Меню Рубрики

Каких витамин не хватает если ребенок ест песок

Часто родители сталкиваются с проблемой, когда их малыш попробовал песок из песочницы или набрал полную ладошку земли и отправил ее в рот. Почему дети едят несъедобное? К сожалению, не каждый взрослый пытается вникнуть в суть ситуации, выяснить причины и сделать выводы. В медицине желание поедания несъедобных предметов называют геофагией. Это поведение принято считать нормальным, когда ребенку 1,5-2 года.

Что делать, если ребенок ест песок или лакомится землей? Какой должна быть реакция родителей? Сперва выясните причину поедания подобных веществ. Если ваше чадо сделало это впервые, то паниковать рано – малыши крайне любознательны, так они изучают новые предметы.

В подобной ситуации маме или папе рекомендуется спокойно объяснить крохе, что так поступать не нужно. Нельзя пугать окончанием прогулки, поскольку малыш таким способом проявляет нормальное желание познания окружающего мира. Специалисты уверены, что в процессе взросления это явление пройдет.

Психологи придерживаются мнения, что поедание песка – следствие некоторых психологических факторов. Так поступают дети, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей. Вполне нормально, что как только мама застанет свое чадо за поеданием песка, то мгновенно бросится его спасать. Аналогично малыши выражают свой протест запретам взрослых.

Что делать для предупреждения подобного поведения крохи? Для начала пересмотрите свое совместное времяпровождение на прогулке. Побольше играйте с ребенком, уделяйте меньше времени телефонным разговорам и общению с другими мамочками на детской площадке.

Педиатры утверждают, что причиной странного поведения крохи является нехватка в организме некоторых витаминов и минералов. Таким образом на инстинктивном уровне дети восполняют их дефицит.

Если малыш ест песок, скорее всего, в его организме не хватает кремния. Недостаточное количество этого минерала может в дальнейшем спровоцировать болезнь суставов и даже анемию. Когда карапуз наелся земли, это свидетельствует о низком содержании гемоглобина, дефиците железа и об авитаминозе. В такой ситуации необходимо сделать следующее:

  • пройти обследование;
  • сдать анализы;
  • узнать, насколько хорошо у крохи усваивается кальций;
  • проконсультироваться с педиатром.

Если подойти к проблеме с гигиенической точки зрения, то в песке, земле, на камнях могут находиться различные виды кокков, грибки, шерсть животных, яйца паразитов, личинки мух и т.д. Когда песочница общественная, а не домашняя, например, находится во дворе многоквартирного дома, тогда она может запросто стать местом справления нужды различных животных. Они чаще всего становятся переносчиками остриц, аскарид, токсокар, которые потом могут поселиться в кишечнике ребенка.

Большую угрозу представляют остатки мусора: мелкие стеклышки, сигаретные окурки, маленькие камушки, жесткая бумага и т.д, которыми кишит песочница или клумба. Поедание песка иногда опасно: малыш может подавиться или повредить слизистую оболочку рта, зубы.

Что же делать, если ребенок ест песок? Родителям нельзя впадать в панику. Малышу необходимо промыть рот и дать выпить чистой воды. Мгновенно покупать противогельминтные препараты или активированный уголь не нужно. Когда ребенок поел песка, проглотив его в большом количестве, за ним нужно понаблюдать в течении пары дней. Скорее всего, несъедобное вещество в полном объеме выйдет естественным путем.

Главное, чтобы у карапуза не появились тревожные симптомы: тошнота, температура, слизь в кале и зеленоватый цвет фекалий. В таком случае понадобится срочная врачебная помощь. Для профилактики следует сдать анализы на энтеробиоз, чтобы исключить наличие паразитов в кишечнике.

Если малыш вдохнул песчинки в большом количестве, то их нужно удалить из дыхательных путей. Кроху кладут на руку взрослого головой вниз и слегка стучат по спинке ладонью. После этого малышу нужно дать попить. Обратиться к специалисту необходимо, когда после вдыхания песка продолжается долгий кашель, приступы удушья, рвота и т.д.

Чаще всего поедание несъедобного не становится систематическим занятием, но как только ваш малыш съел песок снова, постарайтесь отвлечь его. Покажите ему новую игрушку, пробегающую мимо кошку, самолет в небе. Если же вы заметили, что такая реакция чада стала следствием вашего невнимания к нему, то проявите больше заботы, отложите свои хлопоты, поговорите с ребенком, поиграйте в совместные игры.

Удовлетворить интерес малыша к сыпучим материалам можно более безопасными методами – рассыпьте дома на столе разные виды круп и макарон. Поиграйте вместе с этими предметами, разложите их по кучкам, отсортируйте, перекладывайте в баночки или тарелочки. Наверняка ребенок оценит такое занятие.

Выражать беспокойство следует тогда, когда ребенок ест несъедобное, в том числе и песок, в течении продолжительного периода времени. К специалистам нужно обратиться, когда это продолжается в более сознательном возрасте, если вашему ребенку 3-5 лет.

В один из теплых летних денечков, нарядив свое чадо в легкие вещи и сандалики, мамы выводят малышей на прогулку на улицу. Ребятня резвится на лужайке, ловит сачком бабочек, лепит в песочнице первые в своей жизни куличики и … ест их!

Причин такого поведения малыша может быть много. Во-первых, для детей в 1,5-2 года наиболее доступными способами познания окружающего мира являются наблюдение, проба на ощупь и на вкус. Малыши очень любопытны, и, чтобы лучше запомнить свойства нового для них предмета или вещества, они должны «пропустить» это через рот.

Еще одной причиной того, что ребенок ест песок, может быть банальная нехватка определенного рода витаминов и минералов (например, кремния, кальция). Организм малыша компенсирует все то, что ему необходимо для нормального роста и развития. В такой ситуации следует обратиться к педиатру, который назначит недостающие витамины и, при необходимости, даст направление на дополнительное обследование.

Также у привычки есть песок имеется вполне объяснимое с точки зрения психологии основание — нехватка внимания со стороны взрослых. Многие современные мамочки, усадив малыша в песочницу, спокойно проводят время в беседах с другими родителями, а зачастую просто «зависают» в своих гаджетах, совершенно забыв о своих чадах. Однако если ребенок начинает горстями класть песок себе в рот, мамы и папы откладывают все свои текущие дела и бросаются к нему. Ребенок готов использовать любые, даже такие «невкусные» способы привлечения к себе родительского внимания.

Сейчас все большую популярность набирает кинетический песок, в который малыши могут играть круглогодично и прямо в квартире. В таком песке не размножаются бактерии, а в случае его загрязнения такой песок можно промыть водой (от этого его свойства не изменятся). Однако следует помнить, что в его состав входят синтетические добавки. Поэтому играть с таким песком ребенок должен под присмотром взрослых и ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы малыш пробовал его на вкус.

Все мы знаем, что песок не стерилен, и, если ребенок дегустирует только что построенные куличики, родителям следует поволноваться. Общественные песочницы могут стать рассадником бактерий, которые приведут к проблемам пищеварительной системы малыша или стать причиной появления гельминтов. Стоит учитывать и то, что такие песочницы нередко становятся туалетом для дворовых животных. Поэтому становится актуальным вопрос — как отучить ребенка пробовать свои кулинарные произведения из песка?

Если малыш сделал это в первый раз из любопытства, то не стоит делать из этого проблему невероятных размеров, ведь ваше чадо всего лишь изучает новую для него часть окружающего мира. В данной ситуации целесообразно будет спокойно объяснить ему, что от поедания песка может разболеться животик и придется идти в больницу. Не угрожайте ребенку завершением прогулки и, тем более, физическим наказанием. Здесь очень важна позиция ненасилия, так как сами по себе игры в песочнице очень полезны для развития у малыша воображения, мелкой моторики и тактильных ощущений.

Не забывайте проверять состояние здоровья своего ребенка, сдавать анализы на усвоение различных веществ и консультироваться с врачами- педиатрами, врачами общей практики и аллергологами. Только после комплексного обследования организма ребенка, медицинские работники смогут назначить вашему малышу курс необходимых витаминов и минералов.

Если ребенок поедает песок для привлечения внимания взрослых, то бороться с таким его поведением будет гораздо сложнее. Делать это нужно будет не только во время прогулок на игровой площадке, а круглосуточно. Вы должны стать инициатором веселых игр и затей, проявлять больше ласки и заботы по отношению к малышу, тогда у него не будет потребности выпрашивать ваше внимание, в том числе такими рискованными способами. Не лишними станут консультации у психолога.

Одним из действенных методов избавления от этой привычки может стать игра «съедобное — несъедобное», правила которой знает каждый взрослый. Среди всех слов нужно достаточно часто повторять слово «песок». Через несколько таких игр ваш малыш запомнит, что он не для еды.

Здоровье и безопасность малышей — это забота родителей!

Гуляя с ребенком на детской площадке, помните про четыре основных совета:

  1. Не давайте детям в песочницу и на уличные прогулки столовые приборы (ложки, вилки и т.д.) вместо игрушечных лопаток, ведерок и формочек. Таким способом вы сможете избежать того, что малыш будет тащить их в рот по привычке.
  2. Если вы заметили, что малыш увлекся поеданием песка (земли), постарайтесь ненавязчиво отвлечь его от этого занятия. Для этого нужно переключить его внимание на какой- либо иной объект или же начать новую игру. Включите фантазию!
  3. Изучайте с ребенком разнообразные игры с песком (построение дорог, замков, заборов и т.д.). Это позволит отойти от тематики еды во время прогулок и не вызовет у ребенка желания взять песок в рот.
  4. Находясь с ребенком на улице, будьте максимально внимательны к нему, ведь опасность представляют не только те объекты, которые могут попасть в рот, но и окружающие кроху люди и животные.

источник

Иногда родители сталкиваются со странными ситуациями: ребенок начинает лакомиться мелом, ест песок, землю из цветочного горшка, с большим удовольствием поедает снег и облизывает серу от спичек. Первое, что приходит в голову, – это следствие дефицита каких-то определенных веществ или витаминов в его организме. Но не всегда такое поведение говорит о состоянии нехватки полезных микро- и макроэлементов в рационе.

Есть то, что обычно не принято, дети начинают по двум причинам. В первую очередь – из простого детского любопытства. Вкусовые рецепторы – важный познавательный инструмент для ребенка, и на вкус и зуб малыш пробует мир настолько, насколько это позволяет ему воспитание, условия обитания и родители. Но одно дело – попробовать несъедобное на вкус один или пару раз, и совсем другое – систематически поедать то, что в пищу непригодно.

Если ребенок постоянно ест то, что есть не принято, обязательно нужно проконсультироваться с врачом. Не исключено, что у него развивается аллотриофагия – пищевое расстройство, при котором человек употребляет в пищу несъедобные вещи.

У взрослого населения планеты такое явление встречается относительно редко – то, что несъедобно регулярно едят лишь 1% взрослых мужчин и женщин. Но у детей все иначе. Аллотриофагией страдает до 15% дошкольников, а в возрасте до 4 лет к поеданию несъедобного склонны до 32% детей.

Опасно ли это, зависит от того, что именно предпочитает ребенок. Мел вреда здоровью не причинит, но вот стекло, песок, мелкие металлические предметы могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья крохи.

Аллотриофагия бывает двух видов: патологическая, свойственная слабоумным, психически больным людям, которые просто не отдают себе отчета в том, что пытаются прожевать, а также детская – физиологическая. Она протекает на фоне извращения вкусовых восприятий, при этом ребенок психически здоров и других странностей в его поведении и развитии не отмечается.

В большинстве случаев ребенок ест несъедобное в дополнение к своему основному вполне нормальному рациону. И лишь в редких случаях аллотриофагия носит тотальный характер, когда малыш заменяет нормальные продукты краской, песком, глиной, древесиной, бумагой или чем-то, что ему приходится по вкусу, отказываясь принимать в пищу обычные продукты.

Это и есть главный вопрос, которые терзает родителей. Нужно отметить, что в детском возрасте установить точные причины аллотриофагии практически невозможно.

Особо настойчивым родителям можно назвать несколько распространенных первопричин.

Сложные отношения в семье. Психиатры считают, что этот фактор – решающий. Слишком требовательное воспитание, унижение ребенка, отсутствие любви и заботы, безнадзорность, насилие в семье, в том числе и психологическое, отсутствие игрушек, внимания вполне могут спровоцировать пищевое расстройство.

Эмоциональная и психологическая травма. Обычно первая трапеза скрепками или фантиками приходится на период неких событий, вызвавших сильнейшее эмоциональное потрясение у ребенка. Так, аллотриофагия может развиться у ребенка в эпицентре военных действий и стихийных катастроф, после смерти родного человека, после насилия.

Специфическая нехватка определенных аминокислот, макроэлементов, витаминов. Например, желание есть мел связано с нехваткой кальция, а сера от спичек неосознанно выбирается ребенком, если не хватает серы и фосфора в его организме.

Гормональные нарушения. По этой причине странности и пищевые «причуды» случаются у беременных. И именно дисбаланс гормонов становится причиной пищевого извращения у подростков. Но и у малышей может оказаться нарушенным эндокринный фон в части баланса гормонов, имеющих влияние на обоняние и вкусы.

Расстройства психики. Обычно аллотриофагия встречается у детей с шизофренией, тяжелой умственной отсталостью, олигофренией, аутизмом.

Если ребенок ест грязь или землю из цветочного горшка, можно предположить, что у него возникла нехватка железа в организме. Нужно сделать анализ крови, чтобы оценить уровень гемоглобина и точно узнать, есть ли у малыша анемия.

Само по себе поедание почвы, глины опасно, ведь именно в этой среде лучше всего сохраняются яйца многих паразитов, цисты, бактерии, способные вызвать тяжелые болезни.

Желание погрызть сосульки, кстати, тоже зачастую связано с нехваткой железа. Системное скудное питание, несбалансированное, недостаточное вызывает желание погрызть древесину, спички, уголь. Мыло ребенок начинает есть не только по причине его привлекательного запаха, но и из-за нехватки в организме цинка. А соль щепотками чадо поглощает, скорее всего, по причине нехватки натрия. Волосы есть дети начинают при нехватке аминокислот.

Читайте также:  В каких продуктах содержится калий магний кальций и витамин

Прежде чем начать пичкать ребенка ударными дозами вещества, которого, на ваш родительский взгляд, ему не хватает, стоит посетить врача. Можно обратиться к самому обычному педиатру. Этот специалист назначит необходимое в данном случае обследование – общий и биохимический анализ крови. Их результаты помогут понять, если у малыша потребность в железе, кальции, калии, магнии, цинке, селене и других веществах.

Если анализы будут хорошими, а сам ребенок покажется доктору психически здоровым, может быть рекомендовано сдать анализ крови на гормональный профиль, а также посетить детского психолога или психотерапевта, которые помогут найти и устранить возможные психогенные причины пищевого расстройства.

Для лечения аллотриофагии не создано каких-то специальных лекарств. Если анализы показывают нехватку определенных витаминов и элементов, рекомендуется либо комплексный поливитаминный препарат, либо конкретный витамин или минеральное вещество. При гормональном дисбалансе лечение назначает эндокринолог и заключается оно в устранении дефицита или избытка определенных гормонов.

Лечение выраженной аллотриофагии заключается в оказании ребенку психотерапевтической помощи, которая будет включать семейные занятия, арттерапию, подросткам – гипнотерапию.

Примечательно, что справиться с проблемой порой помогает новая игрушка – игровое разнообразие снижает потребность ребенка в употреблении в пищу несъедобного. При аллотриофагии у психически больных малышей лечение проводит психиатр.

Доктор Комаровский и его коллеги призывают родителей для начала попытаться изменить подход к формированию рациона ребенка, обратить внимание на то, чем он занят и в чем нуждается.

Подробнее о правильном формировании рациона ребенка вы узнаете, посмотрев следующее видео.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

источник

Многие мамы сталкивались с этой досадной проблемой. Уже, казалось бы, все понимающий малыш начинает тащить в рот всякую гадость. Ведь мало ли какие болезни может нахватать малыш благодаря такому «полезному» рациону…

Совсем необязательно, что ребенку, который внезапно полюбил есть совсем непригодные для этого вещества, совсем мало лет. Такая склонность может появиться как у годовалого малыша, так и у десятилетнего школьника. Эта «милая привычка», кстати, знакома многим взрослым — наверное, каждый может припомнить, как он в детстве пробовал на вкус мел, уголь или что-то аналогичное. Чем же вызвана такая странная тяга?

К врачу, за анализами

Диетологи склоняются к мнению, что ребенок, у которого внезапно возникли такие пристрастия, скорее всего, недополучает с едой определенные важные витамины и микроэлементы. И таким образом его организм пытается восполнить нехватку нужных веществ. Но если с мелом все более-менее понятно — очевидно, что в этом случае малышу может не хватать кальция, — а ведь без него ребенок не только страдает нарушениями физического развития, но и быстрее утомляется, чаще простужается. Многие родители, заметив пристрастие крохи к мелу, покупают специальные витаминные добавки с кальцием. Однако в ином случае — например, с поеданием угля, песка, даже акварельных красок и гуаши — сделать выводы не так просто.

Некоторые специалисты, к примеру, объясняют страсть к песку нехваткой в организме кремния (что ведет к анемии, болезням суставов и т.п.), а поедание вообще земли — низким гемоглобином или же дефицитом у малыша железа, авитаминозом. Впрочем, чтобы «не гадать на кофейной гуще», лучше, конечно, как можно быстрее обратиться к врачу, сдать анализы, а уже на их основании делать выводы. И, конечно, не забывать покупать специальные детские витамины, если ребенок ест песок.

Следим за малышом

Многие специалисты склонны считать, что ребенок ест то, что нельзя, в силу своей возрастной особенности — попробовать все новенькое «на зубок». И неважно, что это может быть нечто съедобное, а может — и несъедобное. Главное — познать окружающий мир «на вкус». Как правило, с возрастом эта привычка исчезает бесследно.

Самое главное в такой ситуации — внимательно следить за ребенком во время прогулки. Некоторые дети, увлекаясь изготовлением из песка куличиков-пирожков, охотно начинают тащить их в рот. Или же подбирают с земли камешки (в лучшем случае) — и отправляют их туда же. Задача мамы — поймать это желание «в зародыше» и не позволить ребенку его осуществить. Помните только одно — активно ругать малыша за «плохое поведение» будет неправильно. Так вы только разбудите его интерес к аналогичным действиям — ведь в этом возрасте любой запретный плод невыносимо сладок! И ваш малыш обязательно улучит момент, чтобы сделать то, что ему запрещают. Поэтому абсолютно спокойно, не ругая ребенка, отберите у него «эту гадость» или же отвлеките малыша от поедания песка, переключив его внимание на что-то интересное. Постепенно желание есть все подряд у вашего ребенка должно сойти на нет.

Тревогу нужно бить только в том случае, когда вы замечаете, что ваш малыш внезапно резко сменил вкусовые пристрастия. Или же настойчиво, не обращая внимания на ваши попытки отвлечь его, ребенок ест песок, продолжает тянуть в рот мел, камень или что-то подобное. В этом случае, конечно же, лучше сразу посоветоваться с врачом.

Всему свое время?

А в принципе, такое поведение свойственно определенному возрасту. Конечно, можно говорить о том, что в наше время — с плохой экологией, ужасающей загазованностью воздуха, кислотными дождями — всем, и детям тоже, катастрофически не хватает витаминов. Овощи и фрукты, выращиваемые на обедненных землях, не могут восполнить их запас в нашем организме. Поэтому многие врачи рекомендуют принимать на регулярной основе витаминные комплексы — для детей таковых разработано достаточно много.

Возможно, все дело в этом — кто же спорит. Но ведь вот парадокс: не только один ваш ребенок ест песок, но и мамы-папы, бабушки-дедушки (если расспросить!) ели мел, глину, и прочие «вкусности». И это притом, что экологическая обстановка была не в пример лучше.

Наверное, каждый должен пройти через эти гастрономические испытания организма «на прочность». Главное, проанализировать ситуацию и сделать правильные выводы, ведь очень важно, чтобы малыш получал все необходимое для развития и роста.

источник

Здравствуйте, мои дорогие! Сейчас время песочниц и разнообразных игр в них. Но не всегда песочные развлечения безобидны.

Ко мне не раз обращались мамочки с жалобой на то, что их ребенок ест песок.

Давайте сегодня поговорим о том, почему малыш может делать это, чего не хватает ребенку, если он ест песок, чем такое увлечение может закончиться и как с ним бороться.

Причин, почему ребенок ест песок, несколько и каждая из них характерна для определенного возраста.

На данном этапе малыш проявляет интерес ко всему что видит. Не важно что это — мамина помада, папин молоток или песок на улице. Он обязательно должен все потрогать и попробовать на вкус.

Организм закаляет себя любыми доступными ему способами. Срабатывают механизмы природы, без которых человек просто не выжил бы в условиях дикой природы много столетий назад.

Если рядом сверстник пробует свои куличики на вкус, почему бы самому не сделать это. Взрослые охотно повторяют друг за другом, что уж тут говорить о детях.

После 2 лет ребёнка есть песок побуждают другие причины:

Мамочки, сидящие на скамейке и болтающие между собой, или смотрящие в телефон в то время, когда их дети копаются в песочнице — распространенная ситуация.

Важно! Дети нуждаются в постоянном внимании. Если они его не получают, то стараются восполнить любыми способами, в том числе и пробуя песок на вкус. Причем делают это неосознанно.

Поэтому винить их в этом точно нельзя. Добиваться таким образом внимания, характерно малышам 2–3 лет.

В каком внимании нуждается ребенок, как правильно общаться с ребенком от 1 до 5 лет, смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>

  1. Нехватка витаминов и минералов. Организм ребенка пытается восполнить их для полноценного развития.

Конечно же, это не самое безопасное увлечение. Песочница полна вредных бактерий. Не забывайте и том, что часто туда ходят в туалет дворовые животные.

Увлечение поеданием песка может обернуться проблемами с пищеварительной системой и появлением глистов.

Поэтому закрывать глаза на происходящее не нужно. Стоит принять меры по борьбе с такими вкусовыми пристрастиями.

Методы борьбы различные и зависят от причины, побуждающей ребенка пробовать песок на вкус. Итак, как отучить есть песок?

Если причина в познании нового, то в этом случае переживать стоит меньше всего. Это определенный этап развития, который вскоре пройдет.

Но, в то же время, полностью бездействовать тоже нельзя. В возрасте от 1 до 1.5 лет стоит:

  • строго сказать ребенку, что вы не разрешаете есть песок;
  • убрать руку изо рта;
  • и переключить его внимание на что-то иное: покачаться на качельке, поперекидывать мяч, построить куличики под вашим вниманием.

Для детей старше 1.5–2 лет можно объяснять последствия их действий. Важно придумать такое объяснение, которое подействует на ребенка, и он его воспримет.

Если вы просто скажете: «Есть песок нельзя. У тебя будет болеть животик» – это вряд ли убедит малыша прекратить свое занятие.

Важно! У детей в возрасте 2 лет восприятие информации происходит не так, как у детей постарше или взрослых. Просто сухим словам они не поверят. Для малышей этой возрастной категории близок и понятен сказочный мир.

Придумайте историю про злых и добрых маленьких человечков – бактерий. Плохие живут в песке и только ждут, чтобы попасть в животик к добрым бактериям, изгнать их из их царства, и поселиться там самим.

Малыш может помочь добрым бактериям. Для этого он не должен брать в рот песок, чтобы не пустить врагов в свой животик.

Ни в коем случае не кричите на ребенка и не ругайте его. Рискуете, вообще, отбить охоту у малыша играться в песочнице. Подробнее о том, как не кричать на ребенка>>>

А ведь занятия с песком очень важны. Они развивают мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения.

Есть песок ребёнок может и для того, чтобы обратить ваше внимание к себе. Попробовав один раз этот способ, и увидев, что он работает, малыш станет использовать его постоянно.

Это означает, что он нуждается в большем внимание к себе со стороны близких, чем то, что есть на данный момент времени.

Проанализируйте ваше поведение по отношению к своему ребенку:

  1. Сколько раз в день вы его обнимаете.
  2. Говорите, что любите, что он для вас много значит.
  3. Играете ли вы вместе с ним.

Конечно же, быть мамой не самая лёгкая задача. После того, как переделаешь все домашние дела, иногда нет сил даже до кровати дойти, а речи о том, чтобы ещё играть с малышом просто и быть не может.

Но детям, кроме того, что вы кормите их, стираете за ними и водите их на улицу, нужно и другое внимание. Они нуждаются ещё в других проявлениях вашей любви к ним.

Важно! Когда ребенок не получает то, что ему нужно, он начинает использовать любые способы, помогающие ему восполнить свои потери.

И пусть для этого потребуется даже продегустировать песок. Если это сработает, он будет повторять свои действия снова и снова.

Чаще говорите своему малышу о том, что любите его, что он самый лучший. Не бойтесь переборщить с этим, боясь развить в ребёнке манию величия. Это сделает вашего малыша самодостаточным и самоуверенным человеком в будущем.

Важен также тактильный контакт. Постоянно обнимайте и целуйте ребенка. Играйте с малышом. Для этого необязательно бросать свои дела и садится с малышом строить башню из кубиков.

Дайте ему половник и кастрюлю и пусть он вместе с вами варит борщ на кухне. Вы на настоящей плите, а он рядом с вами на полу.

Поверьте, такие игры, имитирующие реальные действия взрослых, увлекают детей гораздо больше, нежели обычные игрушки.

Важно! Как только ребенок начал тащить песок в рот, постарайтесь сразу переключить его внимание на другое. На улице это сделать не так уж тяжело. Машины, кошечка или собачка – неважно какой это будет объект.

Расскажите интересную историю, связанную с предметом или просто начните говорить о нем, его отличительных особенностях.

Покажите малышу, что можно делать с песком ещё, кроме того, что есть. Постройте с ним замок, дорогу или туннель. Фантазируйте, и ребёнок поймет, что есть вещи гораздо интереснее поедания песка.

Также много советов по организации прогулки с ребенком, как научить его ходить с вами за руку, и не убегать, как учить основам безопасности, смотрите в интернет-курсе Внимание: прогулка>>>

Эти советы помогут вам найти свой правильный ответ на вопрос, что делать, чтобы ребенок не ел песок. Ваш малыш обязательно потеряет интерес к дегустации песочных куличиков.

Главное, помните: делайте все с любовью и никогда не кричите на ребенка.

источник

Ребенок ест землю, песок или камни: почему он это делает, чего не хватает в организме и как реагировать на эту ситуацию?

Песочницы — своеобразное место социализации, здесь дети не только знакомятся со сверстниками, но и усваивают законы коллективной жизни. Неприятностей при этом не избежать, но даже подготовленные родители впадают в панику, когда видят, как их ребенок с увлечением ест песок или набивает рот землей. Во время прогулок в парке или на природе любопытные малыши любят покопаться в земле и могут жевать не только цветочки и листики, но и комочки земли.

Прежде чем бить тревогу, родителям стоит трезво оценить ситуацию. Разовая шалость не требует применения особых воспитательных мер. Маме достаточно дать понять ребенку, что она не одобряет его действий. Сделать это нужно спокойно, как и в случаях, когда малыш берет в рот что-то несъедобное (игрушку, свой собственный палец и т.д.).

Читайте также:  В каких продуктах содержится какие вещества и витамины

Особые меры требуются лишь в тех случаях, когда подобная ситуация повторяется при первой же возможности, и ребенок, сознавая запрет, делает это скрытно. Проглоченные массы песка и почвы могут нанести вред его здоровью, и родителям нужно в срочном порядке не только пресечь вредную привычку ребенка, но и разобраться в причинах ее возникновения.

В раннем возрасте вкусовые и тактильные рецепторы полости рта становятся одним из важных инструментов познания окружающего мира. В течение дня дети перерабатывают массу информации, развивая память, мышление, физические, языковые и коммуникативные навыки. Они учатся по принципу проб и ошибок, анализируя собственные ощущения, и сигналы, поступающие от окружающих людей.

Как считают ученые, нестандартное поведение детей в возрасте от 1 до 3 лет является нормой. В 4-5 лет это же явление требует консультации психолога.

Тяга к поеданию минералов объясняется врачами нарушением обмена веществ. Есть мнение, что при авитаминозе, нехватке железа и кальция ребенок ест песок и другие минералы, инстинктивно восполняя их дефицит.

Попадание в пищевой тракт посторонних веществ, которые плохо перевариваются, может нанести вред организму. Случаи, когда малыш съел не то, нужно рассматривать с точки зрения его безопасности. В природных и строительных материалах содержатся токсины, вредные бактерии, кишечные паразиты.

Родителям, особенно если тяга к несъедобному не проходит к 2-3 годам, следует учесть и психологические аспекты проблемы:

  • малыш, испытывая дефицит родительского внимания, демонстративно ест песок, чтобы спровоцировать эмоциональную реакцию со сторон мамы и папы;
  • разновидность протеста – тайные шалости в виде поедания заведомо запретных вещей;
  • подобное поведение перенимается у других детей в стараниях наладить с ними общение.

После того, как малыш наелся песка, родителям нужно проследить за его самочувствием и стулом, при возникновении проблем немедленно обратиться к врачу. Таблетка Активированного угля поможет обезвредить токсины. В течение ближайших недель нужно будет сдать анализы на обнаружение кишечных глистов. Следует обратить внимание и на состояние слизистой рта и кожи, чтобы исключить риск развития инфекций и вирусных заражений.

Подобный случай не должен стать причиной отмены игр и прогулок. Родителям нужно закрепить запрет на практике, контролируя поведение ребенка в той же среде.

Нужно сделать все, чтобы послушание, или выполнение установленных правил стало осознанным решением, и не было основано на страхе. При виде ребенка, который поел песок, следует подавить панику и постараться как можно спокойнее отреагировать на ситуацию.

Мама может показать свою озабоченность, и постараться уговорить выплюнуть содержимое изо рта. Если реакция родителей привела к истерике и сопротивлению, нужно отвлечь малыша. С детьми от двух лет можно продолжить воспитательную работу позже, объяснив в спокойной обстановке, почему нельзя брать в рот грязные вещи. Более маленькие не воспримут такой разговор, нужно будет повторить ситуацию для закрепления, научив их увлекательным играм в песочнице, или покопавшись лопаточкой в земле.

Как только маленький человек начинает самостоятельно ходить и бегать, наступает новый этап воспитания, когда родителям приходится заниматься не только его развитием, но и принимать меры безопасности. Малыш еще не в курсе всех подстерегающих его опасностей, и чтобы не запугать и не подавить ребенка, делая ему замечания на каждом шагу, приходится использовать хитрости.

Прежде чем идти в общественные песочницы, которые не отличаются соблюдением санитарных норм, можно устроить репетицию в домашних условиях — купить лоток и наполнить его специальным безвредным песком для детей, познакомить малыша с приятной рассыпчатой фактурой, и постепенно приучить не брать его в рот, оберегать свой нос и глаза от попадания песка.

Детки едят песок и кладут в рот камни чаще всего на втором году жизни. Как отмечает доктор Комаровский, именно в этот период жизни меняется поведение ребенка. Если груднички хватают и пробуют все рефлекторно для развития моторики или удовлетворения сосательного рефлекса, то с годовалого возраста начинается процесс интеллектуального познания и формирования личности. Нарушение запретов – здоровая реакция, которую нужно принять как должное, и терпеливо выстроить отношения с малышом, даже если он ведет себя нестандартно.

источник

Ребенок ест землю, песок или камни: почему он это делает, чего не хватает в организме и как реагировать на эту ситуацию?

Песочницы — своеобразное место социализации, здесь дети не только знакомятся со сверстниками, но и усваивают законы коллективной жизни. Неприятностей при этом не избежать, но даже подготовленные родители впадают в панику, когда видят, как их ребенок с увлечением ест песок или набивает рот землей. Во время прогулок в парке или на природе любопытные малыши любят покопаться в земле и могут жевать не только цветочки и листики, но и комочки земли.

Прежде чем бить тревогу, родителям стоит трезво оценить ситуацию. Разовая шалость не требует применения особых воспитательных мер. Маме достаточно дать понять ребенку, что она не одобряет его действий. Сделать это нужно спокойно, как и в случаях, когда малыш берет в рот что-то несъедобное (игрушку, свой собственный палец и т.д.).

Особые меры требуются лишь в тех случаях, когда подобная ситуация повторяется при первой же возможности, и ребенок, сознавая запрет, делает это скрытно. Проглоченные массы песка и почвы могут нанести вред его здоровью, и родителям нужно в срочном порядке не только пресечь вредную привычку ребенка, но и разобраться в причинах ее возникновения.

В раннем возрасте вкусовые и тактильные рецепторы полости рта становятся одним из важных инструментов познания окружающего мира. В течение дня дети перерабатывают массу информации, развивая память, мышление, физические, языковые и коммуникативные навыки. Они учатся по принципу проб и ошибок, анализируя собственные ощущения, и сигналы, поступающие от окружающих людей.

Как считают ученые, нестандартное поведение детей в возрасте от 1 до 3 лет является нормой. В 4-5 лет это же явление требует консультации психолога.

Тяга к поеданию минералов объясняется врачами нарушением обмена веществ. Есть мнение, что при авитаминозе, нехватке железа и кальция ребенок ест песок и другие минералы, инстинктивно восполняя их дефицит.

Попадание в пищевой тракт посторонних веществ, которые плохо перевариваются, может нанести вред организму. Случаи, когда малыш съел не то, нужно рассматривать с точки зрения его безопасности. В природных и строительных материалах содержатся токсины, вредные бактерии, кишечные паразиты.

Родителям, особенно если тяга к несъедобному не проходит к 2-3 годам, следует учесть и психологические аспекты проблемы:

  • малыш, испытывая дефицит родительского внимания, демонстративно ест песок, чтобы спровоцировать эмоциональную реакцию со сторон мамы и папы;
  • разновидность протеста – тайные шалости в виде поедания заведомо запретных вещей;
  • подобное поведение перенимается у других детей в стараниях наладить с ними общение.

После того, как малыш наелся песка, родителям нужно проследить за его самочувствием и стулом, при возникновении проблем немедленно обратиться к врачу. Таблетка Активированного угля поможет обезвредить токсины. В течение ближайших недель нужно будет сдать анализы на обнаружение кишечных глистов. Следует обратить внимание и на состояние слизистой рта и кожи, чтобы исключить риск развития инфекций и вирусных заражений.

Подобный случай не должен стать причиной отмены игр и прогулок. Родителям нужно закрепить запрет на практике, контролируя поведение ребенка в той же среде.

Нужно сделать все, чтобы послушание, или выполнение установленных правил стало осознанным решением, и не было основано на страхе. При виде ребенка, который поел песок, следует подавить панику и постараться как можно спокойнее отреагировать на ситуацию.

Мама может показать свою озабоченность, и постараться уговорить выплюнуть содержимое изо рта. Если реакция родителей привела к истерике и сопротивлению, нужно отвлечь малыша. С детьми от двух лет можно продолжить воспитательную работу позже, объяснив в спокойной обстановке, почему нельзя брать в рот грязные вещи. Более маленькие не воспримут такой разговор, нужно будет повторить ситуацию для закрепления, научив их увлекательным играм в песочнице, или покопавшись лопаточкой в земле.

Как только маленький человек начинает самостоятельно ходить и бегать, наступает новый этап воспитания, когда родителям приходится заниматься не только его развитием, но и принимать меры безопасности. Малыш еще не в курсе всех подстерегающих его опасностей, и чтобы не запугать и не подавить ребенка, делая ему замечания на каждом шагу, приходится использовать хитрости.

Прежде чем идти в общественные песочницы, которые не отличаются соблюдением санитарных норм, можно устроить репетицию в домашних условиях — купить лоток и наполнить его специальным безвредным песком для детей, познакомить малыша с приятной рассыпчатой фактурой, и постепенно приучить не брать его в рот, оберегать свой нос и глаза от попадания песка.

Детки едят песок и кладут в рот камни чаще всего на втором году жизни. Как отмечает доктор Комаровский, именно в этот период жизни меняется поведение ребенка. Если груднички хватают и пробуют все рефлекторно для развития моторики или удовлетворения сосательного рефлекса, то с годовалого возраста начинается процесс интеллектуального познания и формирования личности. Нарушение запретов – здоровая реакция, которую нужно принять как должное, и терпеливо выстроить отношения с малышом, даже если он ведет себя нестандартно.

источник

Иногда родители сталкиваются со странными ситуациями: ребенок начинает лакомиться мелом, ест песок, землю из цветочного горшка, с большим удовольствием поедает снег и облизывает серу от спичек. Первое, что приходит в голову, – это следствие дефицита каких-то определенных веществ или витаминов в его организме. Но не всегда такое поведение говорит о состоянии нехватки полезных микро- и макроэлементов в рационе.

Есть то, что обычно не принято, дети начинают по двум причинам. В первую очередь – из простого детского любопытства. Вкусовые рецепторы – важный познавательный инструмент для ребенка, и на вкус и зуб малыш пробует мир настолько, насколько это позволяет ему воспитание, условия обитания и родители. Но одно дело – попробовать несъедобное на вкус один или пару раз, и совсем другое – систематически поедать то, что в пищу непригодно.

Если ребенок постоянно ест то, что есть не принято, обязательно нужно проконсультироваться с врачом. Не исключено, что у него развивается аллотриофагия – пищевое расстройство, при котором человек употребляет в пищу несъедобные вещи.

У взрослого населения планеты такое явление встречается относительно редко – то, что несъедобно регулярно едят лишь 1% взрослых мужчин и женщин. Но у детей все иначе. Аллотриофагией страдает до 15% дошкольников, а в возрасте до 4 лет к поеданию несъедобного склонны до 32% детей.

Опасно ли это, зависит от того, что именно предпочитает ребенок. Мел вреда здоровью не причинит, но вот стекло, песок, мелкие металлические предметы могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья крохи.

Аллотриофагия бывает двух видов: патологическая, свойственная слабоумным, психически больным людям, которые просто не отдают себе отчета в том, что пытаются прожевать, а также детская – физиологическая. Она протекает на фоне извращения вкусовых восприятий, при этом ребенок психически здоров и других странностей в его поведении и развитии не отмечается.

В большинстве случаев ребенок ест несъедобное в дополнение к своему основному вполне нормальному рациону. И лишь в редких случаях аллотриофагия носит тотальный характер, когда малыш заменяет нормальные продукты краской, песком, глиной, древесиной, бумагой или чем-то, что ему приходится по вкусу, отказываясь принимать в пищу обычные продукты.

Это и есть главный вопрос, которые терзает родителей. Нужно отметить, что в детском возрасте установить точные причины аллотриофагии практически невозможно.

Особо настойчивым родителям можно назвать несколько распространенных первопричин.

Сложные отношения в семье. Психиатры считают, что этот фактор – решающий. Слишком требовательное воспитание, унижение ребенка, отсутствие любви и заботы, безнадзорность, насилие в семье, в том числе и психологическое, отсутствие игрушек, внимания вполне могут спровоцировать пищевое расстройство.

Эмоциональная и психологическая травма. Обычно первая трапеза скрепками или фантиками приходится на период неких событий, вызвавших сильнейшее эмоциональное потрясение у ребенка. Так, аллотриофагия может развиться у ребенка в эпицентре военных действий и стихийных катастроф, после смерти родного человека, после насилия.

Специфическая нехватка определенных аминокислот, макроэлементов, витаминов. Например, желание есть мел связано с нехваткой кальция, а сера от спичек неосознанно выбирается ребенком, если не хватает серы и фосфора в его организме.

Гормональные нарушения. По этой причине странности и пищевые «причуды» случаются у беременных. И именно дисбаланс гормонов становится причиной пищевого извращения у подростков. Но и у малышей может оказаться нарушенным эндокринный фон в части баланса гормонов, имеющих влияние на обоняние и вкусы.

Расстройства психики. Обычно аллотриофагия встречается у детей с шизофренией, тяжелой умственной отсталостью, олигофренией, аутизмом.

Если ребенок ест грязь или землю из цветочного горшка, можно предположить, что у него возникла нехватка железа в организме. Нужно сделать анализ крови, чтобы оценить уровень гемоглобина и точно узнать, есть ли у малыша анемия.

Само по себе поедание почвы, глины опасно, ведь именно в этой среде лучше всего сохраняются яйца многих паразитов, цисты, бактерии, способные вызвать тяжелые болезни.

Желание погрызть сосульки, кстати, тоже зачастую связано с нехваткой железа. Системное скудное питание, несбалансированное, недостаточное вызывает желание погрызть древесину, спички, уголь. Мыло ребенок начинает есть не только по причине его привлекательного запаха, но и из-за нехватки в организме цинка. А соль щепотками чадо поглощает, скорее всего, по причине нехватки натрия. Волосы есть дети начинают при нехватке аминокислот.

Прежде чем начать пичкать ребенка ударными дозами вещества, которого, на ваш родительский взгляд, ему не хватает, стоит посетить врача. Можно обратиться к самому обычному педиатру. Этот специалист назначит необходимое в данном случае обследование – общий и биохимический анализ крови. Их результаты помогут понять, если у малыша потребность в железе, кальции, калии, магнии, цинке, селене и других веществах.

Читайте также:  В каких продуктах содержится количество витамина кальций

Если анализы будут хорошими, а сам ребенок покажется доктору психически здоровым, может быть рекомендовано сдать анализ крови на гормональный профиль, а также посетить детского психолога или психотерапевта, которые помогут найти и устранить возможные психогенные причины пищевого расстройства.

Для лечения аллотриофагии не создано каких-то специальных лекарств. Если анализы показывают нехватку определенных витаминов и элементов, рекомендуется либо комплексный поливитаминный препарат, либо конкретный витамин или минеральное вещество. При гормональном дисбалансе лечение назначает эндокринолог и заключается оно в устранении дефицита или избытка определенных гормонов.

Лечение выраженной аллотриофагии заключается в оказании ребенку психотерапевтической помощи, которая будет включать семейные занятия, арттерапию, подросткам – гипнотерапию.

Примечательно, что справиться с проблемой порой помогает новая игрушка – игровое разнообразие снижает потребность ребенка в употреблении в пищу несъедобного. При аллотриофагии у психически больных малышей лечение проводит психиатр.

Доктор Комаровский и его коллеги призывают родителей для начала попытаться изменить подход к формированию рациона ребенка, обратить внимание на то, чем он занят и в чем нуждается.

Подробнее о правильном формировании рациона ребенка вы узнаете, посмотрев следующее видео.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

источник

В один из теплых летних денечков, нарядив свое чадо в легкие вещи и сандалики, мамы выводят малышей на прогулку на улицу. Ребятня резвится на лужайке, ловит сачком бабочек, лепит в песочнице первые в своей жизни куличики и … ест их!

Причин такого поведения малыша может быть много. Во-первых, для детей в 1,5-2 года наиболее доступными способами познания окружающего мира являются наблюдение, проба на ощупь и на вкус. Малыши очень любопытны, и, чтобы лучше запомнить свойства нового для них предмета или вещества, они должны «пропустить» это через рот.

Еще одной причиной того, что ребенок ест песок, может быть банальная нехватка определенного рода витаминов и минералов (например, кремния, кальция). Организм малыша компенсирует все то, что ему необходимо для нормального роста и развития. В такой ситуации следует обратиться к педиатру, который назначит недостающие витамины и, при необходимости, даст направление на дополнительное обследование.

Также у привычки есть песок имеется вполне объяснимое с точки зрения психологии основание — нехватка внимания со стороны взрослых. Многие современные мамочки, усадив малыша в песочницу, спокойно проводят время в беседах с другими родителями, а зачастую просто «зависают» в своих гаджетах, совершенно забыв о своих чадах. Однако если ребенок начинает горстями класть песок себе в рот, мамы и папы откладывают все свои текущие дела и бросаются к нему. Ребенок готов использовать любые, даже такие «невкусные» способы привлечения к себе родительского внимания.

Сейчас все большую популярность набирает кинетический песок, в который малыши могут играть круглогодично и прямо в квартире. В таком песке не размножаются бактерии, а в случае его загрязнения такой песок можно промыть водой (от этого его свойства не изменятся). Однако следует помнить, что в его состав входят синтетические добавки. Поэтому играть с таким песком ребенок должен под присмотром взрослых и ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы малыш пробовал его на вкус.

Все мы знаем, что песок не стерилен, и, если ребенок дегустирует только что построенные куличики, родителям следует поволноваться. Общественные песочницы могут стать рассадником бактерий, которые приведут к проблемам пищеварительной системы малыша или стать причиной появления гельминтов. Стоит учитывать и то, что такие песочницы нередко становятся туалетом для дворовых животных. Поэтому становится актуальным вопрос — как отучить ребенка пробовать свои кулинарные произведения из песка?

Если малыш сделал это в первый раз из любопытства, то не стоит делать из этого проблему невероятных размеров, ведь ваше чадо всего лишь изучает новую для него часть окружающего мира. В данной ситуации целесообразно будет спокойно объяснить ему, что от поедания песка может разболеться животик и придется идти в больницу. Не угрожайте ребенку завершением прогулки и, тем более, физическим наказанием. Здесь очень важна позиция ненасилия, так как сами по себе игры в песочнице очень полезны для развития у малыша воображения, мелкой моторики и тактильных ощущений.

Не забывайте проверять состояние здоровья своего ребенка, сдавать анализы на усвоение различных веществ и консультироваться с врачами- педиатрами, врачами общей практики и аллергологами. Только после комплексного обследования организма ребенка, медицинские работники смогут назначить вашему малышу курс необходимых витаминов и минералов.

Если ребенок поедает песок для привлечения внимания взрослых, то бороться с таким его поведением будет гораздо сложнее. Делать это нужно будет не только во время прогулок на игровой площадке, а круглосуточно. Вы должны стать инициатором веселых игр и затей, проявлять больше ласки и заботы по отношению к малышу, тогда у него не будет потребности выпрашивать ваше внимание, в том числе такими рискованными способами. Не лишними станут консультации у психолога.

Одним из действенных методов избавления от этой привычки может стать игра «съедобное — несъедобное», правила которой знает каждый взрослый. Среди всех слов нужно достаточно часто повторять слово «песок». Через несколько таких игр ваш малыш запомнит, что он не для еды.

Здоровье и безопасность малышей — это забота родителей!

Гуляя с ребенком на детской площадке, помните про четыре основных совета:

  1. Не давайте детям в песочницу и на уличные прогулки столовые приборы (ложки, вилки и т.д.) вместо игрушечных лопаток, ведерок и формочек. Таким способом вы сможете избежать того, что малыш будет тащить их в рот по привычке.
  2. Если вы заметили, что малыш увлекся поеданием песка (земли), постарайтесь ненавязчиво отвлечь его от этого занятия. Для этого нужно переключить его внимание на какой- либо иной объект или же начать новую игру. Включите фантазию!
  3. Изучайте с ребенком разнообразные игры с песком (построение дорог, замков, заборов и т.д.). Это позволит отойти от тематики еды во время прогулок и не вызовет у ребенка желания взять песок в рот.
  4. Находясь с ребенком на улице, будьте максимально внимательны к нему, ведь опасность представляют не только те объекты, которые могут попасть в рот, но и окружающие кроху люди и животные.

источник

Причудливое и внешне нелогичное поведение – абсолютно нормальное явление у детей. Некоторые привычки такого рода могут вызывать только умиление без каких-либо опасений, но есть действия, заслуживающие особого внимания. Например, если ребенок ест песок. Почему он это делает и что в этой связи должны предпринять родители?

Эксперты пролили свет на столь вызывающее поведение детей, которое, к слову, достаточно широко распространено.

Под песком в данном случае можно рассматривать самые разные природные минералы, среди которых мел и даже обычный грунт. Само желание питаться данными материалами называется геофагией. По мнению педиатров, для детей возрастом от 1,5 до 2 лет такое поведение является нормой. В какой-то степени детскую геофагию можно рассматривать как способ познания мира, однако у нее есть и более весомые причины.

Диетологи, занимающиеся исследованием пищевого поведения у детей, также рассматривают желание есть песок как попытку восстановления необходимого баланса полезных веществ в развивающемся организме. Речь может идти о важных микроэлементах и витаминах, которые содержатся в такой «пище».

Так, употребление мела свидетельствует о дефиците кальция, который, как известно, является базовым ресурсом для укрепления костей и общего иммунитета. Что же касается песка, то в нем содержится кремний. У детей, которые не получают в достаточном объеме этот элемент, наблюдается высокий риск анемии. Если же ребенок охотно употребляет землю, это может свидетельствовать о нехватке железа и низком уровне гемоглобина.

Исследованием детской геофагии занимаются и психологи. По их мнению, таким образом ребенок может привлекать внимание взрослых. Например, если родители постоянно заняты своими делами, то демонстративное поедание песка вполне может рассматриваться как протест против их нежелания уделять время своему чаду. И даже если реакция взрослых будет негативной, ребенок все равно добивается своей цели.

Тактики поведения со стороны взрослых могут различаться в зависимости от конкретной причины появления новых гастрономических пристрастий у ребенка.

В первую очередь будет не лишним пройти обследование на предмет наличия витаминов и микроэлементов. Далее в зависимости от результатов, возможно, потребуется восполнение организма недостающим ценным питанием.

Иначе обстоят дела, если такое поведение ребенка обусловлено психологическими причинами. Разумеется, будет не лишним сразу пересмотреть режим ухода и воспитания, в котором ребенку должно уделяться больше внимания. Но на этом работа не кончается.

Если ребенок уже выработал модель поведения с поеданием земли, он будет обращаться к ней и впредь. То есть стоит задача отучения его от этой привычки. В данном контексте отметаются две распространенные тактики поведения взрослых. Во-первых, ребенку не нужно резко запрещать есть песок, поскольку запрет только подогреет интерес к этому занятию. Во-вторых, не предпринимать никаких мер контроля, рассчитывая на «само пройдет», тоже не стоит. Оптимально верной тактикой будет внешне спокойная реакция на процесс употребления песка, при которой родитель деликатно переключит внимание ребенка на другой объект или займет его игрушкой. Постепенно ввиду отсутствия интереса со стороны родителей к этой привычке ребенок с ней распрощается.

Не предпринимать никаких действий в отношении ребенка с геофагией – опасно для его здоровья. Даже если отбросить тот факт, что такая «пища» в принципе несет угрозы для желудочно-кишечной системы, в ней могут содержаться паразиты, инфекция и мелкие частицы стекла.

источник

Начиная с годовалого возраста, родители выводят своих малышей играть в песочницу. Детишки очень любят это занятие. Но не всегда они мирно лепят куличики. Ребенок ест песок, что делать? Ответ психолога и педиатра по этому вопросу хотела бы получить каждая мама.

Как часто мамы сталкиваются с ситуациями, когда их любимое чадо, играя в песочнице, набрало полную лопатку песка и отправило ее в рот, или набило полные щеки камней. Или когда малыш сидит у горшка с цветком и поедает оттуда землю. Что делать в такой ситуации? Означает ли это, что ребенку чего-то не хватает в организме?

Ребенок ест песок и камни что делать? Как реагировать на данную ситуацию. Реакция родителей должна зависеть от того, какова причина поедания. Если малыш сделал это в первый раз, причина ясна. Маленькие дети очень любопытны, в его окружении появился новый предмет, он обязательно должен его изучить, в том числе попробовать на вкус.

Со стороны мамы должно последовать спокойное объяснение, что это делать нельзя. Нельзя ребенку угрожать завершением прогулки, это естественный процесс познания окружающего мира. Специалисты считают, что это временное явление и с возрастом оно пройдет. Но детишки, которые любят поесть песок и возиться с животными, должны обязательно сдавать анализы на яйца глист.

Самое главное, в такой ситуации внимательно следить за ребенком. Малыш может увлечься выпечкой пирожков из песка и попробовать полученное кулинарное произведение, следом в рот может полететь пригоршня камешков. Задача мамы, отвлечь ребенка.

Беспокоиться необходимо начинать тогда, когда ребенок продолжает регулярно есть песок, камни, глину, мел. И когда это продолжается в возрасте трех лет. В этом случае необходимо обратиться за консультацией к специалистам.

Что делать, когда ребенок ест не только песок из песочницы, но и просто землю на улице, или опустошает цветочный горшок. Первопричина кроется все в том же самом любопытстве. Земля расположена к малышу ближе всего. Он уже ни один раз падал на нее, он знает, что на ощупь она мягкая, приятная. И, естественно, что ребенок хочет попробовать, какая она на вкус.

Таким образом, развивается его стремление познать мир. Делает малыш это через рот. Потому что именно там расположено больше всего рецепторов, где бы то ни было.

Ребенок ест песок, чего не хватает в организме? Педиатры считают, что такое поведение может быть вызвано нехваткой в организме ребенка определенных витаминов и минералов. Его организм пытается-таки образом дополнить нехватку. Тяга ребенка к песку свидетельствует о нехватке кремния, что может привести к болезням суставов, анемии.

А когда малыш ест землю, это говорит о низком содержании гемоглобина, нехватке железа, об авитаминозе. Врачи рекомендуют пройти с такими детьми обследование, сдать анализы и узнать, как усваивается в организме кальций.

Многие психологи утверждают, что у такого поведения вполне понятные психологические причины. Так поступают дети, которым не хватает внимания родителей. Как только мама увидит, что малыш потянул в рот песок, она бросит все разговоры и бросится к нему. Таким образом, он привлекает к себе внимание. С такой привычкой бороться намного сложнее. В первую очередь родителям необходимо пересмотреть свое поведение с ребенком. Больше проводите времени с малышом, организуйте на прогулке совместные игры, придумайте, чем занять ребенка.

По мнению Комаровского, в том, что ребенок ест песок, нет ничего хорошего. Особенно если это общественная песочница, а не оборудованная в частном доме на своем участке. В песочницах во дворах многоэтажных домов можно найти что угодно, не учитывая еще тот факт, что они могут стать туалетом пробегающих мимо дворовых кошек и собак. Такие животные являются переносчиками токсокароза. Поэтому есть песок ребенку категорически не рекомендуется, чтобы избежать тяжелых заболеваний.

Ребенок ест песок, что делать ответ психолога и педиатра и рекомендации мы рассмотрели. Если ваш малыш ест землю и песок из песочницы и цветочного горшка, не ругайте своего кроху. Таким образом, он развивается и познает окружающие его мир. Старайтесь ласково отвлечь ребенка от опасного занятия, уделяйте ему больше времени, играйте в совместные игры.

источник