений в учёбе.

Перед приемом препарата посоветуйтесь с врачом.

Немедленно прекратите прием любого препарата, если вы почувствовали недомогание.

Редакция не призывает и не рекомендует применять какие-либо препараты, а также не несет ответственности за результаты этого применения.

Аминокислота, которая оказывает антидепрессивное и успокоительное действие. Глицин уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность и конфликтность, улучшает социальную адаптацию и настроение, облегчает засыпание и нормализует сон и, главное, — повышает умственную работоспособность. Глицин прописывают при стрессовых состояниях, снижении умственной работоспособности, различных функциональных и органических заболеваниях нервной системы, сопровождающихся повышенной возбудимостью и эмоциональной нестабильностью, снижением умственной работоспособности и нарушением сна, а также при неврозах. Глицин можно получить в ходе гидролиза белков или путем химического синтеза.

Я принимаю только глицин. Он стимулирует процессы памяти. Кроме того, благодаря ему я лучше реагирую на стрессовые ситуации ( сессии, госы, диплом). Тем не менее, ничего особенного глицин не дает. Эффект практически не заметен. Мое личное мнение — он обладает эффектом плацебо.

Я принимал только глицин. От него не было никаких ощущений, скорее, я его использовал в качестве плацебо. Может быть, он и оказывает воздействие, достоверно сказать не могу, но экзамены и сессию я замечательно сдавал как с глицином, так и без него, и различий не заметил.

Мне не доводилось принимать ничего сильнее глицина. Когда я принимал этот препарат, улучшалась концентрация, восприятие материала и общий тонус ЦНС. Это было редко, только перед экзаменами, точно уже не помню. Побочных эффектов не было.

Я один раз пил глицин на первом курсе. Его нужно было пить курсом, но мы выпили целую горсть за 16 часов до экзамена. Он перестал действовать только после экзамена. Как итог — спать не хотелось совсем. Думаю,сыграла роль еще и большая порция адреналина. Тогда мы были необразованными провизорами, теперь-то я знаю, как, когда и в каких количествах употреблять этот препарат.

Я употреблял глицин, это было еще в школе перед экзаменами. Он никак на меня не действовал, скорее, это было действие на уровне самовнушения. Глицин как аминокислота не может снимать стресс, но то же самовнушение убеждает людей,что он помогает, главное — это верить и успокаиваться.

Я употреблял только глицин. Выраженного эффекта не ощущается, но нормализуется сон — становится глубоким, просыпаешься отдохнувшим и быстрее запоминаешь материал. Дозу не превышал, поэтому минусов или побочных эффектов назвать не могу.

Был разработан в качестве психостимулятора нового поколения, способного повышать психическую и физическую работоспособность космонавтов на различных этапах космических полетов. По некоторым данным, оказывает выраженное воздействие на память, активирует интегративную деятельность головного мозга, улучшает концентрацию внимания и умственную деятельность, облегчает процессы обучения, ускоряет передачу информации между полушариями головного мозга, регулирует процессы активации и торможения центральной нервной системы, якобы улучшает настроение.

Я принимал фенотропил. Плюсы от приема этого препарата — повышение общего тонуса, улучшение памяти, усидчивости, подготовка к сессии ускорилась в несколько раз. Единственный минус — повысилась раздражительность. Кроме того, меня начала мучить бессонница. Я принимал по одной таблетке в течение 30 дней, сейчас больше не принимаю — прошел курс, а «садиться» на препарат не хочу.

Первый приём фенотропила подтвердил возможные побочные эффекты — ощущение тела: замедление дыхания, сильное расслабление, тепло в теле, и каждый электронный импульс от клеток как внешнего, так и внутреннего эпителия чувствуется более точно, мозг несколько рассеянно относится к тому, что происходит вне его, и больше информации получает изнутри, но это в ноотропных препаратах длится не более трех суток при курсовом приёме. Даже повышение дозы приёма препарата не даёт тот первый эффект. Также я испытал ощущения как при приёме тетрогидроканабиолов (вещества,содержащиеся в конопле), но после прочтения информации об остальных препаратах той же фармакологической группы я понял, что ноотропил лучше. Дальнейший курсовой приём вызывал слегка агрессивное и непринуждённое отношение ко всему происходившему вокруг, радовало повышение АД(артериального давления) — это очень сильно помогало с утра собраться и действовать по намеченному пути. Курс был закончен неделю назад, через неделю планирую повторить, но уже ноотропил. На уровне студенческого финансового положения не радует цена, одна таблетка стоит 27 рублей.

МГМУ им. И. М. Сеченова(бывш. ММА им. Сеченова)

Я принимал фенотропил во время подготовки к экзаменам, двухнедельный курс. В результате у меня была повышенная концентрация и, как следствие, повышение активности и улучшение памяти. Я принимал по одной таблетке утром и вечером, побочных эффектов не было. Конечно, повышенная концентрация до позднего вечера не может не сказаться на успеваемости.

МГМУ им. И.М.Сеченова(бывш. ММА им. Сеченова)

Я употреблял ноотропы, и не только для улучшения учебы. Эффект, который они на меня оказывали — прояснение сознания за счет лучшего кровоснабжения, лучшего захвата глюкозы и кислорода тканью мозга. Ничего сверхъестественного, внутренняя энергия при этом не затрагивается. Из всех препаратов, что я пробовал, самый эффективный — это фенотропил. Кроме него я еще пробовал ноотропил , но его мне назначил врач. Он менее эффективен: эффект наступает медленнее, то есть он для систематического употребления. Фенотропил быстрее дает эффект, что и нужно студенту.

Я только один раз попробовал фенотропил. Эффект — болела голова, результаты лучше не стали, была сонливость. Положительных эффектов я не наблюдал. Советую не употреблять.

Первый в истории (с 1972 года) и основной представитель группы ноотропных препаратов. Кстати, в большинстве стран мира, включая США и страны Западной Европы, пирацетам и другие ноотропы не зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов, так как их эффективность не была доказана в контролируемых исследованиях. При этом в России и некоторых других странах пирацетам широко применяется в клинической практике для лечения множества неврологических, психиатрических и других заболеваний. Он якобы оказывает положительное влияние на обменные процессы и кровообращение мозга, защитное действие при повреждениях головного мозга, якобы улучшает интегративную деятельность мозга. При этом не оказывает успокоительного и психостимулирующего действия.

Как-то раз купил упаковку пирацетама, и, честно говоря, никаких ощущений. Принимал по инструкции, никакого значимого эффекта не было. Максимум, субъективный. Приходилось много учить, объёмы большие, но информация воспринималась в таких же количествах, как и без препарата. Принимал его около двух недель.

Пирацетам дает слабопсихостимулирующий эффект, усиление когнитивных функций по шкале от 1 до 10 примерно — 3. Фенотропил дал обратный эффект — усталость, хотелось спать, несмотря на наличие в его составе модуляторов. Кроме того, я употреблял кофеин, в том числе, в составе энергетических напитков. Эффект зависит от дозы кофеина и примесей в энергетике (таурин, гуарана и другие). От всех ноотропов эффект слабый или обратный. Ноотропы не созданы для того, чтобы повышать когнитивные функции здорового мозга: их применяют после инсультов и других, грубо говоря, поражениях головного мозга.

Этот ноотропный препарат якобы оказывает положительное воздействие на обменные процессы в клетках мозга, якобы улучшает интегративную деятельность головного мозга и способствует укреплению памяти. Не обладает успокоительным и психостимулирующим влиянием. Применяется при заболеваниях центральной нервной системы, сопровождающихся снижением интеллектуальных функций и функций памяти.

Я употреблял ноотропы, но это было более по медицинским показаниям, нежели чем для стимуляции. Я принимал винпотропил, а далее пил пирацетам. Из эффектов могу отметить, пожалуй, лучшую концентрацию внимания. Помимо внимания, больше ничего не отметил, хотя слышал, что из-за фенотропила люди могли спать меньше и учить больше. Пирацетам я пил уже меньше, а эффект был такой же, как и от винпотропила, если не слабее. Кстати, винпотропил мне прописали врачи, а пирацетам я начал принимать сам.

Ноотропы — не единственное, что используют наши студенты. Карнитон — не лекарственное средство, а биологически активная добавка к пище. Он применяется при недостатке сна, анемии, депрессии, переутомлении. Карнитон активирует внутреннюю энергию, и благодаря этому борется с усталостью. Это происходит с помощью L-карнитина, который содержится в большинстве клеток организма и участвует в процессе производства энергии. Кстати, этот препарат также применяют при синдроме хронической усталости.

Пока я учился, принимал только карнитон. Учиться в меде — значит очень много учиться! В результате самочувствие было лучше, так как карнитон стимулировал метаболизм и весь организм работал быстрее. Плохо было только когда прекращал его принимать, организм тяжело переносил возвращение к обычному ритму. Принимал его 10 дней с большими перерывами. Когда совсем тяжело становилось, начинал заново. Побочных эффектов от него не было.

источник

В жизни школьника самым ответственным этапом является сдача экзаменов. Для того, чтобы сдать их с успехом, необходимо хорошо учиться.

Но нельзя забывать и о том, что ясные мысли, хорошую память и быстроту ума школьнику дает еще и правильное питание.

Какое именно это питание? Ответ прост. Это питание, которое дается нам самой природой, то есть это живое, природное питание, которое основано в основном на растительной пище.

По мнению ученых, для того, чтобы хорошо запоминать полученную информацию, начинать быстрее думать и заставлять продуктивно работать свой мозг, необходимо выбирать только самые полезные продукты.

Если у школьника будет наблюдаться недостаток белка, то это непременно приведет к тому, что мыслительные процессы будут замедляться. Именно из-за этого ребенку будет сложней усвоить большое количество нового материала. Ученик должен в обязательном порядке получать в своем рационе бобовые, творог и яйца.

Читайте также:  Какие витамины внутримышечно для взрослых

Если в рационе ученика будет нехватка углеводов, которые очень важны для детского организма, то может наблюдаться понижение общего тонуса организма.

Но не следует ошибочно предполагать, что ребенка надо кормить большим количеством быстрых углеводов, как правило, сладостями, поскольку они дают энергию на очень небольшой промежуток времени, да и в принципе они не полезны.

Намного полезнее кормить ученика медленными и правильными углеводами: хлебом, состоящим из муки грубого помола, макаронами из цельнозерновой пшеницы, грибами.

Вещества, содержащиеся в ягодах, фруктах и овощах, существенно повышают интеллектуальные способности ученика. В рационе школьника обязательно должны присутствовать бананы, шпинат, брокколи, чеснок и помидоры.

Продукты, полезные для ума или как активировать мозг перед экзаменом:

Этот напиток считается очень эффективным стимулятором для деятельности мозга. В нем содержится теобромин и антиоксиданты. Напиток способен усилить кровообращение в мозгу и прилив крови к важным его участкам, в результате чего у ребенка улучшается память, реакция, повышается способность к решению задач.

После выпитой чашки какао эффект длится около трех часов. К тому же у школьника повышается настроение и исчезает депрессивный синдром, что для учеников, сдающих экзамен, считается очень важным.

Для того, чтобы получить идеальный коктейль для предстоящего мозгового штурма, достаточно:

Смешать 1 столовую ложку какао и 1 столовую ложку кофе

Щепотку корицы и щепотку кайенского перца.

Все это заварить молоком и напоить готовым напитком ребенка.

По мнению ученых, орехи влияют на работу сердца, а оно в свою очередь, оказывает хорошее влияние на работу мозга. Орехи препятствуют появлению нейродегенеративных заболеваний , а также улучшают познавательные способности ребенка. В орехах много полезных жиров, Витамина Е и антиоксидантов.

Грецкие орехи очень похожи на человеческий мозг и не зря. Они больше остальных орехов полезны для мозга школьника, благодаря тому, что в них содержится высокое содержание омега-3 жирных кислот.

В грецких орехах также имеется вещество, за счет которого вырабатывается серотонин, отвечающий за счастье и удовольствие. Также улучшают работу мозга витамины С и РР, которые находятся в грецком орехе.

Помимо грецкого ореха положительное действие на работу головного мозга оказывает влияние употребление кешью и миндаля.

Одним из самых полезных злаков по праву считается овес. Он способен стимулировать кровообращение в мозге, богат витаминами группы В, который является кладезем энергии. Именно энергия необходима для всех клеток организма, в том числе и для мозга.

Получая всего лишь один апельсин в день, ваш ребенок получит суточную норму витамина С , который, согласно проведенным исследованиям, препятствует многим заболеваниям, в том числе и заболеваниям головного мозга. Витамин С полностью защищает мозг человека от свободных радикалов.

Включая в рацион школьника каждый день апельсины, можно существенно улучшить работу его головного мозга, что благоприятно скажется при сдаче экзаменов.

Этот овощ помогает быстрее заучивать тексты наизусть, поскольку очень активно стимулирует обмен веществ в мозге и во всем организме. Морковь положительно влияет на зрение.

Если вашему ученику предстоит заучивание больших материалов, натрите ему на терке морковь и добавьте некоторое количество растительного, а лучше льняного масла.

Вещества, находящиеся в зеленом чае, способны улучшать функции мозга. Зеленый чай может уменьшить беспокойство, помогает расслабиться и снизить чувство усталости.

Зеленый чай содержит антиоксиданты и полифенолы, которые защищают от снижения умственных способностей. Он также способен снизить риск таких заболеваний, как болезнь Паркинсона и Альцгеймера.

Помимо всего прочего зеленый чай улучшает память и является отличным продуктом для мозга.

Рыба богата большим содержанием в ней жирных кислот омега-3 и омега-6, а также она богата фосфором. Эти вещества просто незаменимы для мозга, поскольку способны улучшить состояние сосудов и кровоснабжение клеток мозга. Перед предстоящими экзаменами особенно рекомендуется употреблять лосось, форель, тунец и скумбрию.

Не менее полезными являются для мозга также и морепродукты, из которых устрицы — это наиболее полезный продукт. В них находится очень много железа и цинка, которые отвечают за быстроту реакции, способность вспоминать информацию, за сообразительность и остроту ума.

Этот заморский фрукт поможет отлично справиться с запоминанием огромного количества информации для любого школьника, который собирается приступить к сдаче экзаменов.

Долька авокадо может положительно повлиять на кратковременную память человека.

Яйца содержат в себе много полезных веществ для хорошей работы мозга. В них содержатся витамины В12 и В6, холин, помогающий регулировать настроение и память, и фолиевая кислота.

Недостаток этих витаминов может вызывать в организме человека деменции и депрессии.

Яйца оказывают на функционирование и развитие клеток мозга значительное влияние и поэтому их необходимо включать в рацион школьника.

Растущему организму белок крайне необходим, но получать его лучше не из мяса, а от употребления бобовых, которые богаты очень важными веществами, необходимыми для хорошей работы мозга и укрепления иммунитета.

Как правильно позавтракать перед экзаменом

Накануне экзаменов завтраку следует отвести большое и особое внимание. Идеально подойдут те продукты, которые богаты клетчаткой и белками, например такими, которые надолго смогут насытить, но не сделают желудок тяжелым и не заставят впасть вашего школьника в некоторую сонливость.

Подходящими продуктами для приготовления завтрака являются нежирные сорта сыра, фасоль, грибы, яйца, нежирный творог, сухофрукты, орехи, особенно грецкие, а также всевозможные каши. В общем все то, что даст вашему школьнику надолго энергию и силы.

Варианты рецептов завтрака перед предстоящими экзаменами

1. Овсяная каша с добавлением сухофруктов и чай из трав

1. Одну горсть изюма и пять штучек чернослива замочить на полчаса в 2.5 стаканах горячей воды, мелко нарубить одну горсть миндаля.

2. После положенного времени слить и поменять воду, поставить ее на огонь и довести до кипения. Затем мелко нарезать чернослив.

3. В кипящую воду засыпать хлопья и довести их до кипения, после чего посолить.

4. Добавить в кастрюлю орехи, фрукты и лимонную цедру и выключить огонь. Затем закрыть кастрюлю крышкой и оставить все хорошенько упариваться.

5. Перед самой подачей добавить в кашу мед.

1. Залить всё крутым кипятком и дать настояться около 10 минут.

2. Перед самой подачей рекомендуется добавить в чай немного меда.

3. Омлет с добавлением грибов и со свежим соком

1. Очистить одну головку луковицы и нарезать ее полукольцами после чего обжарить ее на сливочном масле.

2. Три свежих шампиньона нарезать тонкими ломтиками, смешать с луком, все поперчить и добавить соли.

3. Сделать омлет пока обжариваются шампиньоны. Для этого взбить два яйца и добавить к ним 2 ст.ложки сметаны.

4. В приготовленную заранее другую сковороду налить масло и хорошенько его разогреть, вылить туда омлет, поперчить и подождать немного, пока не схватится дно, после чего посыпать 2-мя ст. ложками тертого сыра.

5. Сковороду накрыть крышкой и дать приготовиться омлету, после чего быстренько его перевернуть.

6. Жарить омлет с другой стороны около одной минуты, выкладывая сверху в это время на него грибы. После этого свернуть омлет пополам и можно подавать его к столу.

С помощью соковыжималки приготовить сок из одного грейпфрута и половинки яблока. Перед подачей добавить в сок немного меда и сразу же его выпить.

5. Завтрак для нервно напряженных

Бывает так, что от нервного напряжения даже кусок в горло не лезет. Школьнику до такой степени страшно, что он никак не может успокоиться.

На помощь ему может прийти теплое молоко, а обычный банан может придать ему сил и энергии.

6. Бананово молочный коктейль

Один банан и один стакан теплого молока хорошенько взбить блендером и добавить в полученный коктейль мускатный орех.

Какие продукты есть перед сном, чтобы хорошо выспаться?

Обычное недосыпание отрицательно влияет на память, а также может замедлять реакцию человека. Для того, чтобы хорошо выспаться и чувствовать утром прилив энергии, а не встать разбитым и невыспанным, необходимо перед сном употреблять правильные продукты.

Тяжелая пища, принятая непосредственно перед сном, может ему помешать, сделать сон беспокойным, в результате чего, человек проснется утром разбитым и невыспанным.

Старайтесь поужинать перед сном не менее чем за три часа до того, как вы ляжете в кровать.

Рекомендуется поужинать хлопьями с добавлением высокого содержания клетчатки. Если вы желаете подсластить свой ужин, то вместо сахара следует добавить лучше немного сухофруктов.

Никогда не ешьте и не пейте перед сном продукты и напитки, которые содержат кофеин: чай, кофе, кола или шоколад, хотя бы за четыре часа до сна.

Некоторые люди настолько могут быть чувствительны к кофеину, что могут чувствовать его эффект в течение 12 часов.

Лучше всего на ночь рекомендуется выпить стакан теплого молока, который поможет вам расслабиться, успокоиться и быстрее уснуть.

Для того, чтобы лучше подготовиться к успешной сдаче экзамена необходимо заранее приготовиться и накормить мозг полезными витаминами и продуктами.

Не стоит также забывать о том, что нужно регулярно гулять на свежем воздухе, проветривать помещение перед сном и очень хорошо высыпаться, так как любой системе, а особенно биологической, необходим хороший и полноценный отдых.

источник

Константин Анохин,
доктор медицинских наук, профессор,
РАН и РАМН, заведующий лабораторией нейробиологии памяти Института нормальной физиологии РАМН;

Марьяна Безруких,
доктор биологических наук, профессор, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Нет школьника или студента, который не мечтал бы о волшебных таблетках, которые помогут выучить все за последнюю ночь. Да и многие родители не видят ничего плохого в том, чтобы во время экзаменов давать ребенку препараты, улучшающие работу мозга. Такие средства делятся на три группы.

Стимуляторы (производные амфетаминов и некоторые другие). По результатам крупного международного опроса, 20% студентов хотя бы раз использовали их во время подготовки к экзаменам. Они далеко не безобидны: могут вызвать осложнения, судороги, галлюцинации. В России стимуляторы запрещены.

Ноотропы — препараты для улучшения умственной деятельности. Изначально они разрабатывались для лечения болезни Альцгеймера, нарушений мозгового кровообращения, синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ). Однако все больше людей рассматривают их в первую очередь как «виагру для мозга».

Сегодня ведется активный поиск препаратов, которые могли быть направленно стимулировать память.

Определенные успехи есть: в последние годы российские ученые предложили три новых вещества, обладающих мягким когнитивным эффектом. Но… «Одна из основных проблем ноотропов в том, что механизм их действия на мозг до конца еще не понятен, — говорит Константин Анохин. — Сегодня всерьез обсуждается риск развития психической зависимости от них. Мозг может начать требовать вещество, при котором чувствовал себя на подъеме. Особенно опасно это для детей и подростков».

В любом случае ноотропы — не одноразовая «скорая помощь» накануне экзамена. Эффект накапливается не сразу, и принимать препарат нужно не от случая к случаю, а курсом (во время которого, кстати, возможны неприятные побочные эффекты — раздражительность, перепады настроения…). Курс же подбирается врачом индивидуально, в зависимости от цели. А такой цели, как «выучить все за одни сутки, весь семестр отдыхая в свое удовольствие» в медицине (пока) не существует.

Вечером накануне экзамена физиологи советуют отдыхать. Конечно, не гулять до утра на дискотеке — но расслабиться, встретиться с друзьями, а главное, как следует выспаться. Это очень важно: именно во время сна происходит закрепление информации в памяти и перевод ее из кратковременного в долговременное хранение. Активированные за день нервные окончания ночью перестраиваются, растут и укрепляются, а с ними укрепляется и память. Вот почему бессонные ночи перед экзаменами бесполезны, а то и вредны. Планируя мозговой штурм, знайте: помимо времени на освоение информации вам потребуется ночь на ее «созревание».

БАДы. Кофеин, растительные препараты, регуляторы обмена веществ, аминокислоты… Большинство таких пищевых добавок достаточно безвредны, но и малоэффективны. Самые популярные — гинкго билоба, гуарана, элеутерококк и корень женьшеня. Эффект первого точно не доказан; остальные три, по данным исследований, оказывают ноотропное и когнитивное действие, однако специалисты настроены скептически. «С БАДами надо быть еще осторожнее, чем с медицинскими препаратами, — говорит Марьяна Безруких. — Они не проходят клиническую экспертизу, и мы не знаем, какой эффект они могут дать».

Статьи под заголовками «Диета для ума» можно найти даже в женских журналах. И действительно, работа мозга во многом зависит от того, что мы едим.

Жиры. Мозг на 60% состоит из них, поэтому им нужно уделять особое внимание. Никаких строгих диет! Особенно важны жирные кислоты (ALA, EPA и DHA). Их много в рыбе, особенно в лососевых, семенах льна, креветках, киви, орехах. Суточная доза жирных кислот — от 300 до 1000 мг.

Другой важный компонент — белки. Из творога, сыра, мяса, рыбы, яиц мы получаем триптофан и тирозин — важнейшие аминокислоты, необходимые мозгу. Без них наша способность запоминать приблизится к нулю. Кроме того, гарантированы нарушения нормальной работы мозга, перепады настроения, быстрая утомляемость.

Важный показатель — количество антиоксидантов в пище. Напряженная умственная деятельность требует высокого метаболизма в клетках мозга, а в результате образуются свободные радикалы. Рекомендуется ежедневно набирать как минимум 3000–6000 единиц антиоксидантной активности (ORAC — Oxygen Radical Absorbance Capacity). Сделать это нетрудно: всего 80–100 г свежей черники, ежевики, малины, клубники или 50 г клюквы или черной смородины.

Витамины группы В влияют на передачу нервных импульсов. Их особенно много в натуральных мясных и молочных продуктах, есть и множество витаминных комплексов и БАДов с ними.

Для работы мозга важны два фосфолипида — лецитин и холин. Их много в яйцах и печенке; холин есть также в бобовых, капусте, шпинате, сое. Как советует Медицинский институт Национальной академии наук США, холина следует употреблять не меньше 425–550 мг/день.

Читайте также:  Какой витамин принимать при сухости и шелушении кожи

У нашей памяти есть свойство: созданные ассоциации самопроизвольно разрушаются примерно через 40–60 минут, если их не закрепить повторением. Точно доказано: чтобы запомнить как следует, нужно повторять с достаточно большими интервалами. Вот алгоритм, который позволит задержать в голове максимум знаний.

Если надо запомнить текст:

  • первый раз мысленно повторите новую информацию сразу после запоминания;
  • второй раз — через 15–20 минут;
  • третий — через 6–8 часов (обязательно в тот же день);
  • четвертый — на следующий день.

Если надо запомнить точную информацию (например, формулы):

  • второе повторение — через 40–60 минут;
  • третье — через 3–4 часа (в день запоминания);
  • четвертое — в течение следующего дня.

Пожалуй, самый важный нутриент для умственной деятельности — глюкоза, то есть сахар. У мозга практически нет запасов энергии; глюкоза — главное его «топливо», и он потребляет ее со скоростью 100 мг в минуту, или 6 г в час.

Школьники, которые не завтракают, хуже учатся: недостаток сахара в крови снижает умственную активность.

Вывод из этого перечня довольно парадоксальный. «Никакой специальной еды для мозга или диеты вундеркиндов не существует, — утверждает Марьяна Безруких. — Просто питание должно быть здоровым, рациональным и сбалансированным всегда, а не только во время экзаменов. Родители должны следить, чтобы ребенок получал достаточно витаминов и минеральных веществ, ел зеленые салаты, фрукты, пил натуральные соки. И, конечно, не переходил во время сессии на перекусы из бутербродов: в этот период совершенно ни к чему дополнительный стресс от нерационального питания».

Выше головы прыгнуть невозможно: свои ограничения есть и у нашей памяти, и у организма в целом. И их обязательно надо учесть в режиме подготовки.

Серьезная умственная нагрузка для подростка и взрослого возможна в течение 40–45 минут. После этого необходим перерыв. Конечно, не для того, чтобы закрыть книгу и включить компьютер. Перерыв — время смены деятельности, физических упражнений, релаксации. Полезно сделать упражнения для глаз. Можно прилечь, расслабиться, свободно подышать, поставить спокойную любимую музыку…

Не обязательно обеспечивать абсолютную тишину во время занятий. «Некоторым детям и взрослым тихо бубнящий радиоприемник или негромкая музыка даже помогают сосредоточиться, — замечает Марьяна Безруких. — Ведь именно так, при фоновом шуме, мы привыкаем работать в школе. Поэтому совет родителям: не запрещайте ребенку заниматься под радио, телевизор, музыку, если ему так легче. Лишь бы звук был не очень громкий и не очень ритмичный».

После 3–4 циклов интенсивной работы по 45 минут обязательно нужно сделать перерыв подольше. Пообедать и… как минимум погулять! «Сэкономить на прогулке — значит, украсть это время у самого себя, — говорит Марьяна Безруких. — Без нее вся дальнейшая учеба неэффективна».

Вернувшись, можно снова сесть заниматься — еще один 3–3, блок с перерывами. После которого физиологи настоятельно рекомендуют… закончить. Теперь можно поужинать, снова погулять часок, а дальше — отдыхать. Конечно, желания не всегда совпадают с возможностями, и часто бывает нужен третий блок занятий. Но в любом случае закончить надо не позже полуночи. «После этого времени заниматься бесполезно, в голове ничего не останется», — утверждает Марьяна Безруких.

Запоминание информации, как любую работу, надо планировать. Если есть три дня и 120 вопросов к экзамену, то распределить подготовку надо равномерно. При этом учесть правило: второй день будет успешнее первого (ведь сначала надо «вработаться»), но последний день уже не так хорош, как второй (ближе к концу аврала неизбежен спад). Зная это, распределяем материал, не забывая оставить в последний день время на повторение.

«Бессмысленно просто сидеть и читать учебник, — говорит Марьяна Безруких. — Нужно выделять главные мысли. Именно поэтому полезно делать шпаргалки: таким образом ученик составляет краткий конспект — выделяет для себя основные пункты».

Информация легче запоминается, если:
1) она интересна, спорна или неожиданна;
2) эмоционально окрашена;
3) наложена на уже имеющиеся знания;
4) подается в контексте (например, изучать зоологию проще и быстрее в музее зоологии, звезды — в планетарии, а не по учебнику);
5) запоминание происходит в процессе физического действия (при ходьбе или даже просто стоя запоминается лучше).Чтобы запомнить, обязательно надо повторить изученное хотя бы раз. Причем перечитывать не весь материал, а выписки, конспекты — то есть результат своей осмысленной проработки.

Поможет и мнемотехника — набор приемов для запоминания информации с помощью ассоциаций и дробления на простые блоки. Например, запомнить номер телефона или код 19179111204495 довольно сложно. Но если разбить его на несколько групп — 1917-, будет уже легче. А если еще и привязать к каждой группе смысловую ассоциацию — например, 1917 — год Октябрьской революции, 911 — телефон службы спасения, 1204 — день и месяц первого полета в космос, 495 — код Москвы — то информация запомнится быстро и надолго.
«Эффективность запоминания увеличивается, если мы используем разные способы ее восприятия: читаем, рассказываем, слушаем в изложении других, рифмуем и напеваем на знакомый мотив, рисуем схему или пиктограмму… — говорит преподаватель мнемотехники Никита Петров. — Чем больше каналов восприятия задействовано, тем лучше».

Но, конечно, все эти методы действуют не в последнюю ночь перед экзаменом, а если взяться за подготовку всерьез и заранее. «Если вы или ваш ребенок хоть раз попробуете готовиться к экзамену, рационально распланировав время, качественно отдыхая, правильно питаясь, то сразу увидите преимущества. И никакие стимуляторы вам не понадобятся», — уверяет Марьяна Безруких. «Натуральные методы стимуляции — тренировка памяти, регулярные умственные нагрузки — дают не такой быстрый и заметный эффект, как медицинские препараты, но зато не наносят вреда», — соглашается Константин Анохин.

1. Быстрые способы улучшить работу мозга и стимулировать память небезопасны для здоровья и не всегда надежны. Медленные не вредят здоровью, но и не работают, как скорая помощь: начинать нужно заранее.
2. Если в процессе подготовки не соблюдать режим работы и отдыха, никакие чудодейственные препараты не помогут. Ночь перед экзаменом — время для сна, а не для последних попыток хоть выучить.
3. Чтобы не тратить время и силы на бессмысленную зубрежку, нужно учиться работать с информацией: выделять основную мысль, использовать методы рационального запоминания.

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Понравился материал? Будем благодарны за репосты

источник

Приветствую вас, мои читатели! Не за горами ЕГЭ у выпускников школ и сессии у студентов. Всем известная картина: буквально дни и ночи перед экзаменом приходится много повторять и учить материал. Но как улучшить память и быстро запомнить такой огромный объем информации? Конечно, можно воспользоваться таблетками, но они могут нанести вред здоровью. Не торопитесь их употреблять, ведь имеются продукты для улучшения памяти. Что это за продукты и почему они улучшают память? Поговорим об этом.

Не смотря на то, что приходилось учить много информации в течение года, в конце учебного года в голове остается каша. И такое впечатление, что вообще ничего не знаешь. Приходится прибегать к различным средствам.

Сейчас аптеки и сетевые компании предлагают различные лекарства и биодобавки. Но есть ли от них польза? Польза возможно и есть, но эффект от их применения сказывается не сразу, а лишь после того как пройден полностью курс, а это не менее 2-3-х месяцев.

Для улучшения умственной деятельности врачи рекомендуют нооотропы. Но их применение не всегда оправдано в данном случае: механизм их действия на головной мозг до конца еще не понятен. И есть предположения, что возможен риск развития психической зависимости. Особенно это опасно для неокрепшего организма детей и подростков.

Состояние памяти зависит о того, чем мы питаем наш головной мозг: он нуждается в правильном питании не меньше, чем остальные органы. Клеткам мозга для их полноценного функционирования нужны витамины, микроэлементы и другие не менее важные вещества.

  • Витамин С укрепляет не только иммунитет, но и укрепляет кровеносные сосуды головного мозга, улучшает кровоснабжение, а значит и улучшает умственные способности и задерживает старение тканей.
  • Витамины группы В на память влияют самым непосредственным образом: они влияют на концентрацию внимания, препятствуют быстрой утомляемости и способствуют улучшению запоминания материала.
  • Витамин Е, А и К препятствует ухудшению памяти, отвечают за липидный обмен веществ, и защищают клетки мозга.
  • Омега – 3 (ненасыщенные жирные кислоты) — при недостатке этих кислот нарушается связь между нейронами мозга, ухудшается кровоснабжение головного мозга и соответственно затрудняется запоминание информации.
  • Углеводы являются источником глюкозы, которые необходимы нейронам. Для питания мозга лучше всего подходят медленные углеводы. Блюда из круп и овощей заряжают умственной и физической энергией на длительное время.
  • Белки (протеины) являются источником аминокислот, которые крайне важны для питания мозга.

Так что же лучше кушать, чтобы лучше запоминалась информация? Конечно, следует учесть, что за один прием какого-то продукта, память сразу не улучшится. Но в процессе подготовки эти продукты следует употреблять обязательно.

Не случайно среди студентов и школьников есть мнение, что перед экзаменом необходимо съесть шоколадку и тогда мозг быстро активизируется и поможет вам вспомнить все. На самом деле, шоколадка, особенно молочная плитка, вам особого эффекта не даст. Уж если покупать шоколад, то только горький потому, что в нем содержится больше какао-порошка.

Со времен индейцев доколумбовой эпохи, какао считалось самым эффективным биостимулятором деятельности мозга. И даже в те далекие времена напиток какао давали воинам перед серьезными испытаниями. Какао содержит теобромин и огромное количество антиоксидантов, все это способствует улучшению кровоснабжения важнейших центров головного мозга, отвечающих за внимание и память, улучшается реакция и способность к решению задач.

Опытным путем ученые доказали, что после употребления чашки горячего какао, улучшается настроение и проходит депрессия. И этот эффект длится до 3-х часов.

Многие перед экзаменами употребляют в огромных количествах кофе или крепкий чай с целью, чтобы не заснуть при подготовке к экзаменам. На самом деле кофе содержит большое количество минералов, витаминов, антиоксидантов и биологически активных веществ, которые активизируют работу мозга, препятствуют его старению и обновляют нервные клетки, стимулирует мозговую деятельность.

Американскими учеными было установлено, что кофеин значительно улучшает уровень мозговой активности от обычного стабильного до высокоактивного состояния, способствует повышению внимания и скорости ответной реакции, то есть кофеин положительно действует на память.

Важно отметить, что действие кофеина наблюдалось лишь в том случае, когда он попадал в человеческий организм в период консолидации, то есть укрепления информации в памяти. Если таблетка кофеина принималась позже, то никакого положительного воздействия на память она не оказывала. Это значит, что кофе, как средство для улучшения памяти, нужно пить, например, в период подготовки к экзамену, а не перед непосредственной сдачей экзамена.

Считается, кто пьет по 2-3 чашки кофе в день, не будет болеть болезнью Альцгеймера.

Этот рецепт напитка для тех, кому предстоит мозговой штурм. Смешайте в кружке по 1 столовой ложке какао-порошка и кофе, добавьте щепотку корицы и заварите все это горячим молоком. Перемешайте, дайте немного отстояться и пейте горячим.

Для стимуляции мозговой активности чай немногим уступает кофе. В чае, особенно в зеленом, содержатся биологически активные вещества, антиоксиданты, витамины. Но действие этого напитка проявляется более мягче.

Есть интересное мнение о том, что если жевать измельченные листочки зеленого чая, а не заваривать их, то улучшится сообразительность.

В своих статьях уже много говорилось о том, насколько полезны для организма морская рыба и морепродукты, особенно для мозга.

В мясе рыбы содержатся такие полезные вещества, как омега -3 и омега -6 незаменимые жирные кислоты, а также фосфор. Все они необходимы для улучшения состояния кровеносных сосудов и кровоснабжения питательными веществами головного мозга.

Особенно много омега- жирных кислот в жирных сортах рыбы — скумбрии, форели, семги, тунце, лососе.

Не менее полезны морепродукты. Особенно полезны устрицы, которые богаты цинком и железом. Цинк способствует быстрой реакции и сообразительности, способности быстро вспоминать информацию и остроту ума.

Оказывается, лесные ягоды даже более полезны, чем морепродукты: они содержат большое количество антиоксидантов и биофлавоноидов. Поэтому собирайте или покупайте с лета-осени клюкву, малину, чернику, ежевику…

О чернике я уже рассказывала. Ученые считают, что черника улучшает способность к обучению, улучшает внимание, борется со старением мозга, это прекрасное средство для профилактики болезни Альцгеймера. Похожим действием обладает голубика и земляника. Кроме этого, голубика защищает нейроны от свободных радикалов.

Черная смородина улучшает состояние сосудов и улучшает мыслительные способности.

Клюква, благодаря большому содержанию витамина С, укрепляет кровеносные сосуды, повышает работоспособность мозга также, как и малина, насыщает клетки мозга кислородом.

Кушайте эти ягоды как можно больше, как в свежем виде, а на зиму замораживайте. Из ягод можно сделать коктейль вместе с другими ягодами или бананом, измельчив их в блендере и затем смешать с йогуртом.

Орехи и разные семечки богаты жирными кислотами, необходимыми для нормальной работы мозга.

Особенно полезны грецкие орехи. Древние люди считали, что если орехи похожи на человеческий мозг, значит, они помогают быть умными. Древние люди оказались правы. И дело не только в омега — жирных кислотах, а в том, что поедая грецкие орехи, в организме вырабатывается серотонин – гормон счастья и удовольствия. А содержащиеся в нем витамины и селен, улучшают работу мозга.

При употреблении горсти любых орехов в день снижается чувство тревожности и усталости, улучшается настроение и память, повышается интеллект. Не пренебрегайте миндалем, кешью, бразильским орехом.

Тыквенные семечки богаты цинком. Как и морепродукты, семечки улучшают память и сообразительность.

Молоко содержит витамины группы В и йод. Ученые доказали, что выпивая в день 2 стакана молока, тем самым вы поднимите свое IQ и улучшите работу мозга и память.

Читайте также:  Какие витамин с для мужчины качество сперма

Прекрасным сочетанием будут молочные коктейли с ягодами малиной, черникой, земляникой.

Самые обычные овощи – морковь, свекла, капуста, помогут справиться с различными нагрузками лучше всяких лекарств и БАДов. А про них, обычно, забывают.

  • Морковь улучшит память, благодаря бета-каротину и лютеолину. Достаточно выпить стакан морковного сока в день, чтобы не жаловаться на память.
  • Свекла содержит йод, железо и глюкозу. Небольшая порция салата из свеклы улучшит память, а еще лучше сделать стакан свекольного сока в смеси с яблочным.
  • В капусте много витаминов группы В, К, фолиевой кислоты и железа. Витамин В12 улучшает память; витамин К, которого очень много в брокколи, способствует познавательной функции.
  • Помидоры богаты ликопином, это антиоксидант. А кроме этого помидоры улучшают работу мозга и помогают хорошо усваивать информацию.
  • Лимон помогает от провалов в памяти, а эфирное масло лимона помогает лучше воспринимать новый материал. Достаточно в чай добавлять ломтик лимона.

Эфирные масла, содержащиеся в приправах и пряностях, тоже полезны для нормальной работы мозга.

Так, в карри содержится куркумин. Это вещество улучшает когнитивные функции и борется со старением клеток мозга. В корице содержатся альдегид, коричневый спирт и циннамилацетат, которые активизируют работу мозга. В шафране много витаминов, включая витамины группы В и С. Этот комплекс улучшает работу мозга. Крайне важен для работы мозга розмарин, содержащий карнозиновую кислоту и антиоксиданты. Благодаря воздействию розмарина память становится лучше. Ученые выяснили, что даже аромат розмарина уже улучшает память, повышая восприимчивость к запоминанию на 18 %. Перед экзаменами можно нанести на одежду натуральное масло розмарина. В шалфее содержатся масла, улучшающие память.

Не забывайте про растения – адаптогены – женьшень, элеуторококк. имбирь, они тоже улучшают работу головного мозга.

Не стоит забывать и про мед – это источник необходимых аминокислот и глюкозы, необходимых для полноценной работы мозга.

Не дайте вашему мозгу засохнуть – он ведь на 90% состоит из воды, поэтому пить обыкновенную, не кипяченую, простую воду просто необходимо!

Все перечисленные продукты питания не только помогут нам улучшить работу мозга и сохранить его молодость, но они полезны и для здоровья. Но важно, эти продукты употреблять не только перед самими экзаменами, но и в течение всего года. Тогда возможно вам не надо будет жаловаться на плохую память и сообразительность.

источник

Это очень простой вопрос, а ответ на него довольно известный и проработанный! Есть витамины — для нервной системы подходят все группы витамина Б, и ее можно смело им заряжать. Самый главный из них — витамин Б2.

Есть вещества, которые улучшают сосудистую проницаемость, например, растительного происхождения — гинко билоба и все, что с ним связано.

И есть вещества, которые называются термопротекторы — это те, которые непосредственно улучшают работу мозга, так называемая группа ноотропов — Ноотропил, Пирацетам, Фенотропил и так далее. Если к этому вопросу подойти сбалансированно, то можно получить очень хорошие результаты довольно быстро.

Можно получить желаемый результат и без препаратов — сесть, сконцентрироваться и заниматься. Люди вообще пьют препараты, и особенно это касается жителей мегаполисов, потому что мы находимся в состоянии хронического стресса, очень истощены, и для нас витамины и протекторы — вещества основные. Без них — важен здоровый образ жизни, отсутствие всех вредностей, включая любые психоактивные вещества, в том числе алкоголь и никотин, распорядок дня, физкультура. Это очень простые вещи, но самое главное в них — это отдых и правильные физические нагрузки без переутомлений.

Все такие препараты имеют непродолжительное действие и питают нервную ткань, мозговые клетки, улучшают химические процессы, защищают ткань от перегрузки. А если доза подобрана правильно, то никакого негатива не будет. Если доза в 2-4 раза превышает норматив, то будет процесс обратный положительной стимуляции — точно такой же эффект наступает от переизбытка кофе или чая.

Здравствуйте. Скажите,пожалуйста, является ли компульсивное переедание психологическим расстройством? И можно ли самому с этим справиться?

Нет клинических исследований, подтверждающих эффективность пирацетама. И в целом отсутствуют убедительные доказательства улучшения когнитивных способностей при использовании так называемых ноотропов.

я перед каждым экзаменом съедаю Сникерс — клевое сочетание сахара и орехов, чтоб включить мозги и заставить их работать. (ох уж эти 140 символов)

Если и потреблять продукты, то тогда темный шоколад. В сникерсе помогает голове только глюкоза. Орехи максимум из-за своей калорийности дают сил.А в темном шоколаде сочетание кофеина и глюкозы намного больше профита даст.

Но ведь там арахис, а это не орех)

За пару недель можно сесть на курс различных ноотропов. Это препараты,которые помогают соображать быстрее и качественнее,повышают концетрацию и трудоспособность. Озвучу те комбинации,которые сам принимал и принимаю сейчас,когда пишу диплом.

Дешевый вариант-пирацетам по 1000-1500мг с утра+глицин 2000мг тоже утром

Более дорогой, но тоже рабочий-фенотропил по инструкции с утра и витамины.

Если улучшится слух или зрение,то не удивляйтесь. Так бывает, но не у всех

1000мг с утра? Это же целая горсть таблеток.

Есть в дозировке 500мг\таблетка есть 200мг\таблетка

Ноотропы не имеют доказанной эффективности в амбулаторной практике. Не стоит рекомендовать препараты, механизм действия и доказательная база которых вам не знакома.

А статью на пруф линк можно, Николас? Ибо есть ситуации когда ноотропы назначают с целью решения проблемы речи, после чего пациент в свою очередь начинает понимать дифференциальные уравнения и квантовую физику, что непохоже на эффект плацебо.

«Не стоит рекомендовать препараты, механизм действия и доказательная база которых вам не знакома». Окей, я открываю Пабмед и вбиваю в поиск «effectiveness of nootropics»:

«Были отмечены позитивные эффекты пирацетама в предотвращении когнитивной дисфункции (особенно памяти), которые часто возникают после операции под общим наркозом. Внутривенное введение пирацетама в пропорциях 30 мг/кг веса снизило когнитивную дисфункцию, вызванную анестезией»

«В начале операции одни пациенты внутривенно получили 12 г. пирацетов в 60 мл физиологического раствора, а другие просто 60 мл физиологического раствора. Когнитивные функции оценивали за день до операции и в послеоперационный день. Экспериментальная группа решала когнитивные тесты намного лучше, чем контрольная»

«Защитные эффекты пирацетама в мозге были отмечены также в мета-анализе 19 рандомизированных клинических испытаний, в том числе почти 1500 пациентов с диапазоном нарушений памяти, связанных с возрастом или слабоумием. Анализ показал значительное улучшение клинической оценки Impression-Change у лиц, получавших пирацетам, по сравнению с теми, кто получал плацебо» (здесь в списке есть исследования, где пирацетам принимался НЕ внутривенно)

«Благоприятные эффекты пирацетама также были зарегистрированы у пациентов с умеренными когнитивными нарушениями»

«Применения оксирацетама в течение 2-6 месяцев у людей старше 65 лет вызвало улучшение некоторых когнитивных параметров, включая скорость времени реакции и точность сосредоточения внимания».

Несмотря на то, что исследование длилось всего месяц, и проведено было только на пожилых людях (то есть речь только о старческой деменции), нельзя говорить, что оксирацетам вообще не имеет доказанной эффективности в сфере улучшения когнитивных способностей.

Можно посмотреть обзор (2012), там с десяток всяких разных ноотропов.

О, боже! Какие ещё ноотропы? О чём говорят все эти люди? Начнём с того, что вы имеете в виду под «улучшением деятельности мозга»? В том возрасте, в котором люди сдают ЕГЭ деятельность мозга ещё не успела ухудшиться, куда вы хотите её улучшать?

Чтобы успешно сдать экзамен нужно:

Если вы не знаете как решать квадратичные уравнения, никакая «усиленная деятельность мозга» вас не спасёт. В случае экзамена все эти таблетки (а тем более гомеопатия) — это не более, чем плацебо. Уверенность в себе приходит после большого количества практики. Если вы не стоите на учёте у врача в связи с какими-то реально существующими проблемами в работе мозга, то забудьте о таблетках и открывайте учебники. Для успокоения перед экзаменом можно съесть что-нибудь сладкое или выпить чай с ромашкой, но даже это работает больше на самовнушение.

Спасибо, а то так не хотелось ничего принимать.

Люто плюсую. Ноотропы скорее всего плацебо.
А вот витамины группы «B» могут немного помочь, но незначительно.
Учитесь!

Обычно ноотропы надо принимать курсом — эффект наступает где-то через неделю в зависимости от таблеток, если вообще наступает (некоторые ноотропы почти бесполезны — вроде глицина и ноопепта).

Есть одно приятное исключение из этого правила — капли Семакс. Эти ноотроп, который принимается нозально (в нос) и действует через 2-3 минуты, улучшая концентрацию и внимание. Мозг стимулирует очень неплохо и главное эффект ощущается сразу же.

1) капли нужно хранить в холодильнике, а без оного не более четырёх часов -иначе капли перестают действовать.

2) протестируйте до экзамена. Никогда наверняка не знаешь, как на тебя подействует то или иное лекарство. Первый раз принять что-то в день экзамена — сильный риск, который вы вряд ли можете себе позволить. Даже если все говорят, что «круто торкнет, я много раз пробовал»

3) капли надо брать 0,1%, а не 1%, так что не забудьте обратить внимание на этот параметр.

Ну и радикальный вариант. Нет, не наркотики. В мире есть такое лекарство как модафинил. Он запрещён в России и я не призываю вас нарушать закон, какой бы нелепый он не был, но если данное лекарство возможно легально получить в силу какой-либо болезни, то возможно, это стоит того. Модафинил по рецепту и без пьют студенты топовых университетов мира от Гарварда до Йеля — оно улучшает ваши способности совершено фантастически (15-20% что очень много) Но вы должны понимать, что конкуренция там это не то же самое, что ЕГЭ. Так называемые смарт-драги там очень популярны и часто необходимы — потому что высокие рейтинги в таких университетах это прямой путь к огромному годовому доходу уже после окончания универа.

В вашей ситуации все же лучше начать комбинацию фенотропил/пирацетам/фенибут + семакс. Не забывайте подробно смотреть все противопоказания и прекращать пить, если чувствуете неприятные побочные эффекты (кстати, от какого-нибудь фенотропила вы имеете все шансы плохо спать перед ЕГЭ, а сон очень важен до экзамена).

источник

Настала пора экзаменов – самый тяжелый период для учеников за все 11 лет их жизни, ведь от результатов ЕГЭ зависит очень сильно дальнейшая жизнь. Дети боятся, что не справятся, они нервничают, постоянно находятся в стрессе, устают и беспрестанно готовятся. Как помочь своему ребенку? Я хочу поделиться с вами способами своеобразного “допинга” для выпускников. Как стимулировать мозговую деятельность? Улучшить концентрацию перед экзаменами? Как дать своему сознанию отдых и помочь расслабиться? Я смогу ответить на все эти вопросы.

Итак, представим, что у вас два месяца до экзаменов. Начинать готовить свой мозг нужно уже сейчас, поэтому начните свою подготовку с приема витаминов. Но нужны не просто витамины, нужны именно витамины для мозга.

Можно попробовать женьшень или лимонник. Попить лекарство “Ноотроп”, также будет полезно принимать глицин. Для ваших целей подойдет и “Гинкго Эвалар”, “Фенотропил”. Интересный факт, что по своим свойствам эти препараты близки к никотину, кофеину и амфетамину, которые, как известно, являются сильными стимуляторами мозговой деятельности. Но элементы, содержащиеся именно в этих препаратах гораздо безопаснее и способствуют накапливанию специальных веществ, которые помогают бороться со стрессом. Ведь мозгу нужно питание, чтобы он хорошо работал. Обычными медитациями тут делу не поможешь.

Кстати о питании. Надо начать правильно питаться, а также есть специальные продукты для стимулирования мозговой деятельности. К этим продуктам относятся: клюква (она богата антиоксидантами), свекла (она богата бетаином – веществом, улучшающим настроение), красная рыба (источник омега3-кислоты), кофе (но не перебарщивайте!), зеленый горошек (его недостаток приводит к ухудшению памяти), морепродукты (богаты йодом), морская капуста, шалфей, морковь, фисташки, горький шоколад, овсянка, зеленый чай. Запомните самое главное: еда должна быть богата ненасыщенными жирами, фосфором, углеводами, кальцием, железом, магнием, калием. Кроме того, обратите внимание на то, сколько ребенок ест. Он не должен голодать, но при этом не должен и переедать. Установите режим питания, используйте правильные сочетания в еде. Помните: пища должна быть разнообразной!

Теперь разберемся со стрессом. Ребенка нельзя загружать. Установите график занятий с репетитором, освободите от выполнения домашних заданий. Выпускник должен заниматься подготовкой к экзаменам. Но если он хочет ходить в тренажерку или на другие дополнительные задания, то не запрещайте ему. Просто ограничьте. Спорт помогает эмоционально разгрузиться.

Накануне экзаменов помогите ребенку расслабиться. За день до экзамена пусть он просто отдыхает и ничего не повторяет. Отпустите его гулять, он должен развеяться. Нужно принять расслабляющую ванну, лучше всего с аромомаслами. Подойдут масла мяты, розмарина, лаванды.

У каждого, на самом деле, свои способы отдохнуть. Кого-то расслабляет медитация, кого-то музыка. Убедите ребенка в том, что он не должен постоянно думать об экзаменах. Если мозг не отдохнет – он будет плохо работать. А значит, он завалит экзамен.

Недавно прошел слух о том, что некоторые дети принимают наркотики перед экзаменами, так как они очень сильно стимулируют мозговую деятельность. Ни в коем случае нельзя этого делать! Экзамены не стоят той зависимости, которую вы потом приобретете. К тому же, вы не знаете, как ваш организм воспримет наркотик. Объясните выпускнику, что ему может стать очень плохо. Лучше принимать натуральный “допинг”, в виде еды, витаминов, крепкого сна, расслабляющих ванн и отдыха.

Так, выпускник будет готов ко всем трудностям экзаменов без вреда для своего физического и психического здоровья.

Главная » Различные интересные статьи » Как улучшить работу мозга: препараты, питание, образ жизни

источник