Меню Рубрики

Какой витамин давать был мой ребенок умным

Сейчас, когда учебный год в разгаре, самое время поразмышлять о том, к чему же мы готовим наших детей? Ответов на этот вопрос может быть очень много. Но главное, что диктует время, — детей надо непременно готовить к тому, чтобы они могли стать конкурентно способными в будущей очень нелегкой взрослой жизни. А для этого мы должны им привить умение глубоко мыслить, искрометную смекалку и крепкую память!

Кем бы во взрослой жизни ребенок ни стал, это бесценный капитал на все времена. Мы понимаем это, и не жалея ни сил, ни денег отдаем детишек в дорогие школы, помогаем делать уроки, нанимаем репетиторов.

Но часто все оказывается напрасным. Вместо умницы вырастает балбес.

А знаете почему? Да потому, что семена знаний упали в не удобренную «почву». Мозг ребенка просто не готов все запомнить и воспринять. Для этого ему не хватает сущей мелочи. йода, 53-го элемента периодической системы Менделеева.

О том, что йод влияет на уровень интеллекта известно давно. Об этом знал еще Наполеон! Он никогда не брал в свою армию новобранцев из мест, где остро не хватает природного йода. И как подтверждают сейчас ученые, французский император был абсолютно прав.

Вот, например, недавно в Ярославле эндокринологи обследовали подростков в престижной гимназии. И поразились! Оказалось, что йода в моче, — а это показатель содержания йода во всем организме, — у троечников и отстающих 85 микрограммов. Иное дело отличники и хорошисты. У них йода побольше — уже 96 микрограммов! То есть человек даже с небольшой нехваткой йода в организме, несмотря на свое желание и старания преподавателей, никогда не выберется из середнячков.

Выходит, йододефицит плодит серость. А вы разве желаете такой участи своему ребенку? Конечно нет, и это отнюдь не праздный вопрос. Приведу просто убийственную цифру. У нас в стране от недостатка йода в той или иной степени страдает почти 80% россиян! Это официальные сведения Института питания РАМН. Дело тут в особенностях наших земель: не богаты они йодом. А, значит, мало его и в выращиваемых сельскохозяйственных культурах, и в мясе, и в молоке.

Вот, собственно, почему нашим детям не хватает йода. В итоге ребенок хуже учится, плохо ест, отстает в развитии от товарищей. Не ругайте его за это, а лучше найдите возможность восполнить в подростковом организме дефицит йода.

Как это сделать? Во-первых, надо подобрать богатый йодом рацион питания. Во-вторых, можно прибегнуть к последним достижениям науки — специальным пищевым добавкам, разработанным для устранения в организме нехватки йода. Это может быть йодосодержащий препарат нового поколения — «Йод-Актив». Запомните его название!

Может показаться фантастикой, но таблетки «Йод-Актив» существенно повышают уровень интеллекта ребенка и его способность усваивать школьный материал. Дети начинают лучше учиться. Испытания, которые проводились в ряде российских школ, убедительно доказали, что благодаря дополнительному приему йода:

  • в 4,8 раза возрастает число детей с высоким уровнем физического здоровья;
  • на 30% увеличивается успешность выполнения интеллектуальных тестов;
  • в 2,2 раза поднимается качество внимания;
  • в 1,95 раза уменьшается количество ошибок в ответах на тесты.

Остается добавить, что «Йод-Актив» разработан в крупнейшем научном центре Академии медицинских наук под руководством академика РАМН А. Ф. Цыба. В основу биологически активной добавки положен хорошо воспринимаемый человеком органический йод, который ученые встроили в молекулу молочного белка. Это особый, как говорят сами разработчики, «умный йод». Организм потребляет его ровно столько, сколько ему нужно для нормальной работы. Что очень важно — исключается риск передозировки, которая так же опасна, как и нехватка йода, особенно для подростков. «Йод-Актив» можно принимать без опасения «перегрузить» организм излишним йодом.

К сожалению, родители далеко не всегда понимают, какой блестящий шанс дает им повседневная профилактика йододефицита. Это не только хорошая успеваемость в школе, но и защита организма от многих инфекций, и еще это море положительных эмоций в семье. Есть, правда, существенное условие: принимать содержащие йод препараты желательно регулярно, из месяца в месяц. Ежедневно!

источник

Современные продукты не могут похвастаться большим количеством микроэлементов. Их дефицит отрицательно сказывается на памяти и мыслительных процессах. Особенно сильно это заметно у детей, которые каждый день усваивают огромное количество новой информации. Поэтому важно знать, какие витамины детям для памяти и работы мозга нужны, чтобы когнитивные функции развивались правильно.

До трех лет ребенок впитывает в себя информацию из окружающего мира как губка. В это время важно уделить внимание не только занятиям, созданию развивающей среды и тренировке памяти. Ребенок должен получать все вещества, необходимые для формирования здорового мозга и нервной системы. Сбалансированное и полноценное питание способно предотвратить острый авитаминоз. Тем не менее, недостаток некоторых элементов все же возможен.

Дефицит приводит к ухудшающейся памяти, проблемам с учебой и пониженному иммунитету. Поэтому два раза в год, весной и осенью, некоторые педиатры советуют принимать витамины для развития мозговой активности для детей. Но существуют и другие ситуации, в которых показаны эти препараты:

  1. Если в ходе обследования выявлен дефицит элемента. Как правило, в этом случае врач назначает одно или два лекарства для восполнения нехватки вещества.
  2. В условиях повышенной умственной активности, например, во время сдачи экзаменов или подготовки к сессии, когда особенно нужна крепкая память и внимание. Детские витамины мягко воздействуют на организм ребенка, повышая его концентрацию.
  3. Несбалансированное питание, которое не способно обеспечить поступление всех необходимых микроэлементов.

Существует множество микроэлементов, и все они играют свою роль в человеческом организме. К примеру, за работу мозга и нервной системы отвечают витамины группы В. Для человеческого организма они необходимы для:

  • нормального протекания обменных процессов;
  • синтеза аминокислот;
  • улучшения работы кишечника и состояния кожи;
  • работы сердца;
  • биосинтеза нейромедиаторов;
  • снижения стресса.

Нутриент группы В представляет собой не отдельное соединение, а несколько веществ, содержащих в своем составе молекулу азота. К этой группе относятся:

  • В1 – тиамин;
  • В2 – рибофлавин;
  • В3 – никотиновая кислота;
  • В9 – фолиевая кислота;
  • В5 – пантотеновая кислота;
  • В6 – пиридоксин;
  • В12 – цианокобаламин.

Но вышеперечисленных элементов недостаточно для полноценной работы головного мозга. Витамин С детям важен не меньше, он помогает тиамину и фолиевой кислоте усвоиться. Защищает мозг от окислительного стресса и предотвращают дегенерацию тканей, поэтому его рекомендуют даже пациентам с болезнью Альцгеймера.

Без витамина С ухудшается усвояемость железа, от которого напрямую зависит полноценное развитие памяти и мышления.

На интеллект человека влияет и жирорастворимый элемент А, который защищает клетки мозга от стресса и негативных факторов. Доказано, что его недостаток негативно сказывается на развитии детей и может привести к проблемам с памятью и вниманием. Еще один жизненно важный элемент — кальций. Он участвует во многих обменных и других процессах организма, а потому при его недостатке значительно снижаются когнитивные функции.

Для предотвращения авитаминоза и развития памяти у детей важно составить сбалансированное меню. Продукты, улучшающие память и работу мозга, давно известны:

  • красная жирная рыба (лосось, семга);
  • орехи;
  • какао и черный шоколад;
  • кофе;
  • дыня;
  • яйца.
  • брокколи;
  • оливковое и льняное масло;
  • авокадо.

Работу мозга и память улучшают продукты, содержащие в своем составе витамины группы В, жирные ненасыщенные кислоты или Омегу-3. К сожалению, обычно рыба и свежие фрукты и овощи стоят недешево, поэтому появляются в рационе не так часто, как нужно. Да и не все нутриенты, полученные из еды, усваиваются. К примеру, для того чтобы восполнить дефицит витамина Е, нужно съесть не меньше килограмма грецких орехов.

Выбор витаминов для развития мозга памяти для детей – дело сложное. Безответственные производители нередко добавляют в состав красители и ароматизаторы, которые могут вызвать у детей аллергию. Учитывая, что сейчас этой болезни подвержен каждый второй, выбирать нужно особенно осторожно.

«Пиковит» является одним из самых доступных БАДов в аптеке. В его состав входят следующие вещества:

  • цинк;
  • йод;
  • селен;
  • тиамин;
  • витамин D;
  • витамин В6;
  • витамин В12;
  • аскорбиновая кислота;
  • витамин РР.

Помимо активных компонентов в «Пиковите» также содержится ароматизатор с мандариновым вкусом, стеарат магния, полисорбат и аспартам.

Еще один бюджетный витаминный комплекс, который подходит для детей от четырех до одиннадцати лет. Состав этого препарата впечатляет: в «Мульти-табсе» содержится 11 витаминов, в том числе А, Е, D и В, и 7 минералов. Жевательные таблетки выпускаются несколькими вкусами, поэтому дети с удовольствием их пьют.

Как можно догадаться по названию, этот комплекс предназначен для детей от 7 до 14 лет. В одной упаковке содержится 60 таблеток, которых хватает на месяц, именно такой курс считается оптимальным.

В продукции компании «Алфавит» нутриенты не мешают усвояемости друг друга. К примеру, в комплексе №1 содержатся витамины С, В1, А и железо с медью. А в комплексе №2 – витамины С, Е, В2, В6, А и магний с цинком.

Пожалуй, самая любимая добавка среди детей. Выпускают витамины в форме мармеладных мишек, и малыши едят их с большим удовольствием. В состав входят все необходимые для работы мозга вещества. Принимать Вита Мишки можно детям с 3-х лет. Это хорошие витамины для развития мозга для детей, которые практически не имеют побочных эффектов.

Компания «Витрум» уже давно зарекомендовала себя как надежного производителя. В состав комплекса для детей входят следующие элементы:

  • витамин С;
  • витамин А;
  • витамин D;
  • все витамины группы В;
  • витамин К1;
  • биотин;
  • йод;
  • железо;
  • калий.

От других компаний «Витрум» отличает наличие в составе витамина К1. Принимать препарат можно детям с 7 лет.

Подобрать нужные витамины для детей, улучшающие память и внимание, бывает непросто. При выборе важны следующие детали:

  1. Состав . Мультивитаминные комплексы подходят для профилактики. Но если проблемы уже есть, то лучше отдать предпочтение монопрепаратам.
  2. Возрастная группа . Для детей до 3-х лет в аптеке сложно найти что-то подходящее. А вот для 3-4-летних малышей вариантов намного больше. Перед покупкой необходимо убедиться в том, что выбранный комплекс подходит для ребенка.
  3. Усвояемость . Правильное сочетание микроэлементов не менее важно, чем другие факторы. К примеру, витамин С лучше принимать с витамином Е. А вот в сочетании с В1 и В12 он практически не усваивается.
  4. Передозировка микроэлементами гораздо опаснее, чем их недостаток . Содержание нутриентов в препарате не должно превышать суточных норм. Кроме того, не стоит забывать и о веществах, поступающих в организм вместе с пищей.

Синтетические витамины усваиваются хуже тех, что содержатся в еде. Поэтому принимать их нужно по определенной схеме. Витамины для умственного развития ребенка лучше всего давать с утра, так как они увеличивают активность нервной системы. Если перепутать время и принять их вечером, то возможно появление бессонницы.

Также нельзя принимать несколько витаминных комплексов одновременно, так как это чревато передозировкой. На фоне применения Пиковита или Вита Мишек возможно окрашивание мочи в желтый цвет. Связано это с наличием в составе витамина В2 и тревожным симптомом не считается.

Так как в большинстве препаратов содержится витамин С, их не рекомендуется принимать одновременно со стрептоцидом. Аскорбиновая кислота усиливает действие его побочных эффектов.

С осторожностью нужно сочетать нутриенты с тетрациклином, который является главным активным веществом в таких препаратах, как Тигоцил и Минолексин.

Далеко не всегда БАДы бывают полезными, в некоторых случаях они могут серьезно навредить. Чтобы избежать ухудшения здоровья, перед приемом препаратов нужно обязательно проконсультироваться с врачом и сдать все необходимые анализы.

Главным противопоказанием является избыток микроэлементов в крови. Передозировка может вызвать головную боль, судороги, тошноту и образование камней в почках. Еще один повод не принимать добавки – аллергия и гиперчувствительность к одному из компонентов препарата. Принимать витамины осторожно стоит и в том случае, если у ребенка диагностировано заболевание щитовидной железы.

Родители постоянно переживают за здоровье своих детей. Исключительно с благими намерениями они покупают БАДы, но иногда вместо повышения иммунитета получают сыпь или гипервозбудимость.

Доктор Комаровский придерживается мнения, что витамины, улучшающие память ребенка, нужны далеко не всем. При этом он не отрицает значение микроэлементов, но подчеркивает, что получать добавки дети могут исключительно по рекомендации врача и только в случае симптомов их дефицита. Это значит, что не стоит бежать в аптеку просто так. Но если ребенок стал вялым, рассеянным и грустным, то стоит обратиться к специалисту и выслушать его советы.

Профилактического приема Комаровский рекомендует избегать. По его мнению, это не принесет таких результатов, как обычно разнообразное и сбалансированное меню. Вместо витаминов для развития мозговой деятельности родителям лучше не давать детям долго одни и те же продукты и вводить в рацион больше овощей и фруктов.

Витамины детям для памяти и работы мозга полезны, но не помогут в запущенных случаях. Лучшим лекарством для ума является полноценное сбалансированное меню, достаточно количество сна и развивающие занятия. Если выполнять все эти условия, то ребенок будет активным и любознательным. Если же что-то пошло не так и видны явные проблемы с развитием, то стоит обратиться к врачу и выяснить причину недомогания с помощью анализов. Детские витамины для умственного развития помогут, но далеко не во всех случаях.

Читайте также:  Какой витамин принимать при сухости и шелушении кожи

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

источник

Долгожданная беременность, святое чувство предстоящего материнства, непередаваемые ощущения новой жизни у тебя под сердцем. Какие мысли роятся в голове у будущей мамы? О чем она переживает? Чтобы ребеночек был здоровым, умным и счастливым.

Понятие счастья у каждого свое. Cточки зрения философии, повлиять на эту сторону будущей жизни относительно тяжело.А вот здоровье и интеллект наших детей напрямую зависит от нас — родителей.

Здоровье и ум — понятия практически неотделимые. Поэтому и алгоритм действий, описанный ниже, поможет появиться на свет и умному, и здоровому малышу.

Это воля Художника, который пишет нашу жизнь. Просто и банально — судьба. (я в это верю). И сугубо научная сфера — генетика.

Наследственность родителей, безусловно, оказывает влияние на умственные способности детей. Причем материнские гены влияют на ум малыша в большей степени, чем гены отца. Интеллектуальные мамы имеют большие шансы родить умненьких деток.

По разным данным, наследственная предрасположенность определяет интеллект на 40-70%. Все остальное –это влияние внешней среды. Внутриутробное развитие ребеночка, образ жизни беременной и роды – это и есть основная часть той самой «внешней среды».

Надежды на судьбу и гены мало. Необходимо стремление, подкрепленное действием. Об этом далее.

Многие, читая художественные книги, пропускают предисловие. Приступают сразу к самому интересному. В вопросе рождения ребенка, «введение», а именно планирование беременности, очень и очень важно.

Здоровы ли партнеры, готовящиеся стать родителями? Дружны или нет с вредными привычками? Понятие здорового питания навевает тоску или является образом жизни? Фолиевая кислота –набор букв или осознанное понимание важности? Ответы на эти вопросы и последствия, я думаю, ясны всем.

Читайте также:  Какой витамин входит в состав зрительного пигмента входит витамин

Закладка нервной пластинки, с которой впоследствии будет формироваться головной мозг и нервная система, начинается на 11 день внутриутробного развития. То есть тогда, когда женщина еще не знает о своей беременности! Поэтому от того, как будущая мама подготовила свой организм к принятию новой жизни, зависит качество этой жизни.

Все 9 месяцев мама и малыш связаны друг с другом. Зарождается эта связь с 10-го дня после оплодотворения, когда эмбрион начинает прикрепляться к стенке матки. Формируется хорион, а к 16-ой неделе – плацента.

Только хорошо сформированное «детское место» сможет дать малышу все полезное из организма матери,оградить от вредногои тем самым благополучно повлиять на здоровье и интеллект.

Опять же, закладка фундамента будущего «домика» ребенка происходит до увиденных двух полосок на тесте.

Когда мы хотим построить хороший дом, мы ведь рисуем планы, создаем макеты. Когда хотим родить хорошенького ребеночка –надеемся на судьбу. Планируйте беременность!

Первое, что необходимо пересмотреть, это свое питание. Рацион беременной должен быть расширен и увеличен. Фраза «питаться за двоих» не так уж и бессмысленна. Вот только пирожного вам вполне хватит и одного на двоих, а порция говядины со свежими овощами может быть и побольше. Во всем хороши мера и здравый смысл.

Раз уж статья об интеллекте, то ниже будут представлены компоненты пищи, которые оказывают огромное влияние на формирование умственных способностей будущего ребенка.

  • Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты

Больше половины структуры головного мозга представлено жирами и их комплексами с белками. Ключевое значение в липидном составе имеют омега-3 жирные кислоты, которые принимают участие в передаче импульсов через синаптическую щель. Повышают выносливость головного мозга в период стрессовых нагрузок.

Проведены эксперименты на животных, в ходе которых выяснилось, что недостаток незаменимой жирной кислоты омега-3 во время беременности приводит к серьезным поломкам в интеллектуальных способностях будущего малыша. Страдает логическое мышление.

Суточная норма омега-3 для беременных –2,5 грамма.

Таблица содержания омега-3 полиненасыщенных жирных кислот в продуктах.

Вид продукта (100г)

Содержание омега-3 ПНЖК (г)

Грецкие орехи (в 30-ти граммах)

(достаточно 1 ч.л. в сутки, НО будьте внимательны, прогорклое масло ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. )

БАДы, содержащие омега-3, принимать только по назначению врача.

Интересный факт: Американские ученые выяснили, что интеллектуальное развитие детей зависит от типа фигуры их мамы! Оказывается, чем больше разница между объемом талии и бедер у планирующей беременность женщины, тем больше вероятность родить умного малыша.

Объяснение очень простое. В подкожно-жировой клетчатке области бедер достаточно высокая концентрация омега-3 ПНЖК, которые, как уже известно, очень благотворно влияют на интеллект.

А округлый животик появляется благодаря избытку в рационе продуктов, содержащих омега-6 жирные кислоты. Они оказывают совершенно противоположное действие. При большом содержании омега-6 в организме беременной может угнетаться развитие мозга ребеночка.

Нормальная работа нервной системы обязана ацетилхолину – важнейшему медиатору, передающему импульсы от одного нейрона к другому. Синтезируется ацетилхолин в организме из холина.

Также при нехватке витамина В4 защитные миелиновые оболочки нейронов начинают разрушаться – получаются оголенные нервы, что логично вызывает поломки в их работе. А ведь каждое наше движение, произнесенное слово, любая мысль –это совокупность нервных импульсов.

Только при слаженной работе нервной системы можно рассчитывать на высокий интеллект.

В качестве доказательства влиянии холина на умственные способности можно привести эксперимент английских ученых. В течение 10 дней группа добровольцев получала дополнительно по 10 г холина. Результат –значительное улучшение кратковременной памяти.

Минимальная суточная норма холина для беременных –400-600 мг.

Таблица содержания холина (Витамина В4)в продуктах.

Вид продукта (100г)

Содержание холина (мг)

Острая нехватка тиреоидных гормонов у плода, вызванная йодной недостаточностью, может привести к тяжелым, порой необратимым «поломкам» интеллектуального развития. Формирование мозга ребенка напрямую зависит от уровня гормонов щитовидной железы Т3 и Т4.

Исследования, проводимые в различных странах, показали отличия в физическом и интеллектуальным развитии детей, которые родились от мам, получавших препараты йода до беременности и принимавших «таблетки-пустышки». Причем большинство ученых отмечают доказанную пользу назначения йода только в период планирования беременности!

Суточная потребность у беременных –200 мкг йода.

Республика Беларусь –зона эндемичная по недостатку йода в воде, овощах и фруктах. Однако государство проводит меры по восполнению его дефицита (например, йодирование соли, хлеба и других пищевых продуктов, пользующихся особым спросом).

Поэтому достаточно дополнительно принимать 100 мкг йода в сутки во время беременности (если не получается восполнить дефицит питанием).

Вид продукта (100г)

Содержание йода (мкг)

Кислород. Свежий воздух. Дыхание полной грудью. Да-да, и это важно в становлении интеллекта. Еще как важно! Вспомните себя в душном, непроветриваемом помещении. Выполнять какую-либо умственную работу просто невыносимо! Голова, как будто свинцовая гиря. Мозг подает слабые сигналы жизни.

Клетки головного мозга, особенно у плода, также крайне чувствительны к кислородному голоданию (гипоксии). Нехватка кислорода может быть хронической и острой.

Вредные привычки, плохие социально-бытовые условия, малоподвижный образ жизни, экстрагенитальные заболевания у будущей мамы могут привести к постоянному дефициту кислорода.

А хроническая гипоксия во время беременности чревата задержкой роста и развития малыша. Поэтому, грубо говоря, если вам предложат посидеть дома с планшетом или погулять в парке –выбирайте второе не задумываясь! Полюбите кислородные коктейли.

Острая гипоксия –состояние, которое предугадать на 100% невозможно. В данной ситуации «подстелить подушечку» не всегда получается. Но мы попробуем.

Только узнав о беременности, многие сразу же начинают бояться. родов. Ведь именно роды –это тот период, когда вероятность столкнуться с острой гипоксией плода наиболее велика.

Переживать, волноваться, думать, особенно в первый раз – это нормально. Но ходить с дрожащими коленками и не готовиться к кульминации беременного состояния –это уже глупо. Тем самым вы «подстилаете» себе не подушку, а кирпичи.

Многие роженицы оказываются не готовы к боли и неприятным ощущениям в родах. Страх и незнание делают свое дело. Сбивается дыхание, нарушается поведение. Итог – забывается ребенок и его острейшая потребность в кислороде, который может ему дать только мама.

Роды и их исход зависят и от роженицы, и от действий медицинского персонала, и от воли Судьбы. Но будущая мама в первую очередь должна быть подготовлена, должна быть настроена и уверена в себе. Правильное поведение женщины в родах –залог интеллектуального здоровья будущего маленького Человека.

Много написано. Но даже это, может быть, не все.

Давайте обобщим. Что же нужно делать, чтобы родить умненького, здорового и счастливого ребеночка.

  • Работать над собой, чтобы не было стыдно за свои гены.
  • «Читать предисловия», т.е. планировать беременность.
  • Сделать правильное питание правилом номер один. Поселить на кухне продукты, содержащие омега-3 жирные кислоты, холин и йод.
  • Вдыхать полной грудью прелести жизни, желательно на природе.
  • Быть готовой к родам разумом и душой.
  • Надеяться и верить, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Такунова Мария Григорьевна, врач акушер-гинеколог, руководитель и лектор Школы материнства и женского здоровья «Лира».

Курсы для беременных в Школе «Лира» — квалифицированный врачебный подход, душевное понимание и теплое отношение.

Преимущества курсов «Лира»:

  • маленькие группы;
  • возможность посещения с партнером с выдачей сертификата о партнерских родах;
  • полная программа подготовки к родам, включая методы обезболивания родов, восстановление после родов, грудное вскармливание и уход за младенцем;
  • информационная поддержка по вопросам вынашивания малыша;
  • есть курс о беременности;
  • питание, анализы и обследование, психологическая адаптация и многое другое.

источник

О том, что детям необходимы витамины, сегодня знают абсолютно все. Сложно переоценить их влияние на нормальное развитие и функционирование каждого органа и системы. Крепкие кости, красивая кожа, хорошая память, сопротивляемость заболеваниям, высокий интеллект – это лишь малая часть того результата, который оказывает на детский организм употребление достаточного количества витаминов! А вот недостаток их приводит к нарушениям не только физического, но и умственного развития.

Ребенок, который получает возрастные дозы витаминов для ума:

  • отличается более высоким уровнем интеллекта;
  • лучше усваивает и запоминает учебный материал;
  • легче справляется с заданиями;
  • умеет концентрировать внимание.

Мозг таких детей активнее, чем у их сверстников, следовательно, учеба дается им намного легче, они достигают более высоких результатов.

Мощный антиоксидант – связывает свободные радикалы, предотвращая повреждения, которые они могут нанести нейронам мозга.

Витамин/минерал Функция Источники в продуктах Признаки дефицита
В1 (тиамин) Стимулирует познавательную активность, способствует лучшему запоминанию, оптимизирует функции головного мозга. Горох, гречневая и овсяная крупы, орехи, свинина, хлеб из муки грубого помола. Раздражительность, плаксивость, бессонница, повышенная утомляемость, снижение аппетита, ухудшение памяти и внимания.
В6 (пиродоксин) Участвует в образовании нейротрансмиттеров, необходимых для нормального функционирования мозга, оказывающих влияние на настроение, эмоциональную стабильность, сосредоточение внимания. Рыба, курятина, фасоль, цельные злаки, орехи, зерновые. Сыпь на коже, депрессивное состояние, спутанное сознание.
Е Растительные масла, особенно кукурузное, подсолнечное, цельные злаки, семечки, орехи. Иногда может наблюдаться нарушение координации движений, мышечная слабость.
Селен (Se) Иммуномодулятор, антиоксидант, который защищает клетки мозга, способствует их лучшей работе. Морепродукты, злаковые, мясные, зерновые продукты. Снижение иммунитета, подверженность простудным заболеваниям, нарушение функции щитовидной железы.
Цинк (Zn) Необходим для нормального развития мозга, функционирования его клеток. Говядина, темное куриное и индюшиное мясо, крабы, раки, устрицы, цельные злаки. . Отставание в росте, восприимчивость к инфекциям, плохое заживление ран, рассеянное внимания.
Йод (I) Улучшает работу мозга, способствует развитию интеллекта. Морские водоросли, морепродукты. Нарушения функций щитовидной железы, отставание в интеллектуальном развитии, сниженная концентрация внимания.
Железо (Fe) Увеличивает содержание гемоглобина в крови, способствует насыщению мозга кислородом. Зеленые овощи, говяжья печень, яичный желток, яблоки, сухофрукты. Слабость, снижение умственных способностей, задержка развития.
В12 (цианокобаламин) Обеспечивает нормальное функционирование нервной системы, способствует улучшению памяти. Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, домашняя птица. Утомляемость, повышенная нервозность, нарушение познавательных способностей.

К сожалению, обеспечить ребенку питание, которое полностью обеспечивало бы его организм необходимыми витаминами и минеральными веществами, очень непросто. Причин этому несколько:

  • детские капризы, отказ от нелюбимой, хотя и полезной пищи;
  • недоступность некоторых продуктов питания;
  • недостаточная насыщенность продуктов витаминами из-за выращивания в искусственных условиях.

Именно поэтому большинство детей нуждаются в дополнительном приеме специально разработанных витаминных комплексов. А в возрасте 6-8 лет, когда у ребенка начинается школьная жизнь с повышенными нагрузками, актуальность детских витаминов для ума многократно возрастает.

ВАЖНО! Несмотря на очевидную пользу, которую приносят организму витамины, их употребление – не всегда благо. Определять необходимость и осуществлять выбор подходящего препарата должен грамотный специалист, который оценит потребность в зависимости от:

  • здоровья и состояния ребенка, наличия у него хронических заболеваний;
  • региона проживания;
  • умственной и физической нагрузки.

Кроме того, нужно знать, какие витамины и минералы сочетаются между собой, усиливают действие друг друга, а какие – наоборот, уменьшают всасывание.

По рекомендации врача-педиатра принимать детям витамины для ума можно с любого возраста, подобрав соответствующую форму и дозировку препарата. Детям до года лучше всего подойдут капельки, которые добавляют прямо в пищу, с года до четырех лет отличным выбором станут сиропы, а старшим детям уже можно давать жевательные или шипучие таблетки.

Каким должен быть идеальный витаминный комплекс для детей?

  1. Максимально сбалансированным.
  2. Безопасным.
  3. Выпускаться в удобной для ребенка форме.
  4. Содержать компоненты, которые способствуют умственному и физическому развитию.

Витаминные комплексы «Пиковит» полностью отвечают этим требованиям. Состав их подобран таким образом, чтобы обеспечить основные потребности детей соответствующего возраста. Даже комплекс для самых маленьких детей содержит необходимые дозы витаминов группы В для нормального развития мозга и нервной системы, а в составе препаратов для школьников есть все необходимые вещества, обеспечивающие лучшую концентрацию внимания, улучшение интеллектуальных функций.

«Пиковит» – эффективные витаминно-минеральные комплексы, которые очень нравятся детям. При грамотном подборе и соблюдении дозировки прием препарата абсолютно безопасен, а результат превзойдет ожидания даже самых требовательных родителей!

Не является лекарственным средством.

Пиковит сироп 150 мл, 1+ № П N 013559/02 от 23.04.2018 Пиковит таблетки, покрытые оболочкой, №30 и №60, 4+ РУ ПN013559/01 от 28.09.2018 Пиковит Д таблетки, покрытые оболочкой №30, 4+ РУ ПN013771/01 от 31.10.2018 Пиковит Форте таблетки, покрытые оболочкой, №30, 7+ РУ ПN013746/01 от 24.10.2018

Имеются противопоказания. Перед применением ознакомьтесь с инструкцией.

источник

Продукты питания – это не только поставщики энергии, а и источники жизненно важных витаминов, так необходимых для правильного роста, развития и здоровья.
Давай выясним какие витамины получает ребенок из еды?

Витамин А
Полезен для зрения и роста малыша.
Продукты, богатые этим витамином: морковь, авокадо, шпинат, желтые/оранжевые фрукты и овощи, темно-зеленые листовые овощи, киви, сливы, папайя, печень, яйца, молоко и молочные продукты, паприка.

Витамин В12
Имеет важное значение для хорошего обмена веществ в организме, помогает вырабатывать красные кровяные тельца и незаменим для нормального функционирования центральной нервной системы.
Ищи в: морской рыбе, свинине, мясных продуктах, яйцах, молоке и молочных продуктах.

Читайте также:  Мясо свинина какой в нем витамин

Витамин В1 (тиамин)
Помогает расщеплять углеводы и участвует в функционировании мышц и нервов.
Найти этот витамин можно в: бобовых, зародышах пшеницы, пивных дрожжах, цельных зернах, семечках, орехах, арахисе, мясных продуктах, рыбе и птице, яичном желтке, патоке.

Витамин В2 (рибофлавин)
Необходим для роста, усваивания жиров и углеводов.
Содержится в: моркови, свекле и репе, грибах, шпинате, брокколи, бобовых, брюссельской капусте, ламинарии, черносливе, яблоках, лимонах, грейпфрутах, кокосовых орехах, цельном зерне, ростках пшеницы, пивных дрожжах, орехах, мясных продуктах, яичных желтках, молоке и молочных продуктах, патоке.

Витамин В3 (ниацин)
Расщепляет углеводы и жиры в теле и снижает уровень холестерина.
Находится в: ячмене, зародышах пшеницы, цельных отрубях, арахисе, миндале, рыбе и птице, молоке и молочных продуктах.

Витамин В6
Необходим для нормального процесса роста, а также для произведения здоровых красных кровяных телец. В6 также помогает иммунной системе в выработке антител.
Этот витамин живет в: бобовых, зеленых листовых овощах, капусте, черносливе, цельных зернах, крупах, зародышах пшеницы, пивных дрожжах, мясных продуктах, яичных желтках, кукурузном масле, патоке, меде.

Витамин С
Необходим для развития, роста и восстановления тканей (мышц, костей, кожи и т.д.) и помогает в усваивании железа. Помогает поддерживать иммунную систему и помогает ей бороться с вирусами.
Витамин прячется в: зеленом и красном перце, авокадо, бананах, капусте, киви, репе, петрушке, проросших семенах люцерны, брокколи, помидорах, манго, лимонах, апельсиновой цедре, черной смородине, вишне, дыне, клубнике, цитрусовых фруктах, плодах шиповника.

Витамин D
Укрепляет кости, необходим для их нормального роста и развития.
Продукты: лосось, сардины, сельдь, тунец, мясные продукты, яичный желток, зародыши пшеницы.

Витамин Е
Устраняет свободные радикалы в организме, помогает в формировании красных кровяных телец и помогает поддерживать здоровье кожи, ногтей и волос, помогает усваивать витамин К.
Для получения витамина Е, корми малыша: горохом, салатом, сладким картофелем, овощами, коричневым рисом, рожью, цельным зерном, крупами, зародышами пшеницы, орехами, яичными желтками, кукурузным маслом.

Витамин К
Играет важную роль в процессе сворачивания крови.
Ищи в: люцерне, репе, зелени, зеленых овощах, цветной капусте, овсе, пшенице, ржи, сое, яичных желтках, печени, кефире, ацидофилине.

Пантотеновая кислота
Участвует в метаболизме углеводов, белков и жиров.
Находится в: брокколи, бобовых, цельных зернах, пшеничных отрубях, зародышах пшеницы, пивных дрожжах, арахисе, мясных продуктах, лососе, патоке.

Фолиевая кислота
Необходима для кровеносной и иммунной системы.
Продукты: темно-зеленые листовые овощи, корнеплоды, цельное зерно, лосось, тунец, мясные продукты, молоко.

Все это вкусно и полезно. Посоветуйся с врачом насчет дозировки. Не переусердствуй. Хорошего – понемножку.

источник

«Витамины – залог здорового развития ребенка» – это факт, проверенный временем. Надоедливая реклама давно превратила его в банальность. Замороченные пропагандой «красивой жизни», мы порой все силы бросаем на крепкий румянец, стройную фигуру, здоровый аппетит и богатырский сон, совершенно упуская из виду важнейшую составляющую полноценной жизни любимого чада – разностороннее развитие личности и повышение интеллекта. Какие витаминные комплексы помогают заботиться об умственном развитии детей? Разберемся вместе.

Малютка, милашка, теперь первоклашка… С новым этапом жизни приходят новые проблемы. А вместе с ними появляются и первые коварные преобразования, когда «наш зайка», «наша гордость» превращается в «нет, это не наше дитя, а какой-то плаксивый, капризный нехочуха».
При этом у ребенка наблюдается беспокойный сон, отказ от уроков, неспособность вспомнить простенькое четверостишие, с трудом разученное накануне… Родители впадают в отчаяние, жалуясь на отсутствие у ребенка мозгов и плохую наследственность. Однако не стоит бросаться в крайность. Необходимо любить малыша таким, какой он есть, тем более что он самый лучший на свете. Просто ему надо помочь, ведь у всего есть причина для этого нежелания или неспособности учиться, постоянной усталости, нервозности, капризности и т.д. Возможно, эта причина лежит на поверхности, как и ее решение. Чаще всего ситуацию спасают витамины для развития головного мозга, которые в широком ассортименте представлены на полках аптек.

  1. Врожденные или приобретенные травмы:
  2. осложнения в период беременности;
  3. повреждения при родах;
  4. падения, удары и ушибы головы.

Всё это — несомненный повод обратиться к врачу. После необходимо следовать рекомендациям доктора, принимая препараты и витамины, которые он посоветует, и, возможно, скоро проблема с памятью забудется как недобрый сон.

  • Отставание в развитии речи (то, что иногда называют «каша во рту»).

Логопед вам в помощь. Настойчивость и терпение в следовании индивидуальной коррекционной программе — и успех обеспечен.

  • Усталость от перегруженности.

Возможно, капризы и недомогания — всего лишь неумелый протест против родительской мании совершенства? Студия, секция, кружок, центр одаренных детей… Не слишком ли тяжелую ношу взрослые взваливают на хрупкие плечи? Да, физическое и творческое развитие ребенка важны, но… Они не должны перегружать и без того уставший от школы и домашних заданий организм!

Лучше поговорить с отпрыском по-взрослому, спросить, что нравится именно ему. И самим повести себя по-взрослому: умерить амбиции и решительно отказаться от всего лишнего. Ведь все эти секции создаются для детей, а не родителей, которые в свое время не смогли достичь высоких результатов и показателей, так как были заняты лазаньем по деревьям и заборам, игрой в квача, беготней по залитым дождем улицам, лепкой снеговиков и многими другими интересными занятиями. Ваши родители подарили вам счастливое детство? Сделайте то же самое и для вашего ребенка. Чем он хуже вас?

  • Неправильная организация режима дня.

Что ж, дитя учится – родитель тоже. Придется исправлять неграмотность чтением литературы, источниками из Интернета, бабушкиными советами, в конце концов.

Главное — не забывать о подвижных играх, правильно их чередовать с уроками, оставлять простор для детских фантазий и вовремя укладывать малыша спать. Все просто!

  • Дефицит витаминов, неполноценное питание.

Эту проблему решить не так легко, как может показаться. Одних фруктов и овощей будет недостаточно. И хоть мама ежедневно трудится над рационом, старательно откармливает маленького ученика полезными вкусностями, но может ли она быть уверена в их качестве и насыщенности необходимыми элементами для развития детского головного мозга?

Следует обратиться к специалисту. Кто, как не врач, сумеет грамотно порекомендовать правильный рацион и витамины, которые подойдут именно вашему школьнику?

Но прежде следует восполнить собственную неосведомленность в вопросе витаминов.

Могут быть получены только с пищей из рыбы и морепродуктов, орехов и семян, бобовых, зерновых, овощей, фруктов, растительного масла. Улучшают память, противостоят раннему старению мозга и снижению интеллектуальных способностей. То, что надо для детского мозга и его активной работы!

ВАЖНО! Следует принимать вместе с витамином Е (без него Омега-3 разрушается и образует в организме перекиси). Хранить нужно бережно, а употреблять с осторожностью: полиненасыщенные жирные кислоты быстро портятся.

Препятствует утомляемости, повышает работоспособность и успеваемость.

ВНИМАНИЕ! Спиртовой раствор йода не предназначен для приема внутрь! Используется только пища и витамины, содержащие йод. Это: печень трески, лосось, креветки, сельдь, овес, шампиньоны, морская капуста, хлебобулочные изделия и молочные продукты.

Нейтрализует вредное воздействие свободных радикалов на мозг и защищает организм от других нежелательных воздействий. Содержится в абрикосах, кабачках, моркови, тыкве, персиках, облепихе, помидорах, хурме.

Детские витамины с содержанием этой группы способствуют концентрации внимания, поэтому особенно важны для школьников. Ими богаты пивные дрожжи, постная свинина, пророщенная пшеница, семечки, арахис, фасоль.

Важность этих элементов для нервной системы и всего организма трудно переоценить. Их называют «металлами жизни». Да, это не витамины, но для мозга они так же нужны, особенно для активно растущего, работающего и развивающегося! Их можно получить из семечек тыквы и подсолнечника, семян льна и кунжута, кедровых и грецких орехов, шоколада, какао-бобов, чечевицы, пророщенной пшеницы, грибов, морской рыбы, бананов, чернослива, свеклы, петрушки, сельдерея и многих других продуктов.

Предназначен дошколятам. Содержит Омега-3 жирные кислоты. Выпускается в форме сиропа. Незаменимый препарат для мозга по мнению специалистов и заботливых мамочек.

Оптимален для адаптации школьника к учебным нагрузкам. Предназначен для детей с 7 лет.

Можно давать ребенку с 3-летнего возраста. Изготовлен на основе натуральных соков, без искусственных красителей, без противопоказаний.

Комплекс, содержащий йод, дополнен элементами для его оптимального усвоения. Рекомендован детям от 6 лет, без противопоказаний.

Включает в себя Омега-3 жирные кислоты. Назначается детям с 3 лет, способствует умственному развитию и защите от стрессов. Также прекрасное средство для улучшения активности мозга.

Обеспечить ребенку комфортное освоение жизненных просторов не так уж и трудно. Несложные знания, помощь специалистов, любовь, внимание, терпение. Что еще нужно для ребенка?

Как говорится в одной известной телепередаче – «берегите себя и своих близких».

источник

Нужны ли ребенку аптечные витамины? А может достаточно есть больше фруктов и овощей, ведь натуральное всегда лучше. И наконец, какие витамины для детей выбрать?
Витамины для иммунитета детям нужны, в этом родители не сомневаются. Спор вызывает вопрос, какие витамины давать детям? Многие мамы считают, что свежие фрукты и овощи в достаточном количестве становятся прекрасной альтернативой аптечным таблеткам. И многие с таким мнением согласятся. А что считают специалисты на этот счет?

Из растительной еды человек получает каротиноиды, витамин С, а это вещества, способные превратиться в витамин А только в том случае, если морковь мы будет есть со сметаной. Можно выпить натуральный морковный сок со сливками. Дело в том, что витамин А может усваиваться только при наличии жиров. Не стоит забывать и тот факт, что свежие дары природы мы получаем лишь летом, зимой же приходится покупать овощи и фрукты, привезенные неизвестно откуда и не понятно, чем напичканные. Необходим нашему организму витамин В, он способствует правильному обмену веществ, участвует в кроветворении. Так же в нем нуждается наш мозг и нервная система. Витамина В ни в каких фруктах и овощах вы не найдете. Он имеется только в почках, печени, мясе, крупах с оболочкой.
Еще один момент, витамины должны работать вместе с минералами. Например, аскорбиновая кислота необходима для усвоения железа. Витамин D работает в связке с кальцием. Чтобы ребенок получал все требуемые организму витамины, питание должно быть сбалансированным каждый день. Это практически невозможно в реальной жизни.

Заметить это совсем непросто, ведь гиповитаминоз (недостаточность витаминов) дремлет в организме годами. Если у ребенка недостаток витамина С, то он может быстро утомляться, часто болеть простудными заболеваниями. Недостаток В2, F, К может выражаться в частых поносах. А если вы заметили ломкие ногти или ваши глаза часто болят, это может указывать на недостаток витамина А. Таких симптомов очень много, но беда в том, что мы их никогда не связываем с дефицитом витаминов в организме. Поэтому надежнее всего сдать анализы крови и мочи.
Особенно важно получать витамин детям с хроническими заболеваниями. Сегодня немало детей с гастритами, энтеритами, сахарным диабетом. Сказывается на уровень усвоения витаминов состояние печени и желчного пузыря. При заболеваниях этих органов может потребоваться употребление большего числа минералов и витаминов. Однако все индивидуально, решение должен принимать доктор.

— В месяцы с декабря по апрель в межсезонье;
— Если вы собираетесь менять климат, пусть только на отпуск;
— За пару месяцев до поступления малыша в детский сад или в школу;
— Особенно витамины нужны организму в период болезни и после, особенно если пациент принимает антибиотики. Но в такой ситуации витамины даются без микроэлементов. Таким образом уменьшается риск развития аллергии.

Это заблуждение. В действительности искусственные витамины абсолютно идентичны по своей структуре и биологической активности натуральным природным тескам. Это не суррогаты, а все те же соединения, которые мы получаем их животных или растительных клеток. Да и производят их натуральным методом. Например, витамин Е получают из белка сои, D из рыбьей печени, В за счет синтеза микроорганизмов в дрожжах. А усваиваются аптечные витамины лучше натуральных. Ведь они попадают в организм в готовом виде и сразу идут в работу, а натуральные витамины нам приходится еще усваивать.
Что же касается аллергии, решайте сами. Однако специалисты уверены, что получить аллергическую реакцию куда проще от современных продуктов, нашпигованных консервантами, красителями, вкусовыми добавками. А вот аптечные витамины не вызывают образования антител, потому что не чужеродны организму и не могут провоцировать аллергию.
Что касается передозировки витаминов в организме. Существует лишь два витамина – А и D, способных при длительном потреблении накапливаться и провоцировать передозировку. Правда принимать их для этого придется в огромнейших дозах. Остальные же витамины, вернее их излишки, выводятся нашим умным организмом с мочой.

В состав препаратов могут входить ароматизаторы, красители, вкусовые добавки, стабилизаторы. На такие компоненты у детей могут развиваться аллергические реакции. Внимательно читайте информацию на упаковке, добросовестные производители предупреждают о таком развитии событий. Не каждому ребенку подойдут шипучие витамины. На упаковке также отмечаются противопоказания. Это заболевания желудочно-кишечного тракта, пищевода.

Полезная информация по детским витаминным комплексам, хорошо и понятно написано, какие витамины и для какого возраста лучше выбрать, и чем можно заменить. И главное не голословно, а обоснованно, в общем каждой маме пригодится.

источник