Меню Рубрики

Вот какой у нас салат витаминами богат

  • Детский сад (26)
  • Педагогика (17)
  • Педагогика М.Монтессори (8)
  • Психология (5)
  • Игралочка (2)
  • Для детей и о детях (23)
  • Дети 2-3 лет. Конспект занятий (14)
  • Для мам (5)
  • Здоровье (7)
  • интересные картинки (10)
  • история одной жизни (3)
  • Книги (1)
  • Кулинария (8)
  • личное (26)
  • мир вокруг нас (96)
  • мой ребенок (21)
  • моя жизнь (104)
  • моя работа (30)
  • Новое в дневнике (4)
  • обо всем и ни о чем (56)
  • рецепты (15)
  • Стихи (32)
  • Творчество (116)
  • Скрапбукинг (27)
  • Квиллинг (22)
  • Разное (18)
  • Работа с бумагой (10)
  • Открытки (6)
  • Оригами (5)
  • Декупаж (3)
  • Работа с металлической стружкой (2)
  • Вторая жизнь старым вещам (1)
  • Фриволите (1)
  • Плетение из газет (1)
  • Уроки вязания (14)
  • крючок (13)
  • Шитье (10)
  • от 0 до года (2)
  • от года до 2х лет (1)
  • с 2х лет и до 3х (1)
  • Юмор (31)

Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили (Поочередно выдвигают вперед то одну руку то

Кошки с мячиком играли (Соединяют пальцы рук «мячик»)

Кошки молоко лакали, (Подносят ладони — «блюдечки» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили (Легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили (Сжимают и разжимают пальцы)

Дружат в нашей группе (Сжимание и разжимание кулаков)

Мы с тобой подружим (Показывание тыльной и внутренней сторон ладошек)

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять (Счет и загибание пальчиков правой руки)

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать (Счет и загибание пальчиков левой руки)

Мы делили апельсин (Соединяют пальцы рук «апельсин»)

Много нас, а он один (Показывание тыльной и внутренней сторон ладошек)

Эта долька для чижа (Поочередное загибание пальчиков)

Разбегайтесь кто куда (Имитация бега пальчиками)

На двери висит замок (Переплетают пальцы в замок)

Кто открыть его бы мог (Тянут руки в разные стороны не расцепляя пальцы)

Покрутили (Круговые движения кистями, пальцы переплетены)

Постучали (Постукивают замочком по коленям)

И открыли (Расцепляют пальцы и разводят руки в сторону)

Мы морковку чистим, чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем, трем (Прижимают кулачки к груди и делают резкими движения вперед- назад)

Сахарком ее посыплем (Мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польем (Кулачком делают движения сверху вниз)

Вот какой у нас салат (Ладони протягивают вперед)

Витаминами богат (Поглаживание ладошками живот)

Тик – так, тик – так (наклон головы вправо — лево)

Тики-таки, тики-таки (Наклон туловища вправо — влево)

Тики-таки, тики-таки (Ходьба на месте)

Раз подняться потянутся (Движения по тексту)

Два согнуться разогнуться

Шесть на место тихо сесть

Дует ветер с высоты (Руки вверх — покачивание)

Вправо – влево, влево – вправо

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте

Заниматься нам пора (Движения по тексту)

вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Поглядеть который час (Повороты и пальцы трубочкой перед глазами)

1, 2, 3. 4 (Хлопки в ладоши над головой)

Мышки дернули за гири (Руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (Бег на месте)

Поднимайте плечики прыгайте кузнечики (Движения по тексту)

источник

Цель:* развивать мелкую моторику рук;

* развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песен;

Я с корзинкой в лес пойду дети надевают на указательный палец грибок.

Остальные пальцы сжаты в кулак.

И грибок в траве найду. Показывают его, поворачивая из стороны в

Гриб-грибок, гриб-грибок, сторону.

Полезай-ка в кузовок! Опускают пальчик «грибок».

Игра повторяется. Грибок можно надеть на другие пальчики правой или левой руки.

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: * развивать мелкую моторику;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими

Резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая

И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Падал снег на порог. Дети плавно опускают руки сверху вниз (2 раза)

Кот слепил себе пирог. Показывают, как пекут пирог.

Ручейком пирог утек. Показывают волнообразные движения руками.

Пирожки себе пеки. Грозят указательным пальцем.

Не из снега – из муки. Покачивают пальцем из стороны в сторону.

Пальчиковая игра «Рисунок»

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать пантомимические навыки;

* побуждать детей к активному участию;

* учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку,

Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей. Соединяют руку над головой, показывая

На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бедрам.

Вот зеленая трава. Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга (скамейка)

В небе – круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные

Видно, кисе спать пора. Кладут ладошки под щечку.

Пальчиковая игра «Умывальная песенка»

Цель:* развивать культурно-гигиенические навыки;

* развивать подражательные навыки;

* развивать мелкую моторику;

* учить сочетать движения и речь.

Хуже наказанья— качают головой из стороны в сторону.

Все ребячьи лица мягкими движениями проводят ладонями

Без воды, без мыла — растирают ладонями нос.

Чудно, чудно — растирают нос.

Честно, честно- потирают ладони друг друга.

Теперь нос чистый, показывают нос.

Теперь рот чистый. Показывают рот.

И подбородок чистый. Показывают подбородок.

И глазки блестят – показывают глазки.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.

Игра «Пальчики и зайчик»

Цель: * развивать мелкую моторику;

* учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

* создавать положительный эмоциональный настрой.

Вот как пляшут пальчики, Дети сидят на стульях, вытягивают вперед руки

У мальчиков и девочек. И шевелят пальчиками.

Подошел к нам зайка, Ведущий с зайкой ходит около ребят.

Заинька усатый, Дети показывают зайчика пальцами указательным,

А мы пальцы спрятали, Прячут быстро за спину. Ведущий старается задеть

Их пальчики игрушечным зайчиком.

Цель: * развивать у детей чувство ритма, умение переключаться из одного вида движения на другое.

Игровой материал:Можно использовать музыкальные инструменты.

Раз, два, три, четыре, пять хлопки

Вышел зайчик погулять прыжки

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет: ружье

Пиф! Паф! Не попал! Хлопают, грозят пальцем

Быстрый зайчик убежал! “В домике”

«Дрозд-дроздок» (молдавская народная песенка)

Дружок ты, мой дрозд. Дети машут сложенными ла-

В крапинку хвост, Прячут руки за спину.

Носик — остренький, Показывают пальцем на нос.

Бочок — пестренький, Гладят руками бока.

Перья — тонкие, Поднимают указательные пальцы.

Песни — звонкие. Отводят руки назад и вытягивают шею.

Весной распеваются, Поднимают руки.

Зимой забываются. Опускают их.

Цель: *развивать координацию движений, моторику, чувства ритма;

1 согласованность движений с темпом, характером и ритмом музыки.

Дети выполняют движения по содержанию текста.

Большой ложкой перемешиваем.

Лепим пирожки. Склеиваем края.

Сколько получилось, считаем.

1,2,3,4,5. продолжаем мы играть.

Пахнем так вкусно, пора доставать.

Пойти угостить всех друзей!

“Веселый жук”

Цель:развивать чувство ритма, умение концентрировать внимание.

Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, концы фраз не

Игровой материал: кубики, палочки, метолофон, ксилофон.

“Жу-жу, жу-жу, жу-жу!,” ритмично стучат

Днем подсолнух в огороде И.п.стоя, ноги вместе, руки

Улыбается погоде. на поясе, выполняют круговое дви-

По орбите круговой жение головы вправо и влево.

В огороде за забором И.п.то же. На счет «раз» —

Поспевают помидоры, присесть, спина прямая,

Держатся за колышки, руки согнуть перед грудью,

Греются на солнышке. пальцы сжаты в кулаки,

Капуста виласта, И.п.сидя по-турецки,

Не будь голенаста, ла­дони на коленях.

Не будь голенаста, Качаться вправо-влево,

Будь пузаста. произнося «Ах!»

Русская народная приговорка

Подставив солнышку бочок, И.п.лежа на спине, руки

Лежит на грядке кабачок. Перекатываться на правый

Горошины, горошины И.п.стоя, руки на поясе.

Стручком на землю сброшены. Прыгать на двух ногах, на

Ветерок пролетал, Сделать продолжительный

Овощи овевал. выдох на звук [у].

Игра «Горошина»

Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод.

По дороге Петя шел, «Петушок» движется внутри круга

Он горошину нашел. На слово «нашел» он задевает ребен­ка,

А горошина упала, Дети останавливаются и

Покатилась и пропала. «Горошина» выбегает из круга и бежит

за кругом. «Петушок» стоит и

прито­пывает ногой. На слово «пропала»

«го­рошина» прячется за одним из детей.

Ox, ox, ox, ox! «Петушок» кружится на одном мес­те,

помахивая крыльями, как бы

ищет горошину. Дети, держась за руки,

постепенно приседают все ниже и ниже.

«Горошина» приседает вместе

с ними, прикрывая руками голову,

Где-то вырастет горох? «Горошина» постепенно поднимается,

На заключительный аккорд музыки все дети встают и подни­мают сцепленные руки. «Петушок» выходит из круга и гонится за «горошиной». Они то забегают в круг через поднятые руки детей, то выбегают из него. «Петушок» старается ее поймать, пока «горошина» не обежала полный круг.

Цель: Выполнять движение по тексту, заполнять пространство зала.

Развитие творчества, воображения у детей.

Выполняют движение по тексту.

Пингвин-папа, пингвин — мама

Игра: «Туки-тук»

Цель: * развивать у детей чувства ритма.

* развивать у детей координировать движения по тексту.

* развитие способности концентрировать внимание, умение слушать.

Игровой материал: На каждого ребенка по 2 кубика.

Туки, туки, тук, тук,тук! Ритмично стучат кубиками.

То стучится петушок Стучат кубиками с соседом рядом

Золотистый гребешок. Сидящим с права.

Тук, туки, тук-тук-тук! Ритмично стучат кубиками.

То пришла коза, Стучат кубиками по коленкам.

Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движения

Он шипит, а ты не трусь. Шипят. (ш-ш-ш)

Туки, туки, тук-тук-тук! Повтор движений

Даже кисонька-краса Изображают киску

В гости к деточкам пришла. Мяукают (Мяу).

Ритмическая игра «Лягушки»С. Черный

Педагог читает стихотворение, дети в нужный момент квакают и отстукивают ритм палочками.

Ква-ква, ква-ква-ква! Дети ударяют палочками друг о

Ква-ква, ква-ква-ква! Одновременно стучат палочками

Красным помидором по полу.

Ква-ква, ква-ква-ква! Стучат палочками друг о друга.

Под ногами кочки, подняв их.

Ква-ква, ква-ква-ква! Поочередно стучат палочками по

Ква-ква, ква-ква-ква! Тихо ударяют одной палочкой по другой.

источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат»

Элина Хубулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме «Огород и сад – витаминами богат»

Цель: Закреплять у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи: — Закреплять у детей элементарные представления об овощах и фруктах.

— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закреплять цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);

— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

— Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя;

— Согласовывать действия с речью ;

— Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — витаминых продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!

Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.

2. Летом в огороде

4. Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

Всем полезный круглый …. (лук)

Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!

Вот такой у нас салат, витаминами богат.

Вкусный и полезный». (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)

Что растёт здесь, посмотрите,

Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.

Воспитатель. Ребята, что растет в саду?

— Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

— Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.

— Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»

— Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!

— Ребята, а какого цвета у нас фрукты?

Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?

— А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)

— А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т. к. они бывают грязные и на них бывают микробы).

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка

Витаминные продукты,

Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?

Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.

— Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?

— Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?

Читайте также:  Мясо свинина какой в нем витамин

Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.

Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)

Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.

В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит.

— Ребята, кто к нам в гости приходил?

— В какую страну мы отправились путешествовать?

— Ребята, а где растут фрукты?

— Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Витаминные продукты,

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: — формировать у детей познавательный интерес к природе; — объяснить причины возникновения дождя; — развивать наблюдательность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. » Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день» Программное содержание: • Формировать представление о последовательности трудовых действий; • Закреплять необходимые трудовые навыки (налить,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья» Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски». Виды детской деятельности:.

источник

Представлена подборка паличиковых игр по темам «Овощи» и «Фрукты» в средней группе

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы

Это что ещё за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

Как же быть без хруста? Сделать из пальцев шар

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

«Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок , указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

«Овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

Где же кошка, мышка – крошка?

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

«Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей?(пожимают плечами)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста, («раздвигаем» в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные — другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен, (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка,(показать большой палец)
Выйди вон!(спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

Палец толстый и большой (поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (поочередно разгибают пальчики из

кулачка, начиная с большого)

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

источник

Более двух десятилетий назад, Doll и Peto (The causes of cancer: quantitative estimates of avoidable risks of cancer in the United States today) показали, что 35% всех случаев смерти от рака в Соединенных Штатах и Европе может быть предотвращено с помощью изменений в диете, это на 5% больше, чем для табака и на 25% больше, чем для инфекций.

Это говорит о том, что питание, являющееся неотъемлемой частью нашей жизни, важно не только для нашей фигуры, здоровья сердечно-сосудистой системы и интеллектуального долголетия, но и для защиты от онкологической патологии.

Остановимся подробнее на отдельных составляющих нашего привычного рациона, для этого заглянем в настольную книгу современного онколога Devita, Hellman, and Rosenberg’s cancer: principles & practice of oncology.

Наиболее важное влияние диеты на риск развития рака опосредовано массой тела. Избыточный вес, ожирение и пассивный образ жизни являются основными факторами риска развития рака.

В большом исследовании Американского онкологического общества, тучные люди имели значительно более высокую смертность от всех видов рака и, в частности, от колоректального рака, рака молочной железы в постменопаузе, рака тела матки, рака шейки матки, рака поджелудочной железы и рака желчного пузыря, чем у их сверстников с нормальной массой тела.

Ожирение и, в частности, окружность талии являются предикторами заболеваемости раком толстой кишки у женщин и мужчин. Увеличение веса на 10 кг или более связано со значительным увеличением в постменопаузе заболеваемости рака молочной железы среди женщин, которые никогда не использовали заместительную гормональную терапию, в то время как потеря веса после менопаузы существенно уменьшает риск рак молочной железы. Избыточный вес тесно связан с эндогенным уровнем эстрогена, который, вероятно, способствует избыточному росту эндометрия и риску рака молочной железы в постменопаузе.

Причины возникновения других видов рака менее ясна, но избыточный вес тела также связан с более высоким уровнем циркулирующего инсулина, инсулиноподобного фактора роста (IGF) -1, и С-пептида (маркер секреции инсулина), низким уровнем связывания белков с половыми гормонами и IGF-1, а также с более высокими уровнями различных воспалительных факторов, все из которых могут гипотетические быть связаны с риском развития различных видов рака.

Международным агентством по изучению рака алкоголь классифицируется как канцероген. Потребление алкоголя увеличивает риск многочисленных видов рака, в том числе печени, пищевода, глотки, полости рта, гортани, молочной железы и колоректального рака в зависимости от дозы.Фактические данные доказывают, что чрезмерное потребление алкоголя увеличивает риск первичного рака печени, возможно, через цирроз и алкогольный гепатит.

Механизмы могут включать в себя прямое повреждение клеток в верхних отделах желудочно-кишечного тракта; модуляцию метилирования ДНК, который влияет на восприимчивость ДНК к мутациям; и увеличению количества ацетальдегида, основного метаболита спирта, который усиливает пролиферацию эпителиальных клеток, образуют агенты, повреждающие ДНК, и является признанным канцерогеном.

Связь между потреблением алкоголя и раком молочной железы примечательна тем, что небольшой, но значительный риск был обнаружен даже при потреблении одного напитка в день. Механизмы могут включать в себя взаимодействие с фолиевой кислотой, увеличение уровня эндогенных эстрогенов, и повышение концентрации ацетальдегида.

Интерес к пищевому жиру в качестве причины раки начался в первой половине 20-го века, когда исследования “Танненбаум” показали, что диета с высоким содержанием жира может способствовать росту опухоли у животных. Особенно сильные корреляции были замечены с риском развития рака молочной железы, толстой кишки, простаты и эндометрия, которые являются наиболее важными видами рака не по причине курения в развитых странах.

Эти корреляции были характерны для животного жира (особенно для красного мяса), но не для растительного жира.

Фрукты и овощи гипотетически должны вносить существенный вклад в профилактику рака, потому что они богаты веществами, обладающими потенциально противораковыми свойствами. Фрукты и овощи содержат антиоксиданты и минералы и являются хорошими источниками клетчатки, калия,каротиноидов, витамина С, фолиевой кислоты и других витаминов.

Несмотря на то, что фрукты и овощи составляют менее 5% от общего калоража в большинстве стран по всему миру, концентрация микроэлементов в этих продуктах больше, чем в большинстве других.

Связь между потреблением фруктов и овощей и заболеваемостью раком толстой или прямой кишки рассматривалась по крайней мере в шести крупных исследованиях. В некоторых из этих проспективных исследований наблюдалась обратная зависимость для отдельных продуктов или подгруппы фруктов или овощей.

Результаты крупнейшего исследования среди медсестер “Health Study”и среди медицинских работников “Follow-Up Study” не показывают никакой важной связи между потреблением фруктов и овощей и уменьшением количества случаев рака толстой или прямой кишки во время 1,743,645 наблюдений. В этих двух больших популяциях диета постоянна анализировалась в течение периода наблюдения с помощью подробного анкетирования участников об их каждодневном рационе.

Аналогичным образом, в проспективном исследовании “Pooling Project”, включающем 14 исследований, 756217 участников и 5838 случаев рака толстой кишки, никакой связи с общим риском развития рака толстой кишки не было найдено.

Анализ исследований Health Study и Follow-Up Study, включающих более 9000 случаев заболевания раком, не выявил существенной пользы потребления фруктов и овощей для общей заболеваемости раком. Несмотря на то, что обильное потребление овощей и фруктов не может снизить риск развития опухолей, тем не менее есть существенная польза для защиты организма от сердечно-сосудистых заболеваний.

Под термином “пищевые волокна” с 1976 года понимается “совокупность всех полисахаридов растений и лигнин, которые устойчивы к гидролизу пищеварительными ферментами человека”. Волокна, как растворимые, так и нерастворимые, ферментируются просветными бактериями толстой кишки.

Среди всех свойств волокон, важным для профилактики рака являются их эффект «набухания», что сокращает время прохождения химуса по ободочной кишке и позволяет связывать потенциально канцерогенные химические вещества. Волокна могут также помогать просветным бактериям в производстве жирных кислот с короткой цепью, которые могут непосредственно обладать антиканцерогенными свойствами.

Некоторые исследователи считают, что пищевые волокна могут снизить риск развития рака молочной железы за счет снижения кишечной абсорбции эстрогенов и прохождения их через билиарную систему.

Регулярное потребление молока связано с незначительным снижением риска развития колоректального рака, что было показано в крупном мета-анализе когортных исследований, возможно из-за содержания в нём кальция. По результатам нескольких рандомизированных исследований, добавление кальция в рацион снижает риск развития колоректального рака и аденом.

С другой стороны, в нескольких исследованиях высокое потребление кальция или молочных продуктов было ассоциировано с повышенным риском рака простаты, в частности, со смертельным исходом рака простаты. Употребление трех или более порций молочных продуктов продуктов в день было связано с раком эндометрия у женщин в постменопаузе, не использующих гормональную терапию.

Высокое потребление лактозы из молочных продуктов также было связано с умеренно высоким риском развития рака яичников.

В 1980 году Гарленд выдвинул гипотезу, что солнечный свет и витамин D может снизить риск развития рака толстой кишки. С тех пор, существенное количество исследований было проведено по поводу обратной связи между циркулирующим 25-гидроксивитамином D(25 [OH] D) и риском колоректального рака. Было показано, что уровень витамина D может, в частности влиять на прогноз колоректального рака; смертность от колоректального рака составила на 72% ниже среди лиц с концентрацией 25 (OH) D 80 нмоль / л или выше.

Читайте также:  Какой витамин входит в состав зрительного пигмента входит витамин

Высокая плазменная концентрация витамина D связаны с уменьшением риска развития некоторых других видов рака, включая рак молочной железы, простаты, особенно со смертельным исходом, и яичника.

Вышеизложенные факты доказывают, что в мире онкологии вопрос о рациональном и профилактическом питании остаётся открытым. Однако, на основании уже имеющихся данных мы можем сформулировать некоторые рекомендации, сформулированные Американским Обществом против рака:

  1. Не пренебрегайте регулярными физическими нагрузками. Физическая активность является основным способом контроля веса, а это, как мы уже выяснили, снижает риск развития некоторых видов рака, особенно рака толстой кишки.
  2. Избегайте избыточного веса. Положительный энергетический баланс приводит к избыточному отложению жира в организме, что является одним из наиболее важных факторов риска развития рака.
  3. Ограничьте потребление алкоголя. Это способствует уменьшению риска развития многих видов рака, а также уменьшает смертность (в том числе и онкологических больных) от несчастных случаев.
  4. Потребляйте много фруктов и овощей. Частое потребление фруктов и овощей во взрослой жизни, вероятно, не играет существенной роли в заболеваемости раком, но уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
  5. Потребляйте цельное зерно и избегайте рафинированных углеводов и сахаров. Регулярное потребление цельного зерна вместо продуктов из рафинированной муки и низкое потребление рафинированного сахара снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.
  6. Замените красное мясо рыбой, орехами и бобовыми, ограничьте потребление молочных продуктов. Потребление красного мяса увеличивает риск развития колоректального рака, диабета и ишемической болезни сердца, и должно быть в значительной степени снижено. Частое потребление молочных продуктов может увеличить риск развития рака простаты. Рыба, орехи и бобовые являются отличными источниками моно- и полиненасыщенных жиров и растительных белков и может способствовать снижению темпов развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.
  7. Рассмотрите вопрос о потреблении добавок с витамином D. Значительная часть населения, особенно тех, кто живет в более высоких широтах, испытывают дефицит витамина D. Большинство взрослых людей могут извлечь пользу от принятия 1000 МЕ витамина D3 в день в течение месяца при низкой интенсивности солнечного света. Витамин D будет, как минимум, снижать частоту переломов костей, и, вероятно, частоту рака ободочной и прямой кишки.

Подробнее с этими и многими другими рекомендациями можно ознакомиться в оригинальной статье American Cancer Society Guidelines on nutrition and physical activity for cancer prevention: reducing the risk of cancer with healthy food choices and physical activity.

1) Devita, Hellman, and Rosenberg’s cancer : principles & practice of oncology / editors, Vincent T. DeVita, Jr.,Theodore S. Lawrence, Steven A. Rosenberg ; with 404 contributing authors.—10th edition.

2) Doll R, Peto R. The causes of cancer: quantitative estimates of avoidable risks of cancer in the United States today. J Natl Cancer Inst 1981

3) Kushi LH, Doyle C, McCullough M, et al. American Cancer Society Guidelines on nutrition and physical activity for cancer prevention: reducing the risk of cancer with healthy food choices and physical activity. CA Cancer J Clin 2012.

источник

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Игры с пальчиками по лексическим темам

Картотека пальчиковых игр для дошкольников по лексическим темам

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

Мы капусту рубим — рубим, Имитация движений .
Мы капусту солим — солим,
Мы морковку трем — трем,
Мы капусту жмем — жмем.

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. по очереди разгибать пальчики
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«Капуста»

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы

Это что ещё за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

Как же быть без хруста? Сделать из пальцев шар

Мы морковку чистим- чистим, Проводят кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём-трём, Кулачки делают резкие движения вперёд-назад

Сахарком её посыплем Мелко перебирая пальчиками

И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот

В огороде много гряд, Сжимают и разжимают пальцы

Тут и репа, и салат, Загибают пальцы поочерёдн о

Наш зелёный огород Хлопают в ладоши

Вышла Люба в огород – ставят руки на пояс

Сколько у нее хлопот! поднимают руки к щекам и покачивают головой

Нелегко полить на грядке разводят руки в стороны

Овощи все по порядку: указательным пальцем правой руки

Помидоры, лук, капуста пересчитывают все овощи

И горошек очень вкусный. поочередно загибают пальцы на правой

Репа, огурец, чеснок, затем на левой руке на каждое название овоща

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить, Имитация движений
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают»
Угостим честной народ

На базар ходили мы, Пальчики идут по коленочкам

Много груш там и хурмы, Соединение пальцев подушечками,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины, начиная с мизинцев,
Но купили мы арбуз – по одной паре пальцев на каждую строчку;
Это самый вкусный груз!
* * *
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины , Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины , с мизинца.

Жёлтый-жёлтый наш лимон Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.

Кислым соком брызжет он. Пальцы резко разводим в стороны.

В чай его положим Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»

Вместе с жёлтой кожей . Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»

Пальчиковые игры по теме: «Семья»

Как у нас семья
Большая Да веселая хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно
Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы
Два учиться хотят. Загибают указательные пальцы
Два Степана сметаны объедаются. Загибают средние пальцы
Две Дашки у кашки питаются. Загибают безымянные пальцы
Две Ульки в люльке качаются. Загибают мизинцы

Моя семья
Знаю я, что у меня поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья:

Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы
Это – я,

Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет. соединяют руки в «замок»
* * *

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
* * *
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко
Всех их очень любят дети! обхватывают себя за плечи
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца ,

Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх

Пальчиковые игры по теме: «Город. Страна»

На поляне дом стоит, «крышу» дома — пальцы левой и правой рук соединены

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем. руки. ладонями вверх, «зовём» гостей

ДОМ.
Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями
Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл . Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Мы над речкой из дощечек
Строим мостик золотой.
Через мостик человечек
Гонит козочку домой .

Рано утром мы встаём потягивание

Город видим за окном «окно»

Он проснулся, он живёт потягивание

Нас на улицу зовёт ходьба на месте

Дома бывают разные показ руками

Высокие и низкие руки вверх-вниз

Далёкие и близкие руки — вперёд, прижать к груди

Деревянные, панельные, загибаем пальцы «счёт»

Вроде бы обычные разводим руки в стороны

Мы живём, мы растём ходьба на месте

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения .

Мы по улице шагаем, Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж – Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять… Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли, Красный свет мигнул нам: «Жди!»

Город – это улицы, проспекты и дома,

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи, парков тишина,

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Пальчиковые игры по теме: «Осень»

Разбросала осень листья, делают волнообразные движения ладонями

Разукрасила их кистью . делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз

Мы в осенний парк пойдем, шагают пальцами обеих рук

В букеты листья соберем. скрещивают ладони с растопыриванием пальцев

Лист кленовый, лист с осинки, поочередно загибают листья,

Лист дубовый, лист рябинки, начиная с большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист

На дорожку спрыгнул вниз . звонко хлопают в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки

Листики дуба мы соберем , загибают пальчики, начиная с большого

Маме осенний букет отнесем. Сложить ладошки вместе, пальцы в сторону

(дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.)

Пять весёлых капелек по земле стучат,

Пять весёлых капелек земле говорят:

Пальчиковые игры по теме: «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.

Ехал, ехал паровоз руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами

Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

Вот плывет кораблик мой, руки — «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой. руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля

Крепко я держу штурвал, «держать штурвал»

Я ведь главный капитан четыре хлопка в ладоши

Будем пальчики сгибать – Загибать пальчики по одному

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Пальчиковые игры по теме: «Зима» «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. пальчики «идут»
Бабу снежную лепили. Имитировать лепку комков
Птичек крошками кормили, Крошить хлебушек всеми пальчиками
С горки мы потом катались. Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку

Лепим мы из снега ком, Сжимают и разжимают кисти рук
Из комочков слепим дом. Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони
Звери будут в доме жить, Хлопают в ладоши
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить Соединяют руки в «замок»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. «лепят».
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, » Подбрасывают».
Два — поймаем, «Ловят «.
Три — уроним » Роняют».
И. сломаем. Топают.
* * *
Давай, дружок, смелей, дружок! лепят воображаемый ком и катят его от себя
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку
Два глаза, шляпа, нос, метла. показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками

Падал снег на пирог. дети два раза медленно опускают ладони на стол

А пока лепил и пёк, прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог

Ручейком пирог утёк. «бегут» пальчиками обеих рук по столу

Не из снега – из муки. опять показывают, как пекут пирог

Пальчиковые игры по теме: «НОВЫЙ ГОД»

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз

Утром дети удивились , Разводят руки в стороны, подняв плечи.

Ожидали что угодно, Сжимают и разжимают пальцы.

В ряд снеговики стоят, Руками рисуют в воздухе три круга .

Глазки весело горят, Закрывают и открывают ладонями глаза.

Читайте также:  Какой витамин принимать при сухости и шелушении кожи

А перед ними ёлочка Хлопают в ладоши.

Вот снежок пошел, каждым пальчиком по очереди касаемся ладошки противоположной руки

Дед Мороз пришел . пальчики шагают по столу

Дед Мороз большой делаем большой круг руками

В рукавицах, с бородой. «надеваем рукавицы» на руки, подносим руки к подбородку, изображая бороду

Елка наряжается. поднимаем руки, опускаем их вниз

Бусы, шарики, хлопушки. имитируем вешанье игрушек

А здесь фонарики висят крутим «фонарики»

Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»

Мышка зёрнышко нашла, Имитация движений
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки: Имитировать лепку пирожков
Мышонку – с капустой, Загибать пальчики по одному
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальцы

А из теста мы слепили Прихлопывают ладонями, «лепят»

Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца

Булочки и калачи – Обе ладони разворачивают вверх

Очень вкусно! Гладят животы

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.

Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды .

Всю посуду заняла, Разжать пальцы .

Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки .

Коровы на ферме дают молоко. Показать рога .

Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.

И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты .

И делают ряженку, масло, кефир,

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр

Пальчиковые игры по теме: «Профессии»

Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим
И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим
Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять
Продавец, шахтёр, строитель… пальцы обеих рук с большим
Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому .

Строю, строю новый дом. Ладони располагаются под углом ,

Будет он большой, как ель, кончики пальцев соприкасаются.

Будут окна, будет дверь. Делают из пальцев «окно» и «дверь».

Всех в него я поселю: Хлопают в ладоши .

Мы строители, мы строим , Ребенок стучит кулачком о кулачок

Много мы домов построим , Загибает по очереди пальцы на обеих руках

Будет у жильцов веселье Произносит слова веселым голосом

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх

Мне нужны такие вещи: ритмично сжимают – разжимают ладони

Тиски ритмично соединяют большой палец

И клещи, поочередно с указательным, средним, безымянным

Ключ, на правой, а потом на левой руке

Сноровка! ритмично сжимают – разжимают ладони

Все сразу не перечесть: ритмично сжимают – разжимают кулаки

Учитель учит детей, поочередно загибают пальцы

Пожарных смелее нет, на правой руке на каждое название профессии

Строитель построит нам дом: сводят руки над головой — крыша

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, поочередно загибают пальцы

Сантехник починит кран, на левой руке на каждое название профессии

Электрик включит нам свет,

А если ты хочешь все знать, покачивают указательным пальцем

Ученым тебе надо стать. дотрагиваются указательным пальцем до лба

Пальчиковые игры по теме: «Грибы» «Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять! « Шагают» пальчиками по столу .
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику ,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца .
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Раз, два, три, четыре, пять, « Шагают» пальчиками по столу .
В лес идем мы погулять.
За черникой, Загибают по одному пальчику ,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
* * *

Здравствуй, полянка большая! Пальцы правой руки
Здравствуй, трава – мурава! здороваются с пальцами левой,
Здравствуй, ягодка лесная! похлопывая друг друга кончиками.
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.

Заходите дети в сад Пальчики «шагают»

Тут крыжовник, виноград Соприкосновение подушечек пальцев с большим

пальцем – образовывая «колечки»

А в лесу растут черника, Правая рука имитирует сбор ягод

земляника и брусника и складывает и в «корзину» — левую руку

Варит бабушка варенье «размешиваем» варенье правой рукой

Будет внукам угощенье Протягивают ладони вперёд

Ладони на себя, пальчики переплетаются, локти разводятся в стороны. Большие пальчики образуют ручку.

Меж еловых мягких лап поглаживают ладонями обеих рук колени

Дождик кап – кап – кап. постукивают по коленям пальцами обеих рук

Где сучок давно засох – постукивают ребром ладони по коленям

Серый мох, мох, мох. «мнут мох», сжимая энергично обе ладони

Где листок к листку прилип, хлопают ладонями

Вырос гриб. сводят руки над головой

Вот корзина – так корзина! изображают удивление, разводят руки в стороны

В ней крыжовник, загибают пальцы, начиная с большого

в ней малина, одновременно на правой и левой руках

К нам ты в гости приходи-ка! делают приглашающий жест рукой

Ягод, что найдем мы в ней, поочередно ритмично ударяют

Нет полезней и вкусней! кулак о кулак и ладонь о ладонь

Пальчиковые игры по теме: «Дружба. Детский сад»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать Руки вниз, встряхивают кистями

Доброе утро, здравствуй, Иван! Ладони обращены друг к другу
Доброе утро, здравствуй, Степан! пальчики здороваются
Доброе утро, здравствуй, Сергей!
Доброе утро, здравствуй, Матвей!
Доброе утро, здравствуй, Никитушка!

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело! «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

В гости к пальчику большому выставляются вверх большие пальцы

Приходили прямо к дому поочерёдно называемые пальцы соединяются с

Указательный и средний большими на обеих руках одновременно

Сам мизинчик малышок пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только

Постучался на порог мизинцы

Вместе пальчики – друзья, ритмичное сжимание пальцев в кулаки

Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять — разгибаем пальцы
Вышли пальчики гулять. Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять — сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца
В домик спрятались опять. Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулик.

Пальчиковые игры по теме: «Птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке. «зовущие» движения пальцев
Приготовлю крошки

Хлебушка немножко «режущие» движения одной ладони по другой
Эти крошки – голубям, пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

* * *
Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?
Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Две синицы, воробей, Загибание пальчиков, начиная с большего.
Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки .

Скачет в парке воробей Указательный и средний пальцы прыгают по столу

То правее, то левее Пальцы прыгают вправо — влево

То назад, то вперёд Пальцы прыгают вперёд – назад

Всюду зёрнышки клюёт Все пальцы правой руки сложить щепоткой,

А когда свой завтрак съел

Прочь из парка улетел Машут ладошками как крыльями

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает, Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз

Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх

Глядь – а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

Пальцы правой руки собрать в «щепоть» — это «птенцы»..

Вот птенцы, а вот — гнездо. Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо
Всем птенцам в гнезде тепло. Попеременно чередовать положение рук .

Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести — это «голова» птицы. Остальные пальцы — «крылья». Помахать ими .

Птички летели , помахать «крыльями»
Сели — посидели, прижать ладони к груди
Дальше полетели.

Эта птичка – соловей, загибают по одному пальчику на обеих руках

Эта птичка – злой орлан. машут сложенными накрест ладонями

Птички, птички, по домам. машут обеими руками, как крыльями

Шла кукушка мимо рынка, Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).
У неё была корзинка, Ладони соединяются «ковшом» (корзинка).
А корзинка на пол — бух! Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.
Полетело десять (девять, восемь) мух! Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту

Для веселого скворца, постукивают кулаками друг об друга

Возле самого крыльца . сводят руки над головой – «скворечник»

Проживает в доме том: попеременно ударяют кулак о кулак , ладонь о ладонь

Черненькие перышки. ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки», по 2 раза)

Пальчиковые игры по теме: « Одежда, головные уборы»

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого .
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец .
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

В шапочках желтых мы стали цыплята, Машем руками, как цыпленок крылышками .
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой .
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.

«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. Имитация укачивания куклы.

Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Загибание пальчиков.
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. Положить руки на колени.

Пальчиковые игры по теме: «Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять Ритмично сжимают и разжимают пальчики
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Загибают по одному пальчику ,

Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
* * *
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви .
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки.
* * *

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу
Туфли, тапочки, сапожки Загибают по одному пальчику, начиная с больших
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

« Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём. средний и указательный пальчики «шагают» по столу
Мы гуляем по лугам, загибают по одному пальчику, начиная с большого
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. укладывают ладони на стол

Пальчиковые игры по теме: «Насекомые»

Прилетела к нам вчера машут ладошками
Полосатая пчела. на каждое название насекомого
А за нею шмель-шмелек загибают пальчик .
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков
Пожужжали, полетали, подносят к глазам .
От усталости упали. роняют ладони на стол.

Я веселый Майский жук. Вращательные движения
Знаю все сады вокруг, указательным пальцем
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу…

Осы любят сладкое, Выставить средний палец,
К сладкому летят, зажать его между указательным и безымянным
И укусят осы, вращать им в разные стороны.
Если захотят

* * *
Божьей коровки папа идёт, Всеми пальцами правой руки шагать по столу
Следом за папой мама идёт,
За мамой следом детишки идут, Всеми пальцами левой руки шагать по столу.
Вслед за ними малышки бредут.
Красные юбочки носят они, Поджать ладони, пальцы плотно прижаты
Юбочки с точками чёрненькими. Постучать указательными пальцами по столу.
На солнышко они похожи, Изобразить пальцами солнышко
Встречают дружно новый день. Шагаем обеими руками одновременно
А если будет жарко им
То спрячутся все вместе . Спрятать пальцы обеих рук в кулачки.

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки
А за ним ходили детки. «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)

Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, (, «паучки» ползают на голове
Чтобы погулять на ветке. .

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем кулачки
Я стучу, стучу по ёлке, . Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать: Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим

Раз, два, три, четыре, пять! ими (пчёлки летают).

Исходное положение. Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем.
Вращать указательным пальцем .

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Над цветами я кружу!

источник