Меню Рубрики

Зачем нужны витамины 1 класс

Цели урока:

  • Предметные:
    • создать условия для осмысления детьми пользы витаминов средствами технологии творческого мышления
  • Метапредметные:
    • формировать познавательную самостоятельность учащихся через умение составлять мини-сообщения по плану, данному на доске, работать с текстом, получать новую информацию.
  • Личностные:
    • создание условий для развития коммуникативных умений через работу в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга.
  • Коррекционно-развивающие:
    • создать условия для развития умений анализировать материал, делать выводы, для развития речи учащихся путем полных ответов на вопросы учителя, составления монолога, расширения активного словаря, для расширения кругозора через получение новой информации.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс, 2 часть. Посылка с фруктами и овощами. Презентация. Предметные картинки

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением.

Структура урока:

1. Оргмомент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
На парте все лежит в порядке:
Дневник, учебник и тетрадка?

2. Целеполагание и мотивация

Учитель: Пока мы были на перемене, к нам пришли посылка и электронное письмо от Муравьишки. Давайте посмотрим, что в письме. (Презентация, слайды 1-8).
Какое слово получилось по вертикали?

Учитель: На посылке тоже написано «Витамины», как вы думаете, что там лежит?

Ученики дают варианты ответов.

Учитель: Молодцы. Давайте проверим наши предположения (вскрывают посылку).

Учитель: Витамины содержатся во всех фруктах и овощах. Прочитайте тему урока (Презентация, слайд 9) и вопрос Муравьишки в учебнике.

Постарайтесь определить цели нашего урока (Презентация, слайд 10):

1. Узнать:
что такое … (витамины)?
… (где) они содержатся?
2. Доказать пользу… (витаминов).
3. Учиться слушать … (друг друга и учителя)
работать в … (группе)

3. Работа по теме урока

Учитель: Давайте разложим содержимое посылки на две части. Какие это будут части? (Фрукты и овощи).
Работа проходит в форме эстафеты – мальчики выбирают овощи, девочки – фрукты.

Учитель: Молодцы. Назовите те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а какие привозят из далеких краев.

Учитель: Почему мы должны есть овощи и фрукты? (Там содержится много витаминов).

Учитель: А что такое витамины?

Учитель: Вы затрудняетесь с ответом. Давайте послушаем нашего гостя Витамина Витаминовича (выходит мальчик):

– Слово «vita» означает жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в наш организм через пищу.

Учитель: Что означает слово «вита»?
– Что такое витамины?
– Как они попадают в наш организм?

Учитель: Сделайте вывод, используя карточку – опору (слово «вита» означает … … – это вещества, необходимые для … Они образуются … и … и должны поступать в наш организм через …).

Учитель: Вместе с Витамином Витаминовичем к нам в гости пришли его друзья витаминки. Они расскажут о том, где содержатся разные витамины, и для чего они нужны (заранее дети подготовили сообщения).

1 ученик: Витамин А предупреждает инфекцию. Он полезен для кожи, зрения, зубов и костей. Витамин А есть в зеленых и желтых овощах, а также во фруктах, яйцах и сливочном масле (Презентация, слайд 12).

2 ученик: ВитаминВ1 необходим для хорошей работы нервной системы. Без этого витамина начинается болезнь «авитаминоз». В1 содержится в молоке, свежих фруктах и овощах. Он должен постоянно попадать в наш организм с продуктами (Презентация, слайд 13)

3 ученик: Витамин С нужен для мышц, костей, зубов. Он содержится в апельсинах, мандаринах, лимонах, помидорах, в сырой капусте и кабачках. (Презентация, слайд 14)

4 ученик: Без витамина С у человека развивается болезнь «цинга». При этой болезни расшатываются зубы, ослабевают кости. Витамин С не откладывается в организме про запас, поэтому его надо все время восполнять.

5 ученик: Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей и создается в рыбьем жире и молоке. Он нужен для правильного развития костей и зубов у младенцев. (Презентация, слайд 15)

Учитель: Молодцы. Спасибо. Давайте еще раз расскажем про каждый витамин (с опорой на слайды).

4. Физкультминутка

Учитель: На ваших столах лежат картинки (у каждого картинка с изображением фруктов и овощей). Вспомните, какой витамин в них содержится. По сигналу вы должны объединиться в три группы: витамин А, витамин В, витамин С.

Учитель: Давайте проверим, все ли оказались на своем месте.

5. Работа с учебником (стр. 105).

Учитель: Прочитайте внимательно слова черепахи. Попробуйте ответить на вопрос: Зачем нужно есть много фруктов и овощей? (Ответы детей.)

Учитель: Молодцы.

6. Рефлексия

Учитель: Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружей и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели? Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон).

В Британском морском флоте
Служили моряки
Когда-то называли их
По-странному – “Лими”.
А от чего “лими” они?
От слова же “лимон”
Необходим матросам
На кораблях был он.

Учитель: Расскажите, пользуясь слайдом 10, все, что вы запомнили.
– Что для вас на уроке было самым интересным?
– Кому было сложно?
– Что новое узнали?
– Сможете ли вы рассказать дома, для чего нужно есть много овощей и фруктов?

7. Итог урока

Учитель: Хорошо. Сегодня на уроке мы еще раз доказали то, что витамины необходимы в жизни человека. Давайте и мы сейчас с вами после плодотворной работы подкрепимся витаминами.

Витамин Витаминович раздает детям кусочки фруктов: яблоки, бананы, груши, киви, лимон, а дети называют витамин, содержащийся в данном кусочке.

Учитель: Всем спасибо за работу.

источник

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

источник

Уже через неделю ваши дети отправятся кто в садик, кто в школу, будут посещать развивающие кружки и секции, и, чтобы хорошо успевать, им необходимо получать достаточное количество витаминов.

Дарья Александровна Долинская, врач функциональной диагностики, педиатр, кардиолог сервиса «Педиатр 24/7» (стаж работы 6 лет), рассказала «Летидору», какие витамины нужны ребенку, чтобы меньше уставать, не болеть, лучше усваивать новую информацию, из каких продуктов их можно получить и нужно ли принимать дополнительно витаминные комплексы.

Витамины необходимы для нормального роста и развития детей, правильного функционирования всех органов и систем.

Ребенок, получающий достаточное количество витаминов, легче запоминает новый материал, быстрее выполняет задания, чем ребенок, у которого отмечается гиповитаминоз.

Основной источник витаминов — это пища. При правильном питании все необходимые витамины и микроэлементы ребенок получает с едой, поэтому питание должно быть полноценным и разнообразным.

Очень важно, что в осенний период, когда у школьников резко возрастает умственная и физическая нагрузка, все полезные витамины можно получить из сезонных плодов.

Родители должны знать, какие продукты богаты витаминами, для составления правильного рациона ребенка:

Витамин А играет важную роль в работе иммунной и репродуктивной систем, поддерживает здоровье кожи, а также необходим для нормальной работы глаз, выполняет антиоксидантную функцию, замедляет процессы старения.

Что нужно есть: морковь, тыкву, зеленый лук, шпинат, сладкий перец, сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир.

Витамин Е выполняет антиоксидантную и антигипоксантную (восполняет кислородную недостаточность — прим. ред.) функцию.

Что нужно есть: масло зародышей пшеницы, подсолнечное, оливковое масло, горох, облепиху, зеленые бобы, крупы, хлеб, орехи.

Витамин D вырабатывается нашей собственной кожей под воздействием солнечных лучей, часть поступает с пищей. Он необходим для фосфорно-кальциевого обмена, формирования костей и хрящей, играет важную роль в иммунной системе.

Читайте также:  Какой витамин принимать при сухости и шелушении кожи

Что нужно есть: жирные сорта рыбы — лосось и макрель. Самый ценный источник этого витамина — печень трески.

Витамин С играет важную роль в работе иммунной системы, выполняет антиоксидантную функцию, способствует улучшению всасывания железа, уменьшает сосудистую проницаемость, замедляет процессы старения, поддерживает здоровье кожи.

Что нужно есть: сладкий перец, шиповник, черную смородину, облепиху, цитрусовые, капусту, зеленый горошек, зеленый лук.

Витамины группы В выполняют множество разнообразных функций, одна из главных — обеспечение нормального функционирования нервной системы, улучшение памяти.

— Витамин В1 способствует превращению в энергию углеводов, жиров и белков.

— Витамин В2 участвует во всех видах обменных процессов, важную роль играет в обеспечении зрительных функций, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, синтезе гемоглобина.

— Витамин В6 участвует в процессах углеводного обмена, синтезе гемоглобина и полиненасыщенных жирных кислот, регуляции активности нервной системы; регенерации эритроцитов; образовании антител.

— Витамин В7 способствует образованию эритроцитов, обеспечивает нормальное функционирование нервной системы.

Что нужно есть: бобовые, мясо, рыбу, молочные продукты, овощи, фрукты, зелень, крупы.

Витамин К играет важную роль в регулировании свертывания крови, способствует формированию и минерализации костной ткани.

Что нужно есть: зелень, шпинат, капусту, кабачки, растительные масла.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Классный час « Про в итамины»

Цели : — дать представление о витаминах, здоровом питании;

— развивать мышление, внимание;

— воспитать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: таблички с примерами в пределах 10 , буквы д ,и,т,э,м,н,а,в, ц , карточки с изображением овощей и фруктов, продукты питания, таблички «С», «А», «В», «Д».

— психологический настрой детей

— проверка технической готовности

Целеполагание и мотивация

— Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. О чем пойдет речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего классного часа.

Работа в парах. У каж-дой группы на листе за-дание.

Дети решают примеры. Ответы переводят в буквы.

Что вы знаете о витаминах?

-Как вы думаете, где находятся витамины?

Витамин – органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма (словарь Ожёгова)

«Полезная пища»: выберите продукты, которые вы считаете полезными (картошка, чипсы, конфеты, хлеб, м о рковь, масло сливочное, огурцы, кока-кола, молоко и т.д.).

— Читает сказку, сочиненную девоч-кой Настей:

— Однажды зимним вечером мама ре-шила приготовить салат из овощей и фруктов. Она намыла фрукты, овощи и сложила их в вазу. Фрукты и овощи встретились в вазе и нача-ли спорить, кто из них полезнее. Одни говорили, что в них много же-леза, другие говорили, что в них много витамина «С», другие гово-рили, что в них много крахмала. Но вот мама покрошила овощи и фрук-ты и сложила их в салатницу, и все они поняли, что когда они вместе, то и полезнее и вкуснее еда. Поэто-му я поняла, что растущему орга-низму нужно кушать ежедневно все витамины – овощи и фрукты. Осо-бенно в нашем северном крае.

-Беседа по содержанию сказки.

-А какие витамины есть в фруктах, овощах, молочных продуктах и т.д.?

Витамин «А»: морковь, сливочное масло, яйцо, молоко. Полезен для глаз, кожи, роста.

Витамин «С»: смородина, лук, фру-кты, овощи.

Витамин «В»: черный хлеб, молоко, рыба, зеленые овощи, мясо, фрукты.

Витамин «Д»: рыбий жир, молоко, яйцо, сливочное масло.

Полезен для роста, костей, зубов.

— Какое открытие мы сегодня сделали ?

-Какое задание вам особенно понравилось ?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

МБОУ «Школа №127» Приволжского района г. Казани РТ

1 класс Проект классного часа

формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;

закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;

развитие логического мышления, памяти, воображения и внимания.

— карточки с названием вредных и полезных продуктов,

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность . (слайд 1)

— Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

-Еда бывает разной: вкусная – невкусная,

любимая – нелюбимая. (слайд 2)

— Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)

— А всегда ли любимая еда полезная?

(Дети получают конверты с названиями продуктов.

Нужно разложить карточки на 2 группы

Карточки: ОРЕХИ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА, ДОШИРАК- лапша, КУБИКИ ДЛЯ БУЛЬОНА, ЯРКИЕ КОНФЕТЫ, СЫР,

Чем эти продукты полезны? (ответы детей) (слайд 3)

— Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы. (слайд 4)

— Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека.

Витамины бывают разные. Их существует больше 30.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

— Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

— Сегодня мы отправимся в сказочную страну «Витаминию»

— Мы узнаем много нового о витаминах,

Выполним задания которые нам подготовили жители этой страны.

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

сливочное масло
сырой яичный желток
печень трески и других рыб
икра
сыр и творог
грибы
петрушка
крапива

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти

лимоны, апельсины, мандарины

малина, вишня, абрикос, персик, банан

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово — дружите со мной!

Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)

Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!

На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(чёрная смородина)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

-Помогите найти мне друзей!

Задание: дорисуй вторую половинку и раскрась !

— Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

— Назовите основные витамины.

-Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками)

-Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? С

-А для чего он необходим человеку?

-Можно их съесть сейчас? (нет)

— Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило!

— Ребята, что вам понравилось на занятии?

— А что вы хотели бы изменить?

РЫБА, КОКА-КОЛА, ДОШИРАК- лапша,

КУБИКИ ДЛЯ БУЛЬОНА, ЯРКИЕ КОНФЕТЫ, СЫР,

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Занятие для детей начальной школы.

Цель: СиЦель: систематизировать и расширять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, способствовать пониманию их значения в жизнедеятельности человека Задачи: показать, как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей, фруктов, ягод ; как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями; Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе; создать условия для понимания учащимися необходимости правил гигиены.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы говорим Вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем Вам здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Сегодня на занятии мы поговорим зачем нужно есть много овощей, фруктов и ягод.

Перед нами корзинки. Сначала мы отправимся в огород и вспомним, что мы там собираем. Загадки читают дети( ответы под корзинкой)

Ну, рассыпчата, вкусна!(картофель)

Включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболевании желудка.

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

(Много магния, Поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память )

Закутан ребенок в сто пеленок.( капуста)

(Во мне много разных витаминов В, С. Я малокалорийна.)

С хвостиком, да не мышь. (репа)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова тяжела, только шея тонка. (тыква)

В темноте сижу день белый.

Вся на солнышке она.(редиска)

Каким словом можно объединить эти отгадки? (овощи )

Какие еще овощи вы знаете? (кабачок, баклажан, чеснок…)

Влияет ли употребление овощей на наш организм? Как? (Обеспечивает витаминами, человек становится сильным, меньше болеет. )

И маленькие детки. ( Яблоко )

( Ежедневное употребление в пищу снижает риск возникновения простудных заболеваний )

Что за плод- шкатулка с секретом!

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно не звенят. (гранат )

Витамином С богатый. (лимон )

(Богат витамином С, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Применяют при заболевании сердца )

Каким словом можно объединить эти отгадки? (фрукты )

Какие фрукты вы любите? ( ананас, банан,…)

Почему важно ежедневно употреблять фрукты?

В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.

Что мы соберем в эту корзину?

Черненькая, маленькая, сладенькая

Ребятам миленькая. (черника )

Читайте также:  Какие витамины для ослабленных волос

( Благотворно влияет на зрение, помогает при заболевание почек.)

Я красна, я кисла, на болоте росла

Ну- ка, кто со мной знаком? ( клюква )

(Сок из этих ягод употребляют при высокой температуре)

Дети, птицы и медведи (малина )

( Применяют как жаропонижающее средство, содержиться много витаминов калия, кальция, магния, железа )

Да красненькая кофточка! (вишня )

( Плоды вишни улучшают аппетит, применяют как успокаивающее средство, сок плодов употребляют при заболевании печени. )

Каким словом объединим отгадки? (ягоды )

Какие ягоды вы знаете? ( ежевика, смородина, голубика, крыжовник….)

Есть такая поговорка «Мы- это то, что мы едим.»

Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все миниральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек будет здоров. Мы убедились, что в рационе питания должны быть овощи, фрукты и ягоды. Они не только вкусны, но и полезны. Сохраняют людям здоровье, помогает его вернуть тем, кто заболел. Обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями.

Я думаю вы заинтересовались полезными свойствами продуктов, которые едим. Дома поинтересуйтесь ими.

Мы продолжаем разговор о пользе витаминов.

Что означает это слово на латинском языке?

«вита»-жизнь, «амины»-белки, жизнь белков

Чтоб сильным быть , ловким,

Нам справиться с насморком,

Коль съешь не один апельсин-

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю- ка их в окрошке,

Съем на полдник мандарины,

Съесть его всегда полезно.

С. Михалков «Про девочку , которая плохо кушала.»

Автор: Юля плохо кушает, никого не слушает.

Мама: Съешь с колбаской бутерброд.

Автор: стынет Юлечкин обед.

Бабушка: Сделай , внученька, глоточек,

Автор: Мама с бабушкой в слезах-

Все едят , и зверь , и птица

Кость грызет дворовый пес.

Ищет желуди кабан.Ловит мошку ловкий стриж.

Автор: Попрощался с Юлей врач-

С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Кушай, Варечка , скорей, будешь крепче, здоровей.

Вырастишь такая –умная, большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели, блинчики , пельмени.

Морщит Варя носик- есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое- это главная еда

Остальные все продукты – ерунда.

Расскажите Варе, что с ней произойдет, если она будет кушать лишь конфеты и компот?

Я принес письмо от Карлсона.

« Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро поправлюсь.

Ребята. верно ли Карлсон составил меню?

Давайте поможем ему составить меню на обед. Выбирать будем полезные продукты. (Какой посоветуем суп, чтобы было много овощей? Какой салат? Что на второе? Какой напиток? Проверка домашнего задания. Молодцы.)

Физкультминутка: Песня про овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту. морковку, горох,

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше , важней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту. морковку, горох,

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох

И суп овощной оказался неплох!

Итак, овощи, фрукты и ягоды- основные источники витаминов и минеральных веществ. Вот почему они должны быть в рационе ребенка регулярно.

Доктора нам советуют, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Как вы понимаете, что такое умеренность?

Древнегреческому философу Сократу принадлежат такие слова:

«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».

Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Давайте посмотрим и узнаем их.

Слайд (гречка, мед, овсянка, изюм, масло, хлеб)

Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержат белок.

Слайд ( рыба, мясо, яйцо, творог, орехи)

А третьи – это овощи , фрукты, ягоды, которые содержат много витаминов и минеральных веществ. Они тоже помогают организму расти и быть здоровыми.

Фрукты, овощи и ягоды- настоящие хранилища витаминов. Если в нашем организме будет много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Физкультминутка. Игра « Вершки и Корешки»

Если мы едим подземные части растений- надо присесть, а если надземные части- встать во весь рост и поднять руки вверх.

(Капуста, морковь, горох, картофель, земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, свекла, смородина…)

Сейчас поиграем в игру « Что полезно для организма, а что не полезно»

( яблоко, кефир, торт, геркулес ,пепси, капуста, морковь, лук, чипсы, )

Скажите, какие из них полезно для здоровья?

А что еще можно добавить к полезным продуктам?

А что бы вы добавили к неполезным продуктам?

Здравствуйте, дорогие гости! Мы говорим Вам «здравствуйте», а это значит , что мы желаем Вам здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Сегодня на занятии мы поговорим зачем нужно есть много овощей, фруктов и ягод.

Перед нами корзинки. Сначала мы отправимся в огород и вспомним, что мы там собираем. Загадки читают дети( ответы под корзинкой)

Ну, рассыпчата, вкусна!(картофель)

Включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболевании желудка.

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

(Много магния, Поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память )

Закутан ребенок в сто пеленок.( капуста)

(Во мне много разных витаминов В, С. Я малокалорийна.)

С хвостиком, да не мышь. (репа)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова тяжела, только шея тонка. (тыква)

В темноте сижу день белый.

Вся на солнышке она.(редиска)

Каким словом можно объединить эти отгадки? (овощи )

Какие еще овощи вы знаете? (кабачок, баклажан, чеснок…)

Влияет ли употребление овощей на наш организм? Как? (Обеспечивает витаминами, человек становится сильным, меньше болеет. )

И маленькие детки. ( Яблоко )

( Ежедневное употребление в пищу снижает риск возникновения простудных заболеваний )

Что за плод- шкатулка с секретом!

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно не звенят. (гранат )

Витамином С богатый. (лимон )

(Богат витамином С, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Применяют при заболевании сердца )

Каким словом можно объединить эти отгадки? (фрукты )

Какие фрукты вы любите? ( ананас, банан,…)

Почему важно ежедневно употреблять фрукты?

В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.

Что мы соберем в эту корзину?

Черненькая, маленькая, сладенькая

Ребятам миленькая. (черника )

( Благотворно влияет на зрение, помогает при заболевание почек.)

Я красна, я кисла, на болоте росла

Ну- ка, кто со мной знаком? ( клюква )

(Сок из этих ягод употребляют при высокой температуре)

Дети, птицы и медведи (малина )

( Применяют как жаропонижающее средство, содержиться много витаминов калия, кальция, магния, железа )

Да красненькая кофточка! (вишня )

( Плоды вишни улучшают аппетит, применяют как успокаивающее средство, сок плодов употребляют при заболевании печени. )

Каким словом объединим отгадки? (ягоды )

Какие ягоды вы знаете? ( ежевика, смородина, голубика, крыжовник….)

Есть такая поговорка «Мы- это то, что мы едим.»

Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все мениральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек будет здоров. Мы убедились, что в рационе питания должны быть овощи, фрукты и ягоды. Они не только вкусны, но и полезны. Сохраняют людям здоровье, помогает его вернуть тем, кто заболел. Обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями.

Я думаю вы заинтересовались полезными свойствами продуктов, которые едим. Дома поинтересуйтесь ими.

Мы продолжаем разговор о пользе витаминов.

Что означает это слово на латинском языке?

«вита»-жизнь, «амины»-белки, жизнь белков

Чтоб сильным быть , ловким,

Нам справиться с насморком,

Коль съешь не один апельсин-

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю- ка их в окрошке,

Съем на полдник мандарины,

Съесть его всегда полезно.

С. Михалков «Про девочку , которая плохо кушала.»

Автор: Юля плохо кушает, никого не слушает.

Мама: Съешь с колбаской бутерброд.

Автор: стынет Юлечкин обед.

Бабушка: Сделай , внученька, глоточек,

Автор: Мама с бабушкой в слезах-

Все едят , и зверь , и птица

Кость грызет дворовый пес.

Ищет желуди кабан.Ловит мошку ловкий стриж.

Автор: Попрощался с Юлей врач-

С. Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Кушай, Варечка , скорей, будешь крепче, здоровей.

Вырастишь такая –умная, большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели, блинчики , пельмени.

Морщит Варя носик- есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое- это главная еда

Остальные все продукты – ерунда.

Расскажите Варе, что с ней произойдет, если она будет кушать лишь конфеты и компот?

Я принес письмо от Карлсона.

« Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро поправлюсь.

Ребята. верно ли Карлсон составил меню?

Давайте поможем ему составить меню на обед. Выбирать будем полезные продукты. (Какой посоветуем суп, чтобы было много овощей? Какой салат? Что на второе? Какой напиток? Проверка домашнего задания. Молодцы.)

Физкульт минутка: Песня про овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту. морковку, горох,

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше , важней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту. морковку, горох,

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох

И суп овощной оказался неплох!

Итак, овощи, фрукты и ягоды- основные источники витаминов и минеральных веществ. Вот почему они должны быть в рационе ребенка регулярно.

Доктора нам советуют, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Как вы понимаете, что такое умеренность?

Древнегреческому философу Сократу принадлежат такие слова:

«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».

Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Давайте посмотрим и узнаем их.

Слайд (гречка, мед, овсянка, изюм, масло, хлеб)

Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержат белок.

Слайд ( рыба, мясо, яйцо, творог, орехи)

А третьи – это овощи , фрукты, ягоды, которые содержат много витаминов и минеральных веществ. Они тоже помогают организму расти и быть здоровыми.

Фрукты, овощи и ягоды- настоящие хранилища витаминов. Если в нашем организме будет много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Физкультминутка. Игра « Вершки и Корешки»

Если мы едим подземные части растений- надо присесть, а если надземные части- встать во весь рост и поднять руки вверх.

(Капуста, морковь, горох, картофель, земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, свекла, смородина…)

Сейчас поиграем в игру « Что полезно для организма, а что не полезно»

( яблоко, кефир, торт, геркулес ,пепси, капуста, морковь, лук, чипсы, )

Скажите, какие из них полезно для здоровья?

А что еще можно добавить к полезным продуктам?

А что бы вы добавили к неполезным продуктам?

Айболит: Витамины — это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

С ними нужно всем дружить!

Круглый год – зимой и летом –

Слайд (Апельсиновое дерево)

Апельсины появились в России в 18в. Но само растение не выносит холодов. Поэтому можно их вырастить только в оранжереях – теплицах.

В 1714 году князь Меншиков построил дворец с большими оранжереями, в которых стали выращивать эти плоды, и дал ему название в честь апельсина – Ораниенбаум( от немецкого – апельсиновое дерево ). Спустя некоторое время Екатерина 2 приказала именовать этот дворец вместе с деревней городом Ораниенбаум. И посвятила ему герб: оранжевое апельсиновое дерево на серебряном фоне. Мы обязательно посетим этот красивый дворец, и маленький городок, название которого не изменилось.

Вы писали сказки о здоровье. Женя Гусев стал победителем. Очень хотелось бы, чтобы гости их почитали.

Читайте также:  Какие витамины пить при сухой коже

Итог: Ребята, что нового вы узнали?

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И его надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

А мне интересно понравилось ли вам занятие. Работа со смайликами.

источник

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Статья просмотрена: 148 раз

Шевченко Л. И., Федюшина В. В., Левенцова А. И., Товалович Н. Н. Зачем нужны витамины? (методическая разработка) [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 58-62. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/13001/ (дата обращения: 02.11.2019).

Данный методический материал представляет собой оригинальный вариант реализации содержательного компонента третей части программы «Разговор о правильном питании», предназначен для учащихся 5–6 классов, что способствует развитию их представлений о правильном питании как составляющей здорового образа жизни, формированию у них полезных навыков.

Развитие познавательных навыков формирования здорового питания осуществляется через изучение 11 тем программы «Разговор о правильном питании». В пятом классе планируется внеклассная работа, в которую необходимо включить четыре темы программы: «Здоровье-это здорово», «Режим питания», «Энергия пищи», «Где и как мы едим».

В шестом классе изучаем семь тем программы: «Продукты разные нужны, блюда разные важны», «Ты — покупатель», «Ты готовишь себе и друзьям», «Кухни разных народов», «Кулинарная история», «Как питались па Руси и в России», «Необычное кулинарное путешествие». Использую системно деятельностный подход с применением материалов рабочей тетради «Формула правильного питания» авторов М. М. Безруких, А. Г. Макеевой, Т. А. Филипповой. Система работы по развитию познавательных навыков в ходе реализации программы обусловлена применением коммуникативного метода.

В ходе изучения темы «Продукты разные нужны, блюда разные важны» учащиеся подробно узнают из заданий в рабочей тетради «Формула правильного питания» о пользе белков, жиров, углеводов, микроэлементов, но там мало информации о витаминах и их пользе.

Данная работа содержит разработку мероприятия «Зачем нужны витамины?».

Форма занятия: личностно ориентированный классный час.

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.

Образовательная задача: обучение основам правильного питания и здорового образа жизни.

Воспитательная задача: воспитание у учащихся культуры питания. Вработе классного часа принимает участие школьная медсестра (Читает лекцию «Пять продуктов, убивающих человечество»).

Ход занятия

Классный руководитель начинает фразу, командир класса продолжает.

— Поговорим. Вдруг будет интересно. (2)

В классе 22 ученика. Они объединяются в группы по два человека. Каждая группа получает карточку с названием витамина (Витамин А, Витамин В1, Витамин В2, Ниацин, Витамин В6, Витамин В12, Витамин С, Витамин Д, Фолиевая кислота, Витамин Е, Витамин К). Дети без труда определили тему занятия «ВИТАМИНЫ. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВИТАМИНЫ?»

Каждая группа работает с информационным листом № 1 и извлекает из него информацию о витамине, указанном в карточке.

Информационный лист№1

Какие заболевания или состояния вызываются дефицитом витаминов?

1) Дефицитом витамина А: снижение ночного зрения («куриная слепота»);сухость слизистых оболочек глаза, дыхательного тракта и кожи.

2) Дефицит витамина В1, или тиамина: бери-бери — тяжелое заболевание, которое характеризуется стремительным уменьшение массы тела, мышечной силы, невритами, прогрессирующим слабоумием, нарушением деятельности сердца; небольшой дефицит витамина В приводит к менее выраженным симптомам, таким, как снижение массы тела и мышечной силы, плохой аппетит, поражение нервной системы.

3) Дефицит витамина В2, или рибофлавина: растрескивание кожи в уголках рта, чешуйчатое поражение в ее складках, которое особенно выражено в носогубной складке. Раздражение и покраснение вокруг рта и языка, причем отмечается сглаживание слизистой языка («лаковый язык»).

4) Дефицит никотиновой кислоты: пеллагра — тяжелый гиповитаминоз, который проявляется повышенной чувствительностью к солнечным лучам. Инсоляция вызывает кожную сыпь. При пеллагре также развиваются симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы.

5) Дефицит фолиевой кислоты: развитие различных типов тяжелых анемий.

6) Дефицит витамина В6, или пиридоксина: симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, общая слабость, нервозность, раздражительность, поражение нервной ткани.

7) Дефицит витамина В12: пернициозная анемия и поражение нервной ткани в виде невритов

8) Дефицит витамина С, аскорбиновой кислоты: цинга — тяжелое заболевание, характеризующееся прогрессирующей слабостью, склонностью к кровотеченью из десен и других органов.

9) Дефицит витамина Д: рахит — тяжелое заболевание у младенцев и детей, характеризующееся сниженным всасыванием кальция из пищи, что приводит к нарушению формирования костей, к деформациям конечностей, таза и грудной клетки.

10) Дефицит витамина Е: как считает большинство специалистов, дефицит этого витамина влечет за собой поражение красных кровяных телец (эритроцитов) сердца и кровеносных сосудов, мышц и нервов. Окончательная роль витамина Е не установлена

11) Дефицит витамина К: этот витамин — важный компонент, необходимый для нормальной коагуляционной способности крови. Дефицит витамина К, как установлено, при желтухах, например, может привести к тяжелым кровотечениям буквально со всех слизистых поверхностей тела. (1)

Выбрав нужную информацию о витамине, указанном в карточке, ребятам предлагается построить микро-диалог типа:

У 1: -Чем опасен для человека дефицит витамина Д?

У 2: — Дефицит витамина Д способствует развитию рахита. Рахит — тяжелое заболевание у младенцев и детей, характеризующееся сниженным всасыванием кальция из пищи, что приводит к нарушению формирования костей, к деформациям конечностей, таза и грудной клетки.

Затем учащиеся слушают диалоги в очередном порядке и после каждого диалога делают записи в таблице 1.

источник

С детских лет мы хорошо знаем о том, что витамины полезны, но не всегда знаем, почему они полезны, какие именно витамины полезны, и как действует каждый из витаминов.

Роль витаминов в жизни человека несложно понять даже исходя из самого названия, — первая часть слова «vita” переводится с латыни, как «жизнь”. Из названия следует, что витамины – это нечто необходимое для жизни.

Не велика ежедневная потребность человека в витаминах — всего-навсего 100—150 мг. Если на стол сразу поставить завтрак, обед и ужин для одного человека, то тесно будет тарелкам, салатницам и стаканам на этом столе, но если из всей этой пищи выделить витамины, то получится крупинка величиной с просяное зернышко.

Между тем, сколько неприятностей ждет нас, если этого зернышка не окажется в нашей пище…

Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшится зрение, он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть.

Важность некоторых видов еды для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты. Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A. В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд (James Lind), пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу. В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лайм для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту, солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков.

В последующие годы накапливались данные, свидетельствующие о существовании витаминов. Так, в 1889 году голландский врач Христиан Эйкман обнаружил, что куры при питании варёным белым рисом заболевают бери-бери, а при добавлении в пищу рисовых отрубей — излечиваются. Роль неочищенного риса в предотвращении бери-бери у людей открыта в 1905 году Уильямом Флетчером. В 1906 году Фредерик Хопкинс предположил, что помимо белков, жиров, углеводов и т. д. пища содержит ещё какие-то вещества, необходимые для человеческого организма, которые он назвал «accessory food factors».

Последний шаг был сделан в 1911 году польским учёным Казимиром Функом (Casimir Funk), работавшим в Лондоне. Он выделил кристаллический препарат, небольшое количество которого излечивало бери-бери. Препарат был назван «Витамайн» (Vitamine), от латинского vita — «жизнь» и английского amine — «амин», азотсодержащее соединение. Функ высказал предположение, что и другие болезни — цинга, пеллагра, рахит — тоже могут вызываться недостатком каких-то веществ.

Витамины участвуют практически во всех биохимических процессах нашего организма. Витамины являются катализаторами обменных процессов и часто выполняют регуляторную функцию в организме. Витамины практически не вырабатываются (не синтезируются) организмом, — они поступают в него с пищей, или в виде витаминных комплексов.

Витамины – это не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Без них не будут правильно использоваться организмом белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, а также может нарушиться обмен веществ.

К сожалению, в наши дни, из-за резко возросшей экологической нагрузки на организм, а так же обеднения пищевого рациона в связи с химизацией сельского хозяйства и истощением почв, недостатком тех или иных витаминов страдает практически каждый человек. Поэтому для компенсации этих явлений и поддержания здоровья, человеку необходим дополнительный прием основных витаминов и микроэлементов.

Недостаточная обеспеченность витаминами, имеющая место для большинства «условно здоровых” людей”, серьезно усугубляется при любых заболеваниях, особенно при болезнях желудочно-кишечного тракта, печени, почек, при которых происходят нарушение всасывания, утилизации витаминов и микроэлементов. Лекарственная терапия, антибиотики, различные ограничения, диеты, хирургические вмешательства, стресс – все это приводит к углублению витаминного голода.

Особенно тяжело сказывается отсутствие витаминов на развитии детского организма, потому, что он растет, развивается и обмен веществ происходит в нем весьма энергично. Если ребенок получает необходимое количество витаминов, он легче переносит различные неблагоприятные условия внешней среды, менее восприимчив к инфекциям, реже болеет, а если и заболевает, то гораздо легче переносит данный процесс.

Человеку нужны все витамины без исключения и у каждого витамина есть свое прямое назначение.

Ученые выделяют 12 витаминов, жизненно необходимых человеку:

Витамин А, Витами ны группы В (B1, В2, В3(PP), В5, В6, В7(H), В9, В12), Витамин С, Витамин D и Витамин Е.

Все знают, что для того, что бы снизить нехватку витаминов нужно есть больше овощей, фруктов, свежей еды, пить натуральные соки и т.д. Но при этом не все знают, что многие витамины и минер алы имеются также в мясе животных и в рыбе. Так, например, жители Японии гораздо реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательной системы, благодаря регулярному употреблению в пищу рыбных блюд, которые богаты витаминами A, D, незаменимыми жирными кислотами, фосфором, кальцием и магнием. Поэтому важно регулярно есть не только мясо, но и рыбу (3-4 раза в неделю).

Также далеко не все знают, что многие витамины разрушаются при нагревании и при «помощи» консервантов, таких как: соль, сахар, уксус и др. Во всеми любимом варенье, компоте, в консервированных огурчиках и помидорчиках, витаминов нет, — так как если бы они там были — Ваши зимние заготовки бы испортилось. Про магазинные продукты вообще ничего говорить не хочется, т.к. в домашних заготовках, по-крайней мере, используются натуральные консерванты (сахар, соль, уксус), а не химические. Также помните, что многие витамины начинают разрушаться уже при температуре 60 градусов, поэтому если Вы что-то жарите или варите, то витаминов там практически не остается.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что с современной едой очень сложно получить все необходимые организму витамины, макро- и микроэлементы, а ведь мы еще не затронули тему истощения почв, химизации пищевой и сельской промышленностей. Учеными было подсчитано, что суточная доза всех необходимых питательных веществ содержится примерно в 50 кг современной еды, купленной в известном супер-маркете.

Люблю приводить такой пример из жизни:

В большинстве известнейших зоопарках мира очень серьезно следят за здоровьем животных, и в первую очередь это касается их питания. Во многих зоопарках животные питаются намного лучше, чем большинство из нас. Так вот, помимо того, что специалисты очень усердно следят за качеством питания животных, давая им только лучшую еду в нужных пропорциях, так они еще и каждый день добавляют в их рацион витаминно-минеральные комплексы в виде таблеток.

А Вы каждый день дополняете свой рацион витаминными комплексами? Или мы не животные — нам это не надо!?

Все витаминные добавки к пище можно разделить на две основные группы: однокомпонентные и поливитамины.

Однокомпонентные добавки к пище содержат только один витамин, обычно они назначаются врачом при сильной нехватке конкретного витамина в организме. Например, витамина А, C, E или др.

Поливитаминные пищевые добавки содержат целый комплекс витаминов. Часто поливитаминные добавки обогащены еще микро- и макроэлементами (кальций, магний, йод и др.). Поливитамины предназначены для ежедневного дополнения своего рациона важнейшими, недостающими сегодня витаминами и минералами.

Стоит также отметить, что витамины и минералы должны поступать в организм в строго определенных пропорциях для максимальной взаимоусвояемости и эффекта. Также заметьте то, что гораздо лучше усваиваются натуральные витамины, нежели синтетические, которые преобладают на сегодняшнем рынке и которыми забиты все полки аптек.

источник