Меню Рубрики

Витамины детям для речи отзывы

Я частично рассказывала нашу историю в разных отзывах на лекарства, которые назначали сыну в тот или иной момент и в этом отзыве на таблетки «Пантокальцин» мне захотелось объединить всё в одну кучу, что бы не забыть самой. Может, это окажется полезным и вам.

Вот наша история и наш многострадальный опыт.

ЗРР — это задержка развития речи. О нём говорят много, но — разное. Кому-то ЗРР ставят чуть ли не с 1 года, другие врачи склоняются к тому, что такой диагноз до 3х или даже 5ти лет не ставят. Сколько врачей — столько и мнений. А что делать маме, когда она начинает понимать, что её ребёнок не дорастает до некоторых норм?

Главный совет — помнить, что не все дети одинаковые. Каждый ребёнок включает уникальный набор генов, которые он взял у своих родителей. Зачастую именно на это нужно обратить внимание: какими были вы сами в возрасте вашего ребёнка?

Мой сын родился крепеньким малышом с двойным обвитием. Роды длились всего 6,5 часов с момента отхождения вод — это хорошо для меня, но плохо — для ребёнка. Первый месяц мы стояли на контроле у невролога, но потом нас сняли с учёта: малыш рос здоровеньким, опережая в физическом развитии сверстников.

К году мой Крош много гулил, говорил «мама», «баба», «папа» «ням», «то та» («кто там»), «тата» («ботинки»), «кх» («киса»). После года сынок замолчал. Новые слова продолжали появляться, но — односложные: разные вариации слогов «то», «та» и «ка». К примеру, слог «ка» означал у него — каша, рисовать, дождь. Из тех слов, что он говорил до года, осталась только «мама».

В период с 1 года до 2х лет в словарном запасе сына добавилось максимум 15 слов. И это не потому, что ребёнком никто не занимался. Но он упорно молчал. Свекровь всё чаще начала говорить, что не нужно было ему соску давать сосать (к слову, сосал он её в период с 6 месяцев до 1,3 лет) — из-за этого и все проблемы. Но я-то понимала, что дело не в этом, а в особенностях развития конкретно моего ребёнка. Моя мама молчала, но однажды позвонила и дала данные хорошего детского невролога: мол, сходи, хуже не будет.

Сыночку было 1 год и 10 месяцев, когда мы попали на приём к неврологу. О ней действительно ходили и ходят очень хорошие отзывы — специалист она, безусловно, один из лучших в нашем городе Омске. Полистав Крошину карточку из поликлинике, которую я прихватила с собой, она сделала вывод, что возможна задержка в развитии кроется в скорых родах и лёгкой степени гипоксии из-за двойного обвития. Конечно, это не точно, но кто скажет вернее?

Диагноз её был однозначен — ЗРР. В назначении помимо общего и логопедического массажей были такие лекарства, как «Пантогам», «Актовегин», «Церебролизин».

Давать лекарства я, честно, побоялась. Начала с массажей: общий делали в больнице у массажиста, а логопедический — сама, насмотревшись видео на ю-тубе. На профессиональный логопедический массаж не было ни денег, ни времени. Да и не знала я где его можно было делать, где искать логопеда.

Когда сыночку исполнилось 2 года, а сдвигов в речи не наступало, я купила сироп «Пантогам» и таблетки «Актовегин». О нашей реакции на них можно прочитать по ссылкам:

Скажу вкратце, что «Пантогам» мы пить не стали, а вот «Актовегин» допили. Спустя 2 месяца после окончания приёма словарный запас сына вырос примерно на 15 слов: сынок наконец-то стал подражать всем звукам животных (да, мы до 2х лет говорили только как киса «мяй-мяй» и собачка «а-а!») от лягушки до медведя. Появились такие слова, как: я, ты, да, мой, стой.

Одновременно с этим я открыла для сына полезность таких витаминов, как банальный рыбий жир:

Постепенно сынок начинал говорить больше и больше, но к концу лета я поняла, что снова количество новых слов уменьшается. Решилась проставить уколы «Церебролизин», которые нам назначали ещё тогда. Купила их и? Мне было страшно колоть маленькую попочку. Безумно. Поэтому за подтверждением своих действий я обратилась к неврологу из поликлиники.

Та одобрила инициативу и вкупе к уколам прописала ещё и таблетки «Пантокальцин». Я насторожилась. Ведь в состав этих таблеток входит то же действующее вещество, что и в «Пантогам», который нам не пошёл. Но в Интеренете я наткнулась на хорошую статью, где разъяснялись такие разные реакции на одно и тоже вещество: дело в том, что помимо действующих веществ есть и сопутствующие — вот именно на них чаще всего и происходит реакция.

А главное вещество «Пантокальцине» было одно — гопантеновая кислота, которая по сути является ни чем иным, как сильным ноотропным средством, благоприятно воздействующим на мозг и нервные окончания. Это, конечно, я значительно сократила список «полезных дел», на которые способна гопантеновая кислота. Помимо описанного добавлю только одно: «Пантакальцин» усиливает действие других лекарственных средств, таких как «Церебролизин». Именно поэтому ставить уколы и пить таблетки нужно в одно время, это пойдёт только на пользу.

Курс уколов — 10 дней. Таблеток — 2 месяца.

«Пантокальцин» прописали нам пить 2 раза в день по 1 таблетке. Их можно раскрошить, но мой сын съедает таблетку целиком, не всегда запивая её водой. Вот способы применения этих таблеток из Инструкции:

Впечатление от «Пантокальцина»:

Начали мы их пить в середине августа (сыну было ровно 2 года и 8 месяцев). На сон сына они влияние не оказали, даже если я давала очередную таблетку сыну прямо перед дневных сном.

Сынок у меня из очень активных малышей, но не гиперактивных — в этом тоже ничего не поменялось. Единственное, что я ещё жду от этих таблеток — что они позволят ему побыстрее адаптироваться к детскому саду, в который мы пошли буквально вчера.

Пока новые словарные открытия радуют меня больше, чем его ))) Но главное — не останавливаться на достигнутом. Особенно сейчас, когда сынок оказался в коллективе, надуюсь он станет говорить всё чаще и чаще, становясь примером и моей маленькой гордостью )))

Одновременно даю сыну ещё один бад, похожий на рыбий жир:

Из новых слов сыночка за последнюю неделю: икеа (которая магазин IKEA), Аня (двоюродная сестрёнка), сядь, иди, пысь и пыся (писять), каки (соответственно, какать), де? (где?). А ещё после начала приёма «Пантокальцина» сыночек стал сам ходить на горшок. Понимаю, что в этом вероятно заслуги таблеток нет, сынок просто сам до этого дорос, но факт есть факт.

источник

Гиперактивность и нехватка внимания — это диагноз сдвг. Он ставится к школе, с 6 лет, не раньше, так как раньше невозможно его оценить и пройти тесты. А нехватка внимания- это не вашего))), а его внимания, неумение сосредоточиться на задании.
Лекарства для речи? Они есть?))) Представьте, если бы кто-то то открыл такой препарат, так с рождения накормил таблетками и в месяц уже говорящий ребенок. Говорит в 2 года 10 слов- так говорит же. Расширяйте словарный запас. Все бы родители влили, вкололи препарат и все бы заговорили и нет проблем и кучи постов. Но занимается- не, это сложно. Проще дать пилюлю и верить.

Вы знаете, я не из ленивых мам. Не хочу распыляться и рассказывать чем и какими развивашками и по скольку времени в день мы занимаемся с сыном. Пост не об этом. Есть проблема которую я не в состоянии решить уже самостоятельно.

Вот очень похоже описали ситуацию… мне кажется что у нас тоже как то затормозилось с речью… ведь были же новые слова! а теперь он и то что говорил уже видоизменил(упростил) до нельзя. Сейчас ищу хорошего массажиста. У нас всегда после массажа были хорошие результаты развитии.

спасибо! у нас порсто бабушка логопед )) единственное живет за 300 км от внука. Видит его раз в три месяца т.е. дл нее картина вообще более обьективна т.к. может сравнить наши навыки с течением времени. Да и, как специалист (не как бабушка) она мне тоже обьяснила популярно что ребенок растарможен, невнимателен, гипперактивен, но до трех лет это не считается оееей какой проблемой и можно подождать. Но после похода к неврологу и назначение ничего против (опять таки как специалист) не сказала. Нужно пробовать.

НЕ ТВОЕГО внимания и заботы нехватка. Типа ребенок невнимателен

Я уже год читаю инфу про сдгв

Этот диагноз ставят аж с 6 лет

А до этого ток гиперакивность.

Сдгв у тех кто на уроке усидеть не может, вскакивает, или считает ворон,

Спасибо, Юль ))) я это уже поняла и скорее просто себя накрутила еще больше ))) наверно буду Глицин с сыном принимать )))

10 слов! Мы были у ортопеда, там же нас смотрел и невролог, как бы исподтишка консультация, они ногу смотрели, походку, повторно, есть ли улучшения
Так невролог засек, мы были с ними час или полтора, с перерывом на обед
Так вот он ни слова не сказал при них, ни им. Я тогда попросила его сказать, но невролог считает это не речь, а поторение за мной, ей нужны фразы
Итог зрр. Помимо наших проблем на сегодняшний день

у ортопеда и невролога, консультация двух спецов одновременно нужна была… про ногу, может напишу пост

А нам сказали, если до 2,6 не заговорит, то только тогда к неврологу.

Синдром дефицита внимания — это не значит, что родители уделяют ребенку мало внимания) Это означает, что у самого ребенка не развито внимание и внимательность, то есть он неусидчив, и не воспринимает толком ничего) Так что не вините себя))) Мы кололи Кортексин в 2,3 г, через две недели пошли предложения, а до этого всего три слова было и мычание. Так что для меня глицин и магникум вообще ни о чем! Это все равно что лечить пневмонию аскорбинкой. Вначале невролог должен назначить обследование — ЭЭГ, УЗДГ сосудов шеи, слух как минимум, потом выставить диагноз, и потом уже назначать лечение. Сходите к хорошему неврологу!

Так вот, слов не появилось ни мама ни папа, даже лепета

Нет, эмоции у нее есть, кричит, пищит, визжит итп

Слух тоже, я когда ее зову- оборачивается

В 2,5 они опять собираются кортексин

Но для меня загадка почему когиттум, кортексин и энцефалрбол даже лепета не дали

источник

Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями.

Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике.

Какими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:

  • B1 ускоряет обменные процессы, взаимодействует с белками, жирами и углеводами. Участвует в передаче нервных импульсов внутри синапсов.
  • B6 действует на периферическую и центральную нервную систему, принимает участие в обмене аминокислот, способствует образованию медиаторов, в том числе ГАМК, допамина, гистамина и адреналина.
  • B12 участвует в кроветворении, воздействует на созревание красных клеток крови, необходим для обмена белков, образования аминокислот и полинуклеотидов.

Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития.

Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.

На фоне приема витаминов устраняется дефицит кислорода в тканях, восстанавливаются функции нервной системы при ее истощении, улучшается процесс метаболизма, повышается стрессоустойчивость.

Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме.

Мультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:

  • Глиатилин содержит холин (витамин B4), который способствует улучшению связей между клетками и повышению прочности мембран.
  • Адаптогенами являются Когитум, Глицин. Они нормализуют сон ребенка, справляются как с повышенной утомляемостью, так и с гипервозбудимостью и плохой памятью. Омега-3 рекомендован к приему вместе с токоферолом, который препятствует его разрушению.

  • «Юниор Би Вайс» показан детям начиная с 4-х летнего возраста. Улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышая его работоспособность и успеваемость.
  • «Пиковит c Омега-3» − это витамины для развития речи у ребенка 3 лет, отличаются высоким содержанием Омега-3 жирных кислот. Его вкусная форма в виде сиропа придется по вкусу малышам этого возраста. Рекомендованная доза составляет 5 мл или 1 ч. л. утром. Аналогичным действием обладает «Мульти-таб Интелло Кидс» с добавлением Омега-3. «Пиковит Форте» рекомендован от 7 лет и старше, предназначен для облегчения процесса адаптации к учебным нагрузкам.
  • «ВитаМишки» также подойдут малышам 3-летнего возраста. Вкусные, изготовленные из натурального сока, не содержат красителей и консервантов. Препарат не является лекарственным средством, это биологически активная добавка к пище. Пять различных комплексов отличаются по составным компонентам.

Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др.

Витамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция.

В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.

На заметку! Хорошим способом развития речи будут прорабатывания названий продуктов с ребенком, обсуждение их свойств.

Перед началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален.

Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты.

Кроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе.

Читайте также:  Витамины для беременных мамино здоровье отзывы

Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат.

Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма.

Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:

  • Организация режима дня, необходим здоровый и полноценный сон.
  • Включение в меню продуктов, богатых магнием (печеный картофель с зеленью, семечки).
  • Следите за соотношением углеводов и белка, чрезмерное количество энергии при потреблении сладкого не только повышает активность детей, но и способствует снижению концентрации.
  • При лабильности нервной системы можно перед сном выпивать в течение двух недель стакан теплого молока.
  • Полезными успокаивающими процедурами отвлекающего действия являются расслабляющий массаж и ванная.
  • В меню должны обязательно присутствовать яйца, печень, рыба, богатые строительными материалами холином и лецитином.

Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).

Ароматизаторы, красители и консерванты, кроме прочего вреда, делают ребенка гипервозбудимым. Американские ученые считают виновниками синдрома дефицита внимания «E»-добавки.

Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем.

источник

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Примерно наш набор в 2.8.
Пили пантокальцин (не в 2.8, раньше) — как будто вообще ничего не пили(( эффекта ноль(( но знаю, что многим помогает..
Нам более-менее помог энцефабол (начал подговаривать ударные слоги. пили в 2.6).. помог садик (после первого же посещения садика на 2 часа сын сказал «би-би», хотя до этого говорил вместо «би-би» «ба-бА»)) ..пока ходили в садик пили фенибут (у сына истерики начались, пришлось пить)..заметила после него скачок в речи, но м.б. и совпало, т.к. препарат не речевой.. в 3.8 пошли к логопеду-дефектологу, сейчас 4.1, говорит как средний ребёнок его возраста (если кто лучше, есть кто хуже)) ).. единственное — со стихами проблема — учит очень плохо(( вольный перессказ — пожалуйста, а чтоб слово-в-слово — никак(( но тут я уже и на папу грешу — папа тоже очень плохо у нас стихи в школе учил..

Если сомневаетесь — сходите ещё к одному врачу..или к двум..
Просто я если уж пошла ко врачу и врач что-то назначил — то назначения выполняю, ибо смысл тогда ходить по врачам? Нравится назначение — буду делать, не нравится — не буду?
Единственное, что я корректирую в назначениях — это не даю фероны и редко даю противовирусные.. но это уже из другой оперы немного.. ¶

да вроде как эффективность противовирусных не доказана.
да и сама я не вижу их действия — что пили, что не пили..

Вот когда бактерия заводится, и приходится пить антибиотики, я вижу эффект от них, и хоть давать их ребёнку очень не люблю, но если есть в этом реальная необходимость (а не назначения для профилактики, но наша педиатр этим, т-т-т, не грешит), то даю их.

А в садик вам когда? сколько до него ждать ещё? Если только в сентябре пойдёте, м.б. и не стоит жать? или тогда хотя бы в развивайку, чтоб там со сверстниками общался..потому что нам, например, садик помог, а подругиному ребёнку, к сожалению, нет(( они на 7 месяцев нас старше, в садик пошли одновременно с нами, на момент начала садика было с речью примерно одинаково, но у нас сдвиги пошли, а у них, к сожалению, нет.. сейчас тоже занимаются с логопедом, если небольшие подвижки.. дай бог, чтоб к школе всё нормализовалось.. Сам мальчишка очень смышлёный, раскрашивает очень хорошо, всё понимает, просьбы выполняет, книги слушает с удовольсвием.. но с речью никак(( ¶

здорово, что заинтересовался книгами — пользуйтесь моментом, читайте-читайте-читайте))
у меня товарищь не усидчивый, и книги слушать стал около трёх только. даже сейчас не очень любит это дело, поэтому когдасоглашается, или просит почитать — я все дела в сторону и читаем)) хоть времени ночь, хоть я занята))) так же с рисованием — лепкой.. не любит.. но если изъявляет желание — я всё откладываю))) вчера вот до 23.15 раскрашивал)) боюсь прерывать такой процесс))

А до августа я бы ждать не стала..всё-таки полгода ещё. ¶

Я бы ребенку уколы делать не стала. У меня старшая заговорила после двух (так она девочка) зато все очень четко, звуки все выговаривала сразу, я так думаю просто не хотела говорить. Слушала как Глюкоза поет «снег идет» и вдруг сказала очень четко и ясно «мама, какая красивая песня!» До сих пор она не очень разговорчивая, ни у кого у нас в семье такого нет — очень красивый голос, может потому что связки сформировались без нагрузок
Младшая в год пыталась слогами выражаться — бака (собака) ина (машина), в полтора начала говорить как большая, но многие звуки не выговаривала, долго ходили к логопеду, но все равно до сих пор идет французский акцент

Если вы видите, что ребенок смышленый пусть развивается как ему нравится, пойдет в садик заговорит ¶

источник

Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Энцефабол – препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга за счет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

В комплексной реабилитации детей и подростков с речевыми расстройствами, кроме логотерапевтических, педагогических и психологических коррекционных мероприятий, значительную роль играет медикаментозная терапия, используемая на всех этапах. Она должна быть патогенетически обоснованной, дифференцированной в каждом конкретном случае, строго индивидуальной для больного.

Для восстановительного лечения используются следующие группы лекарственных препаратов:

  • дегидратационные;
  • нейрометаболические церебропротекторы;
  • рассасывающие средства;
  • ангиопротекторы;
  • витаминные средства и их аналоги;
  • противосудорожные препараты;
  • средства, регулирующие эмоциональные и поведенческие реакции;
  • гепатопротекторы.

Выбор медикаментозного средства связан с учетом его общего и элективного действия, обращенного к дифференцированно оцененным особенностям состояния пациента. Использование элективных возможностей каждого препарата из этой группы создает возможности для выбора индивидуальной терапии. При назначении психотропных средств следует учитывать не только их психофармакологическую терапевтическую активность, но и возможность побочных реакций. В связи с этим на всех этапах применения данной группы препаратов необходимы динамичность, учет всего комплекса лечебных воздействий и строго индивидуальный подход.

Лучший источник уже «готовых» витаминов (таких как А, витамины группы В, С, Е и других), а также провитаминов (например, каротина, который в организме превращается в витамин А) -это натуральные пищевые продукты. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок ежедневно получал только самую полезную еду.

Хорошо, если вы всегда очень серьезно относитесь к составлению меню для ребенка и всех членов вашей семьи. Если вы в любое время года не представляете себе обед без салата из овощей, борщ без свежей зелени, а белому батону предпочитаете ржаной или цельнозерновои хлеб, то не сомневайтесь: вы питаетесь правильно. Только надо помнить, что рацион должен быть сбалансированным. Очень полезную телячью печень можно употреблять не более одного раза в неделю. Шпинат диетологи тоже не советуют готовить каждый день. И таких примеров множество. У вашего малыша все в порядке с гемоглобином? И проблемы с пищеварением нам не знакомы? Отлично! Тогда просто поддерживайте здоровье ребенка с помощью полезных продуктов.

СЫР. Кисломолочные продукты нужно употреблять каждый день. Кефир, йогурт, творог, сыр способствуют укреплению иммунитета, обогащают организм витаминами А, В2 и микроэлементами. А еще это хорошая профилактика дисбактериоза.

МЯСО. Ни из одного продукта питания малыш не получит такого количества животного белка, нужного набора аминокислот и железа, как из мяса. Запомните: ребенок не должен быть вегетарианцем! ! Регулярно давайте малышу нежирное диетическое мясо: кролика, индейку, телятину или говядину.

ЯЙЦА. В зимнее время года ребенку необходимо восполнять недостаток витамина D, ведь солнце выглядывает пока еще редко. Найдите продукты, богатые этим витамином. В желтке куриного яйца содержится то, что нужно крохе. Если у него нет аллергии на яйца, давайте по одному желтку в день, если ему уже исполнился год.

МАСЛО. Достаточно всего 3-5 г сливочного и растительного масла в день, чтобы обеспечить организм малыша витаминами A, D, Е, моно- и поли ненасыщенными жирными кислотами. Они помогают его росту и развитию, защищают от микробов и инфекционных заболеваний. Малышу нужно давать сливочное (с содержанием жиров не менее 72,5 %) и растительное (оливковое, кукурузное, подсолнечное, соевое) масло. Добавляйте их в каши, салаты, первые блюда.

СВЕКЛА. Круглый год этот овощ не утрачивает своих полезных свойств. Свекла содержит витамины (С, Вр В2, РР), микроэлементы (железо, калий), пектины. ! Давайте крохе свеклу в сыром, в вареном и печеном виде. Она полезна для работы сердечно-сосудистой системы и пищеварительного тракта.

КАПУСТА. Существует много разновидностей капусты: белокочанная, красная, цветная, брюссельская, пекинская, брокколи. И каждая из них хороша по-своему. В ее составе много углеводов, минеральных солей, витаминов и клетчатки. ! Старайтесь давать ребенку капусту в сыром виде — так от нее больше пользы.

ОРЕХИ. В этом лакомстве содержится много незаменимых полиненасыщенных жирных и аминокислот. ! Минеральные соли плюс витамины (А, Е, С и группы В) — поистине звездный состав! Такие компоненты очень важны для развития крохи. Однако помните, что давать орехи можно детям не ранее 3-летнего возраста, а детям-аллергикам и вовсе не стоит.

МАНДАРИНЫ. Цитрусовые — ценный источник каротина, витамина С, органических кислот. Все они улучшают пищеварение, обладают бактерицидным и противовоспалительным действием. А кроме того, они сладкие и вкусные.

КИВИ. Считается, что в состав этих фруктов входит очень большое количество витамина С (один плод содержит суточную норму). ! Маленьким детям нежелательно давать плод вместе с косточками. Аккуратно убирайте их.

КАЛИНА. Целебная ягода восполняет потребность детского организма в натуральных сахарах, провитамине А и микроэлементах.

ХУРМА. Фрукт с терпким вкусом славится сочетанием витаминов А, С и микроэлементов: йода, железа, марганца и калия. К тому же плод эффективен при кашле и простуде. Хурма полезна для полноценной работы щитовидной железы.

источник

Короткое, печальное, но необходимое предисловие.

Уникальность существующего порядка вещей состоит в том, что

  • подавляющему большинству врачей намного легче ЭТО назначить, нежели объяснить, почему ЭТО ребенку не надо;
  • подавляющему большинству родителей намного легче отправиться в аптеку, купить и неделями скармливать ЭТО собственному ребенку, нежели попытаться прочитать и понять, перечитать и все-таки понять;
  • а для особо впечатлительных ЭТО есть в уколах…

Ноотропными называют средства, стимулирующие процессы обмена веществ в нервной ткани.

Фармакологическими эффектами препаратов этой группы являются улучшение памяти и способности к обучению, повышение устойчивости клеток нервной системы к неблагоприятным внешним воздействиям (в частности, к нехватке кислорода).

Все ноотропные препараты (ноотропы) близки по своей химической структуре к естественным биологически активным веществам — нейромедиаторам, витаминам, аминокислотам. Именно этим объясняется тот факт, что большинство ноотропов нетоксичны и не имеют опасных побочных эффектов.

Основные показания к применению ноотропов в детском возрасте:

Упомянутые нами выше фармакологические эффекты выявляются производителями препаратов, сформулированные чуть ниже показания к применению — это опять-таки рекомендации производителей ноотропных средств.

Ноотропные препараты чрезвычайно широко применяются в педиатрии, но широта их применения ограничена главным образом границами бывшего Советского Союза.

Несмотря на огромный опыт использования, несмотря на множество обнаруживаемых в экспериментах положительных свойств, несмотря на чрезвычайную привлекательность выявленных фармакологических эффектов и широту показаний к применению, так вот, несмотря на все это, обосновать пользу и эффективность ноотропных препаратов методами доказательной медицины до настоящего времени никому не удалось.

В это трудно поверить врачам, еще труднее — пациентам и родителям пациентов, но ни в США, ни в Западной Европе ноотропные средства не применяются, поскольку, еще раз повторимся, нет доказательств их эффективности.

Читатели, ознакомившиеся со списком ноотропных средств и обнаружившие в нем известные, можно даже сказать хорошо знакомые, названия лекарств, наверняка ждут от автора подробных рассказов о том, когда и как их надо принимать. И заверения в том, что всё это — препараты с недоказанной эффективностью, могут вызвать несогласие и недоумение: уж слишком активно вошли ноотропные средства в повседневную жизнь врачей, провизоров, пациентов, родственников пациентов.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что ребенок (даже абсолютно здоровый ребенок!) появляется на свет с «незрелой» нервной системой, которая очень активно совершенствуется («дозревает») в первые годы жизни. Этот процесс «дозревания» сопровождается, во-первых, множеством специфических симптомов (физиологические рефлексы периода новорожденности, повышенный мышечный тонус, дрожание губ, подбородка и конечностей и т. д. и т. п.), а во-вторых, постоянно присутствующей озабоченностью родителей.

Именно в первые годы жизни родители обнаруживают у детей некие «странности» поведения, которые не могут объяснить, руководствуясь собственным опытом. Именно в первые годы жизни вопросы и сомнения касательно нормальности или ненормальности собственного ребенка постоянно беспокоят всех без исключения мам и пап.

Странности, вопросы и сомнения приводят родителей к врачам.

Главный вопрос выглядит так:

Читайте также:  Витамины для беременных ladyvita mama отзывы

— Нормально или нет в наших летах (вставьте нужный возраст) не… — далее произносится нечто, чего ребенок еще не умеет, — сидеть, стоять, переворачиваться, ползать, ходить, брать, бросать, говорить, посещать туалет, спать всю ночь не просыпаясь, слушаться родителей, читать, считать, петь, рисовать и т. д. и т. п.?

Любой ответ «нормально» фактически означает, что у врача нет сомнений в том, что ребенок здоров и что он не нуждается ни в каком лечении.

И вот здесь фактически моделируется ситуация, когда общество испытывает огромную потребность в лекарствах, которые «улучшают работу нервной системы». Еще раз подчеркиваю: это не потребность ребенка или врача, это — потребность существующей модели человеческих взаимоотношений в системе врач-родители-ребенок.

Униженный государством и юридически беззащитный врач не имеет ни малейшего желания брать ответственность на себя.

Врач точно знает, что, не назначив лекарства, он автоматически становится, с одной стороны, «невнимательным и равнодушным специалистом», а с другой — потенциальным виновником всех теоретически возможных в будущем неврологических неприятностей. «Нам 15, у нас каждый день болит голова, а ведь мы в 6 месяцев были у невропатолога, жаловались на дрожащую губку, а он сказал, что все нормально…»

Родители убеждены в том, что существуют некие волшебные капельки, благодаря которым ребенок научится сидеть, говорить, слушаться маму и ходить на горшок.

Родители, как правило, не сомневаются в том, что неврологические проблемы вообще и разнообразные «отставания-отклонения» легко вылечить: главное — вовремя (. ) назначить правильное лекарство.

Родители не в состоянии понять, что обмен веществ в нервной ткани ребенка происходит настолько интенсивно, что ускорить его фармакологически практически невозможно.

Имеются лекарства, показавшие в эксперименте свою способность положительно влиять на нервную систему и доказавшие свою безопасность, — многочисленные ноотропные средства.

Лекарства назначаются, и через некоторое время после назначения абсолютное большинство детей действительно начинают сидеть, стоять, переворачиваться, ползать, ходить, брать, бросать, говорить, посещать туалет, спать всю ночь не просыпаясь, слушаться родителей, читать, считать, петь, рисовать и т. д. и т. п. Начинают, разумеется, не потому, что лекарства назначили, а потому, что время пришло, потому, что так задумано великой Природой (Богом, Эволюцией). Но согласиться с тем, что «после лекарства» вовсе не означает «благодаря лекарству», очень сложно…

Таким образом, ноотропные средства позволяют решить множество проблем, поскольку:

  • облегчают бремя ответственности врачей;
  • успокаивают родителей;
  • улучшают материальное положение их производителей и продавцов;
  • в большинстве случаев не вредят пациентам.

Неудивительно, что все описанные проблемы совершенно не волнуют реального владельца страховой компании. Там, где за лечение платит именно частная страховая компания, а не пациент и не коррумпированный чиновник, так вот, там (в мире частного капитала) никто не хочет платить за облегчение, успокоение и «не-вред». Там платят за эффективное лечение, подтверждаемое методами доказательной медицины. А вот с этим проблемы…

Хотелось бы, тем не менее, подчеркнуть, что способность ноотропных средств положительно влиять на обменные процессы в нервной ткани — это вовсе не выдумка алчных фармацевтов, это реально существующий факт.

Ноотропные средства действительно способны:

  • активизировать энергетический обмен в нейронах;
  • усиливать синтез белков;
  • увеличивать скорость передачи импульсов в ЦНС;
  • улучшать поглощение глюкозы нервными клетками;
  • укреплять мембраны клеток.

Эти свойства действительно выявляются в экспериментах. Именно эти свойства позволяют ученым рассматривать ноотропные препараты как очень (. ) перспективную группу лекарственных средств и продолжать их интенсивное изучение. Именно на основании этих свойств формулируются показания к применению ноотропов.

То есть, учитывая способность ноотропов активизировать, усиливать, увеличивать, улучшать и укреплять, делается предположение, что они помогут при задержке речевого развития или при умственной отсталости. А дальше самое печальное — теоретическое предположение не находит своего практического подтверждения при использовании препаратов у реальных больных.

Неудивительны в этой связи два факта:

  • производители ноотропных препаратов никому не обещают быстрого и значимого действия: — всячески подчеркивается, что эффективность, во-первых, умеренная и, во-вторых, для получения эффекта необходим длительный прием — несколько месяцев;
  • все большее количество фармакологов предлагает рассматривать ноотропные средства не в качестве лекарств, а в качестве биологически активных добавок, потенциально способных улучшить качество жизни.

Итак, вы покинули кабинет педиатра или невропатолога и в руках у вас список назначенных средств, а в списке этом — ноотропные препараты.

Вы знаете, что ноотропные средства если и используются, то не просто так, а по вполне конкретным показаниям. И это значит, что если вам назначен препарат из группы ноотропных средств, так это потому, что вашему ребенку установлен конкретный диагноз (список показаний-диагнозов см. выше).

Нет диагноза — нет показаний. То есть назначение ноотропных средств не имеет никакого отношения к повышенному внутричерепному давлению, мышечному гипертонусу, минимальной мозговой дисфункции, пирамидной недостаточности и другим модно-популярным отечественным диагнозам.

Вы опять-таки уже знаете, что эффективность ноотропов не доказана, но вы также знаете о том, что они в большинстве случаев безопасны, а спорить с врачом и брать ответственность за «не лечение» на себя нет ни сил, ни особого желания. Значит, будем лечиться… И главное здесь — не навредить. Поэтому при последующем рассмотрении основных ноотропных препаратов мы поставим во главу угла именно безопасность применения.

Применяется более 40 лет, являясь фактически родоначальником ноотропных средств.

Выпускается во множестве лекарственных форм, предназначенных как для энтерального, так и для парентерального применения, — таблетки, капсулы, гранулы, сиропы, растворы для в/м и в/в введения.

Не рекомендуется детям первого года жизни, кормящим матерям и беременным (особенно в первом триместре).

Возможные побочные эффекты — боли в животе, тошнота, рвота, запор, диарея, головокружение, головная боль, психическое возбуждение, двигательная расторможенность, раздражительность, неуравновешенность, снижение способности к концентрации внимания, тревожность, нарушения сна.

Препараты нейроаминокислот

Гаммааминомасляная кислота. Выпускается в таблетках. Принимается внутрь до еды. Усиливает действие снотворных и противосудорожных средств. Возможны тошнота, рвота, бессонница, повышение температуры тела, ощущение жара, одышка, реакции гиперчувствительности.

Гопантеновая кислота. Выпускается в таблетках и сиропе. Во время приема возможны аллергические реакции (ринит, конъюнктивит, сыпь). Не рекомендуется в первом триместре беременности.

Никотиноил гамма-аминомасляная кислота. Используется для энтерального приема (таблетки) и парентерального введения (в/м, в/в — растворы). Применение может сопровождаться тошнотой, головной болью, головокружением, раздражительностью, ощущением тревоги, аллергическими реакциями. Противопоказана беременным и кормящим.

Гидрохлорид гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты — известен под торговым именем фенибут, выпускается в таблетках. Раздражает слизистые оболочки ЖКТ (поэтому противопоказан при язвенной болезни). В начале лечения, как правило, вызывает выраженную сонливость. Также возможны раздражительность, возбуждение, тревожность, головокружение, головная боль, тошнота, аллергические реакции. Не используется при беременности и кормлении грудью.

Глицин. Выпускается в таблетках, предназначенных для рассасывания в полости рта. Переносится очень хорошо — редкие аллергические реакции.

Глутаминовая кислота. Формы выпуска — таблетки и гранулы. Побочные реакции — повышенная возбудимость, рвота, диарея. При длительном применении возможны снижение уровня лейкоцитов и гемоглобина, раздражение слизистой оболочки полости рта, трещины на губах. Противопоказана при лихорадочных состояниях, заболеваниях печени, почек, ЖКТ, кроветворных органов. Во время лечения обязательно следует эпизодически делать клинические анализы крови и мочи.

Нейропептиды

Нейропептиды — это образующиеся в нервной системе молекулы белка, обладающие биологической активностью. Лекарственным средствам, содержащим нейропептиды, присуще определенное ноотропное действие. Некоторые препараты этой группы широко известны и активно применяются в странах, где концепция доказательной медицины пока еще не имеет адекватной реализации. К наиболее известным нейропептидным средствам относятся церебролизин, кортексин, актовегин, солкосерил.

Препараты вводятся главным образом в/м. Переносятся хорошо, но возможны аллергические реакции, иногда очень тяжелые.

Принимается внутрь (суспензия, таблетки, драже). Имеет внушительный список возможных побочных эффектов — нарушения сна, повышенная возбудимость, головная боль, головокружение, быстрая утомляемость, потеря аппетита, тошнота, диарея, аллергические реакции, стоматит, боли в суставах, реакции со стороны системы кроветворения. Противопоказан при гиперчувствительности, эпилепсии, печеночной и почечной недостаточности. Не рекомендуется беременным и кормящим. Во время лечения необходим лабораторный контроль (клинические анализы крови и мочи, печеночные пробы).

Рассматривается как препарат комплексного действия. Обладает не только ноотропным эффектом, но и способностью улучшать кровообращение в нервной ткани. Тем не менее многочисленные полезные свойства винпоцетина методами доказательной медицины пока не подтверждаются.

Препарат выпускается в таблетках и растворах для в/в введения. Вводить его в/м нельзя. Противопоказан беременным и кормящим. При приеме внутрь переносится хорошо (редкие реакции гиперчувствительности), при в/в введении возможно снижение АД, головокружение, тошнота, флебит.

Как и винпоцетин, это препарат комплексного действия. Обладает ноотропными свойствами, но к ноотропным препаратам не относится: последние 50 лет используется в качестве средства, улучшающего кровообращение. Применяется внутрь (капсулы, таблетки).

В связи с большим количеством побочных эффектов (сонливость, быстрая утомляемость, головная боль, дрожание конечностей, повышение мышечного тонуса, депрессия, сухость во рту, боли в животе, повышенное потоотделение, аллергические реакции, снижение АД) в настоящее время не рекомендуется ни в качестве ноотропного, ни в качестве сосудистого средства. Применение считается оправданным в комплексной терапии мигрени, головокружения, морской болезни.

Список ноотропных средств на этом не заканчивается. Стимулирующее влияние на процессы обмена веществ в нервной ткани — то самое ноотропное действие — представляется очень и очень привлекательным. Неудивительно, что существует множество (сотни!) самых разнообразных лекарственных средств, теоретически обладающих ноотропным действием.

Даже беглое перечисление этих препаратов может занять не один десяток страниц, тем не менее все, что вашему ребенку может быть назначено для «улучшения» нервной системы, — это лекарства с недоказанной эффективностью, находящиеся в 4-й фазе клинических исследований (т. н. постмаркетинговые исследования). Только вы — мамы и папы — вправе решать, будет ваш ребенок участником этих исследований или нет.

(Данная публикация представляет собой адаптированный к формату статьи фрагмент книги Е. О. Комаровского «Справочник здравомыслящих родителей. Часть третья. Лекарства».)

источник

Кто-нибудь пробовал применять витамины для улучшения памяти для детей? Хочу перед школой подстраховаться и помочь как-то мозгу ребенка справляться с нагрузками. Почитала в нете про витамины для памяти и внимания детям, хочу попробовать капли семакс покапать, есть еще тенотен, но он в таблетках. Вы как-нибудь поддерживаете вашего ребенка?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Библиотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Есть классный витамин, помогает не только память улучшить.
Ремень называется.

Есть классный витамин, помогает не только память улучшить.
Ремень называется.

Господи, как же мы все в СССР при более усиленной нагрузке выживали и ещё на пятёрки учились при более сильной школьной программе? Ну, серьёзно, ни витаминов не ели, ни нам с утра до ночи не пропагандировали вита-мишки, продукты, насыщенные кальцием, йодом и магнием, и прочая-прочая лабуда, Тенатен от гиперактивности — вот всё это зачем?! Всё, что нужно ребёнку: это здоровое питание, в котором и должны быть изначально все витамины, чёткий режим дня, физкультура, полноценный сон — и организм будет работать, как часы. Что касается памяти, то Вы перед 1 сентября, мама, просто, атас, как вовремя проснулись. Память развивать и улучшать надо круглый год и даже на каникулах. Ребёнок из начальной школы должен учить стихи, отрабатывать пересказ произведений, повторять правила, таблицу умножения. Старшеклассники должны постоянно повторять из-за наросшего объёма уже теории, аксиомы, законы физики, таблицу химических элементов, исторические даты, правила русского языка и тому подобное. Но делать всё это надо постоянно! Память развивается у детей за счёт неоднократно повторённого действия, а не от витаминов, потому что смысл развитой памяти в том, чтобы это ещё и через годы в голове осталось. И к этому надо добавлять развитие устной речи, потому что, проговаривая, ребёнок ещё раз выстраивает какие-то свои логические или ассоциативные цепочки в памяти, обнаруживает пробел в знании чего-то конкретного. Занимайтесь с ребёнком, а не химией его пичкайте.

источник

Нам уже 2,2 года. Ребёнок не разговаривает. Из словарного запаса: мама, папа, ди (иди), да (дай) и не. И то это не четко произнесенные слова, вся эта «речь» угадывается.

Слышит нормально. Понимает вроде бы всё — определить сложно, т.к. не всё из того, что говоришь, делает. Но это возраст такой.

Слышала, что существуют препараты, стимулирующие речь. Кто-нибудь сталкивался? Что скажете?

У нас ребенок до двух лет вообще не разговаривал, очень переживала по этому поводу. Слышал хорошо, а разговаривать не хотел. Потом нашла хорошего логопеда в клинике Ниармедик https://www.nrmed.ru стали ходить на занятия и потихоньку ребенок начал говорить. Сейчас такой говорливый, что не переслушаешь.

В такой ситуации лучше прислушаться к тому, что говорит врач. Бывают ситуации, когда без препаратов никак не обойтись.

Ой девочки,всё так индивидуально! Сейчас,слышала,всякие наблюдатели говорят время такое,что ребёнком,который в три годика не говорит ,не удивишь. Сейчас мама слишком заняты)) и очень много (воспитания) идёт от телевизора,компьютера​. Сейчас малыш в два года играет в игрушке на компе с большим удовольствием чем в кубики например. Но говорить та он всё равно научиться,рано или поздно!. П,С, сейчас и к горшку позже приучают)

ну вот не скажите. А с нами мамы много занимались? Я вот не помню в своём детстве развивающих игрушек. Всяких сотеров, шнуровок и т.д. И на развивающие кружки меня в 2 года никто не водил. Все кружки только ближе к школе начинались. Так что не думаю, что речь зависит от занятий. Влияет конечно, но не 100%. Опять таки: каие мультики смотрит ребёнок? Я своей постоянно ставлю развивающие мультики, а не только «Машу и медведя»

у нас та же проблема. сыну 2 г. 5 мес., говорит только 10 отдельных слов. стоит у нас диагноз ЗРР. в 2 года невролог отправлял нас к логопеду. логопед сказал ждать пока до 3 лет, так как нет отставания в психо-эмоциональном развитии. и назначала нам лекарство для стимуляции речевых центров. лекарства эффекта не дали, и невролог решила отказаться от всех лекарств пока. мы сейчас пошли в садик. может от детей научимся говорить. хотя из 18 чел. говорят только 5. невролог решила дать время организму самому развиваться, а не с помощью лекарств. логопед нас контролирует на отставание в развитии. хотя старший сын уже в год говорил предложения. а этот больше ленится, его же и так домашние понимают. а жестами он до сих пор не умеет говорить

а какое лекарство давали? А отзывы об этом препарате читали? Может эффект потом проявляется?

У моих знакомых сын разговаривал, но на своём языке. Это тоже оказывается отклонение, которое лечится мед.препаратами. Так они когда давали препарат — эффект наступал не сразу. Недели через две примерно. Но был явный скачек.

мы давали «энцефабол». но паниковать сказали не стоит, кто-то раньше говорит, кто-то позже. лишь отклонений и отставаний в развитии не было. тогда уже срочно нужно меры принимать. а речь — это условный признак развития ребенка. он может только в 3,5 года заговорить и учиться на отлично. а может быть как у нашего старшего сына — в пять стал заикаться. 2 года бились вместе с логопедом, психологом и неврологом. и вот в школу пошли уже без логопедических проблем. а говорить начал рано и чисто.

Читайте также:  Витамины для беременных кошек нео фармавит отзывы

это вам врач энцефабол прописала? И как результаты? А заикаться вы из-за чего стали?

​Это конечно хорошо — потом разговориться, не волнуйтесь ит.д. А если не разговорится. Вы представляете как тяжело смотреть на попытки ребенка угнаться за сверстниками. Как не можешь обьснить ему почему он так говорит. Мой совет — не теряйте время — ищите хорошего невролога и логопеда. Консультируйтесь и не верьте отговоркам — ребенок все делает и понимает, но не говорит. Я считаю что максимально ждать вы можете до 3х лет — дальше только действовать и не тянуть до 5 лет

а Вы сталкивались с такой проблемой?

​Оля, Вы напрасно беспокоитесь. Самое главное — обратите внимание на слух. Я сталкивалась с такой проблемой. Затаскала старшую дочь по врачам а случайно попала на приём к врачу старой закалки и она мне сказала замечательную фразу: Не мучайте ребёнка и себя, ребёнок здоров просто ему на данный момент так интересней общаться. Вы просто больше ему читайте и старайтесь больше с ним играть в слова.

она совсем не любит читать((( Все книжки у нас, как швырятельный предмет. Сын вот рано начал читать (вернее я читала, показывала и т.д.), ей совсем не интересно. Вот попытаться залезть куда-нибудь — это интересно. Она на комод залазила по ручкам. вернее пыталась залезть. Я сняла вовремя.

Как сказал наш терапевт — если до трех лет не заговорил — нужно обратить внимание, если после 4-х не заговорил — это проблема.

не говорит — это молчит, или просто звуки издает — агу и т.д.

медикаментозно не лечится, это просто отъем бабла — только через развитие рук — пальчиками пусть больше работает, пластилин, краски для рук. ​

звуки издаёт. И даже несколько «слов» говорит. Но это всё как-то слишком убого и жалко выглядит по сравнению с другими детками её возраста(((

Моей дочери сейчас 6 лет, до 3,5 молчала, а потом как прорвало. Так что не переживайте, просто наберитесь терпения и играйте с ребенком вместе как можно чаще​, и обязательно давайте играть с какими нибудь мелкими предметами, попробуйте лепить пластилином, это развивает мелкую моторику что в свою очередь хорошо развивает речь!

оксана , вот пластилин она очень любит. Рисовать, кубики складывать, сортер — нет. Слишком уж непоседливая. А пластилин — это мы любим. А на развитие речи может влиять ребёнок правша или левша?

Только на днях обсуждала эту тему вместе с подругой. Моя дочь 1год 9 мес, тоже м ало что еще говорит. Но у нас еще сложность языков. Несколько языков в семье. Моя знакомая сказала, что не только она , но и еще несколько знакомых при задержке речи сдавали кровь на работу щитовидной железы, и если были нарушения пропивали йодомарин. Потом сдавали мочу, если в моче уже появлялся йод, то пить прекращали, лишний йод выводится вместе с мочей. Я подожду до следующего лета и если будут проблемы, то сдадим анализы. Обратитесь к детскому эндокринологу. Здоровья вам и вашим близким ​

спасибо большое и за ответ и за пожелания. Всё таки йодомарин -это самый безвредный препарат. Это витамин, а не лекарство. Анализ обязательно сдадим. Ещё раз спасибо

​У МЕНЯ ДВЕ ДОЧЕРИ УЖЕ ВЗРОСЛЫЕ,ПРОСТО В ТЕМУ СТАРШАЯ ЗАГОВОРИЛА В ТРИ,МЕНЬШАЯ В 1,5,РАЗНИЦА У НИХ В ВОЗРАСТЕ 1,9 ТАК ЧТО НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ЗАГОВОРИТ.

Оленька,добрый вечер! Не знаю ,наверное​ уже много написано,но я пишу то что пережила когда был сын маленький,а ему уже19,а сейчас внук.Сын заговорил после 3 лет и внучок начал потихоньку после 3 лет,ему 3,2 года.Мы никуда не обращались и тревоги не били, просто давай ребенку больше играть с мелкими игрушками,мелкими в том смысле чтобы у малыша работали пальчики.надо развивать речевую моторику которая заключается в наших руках и все будет хорошо,что потом будешь сама просить чтобы кроха помолчала

добрый сколько бы не было написано, всё равно ценно каждое мнение. Спасибо за Ваш рассказ.

Стимулировать различными конструкторами, пазлами, мозаиками, бусами — всем​, что нужно брать и собирать руками. Через развитие мелкой моторики придет речь.

​Не переживайте, скоро все войдет в норму. Дети бывают разные. Зато как прорвет- устанете на вопросы отвечать. Вы просто очень много с ребенком разговаривайте, все, что вокруг- объясняйте, показывайте, общайтесь с ребенком. Вот и все , и скоро все станет на свои места.

У меня старший внучек Кирюша (2,6г)стал разговаривать только месяц назад​,а сейчас почти все говорит,не чисто конечно,но повторяет все слова.А младший Данил (1год2 мес) уже почти все говорит старается за старшим повторять.каждый человек индивидуален в своем развитии.Брат мой после трех заговорил и все хорошо вырос хороший человек!Так что рано вы в паникуете,всему свое время!

спасибо за поддержу. Мы пока всё равно на диете, так что таблетки принимать не будем. Простоя всё ждала 2-х, думала заговорит. Сейчас уже тревожиться начинаю.

У меня три дочки. Старшей 14 ,младшей 3года 1 месяц..

Старшие заговорили только к 5 годам и младшая сейчас то же не говорит. Только слога и папа мама чётко. С развитием всё отлично,всё по возрасту. Всё понимаем, все действия и просьбы выполняет. Невролог поставил нам ЗРР. 8месяцев травила ребёнка всякой разной химией..и что? и ничего..Ни слова нового. Больше не пойду и не одной таблетки не дам.

Сейчас мы переехали и здесь у нас педиатр старой школы. Так вот она чётко и сразу сказала.- это просто генетический сбой. Если все три ребёнка поздно начинают говорить и всё развивается по одному плану , то это генетика. Просто сочетание моих генов с генами мужа выдаёт вот такую анамалию развития именно речи. И ничего с этим не поделаешь. надо ждать , а с 4 лет заниматься с логопедом. У старших сейчас всё отлично,хотя ставили то же в детстве и ЗРР и ЗПР и ещё чего похуже.

У моей подруги ребенок тоже практически не разговаривал, только отдельные звуки -она понимала что малыш хочет ,она с ним и читала и играла и к врачам ходила,Так было примерно д​о 2,5 или 3 лет , но без результата , а потом малого прорвало как говориться начался словесный понос , и малой лепетал как угорелый и очень хорошо разговаривал.Так что не переживайте выговориться ))

​Я могу лишь сказать, что мои двое детей стали говорить после 3 лет. В начале после года обычное, ма, па, ба, дай, слоги, потом это прекращалось и до трех лет только мама, дай. После 3, в садике, как то резко развязывался язык, речь просто несло))) небольшая корректировка понадобилась с логопедом, и все в порядке. Хотя ЗРР ставили, комиссию назначали. Я отказалась. Но это лишь мой пример. Вы должны прислушаться к своему сердцу и своему размум по этому поводу. Желаю мудрости и терпения!

у меня сыночек заговорил только в 4 года и это только после того как я его отдала в логопедический садик​.

moi rebenok toje ,,ne razgovarival,, do 3 let,,a posle ego ,,prorvalo,, i tepery ne uspevaü otvechaty na voprosi kotorie on zadaet,,nujno ostavity rebenka v pokoe ,vsemu svoe vremia.

сходите к логопеду что он вам скажет.у нас тоже была проблема вгода и 1мес.нам врач не стала ставить зпр и дала нам рекомендации уже не помню какие и через 6мес прийти заново,на повторном приёме всё у нас было нормально.​

ну ЗПР это немножко другое, наши с Олей детки очень развиты. задержка речи=это совсем другое Нам логопед сказала, что все еще впереди, многие слова, действия малыш выполняет)

если врач говорит что всё в порядке зачем припараты какие-то принимать,значит всё наладится. Инна ,

Инна , а ты не знала, что если ребенок не говорит в 1,6 года 15-30 слов, а в 2 года не начинает предложениями — ставят задержку псих-го развития? Мой наверно старше твоего и тоже мало чего говорит и наш педиатр рекомендовала сходить к неврологу и попить витамины для мозга, но муж против и до 3-х решили подождать.

я преподаватель и на практике приходят разные дети и что такое ЗПР на практике при обучении и восприятии. я в курсе ))) ЗПР и ЗРР ( задержка речевого развития различают ))) Тем более сейчас детки много инфы получают пассивной- мультики , например ))) Сейчас до 3 лет , правильно говорит твой муж можно подождать, потом сад , развивалки еще активнее. Мы делаем массаж сейчас (просто, все в порядке, расслабляющий уже 4 раза ))) он так задорно лепечет после него, песенки поет. ты знаешь мой говорит я иду , мы спит, но для меня это еще не предложения, я жду беглой речи.Насчет препаратов очень осторожно, многие препараты, которые развивают одно, задерживают ликвор или еще что-то

Инна , мне педиатр сказала, что это неврология, а потому — ЗПР! Я уж не иду никуда, жду — может сам как заболтает. Для меня такой диагноз — удар!

Ну видимо педиатр не очень умный попался, потому как я согласна с Инной. Я сама по образованию воспитатель-логопед и психолог, но не работала знаю лишь из теории, что речь (в том числе и отдельные звуки), у детей становится до 5 лет, если нет, что уже к логопеду. Ну конечно к 3 годам у ребёнка должен быть определённый словарный запас. Да и деток у меня трое. И старшая доча до 2 лет говорила только мама, ну и свои абракадабры. После двух начала говорить чуть больше слов, но всё равно больше абракадабры. И только после трёх у неё появилось очень много слов. Но звуки ещё не все в норме. Логопед в саду проверяет всех и на этом возрасте (нам сейчас 3г.6мес.) она сказала, что останавливаться не будет. Занятия логоритмикой проводит. И с каждой новой неделькой я вижу всё новые и новые сдвиги в речи, ну и конечно дома поправляем её.

Надежда умирает последней! У нас говорит мама,папа,баба , остальное абракадабра. Повторять ничего не хочет и даже нервничает, если просишь что то сказать. Дочь в 8 месяцев затараторила мама, папа и никто не развивал. Что там с нашими речевыми центрами.

У нас также с дочей было ни за что не повторяла, ну теперь слава богу всё хорошо. Так что и у вас всё будет отличненько!

врач препараты пока не разрешила принимать, но из-за нашей аллергии. Сказала, что сначала разберёмся с аллергией, определим из-за чего она, а потом будем решать по поводу речи.

У меня сын в Год и три уже первое предложение сказал. Слова конечно сильно коверкал, но говорил почти всё.

да вы что! И не думайте ни о каких препаратах! Витамины «для мозга», как объяснила мне психолог, это скорее всего прирацетам, ну или какие-нибудь аналоги! Почитайте показания, оно вам надо? Моему ребенку 2,1, весь словарный запас — 10 слов (буквально!), которые она начала произносить уже после двух лет. Но психолог и логопед в один голос заявили, что ребенок абсолютно здоров и все понимает. А еще психолог мне сказала возраст, когда уже МОЖНО бить тревогу, если ребенок так и не заговорит — это 3 года 2 месяца. Я не знаю, почему так четко определен этот возраст, но в психиатрии именно он считается критическим, свидетельствующим о том, что у ребенка, возможно, какие-то откланения, если он молчит! Не торопитесь — если ваш малыш вас понимает, адекватно на все реагирует, а главное, вы понимаете его, все образуется! Мы ходим на занятия в развивающий центр, дома очень много читаем, рисуем, развиваем мелкую моторику рук! И как результат — в неделю, как правило, дочка произносит или пытается произнести новое слово. Чего и вам желаю!

у всех всё по-разному, и ваш малыш заговорит. А вот на счёт препарата, да слышала такой — на следующий день говорят начинает болтать без умолку, но ооочень больной, так что не стоит мучать ребёнка препаратами всякими. Все мы заговорим рано или поздно. Мой муж с 10 месяцев болтает, в 1 год стихи читал, до сих пор рот не закрывается)))))))))))))))))))) Вот он ходит над каждым последующим малышом и говорит «ну хоть ты то меня не подведи, давай начинай рано говорить» . А я ему » всему своё время».

мы только обговорили эту тему , как мой малый чаще повторять, видать испугался идти к неврологу ))) Хотя я поеду все-таки на прием, мы каждые 3 месяца ездим, просто у меня кесарята, был только гипертонус до годика, который снимали массажами , да и просто к хорошему специалисту, вот ей о нашей речи я не рассказывала еще, мы были до 2 лет еще .

вот и мой сын в 10 месяцев сказал первое слово и стех пор рот не закрывается. Вот и переживаю, что доця молчит (((

Юлия , а когда вы первое слово сказали?

Моя начинала «лепетать» ещё в 9 месяцев. Я думала, начнёт рано разговаривать. А потом она просто замолчала и молчит до сих пор (((

в год она начала говорить слоги типа ма и па, на этом так и застопорилась, все время практически молчала. Вот осмысленно мамой меня называть стала где-то в год и 11. Сейчас слов десять говорит, но очень много лепечет на «своем» языке)

Юлия , спасибо! Буду ждать! Весной собираемся в садик и может общение с детьми подтолкнет этот процесс!

Юлия , вот и моя внезапно замолчала. Причем ни стрессов, ни болезней — ничего не было. Вчера какие-то да, ма, ба были, а на следующий день тишина((( Сейчас ей нравится, когда я предметы называю. Она тыкает пальчиком, а я говорю, что это такое. Но повторять не пытается.

сколько дочку не просила, что-нибудь за мной повторить — молчит, как в рот воды набрала, ничего ни разу не повторила! Упрямые детки)

Юлия , я думаю, это не упрямство. Просто оно им надо, повторять за мамой? А может это наоборот для деток игра такая: мама говорит, а я помолчу

а может и не надо оно им. Мама ведь все равно все без слов поймет!

Юлия , и это тоже. Я вот уже почти всегда понимаю, что она хочет. А иногда как начнётся это «Э!» и пальцем в небо. Мама не угадала — крик

​у меня тоже мало разговаривает, постоянно читаю. играю, ходим на развивалку ))) Из всех перечисленных еще названия овощей и фруктов некоторых называет, действия некоторые , в основном или начальные слоги и конечные ) я конечно понимаю. о чем он говорит, но если честно Сильно переживаю

источник