Меню Рубрики

Витамины для развития речи у детей отзывы

Гиперактивность и нехватка внимания — это диагноз сдвг. Он ставится к школе, с 6 лет, не раньше, так как раньше невозможно его оценить и пройти тесты. А нехватка внимания- это не вашего))), а его внимания, неумение сосредоточиться на задании.
Лекарства для речи? Они есть?))) Представьте, если бы кто-то то открыл такой препарат, так с рождения накормил таблетками и в месяц уже говорящий ребенок. Говорит в 2 года 10 слов- так говорит же. Расширяйте словарный запас. Все бы родители влили, вкололи препарат и все бы заговорили и нет проблем и кучи постов. Но занимается- не, это сложно. Проще дать пилюлю и верить.

Вы знаете, я не из ленивых мам. Не хочу распыляться и рассказывать чем и какими развивашками и по скольку времени в день мы занимаемся с сыном. Пост не об этом. Есть проблема которую я не в состоянии решить уже самостоятельно.

Вот очень похоже описали ситуацию… мне кажется что у нас тоже как то затормозилось с речью… ведь были же новые слова! а теперь он и то что говорил уже видоизменил(упростил) до нельзя. Сейчас ищу хорошего массажиста. У нас всегда после массажа были хорошие результаты развитии.

спасибо! у нас порсто бабушка логопед )) единственное живет за 300 км от внука. Видит его раз в три месяца т.е. дл нее картина вообще более обьективна т.к. может сравнить наши навыки с течением времени. Да и, как специалист (не как бабушка) она мне тоже обьяснила популярно что ребенок растарможен, невнимателен, гипперактивен, но до трех лет это не считается оееей какой проблемой и можно подождать. Но после похода к неврологу и назначение ничего против (опять таки как специалист) не сказала. Нужно пробовать.

НЕ ТВОЕГО внимания и заботы нехватка. Типа ребенок невнимателен

Я уже год читаю инфу про сдгв

Этот диагноз ставят аж с 6 лет

А до этого ток гиперакивность.

Сдгв у тех кто на уроке усидеть не может, вскакивает, или считает ворон,

Спасибо, Юль ))) я это уже поняла и скорее просто себя накрутила еще больше ))) наверно буду Глицин с сыном принимать )))

10 слов! Мы были у ортопеда, там же нас смотрел и невролог, как бы исподтишка консультация, они ногу смотрели, походку, повторно, есть ли улучшения
Так невролог засек, мы были с ними час или полтора, с перерывом на обед
Так вот он ни слова не сказал при них, ни им. Я тогда попросила его сказать, но невролог считает это не речь, а поторение за мной, ей нужны фразы
Итог зрр. Помимо наших проблем на сегодняшний день

у ортопеда и невролога, консультация двух спецов одновременно нужна была… про ногу, может напишу пост

А нам сказали, если до 2,6 не заговорит, то только тогда к неврологу.

Синдром дефицита внимания — это не значит, что родители уделяют ребенку мало внимания) Это означает, что у самого ребенка не развито внимание и внимательность, то есть он неусидчив, и не воспринимает толком ничего) Так что не вините себя))) Мы кололи Кортексин в 2,3 г, через две недели пошли предложения, а до этого всего три слова было и мычание. Так что для меня глицин и магникум вообще ни о чем! Это все равно что лечить пневмонию аскорбинкой. Вначале невролог должен назначить обследование — ЭЭГ, УЗДГ сосудов шеи, слух как минимум, потом выставить диагноз, и потом уже назначать лечение. Сходите к хорошему неврологу!

Так вот, слов не появилось ни мама ни папа, даже лепета

Нет, эмоции у нее есть, кричит, пищит, визжит итп

Слух тоже, я когда ее зову- оборачивается

В 2,5 они опять собираются кортексин

Но для меня загадка почему когиттум, кортексин и энцефалрбол даже лепета не дали

источник

Я частично рассказывала нашу историю в разных отзывах на лекарства, которые назначали сыну в тот или иной момент и в этом отзыве на таблетки «Пантокальцин» мне захотелось объединить всё в одну кучу, что бы не забыть самой. Может, это окажется полезным и вам.

Вот наша история и наш многострадальный опыт.

ЗРР — это задержка развития речи. О нём говорят много, но — разное. Кому-то ЗРР ставят чуть ли не с 1 года, другие врачи склоняются к тому, что такой диагноз до 3х или даже 5ти лет не ставят. Сколько врачей — столько и мнений. А что делать маме, когда она начинает понимать, что её ребёнок не дорастает до некоторых норм?

Главный совет — помнить, что не все дети одинаковые. Каждый ребёнок включает уникальный набор генов, которые он взял у своих родителей. Зачастую именно на это нужно обратить внимание: какими были вы сами в возрасте вашего ребёнка?

Мой сын родился крепеньким малышом с двойным обвитием. Роды длились всего 6,5 часов с момента отхождения вод — это хорошо для меня, но плохо — для ребёнка. Первый месяц мы стояли на контроле у невролога, но потом нас сняли с учёта: малыш рос здоровеньким, опережая в физическом развитии сверстников.

К году мой Крош много гулил, говорил «мама», «баба», «папа» «ням», «то та» («кто там»), «тата» («ботинки»), «кх» («киса»). После года сынок замолчал. Новые слова продолжали появляться, но — односложные: разные вариации слогов «то», «та» и «ка». К примеру, слог «ка» означал у него — каша, рисовать, дождь. Из тех слов, что он говорил до года, осталась только «мама».

В период с 1 года до 2х лет в словарном запасе сына добавилось максимум 15 слов. И это не потому, что ребёнком никто не занимался. Но он упорно молчал. Свекровь всё чаще начала говорить, что не нужно было ему соску давать сосать (к слову, сосал он её в период с 6 месяцев до 1,3 лет) — из-за этого и все проблемы. Но я-то понимала, что дело не в этом, а в особенностях развития конкретно моего ребёнка. Моя мама молчала, но однажды позвонила и дала данные хорошего детского невролога: мол, сходи, хуже не будет.

Сыночку было 1 год и 10 месяцев, когда мы попали на приём к неврологу. О ней действительно ходили и ходят очень хорошие отзывы — специалист она, безусловно, один из лучших в нашем городе Омске. Полистав Крошину карточку из поликлинике, которую я прихватила с собой, она сделала вывод, что возможна задержка в развитии кроется в скорых родах и лёгкой степени гипоксии из-за двойного обвития. Конечно, это не точно, но кто скажет вернее?

Диагноз её был однозначен — ЗРР. В назначении помимо общего и логопедического массажей были такие лекарства, как «Пантогам», «Актовегин», «Церебролизин».

Давать лекарства я, честно, побоялась. Начала с массажей: общий делали в больнице у массажиста, а логопедический — сама, насмотревшись видео на ю-тубе. На профессиональный логопедический массаж не было ни денег, ни времени. Да и не знала я где его можно было делать, где искать логопеда.

Когда сыночку исполнилось 2 года, а сдвигов в речи не наступало, я купила сироп «Пантогам» и таблетки «Актовегин». О нашей реакции на них можно прочитать по ссылкам:

Скажу вкратце, что «Пантогам» мы пить не стали, а вот «Актовегин» допили. Спустя 2 месяца после окончания приёма словарный запас сына вырос примерно на 15 слов: сынок наконец-то стал подражать всем звукам животных (да, мы до 2х лет говорили только как киса «мяй-мяй» и собачка «а-а!») от лягушки до медведя. Появились такие слова, как: я, ты, да, мой, стой.

Одновременно с этим я открыла для сына полезность таких витаминов, как банальный рыбий жир:

Постепенно сынок начинал говорить больше и больше, но к концу лета я поняла, что снова количество новых слов уменьшается. Решилась проставить уколы «Церебролизин», которые нам назначали ещё тогда. Купила их и? Мне было страшно колоть маленькую попочку. Безумно. Поэтому за подтверждением своих действий я обратилась к неврологу из поликлиники.

Та одобрила инициативу и вкупе к уколам прописала ещё и таблетки «Пантокальцин». Я насторожилась. Ведь в состав этих таблеток входит то же действующее вещество, что и в «Пантогам», который нам не пошёл. Но в Интеренете я наткнулась на хорошую статью, где разъяснялись такие разные реакции на одно и тоже вещество: дело в том, что помимо действующих веществ есть и сопутствующие — вот именно на них чаще всего и происходит реакция.

А главное вещество «Пантокальцине» было одно — гопантеновая кислота, которая по сути является ни чем иным, как сильным ноотропным средством, благоприятно воздействующим на мозг и нервные окончания. Это, конечно, я значительно сократила список «полезных дел», на которые способна гопантеновая кислота. Помимо описанного добавлю только одно: «Пантакальцин» усиливает действие других лекарственных средств, таких как «Церебролизин». Именно поэтому ставить уколы и пить таблетки нужно в одно время, это пойдёт только на пользу.

Курс уколов — 10 дней. Таблеток — 2 месяца.

«Пантокальцин» прописали нам пить 2 раза в день по 1 таблетке. Их можно раскрошить, но мой сын съедает таблетку целиком, не всегда запивая её водой. Вот способы применения этих таблеток из Инструкции:

Впечатление от «Пантокальцина»:

Начали мы их пить в середине августа (сыну было ровно 2 года и 8 месяцев). На сон сына они влияние не оказали, даже если я давала очередную таблетку сыну прямо перед дневных сном.

Сынок у меня из очень активных малышей, но не гиперактивных — в этом тоже ничего не поменялось. Единственное, что я ещё жду от этих таблеток — что они позволят ему побыстрее адаптироваться к детскому саду, в который мы пошли буквально вчера.

Пока новые словарные открытия радуют меня больше, чем его ))) Но главное — не останавливаться на достигнутом. Особенно сейчас, когда сынок оказался в коллективе, надуюсь он станет говорить всё чаще и чаще, становясь примером и моей маленькой гордостью )))

Одновременно даю сыну ещё один бад, похожий на рыбий жир:

Из новых слов сыночка за последнюю неделю: икеа (которая магазин IKEA), Аня (двоюродная сестрёнка), сядь, иди, пысь и пыся (писять), каки (соответственно, какать), де? (где?). А ещё после начала приёма «Пантокальцина» сыночек стал сам ходить на горшок. Понимаю, что в этом вероятно заслуги таблеток нет, сынок просто сам до этого дорос, но факт есть факт.

источник

Задержка речевого развития (ЗРР) представляет собой серьезное отклонение в своевременном формировании речевых функций. Заболевание сложное, требует длительной работы логопеда-дефектолога, а также в особо сложных случаях может потребоваться привлечение специального психолога. Для достижения лучшего эффекта назначаются дополнительное медикаментозные препараты.

Основными лекарственными средствами, которые используются при ЗРР являются ноотропные препараты. Но не менее важными являются и витамины. Они улучшают общий обмен веществ и кровообращение, повышают защитные силы организма. Получить все нужные витамины с пищей невозможно, поэтому при ЗРР лечение нередко сопровождается назначением витаминных комплексов.

Витамины – это группа химических веществ с разной структурой, которые практически не синтезируются в организме. При ЗРР витамины не оказывают какого-либо специфического действия на ЦНС, но их влияние в целом на организм достаточно велико. Они являются важной частью всех ферментных систем, играют значимую роль во всех процессах обмена веществ.

Витамин
Суточная потребность Значение
А (ретинол) 0,9 мг Важная часть синтеза родопсина (пигмент, требующийся для нормального зрения)
Д (кальциферол) 2,5 мкг Нужен для полного усвоения кальция в кишечнике, а также обмена фосфора в организме
Никотиновая кислота (РР) 150 мг Принимает участие в клеточном дыхании, регулирует моторную функцию кишечника, обеспечивает правильную секрецию
Е (токоферол) 12 мг Важный антиоксидант
С (аскорбиновая кислота) До 100 мг Участвует в образовании коллагена, повышает сопротивляемость организма к инфекционным агентам
Фолиевая кислота 400 мг Требуется для синтеза пуринов и метионина, улучшает процесс кроветворения

Существует и достаточное количество витаминов группы В, один из них входит в состав препарата Элькар, а также Магне B6. Все они требуются для нормальной деятельности нервной системы, процесса кровообращения, принимают участие в синтезировании гормонов. Недостаток любого витамина нарушает обмен веществ. Такой препарат, как Магне B6 нормализует деятельность нервной системы, а также способствует нормализации сердечной деятельности.

Витамины делятся на водо- и жирорастворимые. К первым принадлежит вся группа В и аскорбиновая кислота. Ко вторым – все остальные. Принимая витамины при ЗРР важно точно соблюдать дозировку, указанную врачом. Все жирорастворимые витамины могут легко накапливаться в тканях, вызывая передозировку и развитие нежелательных эффектов. При лекарственной коррекции ЗРР используются несколько основных витаминных средств.

Лецитин оказывает на организм человека многогранное действие – улучшает работу нервной системы, стабилизирует обмен веществ в клетках, способствует понижению уровня «плохого» холестерина в крови. Лецитин включает в себя множество компонентов, среди которых нужно выделить несколько наиболее значимых:

  • стеариновая кислота, усиливающая энергетические возможности человека;
  • холин – регулятор передачи импульсов между нейронами, стимулирует работу головного мозга;
  • Лецитин содержит пальмитиновую кислоту – она нормализует липидный обмен;
  • арахидоновая кислота – принимает участи в работе большинства органов и желез внутренней секреции.

Лецитин при ЗРР позволяет восполнить нехватку основных витаминов, поскольку содержит их в большом количестве. Кроме того, Лецитин содержит фосфатидилхолин. При взаимодействии с витамином В5, он превращается в ацетилхолин – крайне важный нейромедиатор, который влияет на интеллектуальную деятельность. Лецитин стимулирует процесс запоминания, позволяет сконцентрироваться на обучении.

Интересно! Лецитин в большом количестве содержится в грудном молоке. Поэтому малыши на естественном вскармливании реже страдают различными формами ЗРР.

Лецитин при ЗРР можно давать детям с 4-х месяцев. Начинать прием Лецитина можно с ¼ чайной ложки по 3-4 раза в день. Если малыш находится на искусственном вскармливании, Лецитин можно подмешивать в негорячую пищу. Если курс лечения Лецитином длительный, требуется дополнительный прием аскорбиновой кислоты.

Читайте также:  Витамины тайм фактор и беременность отзывы

Янтарная кислота является одним из важнейших элементов, который принимает непосредственное участие в образовании АТФ и клеточном дыхании. В нормальных условиях янтарная кислота в организме образуется в достаточном количестве, и дополнительного приема не требуется. Янтарная кислота при ЗРР назначается в том случае, если патология вызывается сосудистыми нарушениями и недостаточностью мозгового кровообращения. К основным свойствам янтарной кислоты, которые помогают стабилизировать состояние пациента с ЗРР относятся:

  • облегчение процесса клеточного дыхания;
  • снижение степени гипоксии в головном мозге;
  • янтарная кислота улучшает сопротивляемость организма к инфекциям;
  • она способствует снятию стресса, нормализации психоэмоционального фона;
  • стабилизирует работу центральной нервной системы.

Янтарная кислота при ЗРР назначается нечасто, поскольку по уверениям производителя препарат рекомендуется только после 14 лет. Врач может назначить янтарную кислоту по клиническим показаниям, если ожидаемая польза будет превосходить возможный вред. Янтарную кислоту предпочтительнее принимать в утренние часы, поскольку она оказывает выраженный стимулирующий эффект.

Активное вещество Элькара – левокарнитин (витамин BT). Это производное аминокислоты, являющейся эссенциальным кофактором липидного обмена. Элькар при задержке речевого развития позволяет стимулировать обменные процессы, нормализовать аппетит, улучшить процесс кровоснабжения головного мозга. Элькар при ЗРР может назначаться как для перорального, так и парентерального введения.

В большинстве случаев терапия Элькаром начинается с внутривенного введения средства. Инфузии Элькара продолжают до 7 дней, после чего переходят на пероральный прием. Детям до года Элькар назначается по 10 капель 3 раза в день. Лучше всего подмешивать Элькар в сладкие блюда или соки. В возрасте от 1 до 6 лет Элькар при ЗРР назначается по 14 капель 2 или 3 раза в день – в соответствии с выраженностью симптомов. После 6 лет нужно Элькар нужно принимать по ¼ чайной ложки 3 раза в день.

Таблетки содержат Магне B6 48 мг магния и 5 мг пиридоксина гидрохлорида. Магний необходим человеку для нормальной работы всех клеток и поддержания правильного обмена веществ. Магне B6 при ЗРР может назначаться при ЗРР, поскольку препарат способствует правильной и легкой передаче нервных импульсов в ЦНС. Пиридоксин (витамин B6), который содержится в Магне B6, принимает участие в метаболизме, важен для нормальной деятельности нервной системы.

Важно! Назначение Магне B6 осуществляется только после лабораторного исследования крови. Содержание магния в сыворотке ниже 0,5 ммоль/л говорит о дефиците этого микроэлемента, и служит показанием для назначения препарата.

Магне B6 принимается во время еды. Пиридоксин способствует всасыванию магния в кишечнике, а биодоступность средства достаточно высока. В детском возрасте при лечении ЗРР Магне B6 лучше использовать средство в виде раствора – ампулу предварительно растворяют в ½ стакана воды. Детям старше года Магне B6 назначается по 2-4 ампулы в сутки. Ребенку старше 6 лет более оптимальной лекарственной формой являются таблетки (4-6 в сутки). Продолжительность приема Магне B6 при ЗРР составляет 1 месяц.

Рыбий жир является ценным природным продуктом, который содержится в жирных сортах морской рыбы. Сбалансированный состав рыбьего жира позволяет применять при комплексном лечении многих заболеваний, включая ЗРР. Можно выделить 4 основных компонентов рыбьего жира.

  1. Омега-3. За счет этого вещества уменьшается риск тромбообразования, снижается содержание в крови уровня стрессового гормона кортизона, стабилизируется артериальное давление. На фоне приема рыбьего жира при ЗРР отмечается нормализация кровоснабжения головного мозга и стабилизация работы ЦНС.
  2. Витамин А. Стабилизирует обменные процессы, защищает организм от негативного воздействия свободных радикалов (одной из причин развития рака), также требуется для поддержания остроты зрения.
  3. Витамин Д. Необходим для формирования костной ткани, облегчает усвоение кальция и фосфора в кишечнике.
  4. Антиоксиданты. Они содержатся в рыбьем жире больших количествах, тормозят процессы старения, защищают клетки от действия свободнорадикальных элементов.

Принимать рыбий жир нужно во время приема пищи. Суточная норма рыбьего жира для ребенка составляет 500-1000 мг/сутки. Препарат может назначаться с первых месяцев жизни, по 3-5 капель. К году дозу нужно увеличить до 1 десертной ложки, к 2-м годам разовая доза составляет 2 чайные ложки. Рыбий жир при ЗРР требуется непрерывно принимать 4 недели, после чего требуется сделать перерыв.

источник

Нам уже 2,2 года. Ребёнок не разговаривает. Из словарного запаса: мама, папа, ди (иди), да (дай) и не. И то это не четко произнесенные слова, вся эта «речь» угадывается.

Слышит нормально. Понимает вроде бы всё — определить сложно, т.к. не всё из того, что говоришь, делает. Но это возраст такой.

Слышала, что существуют препараты, стимулирующие речь. Кто-нибудь сталкивался? Что скажете?

У нас ребенок до двух лет вообще не разговаривал, очень переживала по этому поводу. Слышал хорошо, а разговаривать не хотел. Потом нашла хорошего логопеда в клинике Ниармедик https://www.nrmed.ru стали ходить на занятия и потихоньку ребенок начал говорить. Сейчас такой говорливый, что не переслушаешь.

В такой ситуации лучше прислушаться к тому, что говорит врач. Бывают ситуации, когда без препаратов никак не обойтись.

Ой девочки,всё так индивидуально! Сейчас,слышала,всякие наблюдатели говорят время такое,что ребёнком,который в три годика не говорит ,не удивишь. Сейчас мама слишком заняты)) и очень много (воспитания) идёт от телевизора,компьютера​. Сейчас малыш в два года играет в игрушке на компе с большим удовольствием чем в кубики например. Но говорить та он всё равно научиться,рано или поздно!. П,С, сейчас и к горшку позже приучают)

ну вот не скажите. А с нами мамы много занимались? Я вот не помню в своём детстве развивающих игрушек. Всяких сотеров, шнуровок и т.д. И на развивающие кружки меня в 2 года никто не водил. Все кружки только ближе к школе начинались. Так что не думаю, что речь зависит от занятий. Влияет конечно, но не 100%. Опять таки: каие мультики смотрит ребёнок? Я своей постоянно ставлю развивающие мультики, а не только «Машу и медведя»

у нас та же проблема. сыну 2 г. 5 мес., говорит только 10 отдельных слов. стоит у нас диагноз ЗРР. в 2 года невролог отправлял нас к логопеду. логопед сказал ждать пока до 3 лет, так как нет отставания в психо-эмоциональном развитии. и назначала нам лекарство для стимуляции речевых центров. лекарства эффекта не дали, и невролог решила отказаться от всех лекарств пока. мы сейчас пошли в садик. может от детей научимся говорить. хотя из 18 чел. говорят только 5. невролог решила дать время организму самому развиваться, а не с помощью лекарств. логопед нас контролирует на отставание в развитии. хотя старший сын уже в год говорил предложения. а этот больше ленится, его же и так домашние понимают. а жестами он до сих пор не умеет говорить

а какое лекарство давали? А отзывы об этом препарате читали? Может эффект потом проявляется?

У моих знакомых сын разговаривал, но на своём языке. Это тоже оказывается отклонение, которое лечится мед.препаратами. Так они когда давали препарат — эффект наступал не сразу. Недели через две примерно. Но был явный скачек.

мы давали «энцефабол». но паниковать сказали не стоит, кто-то раньше говорит, кто-то позже. лишь отклонений и отставаний в развитии не было. тогда уже срочно нужно меры принимать. а речь — это условный признак развития ребенка. он может только в 3,5 года заговорить и учиться на отлично. а может быть как у нашего старшего сына — в пять стал заикаться. 2 года бились вместе с логопедом, психологом и неврологом. и вот в школу пошли уже без логопедических проблем. а говорить начал рано и чисто.

это вам врач энцефабол прописала? И как результаты? А заикаться вы из-за чего стали?

​Это конечно хорошо — потом разговориться, не волнуйтесь ит.д. А если не разговорится. Вы представляете как тяжело смотреть на попытки ребенка угнаться за сверстниками. Как не можешь обьснить ему почему он так говорит. Мой совет — не теряйте время — ищите хорошего невролога и логопеда. Консультируйтесь и не верьте отговоркам — ребенок все делает и понимает, но не говорит. Я считаю что максимально ждать вы можете до 3х лет — дальше только действовать и не тянуть до 5 лет

а Вы сталкивались с такой проблемой?

​Оля, Вы напрасно беспокоитесь. Самое главное — обратите внимание на слух. Я сталкивалась с такой проблемой. Затаскала старшую дочь по врачам а случайно попала на приём к врачу старой закалки и она мне сказала замечательную фразу: Не мучайте ребёнка и себя, ребёнок здоров просто ему на данный момент так интересней общаться. Вы просто больше ему читайте и старайтесь больше с ним играть в слова.

она совсем не любит читать((( Все книжки у нас, как швырятельный предмет. Сын вот рано начал читать (вернее я читала, показывала и т.д.), ей совсем не интересно. Вот попытаться залезть куда-нибудь — это интересно. Она на комод залазила по ручкам. вернее пыталась залезть. Я сняла вовремя.

Как сказал наш терапевт — если до трех лет не заговорил — нужно обратить внимание, если после 4-х не заговорил — это проблема.

не говорит — это молчит, или просто звуки издает — агу и т.д.

медикаментозно не лечится, это просто отъем бабла — только через развитие рук — пальчиками пусть больше работает, пластилин, краски для рук. ​

звуки издаёт. И даже несколько «слов» говорит. Но это всё как-то слишком убого и жалко выглядит по сравнению с другими детками её возраста(((

Моей дочери сейчас 6 лет, до 3,5 молчала, а потом как прорвало. Так что не переживайте, просто наберитесь терпения и играйте с ребенком вместе как можно чаще​, и обязательно давайте играть с какими нибудь мелкими предметами, попробуйте лепить пластилином, это развивает мелкую моторику что в свою очередь хорошо развивает речь!

оксана , вот пластилин она очень любит. Рисовать, кубики складывать, сортер — нет. Слишком уж непоседливая. А пластилин — это мы любим. А на развитие речи может влиять ребёнок правша или левша?

Только на днях обсуждала эту тему вместе с подругой. Моя дочь 1год 9 мес, тоже м ало что еще говорит. Но у нас еще сложность языков. Несколько языков в семье. Моя знакомая сказала, что не только она , но и еще несколько знакомых при задержке речи сдавали кровь на работу щитовидной железы, и если были нарушения пропивали йодомарин. Потом сдавали мочу, если в моче уже появлялся йод, то пить прекращали, лишний йод выводится вместе с мочей. Я подожду до следующего лета и если будут проблемы, то сдадим анализы. Обратитесь к детскому эндокринологу. Здоровья вам и вашим близким ​

спасибо большое и за ответ и за пожелания. Всё таки йодомарин -это самый безвредный препарат. Это витамин, а не лекарство. Анализ обязательно сдадим. Ещё раз спасибо

​У МЕНЯ ДВЕ ДОЧЕРИ УЖЕ ВЗРОСЛЫЕ,ПРОСТО В ТЕМУ СТАРШАЯ ЗАГОВОРИЛА В ТРИ,МЕНЬШАЯ В 1,5,РАЗНИЦА У НИХ В ВОЗРАСТЕ 1,9 ТАК ЧТО НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ЗАГОВОРИТ.

Оленька,добрый вечер! Не знаю ,наверное​ уже много написано,но я пишу то что пережила когда был сын маленький,а ему уже19,а сейчас внук.Сын заговорил после 3 лет и внучок начал потихоньку после 3 лет,ему 3,2 года.Мы никуда не обращались и тревоги не били, просто давай ребенку больше играть с мелкими игрушками,мелкими в том смысле чтобы у малыша работали пальчики.надо развивать речевую моторику которая заключается в наших руках и все будет хорошо,что потом будешь сама просить чтобы кроха помолчала

добрый сколько бы не было написано, всё равно ценно каждое мнение. Спасибо за Ваш рассказ.

Стимулировать различными конструкторами, пазлами, мозаиками, бусами — всем​, что нужно брать и собирать руками. Через развитие мелкой моторики придет речь.

​Не переживайте, скоро все войдет в норму. Дети бывают разные. Зато как прорвет- устанете на вопросы отвечать. Вы просто очень много с ребенком разговаривайте, все, что вокруг- объясняйте, показывайте, общайтесь с ребенком. Вот и все , и скоро все станет на свои места.

У меня старший внучек Кирюша (2,6г)стал разговаривать только месяц назад​,а сейчас почти все говорит,не чисто конечно,но повторяет все слова.А младший Данил (1год2 мес) уже почти все говорит старается за старшим повторять.каждый человек индивидуален в своем развитии.Брат мой после трех заговорил и все хорошо вырос хороший человек!Так что рано вы в паникуете,всему свое время!

спасибо за поддержу. Мы пока всё равно на диете, так что таблетки принимать не будем. Простоя всё ждала 2-х, думала заговорит. Сейчас уже тревожиться начинаю.

У меня три дочки. Старшей 14 ,младшей 3года 1 месяц..

Старшие заговорили только к 5 годам и младшая сейчас то же не говорит. Только слога и папа мама чётко. С развитием всё отлично,всё по возрасту. Всё понимаем, все действия и просьбы выполняет. Невролог поставил нам ЗРР. 8месяцев травила ребёнка всякой разной химией..и что? и ничего..Ни слова нового. Больше не пойду и не одной таблетки не дам.

Сейчас мы переехали и здесь у нас педиатр старой школы. Так вот она чётко и сразу сказала.- это просто генетический сбой. Если все три ребёнка поздно начинают говорить и всё развивается по одному плану , то это генетика. Просто сочетание моих генов с генами мужа выдаёт вот такую анамалию развития именно речи. И ничего с этим не поделаешь. надо ждать , а с 4 лет заниматься с логопедом. У старших сейчас всё отлично,хотя ставили то же в детстве и ЗРР и ЗПР и ещё чего похуже.

У моей подруги ребенок тоже практически не разговаривал, только отдельные звуки -она понимала что малыш хочет ,она с ним и читала и играла и к врачам ходила,Так было примерно д​о 2,5 или 3 лет , но без результата , а потом малого прорвало как говориться начался словесный понос , и малой лепетал как угорелый и очень хорошо разговаривал.Так что не переживайте выговориться ))

Читайте также:  Витамины талантики для детей отзывы

​Я могу лишь сказать, что мои двое детей стали говорить после 3 лет. В начале после года обычное, ма, па, ба, дай, слоги, потом это прекращалось и до трех лет только мама, дай. После 3, в садике, как то резко развязывался язык, речь просто несло))) небольшая корректировка понадобилась с логопедом, и все в порядке. Хотя ЗРР ставили, комиссию назначали. Я отказалась. Но это лишь мой пример. Вы должны прислушаться к своему сердцу и своему размум по этому поводу. Желаю мудрости и терпения!

у меня сыночек заговорил только в 4 года и это только после того как я его отдала в логопедический садик​.

moi rebenok toje ,,ne razgovarival,, do 3 let,,a posle ego ,,prorvalo,, i tepery ne uspevaü otvechaty na voprosi kotorie on zadaet,,nujno ostavity rebenka v pokoe ,vsemu svoe vremia.

сходите к логопеду что он вам скажет.у нас тоже была проблема вгода и 1мес.нам врач не стала ставить зпр и дала нам рекомендации уже не помню какие и через 6мес прийти заново,на повторном приёме всё у нас было нормально.​

ну ЗПР это немножко другое, наши с Олей детки очень развиты. задержка речи=это совсем другое Нам логопед сказала, что все еще впереди, многие слова, действия малыш выполняет)

если врач говорит что всё в порядке зачем припараты какие-то принимать,значит всё наладится. Инна ,

Инна , а ты не знала, что если ребенок не говорит в 1,6 года 15-30 слов, а в 2 года не начинает предложениями — ставят задержку псих-го развития? Мой наверно старше твоего и тоже мало чего говорит и наш педиатр рекомендовала сходить к неврологу и попить витамины для мозга, но муж против и до 3-х решили подождать.

я преподаватель и на практике приходят разные дети и что такое ЗПР на практике при обучении и восприятии. я в курсе ))) ЗПР и ЗРР ( задержка речевого развития различают ))) Тем более сейчас детки много инфы получают пассивной- мультики , например ))) Сейчас до 3 лет , правильно говорит твой муж можно подождать, потом сад , развивалки еще активнее. Мы делаем массаж сейчас (просто, все в порядке, расслабляющий уже 4 раза ))) он так задорно лепечет после него, песенки поет. ты знаешь мой говорит я иду , мы спит, но для меня это еще не предложения, я жду беглой речи.Насчет препаратов очень осторожно, многие препараты, которые развивают одно, задерживают ликвор или еще что-то

Инна , мне педиатр сказала, что это неврология, а потому — ЗПР! Я уж не иду никуда, жду — может сам как заболтает. Для меня такой диагноз — удар!

Ну видимо педиатр не очень умный попался, потому как я согласна с Инной. Я сама по образованию воспитатель-логопед и психолог, но не работала знаю лишь из теории, что речь (в том числе и отдельные звуки), у детей становится до 5 лет, если нет, что уже к логопеду. Ну конечно к 3 годам у ребёнка должен быть определённый словарный запас. Да и деток у меня трое. И старшая доча до 2 лет говорила только мама, ну и свои абракадабры. После двух начала говорить чуть больше слов, но всё равно больше абракадабры. И только после трёх у неё появилось очень много слов. Но звуки ещё не все в норме. Логопед в саду проверяет всех и на этом возрасте (нам сейчас 3г.6мес.) она сказала, что останавливаться не будет. Занятия логоритмикой проводит. И с каждой новой неделькой я вижу всё новые и новые сдвиги в речи, ну и конечно дома поправляем её.

Надежда умирает последней! У нас говорит мама,папа,баба , остальное абракадабра. Повторять ничего не хочет и даже нервничает, если просишь что то сказать. Дочь в 8 месяцев затараторила мама, папа и никто не развивал. Что там с нашими речевыми центрами.

У нас также с дочей было ни за что не повторяла, ну теперь слава богу всё хорошо. Так что и у вас всё будет отличненько!

врач препараты пока не разрешила принимать, но из-за нашей аллергии. Сказала, что сначала разберёмся с аллергией, определим из-за чего она, а потом будем решать по поводу речи.

У меня сын в Год и три уже первое предложение сказал. Слова конечно сильно коверкал, но говорил почти всё.

да вы что! И не думайте ни о каких препаратах! Витамины «для мозга», как объяснила мне психолог, это скорее всего прирацетам, ну или какие-нибудь аналоги! Почитайте показания, оно вам надо? Моему ребенку 2,1, весь словарный запас — 10 слов (буквально!), которые она начала произносить уже после двух лет. Но психолог и логопед в один голос заявили, что ребенок абсолютно здоров и все понимает. А еще психолог мне сказала возраст, когда уже МОЖНО бить тревогу, если ребенок так и не заговорит — это 3 года 2 месяца. Я не знаю, почему так четко определен этот возраст, но в психиатрии именно он считается критическим, свидетельствующим о том, что у ребенка, возможно, какие-то откланения, если он молчит! Не торопитесь — если ваш малыш вас понимает, адекватно на все реагирует, а главное, вы понимаете его, все образуется! Мы ходим на занятия в развивающий центр, дома очень много читаем, рисуем, развиваем мелкую моторику рук! И как результат — в неделю, как правило, дочка произносит или пытается произнести новое слово. Чего и вам желаю!

у всех всё по-разному, и ваш малыш заговорит. А вот на счёт препарата, да слышала такой — на следующий день говорят начинает болтать без умолку, но ооочень больной, так что не стоит мучать ребёнка препаратами всякими. Все мы заговорим рано или поздно. Мой муж с 10 месяцев болтает, в 1 год стихи читал, до сих пор рот не закрывается)))))))))))))))))))) Вот он ходит над каждым последующим малышом и говорит «ну хоть ты то меня не подведи, давай начинай рано говорить» . А я ему » всему своё время».

мы только обговорили эту тему , как мой малый чаще повторять, видать испугался идти к неврологу ))) Хотя я поеду все-таки на прием, мы каждые 3 месяца ездим, просто у меня кесарята, был только гипертонус до годика, который снимали массажами , да и просто к хорошему специалисту, вот ей о нашей речи я не рассказывала еще, мы были до 2 лет еще .

вот и мой сын в 10 месяцев сказал первое слово и стех пор рот не закрывается. Вот и переживаю, что доця молчит (((

Юлия , а когда вы первое слово сказали?

Моя начинала «лепетать» ещё в 9 месяцев. Я думала, начнёт рано разговаривать. А потом она просто замолчала и молчит до сих пор (((

в год она начала говорить слоги типа ма и па, на этом так и застопорилась, все время практически молчала. Вот осмысленно мамой меня называть стала где-то в год и 11. Сейчас слов десять говорит, но очень много лепечет на «своем» языке)

Юлия , спасибо! Буду ждать! Весной собираемся в садик и может общение с детьми подтолкнет этот процесс!

Юлия , вот и моя внезапно замолчала. Причем ни стрессов, ни болезней — ничего не было. Вчера какие-то да, ма, ба были, а на следующий день тишина((( Сейчас ей нравится, когда я предметы называю. Она тыкает пальчиком, а я говорю, что это такое. Но повторять не пытается.

сколько дочку не просила, что-нибудь за мной повторить — молчит, как в рот воды набрала, ничего ни разу не повторила! Упрямые детки)

Юлия , я думаю, это не упрямство. Просто оно им надо, повторять за мамой? А может это наоборот для деток игра такая: мама говорит, а я помолчу

а может и не надо оно им. Мама ведь все равно все без слов поймет!

Юлия , и это тоже. Я вот уже почти всегда понимаю, что она хочет. А иногда как начнётся это «Э!» и пальцем в небо. Мама не угадала — крик

​у меня тоже мало разговаривает, постоянно читаю. играю, ходим на развивалку ))) Из всех перечисленных еще названия овощей и фруктов некоторых называет, действия некоторые , в основном или начальные слоги и конечные ) я конечно понимаю. о чем он говорит, но если честно Сильно переживаю

источник

Девочки, подскажите, невролог прописала нам пить Пантогам и Глиатилин в 2,5 года, т.к ребёнок говорит совсем мало слов, ленится. Меня пугают побочные эффекты у этих лекарств, да и к тому же стоимость их совсем не дешёвая. Кто-нибудь пил их? Хотелось бы узнать, был ли результат, заговорили детки после них?

Первый раз такое слышу. Попробуйте к другому врачу обратиться для начала. А сколько он слов говорит? У меня внуку 2,3 года и тоже не блещет ораторским искусством (ма-ма, ба-ба, ава и зю-зя). Все остальное объясняет несвязными звуками и жестами. Но я еще не волнуюсь, так как его мама стала говорить предложениями ближе к 4 годам и ничего высшее образование получила.)))

Полностью с вами согласна. Не стоит пичкать ребёнка сильными препаратами, с кучей ужасающих побочных эффектов, только потому, что враче всех ставит под одну линейку. Если ребёнок старается говорить ( пусть и не все получается ), нужно дать шанс его нервной системе без дополнительной стимуляции мозговой активности. У меня доченька тоже ещё стихами не говорит, всему своё время.

Говорит только основные, мама, папа, деда, баба, дядя, тётя, на, всё. В основном предпочитает общаться на своём или просто показывать..

У нас практически такой же словарный запас как у вас. Только еще умеет к вашим словам присоединять слово дай, включи, отдай. Я пока не паникую, так как наша малышка старается и пытается и пусть пока получается у нее не все, но дать ребенку шанс развиваться самостоятельно, без медикаментов, просто необходимо.

Это абсолютно нормальная ситуация. Критическим сроком врачи называют возраст трёх лет и отсутствие видимого прогресса в течение нескольких месяцев. Поговорите с родными, знакомыми. Думаю, что огромное количество людей расскажут Вам о том, как их дети начали разговаривать в 3-4 года. И без всяких проблем со здоровьем. К отставанию в умственном плане это отношения не имеет. Моя дочь молчала почти до 2,5 лет. Я тоже переживала, но потом всё произошло очень быстро и резко — заболтала и за пару месяцев в речевом развитии догнала тех сверстников, которые с полутора лет разговаривали.

Многим детям назначают подобные препараты для улучшения кровообращения головного мозга и при этом речь ребенка существенно улучшается, но точно не в таком возрасте. Однозначно родителям нудно сходить на консультацию к другому специалисту и пока не принимать никаких лекарств, ведь ребенок действительно еще совсем маленький.

Нам назначали пантогам примерно в полтора года. Но из-за другой проблемы (если вы читали инструкцию, то видели список показаний — он не маленький). Я конечно тоже дико была против — как же так, какие еще лекарства. Но мама педиатр уговорила — сказала, что это очень хороший препарат. Так вот единственным побочным эффектом пантогама для нас стало то, что через пару недель после начала приема ребенок стал больше говорить. Хотя мы такую цель вообще не преследовали. О том, что это лекарство назначают именно для речи — я читала в отзывах. Ну прям волшебное лекарство — куда деваться. Но я не верила. Мне нужен был от него другой эффект. И когда ребенок стал каждый день выдавать новые слова, очень удивилась. Так что могу вам по поводу пантогама сказать, что он оказался не таким страшным, как казалось изначально. Мы пили только 1 пузырек в каких-то малых дозировках, уже не помню по сколько — по инструкции это был по-моему минимальный прием. Никакого негатива от него не было.

и у нас похожая ситуация. Нам назначила Пантогам невролог с целью улучшения кровообращения с мозгом (у нас родовая травма, шейные позвонки стоят «лесенкой»). Назначила пить 2 месяца, уже пропили почти месяц (один тюбик выпили, сегодня начали второй). Пока заметно резкое увеличение используемых слов (лепетать начали поздно в 11 месяцев, в год только ба-ба-ба и па-па-па получалось говорить). Стала говорить мама, папа, баба, га (собака), мя (кошка), ка (птичка), р-р-р (лев). Еще что-то лепечет, но я пока не разберу.

Всему свое время! Мой сын разговорился в 3 года, а вот племянник с 2 лет начал говорить фразами из мультиков, много рассуждает и вообще очень смышленый мальчик (даже некоторые примеры считает), но вот в физическом плане зато очень медленный, неповоротливый. А вот коллега по работе объездил кучу докторов в крае, его ребенку даже ставили какой то страшный диагноз, так как он говорил пару лов на уровне «ма, па, дай» и это в 4 года. Родители, отчаившись, перестали возить по врачам (и уж то они пропили не мало всяких препаратов), просто оставили ребенка в покое. Буквально через пару месяцев, ближе к 4,5 годам ребенок заговорил четко, даже к логопеду не пришлось водить! И никто из врачей так и не понял, почему же ребенок молчал! А вот, вспомнила, что с сыном (ему тогда было месяца 4) был случай у невролога, что та назначила массаж на ножки и все! После в карточке я прочитала еще несколько препаратов, которые она якобы сказала нам пить. Я, когда прочитала, немного опешила, ведь она и словом не обмолвилась, что что то надо пить, но решила такому малышу вообще ничего не давать в любом случае! Где то в 6 месяцев на очередном приеме я задала ей этот вопрос, на что она ответила, что она должна была это написать, но смысла пить нам не было, поэтому это была формальность для карточки! Отмечу, что это мы ходили к ней по знакомству. так как тогда была к неврологу сумасшедшая очередь в связи с увольнением еще одного специалиста и мы никак не могли попасть вовремя!Вот как бывает! Решать вам, ведь вы мать и в ответе за своего ребенка! Но на всякий случай при сомнениях всегда можно получить консультацию и от другого невролога. Кстати, это вы перед дет.садом невролога то посещали? Вроде в этом возрасте просто так к таким специалистам не ходят.

Читайте также:  Витамины с жирными кислотами отзывы

Мы пили пантогам но для развития моторики. В 8 мес невропатолог посчитала, что мы плохо стоим. Через 3. дня перестали, потому что я испугалась. Испугалась, потому что ребенок стал вести себя гиперактивно, именно гипер! И перестал спать днем (а это в 8 мес), и ночью просыпался через 2 часа каждые. Может быть это нормально, я не стала рисковать. Пошли мы в год, без всяких лекарств. Я где-то слышала, что это лекарство экспериментальное, т.е. еще не до конца исследованное.

Извиняюсь, что вмешиваюсь. Перед тем как давать Пантогам ребенку, перечитала кучу отзывов. И пришла к выводу, что до года, а лучше до полутора вообще ребенку его не надо давать. Потому как у малышей нарушается сон. Ведь неврологи кому-то и в месяц его выписывают и дети просто становятся капризными, перестают спать. А вот когда ребенок чуть постарше такого эффекта уже нет. Это я так говорю, проанализировав сотни отзывов ( я реально читала несколько дней — перелопатила наверное все, что есть в интернете). Поначалу тоже боялась за сон. Но лекарство вообще никак не повлияло — как спал ребенок, так и продолжал. Ни лучше, ни хуже. Еще боялась реакции после отмены, потому как тоже некоторые жалуются, что без лекарства ребенок уже становится неуправляемым. Ничего подобного не случилось. Видимо, у нас не было вообще серьезных проблем +маленькая дозировка+ возраст.

Да, ведь с лекарствами все индивидуально тоже.

Нашему сыну почти 2 года, он тоже мало говорит. Мама, папа, бух, на, дай, ляля, ну и как зверушки говорят. Ноя вижу, что он хочет сказать, но боится ошибиться что ли. Но все детки разные и пичкать всякими препаратами не стоит. Пойдет в сад, будет больше с детками общаться и все восполнится. Мой племянник в 3 года не намного лучше говорит, а начал со сверстниками контактировать больше и разговорился. Так что я лично не давала бы никаких препаратов, особенно если там много противопоказаний.

Моя племянница в три года начала говорить. Мальчики обычно позже разговаривать начинают, а тут девочка — педиатр тревоги не била и говорила, что ленивая девочка. В три года первые слова пошли, девочка выросла, красивая, умненькая. В школе средне учится. О приеме препаратов речи не шло.

Если ребенок после трех не разговаривает, то нужен логопед, но не препараты. Разве есть лекарства, чтоб ребенок не заикался, начал Р выговаривать или стал вдруг говорить, если до этого молчуном был? Не существует. Я бы не давала лекарства ребенку. Заговорит. Обязательно заговорит. Вы почаще с ними говорите, даже не переживайте, начнет так лепетать, что вы устанете отвечать на его вопросы. Это знакомая в педиатрии ситуация, когда до трех малыш молчит, потом как прорвет — без устали болтает.

В комплексной реабилитации детей и подростков с речевыми расстройствами, кроме логотерапевтических, педагогических и психологических коррекционных мероприятий, значительную роль играет медикаментозная терапия, используемая на всех этапах. Но она должна быть всегда обоснованной. Каждый конкретный случай рассматривается в отдельности и медикаменты применяются в очень трудных и тяжелых ситуациях.

Для восстановительного лечения используются несколько групп лекарственных препаратов. Это дегидратационные, нейрометаболические церебропротекторы, ассасывающие средства, ангиопротекторы, витаминные средства и их аналоги, противосудорожные препараты, средства, регулирующие эмоциональные и поведенческие реакции, гепатопротекторы. Необходимо понимать, что применение любых лекарственных препаратов должно быть с учетом индивидуального подхода к пациенту. При назначении психотропных средств следует учитывать не только их психофармакологическую терапевтическую активность, но и возможность побочных реакций. В связи с этим на всех этапах применения данной группы препаратов необходимы динамичность, учет всего комплекса лечебных воздействий и строго индивидуальный подход. Т.е. лечение должно проводиться под строгим контролем опытного врача, который будет следить за динамикой, и корректировать все назначения.

Отдельно стоит поговорить о витаминах. Очень часто их прописывают, утверждается, что витаминные комплексы способны помочь чуть не при любой болезни. Витамины нужны, но лучше вместо витаминных комплексов получать их из продуктов питания. Надо постараться сделать так, чтобы ребенок ежедневно получал только самую полезную еду. Необходимо продумать рацион и серьезно относиться к составлению детского меню. Обязательно на столе должны быть салат из овощей, борщ без свежей зелени, а белому батону лучше предпочесть ржаной или цельнозерновои хлеб. Только надо помнить, что рацион должен быть сбалансированным. Очень полезную телячью печень можно употреблять не более одного раза в неделю. Шпинат диетологи тоже не советуют готовить каждый день. И таких примеров множество. Не секрет, что полезные продукты станут залогом здоровья.

Необходимо понимать, что лекарственные препараты прописываются в тяжелых случаях, когда есть какие-то проблемы неврологического плана. Надеяться на то, что после курса таблеток ребенок вдруг сразу же начнет говорить, не стоит. С ним необходимо заниматься. Нужна консультация с множеством специалистов, которые составят план занятий и будут следить за развитием. Кроме того, нужно заниматься и дома.

Для ребенка очень важно слышать нормальную живую человеческую речь. Телевизор, аудиозаписи не подходят. Взрослые должны общаться со своим ребенком. Очень помогает в развитии речи и детский коллектив. Т.е. лекарства, если их прием целесообразен, играют второстепенную роль – вспомогательную.

источник

У меня сын в два года очень плохо говорил, почти ничего. К трем только предложения их пары слов, которые еще и не поймешь. Сейчас ему три с половиной — трещит без умолку, слова длинющие, сложные, предложения развернутые — как прорвало)

Так что не беспокойтесь пока!

ОНР — это не приговор!
Мы начиная с 2-х лет бегали по врачам — ничего, задержки психики нет, говорили мамочка не беспокойтесь к 3 годам заговорит. С 3-х лет сами стали заниматься с логопедом-дефектологом. В 3,5 году на ПМПК (психолого-медицинско педагогическая комиссия) получили диагноз ОНР 1 уровень, ЗРР (задержка речевого развития). Была попытка впаять нам ЗПР (задержка психического развития) — отбились, т.к. ребенок молчал, но в ответ на вопрос показывал все цвета, оттенки, формы и называл все буквы из алфавита правильно. Предложениями не говорил. Таблетки не давала и другим без медицинских исследований (обследование мозга, УЗИ и т.п.) делать не советую. Таблетка ребенка не научит говорить.

Наш логопед четко поставила диагноз — моторная алалия. С 4-х лет пошли в логопедический сад, параллельно продолжали индивидульно заниматься с логопедом-дефектологом. Дома старались заниматься каждую минуту.
Результаты: в 3 года 7 мес начали говорить слова из 3 слогов, в 4 года пошли предложения. В 5 лет осталось плохое произношение Л и Р, остальные буквы произносили четко, речь практически нормализовалась. Сейчас осталась «Р» — когда торопится, может проглотить «касиво» вместо «красиво». Сейчас в 5,5 лет — считаем до 100, сложение и вычитание в пределах 10, начали читать.
К чему все это — задержка речевого развития необязательно идет вместе с задержкой психики. И я бы при чистой ЗРР медикаментозным лечением не стала бы заниматься, а нашла бы логопеда с которым у ребенка сложился бы контакт и который бы мне (не квалифицированному логопеду, а простой маме) объяснил как надо заниматься.

ОНР — это не приговор!
Мы начиная с 2-х лет бегали по врачам — ничего, задержки психики нет, говорили мамочка не беспокойтесь к 3 годам заговорит. С 3-х лет сами стали заниматься с логопедом-дефектологом. В 3,5 году на ПМПК (психолого-медицинско педагогическая комиссия) получили диагноз ОНР 1 уровень, ЗРР (задержка речевого развития). Была попытка впаять нам ЗПР (задержка психического развития) — отбились, т.к. ребенок молчал, но в ответ на вопрос показывал все цвета, оттенки, формы и называл все буквы из алфавита правильно. Предложениями не говорил. Таблетки не давала и другим без медицинских исследований (обследование мозга, УЗИ и т.п.) делать не советую. Таблетка ребенка не научит говорить.

Наш логопед четко поставила диагноз — моторная алалия. С 4-х лет пошли в логопедический сад, параллельно продолжали индивидульно заниматься с логопедом-дефектологом. Дома старались заниматься каждую минуту.
Результаты: в 3 года 7 мес начали говорить слова из 3 слогов, в 4 года пошли предложения. В 5 лет осталось плохое произношение Л и Р, остальные буквы произносили четко, речь практически нормализовалась. Сейчас осталась «Р» — когда торопится, может проглотить «касиво» вместо «красиво». Сейчас в 5,5 лет — считаем до 100, сложение и вычитание в пределах 10, начали читать.
К чему все это — задержка речевого развития необязательно идет вместе с задержкой психики. И я бы при чистой ЗРР медикаментозным лечением не стала бы заниматься, а нашла бы логопеда с которым у ребенка сложился бы контакт и который бы мне (не квалифицированному логопеду, а простой маме) объяснил как надо заниматься.

Подскажите, почему ваш логопед с такой уверенностью поставила алалию? У него как с общей и мелкой моторикой дело обстояло?
То, что вы к 5 годам компенсировали столь тяжелую ф-му нарушения речи, как алалия — это очень и очень
Молодцы!
А заниматься, правда, надо постоянно при любой ф-ме ОНР.

Логопед проводила тесты сначала на умственную полноценность — определяла есть ли психические отклонения, смотрела нами сделанную томограмму головного мозга, заключения детского психиатра, невролога, других логопедов, а потом показывала как говорить определенные звуки и слова. Дочка явно показывала, что все понимает, но грубо говоря команда от мозга не приводит к правильной постановке языка, чтобы сказать слово. Это грубо, поскольку я не логопед. Лучше всего по поводу моторной алалии в этой цитате:

«Моторная алалия
Алалия, при которой у ребенка не развивается в основном устная речь, а понимание ее относительно не нарушено, носит название моторная алалия. После того как ребенок в некоторой степени овладел способностью различать звуки речи и улавливать их смысловые роли в языке, необходимо перешифровать эти звучания в артикуляуионные движения. Только тогда ребенок может заговорить сам. При моторной алалии речь с аккустического языка не «переводится» на двигательный (артикуляционный). Органы артикуляции (язык, губы, голосовые связки) могут двигаться, объем их движений не органичен, но они не получают команд о том, как двигаться, что именно делать. В результате звуки произносятся искаженно, часто всякий раз по-разному. Это безусловно отражается и на способности произносить слова. Кроме того, ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, ему трудно переключится от одного слова к другому. В тяжелых случаях речь ребенка долгое время остается на уровне отдельных звуков, слов.

Логопедическая работа при алалии
Алалия – тяжелое нарушение речи, когда ребенок не может овладеть языком — его звуками, словами, грамматикой. Поэтому логопедическая работа с ребенком-алаликом не сводится к тому, чтобы обучить его правильно произносить звуки речи. В нее входит и формирование словаря, и развитие грамматических навыков, и обучение построению текста, отвечающего всем нормам языка и оформленного интонационно, адекватно его содержанию и ситуации речевой деятельности.

Решающее значение в лечении и обучении детей с алалией имеет пластичность детского мозга – способность здоровых клеток мозга замещать те, которые по тем или иным причинам не включились в работу. Нервные клетки коры мозга, которые отвечают за высшие психические функции, не имеют врожденной специализации. Существует только врожденная предуготованность нервных клеток к какому-то виду деятельности. Но при необходимости можно заставить «здоровые» структуры, предназначенные для одного, выполнять еще и другое. Это возможно при условии, что сохранны проводящие нервные пути, связывающие между собой отдельные участки мозга. В период речевого развития их состояние является более важным, чем состояние самих речевых зон. Пластичность детского мозга принципиально отличает его от взрослого, неповрежденные участки которого с трудом включаются в компенсаторный процесс.

Именно пластичность нервных тканей в детском возрасте позволяет оказывать помощь детям с алалией. Коррекция речи у детей-алаликов состоит в том, чтобы вместо естественных базисных опор, которыми обычно пользуются дети в процессе речевого развития, найти запасные опоры, не разрушенные патологией, и сделать их на время ведущими. Пострадавшее звено речи нужно восполнить другим, необычным образом. Какое именно сохранное звено окажется ведущим, решают специалисты, работающие с ребенком. Решение это обычно достаточно жестко ограничено возрастными рамками. Понятно, что начинать работу с детьми-алаликами необходимо как можно раньше, т.е. как только отмечено отставание ребенка в речевом развитии.»

По поводу моторики: в 3 года карандашами, ручкой дочка владела в полном объеме, а, например, ножницами нет.

У нас в России проблема в том, что реальных логопедов-дефектологов мало (мы своего искали год с 2 до 3 лет), и многие не хотят заниматься с 3-хлетками. А на мой взгляд, чем раньше начать занятие, тем больший эффект будет.

источник