Меню Рубрики

Витамины всем нужны витамины всем важны

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С, D;

— различать витаминосодержащие продукты питания;

— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

— развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.

Начало занятия (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!

Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.

— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.

Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? ( Да!)

-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится )

-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Правильно ли Незнайка лечится? ( Нет )

-Что нужно есть, чтобы не болеть? ( Полезные продукты )

-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.

Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.

Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина — Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.

Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.

Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка) .

— Но те только витамины помогают ,а еще и гимнастика.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.

— Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина

-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?

— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)

Есть за завтраком овсянку.

И не только по утрам. Стих читает ребенок

-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.

_-А вот чтобы нам быть сильными ,давайте выполним зарядку.

Руки вверх поднять прямые

Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» . Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина

.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

-Молодци ребята! Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .

Выходит ребенок с изображением витамина.

Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.

-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.

Вос.-ль: Ребята, мы открыли все секреты,

А как же Незнайка узнает все?

Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад . На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в карзину.

-Ребята почему вы не положили остальные продукты? ( Потому что они вредные.)

-Скажите ,помогли ли мы Незнайки? Да

-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

Центр развития ребенка-детский сад № 24 «Белочка»

Конспект занятия «Витамины всем нужны— для здоровья важны»

по познавательному развитию в старшей группе

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и .

Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ».

Формирование у детей ценностей здорового образа жизни и способов их реализации.

Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды.

Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды.

Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие,- социально-коммуникативное развитие,- физическое развитие,- речевое развитие,- художественно-эстетическое развитие. Виды детской дея.

источник

Садова Наталья
Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.

1. Учить детей различать полезные и вредные продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, какое значение имеют для здоровья и жизни человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Восп: Утром ранним кто-то странный

Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть?

Дети: Это солнце заглянуло,

И,как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Восп: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам и нашим гостям. Чтобы каждый день приносил только радость.

Ребята, отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»

Восп: Правильно. Для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой, владеть культурно-гигиеническими навыками и правильно питаться. Сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании.

Я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе картинки с полезными и вредными продуктами. Дети выбирают нужные, вешают на «полезное» и «вредное» дерево).

Воспитатель параллельно задает вопросы:

-Почему на дереве выросла морковь?

-Какие фрукты и овощи защищают от вредных микробов?

-Почему вредно есть леденцы? Гамбургеры? Пить «Кока-колу»?

Восп.: Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Восп.: Чтобы быть здоровыми, крепкими, бороться с вредными микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины обозначаются буквами А, В, С,Д.

Воспитатель кладет букву А на середину стола.

Восп.: Этой буквой обозначается витамин А, он нужен для глаз и для роста:

(Педагог просит ребенка разложить вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин А : морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка — и называет их.)

Восп.: Теперь давайте выполним упражнение для глаз «Далеко- близко», «Вверх-вниз»). Дети выполняют.

Восп.: Следующий витамин В. (Педагог выкладывает на стол карточку с буквой В). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце, и почувствуйте, как стучит сердце. А теперь сожмите свои кулачки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте силу мышц. Кто у нас самый сильный?

(Вызванный ребенок раскладывает картинки с изображением продуктов: молоко, рис, изюм, творог, бананы, хлеб, овсяная и гречневая каша, мясо- и называет их).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Восп.: Давайте выполним упражнения для мышц.

Раз и два – присесть и встать!

Раз и два – вперед нагнуться,

Раз и два – назад прогнуться!

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).

Восп.: А еще есть витамин, который делает наши кости крепкими – это витамин Д.

(Ребенок по указанию взрослого раскладывает картинки и называет их: молоко, яйца, рыба, печень, рыбий жир, творог, сливочное масло).

Хоть противный – надо пить!

А еще витамин Д человек может получить из солнечных лучей. Поэтому полезно гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем немного под музыку.

Восп.: Есть еще один важный витамин –С. Он защищает наш организм от болезней

От простуды и ангины помогают апельсины.

(Ребенок выкладывает картинки с изображениями продуктов:черная смородина, репа, редька, капуста, лук).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Полезно – вредно».

Я буду читать стихи о продуктах. Если продукт полезный, вы поднимаете зеленый кружок. Если вредный – красный.

Одновременно дети отвечают на вопросы:

-Почему ты поднял красный круг? Вы с ним согласны?

1. Ешь побольше апельсинов,

пей морковный вкусный сок.

2. Если хочешь стройным быть,

Стройным стань, как кипарис!

3. Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Всем полезны витаминки!

Хочет в гости к нам придти –

В дверь не может проползти!

6. Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

Восп.: Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили, что полезно есть, а что вредно!

Хорошо здоровым быть!

Гамбургер забросить в урну.

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

Здорово здоровым быть!

Восп.: Ребята, давайте кратко повторим, что мы сегодня узнали.

— Какую пищу нужно есть?

— Какие мы знаем полезные продукты?

— Что содержится в полезных продуктах?

— Для чего нужны витамины?

— Какие три компонента нужны для нашего здоровья?

Беседа для старшей группы «Витамины всем нужны, и полезны, и важны». Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым. Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они.

Конспект занятия в старшей группе «Витамины всем нужны!» Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Практикум-семинар для педагогов ДОУ «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Физкультминутки нам нужны, для детей они важны! I. Теоретическая часть. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная.

Проект «Книги разные нужны, книги всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» ПРОЕКТ «Книги разные нужны, книги.

источник

Зайцева Полина
НОД «Витамины всем нужны и полезны и важны»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин», разучивание физ. минутки «Садовник».

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки,

Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Читайте также:  Какие витамины везут из финляндии

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

К платью желтому привыкла,

В листьях прячутся на грядке.

С жарким солнышком дружил.

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат«.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.

Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).

По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).

И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Тут Лучок подошел и сказал:

Витаминами горжусь

Вкусная, полезная –

Сок мой тоже всем полезен,

Слива с дерева упала, тоже громко закричала:

Я полезней всех на свете

Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,

своим друзьям расскажу. (Прощается)

Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

Здоровьесберегающие технологии «Физминутки нам нужны, для детей они важны» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.» «Если измерить все мои заботы и тревоги о детях, то добрая половина их – забота.

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Фотоотчет. Выставка детского творчества «А нужны ли витамины?» Фотоотчет. Выставка детского творчества «А нужны ли витамины?»Иванова Севиль Тимуровна, воспитатель МБДОУ5 ст. Крыловской. Вместе с ребятами.

«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект занятий (НОД) Воспитатель МБДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка Кировской обл. Беляева Гульнара Саубановна Вид деятельности: изобразительная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

источник

Познакомить детей с понятием витамины.Помочь понять детям, что здоровье зависит отправильного питания.

Конспект занятия «Витамины нам нужны-для здоровья всем важны»

Конспект занятия «Витамины нам нужны-для здоровья всем важны»

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны»

— познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением;

— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

— развивать мотивацию здорового образа жизни;

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

— воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье;

— воспитать чувство сопереживания, желание придти на помощь.

1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2) Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3) Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображена Красная Шапочка. Показывает конверт детям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки, послушайте, что она нам пишет.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Вот я и решила обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь, чтобы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказала нам Красная Шапочка. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить бабушку? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить бабушку Красной Шапочки.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.

Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Очень много витамин содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)В летнем солнечном саду

Загадки:Далеко на юге где – то

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, и витамины нам подари».

Воспитатель: Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А- витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка: Сидит девица в темницы.

Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.

Воспитатель: А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Сложите картинки в первую корзину.

Дети (выкладывают в корзину): морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте поиграем. Вам нужно определить по вкусу что я вам даю. Задача усложняется тем,что глаза «дегустатора» будут завязаны.

Детям предлагается: помидор, яблоко, морковь.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились!

Воспитатель: А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки

Есть за завтраком овсянку.

Возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки во вторую корзину.

Дети (выкладывают в корзину): морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог, крупы: гречка, овсянка, рис.

Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте — девочки.

Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витаминами группы С. Если не хватает витамина С, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамин С: закаливает организм. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке. А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”.

Кто может объяснить значение это поговорки? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С.

Дети (выкладывают в корзину): апельсин, мандарин, лимон, клюква, капуста, облепиха, малина, рябина, шиповник, земляника, киви, лимон, черная смородина.

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Читайте также:  Какой витамин входит в состав зрительного пигмента входит витамин

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержится витамин А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Красной Шапочки, чтобы она знала, что нужно приносить бабушке, чтоб та не болела.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Молодцы ребята! Полезные продукты вы собрали для Красной Шапочке.

А сейчас выберете себе фишку и обоснуйте свой выбор:

Кому было очень интересно – фишка розового цвета.

Понравилось, но не всё – голубая фишка.

Не понравилась – белая фишка.

Воспитатель: Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого занятия в группе № 2 интерната

ТЕМА: «Витамины всем нужны витамины так важны»

Воспитатель: Кузьменкова И.Н.

Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; уточнить представление детей о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Познание: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур ( цвет, форма); расширение представлений детей о своём здоровье.

Коммуникации: расширение словарного запаса школьников, совершенствовать разговорную речь.

Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья детей; воспитание культурно- гигиенических навыков.

Звучит музыка « песенка Чиполино» на экране появляется персонаж Чиполино и читает стихотворение

Я – лук, ребята
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю
Но от гриппа защищаю.

Я Чиполино. Я принёс с собой друзей( показывает на мешок с фруктами). И хочу с вами поиграть.

2.Д/и « Чудесный мешочек»- вызванный ребёнок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая рук из мешочка сообщает, что он нашёл( « Я нашёл морковку»), затем показывает овощ(фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе. Если ребёнок ошибся, овощ кладётся обратно в мешок. Дети рассматривают овощ(фрукт) , определяют цвет, форму, на какую геометрическую фигуру похож.

3. Воспитатель:- Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (Ответы детей)

— Правильно, потому что вкусные, но и ещё полезные. Они богаты витаминами А, В,С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

« Чтобы быть здоровым, крепким

— Давай – те поближе познакомимся с витаминами и узнаем, где они живут.

ВИТАМИН А – морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета – апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец.

Витамин называют витамином роста и зрения.

Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если человек все-таки простудился, витамин С помогает быстрее справиться с простудой.

Витамин Д – в рыбьем жире и солнышке. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе. Потому что когда мы гуляем, солнышко в своих лучах посылает нам витамин Д.

Рыбий жир , всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Чтобы быть здоровым, человеку надо съедать как можно больше фруктов и овощей.

Витамин В – хлеб, но особенно полезен и богат витаминами черный хлеб, горох, фасоль, крупа, гречневая, овсяная.

Есть за завтраком овсянку.

Давайте, ребята поиграем в игру « Доскажи словечко»

Кто правильно дополнит предложение – получает фишку.

Что за скрип, что за хруст?

В чай к нам просится…( лимон

Молодцы! Ребята, а давай те вспомним, где растут фрукты

— Ребята, где растут фрукты?( на деревьях)

Деревья на которых растут фрукты, называют фруктовыми.

_ Ребята, а где растут овощи? ( на грядках)

Место, где много грядок называют – огород.

Давай те сейчас поиграем в игру « Овощ или фрукт»

Дети встают возле стульев. Воспитатель называет овощ или фрукт, если плоды созревают на грядках, дети присаживаются на корточки, если на ветках- дети поднимают руки высоко над головой. Молодцы, ребята!

А сейчас давай те я вам загадаю загадку, а вы попробуй те отгадать их.

Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко

источник

В данной презентации затронута важная на сегодняшний день тема для детей «Полезная и вредная еда».

Тема: «Витамины всем нужны – для здоровья важны»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины; картина (Чудо- дерево), звукозапись.

Ребята, встанем все в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руку, побежит тепло по кругу.

— Ой, что это? Да это же нам пришло голосовое сообщение. Откроем? «Мы жители страны Вкусноежки, взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять. От чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу: пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси-колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь».

— Что же делать? Ребята, как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? Поможем жителям страны Вкусноежки?

— Тогда ответьте мне на вопрос, чтобы чувствовать себя хорошо, что нужно соблюдать?

-Расскажите о своем режиме дня.

— Как называется прием пищи утром? А днем что мы делаем? Вечером? ( Завтракаем, обедаем, ужинаем).

А какое значение имеет питание для жизни человека? ( Мы едим для того, чтобы быть крепкими, Расти).

— Да, все живые организмы питаются. Человеку тоже необходимо определенное количество пищи, чтобы нормально развиваться, расти. Если вам предложат на выбор стакан кефира, бутерброд с сыром или жареный пончик, что вы выберите? ( Вероятнее всего – пончик). Конечно, пончик вкусный. Но вкус пищи оказывается не самое главное для здоровья. И наиболее полезные продукты бывают далеко не самыми любимыми. Пища бывает вредная и полезная.

— Пища, которую мы употребляем прежде всего должна быть богата витаминами.

— Витамины необходимы для нормального роста и развития нашего организма. Они помогают нам бороться с простудными заболеваниями. Витамины могут поступать к нам в организм только с пищей растительного и животного происхождения. Слово «витамин» — означает жизнь. Витамины бывают разные, и их принято обозначать буквами А В С Д и др.

-Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А?

(Чтобы у нас были зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А) А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Витамин А живет в тыкве, яблоках, перце.

-Юра, что ты знаешь о витамине А ?

А еще, чтобы сохранит здоровыми свои глаза, мы с вами проведем гимнастику для глаз.

-Молодцы. Ну что продолжим наш разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом)

-Как вы думаете в каких продуктах питания мы можем его найти?

(Это лимон, апельсин, мандарин, смородина, капуста, редиска, лук.)

— Ян, что ты знаешь про витамин С ?

— Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут витамин В. Как вы думаете для чего нам нужен витамин В ?

( Он помогает работать нашему сердцу)

-В каких продуктах можно найти витамин В ?

( Молоко, мясо, хлеб, орехи, горох)

— Аня, расскажи нам про витамин В.

Есть за завтраком овсянку.

— Рассмотрим еще один витамин Д.

— За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д ?

— Он делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы.

Есть он в яйце, сыре, рыбе, картофеле, молоке.

— Артем, расскажи что ты знаешь о витамине Д.

Хоть противный – надо пить.

— Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

Не болеть, не простужаться,

— А сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- дерево с полезными продуктами и отправим его в страну Вкусноежки с пожеланиями быстрее выздоравливать.

-Посмотрите, на столе карточки с продуктами. Выберите полезные и повесьте на чудо – дерево.

— Почему на дереве выросла морковка?

Какой витамин в апельсине?

Дима: Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось.

— Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Вкусноежки научаться правильно питаться и выздоровеют.

-Даша, расскажи нам стихотворение.

-Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А В С Д.

Все болезни и простуды перед ними упадут.

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда — важнейшее условие!

-Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым.

Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны.

-Авы знаете, что хорошее настроение – это первый признак здоровья.

Молодцы! Вы сегодня так хорошо занимались. И поэтому я предлагаю съесть витаминный шашлычок и угостить наших гостей.

источник

Весну и лето принято считать порой витаминов, и это так и есть – солнце, свежие фрукты и овощи, море (если повезет)… Впрочем, большинство из нас имеет не так уж много возможностей наслаждаться солнцем в течение дня, те овощи и фрукты, которые доезжают до жителей больших городов по своему составу часто могут соперничать с таблицей Менделеева, ну а про море вообще грустно помолчим.

Я прошу прощения за такое мрачное вступление, конечно же, все не так грустно. И летом мы действительно получаем больше витаминов, чем зимой, поэтому чаще всего врачи рекомендуют делать паузу в их приеме.

Однако знать, что именно вам нужно, в каких продуктах эти витамины есть и как скомпенсировать их недостачу в течение года все равно необходимо.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дает рекомендации по «фундаментальным витаминам», то есть добавкам, которые рекомендуется принимать в минимальных дозах жителям практически всех крупных городов.

Это не значит, что нужно закидываться витаминами бездумно, но хотя бы поинтересоваться у своего врача нужны ли эти витамины вам точно стоит.

Этот витамин (который на самом деле витамином не является, и относится к этой группе лишь условно) задействован более чем в 50000 разных реакций, постоянн

о проходящих в нашем организме. От его уровня в крови зависит деятельность мозга, сердца, состояние костей и мускулов, он работает как противовоспалительный агент, и напрямую связан с силой нашего иммунитета.

Витамин D вырабатывается под воздействием солнца (не важно, насколько большой участок тела обрабатывается ультрафиолетом, нужная реакция все равно запускается). Однако большинство жителей северных стран страдают от хронического недостатка этого витамина, что напрямую связано с числом солнечных дней в году. Также витамин D поступает в организм с яйцами, жирной рыбой и грибами, однако получать с едой достаточное его количество практически нереально.

Именно поэтому ВОЗ рекомендует употребление в пищу витамина D3 в минимальной дозе 2000IU, особенно жителям северных стран. Если вы уже пьете какие-то витаминные комплексы, то просто убедитесь, что витамин D3 в них есть.

Главный кошмар советских детей и один из самых незаменимых витаминных комплексов, которые доступны практически всем в любое время года. Рыбий жир содержит насыщенные жиры омега3, и помогает выравнивать баланс омега6 и омега3 в организме. В здоровом организме соотношение двух этих кислот должно составлять 4:1, но так как мы едим много не совсем здоровой пищи, то часто это соотношение сбивается к 15:1, что ведет к воспалениям и нарушению работы клеток во всем организме.

Рыбий жир восполняет недостаток омега3 – этот элемент не вырабатывается организмом, но критически нам необходим. Мы получаем его с рыбой и некоторыми фруктами (например, авокадо), но большинство из нас всегда страдает от недостатка жирных кислот.

Рыбий жир укрепляет иммунитет, стимулирует работу мозга и обновление клеток на всех уровнях. Одна капсула содержит столько же нужных кислот сколько 0,5 кг рыбы. Самый близкий к рыбе по содержанию омега3 вегетарианский продукт — семена чиа, употребление которых также рекомендуется большинством специалистов по сбалансированному питанию (простой рецепт — «ночные пудинги с чиа«)

То, как мы едим, и то, что мы едим каждый день влияет негативно на нашу систему пищеварения. И дело не только в наших плохих привычках, но и главным образом в том, как устроена сегодня пищевая промышленность: антибиотики в составе мяса и молока убивают и нашу флору, то же относится к зелени и овощам, которые лежат на наших прилавках (я об этом уже рассказывала в посте «Как не выглядеть старой и усталой«).

Читайте также:  Какие витамины внутримышечно для взрослых

Проблема не только в расстройствах пищеварения, но и в том, что дисбаланс в этой области приводит к нарушению всасывания полезных микроэлементов и витаминов. Получается что-то вроде замкнутого круга: нам чего-то не хватает, мы начинаем принимать добавки, но из-за того, что нарушен баланс микрофлоры, никакого результата это не приносит.

Что нужно знать про пробиотики:

  • вы можете получать нужную вам ежедневно дозу бактерий из кисломолочных продуктов (живые йогурты, кефир, простокваша) и ферментированных овощей (капусты, яблок и т. п.);
  • большинство из пробиотиков, которые состоят из так называемых «высушенных бактерий» (капсулы и порошки), работают только локально – то есть решают текущую проблему, но при этом не приживаются в кишечнике (не образуют колонии), и как только вы прекращаете прием, проблема возвращается;
  • прием пробиотиков (бактерий) нужно совмещать с добавлением в диету продуктов-пребиотиков (продуктов, которые создают благоприятную среду для размножения колоний полезных бактерий – вся зелень, особенно шпинат и капуста кале, лук, чеснок, помидоры).

Всего существует 8 разновидностей витамина В, каждая из которых решает свои задачи в организме. ВОЗ рекомендует принимать витамин В в комплексе, чтобы получить накопленный эффект.

Летом витамины этой группы легко получить с пищей, они входят в состав почти всех овощей и фруктов. Так что если вы едите много салатов, то можно отложить прием этого комплекса на осень. Чаще всего проблема с витамином В возникает на фоне регулярного приема алкоголя, который влияет на усвоение комплекса организмом, а также на фоне стресса или хронической усталости. Если это ваш случай, то обратите внимание на необходимость его приема (скорее всего, именно это и пропишет вам ваш врач).

Про магний вообще как-то очень мало говорят (в отличие от кальция, про необходимость которого нам прожжужали все уши), а этот элемент жизненно необходим нашему организму. При его недостатке в первую очередь начинает страдать нервная система (тревожность, бессонница, повышенная утомляемость, раздражаемость), а недостаток магния по данным ВОЗ наблюдается почти у 80% городских жителей.

Связано это с тем, что наш организм постоянно берет запасы магния для того, чтобы функционировать нормально, а пополнять их с едой мы просто не успеваем. Во-первых, во фруктах и овощах сегодня содержится в два раза меньше магния, чем 50 лет назад (почва истощается, а производить овощей и фруктов требуется все больше, ведь нас становится больше). Во-вторых, нарушение баланса микрофлоры приводит к тому, что магний просто не усваивается (тот самый замкнутый круг).

Магний бывает в разных сочетаниях – есть витамины, которые содержат магний и другие элементы, улучшающие сон, есть препараты, которые содержат магний и соединения, улучшающие работу кишечника. Курс приема и форму лучше обсудить с врачом (который наверняка пропишет вам магний если вы плохо спите и постоянно устаете).

Если вам претит идея принимать витамины, то вы можете попробовать пить минеральную воду с повышенным содержанием магния (в каждой стране есть свои бренды и свои источники, читайте этикетки), а также попробовать увеличить число зелени в своей диете (хотя по перечисленным выше причинам этот способ может и не сработать).

Я не в коем случае не призываю бездумно употреблять витамины, тем более что у каждого из них есть противопоказания (и они могут взаимодействовать с лекарствами, которые вы пьете), однако стоит помнить о том, что скорее всего вашему организму какого-то из базовых элементов точно не хватает.

Так что просто не пускайте эту тему на самотек и поднимите этот вопрос на встрече с врачом — прием витаминов может стать лучшей профилактикой самых разных проблем.

источник

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Весна… На прилавках магазинов «искусственные» фрукты, будто муляжи, ожидают своего хозяина. Чтобы не застиг врасплох авитаминоз, самое время подумать о своем любимом организме. Прямо сейчас, а не когда организм «заноет». Так какие же витамины нам нужны?

Он помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему. Его можно найти в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах. В моркови — предшественник витамина, А бета-каротин. Лучшие его источники: рыбий жир и печень, сливочное масло, сливки, молоко, яичный желток. При его нехватке — частые простуды, тусклые волосы и ногти.

Под личиной витамина «прячутся» сразу пять витаминов-«родственников» — от D1 до D5. Но человеку более всего необходим витамин D3 — с таким сложным названием холекальциферол. Он отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. Вырабатывается в коже под действием ультрафиолета солнечных лучей. Из пищи им богаты яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра, молочные продукты, петрушка и крапива. Если в организме витамина D нехватка — жжение во рту и горле, бессонница, ухудшение зрения.

Обеспечивает свертываемость крови. Поедая капусту, шпинат, сою, плоды шиповника, зеленые помидоры, мы получаем этот витамин. Кроме того, его образуют бактерии, в том числе и те, что «трудятся» в нашем кишечнике, помогая ему переваривать пищу. Если не хватает его для нормальной жизни, организм начинает капризничать: кровоточат десны, могут быть носовые и желудочно-кишечные кровотечения, внутрикожные и подкожные кровоизлияния.

Очень важный витамин для нормальной жизни — от роста зубов до образования клеток крови и от всасывания глюкозы в кишечнике до выработки иммунных антител. Уж где он «живет», знают все — цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, свежие овощи и фрукты. Если его не хватает, ты становишься вялым, слабым, раздражительным, кожа становится сухой, наблюдается повышенное выпадение волос.

Не нужно забывать, что у витамина С есть «соперник» — витамин D. Чем больше в организме образуется второго, тем больше вымывается первого. Но не мешает запомнить: прием оральных контрацептивов повышает потребность в витамине С.

Витамины группы В — это «семья» витаминов аж из 15 различных веществ.

Он регулирует углеводный обмен, обеспечивает нормальную работу нервной системы. А вот чтобы организм ваш не жаловался на его отсутствие, кушайте на здоровье хлеб из муки грубого помола, проростки пшеницы, горчицу, овощи (спаржу, брокколи, брюссельскую капусту), горох, орехи, апельсины, изюм, чернослив, пивные дрожжи, водоросли, а также печень животных. А еще он образуется бактериями кишечника. Выбор на любой вкус. Но потребность увеличивается, если рацион содержит мало свежих овощей, а также при пристрастии к алкоголю и… чаю. При нехватке тиамина ухудшается память, появляется раздражительность, бессонница.

Помогает созревать клеткам крови и стоит на страже белкового обмена. Содержится в крупах, злаках, овощах, бананах, орехах, мясе, молоке, также синтезируется микрофлорой кишечника. «Красный язык», анемия, апатия, усталость, нарушения пищеварения — организму требуется витамин В9!

Он единственный витамин, который откладывается в организме «про запас»: в печени, легких, почках, селезенке. Следит за образованием эритроцитов и обменом жиров, повышает содержание сперматозоидов. Кушать нужно морскую капусту, сою, дрожжи, птицу, печень, молоко, яйца, сыр. Нужда в нем выше у курильщиков, вегетарианцев. При нехватке: головокружения, депрессия, запоры, гастрит, частые простуды.

источник