Меню Рубрики

Витамины так важны витамины всем нужны

Говоря о витаминах, важно начать с того, что, да, наша жизнь действительно зависит от них. Это, впрочем, не означает, что всем нам нужно принимать добавки, чтобы быть здоровыми. Большая часть исследований на тему приходят к единому мнению — человеку не нужны витамины в форме таблеток, если он правильно и разнообразно питается.

К этому выводу, пишет Popular Science, пришли и в ходе недавнего систематического анализа исследований, опубликованного в Journal of the American College of Cardiology. Точно так же, как и в ходе метаанализа 2002 года, опубликованного в Journal of the American Medical Association, призванного определить, могут ли поливитамины предотвратить те или иные заболевания (спойлер: нет, за исключением особых показаний).

И тем не менее, если вы не получите достаточное количество жизненно важных витаминов, вы заболеете и, возможно, даже умрете. Другое дело, что обычно человек получает как раз столько, сколько нужно, из продуктов, которые он потребляет на ежедневной основе.

Нельзя сказать, что витамины в добавках опасны сами по себе. Но если вы хотите их принимать, вам не стоит заниматься самолечением: консультация со специалистом поможет, во-первых, сделать правильный выбор, во-вторых, избежать субоптимального потребления витаминов, которое, как показали исследования, увеличивает риск возникновения остеопороза, сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых видов рака.

Так, слишком большое количество жирорастворимых витаминов может спровоцировать токсичное нарастание жировых отложений, а слишком большое количество антиоксидантов (витаминов А и Е) — способствовать развитию рака за счет поглощения ими свободных радикалов, призванных уничтожать бактерии и потенциально раковые клетки.

Эксперты в области здравоохранения со всего мира напоминают о том, что некоторые ингредиенты, содержащиеся в витаминных комплексах, могут также содержаться в обогащенных продуктах и напитках, которые мы потребляем. В результате человек, сам не подозревая об этом, может получать больше тех или иных витаминов, чем предполагает. И больше, чем ему на самом деле нужно.

Известно, например, что избыток витамина А может вызвать повреждения печени и врожденные дефекты плода, если мы говорим о беременной женщине. А избыток железа способен привести к кишечным расстройствам. Не говоря уже о том, что, как регулярно показывают исследования, даже самые инновационнные добавки никогда не смогут заменить продукты.

Фото: Mike Dorner / unsplash.com

Для тех, кто хочет подобрать себе максимально сбалансированный рацион, лучшим вариантом станет тот, в котором присутствуют эти 13 жизненно важных витаминов.

Что делает: поддерживает здоровье зубов и костей, следит за состоянием слизистых оболочек и кожи.

Откуда получить: темная листовая зелень, яичные желтки, обогащенный молочные продукты (некоторые сыры, йогурты, масла — все внимание на этикетку), печень, рыба, говядина.

Что делает: превращает углеводы в энергию, а также помогает регулировать функцию сердца и нервных клеток.

Откуда получить: яйца, постное мясо, орехи, семена, бобовые, мясные субпродукты, горох, цельные зерна.

Что делает: способствует производству эритроцитов, помогает другим витаминам группы В выполнять свою работу.

Откуда получить: яйца, мясные субпродукты, постное мясо, молоко, зеленые овощи, обогащенные зерна и крупы.

Что делает: поддерживает здоровье кожи и нервной системы, снижает уровень холестерина.

Откуда получить: яйца, авокадо, рыба (особенно тунец), бобовые, орехи, картофель, домашняя птица, обогащенные злаки и хлеб.

Что делает: метаболизирует пищу, помогает вырабатывать гормоны и «хороший» холестерин.

Откуда получить: авокадо, капуста, брокколи, яйца, бобовые, чечевица, грибы, мясные субпродукты, птица, цельнозерновые.

Что делает: помогает создавать эритроциты, поддерживает функцию мозга, оптимизирует потребление белка (чем больше белковых продуктов вы едите, тем больше пиридоксина вам нужно).

Откуда получить: авокадо, бананы, бобовые, домашняя птица, мясо, орехи, цельные зерна.

Что делает: метаболизирует белок и углеводы, помогает вырабатывать «хороший» холестерин и гормоны.

Откуда получить: яичные желтки, бобовые, молоко, орехи, мясные субпродукты (особенно печень и почки), свинина, дрожжи, шоколад, крупы.

Что делает: важен для обмена веществ в целом, помогает формировать эритроциты и поддерживает нормальную работу нервной системы.

Откуда получить: яйца, мясо, молоко, субпродукты, моллюски, домашняя птица, обогащенные продукты (например, соевое молоко).

Что делает: антиоксидант, способствует здоровью зубов и десен, помогает усвоению железа, ускоряет процессы регенерации.

Откуда получить: брокколи, брюссельская капуста, цветная капуста, цитрусовые, картофель, шпинат, помидоры, клубника.

Что делает: помогает организму абсорбировать кальций.

Откуда получить: под воздействием солнца в течение 10-15 минут (но обязательно с использованием средства с SPF), а также из жирной рыбы (лосось, сельдь, скумбрия), рыбьего жира, обогащенных молочных продуктов и круп.

Что делает: антиоксидант, помогает продуцировать эритроциты и эффективно использовать витамин К.

Откуда получить: авокадо, темно-зеленые овощи (шпинат, спаржа, брокколи), масла (кукуруза, подсолнечник), папайя, манго, семена, орехи, зародыши пшеницы.

Что делает: помогает коагулировать кровь, способствует здоровью костей.

Откуда получить: темно-зеленые овощи (брокколи, спаржа, брюссельская капуста), темные листовые овощи, рыба, печень, говядина, яйца.

Что делает: взаимодействует с витамином B21 при производстве эритроцитов, необходимых для формирования структуры ДНК (именно по этой причине фолат часто принимают беременные женщины).

Откуда получить: спаржа, брокколи, свекла, листовая зелень, апельсины, чечевица, арахисовое масло, пивные дрожжи, обогащенные злаки, зародыши пшеницы.

источник

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Витамины всем нужны, витамины так важны»

воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 70 «Теремок» г. Балаково

Интеграция областей: познание – приоритетная; коммуникация; здоровье; безопасность; труд.

Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; уточнить представления детей о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Познание: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур (цвет, форма); расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).

Коммуникация: расширение словарного запаса дошкольников, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, совершенствовать разговорную речь.

Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков

Безопасность: формирование представлений об опасных для человека микробов.

Труд: развитие трудовой деятельности (посадка лука).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская; коммуникативная; двигательная; познавательная; трудовая.

Материалы: мешок с фруктами и овощами; картинки с изображением фруктов и овощей; фишки; фартуки, лейки, лопаточки, баночки, луковички на каждого ребенка, земля.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты»; проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»

Дети сидят на стульях. Звучит музыка «Песенка Чипполино». Заходит персонаж – Чипполино, в руках которого мешок с фруктами и овощами. Читает стихотворение:

— Здравствуйте, ребята! Я – Чипполино. Я принес с собой своих друзей (показывает на мешок с овощами и фруктами). И хочу с вами поиграть.

2. Д/и «Чудесный мешочек» — вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая рук из мешочка сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешок. Дети рассматривают овощ (фрукт) определяют цвет, форму, на какую геометрическую фигуру похож.

Чипполино хвалит детей за то, что все правильно назвали.

3. Беседа «Где растут овощи и фрукты?»

Воспитатель: — Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). Деревья на которых растут фрукты называют фруктовыми.

— Ребята, а где растут овощи? (на грядках). Место, где много грядок называют огород.

4. Малоподвижная игра «Овощ или фрукт?». Дети встают возле стульев. Воспитатель называет овощ (или фрукт), если плоды созревают на грядках, дети присаживаются на корточки, если на ветках – дети поднимают руки высоко над головой. Чипполино выполняет действия вместе с детьми. После игры дети садятся на стульчики.

5. Беседа «Витамины». Воспитатель: — Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

— Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе. (Приложение 1)

Витамин В содержится в бананах, горохе, салате (Приложение 2)

Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке (Приложение 3)

Чипполино: — Друзья, а давайте представим что вы такие же овощи, как и я!

От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины (разводят руки в стороны)

Ну а лучше съесть лимон (изображают, что кушают лимон)

Помни истину простую: (грозят пальцем)

Лучше видит только тот, (изображают, что смотрят в бинокль)

Кто есть морковь сырую (изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет (изображают что пьют сок)

7. Д/и «Доскажи словечко». Дети садятся на ковер. Воспитатель читает четверостишье, а дети должны дополнить его новым словом, чтобы получилось дополненное четверостишье. Тот, кто правильно дополнит предложение – получает фишку. Начинает игру Чипполино.

Что за скрип, что за хруст?

В чай к нам просится … (лимон).

8. Беседа «Микробы». Чипполино: Друзья мои, какие вы молодцы! Только не забывайте, что перед едой нужно мыть руки; фрукты и овощи необходимо промыть водой, так как на них скапливаются невидимые микробы. Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом и очень вредные для здоровья человека.

9. Пальчиковая гимнастика «Мыло». Чипполино: — Давайте представим, что в руках у нас мыло и помоем руки.

Под горячею водою (раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

Сильно, сильно мыло тру (неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и

Воспитатель говорит детям о том, что лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, надо кушать лук. В зеленом луке очень много витаминов. Воспитатель надевает фартук, берет землю, лопатку и лейку. На доске висит алгоритм посадки лука (Приложение 4). Сажая лук в баночку, воспитатель комментирует свои действия. Говорит о том, что земля луковице нужна для питания, сыпет землю в баночку. Затем перемешивает землю, так чтобы не было комочков. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки.

Чипполино: — Как вы думаете, что нужно, чтобы луковица выросла? (землю надо полить). Теперь я предлагаю, каждому из вас посадить свою луковицу.

Дети надевают фартуки и сажают лук в свои баночки, затем ставят их в светлое и теплое место.

Воспитатель напоминает детям, что после посадки надо мыть руки.

Чипполино: — Ну, все ребята, нам пора прощаться. Меня ждут другие дети, чтобы я им рассказал о том, как я и мои друзья очень полезны. Желаю вам быть здоровыми и не болеть.

Дети прощаются с Чипполино.

1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

2. Т.И. Подрезова «Материал к занятию по развитию речи «Овощи, фрукты, ягоды» , М. 2009

3. З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7».

4. О.С. Ушакова «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» М. 1996 год

5. Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации прогулок детей 3-7 лет», Санкт-Петербург, 2010г.

источник

Весну и лето принято считать порой витаминов, и это так и есть – солнце, свежие фрукты и овощи, море (если повезет)… Впрочем, большинство из нас имеет не так уж много возможностей наслаждаться солнцем в течение дня, те овощи и фрукты, которые доезжают до жителей больших городов по своему составу часто могут соперничать с таблицей Менделеева, ну а про море вообще грустно помолчим.

Я прошу прощения за такое мрачное вступление, конечно же, все не так грустно. И летом мы действительно получаем больше витаминов, чем зимой, поэтому чаще всего врачи рекомендуют делать паузу в их приеме.

Однако знать, что именно вам нужно, в каких продуктах эти витамины есть и как скомпенсировать их недостачу в течение года все равно необходимо.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дает рекомендации по «фундаментальным витаминам», то есть добавкам, которые рекомендуется принимать в минимальных дозах жителям практически всех крупных городов.

Это не значит, что нужно закидываться витаминами бездумно, но хотя бы поинтересоваться у своего врача нужны ли эти витамины вам точно стоит.

Этот витамин (который на самом деле витамином не является, и относится к этой группе лишь условно) задействован более чем в 50000 разных реакций, постоянн

о проходящих в нашем организме. От его уровня в крови зависит деятельность мозга, сердца, состояние костей и мускулов, он работает как противовоспалительный агент, и напрямую связан с силой нашего иммунитета.

Витамин D вырабатывается под воздействием солнца (не важно, насколько большой участок тела обрабатывается ультрафиолетом, нужная реакция все равно запускается). Однако большинство жителей северных стран страдают от хронического недостатка этого витамина, что напрямую связано с числом солнечных дней в году. Также витамин D поступает в организм с яйцами, жирной рыбой и грибами, однако получать с едой достаточное его количество практически нереально.

Именно поэтому ВОЗ рекомендует употребление в пищу витамина D3 в минимальной дозе 2000IU, особенно жителям северных стран. Если вы уже пьете какие-то витаминные комплексы, то просто убедитесь, что витамин D3 в них есть.

Главный кошмар советских детей и один из самых незаменимых витаминных комплексов, которые доступны практически всем в любое время года. Рыбий жир содержит насыщенные жиры омега3, и помогает выравнивать баланс омега6 и омега3 в организме. В здоровом организме соотношение двух этих кислот должно составлять 4:1, но так как мы едим много не совсем здоровой пищи, то часто это соотношение сбивается к 15:1, что ведет к воспалениям и нарушению работы клеток во всем организме.

Рыбий жир восполняет недостаток омега3 – этот элемент не вырабатывается организмом, но критически нам необходим. Мы получаем его с рыбой и некоторыми фруктами (например, авокадо), но большинство из нас всегда страдает от недостатка жирных кислот.

Читайте также:  В какое время дня принимать витамины омега 3

Рыбий жир укрепляет иммунитет, стимулирует работу мозга и обновление клеток на всех уровнях. Одна капсула содержит столько же нужных кислот сколько 0,5 кг рыбы. Самый близкий к рыбе по содержанию омега3 вегетарианский продукт — семена чиа, употребление которых также рекомендуется большинством специалистов по сбалансированному питанию (простой рецепт — «ночные пудинги с чиа«)

То, как мы едим, и то, что мы едим каждый день влияет негативно на нашу систему пищеварения. И дело не только в наших плохих привычках, но и главным образом в том, как устроена сегодня пищевая промышленность: антибиотики в составе мяса и молока убивают и нашу флору, то же относится к зелени и овощам, которые лежат на наших прилавках (я об этом уже рассказывала в посте «Как не выглядеть старой и усталой«).

Проблема не только в расстройствах пищеварения, но и в том, что дисбаланс в этой области приводит к нарушению всасывания полезных микроэлементов и витаминов. Получается что-то вроде замкнутого круга: нам чего-то не хватает, мы начинаем принимать добавки, но из-за того, что нарушен баланс микрофлоры, никакого результата это не приносит.

Что нужно знать про пробиотики:

  • вы можете получать нужную вам ежедневно дозу бактерий из кисломолочных продуктов (живые йогурты, кефир, простокваша) и ферментированных овощей (капусты, яблок и т. п.);
  • большинство из пробиотиков, которые состоят из так называемых «высушенных бактерий» (капсулы и порошки), работают только локально – то есть решают текущую проблему, но при этом не приживаются в кишечнике (не образуют колонии), и как только вы прекращаете прием, проблема возвращается;
  • прием пробиотиков (бактерий) нужно совмещать с добавлением в диету продуктов-пребиотиков (продуктов, которые создают благоприятную среду для размножения колоний полезных бактерий – вся зелень, особенно шпинат и капуста кале, лук, чеснок, помидоры).

Всего существует 8 разновидностей витамина В, каждая из которых решает свои задачи в организме. ВОЗ рекомендует принимать витамин В в комплексе, чтобы получить накопленный эффект.

Летом витамины этой группы легко получить с пищей, они входят в состав почти всех овощей и фруктов. Так что если вы едите много салатов, то можно отложить прием этого комплекса на осень. Чаще всего проблема с витамином В возникает на фоне регулярного приема алкоголя, который влияет на усвоение комплекса организмом, а также на фоне стресса или хронической усталости. Если это ваш случай, то обратите внимание на необходимость его приема (скорее всего, именно это и пропишет вам ваш врач).

Про магний вообще как-то очень мало говорят (в отличие от кальция, про необходимость которого нам прожжужали все уши), а этот элемент жизненно необходим нашему организму. При его недостатке в первую очередь начинает страдать нервная система (тревожность, бессонница, повышенная утомляемость, раздражаемость), а недостаток магния по данным ВОЗ наблюдается почти у 80% городских жителей.

Связано это с тем, что наш организм постоянно берет запасы магния для того, чтобы функционировать нормально, а пополнять их с едой мы просто не успеваем. Во-первых, во фруктах и овощах сегодня содержится в два раза меньше магния, чем 50 лет назад (почва истощается, а производить овощей и фруктов требуется все больше, ведь нас становится больше). Во-вторых, нарушение баланса микрофлоры приводит к тому, что магний просто не усваивается (тот самый замкнутый круг).

Магний бывает в разных сочетаниях – есть витамины, которые содержат магний и другие элементы, улучшающие сон, есть препараты, которые содержат магний и соединения, улучшающие работу кишечника. Курс приема и форму лучше обсудить с врачом (который наверняка пропишет вам магний если вы плохо спите и постоянно устаете).

Если вам претит идея принимать витамины, то вы можете попробовать пить минеральную воду с повышенным содержанием магния (в каждой стране есть свои бренды и свои источники, читайте этикетки), а также попробовать увеличить число зелени в своей диете (хотя по перечисленным выше причинам этот способ может и не сработать).

Я не в коем случае не призываю бездумно употреблять витамины, тем более что у каждого из них есть противопоказания (и они могут взаимодействовать с лекарствами, которые вы пьете), однако стоит помнить о том, что скорее всего вашему организму какого-то из базовых элементов точно не хватает.

Так что просто не пускайте эту тему на самотек и поднимите этот вопрос на встрече с врачом — прием витаминов может стать лучшей профилактикой самых разных проблем.

источник

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С, D;

— различать витаминосодержащие продукты питания;

— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

— развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.

Начало занятия (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!

Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.

— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.

Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? ( Да!)

-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится )

-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Правильно ли Незнайка лечится? ( Нет )

-Что нужно есть, чтобы не болеть? ( Полезные продукты )

-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.

Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.

Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина — Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.

Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.

Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка) .

— Но те только витамины помогают ,а еще и гимнастика.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.

— Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина

-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?

— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)

Есть за завтраком овсянку.

И не только по утрам. Стих читает ребенок

-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.

_-А вот чтобы нам быть сильными ,давайте выполним зарядку.

Руки вверх поднять прямые

Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» . Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина

.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

-Молодци ребята! Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .

Выходит ребенок с изображением витамина.

Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.

-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.

Вос.-ль: Ребята, мы открыли все секреты,

А как же Незнайка узнает все?

Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад . На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в карзину.

-Ребята почему вы не положили остальные продукты? ( Потому что они вредные.)

-Скажите ,помогли ли мы Незнайки? Да

-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

Центр развития ребенка-детский сад № 24 «Белочка»

Конспект занятия «Витамины всем нужны— для здоровья важны»

по познавательному развитию в старшей группе

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и .

Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ».

Формирование у детей ценностей здорового образа жизни и способов их реализации.

Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды.

Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды.

Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие,- социально-коммуникативное развитие,- физическое развитие,- речевое развитие,- художественно-эстетическое развитие. Виды детской дея.

источник

Зайцева Полина
НОД «Витамины всем нужны и полезны и важны»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин», разучивание физ. минутки «Садовник».

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки,

Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

К платью желтому привыкла,

В листьях прячутся на грядке.

С жарким солнышком дружил.

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Читайте также:  В какое время дня принимать витамины

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат«.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.

Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).

По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).

И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Тут Лучок подошел и сказал:

Витаминами горжусь

Вкусная, полезная –

Сок мой тоже всем полезен,

Слива с дерева упала, тоже громко закричала:

Я полезней всех на свете

Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,

своим друзьям расскажу. (Прощается)

Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

Здоровьесберегающие технологии «Физминутки нам нужны, для детей они важны» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.» «Если измерить все мои заботы и тревоги о детях, то добрая половина их – забота.

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Фотоотчет. Выставка детского творчества «А нужны ли витамины?» Фотоотчет. Выставка детского творчества «А нужны ли витамины?»Иванова Севиль Тимуровна, воспитатель МБДОУ5 ст. Крыловской. Вместе с ребятами.

«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект занятий (НОД) Воспитатель МБДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка Кировской обл. Беляева Гульнара Саубановна Вид деятельности: изобразительная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого занятия в группе № 2 интерната

ТЕМА: «Витамины всем нужны витамины так важны»

Воспитатель: Кузьменкова И.Н.

Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; уточнить представление детей о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Познание: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур ( цвет, форма); расширение представлений детей о своём здоровье.

Коммуникации: расширение словарного запаса школьников, совершенствовать разговорную речь.

Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья детей; воспитание культурно- гигиенических навыков.

Звучит музыка « песенка Чиполино» на экране появляется персонаж Чиполино и читает стихотворение

Я – лук, ребята
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю
Но от гриппа защищаю.

Я Чиполино. Я принёс с собой друзей( показывает на мешок с фруктами). И хочу с вами поиграть.

2.Д/и « Чудесный мешочек»- вызванный ребёнок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая рук из мешочка сообщает, что он нашёл( « Я нашёл морковку»), затем показывает овощ(фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе. Если ребёнок ошибся, овощ кладётся обратно в мешок. Дети рассматривают овощ(фрукт) , определяют цвет, форму, на какую геометрическую фигуру похож.

3. Воспитатель:- Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (Ответы детей)

— Правильно, потому что вкусные, но и ещё полезные. Они богаты витаминами А, В,С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

« Чтобы быть здоровым, крепким

— Давай – те поближе познакомимся с витаминами и узнаем, где они живут.

ВИТАМИН А – морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета – апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец.

Витамин называют витамином роста и зрения.

Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если человек все-таки простудился, витамин С помогает быстрее справиться с простудой.

Витамин Д – в рыбьем жире и солнышке. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе. Потому что когда мы гуляем, солнышко в своих лучах посылает нам витамин Д.

Рыбий жир , всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Чтобы быть здоровым, человеку надо съедать как можно больше фруктов и овощей.

Витамин В – хлеб, но особенно полезен и богат витаминами черный хлеб, горох, фасоль, крупа, гречневая, овсяная.

Есть за завтраком овсянку.

Давайте, ребята поиграем в игру « Доскажи словечко»

Кто правильно дополнит предложение – получает фишку.

Что за скрип, что за хруст?

В чай к нам просится…( лимон

Молодцы! Ребята, а давай те вспомним, где растут фрукты

— Ребята, где растут фрукты?( на деревьях)

Деревья на которых растут фрукты, называют фруктовыми.

_ Ребята, а где растут овощи? ( на грядках)

Место, где много грядок называют – огород.

Давай те сейчас поиграем в игру « Овощ или фрукт»

Дети встают возле стульев. Воспитатель называет овощ или фрукт, если плоды созревают на грядках, дети присаживаются на корточки, если на ветках- дети поднимают руки высоко над головой. Молодцы, ребята!

А сейчас давай те я вам загадаю загадку, а вы попробуй те отгадать их.

Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко

источник

Рассуждаем о том, нужно ли пить витамины и как ненароком обогащаются фармкомпании, продавая нам мечту о здоровом цвете лица и хорошем тонусе кожи.

Последнее десятилетие страну захватила настоящая витаминная истерия. Институт питания РАМН говорит о пугающем снижении витаминов и минералов в пищевых продуктах. Аптечные прилавки завалены супермегаполивитаминными комплексами, обещающими нам волосы как у Рапунцель, ногти как у рабочего бетонного завода, мешающего бетон вручную, а энергии столько, что хватит на разрушение на три марафона без остановки.

Так ли это на самом деле? Пить или не пить? Вот в чём вопрос… Насколько реальна польза от поливитаминов и как обогащаются фармкомпании, продавая нам мечту о здоровом цвете лица и молодой упругой коже?

Не буду вдаваться в подробности. Вы все начитанные и без меня знаете, что такое витамины.

А главное, что нам без этих вот витаминов не обойтись. Они без нас могут, а мы без них нет.

Ещё одна немаловажная деталь: витамины не вырабатываются организмом, а поступают из пищи. Причём нет в природе такого растения или животного, в котором содержались бы все необходимые витамины и микроэлементы, вот и приходится нам побираться: витамин С извлекать из апельсинов и облепихи, витамин А получать, выковыривая печень из трески, и так далее.

И тут мы подходим к первому интересному моменту. Выпить ли волшебную таблетку, этикетка которой гласит о том, что в ней содержится суточная доза абсолютно всех витаминов, известных человечеству, или потратить немного времени, денег и напрячь свой мозг для составления сбалансированного режима питания для себя любимого? Могут ли витамины, находящиеся в таблетках, полностью заменить те, что мы можем получить из пищи?

И дело даже не в строении самого витамина — воспроизвести структуру молекулы не так уж сложно.

Витамины без нас могут обойтись, а мы без них нет.

Дело в том, что, потребляя любой природный источник витаминов, вы получаете «в довесок» целый ряд веществ, которые способствуют усвоению этого самого витамина. Кроме того, получение витамина с пищей обеспечивает постепенность его поступления в организм и снижение «конкурентной борьбы» за всасывание и усвоение различных несочетаемых микронутриентов. Тогда как, хватанув таблетку с полуторной дневной дозой всех витаминов сразу, вы получаете последовательное резкое повышение их концентрации в кишечнике, затем в клетках, отвечающих за всасывание, а затем и в кровотоке.

Это, прямо скажем, не очень естественно и не совсем то, чего ожидает ваш организм, и от этого неожиданного подарка он попытается избавиться. Поэтому значительная часть витаминов из этих комплексов не усваивается, и на выходе мы получаем качественную мочу разнообразных оттенков, обогащённую витаминами и минералами.

И ещё: ни один производитель, особенно если речь идёт о БАД, не может дать вам гарантию, что именно при создании его комплекса соблюдены все технологии, позволяющие полностью исключить антагонистическое воздействие витаминов друг на друга (например, кальций несовместим с железом при одновременном приёме и так далее).

Изучая вопрос гиповитаминоза, каждый раз наталкиваюсь на одну и ту же фразу в разных вариациях:

Институт питания РАМН провёл исследование, которое показало, что за последние годы содержание витаминов и минеральных веществ в овощах, фруктах, мясе, рыбе резко снизилось. За точку отсчёта исследователи взяли 1963 год и выяснили, что с тех пор содержание витамина А в яблоках и апельсинах снизилось на 66%. И теперь, чтобы организм получил такое же количество ретинола, как получали наши сограждане 50 лет назад, надо съесть не один плод, а целых три.

Я нисколько не ставлю под сомнение профессионализм и компетентность бородатых и не очень профессоров в Институте питания РАМН, просто сам собой назревает вопрос: почему именно 1963 год? Какие яблоки и апельсины брали? Из каких стран и деревень? Какая была методика? Как вычислили среднестатистическое значение тотального гиповитаминоза у почти 150 миллионов жителей нашей страны? Прямо как в песне: «Вы просто поверьте, а поймёте потом»…

А между прочим…. Стоматологи уже многие десятилетия не видели цинги из-за авитаминоза С, люди с куриной слепотой уже давно перестали считать лбом столбы в вечернее время, да и «бериберикающих» в метро как-то не встречается.

И, наконец, третий момент, о котором можно поразмышлять в приятной компании вечерком, попивая чай с имбирём и закусывая яблочками с бабушкиного сада. Уверены ли вы в качестве поливитаминного комплекса, за которым пришли в аптеку?

Выбор сейчас огромен. В России зарегистрировано более 200 поливитаминных препаратов. А БАДы можно считать до бесконечности. Для фармкомпаний это бездонная бочка — в разных вариациях и разных коробочках выпускать поливитаминные и минеральные комплексы. Добавил серу или селен, и новый продукт готов — получите, распишитесь. Увеличили дозировку витамина Е — нарисуем сердечко на коробке, и вперёд, в массы. Так что же это: выгодный бизнес или реальная забота о пациентах?

Так всё же, пить или не пить?

  1. Если есть проблема — идите к врачу. Для здоровых нужен только витамин D (для детей) и фолиевая кислота (для беременных). За остальным идите и получайте номерок на приём. Сейчас, кстати, есть онлайн-запись, очень удобно, говорят.
  2. Если врач выявил полигипо- или авитаминоз (кстати, в международной классификации болезней Х пересмотра такого диагноза нет), принимайте поливитамины, назначенные врачом, или послушайте ещё одно мнение. При доказанном гиповитаминозе принимайте конкретный витамин или группу необходимых витаминов (например, железо при железодефицитной анемии и так далее).
  3. Если весной рука всё же тянется к аптечному прилавку, мозг ещё не отошёл от зимней спячки и жизнь не мила без волшебной таблетки, выбирайте комплексы крупных проверенных фармацевтических компаний, желательно с раздельным приёмом в два или даже три этапа, чтобы улучшить усваивание и исключить «конкурентное» взаимодействие компонентов. Круглогодичный приём поливитаминов обычному здоровому человеку с «джентельменским набором» в две-три простуды в год не нужен.
  4. Пить или не пить — решать только вам. Помните: никого другого не беспокоит и не будет беспокоить ваше здоровье, кроме вас самих. Не жалуйтесь на низкое качество продуктов и повальную нехватку витаминов — питайтесь правильно. Минимизируйте и оптимизируйте тепловую обработку продуктов, питайтесь разнообразной пищей, регулярно употребляйте сезонные фрукты и овощи и замените белый хлеб и выпечку на более полезные злаки.

И самое главное, не занимайтесь самолечением!

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Из-за современного ритма жизни, стрессов и несбалансированного питания мы часто испытываем дефицит жизненно важных микроэлементов. А они необходимы для правильного функционирования организма. Мы собрали для вас список витаминов, которых людям не хватает чаще всего, и подобрали продукты, которые помогут возместить их недостаток.

Читайте также:  В какое время дня принимать витамины группы в

Сегодня AdMe.ru расскажет вам, для чего нужны определенные витамины и к каким последствиям может привести их недостаток.

Основные причины нехватки калия очень просты: несбалансированное питание, постоянное употребление в пищу полуфабрикатов, подверженность стрессам.

  • Рекомендованная суточная норма:3–5 г.
  • Откуда получить: в 100 г печеного картофеля содержится 0,5 г калия, в 100 г кураги — 1,1 г, а в 100 г шпината — около 0,5 г.

Причины нехватки грубых пищевых волокон, или клетчатки, совсем не удивительны: все мы ежедневно куда-то спешим, нередко перекусываем на бегу и чем попало. И наши перекусы — это зачастую простые, а не сложные углеводы, кроме этого, мы употребляем очень много еды, в составе которой большое количество белой муки и сахара. Но в то же время следует быть осторожными с употреблением клетчатки, ведь превышение нормы может стать причиной вздутия живота.

Рекомендованная суточная норма: от 21 до 38 г.

Откуда получить: в 100 г фасоли содержится примерно 25 г клетчатки, в 100 г малины — 7 г, в киноа — 5 г.

Причины нехватки кальция: несбалансированное питание и большое количество потребляемого кофеина, который вымывает кальций из организма.

Рекомендованная суточная норма: от 1 до 1,2 г.

Откуда получить: в 100 г брокколи содержится 0,5 г кальция, в маке — 1,4 г, в миндале — 0,2 г.

Причины нехватки витамина D довольно просты: это недостаток солнца, несбалансированное питание и стрессы.

Рекомендованная суточная норма: от 10 до 20 мкг.

Откуда получить: в 100 г лосося содержится 9 мкг витамина D, в 100 г консервированного тунца — 5,9 мкг.

Очень часто причиной нехватки железа становится питание, ведь наш организм не может самостоятельно синтезировать этот элемент, а получает его только из пищи. Кроме того, ежедневно мы теряем этот элемент в процессе опорожнения кишечника, а женщины еще и из-за ежемесячной потери крови во время менструации.

Рекомендованная суточная норма: 18 мг для женщин и 8 мг для мужчин.

Откуда получить: на 100 г устриц приходится 7 мг железа, в 100 г говядины содержится 2,6 мг, в 100 г куриной печени — 17 мг.

А вы замечали, что ваше тело нуждается в каких-либо витаминах? Каким образом боретесь с их нехваткой: предпочитаете употреблять продукты или готовые БАДы?

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник