Меню Рубрики

Витамины нам нужны средняя группа

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

  1. Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
  2. сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Упражнять в разгадывание загадок.
  6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
  • Игрушка Чебурашка;
  • Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  • Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
  • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
  • Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
  • Аромолампа с маслом мяты;
  • Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
  • Тарелочки по количеству детей;
  • Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

(дети расходятся по группе, ищут)

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка )

Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)

Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.

Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

источник

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

загадка;Игра»Витамины по местам»; Дид.игра «Определи на вкус»;Пальчиковая гимнастика;Наклеивание овощей и фруктов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» с. Яшалта Республики Калмыкия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

Бирюкова А.И. воспитатель второй квалификационной категории.

Познавательное развитие: Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов. Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, сочувствие. Закрепить правила безопасной работы с клеем. Речевое развитие: Активизировать словарь детей в процессе диалогической речи (беседы), обогащать словарный запас.

Читайте также:  Какой витамин принимать при сухости и шелушении кожи

Художественно-эстетическое развитие: Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания небольших литературных текстов (загадок).

Физическое развитие: Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать желание употреблять в пищу продукты, содержащие полезные витамины для поддержания здоровья.

Материал: Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей. вырезанных из бумаги, клей, салфетки, муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, 3 обруча.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение, которым можно со всеми поделиться.

— Посмотрите, а зайчик и белочка грустные. Давайте узнаем почему они грустные?

-У них заболели малыши. Какое у них сейчас настроение? — (плохое, грустное, понурое).

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая нам поможет вылечить зайчат и бельчат, а называется она «Витаминия».

-Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, самолет, поезд, сани-которые едут сами).

Воспитатель: — Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете.

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим… А теперь открывайте глаза.

— Мы с вами попали в страну Витаминию. Нас уже здесь ждут. Давайте угадаем кто это, а я вам помогу. (загадка)

Съем её, чтоб вирус гриппа

Насморк, кашель и простуду

Воспитатель: Что же это? — Витамины.

Витаминка — Правильно, витамины.

— Здравствуйте, ребята. Я — Витаминка.

Я Витаминка, кисленькая аскорбинка,

Вкусная, хорошая, жёлтая горошина.

Витаминка. Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (витамины –это вещества, необходимые для нормального развития организма. В организме не всегда их хватает; поэтому люди их сами получают.)

— А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей) -в продуктах.

Витаминка. Я вам принесла корзину, отгадайте что в ней.

Мы растем на грядках и в саду на ветках.

Вы скорее отгадайте что у нас в корзинке

Витаминка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Какие витамины вызнаете? — А,-В,-С.

Витамин «А» — (морковка, помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Витамин «В»- (картошка, горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб) .

Витамин «С»-(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .

Витаминка. — Давайте поиграем все вместе

Подвижная игра «Витамины по местам».

-Давайте каждый возьмет овощ или фрукт (муляжи). Я положу на пол 3 обруча: зелёного, жёлтого и красного цвета — это будут домики для витаминов. Как вы уже знаете витамины А, С и В живут в овощах и фруктах.

Домик для витамина А будет жёлтого цвета, для С-зелёного, а для витамина В — красного. Когда будет звучать музыка, витамины будут бегать, как только музыка прекратиться витаминки должны спрятаться в своём домике. (дети играют)

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

2. Дидактическая игра «Определи на вкус».

Воспитатель: — Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)

3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Воспитатель: — Давайте мы соберем витамины в корзину и отвезем их зайчатам и бельчатам. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

— Хорошо мы размялись и теперь готовы с вами к сбору овощей!

(Дети подходят к столам, на которых заготовлены овощи фрукты, плоскостное изображение корзины, клей , и собирают (наклеивают) овощи и фрукты в корзину.)

-Молодцы ребята. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Садитесь на ковер — самолет и полетим обратно. (Музыкальное сопровождение). Воспитатель:

— Вот мы и вернулись из страны Витаминии и привезли с собой корзину с витаминами зайчатам и бельчатам.

— Я думаю, что теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми.

Какие витамины вы знаете? (А,С,В). Где их можно найти? (дети называют полезные фрукты и овощи).

источник

НОД для детей средней группы по теме «Витамины и их значение в жизни человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывание загадок.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

НОД для детей средней группы по теме «Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывание загадок.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;

Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;

Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;

Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;

Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Тарелочки по количеству детей;

Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько друзей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли ?

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его найдем!

(дети расходятся по группе, ищут)

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.

Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

2. В ямку пальчики поставим,

3. Пальчики на шею мы поставим,

Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

источник

Надежда Куркова
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

Конспект НОД

для детей средней группы

Тема: «Витамины и полезные продукты».

• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

-Это витамины А, В, С, Д

У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

Читайте также:  В каких ягодах больше витамин с

Что за скрип? Что за хруст?

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Все наплакаться успели. (Лук)

В темноте сижу день целый.

Вся на солнышке она. (Редиска)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

И на лампочку похож. (Груша)

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

— Ребята, попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

— После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

— Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Витамин А – “ витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Много его в молоке и яичном желтке!

витамином В богат!

Витамин «С» — он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

Друг детей – витамин «Д»!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

Д/и «Заготовки для Незнайки»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

— Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе » Овощи и фрукты полезные продукты. » автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

источник

Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии». Кто же здесь живет?

Выходит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зовут меня Витаминка. Я очень рада вас видеть в своей стране. В моей стране есть четыре города — А, В, С, Е. В них живут разные полезные фрукты и овощи. А чем полезны фрукты и овощи, вы знаете?
Дети: в них содержатся витамины!
Витаминка: Правильно. А что такое витамины?
Ответы детей
Витаминка: Витамины – это такие незаменимые вещества, которые помогают нашему организму быть здоровым и сильным! Витамины делят на несколько групп, и в нашей стране Витамини эти группы живут в разных городах.
Предлагаю вам совершить путешествие в город «А», где живут витамины группы «А». Для того, чтобы добраться до этого города, нам необходимо выполнить задание — ходьба на носках, руки вверх.
Дети под музыку выполняют упражнение.
Слайд 2

Вот мы и пришли в город «А». Давайте познакомимся с его жителями (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов, в которых содержится витамин «А»). Здесь живут такие овощи как морковь, картофель, перец, брокколи, зеленый салат, тыква, шпинат, петрушка, помидор, горошек, а также фрукты, богатые витамином «А» — абрикос, дыня, манго, виноград, арбуз, персик, яблоко.
Витамин «А» укрепляет наш иммунитет, т.е. помогает не болеть. Поддерживает правильный обмен веществ в нашем организме – чтобы животик не болел, чтобы все продукты, которые мы едим, лучше усваивались. Витамин А помогает нашей коже – чтобы все ранки быстрее заживали, поддерживает здоровыми наши волосы, улучшает зрение, способствует росту костей и зубов.

Следующий город страны «Витаминии» — Город «В». Чтобы добраться до него, нам необходимо выполнить прыжки из обруча в обруч (6 обручей).
Дети под музыку выполняют упражнение.

Витамин «В» содержится в таких овощах как капуста помидоры, шпинат, картофель, свекла. В таких фруктах как яблоки, виноград, арбуз, ананас, бананы. Также витамин В содержится в грецком орехе и арахисе.
Витамин В укрепляет нашу нервную систему, т.е. помогает нам быть в хорошем настроении и не уставать, повышает устойчивость нашего организма к разным инфекциям (болезням), помогает нам иметь красивую кожу, а нашим глазкам хорошо видеть, улучшает работу мозга.

Чтобы попасть в Город «С», нам нужно пролезть через тоннель на четвереньках.
Дети под музыку выполняют упражнение.

Ребята, теперь мы будем знакомиться с фруктами и овощами, содержащими витамин «С». Витамин «С» также называют аскорбиновой кислотой. Это такие фрукты как апельсин, лимон, лайм, мандарины, грейпфрут, киви, помело, папайя, ананас, фейхоа, маракуйя, дыня. В ягодах — черная и красная смородина, крыжовник, малина, клубника,
Витамин «С» содержится также в овощах – перце, брокколи, капусте, помидоре, чесноке, луке.
Витамин «С» важен для роста, восстановления костей, зубов, кожи, защищает наш организм от разных болезней, улучшая работу иммунной системы.

Город «D» находится на другой стороне реки и, чтобы в него попасть, нам нужно перепрыгнуть через реку.
Дети под музыку выполняют упражнение.
Слайд 5

Город «D» очень солнечный, потому что больше всего витамина D мы получаем от солнышка, поэтому мамы всегда говорят, что деткам нужно гулять на свежем воздухе и под солнечными лучами. Но и в овощах, таких как например, белокачанная капуста, морковь, морская капуста, зеленые листья, картофель, тоже содержится витамин «D». Этот витамин очень полезен для костей и зубов, чтобы они были прочными.
А сейчас предлагаю вам потрудиться.

Разминка «Заготавливаем капусту».
Мы капусту рубим,
Мы капусту режем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём,
Мы морковку трём
(все слова сопровождаются показом движений).

Следующий город страны Витаминии — город «Е». Чтобы до него добраться, нам нужно вернуться на другой берег реки – перепрыгиваем!
Дети под музыку выполняют упражнение.

Мы прибыли в последний город нашего путешествия — Город «Е».
Посмотрите на карту, витамин «Е» содержится в овощах: капусте, зелёном горошке, кукурузе, шпинате, зеленом салате; и фруктах: авокадо, ягоде облепихе. Витамин «Е» стимулирует иммунитет, участвует в защите от вирусов, помогает нам быть энергичными, веселыми и не уставать.

Витаминка: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как важно есть много фруктов и овощей, ведь в них содержатся разные витамины – «А», «В», «С», «D», «Е», которые помогают нашему организму расти и быть здоровым! Но вы должны знать, что эти витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, поэтому очень важно кушать все, что дает вам мама и воспитатели в детском саду.
Так что всегда будьте внимательны к тому, что вы едите.
Я знаю, что среди вас, ребята, есть те, кто любит есть много фруктов. Давайте посмотрим.

Ну а мне пора с вами прощаться, а вам пора возвращаться домой. А в подарок я вам дарю фрукты – яблоки, в которых есть витамин «С». До свидания, детвора.

Ведущий: Отправляемся обратно в детский сад. Друг за другом встаем, по дорожке мы идем. (Ходьба в колонне по одному).

источник

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Рассматривание газет о ЗОЖ при входе в зал

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.

Дети выбирают и рассказывают

Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровье — дороже золота»
«Чистота — залог здоровья»

Стук в дверь, входит Незнайка.

Читайте также:  Какой витамин входит в состав зрительного пигмента входит витамин

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? — Вот так! (показывают).
А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда — будем мы здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

источник

С помощью данной разработки донести до детей всю значимость и необходимость в здоровом и правильном питании.

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;

воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка презентация «Где живут витамины».

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А -очень важен для зрения.

Витамин В -способствует хорошей работе сердца
витамин Д -делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Помни истину простую — Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Воспитатель: Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

источник