Меню Рубрики

Витамины тебе нужны знания об

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник

Вот уже больше полувека человечество потребляет ударными дозами витамины. Но пока еще не стало бессмертным. Не сократилось также и количество носовых платков, которые оно изводит ежегодно во время насморков и гриппов. Пришло время разобраться: почему?

Когда-то люди ничего вообще не знали про витамины, но уже вовсю боролись с их нехваткой. Занимались этим в основном моряки, так как именно этому бравому племени пришлось столкнуться с очень странной болезнью. Вот плывешь ты, плывешь на корабле несколько месяцев, ничем таким плохим не занимаешься, ешь галеты и солонину, а потом бац — и у тебя выпадают все зубы. С чего, спрашивается? Почему?

Цинга долгое время воспринималась явлением совершенно мистическим. Например, было замечено, что у матросов кораблей, плавающих в Северном полушарии, она случается чаще, чем у тех, чьи суда бороздили южные моря. Объяснить этот странный парадокс не мог никто.

Методом проб, ошибок и тыка цингу все же победили, причем гораздо раньше, чем узнали ее причину. Выяснилось, что если регулярно подкармливать команду лимонами, то кровоточащие язвы и прочие цинготные прелести ей не страшны. Уже ко времени экспедиций Кука, в XVIII веке, бочонки с лимонами были непременной составляющей корабельного провианта, а ученые медикусы публиковали в медицинских бюллетенях высоконаучные статьи о том, что, поскольку море — стихия солености и горечи, а сахар, которого всегда было довольно в моряцком меню, — поставщик сладости, то именно недостаток четвертого вкуса, кислости, и приводил к таким печальным последствиям.

При всем шарлатанстве этих текстов они в общем-то содержали верные сведения, хотя и свели в могилу некоторое количество неудачников из экипажей, которым пытались «восстановить баланс кислости» с помощью уксуса, поскольку тот был дешевле лимонов. А все потому, что витамин С, нехватка которого и вызывает цингу, особенно в условиях короткого светового дня и холодного климата, в уксусе не водится. Но кто ж знал.

Спустя век люди научились лечить еще одно следствие авитаминоза — рахит, хотя опять-таки не имели ни малейшего понятия о механизме его появления. Просто сводный накопленный опыт показал, что ребенок, часто бывающий на свежем воздухе, пьющий много молока и получающий ложку рыбьего жира несколько раз в неделю, куда лучше других защищен от этого заболевания. И какая разница, как это работает, если это работает?

МЕДИКИ ПРОТИВ
«Витамин D человек в достаточном количестве получает из пищи и посредством воздействия солнечных лучей. Дополнительный его прием может привести к нарушению обмена веществ»
Николай Адрианов, к.м.н, доцент кафедры биохимии медико-биологического ф-та РГМУ

В 1880 году Николай Лунин, биолог Тартуского университета, первым в мировой истории заподозрил, что в еде может водиться что-то очень важное для нас, совершенно нам неизвестное. Он взял две группы мышей. Одну поил коровьим молоком (они молоко очень любят) — и мыши были бодры и счастливы. Вторую группу Лунин угощал собственноручно составленной смесью, в которую входили все элементы, содержащиеся в молоке: сахар, другие углеводы, белки, жиры и различные соли. Мыши почили в бозе с прискорбной скоропостижностью (сейчас нам известно, что их убил дефицит необходимого для их жизни витамина B). В своей диссертации Лунин описал этот опыт и выразил убеждение, что не только в молоке, но и в других видах пищи могут содержаться какие-то неизвестные, но крайне важные для жизни вещества, пока не обнаруженные из-за того, что их там очень мало.

Сейчас мы знаем, что Лунин был совершенно прав. Но ему не повезло. Другие ученые, взявшиеся повторить его опыт, не нашли никаких отклонений в здоровье мышей, выкармливаемых лунинским составом. Вся проблема была в сахаре: Лунин взял тростниковый сахар, но не указал этого в своей работе. А опыты-подтверждения проводились с помощью молочного сахара дурной очистки, который сам по себе содержал витамин В.

Так Лунин несправедливо не стал первооткрывателем витаминов, а Нобелевскую премию за это получили несколько других ученых, которые в конце XIX — начале XX века сообща создали теорию витаминов. После чего, как водится, начались многочисленные прорывы и изобретения: ученые научились синтезировать витамины, открыли многие из них, выяснили причину еще нескольких заболеваний, связанных с нехваткой витаминов (например, пеллагры и бери-бери), вычислили рекомендуемые нормы потребления витаминов, то есть активно занимались делом.

Первое время остальное человечество относилось ко всем этим достижениям вполне безмятежно. Оно было занято мировыми войнами, революциями, великими депрессиями, распадами империй — словом, у подавляющего большинства населения этой планеты было достаточно хлопот, чтобы еще и следить за тем, какие там прорывы происходят в теории питания. Вот где раздобыть это самое питание при талонных-то нормах — было куда более важным вопросом.

При этом население вполне успешно витаминизировалось, так как детское и школьное питание, лечебные диеты, солдатские рационы уже составлялись с учетом важности различных витаминов, а в аптеках продавались витаминно-минеральные комплексы. В общем, все было скучно, предсказуемо и без ажиотажа. Пока не появился Он. Тот самый, кому по-хорошему в каж­дой аптеке памятник нужно было бы ставить в полный рост, потому что доходы, которые он принес фармацевтическим компаниям и производителям биодобавок. Но не будем забегать вперед. Сначала познакомимся с ним.

Имя Лайнуса Полинга к концу 60-х годов XX века звучало громче, чем сегодня звучат имена Джобса и Гейтса. Он был всемирно признанным гением, архангелом от науки, пророком от естественно-научных дисциплин. Один из основоположников молекулярной биологии, получивший в 1954 году Нобелевскую премию по химии, он еще окружил себя славой великого гуманиста, сражаясь с распространением ядерного оружия и став одним из главных инициаторов подписания договора о запрете ядерных испытаний между США, СССР и Великобританией. За это ему была присуждена еще и Нобелевская премия мира 1962 года.

Фантастический универсал, химик, медик, биолог, философ и политик — Полинг обладал еще и недюжинным литературным, а также ораторским даром. В общем, супермен от лабораторий, равно почитаемый как обывателями, так и научным сообществом. К несчастью для своей репутации, он прожил очень долгую жизнь — 94 года. А в 1966 ему было всего 65 лет — самый, можно сказать, расцвет. И как раз в том году Полинг простудился. Его врач, Ирвинг Стоун, порекомендовал ученому принимать по три грамма аскорбиновой кислоты в день, так как считал, что ослабленному болезнью организму не помешает дополнительный витамин С. Так великий ученый подсел на аскорбинку. Сразу после первого приема он почувствовал себя лучше, через несколько дней был уже здоров.

Читайте также:  Мясо свинина какой в нем витамин

И тут Полинга переклинило. Он уверовал. Уверовал в великую целительную силу витамина С. Надо сказать, что ученому верить вообще нехорошо, ученый должен быть страшным скептиком. Сам научный метод построен на том, что любое «дважды два равно четыре» нуждается в доказательстве. Нет и не может быть в мире ничего очевидного, любая очевидность требует подтверждений. То есть, исходя из принципов научного мышления, Полинг должен был сказать: «Я принял аскорбинку, я чувствую себя лучше. И это может значить только одно: в данном конкретном случае данная конкретная таблетка не помешала данному конкретному мне чувствовать себя неплохо. А любые прочие гипотезы на этот счет можно будет попытаться доказать». Но личный опыт гения, привык­шего к постоянству своей правоты, позволил сделать ему непростительную вещь — написать и издать работу, которая не выдерживала научной критики. Называлась книга «Витамин С и простуда». В ней Полинг горячо убеждал всех принимать каждый день один-два грамма аскорбиновой кислоты, чтобы не простужаться и вообще хорошо себя чувствовать, а заодно не пренебрегать и другими витаминами. В тексте Полинг признавался, что «не понимает детального механизма воздействия аскорбиновой кислоты на сопротивляемость простуде», но это и не важно, так как он глубоко уверен в правильности своей рекомендации.

МЕДИКИ ПРОТИВ
«Наша пища, к счастью, содержит разнообразные витамины в разнообразных количествах. Если у нас правильно организовано питание, мы получим достаточное их количество. Те, кто продумывает и выпускает рекламу витаминных препаратов, озабочены тем, чтобы увеличить продажи»
Салават Сулейманов, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой Института повышения квалификации специалистов здравоохранения

Сказать, что научное сообщество охренело, когда ознакомилось с трудом гения, — это еще мягко выразиться. С научной точки зрения это был текст, мало отличающийся от трудов адептов «гармонизации стихии кислости». Зато все прочие члены общества пришли в экстаз. Книга, написанная простым, ясным и даже увлекательным языком, надолго стала бестселлером, запасы аскорбиновой кислоты сметались с полок аптек, а фармацевты, фермеры-огородники и производители соков не уставали мысленно целовать следы ног Лайнуса Полинга. Витаминизировать стали всё. Даже попкорн и чипсы. Человечество кинулось жрать витамины.

Политики, бизнесмены и общественные деятели не сомневались, что мы имеем дело с очередным гениальным прозрением суперума. В 1973 году был создан Научный медицинский институт Лайнуса Полинга в Пало-Альто, где Полинг стал президентом. В 1979-м в соавторстве с коллегой Полинг выпускает вторую книгу — «Рак и витамин С», в которой убедительно но, увы, столь же бездоказательно утверждалось, что витамин С — прекрасное средство для борьбы с раком, как в качестве профилактики, так и во время болезни.

Эту книгу тоже скупали миллионными тиражами. Что самое грустное, она начала приносить вред. Некоторое больные, например, теперь отказывались от химиотерапии и операций, предпочитая этим неприятным и опасным процедурам уютное потребление пяти граммов (рекомендованная Полингом доза) аскорбинки в день. И одно дело, если витамины лошадиными дозами пьют в целом здоровые люди: в отличие от жирорастворимого витамина А или, скажем, D, витамин С растворяется в воде и легко выводится из организма, так что его передозировка не является слишком опасной*. А если больные?

— Примечание:
«А вот если съесть печень белого медведя, то можно умереть от передозировки витамина А. Красивая смерть, да? Тем более что, пока будешь эту печень добывать, есть шанс на еще более эффектный вариант»

Отказы онкобольных от лечения вызывали массу недовольства, тем более что наблюдение за онкобольными, принимающими «аскорбиновую терапию», не показывало какого бы то ни было улучшения их состояния. И вот тогда, похоже, и прозвучало впервые слово «шарлатан». Но Полинг и не думал останавливаться. Он создавал и развивал теорию ортомолекулярной медицины, которую определял как «правильные молекулы в правильных количествах». Витамины, аминокислоты, минеральные вещества и биоактивные добавки, согласно этой теории, могут лечить все, от психических расстройств до ВИЧ. Главное — подобрать правильную дозу для конкретного пациента. И да, теоретически — даже даровать бессмертие. Хотя столь далеко в своих обещаниях Полинг все же не забирался, это за него делали уже сторонники и последователи, состоявшие по большей части из журналистов и просто неравнодушных граждан.

МЕДИКИ ПРОТИВ
«В условиях проводимого исследования, в котором принимали участие 980 больных простудой, мы не получили никаких доказательств того, что витамин С оказывает сколь-нибудь значительное влияние на продолжительность или тяжесть заболеваний верхних дыхательных путей»
Дональд Коуэн, Гарольд Дил, Эйб Бейкер — Университет Миннесоты

Сложность позиции научного сообщества объяснялась тем, что опровергать недоказанную версию часто бывает даже затруднительнее, чем доказывать ее. А аргументация «С чего ты это вообще взял, идиот?» в случае с Полингом не работала: уж больно мощная у парня была изначальная репутация. Ну вот, случилось гениальное озарение, а вы уж расхлебывайте. Расхлебывание длится до сих пор, но на данный момент уже можно с уверенностью сказать: «Полинг, ты неправ». Многочисленные и многолетние наблюдения не обнаружили взаимосвязи между приемом БАДов и состоянием здоровья пациентов.

В 2009 году в журнале Arch Intern Med был наконец опубликован гигантский сводный доклад по наблюдению за 161 тысячей человек, которое показало, что «применение поливитаминных препаратов практически не влияет на риск развития рака, сердечно-сосудистых заболеваний и не влияет на смертность у женщин после менопаузы». Насморком занимается другая группа исследователей. ВИЧ — третья. Детскими психозами — четвертая. И так далее. Сотни и тысячи контрольных исследований по десяткам веществ и сотням болезней. Форрест Беннет, один из участников «большой уборки», член Американской академии педиатрии (American Academy of Pediatrics), сказал: «Иногда мне кажется, что они (сторонники теории ортомолекулярной медицины и лично Лайнус Полинг. — Прим. ред.) просто брали свои многочисленные умозаключения с потолка».

Полинг умер в 1994 году, успев напоследок как следует насладиться своим статусом психа ненормального в научных кругах и атмосферой обожания среди менее требовательных граждан.

И неизвестно, сколько еще десятков лет понадобится, чтобы убедить население прекратить потреблять БАДы в таких несусветных количествах. Например, согласно данным Центра исследований дополнительной и альтернативной медицины США, в 2004 году 3% жителей США принимали витамины в сверхвысоких дозах. А это совершенно неполезно, так как даже водорастворимыми витаминами можно довести себя до гипервитаминоза, приводящего, в свою очередь, к таким неприятностям, как нарушение коронарного кровообращения, гипертония, тромбофлебит, токсикоз печени, спонтанные аборты и аномалия развития плода у женщин, подагра, желтуха и т. д.

МЕДИКИ ПРОТИВ
«Не существует научных доказательств полезности дополнительного использования витаминов. Идею о том, что использование витаминов не вредит людям, явно стоит пересмотреть»
Доктор Б. Кабалерро, директор Центра питания человека в Блумбергской школе здравоохранения

Понимать, что да, витамины — это важная часть питания, наш организм фактически не умеет вырабатывать их сам, не считая парочки самых завалящих. Но дело в том, что нам их надо очень и очень мало. При условии достаточно разнообразного питания о витаминно-минеральных комплексах можно забыть, и уж, конечно, не надо принимать их пригоршнями, даже если тебе это настоятельно порекомендовал твой участковый врач. Нет-нет, мы не обвиняем твоего участкового врача в преступном сговоре с производителями БАДов. Просто с огромной степенью вероятности он рос и учился в те времена, когда имя Полинга произносили с придыханием, а рекомендованные им гигантские дозы витаминов и минералов еще не были официально признаны первосортной чушью.

МЕДИКИ ПРОТИВ
«Концепцию мультивитаминных препаратов американцам продали нутрицевтические корпорации. Не существует никаких научных доказательств положительного эффекта от их использования»
Стивен Ниссен, глава отделения кардиологии Клиники Кливленда

источник

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе

Татьяна Данилова
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе

«Витамины всем нужны— для здоровья важны»

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С, D;

— различать витаминосодержащие продукты питания;

познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

Развивающая:

развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование:картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.

Предварительная работа:чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.

Начало занятия (оргмомент, приветствие).

Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.

— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.

Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)

-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится)

-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Правильно ли Незнайка лечится? (Нет)

-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)

-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.

Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.

Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина — Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.

Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.

Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка) .

— Но те только витамины помогают,а еще и гимнастика.

Что сначала съесть не знает.

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.

— Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина

-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?

— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)

Читайте также:  Какие витамины пить при сухой коже

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

И не только по утрам. Стих читает ребенок

-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.

_-А вот чтобы нам быть сильными,давайте выполним зарядку.

Руки вверх поднять прямые

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» . Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина

.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

-Молодцы ребята! Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .

Выходит ребенок с изображением витамина.

Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.

Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.

Вос. -ль: Ребята, мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

А как же Незнайка узнает все?

Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад. На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в корзину.

-Ребята почему вы не положили остальные продукты? (Потому что они вредные.)

-Скажите,помогли ли мы Незнайки? Да

-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Нужны носы не только для красы» Задачи: Знакомить детей со своим организмом, с функциями и назначением носа Закреплять знания правил безопасности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны». Цель: Закреплять представления детей о профессиях. Задачи:.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: — Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

источник

Рассуждаем о том, нужно ли пить витамины и как ненароком обогащаются фармкомпании, продавая нам мечту о здоровом цвете лица и хорошем тонусе кожи.

Последнее десятилетие страну захватила настоящая витаминная истерия. Институт питания РАМН говорит о пугающем снижении витаминов и минералов в пищевых продуктах. Аптечные прилавки завалены супермегаполивитаминными комплексами, обещающими нам волосы как у Рапунцель, ногти как у рабочего бетонного завода, мешающего бетон вручную, а энергии столько, что хватит на разрушение на три марафона без остановки.

Так ли это на самом деле? Пить или не пить? Вот в чём вопрос… Насколько реальна польза от поливитаминов и как обогащаются фармкомпании, продавая нам мечту о здоровом цвете лица и молодой упругой коже?

Не буду вдаваться в подробности. Вы все начитанные и без меня знаете, что такое витамины.

А главное, что нам без этих вот витаминов не обойтись. Они без нас могут, а мы без них нет.

Ещё одна немаловажная деталь: витамины не вырабатываются организмом, а поступают из пищи. Причём нет в природе такого растения или животного, в котором содержались бы все необходимые витамины и микроэлементы, вот и приходится нам побираться: витамин С извлекать из апельсинов и облепихи, витамин А получать, выковыривая печень из трески, и так далее.

И тут мы подходим к первому интересному моменту. Выпить ли волшебную таблетку, этикетка которой гласит о том, что в ней содержится суточная доза абсолютно всех витаминов, известных человечеству, или потратить немного времени, денег и напрячь свой мозг для составления сбалансированного режима питания для себя любимого? Могут ли витамины, находящиеся в таблетках, полностью заменить те, что мы можем получить из пищи?

И дело даже не в строении самого витамина — воспроизвести структуру молекулы не так уж сложно.

Витамины без нас могут обойтись, а мы без них нет.

Дело в том, что, потребляя любой природный источник витаминов, вы получаете «в довесок» целый ряд веществ, которые способствуют усвоению этого самого витамина. Кроме того, получение витамина с пищей обеспечивает постепенность его поступления в организм и снижение «конкурентной борьбы» за всасывание и усвоение различных несочетаемых микронутриентов. Тогда как, хватанув таблетку с полуторной дневной дозой всех витаминов сразу, вы получаете последовательное резкое повышение их концентрации в кишечнике, затем в клетках, отвечающих за всасывание, а затем и в кровотоке.

Это, прямо скажем, не очень естественно и не совсем то, чего ожидает ваш организм, и от этого неожиданного подарка он попытается избавиться. Поэтому значительная часть витаминов из этих комплексов не усваивается, и на выходе мы получаем качественную мочу разнообразных оттенков, обогащённую витаминами и минералами.

И ещё: ни один производитель, особенно если речь идёт о БАД, не может дать вам гарантию, что именно при создании его комплекса соблюдены все технологии, позволяющие полностью исключить антагонистическое воздействие витаминов друг на друга (например, кальций несовместим с железом при одновременном приёме и так далее).

Изучая вопрос гиповитаминоза, каждый раз наталкиваюсь на одну и ту же фразу в разных вариациях:

Институт питания РАМН провёл исследование, которое показало, что за последние годы содержание витаминов и минеральных веществ в овощах, фруктах, мясе, рыбе резко снизилось. За точку отсчёта исследователи взяли 1963 год и выяснили, что с тех пор содержание витамина А в яблоках и апельсинах снизилось на 66%. И теперь, чтобы организм получил такое же количество ретинола, как получали наши сограждане 50 лет назад, надо съесть не один плод, а целых три.

Я нисколько не ставлю под сомнение профессионализм и компетентность бородатых и не очень профессоров в Институте питания РАМН, просто сам собой назревает вопрос: почему именно 1963 год? Какие яблоки и апельсины брали? Из каких стран и деревень? Какая была методика? Как вычислили среднестатистическое значение тотального гиповитаминоза у почти 150 миллионов жителей нашей страны? Прямо как в песне: «Вы просто поверьте, а поймёте потом»…

А между прочим…. Стоматологи уже многие десятилетия не видели цинги из-за авитаминоза С, люди с куриной слепотой уже давно перестали считать лбом столбы в вечернее время, да и «бериберикающих» в метро как-то не встречается.

И, наконец, третий момент, о котором можно поразмышлять в приятной компании вечерком, попивая чай с имбирём и закусывая яблочками с бабушкиного сада. Уверены ли вы в качестве поливитаминного комплекса, за которым пришли в аптеку?

Выбор сейчас огромен. В России зарегистрировано более 200 поливитаминных препаратов. А БАДы можно считать до бесконечности. Для фармкомпаний это бездонная бочка — в разных вариациях и разных коробочках выпускать поливитаминные и минеральные комплексы. Добавил серу или селен, и новый продукт готов — получите, распишитесь. Увеличили дозировку витамина Е — нарисуем сердечко на коробке, и вперёд, в массы. Так что же это: выгодный бизнес или реальная забота о пациентах?

Так всё же, пить или не пить?

  1. Если есть проблема — идите к врачу. Для здоровых нужен только витамин D (для детей) и фолиевая кислота (для беременных). За остальным идите и получайте номерок на приём. Сейчас, кстати, есть онлайн-запись, очень удобно, говорят.
  2. Если врач выявил полигипо- или авитаминоз (кстати, в международной классификации болезней Х пересмотра такого диагноза нет), принимайте поливитамины, назначенные врачом, или послушайте ещё одно мнение. При доказанном гиповитаминозе принимайте конкретный витамин или группу необходимых витаминов (например, железо при железодефицитной анемии и так далее).
  3. Если весной рука всё же тянется к аптечному прилавку, мозг ещё не отошёл от зимней спячки и жизнь не мила без волшебной таблетки, выбирайте комплексы крупных проверенных фармацевтических компаний, желательно с раздельным приёмом в два или даже три этапа, чтобы улучшить усваивание и исключить «конкурентное» взаимодействие компонентов. Круглогодичный приём поливитаминов обычному здоровому человеку с «джентельменским набором» в две-три простуды в год не нужен.
  4. Пить или не пить — решать только вам. Помните: никого другого не беспокоит и не будет беспокоить ваше здоровье, кроме вас самих. Не жалуйтесь на низкое качество продуктов и повальную нехватку витаминов — питайтесь правильно. Минимизируйте и оптимизируйте тепловую обработку продуктов, питайтесь разнообразной пищей, регулярно употребляйте сезонные фрукты и овощи и замените белый хлеб и выпечку на более полезные злаки.

И самое главное, не занимайтесь самолечением!

источник

Беседа «Зачем нам нужны витамины»

Беседа с детьми «Зачем нам нужны витамины?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. ( Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.

Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2.

Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ».

Воспитание здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2.

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес.

Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Барабинский медицинский колледж»

Рассмотрена на методическом заседании кураторов

от «___» _____________2017 г.

Разработчик: Е.П.Конева – преподаватель первой категории.

Актуальность проведения воспитательного мероприятия…………………..5

Список используемой литературы……………………………………………14

воспитательного мероприятия «Немного о витаминах»

Вид занятия – внеаудиторное

Продолжительность занятия: 45 минут

Расширение знаний обучающихся о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Формировать общие компетенции:

ОК.1. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы

Познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями

Продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни

Оснащение: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (витамины), материалы для оформления доски (афоризмы).

Место проведения: аудитория колледжа

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания обучающихся — гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. Данный классный час содержит краткий обзор информации об основных витаминах А, С, РР, В2, В12, В, D, Е.. Также о вреде и пользе витаминов для организма человека.

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что знания, полученные на данном классном часе, являются важной основой для будущей профессиональной деятельности студентов как медицинских работников, способствуют повышению устойчивого интереса к будущей профессии.

Ход воспитательного мероприятия

Читайте также:  Какие витамины попить для сил

Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.

Вступительное слово преподавателя:

— Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. Через несколько месяцев, на обратном пути, его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Как вы думаете, что же спасло моряков от гибели?

— Верно, витамины. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем занятии. Может, кто-то догадался, что именно послужило источником витаминов для моряков? Если нет, то вы узнаете об этом в конце занятия.

Витамины — это биологически активные органические соединения, необходимые для жизнедеятельности человека. Они участвуют в обмене веществ, ускоряют химические реакции в клетках, повышают устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Витамины необходимы для нормального функционирования желез внутренней секреции, повышения умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Какова история открытия витаминов?

Если заглянуть в книги, изданные в конце прошлого столетия, можно убедиться, что в то время наука о рациональном питании предусматривала включение в рацион белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Считалось, что пища, содержащая эти вещества, полностью удовлетворяет все потребности организма, и таким образом, вопрос о рациональном питании казался разрешенным. Однако наука XIX столетия находилась в противоречии многовековой практикой. Жизненный опыт населения различных стран показывал, что существует ряд болезней, связанных с питанием и встречающихся часто среди людей, в пище которых не отмечалось недостатка белков, жиров, углеводов и минеральных солей.

Врачи-практики давно предполагали, что существует прямая связь между возникновением некоторых болезней (например, цинги, рахита, бери-бери, пеллагры) и характером питания. Что же привело к открытию витаминов — этих веществ, обладающих чудесными свойствами предупреждать и излечивать тяжелые болезни качественной пищевой недостаточности.
Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н. И. Луниным, который еще в 1888 г. установил, что для нормального роста и развития животного организма, кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ, необходимы еще какие-то, пока неизвестные науке вещества, отсутствие которых приводит организм к гибели.

В 1912 г. польский врач и биохимик К. Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, питавшихся только полированным рисом (бери-бери – так называли это заболевание у людей стран Юго-Восточной Азии, где население питается преимущественно одним рисом). Химический анализ выделенного К. Функом вещества показал, что в его состав входит азот. Открытое им вещество Функ назвал витамином (от слов “вита” – жизнь и “амин” – содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.
В наши дни принято обозначать витамины их химическими названиями: ретинол, тиамин, аскорбиновая кислота, никотинамид, – соответственно А, В, С, D , Р. Привычные нам буквенные обозначения – это дань традиции.

Витамины постепенно открывались на рубеже XIX–XX веков в результате исследований роли различных пищевых веществ в жизнедеятельности организма.

Недостаток витамина С вызывает заболевание цингу. С этим связана история его открытия.

Веками цинга была постоянным спутником длительных морских путешествий и экспедиций в необитаемые места, хотя участники таких экспедиций получали пищу, большей частью богатую по калорийности и по содержанию белков, но были лишены свежих овощей, фруктов и свежего мяса, которое обычно заменялась солониной. Так, например, в экспедиции Васко да Гама, положившего путь в Индию вокруг Африки (1497–1499 гг.) погибло от цинги более 60% моряков его экипажа.

Такая же судьба постигла многих участников экспедиции знаменитого русского мореплавателя В. Беринга в 1741г. Сам Беринг умер от цинги на берегу названного его именем острова Авага. 18 марта 1914 г. погиб от цинги герой – полярник Г.Л.Седов. Цинга была зловещей спутницей так же и воинов сухопутных армий. История войн насчитывает немало поражений, проигранных кампаний, неудавшихся походов в результате массового поражения войск цингой. Начиная с глубокой древности цинга подстерегала солдат в походах, на поле брани, под стенами осажденных крепостей, в осажденных городах. От нее жестоко пострадали крестоносцы, особенно в 1218г. на египетский портовый город Дамьетту. Плохо пришлось от цинги и войскам Людовика IX, осаждавшим Каир в 1268г., когда Нил вышел из берегов, и разливом унесло провиант.

Витамин В . В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал

паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери (оковы).

Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях Эйкман так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями.

В настоящее время установлено, что причина данного заболевания был недостаток витамина В.

Ретинол был открыт в 1931 году, а уже в 1974 началось его производство синтетическим способом. Он содержится только в еде животного происхождения. Растительная пища наделена провитаминами A, которые после попадания в толстый кишечник преобразуются в A. Ретинол очень полезен, но легко распадается под лучами солнца (ультрафиолет) и очень боится термической обработки.

Витамин E (токоферол) Это вещество славится содержанием большого количества природных антиоксидантов. Его иногда еще называют экстрактом красоты и молодости. В далеком 1922 году учёные, исследовав рацион питания животных, поняли, какой элемент благотворно влияет на их репродуктивность. Тоже относится и к людям, «зелью плодовитости» присвоили пятую букву алфавита.

Витамин K Название элемент получил от английского «coagulation» – в переводе «свёртывание». Его основная роль в организме – отвечать за свёртывание крови и поддержание в форме сосудов.

Почему под B так много имён? В результате открытия витамина A следующим стал B. Однако следом стало понятно, что было выявлено не одно вещество, а цельная группа разнообразных витаминов. Последовали названия — B1, B2 и другие. Сегодня группа B вмещает в себя 8 наименований.

В настоящее время насчитывается более 25 изученных витаминов. Они имеют буквенные обозначения, химические названия или названия, характеризующие их по физиологическому действию. Некоторые витамины имеют различные модификации, обозначаемые цифрами, например: В6 и В12 . В 1956 принята единая их классификация, которая стала общеупотребительной.

Витамин В1 (тиамин) содержится в основном в зерновых продуктах, отрубях. Им богаты: хлеб из муки грубого помола, крупы (гречневая, овсяная, пшенная), горох, фасоль, соя, пивные дрожжи, печень, свинина, телятина. Суточная потребность взрослого человека в тиамине 2 — 2,5 мг.

Витамин В2 (рибофлавин) содержится в молоке и молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, печени, крупах (гречневая и овсяная), хлебе. Суточная потребность 2,5 — 3 мг.

Витамин РР (никотиновая кислота) содержится в крупах, хлебе грубого помола, бобовых, печени, почках, сердце, мясе, рыбе, некоторых овощах, дрожжах, сушеных грибах. Суточная потребность 20 — 25 мг.

Витамин B6 (пиридоксаль, пиридоксин, пиридоксамин) . Основные продукты, содержащие витамин В6 — мясо, печень, кета, фасоль, крупы (гречневая, пшено), пшеничная мука, дрожжи. Суточная потребность 2 — 3 мг.

Витамин В12 (цианокобаламин) содержится в продуктах животного происхождения (печень, мясо, некоторые сорта рыбы, сыр, творог и др.). Потребность в витамине В12 15 — 20мкг в сутки.

В9 (фолиевая кислота) содержится в муке грубого помола и хлебобулочных изделиях из этой муки, крупах (гречневой, овсяной, пшене), фасоли, цветной капусте, грибах, печени, твороге, сыре, икре. При тепловой обработке теряется 80 — 90 % исходного содержания витамина в продукте. Суточная потребность 50 мкг.

Витамин С (аскорбиновая кислота) содержится в основном в плодах и овощах (шиповник, черная смородина, облепиха, сладкий перец, укроп, петрушка, цветная и белокочанная капуста, апельсины, клубника, рябина, яблоки, черешня, щавель, шпинат, картофель и др.). Суточная потребность 70- 120 мг.

Витамин А (ретинол) и провитамин А (каротин, который в организме человека превращается в витамин A). Каротин есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Им богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки. Лучшими источниками ретинола являются печень, рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки.

Витамин D содержится в рыбьем жире, икре, кете, куриных яйцах и в меньшей степени в сливках, сметане. Суточная потребность у детей 2,5 -10 мг. Потребность взрослых в витамине D точно не установлена.

Витамин Е (токоферол) . Основные пищевые источники — растительные масла (в основном нерафинированные), печень, яйца, злаковые и бобовые. Суточная потребность 29-30 мг смеси природных токоферолов.

Витамином К особенно богаты белокочанная и цветная капуста, шпинат, тыква, томаты, свиная печень. Кроме того, он содержится в свекле, картофеле, моркови, злаковых, бобовых. Суточная потребность 0,2 — 0,3 мг.

Организм человека в зависимости от многих факторов переживает три состояния:

«витаминной насыщенности» (гипервитаминоз) — избыток витаминов,

гиповитаминоз – недостаток одного вида витаминов,

авитаминоз – витаминное истощение организма.

Чаще всего человек сталкивается с гиповитаминозом, который легко устраняется, но в речи более прижился термин «авитаминоза».

Главная причина развития сезонного авитаминоза – это, конечно, недостаток витаминов, что способствует появлению витаминной недостаточности. Но есть и другие причины, не менее важные:

Употребление большого количества рафинированных продуктов (растительное масло, сахар, хлеб из муки тонкого помола, очищенный рис) приводит к дефициту никотиновой кислоты, витаминов группы B.

Неправильное хранение и обработка продуктов

Сниженная физическая активность

Вредные привычки: курение разрушает витамин С, алкоголь — витамин B

Нехватка солнечного цвета приводит к нехватке витамина D, что, в свою очередь, замедляет усвоение кальция

Несбалансированный рацион (мало белком и жиров, много углеводов)

Дефицит свежих фруктов и овощей, ягод

Сезонное изменение количества витаминов в привычных продуктах

Климат (в холодном климате витамины нужнее)

Фактор труда (совокупность физических нагрузок и психологического напряжения рождает острую потребность в витаминах)

Долгое применение лекарственных препаратов

Стресс и нервное напряжение

Симптомы в каждом отдельном случае могут отличаться — это связано с тем, что организм испытывает нехватку в каком-то определенном витамине, отвечающим за ту или иную функцию. Еще более часто наблюдается полиавитаминоз – нехватка целого ряда необходимых веществ.

В целом, стоит подумать о лечении, если:

возникают проблемы с ногтями и/или волосами

падает зрение, слезятся глаза

возникают проблемы с ротовой полостью – кровоточивость десен, язвочки, налет

сбивается процесс пищеварения

все чаще появляется депрессивное настроение

Нашли у себя более двух симптомов? Не вздумайте расстраиваться – это дело можно быстро и эффективно поправить. Главное вовремя обратиться к лечащему врачу, который назначит вам комплексное лечение. Ни в коем случае не заниматься самолечением, так как нормы и ситуации бывают разные. Иногда определенного вещества требуется больше, в другой раз – меньше. У каждого организма индивидуальные потребности. Например, в тропическом регионе жители страдают от дефицита D и B. В северной части мира не хватает A и C. Было доказано, что чрезмерное поглощение витаминов группы A, B и D – это опасно для человека. Зато B2, C, E, никотиновую кислоту и K можно получать безмерно. Если упрощать, это значит, что кушать овощи, фрукты и их соки даже в больших объёмах безопасно для здоровья.

Некоторые сведения о витаминах, к которым мы привыкли в повседневной жизни, на деле оказываются неверными. Поэтому перед началом приема нужно изучить как распространенные заблуждения, так и полезные факты о витаминах:

Много витаминов – всегда полезно .

Зачастую можно услышать мнение, что чем больше употреблять витаминов, тем лучше. На деле это оказывается не совсем так. Интересные факты про витамины подтверждают, что важно строго соблюдать необходимые дозировки. Ведь переизбыток этих веществ иногда бывает опасней недостатка. Не зря врачи делают акцент на том, что авитаминоз может вызвать ослабление организма и различные заболевания, но ни в коем случае не призывают поглощать бездумно тонны фармацевтической продукции. К примеру, всем известный, полезный и, казалось бы, безопасный витамин С, интересные факты о котором гласят, оказывается, что его переизбыток очень вреден. Он может быть причиной повышения давления и температуры, нарушения работы почек и бессонницы, и даже уменьшения выработки инсулина. Исходя из этого, ни в коем случае нельзя злоупотреблять даже самыми известными витаминами, не изучив досконально их необходимую дозировку.

Летом нужно наесться витаминами впрок

Еще один распространенный миф, который имеет мало общего с реальностью. Достоверные и интересные факты о витаминах доказывают, что запастись ими на длительное время невозможно. Ведь они все довольно быстро выводятся из организма. Исключение составляют лишь несколько жирорастворимых витаминов (А, D, Е и К).

Частая ошибка мам – постановка диагноза «аллергия на витамин» без анализов. Такие мамы забывают, что в многокомпонентных витаминных комплексах используются различные ароматизаторы, красители и добавки – именно они зачастую и служат причиной аллергии.

При правильном питании синтетические витамины не нужны

Правильное сбалансированное питание с большим количеством овощей и фруктов – это, несомненно, очень хорошо. Однако современные фрукты и овощи далеко не так богаты витаминами, как нам хотелось бы. Из-за истощения почв и использования большого количества удобрений они не обеспечивают организм полезными веществами в полной мере. Поэтому грамотно подобранные витаминные комплексы должны присутствовать в каждой семье.

Витамины нужны только во время болезни

Иммунитет современных детей зачастую снижен из-за множества факторов, поэтому в качестве профилактики стоит принимать фармацевтические препараты регулярными курсами даже при отсутствии признаков заболеваний.

Рассмотрим самые необходимые витамины и интересные факты о них:

В овощах, как известно, много полезных веществ. Однако не храните их долго ни в холодильнике, ни при комнатной температуре, потому как через несколько дней количество витаминов в них значительно уменьшится. Примерно на 30%.

Очень полезен витамин А, интересные факты о нем следует знать многим мамам. Например, примечательно, что он разрушается под воздействием ультрафиолета. Кроме того, боится любой термической обработки.

Занимательные факты о витамине С: если бы люди не утратили способность, которая была у них миллионы лет назад, они могли бы, как другие животные, сами синтезировать его. Но теперь нам приходится принимать этот полезный элемент с пищей.

Группа В включает витамины, факты о которых также интересны. Меньше всего нам требуется витамина В12 (всего 0,001 г в год). В1 стоит употреблять тем, кто плохо переносит полеты и морские путешествия, его много в растительных продуктах. При преобладании в рационе белковой пищи, стоит особое внимание уделить витамину В6. А В2 уничтожается солнечными лучами.

Как победить весенний авитаминоз?

Все мы знаем: проще предупредить болезнь, чем лечить ее. В первую очередь важно понять, что в профилактических процедурах нет ничего сложного: ежегодно наш организм вынужден перестраиваться на определенные циклы, и главная задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом. К сожалению, цикл «осень-зима», а потом и «зима-весна» зачастую связан со стрессами, упадком сил, переменами настроения – само по себе это не слишком вдохновляет на то, чтобы вплотную заниматься здоровьем.

Именно авитаминоз, нехватка необходимых витаминов и микроэлементов, весной может вызвать состояние полной апатии, из которой выйти подчас очень затруднительно. Не позволяйте себе войти в порочный круг хандры: следите за составом пищи (то, от чего зависит авитаминоз – питание), принимайте витаминные комплексы , занимайтесь спортом, а там уж появятся силы справиться с делами насущными. Увидите: бодрость тела непременно повлечет за собой бодрость духа!

И еще одна важнейшая вещь: прогулки на свежем воздухе. Весной телу особенно нужны солнечные ванны и обилие кислорода. Даже если погода кажется малоприятной – гуляйте не менее получаса, результат окажется потрясающим!

— Давайте вспомним начало занятия, когда вы услышали историю про экспедицию Колумба. Кто догадался, какой фрукт спас моряков от гибели? Подскажу, что это плод тропического растения, с кислым вкусом. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао.

— В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа. Это… лимон!

Викторина «»Ура! Я отличился!» (приложение 1.)

Список используемых источников:

Еда-плюс/Алфавитный каталог витаминов [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://edaplus.info/vitamins.html;

Клиническая иммунология. Медицинский справочник/Витамины [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://immunologia.ru/2-vitamin.html;

Викторина «Ура! Я отличился!»

Что необходимо для нормального роста и развития организма кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ?(Витамины)

Кем было положено начало изучения витаминов: (И.Лунин)

Недостаток какого витамина вызывает заболевание «цинга»? (Витамин С)

Кто открыл витамины? (К. Функ)

Какое заболевание вызывает недостаток витамина В? (бери-бери).

Какой витамин называют экстрактом красоты и молодости? (витамин Е).

В каком году была принята единая классификация витаминов: (1956г.)

Что такое авитаминоз? (недостаток витаминов в организме)

Почему нельзя лечить авитаминоз самостоятельно?

Верен ли миф об употреблении витаминов «Летом нужно наесться витаминами впрок»? (нет)

Как победить весенний авитаминоз?

Какой фрукт содержит много витамина С? (лимон)

источник