Меню Рубрики

Витамины для гиперактивных детей отзывы

Аббревиатура СДВГ обозначает синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Считается на сегодня актуальной, распространенной проблемой родителей большинства современных детей. Некоторые относятся к данной болезни легкомысленно. Они считают, что на самом деле она преувеличена. Однако во всем мире продолжает стремительно увеличиваться количество детей с таким диагнозом, который, хотя и не подразумевает специального лечения, все же требует определенной коррекции. Правильное питание и витамины для гиперактивных детей помогут маленькому человеку немного изменить поведение и вести полноценную жизнь во взрослом возрасте.

Причины повышенной двигательной активности у детей чаще всего заключаются в следующих факторах:

  • наследственность;
  • тяжелая беременность и несоблюдение будущей мамой врачебных предписаний, курение, употребление спиртных напитков в этот период;
  • поражение головного мозга у ребенка во время родов;
  • травмы, ушибы головки малыша на протяжении первых лет жизни;
  • неправильное питание детей в связи с большим количеством вредных, не натуральных продуктов, что характерно на сегодня, и, как следствие, – нехватка витаминов, микроэлементов и необходимых растущему организму полезных веществ.

По статистике гиперактивные дети растут у родителей, которые в раннем возрасте также страдали повышенной двигательной активностью. Часто возникает такая проблема и в случае ненормально протекающей беременности, при патологиях, когда будущая мать не соблюдает врачебные рекомендации, что приводит к кислородному голоданию плода. На протяжении первых 12 лет жизни большую опасность представляют травмы и ушибы головы, даже малейшие. В этот период необходимо строго следить за детьми и подобными ситуациями для своевременного обращения к врачу. Стремительный рост количества больных таким синдромом спровоцирован неправильным питанием и плохими продуктами, которые сегодня попадают на стол.

Данный факт подтвержден учеными – именно нехватка витаминов и полезных веществ, микро и макроэлементов, аминокислот, которые необходимы растущему организму, приводит к проблемам. Практически все они участвуют в обмене веществ, процессах развития и роста, а дефицит жизненно важных компонентов приводит к серьезным нарушениям мозговой активности, неблагоприятно сказывается на нервной системе.

Бывает, что гиперактивность у детей развивается из-за частого и длительного приема антибиотиков, что приводит к разрастанию дрожжевых бактерий в кишечнике. В этом случае только восстановление микрофлоры с помощью введения в рацион кисломолочных продуктов и специальных аптечных препаратов позволит устранить проблему.

Гиперактивные дети всегда на виду. Их легко отличить по наличию следующих признаков в поведении:

  • беспокойные, бесцельные движения, которые проявляются в постоянном верчении, кручении, затрагивании всех рядом находящихся предметов;
  • невозможности даже некоторое время сидеть смирно;
  • неспособности заниматься тихими, спокойными играми;
  • чрезмерной болтливости;
  • затрудненности концентрации внимания;
  • постоянной забывчивости, небрежности;
  • сложности в самостоятельной организации выполнения заданий, уроков;
  • небрежности;
  • в отвлечении на посторонние факторы.

Другими словами, гиперактивные дети очень невнимательны, импульсивны и особенно ярко это начинает проявляться в школьном возрасте. Они эмоциональны и не способны контролировать себя – могут быть чрезвычайно плаксивы, раздражены или, наоборот, чересчур жизнерадостны, веселы. На уроках такие ребята выкрикивают с места, не могут дождаться своей очереди.

Дефицит определенных витаминов и микроэлементов у детей приводит к развитию гиперактивности, усиливает ее характерные признаки. И, наоборот, коррекция рациона с упором на полезные вещества, позволит улучшить мозговую деятельность и нейтрализовать негативные химические процессы в нем. Гиперактивные дети особенно нуждаются в витаминах группы В:

  • тиамин (В1 ) – для оптимального обмена углеводов;
  • рибофлавин (В2 ) – необходимый витамин для обмена всех питательных элементов – белков, жиров и углеводов, а также для роста молодого организма;
  • никотиновая кислота – участвует в работе жизненно важных пищеварительных органов печени, поджелудочной железы;
  • пиридоксин (В6 ) – оказывает благотворное воздействие на нервную систему;
  • цианобакаламин (В12 ) – незаменимый витамин, который участвует во всех внутренних процессах в организме.

Кроме витаминов группы В, гиперактивным детям требуется магний. Именно его недостаток в организме влечет за собой постоянное беспокойство и нервозность, в том числе во время сна.

Исходя из потребностей стремительно растущего организма в витаминах группы В, можно выделить особенно полезные продукты для гиперактивных детей. Это:

  • бобовые и зерновые культуры;
  • квас;
  • яйца куриные;
  • молочные продукты;
  • свиное мясо, сердце и печень;
  • мясо птицы;
  • рис;
  • кукуруза и зародыши пшеницы.

Правильно организованное лечебное питание при гиперактивности дает возможность детям вести нормальную жизнь, успешно учиться и без труда сосредоточиваться на уроках. Преимущественно рацион должен состоять из свежих овощей и салатов, богатых витаминами и полезными микроэлементами. Заправлять их лучше всего растительными маслами холодного отжима. Выпечка, хлеб должны быть из муки грубого помола.

Рекомендуемые продукты для детей с синдромом гиперактивности:

  • краснокочанная, цветная и белокочанная капуста, зеленый горошек, морковь, огурцы, шпинат, брокколи, бобы и соя, листовой салат;
  • груши, бананы, яблоки;
  • рис, макароны из твердых сортов пшеницы, картофель;
  • рыба;
  • говядина, птица, свинина и баранина (не чаще 2 раз в неделю);
  • цельнозерновой хлеб и выпечка из муки грубого помола;
  • молочные и кисломолочные продукты;
  • йодированная соль;
  • любые орехи и семечки.

Из рациона гиперактивных детей исключают сладкие газированные напитки, чипсы, шоколад, а также все продукты с содержанием консервантов. Вредная пища и большое количество сладкого истощает запасы магния в организме, который обеспечивает расщепление глюкозы. Так как кроме витаминов В детям требуется магний, в питании обязательно должны присутствовать семечки и орехи, которые являются лидерами среди пищевых продуктов по содержанию данного микроэлемента. Все необходимые для быстро растущего организма вещества, в том числе витамины группы В и другие, присутствуют в молочных и мясных продуктах и, конечно же, в овощах и фруктах. Главное – они должны быть натуральными, свежими и экологически безопасными.

Положительно влияют на состояние гиперактивных детей продукты с высоким содержанием Омега 3. Это рыба, особенно, морская, морепродукты. При согласовании с лечащим врачом можно давать и рыбий жир. Хотя большинство аптечных витаминных комплексов содержит в своем составе Омега 3 жирные кислоты.

Именно пищевые добавки и консерванты, которыми богаты продукты с прилавков современных магазинов отрицательно действуют на нейрохимические процессы в головном мозге.

Витамины для гиперактивных детей может назначить только врач, который учтет все факторы болезни и возраст маленького пациента. Чаще всего специалисты рекомендуют такие препараты:

  • седативные (с 2 лет) – Цитраль, Пантогам, они снижают двигательную активность и мышечный тонус, обеспечивают спокойный сон, благоприятно сказываются на нервной системе;
  • успокоительные (с 3 лет) – Тенотен, Баю-баю, Персен – позволяют ребенку концентрировать внимание, сосредотачиваться, снимают симптомы тревожности, излишнюю эмоциональность.

Комплекс витаминов группы В не повредит гиперактивному ребенку. Однако перед тем как принимать его, следует посоветоваться с педиатром. Особенно необходимы они в школьном возрасте, так как чрезмерная двигательная активность и беспокойство отрицательно сказывается на учебе. В это время дети испытывают сильный эмоциональный стресс, а без поступления в организм полезных компонентов ситуация с повышенной активностью только усугубится. Большинство седативных витаминных комплексов снимают нервное напряжение, способствуют улучшению памяти и нормализуют сон.

Витамины для гиперактивных детей, а также правильное сбалансированное питание является лучшим способом нормализовать поведение маленького человека, научить его концентрации и внимательности. Даже если беспокойное состояние малыша вызвано родовой или послеродовой травмой, грамотно подобранные препараты и рацион, богатый нужными компонентами, благотворно скажется на мозговой деятельности и улучшит качество жизни не только его, но и родителей.

источник

Не отчаивайтесь,автор,всё пройдёт,наберитесь терпения лет на 10.Я тоже думала,что не переживу. А сейчас даже скучно без неё.Со школы пришла-побежала на волейбол(занимается уже 3 года),с волейбола-в кружок плетения бисером и вышивания.Вобщем,даже не хватает мне её выходок иногда.Зато дочка очень открытая и добрая,бывают вспышки агрессии,но я научилась не обращать внимания на это,нет,конечно я показываю своё недовольство,но успокаиваю себя тем,что она не виновата,не может иногда себя контролировать в силу своего диагноза

Сочувствую Автор, у самой такой ребенок, причем с рождения! Сейчас 6 лет, уже полегче стало 🙂 Вынуждена была его в 1,5 года в частный детский сад отдать, потому что сама бы сдвинулась с им целый день сидеть, а там он энергию свою сбрасывал — играл с другими детками. Конечно, сердце кровью обливалось, но что я еще могла сделать, когда бабушки-дедушки далеко, а муж по командировкам. Сейчас жду второго, честно говоря, страшновато, что и второй будет такой же. Нервная система уже подорвана 🙁 Хочу спокойную, ласковую. девочку — бальзам на мою душу. Срок еще маленький, поэтому в предвкушении 🙂

девочки, прочитала все посты, скажите, а какие предпосылки гиперактивного ребенка? как они в младенчестве себя ведут? или это никак не распознать?//////////
Это все-таки распознает хороший невролог. ОН же скажет -лечить или нет. У ребенка в классе есть 2 таких ребенка-на уроке плохо сидят, дерутся, причем постоянно и по любому, даже незначительному поводу, хотя учатся нормально, умненькие, нервные тики на лице, непроизвольные движения -или рукой, или подергивания шеей.

Я просто не понимаю, все чтоли такие мальчики. Посмотрю на многих, сидят в игрушки играют..
Мальчики)) у меня такая доча) Дерётся, кричит( голос у неё очень громкий). Сидя мы не кушаем, подбегает, ложечку съест и побежала, опять возвращается, ещё ложечку, кормление у нас долгое. Даже если сытая не даёт никому спокойно покушать — будет кричать, выпрашивать, дашь — выплюнет на пол и опять просит. Лезет во все шкафы, столы, к плите включает или выключает газ, телевизор, гоняет кошку. Да, конечно иногда психуем, но трагедии никто из этого не делает. Вам надо проще относиться.

Дорогая автор,смиритесь,что у вас такой ребёнок,его уже не переделаешь.Моей дочери 10 лет,очень проблемный ребёнок,вспоминаю возраст 1-3 года-реально хотела выбросить её в окно от нервов.Дальше будет ещё хуже.поэтому даю совет-пейте много успокоительногои никогда. не давайте обижать чужим людям вашего малыша.Я свою луплю иногда,но не людях не позволяю сказать о ней плохо.

КсенияЯ просто не понимаю, все чтоли такие мальчики. Посмотрю на многих, сидят в игрушки играют..
Мальчики)) у меня такая доча) Дерётся, кричит( голос у неё очень громкий). Сидя мы не кушаем, подбегает, ложечку съест и побежала, опять возвращается, ещё ложечку, кормление у нас долгое. Даже если сытая не даёт никому спокойно покушать — будет кричать, выпрашивать, дашь — выплюнет на пол и опять просит. Лезет во все шкафы, столы, к плите включает или выключает газ, телевизор, гоняет кошку. Да, конечно иногда психуем, но трагедии никто из этого не делает. Вам надо проще относиться.
Если у ребенка нет официально подтвержденного неврологического диагноза, то тут не доча у вас такая, а вы какая-то не такая. Воспитывать надо ребенка.

миниКсенияЯ просто не понимаю, все чтоли такие мальчики. Посмотрю на многих, сидят в игрушки играют..
Мальчики)) у меня такая доча) Дерётся, кричит( голос у неё очень громкий). Сидя мы не кушаем, подбегает, ложечку съест и побежала, опять возвращается, ещё ложечку, кормление у нас долгое. Даже если сытая не даёт никому спокойно покушать — будет кричать, выпрашивать, дашь — выплюнет на пол и опять просит. Лезет во все шкафы, столы, к плите включает или выключает газ, телевизор, гоняет кошку. Да, конечно иногда психуем, но трагедии никто из этого не делает. Вам надо проще относиться.
Если у ребенка нет официально подтвержденного неврологического диагноза, то тут не доча у вас такая, а вы какая-то не такая. Воспитывать надо ребенка.
Еще одна «макаренка».

Я так понимаю что у многих такое, что делаете при этом? Не понимаю. надо все таки это лечить или смириться что это на всю жизнь? Просто реально нет жизни, ни продохнуть, просто чаю попить нельзя. Вся семья есть стоя, спасаемся только мультиками, иногда они его занимают ненадолго. Выйти в свет нереально, люди смотрят на нас косо, потому что наш ребетенок может на животе ползти, может бежать и свалить по пути все вещи. Ходили в больницу, так он там разбомбил всю игральную комнату, все шары повыкидывал, домики разобрал, короче ужас это. У кого такого нет, тот не поймет и будет говорить что родители виноваты.

ДаминиКсенияЯ просто не понимаю, все чтоли такие мальчики. Посмотрю на многих, сидят в игрушки играют..
Мальчики)) у меня такая доча) Дерётся, кричит( голос у неё очень громкий). Сидя мы не кушаем, подбегает, ложечку съест и побежала, опять возвращается, ещё ложечку, кормление у нас долгое. Даже если сытая не даёт никому спокойно покушать — будет кричать, выпрашивать, дашь — выплюнет на пол и опять просит. Лезет во все шкафы, столы, к плите включает или выключает газ, телевизор, гоняет кошку. Да, конечно иногда психуем, но трагедии никто из этого не делает. Вам надо проще относиться.
Если у ребенка нет официально подтвержденного неврологического диагноза, то тут не доча у вас такая, а вы какая-то не такая. Воспитывать надо ребенка.
Еще одна «макаренка».
Я так понимаю, идиоты любят приписывать своим детям диагнозы, чтобы не утруждать себя воспитанием и режимом.

миниДаминиКсенияЯ просто не понимаю, все чтоли такие мальчики. Посмотрю на многих, сидят в игрушки играют..
Мальчики)) у меня такая доча) Дерётся, кричит( голос у неё очень громкий). Сидя мы не кушаем, подбегает, ложечку съест и побежала, опять возвращается, ещё ложечку, кормление у нас долгое. Даже если сытая не даёт никому спокойно покушать — будет кричать, выпрашивать, дашь — выплюнет на пол и опять просит. Лезет во все шкафы, столы, к плите включает или выключает газ, телевизор, гоняет кошку. Да, конечно иногда психуем, но трагедии никто из этого не делает. Вам надо проще относиться.
Если у ребенка нет официально подтвержденного неврологического диагноза, то тут не доча у вас такая, а вы какая-то не такая. Воспитывать надо ребенка.
Еще одна «макаренка».
Я так понимаю, идиоты любят приписывать своим детям диагнозы, чтобы не утруждать себя воспитанием и режимом.
Диагнозы как раз никто не приписывает. Все пытаются дать советы, исходя из похожих ситуаций. А вы, если не в теме, то помолчите.

Читайте также:  Витамины для детей инструкция отзывы

ДаминиДаминиКсенияЯ просто не понимаю, все чтоли такие мальчики. Посмотрю на многих, сидят в игрушки играют..
Мальчики)) у меня такая доча) Дерётся, кричит( голос у неё очень громкий). Сидя мы не кушаем, подбегает, ложечку съест и побежала, опять возвращается, ещё ложечку, кормление у нас долгое. Даже если сытая не даёт никому спокойно покушать — будет кричать, выпрашивать, дашь — выплюнет на пол и опять просит. Лезет во все шкафы, столы, к плите включает или выключает газ, телевизор, гоняет кошку. Да, конечно иногда психуем, но трагедии никто из этого не делает. Вам надо проще относиться.
Если у ребенка нет официально подтвержденного неврологического диагноза, то тут не доча у вас такая, а вы какая-то не такая. Воспитывать надо ребенка.
Еще одна «макаренка».
Я так понимаю, идиоты любят приписывать своим детям диагнозы, чтобы не утруждать себя воспитанием и режимом.
Диагнозы как раз никто не приписывает. Все пытаются дать советы, исходя из похожих ситуаций. А вы, если не в теме, то помолчите.
Женщина пишет, что у нее доча такая. дерется и кричит..ну и так далее.
И таких псевдогиперактивных сотни

Никто не говорит, что чрезмерно активных (я не люблю слово «гиперактивный», потому что это все же официальный диагноз) не надо воспитывать. Речь о том, что к ним обычные методы могут мало подходить. Другой подход нужен.

Могу поделиться тем, что в моем случае работает. Во-первых, любовь. Безмерная. И именно в сердце она должна быть. Не надо сравнивать своего ребенка с другими. Надо любить своего таким, какой есть. Говорить об этом ребенку часто. Хвалить часто. Ни в коем разе не бить, не орать. Наберитесь терпения. Знаю, что легче сказать, чем сделать, но иначе неврастеника вырастите. Играть вместе. Много. Гулять тоже много. Горки, бассейны. Читать ему. Это кажется, что не слушает и не слышит. Слушает и слышит. Только проявится это не сразу, а потом. Надо много говорить с ним. Накупите разных приспособлений для дверцев и закройте их. Уберите все ценные и бьющиеся вещи. Облегчите себе жизнь. Читайте литературу по воспитанию трудных детей.

По-моему, прием успокоительных — это уход от проблемы, а не ее решение. Это я бы не советовала. Вам наоборот много энергии и сил сейчас надо, а вы будет в прострации сидеть сама на диванчике смотреть на это. Говорить, говорить, говорить с ребенком. Объяснять по сто раз одно и то же. В одни прекрасный день он вас удивит тем, что начнет говорить все это вам назад, как будто это его мнение. А будет бить, получите агрессию.

Гость
Разводка, причем беспонтовая.
Ну, похоже, особенно последняя фраза. Из унитазов большинства конструкций пить просто технически невозможно без дополнительных приспособлений (чем зачерпывать) ))))))))))))))))))
Господи, у вас что за унитазы, подошел, принес игрушку пирамидку, опустил руку и зачерпнул. Какая тут разводка. Пьет каждый день , как только отвлечешься.

Проработала детским психологом 8 лет. Так вот скажу вам, никак эту проблему не исправишь, просто нужно научиться приспосабливаться к таким детям. А к 12 годам все проходит, получаются просто супердетки. Терпения вам и любви.

По-моему, прием успокоительных — это уход от проблемы, .
Тут и не пишут про успокоительные. Если гиперактивность-это медицинский диагноз, то назначают другое лечение -мягкие седативные препараты, типа глицина, это, кстати, аминокислота, питающая мозг, ноотропы- и другие препараты, питающие мозг. Например, Магне-В6, пантогам и т.д. Успокоительные -это из другой оперы, это уже лечение у психиатра тяжелых случаев. А насчет того, что само пройдет к 12 годам не факт, бывают же неуравновешенные неврастеничные взрослые, типа лидера одной известной партии, это ведь тоже нерешенные детские проблемы.

Автор, малыш познает мир, ну, да, активно, но это не конец света! Он и червей может на улице полный рот натолкать, что делать, просто маленький. Том Сойер растет! Интересно размазывать лужу! Скользко! Здорово! Пить из унитаза? Тоже вода? Проверить! Почему не позитивное? Стучит по стене? Громко! Интересно! Он не пупс, он маленький исследователь! Инициативный! Любознательный! Предприимчивый! Отважный! Настойчивый! Мужчина растет! Терпения Вам. Все получится! Зато потом, когда тихие дети вырастут в степенных инженеров Ваш будет покорять океаны! Пусть дерзает!

По-моему, прием успокоительных — это уход от проблемы, .
Тут и не пишут про успокоительные. Если гиперактивность-это медицинский диагноз, то назначают другое лечение -мягкие седативные препараты, типа глицина, это, кстати, аминокислота, питающая мозг, ноотропы- и другие препараты, питающие мозг. Например, Магне-В6, пантогам и т.д. Успокоительные -это из другой оперы, это уже лечение у психиатра тяжелых случаев. А насчет того, что само пройдет к 12 годам не факт, бывают же неуравновешенные неврастеничные взрослые, типа лидера одной известной партии, это ведь тоже нерешенные детские проблемы.

Автор, малыш познает мир, ну, да, активно, но это не конец света! Он и червей может на улице полный рот натолкать, что делать, просто маленький. Том Сойер растет! Интересно размазывать лужу! Скользко! Здорово! Пить из унитаза? Тоже вода? Проверить! Почему не позитивное? Стучит по стене? Громко! Интересно! Он не пупс, он маленький исследователь! Инициативный! Любознательный! Предприимчивый! Отважный! Настойчивый! Мужчина растет! Терпения Вам. Все получится! Зато потом, когда тихие дети вырастут в степенных инженеров Ваш будет покорять океаны! Пусть дерзает!

UllyГость
Разводка, причем беспонтовая.
Ну, похоже, особенно последняя фраза. Из унитазов большинства конструкций пить просто технически невозможно без дополнительных приспособлений (чем зачерпывать) ))))))))))))))))))
Господи, у вас что за унитазы, подошел, принес игрушку пирамидку, опустил руку и зачерпнул. Какая тут разводка. Пьет каждый день , как только отвлечешься. А ребенку объясняли, что вообще-то это не святой источник, а УНИТАЗ вообще-то, в который писают, какают? Отвращения к питью оттуда у ребенка не возникает после объяснений?

РИТАЛИН прописывают гиперактивным детям. Это болезнь и ее надо лечить. Детки успокаиваются и становятся нормальными.

Это не гиперактивность, а норма для ребёнка — он совсем недавно появился на свет, и ему всё интересно. Главное, следите, чтобы он не сделал ничего опасного (не пытался разобрать розетку, не наелся чего-нибудь из мусорки, не заходил на кухню, когда готовят еду). Гораздо страшнее, если бы он был вялым и пассивным — вот это действительно патология.

Это еще не гиперактивность, вы гиперактивность не видели скажу я вам. Это просто шустряк)

у меня такой. думали, подрастет, все пройдет, да куда там. В школе теперь проблемы. Не сидит, крутится, внимания ноль. все забывает, надолго за книгу не усадишь,но это, наверное, не диагноз, а особенности личности.

У меня сынок тихоня, очень интересный рассудительный, иногда диву даюсь откуда манеры берутся ведь никто не втолковывал куда и что, с ним можно поговорить, хотя еще два года, объясниться, пошутить над ним, он шутит, явно чувство юмора уже есть, занятия с ним одна радость,рядом живет подруга сын у нее только орет, бегает все крушит, везде лезит на улице убегает, сил у них уходит очень много и это беспросветно, скажу что атмосфера в семье и натура родителей очень сказывается на ребенке,подруга и ее муж два горя-родителя очень эмоциональные, взвинченные постоянно, суетливые крикливые, постоянно получающие какие то травмы в результате своей неусидчивости,я и мой муж наоборот любим тишину, спокойные, умиротворенные родители, про диагноз «гиперактивность» не знаю, но таких родителей как моя подруга могу только пожалеть, честно не хотела ребенка именно по причине что мог родится такой ураган, сейчас благодарю Бога каждый день что он дал мне это чудо, вот торого боюсь рожать вдруг не повезет))

В официальной медицине диагноза гиперактивность нет, есть диагноз СДВГ, ставит его невролог на основании обследований.

UllyГость
Разводка, причем беспонтовая.
Ну, похоже, особенно последняя фраза. Из унитазов большинства конструкций пить просто технически невозможно без дополнительных приспособлений (чем зачерпывать) ))))))))))))))))))
Господи, у вас что за унитазы, подошел, принес игрушку пирамидку, опустил руку и зачерпнул. Какая тут разводка. Пьет каждый день , как только отвлечешься. А ребенку объясняли, что вообще-то это не святой источник, а УНИТАЗ вообще-то, в который писают, какают? Отвращения к питью оттуда у ребенка не возникает после объяснений?

Напишу кратко: любая из тех кто пишет что дело в Вашем воспитании не сталкивалась с действительно гипперактивным ребенком. У меня такая же ситуация как у Вас + проблемы со сном, точнее сейчас его просто тяжело уложить спать, ранее спал маленькими промежутками. Всем маменькам кажется что их чадо ну просто гиперактивно, что это такое в действительности знают немногие, как раз те кто никогда не согласится что тут дело в воспитании! Удачи автор Вам и мне, и крепкого терпения:)

Моему мальчишке 1,1. Очень активный малыш. Ни секундочки на месте не посидит. Занимаюсь им одна. И спит плохо. Днем час и ночью раз 5-6 проснется. И ни чего, жива. Говорю, что так делать нельзя, грозит себе пальчиком. А то, что не слушается, это вы виноваты. И кормить ребенка надо только за столом.

Я уговариваю, об’ясняю, раз’ясняю по 100 раз, ультиматум ы ставлю, но ничего не помогает ни уговоры, ни ласка. Тогда хватаю в охапку и тащу домой, ору и дать еще могу. Я не железная. Вот уговариваю идти домой убегает, не слушает ничего. Пробовала сама уходить с площадки, пряталась — она меня не ищет. Нам 3 года, такие мы с момента, когда еще ходить начала. На площадках нет таких активных детей. Я постоянно начеку.
Ей все надо, до всего дело и в то же время на одном занятии не задерживается. Химией пичкать не хочу, хотя синдром повышенной нервной возбудимости нам ставили уже в полгода. Диагноз гипер активность не поставлен официально, но я вешаюсь: у врача в кабинете, в общественных местах, в магазине это просто кошмар. Не управляем а, легче в воспитании не становится. При этом очень развитый и умный ребенок: еще не было 2 лет, я научила полноценно считать до 10, в полтора знала все цвета, стихов кучу знает, первые -в 1.5 года. Но с послушание кошмар. С укладыванием спать проблемы.
Когда тут пишут о том, что уговаривать не умеете или «а вот у меня», смешно. Вы просто не знаете что такое, когда твой ребенок не то, что с мотором, а катастрофа. Вы не можете понять. Все мамы сначала уговаривают, раз’ясняют, почему нельзя. Только есть дети, которым по фиг.
Насчет литературы: там опять же вся эта банальщина написана про любовь и об’яснения неправильных поступков. Любим, разговариваем постоянно, а дите не управляемое. Да и нет свободного времени на чтение. Я всегда как мешком при битая хожу

источник

На страницу : 1, 2 Автор Сообщение Цыпленок

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Сообщения : 129
Регистрация : 2010-05-10

Тема: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 1:06
Menta
Забанен

География : Israel
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989
1995 (тем.)

Сообщения : 3955
Регистрация : 2009-08-15

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 1:13
Ruby

География : —
Г.р. детей : —

Сообщения : 4856
Регистрация : 2009-01-06

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 2:00
Menta
Забанен

География : Israel
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989
1995 (тем.)

Сообщения : 3955
Регистрация : 2009-08-15

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 2:16
Ruby

География : —
Г.р. детей : —

Сообщения : 4856
Регистрация : 2009-01-06

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 2:21
Menta
Забанен

География : Israel
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1989
1995 (тем.)

Сообщения : 3955
Регистрация : 2009-08-15

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 2:24
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 109634
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 9:19
Твиксик
Забанен

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005(тема) 2008 (тема)

Сообщения : 2896
Регистрация : 2010-05-22

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 9:25
Анимэ

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004(СДВГ) — Егор
2009 — Матвей

Прежний ник : Анчоус 2
Сообщения : 11428
Регистрация : 2008-12-01

Цыпленок, я постоянно даю витамины.
потому, как у моего выборочная еда.
мясо почти не ест, овощи — сырые тоже некоторые.

мне очень нравится ссылка с сайта аутизм.
http://www.autismwebsite.ru/DAN_conference_lectures.htm
по ссылке ниже есть статья «Роль питательных веществ в аутизме » — у моего АЧ.

и врачи назначали некоторые витамины: нейромультивит, пивные дрожжи, кудесан, колоть В1,В6, В12, МАГНЕ В6.
я советуюсь про витамины с врачами, никто не отрицает пользу (но подобрать нужно с умом).

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 9:59
Анимэ

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004(СДВГ) — Егор
2009 — Матвей

Прежний ник : Анчоус 2
Сообщения : 11428
Регистрация : 2008-12-01

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 10:03
Анимэ

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004(СДВГ) — Егор
2009 — Матвей

Прежний ник : Анчоус 2
Сообщения : 11428
Регистрация : 2008-12-01

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 10:05
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 109634
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 10:08
Анимэ

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004(СДВГ) — Егор
2009 — Матвей

Прежний ник : Анчоус 2
Сообщения : 11428
Регистрация : 2008-12-01

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 10:11
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 109634
Регистрация : 2008-09-10

Читайте также:  Витамины для детей кидди отзывы

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 10:14
Анимэ

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004(СДВГ) — Егор
2009 — Матвей

Прежний ник : Анчоус 2
Сообщения : 11428
Регистрация : 2008-12-01

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 10:19
Пеппи
Админ

География : Израиль
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Прежний ник : СДВГ мама
Сообщения : 9370
Регистрация : 2008-08-29

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 6 Июн 2010 — 10:32
Гость
Гость

Тема: Re: витамины и гиперактивность Ср 9 Июн 2010 — 0:15
Таволга

География : SPb
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005 (тем.)

Прежний ник : Смилла
Сообщения : 1107
Регистрация : 2009-05-11

Тема: Re: витамины и гиперактивность Ср 9 Июн 2010 — 0:24
алина-весна

География : РОССИЯ
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2 сына-2003,2005(тем.)

Сообщения : 4569
Регистрация : 2010-05-07

Тема: Re: витамины и гиперактивность Пн 27 Дек 2010 — 23:15
Rika

География : Челябинская область
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002г.

Сообщения : 1013
Регистрация : 2009-08-08

Тема: Re: витамины и гиперактивность Пт 18 Мар 2011 — 21:33
Maybe

География : Мытищи
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1994,2007(темат.)

Сообщения : 26
Регистрация : 2009-03-16

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 27 Мар 2011 — 11:26
mimiZyana

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 17.11.2006

Сообщения : 920
Регистрация : 2010-09-14

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 27 Мар 2011 — 11:35
Котена

География : Россия/Пенза
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)

Сообщения : 19019
Регистрация : 2010-09-19

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 27 Мар 2011 — 11:43
mimiZyana

География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 17.11.2006

Сообщения : 920
Регистрация : 2010-09-14

Тема: Re: витамины и гиперактивность Вс 27 Мар 2011 — 12:13
УголЁк

География : Россия / Новокузнецк
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 1997, 2002

источник

Всем доброго времени суток!

Решила открыть новую тему и поделиться некоторыми своими соображениями.
1.Приобретите или скачайте с инета книги — Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с
ребенком.Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком.Так?» Потрясающие
книги в которых много полезной информации и примеров.
2. Главное для родителей при общении с гиперактивным ребенком — это оставаться спокойным. Держите отрицательные эмоции в себе. Это очень тяжело!! Ну так ведь есть успокаивающие травки. Чувствуете что начали
срываться-заваривайте и пейте вместо чая. Я сама гиперактивная, поэтому
мне трудно вдвойне, не хватает терпения объяснить так чтоб мой ребенок
понял. Но ведь вы у своего крохи одна, если вы сейчас ничего не
сделаете, то и никто другой не сделает.
3. Не сидите и не ждите что вот придет школьный возраст и ребенок станет нормальным.Что его скорректируют учителя. А если не повезет? Лично у меня такая была ситуация — учительница начальных классов меня просто ненавидела,
дневник пестрел замечаниями и двойками и если бы не мама (кот.
принялась за меня когда поняла что мне грозит спецшкола) я бы не
окончила школу без 3 и не не получила бы высшего образования. А ведь
учительница начальных классов ведет ребенка не один год. Вы готовы так
рискнуть?
4. Создайте своему ребенку жесткий режим дня. Это не блаж.
Ребенок более спокойный когда знает что после садика — ужин, а потом
игры с папой, а потом ванна и т.д. Превнося что то неожиданное в его
жизнь вы его нервную систему перевозбуждаете, а если нет жесткого
распорядка он постоянно находиться в состоянии возбуждения. Ура мы
сейчас гулять пойдем и полчаса бешенной хаотичной гонки по квартире
обеспечено, вместо того чтоб спокойно одется.
5. Во всем ищите позитив(особенно в том, что на ваш взгляд у ребенка не получается).Приведу собственный пример. У Ванюшки проблемы с мелкой моторикой. Как я только с ним не занималась — хоть об стенку головой бейся. В какой-то момент решила что не буду от него ничего требовать, а будем просто
наслаждаться занятиями. А его творческие работы стала вывешивать в
коридоре (получилась целая галлерея). Теперь кто в гости не приходит
начинают восхищенно рассматривать работы и хвалить Вано. А процесс
обучения рисованию, лепки и т.д. я переложила на центр детского
творчества (он туда ходит на выходных) И я спокойна и сын доволен, а
какие мощные подвижки в мелкой моторике!!
6. Если занимаетесь с ребенком, то делайте это лучше по 5 мин каждый день чем полчаса но один
раз в неделю. Расскажу как мы читаем книжку перед сном. Начала читать
Ванюшке где-то с 6 месяцев. Происходило это так. Я сидела и читала
всякие стишки -сказки, а он в это время прыгал на кровати рядом.
Постепенно стала выяснять что привлекает его внимание. Обожает машинки
— покупаю книги про машинки с красочными картинками и легкими стишками.
На время внимание обеспечено. В возрасте где-то 2,5 лет наконец то
увидела что мои старания не проходят даром. Споткнувшись на каком
стишке я в ответ услышала продолжение. Стала делать заминки специально,
оказалось что он знает всю книжку и может продолжить с любого момента.
Конечно все стихотворение от начала до конца(даже маленькое) он не
расскажет, Но и это прогресс!! Сейчас ему 4 года мы зачитываемся
К.Чуковским. Специально была купленна книга с яркими иллюстрациями. Он
уже не ляжет спать без книги. Бывает если очень устала, я говорю ему
чтоб он «почитал» сам и он по картинкам(в стихах) начинает пересказ
сказки.

7. Девочки если хотите чтоб ребенок что то делать —
заинтересуйте его, дайте ему мотив, мощный стимул это делать. Вот наша
история как мы начали (наконец-то) наводить порядок в комнате и
убирать свои игрушки. Ближе к 4 годам мое терпение лопнуло. Прогулка
по его комнате была равносильна хождению по минному полю. Все игрушки
просто за 5 мин разбрасывались по всей комнате, выбиралась какая нибудь
одна игрушка и он с ней носился. Попытки привлечь его к уборке не
увенчались успехом, т.к. он сразу начинал ныть — я не могу, помоги мне,
я начинала помогать. Через пару секунд ему надоедало и уборку я
заканчивала в полном одиночестве. Сделав опрос среди знакомых я начала
воспитательные работы. В очередной раз увидев беспорядок я строго
несколько раз предупредила что если не будет наведен порядок, то все
его игрушки будут выкинуты или отданы кому нибудь. На его игнорирование
игрушки были собраны и незаметно спрятаны в кладовку. Оставила лишь
несколько самых любимых. Иэти оставленные игрушки перед сном учила
убирать. Через месяц вернула спрятанные игрушки(половину при этом
выкинув). Теперь Ванюшка знает что если не уберет за собой то уже
навсегда потеряет игрушки. У него есть выбор — убирать или нет, а также
мощный стимул убрать игрушки, т.к. лишиться он их не хочет. Конечно
бывают срывы, но все реже и реже.

Пишите, мне кажется у нас есть чем поделиться друг с другом. Спрашивайте, если есть вопросы.

источник

Мой ребенок стал принимать сироп Зайчонок по рекомендации врача. Сын активно занимается спортом, ему 6 лет. Стал уставать, приходит домой уставший, но проблем со здоровьем нет, переутомление. Принимал хорошо, состав сиропа ему подошел. Ромашка, пустырник, мята, мелисса, корень валерианы в составе сиропа сделали свое доброе дело. Мальчик перестал жаловаться на быструю утомляемость, нагрузки на время уменьшили.

Дочке 6 лет, гиперактивная, принимала сироп Зайчонок. А я жила надеждой, что он поможет. Девочка аллергик на сладкие сиропы, щечки становятся красными, покрываются ранками. От сиропа Зайчонок ничего такого не было. Двухнедельный прием сиропа прошел для нас безболезненно. Разводили в соке, компоте. Вкус напитка от сиропа совсем не менялся, девочка ничего не замечала. Состав сиропа натуральный с витаминами, на вкус приятный. Результат для нас неплохой и ожидаемый – сон нормализовался и ночные страхи ушли в прошлое.

Мой сын семи с половиной лет пошел в школу, были определенные проблемы в его поведении. Нарушал дисциплину, а потом плакал. Пообщавшись с администрацией школы, перевела его на очно-заочную форму обучения: заданные уроки делаем дома и приходим раз в неделю в школу их сдаем. Сейчас он в школе на хорошем счету, учится с опережением программы по индивидуальному плану обучения.
По поводу лечения, ему был диагностирован синдром гиперактивности, вследствие недостаточной зрелости лимбико-ретикулярного комплекса головного мозга.
Лечимся — пропил курс элькара, фенибута, фолиевой кислоты, магне B6 питьевой (в ампулах) -сразу видно улучшение, сейчас поменяли таблетки на киндинорм и пантогам. Прогнозируют нормальное развитие к 9-10 годам. И тогда можно будет пойти в массовую школу. Я не советую, если есть такая возможность, мучить ребенка в массовой школе. Если ее нет, то по новому закону об образовании можно принести в школу справку и настаивать на инклюзиве, тогда будут обязаны к ребенку относиться по-особенному и приставят к нему тьютера -специального человека, который обязан им заниматься. Насколько мне известно на домашнюю форму обучения (когда учителя ходят к ребенку домой), это заболевание не распространяется, хотя, я могу ошибаться.

Какие витамины можно если ребёнок гиперактивный

У меня дочке 5 лет. Говорит начала поздно 4 года ставили Задержка речевого развития. Про пили лекарство. В садике были жалобы что не сидит уроки не слушает, бьет детей постоянно.или неподелили игрушки в любом случае бьет всех. Сейчас пошли в школу подготовка не пишет тетради разримованы своими рисунками. Воспитательницу не слушает полный игнорирует. В парте с кем сидит всех бьет. Если поправлешь когда пишет реагирует больно. Задачи не выполняет. Если ругается начинает плакать орать на весь класс. Что делать. ?

У меня дочке 5 лет. Говорит начала поздно 4 года ставили Задержка речевого развития. Про пили лекарство. В садике были жалобы что не сидит уроки не слушает, бьет детей постоянно.или неподелили игрушки в любом случае бьет всех. Сейчас пошли в школу подготовка не пишет тетради разримованы своими рисунками. Воспитательницу не слушает полный игнорирует. В парте с кем сидит всех бьет. Если поправлешь когда пишет реагирует больно. Задачи не выполняет. Если ругается начинает плакать орать на весь класс. Что делать. ?

Я уже много таких статей перечитала. У меня тоже дочка гиперактивная и из-за этого у нас проблемы с учебой. А по поводу Пантокальцина хочу сксзать что у моей дочери это вызвало вызвало обратную реакцию. Стало ещё хуже

СДВГ характеризуется расстройством целого ряда исполнительных функций, гиперактивность и невнимательность-это только два из них. Хорошая новость в том, что СДВГ прекрасно поддается коррекции, есть много успешных коррекционных программ. Счастье и успех вашего ребенка в ваших руках и зависит от того, понимаете ли вы истинную природу заболевания и какие способы помощи вы выберете. Я, психолог, специализирующийся на детях с СДВГ, занимаюсь изучением этого отклонения всю свою профессиональную карьеру. Мне известны сотни примеров, когда люди с СДВГ стали успешными, счастливыми, выдающимися людьми в своих профессиях. У которых счастливая семья и потрясающие отношения с окружающими.

психолог, Саф Ильнур Камарович

У моей сестры гиперактивный сын, на месте вобще не сидит, внимание рассеянное, еще и спит плохо. Она давала ребенку успокаивающий сироп на основе трав, натуральных соков и витамин. После приема заметила изменения, сын стал усидчивее, внимательнее, и сон нормализовался. Теперь с большим терпением берется за какое нибудь занятие.

источник

синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

СДВГсиндром дефицита внимания с гиперактивностью. Встречаются примерно у 15% младших школьников.

— С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

— Часто допускает ошибки из-за небрежности

— Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

— Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

— Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

— Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения.

— Легко отвлекается на посторонние стимулы

— Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

— Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.

— Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте

— Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

— Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.

— Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор».

— Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.

— Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

— Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.

— Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ. А значит, для успешного обучения и развития он требует ОСОБОГО подхода с Вашей стороны!

ЧТО ТАКОЕ СДВГ И ОТКУДА ОН БЕРЕТСЯ?

Диагноз СДВГ ставит врач. Это очень незначительные нарушения в деятельности центральной нервной системы. На созревании мозга ребенка могут сказаться факторы – длительная нехватка кислорода у ребенка (например, из-за обвития пуповины во время родов), травмы головы во время родов или в раннем детстве, токсическое поражение плода во время беременности (курение, принятие алкоголя, наркотиков матерью, работа на вредных производствах и т.п.) и другие.

Основными признаками СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Эти особенности поведения ребенка имеют физиологическую основу, поэтому ребенок не может с помощью волевой регуляции корректировать собственное поведение или же это дается ему с большим трудом, часто за счет подрыва здоровья.

Читайте также:  Витамины для детей и взрослых отзывы

Особенностью умственной деятельности таких детей является цикличность: дети могут продуктивно работать 5- 15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя, не воспринимает информацию.

Детей с СДВГ характеризует высокая утомляемость, особенно интеллектуальная (физическое утомление может, вообще, отсутствовать); низкая работоспособность; сниженные возможности саморегуляции; трудности при оперировании большим объемом информации.

СДВГ является легким поражением нервной системы, поэтому при адекватном подходе к такому ребенку он, скорее всего, будет вполне успешен в обучении (часто среди таких детей встречаются и одаренные), а к 4-6 классу проявления синдрома практически исчезнут.

Рекомендации родителям по общению с детьми с СДВГ:

— проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;

— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

-уделяйте ребенку достаточно внимания;

— не допускайте ссор в присутствии ребенка.

— установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;

— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не отвлекаясь;

— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

— оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

— избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;

— придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля;

— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком;

— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

— не давайте одновременно несколько указаний. Зада­ние, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из несколь­ких звеньев;

— вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гипер­активный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий, запрет на приятную деятельность, телефонные разго­воры; прием «выключенного времени» (изоляция, угол, ска­мья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объ­ятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т.д.

— давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить

— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение)

— давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

— старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков, рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика и плавание.

— поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.

Некоторые родители считают, что могут помочь ребенку, давая ему синтетическое снотворное. Подобные средства не способны обеспечить ребенку здоровый сон. Малыш скорее впадает в одурманенное состояние и просыпается бледный и невыспавшийся.

Кроме того, неизвестно, не вызывают ли эти препараты привыкания.

Медикаменты оказывают второстепенную помощь

Гиперактивность — это нарушение поведенческих реакций. С ней нельзя справиться медицинскими препаратами, однако на определенных стадиях медикаменты могут использоваться при психотерапевтическом лечении — но в качестве не основного, а лишь вспомогательного средства лечения.

Гиперактивными называют самых беспокойных детей. Своим внутренним и внешним беспокойством они осложняют жизнь себе и всем окружающим. Многие дети проявляют явное беспокойство в ситуациях, требующих порядка и внимания, например в школе или в детском саду. Они не могут сидеть спокойно, болтают ногами, роняют разные предметы, оборачиваются и вскакивают. Отсутствие сосредоточенности, короткий период времени, в который они способны спокойно и внимательно следить за ходом занятия, импульсивность и взбалмошность вредят не только успехам в учебе ребенка, но и успехам всей группы в детском саду или классе.

Побольше общайтесь с ребенком

Когда вы рассказываете малышу истории или читаете ему вслух, а не оставляете его на произвол судьбы один на один с компьютером или телевизором, он успокаивается, потому что чувствует вашу любовь и заботу. Ребенок учится не быть безвольным потребителем развлекательной продукции.

Регламентированный распорядок дня

В первую очередь это касается маленьких детей дошкольного возраста. Им нужна уверенность в стабильности и покое, а это им может обеспечить твердый режим дня. При этом имеется в виду не только четкое время приема пищи и сна, но и время, которое родители полностью посвящают ребенку: для игры, для рассказывания историй, для общения. Время, которое вы уделяете исключительно ему, должно быть неприкосновенным.

Нельзя недооценивать успокаивающее действие таких ритуалов!

С младенчества до школьного возраста важнейшим терапевтическим средством является пример взрослых, которые контролируют свои мысли, чувства и желания. Вместо этого детям часто приходится сталкиваться с суетой, обеспокоенностью и душевным напряжением в семье, с раздраженной матерью и ворчливым отцом. Кроме того, дети часто вместо любви и уюта ощущают беспомощность и равнодушие к своим проблемам.

Залейте чайную ложку смеси корня валерианы и листьев мелиссы 250 мл холодной воды, доведите до кипения и процедите. Давайте ребенку ежедневно две-три чашки этого чая.

Давайте ребенку в течение трех месяцев 3 раза в день после еды по 10 капель настойки валерианы, капая их на кубик сахара-рафинада.

Залейте пригоршню смеси шалфея и лавандового цвета литром воды, доведите до кипения, процедите и добавьте в ванную вместе с пеной для ванн, содержащей хмелевое масло. Пусть ребенок принимает ванну при температуре воды 37 °С в течение 20 минут.

Если гиперактивность малыша проявляется слишком сильно или связана с агрессивностью, следует отвести его к врачу. Тот должен установить, не является ли это симптомом повреждения мозга.

Возможно, родителей гиперактивных детей утешит тот факт, что большинство подобных симптомов пройдут до периода полового созревания.

Кроме внешних причин в развитии гиперактивности определенную роль может играть питание. Организм ребенка реагирует на содержащиеся в пищевых продуктах консерванты, красители и усилители вкуса, и реакция эта намного интенсивнее, чем у взрослых. В первую очередь ребенок реагирует именно на фосфаты — появляется гиперактивность. Фосфаты содержатся в мясе и колбасе, лимонадах и сладостях, а также в различных фруктах.

Семьям с гиперактивными детьми нужно много терпения и длительная психотерапевтическая помощь. При последовательном педагогическом и психотерапевтическом уходе в некоторых случаях достигается поразительный успех, и дети внезапно «взрослеют».

Питание при гиперактивности

Дискуссионный вопрос о фосфатах.

В последнее время вопрос о фосфатах широко обсуждается врачами. Говорят, что фосфаты якобы вызывают у детей гиперактивность («синдром непоседы»). Производители гигиенических средств отреагировали на это и перестали использовать фосфаты в своей продукции. Однако в зубной пасте по-прежнему могут содержаться фосфаты в качестве отбеливающих средств. Вопрос о том, приводит ли современное детское питание, богатое фосфатами, к гиперактивности (речь идет о лимонадах и коле), остается открытым. И все же фактом остается то, что рацион с низким содержанием этих веществ способствует лечению этого заболевания. Как бы то ни было, ребенку, страдающему гиперактивностью, не повредит диета без фосфатов, хотя и в этом отношении не следует заходить

слишком далеко, так как они выполняют в человеческом организме ряд важных функций.

Побочные эффекты добавок с фосфатами

Пищевые добавки с фосфатами могут вызывать аллергию, а в больших количествах — влиять на содержание в организме кальция, что наносит вред костям и зубам ребенка.

Фосфаты в качестве пищевых добавок в сыре: ортофосфорная кислота (Е-338),

фосфаты натрия (Е-450а — Е-450с) и мононатрий ортофосфат (Е-339а). Эти пищевые добавки предотвращают расслоение сыра на жир и сыворотку.

Фосфаты, содержащиеся в зубной пасте, порошковом тесте и сахарном сиропе: дикальций ортофосфат (Е-341) и трикальций ортофосфат (Е-341с). Эти соли придают необходимый продукту белый цвет и некоторый блеск.

Фосфаты, содержащиеся в добавках к кофе без молока: ди- и трикалий ортофосфат (Е-340).

Фосфаты, содержащиеся в морепродуктах, в первую очередь в рыбном филе и рыбных палочках — полифосфаты (Е-450а — Е-450с) — нужны для повышения содержания воды, то есть, чтобы при размораживании не терялся столь большой объем.

Биологические вещества и пищевые продукты для крепких нервов

• Витамин В; (тиамин) заботится о достаточном энергоснабжении нервных клеток. Нехватка тиамина приводит к раздражительности, нарушению эмоционального равновесия, проблемам с концентрацией внимания, хронической усталости, потере аппетита и нарушениям сна.

Тиамин в первую очередь содержится в пивных дрожжах, овсяных и медовых хлопьях, мюсли с орехами, мюсли с цельным зерном, орехах кешью, маке, сезаме, семечках подсолнуха и колбасе.

Проворная никотиновая кислота

Витамин В3 (никотиновая кислота) заботится о правильном распределении энергии. Так, его наличие в крови определяет то, будет ли использоваться аминокислота триптофан в обмене веществ или же ее действие будет направлено на успокаивание нервов. Нехватка никотиновой кислоты в пищевых продуктах приводит к нервозности и беспокойству, в то время как избыточная порция этого витамина может при определенных обстоятельствах успокаивать сильнее, чем валериана, хмель, зверобой и другие успокаивающие средства. Много никотиновой кислоты содержится в таких пищевых продуктах, как пивные дрожжи, мясо, колбаса, бобовые, орехи и семечки. Тайна витамина В3 в его крошечном размере.

Как и в случае с витамином С, его молекулы очень маленькие, и из-за этого он очень быстро поступает в пункт своего назначения в организме и не разрушается перед этим вредными свободными радикалами. Это свойство делает витамин В3 самым проворным из всех витаминов и, соответственно, наиболее заманчивым для медицинского использования.

Сбалансированное и правильное питание для них имеет очень важное значение. Их организм чутко чувствует, что и сколько ему необходимо в данный момент.

Некоторыми авторами отмечается, что у новых детей имеется необычная реакция на некоторые лекарственные препараты и продукты питания. У таких детей наблюдается «полярная», т.е. противоположная реакция на некоторые лекарства. От стимулирующих препаратов успокаиваются, а от успокаивающих – возбуждаются.

Было замечено, что гипогликемия – одно из самых распространённых заболеваний у детей с проблемами в поведении. Ребёнок может быть возбуждён или раздражителен сразу после пробуждения, но успокаивается после завтрака.

Российский исследователь, психолог В.Н. Пугач заметил также зависимость между количеством сахара в крови и поведением детей. У некоторых детей существует резкая реакция на сахар. От сахара, такие дети сильно возбуждаются и становятся гиперактивными.

В этой же статье В.Н. Пугач приводит данные Испанских учёных которые доказали, что сахар действительно опасен для работы мозга.

Если у вашего ребёнка наблюдается большая чувствительность к сахару, то обязательно заменяйте его ребёнку на мёд, сухофрукты (не варёные в сахарном сиропе), сладкие фрукты и овощи. Так же ограничьте потребление ребёнком конфет и продуктов, содержащих большое количество сахара.

Научно установлена связь между СДВГ и пищевыми красителями, сахаром и консервантами. По меньшей мере, 17 исследований подтвердили влияние пищевых красителей на гиперактивность и бессонницу, особенно у детей. Так, в ходе одного исследования выяснилось, что 150 из 200 детей стали лучше спать, меньше раздражаться и вести себя спокойней после того, как из их рациона исключили синтетические красители. Исследователи замеряли уровень адреналина в крови детей до употребления рафинированного сахара и после. Оказалось, что после приёма сахара уровень адреналина в крови взлетает в десятки раз!

Другие исследования показывают, что дети с подозрением на СДВГ, принимавшие комплексные витамины и минералы начинали вести себя более спокойно и уравновешенно, их успехи в учёбе повышались. Более того, такие дети становились более общительными и жизнерадостными.

Ещё одно средство, которое способствует более сбалансированному и гармоничному состоянию таких детей это сине-зелёная водоросль – Спирулина платенсис (препарат называется «Спирулина ВЭЛ», находится в свободном доступе в аптечной сети). Она стабилизирует уровень сахара в крови, в ней не содержатся токсины, но имеются жизненно необходимые витамины (особенно много бета-каротина и витамина В12).

По словам родителей, детей употреблявших эту водоросль, она творит «чудеса» с их неугомонными детьми. Дети становятся гораздо спокойнее, уравновешеннее и послушней.

Родители гиперактивного ребенка должны действовать слаженно в своих воспитательных мерах, указаниях и запретах, иначе он скоро научится обращать эти различия себе на пользу.

Несмотря на сложности, вы должны строить нормальные отношения с ребенком. Превратите специальные лечебные процедуры в игру. До поступления в школу малыш должен научиться концентрироваться и внимательно следить за ходом урока.

Гиперактивным детям нужны сильные впечатления, поэтому при выдумывании игр и развлечений вы должны быть очень изобретательными, чтобы им не было скучно.

Материал был взят из свободных источников в сети Интернет, а так же авторских исследований.

источник