Презентация к уроку Почему нужно правильно питаться.Поговорим о витаминах.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация к уроку о витаминах .
Куликова Оксана Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»
активный образ жизни питание свежий воздух Положитель-ные эмоции гигиена режим дня здоровье
Тема урока: «Поговорим о витаминах. Почему нужно правильно питаться?»
«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.
Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески
овощи и фрукты Больше всего витаминов содержат
Какие слова спрятались? Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц
Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц
физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.
Письмо от Карлсона Здравствуйте, друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупо — чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон .
Какие продукты полезно есть?
Золотые правила питания: Памятка для детей и их родителей 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время. 5. На завтрак лучше есть различные каши. 6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд 7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д. 10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.. 11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.
Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов? к УМК «Школа России», 1 класс.
Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания.
В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века.
Тип данного урока — урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке.
В данной презентации вы найдёте интересный материал к уроку окружающего мира «Почему нужно правильно питаться".
источник
Урок окружающего мира во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») по теме «Почему нужно правильно питаться»
Планируемые результаты:
- научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «минеральные соли», «витамины»;
- получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
- Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; знают названия полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
- Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос.
- Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, принимают установку на здоровый образ жизни.
— “Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!”
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
— Когда произносим, здравствуйте, что желаем? (Здоровье)
— Правильно здоровье это главное в жизни.
— О каком здоровье мы говорили на прошлом уроке? (О физическом)
— С помощью чего мы можем поддерживать наше физическое здоровье? (С помощью занятий спортом, упражнений, движений и т.д.)
— Какое задание вы выполняли дома? (Готовили устное сообщение по теме «Спорт в моей жизни» или по теме «Спорт в жизни моей семьи»)
Выступление 2-х учащихся
— Один сказочный герой не заботился о своем здоровье.
Ел с утра и до обеда
Этот мишка только мед,
А на ужин ел без хлеба
Мед, варенье и компот.
От питания такого
Винни-Пух наш заболел.
Даже к доктору впервые
Обратиться захотел.
— Почему заболел Винни-Пух? (неправильно питался)
— А почему он питался неправильно? (не знал, как питаться правильно)
— Скажите, а для чего нужно питаться?
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (предположение учащихся)
— Зная тему, определите цели урока, с помощью слов – помощников.
- Мы повторим…
- Мы вспомним …
- Мы научимся …
- Мы узнаем …
а) Вводная беседа
— Для чего организму нужно питаться?
— Сравните свой ответ со схемой в учебнике на с.50.
б) Проблемная ситуация
— Ребята, мне вот тут пришло письмо от известного героя мультфильмов.
А вот от какого героя, вам нужно угадать.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон)
— Сейчас я вам его прочту, что пишет Карлсон.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звёздочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола и чупа-чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
— Верно, составил меню Карлсон?
— А почему, он ведь в меню включил свои самые любимые продукты? (Те продукты, которые он включил в питание они вредные)
— А какие продукты называются вредными?
— Какие продукты называются полезными?
— А давайте научим Карлсона отличать полезные продукты от вредных.
в) Работа в паре
— Сейчас вам предстоит выполнить задание в паре. У каждой пары две корзинки вам нужно все продукты разделить на две группы.
Посмотрите на продукты и скажите, на какие группы будем делить продукты? (На вредные и полезные)
Рыба, пепси-кола, яблоко, поп корн, шоколадные конфеты, чипсы, морковь, геркулес, кефир, клубника, хлеб.
Коллективная проверка
— Молодцы вы, верно, выполнили это задание, я думаю, и Карлсон теперь легко узнает полезные продукты.
Вывод: не все продукты, которые нам нравятся относятся к полезным, многие продукты могут нанести вред нашему организму. Поэтому употребление не совсем полезных продуктов нужно ограничить и стараться не употреблять совсем.
— А что должны содержать полезные продукты? (Витамины)
— А вы знаете, что обозначает слово витамин?
— Давайте сверим свои предположения с учебником с.54.
г) Работа по вариантам (учебник, тетрадь)
— В учебнике на с. 53 рассмотрите рисунки и расскажите, какие витамины содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку.
- 1 вариант – витамин А
- 2 вариант – витамин В
- 3 вариант – витамин D
- 4 вариант – витамин С
По ходу проверки задания учащиеся выполняют работу в печатной тетради страница 24, з.25 (Запиши названия продуктов, в которых есть эти витамины).
— Для чего нам нужно употреблять витамины? (Ответы учащихся)
— Наш Карлсон неверно составил меню для себя. Давайте поможет составить меню Карлсону.
— Сколько должно быть основных приемов пищи? (4)
— Назовите их. (Завтрак, обед, полдник, ужин)
— А что нужно соблюдать для того, чтобы меню было правильным? (правила)
— Какие правила составления меню вы знаете?
1. Наша пища должна быть разнообразной, полезной, вкусной.
2. Основной прием пищи приходится на обед.
3. Принимать пищу желательно каждый день в одно и тоже время.
4. Можно между приемами пищи перекусывать фруктами.
5. Ужин должен быть легким и с промежутком времени до сна.
— Итак, мы с вами, верно, вспомнили правила по составлению меню, но вы сказали, что еда должна быть разнообразной. А что должна пища? (белки, жиры и углеводы)
д) Работа по учебнику с. 51–52
— Какую роль для нашего организма выполняют белки, жиры и углеводы?
— Пользуясь учебником, выполните следующие задание.
У вас в карточках записаны продукты. Подчеркните одной чертой продукты, которые богаты белками. Двумя чертами продукты богатые жирами. Волнистой линией продукты богатые углеводами.
Конфеты, яйцо, масло, рыба, виноград, сыр, капуста, варенье, сливки, сосиски, творог. (Взаимопроверка)
— Ну, вот мы с вами вспомнили основные правила составления меню. И теперь мы можем составить меню дня для нашего героя, чтобы он быстрее выздоровел и больше не болел. И это задание мы будем выполнять, работая в группах.
е) Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются в группы по 4 человека)
Вспомните, какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?
— Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно выслушать инструкцию к заданию.
— Мы будем составлять меню завтрака, обеда, ужина. По две группы каждый прием пищи, в итоге будут работать 6 групп.
- Выбрать те блюда, которые подходят для вашего приема пищи.
- Наклеить на основу, выбранные блюда.
- Защита капитаном проекта.
Защита проектов.
— Какой вывод мы можем сделать после выполнения этой работы? О чем нужно помнить? (важно помнить о правилах составления меню, о том, что в пище должны содержатся питательные вещества, она должна быть полезной и разнообразной)
— Мы помогли Карлсону? (Да, теперь он поправится быстро).
— Провести опыт, который описан в учебнике на с. 52.
VI. Итог урока и самооценка
— Над какой темой работали на уроке? (Почему нужно правильно питаться)
— Ответе на вопрос, который скрыт в теме урока. (Ответы учащихся)
- я научился …
- было интересно …
- было трудно …
- могу похвалить себя за то, что …
- могу похвалить одноклассников за то, что …
- больше всего мне понравилось …
- мне показалось важным …
— Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок!
источник
«Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания.
Тема: «Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах».
— познакомить детей с новым понятием «витамины», рассказать о том, зачем они нужны людям;
— воспитывать культуру питания;
-развивать интерес детей к окружающему миру;
-расширение кругозора учащихся.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Не скучать, не отвлекаться,
II.Проверка дом. задания. Фронтальная беседа.
Назовите наших помощников в укреплении и сохранении здоровья?
Наши помощники в сохранении здоровья
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
- Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.
Личная гигиена Как вы понимаете выражение «личная гигиена»? ( Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
- Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
Раз в неделю мойся основательно.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
- Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
- Какие пословицы о спорте вы знаете? В здоровом теле – здоровый дух.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Движенье – это жизнь!
- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
Человек должен выбрать для себя девиз: «Движенье – это жизнь».
- Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
- Что помогает сохранить хорошее настроение?
Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.
Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.
- Почему питание так же важно в жизни человека?
- Каким должно быть питание человека?
- Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
- Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
- Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.
Памятка для детей и их родителей
1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов..
11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.
Давайте вспомним, какие питательные вещества содержатся в нашей пище./Белки,жиры,углеводы./
III.Постановка темы и целей урока.
Люди давно заметили, что очень важно правильно питаться. Послушайте такую историю. В древние времена жили такие знаменитые путешественники Васко де Гама, Колумб, Маггелан. Они совершили много географических открытий. Преодолевали огромные расстояния на парусных кораблях. Во время их морских кругосветных путешествий половина моряков на их кораблях гибла от болезней, хотя еды: мяса , рыбы, воды было достаточно. Как вы думаете, в чем была причина?
Слушает ответы детей, постепенно подводит их к выводу о том, что в питании моряков чего-то не хватало./Витаминов/ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? /О витаминах и о правильном питании./
Один шотландский врач Джеймс Линд предложил брать с собой в далекие путешествия лимоны и апельсины. И моряки сразу стали меньше болеть. Как вы думаете почему? Совершенно верно в этих фруктах содержалось некое вещество, которое было необходимо морякам. Из-за того, что его не хватало, люди умирали. Такие вещества необходимые для жизни
организма назвали витамины, от латинского слова «vita», что означает жизнь.
Витамины содержатся в различных продуктах.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята !
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я! Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи…
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит. Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей
В каких продуктах много витаминов?
Овощи выращивают во всех странах мира .Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами , есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи ,например капусту кольраби .В ней витаминов не меньше ,чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте .Сейчас как раз такое время ,что человеку необходимы витамины, потому что весна и запас витаминов в организме закончился. В Англии капусте даже поставили памятник.
Овощи не только сохраняют здоровье ,но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они защищают растение ,но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас .
Фасоль горох ,бобы называют растительным мясом- они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может.
В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.
Много витаминов в мясе,рыбе,молочных продуктах.
Очень важно употреблять разнообразную пищу.
О том какие витамины содержатся в разных продуктах мы прочитаем в учебнике на с.53
Заполним таблицу в тетради.
- Рано утром просыпайся,
- Себе, людям улыбайся,
- Ты зарядкой занимайся,
- Обливайся, вытирайся,
- Всегда правильно питайся,
- В школу смело отправляйся.
VI. Объяснение темы урока. Правильное питание.
Но есть такие продукты, которые являются вредными и даже опасными для нашего организма. И, конечно же в них нет никаких витаминов.
Письмо от Карлсона Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье ,Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.
Верно составил Карлсон меню?
Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. .;покупаем сосательные конфеты ,жевательную резинку ,а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно- ребенок может задохнуться или поперхнуться .Кусочек мяса опустим в колу ,он промаринуется ,как шашлык.
Ребята давайте поможем Карлсону ,составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.
Работа в парах ( составляем меню)
Молодцы! Меню составили правильно. А теперь давайте сформулируем правила здорового питания.
Памятка для детей и их родителей
1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов..
11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.
Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины .
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах.
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать.
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: Д; А; В и С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце.
Так важно ,что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еда наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной.
От горького лука —
до сладкой малины.
И с пищей получим
мы все витамины
О каких полезных продуктах вы узнали?.
О каких вредных продуктах вы узнали?.
Что значит здоровое питание?
— Какие чувства вызвало у вас обсуждение темы нашего урока?
источник
Учить детей выбирать полезные продукты с целью организации правильного питания (здорового, рационального питания).
- Познакомить с понятием витамины, выделить основные: А, В, С, D. Формировать знания о составе пищи. Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Обобщить материал по культуре поведения за столом. Формировать представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Развивать речь детей. Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Белки, жиры, углеводы, правильное питание, неправильное питание, витамины, полезные продукты, вредные продукты, правила поведения за столом, столовые приборы.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий | |
---|---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Сейчас вы увидите, какие разнообразные продукты существуют на свете. Запишите три продукта, которые вы считаете самыми полезными. Поделитесь с классом своим ответом. Учитель. Согласны ли вы с выводом о том, что не все дети нашего класса знают, какие продукты являются не только вкусными, но и полезными? Сегодня на уроке мы должны во всем этом разобраться. Учитель. На схеме представлен ответ на вопросы: почему нужно правильно питаться и какое значение имеет правильное питание для организма человека? Рассмотрим и обсудим информацию, представленную на схеме. Учитель. Кто хочет, может повторить схему у себя в компьютере. Учитель. Послушайте рассказ о том, из чего состоит наша пища. Примерный рассказ учителя: Наша пища состоит из разных питательных веществ. Главными из них являются белки, жиры, углеводы и витамины. Белки содержатся в продуктах животного происхождения (птице, яйцах, сливочном масле, колбасе, сыре, рыбе, морепродуктах и др.). Жиры содержатся в мясе, молоке, сале, растительных маслах. В крупах, муке, крахмале, овощах, фруктах, кондитерских изделиях содержатся углеводы. Витамины есть в овощах, фруктах, ягодах, крупах. Одни продукты помогают расти и развиваться организму. Их называют строителями. Это масло, мясо, рыба, молоко, сыр, яйца. Другие продукты содержат жиры, которые защищают организм от болезней, внешних воздействий (масло, сметана, орехи). Ну и, наконец, есть продукты, которые придают организму энергию, помогают думать, не уставать, быстро двигаться. Это мед, овощи, фрукты, крупы. Чтобы человек чувствовал себя хорошо и организм работал нормально, нужно правильно питаться. Прежде всего, питание должно быть разнообразным: все питательные вещества должны попадать к нам в организм. Врачи-диетологи считают, что половину рациона всей еды на один день должны составлять углеводы. Человек должен есть каши, картофель, хлеб, овощи, зелень. Третью часть рациона составляют белки, которые содержатся в молочных продуктах, яйцах, мясе, рыбе. А вот жиры должны составлять только шестую часть пищи. Кроме этого нужно обязательно пить воду, есть витамины (в основном это фрукты) и клетчатку, которая содержится в таких овощах, как морковь, свекла, горох, фасоль, капуста, редис. Много клетчатки в винограде, персиках, инжире, грушах, а также в крупах – гречке, овсяных хлопьях и хлебе с отрубями. Учитель. Используя интерактивную доску, составим таблицу «Витамины и продукты питания». Витамин А улучшает зрение сыр, овощи Витамин В обеспечивает энергию хлеб, яйца, курица Витамин D укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом рыба, масло Витамин С помогает бороться с болезнями овощи, фрукты, цитрусовые Учитель. Посмотрим видеоматериал, обратим внимание на правила поведения за столом. Подготовим памятку «Столовый этикет». 1. Нельзя садиться за стол в шапке. 2. Нужно вымыть руки перед едой. 3. За столом нужно сидеть с прямой спиной. Неприлично сидеть, развалившись на стуле. 4. Нельзя локти ставить на стол. 5. Нужно уметь пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. 6. Оставшуюся еду и недоеденный хлеб нужно оставить на тарелке. 7. Неприлично через весь стол или через чужую тарелку дотягиваться до общего блюда с едой. Нужно попросить передать соседа. Рубрика «Этот удивительный мир» Учитель читает текст учебника на с. 54 Работа с рабочей тетрадью на с. 24 (задание 25) Учитель. Используя рисунки на с. 53, заполните таблицу. Работа с рабочей тетрадью на с. 23 (задание 24) Учитель. Зачем нам нужен сахар? Работа с рабочей тетрадью на с. 26 (задание 28) Учитель. Сделаем памятку о полезной пище. Учитель. А знаете ли вы правила поведения за столом? Работа с учебником на с. 58 Учитель. Прочитаем правила поведения за столом. После учитель предлагает выполнить задание на с. 59 учебника. Работа с рабочей тетрадью на с. 35 (задание 27) Работа с учебником на с. 58 Учитель читает стихотворение на с. 58. Работа с рабочей тетрадью на с. 35 (задание рубрики «Поиграем») Работа с учебником на с. 60 Учитель. Прочитаем текст рассказа и ответим на вопрос: полезен ли такой обед? Учитель. Оцените, понравился ли вам урок. Что нового вы узнали? Что еще хотите узнать о правильном питании? Сделаем вывод: что полезно для здоровья, что для здоровья вредно. есть отварные или тушеные блюда, не злоупотреблять жареным; есть овощи и фрукты, ограничивать себя в сладостях; не переедать, не есть перед сном; соблюдать режим питания, есть каждые четыре часа. есть много соленой, жирной, острой пищи; делать большие промежутки между приемами пищи; поздно ужинать; есть на ночь много мяса, картошки источник Подать заявку Для учеников 1-11 классов и дошкольников Тема: Почему нужно правильно питаться (2 класс), стр.50 Цель урока : Познакомить учащихся с некоторыми продуктами питания с целью профилактики здоровьясбережения. 1. Формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности. 2. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез). 3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения; 4. Воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни. — Сейчас, чтобы настроится на наш урок давайте возьмемся за руки и вместе скажем: Мы-отлично учимся, все у нас получится! — Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. А сейчас садимся на свои места и начнем наш урок. — Какое домашнее задание Вам задавалось на прошлом уроке окружающего мира? (подобрать пословицы про физкультуру, спорт) — Послушаем несколько пословиц. Объясните смысл. — Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил. ( картинка Карлсона и его режим дня вывешивается на доску). 11:00 – 14:00 в гостях у Малыша 17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше — Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему? — Чего не хватает в его режиме дня? ( не умывается, не делает зарядку ) — А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон? ( ест варенье и спит ) — Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким? Почему? ( нет, портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес ) — Как думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? ( о правильном питании) — Правильно, тема нашего урока «Почему нужно правильно питаться» и научим Карлсона этому. Откройте нужную нам страницу. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. («Узнать что такое правильное питание») — Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем. — ( картинка на доске) Ребята, рассмотрите схему. Для чего организму нужно правильное питание? ( для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями ) — А что же такое правильное питание? — А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться. — Наша пища состоит из разных питательных веществ. А где мы можем посмотреть из чего состоит продукт? (на упаковке) Что это за вещества вы догадаетесь, когда посмотрите состав продукта. У каждого продукты разные, но в их составах есть что-то общее. (белки, жиры и углеводы ). — А как вы думаете, все ли эти вещества должны быть в нашем меню и для чего? (Все эти продукты должны быть в нашем меню, чтобы быть крепкими и здоровыми) — ( картинка ).Начнем изучать их подробнее. Белки что это и для чего? Найдите в тексте что такое белки и для чего они нужны организму. Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок. ( Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель ) — Все эти продукты содержат белок. Также к питательным веществам относятся жиры. Что же такое жиры? Найдите в тексте учебника. ( картинка ). Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры. ( масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки ) — Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах. Что такое углеводы? Найдите в учебнике. ( картинка ) Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы. ( сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша ) — Эти продукты содержат углеводы. — Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? Почему? ( нет) — Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? ( Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу ). — А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться? ( 5. Завтрак, Обед перед школой, поесть в школе, полдник дома, ужин ) — Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит? ( работать физически, много гулять, заниматься спортом ). А сейчас поработаем в паре. У вас на парте лежит конверт с заданиями. Откройте и посмотрите. Что вам необходимо сделать? (заполнить таблицу). Что нам поможет? (учебник, клей). Можете приступать к работе. — Давайте сравним полученный результат. (картинка на доску). — Поднимите руку у кого получилось так же? — Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму. — Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, откройте учебники на странице 53 ( картинка ). Рассмотрим рисунки. — Как обозначаются витамины? (Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия). — Перечислите названия витаминов. ( А, В, С, D ) — В каких продуктах содержится витамин А? ( в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе ) — Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны? ( улучшают зрение ) — А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение. — Назовите продукты, которые содержат витамин В. ( батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица ) — Чем полезен витамин В для нас? ( он укрепляет наш организм, дает запас энергии ) — Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца. — В каких продуктах содержится витамин D ? (в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле ) — Для чего он нужен нашему организму? ( он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом, его называют «солнечный ») — Ребята, кто не слышал о таком заболевании как рахит, я вам скажу что это. ( картинка ) Рахит — это общее заболевание организма, проявляющееся, главным образом, своеобразным изменением костей. Проявляется в искривлении ног, грудной клетки. А солнечным этот витамин называют, потому что о н вырабатывается, когда мы подвергаемся воздействию солнечных лучей. Основная задача витамина D – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D . — Назовите продукты, которые содержат витамин С ( лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива ) — Чем полезен витамин С?( закаляет организм, помогает бороться с болезнями ) — Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции. — Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. ( картинка ) Работать будем в парах. У всех на столе лежат картинки и витамины. Вы должны распределить какие витамины содержатся в том или ином продукте. — Сейчас вы определите какой витамин содержится в тех или иных продуктах. Редиска, облепиха, слива – С) — Посмотрите на доску и сравните. — Сегодня на уроке мне было трудно …. — Сегодня на уроке мне было интересно… — У каждого на парте есть личико. Чего не хватает? (рта) Нарисуйте эмоцию, которая была у вас сегодня на уроке. Довольны ли вы своей работай на уроке. А на обратной стороне оцените себя. — Какая же цель урока была поставлена в начале урока? Мы достигли ее? — Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины. VI . Домашнее задание . Подготовить пересказ, а кто захочет, тот может приготовить творческий пересказ, который можно сопровождать иллюстрациями. И выполнить №24 в рабочей тетради на странице 23. источник Тема: «Как правильно питаться» Цель урока: выявить наиболее эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания. Задачи урока: — сформировать у школьников определённый объём знаний, представлений о здоровом питании; — выработать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни; — научить детей нести личную ответственность за своё здоровье. Оборудование: презентация, предметные картинки «Продукты питания», «Блюда» корзины для игры, мячик.
Дорогие ребята! Сейчас у нас урок развития речи, к нам пришли гости давайте их поприветствуем.
— Как вы думаете без чего не может жить человек? Правильно человек не может жить без пищи. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о питании, не просто о питании, а о том, как правильно питаться, чтобы вырасти здоровыми и крепкими людьми. . Тема нашего урока «Как правильно питаться». ( слайд 1) — К нам на урок сегодня прилетел сказочный герой. Давайте отгадаем кто это? Летает он всех выше. Правильно это Карлсон. К сожалению, он не такой весёлый как всегда. Как вы думаете, почему он грустный? Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? (слайд 2) 3. Актуализация знаний. — Вы все знаете, какой Карлсон сластёна. Вот его меню на день. ( слайд 3) — Что вы о нём можете сказать? — Как вы думаете, можно питаться такими продуктами и в таком количестве? — А вы знаете, как нужно правильно питаться, какие продукты можно есть, а какие нельзя? — Вы хотите помочь Карлсону, научить его правильно питаться?
Для того, чтобы помочь Карлсону, мы все вместе отправимся в путешествие в город Здоровья. На чем вы хотите поехать в город Здоровья? У нас есть два варианта: либо на машине, либо на велосипеде. (слайд 4) Как вы думаете, что полезнее для здоровья? Мы поедем на велосипеде. Цель нашего путешествия: «Узнать правила здорового питания». Мы приехали в город Здоровья (слайд 5), здесь нас встречает доктор Айболит, он с радостью предложил нам свою помощь. (слайд 6) Питание – это один из важнейших процессов в жизни любого живого организма. Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма. — С помощью, каких органов мы питаемся? (слайд 7) Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь. Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …? (В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … (ответы детей) кишечник и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа. Но оказывается не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Полезные продукты: рыба, молочные продукты, геркулес, подсолнечное масло, овощи, фрукты, ягоды. (слайд 8) Эти продукты содержат много витаминов. (слайд 9) Витамины – удивительные вещества. Даже небольшое их количество в пище сильно сказывается на росте, развитии и здоровье всех органов. Недостаток витаминов приводит к тяжелым заболеваниям. Витамины – источники жизни. Витамин С содержится в гранате, яблоках, смородина, цитрусовые (мандарины, апельсины и т.д.). (слайд 10) Витамин А в молочных продуктах, яйце, салате, моркови. Витамин В в ягодах, орехах, бобовых продуктах. (слайд 11) Витамин Д в молочных продуктах. (слайд 12) Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, «сникерсы». (слайд 13) А знаете ли вы, пословицы и поговорки о полезных продуктах питания? Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. (слайд 14) Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! (слайд 15) Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! (слайд 16) Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! (слайд 17) — Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт. С пищей в организм поступают «строительные вещества» и вода. Они необходимы для увеличения числа клеток, когда вы растете. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание — гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом. Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику! — Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин). — Какую пищу должен употреблять человек? Доктор Айболит предлагает составить меню на весь день, давайте поможем Карлсону его составить. (составляется меню на доске при помощи предметных картинок разнообразных блюд). — Как вы думаете, какой салат полезнее овощной или мясной? Десерт фруктовый или сладкий? Для того, чтобы вырасти здоровым человеком необходимо употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения. Животную пищу производят животные – это мясо, рыба, молоко, яйца и т.д. Растительная пища получена из растений – это хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества. Какой бы разнообразной ни была еда она состоит из трех элементов: белков, жиров и углеводов. Белки – это строительный материал нашего организма. Много белков содержится в мясе, рыбе, твороге, яйцах и других продуктах. Углеводы – это основные производители энергии. Это крупы, хлеб, овощи, фрукты, сахар. Жиры – согревают организм. Это масло сливочное, растительное, орехи, сало, сливки, сметана. Давайте составим правила правильного питания для Карлсона. 1. Каждый день употреблять разнообразную пищу. 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 4. Есть в одно и то же время. 5. На завтрак лучше есть различные каши. 6. Обед должен состоять из нескольких блюд: суп, второе, салат, компот, кисель или чай. 7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 8. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир и т.д. 10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов. 11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты. 5. Физкультминутка . Игра «Съедобное — несъедобное» 6. Закрепление. Давайте поиграем в игру «Полезно — вредно». На доске расположены картинки с продуктами. Давайте выберем продукты для правильного питания. В корзину 1 сложим полезные продукты. В корзину 2 вредные продукты. (дети «берут» и перемещают картинки-продукты в нужную корзину: хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты, йогурт, сыр, соки). А теперь давайте разберем наши корзины, правильно разложили продукты или нет, если правильно то хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем ногами. Как вы думаете, Карлсон понял как нужно питаться, чтобы не заболеть? — Сможете ли вы объяснить теперь, почему нужно есть больше овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу? — Почему меньше нужно употреблять сладкого и солёного? — Наше путешествие подходит к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила питания.
7. Итог урока. — Понравилось вам наше путешествие? Куда мы путешествовали? Кто нам помогал? 1.Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, по несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! 2.В питании тоже важен режим. Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье и торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Карлсон, наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет! ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная источник —> 10.06.2014 0 15852 3460 | Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя Есть мнение? При работе с программой Microsoft Office PowerPoint у пользователя возникает необходимость удалить слайд или группу слайдов из презентации. Рассмотрим несколько способов удаления слайдов в разных версиях PowerPoint. Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит. Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви. Однако желательно учитывать при подготовке к итоговому сочинению, что тема может касаться как взаимной, «правильной» любви, так и любви неразделенной или «преступной», то есть незаконной. Стоит заранее обдумать, как раскрывать такие темы и на каком материале. Если, например, пишущий намерен рассматривать «преступную» любовь как вариант желательного самовыражения, то стоит обратиться к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Маргарита замужем, но любит Мастера); если же выпускник считает такую любовь недопустимой, он может сослаться на роман в стихах «Евгений Онегин». Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта? 2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. источник Данная презентация знакомит обучающихся зачем нужно правильно питаться и какие питательные вещества нужны нашему организму. Почему нужно правильно питаться? Презентация к уроку окружающего мира Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»
Для роста и развития организма Для повышения выносливости и активности Для хорошего самочувствия
БЕЛКИ – это «строительный материал» для нашего организма
ЖИРЫ – дают организму энергию
УГЛЕВОДЫ – источник энергии
Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.
Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.
Витамин С – участвует в выработке и расходе энергии и повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.
Витамин D важен для развития костей и зубов младенцев.
Вывод: питание должно быть сбалансированное! источник В напряжённом графике нашей жизни нам зачастую не хватает времени правильно и полноценно питаться. Походы за фастфудами, чипсы и прочее – это так знакомо многим из нас. Борщ, приготовленный в столовой общепита это не то же самое, что борщ, который мы готовим дома. Конечно, чизбургер – это так вкусно. Он и создан для того, чтобы угодить нашим вкусовым рецепторам, а про здоровье можно сразу забыть. В попытке похудеть мы часто отказываемся и от тех продуктов, употреблять которые важно, и в итоге калечим свой ослабевающий организм. Каждый элемент необходим для нашего тела, будь то витамины, минералы, белки, углеводы, волокна или жир (но всё-таки лучше принимать растительные жиры, исключение, разве что, можно делать для рыбьего жира). Каждое из этих веществ играет свою роль в умственном и физическом развитии организма. Первое, чем отвечает нам организм на неправильное питание – увеличение веса в короткие сроки посредством набора жировых клеток. А отсюда следуют и дальнейшие проблемы: болезни сердца, высокое артериальное давление, болезни суставов, диабет. Правильное, здоровое питание вовсе не означает, что вы должны есть блюда, приготовленные только на пару, или отказывать себе в жирах. Всё дело в сбалансированности. Организму нужны жиры. Нужны белки. Нужны углеводы. Для полноценного питания организма они нужны в пропорциях 20/30/50%. Причём углеводами загружать организм желательно в первой половине дня. Вот прям с утра. О чае с бутербродом стоит забыть. Важно понимать, что это должны быть не простые углеводы, которые легко усваиваются и моментально попадают в кровь (они содержатся в сахаре, кондитерке и т.д.), а сложные. Овсяные каши, макароны и т.д. Особенно это актуально для растущего организма детей. Особенно – если они занимаются физкультурой и спортом. Здоровая пища снабжает наш организм энергией для поддержания его жизнедеятельности. Правильное питание необходимо для функционирования нашей иммунной и нервной системы, работы мозга. Все питательные вещества, полученные из здоровой пищи, запускают клетки тела и клетки мозга, чтобы активно работать и выполнять свою задачу. Важные для организма ненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6. Эти жиры быстро преобразуются в энергию, необходимую для физической и умственной деятельности. Сбалансированная диета помогает нам держать организм в тонусе, не набирая лишнего веса или не худея чрезмерно. При сбалансированном питании мы получаем все питательные вещества, необходимые для здорового образа жизни. Давайте подробно рассмотрим важность всех этих питательных веществ в нашем рационе. Белок необходим для построения новых клеток и обновлению старых тканей. Представьте себе кирпичный дом. Кирпичи дома – это белки. Строительный материал организма. Поэтому важно включить их в свой рацион. Белки защищают мышцы. Недостаток белка в организме чреват различными мышечными травмами. А также они необходимы для производства энзимов и гормонов роста. Белки содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, сое. Жиры очень важны для организма, но желательно чтобы это были ненасыщенные жиры Омега-3 и Омега-6. Они нам нужны для того, чтобы: 1. Обеспечить организм энергией. 3. Образовывать клеточные мембраны. 4. Защитить мышцы и тело от холода. 5. Усвоить некоторые витамины (A, D, E, K) Ненасыщенные жиры содержатся в орехах и семенах, оливковом масле и в биологически активных добавках (рыбий жир продаётся в любой аптеке). Углеводы являются поставщиками энергии для вашего организма. Помните дом из кирпичей? Углеводы – это строители, которые будут строить и поддерживать дом в надлежащем состоянии. Энергия необходима в больших количествах как для взрослых, так и для детей. В состоянии покоя ваш организм всё равно тратит энергию, помните об этом. В среднем, взрослому мужчине на поддержание обычной размеренной жизни необходимо около 2000 калорий. А если вы занимаетесь спортом? Смело накидывайте 500-1000 калорий. При аэробных нагрузках организм сжигает ещё больше. Когда ему не хватает калорий из углеводов, он начинает сжигать мышечные и жировые клетки. На этих особенностях строятся тренировки для похудения. Но помните, что употреблять нужно сложные углеводы. Которые усваиваются долго и питают ваш организм на протяжении длительного времени. Вы найдёте такие углеводы в злаках, картофеле, макаронах. Отлично подойдут хлебцы. Эти питательные вещества необходимы для нашего организма, хотя и в меньших количествах по сравнению с белками и углеводами. Они должны стать частью нашего ежедневного рациона и недостаток любого из них может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Кальций укрепляет наши зубы и кости, а также предотвращает вероятность развития остеопороза. Железо помогает поддерживать уровень гемоглобина, совершенствовать клетки мозга, увеличивать концентрацию. Клетчатка необходима для нормализации дефекации. Она также помогает предотвратить некоторые серьёзные хронические заболевания, такие как сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет. Питайтесь правильно и станьте активным, здоровым человеком! источник |