Список витаминов для памяти, внимания и умственной активности детей: комплексное улучшение работы мозга школьника
Потребность детского организма в витаминах велика. Необходимость в них возникает с первого дня жизни и нарастает по мере развития ребенка. Поступление витаминов в достаточном количестве способствует укреплению костных тканей, формированию хорошей памяти, защите против болезней и повышению интеллекта. Нехватка может привести к физическим и умственным недостаткам маленького человечка.
Вовремя полученные витамины благотворно сказываются на уме ребенка. Активность мозга возрастает, приводя к явному и положительному отличию таких детей от своих ровесников. Дети, получающие их регулярно, отмечаются:
- высоким интеллектуальным развитием;
- быстрым усвоением учебных материалов;
- легким решением заданий;
- крепкой концентрацией внимания.
Для наглядности составим два списка с характеристиками полезных элементов. Первый познакомит вас с витаминами. Второй составлен для основных минералов и веществ, необходимых мозгу. Пояснения к каждому из пунктов помогут родителям определиться и с рационом, и с пониманием того, чего не хватает их чаду. Внимательно изучите их, чтобы правильно подобрать для отпрыска витаминный комплекс.
- В1 (тиамин). Стимуляция познавательной активности, улучшение запоминания, оптимизация работы мозга. Крупы (овсяная, гречка, горох). Орехи, хлеб из муки грубого помола, свинина. Плохой сон, раздражение, частый плач, быстрая утомляемость, понижение аппетита, ухудшение внимания и памяти.
Витамин В1 можно без труда найти в популярных продуктах питания
- В6 (пиридоксин). Способствует образованию нейротрансмиттеров, нормализующих эмоции, сосредоточенности внимания. Мясо курицы, рыба, цельные злаки, фасоль, орехи. Высыпание на кожных покровах, депрессии, спутанность сознания.
- Витамин Е. Природный антиоксидант, умеющий связывать свободные радикалы, опасные для нейронов головного мозга. Масло растительное, орехи, семечки, цельные злаки. Слабость мышц, двигательная раскоординация.
- В12 (цианокобаламин). Нормализует работу нервной системы, улучшает память. Все виды мяса, яйца, рыба, молоко и продукты из него. Быстрое уставание и нервозность, ослабление способностей к познанию.
- Селен (Se). Обладает иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами, участвует в защите клеток мозга, улучшает их работу. Злаки, мясо, зерновые и морепродукты. Сбои в функционировании щитовидки, понижение иммунитета, частые простуды и ОРВИ.
- Цинк (Zn). Обладает иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами, участвует в защите клеток мозга, улучшает их работу. Злаки, мясо, зерновые и морепродукты. Сбои в функционировании щитовидки, понижение иммунитета, частые простуды и ОРВИ.
- Йод (I). Развивает интеллект, улучшает функционирование мозга. Морские продукты и водоросли. Снижение концентрации внимания, нарушения в щитовидной железе, задержки в интеллектуальном росте.
Йод крайне необходим для правильной работы щитовидной железы
- Железо (Fe). Насыщает мозг кислородом, повышает уровень гемоглобина. Овощи зеленые, печень говяжья, сухофрукты, яблоки, яичный желток. Физическая слабость, слабость умственного развития.
Определенное количество витаминов поступает в организм детей из привычных продуктов. Задача родителей заключается в том, чтобы грамотно сбалансировать рацион питания своего чадо. Некоторые элементы мы разобрали в предыдущем блоке, о других следует сказать отдельно:
- Витамин D поставляется в наш организм растительными маслами (желательно кукурузное или подсолнечное), мясом курицы, свининой и говядиной, цельными злаками, орехами и рыбой.
- Витамин Е, жизненно необходимый для правильной работы мозга, можно получить из кунжутного, соевого, подсолнечного масла, печени, яичного желтка и овсяной каши.
- Витамин Р снимает риск кровоизлияния и некоторых заболеваний, его получают из ягод, яблок, цитрусовых, сладкого перца и винограда. Хорошим поставщиком витамина служит гречка.
Сладкий перец – настоящий кладезь витаминов, в нем же содержится достаточно редкий витамин Р
Вооружившись информацией о необходимых для развивающегося ума продуктах, составляйте меню сразу на неделю: так вам легче будет планировать разнообразие блюд на каждый день. Помните, что завтрак должен быть сытным, обед полноценным, а ужин легким. Воспользуйтесь нашими советами:
- Распишите наборы продуктов по дням и закупите их на неделю. Морскую рыбу дают вместо мяса из расчета 2-3 раза за 7 дней.
- Морепродукты используйте для приготовления салатов, гарниров, бутербродов.
- Список перекусов также составляем на 7 дней. Распределите их прием по очереди. Например: понедельник – салат из морепродуктов, вторник – орехи, среда – бутерброды с икрой или рыбой, четверг – орехи, пятница – салат из морепродуктов, суббота – орехи, воскресенье – бутерброды.
- Орехи желательно давать ребенку до 5 раз в неделю, поэтому, вместе с перекусом, добавляйте их в салаты и каши.
- Рацион из продуктов, усиливающих память, устанавливается на 3-4 недели. Этого времени достаточно, чтобы организм вашего чада накопил полный объем полезных веществ. Благотворное действие их на мозг продлится на несколько месяцев.
Давайте ему разнообразные развивающие игры, о которых вы можете узнать из других наших материалов. Приучайте отпрыска к чтению книг (рекомендуем прочитать: интересные детские книги для детей 4-5 лет). Поступление информации, требующей запоминания, расширяет резервы мозга в области памяти.
Полноценный сон обязательно включает в себя засыпание в одно и то же приемлемое время
Обеспечить необходимый объем полезных веществ только питанием невозможно, поэтому малышу следует принимать готовые препараты. Однозначно говорить о том, что всем детям требуется подпитка для мозга, нельзя. Выявить же потребность ребенка в питании мозга несложно. Обратите внимание на следующие причины:
- многочисленные капризы, стойкое нежелание есть полезную, но нелюбимую еду;
- неправильное питание, при котором малыш недополучает достаточного количества витаминов.
Если эти причины есть в жизни ребенка, значит, ему показан прием препаратов. Сегодня разработана масса витаминных комплексов, которые особенно важно принимать деткам 6-8 лет. Поступление в школу и последующее обучение в ней дает повышенную нагрузку на мозг детей. Очевидно, что те из них, кто и до школы испытывал трудности со вниманием и памятью, в школе столкнутся с серьезными проблемами. Важен и переход из начальной школы в среднюю (к 10 годам), где увеличивается информационный объем, а, значит, витаминные препараты пригодятся в качестве поддержки мозговых функций.
Родителям, прежде чем отправляться в аптеку, стоит учесть, что витаминные комплексы для взрослых не подходят для маленького организма. Фармацевтами налажен выпуск специальных препаратов для маленьких потребителей. Отметим самые популярные и полезные из них: Пиковит, Мульти-Табс, ВитаМишки, АлфаВит и Юниор Би Вайс. Полностью заменить другие источники поступления важных элементов эти препараты не могут, поэтому следует обеспечить полноценный рацион питания маленького человека.
Прием витаминов помогает улучшить память, увеличивает защитные силы организма, снижает частоту заболеваний. Повышается интеллект, правильно идет развитие костной системы, улучшается состояние кожных покровов. Если маленький организм испытывает недостаток витаминов, происходит нарушение в физическом и умственном росте. Важно начинать прием витаминов заранее, не дожидаясь, когда начнется повышенная нагрузка на мозг.
Выпуская витаминные комплексы, не все производители добросовестно изучают особенности потребностей детского организма по возрасту. Некоторые прописывают суточную дозировку без учета возраста, не соблюдается и сочетание компонентов. Избежать ошибочного выбора помогают рекомендации педиатра. Посоветуйтесь с врачом, покажите ему ребенка, расскажите о проблемах – специалист подберет вам оптимально полезный препарат.
Подобрать оптимальный витаминный комплекс для ребенка сможет педиатр
Выбирая препараты, ищите те, где прописан натуральный состав без искусственных подсластителей и красителей. Внимательно изучайте дозировку средства. Приведем список наиболее востребованных и хорошо работающих комплексов для школьников:
- Пиковит. Деткам 6-8 лет подойдет комплекс «Пиковит Омега-3». Препарат облегчает адаптацию к учебным нагрузкам, помогает быстрей привыкнуть к школьным занятиям. Старшим школьникам 9-12 лет, рекомендован витаминный комплекс «Пиковит-Форте», стимулирующий умственную активность и укрепляющий память (рекомендуем прочитать: обзор витаминов для детей 12 лет).
- ВитаМишки одинаково полезны и для малышей, и для подростков. Способствуют улучшению памяти, стимулируют работу мозга, укрепляют иммунитет, повышают физические силы.
- АлфаВит показан к применению со школьного возраста. Комплекс способен повысить умственную работоспособность, помогает хорошо переносить психологические и эмоциональные нагрузки, усиливает концентрацию внимания.
Описанные комплексы не содержат искусственных добавок, хорошо переносятся детским организмом, не несут побочных действий. Эффективно работают на улучшение функций головного мозга и общее состояние организма. Единственным противопоказанием к их приему служит индивидуальная непереносимость компонентов препарата. Обязательно следите за передозировкой средств.
ВитаМишки прекрасно подойдут для детей любого возраста
Витамины очень нравятся детям, что может привести к передозировке. Остановимся подробнее на особенностях приема самых важных из них и последствиях передозировки:
- Количество витамина B1 уменьшается из-за приема антибиотиков или антацидных средств. Стремясь восстановить норму, можно допустить передозировку витамина, что приведет к аллергии. Чрезмерные дозы негативно скажутся на работе печени. Правильная доза легко усваивается и хорошо сочетается с приемом других витаминов.
- Перебор витамина B6 выльется в повышенную утомляемость, боли в конечностях, общую физическую слабость. Витамин следует принимать совместно с кальцием, витамином B3 и медью (см. также: хорошие витамины для детей от 3-х лет с кальцием).
- Увеличенная доза витамина Е снижает скорость свертываемости крови, приводит к расстройствам ЖКТ, вызывает головные боли. Витамин нельзя принимать вместе с витамином К, может возникнуть кровотечение. Полезно сочетать его прием с витамином С.
- Незначительное превышение В12 никак не сказывается, организм отлично справляется с излишками витамина. Непомерная доза вызывает ощущение сдавленности и онемения в конечностях. Рекомендован прием с другими витаминами группы В (В12, В5 и В9).
Возьмите на заметку следующее:
- Селен в повышенной дозировке приводит к интоксикации, желудочным расстройствам, нарушениям в работе ЦНС, усталости и раздражительности. Симптомом передозировки служит неприятный запах изо рта, высыпания на коже, ломкость ногтей и волос. Рекомендуется сочетать с витамином С.
- Излишек цинка провоцирует дефицит меди, приводит к сбоям в иммунной системе, вызывает рвоту и тошноту. Показан совместный прием с магнием в оптимально правильной дозе.
- Йод несет огромную пользу юному организму, но превышение нормы проявляется поносом, тошнотой, рвотой, лихорадкой. Возможно понижение частоты пульса и спутанность сознания. Постоянный прием йода сверх нормы провоцирует образование зоба, тиреоидита и тиреотоксикоза.
- Уровень железа часто понижен у детей, но и его передозировка не ведет ни к чему хорошему. Лишнее железо влияет на расстройства ЖКТ, нарушает работу сердца, приводит к сбоям в печени и почках. Правильная доза устанавливается врачом, исходя из индивидуальных противопоказаний. Принимается в комплексе с витаминами С и В6.
Помните – даже самый безопасный витаминный препарат может нанести вред, если принимать его бездумно.
Развитие мозга ребенка – процесс малозаметный для глаз. Мы видим изменение в росте, весе, мимике, движениях, но мозг остается для нас закрытой книгой. Ребенок приходит в школу и выясняется, что учиться ему тяжело. Не спешите бежать к репетитору. Возможно, ваш ребенок просто не получает нужные витамины.
Мыслительные и познавательные процессы относятся к высшему уровню психической деятельности. Это непросто рефлексы выживания: голод – еда. Они имеют сложную нейрорегуляцию и проходят в коре головного мозга. Для того чтобы сигналы передавались в нейронах с достаточной скоростью, нужны ускорители, передатчики, носители и архиваторы информации. Их роль выполняют определенные витамины.
Без достаточного количества витаминов группы В, С и D умственная деятельность ребенка будет формироваться медленно. Клетки мозга не получат достаточного питания для полноценного усвоения и переработки информации. Развитие интеллекта будет тормозиться. Не поможет даже хорошая наследственность.
Сложные операции мышления: анализ, синтез, обобщения останутся на зачаточном уровне. Для их полноценного формирования надо держать определенный объем информации в локусе внимания. Недостаток полезных веществ сделает клетки мозга слабыми, и они не смогут справляться с этой задачей.
- Внешне их недостаток по ребенку малозаметен. Малыш дошкольного возраста весел, общителен, легко вступает в контакт и подвижен. Но, у него может наблюдаться плохой аппетит, быстрая утомляемость и повышенная склонность к капризам.
- Умственные занятия ребенок не любит. Быстро устает от познавательной деятельности. Интерес к окружающему понижен. «Почемучкой» такого малыша назвать нельзя.
- Трудности в учебе появляются с первого дня обучения в школе. Учителя жалуются родителям на плохую старательность сына или дочки. Говорят о неусидчивости и невнимательности. Требуют новых и новых дополнительных занятий.
- Но дополнительные занятия здесь не помогут. Мозг систематически недополучал нужные витамины. Единственный выход из ситуации – сбалансированное питание и витаминные комплексы.
Страдает и эмоциональная сторона личности ребенка. Позитивная роль витаминов в развитии мозга ребенка состоит и в создании правильного эмоционального фона. Они обеспечивают выработку серотонина и регуляции процессов возбуждения и торможения. Недостаток серотонина влияет на формирование характера. Ребенок растет капризным, нервным, возбудимым.
Витаминная группа В активизирует память и внимание. Она отвечает за скорость мыслительных процессов и их качество. Обеспечивает устойчивость внимания и дает достаточно силы для интеллектуальной работы.
Она влияет на химические процессы. С помощью этой витаминной группы происходит синтез аминокислот, отвечающих за передачу сигналов между клетками мозга. Их недостаток приводит к быстрому старению клеток, повышенной утомляемости и хронической усталости.
Достаточно В1 – хорошая память, наблюдательность, внимание.
Недостаток В1 – депрессия, плохое запоминание материала, быстрая утомляемость от умственных и физических нагрузок.
Продукты с В1: орехи, свинина, свиная печень, пивные дрожжи, зеленая гречка, картофель, крупы, неочищенные злаки, бобовые, шиповник.
Достаточно В2 – быстро думает, реагирует, соображает, выдерживает сильные психические нагрузки.
Недостаток В2 – сонливость, заторможенность, слабость.
Продукты с В2: орехи (миндаль, арахис), гречка, овсянка, сырые зеленые овощи, зелень, абрикосы, бобовые (чечевица, фасоль, горох).
Достаточно В3 – достаточно энергии для мозговой деятельности.
Недостаток В3 – сложно сконцентрироваться, плохая память, быстрая утомляемость.
Продукты с В3: печень, почки, жирная рыба, бобовые, орехи, кисломолочные продукты.
Достаточно В5 – хорошая долгосрочная память.
Недостаток В5 – быстрое забывание выученного материала, плохой сон, пониженное настроение.
Продукты с В5: говядина, субпродукты (печень, почки, сердце), орехи, бобовые, молоко, морская рыба.
Достаточно В6 – высокий интеллект, быстрое мышление.
Недостаточно В6 – тугодумность, тяжело анализировать материал, улавливать суть. Раздражительность, медлительность, плохой сон.
Продукты с В6: куриное мясо, жирная морская рыба, печень, бобовые, орехи, пшено, гранат, облепиха, хрен, часнок.
Достаточно В9 – скорость мышления, качественное запоминание.
Недостаток В9 – апатия, трудно сосредоточиться, быстрая утомляемость.
Продукты с В9: зелень, лекарственные травы (мята, мелисса, крапива, тысячелистник), ботва растений, листья малины, смородины, мясо, печень, свежее молоко и кисломолочные продукты.
Достаточно В12 – во время сна усвоенная информация переводится из кратковременной памяти в долговременную.
Недостаточно В12 – информация «стирается», поверхностный сон, быстрая утомляемость.
Для полноценной работы и развития мозга нужны и другие витамины: С, Е, D и Р. Витамин С помогает усвоению витаминной группы В и защищает организм от неблагоприятных воздействий. Витамин Е отвечает за очищение мозговых клеток от токсинов.
Витамин D способствует молодости клеток мозга, улучшает память и внимание. Витамин Р заботится о сосудах головного мозга. Благодаря ему, в мозг поступает достаточно питательных веществ и кислорода с кровью.
источник
«Витамины – залог здорового развития ребенка» – это факт, проверенный временем. Надоедливая реклама давно превратила его в банальность. Замороченные пропагандой «красивой жизни», мы порой все силы бросаем на крепкий румянец, стройную фигуру, здоровый аппетит и богатырский сон, совершенно упуская из виду важнейшую составляющую полноценной жизни любимого чада – разностороннее развитие личности и повышение интеллекта. Какие витаминные комплексы помогают заботиться об умственном развитии детей? Разберемся вместе.
Малютка, милашка, теперь первоклашка… С новым этапом жизни приходят новые проблемы. А вместе с ними появляются и первые коварные преобразования, когда «наш зайка», «наша гордость» превращается в «нет, это не наше дитя, а какой-то плаксивый, капризный нехочуха».
При этом у ребенка наблюдается беспокойный сон, отказ от уроков, неспособность вспомнить простенькое четверостишие, с трудом разученное накануне… Родители впадают в отчаяние, жалуясь на отсутствие у ребенка мозгов и плохую наследственность. Однако не стоит бросаться в крайность. Необходимо любить малыша таким, какой он есть, тем более что он самый лучший на свете. Просто ему надо помочь, ведь у всего есть причина для этого нежелания или неспособности учиться, постоянной усталости, нервозности, капризности и т.д. Возможно, эта причина лежит на поверхности, как и ее решение. Чаще всего ситуацию спасают витамины для развития головного мозга, которые в широком ассортименте представлены на полках аптек.
- Врожденные или приобретенные травмы:
- осложнения в период беременности;
- повреждения при родах;
- падения, удары и ушибы головы.
Всё это — несомненный повод обратиться к врачу. После необходимо следовать рекомендациям доктора, принимая препараты и витамины, которые он посоветует, и, возможно, скоро проблема с памятью забудется как недобрый сон.
- Отставание в развитии речи (то, что иногда называют «каша во рту»).
Логопед вам в помощь. Настойчивость и терпение в следовании индивидуальной коррекционной программе — и успех обеспечен.
- Усталость от перегруженности.
Возможно, капризы и недомогания — всего лишь неумелый протест против родительской мании совершенства? Студия, секция, кружок, центр одаренных детей… Не слишком ли тяжелую ношу взрослые взваливают на хрупкие плечи? Да, физическое и творческое развитие ребенка важны, но… Они не должны перегружать и без того уставший от школы и домашних заданий организм!
Лучше поговорить с отпрыском по-взрослому, спросить, что нравится именно ему. И самим повести себя по-взрослому: умерить амбиции и решительно отказаться от всего лишнего. Ведь все эти секции создаются для детей, а не родителей, которые в свое время не смогли достичь высоких результатов и показателей, так как были заняты лазаньем по деревьям и заборам, игрой в квача, беготней по залитым дождем улицам, лепкой снеговиков и многими другими интересными занятиями. Ваши родители подарили вам счастливое детство? Сделайте то же самое и для вашего ребенка. Чем он хуже вас?
- Неправильная организация режима дня.
Что ж, дитя учится – родитель тоже. Придется исправлять неграмотность чтением литературы, источниками из Интернета, бабушкиными советами, в конце концов.
Главное — не забывать о подвижных играх, правильно их чередовать с уроками, оставлять простор для детских фантазий и вовремя укладывать малыша спать. Все просто!
- Дефицит витаминов, неполноценное питание.
Эту проблему решить не так легко, как может показаться. Одних фруктов и овощей будет недостаточно. И хоть мама ежедневно трудится над рационом, старательно откармливает маленького ученика полезными вкусностями, но может ли она быть уверена в их качестве и насыщенности необходимыми элементами для развития детского головного мозга?
Следует обратиться к специалисту. Кто, как не врач, сумеет грамотно порекомендовать правильный рацион и витамины, которые подойдут именно вашему школьнику?
Но прежде следует восполнить собственную неосведомленность в вопросе витаминов.
Могут быть получены только с пищей из рыбы и морепродуктов, орехов и семян, бобовых, зерновых, овощей, фруктов, растительного масла. Улучшают память, противостоят раннему старению мозга и снижению интеллектуальных способностей. То, что надо для детского мозга и его активной работы!
ВАЖНО! Следует принимать вместе с витамином Е (без него Омега-3 разрушается и образует в организме перекиси). Хранить нужно бережно, а употреблять с осторожностью: полиненасыщенные жирные кислоты быстро портятся.
Препятствует утомляемости, повышает работоспособность и успеваемость.
ВНИМАНИЕ! Спиртовой раствор йода не предназначен для приема внутрь! Используется только пища и витамины, содержащие йод. Это: печень трески, лосось, креветки, сельдь, овес, шампиньоны, морская капуста, хлебобулочные изделия и молочные продукты.
Нейтрализует вредное воздействие свободных радикалов на мозг и защищает организм от других нежелательных воздействий. Содержится в абрикосах, кабачках, моркови, тыкве, персиках, облепихе, помидорах, хурме.
Детские витамины с содержанием этой группы способствуют концентрации внимания, поэтому особенно важны для школьников. Ими богаты пивные дрожжи, постная свинина, пророщенная пшеница, семечки, арахис, фасоль.
Важность этих элементов для нервной системы и всего организма трудно переоценить. Их называют «металлами жизни». Да, это не витамины, но для мозга они так же нужны, особенно для активно растущего, работающего и развивающегося! Их можно получить из семечек тыквы и подсолнечника, семян льна и кунжута, кедровых и грецких орехов, шоколада, какао-бобов, чечевицы, пророщенной пшеницы, грибов, морской рыбы, бананов, чернослива, свеклы, петрушки, сельдерея и многих других продуктов.
Предназначен дошколятам. Содержит Омега-3 жирные кислоты. Выпускается в форме сиропа. Незаменимый препарат для мозга по мнению специалистов и заботливых мамочек.
Оптимален для адаптации школьника к учебным нагрузкам. Предназначен для детей с 7 лет.
Можно давать ребенку с 3-летнего возраста. Изготовлен на основе натуральных соков, без искусственных красителей, без противопоказаний.
Комплекс, содержащий йод, дополнен элементами для его оптимального усвоения. Рекомендован детям от 6 лет, без противопоказаний.
Включает в себя Омега-3 жирные кислоты. Назначается детям с 3 лет, способствует умственному развитию и защите от стрессов. Также прекрасное средство для улучшения активности мозга.
Обеспечить ребенку комфортное освоение жизненных просторов не так уж и трудно. Несложные знания, помощь специалистов, любовь, внимание, терпение. Что еще нужно для ребенка?
Как говорится в одной известной телепередаче – «берегите себя и своих близких».
источник
Пренатальное развитие головного мозга – процесс, представляющий собой развитие невероятно сложной структуры из небольшого числа клеток.
Нервная система закладывается в виде плоского образования, которое быстро растет и усложняется, в конечном счете формируя головной и спинной мозг и периферическую нервную систему.
Каждый день беременности важен для развития органов и систем будущего организма. В первые несколько недель развитие головного мозга ребёнка происходит очень интенсивно, поэтому важно не навредить этому процессу. Хотя нередко случается, что женщина на раннем сроке ещё не знает, что беременна, а потому продолжает вести себя как обычно, например, сидеть на диете или употреблять алкоголь. Всё это может негативно сказаться на развитии головного мозга у детей.
Мозг продолжает развиваться на протяжении всей беременности, и в последние 3 месяца (в третьем триместре) он значительно меняется: сильно увеличивается и образует характерные борозды и извилины. Именно в этот период женщина должна добавить к своему рациону витамины для развития мозга ребенка. Одним из таких витаминных комплексов является ДГК (докозагексаеновая кислота) – структурный компонент клеточных мембран, необходимый каждому младенцу, поскольку к моменту рождения его мозг состоит уже из 100 миллиардов клеток.
К моменту рождения все клетки головного мозга сформированы, но между ними ещё нет связей, образующих специфическую структуру. В первые несколько лет после рождения происходит активное образование этих связей, а затем в мозге остаются лишь те контакты между синапсами – отростками нервных клеток, которые станут определяющими в течение всей жизни.
В дальнейшем происходит «обрезка» связей (как садовник обрезает деревья), в результате чего остаются наиболее эффективные нервные пути. Отчасти именно поэтому дети столь восприимчивы к обучению, а по мере взросления и приобретения опыта, их нервная система становится более дисциплинированной и эффективной.
Процесс «обрезки» синапсов заканчивается приблизительно в пубертатный период. Поэтому важно с раннего возраста активно стимулировать мозг и давать ребёнку витамины для умственного развития, прежде чем снизится способность мозга к образованию новых нервных связей (и к усвоению новой информации).
Для развития речи у ребенка необходимо общение с ним: с этой целью вы можете показывать на предметы и повторять звуки и слова.
Маленькие дети видят не так четко, как взрослые, но их глаз непременно замечает яркие цвета и сильные контрасты.
Поддержание контакта глазами с вашим ребенком поможет ему в развитии межличностных связей в дальнейшем.
До того, как новорожденный увидит мир, он уже пользуется слухом в течение нескольких месяцев внутриутробно. Поэтому новорожденные очень хорошо реагируют на звуки. 1
Человеческий мозг – уникальный и специфичный орган, основной особенностью его строения является наличие двух полушарий. Правое и левое полушария имеют достаточно прочную связь друг с другом, но при этом выполняют разные функции. Полноценное развитие мозга ребёнка не представляется возможным без правильной работы каждого из них.
Учёными доказано, что функция левого полушария заключается в восприятии вербальной информации, оно отвечает за логику и анализ, а также за все действия правой половины тела. Левополушарные дети склонны к абстрактно-логическому мышлению, они буквально понимают значение слов и являются правшами.
Процесс обучения в современном обществе ориентирован на детей с доминирующим левым полушарием, ведь согласно статистике, почти 90% людей в мире являются правшами и чуть более 10% – левшами. В чем же особенность левшей?
Дети с развитым правым полушарием более склонны к пространственно-образному мышлению, они лучше воспринимают невербальную информацию и способны выражать мысли иносказательно. У них лучше развиты интуиция и воображение, а левая рука является ведущей.
С момента рождения у малыша более развито правое полушарие, он мыслит образами, интуитивно воспринимая окружающий мир. С двух лет, когда ребёнок осваивает речь, левое полушарие начинает себя проявлять. И чем старше становится малыш, тем больше активность левого полушария мозга.
Что необходимо для правильного развития мозга ребенка?
- Выстраивать процесс обучения малыша гармоничным и направленным на развитие обоих полушарий.
- Регулярно давать витамины для развития мозга ребенка.
- Не впадать в панику и не переучивать малыша, если он берёт игрушки или ложку левой рукой.
Психологи утверждают, что не стоит зацикливаться на чём-то одном, лучше включать в процесс обучения различные виды занятий: физическую подготовку, счёт, изучение букв, упражнения на ассоциативное и творческое мышление. Таким образом можно достичь слаженной работы обоих полушарий. Это даёт неоспоримые преимущества ребёнку в будущем, поскольку открывает огромные потенциальные возможности человека.
КАКИЕ ВИТАМИНЫ ПИТЬ ДЕТЯМ? | |